Общество 
18.05.2015

«Это беда! Наши ребята строят криво, алюминий мы не варим, программировать не умеем!»

Казанский WorldSkills: сумеет ли российский рабочий класс не опозорить страну в 2019 году?

Сегодня, накануне старта национального чемпионата рабочих профессий WorldSkills, на генеральной ассамблее движения с болью говорили о многочисленных «слабых зонах» российских «синих воротничков», которые далеко отстали от иностранных коллег. Эксперты «БИЗНЕС Online» считают, что «рабочего в России уничтожали 25 лет», а вернуть престиж рабочим специальностям могут только техническое перевооружение производства, реформа профобразования и рост зарплат.

«Казанская ярмарка» готовится принять национальный чемпионат профмастерства по стандартам WorldSkills
«Казанская ярмарка» готовится принять национальный чемпионат профмастерства по стандартам WorldSkills

«УРОВЕНЬ УЧАСТНИКОВ — СРЕДНИЙ И НИЖЕ СРЕДНЕГО»

Завтра в выставочном центре «Казанская ярмарка» начнется национальный чемпионат профессионального мастерства по стандартам WorldSkills. За победу будут бороться представители 57 профессий: столяры, плотники, сисадмины и ландшафтные дизайнеры. Всего соберутся 510 российских участников, которые покажут свое мастерство. К соревнованиям приобщатся 60 тыс. татарстанских школьников — такой трафик визитов обещали в министерстве образования РТ. Так что вторая по счету «репетиция» мирового первенства, которое надеется принять Казань в 2019 году, обещает быть масштабной.

Внимание, которое власти страны уделяют чемпионату, нешуточное. Напомним, что в марте Владимир Путин расхваливал Казань как «город мирового класса, не перегруженный мероприятиями» накануне визита ревизоров WorldSkills International. Тогда же недалеко от казанского аэропорта при участии президента WorldSkils International Саймона Бартли и Рустама Минниханова заложили камень в основание будущего выставочного центра WorldSkills Arena. В случае победы России здесь разместится главная площадка соревнований.

Между тем ясно, что, проводя мировой чемпионат, страна меньше всего хочет на нем опозориться. Однако потенциальные успехи российских «синих воротничков» на международном уровне сегодня поставили под сомнение на генеральной ассамблее движения.

«Если анализировать результаты в регионах, то в основном уровень участников средний или ниже среднего, сравнила россиян и иностранцев официальный делегат от РФ в WorldSkills International Наталия Золотарева. Это просто беда! Прежде всего это вопрос подготовки преподавателей и качества наших профессиональных программ. По электромонтажу наши ребята не умеют программировать, плохо ищут неисправности и плохо монтируют наши стенды. По сухому строительству наши ребята строят, но криво. По автопокраске возникают сложности с покраской в два цвета и нанесением графики. По сварке мы системно не варим алюминий, существует проблема с опрессовкой деталей».

«ШОКОЛАДНЫЕ ДЕСЕРТЫ ЗОНА НАШЕЙ СЛАБОСТИ»

Среди потенциально проигрышных дисциплин не только IT-специальности или сварочное дело, но даже «кухонный вопрос». Прогресс в поварском искусстве шагает столь стремительно, что образовательные программы за ним не успевают. «Все виды закусок и шоколадные десерты это зона нашей слабости», развела руками Золотарева. Из громадных пробелов также полный провал в соревнованиях по системному администрированию: в регионах они вообще были признаны несостоявшимися.

В общем, надо срочно менять образовательные программы. Это стало ясно после участия российской сборной в чемпионате WorldSkills в Лейпциге в 2013 году, которая заняла 41-е место из 54. Обновление федеральных стандартов началось — «первым ребенком», как выразилась Золотарева, стали стандарты в сварочном деле: документ переписан наполовину. Стало больше практики, упор делается на профессиональную подготовку, но даже новый стандарт отстает от международных! Хотя все равно есть проблемы: например, мало кто готов учить «варить алюминий», рассказал представитель некоммерческого партнерства «Национальное агентство контроля качества сварки» Николай Коберник. Слишком уж дорогие здесь расходные материалы…

В рамках WorldSkills, как оказалось, дают как раз конкретные рекомендации по внесению изменений в профстандарты. Как говорится, подсмотрел, чему учат у соседа, скопировал себе…

Немножко экзотики привнес в заседание ассамблеи технический директор WorldSkills Russia Алексей Тымчиков. Он рассказал, что в этом году на чемпионате впервые пройдут соревнования среди поваров национальной кухни и… печников.

— В этом году соревнования пройдут в презентационном формате для того, чтобы показать профессию, привлечь внимание, чтобы организовать их потом в полном виде, — пояснил он корреспонденту «БИЗНЕС Online». — Провести соревнование между печниками предложил инициативный человек, печник, профессионал своего дела. Среди поваров национальной кухни — Республика Татарстан. Надеюсь, конкурс вызовет интерес.

СВОИМИ РУКАМИ РАБОТАТЬ НЕ ХОТЯТ, А БИЗНЕСУ ПРОЩЕ ПРИВЕЗТИ ГОТОВЫХ

Что не так с системным администрированием? Почему, собственно, наши ребята-айтишники, которых охотно берут в кремниевые долины, иностранные банки и пр., на уровне выпускников оказались неспособны побороться за медали в этой дисциплине? Некоторый свет на эту таинственную проблему пролил по просьбе «БИЗНЕС Online» приехавший на ассамблею замминистра профессионального образования, подготовки и расстановки кадров Республики Саха (Якутия) Максим Дмитриев.

«Дело в том, что выполнять задания на соревнованиях можно только на оборудовании Cisco — это самое дорогое оборудование, — пояснил Дмитриев. — Установить даже пять рабочих мест стоит очень дорого. Вообще, Якутию считают богатым регионом, но оперативно решить эту проблему мы не смогли. В следующем году, конечно, заложим в бюджет эту статью...»

В целом же интерес к движению WorldSkills, по крайней мере в Якутии, очень большой, считает замминистра. Чемпионат позволяет решить очень важные задачи — это и пропаганда рабочих профессий, и повышение качества профобразования.

«К сожалению, во всей стране сейчас такая ситуация — рабочих кадров не хватает, руками работать не хотят, есть серьезный перекос в сторону высшего образования. Это связано и с определенными представлениями молодого человека об успешности. Но если молодой человек получит образование юриста или экономиста, далеко не факт, что он найдет работу с желаемой зарплатой. Зато не хватает сварщиков, каменщиков, бульдозеристов».

Еще одна проблема — зачастую свежеиспеченный выпускник не нужен работодателю, добавил Дмитриев, потому что либо оборудование, на котором его обучали, устарело, либо образовательные стандарты, по которым человек учился, не догоняют потребности современного производства.

«У нас в республике сейчас реализуется много инвестиционных проектов, связанных с добычей полезных ископаемых. И крупные предприятия завозят вахтой рабочих со всей России и ближнего зарубежья. Нам в открытую говорят: проще пригласить квалифицированных и опытных рабочих из других регионов, чем переучивать своих», — развел руками Дмитриев.

Виктор Пронькин (в центре с буклетом): «Каждый школьник может попробовать себя в разных сферах, более углубленно их освоить, обучаясь у мастеров, или даже получить к окончанию школы профессию — это уже совсем мечта»

ШКОЛЬНИКИ ФАБРИЧНЫЕ

Возможность помериться профмастерством есть не только у студентов ссузов и молодых рабочих, но и у школьников — в рамках проекта JuniorSkills. Ребята от 10 до 17 лет в ноябре принимали участие в соревнованиях по фрезерным и токарным работам на станках с ЧПУ, по мобильной робототехнике, электронике и аэрокосмической инженерии. Руководитель проекта JuniorSkills Виктор Пронькин, рассказывая о «школьном» чемпионате, озвучил свою мечту — чтобы к окончанию школы ученики получали и рабочую профессию.

— Инициатива (создания проекта JuniorSkillsприм. авт.) происходила из видения, что каждый школьник может попробовать себя в разных сферах, более углубленно их освоить, обучаясь у мастеров, или даже получить к окончанию школы профессию — это уже совсем мечта, — отметил он.

Очевидно, о том же самом мечтают и первые лица государства. «Во время президентского послания Владимир Владимирович отодвинул бумажку и особо остановился на результатах чемпионата, отметив достижения юниоров, — подчеркнул Пронькин. — Затем, 5 марта, мы не договаривались с Дмитрием Анатольевичем, но он подписал постановление правительства по утверждению плана мероприятий, направленных на популяризацию рабочих профессий, куда включил JuniorSkills».

А вообще, и рабочие профессии, и сам чемпионат за этот год популяризировали кто во что горазд. К примеру, флаг WorldSkills отправили на Северный полюс, установили его на пике Винсона в Антарктиде, пронесли во время акции памяти в День Победы, доложил директор WorldSkills по связям с общественностью Андрей Богатырев. Теперь осталось ждать, что молодежь скажет твердое нет офисной работе и самоотверженно встанет к станкам.

В РОССИИ 25 ЛЕТ УНИЧТОЖАЛИ РАБОЧЕГО

Каков современный уровень «синих воротничков» и почему столь неохотно молодежь идет в рабочие специальности? Об этом «БИЗНЕС Online» спросил у участников рынка.

Шамиль Агеев — председатель Торгово-промышленной палаты РТ:

— Проблема рабочих кадров, особенно квалифицированных, всегда есть, потому что было упущено развитие техпрофобразования. Сейчас мы видим попытки его восстановления, но, к сожалению, у молодежи нет ориентира на рабочие специальности. Например, когда я работал на заводе, у нас 10 процентов рабочих получали больше генерального директора. Тогда знали, что рабочая профессия очень важная и востребованная.

Сегодня линия нашего президента на восстановление престижа рабочей профессии направлена на привлечение молодежи. Очень важно, чтобы молодое поколение понимало: они могли бы получить большее удовлетворение от рабочих профессий, чем если бы болтались продавцами в магазинах или безработными юристами.

Кроме того, сейчас у нас очень сильно упало инженерное образование в КНИТУ-КАИ или в КХТИ: в этом отношении мы должны представлять, что нужно приложить огромные усилия по подготовке инженерных кадров. Этому вопросу ТПП и власть уделяют особое внимание. В принципе, наши рабочие могут конкурировать со специалистами из других регионов: у нас очень сильная подготовка в нефтяной отрасли, отличная подготовка кадров на КАМАЗе — основы у нас есть, мы можем составить достойную конкуренцию.

Павел Шацких — генеральный директор ОАО «Электроприбор»:

— Проблема рабочих кадров была, есть и будет. Особенно остро нехватка рабочих специалистов перед нами встала, когда у нас пошло увеличение заказов. У нас был достаточно возрастной кадровый состав. Мы встали на путь поиска и заключения договоров с радио, механическим, авиационным колледжами и пытались набирать людей, проводить стажировки. Мы вовремя поняли еще один момент. Проще эту задачу решать заменой оборудования — покупать оснащение, с помощью которого мы отходим напрямую от рабочего как такового. На новое оборудование люди идут охотнее — программисты и операторы. Программа технического перевооружения позволила нам уйти от острой потребности именно в рабочих специальностях.

В первую очередь «люди на своих местах» — это те самые рабочие кадры с советских времен, так называемая категория «рабочая интеллигенция». Таких людей отличают уровень ответственности, подходы к работе и самоотверженный труд. У нас есть и молодые ребята, но, правда, не все способны пройти через заводские фильтры — режим и строгую дисциплину. Те, кто это выдерживает (есть у меня молодые ребята, которые заменили кадровых работников), показывают очень хороший результат. К сожалению, доля таких ребят невелика — от силы 30 процентов.

В Татарстане у рабочих есть реальный шанс составить достойную конкуренцию, потому что в нашей республике много промышленных предприятий. Однако мое глубокое убеждение, что один чемпионат как мероприятие ничего не принесет. Он пройдет строчкой в новостях — и, наверное, все. Если вспомнить все чаще упоминаемые советские годы, то в тот период вся идеологическая машина работала на пропаганду рабочей специальности. Сейчас с экранов мы что видим? Ничего не видим. Само мероприятие замечательное, но оно должно быть одним из мероприятий в комплексной системе популяризации рабочей профессии на государственном уровне.

Татьяна Федорова — член правления союза предпринимателей текстильной и легкой промышленности РТ:

— Чемпионат по рабочим профессиям выявляет, в каком регионе России есть лучшие кадры в определенной профессии, это своеобразное подведение итогов. Будут выявлены те регионы, которые отдают большее предпочтение в подготовке той или иной профессии, востребованной на рынке труда.

Пропаганда может помочь сегодня тем людям, которые по каким-то причинам не пойдут в вузы. Им мы можем сказать, что рабочая профессия ничем не хуже инженера: здесь можно работать, получать хорошую заработную плату, а не идти работать продавцом в магазин с вузовским дипломом в кармане. В том числе подобные чемпионаты могут дать молодежи почувствовать, что они как рабочие нужны стране. А чтобы учиться рабочей профессии, у нас должно быть совершенно другое поколение. Мы почти 25 лет не говорили об этой проблеме, а просто уничтожали рабочего.

В области легкой промышленности на сегодняшний день в колледжах, как их сейчас называют, чтобы было престижно, практически не осталось швей — максимум одна-две группы. Давайте быть откровенными, профессия на сегодняшний день непрестижна. Значимость рабочей специальности на сегодняшний день упущена в России и в Татарстане в частности.

Да, наши специалисты-швеи могут конкурировать с другими регионами России, потому что мы отшиваем идентичный продукт, что и другие. Хотя тут смотря какое будет задание. Если это будет верхняя одежда, то наши будут проигрывать, потому что по этому направлению у нас почти не осталось специалистов. Если же это будет легкое трикотажное платье или школьная форма, то наши будут выглядеть ничем не хуже специалистов из других регионов России.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (89) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    18.05.2015 19:10

    Все мы нормально делаем, не надо сгущать . Просто те кто криво и не умеют работать, хорошо умеют пристраиваться к чиновникам, а те кто умеет , спокойно работают, но не в таких объемах и суммах как первые.... Делайте выводы, господа ( типа) ....)))

    • Анонимно
      18.05.2015 19:29

      Одна из основных версий по "Протону"-производственный брак.Метшин возмущается качеством строительства.А теперь давайте подумаем-а ценится у нас Профессионализм,и не только в рабочих профессиях?Штучный товар,любил говорить о высокопрофессиональных трактористах у нас один первый!Двуличность,цинизм,лживость-разве не приоритеты сегодня у некоторых молодежных движений?Брак производственный прежде всего в душах!знакум

      • Анонимно
        18.05.2015 19:47

        Согласен. Средний возраст во сновном рабочих на заводах где то от 45-50 лет. Разве это нормально.

        • Анонимно
          19.05.2015 02:32

          Молодёжь сама не хочет идти на заводы - не престижно, видите ли.

    • Анонимно
      18.05.2015 19:32

      Не убавить, не прибавить. Самая суть этой страны

    • Анонимно
      18.05.2015 21:07

      Наплодили Полонских и удивляются )))

  • Анонимно
    18.05.2015 19:20

    Если 25 лет уничтожали значит правильно делали в Москве чай не дураки сидят . Стране нужны менеджеры , экономисты , полицейские и другие работники умственного труда . Эти эксперты 5 колона гос депа ,надо с ними разобраться . Буре .

    • Анонимно
      18.05.2015 19:48

      А когда уничтожали вы где были? Вы слова не могли сказать? Чего ждали то? Или это все вранье что уничтожали?

      • Анонимно
        18.05.2015 19:53

        Буре с этим боролся в родном Казахстане. А вы сами где были и как с этим боролись?

      • Анонимно
        18.05.2015 19:54

        в школу ходил

        • Анонимно
          18.05.2015 20:28

          Эти сказки про 25 лет уничтожения утомили уже. 8 лет длилась Ельцинская эпоха. 15 лет уже собиратели земли и вставатели с колен работают. На моей памяти ещё в 2002 году в Сибири работали советские заводы и предприятия. Но уже к 2004 году всё в ускоренном темпе ликвидировалось. Что бы это значило?А это значило то, что с 2005 года начала работать другая структура экономики - финансовая. И весь доход граждан начал формироваться не за счёт производительности и труда, а за счёт банковского сектора (потребительского кредитования) и сферы услуг. Все корифеи этой экономики прекрасно руководят и сегодня. Просто определены несколько регионов-локомотивов производства. Среди них Татарстан.

      • Анонимно
        19.05.2015 20:40

        Вообще то я хотел слегка постебатся . Видимо все так запущенно что откровенный стеб приняли за чистую монету . Шутка не удалась . В принципе в родном Казакстане происходило то же самое что в России . Если по простому причина в тупости так называемых элит Так получилось советский дурдом плавно перетек в казахстанский , российский итд разница плюс в минус в клинике . Как это лечится не знаю , вроде бы время должно расставить все по своим местам , но боюсь к этому времени пациент отдаст концы .Буре .

  • Анонимно
    18.05.2015 19:23

    В Германии целая ремесленная культура- ручной труд хорошо оплачивается и почетен и найти свободного сантехника или электрика проблема- все загружены а в России молодежь мечтает или чиновником пристроиться или при чиновнике- так что тут надо делать выводы

    • Анонимно
      19.05.2015 07:12

      Раз сложно найти свободного ремесленника и сантехника, значит и у них проблема? Сами себе противоречите

      • Анонимно
        19.05.2015 09:02

        В чем же противоречие? Рабочие востребованы оплачиваются отлично и качество работы далеко не российское а у нас и качество известно и зарплата нищенская и работают поэтому таджики

  • Анонимно
    18.05.2015 19:24

    В 2019 году в Казани это событие не произойдет.Не до этого будет.

  • Анонимно
    18.05.2015 19:39

    Я считаю, что наши подростки к этому времени, которое требуется в возрастной категории, не совсем сформировались в силу специфики воспитания детей родителями и в школе. Мы все еще считаем их детьми. На западе детей выгоняют из дома, что бы они стали взрослыми по раньше.Как мы раньше проводили конкурсы по рабочим специальностям: готовили одного или двоих рабочих специально к конкурсу.Может и по нескольку лет одного и того же. А нужно было выбирать по лоторее, кому попадет тот и поедет.Нужно ведь массовое количество рабочих достойного уровня подготовки для промышленности.Что бы выигрывать на таких конкурсах нужно также заранее и готовить конкурсантов, правда опять получиться липа, а не стол.Первый стандарт по сварке это подгонка под интересы НАКСа, а не страны.И это не пример для других.Думаю нужно сделать также, как и при программе ветхого жилья. 1 процент с предприятия для резкого улучшения материально технической базы профзаведений и программ практической подготовки.Кстати алюминий научить сваривать легко, мы это делали.У страха глаза велики.Причина еще и в том, что раньше учащиеся ПТУ приходили из села.Когда руки заняты трудом с детства, тогда улучшаются связи головы с руками.Вот раньше 8 выпусников ПТУ сразу начинали варить металл,а сейчас только один или двое.Нету этих связей, потому что из города приходят учиться. На селе никого не осталось.Да и попробуй вести сварку целый день в неудобном положении, под воздействием неблагоприятной погоды, с некачественными электродами и с заплатой как и у обыкновенного подсобного рабочего.Да и вредность почти сняли.Надо сильно неуважать себя, чтобы не дожить до пенсии.Все знают, как надо это исправить, но все молчат.А победителей конкурса всегда забирают в Газпром или Транснефть, вот и вынуждены посылать самих худших на конкурсы.Не такие у нас должны быть конкурсы.

    • Анонимно
      18.05.2015 20:00

      Хорошо сказано, человек в теме.Сколько ПТУ закрыли за последние годы, некоторые по несколько раз)) за рабочими специальностями с одного конца города в другой конец не ездят. Молодеж, выбирающий рабочие профессии особенный, не настолько целеустремленны, так как целеустремленные идут в ВУЗы потом в ПТУ после нескольких лет мытарства по биржам труда.В связи с разрухой в деревнях скоро у нас и писателей, поэтов и творческой интеллигенции не станет.

      • Анонимно
        18.05.2015 20:45

        Писателей всегда избыток, это не профессия, это судьба заставляет

  • Анонимно
    18.05.2015 19:53

    эпоха эффективных менеджеров несовместима с высококвалифицированными рабочими

  • Анонимно
    18.05.2015 20:15

    Пока ситуация не станет абсурдом ,никто не почешется. Сколько лет гробили подготовку кадров - и менэ сезгэ результат! Надо поздравить вертикаль власти с выдающимися результатами.

    • Поздно пить боржоми .. Деградация идет в прогрессии, бежит опережая мышление. Пока альтернативы вертикали нет (и предложено не будет), поэтому поздно пить боржоми.

      • Анонимно
        19.05.2015 20:47

        > Поздно пить боржоми .. Деградация идет в прогрессии, бежит опережая мышление. Пока альтернативы вертикали нет (и предложено не будет), поэтому поздно пить боржоми.===================== В принципе вы правы так и делается в нормальном обществе . Но скорее всего время уже упущено и страну ждет очередной снг. Буре .

  • Анонимно
    18.05.2015 20:29

    молодежь смотрит на зарплаты и условия труда. работать в холодных цехах ,с протекающей крышей ,на 40-летних убитых станках немногие захотят). так же как и работать на стройках где периодически кидают с зарплатой.

  • Анонимно
    18.05.2015 20:39

    чем возрождать пту ,3д принтеры всё будут делать и детей тоже

  • Анонимно
    18.05.2015 20:40

    Уважаемые эксперты - комментаторы, как смотрите на такую мысль:одной из причин низкого уровня и дефицита высококвалифицированных рабочих кадров, ИМХО является как не странно это будет звучать система профессионального образования. Как раньше молодым специалистам, пришедшим на производство говорили: "Забудь, чему тебя учили". Что имеет под собой основание. Система профобразования, тем более в наше прогрессивное время (доступность литературы по теме), наверное все таки изжила себя. Не целесообразнее ли, организовать новую старую систему "Мастер-ученик" и никаких лишних посредников. Пришел новый молодой на производство человек - тут тебе и теория и практика и зарплата (понятно, что не в полном объеме). И человек может сразу определится его эта деятельность или нет.

    • Анонимно
      18.05.2015 21:19

      Оперирование советским опытом в наше время уже неперспективно и нежизненно. Технологическое развитие идёт вперёд, и где в 1980 году требовалось 40 токарей и сварщиков, сейчас требуется 10, а то и 3-5. Система высшего образования будет кардинально меняться- увеличиваться плата за обучение и сокращаться количество ВУЗов. Произойдёт естественный отбор. Начинают формироваться корпоративные профессиональные учебные центры. Для примера- все автосборочные заводы прекрасно решили эту проблему. Так и будет с другими производствами. Основная масса всё равно перейдёт на привычные рельсы- дворниками, водителями, рабочими и т.п.. Халява заканчивается, Кто вылез- тот успел. Кто не успел-тот опоздал.

      • Анонимно
        18.05.2015 21:47

        Корпоративные профессиональные учебные центры - и это правильно. Учеба без отрыва от производства. На крупных предприятиях - учебные центры, на малых - мастер-наставник.

        • Анонимно
          19.05.2015 11:54

          Полностью с Вами согласен.Систему профобразования нужно менять в корне, уйти с государственной формы, оставляя только социально значимые (культура, образование и п.т.)Для рабочих профессий нужно создавать именно корпоративные учебные центры, на базе самих работодателей,чтобы работодатели могли подготовить себе рабочих нужной квалификации, на нужном оборудовании и в нужный им срок.Эту схему можно проработать и добавить туда платную часть, для тех кто например хочет работать на другом предприятии по аналогичной профессии.Ведь государственная форма профобразования она не мобильна, пока разрабатывают стандарты, пока закупают новое оборудование, все уже становится пережитками прошлого. На сегодняшний день в колледжах молодые люди просто находят социальное убежище или защиту на 2-3 года, просто получают диплом. Колледжи просто прожигают бюджетные деньги на подготовку кадров, вроде делают все по закону и по стандартам, а результат все тот же. Будущее должно быть за учебными центрами при самих производителях.

    • Анонимно
      18.05.2015 21:24

      Не надо путать теорию с практикой. Первое дополняет второе.

      • Анонимно
        18.05.2015 21:41

        То есть практика первична: увидеть явление или процесс, а потом понять как все это происходит и из чего состоит.

    • Анонимно
      19.05.2015 07:18

      Очень верно. С какими бы дипломами к нам на предприятие не приходили, всех приходится переучивать. А система профтехобразования - просто отмывание государственного бабла

      • Анонимно
        19.05.2015 11:31

        Да ладно :) Вот я после техникума пришел в АТП. Выяснилось, что бОльшая часть слесарей в бригаде даже не представляют себе - как на самом деле работают агрегаты, и для чего в автобусе так много деталей. Они просто запоминают - как должна работать вот эта железка, как ее снять-разобрать-собрать-поставить, по системе "Мастер-ученик". И стоит только заменить родную деталь на аналогичную, но другого производителя, как сразу "тупик". В итоге это Я всех переучивал, а не они меня. Бригадир потом "достучался" до начальства, и для слесарей открыли мини-курсы - последние 2 часа смены приходил какой-то препод и объяснял - что и как. Меня (19-летнего парня) через месяц работы сделали начальником смены, и пророчили "большое будущее". Но я смекнул, что ближайшую карьерную ступень (главного инженера) я могу занять теоретически только лет через 5-6. А практически - никогда, поскольку все вышестоящее начальство приходилось друг другу, хоть и через пень-колоду, но либо родственниками, либо с одной деревни, и т.д. А пытаться в течение ближайших 5-6 лет управлять "крепко-пьющими" мужиками, мнящими себя "самыми-самыми"... Да нафига оно мне сдалось, подумал я? Начались 90-е, и моя жизнь потекла в другом, более интересном для меня, направлении. До сих пор я иногда вспоминаю это АТП - кирзачи, телаги, мазут, холод, и недельные "загулы" всей бригады.Престиж рабочей профессии, говорите? Профтехобразование? Не, не встречал...

        • Анонимно
          19.05.2015 17:30

          Так все таки мини-курсы создали и учили суровых мужиков теории. И это то правильно. Век живи - век учись. Почему - потому что жизнь не стоит на месте. Если бы стояла, то превратилась бы в болото. Оно нам надо.

  • Анонимно
    18.05.2015 20:43

    Да, честно говоря, так и надо нашим властям и чиновникам. Гром не грянет, мужик не перекрестится. Плохо и то, что конкурс заточен под участие в заграничном конкурсе (!), а не под реальные нужды страны. То есть опять показуха получается. Для себя готовим кадры, для своей страны? Или ради "престижа" в конкурсе? Глупо.Если говорить про Казань, то давно ли закрыли автодорожное профтехучилище? По-моему, года не прошло, как БО про это писал. И сколько их вообще закрыто за последнее время? Интересно было бы поднять динамику закрытия и статистику.

  • Анонимно
    18.05.2015 20:47

    Беда не в наличии программ и преподавателей. Беда в наличии базы профтехобразования, системы. Была бы система, преподавателей и программы подтянуть можно.А базу-то всю и убили. Недавно составили список рабочих профессий в правительстве россиянском, так оттуда вообще все рабочие профессии ходовые убрали... за ненадобностью.

  • Анонимно
    18.05.2015 20:51

    Анекдот:Надо послать на этот конкурс ребят с Уралвагонзавода и КАПО на собственной продукции этих заводов. И вся Европа будет поставлять нам высококвалифицированных рабочих

    • Анонимно
      18.05.2015 21:57

      Анекдотчику.Вы, уважаемый сами гвоздь забить можете. И что нибудь тяжелее ручки не поднимали?

      • Анонимно
        18.05.2015 22:08

        Задавателю вопросов Анекдотчику:Могу, но больше люблю шурупы закручивать - проще и удобнее. Ну а самые тяжелые ручки у губернатора Сахалина. А Вы чем порадуете?

    • Анонимно
      19.05.2015 10:48

      А они тебе ответят поставками своей продукции, мало не покажется. Танк, который встал посреди Красной площади и самолет, который летает уже полвека их не удивят. Мастеровой вы наш. G

      • Анонимно
        19.05.2015 11:18

        Это какой такой продукцией - автомобилями и айфонами закидывать будут? Не смешите, проевропейский Вы наш.

  • Анонимно
    18.05.2015 20:54

    //А вообще, и рабочие профессии, и сам чемпионат за этот год популяризировали кто во что горазд. К примеру, флаг WorldSkills отправили на Северный полюс, установили его на пике Винсона в Антарктиде, пронесли во время акции памяти в День Победы, доложил директор WorldSkills по связям с общественностью Андрей Богатырев. Теперь осталось ждать, что молодежь скажет твердое нет офисной работе и самоотверженно встанет к станкам.//Ща, встали! Разбежались и встали в очередь. Вы понимаете, что пропагандируете ЧУЖОЕ, чужой конкурс, чужую модель, которая не выверена под потребности страны??? Ради чего //молодежь скажет твердое нет офисной работе и самоотверженно встанет к станкам// Ради того, чтоб обогащать очередного чужого "дядю"???

    • Анонимно
      18.05.2015 21:27

      "Весна на заречной улице","Большая перемена"-такие фильмы сегодня снимают?Очерствели души наши-стол заказывает чиновник за Госсчет за миллион,а рядом ребенок умоляет,просит денег на операцию!Праймеризы не во дворцах,а на фермах,заводах,стройках провести бы...и поставив фуршетную закусь на рабочие столы...знакум

      • Анонимно
        18.05.2015 23:04

        Да меня тоже удевляет такие деньги на автопарк тратят. А детям на операции народ смсками скидывается.

      • Анонимно
        18.05.2015 23:04

        а мне нравится сериал \"сладкая жизнь\" по тнт, очень жизненный

    • Анонимно
      18.05.2015 21:31

      По чужой системе образования ведь наших детей учат. Придумали это тупое ЕГЭ. Мышление у них становится ограниченное. Ведь кому-то это выгодно?

  • Анонимно
    18.05.2015 21:22

    Надо поднять пристиж рабочих профессии платить хорошую зарплату.

    • Анонимно
      19.05.2015 02:34

      Пристиж одной зарплатой не поднимешь, тут нужен менталитет другой...

      • Азат Д
        19.05.2015 17:43

        Да ладно. Вижу сколько шаббашников(различный монтаж), молодых ребят (а труд тяжелый, пожилые темп и нагрузку не тянут, так как бригада работает или параллельные работы других, поджимают) , которые на себя работают и нормально зарабатывают. Так что не надо, надо платить нормально.

  • Анонимно
    18.05.2015 21:27

    Забор хочу из декоративного камня выложить, все есть, рабочих нет. Вокруг одни менедеджеры, мерчендайзеры, риэлторы, пиарщики и прочая шелупонь....

  • Анонимно
    18.05.2015 21:39

    Я смотрю по своей организации :ремонт в цехах делали при советской власти последний раз,крыша течёт, вентиляции нет, отопление не включают - дорого.зато в конторе евро ремонт.и в подавляющем большинстве организаций что-либо производящих такая ситуация. Директора и бухгалтер смотрят как бы срезать сьэкономить на фонде зарплаты.молодежь лучше таксовать пойдёт, чем в грязи ковыряться.

  • Анонимно
    18.05.2015 21:44

    Друзья мои, система СПО в стране финансируется по остаточному принципу. О каком престиже можно говорить, если детей учат и в помещениях древних, и в лабораториях, оборудование отстой и т.д.? Судя по всему, нашей стране профессионалы в принципе не нужны. Пример личный: мой ребенок бредит автомобилями, после 9 класса решил идти учиться по специальности. Итак – поехали в технологический колледж при КНИТУ-КХТИ, где есть соответствующий факультет. Естественно, с прицелом на будущее получить «вышку» в этом вузе. Приехали… Это ужас просто!!! Здание настолько старое, настолько древнее, двери, полы, стены разваливаются, аудитории помнят царя Гороха. Лаборатории… Да просто нет слов! Даже в деканате мебель как минимум 70-х годов выпуска. Дамы в деканате посетовали, что финансирования нет, и когда будет, неизвестно. Ребенок, посмотрев на всю эту «красоту», был в шоке просто. Даже вахтерша, провожая нас к выходу, заметила: «Вам не понравилось? Ваш мальчик совсем растерянный…». И что я должна сказать сыну, глядя на все это убожество?

  • Анонимно
    18.05.2015 21:56

    Очередная лапша, что придут волшебники извне и всех сразу научат работать. Пока не восстановится вертикаль и в управлении также будут сидеть ничего не смыслящие люди, развал продолжится

  • Анонимно
    18.05.2015 21:59

    зачем Казани рабочие-это же город-курорт третий в мире по популярности. всю молодежь надо на обслугу обучать

    • Анонимно
      18.05.2015 23:22

      Сарказм тут неуместен. Казань хорош как туристический город, но у него так же большой промышленный потенциал. Та и наши специалисты не должны быть хуже других.

    • Анонимно
      19.05.2015 18:14

      А что, интересная идея!!! Город для культуры, торговли, развлечений. Работаем и живем за городом.

  • noname
    18.05.2015 22:07

    "низкое качество" "синих воротничков" - 1000(тысяча) % - это косяк "белых" - мы работаем так, как вы нами управляете! Есть у нас в стране такая излюбленная "белыми" тема - "микроскопом гвозди забивать". Для вас - все крепостные, не более... Не согласны? тогда почему среднестатистический "синий воротничок" живет припеваючи, иммигрировав из РФ,а об вакансиях управленческих кадрах на западе для иммигрантов даже не слышно?Да, и про классификацию труда (для тех кто не в курсе) он делится не на физический и умственный (как принято у нас пускать пыль в глаза, внося зерно раздора между инженером и рабочим) а на ПРОИЗВОДИТЕЛЬНЫЙ и УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ.

    • Анонимно
      19.05.2015 08:26

      Точно! Причем "белые", со временем, увеличиваются в числе не изменяясь качественно. Работал, как то на организацию (производственную), так там количество заместителей директора, экономистов, бухгалтеров и юристов в разы превысило количество технарей. В итоге - банкротство.

  • Анонимно
    18.05.2015 23:20

    Профсоюзы - инертные, ручные, не способные защитить интересы рабочего человека. Работа от слова "раб" .

  • Анонимно
    18.05.2015 23:50

    Очередь из квалифицированных рабочих туда, где ЗП достойная. И молодежь готова работать и зарабатывать, учиться и получать профессию. Конечно, самостоятельно многие не развиваются, поэтому основы надо давать в ПТУ (нанимала недавно ремонт дома делать, так пришлось все технологии сначала самой изучить, и заставлять их соблюдать).

  • Анонимно
    19.05.2015 05:38

    Форматировать ПТУ, они все в ужасном состоянии и менять их руководителей!

  • Анонимно
    19.05.2015 06:13

    Рабочие места на конкурсе соответствуют мировым стандартам.А у нас только кабинеты начальников опережают эти нормы

  • Анонимно
    19.05.2015 07:15

    На мой взгляд так называемая система профтехобразования, все эти колледжи, бывшие ПТУ - тупиковый путь. Обучать должны сами предприятия или эти колледжи должны быть при предприятиях. Иначе они никогда не смогут удовлетворит потребности производства

  • Анонимно
    19.05.2015 07:36

    Работа не от слова раб, а т двух корней. РА это солнце.Бота-ботать-разговаривать.(ботать по фене). То есть работа это такая работа, когда работаешь как солнце, с радостью.То есть отдаешь себя миру просто так.Как солнце светит нам ничего не прося. Отсюда закон денег: количество денег равняется количеству уважения к себе.Нужно не за деньгами гнаться, а поднимать уважение к себе. Если увеличивается вторая часть уравнения, то и деньги соответственно прибавятся на столько же.То есть немаловажное значение имеет правильное отношение к работе, как части себя, которая хочет служить миру.Радуешься, когда даришь.

    • Анонимно
      19.05.2015 08:52

      Вы, часом, не в казначействе работаете?

    • Анонимно
      19.05.2015 23:42

      Советских словарей начитались? В старину говорили "делать дело", а не "работать". И народ делили на деловых, мастеровых и т.д. А "работники" - это были, как сейчас говорят, "разнорабочие" - подневольные люди с низкой квалификацией - что скажут, то и делают. По-сути - рабы у нанимателя...

  • Анонимно
    19.05.2015 07:38

    корпоративное обучение имеет место жить---представляете целый завод работает, за станками одни ученики,ну и соответственно зарплаты ученические----потом переоснащение и тд и тп по новой все----конкурентное преимущество -рост соц напряжения

  • Анонимно
    19.05.2015 08:46

    Опять лозунги и демагогия. Все кричат о недостатке рабочих рук, но нормально платить им при этом никто не собирается. Был бы платежеспособный спрос на рабочих - люди бы сами шли на рабочие специальности.

    • Анонимно
      19.05.2015 09:10

      Согласен ,не возможно заставить. Необходимо заинтересовать.

  • Анонимно
    19.05.2015 09:11

    А с чего это молодые пойдут в рабочие? Они не дураки, они прекрасно видят кто как живет. Поэтому и идут, кто поумней в чиновники, кто умом не вышел в силовики. Они прекрасно видят что именно эти две касты заправляют всем в стране. Вот там можно "добиться успеха", служебной квартиры, служебной тачки, и ежегодной индексации зарплаты. На фиг им ваши грязные цеха? Получается что в рабочие идут либо идеалисты, повершившие в "возрождающийся престиж" людей труда, либо совсем уж негодные ни к чему люди. Так что не в образовании дело...

  • Анонимно
    19.05.2015 10:33

    если человек умеет работать руками, то он прекрасно найдет себе применение, и доход будет, и уважение. любой высоковалифицированный рабочий, будь то сварщик, автослесарь, да кто угодно, востребован, особенно на фоне нынешних "специалистов". беда в том, что 90% тех, кого называют рабочими - это рукозадые ленивые идиоты, не способные грамотно выполнить поставленную задачу, сплошной брак, и для них это норма, они по другому и не умеют, и не хотят учиться.. только и могут оправдывать свое бракодельство маленькой зарплатой.. да если ему платить в 10 раз больше, он все равно лучше работать не будет, потому что просто не умеет!!! у самого небольшая фирма, так найти простую швею, чтоб могла 1 метр ровной строчки сделать невозможно!!! зато запросы выше крыши, типа я работать меньше чем за 30000 не буду... да за что тебе платить то??? ты и 10% этих денег не стоишь!!! конечно, глядя на то, как живут наши чиновники, по другому никто думать и не захочет, смысл работать, если можно тупо воровать?

    • Анонимно
      19.05.2015 11:01

      Исскуственное осеменение спермой высокопродуктивных мужчин человечество пока не ввело в массовое производство.Помнится,при Гитлере отпускникам из фронта даже запрещалось отказывать в интиме-стремились создать "особый народ".У рабочего тоже есть жена,дети-они тоже хотят на юга,айфоны,хотя бы "десятки"!Хотя бы однокомнатную-которую ему обещали к 2000году,и которую он терпеливо ждал.Трактора,комбайны,фермы на селе стали собственностью особосмышленых,заводы,фабрики,предприятия разные в городе тоже...да черт с ними,сказали бы!НО,когда средняя зарплата рабочего на руки не более 20 тысяч,сельчанина,в основном на руки 9-12 тысяч,а жена главы по 2 миллиона в месяц зашибает(БОписала!)-в чем искать смысл напрягаться?А "НЕУМЕЛЫЕ" руки Страны после такой разрушительной войны довели до космоса,а 91 ом пустили по миру "особопроизводительные" болтуны!знакум

      • Анонимно
        19.05.2015 12:09

        у знакомого его работники (отделка) получают 50-70 тысяч, но нужно работать. а работать никто не хочет, все хотят просто получать... совковое воспитание - пришел на работу, уже молодец. производительность труда у нас в стране нулевая, сравнивая как рабочие тех же специальностей на западе работают и у нас - земля и небо, да даже гастробайтеров.... зарплата должна зависеть от количества и качества проделанной работы, а не от объема "хотелок" работника. можно до бесконечности ругаться, все равно при нынешней власти ничего не изменится, в любой нормальной стране основа общества средний класс, люди, которым есть что терять. а у нас все делается либо для обнаглевшего чиновничества, либо для люмпенов, которые в случае чего легко пойдут на пушечное мясо, все остальные власти не интересны...

        • Анонимно
          19.05.2015 12:48

          Как уничтожали на корню предприимчивых крестьян в нашей деревне!Как сегодня выживают принципиальных,которые имеют свое мнение.Только Профессионал может высказать нелицеприятное чиновнику мнение!Ш.Р.Агеев в 2014 году побывал в 4 странах с очень развитой экономикой!Хочется спросить его в день пионерии ЕСТЬ У НИХ "Молодая Гвардия" и проводятся ли конкурсы детских рисунков против коррупции?Может люмпены нужнее сегодня нашему району,как подчеркивает ЭТОТ комментатор?знакум

  • Анонимно
    19.05.2015 11:01

    Лучше бы все эти деньги вместо проведения чемпионата вложить в оснащение ПТУ, на зарплаты рабочим.А так, отмывание бабла просто, очередная стройка века.Правильно говорят, Казань-витрина, потемкинская деревня просто за этой витриной.

  • Анонимно
    19.05.2015 14:30

    в отделке таких зарплат отродясь в казани не было-в высотке разве

  • Анонимно
    19.05.2015 14:40

    Не должна быть большая разница, в зарплате директора и рабочего, да и для тех кто учиться бесплатно в вузах надо ввести обязательную отработку минимум 3 года, думаю сразу меньше юристов станет, да и врачей останется тех которые на самом деле хотят лечить, но к сожалению это все бестолковая писанина(

    • Анонимно
      19.05.2015 15:19

      Рогозин-"Российские ракеты падают из-за морального разложения топ-менеджеров!"Одно это признание многого стоит!Ракеты одно,опасно становится за свою жизнь-уже не редкость некомпетентность,безалаберность врачей,особенно пугает непрофессионализм медсестер,которые не могут,и не умеют делать внутривенные инъекции!Может из-за этого многие высокопоставленные чиновники Республики стараются лечиться в Германии,Израиле и др.Странах!знакум

    • Анонимно
      19.05.2015 15:37

      Точно, не должно быть такой разницы в работе стрелочника/машиниста и Якунина!

  • Анонимно
    19.05.2015 15:38

    ... проводников забыл!

  • Анонимно
    19.05.2015 16:13

    если труд не востребован но высококлассных специалистов необходимо содержать для соревнований в специальных парках заповедниках.

  • Анонимно
    19.05.2015 19:16

    Забыты такое понятия как знатный рабочий. Посмотрите современные фильмы ,кругом проститутки ищущие принца да полу бандиты полу менты отнимающие друг у друга миллионы.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль