Машиностроение 
29.05.2015

Кризис продолжается: КАМАЗ перешел на семидневный рабочий… месяц

Деньги минтруда РФ, которые позволяют автогиганту избежать массовых сокращений, кончатся в сентябре

Лишь 7 дней будет работать конвейер КАМАЗа в июне, известило накануне корпоративное издание автогиганта. При этом июльский график — в тумане, а в августе компания и вовсе уйдет в корпоративный отпуск. И лишь с началом осени, как надеются менеджеры предприятия, бизнес пойдет в гору, в том числе благодаря антикризисным мерам правительства РФ. Эксперты «БИЗНЕС Online» призывают руководство предприятия мобилизоваться на поиск новых рынков, иначе Челнам не избежать темных времен.

«7 ДНЕЙ — ЭТО РАБОТА ОСНОВНОГО ПРОИЗВОДСТВА, НО РАБОЧИЕ У НАС ВСЕ ДНИ…»

Корпоративное издание челнинского автогиганта «Вести КАМАЗа» накануне сообщило об очередном сокращении рабочего времени персонала компании. По информации газеты, в июне завод будет работать лишь 7 дней, что связано с продолжающимся падением рынка грузовой техники. Согласно принятому ранее графику КАМАЗ планировал отработать в первый месяц лета 12 дней, однако слабые продажи автомобилей смешали карты. Руководством предприятия подписан документ о вынужденном простое без присутствия на рабочих местах с оплатой в размере 2/3 средней зарплаты. На пять дополнительных дней простоя КАМАЗ планирует организовать временные работы и обучение как для рабочих, так и для инженерно-технических работников.

Как пояснил «БИЗНЕС Online» руководитель пресс-службы ОАО «КАМАЗ» Олег Афанасьев, даже при таком раскладе рабочим не придется проводить будни дома. «У нас все дни рабочие, просто 7 дней — это работа основного производства, а остальные дни — это временные работы, — сказал Афанасьев. — Пять дней, оговоренных в приказе, — это те, которые подпадают под 2/3 оплаты плюс общественные работы. Остальные дни, объявленные ранее нерабочими, также идут как временные работы».

По словам Афанасьева, сейчас на временных работах заняты порядка 26 - 27 тыс. камазовцев. При этом часть работников продолжает заниматься своей основной профессиональной деятельностью. Еще несколько тысяч работников проходят опережающее обучение. «Таким образом, у нас практически 100 процентов персонала выходит на работу, — заявил Афанасьев. — По итогам апреля зарплата тех, кто выходил на временные работы, не изменилась по сравнению с месяцами полной занятости. Это касается основной части персонала. У высокооплачиваемых работников, конечно, идет снижение — понятно, что 800 рублей не компенсируют полностью зарплату, например, бухгалтера. Но основная наша цель — это поддержать рабочих, и она реализуется».

«Каждый год у нас бывает такое, что на месяц выпадает только одна рабочая неделя, — напоминает Афанасьев. — В прошлом году такими были январь и февраль. В 2013 году было то же самое. Мы принимаем такие меры в пики падения рынка, будь они сезонные или какие-то иные».

Руководством КАМАЗа подписан документ о вынужденном простое без присутствия на рабочих местах с оплатой в размере 2/3 средней зарплаты

Однако, несмотря на хорошую мину, понятно, что от 2013 - 2014 года ситуация отличается кардинально – паузы в работе конвейера становятся все более частыми и все более «мхатовскими».

Напомним, субсидируемые минтрудом РФ временные работы на КАМАЗе объявлены лишь до конца сентября. На этот период, по словам Афанасьева, проблем с финансами из-за увеличения количества дней таких работ не предвидится. Вопрос о дополнительном субсидировании временных работ на данный момент компанией не рассматривается. В августе у КАМАЗа корпоративный отпуск. Что касается июля, то на данный момент КАМАЗ отказывается от прогнозов по занятости на месяц вперед, как и от прогнозов состояния рынка.

БИЗНЕС-ПЛАН ОСТАЛСЯ ПРЕЖНИМ

Напомним, что бизнес-план на 2015 год, опубликованный КАМАЗом только в конце марта, предполагает продажу в России 26 тыс. грузовиков, что на 20% меньше показателя 2014 года. Однако по итогам января-февраля продажи упали на 41%, января-марта — на 46%, и к началу мая падение достигло 49% — КАМАЗ продал на отечественном рынке только 5 тыс. автомобилей. При этом сам рынок обвалился на все 62% по сравнению с 4 месяцами 2014 года, и КАМАЗу удалось увеличить свою долю на нем с 41 до 54%. В середине мая Афанасьев заявлял «БИЗНЕС Online» о возможной корректировке бизнес-плана в сторону уменьшения на ближайшем заседании совета директоров КАМАЗа.

К настоящему времени совет директоров состоялся — он прошел в Москве неделю назад, 21 мая. Как выяснилось, с кардинальными решениями руководство компании повременило. Как сообщил сегодня Афанасьев, бизнес-план оставили прежним до сентября, поскольку ситуация на рынке не позволяет сегодня строить прогнозы.

«Мы рассчитываем, что осенью рынок оживится, потому что все симптомы указывают на это, — считает руководитель пресс-службы. — Почему рынок тяжелых грузовиков так сильно упал в сравнении с другими рынками? Наши маркетологи, да и независимые экономисты провели исследования и пришли к выводу, что главная причина в потере розницы. Те клиенты, которые покупали по одному-пять автомобилей, сегодня не покупают ничего. На рынке остались только крупные покупатели, которые могут позволить себе и лизинг подороже, и кредиты. Розница ушла, потому что 99 процентов клиентов помельче покупали машины за счет дешевых кредитов и дешевого лизинга. Малый и средний бизнес всегда реагирует быстрее, и он осторожнее в своих тратах. Соответственно, как только кредитные и лизинговые возможности стали недоступны, они просто ушли с рынка. Но то, что сейчас снизилась ключевая ставка, и то, что правительство запустило программу льготного кредитования и льготного лизинга — это сейчас должно сработать и вернуть некрупных покупателей на рынок».

Бизнес-план на 2015 год, опубликованный КАМАЗом только в конце марта, предполагает продажу в России 26 тыс. грузовиков, что на 20% меньше показателя 2014 года

«НЕЛЬЗЯ ЖДАТЬ, ПОКА РЫНОК ВСЕ РАССТАВИТ НА СВОИ МЕСТА»

Ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов отмечает, что ключевые причины падения продаж хорошо известны: это кризис в экономике, существенные колебания курса рубля, ухудшение геополитической обстановки. В условиях, когда в экономике кризис, неясно будущее многих клиентов, у них ухудшилось финансовое положение, и вряд ли они готовы покупать новый автомобиль. «К тому же, инвестиционная активность сейчас существенно снизилась, ухудшились условия привлечения заемных средств, и это стало причиной уменьшения объемов закупок, в том числе и транспортных средств. Пока ситуация, к сожалению, не меняется. Не существует никаких методов, которые позволили бы определить «дно». Только статистика продаж может показать, изменилась ли ситуация или нет. Пока никто из автопроизводителей не сообщал о том, что ситуация в мае у них улучшалась», — сказал Баранов «БИЗНЕС Online».

По его мнению, автопроизводители, к сожалению, не могут как-то изменить ситуацию в данном случае. Если экономическое положение потенциальных клиентов существенно ухудшилось, нет собственных средств для обновления парка, привлечь заемные средства стало гораздо труднее, а главное — нет проектов, для которых требуются новые автомобили, то они не станут их приобретать, и заставить их делать это не получится. «Все, что остается делать в данном случае автопроизводителям, — это ждать восстановления спроса. Да, автопроизводители могут разработать какие-то стимулирующие меры для потребителей, но их возможности ограничены, они же не могут производить и продавать свои машины в убыток. А кроме того, эти меры вряд ли способны кардинально переломить ситуацию. Так что нужно ждать улучшения ситуации в экономике, что будет способствовать увеличению спроса на автомобили и позволит отечественному рынку восстановиться. А пока автопроизводителям, и в том числе КАМАЗу, нужно сокращать свои расходы, становиться более эффективным, чтобы пережить этот непростой период, и затем вновь начать увеличивать объем производства», — заметил Баранов. Он также добавил, что любой кризис рано или поздно заканчивается и транспортники будут покупать коммерческий транспорт, главное — у них для этого должны появиться деньги.

По мнению доктора экономических наук и вице-президента АН РТ Вадима Хоменко — научного руководителя казанской бизнес-школы «Ай Тек», в нынешней ситуации КАМАЗу следовало бы проявить гибкость и сосредоточиться на более благодарных рынках, нежели отечественный. «Продажи КАМАЗа связаны с общей экономической ситуацией в стране. Дальнейшие производственные прогнозы могут координироваться с некоторой экономической стабилизацией, которую предвидят в конце этого года. В связи с этим ожидают улучшения ситуации и в течение следующего года. Все идет к тому, что и на КАМАЗе будет так же. Но нельзя ждать, пока рынок сам расставит все на свои места. Это будет долго. Нужно искать рынки сбыта в тех странах, которые будут удовлетворять и цена, и качество наших «КАМАЗов». Речь идет об азиатском и африканском рынках. Этот момент нужно проработать. Наша техника может быть востребована в странах, которые не обладают серьезной платежеспособностью. Это первое. Второе: КАМАЗ должен вести работу по линии крупных, международных проектов, таких как автотранспортный коридор Европа — Западный Китай. Нужно перепрофилировать производство на выпуск техники, приспособленной к передвижениям по этому автотранспортному коридору. Нужно, чтобы транспортные компании, работающие в этом коридоре, использовали наши «КАМАЗы». В том случае КАМАЗ сам под себя будет формировать рынок. Вопрос даже не в сложной экономической ситуации, а в том, как мы работаем».

По итогам января-февраля продажи упали на 41%, января-марта — на 46%, и к началу мая падение достигло 49% — КАМАЗ продал на отечественном рынке только 5 тыс. автомобилей

Зампредседателя комитета по экономике, инвестициям и предпринимательству Госсовета РТ Марат Галеев считает, что КАМАЗ и так достаточно ориентирован на зарубежные рынки, и от эффективности менеджмента сегодня зависит немногое. «Состояние КАМАЗа будет зависеть от новых строек, — заявил Галеев «БИЗНЕС Online». — Вопрос: будут ли они? Насколько я знаю, руководство предприятия пытается компенсировать простой через военные госзаказы, обновление модельного ряда и т.д. В целом грузоперевозки упали, поэтому спрос на новые машины серьезно сократился. По оптимистичным прогнозам, к осени появится некоторое оживление на рынке, по неутешительным, стагнация затянется. В любом случае падение оказалось ниже, чем ожидали в начале года. Поначалу Всемирный банк давал пессимистический прогноз, а сейчас они его немного скорректировали. Если будут сняты санкции, то возрастет доверие к рынку, после чего наступит оживление. Сейчас не рискуют инвестировать проекты, хотя ресурсы есть. Но политический фактор может и смягчиться, и ужесточиться. Руководство КАМАЗа в этой ситуации действует очень грамотно, работать на склад бессмысленно — это зарывать деньги в землю. Лучше встать всем, чтобы общие затраты не шли. Что касается перепрофилирования продукции на азиатский и другие рынки, то они это делают, но спрос пока небольшой. Надо освоить новый рынок. Сейчас пока закупают пробные партии, договариваются. Даже с Латинской Америкой договариваются. Они бегают по всему миру. На КАМАЗе все делают грамотно, и это надо отметить, просто эти грамотные действия не гарантируют успеха».

«ОДИН ЭФФЕКТ ПРОГНОЗИРУЕМ: РОСТ УРОВНЯ АЛКОГОЛИЗАЦИИ»

Также «БИЗНЕС Online» поинтересовался мнением социологов о том, как может отразиться ситуация на КАМАЗе на социальной обстановке в Набережных Челнах.

Искандер Ясавеев — доцент кафедры общей и этнической социологии КФУ, доктор социологических наук:

— Ситуация сложнее, чем кажется на первый взгляд. Прямой связи между незанятостью и уровнем преступности нет. Эффекта роста преступности на этом фоне не произойдет. Такого не может быть. Только на первый взгляд, на уровне здравого смысла может показаться, что незанятые люди пойдут на совершение преступлений. Связь между преступностью и социальными факторами существует на гораздо более сложном уровне. Необходимы определенные установки на совершение преступлений, знание техник. Но, разумеется, долгосрочные социальные последствия будут. На мой взгляд, один эффект прогнозируем: рост уровня алкоголизации. Это единственное, что можно прогнозировать. То есть это будет рост не преднамеренной преступности, а преступности, связанной с последствиями алкогольного опьянения. Разумеется, на социальной и психологической составляющей жителей Набережных Челнов проблемы на градообразующем предприятии скажутся негативно.

Во время простоя КАМАЗ планирует организовать временные работы и обучение как для рабочих, так и для инженерно-технических работников

Елена Машкова — директор центра маркетинговых исследований Набережных Челнов, кандидат экономических наук:

— Как все это печально… Конечно же, мы считаем, что все это значительно ухудшит социальную среду и социальное состояние города. Город сохраняет свою моноиндустриальность, и доля работающих на КАМАЗе очень высока. Мы знаем такую тенденцию, что если падение в отрасли происходит в течение какого-то периода, то на восстановление отрасли нужно два таких периода. Если мы будем падать в течение полугода — нужен год на восстановление. Мы делали расчеты прогнозов развития отрасли, которые показывают, что два года будет сильное падение. Получается, что потом еще четыре года понадобится на восстановление. Кроме того, мы при этом не выйдем на докризисный уровень, пик которого был в первой половине 2012 года. И сейчас в Набережных Челнах зависимость от градообразующего предприятия очень высока и социальная ситуация тяжелая.

Мы делаем ежемесячные замеры трудностей, с которыми приходится сталкиваться семье. За месяц такой серьезный показатель, как нехватка денег, вырос с 40 до 50 процентов. Люди отмечают рост несправедливости на работе или в других местах. Проблемы во взаимоотношениях внутри семьи тоже дают рост. Проблемы воспитания детей — рост. Потеря или ухудшение оплаты труда — рост. Мы сделали замеры, после которых выяснилось, что 52 процента семей в Набережных Челнах имеют кредит. Если есть ипотечный кредит, то он занимает до 40 процентов расходов семьи. Товарные кредиты или ссуды любого вида в среднем занимают 42,5 процента расходов семьи. Бюджеты семей падают, покупательная способность населения падает. И все это очень негативные тенденции. Больше 35 процентов бюджета семьи тратится на продукты питания.

О росте бытовой и уличной преступности замеров мы не проводили, но население говорит, что это уже произошло. Участилось воровство в супермаркетах, на улицах, вновь появились вскрытые ночью машины — то, о чем город давно забыл. И все это показатель бедности. Мне кажется, сейчас нужна очень четкая и жесткая мобилизация менеджмента КАМАЗа на антикризисные меры, ведь жизнь города напрямую зависит от автогиганта.

Предприятия: КАМАЗ
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (71) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    29.05.2015 11:17

    Никакой не 7дневный рабочий месяц. Работаем по обычной 5дневке. Просто половину - на временных работах.

    • Анонимно
      29.05.2015 11:28

      Молодцы! и проедаете бюджетные деньги, собранные с нас налоги...

      • Анонимно
        29.05.2015 13:03

        Завидуй молча и продолжай платить налоги. Когда-нибудь зачтётся

    • Анонимно
      29.05.2015 11:29

      тоесть это чисто для оптимизации зарплат, конвертно официальная система?

    • Анонимно
      29.05.2015 11:40

      я не могу понять одного. как средняя зарплата рабочих на временных работах может быть на уровне зарплаты если бы они работали.!!!!это же извращает людей

      • Анонимно
        29.05.2015 12:11

        Они делают не менее сложную работу. на временных работах приходится оборудование ремонтировать, передвигать, приспособления делать.

        • Анонимно
          29.05.2015 12:30

          Самый толковый комментарий. Всё равно эту работу надо делать и хорошо, что так всё продуманно.

      • Анонимно
        29.05.2015 13:12

        Простой по вине работодателя всегда оплачивается по ТК так что все законно

    • Анонимно
      29.05.2015 12:04

      Бизнес-модель по Кокогински работает в полную силу

  • Анонимно
    29.05.2015 11:22

    Кризис в экономики РФ связан с кризисом на крупных предприятиях, таких как КАМАЗ. Вина не КАМАЗ, как чисто серийного завода, что в РФ за последние 20-30 лет не проведена диверсификация в автомобилестроении. Хотя из элементарных учебников известно, что через 10-12 лет в мире происходит полная замена линейки производимой продукции, а через 50 лет полная замена производственных мощностей, т.е. строительство совершенно новых заводов на основе современных технологий. А КАМАЗУ уже 45 лет, а учитывая его ЗИЛовскую предисторию, можно сказать более 50 лет, как было принято решение о покупке американского грузовика и затем целого завода.

    • Анонимно
      29.05.2015 11:31

      Залезьте в новый КАМАз и вы увидите, что там вся начинка современная. Только кабина осталась, но новый модельный ряд уже пошел.

      • Анонимно
        29.05.2015 11:56

        Вы мало понимаете в диверсификации и изменение линейки продуктов. Это может быть совершенно другое изделие, для которого существует рыночная ниша. Если происходит такой большой спад объема производства, то никому не нужный новый КАМАЗ это не успешная диверсификации, а полный маркетинговый провал.

        • Ваши рассуждения по провале были бы справедливы, если бы не одно но. Мы имеем не растущую экономику, а кризисную. А в этом случае неважно насколько Ваш продукт модернизирован. Если у клиента нет денег, он никакой автомобиль не купит, ни модернизированный, ни устаревший. Напомню, что рынок упал весь, а не только у КАМАЗа.

          • Анонимно
            29.05.2015 13:00

            Вот именно. Конкретно у Камаза доля рынка даже выросла.

            • Анонимно
              29.05.2015 22:43

              уж не в 4 ли раза упали продажи в мае против 2014 года? в то время как рынок вдвое просел только?

          • Robert
            29.05.2015 19:42

            но есть деньги в других сегментах! Если бы была рыночная стратегия, и рыночно ориентированных и думающих по западному менеджеров (но не тех кто сдался), всё могло быть иначе. Ведь на заводе до сих пор не освоил ту линейку автотехники, детальные планы производства которых в виде плаката висели чуть ли не во всех кабинетах автогиганта в 1976. А сравнивать, например, КАМАЗ с западными машиностроительными компаниями и вовсе не прилично. Возьмите южнокорейские, немецкие, шведские ли концерны, да они работают в десятках сегментах рынка производя от шурупов, утюгов и т.д. до космических кораблей. Да, кризис, но кризис прежде всего, и уже давно, в головах менеджмента. Об этом давно говорят, но ничего не меняется. Что же должно еще случиться чтобы гордость Советского Союза, которую строил весь Союз воспрянула?

      • Анонимно
        29.05.2015 12:19

        Примером успешной продуктовой диверсификации является КВЗ, где в замен Ми-8 производят не только ее модернизацию в виде Ми-17, но и новые продукты Ансат и Ми-38. Но беда КВЗ -отсутствие современных новых производственных мощностей, которое одними закупками зарубежного оборудования не решить. Срочно нужен инжиниринговый центр для разработки новых автоматизированных производств и проектирования совершенно новых систем, например, высокоскоростных и беспилотных летательных аппаратов. Одному КВЗ это не под силу.

        • Анонимно
          29.05.2015 20:16

          Удача квз в том, что Миль создал машину с заделом на 60-70 лет вперед, конечно и прежнее руководство в середине 90 сохранило правильный вектор, но ближайшие годы будут проверкой рынка, тк индусы и американцы уже наелись.

    • Анонимно
      29.05.2015 11:33

      Далее, как всегда, на серийный завод была поставлена задача создания новых грузовиков и обновление завода, эффективность этой работы как говорится на лицо. Вместо создания мощного инжинирингового отраслевого центра по развитию новых производственных технологий. Если бы Стали в 30-годы поручил проекты индустриализации не американским и немецким конструкторским организациям, в том числе Форда, то мы сейчас имели бы современные усовершенствованные много раз кареты и телеги.

    • Анонимно
      29.05.2015 16:22

      Согласен с этим комментарием. Мерседес производит в сотни раз больше грузовиков, и находит для них сбыт. Социальные выплаты работникам КАМАЗа должны быть в обмен на долю в предприятии.

  • Анонимно
    29.05.2015 11:29

    Простой оплачивается же, две трети от средней зарплаты. Чего бы не позагарать за деньги?

  • Анонимно
    29.05.2015 11:33

    Как на счёт повышения качества?

  • Анонимно
    29.05.2015 11:44

    Подкрался незаметно

  • Анонимно
    29.05.2015 11:50

    1)при продажах грузовых автомобилей большая часть маржи между себестоимостью а/м и конечной ценой оседает в кармане дилеров.КАМАЗУ нужно взять весь денежный поток от закупок металла до продаж конечным потребителям взять под свой контроль. Для этого вся дилерская сеть должна быть под КАМАЗом. 2)расширить внешний рынок продаж за счёт таких стран: Турция, Иран, Ирак, Пакистан,Афганистан, все арабские страны.Для осуществления этих целей надо привлечь в блок продаж настоящих профи.

    • Анонимно
      29.05.2015 12:27

      Вы прямо сказочник. При таком объеме производства, КАМАЗ не может содержать свою дилерскую сень, слишком большие издержки, тоже самое касается закупок металла и другого сырья и комплектующих.Вы плохо понимаете в международных рынках -Турция, Иран, Ирак, Пакистан,Афганистан, все арабские страны -там давно хозяйничают немецкие и китайские компании, хочешь немецкое качество, хочешь китайский ширпотреб. Ниши для КАМАЗа нет, кроме 100-200 машин за свои бюджетные деньги.

      • Анонимно
        31.05.2015 07:36

        Есть у КАМАЗа свои автоцентра. И что? Так их КАМАЗ довел до такого плачевного состояния, сараи и сараи. Что бы КАМАЗу их не развивать? Свои "дочки", а относятся как к падчерицам...

  • Анонимно
    29.05.2015 12:33

    Деньги как я понял закончатся после выборов.

  • Анонимно
    29.05.2015 12:43

    Наивные, вообще -то все дилеры и так под Камазом, большая часть доли в бизнесе всегда принадлежит заводу

  • Анонимно
    29.05.2015 12:47

    После выборного назначения, начнутся массовые сокращения, повышения тарифов, повышение цен, мама не горюй будет называться с применением правил "всех под каток" с одновременным захватом имущества более удащливыми и эффективными ребятами.

  • Анонимно
    29.05.2015 13:11

    С точки зрения простого заводского работяги без разницы откуда ему деньги капают. За временные работы, обычная зарплата или еще за что. Все рассуждают о глобальном, о судьбе предприятия, о планах на год. А рабочему надо семью кормить каждый день.

  • Анонимно
    29.05.2015 13:16

    Эксперт прав, если градус недовольства будет повышаться, начнутся массовые беспорядки. Деньги за временные работы хоть как то разбавляют ситуацию

  • Анонимно
    29.05.2015 13:22

    Через годиков пять этого завода у нас не будет. Это - предсмертная его агония!

    • Анонимно
      29.05.2015 14:03

      Вот такие разговоры преследуют завод чуть ли не с момента его основания. И тем не менее живёт наперекор вот таким вот оракулам.

    • Анонимно
      29.05.2015 20:34

      единственный адекватный коммент. Смешно как так называемые специалисты называют причиной всех без на камазе-геополитическую обстановку. А по сути Камаз находится в предбанкротном состоянии,если уже не вошел в нее,но об этом никто честно почему то не хочет сказать. Мерседес нашел постоянную стратегию обновления своих технологий,-ему кризис не грозит.Итак,как с наименьшими потерями преодолеть банкротство предприятия-вот в чем вопрос. Сейчас есть немного месяцев для кардинального решения вопроса по распределению рабочих рук на другие производства,открытию постоянной биржи,переобучения. Тратится время , а в сентябре обьявят об очередном отпуске до 1 января...

  • Анонимно
    29.05.2015 13:24

    Ну правильно, директорам 25 млн в месяц зарплату будет нечем платить!

  • Анонимно
    29.05.2015 13:25

    Даже родной "Татавтодор" возит асфальт на самосвалах-иномарках. А сибирскую нефть добывают "татры-тракторы и татары". А где же Камазы? Где морозоустойчивые машины? Чехи производят , а мы не можем?

  • Анонимно
    29.05.2015 13:51

    И работу дилерской сети можно построить качественно и эффективно при умелом руководстве ею. Сколько раз в течении 2 лет читал самые негативные отклики о руководстве дилерской сети КАМАЗа. А воз и ныне там. Все та методика и стратегия ведущая, как ранее уже проговорились маркетологи, " ко дну"

  • Анонимно
    29.05.2015 14:20

    В настоящее время автоперевозчики испытывают огромное давление со стороны государства {ограничение движения весной,запрет движения днем в Москве,утилизационный сбор на новые автомобили и др..} ,а также падают обьемы перевозок и тарифы.C ноября ожидается забитие последнего гвоздя в гроб с перевозчиками в связи с введением оплаты за проезд.И при таких условиях кто же будет покупать грузовики?

  • Как так? Нац.лидер же сказал что кризис кончился? и Крым наш...

    • Анонимно
      29.05.2015 15:00

      Нац. лидер еще сказал, что сейчас самый удобный момент для наращивания всего. Действуйте, пока рубль упал. Это мы специально амеров и гейропу развели, заманили, так сказать, в ловушку. А сами как сейчас дадим 250% и пятилетку за пять месяцев. Я верю.

    • Анонимно
      29.05.2015 15:01

      Заметьте - НАШ, а не ВАШ

  • Анонимно
    29.05.2015 14:48

    как смеют какие-то камазы перечить первым лицам страны, которые уверяют, что экомика и рубль преодолели кризис и нахваливают прелести импортозамещения

  • Анонимно
    29.05.2015 14:49

    теперь нужно думать как заместить импортом наше импортозамещение

  • Анонимно
    29.05.2015 15:04

    А почему в прессе нет аналогичных статей про УралАЗ??? Или там все "в шоколаде"?

  • Анонимно
    29.05.2015 15:06

    Ну что сказать. Вот он, результат правления Когогина. В любом случае, вся ответственность на руководителе.

  • Анонимно
    29.05.2015 15:07

    как смеют какие-то камазы перечить первым лицам страны, которые уверяют, что экомика и рубль преодолели кризис и нахваливают прелести импортозамещения

  • Анонимно
    29.05.2015 15:08

    скоро придется замещать импортом наше импортозамещение

  • Анонимно
    29.05.2015 15:14

    Менеджеры ОАО КАМАЗ будут работать и получать также как и рабочие? И, прежде всего, это вопрос про топ-менеджеров. Чем будут заниматься на общественных работах замы Когонина и сам генеральный директор? Или как всегда: себе любимым - бонусы, высокие зарплаты, а тем, кто реально создает добавленную стоимость - расплачиваться за решения удачливых менеджеров?

  • Анонимно
    29.05.2015 15:18

    Менеджмент тоже на работу. а видищь ли бонусы

    • Анонимно
      29.05.2015 15:47

      Результаты работы менеджеров подробно описаны в статье. Если рабочий сделает брак - его сразу наказывают рублем. При этом он работает в ужасных условиях - зимой температура в цехах такая же как на улице, а весной и осенью на них льется вода с дырявых крыш. На этой недели на Автомобильном заводе рабочий умер и три часа пролежал, пока вдова не привезла деньги и не заказала перевозку. А менеджмент сказал: "В чем дело? Он умер не на рабочем месте." А рабочему стало плохо, вышел из цеха и умер. А должен был терпеть и умерать на рабочем месте?БО, Вы так подробно описали ситуацию со смертью пенсионера в Бавлах - спасибо большое. А попробуйте поинтересоваться случаями смерти рабочих на заводах КАМАЗа. Это уже не первый случай - рабочий умирает, и по три часа лежит в цеху. Отношение у менеджмента КАМАЗа к рабочим хуже, чем к быдлу.

      • Анонимно
        29.05.2015 16:30

        Все замалчивают, а вам надо было сразу написать во все СМИ.

      • ravil
        29.05.2015 16:31

        Если бы вы нам немного помогли, сообщив когда случилась эта трагедия (дату и время), а также ФИО рабочего, то нам было бы легче провести журналистское расследование...

        • Анонимно
          29.05.2015 17:15

          Рабочий энергоцеха Автомобильного завода Денисов умер 22 мая в 6.45 будучи на ночном дежурстве. Вдова работает на этом же заводе в охране, и вдова смогла его увезти лишь в 10.30. Лежал всё это время на такой жаре лишь с прикрытым лицом. Главный по кадрам еще претензии предъявил, что умер не на рабочем месте (15 минут осталось до окончания смены).

          • ravil
            29.05.2015 19:30

            Мы готовы встретиться со вдовой и другими родственниками или друзьями, знакомыми, сослуживцами Денисова. Пишите, как вас найти на электронную почту ravil2774@mail.ru

  • Анонимно
    29.05.2015 16:31

    У камазовских рабочих наступили золотые деньки,лето жара,валяйся себе на пляже 23 дня\мес-красота,деньги и немалые идут с наших налогов и трудимся мы в отличие от них и На них! почти-Без выходных!Закон об импортозамещении-Не для них???

    • Анонимно
      31.05.2015 20:40

      Зачем язвить, не зная тонкостей того, о чем вы говорите!? Будет 7 рабочих дней (оплачиваемых стандартно), плюс оплата временных работ (800 руб. в день минус НДФЛ), проводимых в дни простояв, да и те в количестве не более половины месячного фонда работы. Так что успокойтесь, никто на пляже валяться не будет, а если и будет, то ни рубля за это время не получит, а налоги соответствующие заплатит так же, как и вы.

  • Анонимно
    29.05.2015 16:42

    Рыба гниет с головы. Пока данный менеджмент у руля ничего не изменится. Так же будут тянуть деньги из бюджета под прикрытием хоз работ .Так же будут делать камаз из импортных запчастей.

  • Анонимно
    29.05.2015 18:25

    Сколько можно побираться! Им срочно нужна диверсификация.

  • Анонимно
    29.05.2015 20:52

    что про отверточную сборку в Ливии вроде-молчок доходы не покрывают

  • Анонимно
    30.05.2015 12:29

    Может СК России к вам направить? Они уж разберутся отчего умер работник - от голода, от холода.....

    • Анонимно
      30.05.2015 15:07

      Он умер когда получил свою расчетку, т.е когда узнал сколько он заработал в литейном цеху, не летая на самолетах, не кушая в ресторанах... не разу не побывав за границей. Все работал и работал ради топ менеджеров.

  • Анонимно
    30.05.2015 12:58

    Ясафеев, честно говоря, с учетом ваших высказываний, есть сомнения, как вы стали доктором социологических наук. Проведите исследование на предмет корреляции кризисных волн и смертности, смертность выделить по признакам суицид, бытовое убийство, криминальное.Причем смертность анализировать необходимо со смещением, т.к. в начале кризиса еще не выражен эффект от нехватки денег, у кого-то резервы были в виде денег, активов,которые можно продать. А дальше уже начинается у кого крепче нервы тот дольше может вынести тяготы. Алкоголизм в этой плоскости является уже не причиной как вы пишите, а следствием. Необходимо также учесть рождаемость,здесь смещение на годы.
    Только после этого можно сделать частичные (т.к. не все области рассмотрены) правильные выводы о влиянии кризисных явлений на социальную сферу.
    Много ли техник надо выучить, чтобы разбить стекло машины и вынести из нее, снять колеса, ударить человека, воткнуть нож? Это все бытовые умения, которые могут быть применены для уголовного преступления

  • Анонимно
    30.05.2015 13:17

    Абсолютно не понимаю логику Государства по поддержке и вливанию в этот неповоротливый монстр сумасшедших денег! Перспектива развития Гиганта была ясна с самого начала и конец бесперспективных авто виден невооруженным глазом! Делать авто , не пользующийся спросом нигде кроме у нас, да и то только за бюджетные деньги ?... Видимо ...

    • Анонимно
      31.05.2015 07:24

      если перестать вливать деньги,начнутся бунты и митинги,нечем будет кредиты платить,и народ от безделья пойдет на улицу митинговать.а этого власть боится больше всего.денег в стране на самом деле много,никто не обеднеет от пары миллиардов.

      • Анонимно
        31.05.2015 13:15

        Только эти деньги уходят в карманы конкретных управленцев. А рабочие в расчетках видят 10 тыс. рублей за месяц, а квартплату надо платить не менее 3 тыс. рублей.

  • Анонимно
    30.05.2015 23:12

    Этот мененджмент просто гении.

  • Анонимно
    31.05.2015 09:31

    Почему когогин и его прикормыши получают зарплату?

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль