Ресторанная критика 
16.05.2015

Paramartha: в лучах шестиконечной звезды

«БИЗНЕС Online» продолжает обозревать казанские кафе и рестораны

Paramartha в санскрите — стремление к высшему благу. Paramartha в Казани — центр «физического совершенства». Такое многофункциональное место, где вас и танцевать на шесте научат, и маникюрчик сделают, и с древними индийскими практиками познакомят. Ну и накормят, конечно, иначе бы корреспондент «БИЗНЕС Online» здесь не оказался.

РАСПОЛОЖЕНИЕ

Находится это место силы на улице Маяковского. Удачно: тихо, красиво, центрово. Парковка неубедительная — есть собственный карман с витыми перилами на пару машин, перегороженный табличкой «Не парковаться». Но на улице машину можно ставить спокойно: сюда красно-синие кресты запрещающих знаков не добрались. Дверь в кафе внизу, после «Входа в пятое измерение». Есть небольшая летняя терраса с искусственными хвойниками.

ОФОРМЛЕНИЕ

Снаружи — активно восточное, с витыми колоннами, многолопастной аркой входа, нарядными бело-желтыми цветами. Изнутри — самый причудливый микс всего и вся. Здесь и индийские барельефы на стенах, и золоченые канделябры на столах, и фонтан, и витрина с массивными металлическими украшениями, и панели темного дерева, и прозрачный стеклярус в качестве перегородки, и даже канализационный люк посреди зала. Странно, но особой дисгармонии во всем этом не ощущается — начало пятого измерения? На люке, как и на многих предметах ресторана, изображена гексаграмма — звезда с 6 углами, образованная из наложенных друг на друга одинаковых треугольников. Считается, что до того, как стать эмблемой иудаизма, шестиугольная звезда почиталась в Индии как символ вечного союза между Кали (богиня смерти и разрушения, в то же время олицетворяющая материнство и вечную жизнь) и Шивой (один из верховных богов, космическое сознание). Примечательно, что треугольник Кали в гексаграмме заведения лежит поверх треугольника Шивы.

Путь в туалет — мимо этажерки с чьей-то одеждой и резиновыми тапочками — очевидно, призван напомнить о земном, а два пятисантиметровых паука на потолке над раковиной — о единстве со всем живым.

Важно отметить, что Paramartha не претендует на статус фешенебельного ресторана. Скорее, это логично вытекающее из общей концепции Центра кафе, где столики стоят в том числе прямо у двери, и посетительницы в цветных шароварах медитируют непосредственно за чашкой чая.

У центра Paramartha достаточно приличный сайт. И первое, что бросается в глаза, когда его открываешь, это яркий баннер с надписью «Вкусно, эротично, экзотично с Гульнарой Хамзиной». Даже жаль, что это относится не к кухне, а к направлению танцев.

Салат с проросшей чечевицей
Салат с проросшей чечевицей

КУХНЯ

Европейская, индийская и итальянская занимают примерно равные доли в меню.

Меню открывается развернутым рассказом про аюрведическое питание: только свежие ингредиенты, никаких заготовок, минимальная термообработка. И еще одна интересная фишка — овощные блюда заправляются хлопковым маслом, а мясные — маслом гхи. Последнее вытапливается здесь же, в кафе. Причем официанты отмечают, что раньше из килограмма сливочного масла получалось гораздо больше гхи, чем сейчас. То есть воды добавляют больше… Интересно.

Первая страница сайта вещает: «Принципиальное отличие нашей кухни от другой заключается в традиции готовить пищу в состоянии духовной сосредоточенности с любовью и молитвой». Еще интереснее. На вопрос, какие такие молитвы практикуются в процессе приготовления, официантка замялась и после недолгого консилиума на кухне сообщила, что нет фиксированных священных слов, каждый повар молится по-своему.

Малу карри — янтарная форель в соусе из кокосового молока с гарниром из киноа

Наш заказ выглядел так:

  • салат с проросшей чечевицей (150 г) — 270 рублей;
  • салат «Антиоксидант» (170 г) — 240 рублей;
  • крем-суп с фенхелем и цветной капустой (285 г) — 240 рублей;
  • крем-суп из сельдерея с утиной грудкой (260 г) — 260 рублей;
  • огуречная райта (150 г) — 110 рублей;
  • шак панир со шпинатом (150 г) — 185 рублей;
  • малу карри (120/120/100) — 460 рублей;
  • вегетарианское карри (300 г) — 410 рублей.

Средний чек без учета напитков начинается где-то от 800 рублей.

Шак панир

Прежде чем перейти к разговору о конкретных блюдах, позволю себе одно общее замечание. Всем нам приходилось есть здоровую пищу. Помните этот совершенно особый внутренний монолог, когда пытаешься ободрить себя «давай, это очень полезно», но радости от трапезы испытать ну никак не удается? Так вот, во многих блюдах Paramartha удалось добиться того редкого баланса, когда еда дарит ощущение свежести, легкости и удовольствия, и при этом еще много часов спустя голода не чувствуешь.

Крем-суп из корня сельдерея с утиной грудкой

Пример тому — салат «Антиоксидант». За интересный и оптимистичный вкус (корень сельдерея, ананас, кислинка яблока, азиатская нотка кунжута) можно легко простить его на редкость унылый вид: почти однотонная соломка — привет всем капустным салатам во всех советских столовых.

Салат с проросшей чечевицей и свежими огурцами требует определенной моральной готовности: все знают, что эта штука полезная, но не всем она нравится. Известно, что количество витамина С в ростках чечевицы увеличивается примерно в несколько десятков раз по сравнению с исходными сухими семенами. Существенно возрастает также содержание в них витамина В1, В6, биотина и фолиевой кислоты. А хороший запас белка делает кажущийся очень легким салатик довольно сытным. Все очень просто (самая бесхитростная салатная листва, элементарная масляная заправка), но очень органично и естественно. Мне понравилось, как и то, что все салаты принесли минут через 7.

Вегетарианское карри

Не меньше порадовало и обилие небанальных супов, которыми обычно не балуют казанские заведения. Если вы ждете, что это супы индийские, то очень ошибаетесь. Все эти радости жизни — из европейского раздела меню Paramartha.

Суп из корня сельдерея по вкусу и виду напоминает скорее картофель, чем зелень. Консистенция достаточно однородная, некоторое количество твердых вкраплений не вызывают раздражения. Достаточно ровный приятный вкус по замыслу призвана оживить утиная грудка в количестве трех ломтиков. Она спорна, фрагментарно обжарена и пересолена (на фоне общей здоровой пищи), но это не так страшно.

Еще интереснее суп с фенхелем и цветной капустой. Официант честно предупредил, что он может быть на любителя: «Фенхель — родственник аниса. Немного сироп от кашля напоминает». По-моему, сгустил краски — очень приятный вкус и совсем не лекарственный. И вообще концепция кажется правильной — и небанально, и вкусно, и полезно.

А вот огуречная райта сильного впечатления не произвела. Тертый огурец в жирном кефире казался скользким и чем-то напоминал водоросли. Другие варианты (свекольный и томатный) не пробовала, возможно, они такого ощущения не создают. Шак панир тоже не впечатлил — соуса много, толку мало. То ли «Малабар» испортил представления о прекрасном, то ли что, но больше одного кусочка сыра со шпинатом осилить не удалось.

Шак панир со шпинатом

После дегустации основных блюд во второе посещение я поняла основной недостаток индийской кухни в казанских условиях. Приправы. Они везде одни и те же, это делает самые разные блюда катастрофически похожими друг на друга. Это неплохо... в малых дозах. Ну ладно, по порядку. Дело в том, что слово «карри» в переводе с тамильского означает «соус». Это смесь пряностей, в оригинале довольно жгучая, которую в Индии каждый раз толкут заново из куркумы, нескольких видов перца, и еще 20 - 30 разнообразных ингредиентов, а в России продают в виде желтого пакетированного порошка. И все блюда, которые заправляются этой смесью, по умолчанию тоже получают название «Карри». По некоторым данным, американские ученые в 60-х годах, изучая черепки посуды и зубы древних жителей Фармана (город в районе современного Дели, ІІІ тысячелетие до нашей эры), обнаружили на них признаки куркумы, имбиря, чеснока и даже риса и курицы — словом, всего того, что служит основой современного карри. Это дает основание полагать, что перед нами одно из древнейших сложных блюд на свете (мясо на углях не в счет).

Вегетарианское карри в кафе Paramartha — очень оптимистичный и ароматный овощной плов. Тут и цукини, и болгарский перец, и спаржа, и кустики брокколи с цветной капустой. Все это изобилие смешано с золотистым рисом Басмати и обильно посыпано укропом. Очень и очень неплохо. Но если закрыть глаза, получится, как ни странно, очень похоже на малу карри — янтарную форель в соусе из кокосового молока с гарниром из киноа.

Очень хороши десерты собственного производства.

СЕРВИС

Более неоднозначного впечатления еще не складывалось никогда. В первое посещение нас обслуживал молодой человек, умудряясь параллельно отвечать на звонки, готовить капучино, рассказывать обо всем, что есть в меню и даже кое-что о том, чего в нем нет. Очень быстро и очень позитивно. Здесь бы и поставить точку, нарисовать три с плюсом звезды в таблице и успокоиться. Но было второе посещение, и была девушка. С функцией транспортировки посуды к столику и обратно справлялась, даже улыбалась иногда. Но любой вопрос о кухне выглядел как удар в спину.

Характеристика

Мнение автора

Кухня

Интерьер

Обслуживание

Не является рекламой. Посещение ресторана полностью оплачено редакцией «БИЗНЕС Online»

Чек можно посмотреть здесь.

Читайте обзоры других ресторанов в рубрике «Ресторанная критика».

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (75) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    16.05.2015 10:56

    Абсолютно не согласен с оценкой в статье. Вкуснейшая кухня, по семейному домашняя обстановка. Это место не для вычурных застолий, а для любителей вкусно покушать.Завсегдатай, любитель пене

  • Анонимно
    16.05.2015 11:13

    Всегда думал что там обосновалась очередная тоталитарная секта - а там оказывается кафе?

  • Анонимно
    16.05.2015 11:15

    Маш вкусный там

  • Анонимно
    16.05.2015 12:05

    прозрачные тарелки.. ну, не знаю. на вкус и цвет, как говорится..

  • Анонимно
    16.05.2015 12:31

    Спасибо, уважаемая Ксения Соколова за Ваше внимание и возможность оказаться в таком известном издании. Ресторанный критик — это специалист в области кулинарии и ресторанного бизнеса, занимающийся профессиональным рецензированием заведений общественного питания. В России, насколько мне известно, Институтов обучения этой, с позволения сказать, профессии нет. Теперь объективно о Вашей объективности. Какая у Вас специальность? Кто Вы по профессии? Чтобы давать оценку ресторану или кафе, Вы должны иметь как минимум три профессии: дизайнер интерьера, пекарь,повар, кондитер, дегустатор, и Вы должны быть журналистом! Плюс настоящий критик, со сноской на местные реалии, должен обладать как минимум тремя вещами: огромным опытом посещения ресторанов, как российских, так и зарубежных; финансовой независимостью и – главное – очень четкой структурой профессиональной этики. Предположение о заказном характере Вашей статьи у меня появилось, когда Вы написали о двух пятисантиметровых пауках над раковиной. Позвольте узнать, что это были за пауки? Тарантулы или птицееды? Интересно, каких специй переборщили мои повара, что Вы нашли у нас таких Пауко-Гигантов. Нужно подумать о том, чтобы приглашать гостей посмотреть на этих пауков и брать за это оплату. Второй момент, - Вы пишите, что основным тезисом кафе выступает фраза : «Вкусно, эротично, экзотично с Гульнарой Хамзиной», и сетуете на то, что: "Даже жаль, что это относится не к кухне, а к направлению танцев", - кафе во всех смыслах моё детище и все блюда, которые представлены - это мой собственный взгляд на итальянскую, индийскую, европейскую, и даже национальную кухню. Так что ещё один промах. Я помню тот день, когда ко мне подошла мой официант и сказала, что гости спрашивают о том, какую молитву читают повара, когда готовят. В моей помощнице- официантке, присутствует, к сожалению, природная заторможенность, и жаль, конечно, что на самый простой вопрос о нашем кафе она не нашлась, что ответить! Молитва нашего кафе: " Создатель, помоги мне приготовить вкусную и здоровую пищу для гостя. Передай через мои руки Свою Любовь и Заботу о каждом из нас!" В общем, всё же Ваша оценка больше положительная, чем отрицательная, - и это потому, что мы действительно соответствуем заявленным "высотам", иначе разнесли бы в пух и прах! Советую не выставлять оценки, а представлять читателю рицензии. Иначе получается, что мы стоим в одном ряду с Ресторанами города Казани, а мы всего лишь кафе, которое работает без заморозек и полуфабрикатов, что явно должно иметь оценку четыре звезды, если бы Вы вообще в этом разбирались! Благодарю ещё раз за взгляд со стороны корреспондента - любителя написать.

    • Анонимно
      16.05.2015 13:33

      грубо. напряжённо. излишне эмоционально и с попыткой обидеть человека. после этого точно не пойду. энергетика недобрая. всё только испортили. лучше бы промолчали..

      • Фирэнзэ
        16.05.2015 22:40

        интересно, как часто повторяют молитву повара. Надо бы записать слова

      • Анонимно
        18.05.2015 14:30

        Да! Зря вы Гульнара написали такой яростный комментарий. Рубрика существует уже давно и те рестораторы, которые самодостаточны и уверенны в своих детящах, не будут оправдываться в комментах. Зря Вы , очень зря!

    • Анонимно
      16.05.2015 13:35

      А я бы на месте официантки обиделась на "природную заторможенность". С персоналом так нельзя публично и на людях. Тоже показатель, кстати

    • Анонимно
      16.05.2015 13:37

      О, да тут обвинение в заказухе))Ребята, конкурс: кто заказал Парамартху?)

    • Анонимно
      16.05.2015 15:44

      Мдаааа. Первый раз вижу такую реакцию от заведения. Была у вас один раз пару лет назад. Не впечатлило. Прочитав статью, решила еще раз заглянуть (описание блюд понравилось). После вашего хамства идти передумала.Молитвы не помогут, если такая неадекватная реакция на любые пустяки.

    • Анонимно
      16.05.2015 18:06

      Странная реакция владельца кафе, который занимается духовной практикой.

  • Анонимно
    16.05.2015 13:01

    Приходили к вам трижды. Два раза нас просто не пустил персонал, сказал, что занято. При этом дверь была открыта, а зал -пуст. Третий раз нас было человек 12-15, пришли после встречи выпускников школы. Персонал был то ли в растерянности, то ли без радости, что надо так много готовить. Многих блюд из меню не оказалось, посоветовать что лучше взять тоже не торопились, в общем видя отношение мы просто ушли на Гоголя, где только от вида нас пришли в восторг. Как-никак выходные, лето, середина дня и вдруг такая толпа, причем взрослых и солидных даже на вид. Постарайтесь понять о чем я, и не торопитесь обругать. В четвертый раз я уж конечно не пойду. А если про карри и аутентичную кухню, то ее в Казани не встречала нигде

  • Анонимно
    16.05.2015 13:55

    Хорошая кухня из свежих продуктов, много диетического, но очень плохая вытяжка в зале, поел и выходишь весь пропитанный запахами кухни, вся одежда долго неприятно пахнет. А так в целом приятная атмосфера, расторопный персонал.

  • Анонимно
    16.05.2015 14:03

    Лично я несколько раз проежал мимо данного заведения и первые впечатления очень негативные. Аура какая то не добрая от здания а вот сейчас прочёл комментарий хозяйки или администратора и понял что туда идти в принцыпе не стоит.
    Ну кто так говорит "...заторможенность...работника и тд" Это реально неуважение к людям.Вот оттуда и энергетика скорее всего негативная.
    Скорее всего хозяйка живёт в вымышленном мире где идеальна только она а все остальные "природно заторможенные".

    Уважайте людей и живите в гармонии с собой а заведение реально негативное...

  • Анонимно
    16.05.2015 16:01

    Вполне лояльное сочинение. Даже второй раз автор текста сходила, значит, понравилось. Странно, что рук-ль заведения так самолюбиво и болезненно среагировал пространным комментарием. Иногда лучше сделать вид, что не заметил.И,соглашусь с Эмилем, последняя фраза "как выстрел в спину" )))) Тот случай, когда сокращение на пользу материалу. В целом неплохой текст.

  • Анонимно
    16.05.2015 17:37

    Гульнара Хамзина очень позитивная и интересная, которая любит свое дело. Неудивительно, что когда так критично судят ее детище, ее задело. Ресторанному критику не помешало бы больше объективности и позитива. Не в все так плохо в ресторанах и кафе нашего города. А недостатки при желании можно найти всегда и везде. И вообще, что ищешь, то и найдешь. Если ваша цель разнести в пух и прах все в нашем городе, то вам это удается.

  • Анонимно
    16.05.2015 18:00

    Странные комментаторы, кто обижается на критика. Ну, нет ничего особого в её репликах! До чего же у вас болезненное самолюбие! Бывали рецензии и поострее. Просто удивительно...

  • Анонимно
    16.05.2015 18:00

    ... и оценки-то вполне высокие по всем пунктам.

  • Анонимно
    16.05.2015 18:58

    Я вот в Индии бы сходил их кухню поесть. В тайланде на их массажи, в Чехии попил бы их пива. Но в Казани меня привлекает что-то другое, а не заряд вдохновения у владельца заведения от посещения определённой страны.

  • Анонимно
    16.05.2015 19:06

    Я постоянный гость центра "Парамарта", имею хороший жизненный достаток, разное себе позволяю, но в кафе так хорошо, что проходя к туалету тапочки резиновые ни разу не заметила. Зато замечаю людей, что также как и я часто посещают это кафе. Люди красивые, ухоженные, самодостаточные, наверное тоже не замечают пауков и тапочек. А когда уходят, часто называют пищу благостной. Знаю и официантку, милая красивая девочка, тихая правда. Но её рукам я доверяю, всегда опрятна. Ох уж эти критики, вот если б написала все хорошо, не интересно. А так и к персоне своей привлекла и отзывы пошли... Хозяйка всегда на работе, всегда в ответе за то, что делает, делает как умеет и многим нравится!!! Корреспондент, а вам слабо?

  • Анонимно
    16.05.2015 19:19

    Имею удовольствие называть себя постоянным гостем. Очень много времени посвящаю как оздоровительным занятиям так и смакованию прекрасной и ЖИВОЙ пищи в этом центре. За все существование Парамарты ни разу мною не было замечено какой-либо живности. В туалетах всегда чисто.
    Энергетика очень светлая. Обстановка домашняя. Уходить даже не хочется)

  • Анонимно
    16.05.2015 19:57

    Часто хожу в Парамарту, но ни одного паука еще не видела:) И вообще, душевная атмосфера, очень вежливый и доброжелательный персонал, а от меню я просто в восторге, поэтому не соглашусь с автором статьи

  • Анонимно
    16.05.2015 21:56

    Предшествующие три комментария настолько похожи насколько и заказные, это попытка сгладить жесткий комментарий хозяйки заведения?Попытка ещё более омрачила комментарий и отношение к апологетам.

  • Анонимно
    16.05.2015 22:11

    К сожалению в силу занятости редко бываю там, но место это всегда нравилось, классный тренер Рамиль преподает Кенезис, ходила на пул дэнс( но не мое), очень нравится Сергей, ходила к нему и на обертывание и на массаж, Шукрат супер мастер, делает аюрведические массажи.ходила к мастеру на маникюр, педикюр.Все мне нравится в этом месте.хорошие специалисты работают там. Клевый повар Фаниль)) очень теплая и домашняя обстановка. Гульнара как знаю очень требовательный, но хороший руководитель) любому заведению в Казани , да и в другом любом городе есть над чем работать!! К чему стремится)) а Парамартхе и его коллективу только успехов и процветания!!

  • Анонимно
    16.05.2015 22:47

    были в кафе недавно - общее впечатление хорошее: центр, уютно, приемлемые цены. Спасибо.

  • Анонимно
    16.05.2015 23:27

    Оба раза, когда бывал- персонал, ничего не смог посоветовать и описать блюда.Не жадничайте, дайте попробовать, помощнице- официантке, в которой, присутствует, к сожалению, природная заторможенность") Хоть смогут работать эффективно.Странно, действительно от хозяйки, столь "умиротворяющего" заведения, прочитать столько гнева???Дурак,- поверит, умный сам проверит. Тем более "реклама" была бесплатной!!??? Как неумно...

  • Анонимно
    16.05.2015 23:49

    Сам себя не похвалишь... Прочитав все, однозначно туда не пойду!

  • Анонимно
    17.05.2015 10:02

    Столько разных мнений об одном месте! Вожу дочь на танцы в этот Центр. В кафе ходили и вдвоем с мужем, и компанией. Может не всё идеально в обслуживании ( 14 февраля все столики были заняты), зато всё было вкусно! Когда к мужу друзья из Москвы приехали, посоветовала сводить в Парамартху. Им понравилось! А насчет пятисантиметровых пауков - вообще бред. И, кстати, почему их фото не выложили??)))

  • Анонимно
    17.05.2015 12:50

    Мы тоже были вшестером 14 февраля. Живая музыка, шарики, цветы, лепестки роз. Приготовили все быстро. За собственные десерты - отдельное спасибо!

  • Анонимно
    17.05.2015 13:45

    "В моей помощнице- официантке, присутствует, к сожалению, природная заторможенность, и жаль, конечно, что на самый простой вопрос о нашем кафе она не нашлась, что ответить!"Что за бред.Нельзя так о людях говорить,публично к тому же. Какой вы руководитель если оскорбляете свой персонал. Перепало желание ходить в это "кафе"

  • Анонимно
    17.05.2015 14:13

    Островок негатива и неуважения к людям вообще.

    согласен с комментатором хвалебные комментарии написаны одним человеком или по просьбе.Слова и орфография одинаковая.

    Впечатление от места негативное а отсутствие положительных комментариев вообще отбило всякое желание идти в этот "храм неуважения к сотрудникам,рассаднику пауков и плохо проветриваемого помещение"

  • Анонимно
    17.05.2015 14:47

    Во многом согласен с автором. Были дважды. Не вкусно , хотя очень любим индийскую кухню. Порции маленькие, вкус искусственно забит приправами. При нас в баре мыли тарелки. Официанты про блюда сказать ничего не могли. Оформление блюд- нулевое.Хотя для кафе или столовой- нормально.В Индии так и подают, только плюсом идет большая лепешка или белый рис и все поедается руками...

    • Анонимно
      18.05.2015 09:26

      Наверное было бы интереснее, если бы подали в грязной тарелке??

  • Анонимно
    17.05.2015 14:52

    Ужас...что за отношение к персоналу? Как можно прилюдно, а тем более в портале оскарблять своего работника? Что у вас там вообще происходит? Где ваша так называемая парковка? Легче сразу машину ставить на штраф стоянку и идти к вам! У ваших поваров нет никакого воспитания...готовят не плохо да, не спорю, но не приятно слушать сидеть их болтовню и дикий смех...и всё это доносится со стороны кухни!!! Хорошо, что нашла этот портал...Больше в ваше кафе мы не придём!

  • Анонимно
    17.05.2015 15:10

    Ну что можно сказать? ПЕЧАЛЬКА. Больше всего стоит пожалеть в данном случае персонал, который ничем не защищён от подобного хамства руководителя. Думаю, если и порыться, то можно выявить и куда более серьёзные проблемы и нарушения. А по поводу паука, так был случай... висел подобный обитатель в туалете на уровне глаз, и он был очень большой. Некий живой уголок, что б клиенты меньше посещали уборную... это такой своеобразный подход к клиентам данного центра.Не спорю, готовят вкусно. Но атмосфера в данном заведении какая-то напрягучая, давящая...

  • Анонимно
    17.05.2015 15:30

    Здраствуйте, оставлю свой отзыв. Во первых, моё кофе обошлось мне в 3200 рублей, так как пока мы пили капучино мою машину забрали на штраф стоянку, и даже никто не смог поприпятствовать этому. Чем ваша охрана занимается не пойму. Ваши клиенты ходят по кафе в халатах я так понимаю после массажа! Не очень приятно смотреть на женщин в халатах, такое ощущение как будто бы мы в бане сидели, а не в кафе! Про природную заторможенность это уже край. Три года назад посещали ваше кафе, была и парковка и персонал хороший, отлично посидели поели было вкусно, но сейчас у меня нет слов...я разочарован. Спасибо за внимание. И да хлеб у Вас вкусный, и это наверое едиественный плюс на данный момент!

  • Анонимно
    17.05.2015 15:48

    Не знаю про кафе, я там не ела, но вот моя дочь раньше ходила на танцы, в рвздевалке мест нет, вся обувь разбросана по сторонам, не могли найти наши балетки попросили уборщицу помочь, от неё так пахло сигаретами, вроде центр духовный, а уборшица у вас работает параллельно в табачной фабрике. Не приятно было конечно. А вот Администраторы очень нас радовали.

  • Анонимно
    17.05.2015 18:33

    Что касается критика, можно сказать "что посеешь,то и пожнешь". Какая статья,таков и ответ:) в любом случае любое мнение довольно субьективно, даже в том случае, когда оценивает признанный профессионал в своем деле

  • Анонимно
    17.05.2015 19:23

    Каждому свое - кто-то пойдет в это кафе, а кто-то в более изысканное и интеллектуальное место))) Гульнара - молодец - раскручивает свой бизнес, как может! Успехов ей! Выводы из полученных комментариев она, надеюсь сделает...и пауков там больше не увидят!

  • Анонимно
    17.05.2015 20:52

    Зря вы такие комментарии пишите, очень вкусно там готовят, все свежее и атмосфера приятная. И никаких пауков там нет, везде чисто и убрано. Видимо кому-то понадобилось очернить это заведение.

  • Анонимно
    17.05.2015 23:28

    Какие пауки ?много раз посещал данное заведение ничего подобного не замечал ,сколько раз оставлял автомобиль на парковке ни разу не забирали,сотрудники охраны всегда помогут найти место припарковаться.Официанты опрятные,вежливые,пища достойная, мне все нравиться.

  • Анонимно
    17.05.2015 23:34

    Каким вы видите кафе Парамартха после такого количества положительных и отрицательных отзывов? Что вас привлекает в этом загадочном месте, а что напротив вы посоветовали бы исправить? Однозначного ответа на данные вопросы нет! Ведь с одной стороны - огромный труд и вложение своей энергии, желание сделать что-то хорошее для людей, единство в центре всего, что может понадобиться гостю....и ..... конечно же тихое, уютное, домашнее кафе, где можно скоротать время, насладиться прекрасной атмосферой, почувствовать себя любимым в атмосфере доброжелательности и подкрепиться вкусной и не совсем обычной для Казани пищей. С другой стороны - оценка критика и некоторые отзывы, которые являются лишь личным мнением каждого из них и не более. Хотите понять, что же все-таки это за место-просто сами сходите туда и составьте свое представление о данном заведении. Лично мне очень у них нравиться... Свежая, вкусная, сытная и разнообразная кухня, укромное место за шторой на диванчике,хорошее обслуживание.... Будьте немного более лояльны , ведь все мы люди и все не идеальны! Пусть каждый кто хочет найти минусы данного заведения .-найдет их, но целое впечатление пусть подарит вам, как и мне, ощущение тепла и заботы!

  • Анонимно
    18.05.2015 00:16

    Шикарные там утки, фаршированные яблоком, я вам скажу! Заказываю каждый Новый год вот уже пять лет. Благодарствую.

  • Анонимно
    18.05.2015 00:20

    Кафе Paramartha-для меня открытие и всякий раз испытываю гастрономический оргазм.:)

  • Анонимно
    18.05.2015 06:55

    Друзья, что ж мы все такие нервные и требовательные? Ну почему, Россияне так друг друга не любим? Столько внимания нам подавай! Многие ведь были в Европе. Мы ее обожаем, людей всегда улыбчивых подмечаем. А даже в центральных кафе и ресторанах там, перед носом могут крошки смахнуть на пол, и нас там это не удивляет. Напротив, восторг " О, какие они простые и счастливые" И атмосфера там непринужденная. И официанты обращаются к тебе, словно к старому другу ( все это не относится конечно к пафосным заведениям) и нас это не напрягает!!! Почему же статья критика с самого начала несет в себе пренебрежение и сарказм к труду человека , который все это создал? Те, кто сам не имеет частный бизнес даже не представляет себе, каким трудом это достается. Поэтому, реакция Гульнары, понятна. Алга, Гульнара!!!

  • Анонимно
    18.05.2015 09:19

    Треугольники из Paramartha можно есть и никогда не насладиться! Спасибо за вкусную пищу. Я Ваш навечно. Гульнару уважаю и даже люблю.

  • Анонимно
    18.05.2015 09:24

    Духовные практики и такое поведение вещи несовместимые (а налетевшие "одобрямс" все шаблонные и однотипные, максимум 2 человека задействованы. А может и 1).Голосуем рублём. Выручка снизится. Неумный ход оскорблять журналистов и персонал

  • Анонимно
    18.05.2015 10:02

    Без обид. Место для небогатых с завышенной самооценкой и с претензиями, такой дадеманский декаданс. Правда, извиняюсь. Уж что думаю. Неудачники злобливы. Коммент хозяйки это подтвердил

    • Анонимно
      18.05.2015 11:33

      Когда проезжаешь мимо paramartha, и видишь что стоянка забита автомобилями стоимость около 2млн и выше выше, я ставлю ваши слова о том что место для небогатых, под сомнения.

      • Анонимно
        18.05.2015 12:17

        Из материала и из комментов следует, что стоянки нет, как таковой. Так что, дорогие машины и это кафе могут быть две разные истории.

  • Анонимно
    18.05.2015 11:29

    доброго дня суток. Знаком с этим центром не по наслышке. Множество различных направлений танцев для любого возраста, радует разнообразие детских направлений! На общем фоне кафе и ресторанов Казани, Парамарта, заметно выделяется и большей части в лучшую сторону. Конечно же как и в любом заведении есть свои плюсы, свои минусы и свои недостатки. Нет идеального ресторана, так же как и нет идеального человека. Вопрос в том есть ли желание и стремления к совершенству! Название кафе мне кажется просто обязывает к этому. У меня сложилось мнение что статья имеет все-таки заказной характер. Потому что автор не познакомился с центром ближе и написал "абы как" и это с первых строк бросается в глаза. В Парамарте нет шестов, есть пилоны. И если не знать разницы то зачем писать. И соответственно написанное автором остальное, ставит под сомнения. Поэтому мой совет тех кто не был: сходите и проверьте. Будьте люди добрее!

  • Анонимно
    18.05.2015 11:31

    Добрый день. Гульнара поторопилась со своим ответом, и развернувшаяся дискуссия стала результатом этого. Кто знает Гульнару согласится, что она требовательна и к себе и к людям. Ее ответ, это реакция любого родителя, когда ругают его дитя. А Центр Парамартха - это ее дитя, которое она долго вынашивала, ставила на ноги и сейчас уделяет все свое время. Это место не для случайных людей, это дом для своих. Для тех, кто понимает, что такое кинезис, панчкарма, для кого здоровое питание, не просто дань моде. (хотя и такие там есть).Поэтому таких людей не смущает, что кто-то может пройтись по залу в халате, а официант не достаточно оперативен. Пауки-это перебор, я согласен, но были ли они? Гульнара, статья больше позитивная, минусов я в ней не увидел, перед официанткой надо извиниться, ну и удачи тебе. Все у тебя получится.

    • Анонимно
      18.05.2015 12:48

      Абсолютно согласна! Отличная статья, критика уместна. Мне тоже не нравится санузел в кафе, и то что там рядом с санузлом раздевалка и обувь. Не нравится. Но я же туда хожу, значит нравится другое, а именно еда. Комментарий Гульнары просто некрасив, но из женской солидарности ее пойму. Женщины эмоциональны. Но перед официанткой надо извиниться, это точно.

  • Анонимно
    18.05.2015 16:00

    С парковкой туговато,согласна.Кафе достойное,очень.Банкетный стол у нас был на 5+

  • Анонимно
    18.05.2015 16:33

    Пришло время поставить жирную точку. На мой вопрос к корреспонденту Бизнес-онлайн, а квалифицированный ли Вы и профессиональный критик, я наблюдала комментарии, привязанные к моей фразе относительно официантки. Это замечательный момент - отвести внимание читателей, от основного момента столкновения двух сторон: бизнеса и журналиста! На мой основной вопрос Ксения Соколова так и не ответила. Что же касается моей помощницы, - то она намного сильнее и мудрее всех нас взятых. Она никак не отреагировала на мою фразу, поскольку в природе действительно существуют реактивные, и медлительные типы поведения людей, что формирует и их стереотип работы. И если я слишком импульсивна, и могу " сжечь мосты", то как раз она может остудить и охладить, и тем самым спасти отношения .Мой официант продемонстрировала мужество и понимание, что данная ситуация произощла, имея под собой почву . Мне же лично больше не интересно издание Бизнес-Онлайн. А друзьям я говорю: " Мы вас любим и ждём в кафе Paramartha!

    • Анонимно
      18.05.2015 17:53

      Я завсегдатай вашего заведения... Была... Но то, что Вы так грубо себя ведете и переходите на личности, меня останавливает к вам в дальнейшем заходить... А вдруг я Вам в следующий раз не понравлюсь и выскажу какое-нибудь недовольство вашей кухней? Или еще чем? Я по образованию дизайнер, по увлечению кондитер, есть еще разряд повара (юность у меня была многогранной), имею сертификат сомелье. Так вот, могу подписаться под каждым словом, написанным в статье. Вас не оскорбили, а даже бесплатно написали прекрасный отзыв! А в ответ: презрительное : " с позволения сказать, профессии..." И т. и т.п. Энергетика от Вас и ваших слов просто гнетущая. Дай Бог Вам спокойствия и уравновешенности.

  • Анонимно
    18.05.2015 17:45

    Какая-то фантасмагория. И это после стольких лет медитаций, роста над собой и раскрытия божественного света внутри себя. Директор ругает свою официантку за то, что сама ее не обучила, и восхищается ее выдержкой. Это, видимо, такая своеобразная форма извинения. Древние говорили: рыба не видит воды, птица - воздуха, человек - природы своих заблуждений.

  • Анонимно
    18.05.2015 21:17

    Владелица своими комментариями в духе "ты кто такая, чтобы критиковать " полностью отвратила от этого заведения. Нужно адекватно реагировать на критику- принять во внимание и действовать. Журналист- обычный посетитель, зачем ему 3 образования в разных сферах? И без этого можно заметить некоторую антисанитарию и так себе обслуживание.

  • Анонимно
    19.05.2015 00:12

    Что же касается моей помощницы, - то она намного сильнее и мудрее всех нас взятых. Она никак не отреагировала на мою фразу, поскольку в природе действительно существуют реактивные, и медлительные типы поведения людей, что формирует и их стереотип работы. И если я слишком импульсивна, и могу " сжечь мосты", то как раз она может остудить и охладить, и тем самым спасти отношения .
    Мой официант продемонстрировала мужество и понимание, что данная ситуация произощла, имея под собой почву...ЧТО ЭТО? КТО НИБУДЬ ОБЪЯСНИТЕ МНЕ...я была в шоке от прочитанного...а ведь когда то я обедала в данном кафе...Всего лишь нужно было ведь извиниться перед девочкой...неужели это так трудно? Совет для девочки-уходи оттуда...начальник должен обучать помогать и делать замечания когда у подчиненного что то не получается, а не оскарблять её в газете или портале...

  • Анонимно
    19.05.2015 01:28

    Гульнара, вы меня потеряли как гостя, больше к вам не приду, какое право вы вообще имеете оскорблять своих подчиненных, я представляю что там у вас в застенках творится...ужас..денюшки мои больше в кассу не получите

  • Анонимно
    19.05.2015 10:45

    После чтения обзора на кафе возникло острое желание сходить туда, тем более часто прохожу мимо, и в Казани не так уж много заведений, где нам с мужем можно было бы вкусно и по-вегетариански покушать.Возникло желание, потому что Ксения действительно похвалила кухню.Но после увиденных мною снобистких, нетерпимых комментариев хозяйки/директора (не могу знать точно) мне теперь туда совсем не хочется.И не совсем поняла про официантку, сначала про природную заторможенность говорите (что звучит как оскорбление), потом совсем вода какая-то про мужественность. А в пауков я верю, летом в центре очень много больших пауков. Но только нужно не обвинять во вранье, а пойти и проверить санузел.Екатерина.

  • Анонимно
    19.05.2015 11:01

    В шоке от прочитанного, постоянный гость данного заведения, прекрасно понимаю о чем и о ком именно идет речь, с парковой и правда проблемы, но претензий к обслуживанию никогда не возникало, отзывчивые и доброжелательные официанты, работают в этом заведении не первый год, меню знают наизусть( даже состав блюд), всегда помогут и удивят своими новинками, единственный огромный минус так это запах еды, плохо проветриваемое помещение, да конечно можно придраться и к разговору поваров за барной стойкой, но у них открытая кухня, что компенсирует данный недостаток.

    • Анонимно
      19.05.2015 18:48

      Да поддерживаю Вас про разговоры за барной стойкой, не очень приятно слушать когда стоит дикий ржач, сама являюсь вашей клиенткой, точнее уже являлась, не думала, что вы способны были оскарбить своего работника, который между прочим приносит вам прибыль за счет умения обслуживать гостей.

  • Анонимно
    19.05.2015 11:22

    Хозяйка опозорилась (тоже нам духовные практики и энергетика)Журналист молодец, всё ровно и по делу. Дальше все голосуют рублём и желудком, только и всего. Инцидент исчерпан))

  • Анонимно
    19.05.2015 16:50

    Честно говоря, давно слышала про это кафе и планировала туда пойти, особенно после того, как автор статьи разрекламировала блюда и сноска о пауках, кстати, меня ни сколько не смутила. В конце концов, не в тарелке их обнаружили. И еслиб не это ненавязчивое предложение о них, то я бы подумала, что эта статья реально проплачена хозяйкой заведения.НО РЕАКЦИЯ ХОЗЯЙКИ... напрочь отбила мое желание туда идти! Столько агрессии, негатива и оскорбления в ее словах! А ведь от нее зависит атмосфера и энергетика в ее кафе... Показала свое истинное лицо!

  • Анонимно
    19.05.2015 19:04

    Впринципе еда не плохая, смотря кто готовит, не все повара молодцы, поесть можно да, но иногда так сильно пахнет конолизацией, плюс какими то маслами. Пауков не видел, а вот что в туалете прибираются раз в два три часа это точно, не приятно смотреть на человеческие фикалии плавающие в унитазе и разбросанную туалетную бумагу.

  • Анонимно
    19.05.2015 19:13

    Уважаемая Ксения, продолжайте, пожалуйста, писать о наших заведениях. Мы не требуем для этого 5 образований, у Вас прекрасно получается с имеющимися.Ненормальная реакция - спасибо бы сказала за бесплатного тайного покупателя. Редко бывают такие неадекватные. Тем более после медитаций :)) только хозяйка Сытого папы тоже отличилась редкой грубостью.Достойно себя вести надо, какая поразительная расхлябанность.Не пойду!

    • Анонимно
      20.05.2015 10:41

      Не соглашусь. Ксению к любому казанскому заведеню отбивает аппетит. Нужно писать с более грамотной подачей материала, максимальной объективностью. А так - ощущение, что у авора жизнь не сложилась. Отсюда и исключительно приукрашенные едкие обзоры. Модератор не попустит, конечно.

  • Анонимно
    20.05.2015 19:09

    Так приукрашенные или едкие?

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль