Общество 
29.05.2015

Нефтяники накормят Россию эчпочмаками, упакованными в стихи Тукая

В июне в Казани запускается первая сеть татарского фастфуда с супердемократичным средним чеком в 200 рублей

Пока Никита Михалков и Андрон Кончаловский будоражат общественность планами создать конкурента McDonald’s всего за миллиард рублей, в Казани адепты национального фастфуда действуют. Скоро в столице Татарстана откроется первое заведение сети быстрого питания «Түбәтәй». В идею трех молодых предпринимателей поверила нефтетрейдинговая компания ЗАО «Ядран-Ойл», согласившаяся инвестировать 20 млн. рублей. Эксперты «БИЗНЕС Online» считают, что национальные блюда крайне востребованы.

10 «ТЮБЕТЕЕК» ДО КОНЦА ГОДА

Как стало известно газете «БИЗНЕС Online», 16 июня в Казани откроется первое заведение новой сети общепита – национальной сети фаст-фуда, как называют ее создатели, «Түбәтәй» (с тат. – тюбетейкаприм. ред.). Идея, придуманная еще четыре года назад тремя молодыми ребятами – Султаном Сафиным, Азатом Назмутдиновым и Айнуром Камалиевым – будет, наконец, реализована в этом году. До конца года в столице Татарстана откроется 10 точек. Основатели проекта делают ставку на татарский колорит, домашний вкус и демократичность, средний чек составит всего лишь 200 рублей. Это меньше, чем во всех раскрученных сетях фаст-фуда.

Заведения – по крайней мере, на первом этапе запуска, до чемпионата по водным видам спорта в Казани – будут размещаться в специальных киосках, стилизованных под национальный татарский головной убор – тюбетейку. Киоски мобильны, их можно перевозить с места на место. Предполагается, что основной аудиторией сети станут студенты и туристы. Еда упаковывается в современную, экологически чистую упаковку с национальным дизайном, что позволит посетителям брать ее с собой и есть на ходу.

На упаковках для блюд и стаканчиках для напитков будут напечатаны стихи татарских поэтов на татарском и английском языках
На упаковках для блюд и стаканчиках для напитков будут напечатаны стихи татарских поэтов на татарском и английском языках

Любопытная деталь: на упаковках блюд и стаканчиках для напитков, произведенных в Москве и Санкт-Петербурге, будут напечатаны стихи татарских поэтов на татарском и английском языках.

«На сегодняшний день явных конкурентов первому национальному фаст-фуду нет, – уверен куратор проекта Камалиев. – Ставка делается на качество и на рецепты национальных блюд наших бабушек. В меню будут треугольники, кыстыбый, элеши – основные вторые блюда. Будет куриный бульон. Из напитков – компот, чай, кофе и никакой колы! Все блюда – халяль». В детских наборах, которые напоминают наборы «Хэппи мил» сети McDonald’s, будут детские игрушки, а в наборе для туриста – фирменные магнитики с видами Казани. Все сотрудники у нас будут одеты в стилизованную форму и будут говорить на трех языках: татарском, русском и английском».

Султан Сафин, Айнур Камалиев и Азат Назмутдинов
Султан Сафин, Айнур Камалиев и Азат Назмутдинов

По словам Камалиева, в социальных сетях, где «Түбәтәй» активно присутствует, идет бурное обсуждение проекта. «Люди ждут открытия, – сказал он. – Получаем положительные отклики и просьбы открыть «Түбәтәй» не только в Татарстане, России, но и за рубежом».

Размещение первых точек планируется в центре Казани, однако вопрос согласования, по которому команда «Түбәтәй» сотрудничает с представителями исполкома, остается открытым. После столицы, где до конца года должно открыться 10 заведений, планируется охватить Набережные Челны, Альметьевск, Нижнекамск и другие крупные города республики. Есть планы продвижения бренда и за пределами Татарстана и даже России, что основатели проекта объясняют наличием во всем мире татарских диаспор.

Ирек Салихов
Ирек Салихов

«РЕБЯТА ВЫШЛИ С ПРЕДЛОЖЕНИЕМ, НАМ ИДЕЯ ПОНРАВИЛАСЬ»

Основным инвестором проекта национального фаст-фуда выступит нефтетрейдинговая компания «Ядран-Ойл», председателем совета директоров которой является депутат Госсовета РТ (с 2014 года) Ирек Салихов.

«В первую очередь мы заинтересовались данным проектом из-за желания развивать татарскую национальную кухню, культуру, с целью поддержки отечественного производителя в условиях импортозамещения. Ребята вышли с предложением, нам идея понравилась, и мы их решили поддержать, – так объяснил Салихов газете «БИЗНЕС Online» свою причастность к «съедобному» проекту. – Сегодня жизнь течет намного быстрее, и люди во всем мире переходят на «быстрое» питание. Поэтому идея развития своего национального фаст-фуда правильная, надо шагать в ногу со временем. На первом этапе в проект будет вкладываться порядка 15 - 20 миллионов рублей, общепит при нормальном подходе всегда должен быть окупаемым».

Камалиев добавляет, что на руку проекту должны сыграть грядущие крупные мероприятия в Казани: чемпионаты мира по водным видам спорта, по бадминтону, по футболу, сабантуи. Он также сообщил, что по замыслу основателей проекта точки будут в центре города, в парках, в местах скопления людей, в дальнейшем, возможно, на АЗС. На последующих этапах сеть будет представлена на фудкортах в торговых центрах, а также как «Түбәтәй на колесах», и, конечно, в Болгаре и Свияжске.

В детских наборах, которые напоминают наборы «Хэппи мил» сети «Макдоналдс», будут детские игрушки
В детских наборах, которые напоминают наборы «Хэппи мил» сети McDonald’s, будут детские игрушки

«У НАС ЕСТЬ КОНКУРЕНТНЫЕ БЛЮДА»

Отметим, что разговоры о необходимости создания в республике сети общепита с национальными блюдами именно в формате фаст-фуда ведутся уже не первый год. Эксперты отрасли в комментариях для газеты «БИЗНЕС Online» неоднократно говорили о необходимости появления такого формата на рынке.

Вопрос о национальной альтернативе McDonald’s на одной из встреч с президентом РТ Рустамом Миннихановым в формате «Откровенный разговор» ровно год назад задал гендиректор ООО «Татинтер Ресторанс» Зуфар Гаязов.

Гендиректор
Гендиректор «Татинтер Ресторантс» Зуфар Гаязов и глава госкомитета по туризму РТ Сергей Иванов

«Закрывать McDonald’s не надо, кто хочет – пусть идет туда… Но в то же время у нас тоже есть конкурентные блюда… – ответил тогда Минниханов. – Мы поддержим, если есть какие-то мысли, если есть проекты. Я считаю, что очень достойный проект — вот Адмиралтейская слобода будет, давайте подумаем, чтобы у нас наши национальные и татарские, и русские объекты обязательно были. Но не вздумай бороться с McDonald’s!.. Надо стать большими, как они, а уж потом конкурировать. Мы должны найти свою нишу».

Востребованность татарской национальной выпечки за пределами Татарстана не первый год доказывает и успех гипермаркетов «Бахетле» Муслимы Латыповой в Москве. Губадии, элеши и пермячи собственного производства – одна из основных конкурентных «фишек» сети.

В комментариях к публикациям «БИЗНЕС Online» читатели также неоднократно писали о том, что необходима татарская сеть быстрого питания: «Татар ашларын ашагыз! Отдавайте предпочтение татарской кухне! Вкуснее, полезнее и роднее», «А что же, не нашлось сил, чтобы раскрутить «ТатМак» с эчпочмаками-перемячами? А ведь могли бы и всю Россию завоевать (как, например, краснодарский «Магнит»)», «Надоело в «Маке» питаться только картошкой фри, колой и мороженым, хочется и гамбургер-халяль съесть».

«ЕСЛИ ЦЕНЫ БУДУТ НИЖЕ, А КАЧЕСТВО НЕ ХУЖЕ – НИШУ ЗАЙМУТ»

Газета «БИЗНЕС Online» попросила экспертов прокомментировать запуск сети «Түбәтәй».

Мария Горшунова – гендиректор ООО «Майдан»:

- Если брать татарскую кухню, по выпечке она одна из лучших в мире и заслуживает всяческого внимания. Точки сети «Түбәтәй» должны быть расположены на магистралях, где будут востребованы у тех, кто хочет перекусить на ходу недорого – студенчества, гуляющих по Казани туристов, в местах, где можно остановиться на машине и взять что-то с собой вроде «МакАвто». Если все эти реперные точки будут найдены правильно, думаю, проект будет очень востребован.

Конкурентом сети можно рассматривать тот же McDonald’s. Вся наша национальная кухня расположена под большими, хорошими крышами, в хороших помещениях и имеет в виду приезд и посадку. Есть, конечно, «Бахетле» с прекрасной выпечкой, и у каждого магазина есть своя парковка. Но если цены у «Түбәтәй» будут ниже, а качество не хуже, тогда, пожалуй, они смогут занять свою нишу.

Учитывая, что в одну точку нужно вложить по 2 миллиона рублей, а средний чек 200 рублей, думаю, сеть окупится через год, не раньше.

Качество блюд в заведениях национальной кухни в республике разное и отличается так же, как фаст-фуд от ресторана высокой кухни. Есть специализированные рестораны вроде «Дома татарской кулинарии», которые делают эксклюзив татарской кухни и имеют эксклюзивный интерьер. Практически любое кафе имеет несколько блюд татарской кухни в меню, потому что все мы встречаем туристов и почти все туристы требуют национальную кухню.

Гульнара Тузова – управляющая Subway в Казани:

- Я считаю, что такая сеть нужна, потому что Казань сегодня – крупный туристический город и национальная кухня должна широко присутствовать. Главное – что и как будут готовить, насколько качественно, продуманно. Не думаю, что наша сеть или McDonald’s будут конкурировать с «Түбәтәй», это просто сегментация рынка. Рынок расширяется, для клиента, для потребителя есть выбор.

Окупаемость сети зависит от ряда факторов: организации работы, формата, уровня еды, от того, насколько серьезно будут вкладываться в рекламу, в каких местах открываются. Все это очень важно – проект может пойти, а может не пойти.

Я бы сказала, что на сегодня в Казани, в Татарстане дела с национальной кухней обстоят so-so. Заведения с татарской национальной кухней есть, но стоит вопрос их качества.

Сайдаш Тухватуллин – владелец и генеральный директор производственно-ресторанного комплекса «Катык»:

- Национальные блюда востребованы, поэтому и сеть будет востребована, найдет своего клиента. Наверное, в качестве конкурента в первую очередь можно назвать McDonald’s, который занимается фаст-фудом. Чтобы окупить десять точек, потребуется и не год, и не два года работы.

Сейчас в республике и Казани много ресторанов с национальной кухней, и качество в них достаточно хорошее. Но конкуренция – это всегда хорошо, это движение. От конкуренции выигрывают потребители – улучшается качество, улучшается цена, расширяется выбор. А сейчас тем более время для захода в бизнес и его раскрутки. Санкции, падение рубля сказались на всей экономике, товарооборот во всех отраслях, и в ресторанном бизнесе в том числе упал на 35 - 40 процентов. Если ребята сейчас выйдут на рынок и раскрутятся, через год дело пойдет в гору и все будет хорошо.

Справка

ЗАО «Ядран-Ойл»

Сферы деятельности компании – нефть и газ; ГСМ, топливо; добыча нефти; нефтепереработка, нефтехимия (производство); транспортировка, хранение нефти.

Председатель совета директоров – Салихов Ирек Фаритович (избран в Госсовет РТ в 2014 году).

Салихов Ирек Фаритович родился 18 июня 1979 года.

Образование высшее. Уфимский государственный нефтяной технический университет. Доцент кафедры экономики ФГБОУ ВПО «КНИТУ», кандидат экономических наук.
Председатель совета директоров ЗАО «Ядран-Ойл».
Депутат Госсовета РТ с сентября 2014 года (избран по
Юго-Восточному одномандатному избирательному округу №33 от «Единой России»).

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (224) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    29.05.2015 08:10

    Удачи!

  • Анонимно
    29.05.2015 08:17

    200 рублей уже демократично? турки на Баумана накормят за меньшие деньги....

    • Анонимно
      29.05.2015 08:25

      Согласен! в "жар-свежаре" за 120 рублей можно вполне полно перекусить независимо от географии объекта, хоть на Баумана, хоть на Горьковском шосе.

    • Анонимно
      29.05.2015 08:39

      Такие передвижные точки это уже отжившее направление. Я не понимаю, зачем изобретать постоянно велосипед? Как можно "соревноваться" с Маком, разъезжая в жару в кабине микрогрузовика? В той же Москве такие точки-это кухня для нижнего слоя потребителей. Фактически это ниша "Шаурмы", с которой бесполезно тягаться.

      • Анонимно
        29.05.2015 10:54

        Поддерживаю. В плане маркетинга у них - винегрет...

        • Анонимно
          29.05.2015 11:43

          пусть попробуют заместить (да что уж там, хотя бы потеснить) глобального суперигрока Макдональдс...интересно же, а вдруг у них получится.

        • Анонимно
          29.05.2015 15:36

          Не то слово. За чем из это делают событие. Москва запрещает такую торговлю. В свое время Казань пошла по этому пути. С улиц выгнали всех кто был не угоден. И вот тебе на... Разрешают нефтяникам. Ну ясно пахнет с договоренностью с администрацией города.

          • Анонимно
            29.05.2015 17:07

            в том то и проблема, что договоренностей с администрацией никаких

      • Анонимно
        29.05.2015 13:46

        такие точки удобны в местах скопления людей в праздничные, спортивные мероприятия и т.д. Хотя конечно они каждый день не проходят эти мероприятия

      • Анонимно
        29.05.2015 14:33

        Шаурму же едят? Хотя я брезгую. Вчера на Центральном рынке один ШЕФ вышел высморкался и опять пошел готовить свои яства для народа

        • Анонимно
          29.05.2015 15:06

          Я не ем таких :)

          • Анонимно
            30.05.2015 12:21

            Такое происходит даже в самых шикарных ресторанах, упадет еда на пол, айда его на тарелку клиенту. Так что, не обольщайтесь, что шаурма, что фуагра, везде этот риск есть. Сам барменом работал.

      • Анонимно
        29.05.2015 16:06

        Молодцы! Война покажет ! Тат мак со счетов сбрасывать не надо, Халяль большущий плюс! Успехов!

        • Анонимно
          29.05.2015 17:53

          Хе-хе-хе. "Война покажет" когда воюешь за свои, а не за данные 20 лямов. А когда кто то раскрутил спонсора, и этот кто то вполне ресурсный. То это уже не бизнес.

  • Анонимно
    29.05.2015 08:17

    буду кушать у своих!!! (если будет вкусно!)

  • Анонимно
    29.05.2015 08:19

    Эчпочмак, элеш вкусно-но не тянет на сеть фастфуда в силу второстепенности продукта... Но ребятам успеха- главное начать а там по ходу переделать будет проще...

  • Анонимно
    29.05.2015 08:24

    Мария Александровна,комплимент "Бахетле",мне кажется,не очень актуальный....Банальные треугольники,перемячи...Утром на Ершова 8 продают вчерашние....Торты непонятно когда сделанные...Маркировка делается неправильно.....Всегда можно новую наклеить...Цеховая солидарность? Кстати,2 года назад я предлагал Вам сделать по городу точки по продаже татарской кулинарии....Ваш В.Г.

    • Анонимно
      29.05.2015 09:07

      каждый день покупаем в Бехетле на Ершова, очень много испорченной еды продают!

      • Анонимно
        29.05.2015 10:52

        тоже соглашусь: в "Бэхетле" качество обслуживания теперь очень испортилось(( особенно раздражают продукты и еда на развес: все время они приклеивают разные ценники(((

        • Анонимно
          29.05.2015 13:48

          Покупаю в "Бахетле Халяль" на Тукая. Ни разу с просрочкой не сталкивался!

          • Анонимно
            29.05.2015 15:07

            В Бахетле халяль совсем другой персонал. У них свое халяльное производство в цоколе, в том же здании, и работают мусульмане!

      • Анонимно
        29.05.2015 15:37

        как я траванулся - с тех пор в Бахетле покупаю только сыр Белебеевский

    • Анонимно
      29.05.2015 10:27

      Надо было не предлагать, а делать!

  • Анонимно
    29.05.2015 08:26

    Молодцы ребята! Удачи вам!

  • Анонимно
    29.05.2015 08:28

    Для меня "свои"-это весь бывший Советский союз....Все мы выросли из гоголевской шинели....

    • Анонимно
      29.05.2015 08:51

      Я из Союза, но не из шинели, тем более гоголевской. Я родился в тюбетейке и поддерживаю этих ребят!

  • Анонимно
    29.05.2015 08:32

    Поживем, увидим. С таким задором обычно дилетанты начинают и сдуваются через год. Надеюсь у этих ребят будет история успеха.

    • Анонимно
      29.05.2015 08:45

      Это, как модно сейчас говорить-стартаперы. Как правило обосновывается бюджет проекта, запихивается в красивую обложку и ищутся деньги. Четверть на проект, три четверти на БМВ-хи пятёрки. И алга. Через полгода, если нового транша не будет, можно начинать новый стартап.

      • Анонимно
        29.05.2015 09:46

        суть стартапа - взять на него бюджет. если не выгорит, значит что поделаешь, из десяти лишь один прорастает, если выиграет, то инвестор его заберет и скажет спасибо. за то у стартапера останется опыт, и бмв х6

    • Анонимно
      29.05.2015 09:42

      не важно получится у них или нет, главное наберутся опыта и поправят свое материальное положение

  • Анонимно
    29.05.2015 08:36

    молодцы! успешного старта и удачи! респект! :) приятная утренняя новость! с ув., Дамир.

  • Анонимно
    29.05.2015 08:47

    Ребятам удачи, с задором начинают все, и дилетанты и профессионалы.К успеху и признанию дорога длинная.Главное поступательное движение вперед!Сергей.

  • Анонимно
    29.05.2015 08:48

    Конкурент макдональдсу.
    У мака в россии 500 ресторанов.
    у этих стартаперов пока 0.

    • Анонимно
      30.05.2015 14:05

      Но у них в меню есть одно большое преимущество, за которое я предпочту именно их. Нигде в точках фастфуда не предлагают бульон и супы, а у них это есть. Я без супов вообще не могу жить. Нужно еще национальные молочнокислые продукты включить в меню: айран, каймак, катык, корт, сюзьмэ.

  • Анонимно
    29.05.2015 08:55

    основной вопрос - где будет готовиться? если на месте - то супер, если с утра привозят полуфабрикаты для дальнейшего банального разогрева перед продажей - то извините. Судя по формату торговой точки - скорее всего второе. Увы

  • Анонимно
    29.05.2015 08:56

    все очень плохо

  • Анонимно
    29.05.2015 08:58

    Очень интересный проект! Молодцы! Любопытно!

  • Анонимно
    29.05.2015 08:59

    Браво, ребята! Давно пора нам обойти Мак и Ко! Удачи!

  • Анонимно
    29.05.2015 09:03

    20 млн. рублей вбухать в не пойми что?!Скажем честно, данный проект для инвестора, прежде всего, нужен как социальный проект: попиарится, получить дополнительную благосклонность...Кстати, не исключаю, что инвестировать деньги "уговорил" лично Минниханов.В общем, окупаемость данных объектов выглядит фантастическим.Во-вторых, себестоимость свежей выпечки будет намного дороже продукции "Макдональдса". Ведь, базовый гамбургер и чисбургер там стоят рублей 65. За 200 рублей их объесться можно.Несмотря на скептицизм - удачи им. Всё-таки, Макдональдс - это реально отстой полнейший. Комбикорм для людей.

    • Анонимно
      29.05.2015 09:16

      Себестоимость в маке рублей 25, не больше

      • Анонимно
        29.05.2015 11:40

        Я писал про конечную цену для покупателя.А то почему-то все решили, что в Маке всё дорого. Это не так, хотел сказать, что там можно на 200 рублей обожраться.

        • Анонимно
          29.05.2015 12:20

          В татмаке на 80 рэ можно обожраться качественно

        • Анонимно
          29.05.2015 12:22

          Аааа, ну если про конечную цену для потребителя, то скажите, пожалуйста, вы когда последний раз в Маке были? Там уже давно нет бургеров за 65 рублей. Минимум 80-90!

          • Анонимно
            29.05.2015 15:51

            А еще есть ТатМак. Сходите туда. На 65 рэ. можно лопнуть от газов.

  • Анонимно
    29.05.2015 09:08

    Пирожковая на колесах точно не конкурент Маку.

  • Анонимно
    29.05.2015 09:08

    Молодцы ребята! Идея-то "висит" в воздухе. Осталось только качественно реализовать.

    • Анонимно
      29.05.2015 09:21

      Знаешь почему у "Макдональдса" так хорошо дела идут? Главное - они одни из первых придумали такие заведения.А вот таких копий как "Тюбетейка" - их десятки тысяч по всему миру. То есть - надо придумывать СВОЁ, и необязательно в фаст-фуде.

      • Анонимно
        29.05.2015 10:52

        их дела идут хорошо из-за того, что они не бургеры продают, а недвижкой занимаются, если что

      • Анонимно
        29.05.2015 19:17

        А тут и придумывать ничего не надо, очпочмак уже раскручен и гораздо раньше, чем Мак!

  • Анонимно
    29.05.2015 09:13

    Ядран комы сейчас принадлежит то? Раньше понятно было чей бизнес, но сейчас то чей?

  • Анонимно
    29.05.2015 09:13

    испортили татарскую кухню.

  • Анонимно
    29.05.2015 09:15

    Фастфуд из национальной кухни - путь в никуда, так как это ресторанный формат. Невозможно треугольник приготовить за 5 минут. Макдональдс - это не только полуфабрикаты, но и кофе, мороженое... Победит тот, кто сделает именно это лучше, а не гамбургер или очпочмак.

  • Анонимно
    29.05.2015 09:15

    Бедный Тукай.Скорее всего из этой затеи вряд ли что выйдет.Уже само то что на обертках и упаковках планируют стихи Тукая и название сети планируют назвать Тубэтэй что ассоциируется с национальным головным убором уже серьезно напрягает.Национальный головной убор во многих мусульманских странах это ведь не просто головной убор его даже на разных мероприятиях не снимают с головы.

  • Анонимно
    29.05.2015 09:21

    Мне кажется концепция пока выглядит слабоватой. Единственная фишка, стихи на упаковке, в остальном ничем не отличается от многочисленных других заведений начиная ото Макдона и Катыка. заканчивая жар-свежаром и тэмле. Единственно остается цена, а тут очень сложно. Но ьудачи, главное начать и тихонько поступательно развиваться.

  • Анонимно
    29.05.2015 09:22

    Если сумеют эти молодые парни сделать ВКУСНО как у наших бабушек,то всё у них получится.Удачи.

    • Анонимно
      29.05.2015 10:10

      вкусно как у бабушек это у бабушек, успешно как у мака это у мака. лучше шаверму продавали, доказанная эффективность

  • Анонимно
    29.05.2015 09:23

    И ещё, для приготовления гамбургера нужно 5 минут.Для приготовления треугольника - минут 30-40. Или вы собираетесь их в микроволновке разогревать?

    • Анонимно
      29.05.2015 09:40

      Гамбургер за 5 минут только "собирается". Составные части - булки (замороженные из штатов, с консервантами и химией для придания необходимых свойств), котлеты, соусы (неизвестно из чего сделанные) развозятся по точкам централизовано. Если посчитать время приготовления с учетом приготовления этих вещей (а так будет верно), тогда гамбургер готовится не меньше. А если сравнивать по наличию химии то тут победитель очевиден и я за него проголосую рублем. Хотелось бы еще продажу для автомобилей. P.S. не имею отношения ни к создателям, ни к общепиту вообще

      • Анонимно
        29.05.2015 11:44

        Не имеешь отношение к пищепиту, но меня учишь тому, как делается гамбургер.)))5 минут, может, 7. Не больше. То есть покупатель получает в конечно итоге горячую пищу. Не в микроволновке разогретую. Это разные вещи.Я лучше возьму горячий гамбургер со свежими овощами, чем треугольник разогретый в микроволновке.А вот свежевыпеченный треугольник с удовольствием предпочту перед гамбургером.

  • Анонимно
    29.05.2015 09:25

    А теперь всё то же самое, но в формате мак-авто! Ок?

  • Анонимно
    29.05.2015 09:35

    а почему АНДРОН Кончаловский??! О_о

    • Анонимно
      29.05.2015 11:30

      потому что в самом начале творческой деятельности молодой режиссёр стал именовать себя Андрон, а также принял двойную фамилию — Михалков-Кончаловский.

  • Анонимно
    29.05.2015 09:40

    Азат ДПотом эта тара, со стихами, в помойке лежать будет.

    • Анонимно
      29.05.2015 10:17

      это не так страшно, как портреты "Вечного полка"

      • Анонимно
        29.05.2015 11:14

        Азат ДУ вас убогое мышление.

        • Анонимно
          29.05.2015 11:34

          Зато у тебя креативное хаха :)))

          • Анонимно
            29.05.2015 12:11

            Азат Д

            Противопоставление очевидного, в оправдание неоднозначного-это убогость мышления.
            Еще бы написал-"делают же что-то, это же лучше чем ничего не делать".

      • Анонимно
        29.05.2015 13:22

        А чем страшны портреты "Вечного полка"? И кстати все-таки "Бессмертного полка". Вы уж объясните нам.

        • Анонимно
          29.05.2015 14:39

          Тем, что по ТВ показывали их в мусорках, якобы портреты выбрасывали сразу после Парада Победы.

  • Анонимно
    29.05.2015 09:40

    Классно! Уже хочу съездить в Казань, побывать в этом заведении. Егетл?р ?ф?рин! М?ск??д? д? ачсагыз филлиалны ш?п булыр иде!

  • Анонимно
    29.05.2015 09:44

    Провал года будет. 1. Правильно тут люди пишут, что торговля с колес -это каменный век, не нужно позориться. 2. Слабый дизайн упаковок -ретро стиль, молодежи-основным клиентам такое не понравится.3. Ретро -униформа продавцов тоже никуда не годится. 4. Еду разогретую в микроволновке они упакуют в свое ретро-упаковку и продадут мне за 200 рэ., потом я как нищий стану у грязной стойки, заглочу еду с микроволновки, прочту стихи Тукая, послушаю татарские песенные мотивы и выкину в ведро -это же нелепо выглядит. Позорный фастфуд, дикий Татарстан. Все мнение о татарской еде дискридитируем

    • Анонимно
      29.05.2015 10:05

      туристы упаковку будут увозить вместо сувениров

    • Анонимно
      29.05.2015 10:30

      Да вы статью то прочитайте! Это в будущем рассматривается такой формат. Пока что киоски будут, и еда не полуфабрикаты, а настоящая и свежая. Шли бы вы лесом со своим дурацким скептицизмом!

      • Анонимно
        29.05.2015 10:53

        попроси свою бабушку приготовить треугольник за...5 минут...

      • Анонимно
        29.05.2015 11:08

        настоящая, свежая....вы это бабушкам расскажите, которые готовят настоящее, свежее

        • Анонимно
          30.05.2015 12:47

          Да ладно, чего выпендриваетесь, всю жизнь ем эчпочмаки домашние, сначала мама пекла вкуснейшие, теперь вот жена лепит. И вот как это происходит. Каждую неделю в выходные выпекаются 2-3 противня эчпочмаков, и что, их можно съесть в один присест? Нет, конечно. Свежевыпеченные 2-3 штуки съешь, и все! Остальные съедаются в разогретом виде, ничего страшного, все равно вкусно, а главное - домашнее. Меня удивляет зацикленность на эчпочмаках, в качестве фастфуда гораздо выйгрышнее кыстыбый, это идеальная дорожная еда. Тонкие пресные лепешки можно заранее заготовить в любом количестве, а свежую начинку (самую разнообразную) вкладывать на месте и на глазах потребителя. На ура пойдет такая еда.

  • Анонимно
    29.05.2015 09:44

    А как же на это посмотрит Роспотребнадзор, имею ввиду передвижные киоски??

    • Анонимно
      29.05.2015 11:02

      Я вот тоже не пойму. Проект явно пропихивают. Все знают что в Казани исполком постоянно сокращает места под киоски, за последние 5 лет их в центре вообще почти не встретишь, а тут вон они даже на автолавках или как то так планируют торговать. Во вторых реально видно это будут полуфубрикаты,читай качество будет плохое. Да и я бы не хотел например зимой стоять около такого ларька и ждать пока мне сделают. Опять же чек 200 рублей это больше уже для точки общепита, а не для такого вида торгово=ли- назовем его шаурмечной. Но на самом деле идея конечно клевая, и странно что до сих пор ее никто не делал, ну если только Катык на мой взгляд. И... Ребята поменяйте уж упаковку, а то эта напоминает ВАМИН очень сильно и смотрится очень дешево. Александр.

  • Анонимно
    29.05.2015 09:46

    Будет Халяль? Или нет, а то не Халяль, как-то не традиционно...

  • Анонимно
    29.05.2015 09:53

    Попахивает делетанством!

  • Анонимно
    29.05.2015 09:58

    В Бахетле продукты хорошие, если не просроченные. На Ленинградской был свидетелем, как минут через 10 после открытия магазина, сотрудник переклеивала наклейки с датой на тортах (на "сегодняшние"). Бывает так что заходишь в магазин вечером, перед закрытием и утром после открытия. Стоят теже торты, но с новыми наклейками. Ребятам желаю удачи. Держите марку и не опускайтесь.

  • Анонимно
    29.05.2015 09:59

    молодцы, давайте поднимем знамя татарской кухни вверх! Не нужно нам иностранного фасфуда.

    • Анонимно
      29.05.2015 10:37

      знаменосец, суть татарской кухни в том, что она совершенно не фаст фуд

      • Анонимно
        30.05.2015 12:55

        Не надо ля-ля, кыстыбый - идеальный фастфуд. Когда до революции строили Транссиб, там общепитом занимались татары. Мне покойный Али Акыш рассказывал, что после революции, уже на КВЖД, татарские блюда пользовались бешеным спросом в разных забегаловках. Даже в России во многих местах наши перемячи очень популярны под названием "беляши".

  • Анонимно
    29.05.2015 09:59

    Молодцы

  • Анонимно
    29.05.2015 10:02

    Нефтетрейдеры, они же перекупщики-спекулянты, никогда не были нефтяниками.

  • Анонимно
    29.05.2015 10:06

    А почему стихи только на английском и на татарском?

    • Анонимно
      29.05.2015 10:24

      На русских видимо не рассчитано...))

    • Анонимно
      29.05.2015 10:31

      а на каком еще? татарский национальный фастфуд же

      • Брюзга
        29.05.2015 11:07

        Как будто татарстанский не? И во всяком случае не английский)) А по идее 3 с натяжкой. Кого сейчас удивишь треугольниками и беляшами они уж извините на каждом углу, и по цене еще более демократичной.

        • Анонимно
          29.05.2015 11:34

          где например? здесь то упор делается на качестве

          • Задумчивый
            29.05.2015 13:10

            Дешево, Быстро, Качественно!!Выбирайте любые два пункта ))

          • Брюзга
            29.05.2015 14:14

            Вы их можно подумать уже пробовали где то)) посмотрим что там будет за качество...и задумчивый товарищ правильно сказал что быстро дешево и качественно не может быть в принципе...

    • Анонимно
      29.05.2015 11:22

      А мне как раз только это понравилось. Русский стал нужен татарам, когда русский язык стал носителем высококлассного европейского образования и науки. Образования не стало, и надобность русского языка пропала. А для разговорного?! Это у русских с языками проблемы, татарга тылмач кир?кми, т.е. татарин не нуждается в переводчике.

  • Анонимно
    29.05.2015 10:16

    Может лучше сделать бутерброды, бургеры? Халял? Какой смысл открывать фаст фуд по татарски без бургеров или пиццы. Очпочмаки можно в любом магазине купить,как и кыстыбый. Карусель,Бэхетле и так далее.

  • Анонимно
    29.05.2015 10:18

    Поколение макдональса и пепси,соответствующие мозги и идеи.Видимо женщина ,сказавшая про великолепную выпечку в бэхэтлэ,никогда не ела домашней еды,такое в голову придет только вырасшему на магазинных полуфабрикатах

    • Анонимно
      29.05.2015 10:39

      она и в бэхатле наверно не покупала, просто следует устоявшемуся стереотипу что свежая вкусная выпечка это бахетле

      • Анонимно
        29.05.2015 10:50

        Есть такой стереотип, но он уже давно не соответствует действительности.

  • Анонимно
    29.05.2015 10:19

    Если думать о дальнейшей экспансии, то название в татарском написании на пойдет. Лучше по-русски "Тюбетейка". Просто и понятно.

    • Анонимно
      29.05.2015 19:20

      "Тюбетейка" трудно выговорить иностранцу. Тогда экспансия в Европу затруднится.

  • Анонимно
    29.05.2015 10:21

    Да, в жару с автомобильной тележки есть- извините. И как то скучно придуман и дизайн и название, для иностранцев трудно выговариваемое.

  • Анонимно
    29.05.2015 10:23

    Меня напрягает средняя цена чека 200 рублей.Если допустим чай у них будет 50 рублей,эчпочмак 50 рублей.Это уже 100 рублей.Учитывая что эчпочмак это нелегкая для желудка пища за 100 рублей я это кушать не буду а пойду в "Макдональдс".Не понимаю что они могут предложить за 200 рублей .Да и зачем идти по стопам "Макдональдса".Раньше были неплохие пельменные и блинные.По моему мнению если "соединить" в одном заведении пельменную и блинную можно было бы у многих заведений "оттянуть" клиентов.Главное чтобы пельмени и блины были качественные и персонал культурный.Сам бы занялся да денег таких нет.

    • Анонимно
      29.05.2015 10:41

      памню на эсперанто возле серого дома была пельменная, двадцать видов пельменей...ходил туда с огромным удовольствием.

      • Анонимно
        29.05.2015 11:52

        Да, я тоже помню, частенько захаживал в студенческие годы. На первое - пельмени с бульоном, на второе пельмени со сметаной и бутылка пива! Все это обходилось чуть больше рубля.

    • Анонимно
      29.05.2015 10:51

      Ищи инвестора, не будь неудачником :))

  • Анонимно
    29.05.2015 10:28

    Хорошая новость)очень радаУдачи Вам,ребята!

  • Анонимно
    29.05.2015 10:31

    некоторые национальные рестораны на салфетках печатают разговорник, хорошо бы еще поговорки, язык надо оживлять. Добавьте здоровое меню, овощи, низкокаллорийную, вегетерианскую диету. Удачи.

  • Анонимно
    29.05.2015 10:32

    Очередной удащьливый бизнес проект, осваивание денег доверено умудренным опытом профессионалам,которые уже реализовали не один успешный проект. Конечно их с радостью поддержат все структуры, попробуй не поддержи. Настоящие эксперты-рестораторы из вежливости положительно коментируют "супер гениальную идею" "конкурентов" Макдональдса. Неужели у тех кто сидит на ресурсах не совести совсем, отдай ты эту двадцатку на социальные нужды, нуждающихся много инвалиды, дети больные. И воздастся вам. А стихи на упаковке написали на основных двух государственных языках России молодцы.

    • Анонимно
      29.05.2015 10:52

      Ирек Фаритович не будет рад прочитать мой комментарий, который я напишу, но я все-таки напишу. Это очень добрый и искренний человек, который тратит огромные суммы на благотворительность, но НИГДЕ и НИКОГДА это не афиширует. Можете поговорить с людьми в мечетях, например, чтобы проверить достоверность факта.Непубличный человек, поэтому и не пиарится, хотя было бы интересно и о нем статью почитать.

  • Анонимно
    29.05.2015 10:33

    А Салихов то красавчик! Автор, организуйте мне с ним встречу! Тоже хочу инвестиции на один перспективный проект попросить!Блондинка

  • Анонимно
    29.05.2015 10:36

    Все решит вкус еды. Те же треугольники продаются на каждом углу, но есть их невозмоно, т.к. тесто толстое, мясо в виде фарша, а не рубленное и очень мало. В элешах куриной мясо с костями попадается. Кыстыбы с кислой картошкой, без масла и соли бывают. В маках все продуманно, мебель оригинальная, дизайн интерьера, постоянно чтото улучшают, ремонт делают. Пусть открываются, сходим попробуем.

  • Анонимно
    29.05.2015 10:37

    Всё пойдет хорошо, если они сделают такие чистые туалеты, как в Макдональдсе

  • Анонимно
    29.05.2015 10:39

    По-моему, это пошло - упаковывать жирную еду в стихи Тукая!Да и вообще еду заворачивать в стихи - ужасная пошлость.

    • Анонимно
      29.05.2015 10:54

      Полностью согласна. Стихи Тукая использовать в качестве "довеска" к еде - как-то неправильно. Это всё равно что во времена КПСС завернуть селедку в газету "Правда".

      • Анонимно
        29.05.2015 12:45

        Или как в ресторане "Фандорин" заворачивать селёдку и пирожные в листы акунинского романа.

    • Анонимно
      1.06.2015 11:22

      И название очень неудачное. Никто из туристов (хоть российских, хоть иностранных) правильно не произнесет. И разойдется по просторам отзывов еще одно искаженное татарское слово.

  • Анонимно
    29.05.2015 10:55

    "Не смейте конкурировать с макдональдсом" больше звучит как издевательство и надсмешка) Конечно никто не будет готовить на месте, это очень дорого, сложно, долго. Да и где найти молодежь со знанием трех языков на разговорном уровне, которая будет работать в таких условиях тысяч за 15? Смешно.

  • Анонимно
    29.05.2015 10:57

    Слабоватенько

  • Анонимно
    29.05.2015 10:58

    А татарская кухня не может быть не халяль?! Православным христианам, например, халяль есть не рекомендуется. Получается, проект рассчитан на мусульман и атеистов?! Жаль.

    • Анонимно
      29.05.2015 15:23

      Чушь какая!! Кто это вам сказал что халяль для православных запрещается? Если при забое скота читается молитва на арабском языке это еще не причина. Не знаю кто вам запрещает кроме самого себя.

    • Анонимно
      29.05.2015 22:07

      Нет никакого запрета на халяль для православных! Спросите любого попа! А евреям даже рекомендуется (ввиду отсутствия кошерной пищи).

  • Анонимно
    29.05.2015 11:02

    Айнур!!! Какой фаст-фуд? мы же за здоровый образ жизни!!!

  • Анонимно
    29.05.2015 11:11

    почему игрушки в наборах Кити из китая??? неужели сложно заказать в китае серию персонажей из сказок тукая? с кошками кити и нелепыми магнитиками проект обречен на провал, не куплю ребенку из принципа

    • Анонимно
      29.05.2015 11:36

      кто сказал вам что из китая???

      • Анонимно
        29.05.2015 16:44

        кто вам сказал что не из китая. И что за выбор игрушек для национального бренда фаст фуда?

  • Анонимно
    29.05.2015 11:15

    20 миллионов инвестиций хватит всего на одну точку или пяток мобилей.Кстати, более десяти лет назад провалилась (вроде, не выйдя за создание всего двух-трех точек) такая же попытка Татмак.

    • Анонимно
      29.05.2015 11:56

      Когда последний раз в Татмаке был? По-моему неплохо раскрутились ребята!? Скоро выйдут на нужный уровень.

  • Анонимно
    29.05.2015 11:26

    Салихов красавчик! Дай Аллах ему бараката!

  • Анонимно
    29.05.2015 11:42

    Отличный проект только бы работал, думаю на опережение надо сделать его Халяль. Главное начать а разговоры про упаковку и все остальное можно решить по ходу,будут возникать новые идеи и предложения.

  • Анонимно
    29.05.2015 11:50

    Название тяжелое. Русскоговорящие приезжие не выговорят. Надо было попроще - тюбетейка. И перевод стихов на русский.

    • Анонимно
      29.05.2015 20:00

      как правило туристы наоборот ищут места в названии которых отражается национальный колорит.

  • Анонимно
    29.05.2015 11:50

    Затухнет тема без поддержки Бабаев...

  • Анонимно
    29.05.2015 11:53

    Если это будут только киоски, то с такими ценами они закроются. Необходимы посадочные места. Кстати, вкуснее чем в Доме чая на Баумана, блюд татарской кухни не пробывал нигде. Так что конкуренция есть. Ну а покупать еду с авто со средним чеком в 200 рублей я бы лично не стал.

  • Анонимно
    29.05.2015 12:02

    Давно пора, элэш и бульон в удобной упаковке чтобы можно было поесть по дороге например.
    Искандер

  • Анонимно
    29.05.2015 12:12

    Забегаловок у нас полно и без крупных инвестиций. Как для меня первым был татмак и в естественных условиях вырос до приличной сети с самым низким ценником. Их новое здание на Волгоградской достойно похвалы. Пусть занимаются чем хотят конечно, но лучше бы думали о реальном секторе производства.

  • Анонимно
    29.05.2015 12:17

    Желаю удачи ребятам! Обязательно попробую треугольники. Айнур ждем открытия. Лейсан

  • Анонимно
    29.05.2015 12:48

    Упаковка - это мусор. Может, сразу на треугольниках трафарет делать из стихов?Съест человек стихи - может, умнее станет.(Для тех, кто не понял: это сарказм)

  • Анонимно
    29.05.2015 12:53

    Если уж так сильно хочется пропагандировать стихи Тукая (??!!) сделайте ярлык-закладку со стихами, а не упаковку-мусор.Ярлык останется чистым и кому надо будут использовать его как памятную вещь.

  • Анонимно
    29.05.2015 12:56

    Такие вещи должен делать романтик.Сеть это живой организм.У ребят уже три прокола.Название,стихи и отсутсвие в нужных местах русского языка.

  • Анонимно
    29.05.2015 13:05

    Уважаемые Татарстанцы!!!Татарская национальная кухня это то что не успели прибрать.Вы меня понимаете о чём я ??? Вы же слышите на каждом шагу в СМИ РФо том что чьи у нас в России(берёза,печка,река ИТИЛЬ(Волга),огурцы,молоко и т д.)Думаю некоторая часть Татарской кухни сформировалась возможно под влиянием Китайско-Уйгурской кухни.(лапша,пельмени,манты и т.д.)Согласен полностью с посылом что Татарская кухня это одна из лучших в миреа уж в России лучшая из всех Уважаемых народов России если только с Татарской кухней может равняться Еврейская кухня.Организацию ФАСТ-ФУДА на основе национальной Татарской кухни и одновременно с РЕКЛАМОЙ ГИГАНТОВ ТАТАРСКОЙ поэзиисчитаю ГЕНИАЛЬНЫМ рекламным ходом.Это будет большая поддержка для укрепления позиций Татарского языка и культуры в России. Поддерживаю полностью.БРАВИСИМО!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!Жду когда начнёте завоёвывать Москву и Санкт-ПетербургМосквичам всех национальностей больше всего полюбились выпечки Татарской кухни из магазинов БАХЕТЛЕ.В связи с высоким спросом в Бахетле в Москве один Эчпочмак стоит 65-70 рублей.Желаю удачи начинателям этой идеи.С УважениемПростой человек

  • Анонимно
    29.05.2015 13:12

    Молодец Ирек Фаритович, нужной проект и правильный подход, но не ваш масштаб)) хотя кто знает во что это разрастется.

  • Анонимно
    29.05.2015 13:25

    Купить с улицы ?чпочмак - это что-то... вообще, предлагаю для таких уличных продавцов начинать с безмясных продуктов...например, в Германии в красивых маленьких киосках продают хлебышки, разные мучные изделия, их национальный брецель. Очень приятно покупать, особенно если голодный.

  • Анонимно
    29.05.2015 13:40

    А мне интересно, неужели нефтяной бизнес не может потратить деньги на больных детей, а не на раскрутку провального проекта??!!неужели "пожрать"дешевле и вкуснее намного перспективней здорового поколения и выбившихся из сил родителей??!!неужели едадороже здоровых и счастливых детей!!!???

  • Анонимно
    29.05.2015 13:47

    сегодня пообедали у них.И выпечка(очпочмак,бэккен,элеш)действительно очень вкусная.молодцы.если и дальше будете готовить на таком же уровне,то все получится.Ребятам удачи.

  • Анонимно
    29.05.2015 13:49

    Году эдак в 2009 в Одесе с удовольствием кушал в "Пузата Хата" и с не меньшей радостью пообедаю в "Тюбетейке". Молодцы ребята!

  • Анонимно
    29.05.2015 13:52

    Азат Д

    Нужны обычные столовые, с большим трафиком посещения, тогда еда будет всегда свежей и относительно недорогой, из-за оптовых закупок и полной загруженности помещений, оборудования, персонала.

    Ездил , в своё время по другим городам, на соревнования, питались в обычных столовых, относительно вкусно и не дорого. А остальное массовое питание, от лукавого и мучение, владельцу, директору, администрации, персоналу. Помыкаются и бросят эту затею в такой форме.

  • Анонимно
    29.05.2015 13:57

    Будем ждать открытия точек! Упор на стабильное качество, иначе не выживут! И ассортимент немножко узковат, не кажется? Нисколько не присутствует салатная группа или проблематично с точки зрения соблюдения санитарии?

    • Анонимно
      29.05.2015 14:35

      для ноормального питания кыстыбый/очпочмак и бульон - больше ничего и не надо. в 79 был в Минске длит. время только в "бульонной" и завтракал

    • Анонимно
      29.05.2015 15:48

      Однако качество весьма спорный аспект. На вкус и цвет товарищей нет. А вот цена сегодня имеет значение. Из моей качественной столовой народ ушел в "Добрую". Да же те у кого деньги водятся. Кризис однако. ТатМак однако рулит.

  • Анонимно
    29.05.2015 14:13

    Клевое позиционирование и брендирование. Удачи!

  • Анонимно
    29.05.2015 15:14

    сколько видов треугольников планируют сделать?сегодня треугольник, завтра треугольник...в то время, как в маке, кфс, бургере каждый месяц новое меню, одних бургеров больше трех...хороший стартап на бмв х6

  • Анонимно
    29.05.2015 15:18

    С удовольствием прочитал статью! Очень радостное событие! Удивляют некоторые комментаторы, что бы новенькое не открылось в Казани, начинают вспоминать про больных стариков, детей и неимущих... Вот идите сами и помогайте! Наверняка, по соседству есть немощные и больные. Зачем здесь писать? Творите добрые дела молча, и вам зачтётся!Национальная еда - это здорово! Молодцы ребята, которые это дело продвигают, и спасибо инвестору!!!

    • Анонимно
      29.05.2015 16:09

      национальная еда в формате фаст фуда - это по меньшей мере пошло, а по сути оскорбление кулинарных традиций!

  • Анонимно
    29.05.2015 15:26

    Извините за скепсис. Однако ребята не первые в своем роде. Такие проекты "зарезала" администрация города. Так как существует положение о размещении стационарных и передвижных объектах работающих в г. Казань. И если вы заметили после Универсиады их стало значительно меньше. Именно здесь проблема у коммерсантов. Дело даже не в деньгах. А вот административный барьер взяли "хорошо". По мимо это существуют жесткие нормы Роспотребнадзора. К примеру объект должен ежедневно после работы проходить санацию в специализированной мойке. Выдвигаться с место торговли с готовой продукцией приготовленной явно не в фургончике, а в стационарной специализированной кухне. Потребуется выдержать сроки хранения выпечки. А они очень короткие. Либо хранить их в холодильнике. К тому же администрация города категорично, лично нам отказали в таком проекте. Заявив что уличной торговли такого уровня в Казани не будет. И точка. Противно понимать что даже такой мелкий бизнес в Казани для людей с блатом. Еще об европейском государстве говорим и какой то конкуренции. Удащиии ребятам в не новом начинании. P.S. после открытия обязательно поинтересуюсь состоянием заключения санитарных норм.

  • Анонимно
    29.05.2015 15:56

    Удачи вам ребята! Как раскрутитесь вперед в Европу и Америку! Иностранцы любят наши треугольники! Проверенно.

  • Анонимно
    29.05.2015 15:59

    Дизайн упаковки не впечатляет.

  • Анонимно
    29.05.2015 16:10

    И зачем это интересно нужно единственному нефтетрейдеру, которому Татнефть даёт нефть с отсрочкой платежа?

  • Анонимно
    29.05.2015 16:17

    Согласен предыдущим высказыванием, кто действительно работает и пытается,его душат Роспотребнадзором и административной комиссией,и Росреестром:-) , а тут вдруг каким то молодым дают стартер, чьи-то дети??? И будем вспоминать немощных и детей и других, только потому, потому что только мелкий и средний бизнес которому не дают работать им и помогает, как новый год, почему то каждое предприятие Казани отчисляет определённую сумму....

  • Анонимно
    29.05.2015 16:21

    Мутная это контора то нефтью торгуют то эчпочмаки выпекают

  • Анонимно
    29.05.2015 17:09

    Столько ура-спасибо-без булдырабыз каментов...Наводит на мысли...

  • Анонимно
    29.05.2015 17:18

    Латыпова из .Бяхетле. тоже наверное мечтает открыть такие же заведения на Баумана,но со средним чеком 75руб. и не просроченными трехпичмаками!?!

    • Анонимно
      29.05.2015 18:28

      у нее итак уже в переходах метро стоят киоски с дешевой ужасной невкусной едой. вот кстати тоже конкурент новой Тюбетейке! именно такой формат!

  • Анонимно
    29.05.2015 17:50

    Не Х-на вот халява,ВИП столик можно забронировать?)Целыми днями будем там,за 100 руб,можно и ночевать!)

    • Анонимно
      29.05.2015 18:09

      давай,занимай места,ждут тебя-там к каждому белишу будет прилагаться 5 ценников,переклеивать дату изготовления,отработано...

  • Анонимно
    29.05.2015 19:20

    "Тюбетейка" трудно выговорить иностранцу. Тогда экспансия в Европу затруднится.

  • Анонимно
    29.05.2015 19:36

    посмеялся от души..кароче не попрет у них тема, изначально все не верно в проекте,такой старый формат...еще качество под вопросом,да и внешний вид не впечатляет. Про стихи на упаковке вообще бред. Деньги в трубу, просто видимо кому то это нужно для других целей..

  • Анонимно
    29.05.2015 19:56

    Во всех популярных фастфудах, будь то МкД, БК или КФС, можно поесть в залах, которые оформленны в "фирменном" интерьере. Надеюсь открывая точки они учтут и создание обстановки в ней.

  • Анонимно
    29.05.2015 20:55

    Уважаемый Бизнес Онлайн и предприниматели вы хоть знаете, что такое и что означает слово "фаст-фуд"? Это не приготовленная 100500 лет назад и разогретая еда, а еда, приготовленная в момент заказа при клиенте. Никакой треугольник или элеш нельзя испечь так быстро, так что это не фаст-фуд, а очередная обыкновенная национальная кафешка, которая получила деньги на волне всеобщей истерии по поводу Макдональдса.

  • Анонимно
    29.05.2015 21:18

    Дублируйте латиницей тексты на упаковке для развития культуры.

  • Анонимно
    29.05.2015 21:49

    Вероятнее всего речь идет об инвестициях, в первую очередь, в вид нематериальных активов (торговая марка), который в данный период времени у нас недооценен (на мой взгляд здесь было верно написано относительно грядущих спортивных событий). А инвестиции в недооцененные активы, хоть и кажутся рискованными исходя из их экономической сущности, являются высоко рентабельными в среднесрочной и долгосрочной перспективе.Относительно среднего чека: методика его расчета в данный период времени не является устоявшейся. Формально, информацию о величине "теоретического или планового" среднего чека производители определяют сами (относительно объективная информация по данному вопросу публикуется в 2ГИС). Исходя из этого, "фактическая" величина среднего чека может быть как меньше, так и больше (для бизнеса в рамках данного вида экономической деятельности вероятнее всего будет меньше). Для того же "Subway", например, 2ГИС выдает средний чек также в 200 рублей, но 1) Subway всего три в Казани и 2) там другой акцент в меню. Резюмируя, по моему мнению, бизнес может принести прибыль. Желаю предпринимателям удачи в их начинаниях :)

  • Анонимно
    30.05.2015 01:11

    А неплохая идея. Только не понимаю, при чём тут примеры "Макдональдса". Это скорее местный аналог "Теремка" или "Крошки-картошки" (интересно, почему их нет в Казани?). Вполне жизнеспособный бизнес на местном уровне, в теории.

    • Анонимно
      30.05.2015 09:03

      Вы не берёте во внимание проходимость и население. В Москве - 15 млн. населения и 15 млн. проходящего и проезжающего народа, в итоге 30 млн. человек. По численности это как весь Приволжский федеральный округ, только в точке диаметром 60 километров.

  • Анонимно
    30.05.2015 08:00

    Если ребята начали свой бизнес с таких убогих упаковок,значит ничего у них не получится...........

  • Анонимно
    30.05.2015 08:44

    Глупо административно запрещать уличную еду. Streed food во всем Мире пользуется популярностью. Запреты порождают теневой бизнес, типа торговли шаурмой из списанного мяса и т.п. А вот с соблюдением СанПиНа ребятам придется попотеть. Мучное производство требует определенный набор помещений и не соблюдать эти нормы, вылезет боком. Либо Роспотребнадзор нагреет, либо кто-то травонется из-за несоблюдения этих норм. Как профессионал скажу, что эчпочмак в киоске приготовить можно только из замороженного либо разогреть уже готовый. А это уже не то на что замахиваются инициаторы проекта. Думаю технологии которые позволяют это сделать, сохранением вкусовых качеств, не поместятся в киоск))

  • Анонимно
    30.05.2015 22:47

    Алга!

  • Анонимно
    31.05.2015 18:24

    Не попрет! Кастыбы,треугольники и прочии блюда татарской кулинарии,практически еаждый может приготовить дома,вся соль фаст-фудлв в том,что те же габгургеры,именно гамбургеры,а не просто катлетка пожаренная на сковородке и положенная на булку,у многих этого не получится приготовить в домашних условиях,так что имхо деньги на ветер,а так удачи парням!!!

  • Анонимно
    1.06.2015 12:01

    Кто постарше согласятся, что в пельменных, блинных и простых столовках было не протолкнуться.Ретро тему зря никто не прокачал до сих пор. Приличная столовая намного рентабельнее. Проходимость большая и нет расходов на интерьерные и прочие понты. Не зайдут? Как миленькие зайдут, если будет вкусно и недорого.Мне не очень нравится (да и не в наших традициях), когда едят на ходу и когда встречные девушки прицеливаются ртом и впихивают всё это себе в ... лицо. Казалось бы, ну присядь, поешь и иди дальше. Нет же. Идёт. Жуёт. Ещё и говорит. Что-то падает при этом.. фу))

    • Анонимно
      2.06.2015 11:05

      не нравится- отвернись. не стоит так обращать внимание на девушек, кторые едят. дп и почему только о девушках речь?

  • Анонимно
    2.06.2015 15:59

    Эти пацаны - фанаты бизнес-проектов. Сектанты, в хорошем смысле этого слова. Мебельный бизнес раскрутили, фурнитуру теплицы тоже. И на это раз у них все получится. Эта сетка, через год-два, уже будет стоить миллионы долларов.

    • Анонимно
      1.07.2015 23:18

      Мебельный бизнес встал , фурнитурный тоже, продажа теплиц чисто сезонный бизнес. Удачи конечно , но кажется парни распыляются и очень надеются на социальные сети.

    • Анонимно
      1.07.2015 23:21

      А в чем молодцы то ?

  • Анонимно
    8.06.2015 15:55

    Молодцы! Я уверенна, у Вас все получится!

  • Рэзи
    13.11.2017 09:21

    Идея выбрана у ребят - развитие национальных блюд. Купи-продай это одно. А выбрать ИДЕЮ и развивать её это БИЗНЕС.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль