Валентин Катасонов 
5.05.2015

«Каждый рубль – это просто перекрашенный доллар, а ЦБ РФ, по сути, валютный обменник...»

В чьих интересах работает ведомство Набиуллиной, что связывало Ходорковского с Ротшильдом, кто стоит на вершине мировой финансовой пирамиды

«Сталинская экономика во много раз лучше и эффективнее любого «экономического чуда», инспирированного Америкой», — заявил известный московский экономист Валентин Катасонов, ставший на минувшей неделе новым гостем «Антикризисного клуба» «БИЗНЕС Online». На встрече Катасонова забросали вопросами о его прогнозах на ближайшее экономическое будущее, но ученый был по-профессорски сдержан в предсказаниях, заявив, однако, что очередных обвалов рубля нам не избежать, а капитализму осталось недолго жить...

Валентин Катасонов: «Денежная цивилизация в настоящее время находится в фазе заката»

РОССИЯ ЖИВЕТ ПОД ДАМОКЛОВЫМ МЕЧОМ САНКЦИЙ УЖЕ НЕСКОЛЬКО СТОЛЕТИЙ

На «Антикризисный клуб» «БИЗНЕС Online», очередное заседание которого состоялось на минувшей неделе в конференц-зале отеля «Кортъярд Марриотт», гости собирались как на деловое совещание. Среди тех, кто занял места в зале «Муса Джалиль», можно было увидеть немало известных в Казани бизнесменов, экономистов и интеллектуалов, знающих современную экономику не по учебникам. Тем не менее темы, которые им предлагалось осмыслить, оказались далеки от прозаического искусства «делать деньги», — докладчик, известный московский экономист Валентин Катасонов говорил о нынешнем кризисе с позиции тысячелетий, обильно приводя аналогии из истории и цитируя Священное Писание. Впрочем, для тех, кто читал его книги или знал докладчика прежде, неожиданностью это не стало: доктор экономических наук и профессор кафедры международных финансов МГИМО Катасонов известен именно как мыслитель и публицист, чьи высказывания всегда рельефны, ярки и образны. К тому же он председатель русского экономического общества им. Шарапова, которое занимает в общественной жизни нашей страны правый, патриотический фланг и является, по замыслу своего лидера, восприемником философских и экономических теорий славянофилов. Соответственно, и тема выступления звучала вполне в духе Данилевского и Хомякова: «Запад vs Россия: сценарии экономической войны».

С парадоксального экскурса в историю и начал свое выступление на «Антикризисном клубе» Катасонов. По его словам, ограничительным санкциям Запада против России, которые сегодня уже привыкли рассматривать как фактор современной экономической жизни, скоро исполнится не год, а лет 300 - 400.

«Экономические санкции у нас обсуждают так, словно это какая-то новость и диковинка, — выразил свое удивление Катасонов. Но мы живем под санкциями лет 300 - 400 как минимум. По крайней мере, в буквальном значении этого слова — последние 100 лет. Санкционный дамоклов меч занесли над нашей страной еще в декабре 1917 года, когда страны Европы объявили нам сухопутную и морскую блокаду (по Балтике). Тогда еще не существовало СССР, огромное пространство от Петербурга до Сибири еще называлось Российской империей, в которой решался и никак не мог решиться вопрос о власти, но отношение Запада к нам уже было однозначным».

По словам председателя русского экономического общества, 1941 - 1945 годы были единственным за минувшее столетие исключением, когда на короткое время санкции с России оказались сняты и нас вынужденно включили в союз наших геополитических противников, таких как Англия, Франция, США и пр.

Понятно, с чем это было связано: Запад с его моделями либерализма и капитализма оказался под угрозой уничтожения со стороны своего же западного политика, который абсолютно демократическим путем встал во главе Германии (через выборы в рейхстаг в марте 1933 года прим. ред.), и для спасения «западной идеи» срочно мобилизовал социалистическую Россию. «Европа допустила приход к власти «бульдога» — Гитлера-Шикльгрубера (фамилия немецкого фюрера по отцуприм. ред.), чтобы натравить его на СССР, — говорит Катасонов, — но «бульдог» неожиданно развернулся на 180 градусов и пошел на своих хозяев. Вот для того, чтобы одолеть этого вышедшего из повиновения «бульдога», Европа вместе с США и пошла на временную отмену санкций и временный же союз с советской Россией. Но как только Гитлер был уничтожен, в течение нескольких дней этот союз начал рассыпаться».

ПЯТАЯ КОЛОННА И «АГЕНТ» ЛОРДА РОТШИЛЬДА МИХАИЛ ХОДОРКОВСКИЙ

Запад и Россия находятся в состоянии перманентной войны, это конфликт двух разных цивилизационных моделей, считает Катасонов. Но война сегодня другая, чем была во времена позднего СССР. Тогдашняя холодная война против нашей страны велась в основном из-за границы, а сегодня 90% ударов наносятся изнутри. Кто их наносит? По словам Катасонова, это так называемая пятая колонна, которая часто упоминается в речах и выступлениях президента РФ Владимира Путина, но слабее от этого почему-то не становится. «В Москве пятую колонну я чувствую шкурой», говорит профессор МГИМО и вспоминает, как издательский центр «Библио-Глобус» не принял его недавнюю книгу «Экономика смуты или деньги на крови» (об Украине после «Евромайдана» прим. ред.). Вероятно, потому что патриотическая концепция книги плохо укладывалась в привычный формат издательства, предполагает экономист.

Сегодняшние патриотические взгляды формировались у Катасонова постепенно. В бурную эпоху реформ ему, наоборот, доводилось оказываться в самом центре либерального эксперимента, который проводили в России реформаторы и бизнесмены всех мастей вместе со своими друзьями, американскими консультантами. В 1992 - 1995 годах ему даже довелось работать в банке «МЕНАТЕП» у олигарха Михаила Ходорковского.

«Я встречался с Ходорковским нечасто, всего раза два или три, — вспоминает Катасонов. Он сам рисовал мне всевозможные схемы, причем я еле поспевал за ходом его мысли. Было видно, что в области бизнеса он продвинулся очень далеко, но российских реалий не знает. Вот тогда мне впервые и пришло в голову, что это не настоящий крупный бизнесмен, а трансграничный олигарх «на час», назначенный кем-то на это место. Впрочем, как и большинство других российских олигархов».

По информации московского экономиста, когда после ареста Ходорковского начали копать генеалогию «ЮКОСа», вышли в итоге на гибралтарский офшор, где главным бенефициаром оказался лорд Яков Ротшильд. В свое время Ходорковский сдружился с Ротшильдами и, вероятно, очень много возомнил о своих возможностях. Настолько, что захотел стать президентом России. Между тем, по оценке Катасонова, хотя в бизнесе его и можно было назвать гроссмейстером, в политике он оставался наивен. И когда ему решили поставить подножку, этот маневр удался, после чего последовал демонтаж «ЮКОСа» и перевод его активов в юрисдикцию «Роснефти». Хотя реальная борьба за наследство Ходорковского велась между двумя влиятельными международными кланами — Ротшильдов и Рокфеллеров, предполагает профессор.

ELG_7438.jpg

КАЖДЫЙ РОССИЙСКИЙ РУБЛЬ — ЭТО ПРОСТО ПЕРЕКРАШЕННЫЙ ДОЛЛАР

Центральный банк России тоже не является самостоятельным ведомством, но подчиняется он не президенту РФ или парламенту, а совершенно иным структурам, вроде бы не имеющим к нашей стране никакого отношения, полагает Катасонов. В связи с этим он вспоминает один эпизод, связанный с его собственной работой в ЦБ, где будущий председатель русского экономического общества какое-то время руководил среднесрочным планированием капиталовложений (всего в ЦБ он проработал 10 лет).

«Я зашел как-то к руководителю департамента и спросил его совета: как лучше при подготовке документа сослаться на федеральное законодательство? «Зачем вам ссылки на федеральные законы? Мы самодостаточны», — последовал ответ», рассказывает Катасонов.

Спрашивается, если для Центробанка в собственной стране закон не писан, то тогда кому или чему он подчиняется? Все просто, считает Катасонов: во многих государствах ЦБ имеют статус независимых учреждений, но в действительности это американская резидентура. Это филиал ФРС — федеральной резервной системы США.

«Каждый российский рубль — это просто перекрашенный доллар, а Центральный банк РФ, по сути, валютный обменник, именно такая роль отведена ему заокеанскими манипуляторами, — говорит Катасонов. Но мы не можем добиться реального экономического суверенитета, не меняя своей денежной системы. Помните, как по Ленину: чтобы добиться победы, надо захватить вокзалы, мосты, почту, телеграф и т.п. А нам для того, чтобы добиться независимости, необходимо вернуть ЦБ российскому государству».

Отвечая на вопрос, сможет ли Дмитрий Тулин — новый первый зампред ЦБ, изменить ситуацию, Катасонов заметил, что «субъективный фактор, конечно, очень важен, но даже при Тулине от плавающего курса рубля так и не отказались». Хотя известный экономист и советник президента РФ Сергей Глазьев как-то назвал Тулина в беседе с Катасоновым «более радикальным», чем он сам.

«Не было предпосылок для обвала рубля в конце прошлого года, — говорит профессор МГИМО. Наоборот, рубль и без того был занижен и недооценен. ППС (предел покупательной способности) на 2011 год составлял 20 рублей за доллар, а на начало прошлого года — 23 - 24 рубля. Когда кто-то выражал обеспокоенность по поводу будущего национальной валюты, ему говорили: что ты волнуешься, у нас ведь такие золотовалютные запасы... К сожалению, мы знаем, чем это закончилось. Нарушена 75 статья Конституции РФ, согласно которой главной задачей ЦБ является обеспечение стабильности национальной денежной единицы. Но Эльвира Набиуллина сидит в том же кресле, где сидела...»

Без введения ограничений на движение валютного капитала мы будем получать все новые и новые обвалы рубля, предупреждает Катасонов. Когда приблизительно через полгода наступит макроэкономическое равновесие, кто-нибудь скажет: надо снова обвалить рубль. И начнется новый виток кризиса.

«Когда-то на советских червонцах писали, что они обеспечены золотым запасом и ликвидными товарами. А чем обеспечены современные доллары? Только американскими авианосцами, бомбардировщиками и ракетами»

«СТАЛИНСКАЯ ЭКОНОМИКА — ВОТ НАСТОЯЩЕЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ЧУДО»

Обыкновенно на лекциях Катасонова присутствует немало медиков, и это, по словам профессора, легко объясняется: ведь экономика и медицина очень похожи. «Я иногда сам удивляюсь этому сходству, — признается председатель русского экономического общества. Судите сами: обыкновенная здоровая клетка берет 1/90 или даже 1/100 вещества, остальное передает по цепочке. Но есть больные клетки, которые берут себе 90 процентов вещества. В экономике все то же самое: ее здоровые звенья слаженно работают по цепочке, но есть и такие, которые занимаются накапливанием прибыли».

Капиталистическое общество, считает Катасонов, — это путь в никуда, оно обречено на гибель и болезни, ведь тон в нем задает так называемый «золотой миллиард» — клетки, которые занимаются «отложением жировой прибыли». Все остальные страны и народы в этом мире — это периферия, они предназначены лишь для того, чтобы обслуживать «золотой миллиард». Существуют и целые паразитические экономики, в частности американская. Все, что производит США, сводится к оружию, «зеленой бумаге» (долларам) и продукции Голливуда.

«Когда-то на советских червонцах писали, что они обеспечены золотым запасом и ликвидными товарами, — рассуждает Катасонов. А чем обеспечены современные доллары? Только американскими авианосцами, бомбардировщиками и ракетами».

Именно поэтому взбунтоваться против власти доллара — это опасно. Когда-то покойный ливийский лидер Муаммар Каддафи намеревался запустить проект золотого динара. Интересно, что этот проект готов был поддержать Доминик Стросс-Кан, в то время директор МВФ — человек Ротшильда. Но Ливию разбомбили, Каддафи растерзали мятежники, а Стросс-Кана неожиданно обвинили в изнасиловании горничной и привлекли к суду...

Говоря о так называемом центре управления финансовой системы мира, Катасонов замечает, что люди, взобравшиеся на вершину этой пирамиды, как правило, очень религиозные. «Их можно даже назвать ортодоксальными, в то время как 99 процентов населения Земли могут, по их мнению, быть материалистами и агностиками и не задумываться о высших смыслах, — рассказывает московский экономист. Для «избранных» на вершине пирамиды деньги — это средство, а цель — мировое господство, тогда как для большинства людей деньги — это и есть цель, они служат мамоне. Что касается строителей пирамиды, то они создавали ее для того, чтобы расчистить путь своему мессии. Это не классические ортодоксии, это уже какие-то их мутации...»

По словам Катасонова, современные западные экономисты — это каббалисты, наследники древней каббалы. Когда-то они захотели творчески осмыслить мир и научиться управлять им через цифру. Созданную ими цивилизацию можно назвать цифрократией, где главное — не качественная, а количественная сторона. Но нашу цивилизацию — цивилизацию «народов Книги» (Библия, Коран) — можно назвать «словократией» (ведь Христа нередко именует Логосом, да и вначале, как известно, было Слово). Именно за этой цивилизацией — будущее, когда «цифрократия» придет к своему естественному концу.

«Капитализм не проживет и 50 лет, — считает Катасонов. Денежная цивилизация в настоящее время находится в фазе заката». Но что может прийти ей на смену? Вряд ли это социализм, как мечтали когда-то классики марксизма-ленинизма. И все-таки какие-то элементы социалистического эксперимента могут пригодиться будущему обществу.

«Когда мне говорят о японском, немецком или южнокорейском экономическом чуде, я только пожимаю плечами, — признается Катасонов. Это никакое не чудо, а проделки дяди Сэма. Сталинская экономика — вот настоящее чудо. Более интересного опыта, чем опыт сталинской индустриализации, я не знаю». По словам экономиста, в короткие сроки было создано около 10 тыс. масштабных предприятий, что и позволило нам, в частности, выстоять в Великой Отечественной войне. Трудовые доходы (без накопления «жира» экономическими клеточками), планирование, многоукладность при решающей роли государственного сектора — вот некоторые составляющие сталинской модели, которая во многом является наследницей теоретических разработок русских мыслителей и экономистов дореволюционного времени.

«ЕСЛИ СЕЙЧАС НАБИУЛЛИНУ УБРАТЬ, ТО КОГО СТАВИТЬ?»

По традиции корреспонденты «БИЗНЕС Online» опросили гостей «Антикризисного клуба», насколько им понравилось очередное заседание.

Евгений Дедюхин — председатель совета директоров ЗАО «Апарт-отель»:

— В общем-то, я со всем согласен, что говорит Валентин Юрьевич, поддерживаю сказанное на 100 процентов. К сожалению, глубоко познакомиться с трудами этого эксперта мне пока не доводилось, думаю, почитать его книги стоит обязательно.

Хайдар Халиуллин — президент ассоциации предприятий малого и среднего бизнеса РТ:

— Существуют страны, у которых нет природных ресурсов, но которые живут лучше, чем мы. А у нас самая богатая по ресурсам страна в мире. Очевидно же, что мы что-то неправильно делаем. Но мы лентяи — ничего не предпринимаем и просто продаем то, что у нас есть, причем невыгодно продаем. И это неправильно. Поэтому природные ресурсы должны быть государственными, их нужно национализировать.

Мунир Гафиятуллин — генеральный директор ОАО «Скат»:

— С одной стороны, мне очень нравится то, что говорит Катасонов. Я как предприниматель чувствую, что с экономикой действительно нужно что-то делать. Но его тезис о том, что ЦБ РФ — это филиал федеральной резервной системы, заставляет предположить, что тогда не только там, но и в других министерствах и ведомствах «сидят шпионы» и все делают наоборот. Например, ФТС, которая определяет тарифную политику. Они хотят ввести социальную норму потребления электроэнергии. Это же будет энергетический геноцид.

С другой стороны, я понимаю президента — ему очень трудно приходится. Он все понимает и видит, но я у себя в коллективе не всегда порядок могу навести, а тут целая страна.

Я считаю, чтобы что-то изменить, не надо все рушить, надо использовать опыт прошлых лет. Тогда можно чего-то добиться. Поэтому, когда ко мне приходят какие-то мои специалисты и говорят: этот отдел плохо работает, давайте его уволим, я всегда спрашиваю: какие ваши предложения, как эффективно работать этому отделу? Если сейчас Набиуллину убрать, то кого ставить? Сегодня Набиуллина худо-бедно выполняет свою функцию, я думаю, она делает то, что говорит ей президент. Я не верю, что она представитель ФРС. Просто она работает по инструкциям, которые разрабатывались во времена перестройки, когда в правительстве у нас американцы сидели и их создавали.

Я не вижу ничего плохого в том, что мы продаем свои природные ресурсы. Если есть возможность продавать, то почему нет? Вопрос в том, как продавать. Американцы не товары продают сейчас, а деньги, бумажки зелененькие. И хорошо живут. А мы дешево продаем природные ресурсы. Надо дороже.

Ольга Лебедева — председатель профсоюзной организации:

— Я с Валентином Юрьевичем знакома заочно давно, очень много его лекций в интернете прослушала, поэтому у меня очень нежное отношение к нему, это мой любимый экономист. И тематику, которую он сегодня освещал, я уже прослушала на Познавательном ТВ. Но тем не менее мне было очень интересно.

София Сюркова — декан экономического факультета ТИСБИ:

— Все, о чем говорит профессор Катасонов сегодня, для меня открытие. Но очень хорошо на душу ложится. Очень многие вещи очевидны, я об этом догадывалась.

Я на «Антикризисном клубе» впервые, узнала о его проведении от проректора по связям с общественностью. Думаю, что этот проект нужно широко пропагандировать, особенно среди студентов, молодежи, потому что это очень ценные знания про реальную жизнь. У молодежи нет никакого понимания. Я бы не сказала, что уровень падает, просто молодежь сейчас другая, ее нужно воспитывать.

Мы все говорим о формировании гражданского общества в России. Такие люди, как Катасонов, показывают, что оно — это гражданское общество — есть. Спасибо вам, что находите таких людей!

Марат Бахтияров — выпускник Австралийского университета, предприниматель (Высокогорский район):

— Я постоянный участник «Антикризисного клуба». О Катасонове у меня самое положительное мнение — я читаю его статьи, поэтому сейчас особо много нового для себя не открыл. А для человека, не знакомого с его трудами, уверен, это очень полезная информация в плане истории, развития экономических систем.

Владислав Уголев — генеральный директор ООО «Соло-Центр Казань»:

— Я с книгами Катасонова знаком. На встречу пришел, потому что хотелось узнать нечто большее, чем просто можно прочитать в книге или статье. Впечатления пока полного нет, потому что есть недосказанности, которые автор предлагает самим додумывать. Каждый может по-своему догадываться, а в итоге автор может думать совсем иное. Вот если бы с ним сесть и в спокойном режиме поговорить, то, наверное, все было бы ясно. А так вопросов возникает все больше и больше.

На «Антикризисном клубе» я не впервые. Очень хороший, полезный проект. А газета ваша лучшая, потому что в Казани, в нашем регионе очень сложно с информацией разного рода в разных областях, по сравнению с другими регионами России мы в этом очень бедные. Ваша газета в этом плане уникальна, поэтому желаю вам развития.

Денис Кузьмин — предприниматель:

— Я в первый раз посещаю «Антикризисный клуб». Нового для себя ничего не открыл, потому что постоянно общаюсь на различных ресурсах на тему экономики и финансов. Но мне очень понравилась кулуарная часть беседы, это, мне кажется, очень важно. На ежедневной основе читаю вашу газету, стал подсаживаться на вас, бывает до двух-трех раз в день. Вы молодцы, и я очень горжусь тем, что такое СМИ есть в моем родном городе.

Марс Алиев — гендиректор ОАО «Татптицепром»:

— Это современный и открытый подход, но за словами должно стоять дело. Все идеи хорошие, но их необходимо осуществлять в жизнь, реализовывать. И необязательно делать это «сверху», такие идеи можно воплощать и на уровне местного самоуправления — начинать нужно с народа. Мы не должны им диктовать, что делать, мы должны им дать право выбора, народ — это семья: будет хорошая семья, будет хорошая деревня, потом район, а дальше и республика. Необходимо научиться делать, а после чего уже воплощать все вышесказанные вещи в жизнь.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (88) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    5.05.2015 08:28

    Что то в стране должно произойти негативное вот и готовят "почву" для понимания.

  • Анонимно
    5.05.2015 08:28

    Эх, надо было сходить! Как можно оперативно получать сообщения о мероприятиях?

    • Анонимно
      5.05.2015 08:40

      В БО было объявление и статья что скоро Катасонов будет выступать и можно было он Лайн зарегистрироваться даже по моему

  • Анонимно
    5.05.2015 08:44

    Трагическая проблема России это постоянное вспоминание о прошлом. Что бы не происходило, никто не думает о будущем. Вся мысль заточена на истории прошлого. Но что самое интересное, нас тянут в прошлое люди, которые с удовольствием и азартом поучаствовали в экспериментах 90-х. "Поуркаганили", как сказал один политический деятель. В тепле и масле пережили смутные времена, во многом на американские гранты. И сейчас с азартом также играют с прошлым, перебежав из либералов в патриоты. Прекрасно устроившись в МГИМО.

    • Андрей А
      5.05.2015 09:55

      Историк В. О. Ключевский сказал "Кто не помнит своего прошлого у того нет будущего..." Разобравшись в прошлом, найдя в нем позитивные, благие вещи, необходимо их использовать для строительства будущего.

  • Анонимно
    5.05.2015 08:44

    Хорошо, что Америка есть, иначе как бы объяснили наше казнокрадство, ограбление собственного народа.

    • Анонимно
      5.05.2015 10:50

      100 % согласен!!!

      • Анонимно
        6.05.2015 05:51

        Да, нр надо понимать , что это было всегда! И до революции и после, народ всегда обманывали!!! И всегда кто -то виноват, везде шпионы.

  • Анонимно
    5.05.2015 08:56

    Исторически и объективно США по с равнению с Россией богаче,цивилизованнее,
    влиятельнее и наверное хитрее...

    Сначала Россиянам показывали документальные фильмы о скором и неминуемом банкротстве США,крахе доллара и о том что США затопит,заморозит и тд. Но "сегодня" эти эксперты сидят на хороших должностях в ГОС.компаниях и никто их к ответу не призовёт за то что они несли чушь.

    Если говорили что доллар рухнет а ЦБ РФ управляется из Америки а рубль это перекрашенный $ то судьба рубля незавидная.

    вывод один: все про всё знают но никто ничего не хочет делать или не может.

  • Анонимно
    5.05.2015 09:03

    Такие люди и такие встречи -- как глоток чистого воздуха, как родниковой чистоты знания...СпасиБО!

  • Анонимно
    5.05.2015 09:04

    «СТАЛИНСКАЯ ЭКОНОМИКА — ВОТ НАСТОЯЩЕЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ЧУДО»Сталинист что-ли? Побольше бы таких, да побыстрее они все доведут до логического конца.

    • Анонимно
      5.05.2015 14:20

      Клан неприкасаемых коммерсантов которые ставили своих детишек на руководящие должности Лысенко, Столетов и.т.п. которые в итоге похерили научный потенциал нашей страны с травопольной системы до сих пор урожай собираем - это экономическое чудо по мнению автора?! Причем благодаря Сталину эти священные коровы до сих пор свои "чудо" идеи на гос уровне продвигают

  • Анонимно
    5.05.2015 09:07

    И это всё? Продолжения беседы не будет?

    • Анонимно
      5.05.2015 09:12

      Не всё сразу уважаемый комментатор.
      Воспринимайте выступления Катасонова как лекции,скоро будет продолжение...

  • Анонимно
    5.05.2015 09:20

    То есть экономика, основанная в том числе на рабском труде заключенных - это чудо?

    • Анонимно
      5.05.2015 10:22

      Рабским трудом в космос не полетиш, очернять хорошее и увеличивать плохое лучшая тактика информационной войны. А сталинизм нужно расматривать в реалиях того времени а не нынешнего.

      • Анонимно
        5.05.2015 11:17

        Ну в космос вроде как при Хрущеве полетели, где Королев при Сталине загорал - факт известный. Если бы не война - то и закончил бы там, как тот же Цандер. А рабский труд вроде как в 20 - 50-ые годы в развитых странах нигде не применялся (ну кроме Германии, естественно). Стоило ли загонять миллионы людей ради индустриализации в лагеря? С одной стороны построена масса предприятий (насколько они эффективны - второй вопрос, речь об эффективности тогда не шла). С другой стороны - загублена масса людей, просто так, ни за что.

        • Анонимно
          5.05.2015 15:29

          Вот так мы чтим историю свою, почитаем предков.. Оказывается они низа что умерли, и работали ни что. Плотины, строили каналы, заводы, обороноспособность нам сделали. А мы им за это- вы мол лохи ненужно было им все это делать. Ничто просто так не происходит в этом мире все для чего то. СТЫДНО ВАМ ДОЛЖНО БЫТЬ ВАШИ ДЕДУШКИ И БАБУШКИ ЖИЛИ ОКАЗЫВАЕТСЯ НИ ЗА ЧТО.

          • Анонимно
            5.05.2015 15:48

            Тем, кто строил и проектировал заводы - поклон и благодарность за их труд. А тем, кто сажал и в лагеря людей отправлял, тем кто это задумал что? А тем, кого в лагерях сгноили просто так?

            • Анонимно
              5.05.2015 16:59

              Кто-то случайно попал. А кто-то и за дело, иначе бы в войну не победили. Да и сейчас то же самое происходит. Война на пороге, а предатели родины свою страну грязью поливают. Причем совершенно безнаказанно.

              • Анонимно
                5.05.2015 17:06

                Судя по тому, сколько офицеров было посажено - то слава богу, что не проиграли войну. Армию обезглавили, немцы фальшивку ловко подкинули, а наши и рад стараться.Кстати, поэтому и генералов наших в "кровожадности" обвинять не стоит - воевали, как могли. Будь живи казненные в 1938 - все маршалы армиями бы командовали, максимум фронтами.

          • Мне стыдно, что мои бабушки и дедушки жизнь полагали на индустриализацию и победу в ВОВ. А потом наши капиталисты все это продали и развалили ради сладких кадастров и вывода активов. А теперь они вдруг патриотами стали и БОЛЬШИМИ БУКВАМИ пристыжают тех, кто по делу критикует.

      • Анонимно
        5.05.2015 12:16

        Это точно согласен!!!!!!!

  • Анонимно
    5.05.2015 09:31

    Всё ясно теперь. Капитализм -- это идеология сообщества раковых клеток. Сообщества, именуемого "золотым миллиардом". Хотя им больше подходит название "паразитический миллиард".В нашей стране развитие начнётся, когда мы избавимся, сбросим с себя эту чуждую нашему народу идеологию. Сбросим, как наваждение, как помрачение разума.Сейчас идёт "Час быка" -- самое тёмное время ночи перед рассветом.Рассвет наступит обязательно!

  • Анонимно
    5.05.2015 09:33

    Это глубокий экономист, часто его читаю в патриоитеской прессе. Правильно что пригласили - не только либералы должны петь свои песни.Витязь Казани

  • Анонимно
    5.05.2015 10:02

    вот мы и нашли источник наших бед) все вокруг виноваты)))

  • Анонимно
    5.05.2015 10:11

    Сталинское экономическое чудо основано на крови и преступлении перед собственным народом. Это ограбление и геноцид крестьянства. Кто то хочет повторить?

  • Анонимно
    5.05.2015 10:47

    Королев, Шаламов, Женов уж точно не рабы... Рабы это нынешние заложники кредитов взятых на всякую лабуду.

    • Анонимно
      5.05.2015 11:20

      Да не рабы, как и многие другие, но их загоняли в рабские условия, зачем - вопрос.

  • Анонимно
    5.05.2015 10:55

    так я уже давно говорю что цб рф уже даже не вооружённым глазом смахивает на троянскую программу, которая под видом полезной и нужной программы внедряется в компьютер , а затем начинает своё чёрное дело по уничтожению этого компьютера. аналогии с троянской программой один в один...

  • Анонимно
    5.05.2015 11:21

    «Сталинская экономика во много раз лучше и эффективнее любого «экономического чуда», инспирированного Америкой» - при Сталине уважаемый экономист с большой долей вероятности укреплял бы экономику не умствуя сидя в мягком кресле, а, так сказать, непосредственно, махая киркой где-нибудь на Беломорканале

    • Анонимно
      5.05.2015 11:35

      Вы оппонируете к чему? от вашего комментария суть мысли не меняется. Профессор ведь не утверждает что он бы не махал киркой. Впрочем если те кто махал киркой, ей бы не махали, велика вероятность что вас бы либо не было совсем, либо вы жили бы как человек второго сорта.

  • Анонимно
    5.05.2015 11:54

    Каких только чудиков не услышишь в родном отечестве!Факты упрямая вещь - сталиская экономика приказала долго жить,чему участники(зеки и крепост.крестьяне)очень рады,а буржуазно-демократические страны развиваются и тянут весь мир за собой.А соотечественики как и прежде,разочаровывают - уровнем политической и экономической грамотности и прежде всего,общественной деятельностью.

    • Анонимно
      5.05.2015 12:32

      Катасонов на фактах доказывает рост промышленности в сталинское правление, есть цифры, документы, архивы. Вы сами фактам то верите? Или вы утверждаете что роста промышленности не было? На самом деле это даже не рост был а скачок точнее даже рывок. Неужели вам не интересно как это было достигнуто? Рабским трудом этого не достигнуть известные американские капиталисты уже давно вам сказали и доказали что рабский труд неэфективен, непродуктивен

      • Анонимно
        5.05.2015 17:43

        Катасонов сам сказал, как это было достигнуто. Нейролингвистическое программирование. Держали перед носом морковку и держали кнут и как мантру повторяли о том, что строим коммунизм - светлое будущее для всех людей. Вот и обеспечивали рост экономики. Кнутом были лагеря - ГУЛАГ, а морковкой - доппайки, комнаты в коммуналках и почетные грамоты.

      • Анонимно
        6.05.2015 14:58

        Надо читать Маркса и Энгельса , у них все понятно.

  • Анонимно
    5.05.2015 12:02

    Вообще-то, хотелось прочитать про экономику, профессор все-таки

  • Анонимно
    5.05.2015 12:04

    В сталинской шараге сам мыслитель не хотел бы поработать, а то и киркой помахать на карьерчике, нет? Но грамотных мыслей сей муж, все равно, выдает много.

    • Анонимно
      5.05.2015 12:25

      В шараги только технарей брали, гуманитариям светила кирка, топор или лопата.

  • Анонимно
    5.05.2015 12:31

    Суть сталинской (системной) экономики -это грандиозный труд народа во всехсферах - от грузчика до ученого. Конечно-методы организации труда были довольножесткими зачастую. Но и идеологическии морально стимулированными. Сегодня нет ни того, ни другого. Кроме стимулатупого потребления.Физик.

    • Анонимно
      5.05.2015 20:16

      Мифами кормится вся Россия. Системная экономика, стимулирование. Вы , батенька, рассуждаете с позиций мещанина, который благополучно живёт на базе созданной минимум двумя поколениями ваших предков. Желанием ВЫЖИТЬ - на этом существовала сталинская экономика. Ленин и Сталин создали на базе Российской империи Коммунистическо-номенклатурное царство. Просто вместо потомственного дворянства появилось партийное дворянство. С той же прислугой, поварами, гувернантками. И с народом, опять загнанным в крепостное право.Эволюционное развитие России было жёстко прервано в 1917 году. Для наглядности приведу несколько примеров. Весь технологический прорыв начался после 1861 года-отмены крепостного права. Основная часть Петербурга построена в период с 1870 по 1914 года. Основные заводы дореволюционной России тоже в это время. Расцвет татарского предпринимательства пришёлся на начало ХХ века.

  • Анонимно
    5.05.2015 13:03

    Свистуны о бесконечных эшелонах, уходящих за горизонт на Колыму -успокойтесь. Максимум сидело 2,5 миллиона в 1952 году. Это после войны. Сюда входят шпионы, дезертиры, бандеровцы и прочие Солженицыны... Я верю своим дедушкам и бабушкам. У бабушки со стороны отца в деревне один 3 года получил за анекдот, дед по матери рассказывал, что его знакомого во время войны дали пятерку за слова, что немецкие танки лучше. Но т. К . Он был нефтяником, по факту работал на буровой за бесплатно. И это из двух больших деревень. Татарин Злой
    ПС. Брат бабушки был в плену, реально был ад. После освобождения получил 3 года, реально отработал 2 года на сплаве леса в Башкирии на вольном содержании и с зарплатой. И по поводу рабского труда тоже лучше заткнуться. Реально тяжелые годы были в 32-34 , а уже перед войной в 1937-41 годах , когда окрепли колхозы, жили очень зажиточно и богато. Это свидетельство бабушек и дедов с обеих сторон.

    • Анонимно
      5.05.2015 14:04

      Не знаю, моя мать еще в середине 60-х в деревне под Казанью работала за трудодни, в народе за палочки, сам видел сей документ: просто отмечают что отработал. А потом, колхоз (председатель) тебе отмерит от щедрот своих. Чистое рабство.Причем уехать нельзя, исклюючение только на стройку большую, по квоте, не каждому можно еще. Почему такая тяга в рабство у наших людей? Мозги промыты, или это просто тролли на работе?

      • Анонимно
        5.05.2015 19:49

        Уехать нельзя было просто потому, что раньше если ты приезжаешь в город, то тебе надо дать работу в этом городе. Новые заводы строились, и под эти рабочие места можно было заехать. Сейчас, конечно лучше: захотел - приехал, и если не нашел работы дворником или охранником, то иди воруй, ничего страшного.

        • Анонимно
          5.05.2015 22:33

          Что значит сейчас? Сейчас это тогда плюс 25-30 лет.
          Вы где работаете?

        • Анонимно
          5.05.2015 22:41

          Уехать нельзя было,из за того,что у колхозников паспортов, не было!
          А давали их только по уважительным причинам. Либо люди бежали,чтобы где нибудь на "стройке века",его получить...

    • Анонимно
      5.05.2015 14:35

      Ну и вали в колхоз чудилин, строй утопию и друзей-идиотов сталинистов с собой забери. Ибо оправдывать геноцид собственного народа может только идиот.

  • Анонимно
    5.05.2015 13:23

    Ух ты сколько людей хочет кровавого палача Сталина "отбелить" до эффективного менеджера!И.В. Сталин лично положил начало использованию фальсифицированных цифр о населении, чтобы скрыть ужасные последствия голода 1932-1933 гг., вызванного его собственной политикой. На XVII съезде ВКП(б) он объявил, что население Советского Союза к концу 1933 года достигло 168 млн.Как вспоминал М.В. Курман, который работал в то время в ЦУНХУ (Центральное управление народнохозяйственного учета Госплана СССР), именно Сталин приписал к результатам, сделанных статистиками вычислений, около 8 млн. человек. Позже в беседе с главой ЦУНХУ он сказал, что сам знает, какие цифры давать. Благодаря публикации архивных документов, сегодня мы знаем, что на начало 1934 года данная статистиками цифра численности населения была лишь 160465,2 тыс. человек, что указывало на снижение по сравнению с 1933 годом. Постсоветские оценки потерь населения в период насильственной коллективизации и голода 1932-1933 гг. приходят к цифре около 7 млн. человек.

    • Анонимно
      5.05.2015 13:33

      Да а вы может подсчитаете задачку? как в 90 годы без коллективизации и без голодомора, без Сталина и Берии снизить население великой страны на десятки миллионов. Они эту задачку не плохо решили.

      • Анонимно
        5.05.2015 14:11

        Кто они. Эту страну же Сталин угробил. До сих пор как живой - обсуждаем везде, чуть не гражданская война. И его последователи все еще рулят. И суют его в каждый утюг и пылесос. Скоро йогурты Сталин будут и колбасса Генерассимус.

  • Анонимно
    5.05.2015 13:25

    Что то ни одна африканская страна таких рывков от аграрного уклада до индустриализации не делала, хотя и диктаторов хватало и хватает и кирок и мотыг тоже. А в пропаганду и в извращение фактов всякими ВВС я уже на примере освещения Украинского кризиса насмотрелся. И Бандера у них герой и вообще их послушать так и победы 9 мая не было.

    • Анонимно
      5.05.2015 14:13

      А где рывок? Качество жизни как в африке, только хуже. Там едят только когда хочется есть, а тут пачками и миллионам морят и убивают от тупости по сути. Там едят фрукты с деревьев, тут химию и маргарин, там живут на свежем воздухе, тут за ипотеку в четырех бетонных стенах.

      • Анонимно
        5.05.2015 14:28

        Очередной опус доказывающий что зажрались. Так не ценить свою жизнь, не уважать свою страну, родину. На Зимбабве родину променять готовы даже не на Европу. Соседи уже эксперимент этот внедряют в жизнь.

  • Анонимно
    5.05.2015 13:35

    Сталинская экономика - мобилизационная, ее рост был обеспечен переводом трудовых ресурсов из сел в города. Причем этого добивались жесткими методами и последствия проявляются до сих пор. Проблема в том, что повторить ту мобилизацию невозможно: тех дешевых трудовых ресурсов уже нет. Вот и Китай за 15 лет провел такую же индустриализацию и близок к исчерпанию ресурсов. Поэтому непонятно какой смысл кивать на сталинскую экономику, если повторить ее в нынешних условиях невозможно. Сейчас в выигрыше те страны, которые являются конкурентоспособными на глобальном рынке. А Россия сама снижает свою конкурентоспособность.

    • Анонимно
      5.05.2015 14:18

      Сталин и экномика - это несочетаемые понятия.Это был просто грабеж и убийство в масшатаб страны. И даже шире. Полевропы и с 20-0-30 стран пострадало.

      • Анонимно
        5.05.2015 19:53

        Посмотрите "Гроздья гнева" Это, правда не про Европу, а про Америку. Кстати, в этой свободной Америке фильм был запрещен.

      • Анонимно
        6.05.2015 22:54

        Понятно, что здесь рассуждают люди с разным уровнем знаний. Есть люди, которые верят в либеральную пропаганду про "Сталин и экономика несовместимые понятия" или "США индустриальная страна, самая развитая в мире". Все это конечно либеральный бред, если действительно изучать предмет чуть глубже

  • Анонимно
    5.05.2015 14:09

    Если продолжить сравнение с медициной мировое сообщество сейчас дифференцируется, идет борьба за создание мировой «головы». Чтобы не стать ж-й, надо самим активно эволюционировать, а не ждать чьих-то команд.

  • Анонимно
    5.05.2015 14:23

    Жуков и Сталин сожгли в огне войны русский народ., Виктор Астафьев, писатель фронтавик.

  • Анонимно
    5.05.2015 14:30

    "...Россия видит своё спасение не в мистицизме, не в аскетизме, не в пиетизме, а в успехах цивилизации, просвещения, гуманности. Ей нужны не проповеди (довольно она слышала их!), не молитвы (довольно она твердила их!), а пробуждение в народе чувства человеческого достоинства, столько веков потерянного в грязи и навозе, права и законы, сообразные не с учением церкви, а со здравым смыслом и справедливостью, и строгое, по возможности, их выполнение. А вместо этого она представляет собою ужасное зрелище страны, где нет не только никаких гарантий для личности, чести и собственности, но нет даже и полицейского порядка, а есть только огромные корпорации разных служебных воров и грабителей."Из письма В.Г. Белинского Н. В. Гоголю 15 июля 1847 г.

  • Анонимно
    5.05.2015 14:44

    Тут маленькая недоговорка имеется, точнее, вопрос имеется. А на какие деньги Сталин купил технологии и оборудование для 10 тыс. масштабных предприятий у американцев и прочих капиталистов? Вот когда на этот вопрос будет дан правдивый ответ, тогда ...

  • Анонимно
    5.05.2015 14:54

    Вообще-то Катасонов говорил о творческом труде, что в корне отличается от рабского. Именно такой масштабный труд позволил создать в стране огромный промышленный, культурный и духовный потенциал, на котором до сих пор "выезжают" современные прихватизаторы.А то... Услышали/увидели "рабский" и давай полоскать на все лады! Вот эта ограниченность - точно рабство. И работа на дядю-капиталиста - тоже рабство. Создаёте своим трудом ценность, а присваивает её хозяин! Либо эксплуатируете людей, которые на вас работают, платите им, жмотясь, копейки и ещё тут чушь пишете.

  • Анонимно
    5.05.2015 15:17

    катасонов рассуждает с чочки зрения целого.Возмемь напрмер человеческий организм, каждая клетка(человек) берет у организма(тела) сколько ему потребно, и отдает остальное целому, чятобы оно выжило.Раз вселенная строит себя по принципу голограммы, то и экономика тоже должна бы так функционировать.Организм это гармония процессов от давания и взятия.

  • Анонимно
    5.05.2015 15:17

    Тем, кто пишет о геноциде.Англичане - полностью! - истребили тасманийцев, считая их недочеловеками. Полностью читате здесь: http://infoglaz.ru/?p=26507США истребили жителей Аляски, после покупки ее у России. Не говоря уже об индейцах, истребленных много ранее.В блестящей монографии Мануэля Саркисянца "Английские корни немецкого фашизма. От британской к австробаварской «расе господ» / Пер. с нем. М. Некрасова — СПб.: Академический проект, 2003 — 400 с." четко выведена преемственность идей немецкого национал-социализма и их заимствование, именно от британских идеологов и практиков "высшей расы"(яркие примеры - Бенджамин Дизраэли, Хьюстон Стюарт Чемберлен и т.д.).Так что хуже Гитлера только Черчилль, которого Сталин проучил еще в 1919 году.Рекомендую фильм "Незабываемый 1919". Узнаете много нового. Хорошо сделан фильм, на подлинных исторических фактах, интересно смотреть.

  • Анонимно
    5.05.2015 15:21

    Даже по комментам видно, насколько прав Катасонов, говоря о внутренних врагах. Кто вбрасывает перевернутые, передернутые лживые реплики здесь и в других статьях. Бог им судья.

  • Анонимно
    5.05.2015 15:44

    Не знаю как в экономике, но в развитие рака в теле человека протекает по другому механизму.Злонамеренная злобы(презрение-уничтожающая злоба) вызывает рак.Презрение возникает у интеллигентных, славных и укромных людей.Недоброжелательность (К капитализму)-это желание убивать. Но целое(вселенная) убивает недоброжелателя(СССР)? Желание хорошего это желание убивать.Раковые больные это люди ,заболевшие от отчаянных попыток доказать свое превосходство(социализм).Мобилизуя себя, мы можем постоянно доказывать свои по(лож) ительные качества.Нельзя доказать истину, но можно доказать правду. Освободи страна три основных стресса:чувство вины, страх и злобу!Будь просто человеком. Надо было нам дать станцевать маленький танец(НЭП), чтобы не станцевать большой(капитализм сейчас).Но зато уроки нагляднее.Нужно лететь как Орел,чуть взмахи в материальность, чуть в духовность(осознавание своего места в мире и смысла жизни).И полет был бы нормальный.

  • Анонимно
    5.05.2015 16:12

    Адекватных людей всё равно больше, к счастью. И они не пишут много комментариев, поскольку заняты делом.

  • Анонимно
    5.05.2015 18:43

    до сих пор проедаем то что при Сталине закладывалось.

    • Анонимно
      5.05.2015 19:20

      ...Это ли не Чудо?! )))

      • Анонимно
        5.05.2015 22:36

        Вы проедаете ресурсы и жизни своих детей и внуков. Долгов уже на пол триллиона долларов при доходе от ресурсов за 15 лет на 2 трлн.
        И при нищете повальной.

  • Посыл профессорский понятен.Должны кнутом спасать страну.Сценарий этот вероятен,Иосиф Сталин на слуху.Страну он нам отдемократит,Народ заставит власть любить.Колючей проволоки хватит,ГУЛАГи, чтобы возродить.Язык прикусят либералы, Начнут по струнке все ходить. Кто против, на лесоповалыНаправит дружно лес валить.Проценты ссудные отменит,Накажет родшильдов рублём.Все банки на Госбанк заменит,Один оставит гастроном.Введёт на займы мораторий,Долги откажется платить.Отправит доллар в крематорийИ станет золото копить.Историю оСТАЛИНистит,Других пропишет в Мавзолей.Мозги религией прочистит,Жить станет лучше, веселей.

  • Анонимно
    6.05.2015 21:47

    Все что бы мы не делали,все равно это измы. Если другой путь? Когда нибудь мы научимся жить в разуме. Жить по потребностям, а не желаниями. Видать нужна критическая масса людей понимающих это.Экономика это и подразумевает.

    • Анонимно
      8.05.2015 23:11

      Даже в просвещенных странах понимающих и разумных примерно половина народа. У нас не более 20%.
      Чтобы понимающие повлияли положительно нужно усилить их избирательную силу (голос).

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль