Общество 
3.06.2015

Антон Силуанов: «В Китае практически отсутствует пенсионное обеспечение на селе...»

В Минфине наконец-то признали, что налоги на бизнес в России высокие. Хотя бы по сравнению со странами БРИКС

В Госдуме на парламентских слушаниях обсудили налоговый фундамент трехлетнего бюджета России. Министр финансов Антон Силуанов прозрачно намекал, что если стране нужен рост, то без снижения налоговой нагрузки не обойтись. А для этого просто необходимо урезать расходы, в первую очередь — социальные и оборонные, и увеличить пенсионный возраст. Эксперты «БИЗНЕС Online» полагают, что «социалку» в Думе не «зарежут», тем более что эти расходы поддерживают спрос.

Антон Силуанов (фото: kremlin.ru)

РЕЗАТЬ «СОЦИАЛКУ» В ЛЮБОМ СЛУЧАЕ ПРИДЕТСЯ

Направления налоговой политики России на ближайшую трехлетку обсудили накануне в Госдуме на парламентских слушаниях. Этот документ минфин РФ традиционно готовит к маю. После его одобрения начинается верстка бюджета на следующие три года. По словам министра финансов РФ Антона Силуанова, документ основан на послании президента России и предполагает, что в ближайшие годы не будут приниматься какие-либо решения, увеличивающие нагрузку на бизнес. Документ подразумевает решение ряда задач: создания налоговых стимулов для экономического роста, а также структурных изменений в российской экономике, повышения справедливости налоговой системы, препятствования уходу от налогов.

Перейдя к вопросу снижения налоговой нагрузки, о чем всегда просит бизнес, Силуанов уверенно заявил, что свой порог понижения налогов мы можем вывести, только если проанализируем ситуацию у соседей — стран БРИКС и ЕС. Видимо, сам министр это уже сделал. И пришел к выводу, что в нашей стране налоги выше, чем в странах БРИКС и у некоторых участников Таможенного союза, но ниже, чем в ЕС. «Налоговая нагрузка в РФ сегодня составляет около 36 процентов ВВП», — отметил он. И тут же добавил, что корень зла — в расходах бюджета. А они в России по некоторым параметрам выше, чем в указанных странах. Например, соцрасходы, включая здравоохранение, в нашей стране — 16%, а в БРИКС и Казахстане — около 10%, оборона съедает 4% ВВП, тогда как в Китае всего 2%, а в Казахстане и того меньше — 1%. «Вопрос налоговой нагрузки — это общественный выбор между тем, какой объем расходов мы должны иметь, какой объем расходов мы можем себе позволить. Это тот объем налоговой нагрузки, который мы определяем, исходя из наших обязательств», — прокомментировал Силуанов.

А вот социальные обязательства, казалось, волновали министра больше всего. Особенно пенсионное обеспечение. Он опять же привел в пример соседей: в Казахстане, выходя на пенсию, делают это на три года позднее, чем в России. А в Китае, по словам высокопоставленного чиновника, «в сельской местности практически отсутствует пенсионное обеспечение». Конечно, Силуанов, стоя за трибуной, не осмелился предложить лишить пенсии всех жителей сел и деревень, но больную для многих тему вновь задел. Казалось, он намекнул, что в правительстве все-таки тему повышения пенсионного возраста обсуждают, а делают это в угоду снижению налогового бремени, которое сейчас, по словам министра, почти отвечает расходным обязательствам — дефицит бюджета составляет 3,5%. «Но если снижаем налоги, то надо решать, от каких обязательств должны отказываться», — добавил Силуанов. Говоря о сокращении расходов и отказе от каких-либо обязательств, министр, очевидно, прощупывал почву на следующую трехлетку. Намекал, что резать все-таки в любом случае придется. Причем во имя благой цели — экономического роста.

ОБЯЗАТЬ РЕГИОНЫ СНИЖАТЬ НАГРУЗКУ НА БИЗНЕС

Министр экономического развития Алексей Улюкаев так же, как его коллега, пустился в сравнения с соседями и пришел к выводу, что в России большая разница по налоговому обременению: налоги выше, чем в ЕАЭС, на 17%, и выше, чем в странах БРИКС, на 22%. «Это обеспечивает иную конкурентоспособность наших предпринимателей, возможность выхода их на рынки других стран», — отметил Улюкаев. Но он тут же оговорился, что речь идет только о зафиксированных в Налоговом кодексе сборах, а есть еще большое количество других платежей. Это значит, что российская экономика и вовсе теряет привлекательность для инвесторов.

Впрочем, в МЭР также обеспокоены предоставленным регионам правом снижать налоговую нагрузку на бизнес. Это, считает Улюкаев, может спровоцировать между субъектами налоговую конкуренцию, плюс появятся недополученные доходы в и без того дефицитные бюджеты. Поэтому министр заявил, что необходимо обязать регионы снижать нагрузку на бизнес, выпадающие доходы компенсировать за счет федерального бюджета. «В этой связи, с нашей точки зрения, нужно ввести не право, а обязанность субъектов Федерации с соответствующими межбюджетными трансфертами для компенсации выпадающих доходов», — предложил он.

ДЛЯ РАСШИРЕНИЯ ГЕОЛОГОРАЗВЕДКИ ВАГИТ АЛЕКПЕРОВ ПОПРОСИЛ ЛЬГОТЫ

Президент «Лукойла» Вагит Алекперов, впервые вышедший, по его же признанию, на трибуну Госдумы, заявил, что представляет отрасль, которая обеспечивает до 50% всех поступлений в бюджет и от которой напрямую зависит социально-экономическое развитие страны. От имени бизнес-сообщества и нефтяников Алекперов заявил, что действующую систему налогообложения признать стабильной и предсказуемой сложно. Например, нефтяники разошлись в оценках налогового маневра. «Этот закон принимался весной 2014 года. Конечно, сегодня ситуация резко изменилась. С одной стороны, реализация маневра может положительно повлиять на уровень добычи нефти, с другой стороны, при сегодняшней макроэкономической ситуации об обеспечении доходности ТЭК для создания инвестиционных фондов говорить не приходится», — отметил он.

Помимо этого Алекперов пожаловался, что рост показателей в секторе добычи нивелирован уменьшением переработки, а высокая волатильность рубля осложнила выполнение инвестиционных программ. В связи с этим глава «Лукойла» предложил предоставить недропользователям-налогоплательщикам право на уменьшение начислений в уплату бюджета НДПИ на сумму затрат на геологоразведочные работы. «Такие практики применяются во всех странах. Это будет хорошим стимулом для расширения геологоразведки. Более 80 процентов российской нефти добывается на месторождениях, открытых до 1990 года», — пояснил он. Нынешняя конъюнктура и санкции, по мнению Алекперова, особенно коснулись месторождений на морском шельфе и в акватории Каспийского моря. «По ним необходимо продление льгот в режиме НДПИ минимум на 10 лет», — заявил нефтяник.

С тем, что сырьевой сектор чуть ли не на грани, не согласился уполномоченный по правам предпринимателей Борис Титов. По его словам, доходность на вложенный капитал в сырьевом секторе составляет 14,64%, а в среднем по экономике — 3,5%. «Сырьевой сектор важен для экономики, но его прибыльность выше, чем обрабатывающего сектора. Важно было бы стимулировать сырьевой сектор не в экспорте, а в поставках на внутренний рынок. Вся налоговая система должна быть направлена на то, чтобы стимулировать компании продавать здесь именно продукты переработки, а не поставлять на экспорт. Налоговый маневр наоборот», — пояснил Титов.

При этом проблемы налоговой системы омбудсмен видит в ее фискальном характере. Он даже согласился с Силуановым, что мы слишком много расходов несем. «Бизнес не может отвечать за траты бюджета. Бизнес идет туда, где ему выгодно. Нужно сегодня привлекать бизнес, бороться за него, — продолжал Титов. — Надо зарабатывать не за счет ставок, а за счет налоговой базы, за счет расширения количества бизнесов у нас в стране». Одним из вариантов он назвал уже не раз упомянутое снижение нагрузки на малый бизнес, чтобы люди, которые сегодня не имеют никаких отношений с государством, выходили из тени. «Только за счет прихода этих людей, которые начнут хотя бы платить 13 процентов НДФЛ, уже больше 50 миллиардов рублей могли собрать», — подсчитал он.

«ГАЙДАРУ БЫЛО БЫ СТЫДНО»

Своеобразный итог парламентских слушаний подводил председатель комитета Госдумы по бюджетам и налогам Андрей Макаров. Он явно остался недоволен обсуждаемым документом, который, по его мнению, совсем не отвечает вызовам времени: «Из всех существующих глобальных вызовов авторы документа видят только один — негодяи-налогоплательщики не хотят платить налоги. А отток капитала и снижение инвестиций, замедление темпов экономического роста — гораздо меньший вызов!» В ярость его повергло выступление сотрудника Института Гайдара, который, по сути, во всем поддержал минфин и его предложения. Макаров не мог этого так оставить: «Мне кажется, Гайдару было бы стыдно, что эти предложения называются сбалансированной налоговой политикой», — возмущался депутат.

Потом он еще прошелся по тому, что никакие предложения депутатов не учитываются, более того, на некоторые законы Госдума до сих пор не может получить заключение правительства, которое, по его словам, таким образом тормозит принятие неугодных ему инициатив. Макаров даже беспокоился, что и эти парламентские слушания опять уйдут в никуда, а налоговая система так и не изменится. «Если сравнивать основные направления налоговой политики с покойником, то с каждым годом покойник выглядит все лучше и лучше, потому что с ним каждый раз работают все более опытные косметологи. Вид просто обалденный. Но нужно сказать, материал пока сыроват», — заключил Макаров.

В свою очередь, спикер Госдумы Сергей Нарышкин в свойственной ему дипломатичной манере согласился, что документ, представленный минфином, действительно «сыроват», но работать надо. «Необходимо использовать четыре года, чтобы модернизировать налоговую систему, чтобы налоги стали не тормозом, а стимулом для развития нашей экономики», — подчеркнул он.

АНТИСОЦИАЛЬНЫЕ ИДЕИ В ГОСДУМЕ ПОДДЕРЖКИ НЕ НАЙДУТ

«БИЗНЕС Online» предложил экспертам прокомментировать высказанные в Госдуме идеи.

Шамиль Агеев — председатель ТПП РТ:

— При понижении расходов государства происходит снижение спроса, это классика экономики. Не будет «социалки» — не будет медицинского оборудования. Чем будем людей лечить? Другое дело, у нас раздутый управленческий аппарат, расходы на который надо уменьшать.

Вместо того чтобы создавать условия для развития производства и его модернизации, министр финансов занимается совсем другими делами, обсуждать подобные вопросы — это не дело министра. Сегодня вместо того, чтобы стимулировать низкие процентные ставки по кредитам для бизнеса, поднимать внутренний спрос, запускать механизмы развития производства, все делается наоборот: сжимаются все затраты. В итоге мы придем к тому, что мы уже ничего не будем сами производить.

Артем Прокофьев — депутат Госсовета РТ от КПРФ:

— Думаю, предложения по сокращению расходов на социалку не найдут поддержки даже в Госдуме, несмотря на то, что большинство депутатов — единороссы. Конечно, иногда «Единая Россия» поддерживает проекты, с которыми мы не согласны, но не в этом случае. Эта инициатива в любом случае вызовет большой общественный резонанс, а к социальной политике нашего государства и так большие вопросы.

Пополнить бюджет можно и другими способами, не сокращая расходы и не увеличивая пенсионный возраст. Например, повысить ренту на добычу полезных ископаемых, обложить дополнительными налогами сверхдоходы населения. При этом большая часть населения, наоборот, будет платить меньший налог.

Хайдар Халиуллин — президент ассоциации предприятий малого и среднего бизнеса РТ:

— Я удивляюсь тому, что этот вопрос еще рассматривается. Согласен, что сегодня налоговая нагрузка у предпринимателей большая, но при этом я против того, чтобы поднимали пенсионный возраст. Чтобы уменьшить нагрузку надо в первую очередь победить коррупцию и усилить наказание тем предпринимателям, которые не платят налоги, при условии, что сборы должны быть невысокими. Я считаю, что для малого бизнеса 5 процентов от выручки было бы оптимально. Заплатить — и все, зато платили бы все. Однако пока такого понимания в правительстве нет.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (43) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    3.06.2015 09:41

    Надо столицу из Москвы перенести, например, в Самару, и вы сразу почувствуете насколько резко увеличится развитие страны. Да и зарплату, пенсии в Москве уровнять, например со средними зарплатами, например, на селе России-и все, не надо никаких увеличений пенсий, сразу все придет в норму.

    • Анонимно
      3.06.2015 16:58

      Лучше в КАЗАНЬ. РОССИЯ станет на порядок сильнее.

      • Анонимно
        4.06.2015 10:35

        Столицу лучше делать в маленьком городе.Каком нибудь Саранске или Павлове.

  • Анонимно
    3.06.2015 10:09

    Уважаемые Татарстанцы!!!Я удивляюсь Силуянову!!!!Это такой же как его учитель Кудрин бездарный министр.Нет посмотреть бы сколько тратит средств Правительство РФ на своё ВИП-СОДЕРЖАНИЕ???Сколько средств тратится на ВИП-содержание Думы и Сената?????Cколько средств тратится бездарно на Украину?????Cколько безвозвратных средств тратится по другим делам например по Мистралям?????Сколько средств разворовывается ЧИНОВНИКАМИ из бюджета?????НЕЕЕЕТ у него только глаза горят сократить пенсии бедным пенсионерам.В Израиле пенсионеры получают от 1200- до 2000 долларов.А Израиль не имеет нефти,газа,алмазов,леса,земли и др.ископаемых столько сколько имеет Россия.И Израиль без конца воюет с арабами.Наверное прежде чем ставить человека министром ФИНАНСОВ РФ надо его для начала отправить в Израиль учеником к министру финансов Израиля!!!!!!Что это за безобразие?????Так как работает Силуянов так может работать любой ДУРАЧЁК.Как Вы думате Уважаемые Татарстанцы??????С УважениемПростой человек

    • Анонимно
      3.06.2015 11:18

      Тогда он будет работать на министра финансов Израиля.

    • Анонимно
      3.06.2015 11:37

      Да мы тебя поддерживаем,братан,и скажу,наверное за многих-все ждут...ждут чедовека,за которым пойдут миллионы россиян.А вот когда он появится,то нескольким тысячам кровососов и обдирателей своего народа не поздоровится...Ааа, вот ещё, кто обнёс казну народа , обворовал его и свалил за бугор- Вы же читаете БО- думаете о Вас забыли?:-) Это глубокое заблуждение.Мы будем рады встрече с Вами.

      • Анонимно
        3.06.2015 14:54

        Азат Д

        А "братва" не кровососы , что ли? В конечном итоге, их "деятельность" оплачивает народ, страдает в том числе и от этих народных кровопийц.

    • Анонимно
      3.06.2015 12:14

      Азат Д

      А, как вас лично коснулось, сразу глаза открылись и никчемную зажравшуюся власть кусать стали. А до этого годы пели.

    • Анонимно
      3.06.2015 15:54

      Какой то Вы странный человек, вы ставите ростовщиков в пример, благодаря которым правят миром ритейолоры, а не производители именно поэтому у них такой высокий уровень жизни т.к. навариваются за счет других, еще при этом говорите что о России беспокоитесь. Катите бочку по поводу Украины, а Вы знаете кто там воду мутит, Вы знаете, что Петр Порошенко - этнический еврей? Вы видимо один из них приняли выгодный облик защитника отечества,а сами смуту наводите на порядочных людей.

      • Анонимно
        3.06.2015 19:46

        Этнические евреи есть и в Финляндии и в Казахстане, но эти же страны не устраивают майдан, не винят во всём Россию, их народ не призывает к физическому уничтожению русских. Так что в ситуации на Украине виноват сам народ Украины, причём всех наций, ментальность у них такая - аморальная и разлагающаяся .

        • Азат Д
          4.06.2015 07:08

          В Украине полно евреев. Да тот же Коломойский. Да и русские "патриоты" нашли у Порошенко еврейские корни.

          • Анонимно
            4.06.2015 09:23

            Косите под татарина? Что значит нашли? У него не корни, Порошенко этнический еврей.

  • Анонимно
    3.06.2015 10:12

    Читая такие статьи, за которые спасибо БО, мне становится тупо страшно за нашу страну, за своего ребёнка 10 лет. Ужасный не профессионализм погубит нас. Исторические примеры у нас имеются, 1917 и 1991 года. О чём они думают там на верху? Интересы "простого человека", за которые борются во время различных выборов, просто никому не интересны. Во главу угла ставятся корпоративные интересы, везде царит "бухгалтерский подход" к будущему страны, когда удовлетворяются только сиюминутные интересы... Неужели этих господ история ничему не учит? Что стало с аристократией после революции, а куда у нас делись "проверенные товарищи" и "убеждённые коммунисты"? Туда же последует и ЕР!!

  • Анонимно
    3.06.2015 10:17

    Этот Силунов надоел уже. Если министры и начальник пенсионного фонда не справляются своими обязанностоми то уходи из власти. Зачем все ваши проблемы решаете за счет народа. Воры и казнакрады. Если бы все люди жили как чиновники за счет бюджета питание отдых лечение за рубежом. Миллионные зарплату то я согласился бы работать до 79 лет. Пенсионный возраст надо снижать а не повышать. Начальник пенсионного ыонда РФ родственник что ли силуанова все время говорит про повышение пенсионного возраста.

    • Анонимно
      3.06.2015 19:12

      С вами полностью согласен. Зачем работать Министром финансов такой большой страны. Если не знает, как увеличит размеры пенсии и пенсионный фонд откуда добавить средства. Раньше при СССР пенсионного фонда не было, а пенсии больше платили, чем сейчас, если правильно сравнить. Тогда всем единый Пенсионный закон был, а теперь госслужащие(включая депутатов Госдумы - себя включили)имеют другой закон и в несколько раз больше пенсии получают. Разве так решают такой единый социальный вопрос? Уважаемый В.Путин им сколько раз сказал уже, чтобы такой вопрос не поднимали. Хочется его спросить (Министра-Силуанова), а в других развитых Европейских странах, почему пенсии в 10 раз больше, чем у нас получают. Значит, экономикой заниматься надо и стать развитой страной. А не придумывать какие то не бывалые предложения.

  • Анонимно
    3.06.2015 10:25

    Уважаемые Татарстанцы!!!!!!!!Я согласен!!!!Обращаюсь к БО и прошу Вас объявить ВСЕРОССИЙСКИЙ ОПРОС.На тему:В связи с неэффективностью работы ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ -Согласны ли ВЫ граждане великой России с перенесением столицы РФиз Москвы в Самару или Нижний Новгород а может в Екатеринбург.ОПРОС ПРОВЕСТИ в ТЕЧЕНИИ 1 месяца.СОБРАННЫЕ голоса передать Уважаемому Президенту РФ.Думаю после этого Силуянов прекратит ВАЛЯТЬ дурака и начнёт работать.С УважениемПростой человек

  • Анонимно
    3.06.2015 10:34

    Как правильно в статье аналогию привели. Сколько бы косметолог с покойником не работал, тот живым не станет. Не в Министре дело. В тех кто его ставил на должность. А их все устраивает. Так что опять будет по новому, оставаться все по старому.

  • Анонимно
    3.06.2015 10:34

    Если Силуанов кивает на Китай, то тогда пусть и чиновников начнут также растреливать за коррупцию, и начнут с министерства финансов. Я думаю кандидатов в нашей стране наберется очень много - ведь воруют то безбожно уже. Воруют больше чем когда то ни было. О каком развитии страны может идти речь при этой сплошь прогнившей с головы власти?

  • Анонимно
    3.06.2015 10:35

    Как правильно в статье аналогию привели. Сколько бы косметолог с покойником не работал, тот живым не станет. Не в Министре дело. В тех кто его ставил на должность. А их все устраивает. Так что опять будет по новому, оставаться все по старому.

  • Анонимно
    3.06.2015 10:48

    Есть правда, а есть статистика. Самое интересное с кем сравнивают? И сравнивают в %. Какое там население, какие там богатства, какой тут бюджет в деньгах, какой там. Такое ощущение, что школьник после ЕГЭ лучше головой соображает, чем целый министр РФ.

  • Random
    3.06.2015 11:08

    почему не публикуете мой комментарий, цензура?"Наконец таки они посчитали, и решили что мы налоги платим больше чем другие... А сколько лет нам втирали, что наше налогообложение самое низкое?... Как их назвать, лжецами? Пусть еще посчитают расходы на администрирование налогообложения, сколько нам необходимо держать бухгалтеров, "специалистов" в налоговой? Потом и увидят, что мы платим чуть ли ни больше всех в мире!Что касается повышения пенсионного возраста, то в этом случае я вообще просто уйду в тень и не буду платить вообще! Все равно эти деньги не дойдут до пенсионеров, а уйдут на содержание самого ПФР, которые отгрохают здания повыше, тачки поновее!Как Силуанов не поймет, если гос. траты будут так снижаться, то экономика вообще встанет, так как у нас все завязано на гос.корпорации по освоению бюджета. Остальные же ходят в их "подрядчиках".Бездарная монетарная политика вкупе с бездарным экономическим управлением доведут их до роковой ошибки!"

  • Анонимно
    3.06.2015 11:17

    Надо помочь В.В.Путину и провести в сентябре референдум о доверии Правительству.

    • raf
      3.06.2015 13:11

      Ты прав,в скором времени Путину потребуется общественная помощь.Пока народ надеется,что либералы разрешат их проблемы.Не разрешат.Скоро на воду цены подымут.Раньше воровали в купе с заграничными банками,теперь на всё цены повышают.

  • Анонимно
    3.06.2015 11:34

    "Казнить, нельзя помиловать", Кудрин в 2008 200 млрд в унитаз смыл - так его не посадили, а до сих пор показывают эту анитроссийскую продажную персону по всем каналам с его "предложениями" дальнейшего обдирания простого населения. Силуанов - такое же (к сожалению нельзя писать оскорбительные выражения). Надо раскулачивание чиновничьего аппарата произвести, а также обязать всех чиновников работать на общественных началах - у них все равно только жены и дети зарабатывают.

  • raf
    3.06.2015 11:46

    Антон,печаль для отца Германа Силуанова, работал в министерстве финансов СССР, позднее - в министерстве финансов РФ (так, в 1996 году он занимал должность заместителя департамента кредита и денежного обращения).

  • Анонимно
    3.06.2015 12:16

    Почему бы не перенести столицу России под Казань! В Иннополис например или рядом. Кто за?

  • Анонимно
    3.06.2015 12:16

    Почему бы не перенести столицу России под Казань! В Иннополис например или рядом. Кто за?

  • Анонимно
    3.06.2015 13:15

    Да, Россия более не может содержать Москву.Слова Силуанова тому свидетельство. Столицу надо переносить.

  • Анонимно
    3.06.2015 15:04

    Расходы на социалку урезать - молодец министр. Умнейшее решение. Сам догадался или кто подсказал? Может, лучше прогрессивный налог ввести, как в развитых странах делают, а не обдирать нищий народ! Не Гондурас все же.

  • Анонимно
    3.06.2015 16:27

    Прогрессивный налог должен быть как в Европе, чтоб чтоб наши богачи туда не убежали.

  • Анонимно
    3.06.2015 17:30

    Путин весной говорил что всё будет хорошо,резервы огромные,поможем бизнесу и тд. Прошло пару месяцев и риторика изменилась кардинально.

    офисные помещения по всей России пустуют,торговые площади тоже в избытке,просрочка по кредитам у населения и бизнеса растёт и улучшений не видно.

  • Анонимно
    3.06.2015 20:24

    Такое впечатление создается, что министр и народ по разные стороны баррикад. Мелковато мыслит.

  • Анонимно
    3.06.2015 22:18

    Чушь говорит. Налоги может быть и высокие для реального бизнеса, но нефтегазовая отрасль и цветная металлургия у нас обложены налогами чуть ли не в 2 раза меньше, чем в других странах. Они работают год от года хуже, а наши им все еще дают налоговые ослабления, к примеру газовиков освободили от акцизов, от таможенной пошлины на газ, который Газпром продает Китаю.Только Газпром у нас не доплачивает налогов на сумму не менее триллион руб!Этот наш господин пусть обложит акцизами природный газ, цветной металл (никель и алюминий) хотя бы в размере половины того, какие установлены в том самом Китае. Что, он хочет вообще пенсии отменить?

    • Азат Д
      4.06.2015 07:16

      Знал бы Путин, он бы им показал. А он всё внешней политикой занимается, с Украиной борется, за "русский мир". Складывается впечатление, по его действиям, что он считает, что Россия в "русский мир" не входит. Он где то "там", хочет светлую жизнь сделать.

      • Анонимно
        4.06.2015 21:04

        Чтоб в чем да нибудь разобраться, надо иметь какие да нибудь познания. Я глубоко сомневаюсь в том, что у ВВП есть какие то знания в области налогообложения в мировом масштабе.

  • Андрей 821
    4.06.2015 04:22

    Интересно, сколько ещё масла надо подлить, что бы вспыхнуло...или 86% наше все...

  • Анонимно
    4.06.2015 08:13

    Расходы на пенсионеров урезать-это называется:отобрали у нищего котомку.А,давайте,всамой богатой стране мира вообще не платить пенсию!!!!Пенсионеры сами вымрут ....А сэкономленные деньги отдать Силуанову на покупку островов,дворцов,замков...Совесть-это камертон,данный от БОГА,у нашей власти этого понятия нет,поэтому-то они и у власти......

  • Анонимно
    4.06.2015 10:00

    Бояре опять саботажем занимаются, Царь с ними разберется, он хороший

  • Анонимно
    4.06.2015 14:26

    Надо начинать с другой части уравнения в экономике.Экономить на бездумных и не эффективных расходах, мегапроектах.То что раздувает гордыню чиновников.Надо опуститься на землю.Нужно поднимать качество жизни народа простыми решениями и действиями. Поручите работу самому лентяю и он найдет самый короткий и дешевый путь к ее воплощению.Не зря ведь говорят:горе от ума.Гордыни, то есть.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль