Общество 
14.06.2015

Римма Федяева: «У русских отношение к работе – пофигизм»

Даже в сказках — сиди на печи и ничего не делай

Иногда неумелые действия руководителей компаний могут привести к непоправимым последствиям. Доцент кафедры конфликтологии КНИТУ-КХТИ, психолог Римма Федяева в своей статье, написанной специально для «БИЗНЕС Online», рассуждает о проблемах в управленческих кадрах и приводит удачные примеры, в том числе и татарстанские, когда работа с персоналом дает положительный результат.

Даже в сказках — сиди на печи и ничего не делай

Иногда неумелые действия руководителей компаний могут привести к непоправимым последствиям. Доцент кафедры конфликтологии КНИТУ-КХТИ, психолог Римма Федяева в своей статье, написанной специально для «БИЗНЕС Online», рассуждает о проблемах в управленческих кадрах и приводит удачные примеры, в том числе и татарстанские, когда работа с персоналом дает положительный результат.

 

НЕУМЕЛОЕ РУКОВОДСТВО ИНОГДА ПРИВОДИТ К СМЕРТИ

«Если история управления и говорит нам о чем­-нибудь, так это о том, что независимо от того, с чем мы имеем дело — миром, войной, процветанием фирмы, организации, предприятия — этот мир всегда будет нуждаться в хороших управляющих, таких, которые смогут привести коллектив оттуда, где он находится, туда, где он хочет быть»

Роберт Фалмер

Похоронила родного брата. Заболел на работе, случился приступ — острая сердечная недостаточность, поздно позвонили коллеги в скорую, проявил «спокойствие» руководитель. И вот здоровый, в расцвете сил, с планами на будущее, умный, жизнерадостный, позитивный, работающий, ждущий пополнения в семье ушел. После эмоционального шока я задумалась об ответственности. О личной, о человеческой, о товарищеской, о родственной, об управленческой и вообще о том, что все мы вместе, где бы ни находились, что бы ни предпринимали, должны помнить, что все не имеет смысла по сравнению с жизнью, которую нужно беречь и в полной мере нести личную и социальную ответственность в том числе и за тех, кто работает рядом или тем более в подчинении. Медицинское вскрытие показало, что человек был здоров — случился сердечный приступ — острая сердечная недостаточность. Ведь если бы коллеги и руководитель обратили внимание, что человек плохо себя чувствует, вызвали вовремя скорую, можно было бы спасти человека. И таких «если бы» в этой трагической цепочке оказалось много.

Как специалисту в области психологии управления мне захотелось напомнить руководителям о том, что такое социальная ответственность, какие важные вопросы она включает. Почему о ней говорят сегодня много, но не всегда с пониманием относятся.

Да, тяжело управлять, да, кризис, да, мешает человеческий фактор, да, остро стоит вопрос кадров, еще много «да», но помните, что организационная культура и социальная ответственность управленческого состава на предприятиях малого и среднего бизнеса, в организациях — это фактор, который повысит производительность, трудовую дисциплину, прибыль, а иногда спасет жизнь сотрудникам.

Неважно, как вы себя называете или как вас называют — менеджеры, управляющие, управленцы, мастера, руководители, директора, ставленники, но мне хотелось бы обратиться к тем, кто называет себя первыми лицами, и написать о человеческом подходе в управлении, но оказалось, что это и есть современный менеджмент, т. е. научное управление людьми. Это когда руководитель не только ориентируется в пространстве, а изнутри понимает свой коллектив, понимает не только то, кто является «поставщиком идеи», «аналитиком», «направляющим», «исполнителем», а еще и знает подчиненных, оказывает внимание. И вообще, мне хотелось написать о том, что входит в область социальной ответственности. Сегодня научное современное управление предполагает руководителя современного, понимающего, грамотного и (внимание!) помогающего. Конфликты в организации, ненависть, зависть, недопонимания, предательства, снижение дохода, недополучение прибыли, как оказалось, иногда и смерти на работе — все происходит в половине случаев от неумелого руководства.

 

Конечно, руководителей можно где-то понять: ведь он находится в очень тяжелом положении: с одной стороны, первое лицо коллектива, а с другой — противостоит коллективу тем, что имеет больше прав, больше обязанностей, больше денег, а главное противоречие в том, что он наделен над ними властью.

Руководитель прекрасно понимает: согласно теории справедливости, практика управления состоит в том, что, пока люди не начнут считать, что они получают справедливое вознаграждение, они будут стремиться уменьшить интенсивность труда. А как это сделать? Ведь оценка справедливости носит относительный характер, а не абсолютный. Как объяснить сотрудникам обоснованность и причины именно такой зарплаты, какую они получают?

СОВЕТСКИЙ СОЮЗ РАЗВРАТИЛ НАРОД РАВЕНСТВОМ

Адам Смит — экономист из Шотландии, философ, исследователь причины богатства, говорил, что никогда Америка не решит вопрос о противостоянии наемных и учредителей. Поэтому он был сторонником того, что учредитель должен отойти от ведения дел, но действительность такова, что нужно работать.

Вашу идею, ваши вклады, бессонные ночи, взаимоотношения с налоговой, проверяющими структурами, риски, вложения, взаимоотношения с чиновниками никто в расчет не берет. Видят лишь ваши преимущества бытия: осуждают характер, а это лишь уверенность, на каком автомобиле подъезжаете, а это лишь достоинство, где едите, а это лишь стиль, как себя ведете, и т. д. Жить хотят все ваши подчиненные так, как живете вы, а вот качественно работать не хотят. Так думают многие управленцы. И небезосновательно, доля правды в этом есть. Однако только ли они виновны в этом?

В 2003 году в Праге проводили соцопрос: 67% жителей заявили, что не хотят занимать руководящие посты или вести предпринимательскую деятельность, а хотят просто среднюю зарплату, выходные, отсутствие беспокойств и ответственности за других.

Еще профессор Смит говорил следующее.

Я знаю, что имеет руководитель:

  • больше денег;
  • больших размеров стол и кабинет;
  • большую ответственность за подчиненных.

Я знаю, что не имеет руководитель:

  • сверхурочной оплаты;
  • права забыть о работе, когда вечером возвращается домой;
  • свободы заботиться только о себе.

То есть имеется в виду, что вы должны заботиться о ком-то? Это и есть тема сегодняшней беседы. И я никак не собираюсь защитить управленцев или осудить, просто хочу еще раз напомнить о том, что руководителям известно из менеджмента, но именно эта область управления — социальная ответственность о подчиненных — является основной в науке управления. Последние неприятные события «Адмирала» нам это подтвердили, а лично я просто столкнулась с тем, что брату никто не вызвал скорую, а когда прихватило так, что не было сил терпеть, вызвали скорую родственники, но не успели — человека не стало.

Если вы, дорогой читатель, прочитаете любое научное определение, что такое организация и что такое бизнес, то увидите, что люди являются смыслообразующим элементом в любой организации. Люди — это главный элемент. Для руководителя мало понимать это, он должен осознать, что помимо существующих четырех функций в управлении (планирование, организация, руководство (исполнение) и контроль) как важных направлений в бизнесе и на производстве существует социальная ответственность за подчиненных, за людей, которые являются основой любой деятельности — торговой, производственной, строительной и т. д.

Мы сегодня слышим от руководителей: нет кадров, не можем найти людей, сотрудников, безответственность, предательство и т. д. Причин много: русский подход к работе — пофигизм. Исторически народ не любит работать, еще совсем недавно был другой строй, который развратил народ равенством, даже сказки у нас особенные: скатерти-самобранки, золотые рыбки, лежки на печи и т. д. А вспомните исторический факт. К Петру I приехали гости из Голландии и сказали: народ-то у вас говнецо. Он ответил: да, говно, но приходится работать с тем, что есть. Русский менталитет: не хочу работать на хозяина, не хочу служить и т. д. Но с этими людьми нужно работать, неся за них ответственность, и не думаю, что на Западе или на Востоке люди лучше. Просто правильнее менеджмент, совершеннее законодательно-правовая система, чуть выше общественное сознание, правильно построена организационная культура, больше обращается внимания на социальную ответственность, подбор кадров. А люди такие же. И много проводилось на этот счет исследований, которые опровергают тот факт, что западное или восточное общество лучше.

 

Всем известно, что подбор кадров в восточном менеджменте осуществляется с учетом личного потенциала работника, учитываются склонности, интересы, причем иногда должность вводится специально под человека. Считается во всем мире, что преданность фирме — это отличительная черта восточного менеджмента. Но как на самом деле обстоит дело?

СТРАХ НЕ ДЕЛАЕТ РАБОТНИКА ПАТРИОТОМ КОМПАНИИ

Недавно проведенное исследование трех американских профессоров Университета штата Индиана показало: японские рабочие трудятся, может быть, и более производительно, чем их американские собратья, но вовсе не потому, что они более счастливы от своей работы и более трудоспособны, чем их коллеги. Только 53% японских рабочих и служащих из числа опрошенных отметили какую-то удовлетворенность своей работой в отличие от 83% обследованных американских рабочих и служащих. Что еще более удивительно, всего лишь 44% японцев выразили чувство привязанности и поддержки к своим работодателям, в то время как среди американцев таких оказалось 68%. Раньше наблюдатели судили так о японцах: низкий уровень забастовок, малая текучесть кадров и малое число прогулов. И поэтому заключили, что если производительность труда высокая, то и моральное удовлетворение должно быть высоким, замечает социолог Джеймс Линкольн, который работал в этой же группе по исследованию в Токио вопросов привязанности, преданности и удовлетворенности к работе.

Вывод, который они сделали: трудолюбивые рабочие, внешне улыбающиеся служащие, эта преданность фирме куплены ценой обещания пожизненной занятости (в Японии страх потерять работу приводит в ужас людей, т. к. потом, если один раз уволили с госслужбы, на работу не устроишься — все, карьера служащего закончилась), больших льгот и стабильного продвижения по службе на основе старшинства. Однако это в принципе неверно, считают исследователи: в основе экономического расцвета Японии лежат мощная техническая наука и «правильная» практика управления.

Еще одним удивительным открытием проведенного исследования явилось то, что 63% американцев заявили, что они готовы работать больше, чтобы помочь своим компаниям, в то время как среди японцев только 15% выразили такое желание. Это тоже подтверждает свою философию в управлении, т. е. «правильное» управление — запугивание, авторитарность и т. д. (это как при воспитании детей, т. е. ребенок послушный не потому, что осознает, а потому, что запугали).

В России ученые склонны считать, что у нас больше восточно-западный тип управления, однако некоторые утверждают, что у нас свой, российский путь в менеджменте.

Какой бы путь российский менеджмент ни выбрал, организационную культуру (куда входит и культура принятия правильных решений) и социальную ответственность при управлении не должен забывать ни один управленец. Он должен помнить, что при управлении кадрами уже недостаточно одного только использования экономических и финансовых стимулов. Этот пример я привела, чтобы еще раз убедить, что во всем мире существует проблема отношения к работе, отношения работодателя и подчиненного.

ПОРЕКОМЕНДОВАЛ ПЛОХОГО ЧЕЛОВЕКА НА РАБОТУ — УВОЛЬНЯЙСЯ САМ

Шотландский исследователь научного управления Уильям Хатчинсон Мюррэй дает мудрый совет в замечательной цитате: «Принятое правильное решение влечет за собой целый поток событий: полезных совпадений, встреч и предложений о материальной поддержке, в которые никто и никогда бы не поверил заранее. На что бы вы ни были способны, чего бы вы ни надеялись достичь, если чувствуйте, что это только так правильно, то начните делать это! Смелость влечет за собой гениальность, силу и чудеса». Это и есть культура принятия решений, которая подразумевает правильный путь.

Приведу пример принятия решений из нашей жизни. Сегодня в России появились примеры западных руководителей. Возьмем АвтоВАЗ — красивый пример социальной заботы о людях. Западный ставленник Бу Андерссон начал свое управление именно с нее — с ответственности. Он попросил рабочих ответить письменно на один вопрос: что вам мешает хорошо работать? Было получено 635 ответов, пожеланий, предложений. Как сейчас он сам говорит, за 9 месяцев решено уже более 260 вопросов. А начал он с туалетов, просто привел их в порядок. Это красивый пример социальной ответственности, культуры создания имиджа организации, показатель внутренней культуры руководителя.

Сегодня многие убедились, что такая постановка вопроса и деятельность, направленная на поддержку сотрудников, дают незамедлительные результаты. Во-первых, возрастает мотивация сотрудников, распространяется добрая молва, что позитивно сказывается на имидже руководителя, улучшаются отношения с общественностью, населением, возрастает производительность, а значит, увеличиваются продажи, сокращаются издержки найма на новых работников.

Бу Андерсон
Бу Андерссон

Еще один пример: в Лондоне на одной из швейных фабрик нерадивый менеджер с целью экономии рабочего времени запретил женщинам пить чай, неформальные сборища даже во внерабочее время между членами коллектива и перекуры. Через полгода производительность труда упала на 40%. Никак администрация не могла понять, в чем дело: пробовал врач прописывать витамины сотрудницам, разговаривали с руководителями профсоюзных движений, но производительность труда не восстанавливалась. Тогда наняли группу американских психологов. Рекомендации оказались на первый взгляд смешными: разрешить чаепития, т. е. восстановить неформальные отношения на несколько минут в день, провести тренинги о негативном влиянии на здоровье табакокурения и ввести в штат мужчин. Оказалось, отсутствие противоположного пола в коллективах сказывается на работоспособности. Через 3 месяца производительность труда возросла, а еще через 9 месяцев опередила первоначальные показатели в разы. Это показательный пример социальной заботы о людях. В нашей республике это может быть завод КБК в Челнах. Это предприятие одно из самых рентабельных, где среднемесячная заработная плата выше средней платы по республике примерно на 30%. Сотрудники считают, что успех на комбинате создавал ныне покойный Сергей Титов. Он лично утром проходил по цехам, здороваясь за руку с рядовыми сотрудниками, многих поздравлял лично с днем рождения. На работу принимал только с рекомендацией своих же сотрудников, но если увольнял рекомендуемого за нарушения трудовой этики, дисциплины или по другим причинам, то рекомендателя увольнял вслед. Это пример, когда руководитель грамотно разделил и возложил социальную ответственность за работников на самих же членов коллектива. Возможно, Титов следовал рекомендациям японского бизнесмена Акио Морита, который ставил себе цель знать своих сотрудников, он тоже посещал каждое подразделение своей компании, пытался встретиться и познакомиться с каждым из них. И всегда напоминал своим заместителям о том, что «люди, работающие на фирме, должны быть довольны и здоровы, т. к. обеспечивают жизнь организации и нам с вами».

Мне понравился пример одной московской фирмы, где разыгрывается ежемесячно лотерейный билет на $100 среди сотрудников, которые ни разу не опоздали на службу. Это тоже пример социальной заботы, где стимулируется ответственность за трудовую дисциплину.

Поскольку заговорили о социальной ответственности, то не могу обойти тему благотворительности.

В Германии благотворительность носит обязательный характер, который устанавливается законом этой страны. Обязательно фирмы перечисляют определенный процент на благотворительность от доходов или прибыли. Культура создания имиджа фирмы решена! А посмотрите, как в Италии здорово решили вопрос социальной реабилитации лиц, вернувшихся из мест лишения свободы: просто освободили от некоторых видов налогов работодателей.

Научные противники благотворительности утверждают, что хозяин должен стремиться только к получению прибыли и это является главным законом рынка. Доводы противников благотворительности аргументированы:

  • увеличение расходов на благотворительность ложится на плечи потребителя;
  • корпорациям сложно отчитываться за подобную деятельность;
  • «дело бизнеса — бизнес».

Но сторонники благотворительности приводят свои аргументы:

  • благотворительность является частью социальной ответственности и способствует проявлению доброты и заботы о людях;
  • природа благотворительности лежит в основе христианской этики и культуры многих религий;
  • организация красиво выглядит в глазах общественности.

Известные предприниматели братья Стахеевы из Елабуги в год тратили миллион золота на благотворительность.

 

НЕМОРАЛЬНО ТО, ОТ ЧЕГО ТЫ ЧУВСТВУЕШЬ СЕБЯ ПЛОХО

Хотелось бы к вопросу социальной ответственности отнести и внутреннюю культуру руководителя. Честность, открытость, правдивость, грамотный прием на работу, культура принятия решений, правильно сделанное замечание, правильно сделанный выговор, уход от конфликтной ситуации, когда речь идет о непозитивных моментах, неподдельная забота о кадрах. Ученые Харрис и Моран предлагают рассматривать внутреннюю культуру руководителя на основе 8 пунктов, и мне эта точка зрения близка по суждению:

  • осознание себя и своего места в организации;
  • язык общения (невербальная коммуникация, улыбка, доброжелательный взгляд, жаргон и т. д.);
  • что и как ест, одежда, внешний вид;
  • ценности (когда ориентируется на то, что такое хорошо и что такое плохо, что ценят в жизни и т. д.)
  • вера во что-то или расположение к чему-то (религия, мораль, отношение к злу и т. д);
  • процесс развития себя, трудовая этика;
  • забота о подчиненных.

У Роберта Фалмера выделены качества, которые определяют этическое действие руководителя:

  • мудрость — это прошлый опыт и перспективное видение для проверки обоснованности идей;
  • смелость — для принятия решительных действий;
  • сдержанность — никаких крайностей (чувство меры и чувство стиля);
  • справедливость — понимание правдивости в созданных ситуациях;
  • совесть — это интуитивное чувство того, что следует или не следует делать; зрелая личность всегда работает в этом направлении.

Все вышесказанное относится к организационной культуре. Почему о ней говорят в увязке с социальной ответственностью? Потому что только руководитель, который имеет внутреннюю культуру, может поднять организационную культуру фирмы, а тем самым и уметь понять, что такое социальная ответственность. Он не может быть ответственным, если не имеет внутренней культуры. Руководитель, чтобы помнить о социальной ответственности, должен иметь культуру гражданскую, деловую и человеческую. Ответственность и культура взаимосвязаны. Не может человек, не имеющий внутренней культуры, проявлять заботу о людях своего коллектива.

Уверена, что сегодня в российском предпринимательском и государственном секторе есть еще примеры социальной ответственности, но пока... единичные.

Наше государство поддерживает крупный и в меньшей степени малый и средний бизнес, одни слова... Возможно, наступят времена, когда не специальный кодекс заставит предпринимателя и руководителя заниматься по-западному, а внутренняя культура приведет к социальной ответственности и высокой организационной культуре (например, забота о здоровье подчиненных).

И чтобы быть правильным менеджером и уметь заботиться не только о себе, но и социально о других, вы должны быть хорошим психологом, организатором, другом, учителем, экспертом в постановке задач, лидером, человеком, умеющим слушать других, естественно, знать управленческую науку, психологию менеджмента. Важно управленцу знать именно это, т. к. профессионализм наработать можно, а вот характер, умение заботиться — не всегда.

Для этого вам нужно иметь ментальное и физическое здоровье и уметь жить с внутренним ощущением счастья, тогда понимание социальной ответственности для вас не будет чем-то отдаленным, т. к. внутренне зрелый менеджер всегда знает и помнит, что ответственность может быть не только экономической, уголовной, материальной, но и социальной, что является залогом успешности фирмы.

Сегодня повышенный интерес к организационной (или корпоративной) культуре неслучаен и вызван, конечно, не данью моде. Сегодня спросите любого преуспевающего западного или отечественного бизнесмена, вам ответят, что их компания сегодня успешна еще и потому, что в ней коммерческий успех предопределяется высоким уровнем организационной культуры.

Еще во времена Бориса Ельцина заговорили об организационной культуре и социальной ответственности. Написано много монографий, диссертаций, но не все руководители сегодня осознают, что социальная ответственность и организационная культура — это комплекс мер, который включает прежде всего заботу о подчиненных, а уж потом все остальное.

Эрнест Хемингуэй выразил эту мысль несколько проще. В романе «Смерть после полудня» герой говорит: «Морально то, от чего ты потом себя хорошо чувствуешь, и неморально то, от чего ты потом чувствуешь себя плохо». Может, нашим руководителям принять этот афоризм в качестве ежедневной мантры, как напоминание о том, что пора в организациях принять концепции, кодексы (называйте, как хотите), где были бы прописаны миссии, ценности, стандарты поведения, где одним из пунктов было бы простое и понятное требование — забота. Профилактика о здоровье — личная проблема, но охрана здоровья — это часть социальной ответственности и организационной культуры руководителя и членов коллектива.

Весь мир сегодня понимает, что если бизнес, предприятие, организация работают только ради получения прибыли, только ради денег, производственных показателей, то это предприятие обречено на провал. Напротив, если руководитель любит своих людей, предпринимает шаги для поддержания их здоровья, призывает к взаимовыручке, проявляет заботу о подчиненных, неподдельный интерес к их самочувствию и с полной ответственностью относится к социальной заботе о людях — это показатель его внутренней культуры и ключ к успеху.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (72) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    14.06.2015 09:19

    Римма,найдите выход из замкнутого круга-мало платят-мы не хотим работать-платят хорошо-пофигизм как рукой сняло....Не самая сложная формула,да? Да платят людям кутарки ,вот и не хочет никто "орден горбатого" на впалую грудь.

    • Анонимно
      14.06.2015 09:26

      Вот именно, в советские времена существовала парадигма "государство делает вид что платит, народ делает вид что работает" . Сейчас некоторые фирмы, особенно окологосударственные перешли на "фирма делает вид что платит, но при том требует эффективно и много работать."

    • Анонимно
      14.06.2015 10:37

      Кто тебе мешает взять свою судьбу в собственные руки?

    • Анонимно
      14.06.2015 11:18

      Высокая зарплата ещё не гарантия высокой производительности.

      • Анонимно
        14.06.2015 16:56

        Во! спасибо автору за пример хороший: В фирме своей введу розыгрыш лотерейного билета для неопоздавших на работу в виде определенной суммы. Может хоть так перестанут опаздывать.)

      • Анонимно
        14.06.2015 17:03

        При нормальном диалоге с коллективом,при правильном ичпользовании кнута и пряника, всё возможно...и...не забудьте,российский работяга самый терпеливый и непрехотливый,ищите с ним общую тему развития бизнеса и всё будет нормуль.

        • Анонимно
          15.06.2015 14:09

          этот работяга за границей работу себе бы НЕ НАШЕЛ при его квалификации.

          • Анонимно
            15.06.2015 16:18

            Этот работодатель за такую зарплату за границей желающих работать тоже НЕ НАЙДЕТ!!!Зарубежный работяга за российскую зарплату работать не станет, а наш вот работает.

    • Анонимно
      15.06.2015 14:08

      Да надо ввести сертификацию врачей по нормативам заграничным и оставшимся платить как надо. А остальные пусть идут к Мадам Кой! Может примет, территорию убирать.

      • Анонимно
        15.06.2015 16:20

        Ментов уже сократили. Может преступность снизилась? Или их профессионализм повысился? Или корупция исчезла?

  • Анонимно
    14.06.2015 09:22

    Очень соболезную. Сил вам и его семье.
    Работодатели тоже хороши. Их политика такова:работай без перерывов, работай допоздна, никак это не оплачивается, бери работу домой... А потом говорят, что люди не хотят работать.

  • Анонимно
    14.06.2015 09:43

    Глупость говорить изволите, мадам. Русские умеют работать, и работают, кстати.И предприятия, директора которых думают о будущем, а не сжирают все сегодня, выстаивают во всех кризисах. Миф о ленивых и пьющих русских-это все сказочки. Хватит повторять глупости тех, кто благодаря работе "ленивых" русских миллиарды в Европу и Америку вывез. Другое дело-что мы, русские, генетически устали от войн и распрей. Все видим, но молчим пока. Помните былины-сидел Илья Муромец 33 года на печи, а потом встал и всем показал, кто в доме хозяин.Не надо оговаривать свой дом и свой народ(если это ваш народ, конечно же). И примеры про иностранцев не убедили. Кстати, лично знаю русского, живущего за границей. Так вот он работал там так, как здесь работал. Ему сказали, попридержи рвение-нам герои каптруда не нужны.

    • Анонимно
      14.06.2015 09:50

      Согласен с Вами, просто у Риммы негативный пример КХТИ перед глазами, с проблемным ректором. Но о проблемах родного ВУЗа ей написать слабо, все у англичан примеры ищет. Не замечает бревна в своем глазу.

    • Анонимно
      14.06.2015 10:08

      Скатерть самобранка,золотая рыбка,33 года на печи и ...хоп ,бохатырь-витязь и тому подобную чушь придумали злые басурмане.

      • Анонимно
        14.06.2015 10:36

        А почему "басурмане" злые? Сказки-то хоть и наивные (на первый взгляд), но добрые!

  • Анонимно
    14.06.2015 10:30

    Да, у нас на рабочем месте до сих пор туалет не привели в порядок.

  • Анонимно
    14.06.2015 10:50

    На русские деревни без горечи и слез не взглянешь,нет даже элементарного забора и туалета.О чем это говорит,о лени.

  • Анонимно
    14.06.2015 10:56

    В каждом народе есть лентяи, халявщики, работяги, труженики, мастера, управленцы, предприниматели и т.д. по социальной классификации. Но в процентном соотношении доля этих групп в разных народах различна. Наверное, в силу специфики становления и развития той или иной нации на определенной территории, в определенных климатических и иных условиях. У русского народа, все же, так называемая лень - это трансформированный процесс наблюдения за окружающим миром, за действиями, происходящими вокруг тебя. Для того чтобы в определенный момент сделать: "Не в бровь, а в глаз". Еще один момент: явление леность мы привыкли связывать с материальной составляющей нашей жизнедеятельности. ничего не производишь, не потребляешь - лентяй. А леность - это где-то и в чем-то завуалированная духовность. То есть, прежде чем что-то сделать или совершить тот или иной поступок мы думаем, анализируем его последствия - работаем духовно (сознательно). И в большинстве случаев делаем заключение - "Оно нам надо?" Вывод: у русских развита не леность, а прагматичность!!!

    • Анонимно
      14.06.2015 11:25

      Юморист, однако, вы. Сарказм конечно хорошая вещь, но у нас вся жизнь и посвящена этому только.А если по серьёзному, то проблема в типе государства. Оно не национальное. Оно соборное, а проще говоря - сборное. В мире больше нет таких государственных образований. Исключение лишь- США. Но они изначально сформировались как общество свободных индивидумов, выстроивших самостоятельно свою организационную модель государства.У нас же все ресурсы несколько веков тратились на развитие новых, присоединяемых, территорий за счёт коренных земель. Закрепощали их с тем, что бы люди бежали на новые земли. Что бы затем опять уже крепостить их ради опят новых земель. В результате у большинства народа нет Родины, малой. Вся жизнь для очередного поколения была временной, отсюда и вся архитектура жизнедеятельности народа была временной-землянка глинобитка и крыша соломенная, вплоть до 70-х годов ХХ века. Что бы не жалко было бросать. Даже в Сибири, в таёжных углах, умудрились разогнать старинные добротные деревни, что бы затопить эти земли. Ради ГЭС, энергия от которых шла на Алюминиевые заводы для выпуска железа для завоевания новых земель и африканских революций.Практик.

      • Анонимно
        14.06.2015 12:50

        Интересное наблюдение. Ну, да все правильно - государственное влияние на формирование русского (российского) национального менталитета. Зачем стараться, надрываться, ломаться - все равно отберут, обманут, недодадут. Прагматический подход. Но, с другой стороны - нет привязки, нет зависимости от материальной составляющей нашей жизнедеятельности. Надежда на себя, на свои навыки и умения в любой момент жизни. Движение - жизнь. И в первую очередь движение сознания - духовный рост. Приезжали как-то в Казань обеспеченные англичане-туристы пожилого возраста. Пол-жизни работали на материальное благосостояние, чего и добились. Но потеряли здоровье. 60-70 лет, а выглядят и чувствуют себя как наши пенсионеры в 80-90 лет.

        • Анонимно
          14.06.2015 13:58

          Про наблюдение.Из новейшей истории (ХХ век) - Забайкалье, пограничные с Китаем районы, цепь станиц забайкальского казачества. Трудный климат, зимой лютый мороз, летом засуха. Степи, но есть прекрасная тайга. Трудолюбивый народ, на голом месте создавший жизнь. Крепкие дома, крепкое хозяйство. Золотые прииски.Затем разказачивание, раскулачивание. Угнали трудоспособных в Томские болота. Угнали не на работу-просто на погибель.Никто за этот ужас не извинился , не попросил прощения. Сейчас не знают как туда народ заманить. Последние новости-отдают тысячи квадратных километров китайцам в аренду.Через 2 года будет уже 100 лет этого колеса кошмара.И посмотрите фильм из цикла "Лики побережья" про Францию. Живая провинция, 500-600 летние родовые деревни. 200 летние семейные бизнесы.Практик.

          • Анонимно
            14.06.2015 15:34

            Как думаете зачем на планете Земля существуют разные по истории развития страны, разные по менталитету народы?

    • Анонимно
      14.06.2015 12:13

      Это деление называется созерцательность и деятельность.

      У Рене Генона есть исследование этого вопроса.

      Созерцание ставит знание выше действия.
      Деятельность ставит действие выше знания.

      В человеке преобладает или созерцание, или деятельность. Так же в народах и расах.

      Деление населения на касты (а правильнее на варны) в Индии, а также на сословия у остальных народов в прошлые эпохи тоже произошло на этом основании.

  • Анонимно
    14.06.2015 11:43

    Тем, кто считает что люди не работают с полной отдачей, потому что им мало платят. У меня в жизни было уже два чистейших эксперимента, чтобы понять: людям платят мало, оттого что они не работают с полной отдачей. Повышение эффективности сотрудников нельзя начинать с повышения зарплаты.

    Случай первый. В ВУЗе крупная компания организует специальную группу с хорошими стипендиями и гарантией трудоустройства. Туда идут сильные студенты и.. расслабляются. Всегда можно у кого-то спросить, списать. Сложные задания можно выполнять коллективным разумом. Все учились хорошо, но без усердия. Как результат, больших успехов в карьере не добился практически никто. Работают на среднем уровне, в той же компании, также без особого усердия. Компания от этого эксперимента выиграла не так много как могла бы, если бы позаботилась о мотивации. Но не финансовой.

    Случай второй. Крупная международная корпорация открывает новое направление в России, набирает сотрудников с зарплатой втрое выше чем в среднем по рынку. Приходят в основном достаточно молодые (людям в возрасте мешает плохое владение английским) специалисты со стажем 5-10 лет. Работают ли они в разы лучше? Работают ли они достаточно хорошо, чтобы продавать результаты их работы задорого, по премиум-расценкам? Увы, нет. Сейчас половина сотрудников уже потеряла работу, потому что их работа не востребована. Понимали ли они, что получая втрое больше чем их конкуренты, они выдают продукт который по качеству ничем не лучше? По крайней мере их не раз предупреждали. Самое интересное, боятся ли оставшиеся потерять высокооплачиваемую работу? Далеко не все. Никто не хочет возвращаться на прежние рядовые оклады, но только единицы предпринимают какие-то шаги чтобы повысить свою эффективность и доказать свою полезность корпорации.

    Таковы реалии.

  • Анонимно
    14.06.2015 11:54

    директор одной из организаций где посчастливилось работать высказывал идею что то типа \"ребята я не забиваю свою голову производственными процессами и решаю другие вопросы, а у вас не болит голова насчет доходов\". и работа действительно приносила удовольствие и удовлетворение, ни что от нее не отвлекало. в казани же пока попадались организации где премии призванные вроде стимулировать вроде есть, но руководитель занят поиском причин почему их не должно быть, а повышать зарплаты боится потому, что наверняка все \"чумарят\" на своих местах. в итоге сама работа не столь сильно забивает голову

  • Анонимно
    14.06.2015 12:54

    В раше хорошо и "эффективно" "работает" тот,кто хорошо продает или масштабно ворует.Неважно ,это энергоресурсы по трубам или прокладки на рынке.Только вознаграждения разные.

  • Анонимно
    14.06.2015 13:02

    Я русский. Люблю работать. Работаю много. Римма не надо писать о русском пофигизме. Я расцениваю это как неуважение ко мне и моей нации.

  • Анонимно
    14.06.2015 13:32

    Трагедия, конечно, а почему человек не вызвал себе скорую сам? Ведь родственникам, наверное, потом сам позвонил? Управление - это и управление самим собой. А отношение к работнику зависит только от профессионализма, я работаю с очень разными руководителями, каждый старается меня переманить к себе насовсем, о некоторых другие подчиненные очень плохо отзываются, а мне позволено практически все, наращивайте профессионализм,господа, и с Вами будут носиться и считаться

  • Анонимно
    14.06.2015 14:02

    Воровство,лень и водка вот бич нации,которая вымирает.

  • Анонимно
    14.06.2015 14:29

    Я хорошо отношусь к японцам во многих аспектах. Не думаю, что страх является определяющим в желании хорошо работать. Но желание не потерять будущие привилегии-это, конечно, большой стимул. Думаю также, что альтернатива у них всегда есть.

  • Анонимно
    14.06.2015 14:34

    СМОТРИТЕ В КОРЕНЬ ГОСПОДА,,,сплошные научные мечтанья и стенанья-типа очнитесь господа и начинайте заботиться...По стажу работы приходилось много видеть начальников. Так вот-в подавляющем большинстве им" было глубоко начхать на зарплаты сотрудников-принцип один-не нравится вали отседова,за воротами полно желающих придти сюда.Другая напасть -женщина босс.Здесь уж больше сексуальные проблемы.Не хочешь со мной быть? вали отседова тогда..вот принцип некторых из них.Что ж приходилось и отваливать из-за неудовлетворенности некоторых особ. Другая напасть -принадлежность к клану. Я удивлялся как ни старайся, сколько дохода ни приноси коллективу-все равно оказывался изгой,увы, видимо не смог низко кланятся или в итоге не из того клана оказался... и таких примеров уйма.Умом начальство не понять. Так что высокая производительность далеко не главное на работе...

    • Анонимно
      14.06.2015 15:31

      В Вашем случае, наверное, как говорится - Вы были не в "своей тарелке". Но это была часть Вашей жизни, Ваш опыт. Что касаемо производительности - не котируется она у нас в России. "Материальное" понятие производительности соприкасается с "духовным" понятием жадности.

  • Анонимно
    14.06.2015 16:45

    Как прав автор, что привел для руководителей афоризм Хэмингуэя: «Морально то, от чего ты потом себя хорошо чувствуешь, и не морально то, отчего ты потом чувствуешь себя плохо». Вот бы на лбу нашим руководителям вывести эти золотые слова.

    • Анонимно
      14.06.2015 17:24

      А кто Вам сказал, что они от своих деяний плохо себя чувствуют.

  • Анонимно
    14.06.2015 17:07

    Как то поверхностно всё написано! Как то всё "не шарман"!

  • Анонимно
    14.06.2015 18:14

    Просто из интереса. Руководила ли Римма Федяева хотя бы средней по размероам компанией? Ну вот человек 100 хотя бы.

    • Анонимно
      14.06.2015 19:32

      Абсолютно согласен. Я всегда скептически относился к таким вот психологам и бизнес-тренерам, которые никогда ни дня не были руководителями на производстве, бизнесе и.т.д. Как человек может рассуждать о том,чего он не выстрадал на себе? Я понимаю когда тренинг проводит например Владимир Довгань или человек его уровня, тут все понятно респект, а когда так называемые книжные бизнес-тренеры учат как строить бизнес, это как то не внушает доверия.

      • Анонимно
        14.06.2015 20:47

        АВТОР: Никогда не принимала участия в комментариях и не вступала в диалоги, даже оскорбления приходилось читать просто улыбаясь. Вам решила ответить)) Мне пишется только о том, в чем я, на мой взгляд, неплохо разбираюсь. Много лет была в управлении на государственной службе и достаточно успешном бизнесе, все это совмещала с научной и кафедральной работой. Сейчас имею ставленников в управлении, которых приходится контролировать и радоваться появившемуся времени иногда писать, заниматься спортом и делом для души - психологической консультацией. С уважением АВТОР -ФЕДЯЕВА Р

        • Анонимно
          14.06.2015 23:15

          Оборони господь, какие оскорбления? Просто в статье написан набор стандартных благоглупостей про мантры Хемингуэя. Или про этого ВАЗовского шведа, от которого все стонали на ГАЗе, а теперь в Тольятти. И что там с продажами, кстати? Или с модельным рядом? Который пришел из топов ДжиЭм, которые довели дело до банкротства? Неважно, впрочем. Понятно, можно и по Дейлу Карнеги строить отношения. Но велика вероятность, что в России или в Китае могут за такой подход хорошенько взгреть. Это дело известное, что русскому хорошо, то немцу смерть. И, вероятно, наоборот.Ну и вот, я хотел спросить. Понятно, что вы чем-то управляли. Так у вас в резюме хотя средние компании были? Сроком года на три-четыре хотя бы? Кафедра и госслужба здесь не очень считаются, это просто немного другой опыт. Он важный, ясное дело, но там немного по другому люди строятся, это же даже интуитивно понятно.Я не с целью уязвить, уважаемая Римма, вы меня правильно поймите. Я с большим почтением отношусь к людям вашего опыта и склада. Просто цель таких выступлений для меня категорически не ясна.

          • Анонимно
            8.02.2016 10:27

            Какие уж там компании? Если не ошибаюсь, работала милая дама у своего супруга на кафедре истории(это по всей видимости называется научная работа)и у него же в частном учебном заведении (то бишь в частном бизнесе).

        • Анонимно
          15.06.2015 07:56

          Отличная статья. Мне понравилась. Нашел подтверждение некоторым своим интуитивно сформированным для себя правилам управления коллективом.

        • Анонимно
          15.06.2015 10:00

          Азат ДПолучается, на кафедре в КХТИ, выгоднее работать чем в бизнесе. А иначе для чего работать, как не зарабатывать деньги.

    • Анонимно
      14.06.2015 21:14

      Федяева успешный человек и разносторонний, даже удивляет, как все успевает и где черпает силы. Правда, что-то в спортзале ее давно уже не видел.

  • Анонимно
    14.06.2015 18:42

    Чтобы была производительность, для начала, надо всех дармоедов, например из власти, отправить газоны подстригать и далее сократить половин, персонала предприятий

  • Анонимно
    14.06.2015 20:40

    давайте всех в одну кучу не будем сваливать.

  • Анонимно
    14.06.2015 22:18

    Автор! Пример из своей жжизни приведите!

  • Анонимно
    14.06.2015 22:28

    Статья хорошая, спасибо. Как зеркало, для кого-то кривое. Вспомните пословицу про зеркало и рожу. А жизнь одна.

  • Анонимно
    14.06.2015 23:16

    Вот только не надо про всех русских, обидеть хочешь?

  • Анонимно
    14.06.2015 23:30

    пусть про себя напишет прежде чем других критиковать

  • Анонимно
    15.06.2015 07:26

    14.06.2015 16:45-------а если это возмет на вооружение какой либо шизик

  • Анонимно
    15.06.2015 07:44

    Уважаемые Татарстацы!!Вопрос на первый взгляд ЩЕКОТЛИВЫЙ.А на самом деле актуальный так как если не будешь говорить товарищу другу,брату а я считаю да и фактически КТО хорошо знает ИСТОРИЮ РОССИИ,не МИФИЧЕСКУЮ выгодную для ПРОПОВЕДНИКОВ идеи Славянского мира,то что Русский народ и Татарский народ это БРАТЬЯ по крови больше чем УКРАИНЦЫ или БЕЛОРУСЫ,СЕРБЫ да и прочие СЛАВЯНЕ.Об этом писали много ФИЛОСОФОВ и Русские и Украинские и т.д.Я пришёл к этому САМ хорошенько изучая ИСТОРИЮ России и присматриваясь к жизни в многонациональном ГОСУДАРСТВЕ.Ещё раз повторяюсь Русский народ это многосложная генетическая структура.Но главное на чём держится эта структура на ФИНО-УГРАХ(Мордва)и ТЮРКАХ (Татары)на 70-80% а остальное это ИДЕОЛОИГИЧЕСКИНАВЯЗЫВАЕМЫЕ Украинцы,Белорусы и др.Уважаемые народы бывшего СССР и мира.А писать или заявлять о том что Русский человек ленив это не КОРРЕКТНО.Этот же упрёк можно кинуть как братьям и Мордве и Татарам и другим народам которые являются ГЕНЕТИЧЕСКОЙ составляющей Русского народа.Работоспособность народа я ЛИЧНО считаю зависит в большей степени от ГЛАВ государств и властной элиты.1.Если в пропаганде и действиях внутренней политики руководителей(королями,кайзерами,фюрером) ГЕРМАНИИ с 17 века проповедовался качественный ТРУД,дисциплина порой жестоким образом через штрафы,экзекуции и прочие принуждения.То!!!! на гора МИР имеет ОБРАЗЦОВУЮ НЕМЕЦКУЮ НАЦИЮ (НАЦИЯ МАШИНА).2.Если в СССР Сталин включил на полную МОЩЬ тот же приём Н

  • Анонимно
    15.06.2015 08:29

    Азат ДДолжно быть компетентное начальство и работники. И взаимное уважение.

  • Анонимно
    15.06.2015 09:02

    Да не только в зарплате дело. Многие на своих рабочих местах вынуждены выполнять марзматическую работу, не приносящую ни пользы, ни удовольствия, ни результата. Вести ненужную переписку, готовить ненужные отчеты, прикрывающие чьи-то пятые точки, внедрять ненужные проекты, инициированные "эффективными" менеджерами, а на деле являющиеся лишь имитацией бурной деятельности. От всего этого человек постепенно перегорает, теряет энтузиазм, ходит на работу лишь за зарплатой и работает спустя рукава, безо всякого интереса.

  • Анонимно
    15.06.2015 09:04

    Римма, а себя как иденфицируете - труженица или лентяйка?

    • starr
      15.06.2015 09:29

      А чем вообще можно заниматься на (вы только вдумайтесь в название) "кафедре конфликтологии" химико-технологического института"...

    • Анонимно
      15.06.2015 10:31

      Извините за ошибку в слове идентификация.

  • Анонимно
    15.06.2015 10:06

    Здесь все красиво описано, НО это работает при наличии конкуренции. А если ты удаЩливый работодатель - то работникам деваться не куда, пойдут к тебе.

  • Анонимно
    15.06.2015 12:19

    Уважаемые Татарстанцы!!!!Извините за заминочку.Так вот продолжу.Если тов. Сталин продолжил политику внедрения любви к труду и дисциплины как в Германии во времена Кайзеров и что-бы не говорили недоброжелатели производительность труда и дисциплина Русского народа намного стала выше чем при Царизме.Нет я не за репрессии Сталина!!!!!!Я за Сталинское воспитание любви к ТРУДУ и к Дисциплине.(фильмы,книги,газеты и ТВ с Радио)К сожалению в России за такой короткий период период Сталина 35 лет это малый срок что-бы воспитать ТРУДОВУЮ и ДИСЦИПЛИНИРОВАННУЮ НАЦИЮ.В Германии этот процесс воспитания происходил 200-300 лет.И то вначале в маленьких Курфюршествах а только в последствии в общем государстве.Так вот продолжу про нашу СТРАНУ если во времена Горбачёва политика воспитания Русского человека сконцентрировалась в области РИТОРИКИто в Русском народе стало модным заниматься ГОВОРИЛЬНЕЙ то есть в это время производительность труда и дисциплина резко упала и стала на уровне Царских времён.Если в 90 г в России сконцентрировалась пропаганда на проституции и преступностисразу в это время повысилось количество ПРОСТИТУТОК и ПРЕСТУПНИКОВ особенно ЭКОНОМИЧЕСКИХ.Например если каждый день Вам показывают по ТВ как совершаются преступления и изнасилования с наркоманией то на горачто будет с НАРОДОМ????????Я считаю в рассуждениях Уважаемой Риммы про лень Русского народа сидят больше ТЕНИ ПРОШЛОГО.(Царские репрессии в 17-18 веке против мусульман с изъятием имущества и т.д.)Есть конечно и пьянство.Но у какого народа России нет пьяниц?????Это пропаганда которая обижает БРАТСКИЙ Русский народ.В Казани есть ещё одно не очень красивое дело.Есть люди которые невольно являясь ЖЕРТВАМИ ещё Царской и Советской РАЗЪЕДИНЯЮЩЕЙ Татарский народ идеи.Эта идея заключается в чём????Да в том что эти люди делят Татар на:1.Мишар2.Тептяри3.Сибирские и др.и КАНЮШНО на ЧИСТЕЙШИХ АРИЙСКИХ КАЗАНСКИХ ТАТАР.Где Вы видели ЧИСТЕЙШИХ КАЗАНСКИХ ТАТАР???После взятия Грозным Казани всех Татар выселили и часть разбежались кто куда.То есть город полностью очистили от Татар.И только через 50-100 лет Татары стали возвращаться в Казань.И как Вы думаете откуда в Казани взялись ЧИСТЕЙШИЕ???????Вся эта ГРАДАЦИЯ ТАТАР это БЫТОВАЯ НАЦИОНАЛИСТИЧЕСКАЯ ГЛУПОСТЬ.ЗАПОМНИТЕ ВСЕ!!!!!!!!!!Татары это МНОГОГРАННЫЙ КОСМОПОЛИТИЧЕСКИЙ единый народ.Татарин он и в Сибири и в Москве и во Владивостоке да и в Африке ТАТАРИН.Да здравствует дружба и любовь между великими Русским и Татарским народом а так же и с другими Уважаемыми НАРОДАМИ РОССИИ.С УважениемПростой человек

  • Анонимно
    15.06.2015 13:24

    В Русских сказках заложен глубинный эзотерический смысл. Автору впредь в статьях не надо упоминать то, что она не знает и не понимает.

  • Анонимно
    15.06.2015 14:05

    "Даже в сказках — сиди на печи и ничего не делай" - Ну как же? Не совсем верно. А молодильные яблоки с...лямзить. Если даже на халяву, за ними же надо идти пешком! Да и горшок надо держать в руках, который "самовар" и к пруду подойти, чтобы со "щукой" договориться!И конька-горбунка тоже надо оседлать!

  • Анонимно
    15.06.2015 14:07

    "Да не только в зарплате дело. Многие на своих рабочих местах вынуждены выполнять марзматическую работу, не приносящую ни пользы, ни удовольствия, ни результата. Вести ненужную переписку, готовить ненужные отчеты, прикрывающие чьи-то пятые точки, внедрять ненужные проекты, инициированные "эффективными" менеджерами, а на деле являющиеся лишь имитацией бурной деятельности. От всего этого человек постепенно перегорает, теряет энтузиазм, ходит на работу лишь за зарплатой и работает спустя рукава, безо всякого интереса. "1000000%!!! и ничего не сделаешь, так как у этих "эффективных менеджеров" прямой доступ к "телу"

  • Анонимно
    15.06.2015 15:02

    перефразируя ее слова в статье - этот русский ленивый начальник погубил моего брата. вот интересно, а диспансаризацию ежегодную и наличия языка отменили? по мне то это какая то злобная статья написана с обиды.

  • Анонимно
    15.06.2015 22:02

    Римма, при капитализме человеческая жизнь дешевле копейки. Можно придумывать красивые сказки про социальную ответственность, себе в утешение. Их даже придумывать не надо, услужливые ... предложили их в ассортименте, что видно по обилию цитат в Вашем тексте.Соболезную Вашему горю, но проблему ценности человеческой жизни при наёмной эксплуатации человека человеком не решить.

  • Анонимно
    15.06.2015 23:05

    Согласна с автором , что в нашем народе ( хоть татары ,хоть русские ) пофигизм к работе отличительная черта большинства. У нас крайне низок уровень не только профессионализма , но и элементарного желания работать . И это большая беда , с этим связанна низкая производительность труда , а как следствие и наше общее благосостояние. И к сожалению высокой зарплатой этот вопрос не решить.На любом предприятии процентов 20, не более - люди работают хорошо , а остальные так себе . Но мы живем и работаем в этой стране и имеем то ,что имеем , т.е. срез любого предприятия это срез народа в целом. Вот некоторые пишущие в коментах люди обижаются . Но оглянитесь на своих сослуживцев,неужели вы действительно думаете ,что если им повысить зарплату они будут пропорционально этому повышению лучше работать. НЕТ . К сожалению нежелание трудиться это наша национальная черта. А самое то печальное , с чем наверное многие руководители сталкивались , что тот небольшой процент сотрудников работающих хорошо, видя ,как остальная то серая масса трудиться , то же начинают "шантажировать " и нагибать руководство с требованием неадекватно высокой зарплаты , если не поддаешься ,то меняют место работы и так не по одному разу , везде прибавляя себе доход.Давайте уж все честно на себя посмотрим,разве только чиновники ,работодатели виновны ,в том как мы живем и работаем. Где ответственность каждого за свой труд? У нас на малом предприятии и условия для работы хорошие , для всех одинаковые , но отношение к работе у всех разное и некоторых хоть озолоти - результата лучше не будет. Еще хочу заметить, что автор статьи делает на мой взгляд ошибочные акценты на то ,что начальство якобы не заботилось о своем сотруднике, что привело к гибели человека. А где же ответственность самого человека за свое здоровье? Руководитель , но еще и подчиненный.

  • Анонимно
    15.06.2015 23:20

    Работа дураков любит.

  • Анонимно
    16.06.2015 11:14

    Почему есть комментарии, что "нешарман" написано. Я перечитал еще раз- логично, много хороших примеров, просто замечательная авторская статья. Я бы добавил, что к организационной культуре относится еще и производственная культура, техническая. Это новые идеи. Сейчас это являеся основным

  • Анонимно
    16.06.2015 12:33

    Эх, снизить бы налоговую нагрузку на бизнес этак до 13%. Вот бы работные люди (и спецы и руководители)развернулись. Курские, кировские, архангельские, татары, чуваши...

  • Анонимно
    16.06.2015 18:45

    Русские сказки несомненно имеют смысл, то есть с мыслью. Мысль одна-мы слитно. То есть в них зашифровано учение о ВИЛЕ,которое было распространено на Руси в городах золотого кольцаКоротко все сказки это о пространствах ума человека. По сути описан путь по поэтапному превращению человека в дваждырожденного.По сути человек попадает в конце пути Домой, в Разум.12 подвигов Геракла это и есть те метки, которые человек должен пройти, что бы превратиться в Геракла(жертвенность и любовь к ближнему). Можете прочитать книгу Владимира Жикаренцева:Древняя мудрость Руси.Сказки.Летописи.Былины.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль