Общество 
15.05.2015

Вячеслав Зубарев, ТТС: «У кого-то агония будет длительной, но неизбежной»

Продавец авто из российского ТОП-5 считает, что за 40-процентным обвалом рынка последует его стагнация

Первый квартал для многих автодилеров стал катастрофическим: рынок новых авто просел практически наполовину. За год падение продаж составит около 40%, заявил Вячеслав Зубарев — председатель совета директоров компании «ТрансТехСервис», в ходе интернет-конференции, которая накануне прошла в редакции «БИЗНЕС Online». Глава крупнейшего «автопродавца» за пределами Москвы считает, что после этого обвала быстрого взлета, как в кризис 2008 - 2009 годов, ждать не стоит.

«МЫ ГОТОВИЛИСЬ К ЭТОЙ КАТАСТРОФЕ»

Первый квартал стал для некоторых продавцов автомобилей настоящей катастрофой, заявил на вчерашней интернет-конференции «БИЗНЕС Online» Вячеслав Зубарев — председатель совета директоров ООО УК «ТрансТехСервис».

«Снижение продаж в первом квартале, по статистике АЕБ, составило 36 процентов (в годовом выражении), а по статистике «Автостата» – 54 процента. Истина ближе, наверное, к «Автостату». У нас (в ТТС) 47-процентное падение. В количестве это выражается так: 13153 автомобиля было продано в первом квартале 2014 года и 6985 автомобилей – в первом квартале 2015 года. При этом в апреле наше падение замедлилось, ситуация стала лучше: падение – примерно 35 - 38 процентов. Для кого-то это катастрофа (50-процентное падение рынка). Но мы готовились к этой катастрофе, зная, что рано или поздно она наступит, поэтому верстали свой инвестиционный план. Кто не готовился – оказались в критической ситуации», – сказал Зубарев.

По его словам, сегодня состояние компаний очень сильно зависит от портфеля брендов. Как и в целом по России, увереннее всего себя в республике чувствовали корейские бренды – Hyundai, Kia. При этом сильно провалился Renault, который лучше всего представлен именно в ТТС. Но наиболее серьезное падение, по данным Зубарева, было у Chevrolet и Ford. «Статистика продаж очень чувствительна к цене. Mitsubishi хорошо продавался в самом начале года. Потом поднялись цены, и полный провал в марте и апреле. Сейчас ценовое предложение улучшилось, и, я думаю, в мае он резко выпрыгнет вперед. Ford по ценам опустили, и он тоже резко выпрыгнул вперед. Toyota в апреле провалилась, они дали скидки по ценам, сейчас, в мае, идет усиленное контрактование. То есть такие качели – ситуация меняется практически ежемесячно», – рассказал Зубарев нашему изданию.

При этом цены на новые авто, по его оценке, за первые четыре месяца года выросли от 10 («хотя сейчас таких уже практически не осталось») до 40%.

АВТОКРЕДИТЫ ВЫХОДЯТ НА ДОКРИЗИСНЫЙ УРОВЕНЬ

Усугубило ситуацию аховое положение с автокредитованием. «В первом квартале, когда кредитные ставки взлетели, падение было сумасшедшим. Если в 2014 году в кредит покупали 40 - 50 процентов автомобилей, то в первом квартале в кредит было продано 10 - 15 процентов, ну в пределах 20 процентов. Это при том, что и общее падение было, так что фактически кредитование упало в четыре-пять раз», – говорит Зубарев.

Однако сегодня обстановка радикально изменилась, причем в лучшую сторону. Во-первых, государство ввело субсидирование кредитных ставок, и, во-вторых, связанные с автоконцернами банки реанимировали свои льготные программы.

– Сейчас предлагают рассрочку платежа на 3 года на Renault Duster, ставку на автомобили Ford по 4,9 процента годовых в рублях, Kia – 6,5 процентов, Hyundai – 6,9, автомобили Volkswagen – под 5,5 процентов, Skoda – под 8 процентов. LADA через Русфинансбанк под 5,5 процентов кредитует. Тойота Банк дает процентную ставку в 5,9 процента на автомобили Toyota и Lexus. Audi (через Фольксваген Банк Рус) – от 6,9 процента, БМВ Банк на покупку автомобилей BMW – от 7,5 процентов. «ТрансТехСервис» вместе с Татфондбанком запустили программу для автомобилей с пробегом – 8,23 процента на один год, – сообщил нам председатель совета директоров ТТС.

По оперативным данным его компании, в апреле ТТС продал в кредит уже 50% реализованных авто, выйдя на докризисный уровень по этому показателю (отметим, что общие продажи компании, тем не менее, снизились на 38%).

«РЫНКУ АВТОМОБИЛЕЙ С ПРОБЕГОМ РАСТИ И РАСТИ»

Зубарев рассказал и о том, что сегодня помогает продавцам минимизировать потери. «Когда рынок съеживается, надо искать, где еще можно заработать. Надо понимать, что у нас два источника дохода, один – продажа автомобилей и второй – сервис. В сервисе такого потрясения нет, сейчас это основной доход. Раньше 90 процентов давали продажи автомобилей и 10 процентов – сервис. К прошлому году мы где-то 50 на 50 сделали, и если б не эта сумасшедшая продажа в конце года, оно где-то так и вышло бы», – сказал он в ходе интернет-конференции.

Помимо этого, автосалонам явно стоит присмотреться к такого рода бизнесу, как продажа подержанных машин. Например, в ТТС их продажи в прошлом году выросли более чем на 100%. «Мы продали 9254 автомобиля с пробегом, новых – 58,5 тысяч. И за 4 месяца 2015 года, несмотря на падение продаж новых автомобилей, мы подержанных продали на 30 процентов больше. У нас сегодня в Казани действует уже три таких автосалона (по продаже подержанных машин прим. ред.). Мы сейчас расширили услуги, мы покупаем автомобили, мы можем взять на реализацию», – пояснил Зубарев.

Более того, по его словам, в целом рентабельность этого направления выше, чем торговля новыми авто, хотя, конечно, на некоторых машинах компания лишь терпит убыток. И рынок этот весьма объемен: по подсчетам ТТС, в Татарстане с начала года всего продано 23,3 тыс. машин с пробегом, из которых 12,8 тыс. – иномарки. «По иномаркам мы продали 744 машины, получается где-то около 6 процентов, от общих продаж – 4,5 процента (1035 машин), то есть расти и расти», – отметил наш собеседник.

К тому же автосалоны все-таки более надежные партнеры, нежели продавцы на авторынках, уверен Зубарев. По его словам, на ряд автомобилей даже предоставляются гарантии сроком от 12 месяцев . «Если вы поймете, что на рынке вас обманули, куда вы пойдете? Пойдете в церковь, поставите свечку и скажете: «Боженька, помоги!» Если вы вдруг обнаружите, что вас обманули в ТТС, вы знаете, кому предъявлять претензии», – сказал он.

«ЕСЛИ РЫНОК ТАК ПРОСЕДАЕТ, КТО-ТО ДОЛЖЕН С НЕГО УЙТИ»

Что касается прогнозов на 2015 год, давать их – дело неблагодарное, уверен Зубарев. «Просчитывать точные цифры сейчас – бесполезное занятие. Как можно просчитать стоимость нефти сейчас и курс рубля по отношению к доллару? Сколько хорошие специалисты ни считали, все всегда ошибаются», – полагает он.

Но все-таки нащупал ли рынок дно спроса? – задали мы вопрос.

«Мне кажется, что в этом году нащупаем дно. Я [раньше] думал, что [падение] будет 40 - 50 процентов. Сейчас вот смотрю, все как-то смягчается, но меньше 30 процентов не будет, скорее всего, и 50 процентов не будет, будет где-нибудь 40 процентов. Но это с точки зрения сегодняшнего дня, а через пару месяцев еще что-нибудь может случиться. Дальнейшая стагнация нам, думаю, гарантирована, быстрого взлета не будет. Чем кризис 2008 - 2009 отличался: падение вроде быстрое, а потом вверх. Такого, к сожалению, не будет», – считает председатель совета директоров ООО УК «ТрансТехСервис».

Какие-то компании будут разоряться, какие-то будут поглощены более крупными игроками. «Здесь будет на истощение: у кого-то агония длительная, но в принципе неизбежная. Если рынок так проседает, кто-то с него должен уйти», – заключил Зубарев.

Полная стенограмма встречи с Вячеславом Зубаревым будет опубликована в ближайшее время.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (42) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    15.05.2015 08:23

    автодилер наредкость откровенен, обычно бизнес как говорится "не даёт маху недругам" а тут такое... в свою очередь могу тоже с уверенностью сказать что в строительстве , а особенно в промышленном наступает полный швах и крах, к концу года ждём массовый слив строительных фирм и огромную безработицу среди строителей.

  • Анонимно
    15.05.2015 08:46

    Все встало, очень нехороший признак. И так много сокращений, а тут такое еще.

  • Анонимно
    15.05.2015 08:55

    очевидно и автосалоны будут закрываться

  • Анонимно
    15.05.2015 08:56

    Кроме власти все чуствуют кризис.

  • Анонимно
    15.05.2015 09:30

    Только господин Зубарев не сказал, что во второй половине прошлого года продажи авто пережили грандиозный рост в связи с обвалом рубля. И этот рост вполне компенсирует убытки первого квартала и вообще всего года. Рост продаж был такой, что жир набран на пару лет вперед. Сам покупал автомобиль в ТТС в ноябре - так вот там творилась настоящая вакханалия! Я выбрал авто, сказал, что завтра заплачу аванс, назавтра мне сказали, что кто-то проплатил полностью и забрал мой автомобиль! Я выбрал другой, заплатил аванс и уехал за границу, так как автомобиль еще не пришел в Казань. Через неделю мне позвонили, и сказали, что если я не привезу на неделе полностью всю сумму, то авто уйдет. Но у меня же аванс выплачен!, - сказал я. Ну и что, руководство поставило задачу продать больше авто прямо сейчас, поэтому аванс не имеет значения!, - ответил менеджер.И я вынужден был с другого конца земли совершать операцию по выемки из запароленного сейфа денег чужим человеком, чтобы потом эти деньги срочно передать в ТТС на оплату вполне дорогого авто. Впервые почувствовал себя рабом, несущим дары хозяину, которые он может и не принять. А теперь сопоставьте это с каким-то там квартальным обвалом продаж...

    • Анонимно
      15.05.2015 09:56

      Я думаю, надо полного текста дождаться. Они обычно в несколько раз объемнее получаются.

    • Анонимно
      15.05.2015 14:10

      построже надо с такими сотрудниками которые сквозь зубы разговаривают , поставил на место и они ласковые становятся

  • Анонимно
    15.05.2015 09:54

    Интересно какова цель интервью. Зубарев очень занятый человек, просто так время тратить не будет. Итак, во-первых, донести до потенциальных покупателей информацию о снижении цен на автомобили, и снижении ставок по банковским кредитам (причем дается прозрачный намек на то, что это может быть временно- надо успеть купить сейчас), во-вторых, сигнал для конкурентов автодилеров о том, что дальше будет только хуже и надо продаваться сейчас, а ресурсы у ТТС есть. Далее это сигнал работникам ТТС, что придется потуже затянуть пояса. В-четвертых, сигнал для чиновников- не стоит ждать понятно чего.

  • Анонимно
    15.05.2015 10:03

    Экономисты говорят: машина должна стоить максимум как годовой доход. Отмечу что это зарубежные экономисты у которых кредит на машины от 0-3%.

    • Анонимно
      15.05.2015 11:00

      . На мой взгляд автомобиль не должен так бить по карману, это убыточные инвестиции. Я пришел к выводу, что авто не должно стоить не более 30% годового дохода

      • Анонимно
        15.05.2015 12:22

        Учитывая что средняя з/п 25000, то получается что можно купить авто за 90000р. Озвучьте ваши годовые доходы.

        • Анонимно
          15.05.2015 12:48

          Поправочка - речь идет о годовом доходе семьи.

        • Анонимно
          15.05.2015 15:21

          ну при зарплате 25 тысяч рублей подержанный ваз конца 00ых годов самая та машина. Она и стоит в пределах 100 тысяч.

  • Анонимно
    15.05.2015 11:35

    На днях решил воспользоваться разрекламируемой услугой трейдин в ТТС Тойота на Декабристов.Так оценщик не отрывая попы от стула соизволил предложить около 70% от рыночной стоимости,при этом вел себя как пацан у авторынка.

    • Анонимно
      15.05.2015 12:02

      А сколько ты хотел? Через месяц-два и 70% будешь рад.

      • Анонимно
        15.05.2015 12:24

        Речь в коменте идет о неприемлимом формате работы сотрудника трейдин

      • Анонимно
        15.05.2015 13:25

        Не фантазируй,поменял в Москве у таких же дилеров,оценили на 190 тыс.дороже.Минус дорога,и никаких проблем.

    • Анонимно
      15.05.2015 12:14

      Они должны заработать на каждой машине не менее 50000 рублей.А рекламируемые скидки по трейд-ин сразу же вычитают из цены вашего авто. Обычная рекламная замануха.

      • Анонимно
        15.05.2015 13:34

        В моем случае хотел поднять 200.Исхожу из цен на их же сайте авто с пробегом.И что бы не было недоразумений:моему авто 1,5 года,пробег менее 20 тыс,состояние нового (2 машина в семье).Закрыл вопрос у другого дилера при обоюдном интересе.

  • Анонимно
    15.05.2015 11:59

    А вы хотели свою б/у toyota сплавить за 100% и прибылью? )

  • Анонимно
    15.05.2015 12:10

    Как вы считаете друзья, станут ли автомобили дешевле в 2015 году?

  • Анонимно
    15.05.2015 12:25

    по поводу трейд ин - предлагал свою машину в ТТС. Менагер посмотрел в комп и морщась, как будто делает мне одолжение, назвал цену 500тыс. Я ему сказал что за 500 у меня на эту машину выстроится очередь и продал машину за 580. Вот такие дорогие услуги в ТТС.

    • Анонимно
      15.05.2015 13:33

      аналогично! Год назад Хотели сдать в ттс-трейдин короллу свежую - ттс предложил на 100т.р. меньше, чем через авито реализованная по первому звонку

      • Анонимно
        15.05.2015 14:34

        Друзья, а что вы вообще ждете от trade in мне интересно?))Trade in - это быстрый способ обменять товар с доплатой, он не подразумевает ну вообще никак супервыгодных условий продажи барахла. Кто хочет снять максимум денег со своей старой машинки - ищет покупателя сам, кто не заморачивается - сдает дилеру.И как всегда, торг уместен, и на старую, и на новую, договорились - отлично, нет - так нет.

        • Regnum
          15.05.2015 17:21

          Уважаемый, не пытайтесь это понять. Люди всерьез считают, что в trade-in дилер должен себе в убыток работать, забывая, что это не просто продажа машины, а отдельная услуга.

          • Анонимно
            16.05.2015 09:57

            Серьезно считаешь нормальной ситуацию,когда с принятой тачки дилер желает заработать больше чем с новой?

            • Анонимно
              18.05.2015 10:40

              Минутку! Что такое трейд-ин? Это для дилера способ стимуляции продаж. Как скидка! Можно сделать скидку, а можно принять б\у авто в счет покупки нового. А потом продать старый и замкнуть круг взаимной выгоды. Если бы продать старый авто было бы проблемой - тогда да, трейд-ин очень важная вещь. Но на Тойоты, лады и прочий востребованный сегмент просто глупо терять деньги! Дай объявление, поставь в салоны - и автомобиль уйдет моментально!

  • Анонимно
    15.05.2015 14:11

    очень выгодно сдал машину по трейдину.С учетом скидки на авто получилось даше выше рыночной стоимости

  • Анонимно
    15.05.2015 14:13

    а в общем ТТС мне нравится хорошие парни и девушки работают

  • Анонимно
    15.05.2015 14:31

    У ТТСа бизнес разивается, но продавать лучше на авито. Ничего личного только бизнес).

    • Анонимно
      15.05.2015 15:16

      Делаю точно также, но не у всех есть желание этим лично заниматься.

  • Анонимно
    15.05.2015 14:33

    А я сдал в прошлом году в трейдин Форд Фьюжн дороже, чем предлагали перекупы. До этого 2 недели не мог продать через авито. Дело было в салоне ТТС Киа в Набережных Челнах.

  • Анонимно
    15.05.2015 17:31

    С этими корытами все с ума посходили. Моему 15 лет. Езжу на нем 10 лет. За время владения купил гараж и квартиру. А мог бы каждые 2 года менять тачки, вот только ЗАЧЕМ????

  • Анонимно
    15.05.2015 23:13

    А вообще Зуб утопист... Вся эта комедия крайне трагична. Где вера в светлое будущее? А! Понял! С учетом прочитанных комментов, с такими работничками, которые работают в ТТС будующее только утопичное. Сам с ними сталкивался, но глобально представил все только после этого интервью. Отношение к клиенту шняга, обслуживание в сервисе шняга и такая же шняга в нарисованном Зубаревым будующем ТТС!

    • Анонимно
      16.05.2015 13:34

      Будущее человека зависит от того, как он пишет это слово.

  • Анонимно
    16.05.2015 00:10

    Рынок авто перегрет.Автомобили перепроданы уже. Людей, не покупивших автомобилей почти не осталось. Пока цены, акцизы, таможенные пошлины не снизят, автомобилей в таком же темпе покупать не будут.

  • Анонимно
    16.05.2015 14:07

    За те деньги что платят в ттсе,и с тем отношением к сотрудникам, я удивлен что там вообще еще кто-то работает

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль