Общество 
6.06.2015

«Честно говоря, чтобы унизить Путина, американцы сваляли дуру»

Опрос недели: отнимут ли у России чемпионат мира по футболу-2018?

ФБР затеяло крупномасштабную кампанию против высокопоставленных чиновников ФИФА, а Йозеф Блаттер ушел с поста главы организации. Все это может поставить под сомнение проведение ЧМ-2018 по футболу в России. Нужен ли Казани чемпионат мира и станет ли его отмена трагедией? Мнение об этом высказали Евгений Богачев, Камиль Исхаков, Вячеслав Колосков, Дмитрий Самаренкин, Руслан Нигматуллин и другие эксперты «БИЗНЕС Online».

Йозеф Блаттер (фото: kremlin.ru)

Максим Калашников — писатель-футуролог:

— Для меня такое возможное развитие событий не трагедия, а победа, потому что я всегда был противником проведения в РФ олимпиад и чемпионатов мира. Считаю это бесполезной растратой национальных ресурсов. Эти деньги нужно на условиях государственно-частного партнерства при принятии детально проработанных планов развития вкладывать в промышленность, инфраструктуру и сельское хозяйство. Опыт проведения чемпионата Европы на Украине в 2012 году показал, что он только разорил Украину и привел вскоре к ее краху. Все нормальные страны мира отказываются от проведения таких мероприятий: шумно, дорого и не окупаемо в принципе. Я-то давно говорил, что вопрос проведения надо на референдум выносить.

Я злорадно хулю, но деньги уже потрачены, выброшены в никуда. Стадионы превратятся, как говорят умные западники, в «белых слонов». Бросать жалко, а содержать дорого. Но уже потрачены деньги. Ладно, пусть хоть такой отрезвляющий шок будет для Кремля, что надо заниматься сейчас агромашинами, сельским хозяйством, продовольственной безопасностью, строительством инфраструктуры, Транссиба-2, который на самом деле вдвое дешевле Олимпиады, но в сотни раз полезнее. А тратить деньги только на стадионы и танки — это путь к поражению, как показывает опыт Советского Союза. Пока мы тоже идем по этой гибельной траектории.

Я ей-богу не люблю США, но враг каким-то образом помогает нам, потому что, честно говоря, американцы сваляли дуру, погнались за внешним эффектом, чтобы унизить Путина. На самом деле на месте американцев я бы вталкивал сюда все больше чемпионатов мира и Олимпиад. Я вспоминаю еще старый советский анекдот: «1981 год, американцы ставят ультиматум Советскому Союзу: «Если вы не выведете войска из Афганистана, то следующая Олимпиада тоже пройдет в Москве».

Евгений Богачев — президент БК «УНИКС»:

— Не думаю, что у нас отнимут ЧМ-2018. Все знают про наше гостеприимство, про наши вложения в спорт, отношение к туристам. Ни одна страна так не делает, да и не осилит, не вытянет. Олимпиада, Универсиада, все мы нормально провели. Зачем отнимать? Зря эту кампанию затеяли — политика. 10 лет молчали, и вдруг сейчас заговорили. Так же не бывает. Мы такие расходы уже сделали, столько стадионов построили, не должны сорвать. Нужно больше фактов, нужны доказательства, говорят, что в Швейцарии против Йозефа Блаттера нет никаких компрометирующих фактов. И почему вдруг он уходит в отставку, если нет компромата? Были бы, еще раньше ушел бы. А так все это натянуто, хотят нам навредить. Правильно наше министерство спорта осуждает кампанию против ФИФА. Нужен нам ЧМ-2018, дело зашло далеко, хотя футбол не та игра, где мы можем добиться больших успехов. Столько уже потратили на этот чемпионат, столько всего построили, какой у нас красавец стадион отгрохали! Не найти сегодня в мире лучше места для мирового футбольного чемпионата, ни в Англии, нигде. Все у нас пройдет нормально.

Трагедии не будет, если отнимут у России мундиаль, а будет разочарование. Это же чемпионат мира, такой большой праздник для всех людей. Да, футбол не наш вид спорта, пускай теперь в России играют в футбол и зимой. Но это самый массовый, самый посещаемый в мире вид спорта. Когда к нам приедут лучшие сборные мира, это будет по-настоящему всенародный праздник. Я буду разочарован, если отнимут у нас ЧМ-2018, но это не трагедия. Трагедии вокруг нас — на Донбассе, в Китае... Не будет это ударом и по развитию Казани. Ну будет затишье какое-то время, но у нас развитие идет по разным направлениям. Это и Болгар, и Свияжск, прекрасные у нас природа и климат. Есть все для охоты, надо только оборудовать для этого специальные места. Да и гостиничный комплекс у нас на 100 процентов удовлетворяет туристов. Не забудем, что татары — вторая нация по численности в России, да и в мире их очень много. Всех же тянет на родину предков. Думаю, что туристический бум у нас будет вне зависимости от ЧМ-2018. Скоро проведем чемпионат мира по водным видам спорта, будут и другие крупные соревнования, все у нас получится, все у нас будет хорошо.

Вячеслав Колосков — почетный президент РФС:

— Нереально, что у России отнимут право на проведение ЧМ-2018. Никаких оснований для этого нет. Более того, исполком ФИФА уже в новом составе 30 мая принял окончательное решение, что чемпионаты мира 2018 и 2022 годов пройдут соответственно в России и Катаре, выбранных в 2010 году. На этом данную тему можно закрыть. А Йозеф Блаттер объявил о своей отставке по собственному желанию. Значит, нужно поддержать его позицию, не лететь же в Цюрих и отговаривать его от отставки? В этом и заключается наша позиция.

Кстати, первый президент Татарстана Минтимер Шаймиев был членом заявочного комитета России. Мы вместе с ним агитировали за то, чтобы ЧМ-2018 состоялся в России. Татарстан — это одна из самых спортивных республик нашей страны. Казань вообще спортивная столица России. Забудем, даже чисто теоретически, что у нас могут отобрать право проведения ЧМ-2018. Он состоится в России, значит, и в Казани. Казань утверждена окончательно ФИФА как город, где будет проведен групповой турнир, уже назначены игры, которые там будут проводиться. Какие тут могут быть сомнения? Надо действовать в соответствии с решениями, принятыми ФИФА.

Встреча Владимира Путина, Виталия Мутко и Алексея Миллера с Йозефом Блаттером (фото: kremlin.ru)

Михаил Делягин — директор института проблем глобализации:

— Если это случится, для меня лично трагедией не будет, но будет очень жалко потраченных денег, потому что, в отличие от Олимпиады, подготовка к ЧМ — это строительство больших стадионов и лишь в небольшой степени сопутствующей инфраструктуры. В отличие от Олимпиады, ЧМ не окупится, скорее всего.

Что касается того, отнимут или нет, то все от нас зависит, от степени жесткости нашей позиции. Если мы будем превращать себя в урну для плевков, то отнимут, причем в предельно циничной форме. Дождутся того момента, когда мы закопаем в стадионы максимум денег, когда уже не можем остановиться, и, чтобы нанести нам максимальный ущерб, тогда чемпионат и отменится.

Дмитрий Самаренкин — экс-президент ФК «Рубин», совладелец группы компаний «Нэфис»:

— Думаю, что никто не отнимет у нас ЧМ-2018. Поживем — увидим. Ведь еще неделю назад никто не мог представить, что ФИФА останется без Йозефа Блаттера... Они, эти лица, сами разберутся, давать советы — дело неблагодарное.

Конечно, нужен Татарстану ЧМ-2018. Но даже если его не будет, какая тут может быть трагедия? Хотя, конечно, ЧМ-2018 — ожидаемое для нашего города и республики событие. Ни с одним спортивным событием несравним такой чемпионат. Это 40 тысяч болельщиков к нам приедут, по 10 тысяч на каждую сборную. Но Казань хорошо узнали в мире и после Универсиады, а уж после чемпионата мира по футболу на порядок, в десятки раз лучше нас узнают.

Николай Сванидзе — российский тележурналист, историк, профессор РГГУ:

— Теоретически это возможно, но я бы не рассматривал события, происходящие в мире, как попытку унизить Россию. Надо избавляться от мании преследования. Там действительно затеяно огромное дело о коррупции, и затеяно оно вовсе не с целью очернить нашу страну. Другой вопрос, если российские чиновники участвовали в коррупционных сделках, что не исключено, тогда тень падет на нашу страну, несомненно. Надо понимать, что Россия не самая свободная от коррупции в мире и что такая версия имеет право на существование и вполне может быть, что российские чиновники участвовали в попытках подкупа высоких должностных лиц ФИФА.

Однако что касается чемпионата мира-2018, он далеко не главная цель. Были выявлены взятки при проведении предыдущих чемпионатов мира в ЮАР и Франции. Кроме того, мероприятие пройдет в 2022 году в Катаре, и там есть вопросы по части чистоты принятия решения. Я думаю, как раз Катар в большей степени проблемный, потому что до него еще много времени и можно успеть поменять решение, что по России сделать это гораздо сложнее. Так что очень мала доля вероятности, что чемпионат мира по футболу уйдет из России.

Сейчас там выявляются многомиллионные взятки, под большим прессом оказались высшие чиновники международного футбольного комитета, Блаттер подал в отставку, не случайно, естественно. И если выявится, что во всем этом участвовали и российские чиновники, конечно, в репутационном плане Россию это подставит. Во-первых, сами будем виноваты, хотя, я надеюсь, этого не произойдет. Во-вторых, чемпионат здесь сбоку припеку, и на нем это не отразится. Если же другие страны попытаются бойкотировать мероприятие, будет фактически взрыв всего мирового футбольного движения. Я не думаю, что они на это пойдут. Футбол — это самый популярный вид спорта и самое популярное зрелище в мире. Так что бойкот ударит страшным образом материально по мировому футболу.

Айрат Гараев — генеральный директор «Рубина»:

— Лично я не считаю большим скандалом события в ФИФА, но, конечно, это не самые положительные события для мирового футбола. Не думаю, что все это повлияет на проведение ЧМ-2018 в России, потому что если бы наша страна была в чем-то не права, то об этом давно бы сказали! Скорее, это попытка подергать за какие-то ниточки. Осталось то всего ничего, мы уже давно и всем доказали, что умеем проводить спортивные мероприятия любого уровня. Россия в любом случае займет правильную позицию в соответствии со всеми регламентами, регулирующими жизнь ФИФА. Если Йозеф Блаттер оставил свой пост президента, значит, будут назначены новые выборы, в которых Россия как субъект ФИФА примет участие.

Несомненно, нам нужен ЧМ-2018. Два года назад у нас была Универсиада, какой эффект дало это мероприятие для города? Казань стала еще более узнаваемой, у нас стало еще больше туристов, про Казань стали больше говорить в мире. Проведение чемпионата мира по водным видам спорта именно в Казани, в том числе следствие того, что наш город стал очень узнаваемым. Поэтому групповой этап ЧМ-2018 и игры плей-офф дадут нам колоссальный эффект.

Я всегда стараюсь оперировать фактами, Россия принимает у себя ЧМ-2018, это факт, и пока никто его не отменял. Все разговоры, что надо бы куда-то перенести ЧМ, — это не более чем разговоры отдельных людей, но никак не официальная позиция каких-то мировых или европейских футбольных федераций.

Рамиль Мифтахов — генеральный директор туристического агентства «Персона грата», президент ассоциации туристических агентств РТ:

— До проведения чемпионата мира по футболу осталось всего три года. Объем работы, который нужно выполнить при подготовке к проведению любого чемпионата, я думаю, занимает минимум четыре-пять лет с точки зрения инфраструктурной части, с подготовительной точки зрения. На сегодняшний момент, думаю, никакая из стран не сможет взять на себя ответственность в плане таких затрат, таких объемов и провести футбольный чемпионат мира в 2018 году.

Казань, наверное, самый готовый город из заявленных для проведения подобного мероприятия. Инфраструктура, объекты размещения — все у нас есть на 100 процентов. И поэтому если случится так, что чемпионат пройдет не у нас, а учитывая, что все объекты готовы, эксплуатируются и так далее, просто будем дальше эксплуатировать, дальше жить. Единственное, что жалко, что не увидим интересные игры, не увидим четвертьфиналы, а это самые интересные команды. А с точки зрения туристической привлекательности трудно оценить потенциальные потери. Почему? Потому что после жеребьевки мы будем точно знать, какие команды будут приезжать к нам, от этого будет зависеть, какие болельщики приедут сюда. И так как все это будет происходить в середине футбольного сезона, я не переживаю по поводу того, что у нас не будет туристов. Честно говоря, мало ли какие болельщики приедут, а если этот будут агрессивные фанаты, то может возникнуть дискомфорт. Поэтому я несильно переживаю по поводу того, что у нас чемпионат может не пройти.

Марат Бариев — депутат Госдумы РФ, экс-министр по делам молодежи и спорту РТ:

— Теоретически этого исключать нельзя, но если честно, я надеюсь, что наши представители в этих скандалах не замешаны. К счастью в адрес России или представителей нашей страны обвинений не выставлено.

Если бы Казани чемпионат мира по футболу был не нужен, то город бы не заявлялся на конкурс. Значит, руководство республики, подавая заявку, взвесило все за и против, и аргументов за проведение оказалось больше. А лично я как житель Казани и как специалист в области спорта считаю, что чемпионат городу однозначно нужен. Он будет способствовать привлечению молодежи и всего населения к занятиям спортом, футболом. Также я думаю, это будет здорово способствовать культуре болельщиков, культуре, скажем так, «боления». То есть поможет навести порядок на стадионах по всей стране. Хотя к Казани меньше всего вопросов по этой теме, больше их к Москве, Петербургу и ряду других городов. Тем не менее проведение чемпионата мира по футболу в России заставит ответственные лица и стороны активнее работать с болельщиками, с фан-клубами. А это, в свою очередь, поспособствует тому, что люди с семьями массово смогут посещать игры, в том числе игры «Рубина».

Иван Мешков — директор агентства спортивного маркетинга Sell out sport system:

— Это очень сложный вопрос, однозначный ответ на который, пожалуй, может дать только очень смелый человек. Я лишь могу сказать, что очень бы не хотел, чтобы это произошло. Много денег уже вложено в инфраструктуру, и это, я думаю, вызовет большой негатив со стороны стран-партнеров Российской Федерации, может, вызовет бойкот и прочее. Мы были выбраны честно, выбирало ФИФА, и не было никакого блата. Уход в отставку Блаттера не повод пересматривать результаты голосования, которые были несколько лет назад.

Это вообще потенциальный удар по Российской Федерации, по ее спортивной структуре, хотя Казань меньше пострадает, так как стадион уже построен, все практически готово и Казань уже сейчас готова провести чемпионат на высочайшем уровне, в отличие от других городов. Вложены большие деньги, и отмена возможности проведения будет большим ударом и по имиджу, и по финансовым показателям. Не хочется даже в голове держать мысль, что у нас могут отнять чемпионат мира по футболу.

Павел Евдокимов — гендиректор ГК «Инжиниринг+» (Набережные Челны)

— Честно говоря, у меня давно уже было ощущение, что наш российский футбол не то чтобы прогнил, но как-то неправильно развивается. Система неправильная у нас какая-то — деньги платят футболистам огромные, а никто не играет, смотреть же тошно. А сейчас такое ощущение складывается, что футбол во всем мире как-то не очень правильно развивается. А американцы, как всегда, все в белом бросились на защиту демократии. Они же по всему миру демократию «защищают», борются со всеми «плохишами».

Для Казани как для отдельно взятого города чемпионат мира по футболу — это, конечно, благо. Это какие-то вливания, деньги, будет много туристов. Казани чемпионат нужен. Столица лишний раз где-то прозвучит по телевидению, это будет не лишним. А нужен ли мундиаль стране, которая будет эти деньги тратить? Известно же, что эти мероприятия не окупаются никогда. Сложный вопрос.

Я, признаться, не любитель футбола. Если друзья уговорят, то, наверное, съездил бы на мундиаль, но не из-за футбола, а из-за друзей. Единственное, мне как патриоту своей страны было бы обидно в случае отмены чемпионата в России, что нас как-то опять по носу щелкнули, что-то плохое опять для нас сделали. А с точки зрения самого футбола как такового мне, признаться, все равно.

Камиль Исхаков — бывший мэр Казани, экс-президент ФК «Рубин»:

— До сих пор не пойму, отчего ушел в отставку с поста президента ФИФА Йозеф Блаттер, это же прерогатива конференции? Не мог он сам уйти в отставку, конференция должна была освободить его по итогам голосования. Позиция, которую сейчас занимает РФС и министерство спорта, она нормальная, так и должно быть. Абсолютно правильно себя ведут. Никакой другой позиции и не должно быть.

Конечно, нужен Казани чемпионат мира по футболу, это однозначно, двух мнений быть не может. Да, мы будем сильно сожалеть, если мундиаль у нас не состоится, но трагедии никакой не будет. Мы в состоянии и сами дальше развиваться.

Юрий Шеин — гендиректор ООО «Междуречье», депутат горсовета Набережных Челнов:

— Я считаю, что отнять чемпионат мира у нас уже невозможно, но сами такие действия против России вызывают у меня глубокое сожаление и недоумение. Получается, что сейчас с Россией как хотят, так и обращаются! Надо вести жесткую политику, беречь свою честь, историю нашей великой страны, и на такие заявления, повторяюсь, давать жесткие ответы. Помните, при Сталине Папа Римский жестко высказался в отношении СССР? Сталин со свойственным ему чувством юмора попросил: «Узнайте, пожалуйста, сколько у Ватикана танковых дивизий?» Больше высказываний никаких не было.

Я не вижу в отмене чемпионата мира особой трагедии материальной, но это будет для России большим оскорблением. Мы недавно праздновали победу в Великой Отечественной войне. А если чемпионат мира будет отменен, нас, условно говоря, растопчут и отправят на задворки истории. Мы уже будем не великой державой, победившей мировой фашизм, а страной доведенной до отчаяния, о которую каждый может вытереть свои ноги, даже на уровне стран Балтии, которые могут любые высказывания в наш адрес направлять, и мы молча все это проглатываем, обладая при этом ядерным потенциалом в несколько тысяч боеголовок и крупнейшей в мире армией.

Олег Брызгалов — директор ВК «Зенит-Казань»:

— Думаю, не выиграй конкурс на проведение чемпионатов мира Россия и Катар, не было бы сегодняшней шумихи. Видится политическая подоплека, желание в очередной раз уколоть Россию. Тем более что наша страна понесла и несет существенные затраты на подготовку к чемпионату мира, его отмена была бы огромным разочарованием для российской армии болельщиков. До сих пор спорт и политика были рядом, отмена же очевидно сблизит эти понятия.

Сейчас стали осуждать перекосы нашего профессионального спорта, легионеров, мол, слишком много денег уходит на профессиональные клубы, спорт высших достижений. Но именно спорт высших достижений придал Казани и республики такой мощный импульс. У людей, живущих здесь, вообще поменялось отношение к самим себе, однозначно повысилась самооценка.

Наш регион выстоит и без ЧМ-2018, справимся с любыми проблемами, это не станет для нас непоправимым ударом. Будем развиваться и дальше. Я работаю в волейболе и не раз сталкивался с тем, как инспекторы серьезно и тщательно проверяют готовность нашей страны к соревнованиям, и мы, зная об этом, всегда готовимся вдвойне, более щепетильно, готовимся быть профессиональнее, на голову выше других. И наоборот, приезжая в Европу, часто видим, как там спокойно нарушают регламент, закрывают глаза на неподготовленность спортивных объектов, смотрят сквозь пальцы, а у нас выковыривают песчинку из глаза!

Наиль Ахмедшин — гендиректор ФК «КАМАЗ»:

— Какие-то сомнения относительно того, будет или не будет у нас проведен чемпионат мира 2018 года, сейчас уже появились. Что касается официальной позиции России, касающейся коррупционного скандала в ФИФА, то считаю, что каких-то особо громких высказываний делать не следует. Все же понимают, что здесь замешана политика. Но еще раз хочу сказать, что здравый смысл должен перевесить, а мы должны планомерно готовиться к чемпионату мира. Есть решение о проведении чемпионата мира у нас, и его отменить будет не так-то просто.

Не думаю, что отмена мундиаля станет большим ударом для республики и для Казани. Мы ведь к чемпионату уже практически готовы. Нам ведь стадион строить не надо. К новому сезону он будет готов принять мундиаль. Россия где-то, конечно, потеряет в имидже, туристы не приедут. А так, представляете, футбол — спорт №1, приедут ведь болельщики со всего мира, увидят Россию. Многие же там до сих пор думают, что у нас по улицам медведи ходят. А так весь мир увидел бы, что такое Россия, а мы такие мероприятия, повторюсь, проводить умеем.

Руслан Нигматуллин — экс-вратарь сборной России по футболу:

— Я очень верю в разум и справедливость тех, кто отвечает за проведение чемпионата мира по футболу в России, потому что отбирать сейчас проведение турнира у нас и у Катара — это может иметь очень нехорошие последствия. Мне кажется, сейчас не самое подходящее время ссориться с такой страной, как Россия. Так что я считаю, это будет революционное решение с большим негативным подтекстом.

Что касается Казани, я не был здесь во время проведения Универсиады, к сожалению, но когда приехал потом и увидел, насколько преобразился город, прежде всего великолепными спортивными объектами, инфраструктурой, дорогами, я понял, что столица Татарстана готова принять и другие, более масштабные мероприятия. Так что я думаю, чемпионат мира еще больше украсит город.

Владимир Нитенко — гендиректор ЗАО «Форт Диалог» (Набережные Челны):

— Я сильно сомневаюсь, что мундиаль у нас смогут отменить. Мне кажется, что очень поздно на Западе спохватились. Как была проведена заявка России на проведение чемпионата мира, мало кого будет интересовать. Сейчас ведь тоже есть только предположения, никаких обвинений не выдвинуто, но уже появились статьи, что к человеку, который брал взятки, ездили Мутко и Сорокин. Для кого-то этого может быть вполне достаточно, чтобы принять решение. Тут ведь все политика будет решать, а не суд и доказательства. Если суд и доказательства, то я уверен, что времени у них не хватит.

Во всей этой ситуации вокруг ФИФА наши официальные лица должны принять спокойно-нейтральную позицию. Повлиять сейчас на эти события мы вряд ли сможем, а любая излишняя активность, будет выглядеть по принципу «на воре и шапка горит». Пока в адрес нашей страны никто никаких обвинений не выдвигал.

Я считаю, что Казани чемпионат мира нужен. Он ей нужен не меньше, чем стране в целом. Казань же уже практически готова к чемпионату, за небольшим исключением. Вопрос лишь в том — правильно ли тратить деньги на стадионы в условиях наличия проблем в стране? Любое крупное спортивное событие позволяет решить проблемы инфраструктурные, а главное — повысить узнаваемость бренда. Коль скоро мы хотим, чтобы Казань стала одной из туристических столиц, мы движемся к этому, и что-то даже получается, то подобного рода события очень важны.

Алексей Шуваров — президент казанской футбольной любительской лиги:

— То, что происходит, это не совсем правомерно, это давление политической составляющей в спорте. Мы же понимаем, что у нас удачно прошли и другие спортивные мероприятия, Олимпиада в Сочи, и международный комитет отметил, что все прошло на международном уровне. Следовательно, все это из-за отношения к России. Если в этом замешана Европа, если корни берут свое начало в Америке, я считаю, нужно весь рынок США просто рубить, чтобы они финансово потерпели убытки.

На сегодняшний день Казань уже обладает хорошими ресурсами, и внутренний туризм у нас развивается семимильными шагами, есть чем похвастаться. Буквально 10 лет назад ничего не было, а сейчас у нас есть Болгар, Свияжск, плюс после Универсиады у нас осталось такое наследие шикарное: дороги, развязки, стадион. Если все-таки этим янки удастся как-то повредить чемпионату мира и он пройдет не в России, то может свернуться вся модернизация, касающаяся подготовки к чемпионату.

Евгений Вайнер — гендиректор строительной компании «Акварегион», совладелец фитнес-клуба Orange Fitness (Набережные Челны):

— Я думаю, что чемпионат мира у нас уже не отменят. У наших главных недругов в этом вопросе — у американцев — очень слабый вес в части функционеров ФИФА.

Я с 2004 года бывал практически на всех чемпионатах мира по футболу и чемпионатах Европы. Это события такого масштаба, что из памяти любого человека их невозможно вычеркнуть, невозможно забыть. В памяти любого человека это ощущение останется. Конечно, будет незабываемо, если в Казани будут играть лучшие сборные мира. Тем более что Казань сегодня — это спортивная столица страны. Безусловно, отмена чемпионата в России стала бы для меня большим разочарованием. Но я даже предположений таких не строю, потому что думаю, что мундиаль у нас все-таки состоится. А большим ударом для Казани отмена чемпионата, думаю, не станет. Казань ведь не этим славится. Она славится тысячелетней историей и современным развитием. Я сам в Казани окончил два института и в армии там служил, я прожил в Казани долго, какая она была и какая сейчас стала, все же это видят, оценивают, приезжая к нам из других регионов. Все в восторге.

Нужен ли Казани ЧМ-2018 по футболу? (06.06.15-08.06.15)
20%Да, это сделает Казань узнаваемой в мире
20%Раз уже потратили деньги на новый стадион, то надо проводить
3%Мне все равно
37%Это бессмысленная трата бюджетных средств
19%Конечно, это настоящий праздник для всех любителей спорта
Ваш голос учтен
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (47) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    6.06.2015 09:09

    То что в ФИФА коррупция цвела знали все и рано или поздно так должно было кончиться. Но совсем смешно каждое движение в мире увязывать с Путиным и якобы попытками его унизить. Это прямо уже паранойя какая то

    • Анонимно
      6.06.2015 09:33

      Согласен. Главное в этом деле то, что деньги пытались отмыть в США, поэтому и удар наносится со стороны америки. Про Россию там никто и не думал, это у нас уже привязались к этому скандалу.

      • Анонимно
        6.06.2015 11:03

        Системой ФИФА недовольны почти все страны Европы и Южной Америки, где хорошо играют футбол. Однако любые решение принимаются большинством 209 стран, где никакого футбола мирового уровня нет. Поэтому ФИФА в целом не дееспособная организация. Самый лучший вариант отказаться от ЧМ, а проводить профессиональный турнир с участием всех стран, где развит футбол, без всяких отборочных соревнований. К этому все и идет.

  • Анонимно
    6.06.2015 09:10

    Старичок Блаттер как и Берлускони обожал моделек и этим все сказано

  • Анонимно
    6.06.2015 09:17

    Ну все,теперь картошка расти не будет и гномики на бегающих миллионеров не посмотрят.А главное попиленным на строительстве деньгам прикрытия нет,ужос.

  • Анонимно
    6.06.2015 09:19

    я был бы рад если в России не будет чемпионата мира по футболу.
    сначала надо научиться в него играть.

  • Анонимно
    6.06.2015 09:34

    Исчезает возможность открытого проведения беспорядков в крупных городах со стороны оппозиции, связанной с пиндосами. С этой стороны я только за отмену, да средства уже потрачены. Надо было раньше отменять.

  • Анонимно
    6.06.2015 09:40

    Ну его нафиг этот ЧМ. Позориться только с нашим то футболом. Опять будут на первом круге высчитывать, что если те, проиграют эти, а потом выиграют у этих, то наша сборная, может быть, куда то там пройдет дальше. Каждый раз одна и та же байда.

  • Анонимно
    6.06.2015 09:41

    исхаков павильно сказал-нужен. двух мнений быть не может. отрицают это либо по глупости либо мстят за Крым и то что Россия в отличии от 90-х не исполняет волю других, десятилетиями враждебных для нас государств.

    • Анонимно
      6.06.2015 10:40

      Подавляющему числу пиндосов(наверняка и их элите) плевать на Россию ровно так же, как примерно России плевать на вечно огрызающихся прибалтов. Но и в том, и в другом случае, политические карлики думают, что до них кому-то есть дело и кто-то пытается их поставить в локтевую позу. Надо меньше смотреть ТВ.

  • Анонимно
    6.06.2015 09:49

    Помню была замечательная история с мерседесами для президентской администрации РФ. Немцы тогда вскрыли схему откатов, своих наказали, а у нас ТИШИНА.

    • Анонимно
      6.06.2015 10:06

      Будет лучше, если Россию лишат. Деньги будут целее и уйдут на что то путное.

  • Анонимно
    6.06.2015 09:58

    Вот начали мозги населению чистить, своими политтехнологиями через СМИ.И так же понятно что ФБР разрабатывает транснациональную ОПГ, которая и решала этот вопрос. А чемпионат никто не отберет если по Сирии договоряться.

  • Анонимно
    6.06.2015 10:04

    "Думаю, что никто не отнимет у нас ЧМ-2018. Поживем — увидим"...что за дурдом!!!...у народа спросили?...А НАМ ПО ФИГУ, "ЕСТЬ ЛИ ЖИЗНЬ НА МАРСЕ, НЕТ ЖИЗНИ НА МАРСЕ"....достали уже: у вас своя свадьба, а у нас - своя!!!...нет хорошего здравоохранения, нет образования (тупое ЕГЭ), у пенсионеров жизнь за чертой бедности, на х.р, нам нужен этот чемпионат мира, да пусть лучше его на Луне или на Марсе проведут!!!...улетят туда все олигархи и пусть "сдохнут там"...оставят нашу Землю в покое!!!

  • Анонимно
    6.06.2015 10:27

    Понятно, что ЧМ-2018 Россию не лишат. Т.к. за такой короткий срок ни одна страна не успеет подготовиться к такому мероприятию. Блаттер-США 1:1. Видимо переизбрание Блаттера сильно задело США и они пригрозили ему в дальнейшем скандалами как со Стросс-Каном. И Блаттер решил уйти, не испытывая судьбу. Универсиада, Олимпиада и ЧМ-2018 это мероприятия дорогостоящие, но необходимые для того, чтобы показать всем гостям Россию. Вспомните зимнюю Олимпиаду, сколько гадостей вначале писали зарубежные СМИ о Сочи, о гостиницах. А люди приехали и своими глазами всё увидели, какие восторженные отзывы потом были.

  • Анонимно
    6.06.2015 10:27

    Зачем чесать где не чешется? Путин подставился когда выступил в защиту Блатера, это как если бы Обама вписался за Сахалинского губера.

  • Анонимно
    6.06.2015 11:01

    СОГЛАСЕН. Один "босс" рассказывал в четверг-пятницу очередь в аэропорту "Домодедова" на вылет/в понедельник и вторник на прилёт. "Руководство" страны каждую неделю таким образом на выходные улетает за границу. Живя "там" с семьёй и работая тут, на хрена "им" нужна Россия?!

  • Анонимно
    6.06.2015 11:10

    я тоже за то чтобы не было чемпионата мира! зарплата у рабочего 25 тыс, так он все рано туда не попадет так как не может позволить купить билет за 1000 рублей и т д. развивайте лучше промышленность! нам такой футбол не нужен. а нужен он во тем кто что то с этого имеет!

    • ЧеКа
      6.06.2015 11:36

      По-вашему если чемпионат пройдет в Англии или Германии, то на матчи попадут все желающие?

      • Анонимно
        6.06.2015 12:54

        желающих попасть на Чемпионат - единицы по сравнению с общим количеством всех жителей России... хочешь езжай, не хочешь - смотри по зомби ящику, но на фига тратить наши деньги общие у угоду ста или трехсот тысяч жителей, у которых других больше нет проблем ...а у большинства жителей страны - это проблема накормить детей, стариков, себя прокормить, собрать денег на медицинские операции по онкологии, стыд и позор: как не включишь телик все время деньги клянчат на операции для детей) ...ГДЕ НАШЕ ДОЛБАННОЕ ГОСУДАРСТВО, КОТОРОЕ ОБЯЗАНО БЕСПЛАТНО ДЕЛАТЬ ЭТИ ОПЕРАЦИИ, ИЛИ ВЫДЕЛИТЬ ДЕНЬГИ НА ОПЕРАЦИИ ЗА РУБЕЖОМ, ЕСЛИ САМИ НЕ МОЖЕМ!!!

        • Марат Ш
          6.06.2015 15:09

          Ваши крик отчаяния мне знаком: мой отец не попал в программу экспериментальной американской химиотерапии, которая многих онкологических больных спасала от гибели. Причина - урезание бюджетного финансирования здравоохранения в пользу роспила оборонзаказов. Теперь, благодаря госжулью, у него рак перетек в терминальную стадию.

  • Анонимно
    6.06.2015 11:28

    Идею отбора у России Чемпионата мира начнет эксплуатировать само же российское руководство. В политическом смысле, если иметь в виду вот эту тенденцию постоянного разогрева патриотической истерии - Россия в кольце врагов, и т.п. В этом смысле для той политической группировки, которая сегодня управляет Россией во главе с президентом Путиным, идея отбора ЧМ-2018, конечно была бы очень полезна. И я не сомневаюсь, что в какой-то момент они попытаются эту карту разыграть.

  • на Форбс - Гарантия №5, или Как и почему Блаттер подружился с Путиным от 03.06.15 - где популярно объясняется откуда взялись такие пламенные чувства

  • Анонимно
    6.06.2015 14:01

    Отобрать ЧМ-2018 у России, футбольные поля отдать колхозам - пусть выращивают картошку/кукурузу

  • Анонимно
    6.06.2015 15:02

    Жил в гостинице по соседству с номером где обитает иностранный легионер Рубина. Гостиница Мираж. Это нечто. Собирается шобла. Крики и песни до 4-х утра. Пьянка по полной. Такого нигде не наблюдал. Не удивительно что они потом еле переставляют ноги на играх. Мы платим за их ночную жизнь или за игру?

  • Анонимно
    6.06.2015 16:24

    Желание в этом возрасте многим даже за огромные деньги уже не доступно. Купить можно сейчас только возможность, но она работает только при желании.

    • Анонимно
      6.06.2015 17:34

      как всполошились,а!Жуликов жалко?Так сами же уже признаются,,что брали взятку!Так в чем дело?

  • Анонимно
    6.06.2015 18:58

    ...не дать не взять, и добавить нечего к словам Калашникова "Эти деньги нужно на условиях государственно-частного партнерства при принятии детально проработанных планов развития вкладывать в промышленность, инфраструктуру и сельское хозяйство. "

  • Анонимно
    6.06.2015 20:27

    Если коррупционер молодой или пожилой имеет представительниц женского пола то он же не свои тратит а взяточные дармовые деньги которые по большому счету деньги налогоплательщиков.Если свои тратит заработанные или по наследству то пусть будет молодец а если нет то хвалить таких не стоит.

  • Анонимно
    6.06.2015 20:31

    При чем здесь унизить Путина? Если спецслужбы США знали о коррупции в ФИФА то глупо было бы думать что спецслужбы России об этом не знали. Просто США в нужный момент все это затеяло и на вполне законных основаниях.

  • Анонимно
    6.06.2015 22:32

    Отменят или нет ЧМ по футболу в РФ, для граждан РФ этот вопрос безразличный. Деньги уже частично потрачены, частично украдены, т.е. на благо страны и общества использованы быть не могут. А вот если международная правоохранительная система выявит и жестко накажет российских коррупционеров, то конечно это вызовет огромное ликование населения страны, т.к. государственная власть в РФ с коррупцией бороться не желает, пусть хоть этим занимается мировое сообщество.

  • Молодцы БО! Почитал ответы этих самых "экспертов" и стало понятно кто есть кто. Сразу видно, у кого своя голова на плечах, а у кого вместо позвоночника линия партии.

    • Анонимно
      8.06.2015 13:04

      а разве среди них были, кто не за линию партии?

      • Анонимно
        8.06.2015 13:34

        Тоже так подумал. Против линии чиновники и бизнесмены не станут рисковать высказываться. Они голосуют деньгами (выводят) и семьями (вывозят). А так всегда за партию.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль