Культура 
23.05.2015

Бунт в казанском ТЮЗе: авторы «письма 26-ти» ищут правды у Рустама Минниханова

Известный актер и телеведущий Роман Ерыгин выступил против политики главного режиссера Туфана Имамутдинова

Новый скандал в театральном семействе республики. 26 сотрудников ТЮЗа написали письмо, адресовав его руководителям республики, включая врио президента РТ, в котором выражают несогласие с работой главного режиссера театра Туфана Имамутдинова, назначенного на эту должность лишь в конце прошлого года. Корреспондент «БИЗНЕС Online» побеседовал со сторонами конфликта, выяснил их позиции, хотя пока содержание самого таинственного письма так и осталось загадкой.

ЭПИСТОЛЯРНЫЙ ЖАНР

Театральный мир республики продолжает бурлить. Но касается это не только творческой стороны жизни местных «жрецов Мельпомены», о которой «БИЗНЕС Online» информирует своих читателей регулярно. В последнее время в Татарстане участились конфликты внутри самих театральных институций, когда главные режиссеры, директора и ведущие актерские силы оказываются вдруг по разные стороны баррикад и начинают противостоять друг к другу в силу разнообразных причин, правда, чаще всего объясняя ситуацию не какими-то финансово-хозяйственными склоками, а самым что ни на есть творческим конфликтом. Своеобразными «первопроходцами» в этом деле в текущем году стали челнинские «Мастеровые», где местный директор Армандо Диамантэ «ушел» режиссера из Питера Георгия Цнобиладзе. Однако новая история из этой же серии кажется гораздо более резонансной, поскольку происходит не в челнинском муниципальном театре, а в Казанском государственном театре юного зрителя, ведущем свою историю еще с 1932 года.

По информации «БИЗНЕС Online», 26 сотрудников различных служб ТЮЗа обратились с письмом к первым лицам республики, в котором выразили несогласие с политикой, которую проводит в театре назначенный не так давно главный режиссер Туфан Имамутдинов. Неформальным лидером группы несогласных стал народный артист РТ и лицо телеканала «Эфир» Роман Ерыгин, среди подписантов также единственный в актерской труппе заслуженный артист РФ Александр Купцов, народный артист РТ Евгений Царьков и др. Как сообщил нашей редакции источник в руководстве ТЮЗа, информация о самом письме стала настоящим сюрпризом для Имамутдинова и директора театра Фарита Шамсиева, поскольку конкретно им до того публичных претензий никто не высказывал. Причем главный режиссер узнал об эпистолярном творении части своих сотрудников прямо накануне выпуска 1 мая своего первого спектакля в новой должности — международного проекта «Война глазами детей. Фрагменты», посвященного 70-летию Победы и вызвавшего немало споров и полярных мнений, в том числе и на страницах нашей газеты. Через пару дней Имамутдинов уехал в Новосибирск, где готовит к выпуску 29 мая брехтовскую «Мамашу Кураж» в драматическом театре «Старый дом». А с оппозиционерами встретился министр культуры РТ Айрат Сибагатуллин и пообещал, по нашей информации, урегулировать вопрос после возвращения главрежа из командировки в конце месяца. Правда, пока непонятно как именно.

Один из ответственных работников республиканского минкульта в разговоре с корреспондентом «БИЗНЕС Online» также предложил дождаться появления Имамутдинова в Казани, прежде чем давать публичный комментарий по ситуации. Но неформально в профильном ведомстве дали понять, что «сдавать» молодого руководителя не собираются, высказавшись в том духе, что когда людей начинают заставлять по-настоящему работать, то сразу же возникают недовольные.

Туфан Имамутдинов
Туфан Имамутдинов

Напомним, что уроженец Набережных Челнов и выпускник РАТИ-ГИТИС Туфан Имамутдинов был назначен на нынешнюю должность в конце прошлого года, имея за плечами постановки в престижных столичных театре Наций и театре им. Маяковского, а также опыт работы с таким звездами, как Марина Неелова и Роза Хайруллина. С казанским ТЮЗом постановщик уже был знаком, поскольку несколькими месяцами ранее выпустил на его сцене спектакль «Любовь людей», проходящий по разряду «новой драмы». Так что уровень труппы театра был ему понятен, также как и состояние здания, в котором обитает театр юного зрителя. Многострадальное здание бывшего купеческого собрания, серьезно пострадавшее во время печально знаменитого пожара 1995 года, и сейчас находится фактически в аварийном состоянии, несмотря на отремонтированный фасад. Одним из условий прихода 31-летнего Имамутдинова на должность главрежа было обещание минкульта РТ выделить средства на продолжение ремонтных работ в театре, где, к примеру, не функционирует малый зал и вообще для публики недоступен целый ряд помещений этого исторического здания.

С творческой стороной жизни в ТЮЗе все последние годы было так же непросто, и это при том, что более титулованного драматического театра в республике нет. На счету тюзовцев единственная в Татарстане «Золотая маска» в номинации «Лучший спектакль года», полученная в середине 90-х за легендарную «Бурю» Бориса Цейтлина, а кроме того спектакль «Розенкранц и Гильденстерн мертвы» Георгия Цхвиравы уже в новом веке конкурировал в этой же номинации со спектаклями Льва Додина, Юрия Бутусова и Роберта Стуруа. Тем не менее в конце 2004 года главрежа Цхвираву «попросили» из театра, не продлив с ним контракт. Причем с любопытной формулировкой, в республиканском минкульте признали, что спектакли этого режиссера слишком интеллектуальны и непонятны широкому зрителю. Через год ТЮЗ возглавил Владимир Чигишев из Ростова-на-Дону. И в своих первых интервью в Казани вспоминал, что его «Три сестры» как-то также номинировались на «Маску». Но за все время работы в столице Татарстана ни одна из постановок Чигишева так и не стала настоящим событием, сам театр совершенно ушел на периферию общественного внимания, и многие казанцы вспомнили о нем, когда в июне 2013-го пришло трагическое известие о смерти главного режиссера. С тех пор полтора года казанский ТЮЗ существовал без художественного руководителя.

Такие проекты, как
Такие проекты, как «Война глазами детей», вызывают раздражение у части труппы

«ЗАСТАВЛЯТЬ НИКОГО НЕ БУДУ»

Имамутдинов, полноценно заступив на должность уже в новом 2015-м, по словам соратников, начал чистку местных «авгиевых конюшен». В результате случился ряд увольнений и среди административного персонала, и в актерской труппе. Новый главреж сразу же заявил, что собирается возродить в ТЮЗе традиции интеллектуального театра, утраченные за последние годы, при этом не ограничивая себя рамками репертуарного театра и активно используя различные экспериментальные формы. «Наша новая политика заключается в том, что мы стараемся вывести ТЮЗ и наших актеров на качественно новый творческий уровень, отвечающий лучшим традициям классической русской театральной школы, а также самым актуальным зарубежным достижениям и тенденциям в сфере театрального искусства. Мы начали проводить с актерами тренинги по актерскому мастерству, вокалу, танцу, сценической речи. Тренинги ведут ведущие театральные педагоги Казани. Дополнительно приглашаются мастера из Москвы и Санкт-Петербурга. В частности, в ближайшее время прибудет такой выдающийся мастер, как Юрий Альшиц. Кроме этого, приглашаются талантливые российские и зарубежные режиссеры, чтобы они делились своим опытом и мы тем самым наращивали свой. С этой целью уже в начале июня в рамках проекта «Арт-подготовка» приезжают режиссеры из Швейцарии, которые будут ставить с актерами театра спектакль по текстам Даниила Хармса. Сам я готовлю к постановке осенью «Cамоубийцу» Эрдмана и «Маленького принца» Экзюпери. Так же в наших планах запустить спектакли малых форм, часть уже готовятся самостоятельными работами актеров ТЮЗа», — рассказал «БИЗНЕС Online» Имамутдинов, комментируя нынешнюю ситуацию.

Что же до оппозиции в театре, то главреж ТЮЗа сказал следующее: «Если кто-то не согласен с этой политикой обновления, то он может просто не участвовать в этом, заставлять никого не буду». И добавил, что до сих пор не знает подробностей письма, отправленного в высокие инстанции, тем более что с самим Имамутдиновым бунтари говорить не захотели. Оказалось, что с текстом послания, отправленного врио президента РТ, в Госсовет и в республиканское министерство культуры, не знакомы и многие артисты, поскольку на собрании труппы оппозиция так его и не продемонстрировала.

В администрации театра связывают происходящее со всеми теми изменениями, которые происходят в театре, в результате чего и появляются обиженные люди. Хотя лидер театральной оппозиции Ерыгин — один из самых востребованных актеров в текущем репертуаре ТЮЗа. Кроме того, здесь говорят о том, что у части труппы вызывают раздражение международные проекты главрежа, один из которых «Война глазами детей. Фрагменты» уже реализован. В нем, как известно, было занято и пять немецких актеров. По словам нашего собеседника в театре, «легионеры» получили гонорар в 80 тыс. рублей за 8 месяцев интенсивной работы над проектом, которую они вели на родине с драматургом Рут Винекен, а затем на финальной стадии приехав в Казань. Получается, что это 10 тыс. рублей в месяц при том, что артистам пришлось отказываться от других предложений в Германии.

Роман Ерыгин
Роман Ерыгин (фото: inkazan.ru)

«ВОПРОСЫ ВОЗНИКЛИ ЧЕРЕЗ 10 МИНУТ ПОСЛЕ ЗНАКОМСТВА ГЛАВНОГО РЕЖИССЕРА С ТРУППОЙ»

«БИЗНЕС Online» поговорил с главным возмутителем спокойствия, народным артистом РТ Романом Ерыгиным здесь же на рабочем месте, в фойе ТЮЗа. Полгода назад он так комментировал нашей редакции случившееся назначение: «Наш новый главный режиссер моложе моей старшей дочери. И это вселяет определенный оптимизм, что он сможет решать эти непростые творческие задачи. Коллектив еще более сплотится — в данной ситуации по-другому быть не может. Мы должны помочь Туфану Имамутдинову, поскольку у него нет подобного опыта, он никогда не был главным режиссером, это тоже по-своему интересно. Сам тот факт, что он рискнул, — это тоже хорошо, потому что на то, чтобы взяться за прославленный театр, даже после постановок в Москве, требуется определенное мужество». Теперь же мнение ведущего актера театра и популярного ведущего вечерних новостей на телеканале «Эфир» изменилось.

Роман, в чем суть вашего конфликта с руководством ТЮЗа, который сподвиг вас вместе с целым рядом коллег на написание коллективного письма?

Я бы не назвал это конфликтом. Но вопросы возникли уже через 10 минут после знакомства нового главного режиссера с труппой. Поскольку в эти 10 минут Туфан Имамутдинов сформулировал те задачи, которые ставит перед собой как главный режиссер. И эти задачи кардинальным образом отличаются от тех задач, которые обычно ставятся перед государственным репертуарным театром.

А именно: главный режиссер заявил, что театр выходит на уровень освоения мирового фестивального пространства. Для чего нужен специфический репертуар, экспериментальный, лабораторный. И это является теперь главной задачей. Таким образом, была заменена главная задача целому государственному учреждению. Вопрос, на самом деле, решается проще простого: нужно, чтобы это заявил не Туфан Имамутдинов, а официальное лицо. Нужен документ, подписанный, например, министром культуры республики, где было бы сказано: да, с такого-то времени задача казанского ТЮЗа меняется.

А как формулируется старая задача?

Обслуживание зрителя. А на деле это теперь эксперимент, лаборатория для освоения мирового театрального пространства. Достаточно такого документа или официального заявления вопрос исчезнет сам собой.

Ведь, услышав о переориентациии театра, не согласился не только я. Просто по-разному люди отреагировали. Кто-то не захотел работать в театре, который не думает о зрителе данного конкретного города, третьей столицы России. И когда их стало много…

Среди ушедших были те, кого можно считать потерей для ТЮЗа?

Например, два заместителя директора, семья актеров Галямов и Фалалеева. Кстати, из-за этого театр два месяца латал дыры, вводил в спектакли новых актеров в авральном режиме в середине сезона. А сама ситуация из зимнего вопроса перешла вот в такой.

Надо отдать должное Туфану Имамутдинову, он человек последовательный. Он сказал: эксперимент и лаборатория, и именно это и происходит с середины декабря прошлого года. И все. Никаких мероприятий, направленных на улучшение обслуживания наших зрителей, не ведется. Все делается только на лабораторной, экспериментальной основе. В частности, у нас в драматическом театре готовятся вокальный проект, пластический проект с элементами хореографии. Готовятся несколько спектаклей малой формы, в которых нет режиссера, а все отдано на откуп актерам. Последнее произведение нашего театра («Война глазами детей» прим. ред.) драматическим спектаклем не является. Это совместная с немецкой стороной литературно-драматическая композиция в стиле студенческой агитбригады 1970-х годов. Кстати, должен вам сказать, что студенты, которые занимались подобными произведениями, делали это настолько виртуозно, что наше произведение, на мой взгляд, может, даже и не дотягивает до того уровня.

Нужен официальный документ, и тогда мои недоумения пропадут. Я буду понимать, что да, пришло время, и перевод репертуарного театра на экспериментальные рельсы это новое веяние, и, таким образом, начиная с нашего театра, министерство культуры решило перестроить театральную жизнь в республике. Или нужен подобный указ президента. Мне, проработавшему в ТЮЗе 26 лет, недостаточно слов главного режиссера, который впервые занимает подобную должность. Туфан Имамутдинов хорош именно в этом деле эксперименте. Я ведь не идиот и не считаю, что нам не нужно это направление работы в театре. Но оно не должно подменять всю работу учреждения. К тому же, традиционно в русском театре такие экспериментальные формы были закреплены не за главным режиссером, отвечающим за репертуарную политику, а за вторым режиссером. Пусть Имамутдинов займет в ТЮЗе должность, соответстующую направлению его деятельности, и я первым приползу к нему роль просить.

Вы опасаетесь за будущее ТЮЗа, ратуете за сохранение традиций. Но есть ли что охранять, учитывая то состояние творческой жизни театра, которое мы наблюдали все последние годы?

Может быть, и не было. Может быть, и время настало. Я хочу увидеть официальное заявление властных органов: разогнать, заменить…

(фото: inkazan.ru)

Вас критикуют за то, что прежде чем писать письмо несогласные не поговорили и не обсудили ситуацию с директором и главным режиссером.

Все правильно. У меня нет вопросов к директору и главному режиссеру. У меня есть вопрос к министерству культуры РТ.

У авторов письма была встреча с министром культуры РТ Сибагатуллиным, о чем на ней шла речь?

Пока есть попытка перевести ситуацию в производственную плоскость. Мне это не интересно. Не хотят услышать мой вопрос. Но как только я получу на него четкий ответ проблема сразу же снимется.

Еще говорят о том, что вся эта буча затеяна вами с целью стать главным режиссером театра.

Это мог сказать только человек, который меня не знает, они в курсе, что я этого не хочу и не хотел. Кроме того, каким же нужно быть идиотом, чтобы на протяжении полутора лет, пока у нас не было главрежа, не предпринимать ни одного подобного шага, а сейчас заниматься этим, когда место занято. Мне 55 лет, что я могу хотеть…

О чем же все-таки идет речь в этом самом письме, неужели в нем присутствует единственный вопрос, касающийся изменения главной задачи театра?

Вопрос о главной задаче театра это мой личный вопрос. И я не являюсь идеологом инициативы, это 26 человек, представляющие все службы театра. Письмо направлено на имя президента РТ, в Госсовет РТ, в минкульт и председателю СТД РТ. На мой вкус, оно чересчур эмоционально. Конечно, в нем приводятся факты тех же самых увольнений…

При этом часть труппы поддерживает главного режиссера, включая, например, ваших давних коллег по театру Елену Ненашеву, Сергея Мосейко…

Это очень тонкая тема. Конфликт и конфронтация подразумевают противостояние. Я вам скажу так, если Туфан Имамутдинов становится причиной противостояния с моими коллегами, товарищами и даже друзьями, то это ему много чести. Я не считаю его причиной конфликта и не нахожусь в режиме конфронтации со своими коллегами и товарищами. А если они, мои друзья, так считают после 25 лет совместной работы, то бог им судья.

Не опасаетесь, что вся эта история закончится тем, что вас «попросят» уйти из ТЮЗа?

Для этого нужны основания. Что значит «попросят уйти»? Истерики никто от меня не дождется. Как говорил Дюма устами графа де Ла Фер: допускать нужно любую ситуацию. Но никаких акций и демаршей устраивать не собираюсь. Я хочу получить четкий ответ на четко поставленный вопрос.

В гримерной театра
В гримерной театра

«НЕ ЗНАЮ, ЧЕГО РОМЕ БОЯТЬСЯ»

Одна из многолетних коллег Ерыгина по театру, народная артистка РТ Елена Ненашева, напротив, поддерживает главного режиссера. «У нас было собрание, где мы пытались узнать, в чем у них конфликт с Туфаном Рифовичем. Я в курсе относительно письма, но его содержание и претензии так и не были озвучены. Они сказали, что нужно коллективное собрание театра чуть ли не со всеми начальниками, и только тогда они смогут озвучить свою позицию», сообщила Ненашева корреспонденту «БИЗНЕС Online» о результатах собрания, на которое главный режиссер пригласил актерскую труппу. «Сначала это говорится в доме, а потом уже идут в суд и подают на развод», говорит актриса относительно действий авторов письма.

Объясняет Ненашева и для чего ТЮЗу необходимо участие в различных, в том числе и международных, проектах: «На следующий сезон театру не выделено ни копейки на новые постановки. Денег у театра на постановки нет вообще. Хотя у нас в плане стоит «Маленький принц» в постановке Имамутдинова. Уже висит распределение ролей, где есть и те актеры, которые подписали письмо. «Самоубийцу» Эрдмана мы уже начали репетировать». А за счет «разовых» проектов актеры имеют возможность работать с новым и интересным материалом, который потом имеет шанс войти в репертуар, как тот же самый спектакль «Война глазами детей». И это происходит, по словам Ненашевой: «Тихо говоря, не за счет театра».

Нынешнюю позицию Ерыгина она объясняет следующим образом: «Наверное, это связано с какими-то внутренними страхами. С Владимиром Чигишевым мы жили очень спокойненько, брали одну пьесу, репетировали. Что ты мог ты и играл. Использовались актеры в их амплуа, как по старинке. И, может быть, сейчас у кого-то и «голова едет». Мы приходим и репетируем что-то новое. Хотя не знаю, чего Роме бояться он очень хороший актер. Я не понимаю его опасений. Потому что репертуарный театр, он никуда не девается. Мы играем каждый вечер, приходите. И ни одного спектакля из репертуара Туфан не снял».

«Главный режиссер взял ответственность за театр взял, он знает, куда его вести, знает. Причем тут страхи актеров, да всегда они есть. Но это нормально, это суть профессии», резюмирует Ненашева.

Прокомментировал письмо 26-ти казанских театралов и один из его адресатов, председатель союза театральных деятелей РТ, худрук Камаловского театра Фарид Бикчантаев: «Мы уже привыкли, что в театрах возникают конфликты между директорами и режиссерами. У нас в республике, в «Мастеровых», еще в нескольких театрах, не буду называть их, вообще по всей России. Это случается, когда, административная часть и художественное руководство не могут договориться. Но когда не могут найти общий язык творческие работники… Это вызывает серьезное беспокойство. Коллектив ТЮЗа я очень давно и хорошо знаю, они для меня почти родные, я работал с ними. Все казанцы знают, какие тяжелые времена переживал ТЮЗ в прошлом, не так давно они потеряли главного режиссера... Сейчас это крайне ранимый коллектив. К ним надо относиться очень бережно. И то, что возникла такая ситуация… Я даже не знаю, как к этому относиться. Надо серьезно разбираться. Хотя я знаю, что такие разбирательства обычно ни к чему не приводят… Этот конфликт между художественными работниками, он гораздо страшнее. Он разрушает саму суть репертуарного театра. И если художественное руководство не может найти общий язык с артистами… Здесь должно быть единение. А расколоть труппу надвое? Надо было очень сильно постараться, чтобы расколоть такой дружный коллектив, создать в нашем ТЮЗе ситуацию конфронтации…»

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (147) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    23.05.2015 09:06

    Ерыгин неожиданно оказался дельным человеком.

    • Анонимно
      24.10.2015 15:59

      Если никто из читателей БО не видел текст письма, то обсуждать как-то странно

  • Анонимно
    23.05.2015 09:12

    Ерыгин оказался старым человеком для ТЮЗа и экспериментов

    • Анонимно
      23.05.2015 09:27

      Он главное - традиционен! А все новые веяния приводят к распущенности!

    • Анонимно
      23.05.2015 21:45

      смех. кому нужен этот театр ерыгин и все остальные.

      • Анонимно
        28.05.2015 13:00

        мне и тысячам зрителей.а кому нужны эксперименты за мой счёт? - наверное Вам.Вкладывайтесь - создавайте свой театр и экскрементируйте там - сколько сможете.

  • Анонимно
    23.05.2015 09:14

    А что значат слова Ненашевой о том, что театру не выделено ни копейки? Вообще или на новые постановки? Впрочем, и в том, и в другом случае минкульт не прав. Министр говорит, что будут особое внимание уделять подрастающему поколению, а как это делать без ТЮЗа?!

    • Анонимно
      23.05.2015 14:03

      Извините, Ненашева вообще сказала ерунду какую-то.Непонятно причем тут то, что Ерыгин хороший артист и без роли не останется.Человек переживает за судьбу театра

  • Анонимно
    23.05.2015 09:25

    Прав Ерыгин!

  • Анонимно
    23.05.2015 09:28

    Ерыгин бросил вызов Государственной власти!
    Претензий к директору и глав.режу у него Нет.
    Чтож, посмотрим кто кого на место поставит)))

  • Анонимно
    23.05.2015 09:47

    "лаборатория для освоения мирового театрального пространства". Разве это новость? В РТ и спорт и культура и наука и инновации - лишь PR-технологии освоения мирового пространства с целью повышения узнаваемости Татарстана. Есть уже успехи: Татарстан перестали путать с Казахстаном.

  • Анонимно
    23.05.2015 10:06

    Кто платит, тот заказывает музыку. В том числе и назначает дирижера. Ярыгин -талантливый человек. Как и у любого талантливого человека есть возможность начать новую интересную жизнь. "Перекресток семи дорог".

  • Анонимно
    23.05.2015 10:22

    Какой- то странный коммент Бикчантаева.

    • Анонимно
      23.05.2015 12:59

      Странный! Потому что вместо того, чтобы защищать Туфана,что он должен делать в этом случае, он как всегда делает все, чтобы оставаться ОДНОМУ-ВСЕМОГУЩЕМУ!! Кто же поспорит с тем , что идеи Туфана исключительно творческие, театральные. БРАВО, Туфан! Но , кажется, выбираться надо из Татарстана. Идеи, мысли, начинания - все хорошо! Но без политики никак!!

      • Анонимно
        23.05.2015 14:40

        Согласна с комментом про Бикчантаева. В отличии от Салимжанова не терпит возле себя более менее достойных и талантливых . Все таки путь когда ты на фоне серости сияешь не самый правильный. Его то , что бы он сейчас не говорил , Салимжанов очень поддерживал в разные моменты жизни и вообще. У него была возможность расти как режиссеру , и ошибаться и творить . Желаю ему создавать такие же условия и молодым, талантливым режиссерам. А в должности председателя СТД быть мудрее и дальновиднее . Успехов ему !!!

        • Анонимно
          23.05.2015 14:58

          Фарид абы как председатель СТД просто зарывает голову в песок!

          • Анонимно
            23.05.2015 15:12

            Фарид абсолютно мудро считает, что в ситуации нужно разобраться. Это не "зарыть голову в песок", это конструктивный подход.

          • Анонимно
            25.05.2015 17:26

            Фарид абый, по моему в таком же болоте и театр Камала?!

  • Анонимно
    23.05.2015 12:33

    Репертуарный театр-это богатство нашей страны.И власти должны сохранять это богатство, беречь его.А не давать на откуп неопытным людям, пока еще ничего не понимающим в профессии и в этом сложном механизме.Чтоб стоять у руля в любой сфере нужен опыт, а у молодого человека нет опыта даже просто сезона работы в театре.Он не видел этого процесса изнутри.И политика его убийственна.Никакие проекты не заменят искусства.Это все разовые акции, которые никому не нужны.А ТЮЗ должен остаться ТЕАТРОМ, а не площадкой для амбиций и глупостей

  • Анонимно
    23.05.2015 12:35

    В том, что произошло в ТЮЗе,нет ничего необычного. Театр так долго был без ветрил, что в нем обязательно будут те, кто хочет работать, и новый главреж обещал им интересную работу, и те, кого вполне устраивала прежняя жизнь. Странно, что во второй компании оказался Ерыгин. Он, конечно, умело перевел личное недовольство на принципиальный уровень. Спасибо Елене Ненашевой, что она помогла понять, что к чему. Дай Бог Туфану пройти через это. Надеюсь, что министр будет думать о судьбе театра, а не о тех, кто уволен. Еще надо посмотреть, кого уволили. Знакомый артист сказал, что сожалеть не о ком.

    • Анонимно
      23.05.2015 14:16

      Ненашева по женски все об'яснила, это может быть одной из нескольких причин, не самых главных. В об'яснении Ерыгина сквозит упрямство, возможно возрастное. 55 лет и 26 в театре это хороший срок для того чтобы обижаться на то что с ним не посчитались. Бикчантаев конечно будет на стороне актеров, которых давно знает,ведь Имаммутдинов чужак, возможно и ненадолго.

    • Анонимно
      23.05.2015 14:31

      Не думаю, что Ирек Галлямов из тех, об уходе которых нечего сожалеть

    • Анонимно
      23.05.2015 14:39

      Те, кто любят ТЮЗ и ходят в этот театр очень сожалеют об уходе Ирека Галлямова! И писать, что сожалеть не о ком очень нехорошо, потому что это был ведущий молодой актер, очень талантливый и яркий!

  • Анонимно
    23.05.2015 13:04

    Совершенно ничего непонятно... Что в итоге хочет Роман Ерыгин? Бумагу из министерства с перечнем утвержденных спектаклей, с цу - что можно, что нельзя? У сожалению, интервью с ним ситуацию не прояснило

    • Анонимно
      23.05.2015 13:34

      Перечень утвержденных спектаклей - так все названия утверждены и огласованы с министерством . Ерыгин хочет , чтобы театр не отвлекал его от зарабатывания денег.

      • Анонимно
        23.05.2015 15:01

        Это так злопыхатели хотят видеть, а в интервью четко и понятно, что Роман Ерыгин хочет работать в театре, а не в здании для проектов.Он между прочим преподает и обучает людей профессии, и новости достойно ведет.Как не стыдно переворачивать и передергивать слова!

        • Анонимно
          23.05.2015 15:21

          а теперь объясните , что такое здание для проектов ? У репертуарного театра план - 2 спектакля в год , этот план Туфан будет выполнять - идут уже репетиции , если помимо этого плана Театр хочет что то делать еще , что в этом плохого то?

          • Анонимно
            23.05.2015 15:48

            Репетиции чего?! Главреж находится в другом городе и выпускает уже второй спектакль на стороне.Получается, что ему нет дела до ТЮЗа

  • Анонимно
    23.05.2015 13:06

    Спасибо надо бы сказать, что новые проекты ставят... Театр давно стал местечковым.

    • Анонимно
      23.05.2015 14:56

      Проекты ставят...Еще ничего не поставлено.На скорую руку странное -даже проектом нельзя назвать и спектаклем тоже-действо со скучными немцами.Уже сезон на исходе, а главный режиссер ничего не выпустил, ни одного спектакля!

  • Анонимно
    23.05.2015 13:30

    Какой тут диалог возможен ? Позиция режиссера понятна и прозрачна - он совсем не экспериментатор и ни какой ни новатор, это просто профессионал, адекватно и здраво воспринимающий ситуацию - если театр изолирован от участия в каких то фестивалях , он существует в собственных кишках, а это прямой путь к стагнации , это раз . Если театр лишен какого то лабораторного поиска , в условиях кризиса и сокращения финансирования постановочной части - у театра нет никакой возможности что то делать и как то обновлять репертуар , Эксперименты - единственная возможность , чтобы что то появилось , об это русским языком говорит Ненашева , это два . Туфан делал заявление, что будет две премьеры в новом году , названия согласованы с министерством, репертуар будет обновляться , это три. Так чего же хотят господа недовольные то? Хотят работать на шабашках вместо того, чтобы служить театру , и их напрягает , что этой возможности у них нет сейчасм , потому что приходится пахать в театре ? Так господа , Вы сами выбрали такой путь, и если ор вас не устраивает , валите ко всем чертям из театра . Туфану всех разогнать , оставить действительно больных театром людей . Сил и терпения .

  • Анонимно
    23.05.2015 14:05

    Гнать в шею надо такого режиссера. "Любовь людей"-это же кошмар.

    • Анонимно
      23.05.2015 15:22

      "Кошмар" - это не оценка.

      • Анонимно
        23.05.2015 15:51

        Пишу подробно:в театре ЮНОГО зрителя не может идти такого спектакля! О жизни маргиналов, пьющих водку, расчленяющих мужей и кормящих свиней останками трупа.Пьеса то извините плохо написанная, и спектакль плохой. Артисты работают неубедительно, но это не их вина, как такое вообще можно играть.

        • Анонимно
          23.05.2015 18:42

          Юрченко,Малыхин,Густова прекрасно играют свои роли!ВЕРЮ!
          образ Галины Юрченко вообще глубоко проник в душу,как 'островок' мира,спокойствия и безусловной Веры в людей и в Того,Кто этих самых людей терпит,любит и милует..

  • Анонимно
    23.05.2015 14:24

    Все очень просто. Обычно со старым директором уходят и все те, кто был с ним, а новый набирает по своему разумению новую команду. Если кто не вписывается в новую команду, пишет заявление и уходит. Зачем бунтовать? Новому режиссеру надо дать время на раскачку, а те, кто ставит палки в колеса, пользуясь авторитетом и связями, следует все же умерить свой пыл. Goody

  • Анонимно
    23.05.2015 14:36

    А почему главный режиссер нашего ТЮЗа ставит спектакль в Новосибирске,еще ничего не поставив здесь? Из полугода работы он только сваял проект за 10 дней на 10 дней. У него нет на свой театр времени? Когда появятся новые спектаклИ здесь, возможно, отпадут и многие вопросы. Дело надо делать. И никаких разговоров не будет.

    • Анонимно
      23.05.2015 19:13

      А может главный режиссер не может ставить спектакли у себя в ТЮЗе пока не освободиться от тех, кто не дает работать и саботирует. G

  • Анонимно
    23.05.2015 14:39

    у нового режиссера фамилия правильная - даже если он и уйдет, придет такой же

  • Анонимно
    23.05.2015 15:05

    Поддерживаю мнение Фарида Бикчантаева - человека, выросшего в театре, всю жизнь ему отдающего, профессионала в своем деле, руководителя театра с опытом. Раскол внутри художественного состава - это страшно, и скорее всего необратимо. И главная вина за это - на руководителе. Значит, не смог убедить, не смог аргументировать, найти подход, а не разбрасываться хорошими артистами. Фарид знает о чем говорит, не думаю, что ему было просто, когда он встал у руля Камаловского

    • Анонимно
      23.05.2015 17:55

      в расколе виноват то,кто его затеял-то бишь Ерыгин!.а на новые постановки Имамутдинова в новом сезоне обязательно придем!

  • Анонимно
    23.05.2015 18:17

    Роман Ерыгин прекрасный актер! И у каждого режиссера:Цейтлина, Цхвиравы, Чигишева был на главных ролях.На нем всегда держался репертуар!И он столько лет работает в репертуарном театре, служит своему делу верой и правдой!А Туфан Имамутдинов пока только со школьной скамьи и за немаленький срок уже в ТЮЗе-за полгода можно было выпустить 2 спектакля, а он предпочел куда-то уехать. Чтобы зритель в него поверил и захотел идти в ТЮЗ должен был пахать на благо театра, который ему доверили.

    • Анонимно
      23.05.2015 18:47

      Вопрос только в одном, кто в театре главный? Режиссер или актер, который играл главные роли в спектаклях с другими режиссерами? Думаю, ответ должен быть очевидным. Но как-то до многих не доходит. Режиссер ставит спектакли и он вправе приглашать или не приглашать актера на свои постановки. Может и то, что он ставит спектакли с другими актерами, но не может отправить старых по домам и есть причина конфликта. Goody

    • Анонимно
      24.05.2015 01:03

      Абсолютно точно! Ерыгин верой и правдой служит театру, если он играет в спектакле, то можно смело можно идти на постановку. Ерыгин - это знак качества! Спектакль Имамутдинова "Любовь людей" низкопробный, никакой идеи не несет, пытались показать любовь к родителям, детям, любимым, но ничего из этой идеи не получилось и лишь хорошая игра корифеев Юрченко, Кочневой, Зильбера скрасила впечатление от увиденного. Правильное название спектакля должно быть "Любовь людей к водке". Круглов Сергей - "ТЮЗ - лучший театр Казани!"

      • Анонимно
        24.05.2015 10:39

        Многие вообще Ерыгина как актера не воспринимают-ВЕДУЩИЙ новостей и ТОЧКА.

        • Анонимно
          25.05.2015 15:05

          Да и ведущий он не какой.

          • Анонимно
            25.05.2015 17:36

            Вы не правы. Ерыгин - великий и ведущий актер!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

            • Анонимно
              25.05.2015 19:34

              Сам что ли написал.

              • Анонимно
                26.05.2015 23:48

                Нет не сам написал, а написала.Давняя поклонница ТЮЗа и всех артистов кому за 50.Это действительно сильные актеры и личности, которые всю жизнь отдали сцене и живут на ней.Ерыгин, Купцов, Меркушин, Мосейко, Царьков, Казанцев,Фалалеев, Фриновский, Яндаев, Кокурин - любим Вас, держитесь вместе.С уважением, Матвеева Анна Сергеевна.

  • Анонимно
    23.05.2015 19:46

    Ребята! Причем здесь МК, Президент и СТД и прочие?Кто является работодателем У Туфана Имамутдинова? Правильно, Казанский ТЮЗ, в лице его директора-пенсионера Фарита Шамсеева! Вот и идите к нему, и спрашивайте, какой теперь театр будет, где репертуарный план, какие постановки готовятся, где гастроли будут, какие деньги на постановки предусмотрены, и что будет делать с труппой его гл. режиссер. У театра, как у госучереждения, согласно его уставу есть руководитель - это директор. Он должен усадить за стол все недовольные стороны. Он должен рещать, отпускать Туфана на постановку в Новосибирск, или не отпускать. Если он не справляется с ситуацией, то учредителю нужно делать нужныее выводы.

  • Анонимно
    23.05.2015 22:14

    Каков Ярыгин на экране, таков и на сцене - тоска.

  • Анонимно
    23.05.2015 22:17

    Ясно, но не понятно, на фига вообще шум поднимать. Может, чтоб ТЮЗу побольше денег дали? Тогда зря шумят, денег больше не дадут, щас лишних денег нету.

  • Анонимно
    24.05.2015 00:51

    Чего-то я не понял позицию Романа... что значит - пусть нам скажут, мы театр для зрителей или театр проектов? А чтоо, театральные проекты-эксперименты не для зрителей? Да и вообще - странная позиция: пусть решит министерство... В театре решает сам театр, каким ему быть и упаси Бог впутывать в это дело вновь чиновников. Они уже в свое время дорешали и хватит, вообще-то, с них.

    • Анонимно
      25.05.2015 13:07

      Конечно пусть решит министерство...А что Вы хотите.Режиссера поставило министерство, а не актеры и директор. Просто насильно взяли и поставили. Теперь пусть дадут направление, для проектов или для большинства населения!

  • IrenAdler
    24.05.2015 01:47

    Что же, по комментариям, собственно, видно, в какой город приехал работать Туфан Имамутдинов. «Авгиевы конюшни» здесь очень верное сравнение. А в театре, если хотите знать, всё новое, всё лучшее, рождалось исключительно в экспериментах. Станиславский, по системе которого работали во всем мире, а Мейерхольд, тот же Брехт, и т.д. можно долго перечислять. Конечно же, МинКульт ничего не предпишет театру, и, Слава Богу, потому что это уже, извините, 37 год. За спектакли целиком и полностью отвечает режиссер. И спрос с него. А что нацелен на «прогреметь» по стране и за границей, так это разве плохо? Разве это не работа со зрителем? Это часть пиара, слава бумерангом вернётся в Казань, и зритель пойдёт смотреть на что-то новое, пока непонятное, но «прогремевшее». Я за то, чтобы подождать и посмотреть, что будет дальше. Не рубить с плеча! Времени прошло не так уж и много, а работа проведена нешуточная, только внутри. Артисты ставят этюды, поют, совершенствуют актерское мастерство, сцен.речь. Странно, что всегда славившийся своей сплоченностью ТЮЗ так легко удалось расколоть, рассорить. Вот что неожиданно, и неприятно. И самое страшное: обратимый ли это процесс?! Возможно ли примирение?

  • Анонимно
    24.05.2015 11:33

    ТЮЗ был театром при Цейтлине, когда был Молодежным театром.Все, что после - это мусор.В этом театре уже ничего не случится.Труппа растренированная, привыкшая бегать по халтурам.Им нужна крепкая властная рука, и жесткий тоталитаризм, чтоб привести в божеский вид, чтоб они стали существовать как нормальный организм.Но г-н Имамутдинов уже совершил ряд ошибок, и история эта не приведет к тому, что театр будет существовать нормально.Он постепенно умрет

  • Анонимно
    24.05.2015 14:08

    Традиционное,интеллектуальное,доброе и светлое будет актуально ВСЕГДА. Эпатаж глуп и быстротечен.

  • Анонимно
    24.05.2015 15:21

    Экспериментаторам - в Угол. Или в Штаб. Оставьте репертуарный театр в покое, это то немногое, что осталось у нас от традиционной культуры.

  • Анонимно
    24.05.2015 19:45

    Эксперименты делаются в театральных лабораториях и т.д.. А здесь попытка соединить официальный государственный театр с антрепризным, хотя и не кассовым. Именно в гос. театре можно не заботиться о "кассе", что в антрепризном никак не выйдет- там же нет гос. подпитки! Так что по сути мы - "НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКИ" финансируем все эти эксперименты- ведь театр БЮДЖЕТНАЯ организация! А вот в антрепризе бюджетных денег нет и поэому там эксперименты делать сложнее! (КТО ЖЕ БАБКИ-ТО ДАСТ)?!!!

  • Анонимно
    24.05.2015 20:23

    Во всем виновато Минкульт.Когда ставили Туфана ему позволили все: огромную зарплату ему его жене,делать все что он считает нужным-убрать директора пенсионера и его зама, ставить любые спектакли в ТЮЗе, заниматься шабашкой в других городах - в итоге Туфан перессорился со всеми плюнул на театр и уехал.Вопрос к Минкультуры особенно к Ираде где главный режисер? Кто сейчас руководит театром. Думаю что наш президент разберется в этом бардаке , что случилось с ТЮЗом . Бикчентаев как председатель СТД тоже виноват.А такой был класный ТЮЗ!

    • Анонимно
      24.05.2015 21:19

      Абсолютно! СТД еще до минкульта должно было принять меры и разбираться.А У нас в СТД болото.Самодеятельным "театра актам" отдано помещение.А в ТЮЗе черти что творится.Уже весь город обсуждает как молодая художница Имамутдинова уборщиц увольняет направо налево.Хотя это совсем не входит в ее обязанности.

    • Анонимно
      24.05.2015 21:45

      Да, согласен!!! Видимо , был получен от мин. культа большой процент доверия и теперь мин. культу сложно сознаться, что они ошиблись! Ведь клюнуть, как сорока, на блестючку- НЕ ФОКУС!!! А блестючка заключалась в том что человек ставил в театрах Москвы и ХОРОШИХ театрах!!! Но большая разница, как он там себя ведёт- (тише вводы и ниже травы), а здесь он уже руководитель и психология человека совсем другая!!! Не у всех конечно, но зачастую это так!!! И ещё, интересно , почему у нас в России, частенько беру плохую пьесу и пытаются сделать из неё КОНФЕТУ!?- Эо о "Любви людей"!!! А мне кажется, что если ПРОВАЛ- всегда можно сказать, мол что вы хотите- ПЬЕСА "не фонтан", а если УДАЧА, то мол вон из какого "дерьма" (даже, я бы сказал ПАТОЛОГИЧЕСКОГО, в данном случае, дерьма) получилась конфетка! Здесь, к сожалению не было конфеты. И к актёрам претензий нет никаких- ВСЕ РАБОТАЮТ НА СОВЕСТЬ И ЗАТРАЧИВАЮСЯ НА ВСЕ 150 или 200 процентов, а, к сожалению- НЕ ТРОГАЕТ- НЕ БЕРЁТ ЗА ДУШУ!!! Хотя видно, что и режиссёр есть и показывает, что он там руку приложил, и что умеет это делать, но всё, как говориться "мимо кассы! И следующая работа тоже без востога- СКУЧНО, НУДНО, ХОТЬ И ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКИ ВЫСОКО И ПАТРИОТИЧНО С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ СОВРЕМЕННОГО МИРОВОЗЗРЕНИЯ И ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ЦЕННОСТЕЙ!!! Так напишите статью на эту тему и всё в порядке!

      • Анонимно
        24.05.2015 22:14

        А директор театра , как он мог отпустить режисера в такое время на шабашку или в театре он уже никто или ему дали команду. Господин министр культуры как бы в ТЮЗе беда не приключилась!

  • Анонимно
    24.05.2015 21:25

    Фарид Бикчантаев прежде чем стать главным режиссером в подмастерьях походил у Салимжанова много лет.А тут парень что говорится "пороху не нюхал".Куда смотрело министерство, когда его на такую ответственную должность назначало!

  • Анонимно
    24.05.2015 21:27

    Интересно- ЧТО ЭТО ЗА "КОМАНДИРОВКА"?- глав. режей не посылают в командировки ставить спектакли в других городах! Это чисто его ШАБАШКА!!! Ведь денежки идут в его карман и не малые, а то что перед, так называемой командировкой , в театре что-то типа раскола, - это уже , типа не его проблема! Если у него в "ДОМЕ" - БЕДА- то какие там "ХАЛТУРЫ"? (Он с голоду не умирает- и за здешние "поделки", кроме зарплаты- гонорары не хилые!!! Так что не надо ЛИЦЕМЕРИТЬ!!! А уж если мин. культ обзывает это командировкой- то возникают вопросы о тех же деньгах! Уж не "отстёгивается ли что-то и куда-то? Повторяю- ЭТО ВОПРОС, А НЕ ОБВИНЕНИЕ!!!

  • Анонимно
    24.05.2015 21:30

    О Цейтлине, которого здесь упоминали! Это МАСТЕР С БОЛЬШОЙ БУКВЫ!!! И На всякие "халтуры" он не уезжал, хотя мог бы и имел на это бесспорное ПРАВО!!! (По скольку хотя бы волнений в театре не было и все там работали, а не "ломали копья"!!!

    • Анонимно
      25.05.2015 17:56

      Мастер то мастер.А как театр сгорел бросил всех и уехал.

  • Анонимно
    24.05.2015 22:42

    Как вы считаете- человек прошедший трансформацию личности- ОН КАК ТАМ САМ СЕБЕ АДЕКВАТЕН?- ведь он и сам может не знать куда и во что его трансформировали! А Имамутдинов её прошёл и ещё гордиться этим! Он считает что стал более уверенным в себе. А что раньше? Он , имея режиссёркую профессию был нерешителен? А теперь что- БЕРЕГА потерял?! Я не думаю, чо трансформированная личность должна возглавлять театр, тем более театр для детей и юношества!!! Просто такие ЭКСПЕРЕМЕНТЫ сомнительны для наших детей!!! Ведь в любом случае - это было какое-то воздействие на его сознание и психику! Я не психотерапевт, но сомнительно отношусь к иаким явлениям, граничащим с какими-то "сатанинскими" (возможно ошибаюсь) явлениями! Но ввсё же лучше без аких эксперименов! Что , разве всякие новшевства в образовании уже малы и надо ещё что-то сверхъестественное врубить в сознание нового поколения!

  • Анонимно
    24.05.2015 22:48

    Одно успокаивает, что хоть Челнинцам это не грозит- не увидят, если не приедут!

  • Анонимно
    25.05.2015 01:13

    Помню этот театр врмен Цейтлина. Прекрасный театр с замечательными актерами. Что же сделал новый главреж, чтобы театр стал на грани раскола? Или чего - не сделал? Дай бог всем ясной головы...

  • Анонимно
    25.05.2015 10:51

    Ну что сказать, "Тойбеле" я смотрела 6 раз, а после "Любви людей", решила, что на спектакли этого режиссера ходить не буду.

  • Анонимно
    25.05.2015 14:46

    Зачем казанскому ТЮЗу такой гостевой брак, то есть режиссер? Он тут сделает какой-нибудь спектакль, потом другой в Европу улетит ставить или еще куда-нибудь, а здесь все разрушит. Молодец, Ярыгин! Все правильно он делает!

  • Анонимно
    25.05.2015 16:21

    Раньше с удовольствием ходили в ТЮЗ с детьми (12 и 15 лет). После постановок Имамутдинова не то, что детей не приведу, но и сама не пойду даже бесплатно.

  • Анонимно
    25.05.2015 16:24

    Я выросла на спектаклях ТЮЗа, это всегда был мой любимый театр. После каждого спектакля шла домой окрыленная. После спектаклей "Любовь людей" и "Война.." выходила с ощущением, будто в душу плюнули. Вы теряете своих преданных зрителей, задумайтесь.

  • Анонимно
    25.05.2015 16:25

    А закончится все тем, что молодой востребованный режиссер уедет туда, откуда приехал и будет процветать. А ТЮЗ снова будет сидеть в своем разрушенном доме с директором, который похоже уже ничего для здания уже сделать не сможет. Ерыгин будет как прежде командовать, причем без всяких на это официальных приказов, негласно. И во всех ролях он будет как комментатор казанских бед и несчастий. Это будет все, что Ерыгин правильно сделал. Письма работают плохо, Минкульт ничего особенного не сделает, а талантливый режиссер сбежит.Т.К. - уходит тот, кому не нужно унижаться по человеческим качествам.

    • Анонимно
      25.05.2015 16:40

      Именно высокие человеческие качества заставляют Т.Имамутдинова унижать остальных? Здорово.

    • Анонимно
      25.05.2015 21:03

      да кем же он востребован? где он будет процветать?

  • Анонимно
    25.05.2015 16:28

    Странная позиция у Елены Ненашевой... А ведь негласно она отзывалась о главном режиссере совсем не так. Это еще большой вопрос, КТО и ЧЕГО боится.

    • Анонимно
      25.05.2015 16:51

      Может Имамутдинов чей-нибудь родственник, раз так ему все позволено.И гонорары огромные и разгон людей.Говорят, он всех пугает своими связями, стращает тем, что надолго здесь и министерство ему квартиру купит. А Елена Ненашева сама не знает, что хочет и кого боится.Вообще, ТЮЗ давно не театр, и артисты там уже не способны трудиться. Они все по детсадам шабашат и спектакль могут раньше на час закончить, чтоб на халтуру бежать.Там все не так просто.Но и Имамутдинов не тот лидер, который прекратит бардак и станет дело делать.

      • Анонимно
        25.05.2015 17:28

        Смотрел "Бурю" в 1995 был просто в восторге. А уже в последующие годы одна ерунда. Очень жаль.

  • Анонимно
    25.05.2015 16:33

    Роман Ерыгин не первый год живет на свете, и, наверняка, у него есть серьезные основания своей позиции.А новый режиссер - кто он вообще? Что у него в голове и куда он ведет театр? По-моему, в пропасть.

  • Анонимно
    25.05.2015 16:44

    Мои комментарии в группе ТЮЗа вконтакте удалили.Но я писала про "Войну глазами детей", это было ужасно.В нашем регионе, где настолько хорошо работают театры, случился такой провал.Помимо того, что спектакль антипатриотичный, он еще не сделанный.Вот тут пишут, что режиссер уедет и будет процветать.У нас по стране таких недоученных мальчиков пруд пруди.Все ставят по стране, но это все пустой звук.Зато они уже привыкли громкие цифры называть себе в оплату.Режиссер, возглавляющий театр, должен обладать большим опытом именно в руководящей должности.

    • Анонимно
      16.06.2015 15:35

      Не обращайте внимания, там у них вк вообще удаляют любую критику.

  • Анонимно
    25.05.2015 16:50

    Сожрали Цхвираву, потому, что заставлял работать, получили Чигишева, изнывали от бездарности, похоронили, теперь и нового сожрут от гадости своей. Жалуются на то, что их, видите ли взрослых актёров заставляют учиться, как студентов и меняться. Психология неудачников в труппе очередной раз губит ТЮЗ.

    • Анонимно
      25.05.2015 17:03

      Цхвираву никто не сжирал.Он по всей стране колесит.Его тоже выдержать только терпеливый может. Курс набрал актерский и бросил, и плевать ему было на неокрепшие детские души

  • Анонимно
    25.05.2015 17:04

    Какое-то бельмо на глазу этот ТЮЗ.Все у

  • Анонимно
    25.05.2015 17:06

    Какое-то бельмо на глазу этот ТЮЗ, все у них не так вечно.То они в алкоголизме погрязнут, то в халтурах, то еще в чем-нибудь.Им Сталин нужен!))))))

  • Анонимно
    25.05.2015 17:15

    Вам известно, что с политикой нового главрежа не согласны не только артисты театра, но и большинство цехов? Разве это не показатель?? Неужели вы думаете, что они просто так подписали бы это письмо (полностью осознавая, под какой удар себя ставят), не имея на то серьезных причин? Если людей ставят в такие условия, что невозможно работать; если с периодичностью в несколько дней постоянно кто-то ревет по углам, после общения с режиссером и его женой; если людей в принципе за людей не считают и смотрят на них как на какой-то рабочий скот, РАЗВЕ ЭТО НОРМАЛЬНО???

  • Анонимно
    25.05.2015 17:16

    Не понял позицию Ерыгина. В последние годы и так тюз воспринимается как полуэкспериментальный. Да и при чем тут политики, что за "осквернение" искусства)))Не ясны намерения...

  • Анонимно
    25.05.2015 17:20

    Леночку Ненашеву понять можно- ей нужна работа всё-таки возраст. Ярыгин это борец и не трус, он один из немногих актеров остался в ТЮЗе после пожара не уехал с режиссером в другой театр, он предан театру. По комментариям видно что в ТЮЗе очень плохо, хорошие профессионалы уходят, гл. Режисер сбежал все бросив, директор невсостоянии командовать т.к. Боится что его уволят. Минкультуры натворило дел теперь не знает что делать. Одна надежда на нашего Призедента-- помогите ТЮЗу, пусть он останется Театром Юнного Зрителя.

    • Анонимно
      25.05.2015 18:14

      Елена Ненашева сегодня одно говорит завтра другое.Она в отличие от Романа Ерыгина только о себе думает.Ей только в центре хочется стоять на сцене.И все равно ей до своих коллег и товарищей.Факт.

  • Анонимно
    25.05.2015 18:17

    Очевидно,что те кто поддерживает Имамутдинова боятся потерять работу!Как и те ,кто подписал это письмо!!!Просто люди,которые письмо подписали оказались честнее тех ,кто молчит или постит анонимки здесь)))Бог всем судья!)Туфан уйдет ,но уйдут ли за ним те кто так рьяно его защищает???Вот это вопрос!Настолько ли они любят "искусство Имамутдинова" ,чтобы променять на него свою привычную жизнь?думаю ,что вряд ли!!!и поэтому нечего обвинять Ерыгина и подписантов!Имамутдинов лишний!уберите его и весь конфликт будет исчерпан!Вопрос только в том-как будут вместе жить честные и наоборот,артисты!!!!

    • Анонимно
      25.05.2015 18:50

      Очевидно,что больше половины комментариев от ведущего КРИМИНАЛЬНЫХ СВОДОК-Романа Ерыгина!После прочтения статьи и комментариев ЯВНОЕ понимание того,что те,кто не принимает нового главрежа-не готовы работать НАПОЛНУЮ!им подавай обычный режим-никаких новшеств,ПОСРЕДСТВЕННОСТЬ!а у господина ЕРЫГИНА ЗАВИСТЬ к таланту Имамутдинова,ибо Ерыгин неудавшийся режиссер и САМ это знает.а Имамутдинов-ВОСТРЕБОВАН и только поэтому он ставит в Новосибирске...ждем его новых работ в ТЮЗе!

      • Анонимно
        25.05.2015 20:14

        Ну и дай Бог господину Имамутдинову сил и здоровья где-нибудь за пределами города!там-то он точно сможет поработать НАПОЛНУЮ!!!И там ,может быть ,станет ВОСТРЕБОВАН!))))LOL!LOL!LOL!

  • Анонимно
    25.05.2015 18:37

    Вот написано в статье,что идут тренинги с педагогами и самостоятельные репетиции спектаклей малых форм.Это все вранье.Завтруппой сделала распределение:а как такое возможно,эта должность не предполагает таких полномочий.Вызвали один раз на репетицию,ну почитали актеры,а что дальше.Режиссер нужен для работы.А его нет.Уехал.И когда ему сказали про репетицию,он даже забыл,что это название репетируется.

  • Анонимно
    25.05.2015 18:44

    Этот театр давно труп.А Имамутдинов последний гвоздик в гроб заколотил.Осталось там еще всем друг друга "сожрать" и можно с аукциона продавать имущество!Позор всем,кто принимает в этом участие!

    • Анонимно
      26.05.2015 02:10

      Согласен с автором.. только не продавать а раззгнать всю эту трупятину и создать новый театр

  • Анонимно
    25.05.2015 18:46

    А вообще смешная картина со стороны:труппа вся халтурит,свадьбы ведет и регистрации браков.Режиссер двоечник из Челнов.А директор бывший директор зоопарка.

    • Анонимно
      25.05.2015 19:02

      А вы посмейтесь-посмейтесь!смех продлевает жизнь!вот где стоит поплакать-так это на центральной улице нашего города...приходишь туда вроде бы на разные спектакли,а все одно и то же-одни и те же лица,схожие интонации из спектакля в спектакль...да что уж говорить-вот куда деньги МИНКУЛЬТ вливает по полной-так это в Качаловский-а где он?где он результат?

  • Анонимно
    25.05.2015 19:10

    Раз уж тут так разошлись,почему бы не написать странный факт,что уволенному за пьянство Кокурину неожиданно творческий вечер устраивают.А он между прочим не актер театра.И супруга его завтруппой ТЮЗа всех переувольняет,лишь бы ее муж вернулся в театр,хотя из-за него был сорван спектакль.И изменения в мозгу у этого актера необратимые.

    • Анонимно
      25.05.2015 21:26

      Что за бред?! Кокурин вообще не пил последние годы работы! А ушёл он сам по состоянию здоровья! Конечно в театре сейчас ужасно, но Кокурин тут вообще не при чём! Это классный артист отдавший всю жизнь ТЮЗу! А вот с новым главным действительно большой ВОПРОС!!! И тут прав Ерыгин!!! И , в первую очередь, главный должен заниматься репертуаром театра своего, а не иногороднего! Понятно, что деньги хочет там заработать, но не в ущерб же своему театру!

  • Анонимно
    25.05.2015 19:29

    Какая-то клоака сплошная.Сидят пара человек и грязь льют на все.Еще и с больной головы на здоровую валят, пытаясь воспользоваться ситуацией. Фарида Бикчантаева поносят с театром Камала и Качаловский пытаются зацепить.Нехорошо все это.Уже всё "грязное белье" ТЮЗа наизнанку вывернули.Разве что кто с кем пьет и спит не написали.Противно!

  • Анонимно
    25.05.2015 20:40

    В Казани в миллионом городе, увы, вообще нет хорошего классического театра! Печаль...

  • Анонимно
    25.05.2015 20:46

    Большое спасибо БО что показало всю грязь ТЮЗа , некомпетентность Минкульта, бездеятельность председателя СТД. Что делать- ходить по прежнему на спектакли НЕТ! Детей куда водить -- на пьяную пошлую любовь.... в ТЮЗ НЕТ. А куда? Напишите в комментариях куда ?

  • Анонимно
    25.05.2015 22:58

    А вообще смешная картина со стороны:труппа вся халтурит,свадьбы ведет и регистрации браков.Режиссер двоечник из Челнов.А директор бывший директор зоопарка.+1000 к Вашей карме, если это правда))) смеюсь:))

    • Анонимно
      25.05.2015 23:16

      Директор Казанского государственного театра юного зрителя, Заслуженный работник культуры Республики Татарстан; родился 6 сентября 1949 г. Шамсиев Фарит Шамильевич- родился в д. Старое Айманово Актанышского района Татарской АССР; в 1977 г. окончил Казанский химико-технологический институт; 1977-1980 - референт Бюро молодежного туризма "Спутник" Татарского обкома ВЛКСМ; 1981-1985 - заместитель директора Казанского ТЮЗа; 1986-1988 - директор Казанского зооботанического сада; в дальнейшем - директор Казанского молодежного театра (ТЮЗ); женат, имеет дочь.

    • Анонимно
      25.05.2015 23:21

      А это насчет двоечника из Челнов из интервью самого Имамутдинова:"В Челнах всего лишь два раза был в театре до 11-го класса, разговаривал там, девочек за косички дергал и режиссером быть не собирался. После 11-го класса, а я плохо учился, не любил это дело, и с таким количеством отрицательных оценок в аттестате было сложно куда-то поступить"

  • Анонимно
    26.05.2015 00:50

    Тюз при Имамутдинове имеет ужасный репертуар, непонятно, дл\ кого предназначенный. Вот сюжет спектакля "Любовь людская" . Жена пьяницы, устав и озверев от жизни с алкашом и скандалистом, убила его, расчленила труп и скормила свиньям Призналась участковому в содеянном, но тот, будучи влюблен в женщину еще со школы, прикрыл преступление и даже женился на прступнице. Дальше женщина начала сходить с ума от видений убитого ею мужа, участковый спивается от сознания своей вины перед законом, ненароком задушил свою любимую и повесился сам. Каков сюжетец? Это что, для юного зрителя поставлено. Понятно, ТЮЗ теряет зрителей. Зрительный зал заполняют ветеранами из об общественных организаций, которые приходят в ТЮЗ по разнарядке. Разве это правильно?

    • Анонимно
      26.05.2015 09:25

      До чего же у вас узкое и ограниченное восприятие театрального искусства!LOL!

  • Анонимно
    26.05.2015 01:06

    Замучили этим ТЮЗом...дрязгами.... полумертвый давно театр.. при том государственный.... куда смотрят власти ... всех разогнать и набрать новую труппу--чтобы в ней актеры играли а не сжирали режиссеров...режиссеры ставили а не репрессировали...директора руководили а не спали...

  • Анонимно
    26.05.2015 11:27

    Вся внутренняя грязь театра - теперь достояние всего города. Браво, Минкульт.

  • Анонимно
    26.05.2015 13:32

    Оказывается, задача театра - обслуживание зрителя! Интересное мнение! А как обслуживающие узнают о желаниях этого самого зрителя?

  • Анонимно
    26.05.2015 14:01

    Туфан Имамутдинов всего пятый месяц работает главным режиссером ТЮЗа. Причем с самого начала, когда Минкульт уговаривал его возглавить театр, он предупредил, что у него есть давние договоренности с другими театрами о постановках (а истерические крики о том, что у него в доме "беда, а он ездит на шабашки" просто неприличны). Что касается репертуарного театра - не переживайте, будет вам репертуарный театр, прочтите еще раз слова Туфана ("Я готовлю к постановке осенью «Cамоубийцу» Эрдмана и «Маленького принца» Экзюпери). А что касается экспериментов, так что в этом плохого? Почему Ярыгин так боится этого? Помните, у Грибоедова - "Уж коли зло пресечь, Забрать все книги бы да сжечь!" Или дело в другом - хочется как и прежде бегать по шабашкам, выступать по школам и детсадам, преподавать в театральном училище и школе Хабенского, вести новости на "Эфире"? А Туфан мешает - заставляет работать? И главным режиссером Ярыгин стать не может при всем желании - у него нет специального театрально образования - у него Курский филфак. Как хорошо тюзовцам жилось без главрежа - все занимались своими делами, шабашили, а вечерами играли репертуар. А теперь все очень плохо - пришел Туфан и заставляет актеров - народных артистов - заниматься хореографией, вокалом и сцен.речью... Да как он посмел, салага! Давайте его же и будем обвинять во всех грехах!

  • Анонимно
    26.05.2015 16:00

    Действительно, образование у Ерыгина - курский пединститут. И этот человек, сам сидящий на двух, а то и на трех стульях - ТЮЗ, Эфир и преподавательская деятельность, упрекает Туфана Имамутдинова в шабашках? Нехорошо, Роман Владимирович... Нечестно

  • Анонимно
    26.05.2015 16:55

    Роман Ерыгин - это просто человек, озвучивающий позицию всех несогласных. То же самое мог бы озвучить любой. А вы нападаете на него, уже придираясь к нему как к человеку.

    • Анонимно
      26.05.2015 17:21

      да сколько тут абсолютно незаслуженной грязи было написано в адрес Т.Имамутдинова??это вас не трогало почему-то....

    • Анонимно
      5.06.2015 11:36

      Может он человек, сформировавший эту позицию несогласных?

  • Анонимно
    26.05.2015 22:02

    Театр невозможен без поиска, экспериментов, смелого взгляда. Но эксперимент - не самоцель. Иначе это - просто выпендреж, не имеющий отношения к искусству. Я имею отношение к казансклму ТЮЗу только как зритель, да и то - давний. Когда-то Цейтлина назвали "еретиком от театра", и его спектакли были полны экспериментов. Настоящих, смелых и заразительных. "Еретические" постановки Цейтлина трогали душу, заставляли думать. Они были яркими, пронзительными, честными и очень красивыми. И форма существования в спектаклях была весьма непростой, актерам приходилось тратиться на все сто и больше. От них требовалось безупречное владение всем аосеналом выразительных средств. И сил это требовало! - по халтурам не побегаешь! А главное работа в его спектаклях требовала от актеров и всех служб - бесконечной любви и преданности Театру. И актеров таких в то время была целая плеяда. Среди которых были, в том числе и нынешние "бунтари", включая артиста Ерыгина. И никто из них не боялся работы. Думаю, актеры, работавшие когда-то с Цейтлиным так и не научились снижать планку, и затеяли борьбу не с экспериментаторством (которое вовсе не обязано быть в противоречии с репертуарным театром). Нынешние "бунтари", по-моему, против "снижения планки", и не хотят мириться с поверхностным и искаженным понятием "эксперимент". Любой поиск, любые новшества хороши, когда они рождаются от любви к театру, а не от желания - "греметь". "Гром" - это уже результат. И не обязательно - лучший. Очень хочется, чтобы ТЮЗ выжил. И всем актерам и службам, всем зрителям, кто его любил и любит, желаю не потерять его.

  • Анонимно
    26.05.2015 23:40

    Да и Роман Владимирович , кстати сам и участвует в одном из экспериментальных проектах против которых и возглавил борьбу? Где твердая позиция его как человека, если уж заговорили о человеке? Тут он против экспериментов и обслуживания театром всяких творческих лабараторий,только репертуатный театр--- а на сайте ТЮЗа написано , что участвует в проекте-ЦИТАТА--"Следующую постановочную группу "АРТ-подготовки", о которой пойдет речь, можно назвать самой, как сейчас принято говорить, «медийной».Режиссер - Юлия Ауг. Место показа театрального эскиза - результата совместной недельной работы Юлии Ауг, Романа Ерыгина и Дианы Сафаровой – тоже обещает быть неожиданным. Информацию о том, где состоится показ, организаторы лаборатории пока держат в тайне и говорят только одно – «это будет совсем нетеатральное пространство».Как же борец за чистоту театра согласился играть в совсем нетеатральном пространстве и лабараторной "АРТ подготовке"Раздвоение личности?

  • Анонимно
    27.05.2015 13:40

    Имамутдинов - гениальный режиссер? Поэтому декорации обоих его спектаклей в ТЮЗе - это чистейшей воды плагиат?

    • Анонимно
      27.05.2015 14:24

      Ну тогда уж озвучили бы какие спектакли являются "первопроходцами"в использовании этих декораций;)

    • Анонимно
      27.05.2015 16:20

      Это, скорее, претензия не к Имамутдинову, а к художнику-постановщику. При чем тут режиссер?

      • Анонимно
        28.05.2015 12:14

        Во-первых, все делается по указанию режиссера.Во-вторых, режиссер как раз таки заявляет, что декорации придумывает САМА Л. Имамутдинова.

  • Анонимно
    28.05.2015 00:29

    Долго читал комментарии и решил написать.1) Видимо многие перешли на личности и не могут понять суть, Роман сказал,что подписавшихся устраивает Туфан только как второй,или вспомрежисер. Человек, занимающий эту должность ставит "эксперименты", занимает труппу. Роман четко дал понять, ЕСЛИ ТУФАНА ПЕРЕВЕДУТ НА ЭТУ ДОЛЖНОСТЬ ОН ОДНИМ ИЗ ПЕРВЫХ ПРИДЕТ И ПОПРОСИТ ЗАНЯТЬ ЕГО В РАБОТЕ...2) Главный режисер театра должен ставить и принимать решения о постановках в театре, включая и "эксперименты", заботясь о морально эстетическом взгляде на постановку. Туфан этого понять не может....Представте, по традиции в Тюзе на новый год ставят сказку, а из двух названий, озвученных Ненашевой или Туфаном( не помню) это МАЛЕНЬКИЙ ПРИНЦ... Ну и что это будет за новый год у детей??????ХОРОШИЙ ГЛАВНЫЙ РЕЖИССЕР ЭТОГО БЫ НЕ ДОПУСТИЛ...Просто задумайтесь об этом новом главном режиссере с его виденьем, а потом пишите всякую гадость про театр и его работниках.мне кажется здесь все очевидно и не о каких шабашах в д/с речи не идет.И как говорит Свен из "приключения Свена" желаю плодотворной умственной работы, господа Ярый поклонник ТЮЗа...

    • Анонимно
      29.05.2015 12:18

      Слышу звон не знаю где он. Маленький принц не на Новый год ставиться. Опять бредовые фантазии. Вот и Экзюпери не устраивает.

  • Анонимно
    28.05.2015 12:16

    ТЮЗ должен быть ТЮЗОМ!!!Хватит экспериментов над бедными зрителями!Режиссер, почитай о ТЮЗе в Википедии хотя бы!"Теа?тр ю?ного зри?теля (ТЮЗ) — профессиональный театр, предназначенный для детской, подростковой и юношеской аудитории. Специализация на детскую аудиторию проявляется не только в репертуаре, но и в сценическом решении спектаклей: красочность, синтетичность, игра со зрителями."

  • Анонимно
    29.05.2015 08:02

    Я так понимаю, что Имамутдинов способен быть режиссёром постановщиком, но никак не руководителем! Он либо не понимант, либо не желает понимать, что у главного режиссёра есть ещё и куча обязанностей отличных от просто режссёрских! Он должен ещё и думать о множестве вещей, о которых ему не хочется думать или просто это не его дело! Ведь во многом профессия режиссёра и главного режиссёра - ДОВОЛЬНО РАЗНЫЕ ПРОФЕССИИ! Возможно лет через 10 он и созреет мировозренчески и профессионально до должности главного, а пока УВЫ!!! Ему хочется называться ГЛАВНЫМ, но не хочется выполнять эту работу в полном объёме! А к опросу о плагиате- как можно воспитывать подрастающее поколение на такой лжи! Ведь его супруга-художник получается ни за что получила свой гонорар! Это по сути ВОРОВСТВО!!! А зрители в век интернета легко могут это увидеть и понять всю эту ситуацию и уж ничему звучащему со сцены не поверят. Как можно будет тогда доверять , репертуар которого построен на ворованом!

  • Анонимно
    29.05.2015 12:23

    Цитируете из Свена. ну такой детский спектакль. Не поймешь вообще чему детям поучиться у героев этого спектакля.Ни одной доброй ноты драки и болтовня. С сыном ходил кошмарное впечатление полной чернухи.

  • Анонимно
    30.05.2015 18:24

    Я так понимаю, что конфликт инициирован людьми, которые не хотят по личным мотивам вписываться в новые рамки, установленные режиссером. Роман - грамотно сформулировал позицию, видно, что он неплохой интриган. Вплел коньюктуру, модные словечки и тенденции. Наверняка проконсультировался в Министерских кругах. Такое впечатление, что в последние годы многим в театре жилось неплохо. Работой ( репитициями ) не нагружали. Давали возможность подшабашить. Само по себе шабашить- не порок при том уровне зарплат, которые установлены в театре. И тут возникает дилемма! С одной стороны можно накосить денег на дедморозах и садиках со свадьбами (а также на ТВ) гораздо больше, чем в театре, с другой стороны театр- прекрасная площадка для саморекламы и реализации амбиций. Тот же самый Роман Ерыгин без сомнения талантливый актер. Амбициозный, несколько завистливы

  • Анонимно
    30.05.2015 18:39

    (продолжение) завистлив как многие актеры, что тоже нельзя назвать пороком. Наверняка он хотел бы стать перед пенсией Заслуженным артистом РФ, может даже заслуженно. Без театра он им явно не станет. За выступления в программе "Город" таких званий не дают. Поэтому ТВ и проч. шабашки нужны для поддержки штанов, а театр для собственного эго. Новый режиссер вполне мог предложить Роману изменить свой график в пользу театра, что бьет по карману Романа. Бросить театр не вариант по вышеизложенным причинам. Отсюда выход- добиться устранения причины проблем, т.е. Режиссера. Возможно , что следующий будет более удобен и пойдет на выполнение условий, предъявляемых Романом. Другие поддерживающие тоже могут иметь аналогичные проблемы, в частности артисты, которые пропускают репетиции без уважительных причин, иными способами нарушающие трудовую дисциплину. А все остальные доводы - всего лищь ширма, скрывающие вполне приземленные причины. Нет сомнения в недальновидности Туфана, нельзя было действовать так явно. Надо было быть мудрее, изучить ситуацию побыть белым и пушистым, выявить слабые места и воспользоваться ими. Что ж молодость- недостаток, который со временем проходит. Товарищ Цейтлин был тоже белым и пушистым сначала! А что случилось потом? Что скажете ветераны ТЮЗа? Только нет гарантии, Роман, что следующий будет лучше предидущего, если только н не будет Романом Ерыгиным, что вряд ли. В свое время именно тов. Ерыгиным были попытки поставить на сцене ТЮЗА очень даже нерепертуарные спектакли, можно сказать лабораторные работы, против , которых он так возмущенно выступает. Ясно одно дрязги в ТЮЗе ведут к гибели театра. Не забывайте за Вами пристально наблюдает Ваш добрый старший товарищ- Качаловский театр. Который очень рад будет подмять Вас под себя и освоить еще миллиардик на ремонт и Вашего здания. Только останется ли что в этом случае от труппы и духа театра, и не придется ли всем петь под громкую и мощную дудку одного известного в казани режиссера? Получится ли совмещать выступления на ТВ и выступления в ресторане в этом случае? Может быть засунуть свои амбиции куда подальше объединиться и сохранить свое лицо и имя Театра Юного Зрителя. Противно смотреть на Ваши склоки. Прекращайте уже, пока политика не занялась Вами.

  • Анонимно
    1.06.2015 23:01

    Знаю Романа Ерыгина как по-настоящему глубого, яркого и умного артиста. Жаль, что ввязавшись в борьбу с режиссером, по его мнению (и, возможно, по мнению некоторых коллег и зрителей!), не готовым возглавлять театр для детей и молодежи, он несомненно потеряет много сил, творческих сил. Это неизбежно. Ведь в группе недовольных всегда собираются люди разные, с разными мотивами для собственного несогласия с новыми правилами игры. И через некоторое время, вчера еще бывшие друзья, могут опять оказаться по разные стороны баррикады, увы. Может быть, стоит попробовать говорить, попытаться понять друг друга? Лет тридцать назад Вам, Роман Владимироаич, многие из числа взрослых коллег, "ветеранов", возможно, тоже казались людьми косными, ленивыми и т.д., т.е., ровно такими, какими сейчас пытаются представить Вас ваши оппоненты.
    Что же касается того, что многие называют здесь "шабашками", то не будем, господа, сваливать все в кучу. Одно дело вести свадьбы и всевозможные презентации, и совсем другое вести курс в театральном учебном заведении. Одно дело - "дедморозить", и другое - вести цикл программ на ТВ. Неужели, господа, вы не видите разницы? Актеры, надеюсь, поймут. Те, кто сталкивался с подобной работой. Понятно ведь, что работа со студентами требует квалификации, опыта совсем иного, нежели участие в новогодних елках, корпоративах и других коммерческих мероприятиях. Что, впрочем, не означает, что любая работа требует подготовки и определенного труда. Но называть работу театрального педагога "халтурой"?!
    Роман Владимирович, желаю Вам и вашим коллегам, взаимопонимания и ясной головы. И не забывайте себя, пришедших когда-то в театр, чтобы ему служить. Служить Театру - разному, не забывающему лучших своих традиций и вечно обновляющемуся. У вас есть талант, голова, и уже достаточно опыта и, надеюсь, любви к своему театру, которому отдано столько лет, столько сил! Не наломайте дров! Верю в Вас. С надеждой и уважением - Е.В.

    • Анонимно
      2.06.2015 11:02

      Про преподавательскую работу речи не велось. Хотя может быть тоже надо сделать выбор, либо преподавание, либо игра в театре? Если совместить не получается. По поводу телевидения. Что это такого великого Роман создает на ТВ? Обычная "говорящая голова". Не осуждаю, но это направление деятельности исключительную ценность имеет только для товарища Ерыгина. Опять таки не осуждаю сам выбор деятельности, но если происходит конфликт интересов театра и нетеатральной деятельности, то наверное глав.реж театра вправе попросить в качестве приоритета выбрать именно театр? Или я не прав?

  • Анонимно
    4.06.2015 17:46

    Да что все здесь такое пишут бла бла бла бла слова на ветер писаки комментариев видать что все они и есть артисты этого театра который разваливается с огромной скоростью и режиссёр помогает развалу и актёры все гнут свою линию вам уже ни чего не поможет даже если режиссёра уйдут придут не знаю кто,но скажу одно спектакли до прихода нового режиссёра были смотрибельными,а любовь людей на любителя чернухи их мало вот они то здесь и пишут так что заканчиваются писадь удачи артистам и пусть к ним придёт их настоящий режиссёр который по-настоящему опытный специалист а не делетант .

  • Анонимно
    5.06.2015 07:44

    Лучший выход для нового главного- на всё это "обидеться", сказать, что меня не поняли здесь и СВАЛИТЬ самому!!!

    • Анонимно
      8.06.2015 14:59

      Ни один нормальный человек бы и ни остался на своем месте после такого... Развалил театр и не понимает этого. Уже вся Казань это поняла.Пусть уходит.По крайней мере, это будет хоть немного благородно.

    • Анонимно
      8.06.2015 15:02

      Уважаемое Министерство Культуры!Ужасаюсь тому, что происходит в ТЮЗе в последние полгода. Я, как постоянная и преданная зрительница ТЮЗа, просто не могу смотреть, как театр превращается черт знает во что. Как теперь сюда водить детей? На что? На эксперименты Имамутдинова?ПОЖАЛУЙСТА! Верните в ТЮЗ добро! Мы же так его любим!

  • Анонимно
    13.06.2015 18:22

    Уберите Имамутдинова и все успокоются!

    • Анонимно
      14.06.2015 17:19

      А если не успокоится? Может не только в нем дело ? Может лишить артистов необходимости шабашить ? Поднять зарплату хотя бы до уровня средней по РТ? И требовать проф дисциплины ? Прекратить интриги и начать работать как положено?

      • Анонимно
        30.06.2015 13:14

        А если метеорит упадёт!!!???... - Ясно как день! - УСПОКОИТСЯ!!! А вашими "А ЕСЛИ"- можно до конца света сомневаться! Просто в ТЮЗе никогда таких волнений не было, а сейчас ЕСТЬ!!! Вот и всё!

  • Анонимно
    23.09.2015 09:03

    Расколоть труппу? Раскололи целый народ...

  • Анонимно
    24.10.2015 16:30

    Пусть Мингкультуры дает соответствующий документ, ведь при назначении была, наверно, согласована задача театра. Значит министерство не дорабатывает и из-за него сыр-бор.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль