Общество 
13.05.2015

Производители пластиковых труб пожаловались Дмитрию Медведеву на «Алабугу»

У игроков российского рынка на фоне кризиса и успехов Тимура Шагивалеева, похоже, не выдержали нервы

Информация о планах по созданию в татарстанской ОЭЗ «Алабуга» завода (инвестиции — 1,6 млрд. рублей) по производству пластиковых труб компании Dizayn Group спровоцировала скандальную реакцию со стороны российских конкурентов. Они отправили гневные письма в высокие московские кабинеты. По их мнению, преференции туркам противоречат чистой идее импортозамещения. В ОЭЗ «Алабуга» отмели опасения авторов «пластикового бунта» — и позвали их к себе.

ПЛАСТИКОВЫЙ БУНТ»: ПИСЬМА МЕДВЕДЕВУ, МАНТУРОВУ, ШАГИВАЛЕЕВУ...

Сегодня авторы письма от российских компаний, производящих полимерные трубы, прокомментировали свои жалобы «БИЗНЕС Online». Речь идет о планах по строительству производства пластиковых труб и фитингов турецкой компании Dizayn Group. По мнению авторов послания (есть в распоряжении «БИЗНЕС Online»), в перспективе этот завод способен заполонить своей продукцией всю Россию, оставив конкурентов за бортом. Как оказалось, еще 8 мая эти письма были отправлены в адрес высокопоставленных чиновников в Москве — одно из них ушло лично председателю правительства РФ Дмитрию Медведеву. Остальные были адресованы министру экономического развития РФ Алексею Улюкаеву, председателю экспертного совета по контактным отношениям при министерстве экономического развития РФ Антону Данилову-Данильяну, министру промышленности и торговли РФ Денису Мантурову. В Татарстане получателем аналогичного послания стал гендиректор ОЭЗ «Алабуга» Тимур Шагивалеев.

Закоперщиком «пластикового бунта» стала промышленная компания «Пластик» (производитель продукции торговой марки «РВК») из Оренбурга. Подписантами также стали руководители четырех других компаний-производителей пластиковых труб и фитингов. Три из них родом из Москвы и Подмосковья — это «РосТурПласт», «Политэк» и «Санполимер». Компания «Контур», которая также присоединилась к числу авторов, базируется в Свердловской области. В своем обращении к Медведеву и Ко производители просят проанализировать целесообразность строительства завода турецкой компании Dizayn Group в ОЭЗ «Алабуга», что подразумевает под собой предоставление преференций в виде налоговых льгот. По мнению российских производителей труб и фитингов, это решение в корне противоречит политике импортозамещения и «плану первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в 2015 году».

«На протяжении долгого времени российские производители полимерных труб и фитингов работали, конкурируя в основном с иностранными производителями (Турция, Чехия, Китай, Италия). Несмотря на сложности с обеспечением сырьем, а также значительными преференциями, оказываемыми государствами, чьи предприятия ориентированы на экспорт продукции в Россию, наши компании развивали собственные производственные возможности», — заявляют авторы письма. Далее они жалуются на текущую экономическую ситуацию, губительно сказавшуюся на их бизнесе: «Оказавшись в условиях, когда финансовые институты практически прекратили финансирование, когда кредитные ставки достигали 30 процентов годовых, а обещанная поддержка реального сектора экономики так и не дошла до нас, мы тем не менее сохранили бизнес, обеспечив своих сотрудников рабочими местами и стабильным доходом».

Успешность развития российских предприятий, по мнению авторов письма Медведеву и Мантурову, ставит под сомнение принятое решение о строительстве турецкого завода в ОЭЗ «Алабуга». Заметим, что данное письмо в высшие инстанции — это прецедент, никогда еще «Алабуга», точнее ее инвестпроекты, не удостаивалась жалоб в столь высокие инстанции.

Тимур Шагивалеев
Тимур Шагивалеев отметил, что в целом налоговая политика в РФ по отношению к производителям полимеров могла бы быть более гибкой

«ДЛЯ ТАТАРСТАНА ЭТО ВОЗМОЖНОСТЬ ПОЛУЧИТЬ НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ»

В ОЭЗ «Алабуга» с этими претензиями не согласны. Однако гендиректор ОЭЗ «Алабуга» Шагивалеев в разговоре с «БИЗНЕС Online» отметил, что в целом налоговая политика в РФ по отношению к производителям полимеров могла бы быть более гибкой.

Напомним, ООО «Дизайн-Рус» (дочерняя компания турецкой Dizayn Group) реализует в «Алабуге» проект по производству пластиковых труб из полиэтиленового и полипропиленового сырья. Проект завода был рассмотрен наблюдательным советом «Алабуги» 27 марта. Заседание провел председатель совета — врио президента Татарстана Рустам Минниханов, также в заседании принимал участие министр экономики Турции Нихат Зейбекджи. Как сообщала тогда пресс-служба особой зоны, проект предусматривает организацию производства на площадях индустриального парка «Синергия». Все инфраструктурные и иные вопросы решены, проект готов к реализации. «Dizayn Group — известная в Турции компания, — отметил Зейбекджи. — Она тратит большие средства на научные разработки и обладает множеством патентов. Одних только докторов наук в компании работает 50 человек. Думаю, что и для Татарстана этот проект — возможность получить новые технологии».

Турки пока не заявляют объем выручки, есть только информация по объему производства — 23,3 тыс. тонн, а также объем инвестиций в строительство завода — 1,6 млрд. рублей. Вместе с тем, по оценкам гендиректора ОЭЗ «Алабуга» Шагивалеева, ООО «Дизайн-Рус» не планирует занять существенную долю российского рынка. Об этом он заявил в разговоре с корреспондентом «БИЗНЕС Online». Производить на первоначальном этапе планируется полипропиленовые трубы для горячего водоснабжения — эта продукция частично производится в России, частично импортируется из-за рубежа. Компания по количеству сотрудников относится скорее к малому бизнесу, хотя, судя по потенциальной выручке завода, это уже средний бизнес.

«Мы считаем, что все компании, занимающиеся переработкой полимеров в России, важны для нашей страны», — оценил Шагивалеев поступок «жалобщиков», попутно пригласив всех переработчиков размещать производства в Татарстане. Вместе с тем он не согласился с тем, что ОЭЗ «Алабуга» предоставляет резидентам какие-то особо крупные налоговые преференции. Главное, что препятствует производству полимеров в России, — это высокая ставка НДС, подчеркнул он. А льгот по этому налогу «Алабуга» тоже не предоставляет. И, по мнению Шагивалеева, правительству можно подумать как раз об этом, чтобы налогообложение производителей полимеров в целом попадало под льготные режимы.

«Мы предоставляем стандартный пакет таможенных и налоговых льгот по закону 116-ФЗ. Наши льготы в основном — это региональные (налог на имущество, на землю). Кроме налога на прибыль, который сами занете как платят в России предприятия сектора МСБ... Главное — это наличие готовой инфраструктуры: газ, подъездные пути, электроэнергия, — пояснил Шагивалеев. — Безусловно, мы разделяем опасения переработчиков полимеров, что в России не до конца сформирована политика в отношении этой отрасли. Мы полагаем, что льготы, которые предоставляет особая экономическая зона, лишь создают возможность за пределами Москвы и области создавать новые точки роста. Наличие земли и площадки в Московской области — это суперконкурентные возможности для игроков с учетом логистики в Москве и вокруг нее... Но льготы должны предоставляться всем переработчикам полимеров. В промышленной политике страны акцент надо делать не на экспорт нефти, а на ее глубокую переработку, на максимальное производство продукции на территории России. В Татарстане такое решение принято, есть стратегия по переработке 50 процентов объема полимеров, производимых в республике».

Проект завода был рассмотрен наблюдательным советом «Алабуги» 27 марта
Проект завода Dizayn Group был рассмотрен наблюдательным советом «Алабуги» еще 27 марта

Производство полимеров в России в целом недостаточно развито, добавил собеседник «БИЗНЕС Online». И зачастую эта продукция в нашей стране стоит дороже, чем за рубежом, и это серьезная проблема, которая нуждается в регулировании. Рынок необходимо насыщать продукцией российского производства, надо концентрировать импортозамещающее производство — собственно, к этому и стремится ОЭЗ «Алабуга». Кроме того, прежде чем тот или иной инвестор сможет воспользоваться преимуществами площадки, его предложения рассматриваются наблюдательным советом на нескольких уровнях, пояснил Шагивалеев. В экспертный совет входят представители минэкономразвития РФ, российского союза промышленников и предпринимателей, минпромторга РФ. И такая экспертная оценка проводилась и по предложению Dizayn Group.

«У существующих заводов, безусловно, уже сформированы конкурентные преимущества — их продукцию уже знают, они имеют налаженную систему сбыта», — добавил собеседник «БИЗНЕС Online».

СРЕДИ «ЖАЛОБЩИКОВ» — ЛИДЕРЫ РЫНКА

Что за компании «накатали телегу» Медведеву? Как оказалось, они входят в число лидеров рынка.

По данным консультационной группы Creon Energy, лидером рынка полипропиленовых трубопроводов в России с учетом импортируемых труб и фитингов признан российский завод «ПРО Аква». Он имеет долю 16,1%, что на 5,1% больше, чем у ближайшего конкурента — «Политэк ПТК». На третьем месте — «Полипластик» с долей 10,7%.

Среди компаний с долей рынка менее 8% — Kalde Klima, Firat Plastik, FD-Plast и другие. Лидерство удерживается заводом «ПРО Аква» не первый год несмотря на то, что сохраняется высокое давление на рынок со стороны иностранных поставщиков. По оценке экспертов группы Creon Energy, за 2014 год доля импорта составила около 43%. Также необходимо учитывать, что ряд марок полипропилена наши производители сырья пока не могут заместить.

Собственно говоря, раз лидеры рынка решили написать письмо, то определенные основания для этого есть. Вопрос: какие?

Не секрет, что основную конкуренцию местным производителям на рынке труб и фитингов составляют производители из КНР и Турции. И давление постоянно растет. Логика предприятий проста. Необходимо защищать свою маржу, особенно после потрясений на рынке сырья, когда тот же «Казаньоргсинтез» серьезно поднял цены на фоне вынужденного простоя «Ставролена». Плюс 2015 год далеко не самый простой для многих отраслей: высокие кредитные ставки, необходимость оптимизации, а тут еще усиление конкуренции.

Стоит также оговориться, что сильные позиции российские производители занимают в сегменте полиэтиленовых труб. И, собственно говоря, 77% отечественного производства приходится именно на полиэтиленовые трубы. На ПВХ-трубы приходится 11%, на полипропиленовые трубы — 12% производства (то есть 73,1 тыс. тонн). В целом же, по данным Росстата, производство полимерных труб и фитингов в 2014 году достигло 609 тыс. т, показав рост на 2,4% к 2013 году. На первый взгляд, объемы рынка несопоставимо выше, чем декларируют турки (23 тыс. тонн).

«У НИХ БУДУТ ЛЬГОТЫ И ДЕШЕВОЕ ФИНАНСИРОВАНИЕ...»

Корреспондент «БИЗНЕС Online» попытался выяснить, есть ли уже какая-либо реакция на письма производителей пластиковых труб. В пресс-службе ООО «Пластик» сообщили, что на данный момент пришли только подтверждения о получении писем. «Пока никакого ответа не было», — сообщили в организации.

Начальник финансово-экономического отдела ООО «Пластик» Сергей Балтин оценил возможный ущерб как достаточно серьезный: «Заявленные мощности в несколько раз превышают мощности нашего производства. Кроме того, не совсем понятно, что новый завод будет выпускать. Если они будут выпускать ту же продукцию, что выпускаем мы, то, в принципе, с учетом указанных мощностей они могут покрыть полную потребность рынка. На данный момент на рынке работают не менее пяти крупных отечественных производителей и огромное количество средних и мелких компаний, которые есть почти в каждом городе».

Балтин согласился, что все происходит небыстро. И процесс запуска завода, и наработка клиентской базы занимают определенное время. «Однако у них будут льготы и дешевое финансирование. Да, конечно, со временем все сойдет на нет. Но они получат в Татарстане рабочие места, у нас же они поубавятся», — заметил он.

Поддерживают позицию авторов письма и в ООО «Валф-Рус». «Подчеркну, что мы лишь за то, чтобы все игроки рынка, в данном случае полипропиленовых труб, находились в равных условиях, — заявил «БИЗНЕС Online» коммерческий директор компании Николай Шальнов. — А не за то, чтобы кто-то работал с какими-то преференциями, при этом не развивая перед этим несколько лет производство за свой счет и своими силами. Учитывая озвученные производственные мощности, хотя мы не видели самого проекта, новый завод может занять значительно больше половины всего рынка, что приведет к несправедливому (нерыночному и неконкурентному) перераспределению долей существующих игроков».

Максим Стеблов
Максим Стеблов: «Любой инвестор может прийти и организовать в России производство»

«ЗА СЧЕТ НАШИХ НАЛОГОВ ЗАРУБЕЖНЫМ КОМПАНИЯМ ПРЕДОСТАВЛЯЮТ ПРЕФЕРЕНЦИИ. ЭТО НЕНОРМАЛЬНО»

Напомним, что приход на промышленные площадки Татарстана иностранных проризводителей не первый раз вызывает бурную реакцию со стороны действующих российских производств. Так, острую реакцию со стороны зеленодольского производителя холодильной техники — «ПОЗиСа» — вызвали планы по созданию китайской компанией Haier производства холодильников мощностью 500 тыс. штук в год на КИП «Мастер» в Набережных Челнах. «Агентство инвестиционного развития РТ, видимо, занимает позицию: лишь бы получить первоначальные инвестиции, создавая льготы зарубежным компаниям. Фактически это мнимое привлечение инвестиций. КИП «Мастер» — это что? Арендную плату возмещают из бюджета, поэтому аренда там низкая. Мы же платим все налоги, и теперь за счет наших налогов зарубежным компаниям предоставляют преференции. Это ненормально», — заявлял генеральный директор «ПОЗиСа» Радик Хасанов в интервью «БИЗНЕС Online». В качестве выхода из ситуации он предложил оказать аналогичную помощь его заводу.

Позицию руководства производственных площадок разъяснил тогда гендиректор КИП «Мастер» Максим Стеблов. По его словам, конкуренции отечественным производителям все равно не избежать. «Любой инвестор может прийти и организовать в России производство. Ему нельзя воспрепятствовать. Значит Haier, придя в Россию, в любом случае станет конкурентом «ПОЗиСа». Так что, будет лучше, если Haier придет в Челябинск, а Татарстан лишится инвестиций и налоговой базы? Они же все зарплатные налоги, НДС — все будут платить здесь, в Челнах и республике. Выгодно это Татарстану? Конечно», — заявил Стеблов.

Как бы то ни было, но пока прецедентов отмены решения наблюдательного совета при минэкономики РФ по инвестпроекту не было в истории особых зон России в целом и «Алабуги» в частности. Не просматривается аргументов и сейчас. Все это действительно похоже на то, что в условиях кризиса сдают нервы у российских производителей. А что касается «Алабуги», то данный скандал, как говорится, пока работает на репутацию и создание бренда самой зоны.

Справка

Особая экономическая зона «Алабуга» создана в 2006 году. Она предоставляет инвесторам полностью подготовленную промышленную, инженерную, транспортную и таможенную инфраструктуры, а также ряд налоговых и таможенных льгот. Согласно федеральному законодательству, инвестор имеет право беспошлинного ввоза сырья, оборудования и комплектующих на территорию ОЭЗ «Алабуга».

Общий объем инвестиций в проекты на территории ОЭЗ «Алабуга» превышает $3 миллиарда. В развитие инфраструктуры федеральными и региональными властями вложено более 23 млрд. рублей. На площадке работают Ford-Sollers, Saint-Gobain, Air Liquide, Rockwool, Sisecam, Hayat Group, Kastamonu и другие компании – всего около 40 резидентов в сфере машиностроения, производства продуктов, стройматериалов, деревообработки, химии и т.д.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (63) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    13.05.2015 14:28

    Зачем мы создаем преференции иностранцам, но только не своим?

    • Анонимно
      13.05.2015 15:39

      пусть свои приходят и строят новые производства

    • Анонимно
      13.05.2015 20:57

      Брат, если ты будешь и дальше вступаться за "своих", то сначала скажи, чем отличаются "свои" от "иностранцев". Если ты этого не знаешь, то я объясняю это как можно проще. "Свои" говорят на русском языке, а "иностранцы" говорят на иностранном языке, больше никакой разницы между "своими" и "иностранными" эксплуататорами рабочего класса, крестьянства и трудовой интеллигенции не имеется.

    • Анонимно
      13.05.2015 23:00

      Откаты

  • Анонимно
    13.05.2015 14:37

    Если производители хотят преференций пускай обращаются через органы власти ( Исполком, Мэрия и т.д. и т.п.) в ФАС с просьбой о предоставлении государственной или муниципальной преференции. Кроме налоговых преференций вполне могут получить и имущественные преференции. Не чего щеки дуть работать надо.

  • Анонимно
    13.05.2015 14:41

    Вполне нормально когда фирма-производитель заходит на наш рынок, тем самым развивая конкурентные отношения и дает выбор потребителям. То что наши производители хотят монополизировать рынок это и дураку понятно. Не хотят в равных тягаться.

    • Анонимно
      13.05.2015 14:55

      Им как раз на равных и не предлагают...

    • Анонимно
      13.05.2015 15:03

      Они то как раз хотят на равных, а получается что инстранным -льготы и инфраструктуру, а своим ничего.

      • Анонимно
        13.05.2015 15:40

        соврим никто не запрещает тоже зайти в ОЭЗ

      • Анонимно
        14.05.2015 08:32

        А кто им (нашим) мешает самим зайти в Алабугу и получить теже льготы??? Или только жаловаться могут??

        • Random
          14.05.2015 14:47

          Вы, должно быть не знаете, что это не реально! Даже до рассмотрения во главе с РНМ не доходят, не то что, до рассмотрения ОАО "Особые экономические зоны" (Минэкономразвития РФ).Не зная, как это работает, думаете, что умнее всех?

  • Анонимно
    13.05.2015 14:41

    Давайте давайте жалуйтесь, "включайте" Сечина, все равно не поможет...

  • Анонимно
    13.05.2015 14:55

    я уже писал как то что вокруг всех этих особых экономических зон смартов и прочих иннополисов останется скоро выжженная пустыня где не живут и не работают люди. что это за установки такие , которые уничтожают собственных производителей , но дают неслыханные преференции пришлым наидичайшим капиталистам , чтобы они извлекали бы себе неслыханные сверхприбыли??? кто даёт эти установки??? и кто же конечный бенефициар всего этого шабаша по уничтожению собственных производителей????

    • Анонимно
      13.05.2015 15:23

      во-первых в России нет сверх-льгот и каких-то сверх-преференций в свободных зонах, как это есть, например, в Китае и Вьетнаме, благодаря которым во многом они развили успешно свою экономику. И жаль, кстати, что нет. А во-вторых, разве есть запрет местным производителям прийти и построить в той же "Алабуге" свой завод, как туркам? Им в этом отказали? Вот если бы они заявились с теми же условиями инвестиционного проекта, как и турки, а в итоге им бы отказали, а туркам - нет, тогда другой разговор.

      • Анонимно
        13.05.2015 16:00

        так где же взять эти инвестиции если речь идёт уже о скором банкротстве??? в виртуальном пространстве бесполезно жаловаться, надо переходить к реальным действиям в реальной жизни , ответ скоро будете держать сполна.

  • Анонимно
    13.05.2015 15:07

    Когда Оби, Максидом и Леруа Мерлен в Казани открывались у местных торговцев стройматериалами никто ничего не спросил. Они разорили Еврокаскад, Заман, Девон, Азбуку Дома и еще много мелких продавцов, которых уже никто не вспомнит. Почему мы сейчас должны защищать подмосковных производителей, лишая себя инвестиций и налогов?

    • Анонимно
      13.05.2015 16:11

      а Леруа Мерлен хорош,молодец,что выдавил неконкурентноспособных,пусть учатся работать,Мегастрой же держится,а нам хорошие товары ,по низким ценам.

      • Анонимно
        13.05.2015 17:10

        Не согласен. Леруа Мерлен имеет возможность брать дешевые кредиты, а российские ретэйлеры - нет. Поэтому условия далеко не равные. Попробуйте открыть подобный магазин во Франции? ; )

        • Анонимно
          13.05.2015 19:26

          Вы своим нытьём мешаете нам с колен вставать.

          • Анонимно
            14.05.2015 16:56

            Уверен что вы же ноете и вы же стоите на коленях. На колени перед Госдепом вы встали добровольно, но финансирование НКО Госдеп увеличил в десять раз.. Неужели до вас не дошло и все остается в Москве Пономаревым, Яшиным и Шендеровичам..Тогда я вас понимаю - на вашу обязанность ныть в российских СМИ добавляется обьективный повод ныть в силу что от НКО вам достаются крохи..

    • Анонимно
      13.05.2015 17:34

      Еврокаскад живет и здравствует. Зачем Вы его хороните?

  • Анонимно
    13.05.2015 15:14

    По моему работать надо, а не кляузы катать... Техстрой, ведущий в этом секторе молчит, а директор спокойно ездит на ламборджини, т.к знает что все ок...

  • Анонимно
    13.05.2015 15:18

    Окончательно страну сдают. Своим шиш с маслом, иностранцам ковровую дорожку стелят.

    • Анонимно
      13.05.2015 22:33

      Совсем сдают... И не говорите, как же наши лентяи жить то будут... Ведь ни один не заинтересовался открытием завода на эконом зоне, а ведь она открыта для всех... Возьмите тат пласт... Российская компания с питерскими корнями..

      Гы подвиг они совершили, в кризис выжили, или пардон, точки пятые прикрыли..?))))) сами то без своего бизнеса и сверх заработка, поди на папереть пошли бы? Так кого спасли то вы, живот свой или рабочих???)))

    • Анонимно
      14.05.2015 10:38

      и школы английские и квартиры за счет организации и зарплата в 100 раз превышает, чем у местных рабочих

  • Анонимно
    13.05.2015 15:37

    Не правильно ли сделать единые правила игры для ВСЕХ. И иностранцев, и своих и обычных производителей. А то издаем указы, законы, тарифы на подключение и обслуживание, налоги. Потом для единиц делаем льготы. Зачем это все?

  • Анонимно
    13.05.2015 16:22

    Надо больше пускать иностранцев...без конкуренции наши производители всучат дорогой но плохой товар...на продукты питания смотрите...где рыба, овощи?

  • Анонимно
    13.05.2015 16:37

    кастамону обезлесил и превратил в выжженную пустыню всю восточную европу и балканы , тоже самое ожидает и нас . кто привёл эту саранчу в республику ??? спрос скоро будет и очень строгий.

  • Анонимно
    13.05.2015 16:38

    Я против химических предприятий в Татарстане!

  • Анонимно
    13.05.2015 16:41

    Я занимаюсь инженерной сантехникой. Так вот наши российские производители не дотягивают качеством до Турецких. Давайте разберем всю подноготную подробней. 1. Российские они только условно, все производится из импортных материалов. Поэтому как только курсы валют пошли в верх,наши производители первыми повысили цены. 2. Когда запрашиваешь оптовый прайс лист российской компании их цены сопоставимы с турцией а есть и выше. Но повторюсь качество хромает. Поэтому продукт становится не конкуретноспособный. 3. У наших производителей не развита логистика, т.е. очень большие транспортные затраты на дотавку труб. Турцию же как правило везут прямо до точки. Вывод: на сегодняшний день турция это цена, качество. Далее идет Чешский полипропилен. А все их жалобы это из серии "автоваз" запретить, поднять пошлины и т.д. Учитесь работать господа и конкурировать.

    • Анонимно
      13.05.2015 17:04

      Наши отцы и деды страну отстояли при войне, а теперь в мирное время страна вся сдается иностранцам за какие то копейки, которые идут в карман чиновников. Стыд и позор .

      • Анонимно
        14.05.2015 16:30

        Тоже за копейки здесь трудишься? Вроде Госдеп на днях обьявил что вам (всяким НКО) накинули не хило..Предполагаю что твои деды больше с бандеровцами в лесах шастали..

  • Анонимно
    13.05.2015 17:01

    О. дошло до людей что такое ОЭЗ. Необходимо условия участия в экономических зонах делать такими чтобы доход не уходил из страны и паровозом поднимал нашу экономику. что значит "Думаю, что и для Татарстана этот проект — возможность получить новые технологии"? - они нам что технологии передадут? когда на каких условиях?

  • Анонимно
    13.05.2015 17:19

    А что Казаньоргсинтез молчит, они же вроде тоже трубы производят причём, насколько помню, входят в группу компаний ТАИФ. Поправьте если я ошибаюсь. Или они не чувствуют конкуренции))

  • Анонимно
    13.05.2015 17:22

    Больно видеть, как Татарстан становится частью третьего мира. В одно время пытались развивать IT, но не получилось.

  • Анонимно
    13.05.2015 19:28

    Судя по комментариям люди в Татарстане не понимают своего счастья. Съездите для интереса в находящиеся по соседству регионы...

    • Анонимно
      13.05.2015 19:58

      В чем наше счастье? В том что наши леса вырубают? Или строят массу хим.предприятий? Или что нефть добывают? Счастье от этого зависит?

    • Анонимно
      13.05.2015 20:00

      Велико счастье если нас травят химией и еще обещают травить китайской химией. Ели у нас вырубают сплошь леса для турецкого производителя древесных плит, если наша зарплата самая низкая в уральском и поволжском регионе. Чему нам радоваться то?

      • Анонимно
        13.05.2015 20:15

        Хуже чем в Татарстане жизни нигде нет и с каждым днем она ухудшается. Надо думать что делать.

        • Анонимно
          14.05.2015 08:34

          О чем вы говорите? Вы похоже дальше республики никуда не выезжали. Съездите и посмотрите как живется не только в соседних республиках, а по всей Россиию. Я во многих городах бываю. Какие там дома, дороги, уровень жизни. о нас отстали минимум лет на пять. а то и десять. Многие гости с завистью уезжают домой. Я не беру в пример Москву, МО и Питер - это вообще другая планета.

          • Random
            14.05.2015 14:54

            потому, что гости по гуляют по Баумана, аква-парк, и т.д. и возвращается к себе "на район"...А то, что в Татарстане уровень з/п одна из самых низких в регионе, а цены выше чем в других регионах (даже соседних), не делает ему чести!Вот сейчас Казанку зароем, приезжие гости вообще будут в восторге, будут говорить: "Татарская Венеция"...

            • Анонимно
              14.05.2015 16:33

              Не свисти. Буквально месяц назад публиковались зарплаты по регионам. В ПФО зарплаты в Татарстане на втором месте после Пермского края..Все остальные включая Самарскую и Нижегородскую области отстают от Татарстана..

          • Анонимно
            14.05.2015 15:30

            Ложь. Осенью был в Краснодарском крае и Ростовской области нечем не хуже нас живут, ну а дороги какие у них Татарстану учиться и учиться. Кстати трасса Алушта -Севастополь круче любой нашей даже в бывшей Украине.

    • Анонимно
      13.05.2015 20:08

      Ну а если нас с Угандой сравнить,то мы вааще арабские эмиры,в счастье и в роскоши купаемся.

  • Анонимно
    13.05.2015 19:33

    Может обратиться в правительство РФ по поводу эксперимента по замене всех трубопроводов питьевого водоснабжения и горячей воды в Татарстане за пятилетку. Тогда эти мощности пригодятся.Слабо?

    • Анонимно
      13.05.2015 20:11

      За чей счёт?)) правильно! Либо бюджет пилить ,либо народ трети. Оно надо?

    • Анонимно
      13.05.2015 20:17

      Надо Москве подробнее разобраться, что в Татарстане происходит?

  • Анонимно
    13.05.2015 21:24

    ОЭЗ «Алабуга» обеспечивает благоприятные налоговые условия для своих резидентов. Компании на 10 лет освобождаются от земельного, имущественного и транспортного налогов. Налоговые каникулы начинаются с момента появления налоговой базы.НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬДля резидентов действуют льготные налоговые ставки на прибыль. С учетом федерального налога они составляют:2% — первые 5 лет 7% — следующие 5 лет 15,5% — до 2055 г.Налогоплательщики могут также пользоваться ускоренной схемой амортизации с коэффициентом 2НА ТЕРРИТОРИИ ОЭЗ «АЛАБУГА» ДЕЙСТВУЕТ РЕЖИМ СВОБОДНОЙ ТАМОЖЕННОЙ ЗОНЫ, ЧТО ПОЗВОЛЯЕТ ВВОЗИТЬ ТОВАРЫ ИЗ-ЗА РУБЕЖА БЕЗ УПЛАТЫ ИМПОРТНОЙ ПОШЛИНЫ И НДС.Стоимость аренды участка земли в 1 Га составляет в среднем 900 долларов США, покупки 3000 — долларов США.Одной из преференций, предоставляемой резидентам ОЭЗ «Алабуга», является бесплатное подключения к линиям электропередач. Для компании, потребляющей до 20 МВт электроэнергии, стоимость подключения собственного производства к линиям электропередач в Москве составит 20 млн. долларов США. Администрация ОЭЗ «Алабуга» уже оплатила стоимость подключения 350 МВт электроэнергии для собственных компаний резидентов.

    • Анонимно
      13.05.2015 21:54

      Иностранцам подключение бесплатно, а мы тут за подключение миллионы платим.

  • Анонимно
    14.05.2015 07:22

    Уважаемые Татарстанцы!!!Развивать Российский Бизнес архиважно.Но нужны и инвестиции и ПРИМЕРино. компаний для Российских бизнесменов как работать не повышаяцены каждый квартал с понижением качества а наоборот понижать цены с повышением качества.Кризис показал что Российским бизнесменамнужен не Бизнес в стратегическом смысле развивать а нужны сиюминутные СВЕРХПРИБЫЛИ.Леруа,Наш дом и др. ино.сетевые ритейлоры повысили цены во всех сегментах только после того как только безоБРАЗНО и безНАКАЗАННО начали подымать цены на 200-300% наши РОДНЫЕ Российские Ретейлоры!!!!!!!!! И Медведев и Прокуратура рассказывали по ТВ РФ сказки про проверки и наказания которых практически не было.Смешные сказки Медведева доводят всех Россиян до САРКАЗМА про одновременные поднятие цен на 30% в течении месяца только после этого должно вмешаться ГОСУДАРСТВО.Как будто наши Бизнесмены дураки которыеподняли цены до 200-300% в течении 2-3 месяцев а затем объявили мараторий.И КАК с ГУСЯ ВОДА.Пусть строят ИНО.компании это будет стимул улучшения в конкуренции при предоставлении качественного товара и услуг для нас Россиян.Ещё бы пустили бы ИНО.банки на Российский рынок тогда и ипотека упала бы до 2-3% в год как в США и Европе.Но наши монополисты банкиры ЛИБЕРАЛЫ только на словах болтают о преимуществе свободного рынка а сами хотят работать как при СОЦИАЛИЗМЕ то есть МОНОПОЛЬНО.При процентах ИПОТЕКИ до 20% в год.Чем больше будет ЗАПАДНОЙ ЭКОНОМИКИ в России тем лучше будет жизнь у Россиян.Надо экономическими методами заставить работать всех этих РОССИЙСКИХ Банкиров и ПСЕВДО БИЗНЕСМЕНОВ а так же тому подобных которые выросли из СОВЕТСКОЙ НОМЕНКЛАТУРЫэА если не могут то пусть сдают дела другим Россиянам которые СМОГУТ и уходят с почётом на ПЕНСИЮ.ВОН ДИРЕКТОРУ из КАМАЗА я предлагал несколько раз уйти на пенсию если не тянешь однако и ЗУБАМИ и РУКАМИ держится никак не хочет уйти.Такие люди все одинаковые.Это бездельники которым просто повезло быть ребёнком КРУПНОГО СОВЕТСКОГО НОМЕНКЛАТУРНОГО РАБОТНИКА.Вот они и паразитируют тормозя Российскую экономику.Такое положение может исправить только КОНКУРЕНЦИЯ и инвестиции ИНО.компаний которым необходимы условия.А как же Вы Российские БИЗНЕСМЕНЫ думаете.Как захватывать Электростанции и заводы пользуясь монопольным правом бывшего ОТЦА НОМЕНКЛАТУРЩИКА-КОММУНИСТА минуя интересы простых людей так это можно а как работать на условиях конкуренции так сразу ЖАЛОБЫ.Как сказал Ленин "Учитесь учитесь и учитесь" я бы добавил РАБОТАТЬ.С УважениемП.Ч.

  • Анонимно
    14.05.2015 10:50

    давно пора понизить НДС в России.

  • Анонимно
    14.05.2015 11:17

    Уважаемые жители Татарстана.Поделюсь еще одним компетентным мнением о рынке сантехнического полипропилена.1. Цены турецкого производителя при поставках из Турции дешевле, чем произведенная в России продукция, кроме полипропиленовых труб, у которых большие затраты на логистику (маленькая цена, высокий объем). 2. Я был на нескольких заводах переработки полипропилена в Турции, они используют высококачественное сырье производства нефтехимических заводов Европы, США и Израиля, редко Корея. Своего производства полипропилена, насколько я знаю, в Турции не имеется. Заводские помещения практически не отапливаются, минимум рабочих, максимальная экономия. Очень профессионально поставленные продажи. Звонят, говорят по-русски, продают свою продукцию в 20 странах мира, включая Европу, США (!), Мексику, имеют все необходимые сертификаты качества для каждой страны. Причем некоторые сертификаты подтверждаются внезапными (!) выездами экспертов и выборочной проверке произведенной продукции на складе.3. Наши российские заводы. Находятся на грани выживания. Продажные команды пока слабые, в Европу не продаем. Наценка минимальная. Очень зависят от российских производителей полипропилена, которые неповоротливы и абсолютно не заинтересованы в продажах. Например, полипропилен, производимый сейчас Нижнекамскнефтехимом для производства сантехнических труб использоваться не может. А Нижнекамскнефтехиму не интересно заниматься этим рынком. И так все продается "на ура". Другие заводы России, занимаются продажей полипропилена "по остаточному принципу", есть более прибыльные направления.Выводы. В Россию приходят мощные компании, которые успешно конкурируют в мировом масштабе, до них наши производители пока не доросли.Сильного влияния на рынок в целом это не окажет, так как высока цена логистики. На локальных рынках все равно будет пользоваться спросом местный производитель.Текущее состояние рынка производителей сантехнических полипропиленовых труб - это следствие "нерыночности" нефтехимического комплекса в целом.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль