Общество 
3.06.2015

Владимир Якунин прислал в Казань избавителя от «плацкартного стриптиза»

«Железнодорожный даблдекер» до Москвы: телевизоры, связь с шеф-поваром, три биотуалета и видеоконтроль

Первый двухэтажный поезд отправился вчера из Казани в Москву. Каждый вагон состава может взять почти вдвое больше пассажиров, чем обычный, и просто подавляет «харизмой». А главное, что железнодорожный «даблдекер» — это часть стратегии РЖД по избавлению от устаревших плацкартных вагонов.

Первый двухэтажный поезд отправился вчера из Казани в Москву

«МЫ НАЕЗДИЛИСЬ В ПОЕЗДАХ, КОГДА БЫЛИ СТУДЕНТАМИ»

Москву и Казань отныне «связал» двухэтажный поезд. Проводить его на казанский вокзал пришли мэр Казани Ильсур Метшин и министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Ленар Сафин. Заглянув в купе, градоначальник поинтересовался у обрадовавшейся визиту пассажирки о настроении и пожелал хорошей поездки. А затем, поднявшись наверх, похвалил виды, открывающиеся из окон второго этажа. На плечах РЖД все-таки приличная составляющая успеха Казани как привлекательного города, рассуждал мэр, сидя вместе с Сафиным и начальником железнодорожного вокзала «Казань» Тагиром Якубовым в купе второго этажа. После этого Метшин заявил, что железнодорожный «даблдекер» позволит привлечь новых туристов.

«Для меня это значимое событие как для мэра, для пассажира, — сказал он, выйдя на перрон. — Бывают моменты, когда мы из Москвы в нелетную погоду вынуждены добираться поездом. Мы наездились в поездах, когда были студентами, а сейчас все совершенно цивилизованно: климат-контроль, чистота, санузлы, совершенно другие места для пассажиров... Это еще и туристическая привлекательность. В таких условиях к нам будет приезжать больше людей и уезжать с хорошим настроением. Сегодня это продолжение отдыха». Поезда такого типа запустили год назад, и Казань стала третьим городом, который принимает двухэтажный состав, рассказал Сафин. Пока они ходят между Москвой и Санкт-Петербургом, а также между Москвой и Сочи.

Вид состава удивляет еще на перроне: хотя он выше обычного всего на 90 см, такое ощущение, что он необыкновенно высокий. Реклама, видимо, все же сыграла свою роль: из Москвы поезд пришел к нам со 100-процентной загрузкой, а из Казани отправится с 90-процентной. По словам железнодорожников, такие цифры их устраивают. Вместимость двухэтажного купейного вагона — 64 места (обычного купейного — 36), в двухэтажном CВ — 32 места вместо 16. Ходить состав №24/23 будет ежедневно. Из Москвы отправление в 23:10, прибытие в Казань — в 10:45. Из Казани поезд уходит в 17:10, в Москве он в 5:38. По пути из Казани состав останавливается в Зеленом Доле, Урмарах, Канаше, Сергаче, Навашино и Муроме.

...И СВЯЗЬ С ШЕФ-ПОВАРОМ

Не дожидаясь официальной презентации, ради которой на привокзальную площадь приглашены несколько певцов, танцевальные и музыкальные коллективы, начальник поезда Али Расулов провел для журналистов экскурсию по необычному вагону. То, что в нем возили из Москвы в Сочи гостей Олимпиады, на состоянии вагона никак не сказалось — выглядит как новенький. Панели в коридоре и купе блестят, постели заправлены снежно-белыми простынями. В купе проводников (оно, кстати, подключено к ГЛОНАСС) его хозяйка хвалится видеоэкраном, на который поступает картинка из коридоров, тамбуров и с двух лестниц вагона. Из «архаики» — титан с кипятком, правда, не на дровах, а на электричестве, но кипяток по-прежнему бесплатный. В вагоне — три туалета, и ими можно пользоваться во время стоянки.

Лестница на второй этаж. В углу закреплено круглое панорамное зеркало, так что проводник видит, что происходит на обоих этажах. Несмотря на изначальные опасения, в купе не упираешься макушкой в потолок. Некоторое неудобство могут доставить только окна в коридоре: на первом этаже взгляд упирается в ботинки пассажиров на высоком перроне, на втором этаже — на уровне груди стоящего, и чтобы разглядеть виды за окном, приходится сильно нагибаться. Зато если сидишь на месте — проблем нет, и с высоты вид открывается прекрасный.

В каждом купе — две электрические розетки (позволяют подключить устройства до 100 Вт) и ночники над каждым местом. Есть кондиционер — температура меняется от 22 до 26 градусов тепла. Купе CВ отличаются от купейных только тем, что мест там два, а не четыре, и над каждой постелью укреплен телевизор. В штабном вагоне есть спецкупе для пассажира с ограниченными возможностями и его сопровождающего, а также вагон-ресторан. Салон вагона-ресторана расположен на втором этаже, а кухня — на первом. Что интересно, в салоне установлен телефон, по которому любой посетитель может связаться с шеф-поваром. Так и представляешь себя во фраке, небрежно бросающим в трубку: «И помните: бифштекс должен быть с кровью…»

«...ИЗ-ЗА ВОЗРАЖЕНИЙ МИНОБОРОНЫ»

До начала посадки еще около часа, но возле вагона уже переминаются первые пассажиры. Москвич Григорий Алавердов забирал дочку Арину из Набережных Челнов после отдыха у бабушки. От нового поезда пассажир не ждет особых изысков. «Главное — чтобы был кондиционер», — говорит Григорий... Совершивших экскурсию по необычному поезду ожидает, сверкая белой рубашкой, начальник горьковского филиала АО «Федеральная пассажирская компания» Иван Шугуров. Он подчеркнул, что «двухэтажный» не синоним слова «дорогой». Этот поезд включен в систему динамического ценообразования, которая предусматривает изменение стоимости на билет в зависимости от сезона, дней недели, спроса и количества проданных мест. Таким образом, стоимость проезда на верхней полке купейного вагона сопоставима по цене с местом в купе обычного поезда, по крайней мере, в первые дни продаж, которые начинаются за 45 суток до отправления. Это примерно 1,5 тыс. рублей. Шугуров рассказал «БИЗНЕС Online», что полной замены обычных вагонов на двухэтажные не предвидится: «Обычные вагоны будут заменяться только на направлениях с максимальным пассажиропотоком». Число вагонов в составе — 12, в пик пассажирских перевозок — 14. Появление нового поезда не означает отмену прежних и назначение на пике перевозок дополнительных.

Приход «железнодорожных даблдекеров» не что иное, как часть далеко идущей стратегии ОАО «РЖД». В интервью «Российской газете» президент компании Владимир Якунин заявил о необходимости отказа от плацкартных вагонов, которые пассажиры выбирают за относительную дешевизну. Альтернатива, по мысли Якунина, в сидячих вагонах и двухэтажных вагонах-купе. «Даблдекеры», по его словам, позволяют на 30% снизить цену купе, что приближается к цене самого дорогого «плацкарта». Все это ради комфорта и права личности на безопасность. «Коллективный стриптиз на 70 человек едва ли соответствует нашим представлениям о праве личности на безопасность и интимность, — заявил Якунин, напомнив, что вопрос уже вставал в 1970-е, но был снят из-за возражений минобороны СССР. — Я считаю, что сегодня развитие нашего общества уже таково, что раздеваться и одеваться прилюдно только потому, что плацкарт несколько дешевле, чем купе, не совсем правильно». До 2020 года РЖД спишет 4,7 тыс. плацкартных вагонов, то есть вдвое уменьшит их парк. При этом плацкартом пользуется примерно 70% пассажиров железных дорог.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (120) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    3.06.2015 08:35

    Очень необычно!Интересно на таком проехаться. Особенно радует уборная.

  • Анонимно
    3.06.2015 08:36

    Все бы хорошо, и хвалить можно состав, вот только введя один новый поезд Казань-Москва, отменили целых два прямых поезда (98 и 49). Причем самых бюджетных, где были плацкарты и дешевые сидячие места, которые пользовались наибольшим спросом у малообеспеченных граждан, студентов, молодежи и т.д. Т.е. по факту для многих положение не улучшилось, а ухудшилось. В "новом" поезде плацкартов вообще нет, сидячих по 600-800 р. тоже. Расписание стало менее удобно с отменой двух поездов, выбор уменьшился. Почему об этом ни слова?

    • Анонимно
      3.06.2015 09:05

      Вот, отличная добавка. Врут железнодорожники. Только название неправильное. Надо было написать прислал убийцу плацкарта. дешевого, массового. Теперь до москвы бедному человеку не доехать на поезде с плацкартным комфортом. Остается автобусная альтернатива и попутки.

    • Анонимно
      3.06.2015 09:34

      Очень дельное замечание! Из-за введения нового двухэтажного поезда убрали 2 других очень удобных как по времени, так и по цене. Время отправления из Казани (в пять вечера) не позволяет уехать на этом поезде после стандартного рабочего дня. Да и прибытие в Москву в пять утра тоже не радует.Ну и ключевой вопрос - это отсутствие верхних багажных полок. При наличии объемного багажа его будет просто некуда деть, разве что спать с ним в обнимку.

    • Анонимно
      3.06.2015 11:17

      Именно! Писала об этом еще в комментариях к прошлому материалу на БО про этот поезд. Теперь до Москвы добрать целая проблема: и дорого и время не удобное. Ездить на Татарстане вообще финансы не позволяют, а тащиться на 111 - не безопасно для жизни.

  • Анонимно
    3.06.2015 08:39

    Мне не радостно. Раньше можно было уехать за 600 рублей на сидячке, сейчас ничего подобного нет. Упразднили целых два поезда. РЖД ухудшило сетку и тарифный выбор.

  • Анонимно
    3.06.2015 08:47

    Изменения происходят очень медленно. Сегодня уже дикость спасть в тесноте с тремя незнакомыми людьми разного пола на четырех квадратных метрах. Даже для арестованных стандарты по площади, наверное, больше. Ну и ехать 12 часов до Москвы, а утром толком не умыться и не освежиться, по нынешним стандартам очень дискомфортно.

    • Анонимно
      3.06.2015 09:11

      летай на самолетах, делов та

      • Анонимно
        3.06.2015 12:05

        Азат Д

        Это был вброс, что надо ВСМ строить и на это пару триллионов не жалко.

    • Анонимно
      3.06.2015 10:22

      ездите в купе, проблем то! на них всегда есть места. цены даже на плцкарт завышены, на купе - тем более. якунинская братва совсем совесть потеряла. сеть жд-путей не развивается, несмотря на дотации гос-ва - снижать тарифы не хотят, ещё и плац убирают

    • Анонимно
      3.06.2015 23:49

      Нет, там и по 15 лиц бывает.В тройнике по 9. Может в тесноте, но не в обиде.

  • Анонимно
    3.06.2015 08:47

    На самом деле произошла диверсия. Цены на первые дни были от 1600 на верхние полки (специально придержали для журналистов и хвальбы), смотрю на 5 число уже 3080 минимальный тариф на верхние полки. Несколько поездов ради этого поезда было отменено (не помню номера уже), где были сидячие места по 640 рублей и плацкарты. Что за безобразие? Если бы ввели ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ поезд к существующим, тогда бы хвалили и радовались. А теперь отменили как минимум два поезда и ввели один только с дорогими билетами и купе.

  • Анонимно
    3.06.2015 08:48

    Ага, как заливает на видео про цену в два раза ниже. Ни фига не ниже. по 3000 билеты.

    • Анонимно
      3.06.2015 09:20

      Заливает, только с оговорочкой. Бери билет за 40-45 дней, будет дешевле. Только кто же их берет так заранее!

      • Анонимно
        3.06.2015 09:39

        Вся информация в открытом доступе на сайте РЖД. За 1500 билетов нет даже за 45 суток.

        • Анонимно
          3.06.2015 10:18

          внимательнее надо быть. купили за 45 суток - верх 1550, низ 1700

          • Анонимно
            3.06.2015 11:21

            Сегодня за 45 суток стоит 2500

          • Анонимно
            3.06.2015 11:24

            Назовите людей которые за 45 суток покупают!? Это в современном динамичном мире! Совок вернулся, но не для всех пока! Почему я должен себя приковывать к поезду за полтора месяца? Нормально покупать билет за день-два до поездки. Или вообще в день отправления. Лично я так делаю постоянно. И билет вдвое-втрое дороже для меня почему должен быть? Это как в кафе быстрого питания занимать пустые столики пока спутник/ца стоит в очереди 20 минут, а другие люди с уже купленной едой не могут найти место.

            • Анонимно
              3.06.2015 14:07

              Сотни и тысячи людей. Плацкартные билеты из Казани в Москву и обратно можно было купить за только за месяц до отправления поезда, нижние полки за 45-44 дня.

            • Анонимно
              3.06.2015 15:58

              я, например, не только поезд за 45 суток покупаю, но и самолет за 6-8 месяцев до полета могу купить. Получается очень дешево, по сравнению с покупкой за день до отправления

        • Анонимно
          3.06.2015 23:51

          Было в первый день. С Москвы вернулся за полторы...

    • Анонимно
      3.06.2015 09:32

      Знаю человека, который не то что в сидячий или в плацкарт не сунется. Ездит только в СВ. При этом небогат. Просто не может иначе, психология такая.

      • Анонимно
        3.06.2015 09:57

        У меня родители тоже не были богаты (преподаватели), но в плацкарте никогда не ездили, только в купе. И никто из их коллег в плацкарте тоже не ездил, во всяком случае, я не могу вспомнить ни одного рассказа о плацкартном вагоне.

      • Анонимно
        3.06.2015 11:11

        жизнь заставит - и в собачьем ящике поедет, психология... смешно

      • Анонимно
        3.06.2015 23:52

        Шоб я так жил...

  • Анонимно
    3.06.2015 08:50

    Чет не пойму. Смотрю расписание, раньше был и 49/50 и 97/98. Куда они делись? Взамен один поезд с неудобным временем и без дешевых билетов сидячих. Где сидячие у него? И где остальные поезда?!!

    • Анонимно
      3.06.2015 09:36

      Куда делись, отменили их. Совсем и навсегда. И назвали всю эту диверсию заботой о людях и "правом личности на безопасность и интимность"... Это даже в анекдоте не придумаешь. Просто негодяйство. Самые нужные поезда отменили и поставили этот неудобный и дорогой поезд.

  • Анонимно
    3.06.2015 08:58

    Верните 98 и 49 поезды! Не у всех есть возможность платить такие деньги за купе!Меня и плац устраивает!!!

  • Анонимно
    3.06.2015 09:00

    Время отправления крайне неудобное. В 17.10 и в пути 12,5 часов. Это при том что раньше было 11 часов и даже 10,5. А где удобный 49 поезд? Куда пропал 97? Не вижу их в расписании. Их отменили? Тогда в чем улучшение для пассажира?

  • Анонимно
    3.06.2015 09:02

    людей запирают в регионах. Итак передвигаться по стране нет возможности, так они еще и железку упразняют.

  • Анонимно
    3.06.2015 09:15

    У людей должен быть выбор. Если плацкарты на первом месте по популярности, то не дело Якунина решать за людей их вопросы удобства и нравственности, т.к. альтернатива в виде купе и СВ есть.А то, что введя этот двухэтажный поезд с очень не удобным расписанием (в Москве делать в полшестого нечего, а в Казань приезжать в полодиннадцатого - это половина рабочего дня потеряна) - убрали 49 (в этом и супер-бюджетные сидячие места были) и 98 поезда - так это вообще диверсия. Все впечатления испортили.

  • Анонимно
    3.06.2015 09:15

    «МЫ НАЕЗДИЛИСЬ В ПОЕЗДАХ, КОГДА БЫЛИ СТУДЕНТАМИ». Хорошо Метишин сказал. А теперешние студенты не наездятся, денег на купе не хватит. В сидячем вагоне я часто ездил в последние десять лет. В купе два раза всего. Теперь Якунин альтернативу ввел. Но что хорошо богатому, то бедному не по карману, Ильсур Раисович. Реже бедный человек будет в москву в купе кататься, не говоря уже семью возить. И нам этот стриптиз не мешал жить. Не баре, чай.

    • Анонимно
      3.06.2015 10:00

      У меня родители тоже не были богаты (преподаватели), но в плацкарте никогда не ездили, только в купе. И никто из их коллег в плацкарте тоже не ездил, во всяком случае, я не могу вспомнить ни одного рассказа о плацкартном вагоне.

      • Анонимно
        3.06.2015 10:15

        За десять процентов зарплаты можно было на самолете в Ленинград лететь всоветское время. А сейчас фиг вы так слетаете

    • Анонимно
      3.06.2015 10:04

      Первые время все чисто убрано. Через месяц будет пыльно гряз вонючие сырые пастельное белье.

  • Анонимно
    3.06.2015 09:37

    Верните поезда! Какое это улучшение, если на один введенный неудобный дорогой поезд упразднены два удобных и дешевых?!

  • Анонимно
    3.06.2015 09:41

    Зачетно развели пассажиров,без лоха и жизнь плоха

  • Анонимно
    3.06.2015 09:41

    РЖД своими руками продолжает уничтожать компанию. Сейчас с таким расписанием и отменой поездов ещё част пассажиров уйдет к авиакомпаниям.

  • Анонимно
    3.06.2015 09:42

    Еду на этом поезде в Казань. Билет - 2900. Есть вайфай. В остальном все по обычному. На втором этаже на верхней полке неудобно, нет полок и скошенный потолок у изголовья.

  • Анонимно
    3.06.2015 09:46

    Люди добрые, объясните в чем улучшение? Статья может заказная, но неужели людей за дураков держат? Тут на лицо двукратное ухудшение и по выбору и по ценам. Если бы ввели новый поезд без отмены других, это было бы улучшение и можно было радоваться. Если бы отменили один дешевый поезд на один введенный дорогой без сидячих и плацкартов, это было бы ухудшение просто. Но тут ОТМЕНИЛИ ДВА ЕЖЕДНЕВНЫХ ПОЕЗДА!!! И ввели этот типа крутой поезд с дорогими местами. Итого в остатке минус два удобных поезда с дешевыми билетами! Как не стыдно хвалиться чиновникам тем что Казань потеряла удобные поезда! Верните отмененные поезда, это "новшество" контрпродуктивно и ухудшает условия для поездок в Москву.

    • Анонимно
      3.06.2015 10:19

      Была б статья заказная, не увидели бы ваш комментарий ))

      • Анонимно
        3.06.2015 11:25

        В статье прямо написана неправда, что поезда не отменили. Отменили и целых два прямых поезда. Т.е. стало заведомо хуже для казанцев.

        • Анонимно
          3.06.2015 12:34

          Это как раз РЖД и говорит. И не вчера они их отменили, так что, строго говоря, не соврали.

          • Анонимно
            3.06.2015 16:34

            Азат Д

            Лучше бы для своей экономии, отменили различные бестолковые профессиональные спортивные клубы "Локомотив".

            Какой от них толк монополисту, РЖД? Осваивающиму бюджетные субсидии.

          • Анонимно
            3.06.2015 22:17

            Отменили их перед запуском этого неудобного и дорогого поезда! Так не надо...

            • Анонимно
              4.06.2015 07:54

              В этом-то как раз и состоит стратегия Якунина. Избавить вас от плацкартного стриптиза.

  • starr
    3.06.2015 09:49

    А зачем проходы оставили в вагоне? Это-ж два прохода пустуют, на двух то этажах. Ужас, как расточительно. Нужно было боковые места сделать, чтобы более эффективно использовать пространство. Тогда можно было бы и ещё один поезд в расписании отменить. А может людей просто в герметичных саркофагах складывать в 4 этажа на грузовых платформах? Оставить один рейс в неделю, а? :)))

  • Анонимно
    3.06.2015 09:51

    поезд хороший, и билеты дешевые, если заранее покупать, но время ужасное. ездим домой на выходные - считай полдня потеряем. кому это надо??? а бюджетный 112 поезд переставили тоже на дурацкое время. теперь, если хочешь приехать в казань утром - покупай билеты на самый "бюджетный" поезд 002, где купе по 5 тр....

  • Анонимно
    3.06.2015 09:52

    Это же идиотизм ездить на плацкарте, хотите сэкономить-делайте это на других вещах.

    • Анонимно
      3.06.2015 10:17

      Это вопрос выбора каждого человека. А Якунин как раз и снял поезда с плацкартными вагонами и поставил купе. То есть лишил людей выбора. Это монополизм просто.

    • Анонимно
      3.06.2015 10:25

      А вы за других не решайте на чем экономить

    • Анонимно
      3.06.2015 10:25

      слышь, дружочек, за себя решай. в плац тебя никто не гонит, благо вечно местов нету

    • Анонимно
      3.06.2015 12:34

      А мне плацкарт больше нравится и чувствуя я там себя в большей безопасности чем в купе (девушка). купе приятно, если едешь семьей!

  • Анонимно
    3.06.2015 09:57

    Пагосян экскурсию провел)))

  • Анонимно
    3.06.2015 10:00

    Первые время все чисто убрано. Через месяц будет пыльно гряз вонючие сырые пастельное белье.

  • Анонимно
    3.06.2015 10:16

    РЖД по факту принадлежит Якунину. Что хочет, то и ворочает. Пока.Прихватизировал железную дорогу, инфраструктура которой создавалась по всей стране трудами многих поколений, начиная с царской России. Повезло мужику, да?Демократичные поезда убрали с целью затруднить перемещение населения России по стране. Это диверсия против народа, правильно тут пишут комментаторы, точно. Сначала электрички, теперь поезда.

  • Анонимно
    3.06.2015 10:23

    согласно правил перевозки групп детей перевозка их в купейных вагонах категорически запрещена. Когда эти деятели "убьют" все плацкартные вагоны, то дети , скажем в Анапу, должны будут добираться в сидячих вагонах? Всё для людей, да уж....

  • Анонимно
    3.06.2015 10:33

    Якунин всё правильно сделал. Выбор должен быть между купе и СВ. Не убрав убогие колхозные плацкарты вы так и будете всю жизнь на нём ездить.

    • Анонимно
      3.06.2015 11:11

      А это не вам решать! Выбор должен быть всегда.

    • Анонимно
      3.06.2015 11:17

      Что значит прав? 2 поезда убрали. Там не только плацкарт был. Там купе были, СВ были, сидячие были. Т.е. полное разнообразие предложений на любой вкус и кошелек. Ну не может студент или платить за купе, ему сидячка в самый раз. А теперь этого выбора нет. Ситуация не улучшилась, а ухудшилась, поездов стало меньше.

    • Анонимно
      3.06.2015 23:59

      Молодец! Когда теплушки отменили тоже небось возмущались. А щас и не вспомнят...

  • Анонимно
    3.06.2015 10:48

    "Появление нового поезда не означает отмену прежних и назначение на пике перевозок дополнительных".Это же прямая ложь. Появление нового поезда привело к отмене целых двух поездов. Это факт, который каждый может проверить в расписании на сайте РЖД. Так нагло и бессовестно лгать неприлично. Впрочем, ничего не удивляет в нынешней России...

    • Анонимно
      3.06.2015 14:07

      Этого Якунина тот же самый Путин опять на "сто" лет назначил главой РЖД. Так шо - извольте жаловаться!

  • Анонимно
    3.06.2015 10:56

    Плацкарт нужен всегда и по-любому и в любом поезде!Как например теперь ездить группе школьников с сопровождающими учителями?Как уследить и организовать детей, рассредоточенных по купе, да и к тому же на 2х этажах?Это просто безумие, а не новшество!!!

    • Анонимно
      3.06.2015 11:12

      Поглядел билеты на 15 июля. Плацкарт в 111 поезде 1600. Этот двухэтажник 1550. С ума сошли. Это мне, значит, в Москву семейством туда-обратно надо 12 тысяч. Проще на машине за 4. Хотя, даже дешевле по бензину.

  • Анонимно
    3.06.2015 11:07

    Что вы детьми то прикрываетесь. Надо будет, прицепят специальный вагон для такого случая. Хотя почему нельзя детей перевозить в купейных-непонятно. Если вам нужен постоянный визуальный контроль-держите двери открытыми, делайте обход. Плацкартные вагоны -каменный век, сейчас в них нет никакой необходимости.

    • starr
      3.06.2015 11:42

      Дети могут элементарно САМОзакрыться в купе и не смочь выбраться наружу. Тогда они впадают в истерику, и делают ситуацию ещё хуже. Вот чтобы этого не было, их и перевозят "в одном пространстве"...

    • Анонимно
      3.06.2015 12:02

      МинОбороны с вами бы не согласилось

    • Анонимно
      3.06.2015 14:13

      Посмеялся. Плацкарт - самый доступный способ проехать из точки А в точку Б в нашей стране. Для большинства людей, купе - непосильная роскошь, посмотрите соотношение между средней зарплатой по регионам и ценами на билеты.

  • Анонимно
    3.06.2015 11:10

    Обожаю поезда!!!

  • Анонимно
    3.06.2015 11:16

    Деньги есть, но я люблю ездить в плацкарте!!!

  • Анонимно
    3.06.2015 11:19

    Как и где теперь ездить студентам? Раньше были сидячки по 640 рублей, теперь только купе по 3000!!!! Разница в 5 раз! Але, вы там о чем?!

  • Анонимно
    3.06.2015 11:24

    а кстати одновременно с этим из состава фирменного Татарстана исчезли платцкартные вагоны...

  • Анонимно
    3.06.2015 11:29

    Как ездить студентам? Подзаработать, накопить, купить билет пораньше. И если вы бедный студент, на кой вам в дорогую Москву ехать?

  • Анонимно
    3.06.2015 11:38

    А билеты точно стали дешевле?) я посмотрел, что в эту пятницу маршрутом Москва-Казань он стоит 3200 рублей(думаю немного доплатить и на самолет)

  • Анонимно
    3.06.2015 11:43

    Если есть большое желание поехать "экономом" вот такой вариант:Электричкой (42 руб) до Зеленого дола.Зеденый Дол- Москва - поезд Йошкар-Ола-Москва остался обычный, 21-48 отправление, 9-00 в Москве

  • Миротворец
    3.06.2015 11:51

    "В интервью «Российской газете» президент компании Владимир Якунин заявил о необходимости отказа от плацкартных вагонов, которые пассажиры выбирают за относительную дешевизну. Альтернатива, по мысли Якунина, в сидячих вагонах и двухэтажных вагонах-купе. «Даблдекеры», по его словам, позволяют на 30% снизить цену купе, что приближается к цене самого дорогого «плацкарта».""Таким образом, стоимость проезда на верхней полке купейного вагона сопоставима по цене с местом в купе обычного поезда, по крайней мере, в первые дни продаж" Так "приближается к цене самого дорогого «плацкарта»" или всё же "сопоставима по цене с местом в купе обычного поезда"?

    • Анонимно
      3.06.2015 14:38

      Место в купе обычного поезда тоже приближается по цене к плацкарту верхнего ценового сегмента. Посмотрите в системе бронирования РЖД, пощелкайте разные даты, разные поезда.

  • Анонимно
    3.06.2015 11:51

    Если честно ни разу не ездил в плацкарте, но часто идя в вагон-ресторан проходил мимо него! Мне он казался адом, шум, запах заваренных дошираков, копченой колбасы, чипсов, пива в смесь с запахом пота и вонюччих носок торчащих с верхних полок просто убивал)

    • Анонимно
      3.06.2015 21:04

      Видимо вам везло в хорошими попутчиками в купе. А мне попадались купе с ароматами грязных носок, копченой курицы, алкоголя, вареных яиц и так далее...

  • Анонимно
    3.06.2015 11:53

    Люди. вечно мы не довольны.Зачем в Казань послали такие поезда,надо в коровниках возить за 5 копеек.Сидячие места всегда есть в автобусах,студентам туда.Я в плацкарте прошлым летом за 1700 р. ехала , а сейчас в купе за 4900 втроем едим.Согласна только с тем. что на час бы позже выехать.А вот как вагоны сохраняться, зависит от нас.

    • Анонимно
      3.06.2015 12:22

      не едим, а едЕм :)))

      • Анонимно
        3.06.2015 22:59

        А чего же носок на носков не поменяли?Чаяния разделяет .наверно?

    • Анонимно
      3.06.2015 12:50

      У людей должен быть выбор. В жизни всякое бывает. Если кого крепко припрет - и в коровнике поедет.Впрочем, что можно объяснить человеку, который правильное написание слова "едем" не способен усвоить? Едят они в купе втроем, надо же.

      • Анонимно
        3.06.2015 13:27

        что вы к девушке пристали. Она всего лишь сказала что нынче в купе можно покушать за 4900

        • Анонимно
          3.06.2015 14:16

          Можно, глядя в меню вагонов-ресторанов, да и просто ресторанов, понимаешь, что можно поесть втроем на 3000 и на 30000.

      • Анонимно
        3.06.2015 16:02

        Вот именно, может быть стоило начать с повышения людям зарплаты, а потом уже убирать плацкарт

      • Анонимно
        3.06.2015 20:53

        Умеющие читать между строк поняли правильно 4500 проезд и 400 за питание.Поэтому едим и едем за 4900р.

    • Анонимно
      3.06.2015 22:19

      Вот о чем пишете, сами понимаете?! Люди недовольны не новым поездом, а тем, что из-за него отменили ДВА ПРЯМЫХ ПОЕЗДА! Пожалуйста, пусть сохраняют все поезда и добавляют новые, мы будем только рады!!! Но неже, условия то ухудшились!!! Посчитайте сколько было мест в ДВУХ поездах и сколько осталось в одном! Сидячих билетов сколько было! А сейчас число мест уменьшилось! А цена выросла! Понимаете?!

      • Анонимно
        4.06.2015 17:53

        Вот цена то не выросла ,плацкарт тоже есть.Билетов хватает.Проблема,судя по отзывам,в том,что нет сидячих мест,время не подходит и багаж ставить некуда.Про цены на Татарстан никто не пишет,всех устраивает.

  • Анонимно
    3.06.2015 11:59

    При командировках официально должны оплачивать только плацкарт, даже если он дороже купе (например в 2-х этажном вагоне) - надо пересмотреть такое!!! Для тех кто боиться 4 человек разного пола ( которых всего 2) - уже не первый год есть женские и мужские купе!!! Хотя некоторые мужчины говорят, что уже боятся в них ездить, вдруг кто-то нетрадиционной ориентации. )

  • Анонимно
    3.06.2015 12:15

    Плацкарт -реально адское место )

  • Анонимно
    3.06.2015 12:37

    Поражают наши местные Власть идущие, преподносят все что это как будто их заслуга! Ну конечно не просвещенный ведь не знает что РЖД не знает уже куда девать эти двухэтажки! Кто ездил говорят что больше не зачто не поедут на нем из-за тесноты и неудобства вторых полок, а самое главное эти вагоны уже горели два раза в пути следования и что они по нашим дорогам и на втором этаже может проехать только человек с крепкими нервами!

  • Анонимно
    3.06.2015 12:41

    Поражают наши местные Власть идущие, преподносят все что это как будто их заслуга! Ну конечно не просвещенный ведь не знает что РЖД не знает уже куда девать эти двухэтажки! Кто ездил говорят что больше не зачто не поедут на нем из-за тесноты и неудобства вторых полок, а самое главное эти вагоны уже горели два раза в пути следования и что они по нашим дорогам и на втором этаже может проехать только человек с крепкими нервами!

  • Анонимно
    3.06.2015 12:42

    А это как ни как рабочие места!

  • Анонимно
    3.06.2015 13:25

    Я часто езжу по работе в Москву, 49 поезд был очень удобен. У него было приемлемое время отправления и прибытия. Теперь же буду искать другой вид транспорта, но не этот двухэтажный.

  • Анонимно
    3.06.2015 13:31

    пишите ВВП - вернет поезда. Только так. Других РЖД не слушает.

    • Анонимно
      3.06.2015 14:36

      Лучше дождаться возможности и письмецо ему протянуть лично. А то не дойдет до царя. Спрячут бояре народную жалобу.

  • Анонимно
    3.06.2015 13:53

    Минусы два и существенных.Во-первых, лишили возможности дешевого сегмента.Во-вторых, тесно. На второй полке не каждый и поедет-клаустрофобия может накрыть.

  • Анонимно
    3.06.2015 13:53

    Билет на завтра стоит 1550. А кому не нравится продолжайте ездить в плацкарте за 1576

    • Анонимно
      3.06.2015 14:06

      Маркетинг в действии!

    • Анонимно
      3.06.2015 15:22

      Билет на верхнюю полку на втором этаже? А ничего, что там нет места под багаж, например?

    • Анонимно
      3.06.2015 22:21

      Билет на сидячее место стоил 600 с небольшим. Где бедному студенту достать в три раза больше? И где теперь ему вообще ехать? Если количество поездов уменьшилось

  • Анонимно
    3.06.2015 14:03

    Как там баулы поднимать на второй этаж? Лифт есть?

    • Анонимно
      3.06.2015 14:33

      Какие баулы! Там места под баулы в купе нет. Верхних полок под багаж нет. Это бизнес-поезд. Сунул тело в койку, ну в крайнем случае чемоданчик с айпадом с собой. Все!

  • Анонимно
    3.06.2015 14:26

    Посмотрела обратный билет из Москвы в Казань в купе. Объясните, почему на этом 2-х этажном (№24) билет уже 2608 руб. и дороже, хотя в 2-х проходящих (№82,№138) 2337 руб? Первую неделю замануха была?

  • Анонимно
    3.06.2015 14:40

    Из 100 комментариев, 2-3 поддерживают идею этого поезда.Отсюда вывод - аналитику и опрос населения не проводили.Отсюда вывод - сделали это все только ради личной выгоды.Отсюда вывод - руководство РЖД - не самые хорошие люди в нашей стране.

    • Анонимно
      3.06.2015 22:24

      Опрос можно по-разному проводить. Если просто спросить, хотите новый поезд, конечно все ответят да. Но тут то отменили два существующих поезда ради этого, с дешевыми билетами. И при опросах таких никто об этом не говорит! И так во всем. Прикрываются мнением народа, основанным на лжи и недоговаривании.

      • Анонимно
        4.06.2015 10:20

        Так я и говорю, что никакого мнения народа тут не было.Решили сами за всех, и это решение оказалось неудачным, впрочем, как и в 90% случаев в нашей стране.Зато, когда говорим о сменяемости руководства (хоть того же РЖД), то у них железный аргумент - а кто, если не ОН? Решение о подобном поезде мог принять любой здешний читатель, тут много ума не надо, при этом график движения поезда был бы намного удобнее, так как ездить-то нам, а не им... Мы-то знаем, во сколько нам удобно уезжать из Казани и во сколько прибывать в Москву.

    • Анонимно
      4.06.2015 00:05

      Сверху красные, снутри белые. Как редиска.

  • Анонимно
    3.06.2015 14:44

    Динамическое ценообразование РЖД - цена меняется ближе/дальше к дате поездки. Подробнее на сайте РЖД

  • Анонимно
    4.06.2015 00:32

    О какой безопасности говорит Якунин? В купейных вагонах намного опаснее ездить чем в плацкартных! В купе бандиты зайдут, дверь изнутри запрут и будут делать с тобой все что угодно. В плацкарте намного безопаснее!!!

  • Анонимно
    4.06.2015 08:42

    Специально сейчас посмотрел, на сегодня билет стоит 1860 руб. Вполне приемлемо по сравнению с плацкартом, на котором я привык ездить. Студенты сидя могут и на автобусе доехать. Жалко время неудобное сделали, неужели нельзя его было вместо 49-го в график воткнуть? Наверное тогда на 001-м никто бы не ездил?

  • Анонимно
    4.06.2015 15:28

    Вот такое "импортозамещение" отечественных производителей вагонов импортными. ((( Людей без работы орставляют.

  • Анонимно
    4.06.2015 19:28

    один избавляет нас от плацкартного стриптиза, другой от мобильного рабства. Народ спросите, что ему надо для лучшей жизни

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль