Общество 
25.05.2015

«Закон избыточно жесток – курильщикам не дали промежуточного варианта»

Сигаретные войны: в Татарстане наказаны 6,5 тыс. любителей подымить — в основном стучат соседи с лестничной клетки

Сегодня очередной виток «антикурительных» рейдов анонсировали в РТ по случаю Дня отказа от курения и двухлетия со дня принятия антитабачного закона. Фронт борьбы с сигарами, кальянами и сигаретами сформируют не только полицейские, но и таможенники, спасатели, а также родители. Эксперты «БИЗНЕС Online» рассказывают, что бизнес адаптировался к ограничениям, но недоумевают, почему запрещено оборудовать специально отведенные для курения места.

Лариса Сулима анонсировала на брифинге акцию с несколько странным названием «Посмотри в глаза своему ребенку»
Лариса Сулима анонсировала на брифинге акцию с несколько странным названием «Посмотри в глаза своему ребенку» (фото: ligastudentov.ru)

КАК КАЛЬЯН УШЕЛ ИЗ-ПОД ЗАКОНА

Ровно два года прошло с того момента, когда с прилавков магазинов стали исчезать сигареты, а любители посмолить на автобусных остановках оказались вне закона. 1 июня 2013 года вступил в силу федеральный закон «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака». С сегодняшнего дня и до 19 июня борьба с курильщиками будет еще более напряженной: в РТ стартует месячник по контролю антитабачного законодательства. Об этом рассказали сегодня на брифинге в ИА «Татар-информ» в преддверии Дня отказа от курения, который отмечается 31 мая.

Каждый четвертый магазин, рынок или ларек по итогам проверки по-прежнему нарушает закон — об этом сегодня заявила на брифинге заместитель начальника отдела надзора по гигиене питания управления Роспотребнадзора по РТ Ольга Фомичева. С начала года в Татарстане проверили 120 торговых объектов. В итоге 35 нарушителей оштрафовали на сумму 150 тыс. рублей. Годом ранее ситуация была еще более напряженной — каждая вторая точка что-нибудь да нарушала. Из 500 объектов 256 были привлечены к ответственности на общую сумму в 2 млн. рублей, сообщила Фомичева.

За первый квартал этого года наказали рублем 6,5 тыс. граждан. Для сравнения: за весь прошлый год было 11 тыс. нарушителей. Как выяснилось, чаще всего штрафуют «дымил» на лестничных площадках и у подъездов — 2,5 тыс. человек. Еще около 1 тыс. протоколов полицейские составили на курильщиков возле больниц и поликлиник. Об этом рассказал и. о. начальника отдела организации применения административного законодательства МВД по РТ Алмаз Назиков. Общая сумма наложенных штрафов составила 1,3 млн. рублей. Также он на всякий случай напомнил, что за неуплату штрафа в течение двух месяцев должника могут оштрафовать в двойном размере или арестовать на 15 суток.

Если на курящего на лестничной клетке соседа (трудно, конечно, представить себе такое, но бывает!) можно накатать заявление в полицию, то, что делать с кальянными, осталось неясным. Табак и тут под запретом. Но теперь кальян «обзывают» паровым коктейлем, в котором по меню табака вроде бы и нет, но по факту без него, разумеется, никак. «К сожалению, в данном случае мы неправомочны применять к ним какие-либо меры, поэтому некурящие граждане вынуждены наблюдать и терпеть такое соседство», — грустно констатировала представитель Роспотребнадзора и добавила, что кальянные, как и другие объекты, проверяют «в плановом порядке» раз в три года, сделать вне этого интервала в ведомстве ничего не могут.

МИНОБРАЗ СОЗДАСТ АНТИТАБАЧНЫЙ «РОДПАТРУЛЬ»

К месячнику по борьбе с куревом подключат и родителей школьников. Замминистра образования и науки РТ Лариса Сулима анонсировала на брифинге акцию с несколько странным названием, больше подходящим для антинаркотического, а не «антитабачного» мероприятия, — «Посмотри в глаза своему ребенку». В минобразе намереваются призвать родителей к рейдам по местам продажи сигарет.

«Казалось бы, это небольшая акция, но если мы привлечем к ней родительскую общественность, общественные организации, волонтеров, то мы в конце концов наведем порядок», — пояснила она. Свое выступление Сулима завершила на позитивной ноте, рассказав, что ситуация уже меняется. Среди молодежи, мол, стало модно не курить, а вести здоровый образ жизни. И особенно «не модно» курить стало на территории Деревни Универсиады, добавила бывшая замруководителя дирекции по проведению игр. Еще бы — за это как раз и грозят штрафы и прочие кары. Впрочем, никакой закон не мешает студентам дымить возле КПП этой самой Деревни и за заборами новых общежитий, чему не раз и не два была свидетелем корреспондент «БИЗНЕС Online».

Между тем, согласно статистике, в России курят более 30% женщин и 65% мужчин. Это в целом. А среди студентов показатели куда как выше: 75% юношей, 64% девушек. В Татарстане курят более половины юных граждан обоих полов. Между тем, как добавила начальник отдела профилактики Елена Хафизова, 90% случаев смерти от рака легких — в результате курения. Любовь к сигаретному дыму становится причиной 75% смертей от хронического бронхита и 25% — от ишемической болезни сердца, гласят данные всемирной организации здравоохранения.

В борьбу с табаком внесли свою лепту и таможенники, рассказав о правилах провоза табачных изделий через границу. По закону гражданин может ввезти в Россию 50 сигар или сигарилл, либо 200 сигарет, либо 250 граммов табака. Чаще всего «превышают» допустимую массу курева гости из Турции, которые ввозят сигареты целыми блоками. Другая головная боль таможенников — некурительный табак или насвай, в состав которого входят табак, гашеная известь, а иногда даже куриный помет и прочая прелесть. Чаще всего его употребляют подростки. Впрочем, судя по статистике изъятия, насвая становится меньше. Пик интереса к этому «продукту» приходится на 2011 год, когда 2,3 тыс. человек в РТ попытались незаконно ввести почти 3,2 т насвая. В прошлом году запротоколировали 145 попыток ввоза этого «табачно-пометного» деликатеса, изъято 195 килограммов.

КАК ВЫ ПРОЖИЛИ ГОД БЕЗ ТАБАКА?

«БИЗНЕС Online» обратился к представителям бизнеса с вопросом, как сказалось антитабачное законодательство на их бизнесе и как они боролись с нарушителями закона.

Галина Чубатова — арт-директор Ледового дворца спорта «Татнефть Арена»:

У нас все проходило сложно. Мы обратились за помощью к полиции в результате минимум по 10 протоколов административных правонарушений за хоккейный матч выписывали. Сотрудники полиции просто проходили рейдами по мужским и женским туалетам: обычно курильщиков отлавливают именно там. В итоге людей приходилось выводить. Закон отменить мы не можем курить у нас запрещено. Выйти и подышать воздухом у нас можно для этого была сделана специальная оградительная зона с высоким забором и видеокамерами, где можно прогуляться в перерыв. Но на территории дворца курить нельзя все равно.

Не думаю, что именно запрет курения как-то сказался на количестве болельщиков на наших трибунах. Зрителей, правда, было меньше, но, наверное, это все-таки зависит от игры, в том числе игры «Ак Барса». При этом лучше стал работать фуд-корт оборот общепита вырос: видимо, раз нельзя курить, люди идут перекусить. Как утверждают психологи, у человека есть безусловный рефлекс, с которым он рождается: человек успокаивается при раздражении рецепторов губ. Это как с ребенком даешь соску, он успокаивается… Курение, конечно, личное дело каждого, но мы просим соблюдать закон и не курить в помещениях дворца.

Егор Макаров председатель гильдии малого и среднего бизнеса Казани:

Антитабачный закон запретил продавать табак в нестационарных объектах торговли. То есть в ларьках и киосках их просто перестали продавать.

Спрос на табак в магазинах, скажу по своему опыту, не упал, несмотря на то что сигареты убрали с витрин. Эти меры рассчитаны на перспективу, чтобы наши дети пачек не видели и знали о табаке как можно меньше. Поэтому я, конечно же, поддерживаю этот закон. Строго говоря, сигареты приносят не так много прибыли. В мини-маркетах это от силы 8 - 10 процентов. Их продают практически как социальные продукты: хлеб, молоко. Акцизы повышаются, а максимальные розничные цены не растут.

Я считаю, для борьбы с курением нужно отменить ограничение максимальной цены сигареты сразу подорожают, спрос упадет. Среди молодежи сейчас и так не модно курить. Сравниваю со своим поколением в старших классах у нас курили абсолютно все мальчики, я закурил одним из последних.

ОТТОК КЛИЕНТОВ ОБЩЕПИТА: ТО ЛИ КРИЗИС, ТО ЛИ БОРЬБА С КУРЕНИЕМ

Елена Войтко — коммерческий директор гостинично-развлекательного комплекса «Казанская Ривьера»:

— Мы следуем букве закона — запрещаем у нас курить. Поначалу, естественно, это вызвало некоторый негатив. Особенно когда люди пытались курить на террасах — в их сознании это улица, а для нас это тоже ресторан. В плане закона, думаю, можно предусмотреть такой момент, как курение на летней террасе, если ее предварительно зонировать. Я думаю, что контролирующие органы проводили у нас проверки инкогнито, но мы соблюдали закон, поэтому проблем у нас не было.

В цифрах оценить потери от антитабачного закона очень трудно — невозможно спросить каждого посетителя, почему он перестал ходить или стал меньше проводить время в том или ином заведении. Повлиял ли на это кризис или фактор курения? Для людей, которые курят, конечно, антитабачный закон стал отрицательным моментом. Но для тех, кто не курит, — положительным. Для меня и для моего ребенка, естественно, здорово, что теперь стало приятнее находиться в любом ресторане, не чувствуя дискомфорта от табачного дыма.

Да, в глобальном смысле это правильный шаг. Но, на мой взгляд, он все-таки избыточно жесток — курильщикам не предусмотрели никакого промежуточного варианта. Например, запрещены курительные комнаты — это уже излишне. Мне кажется, что люди должны курить в специально отведенных для этого местах. Полностью изолировать их и запрещать курить, я считаю, все-таки некорректно по отношению к курящим людям. Я однозначно считаю, что надо разрешить курительные комнаты. Тогда это становится уже делом каждого ресторана — оборудовать такие помещения или нет. Все-таки не вправе законодатель так жестко управлять поведением людей — каждый должен делать свой выбор. Если он не мешает другим, пусть это делает, если для него это важно. Я сама не курю, но с пониманием отношусь к людям с такой привычкой. Все-таки было бы правильно соблюсти их интересы.

Зуфар Гаязов — председатель правления ассоциации рестораторов и отельеров Казани и РТ, генеральный директор компании ООО «Татинтер Ресторантс»:

— После принятия антитабачного закона количество гостей в заведениях нашей отрасли, естественно, уменьшилось. Мы понимаем, что это очень правильное направление для того, чтобы следить за здоровьем человека. Но в любом случае надо делать отступления, которые без вреда для здоровья человека хотя бы разрешают отдельную комнату для курения. По-моему, сейчас эта тема обсуждается среди депутатов Госдумы. Сам я как человек некурящий за то, чтобы курили меньше. Однако для человека, который курит много лет и которому очень сложно побороть себя в этом, нужно создавать отдельные условия, чтобы он не мешал окружающим.

Оценить последствия именно антитабачного законодательства для оборота общепита сложно. Слишком много факторов влияет на снижение посещаемости: тут и экономический кризис, и запрет кальянных, и запрет курения в общественных местах в целом. Хочу отметить, что до вступления в силу антитабачного законодательства у нас проводилась достаточно серьезная разъяснительная работа со стороны надзорных органов — в первую очередь Роспотребнадзора. Во многом благодаря этому на наших предприятиях инцидентов не было.

Айдар Абдулхаков — председатель комитета по транспорту исполкома Казани:

— В рамках договорных отношений с перевозчиками контрольная группа регулярно выходит на линии. То, что невозможно отслеживать методами дистанционного контроля через системы ГЛОНАСС, контролируется данной группой, это пять человек. Проверяется чистота подвижного состава, форменная одежда водителей, в том числе и курение. Естественно, специально по курению нет задачи контролировать, хотя пару раз были выходы совместно с Роспотребнадзором. В рамках же нашего регулярного контроля случаи курения доводятся до руководителей предприятий, минимальным наказанием становится штраф для водителей в виде лишения премии.

Так что перевозчики наказывают нарушителей сами. И не только наказывают. На муниципальных предприятиях, например, еще и есть программы помощи избавления от табачной зависимости. Могу также отметить, что жалоб на курение со стороны пассажиров стало меньше. Жалобы также разбирают, по ним есть реакция перевозчиков.

Справка

Запрет на курение в общественных местах вступил в силу с 1 июня 2014 года. С этого дня нельзя курить на предприятиях общепита, на рынках, в поездах дальнего следования и на платформах пригородных и пассажирских поездов. Запрещена выкладка сигарет на торговых объектах, нельзя продавать сигареты в автоматах, на ярмарках, выставках, поштучно.

Штраф для физлица за курение в неположенных местах — от 500 до 1,5 тыс. рублей. Отдельно наказывается курение на детских площадках: согласно Административному кодексу, штраф для граждан составляет от 2 до 3 тыс. рублей.

Бизнес наказывается, как обычно, суровее. За несоблюдение требований к знаку о запрете курения выписывают штраф для должностных лиц на 10 или 20 тыс. рублей, для юрлиц — от 30 до 60 тыс. рублей. До 80 тыс. рублей штраф за несоблюдение требований по оснащению специальных мест для курения. Обязанность контролировать соблюдение закона также возложена на бизнес: если посетители все-таки курят на территории заведения, это грозит штрафом для ИП на 30 - 40 тыс. рублей, а юрлицам — от 60 до 90 тыс. рублей.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (131) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Азат Д
    25.05.2015 18:47

    18 человек в день штрафовали на весь Татарстан? Поэтому как дымили на улице так и дымят. Например на «Кольце» где есть пост полиции , да и сами там полицаи коптят в сторонке. Получается выборочное правосудие, с такими цифрами. Не закон не система не работает.

    • Анонимно
      25.05.2015 19:14

      жестокость законов компенсируется их необязательностью))) хехе

      • Анонимно
        26.05.2015 01:00

        Около школ постоянно малолетки курят. Педагоги, директора, завучи знают, но молчат. Вот если бы президент Минниханов так же поймал пару курящих как Рамзан Кадыров, устроил бы публичную порку под объективами камер у школы, наказал родителей, а директора, завуча, классного руководителя и охранника уволил, сразу бы порядок в школах навели. Поколения курильщиков сформировались именно из тех, кто подсел на эту отраву еще в школе из-за попустительства педагогов. На многие годы это был бы пример. Вот этот факт надо было бы растиражировать в СМИ, вывести на федеральный уровень и с этого начать месячник борьбы с курением. А лучше объявить пятилетку без дыма. Потом президенту зайти в обед в любой ресторан и тоже отснять на видео и показать на ТВ десятки кальянов на столах. Вот тогда был бы эффект. И все бы поняли, что это не очередное сотрясение воздуха, а серьезная государственная политика направленная на оздоровление народа. Затем показать кадры, где президент занимается на тренажерах, бежит на лыжах, плавает в бассейне. Вот это был бы лучший пример здорового образа жизни.

        • Анонимно
          26.05.2015 15:20

          Азат Д

          +

        • Анонимно
          27.05.2015 08:52

          Вам лет сколько любезнейший? Какие порки? Телесные наказания вне закона. Пятилетки были только в СССР. И какое там "попустительство педагогов"? Откуда столько ненависти смешанной с глупостью?

    • Анонимно
      25.05.2015 21:05

      Я - курильщик с большим стажем (42 года). Бросал неоднократно, т.к. курение уже самому мне осточертело. Не помогает ничто - ни медицина, ни понимание траты огромных денег, ни секс, ни спорт, ни спирт... При этом Конституция РФ и законы РФ не запрещают мне курить. ЭТО МОЯ БОЛЕЗНЬ, ЭТО МОЯ ПРОБЛЕМА! Я же не запрещаю вам чихать из всех ноздрей в общественном транспорте или трогать вонючими руками яблоки в магазине, не запрещаю прогревать по 30 минут машину у моей форточки и плевать на асфальт! ВЫ НАС (КУРИЛЬЩИКОВ) ТОЖЕ ПОЙМИТЕ! Поменяется 2-3 поколения = как логичное/правильное следствие антитабачных законов исчезнут курильщики. И дай б-г только наркоманы да алкаши останутся, которые криминал и бюджет кормят...

      • Анонимно
        25.05.2015 21:42

        Вы тогда курите, пожалуйста, так, чтобы ни я ни мои дети ни другие некурящие не дышали табачным дымом, окурки скуривайте или складывайте себе в карман,а не расшвыривайте вокруг, туда же девайте пепел.Закон поддерживаю. Жаль что плохо контролируют его исполнение.P.S.Если что, курил 17 лет, 10 лет не курю.

        • Анонимно
          26.05.2015 12:19

          за 17 лет курения сколько пепла с окурками себе в карман сложили? а за 10 некурения?

      • Азат Д
        25.05.2015 21:50

        Так курите, раз не можете бросить, только других не напрягайте – на остановках, на улицах в людском потоке и др. общественных местах, курите в стороне. Мне просто нервов не хватит , делать замечания, а курильщики меня не поймут, так как наркоманы, будет конфликт. Полиция должна здесь плотней работать.И мед страховка должна быть выше, так как вы осознанно портите своё здоровье, которое потом обязательно надо будет лечить, тратить средства, на то, что можно было изначально избежать.

        • Анонимно
          25.05.2015 22:18

          Отвечаю Вам обоим. Вы - правы во многом. Закон - правильный во многом. Создайте будки/места для курильщиков, чтобы не отравляли здоровье окружающих. Создайте рестораны для курящих - нас ок. 30 + 65 % населения (соответственно женщин + мужчин). Про будки и медстраховки - от моих сигарет огромный налог (акциз) в местный и федеральный бюджет - читайте ежегодные отчёты Федеральной службы гос. статистики. И - правильно - жёстко наказывайте тех, кто курит в неположенных местах... (Со стажем 42)

          • Азат Д
            26.05.2015 07:08

            " Создайте будки/места для курильщиков, " - вы для начала в толпе не курите и общественных местах, например в подъездах, выходите на улицу и отходите в сторону, раз так дымить хочется.

            • Анонимно
              26.05.2015 09:10

              Адекватные и воспитанные люди и без всяких законов не курили в присутствии детей, там, где много народа, а уходили в сторонку. А другим на любые законы наплевать. Что, те, кто гоняет на авто с бешеной скоростью, законов не знают? Знают, но нарушают. Что парковаться на газонах нельзя, тоже знают, но паркуются. Вот и с законом о курении такая же история.

              • Анонимно
                26.05.2015 09:40

                Азат ДПочитайте кто пишет курильщик 26.05.2015 09:27"Беременные,с детьми терлись на остановках с курящими,никто не жаловался,а сейчас что мешает просто отойти в сторону?"Вот от таких , негатив ко всем курильщикам.

          • Анонимно
            26.05.2015 07:57

            почему кто то должен создавать условия для удовлетворения их не жизненно необходимых потребностей?

          • Анонимно
            26.05.2015 09:34

            Нельзя рестораны для курящих. Тогда у нас все рестораны и кафе сделают себе статус "для курящих", и все останется по-прежнему

          • Азат Д
            27.05.2015 07:12

            От акцизов деньги идут в бюджет, на которые в том числе содержатся депутаты. Лечат вас за деньги, отчисленные на ОМС, они не государственные а отдельно страховые. Я пишу про доп. отчисления конкретно на страховку, которые пойду т на ваше лечение, от последствий прихоти курильщиков.

        • Анонимно
          26.05.2015 00:12

          А вы, пожалуйста, бросьте обливать себя духами и конопатить волосы лаком и потом влезать в автобус, травя этим всех пассажиров. Если у вас машина - будьте добры, ездите на электричестве, т.к. ваш выхлоп в разы вреднее табака. Если у вас велосипед, вы не пользуетесь одеколоном, лаком, не ездите на машине/автобусе/камазе, если в самолете никогда не передвигались, если в поезде не ездили, то хвала вам.Вы нас не травили. Но что то я сомневаюсь в это.

          • Анонимно
            26.05.2015 15:25

            Азат Д

            Транспорт это необходимость, приходится с этим мирится.

            Тогда откажитесь и от электричества с интернетом. Для того чтобы это было и работало сжигается топливо на ТЭЦ.

      • Анонимно
        25.05.2015 23:56

        Поддерживаю на 100%!Курение да, зло.. но куда вреднее парфюм, дезодоранты и лаки для волос.Почему мне приходится этим дышать, когда из вентиляции тащит? Почему в аэропортах не запрещают распылять дезодорант, и пр. парфюм?Почему машины, от котрых вред в разы больше, кптят зимой под моими окнами по 20 минут?Почему Камазы на соляре ездят и утром запах в квартире как будто камаз в комнате прогревевался?Табак пахнет, а более страшные яды не пахнут... подумайте.

        • Азат Д
          26.05.2015 07:22

          У вас под окнами квартиры Камаз прогревается?Так боритесь против парфюма, если это вас угнетает.Не надо одно другому противопоставлять.

        • Анонимно
          26.05.2015 16:34

          Да курите, сколько влезет, обкуривайтесь, ваш организм, травитесь. Заодно почитайте о вреде, как на мозг влияет, видно уже повлиял раз такую ерунду пишите.

      • Анонимно
        26.05.2015 08:42

        а теперь поменяем курево на наркотики в этом признании.

    • Анонимно
      26.05.2015 09:33

      Только штрафы помогут соблюдать закон. никакие запретительные знаки, никакие просьбы на курильщиков не действуют. покурил один раз тыс этак на 5 в неположенном месте-в другой раз возможно подумаешь прежде чем сигарету достать.. А тем курильщикам, которые кричат о своём праве потравиться рекомендую колпаки - скафандры - надел его и дыши своим табачным дымом, и вам удовольствие в квадрате и окружающим не приходится дымом дышать!

  • Анонимно
    25.05.2015 18:51

    Достали уже, лучше с наркотой и поддельным алкоголем боролись.

  • Анонимно
    25.05.2015 19:04

    жесче штрафовать - надоели колхозники с сигаретой!

    • Анонимно
      25.05.2015 20:48

      Как раньше везде курил, так и сейчас курю. Никогда никто не подходил из полицейских. Может просто я не колхозник?

  • Анонимно
    25.05.2015 19:19

    Дурдом! Запретите тогда совсем курить....Зачем людей мучать? Как акцизы собирать,так государство тут впереди планеты всей....

  • Анонимно
    25.05.2015 19:24

    Спасибо за этот закон, золотое правительство наше!! Кланяюсь!! В городе хоть местами дышать легче стало. Еще вот кальяны так отвратительно воняют...Но почему бы не разрешить для курящих резервации в ресторанах? Не на террасе, а комнатки с сильными вытяжками, как в аэропортах, пусть травятся, раз бросить не могут.

    • Анонимно
      25.05.2015 20:59

      Наоборот, без единой вытяжки места для курения им надо выделять)

      • Анонимно
        25.05.2015 21:43

        Перебор, нет?Скажите еще и не выпускать потом пока весь дым назад не вдохнут.

  • raf
    25.05.2015 19:40

    По утрам на остановках,дым коромыслом.За полчаса работы полицейским дневная норма штрафов выполнится.

  • Анонимно
    25.05.2015 20:21

    Когда игры были на Казань-Арене, в туалетах дым стоял сплошной. Позор организаторам, не могут порядок навести

    • Анонимно
      26.05.2015 00:05

      когда идет игра в Германии, в Англии, во Франции - там курят просто на трибунах. Действительно, позор нашей стране, что заставляют бегать в туалет.Во время Формулы-1, курят даже возле паддока, я уж молчу о трибунах.Вы вообще кроме России где нибудь были?

  • Анонимно
    25.05.2015 20:33

    Расскажите о жестокости борьбы с курильщиками родственникам тех кто умер от рака легких по вине пассивного курения...

    • Анонимно
      26.05.2015 09:17

      От рака (рака легких в том числе) умирают не только от пассивного или активного курения.

  • Анонимно
    25.05.2015 20:55

    С алкоголизмом боритесь лучше,запретите водку и вино продавать.На последнем звонке сколько "мертвых" тел лежало возле Казанки ужравшихся до усрачки - еще и девочки,это же позор.Хоть постыдились бы штрафовать курильщиков,когда у них "Камазы" древние коптят как паровозы и всякий российский автохлам.Моразм и показуха одним словом.

  • Анонимно
    25.05.2015 20:56

    Кто не курит быстрее умирает показывает практика.

  • Man_16rus
    25.05.2015 20:56

    Как курили так и курят! Почти везде!
    Особенно водители! Бычки ни один не кладет в пепельницу!
    Все нагло и демонстративно выкмдывают и пачки и бычки и зажигалки прямо в окно на чистые улицы!

  • Анонимно
    25.05.2015 21:03

    "Кури пока не сдохнешь", Наталья Грейс.Книга злая, но может кого-то проймёт и поможет бросить курить.Автор - врач и психолог....А моё мнение - если вам есть ради кого и чего себя беречь, то бросайте курить!

  • Анонимно
    25.05.2015 21:27

    Курят везде-в подьезде,у детских площадок,кругом окурки.Хотелось бы узнать-курят соседи и дым проходит и к нам в квартиру.Можно ли применить к ним антитабачный закон.

    • Анонимно
      26.05.2015 00:44

      Звоните и пишите участковому - он быстро отучит!

      • Анонимно
        26.05.2015 20:08

        Пусть попробует твой участковый не разрешить мне курить в моей же квартире! Ты ничего не перепутал?

  • Анонимно
    25.05.2015 21:49

    Курить бросить, зависит от силы воли.Я курильщик с небольшим стажем 15 лет. Бросил курить, потому, что пообещал своему отцу и сыну.Не курю уже 3 года, раньше тянуло сильно, но не на столько, чтобы потерять лицо перед близкими. Сейчас даже не вспоминаю.

  • Анонимно
    25.05.2015 22:13

    А можно про кальянные поподробней? 1)почему нельзя 2)и как они этот запрет обходят?

    • Анонимно
      26.05.2015 00:45

      1) потому что там тоже табак!
      2) по документам у них без табачные смеси.

    • Анонимно
      26.05.2015 12:43

      Да потому что это та же соска, вид сбоку.

  • Анонимно
    25.05.2015 22:14

    Курите сколько влезет, пусть хоть из ушей дым валит! Только избавьте некурящих от своей вонючей страсти, особенно детей и беременных!

  • Анонимно
    25.05.2015 22:31

    Такой глупый закон способны принимать только наши депутаты. Он слишком жесток, там сплошное нельзя. Если человек курил уже 40 лет, он не сможет не курить. Причем, отказ от курения для него смертельно опасно, потому что никотин нужен для любого организма, у всех людей этот никотин организм вырабатывает сам, а у курильщиков со стажем - организм уже теряет такую способность. Если курильщик с большим стажем перестанет курить, он до конца жизни должен принимать препараты, которые содержат никотин. А они совсем недешевые. В странах Европы бросившим курить эти препараты роздаются бесплатно, а наши депутаты на такую не пойдут. Пенсионерам сигареты при таких высоких ценах на них, а также такие препараты станут не по карману, и им остается одно из двух: перейти на самосад и угробить себя некачественным табаком или бросить курить и из-за отсутствия никотина в организме помереть.Этот закон наши депутаты принимали по заказу межнациональных фармацевтических компаний, чтоб они продавали в России свои антиникотиновые таблетки и получили миллиардные прибыли.

    • Анонимно
      26.05.2015 00:02

      Хочу заметить только, что проблема высосана из пальца. В Европе курят все и всюду. Сказки, про некурящую Европу уже достали. Там курят и женщины и мужчины и подростки.. очень много. Никогда не было проблем с покурить. Сказочники, а закон у нас просто явно под "что то определенное" сделан..

      • Анонимно
        26.05.2015 01:06

        Много раз бывал в Европе. Где там курят сейчас??? В ночном клубе был до 2-х часов ночи, вернулся в гостиницу и от одежды не пахло табаком, только потому, что для курящих были специальные палатки с отдельным выходом на улицу, где они все выходили и курили. А в клубе чистота и порядок. А попробуйте закурить в отеле в ОАЭ, или в такси, или в туалете торгового центра. Мало не покажется.

        • Анонимно
          26.05.2015 09:35

          не знаю, где вы были в Европе, там гораздо мягче ограничения по курению, чем у нас. на вокзалах все курят, в аэропортах есть курительные комнаты. запреты только внутри кафе, и то не везде! про улицы я вообще молчу. у нас все гораздо жестче. а ОАЭ - это не Европа.

          • Анонимно
            26.05.2015 14:14

            К счастью ОАЭ это не Европа и тем более не Россия.

            • Анонимно
              26.05.2015 20:11

              Но ты, к несчастью, из России пишешь?

              • Анонимно
                26.05.2015 21:57

                Я люблю свою родину. Единственное, что меня напрягает, это хамье, которое думает только о себе.

        • Анонимно
          26.05.2015 09:51

          В Европе курят много. Например в Германии в открытых кафе обязательно есть пепельницы на столах. в Ресторанах - обязательно место для курения. В Праге курят на улицах везде, кроме остановок. В ночном клубе есть отдельные палатки - а кто в России против этого? Создайте условия. Вытяжки мощные стоят не так дорого.Стамбул - курил везде. А по поводу ОАЭ, такси и прочего - этические нормы еще никто не отменял. Мочится у нас тоже в подъездах нельзя...

      • Анонимно
        26.05.2015 07:02

        Как можно было в населении воспитать такой негатив и ненависть к другой части. Кажется еще немного и отстреливать пойдут курильщиков. Как так можно ненавидеть людей только за то, что они курят.

        • Анонимно
          26.05.2015 09:37

          а как можно курящим людям так ненавидеть некурящих????? курильщику наплевать на себя и своё здоровье-прекрасно-это его выбор, но не надо из меня делать пассивного курильщика!

          • Анонимно
            26.05.2015 10:37

            Какое к чертям пассивное курение? Поймите, уже, наконец, что сигарета-есть ничто иное, как сушеная трава, завернутая в бумагу. Вы когда сидите вечером у костра и дышите продуктами горения древесины тоже пассивно курите? А когда шашлык/барбекю готовите? Тотальная безграмотность и подмена понятий.

            • Анонимно
              26.05.2015 12:36

              "Сушёная трава" была когда курили самосад, махорку и обычные папиросы. И кубинские сигары, если повезёт.То, что вы курите сейчас -- это сырьё, химически обработанное разными добавками. Ароматизаторы - это фигня, там ещё и приманки есть, вызывающие привыкание и невозможность бросить курить.Если сомневаетесь -- а попробуйте, ради интереса, бросить курить. Сколько получится? И за собой понаблюдайте, за реакцией свего организма. Увидите самую натуральную ломку. Но вы же взрослый самостоятельный независимый человек?! А как далеко простирается ваша самостоятельность и независимость? Не дальше первой пачки и первого табачного киоска?Да вы просто находитесь на никотиново-наркотическом поводке и в упор не видите этого.А когда пытаются на это обратить ваше внимание, протестуете и возмущаетесь.Так вы всё-таки самостоятельный человек?А без сигареты?

              • Анонимно
                26.05.2015 14:16

                Вредно или нет, даже не столько в этом вопрос. Вопрос в том: почему мы должны дышать этим противным запахом, который еще к тому же въедается в одежду?

            • Анонимно
              26.05.2015 14:19

              Вот именно. А какой-то автолюбитель с пеной у рта будет мне доказывать, как я отравляю окружающих. Я за 30 лет столько гадости не накурила, сколько он выхлопных газов в атмосферу выбросил за одну поездку из дому на работу.

      • Анонимно
        26.05.2015 14:44

        Был в Европе. У меня там родственник живёт. Куряка со стажем. Да, мы с ним ходили по улицам и курили. Никто не запрещает, но курящих ооочень мало. На мой вопрос о запрете, ответил: "просто городские власти бросили призыв - типа, давайте не будем курить. И все понимающе откликнулись. И просто не курят в общественных местах.." Ну и конечно заела совесть..)) Мы с ним сигареты стали прятать в кулак..)) А уж бросить окурок было проблематично.. Это было в Испании. В Кракове ( Польша ) - вообще за курение на улицах - штраф. Порядка 100 бакинских..)

      • Анонимно
        26.05.2015 16:46

        Да, там курят , но почему то их не видно и не слышно , и не пахнет. И нет окурков на улице, все чисто кругом.

    • Азат Д
      26.05.2015 07:15

      А как же другие бросают курить?

    • Анонимно
      26.05.2015 08:08

      никто не запрещает курить а вводит ограничения. Я НЕ ХОЧУ ДЫШАТЬ ВАШЕЙ ВОНЬЮ. тем паче МОИ ДЕТИ.

      • Анонимно
        26.05.2015 10:40

        Да дышите на здоровье своей вонью. Тут уже много раз сказали, что воспитанным людям никакие законодательные ограничения не нужны. А для невменяемых никакие законы не указ. В остальном, вся суть закона - дискриминация значительной группы граждан.

        • Анонимно
          26.05.2015 12:42

          Честно говоря, своим курением вы только сами себя дискриминируете: лишаете свой организм права на здоровое нормальное существование.

          • Анонимно
            26.05.2015 14:15

            Запах курева просто противен. Почему все окружающие должны им дышать?

          • Random
            26.05.2015 14:46

            это мой организм! Я вас своим дымом не травил, детям в лицо не дымил, в старушек бычками не кидался и на асфальт не плевался. Курил бы в будке в аэропорту/пероне вокзала... Что теперь, расстреляешь меня если будет такой закон?

            • Анонимно
              26.05.2015 15:58

              В общем, вы нормальный человек://Я вас своим дымом не травил, детям в лицо не дымил, в старушек бычками не кидался и на асфальт не плевался.//А чего же с собой/со своим организмом так обращаетесь и злитесь при этом на других? Они виноваты, что у вас наркотическая зависимость к табаку?

              • Анонимно
                26.05.2015 18:01

                А кто вам дал право ковыряться в другом организме и указывать что надо делать.

                • Анонимно
                  27.05.2015 12:20

                  Вы в штыки воспринимаете дружеские и миролюбивые попытки обратить ваше внимание, что курением курильщик вредит прежде всего самому себе.И этот неприятный факт вызывает желание обвинить в посягательстве на ваш организм.Обвинения не по адресу, так как "ковыряться в организме" будут терапевт, хирург и прочие доктора, это их прерогатива. Исправляя последствия курения.А с остальными своими страхами попробуйте разобраться самостоятельно.

                  • Анонимно
                    27.05.2015 13:33

                    Вот - чисто гипотетически - начали ограничивать право появляться на улице людям с дефектами кожи лица (прыщи, малярия, шрамы и т.п.). И вы попали в эту категорию. И пытаетесь как то отстоять свое право на появление в общественном месте. А вам рекомендуют не появляться либо вначале обратиться к пластическому хирургу. Ведь выглядя так как есть вы "прежде всего вредите самому себе". А почтеннейшей публике находиться рядом с вами не комильфо.

                    • Анонимно
                      27.05.2015 20:02

                      Вы предлагаете уравнять квадратное и шершавое? Хорошо, уравняем.Тогда дефекты кожи лица появляются оттого, что кто-то поддался на рекламу средств, вызывающих прыщи, что "это круто, модно, стильно, дорого..." и прочие бла-бла-бла. А, главное! Совершенно безвредно для здоровья. Каждый выбирает: одному сигареты нравятся, другому прыщи. Один курит и дымит, другой мажется и портит эстетику. Обществу - здоровому обществу! - наверное, не понравятся оба варианта. И, скорее всего, оно будет бить не по конечным потребителям дури, а по тем, кто её производит и втюхивает.

  • Анонимно
    25.05.2015 22:43

    Курильщики- проблемный люд, вечно ноют об отсутствии силы воли

  • Анонимно
    25.05.2015 23:55

    Пусть лучше с быдло алкоголиками борются чем с курильщками.Водка позор и беда России,а не табак.

    • Анонимно
      26.05.2015 07:40

      Однако алкоголики и курильщики активно пополняют бюджеты всех уровней.

    • Анонимно
      26.05.2015 09:14

      Ну да, питие есть веселие Руси. А табак Петр I завез. Вот только пьяные драки и пьяные ДТП достают больше, чем курящий человек. Или из двух зол выбрали меньшее?

  • Анонимно
    26.05.2015 07:04

    а еще лучше бороться с сексоголиками.. вот на работе не пройти мимо -то шлепнут по заду,то приглашают музыку послушать дома,а то и карьеру поломать, если что не так...вот она проблема..не туда смотрите господа комментаторы...

  • Азат Д
    26.05.2015 07:13

    Предлагаю, сделать полицию не курящей, начать с них, а кто не сможет бросить, увольнять, за несоответствие, так как курильщик не здоровый человек. Ведь там большие нагрузки, а табак ослабляет организм, потом испортится у них здоровье, надо будет комиссовать по состоянию, платить большие компенсации за подорванное здоровье на службе.

    • Анонимно
      26.05.2015 08:01

      запретить сотрудникам полиции в рабочее время иметь при себе сигареты-папиросы.

      • Анонимно
        26.05.2015 08:23

        Азат ДВерно. Одна голова хорошо , а две лучше. Вот хорошо бы, если бы госсовет так же работал, как никак 100 голов для этого посажены, на тёплые места.Эх, мечты.

  • Анонимно
    26.05.2015 09:27

    Как у нас все легко,при коммунистах жили всем было хорошо и курильщикам и некурящим.Пришли дерьмократы,партбилет в топку,побежали все в церьков,лбами биться об алтарь,законов утвердили,чтоб от Европы не отстать.Что же вы раньше то не шумели о вреде курения?!! Беременные,с детьми терлись на остановках с курящими,никто не жаловался,а сейчас что мешает просто отойти в сторону?Куда бросить окурок,если урны нет?Прежде чем закон издать,сначало обеспечьте условия для курильщиков.Поставьте урны,отведите место на остановках вообще кто не курит,не тритесь около курящих!!!А курить нужно бросать,сам мучаюсь,но брошу!

    • Анонимно
      26.05.2015 09:41

      Вот про урны никогда не понимала претензий. Даже если в городе не будет НИ ОДНОЙ урны, никогда не брошу на землю ни единой мусоринки. А отсутствие урн - всего лишь оправдание

    • Анонимно
      26.05.2015 09:43

      Азат ДСами мучаетесь и других мучаете.А потому что раньше жили при дремучих коммунистах, в пролетарской стране. В основном пролетарии курили. Человеческая жизнь, здоровье личность, не ценилось. Вот наглядный пример

    • Анонимно
      26.05.2015 09:58

      наверно патамущта больше стало курильшиков с плохой памятью о том, что было раньше....

  • Анонимно
    26.05.2015 10:24

    Запрет курения в больницах весьма "доставляет" врачам. Ожидающий плановой операции пациент выскакивает за территорию чтоб покурить, в итоге простуда и операцию откладывают. Или свежепрооперированный пациент простужается т.к. все курилки позакрывали.

    • Анонимно
      26.05.2015 12:41

      Мне всегда было странно видеть курящих больных, особенно сердечников. Вот, спрашивается, какой смысл лечить курильщика? Он же весь результат лечения своим курением похерит!

      • Анонимно
        26.05.2015 13:32

        А какой смысл лечить смертельно больного? По которому заведомо известно что он не жилец? Предлагаете их на остров как прокаженных отправлять? Да вы все, кто тут лютует и устраивает вакханалию по отношению к курящим, ненамного от Геббельса и Менгеле отличаетесь ИМХО. Опомнитесь пока еще не поздно, включите мозги, если они у вас есть!

        • Анонимно
          26.05.2015 14:22

          Вы не поняли: это в интересах САМОГО БОЛЬНОГО - не курить.

          • Анонимно
            27.05.2015 13:56

            Это вы не поняли. В интересах водителя пристегиваться - а он не пристегивается. В интересах работника хорошо работать - а он валяет дурака. Но никто не устраивает ведьмин шабаш по поводу нерадивых исполнителей, водителей нарушителей. Даже в сиську пьяного алкаша скорее сердобольные бабки пожалеют, нежели чем поругают за то что деньги семьи пропивает и живет как свинья.

            • Анонимно
              27.05.2015 16:07

              Смотрите, какой интересный аспект вы затронули. Правила есть - но, человек зная их, всё равно нарушает! Почему?Особенно про алкаша смешно, потому что правда: в зюзю пьяный он упадёт на повороте, так его ещё и жалеть будут, как НОРМАльного!Про курение все знают: вредно, наркотическая зависимость, - а продолжают курить.

      • Анонимно
        26.05.2015 15:01

        Не всех госпитализируют с сердечно-сосудистыми заболеваниями или заболеваниями органов дыхания. Перелом или аппендицит сигаретой не ухудшишь.

  • Анонимно
    26.05.2015 11:07

    Даже великая женщина Коко Шанель курила, и ничего в этом дурного нет, просто каждый выбирает свой путь и то, что ему нравится больше. Курить или не курить. Из психологии известно, что запретный плод сладок, поэтому смысла запрещать курение нет, кто захочет все равно будет курить.

    • Анонимно
      26.05.2015 14:12

      Только не в подъездах и не на остановках, пожалуйста!

      • Анонимно
        26.05.2015 14:21

        Соит такоая Коко Шанель в подъезде и КУРИТ! ВСЯ ИЗ СЕБЯ ТАКАЯ ТОМНАЯ... Потом бычок затоптала и почапала на остановку... и там, ожидании транспорта опять затянулась...Сколько же у нас этих Коко Шанелей, оказывается! На каждом шагу!!!

  • Анонимно
    26.05.2015 11:16

    Одними запретами результата не добиться. Борьба с курением должна быть комплексной и рассчитанной на несколько лет. Основным видом борьбы с курением, считаю, мощную и грамотную пропаганду здорового образа жизни в детской и юношеской среде. Ограничивать курильщиков нужно, но в пределах разумного, организовывая места для курения с элементами антитабачной пропаганды. Ирек.

  • Анонимно
    26.05.2015 11:16

    ваще некуда податься сегодня, не то, что вчера с ДНК..ладно, приткнусь тут..Итак ))пафос некурильщиков понятен, они себя считают совершеннее.закон, да, жестковат. Но , судя по нетерпимости аудитории, рулят самые горластые.иначе странно. столь высокий процент курящих и такие тотальные запреты.Тему, считаю, уводят в сторону от детей и молодёжи.Они, понятно, по ресторанам и кафе не курят. Больше внимания на подростков. Взрослые сами разберутся.

  • Анонимно
    26.05.2015 11:16

    ваще некуда податься сегодня, не то, что вчера с ДНК..ладно, приткнусь тут..Итак ))пафос некурильщиков понятен, они себя считают совершеннее.закон, да, жестковат. Но , судя по нетерпимости аудитории, рулят самые горластые.иначе странно. столь высокий процент курящих и такие тотальные запреты.Тему, считаю, уводят в сторону от детей и молодёжи.Они, понятно, по ресторанам и кафе не курят. Больше внимания на подростков. Взрослые сами разберутся.

  • Анонимно
    26.05.2015 11:30

    Курительные комнаты- да, однозначно, с специальной вытяжкой. Иначе однозначное ущемление и дикий дискомфорт. Курить рядом с некурящими- однозначное нет.

  • Анонимно
    26.05.2015 12:08

    А как с мобильного полицию вызвать?В подъезде сорят и курят.

  • Анонимно
    26.05.2015 12:39

    Недавно прошла инфа 67 евро штраф за брошенный окурок. Гос-во не запомнилось, сумма впечатлила.

  • Анонимно
    26.05.2015 14:18

    Если разрешить курительные комнаты, у народа пропадет стимул воздержаться от курения

    • Анонимно
      26.05.2015 16:37

      Отсутствие "курилки" курильщика не остановит. Будут курить в туалете, на крыльце, запираясь в кабинете (в офисах), в тех.помещениях и т.д. и т.п. Знаю это как бывший курильщик со стажем в 20 лет. Ирек.

    • Анонимно
      26.05.2015 16:58

      У нас в семье никто не курит, ни дед, ни отец, вот сыну и говорю- Ты, уж не кури , когда вырастишь! Вырос , не курит , говорит в жизни столько хорошего, зачем на курение и выпивку тратить время, я лучше буду спортом, заниматься. И занимается, друзей пот тянул, вместе ходят, про курение даже в мыслях нет. Все молодые, красивые, и девчонки вокруг тоже не курящие.......

    • Анонимно
      27.05.2015 14:00

      Вы это пишете опираясь на свой опыт или высказываете предположения? Я вот как курильщик скажу: в аэропорту Анталии, зная, что под боком зал для курения, я сидел спокойно, зная, что если захочу покурить - сделаю это без каких бы то ни было проблем. А в Казани сидел и ёрзал, ибо понимал, что покурить надо, но негде, и шкерился как нашкодивший пацан по туалетам, что как минимум унизительно.

  • Анонимно
    26.05.2015 18:02

    Сейчас на улицах и остановках стали в ОТКРЫТУЮ!!!курить девченки и даже пожилые тетки,такого раньше не было нигде,чтоб тетка шла по улице и курила-ЭТО УЖАС! Борются они-НЕ СМЕШИТЕ ЛАДНО!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль