Общество 
15.05.2015

Кризис встречают по одежке: быть модным многим теперь не по карману

Рынку модной одежды вряд ли помогут продажи в рассрочку и попытки заменить подорожавший импорт фешен-коллекциями made in Russia

Представители модной индустрии рассказали «БИЗНЕС Online», что цены на весенне-летние коллекции повысились минимум на 20%. Клиенты предпочитают недорогую и практичную одежду и обувь, которую часто приобретают в рассрочку, а то и на возвращающих былую популярность одежных «развалах». Между тем модные сети сокращают число торговых точек или вовсе уходят из России. Отечественный производитель пока не воспользовался возможностью потеснить иностранных конкурентов.

(фото: inkazan.ru)

ПО ОДЕЖКЕ ПРОТЯНУЛИ НОЖКИ

Эксперты свидетельствуют: спрос на одежду средней ценовой категории этой весной снизился примерно на 35% по сравнению с тем же периодом прошлого года. Обувь стали покупать меньше на 20 - 40% в зависимости от ценовой категории. Впрочем, модный товар за исключением его люксовых образцов достаточно неплохо защищен от кризиса. Потребитель может отказаться от покупки нового автомобиля, но никак не от сезонной обуви, если старая вконец износилась, или одежды для ребенка, поскольку из имеющейся он вырос.

Некоторые собеседники «БИЗНЕС Online» из числа представителей торговых сетей даже говорили о том, что не прочувствовали еще всей глубины кризиса. При этом они признают, что им удается привлекать покупателей лишь ценою существенных потерь в марже. «Мы не замечаем сильного снижения покупательского трафика, так как постоянно проводим акции, но мы теряем в собственной марже, не повышая цены», — отмечают в казанском представительстве крупного одежного ретейлера Sela.

Не особенно помогает сохранить прибыль даже наличие собственного производства. Дело в том, что у таких российских сетевых брендов, как та же Sela или, например, O’Stin и FunDay, линии по пошиву одежды размещены в Китае, поэтому торгуют они, по сути, импортом, номинированным в подорожавших долларах. Недавнее снижение курсов валют к рублю кардинально ситуацию не исправило. Рубль все равно стоит дешевле процентов на 40, чем еще год назад.

Еще хуже дела обстоят у производителей и продавцов дизайнерской одежды. Российские представители высокой моды шьют свои коллекции, как правило, в Италии, а значит, ее ценники выставлены в евро. Еще в прошлом году одежда категории люкс (в основном европейского производства) подорожала в рублях в полтора-два раза. В результате российский фешен-рынок в целом опустился в более низкую ценовую категорию. Дорогую одежду и обувь практически перестали покупать.

Кстати, казанские обувные ретейлеры не скрывают снижения объемов продаж. «Мы наблюдаем снижение спроса, правда, не столь сильное, как прогнозировали в конце 2014 года. По итогам первых месяцев 2015 года продажи сократились на 10 - 15 процентов, хотя мы ожидали 20 - 25 процентов. При этом по сопоставимым магазинам (тем, которые работают более года) идет прирост продаж в рублевом выражении на 12 - 16 процентов, правда, прежде всего за счет увеличения цен», — говорит заместителя директора по связям с общественностью компания «Обувь России» Наталья Паули. По ее ожиданиям, снижение спроса по обувному рынку в этом году составит 15 - 20%, при этом ситуация в разных сегментах будет отличаться. «Больше всего просядет сегмент средний плюс и дорогой — здесь падение может достигать 30 - 40 процентов. В сегменте экономкласса, где уровень потребления близок к уровню физического износа обуви и составляет две пары на человека в год, сокращения спроса, скорее всего не будет. В среднеценовом — на 15 - 20 процентов», — приводит данные PR-менеджер компании, добавляя, что спрос будет постепенно восстанавливаться с начала 2016 года, когда покупатели, которые откладывали покупку в 2015 году, просто будут вынуждены пойти в магазины за новой обувью.

«Большая часть ретейлеров продолжает испытывать давление экономического спада и ощущает снижение товарооборота. Покупательская активность значительно снизилась, при этом еще не достигла дна, что также говорит не в пользу ретейлеров. По нашим оценкам, такая тенденция на рынке продолжится», — говорит Елена Задорожная — руководитель направления услуг ретейлерам компании JLL. Ее слова подтверждает финансовый аналитик ИХ «Финам» Тимур Нигматуллин: «Прогнозирую, что в долларовом выражении ключевые рынки легкой промышленности значительно сократятся».

СМОТРИТЕ КТО УШЕЛ

«По обуви я ожидаю падение примерно на 35 процентов, по одежде — на 20 - 30 процентов», — говорит Нигматуллин. Это приведет к уходу с рынка до четверти соответствующих магазинов розничной торговли. В частности, о значительном сокращении сети недавно объявили даже такие крупные игроки рынка, как Adidas».

Исход из России крупных торговых сетей, специализирующихся на продаже одежды и обуви, начался еще в прошлом году. Сначала компания «Маратекс» заявила о закрытии всех своих 64 магазинов в России. Принадлежавшая польской EM&F Group фирма торговала одеждой таких раскрученных брендов как, Esprit, OVS и River Island. Российский рынок также покинули английский бренд New Look и немецкий Gerry Weber,

Известная финская торговая сеть Stockmann в конце 2014 года убрала из России бренд Seppala, заявив, что сосредоточится на продвижении другой своей одежной марки Lindex. Однако в феврале этого года было объявлено о закрытии всей торговой сети Lindex, состоявшей из 19 магазинов.

Компания Mexx признана банкротом и сегодня распродает остатки коллекции.

Волна закрытия одежных и обувных ретейлеров докатилась и до Татарстана. Сеть Camelot заявила о том, что магазины в республике перестали быть рентабельными. В феврале-марте закрылись торговые точки компании в двух торговых центрах Казани — в «МЕГЕ» на проспекте Победы и в «Парк Хаусе» на проспекте Ямашева. Также прекратил работу магазин сети в ТЦ «Торговый квартал» в Набережных Челнах.

Что касается Adidas, то транснациональному гиганту российский кризис, конечно, нипочем. Тем не менее и ему пришлось оптимизировать бизнес: объявлено о закрытии в этом году 200 из более чем тысячи российских торговых точек производителя спортивной одежды и обуви. Впрочем, в Adidas сохраняют планы открыть в 2015 году в нашей стране еще 100 торговых точек, объясняя общее сокращение их количества не кризисом на рынке, а неудачным расположением конкретных магазинов.

«ДАЖЕ РОССИЙСКИЕ ПРОИЗВОДИТЕЛИ ТКАНЕЙ ПОД ШУМОК ПОВЫСИЛИ ЦЕНЫ»

Девальвация рубля автоматом привела к росту цен на одежду и обувь, поскольку на этом рынке в России доля импорта составляет примерно 70%. Да и собственное производство целиком зависит от поставок импортных тканей, фурнитуры и швейного оборудования. Однако конкретные цифры на ценниках во многом зависят от того, в какой категории находится тот или иной бренд.

«Повышение цен произошло с поступлением весенней коллекции на 20 процентов. Как показывает практика, новая цена достаточно комфортна для наших покупательниц», — заявила «БИЗНЕС Online» бренд-менеджер компании Serginnetti Елена Сабельникова. «Наше производство находится на территории Российской Федерации. В основном повышение произошло в связи с закупкой импортных тканей и фурнитуры, используемых в производстве», — отметила она. Рост цен на коллекцию весна-лето 2015 подтвердила и Юлия Зефирова — PR-менеджер ретейлера Sela. «Из-за скачка валют цены пришлось повысить процентов на 20 в среднем в зависимости от позиций», — отметила она. Вместе с одеждой выросла в цене и обувь. Так, по словам представителя компании «Обувь России» Паули, в среднем цены на весенне-летнюю коллекцию 2015 года увеличились на 20 - 25% на импортную обувь и на 10% — на обувь российского производства. «Сейчас на российском обувном рынке доля импорта превышает 70 процентов. Если говорить об обуви отечественного производства, то на нее также растут цены, поскольку в себестоимости доля импортных комплектующих составляет 50 - 70 процентов», — отметила она.

Казанский дизайнер и основатель одноименного бренда Рената Дорофеева рассказала, что цена на готовое изделие фактически выросла на повышенную стоимость ткани, однако итальянские ткани, которые она использует в своих работах, подорожали гораздо сильнее. Цифру 20%, говоря о повышении, называет и директор мастерской головных уборов Sorokina Артем Исрафилов. «Даже российские производители тканей под шумок повысили цены на свое сырье. Причем если мы закупаем ткань в Китае, то конечная цена все равно значительно выше той, которой была до кризиса, — поставки и перевозки исчисляются в валютном выражении», — добавляет Исрафилов.

В МОДЕ ТО, ЧТО ДЕШЕВО И ПРАКТИЧНО

Методы борьбы с кризисом у всех ретейлеров и производителей одинаковы: уменьшение торговой наценки, поиск альтернативного сырья, партнерские отношения с поставщиками, позволяющие рассчитывать на дисконт при закупке товаров, а также переориентация на более практичные модели как обуви, так и одежды.

«Благодаря многолетней работе с нашими партнерами на коллекцию весна-лето мы получили хорошую скидку, с такой же скидкой была приобретена уже следующая, осенне-зимняя коллекция», — прокомментировали ситуацию в компании Podium Group. Правда, по мнению Задорожной из компании JLL, эта тенденция уже постепенно меняется — ретейлерам все сложнее сдерживать цены из-за колебаний курсов валют и соответствующего увеличения цен на импорт.

Другой вариант — использовать оставшееся от прошлых коллекций сырье для создания новых. «Вот, например, нашли качественное сырье из прошлых коллекций, из него запланировали сделать новые модели шикарных джемперов по бросовым ценам», — отметила Зефирова. Она также отметила, что акцент компания Sela сейчас делает на практичных и качественных вещах. С ней согласилась и Паули, рассказав, что компания «Обувь России» в закупке товара уменьшила долю более дорогой модельной обуви, увеличив долю классической комфортной обуви универсальных цветов.

Чтобы сгладить негативный эффект от роста цен, ретейлеры прибегают также к разработке новых программ лояльности: предлагают скидки, устраивают распродажи в середине сезона. «Для клиентов мы разработали новую программу лояльности. Если раньше у нас работала система бонусов, то сейчас мы перешли на «живую скидку», — отмечают в Podium Group. Запускают новый проект — дисконтную карту, которая дает покупателю возможность получать скидку в 20% на новую коллекцию в течение всего года, в компании Sela.

Есть и совсем уж экзотические антикризисные варианты. Одежду и обувь начали более активно продавать в рассрочку. «Предлагаем разные программы по стимулированию спроса. Например, это услуга продажи обуви в рассрочку. Мы ее запустили в кризис 2009 года. В последние 3 - 4 месяца доля продаж в рассрочку в наших сетях увеличилась с 50 до 65 процентов, сейчас услуга особенно востребована. Покупатель сразу на месте в магазине оформляет договор рассрочки, приобретает обувь, а оплачивает ее в течение нескольких месяцев (сейчас максимальный срок предоставления рассрочки — до 10 месяцев)», — говорит Паули.

ВМЕСТО РОССИЙСКОЙ ОДЕЖДЫ И ОБУВИ — СЕРЫЙ ИМПОРТ

Отдельной программой по борьбе с кризом значится переориентация на отечественного производителя, а также поиск сырья или партнеров, базирующихся на территории России или стран СНГ.

«Чтобы снизить валютные и импортные риски, мы в январе 2015 года сократили объемы импорта на 20 процентов. При этом переориентировались на российские фабрики и увеличиваем объемы собственного производства, которое у нас расположено в Новосибирске и Черкесске. На собственном предприятии ведем работу по поиску российских поставщиков комплектующих», — отмечает Паули. Так, с февраля компания «Обувь России» начала сотрудничать с отечественной компанией Compoly, которая производит гранулят для изготовления полимерной обуви и подошв из материала ТЭП. Ищет новых производителей тканей в России и мастерская головных уборов Sorokina. По словам Исрафилова, на территории РФ есть фабрики, которые вполне могут производить качественное и достойное сырье, правда, их не так много и о них практически никто не знает.

Вот только расчет на импортозамещение в легкой промышленности, всегда являвшейся слабейшим звеном отечественной экономики, оправдываться не торопится. «Для швейного производства и легкой промышленности сегодняшний кризис — практически катастрофа, — уверен руководитель центра научно-исследовательской работы Российского университета кооперации Андрей Арно. — В России почти не производят качественные ткани и фурнитуру, кроме того, все швейное оборудование, за редким исключением, импортное».

Если взглянуть на сухие цифры статистики, то по крайней мере на примере Татарстана слова эксперта о «катастрофе» в легкой промышленности подтверждаются на все сто. Республиканское отделение Росстата неумолимо: за первый квартал этого года по сравнению с тем же периодом предыдущего текстильное и швейное производство в РТ рухнуло почти на 80%.

По отдельным видам одежды и обуви картина не столь удручающая, но до искомого импортозамещения местным производителям далеко как до Луны. Выросло лишь производство пальто (примерно в два раза) и головных уборов (на 20%). Речь идет о дешевых моделях, без использования в отделке меха и кожи. Все остальное — в глубоком минусе. Костюмов сшили на 42% меньше, юбок — на 51%, брюк — на 54%. С обувью тоже беда. В целом ее производство снизилось на 24%, ну а кожаной обуви в Татарстане выпустили на целых 53% меньше, чем в первом квартале 2014 года.

Вряд ли при таких показателях может идти речь о переориентации потребителей на одежду и обувь российских марок. Скорее уж покупатели вернутся на одежные и обувные развалы и толкучки, где им могут предложить недорогую (но и низкокачественную) продукцию из так называемого серого импорта. Или же сшитую в подпольных цехах на территории России трудовыми мигрантами (как правило, этим занимаются вьетнамцы).

Кстати, легальные поставки одежды и обуви в Россию также снижаются небывалыми, как минимум за десятилетие, темпами. «По данным ФТС, в последние месяцы в РФ наблюдался резкий спад импорта товаров легкой промышленности ввиду негативной экономической конъюнктуры и ослабления рубля. В частности, за последний отчетный месяц (февраль) импорт в РФ из стран дальнего зарубежья трикотажного полотна сократился на 48 процентов до 20,7 миллиона долларов, трикотажной одежды — на 38 процентов до 189,8 миллиона долларов, текстильной одежды — на 36 процентов до 234 миллионов долларов, готовых текстильных изделий — на 30 процентов до 53,1 миллиона долларов, обуви — на 40 процентов до 263,6 миллиона долларов», — приводит цифры аналитик «Финам» Нигматуллин.Он также отметил, что переход с импортной продукции на отечественную — достаточно длительный процесс, строительство и вывод на полную мощность новых производств занимает несколько лет. А пока суть да дело многим придется донашивать старое.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (87) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    15.05.2015 08:27

    обходим адидас, спортмастер и иже с ними стороной из-за адского качества того, что называется одеждой и обувью для спорта и отдыха.

    • Анонимно
      15.05.2015 12:53

      да, не понимаю тех, кто в спортмастере покупает, если есть декатлон

      • Анонимно
        15.05.2015 22:43

        Я тоже не понимал пока не купил в Спортмастере кроссовки - отличное качество, легки, удобны и всепогодны. Многие вещи в Сорте очень толковые.

        • Анонимно
          26.05.2015 10:09

          Да, я тоже купила в Декатлоне прекрасные кроссовки для бега, лёгкие, удобные, отлично амортизируют, особенно когда бежишь по асфальту, начинаешь понимать, как это важно. Так вот, аналогичного качества "черевички" в спортмастере назывались по-другому и стоили в два раза дороже. Там вся одежда и обувь отличается от Декатлона только названиями и ценниками. А так, если брать качественную составляющую, так в Деке есть из лучших материалов и по более низкой цене.

  • Анонимно
    15.05.2015 08:30

    Это как в любом бизнесе потребительского рынка - смотря что, смотря как. Да, рухнуло, да, ушли - отживающие свое старые форматы.

  • Анонимно
    15.05.2015 08:47

    Даже с одеждой вдруг стало не то.

  • Анонимно
    15.05.2015 08:49

    При марже в сотни процентов можно убавить и цены. Казанского представительства Sela нет лично закрыл его более 2х лет назад Остались 3 магазина

    • Анонимно
      15.05.2015 09:31

      как остались 3 магазина если ты все закрыл?

      • Анонимно
        18.05.2015 12:15

        Разницу между магазином и представительством понимаешь?

    • Анонимно
      15.05.2015 12:50

      Маржа в сотни процентов не просто так. Конкуренция давно прибила цены к нижнему порогу, чтобы хватило и на рекламу и на скидки и себе осталось.
      Вы ничего не знаете о расходах а считаете только грязную выручку.

      • Анонимно
        18.05.2015 12:22

        Может про бюджет мне напишете? пишу о чем знаю и в теме. Конкуренция не смешите.

  • Анонимно
    15.05.2015 09:07

    открыл для себя магазин "смешные цены"

  • Анонимно
    15.05.2015 09:11

    Займись спортом. Будь красивым!Какой толк от бренда, если рельеф тела - кисель. Зри в корень.

    • Анонимно
      15.05.2015 09:31

      в точку

    • Анонимно
      15.05.2015 11:58

      я, кисель но ношу только дорогие вещи))
      живот висит, 3 прдбородка но женщины меня обожают)))

      • Анонимно
        15.05.2015 13:10

        Значит денег много! Когда деньги навалом, висящий живот и сохнущий кончик женщинам не мешает!

        • Анонимно
          15.05.2015 13:53

          насчет кончика сохнущего это вы наговариваете на меня! я толстый,румяный с большим животом но! с этим у меня все в полном порядке -любому подтянутому мачо дам фору!

          • Анонимно
            15.05.2015 15:05

            izbitok massi tela privodit k umen`sheniu virabotki testosterona, vazhneishego muzhskogo gormona, uvi!

            • Анонимно
              26.05.2015 10:24

              Фу. Ни за какие деньги не буду рядом с вонючим потным толстяком. Пусть он даже будет с ног до головы облачен в Manolo Blanic-Ferre-Lagerfeld

      • Анонимно
        15.05.2015 13:25

        Вы персонаж рекламы сока "Красавчик" ? Тогда всё понятно :)

    • Азат Д
      15.05.2015 17:56

      Точно.Да уж. Вот идёт молодой человек, весь из себя, узкие щупленькие плечи расправил, як модель, а живот отъевший в низ тянет, выглядит смешно. Когда живот уберёшь, плечи сами расправляются. Это для меня, не знаю как у других, но это диетой надо выправлять. Как даёшь нагрузку, масса сразу наращивается и живот растёт, правда чувствуется сила, когда по «груше» стучишь, комплекция как у Фёдора Емельяненко становится. Но это не моё. Зато когда за рулём, на дороге, мне культурному человеку, быдлланчики рожи строят, что то их отрафировынному мозгу не понравившись, вы звав раздражение, думая что поведутся на его грозные… вид, спросишь его вежливо и спокойно – «что хотел?», разговор на этом заканчивается. Солидные люди, уверенные в себе не хамят и не грубят, не размениваются по мелочам, тем более на дороге, где и так стрессовая ситуация связанна с рискам, лучше силы моральные и физические, в деле применять.Так что полностью с вами согласен. Тоже самое как красивое лицо - это здоровое доброе лицо.

  • Анонимно
    15.05.2015 09:15

    Магазины предлагают блузку из полиэстера (синтетики) за такие деньги, как будто это натуральная ткань. Цены ненормальные. В последние годы одеваюсь в Москве и Питере у наших российских производителей.

    • Анонимно
      15.05.2015 09:33

      +1. Тоже не понимаю, как можно отдавать 5 000 за майку из полиэстера.

  • Анонимно
    15.05.2015 09:45

    В магазине нечего купить.За такие цены - некачественная одежда, сплошная синтетика.

  • Анонимно
    15.05.2015 10:01

    За имеющиеся цены при предлагаемом качестве и среднем доходе покупать вообще не хочется. Слава Богу, весь прошлый год что то покупал понемногу в неплохих магазинах - джинсы "Левайс", костюмы в "Хендерсон". Но что будет дальше? С грустью иногда смотрю на ассортимент "Центро"...:-)

    • Анонимно
      15.05.2015 10:16

      Лучше ходить в старом, но качественном, чем в Центро что то покупать!

    • Анонимно
      15.05.2015 10:42

      Хендерсон - неплохой магазин, до тех пор пока там что-нибудь не купишь. Качество вещей очень низкое. На свитерах образуется большое количество катышков после второй носки, с летних брюк краска сползает плюс еще и мнутся ужасно. Пиджаки истираются на раз два. Вообщем сделал для себя вывод: максимум что можно купить в Хендерсон - это трусы и рубашки. Высокая цена - сомнительное качество вещей.

      • Анонимно
        15.05.2015 10:59

        Спасибо за подсказку

      • Анонимно
        15.05.2015 11:34

        там все из Турции и Китая.

      • Анонимно
        15.05.2015 13:18

        Костюмы в Хендерсон брали мужу, очень хорошие, трикотаж не очень. Костюмы сидят очень хорошо, ткани качественные у них и пошив хороший

  • Анонимно
    15.05.2015 10:19

    насмешили с хендерсон. китайский ширпотреб не самого лучшего качества

  • Анонимно
    15.05.2015 10:22

    Смешные цены классный магазин и чувства тоже смешанные

  • Анонимно
    15.05.2015 10:32

    Хорошие качественные вещи и по приемлемым ценам у нас действительно очень трудно найти. Я не говорю об откровенных дешевках, а именно о вещах которые стоят приличных денег, а представляют из себя половую тряпку. Заходя в магазины, просто диву даешься за что дерут такие деньги за самое настоящее тряпье, вещью назвать некоторые экземпляры, представленные в магазинах, просто язык не поворачивается.

  • Анонимно
    15.05.2015 10:44

    из-за роста цен перешла на покупки в интернете. Намного дешевле. Правда долго ждать и с посадкой иногда бывают проблемы. но все же лучше, чем непонятная кофта из синтетики за 3-4 тыс и выше.. а платья ценой ниже 4,5-5 тыс руб вообще сложно найти. Если только на распродажах

  • Анонимно
    15.05.2015 10:48

    Кстати, что касается цен. Евро сечас стоит процентов 20 дороже чем год назад. А цены поднялись не менее чем на 50. Итог - не надо быть жадным и будут больше покупать. Повышают ведь не для того, чообы зарплаты продавцам больше платить.

  • Анонимно
    15.05.2015 10:51

    совместные закупки рулят

    • Анонимно
      15.05.2015 12:54

      За евро-доллар это стало так же дорого и не выгодно как год назад.

  • Анонимно
    15.05.2015 11:08

    При бешеной цене аренды в торговых центрах, не реально купить качественную вещь за разумные цены. Надо переходить на покупки в интернет магазинах, которых великое множество, которые не платят аренду и разумно продуманная логистика.

  • Анонимно
    15.05.2015 11:09

    Все равно сейчас девушки и женщины одеваются лучше мужчин. Большинство мужчин у нас одеты будто с бульдозера только что слезли. И дело даже не в качестве а во вкусе одежды. Причем, в такой " бульдозерной" одежде идут и в ресторан и в кино и на концерты.

    • Анонимно
      15.05.2015 11:23

      Без финансов невозможно одеться со вкусом. На дешевой одежде кроме материала, хуже краски и прочее. Одежда сама хуже сшита. А если у кого нибудь из мужчин при наличии широких плеч нет живота, на базаре нормальный костюм не купишь. И это касается всего - джинсов, курток, брюк, фуиболок. Поэтому некоторые не заморачиваются и покупают хорошие авто, чтобы получить удовольствие. Кому то лучше платить кредит за авто, чем за вещь. И нормально, не страдают.

    • Анонимно
      15.05.2015 13:24

      ДА Вы не комплексуйте по-этому поводу!.:-)Мы же не комплексуем из-за этого.По-одежке встречают, как говорится, а по-уму сами знаете.P.S.Да, и в наше время услуги бульдозера стоят очень недешево, так что не обижайте человека труда.

    • Анонимно
      15.05.2015 13:56

      хороший бульдозерист за день зарабатывает больше банкира!

      • Анонимно
        15.05.2015 15:46

        Банкир и офисный планктон - разные вещи.

        • Анонимно
          15.05.2015 16:31

          http://www.business-gazeta.ru/article/126079/ - кто и сколько зарабатывает в день.

        • Анонимно
          16.05.2015 14:02

          Когда ездим на отдых из отеля выбираемся в Анталию и закупаемся в местных магазинах Koton и LcWaikiki. Цены копеечные, качество приемлимое.

  • Анонимно
    15.05.2015 11:11

    Кому нужна ваша на натуральная ткань? Она только мнется и товарный вид теряет быстро

    • Анонимно
      15.05.2015 11:26

      А о современных тканях вы что-нибудь слышали?

    • Анонимно
      15.05.2015 11:30

      Мятый пиджак из льна намного лучше гладкой синтетики. Кто знает - понимает.

    • Анонимно
      15.05.2015 13:48

      Пишу по поводу натурального текстиля, да натуральный ткани требуют особого ухода и не всегда выглядят отутюж. как синтетика, но именно носка натуральных тканей гарантируют вам прежде всего комфорт и здоровье без каких либо аллергических реакций на коже и т.д. За границей натуральные ткани дороги и кстати хорошего качества, во все времена, даже в советский период приезжали иностранцы и удивлялись что у нас легкая промышленность работает в основном с натуральными тканями. А потом мы получили пресловутый КРИМПЛЕН, и пошло поехало.Сегодня почти каждый третий россиянин подвержен аллергии, каждый пятый имеет кожный дерматит и т.д.

  • Анонимно
    15.05.2015 11:40

    Нет больше моих любимых магазинов (Мегаполис, GAS) закрыли, а мои менее любимые маги типа Гант и Стрельсон в Плазе уже не по карману...Но в Туру точно не поеду...

  • Анонимно
    15.05.2015 11:58

    Скоро кроссовки "Адидас" опять станут роскошью - как в 80-90е. Кто помнит, тот поймет:-)

  • Анонимно
    15.05.2015 12:06

    Да реально все едемте в Туру и на Вьетнамский рынок одеваться адекватные цены, кризис нам не почем, супер лейблы супер одежда

    • Анонимно
      15.05.2015 12:54

      был я в туре. смотреть не на что там. одна совковая серость

    • Анонимно
      15.05.2015 12:55

      Цены там точно такие же а то и выше.

      • Анонимно
        15.05.2015 13:09

        вот именно, смотреть не на что , а цены как на фирменную вещь, джинсы цена которым макисмум 400-500 руб., предлагают за 1700-2000 руб.Я за интернет. по адекватным ценам можно себе подобрать неплохую одежду, а ТЦ скоро опустеют со своей жадностью!

  • Анонимно
    15.05.2015 12:59

    вот вы хотите смейтесь, хотите чего,а даже носки-труселя и термобелье всяческое до сих пор по соотношению цена-качество лучше в штатах брать, я про одежду молчу вообще. даже при возросшем курсе.и смех,и грех, тьфу

    • Анонимно
      16.05.2015 15:46

      Даже при нынешнем долларе выгоднее с штатах и англии брать,раза в два дешевле,ассортимент,качество

  • Анонимно
    15.05.2015 13:16

    О чем говорить, если самый ходовой Levis стоит сейчас 8000 в оф. магазине? Прошлым летом покупал там же 501 за 4500. Скидосов адекватных и распродаж уже полгода как никто не делает. Максимум 50% на вторую-третью вещь. Спорт товары вообще берегов не видят. В прошлом году покупал в Триале Lowa Renegade для походов за 5000, сегодня уже 13000. Пусть подавятся своими шмотками, если реальность адекватно не воспринимают.

    • Анонимно
      15.05.2015 14:34

      Да полностью поддерживаю, за 6000 я всю жизнь GAS покупал, а сейчас тухлые пепи джинс дороже стоят...

      • Анонимно
        15.05.2015 14:54

        мужчины, а всякой ерундой заморачиваетесь.

        • Анонимно
          15.05.2015 15:15

          Это нормально, когда взрослый мужчина желает иметь на себе приличные брендовые вещи. В частности, правильно сидящие пиджаки и джинсы без отвислого зада. С ширпотребом типа Остина, Зары и H&M такие штуки не проходят. Это не вопрос самоутверждения за счет шмоток, а нормальное желание выглядеть опрятно и красиво. Сами же ругаетесь на мужиков в санддалях на носки и майках-сеточках. Не поймешь вас...

        • Анонимно
          26.05.2015 10:32

          Я женщина, и полностью поддерживаю мужчин, которые, как цивилизованные люди, следят за собой. Меня тошнит уже от троглодитов, которые ходят в отвратном шмотье, но при этом выбирают себе девушек по-красивее, по-моднее. Да вы вообще какое имеете право смотреть в сторону таких девушек? Вы думаете, нам приятно, когда рядом с нами мотается какое-то убогое отребье, которое не может рубашку нормальную на себя надеть???? Идите в своих фуфайках и бесформенных штанах на помойку. Там бомжихи, они как раз в вашем стиле. И не нужно стыдить мужчин, которые понимают толк в аккуратности и стиле.

    • Азат Д
      15.05.2015 19:32

      Я как то в "Ашане" кроссовки увидел,купил и удивился - замшевые, качественно сшиты, подобные в "спортмастере" за примерно 2,5 тыс по акции брал, в "Ашане" за 300рэ, клей лейбл и продавай в 10 раз дороже. Было пару лет назад. А в в фирменном магазине "адидас", наоборот, голимый базар. Так что в основном на качество смотрю, а не на фирму. Сейчас польские джинсы в кольце постоянно покупаю, хорошее качество, из плотного материала, стоят, это материал такой плотный.

  • Анонимно
    15.05.2015 13:28

    Здесь покупаю только рубашки (Хендерсон,Канцлер)и в Корстоне турецкие, и то, изредка.В основном вещи покупаю в интернет-магазинах, или в Европе.

  • Анонимно
    15.05.2015 14:01

    Был зимой в Чехии. Купил ботинки лакост по нашим ценам за 4.5т.р. Здесь такие стоят 8. При том что евро был на максимумах тогда. Сейчас цена там около 3.5тыс. Так что кто готов потратить тысяч 20 на одежду могут спокойно покупать авиабилет и тариться там. Еще и на пиво останется.

  • Анонимно
    15.05.2015 14:16

    Настало время вспомнить отечественного производителя, у нас немало талантливой молодежи, умеющей создавать красивые современные вещи, но их никто не знает и знать не желает, денег у них нет, вот они и идут в швеи к "именитым" нашим дизайнерам вроде Рустама Исхакова, у которого цены, как у Юдашкина....а производства на массового потребителя нет.

    • Анонимно
      15.05.2015 15:21

      Отечественный производитель, это, кстати, вышеупомянутые Хендерсон и Канцлер, по ошибке считающиеся потребителем зарубежными брендами. Вам сообщить сколько стоит сейчас офисная сорочка у Российского Хендерсон? Сообщаю: 4500 руб. Обурели с ценами все: и наши и капиталисты.

      • Анонимно
        16.05.2015 00:08

        Посмотрите интернет магазин Хендерсон, там есть много рубашек со скидкой за 1795, 2095 руб, заказывайте там с доставкой в магазин в мегу или кольцо, доставка бесплатно

  • Анонимно
    15.05.2015 14:21

    На каких интернет сайтах заказываете вещи порекомендуйте заходил я на эти сайты порядка трех четырех так там такие же заоблачные цены на джинсы ниже 2000 тыс. не продают

    • Анонимно
      15.05.2015 14:32

      Уважаемый, а где ты видел джинсы за 2000 рублей, по-моему уже лет пять джинсы стоят от 5000 и выше, я говорю про ДЖИНСЫ, а не китай-въетнам-тура бутик.

      • Анонимно
        15.05.2015 15:00

        Все верно.

        • Анонимно
          17.05.2015 18:23

          Две пары новых Levi"s через ибэй обошлись в 70 долларов с доставкой от США до дома. Calvin Klein примерно столько же стоют.

    • Анонимно
      16.05.2015 15:56

      Кабелас американский,501 ливайсы 39-55 баксов,доставка 20.В эту стоимость доставки можно еще шмоток на 25-40 баксов купить.Носки там шикарные есть,с пожизненной гарантией

  • Анонимно
    15.05.2015 14:45

    Всё здесь написанное - верно, к сожалению.Качественных вещей не осталось. С тоской вспоминаю золотую пору 80-х. Эх..Красивые качественные вещи из Европы и США, которые годами носились и не знали износа! Тот же Адидас, производимый в Австрии и Западной Германии..Помню, в Азии даже, а, именно в Иране,Пакистане..Какие были вещевые развалы! Называли их "парванист". А почему? В то благословенное время американцы оказывали им гуманитарную помощь. В том числе присылали одежду. И население не знало, буквально, куда эту одежду девать. И выносило на рынки. Продавали её в контейнерах аж! Куртку джинсовую находишь в одном, а джинсы к ней - в другом!)))) И сторговаться можно было за сущие копейки! Они просто говорили: ааа..парвонист ( типа, "мне всё равно! Забирай за сколько хочешь.."). И вещи были новые! Я к тому, что сейчас мир захлестнула эта китайская экспансия! Даже в Европе - сплошь и рядом. Но! Надо отметить, что в Европе всё-таки китайские вещи почему-то по качеству на порядок выше, чем в России. Более "китаистее" что-ли))) Да и конкуренцию им там оказывают те же индусы, к примеру..) Которые очень неплохо шьют рубашки. Ну, и конечно, всё сделано из натуральных материалов..

  • Анонимно
    15.05.2015 15:51

    кстатис советских времен сохранился стратегический запас кроссовок и одёжки адидас.качество - во!вполне носибельно и модняво.что делать когда он закончится- непонятно)если только переходить на домотканые вещи из льна)))))

  • Анонимно
    15.05.2015 17:58

    А вы думаете Ваши джинсы за которые 5000-8000 рублей в частности Levis шьют в Америке))да эти те же самые фабрики турции,камбоджи, сингапура,пакистана туда вывозят производство где дешевая рабочая сила

    • Анонимно
      15.05.2015 18:29

      Но они очень хорошо сидят. И после стирки и носки на них появляется очень благородный оттенок. Кстати, в штатах тоже не продаются американские джинсы. Также Мексика и пр. Ноот этого никто не страдает. Ходовые размеры разбирают не дожидаясь скидок.

    • Анонимно
      26.05.2015 10:11

      Давайте начнем с того, что Леви Штраус (Levi"s) - это изначально турецкая марка, и никогда не была американской.

    • Анонимно
      26.05.2015 10:12

      и в Турции рабочая сила никогда не была дешевой

  • Анонимно
    15.05.2015 18:35

    В Хендерсоне одевается офисный планктон невысокого роста

  • Анонимно
    15.05.2015 22:52

    Большинство комментариев - понты и скрытая реклама. Ношу спартаковскую обувь и адонисовские костюмы - от дам отбоя нет. А если откушаю продукцию "Просто молока", куплю свежей индюшатины, казалыка, козьего молока в Агропарке, овощей из Майского, деликатесов в Бехетле - то никакой виагры не надо.Покупайте Татарстанское, Братья мои и Сёстры и Всё будет чётко!

  • Анонимно
    15.05.2015 23:12

    Спортом занимайтесь, тогда любая одежда будет смотреться хорошо. А то откормят пузо, потом ищут брендовую вещь в магазине, после довольные носят, толку-то, лейблом не прикроешься

    • Анонимно
      16.05.2015 08:36

      Точно, мужики возьмитесь за себя, на толстых мужиков смотреть противно! С женщинами понятно, роды, гормоны и то смотрю в спортзале одни женщины пыхтят, ау мужики, соберитесь!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль