Общество 
15.06.2015

ПОЗИС и завод им. Горького ищут 500 человек на двоих

Как бороться с бегством молодежи: от «социалки» до приобщения к большим проектам

Зеленодольский район — один из локомотивов промышленности Татарстана. Тем не менее, как недавно с тревогой заявило его руководство, молодежь не видит для себя перспектив на местном производстве, а потому 80% зеленодольских школьников и 65% студентов не связывают своего будущего с городом и районом. Что делать? Вместе с администрацией ответ на этот вопрос ищут и местные промышленные гиганты — завод им. Горького и ПОЗИС. Вариантами ответов поинтересовался «БИЗНЕС Online».

1.jpg
Руководство ПОЗИСа с молодежью на ты

…И ОНИ ВИДЯТ, В КАКИХ УСЛОВИЯХ РАБОТАЮТ ВЧЕРАШНИЕ СТУДЕНТЫ

Индекс промышленного производства в Зеленодольском муниципальном районе – 123,1%, тогда как в среднем по Татарстану – 100,6%, отметил недавно на сессии совета района премьер-министр РТ Ильдар Халиков. Локомотивами по традиции стали ОАО «Зеленодольский завод им. Горького» и ОАО «ПОЗИС». Но рано или поздно этот рост может упереться в главный вопрос – кадровый. «Мы теряем молодежь», – констатировал глава района Александр Тыгин. «Маятниковая миграция», когда лучшие кадры ездят на работу в Казань, стала обычным делом. По опросам, 80% школьников и 65% студентов не связывают своего будущего с городом и районом – молодежь попросту не видит там для себя перспектив. На предприятиях, хотя и не впадают в головокружение от успехов, заверяют, что есть чем можно привлечь молодежь.

В 2014 году с возобновлением полномасштабного гособоронзаказа (ГОЗ) по боеприпасам ПОЗИС набрал 300 человек. «И сегодня нам надо еще 280, – рассказал «БИЗНЕС Online» генеральный директор предприятия Радик Хасанов. – Мощнейший госзаказ, плюс сейчас сезон продажи холодильников, поэтому работаем в круглосуточном режиме!» Больше всего ПОЗИСу нужны наладчики специализированных автоматов для производства спецпродукции и сборщики специзделий. «Хорошо, что в кризисные годы, диверсифицировав производство, мы уберегли ядро этих специалистов, – рассказывает гендиректор. – Гражданские технологии поддержали оборонку, однако теперь вокруг этого ядра надо собирать людей».

Но каковы стимулы? «Стимул один – жесточайший спрос на нашу работу, и чтобы заработать, созданы все условия, – заверил Хасанов. – Тот, кто требованиям соответствует, успешно работает… Недавно встречался со студентами КНИТУ-КАИ. Было 400 студентов старших курсов, разговорились далеко за регламент в полтора часа. Нормальные ребята подрастают! Приглашаем их посмотреть производство, и они видят, в каких условиях работают их собратья – вчерашние студенты, какие задачи они решают! Посмотрите, продажи многих производителей бытовой техники упали, а у нас за пять месяцев рост производства и продаж. И это в условиях кризиса и высочайшей конкуренции. А производство специзделий! А еще разрабатываем сложную оснастку и инструменты для Роскосмоса, «Вертолетов России», Объединенной судостроительной корпорации. И кто это делает? Те же молодые ребята, в том числе и те, что пришли недавно». Но достаточно ли такого стимула для прагматичного молодого человека? «Молодежь понимает, что у нас можно зарабатывать, – уверен Хасанов. – Конструктора, которые действительно творят, получают приличную зарплату. Это и отличная возможность для карьерного роста. Впрочем, бывают такие, кто в 25 лет, получив высокую должность (а у нас это не редкость), вдруг решает, что все, он «взлетел», и становится недоступным. Что ж, поправляем».

Как рассказал Хасанов, на заводе «расписана» программа подготовки квалифицированных рабочих и инженеров. Во-первых, это заводские программы. Во-вторых, по инициативе ПОЗИСа на базе Зеленодольского механического колледжа создается ресурсный центр машиностроения, который, по словам гендиректора, «будет максимально адаптирован к требованиям бизнеса». В прошлом году из колледжа на ПОЗИС пришли 24 молодых специалиста. Всего же на предприятии работает 618 выпускников колледжа, 92 из них – руководители. В-третьих, целевики: «В основном готовим ребят в КНИТУ-КАИ, – говорит Хасанов. – В этом году целевиков для спецпроизводства направляем в магистратуру петербургского военмеха. Наши инженеры-конструкторы недавно стажировались в Швейцарии, Швеции, Италии. Да, наверное, есть какие-то вопросы по уровню образования выпускников вузов, но критиковать образование можно бесконечно, считаю, надо непосредственно работать: критикуя, предлагай».

2.-На-заводе-им.jpg
На заводе им. Горького серьезно относятся к инициативной молодежи

БЫВШИХ КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ РАБОТНИКОВ НЕ БЫВАЕТ

Почти 300 человек принял на работу в прошлом году и Зеленодольский завод им. Горького. «И сегодня готовы принять более 200 квалифицированных рабочих и инженерно-технических работников, – рассказала «БИЗНЕС Online» начальник отдела по управлению персоналом предприятия Нина Елистратова. – Нам всегда требуются квалифицированные кадры». Такие на вес золота. «Судостроитель – достаточно сложная профессия, и готовых специалистов очень мало. Поэтому если квалифицированный работник уволился некогда с завода, мы не выпускаем его из поля зрения, – говорит Елистратова. – Есть квалифицированные люди, которые решили поработать в другом месте, но они должны знать, что мы можем их принять, они нам нужны». Среди наиболее востребованных специальностей инженер-технолог по судостроению, инженер-технолог по машиностроению, судовой слесарь-достройщик, судовой слесарь-монтажник. Требуются токари, фрезеровщики.

«Набираем и имеющих профессию, и готовых учиться, – рассказывает начальник отдела. – У нас замечательный центр подготовки. Есть возможность продолжения образования от начального профессионального к высшему… Сотрудничаем с вузами – Нижегородской, Новосибирской, Волжской академиями и университетами водного транспорта, Нижегородским и Марийским техническими университетами. Приглашаем студентов на преддипломную и производственную практику. Если иногородний студент трудоустраивается к нам, ему выплачивается 30 тысяч подъемных. В последний раз приняли 7 человек из Новосибирска и Волжска. В целом работников из других городов немало. Главный сварщик у нас, например, приглашенный». Большие надежды на заводе возлагают и на открывшийся благодаря предприятию в 2013 году в КНИТУ-КАИ центр кораблестроения (направление «Кораблестроение и океанотехника»). «Конечно, мы в ожидании выпуска, – говорит Елистратова. – Надеемся, это наши будущие корабелы». В 2013 году в центр приняли 22 человек, в 2014-м – 20».

По мнению руководителя отдела, хороший стимул – жилищная программа завода: «Мы уже сдали один дом на 132 квартиры. Плюс в октябре сдадим первую очередь второго – на 78 квартир, на будущий год – вторая очередь, 138 квартир. Планируется постройка комплекса «Красный металлист» – 13 домов. Это социальная программа, в том числе для привлечения молодежи Зеленодольска и России в целом».

Кроме того, как заметила собеседница «БИЗНЕС Online», людей привлекает на завод им. Горького и сама работа, и дело не только в стабильно финансируемых заказах: «Строить корабли интересно. Представляете, когда вы своими руками строите такие красивые гиганты, когда потом вы можете видеть плоды своего труда. Разве это не интересно?» Аргумент большого делания подкрепляется ежедневной работой предприятия. Сегодня завод строит серии противодиверсионных катеров проекта «Грачонок», малых ракетных кораблей «Буян-М», патрульных кораблей проекта 22160, фрегаты для Вьетнама, скоростные пассажирские суда и так далее.

3.jpg
Руководство Зеленодольского района на своем примере показывает, что там живут только крутые люди

НАСТАЛО ВРЕМЯ РЕШИТЕЛЬНЫХ ШАГОВ

Чем поддержит начинания промышленников зеленодольское руководство? Как рассказал «БИЗНЕС Online» руководитель исполкома муниципального района Сергей Егоров, разрабатывается проект муниципальной программы «Закрепление кадров на предприятиях и организациях Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан на 2015 - 2020 годы». При ее создании учитывается опыт «продвинутых» муниципалитетов, например подмосковного Домодедово, где местная власть и крупнейший российский аэропорт разработали совместную программу подготовки кадров «Приток».

По словам Егорова, без решительных шагов по популяризации рабочих и инженерных специальностей уже не обойтись – иначе заводы обречены на старение и дефицит кадров. По данным центра занятости населения Зеленодольска, 70% из почти 1 тыс. заявленных вакансий составляют именно рабочие специальности. В 18 - 20 тыс. человек оценивается маятниковая миграция из района. «Чисто с утилитарной точки зрения это явление негативно, так как подоходный налог уплачивается в Казани и проходит мимо зеленодольского бюджета, – рассуждает руководитель исполкома. – Кроме того, это утечка человеческого капитала, который мог бы работать на зеленодольскую экономику».

По словам Егорова, 2015 год должен стать для Зеленодольска знаковым в деле повышения престижа рабочих профессий. «Сегодня складываются неплохие предпосылки для смены приоритетов в сознании молодых людей, – уверен он. – Профессии маркетологов и менеджеров выходят из моды, а условия работы на заводах становятся все более привлекательными». Создаются и условия для учебы, в том числе упомянутый выше ресурсный центр. «Его задача – стать поставщиком качественных рабочих кадров под потребности ведущих промышленных предприятий Зеленодольского района, – говорит Егоров. – Что для этого нужно? Тесная взаимосвязь учебного заведения с базовым предприятием, хорошая техническая обеспеченность, комфортные условия для обучения. У нового ресурсного центра появится собственное общежитие, новое оборудование, словом, учиться будет и интересно, и комфортно».

«Люди вернутся, если в родном районе им будут предложены достойная заработная плата, решение жилищного вопроса, интересная и престижная работа, – уверен руководитель исполкома. – Сегодня есть первые успехи в этом направлении, и, думаю, тенденция набора персонала на зеленодольских предприятиях сохранится. Всех тайн выдавать не стану. Скажу только, что оба наших гранда обеспечены военными заказами на несколько лет вперед. Это вселяет в людей уверенность в завтрашнем дне».

Материал подготовлен при содействии министерства труда, занятости и социальной защиты РТ

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (71) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    15.06.2015 15:05

    Сегодня в Татарстане не хватает рабочей силы, особенно молодых.Поэтому сегодня нет задачи создавать рабочие места, как в Алабуге. На имеющихся рабочих местах некому работать.

    • Анонимно
      16.06.2015 08:45

      "В этом году целевиков для спецпроизводства направляем в магистратуру петербургского военмеха. Наши инженеры-конструкторы недавно стажировались в Швейцарии, Швеции, Италии. Да, наверное, есть какие-то вопросы по уровню образования выпускников вузов, но критиковать образование можно бесконечно, считаю, надо непосредственно работать: критикуя, предлагай".Таким образом в РТ отсутствует система подготовки кадров высокой квалификации мирового уровня, в этом вся проблема.

  • Анонимно
    15.06.2015 15:10

    Какая зп то?

  • Анонимно
    15.06.2015 15:30

    Где логика? Зеленодольск -участник программы моногородов. Данная программа направлена на снижение напряженности на рынке труда. А в городе оказывается ни какой напряженности нет.наоборот дефицит .

    • Анонимно
      15.06.2015 16:23

      на эту зарплату уже даже жители маленьких городов идти не хотят!

  • Анонимно
    15.06.2015 15:36

    сделайте в цехах оклады под 50-100 тысяч!или пусть оклад 40 но 2 комнатная квартира в собственность от завода!вот это тема!а так зарплата 12-20 тысяч для молодых у которых ипотека под 25 тысяч !никто не пойдет!Нет ,не будет такого никогда.

    • Анонимно
      15.06.2015 16:12

      А зарплаты то везде низкие, не только в Зеленодольске.

      • Анонимно
        15.06.2015 16:23

        тогда и не надо удивляться ,почему это у нас молодежь на заводы не идет а все менеджерами хочет быть да фрилансерами!

    • Анонимно
      15.06.2015 16:27

      хаты от завода есть, но их нужно отрабатывать несколько лет.

      • Анонимно
        15.06.2015 16:50

        надо установить срок !2 комнатная квартира5 лет отработки 40 тысяч оклад! если квартира не нужна 70-100 тысяч оклад.много? жирно??а где эти эффективные руководители,которые у нас по отчетам все гении????создавайте условия!

  • Анонимно
    15.06.2015 16:20

    Вот все руководители рассказывают какая у них загрузка, и как много заказов, а кадров не хватает. Так Вы руководители сделайте достойную зарплату и проблема решиться, копейки платите, а потом жалуйтесь. Поэтому в Казань все и едут.

    • Анонимно
      15.06.2015 17:03

      они этого не понимают! как премии друг другу раздавать по сотни миллионов это они умеют-в этом у них мировой уровень!а как зарплату сделать ,не среднестатистическую,а что бы народ в очередь стоял в отдел кадров -так это извините ума не хватает!

  • Анонимно
    15.06.2015 16:29

    Зеленодольск - прекрасный и уютный город! Но...надо повышать заработные платы! Хотя необходимо понимать, что в тяжелой и емкой промышленности больших денег никогда не бывает!

    • Анонимно
      15.06.2015 16:46

      ну конечно! если все пилить и раздавать по родственникам конечно денег не будет!или когда производство лодки с веслами по цене сопоставимо со стоимостью авианосца

    • Анонимно
      15.06.2015 17:00

      это сказки эффективных менеджеров.Если емкая отрасль не приносит денег ,то она помирает, никакая господдержка не поможет

    • Анонимно
      15.06.2015 17:18

      Бывают и по хлеще нефтянников деньги рубят!

  • Анонимно
    15.06.2015 16:29

    С большим удовольствием вернулся бы в родной город, если бы зп была адекватная!

    • Анонимно
      15.06.2015 22:35

      На нормальную зарплату народ пойдет работать. А так - хитрость и лукавство, мол 500 человек ищут. Вон Боинг в штатах тоже наукоемким производством занимается, однако же к ним на работу устроиться конкурс мамо не горюй. А тут - типа никто не хочет идти.

  • Анонимно
    15.06.2015 16:31

    в Челнах вот активнее действуют власти,сокращают 10-11 классы и куда хочешь туда и вали-хочешь ПТУ,хочешь техникум.

    • Анонимно
      15.06.2015 16:48

      и??? ну ушел ,ну поучился в ПТУ! и прям сразу разбежался идти на камаз за 15 тысяч пахать?Проще в москву уехать в устроиться кладовщиком в ИКЕА или охранником в ТЦ! 40-60 тысяч будешь получать

      • Анонимно
        15.06.2015 16:58

        ..и за жилье отдавать 30 т.р. плюс проезд до места работы..стоит ли?

        • Анонимно
          15.06.2015 17:17

          а в челнах??? 15 тысяч оклад 25 за ипотеку!стоит того???а в москве снял квартирку на окраине ,купил проездной на метро окладик 60 тысяч- 30 отдаешь-30 остается на дорогу на шмотки и еду!

          • Анонимно
            15.06.2015 17:37

            вообще ужас!недавно читал в Нигерий,беднейшем государстве мира рабочие объявили забастовку,не хотели работать за $300.

          • Анонимно
            15.06.2015 17:38

            Так и в Алабуге такую же зарплату платят.

  • Анонимно
    15.06.2015 19:05

    Работники этих заводов, напишите суммы ваших зарплат.

  • Анонимно
    15.06.2015 19:06

    Инициативная молодежь начинается с инициативного детства. А что для детей сделано? Игровые автоматы, гаджеты и прочее болото... Есть в Казани детский центр Кидспейс на стадионе Казань Арена, вот там дети о профессиях узнают, с уважением к ним относятся. Некоторые предприятия даже сотрудничают с этим центром. Верное восприятие с детства начинается.

    • Анонимно
      15.06.2015 21:56

      Поддерживаю. Не идут на завод не из за зарплат. Просто не модно, и не принято. Хотят офисный стул протирать, за деньги которые не зарабатывают.

      • Анонимно
        15.06.2015 22:13

        а ну да! престиж за 15 тысяч это круто

        • Анонимно
          16.06.2015 09:27

          Это точно, приносить домой эти кутарки и жить целый месяц, ни в чем себе не отказывая, и еще кормить семью (жену в декрете и маленького ребенка) пусть даже это будет 30 тысяч, а не 15 тысяч, это же не главное. Видите человек раскрыл секрет, дело не в деньгах, а в моде. Это не модно просто. Но видно, что человек, делая такие предположения, просто забыл, пирамиду Маслова, забыл о том, что есть первичные потребности и мода стоит почти в конце списка там, аж на 5 уровне.

      • Анонимно
        16.06.2015 09:07

        Конечно не модно! Когда последний раз в Зеленодольске проводился фестиваль рабочих профессий ? И проводился ли вообще ? Надо, надо проводить и широко освещать конткурсы worldskills, фестивали рабочих профессий и другие идеологические методы. Также надо тех, кто идет после школы работать на завод за маленькую запралту освобождать от армии. Дело это нужное и правильное.

  • Анонимно
    15.06.2015 21:45

    В Калифорнии молодой специалист программист получает 10000$ в месяц с перспективой роста. При этом тойота Камри стоит 20000$. А здесь 500$ - и удивляются, что молодежи нет. Про экологию Волжского \"марбум\" - вообще отдельная тема: жить невозможно в Волжске и Зеленодольске от этих выбросов.

    • Анонимно
      16.06.2015 10:07

      Да, зарплата у нас меньше, чем в Калифорнии. Но зато у нас не легализованы смешанные браки и есть духовность, в отличие от них. Мы выиграли Олимпиаду и еще выиграем много чего. Будет и на нашей улице праздник !

      • Анонимно
        16.06.2015 13:17

        в 5 раз Россия опережает США по количеству абортов !духовность говорите))))

      • Анонимно
        16.06.2015 14:40

        Смешанные браки и однополые- это категорически разные вещи. Выиграли олимпиаду, здорово, а что с этого? в большинстве сел и деревнях нет дорог, у нас вообще от Калининграда до Владивостока нет нормально безопасной автомобильной дороги, нет нормальной медпомощи вне крупных городов, нет нормальной работы. Духовность? а много её осталось в России, чем она измеряется по-Вашему?Общем уровнем образования, он давно упал, отзывчивостью наших граждан, мы давно уже не отзывчивые и сотни экспериментов это подтверждают. Верой в бога? посмотрите на селфи и ВИП места в церквях, о том какой образ жизни ведут батюшки, а какой духовности вы говорите, я не пойму. Вчера по радио говорили о патриотическом воспитании, и вы знаете в Америке нет гос.программ о патриотическом воспитании в отличии от нас, так и задумайтесь почему так сильно идет патриотизм снизу от каждого гражданина США, а не наоборот, как у нас, когда государство насильно пытается навязать эту любовь и гордость за свою страну сверху. По мне лучше было бы гордится страной, если был бы нормальный уровень зарплаты, нормальный уровнем медицины, нормальный уровень образования, нормальный уровнем производства, нормальное исполнение и реализация моих прав при соблюдении мною законов и обязанностей и равное действие закона. Я бы был горд, я бы любил эту страну, а государство вороватых чиновников я не люблю, я не обязан это любить. Да, кстати, и Родину я люблю. Нужно быть патриотом, но не идиотом.

        • Анонимно
          16.06.2015 21:53

          Вот, например - разве не согласны с Владимир Владимирычем ? По-моему, так очень точно подмечено. Схвачена самя суть:"Русский человек или, если сказать пошире, человек русского мира, он, прежде всего, думает о том, что есть какое-то высшее моральное предназначение самого человека. Какое-то высшее моральное начало. Поэтому русский человек, человек русского мира, обращен больше не в себя любимого (хотя в обычной жизни все мы думаем, как жить богаче, здоровее, помочь семье), а он развернут вовне. Западные ценности они заключаются как раз в том, что человек сам в себе, внутри себя, его успех - это личный успех. И общество это признает: "Чем успешнее сам человек, тем он лучше". У нас этого недостаточно. Даже очень богатые люди говорят: "Ну, заработал миллионы, миллиарды. Дальше что?". Все равно это развернуто вовне."

          • Анонимно
            17.06.2015 10:38

            Красиво говорить и делать разные вещи. Ну не живет он (ВВП) по средствам, человек, который заявляет с экранов федеральных каналов, что складывает средства от зарплаты в конверт и даже не знает сколько получает, не живет на одну зарплату, а у нас российских граждан другие реалии. Вы знаете сколько продуктов и услуг входит в прожиточный минимум американца, а сколько российского человека, эта разница, как пропасть. Вы знаете, что нормы потребления на мясо суточных нормах потребления прожиточного минимума немногим отличается от тех норм питания, которые существовали в 1941 году в лагерях для немецких военнопленных. Что уже, само по себе, весьма показательно. Никто не говорит про миллионы, речь о социальной справедливости, возьмите среднюю зарплату в 32 тысячи и разделите на прожиточный минимум это для работающего человека будет 3 минимума, если семья из 3-хчеловек с маленьким ребенком и женой в декрете, как живет эта семья, правильно бедно, а если разделить на потребительскую корзину, то будет очень бедно, по сути за чертой бедности. О духовности и прочих материях можно говорить, когда ты сыт, здоров и можешь позволить себе без проблем товары первой необходимости. Только не говорите,что наши люди покупают машину, аж проехать негде, 50% покупающих авто в кредит потом жуют доширак, это скорее говорит об их умственных способностях, а не об уровне благосостояния. Есть давно уже теория, она работает, пирамида Маслова она действует, её отрицание вот это глупость. А насчет второй части, что наши "бизнесмены" заработав миллионы и миллиарды направляют это во вне, не смешите, просто не смешите. Западный бизнес он более ответственный, чем наши нувориши, а если он не ответственен, то там есть закон и есть профсоюз. Поэтому все эти теории о русском мире, пусть оставит себе. Мы и без него все это знаем, может быть чтобы лучше понимать обычных людей, граждан страны, которой он управляет он начнет жить на свою зарплату, откажется от служебного авто, самолета, вертолета, квартиры, будет ходить в поликлинику с общей очередью, покупать лекарства в аптеке, заправлять машину топливом за "свои кровные" по непонятным ценам, неизвестного качества. Посмотрел я на комментарии и скажу, что люди не говорят о миллионах, они говорят о достойной зарплате. Нормы концлагеря для военнопленных, для работающих российских граждан и членов их семьи, вот это позор и сейчас это "русский мир". От себя добавлю не люблю это слово русский мир и русский человек, я российский человек.

            • Анонимно
              18.06.2015 06:38

              Владимира Владимировича поддерживают 86 процентов - а из оставшихся 14 процентов фриков процентов 10. Так как Вы, думают процента 4. Так неужели мы в угоду таким как Вы будем менять курс партии и правительства ? Демократии хотели ? Распишитесь, пожалуйста ! 4 процента должны жить так, как решили 86 процентов. Поэтому давайте дружно порадуемся нашим успехам на разных спортивных мероприятиях и поможем Владимиру Владимировичу защищать нашу Родину от происков западного империализма. Наша сила - в духовности и самоотдаче. Спорт! Здоровье! Патриотизм !

  • Анонимно
    16.06.2015 07:01

    В системе Ак Барс холдинга плотят на прокорм только.

  • Анонимно
    16.06.2015 08:22

    Очередная трескотня.Все плачут и ищут квалифицированные кадры, но вот платить им достойную зарплату никто не собирается.

  • Анонимно
    16.06.2015 08:54

    а Тыгин и Егоров" местные власти тут причем?только болтают о программах в образовании, на деле выделяют копейки, даже одаренных детей не хотят поощрять и поддерживать, не то что рабочие профессии!

    • Анонимно
      16.06.2015 10:23

      Вы можете назвать поименно кого-то из местных чиновников, ратующих за престиж рабочих профессий и патриотизм, кто отправил своего сына или дочь работать в цеху на оборонном предприятии ? Много Вы таких знаете. Это было бы очень показательно, если бы наши лидеры подали пример и посылали своих детей не в чиновники, а на работу фрезеровщиками и слесарями, как это было при коммунистах. Тогда бы, глядишь, на семейных воскресных обедах они для себя много нового бы узнали о жизни простого рабочего и стали бы к нам по другому онтоситься

      • Анонимно
        16.06.2015 15:23

        да я что то тоже не припомню сына министра -сварщика , фрезеровщика ,токаря или хотя бы калькировщика))все сидят в министерствах или в различных комитетах!

  • Анонимно
    16.06.2015 09:20

    Единственное о зарплате в статье, получают достойную зарплату. А какую без топов платят среднюю зарплату на этих заводах? Что такое даже 32 тысячи рублей, при прожиточном минимуме для работающего человека 10,4 тыс. руб. сейчас. А посмотрите на этот прожиточный минимум, где одни ботинки вы должны носить 7 лет, пальто 12 лет и есть кашу без колбасы и сыра с маленьким кусочком мяса по непонятным ценам и это для одного, а теперь прибавьте супругу и маленького ребенка и вот уже семья за пределами прожиточного минимума. И это даже без кредита и ипотеки. А скажите какая разница между топом и самым малооплачиваемым работником на этих предприятиях, во сколько раз он меньше получает, наверное, раз в 20. Так о чем разговор вести.

  • Liko
    16.06.2015 11:33

    Наверное нужно было дорогу строить не от аэропорта до центра, где скоро одни чиновники останутся, а сделать от казани до зеленодольска дорогу. Был бы реальный экономический эффект. Если бы молодежь за полчаса добиралась до Зеленодольска, то было бы гораздо меньше проблем с их привлечением. Это систематизировано должно быть на уровне региона.

    • Анонимно
      16.06.2015 16:22

      Среднее время пути от Залесного (город Казань) до границы города Зеленодольска составляет на машине и автобусе 15-17 минут. Дорогу надо расширять в районе Горьковского шоссе в Казани!

  • raf
    16.06.2015 12:01

    Дело не в зарплате.Хотя,и это важный показатель.Важным является соотношение женского и мужского пола.Если мужская особь превалирует,то имеем "бандитские"разборки,если женская превалирует,то будем наблюдать отток в другие регионы.В поисках женского счастья.Тогда численность женского пола уравнивается с мужским.Только для этого понадобится время.Что интересно,данный вопрос нельзя решить ни какими деньгами.Можно привлечь мигрантов,создав человеческие условия для общения с местными.

  • Анонимно
    16.06.2015 12:19

    Власти не знают как загнать людей на оборонные и промышленные заводы,начались разговоры про закон о тунеядстве,лишения полиса ОМС неработающих и пр..Мало кто из молодых пойдет на заводы где рабочая смена начинается в 7 часов утра а то и раньше,это получается вставать в 5 утра.

    • Анонимно
      16.06.2015 13:05

      У Лукашенко в Белорусии есть опыт по данному вопросу. Смотрите в гугле. Он сначала колхозникам запретил увольняться, а потом - работникам предприятий "деревообработки". Можно было бы, конечно, и у нас попробовать. Но я считаю - что это перегиб. Надо все-таки административные методы гармонично сочетать с методами материального стимулирования.

    • Анонимно
      16.06.2015 13:05

      У Лукашенко в Белорусии есть опыт по данному вопросу. Смотрите в гугле. Он сначала колхозникам запретил увольняться, а потом - работникам предприятий "деревообработки". Можно было бы, конечно, и у нас попробовать. Но я считаю - что это перегиб. Надо все-таки административные методы гармонично сочетать с методами материального стимулирования.

  • Анонимно
    16.06.2015 12:58

    Наши власти столько всего делают.А народец в Зеленодольске мелкий и неблагодарный.

    • Анонимно
      16.06.2015 14:03

      ваши власти это кто?

    • Анонимно
      16.06.2015 16:20

      Сомневаюсь что-то в этом! Если бы был такой народ в городе, то не было бы многих достижений, в т.ч. в социокультурной жизни республики и ВПК России. От Вашего комментария попахивает "язвенной обидой" и "комплексом неполноценности"...

  • Анонимно
    16.06.2015 13:17

    Надо строить семейные общежития и привлекать спецталистов с Украины(Николаев, Херсон и.тд.). Строить своё ведомственное жилье. Увролился-освободи жилплощадь. Различныеми льготами поддерживать специалистов. А то может зарплата и топ-менеджера-200000 рублей, а у инженера или слесаря 25000. Так конечно не все остануться. Жизнь то дорожает.

    • Анонимно
      16.06.2015 13:38

      а почему именно специалисты из Украины??? почему не из Азербаджана или канады??почему именно Украины???по моему Украинцы как раз меньше всего хотят себя связывать с Россией

    • Анонимно
      16.06.2015 16:15

      Это по вашему решение проблемы? Это больше похоже на крепостное право, но на современный лад. "Будешь работать за копейки или пнем под зад со всей семьей из квартиры, так что ли?"

  • Анонимно
    16.06.2015 15:43

    Не спрашивай, что дала тебе Родина, а спроси себя - что ты дал своей стране-так, по-моему, сказал президент Америки, единственный в ее истории, которого народ трижды избрал на этот пост.Прежде чем требовать нормальной з/пл, медицины, дорог, спроси себя, а ты нормально работаешь? Не разваливается ли при первой же эксплуатации тот продукт, что ты изготавливаешь? Не умирает ли пациент в больнице от неверно сделанной твоей женой или сестрой инъекции, которым лень было нормально учиться в колледже? Не рассыпается ли на следующий же день дорога, которую строил твой брат, отсыпая за немалые денюжки половину материала частнику на дорогу к его дому ? Как тот дом, что строит твой сын, исподтишка отсыпая раствор своему другану на строительство его частного домика? И при чем при всех этих мошенничествах начальство или государство, если мы сами, своими руками грабим свою родину? Спроси прежде с себя, как в последний час перед богом, и ты поймешь, почему ты так живешь. Нас учили: если я гореть не буду, если ты гореть не будешь, если он гореть не будет - кто ж тогда рассеет тьму? Патриотизм начинается с тебя, когда ты понимаешь, что мы все живем в большом многоквартирном доме, и нельзя, чтобы каждый в своей квартире строил систему отопления как ему заблагорассудиться, или проводил линию водоснабжения так, как ему хочется. Есть такие вещи, которые надо обсуждать совместно и понять, что приходится терпеть некие неудобства, если хочешь жить в нормальном доме, а не в гадюшнике.

    • Анонимно
      16.06.2015 16:34

      вы это щиновникам расскажите! народ это все понимаета вот те кто сидит и щеки надувают и больше всех говорит о патриотизме-как раз этого не понимает!

    • Анонимно
      16.06.2015 16:56

      Т.е. система вообще не при чем? тогда почему я не мусорю в подъезде, не пишу на стенах в нем, а там все равно хлев. Или работаю честно, не ворую и все равно это не помогает. Почему я не нарушаю правила дорожного движения, а ездить и ходить все равно невозможно. Может в нормальной стране это работает, но не у нас, потому что только у нас за воровство и казнокрадство в оборонсервисе могли дать 5 лет такого "заключения под домашнем арестом" со съемками в видеоклипах, хождением по магазинам, а реального наказания вообще не назначить и главного фигуранта вообще не привлечь, а человеку укравшему мешок песка при строительстве дороги дать пять лет, интересно да. Еще продолжать или вы поняли.

    • Анонимно
      17.06.2015 09:11

      Уважаемый "Анонимно" благодарю вас за комментарий. Очень правильно и емко сказано. Похожие мысли в голове были, только сформулировать не могла. Я рада, что среди всех комментаторов нашелся хоть один, но очень здравомыслящий человек.

  • Анонимно
    16.06.2015 16:47

    Я живу в Зеленодольске, езжу работать в Казань. Не собираюсь на местных заводах работать за 20 тыс. Сделайте достойную зарплату, может задумаюсь. А так Хасанов конечно много что может говорить про стимулы, а сынок его разъезжать на Порше панамера за 16 млн руб.

    • Анонимно
      16.06.2015 17:02

      Спасибо. Дальше действительно говорить не о чем. Жизненный пример перечеркнул все теории о стимулировании.

    • Анонимно
      16.06.2015 18:55

      Проблема ПОЗИСа в его неграмотном менеджменте! Хасанова и его родственников необходимо убирать с завода!

  • Анонимно
    16.06.2015 21:24

    "Не спрашивай, что страна может сделать для тебя, спроси, что ты можешь сделать для страны". Эти слова сказал американский президент Дж. Кеннеди в инаугурационной речи 20 января 1961 года. Был убит на первом президентском сроке. Отношение к этим его словам не было однозначным.

  • Анонимно
    16.06.2015 21:26

    Домой

  • Анонимно
    16.06.2015 23:05

    Не понимаю, почему "генералы" промышленных предприятий не понимают, что производство одним энтузиазмом (15-20 тыс. руб.) не поднять до потенциально возможных результатов. Нужны стимулирующие меры. И в первую очередь не для себя любимого, а для реального производителя, приносящего прибыль и доход. Неужели за 25 лет дикого капитализма не наигрались в игру: "У кого круче машинка, домик, катер". Детский сад, ей Богу. Человек делает вещи, а не вещи человека.

  • Анонимно
    17.06.2015 06:53

    Сытый голодного не разумеет.Без нормального повышения зарплат и других благ молодежь на заводы не загнать.

  • Анонимно
    17.06.2015 08:52

    Когда я пришла на предприятие 15 елт назад. Работали одни алкашаи и всякий сброд. Зар. плата была мизер: уволишь этих "работников", никто больше не придет на такие кутарки. Но новый директор пошел на повышение зар. платы, внедрил систему премирования. Так через год у нас работал отборный "человеческий капитал". Без материального стимулирования никто не будет на заводах работать, потому что 15-20 тыс. руб. можно заработать не напрягаясь и даже больше. Эх вы, временщики!! Вам бы только самим нахапать, а там трава не расти!!

  • Анонимно
    17.06.2015 13:18

    Хорошо бы все Ваши комментарии руководство всех предприятий читало!!!! Не ценят работников, с какой стати работники будут уважать и ценить работодателя?

  • Анонимно
    19.06.2015 10:07

    Увы пока всё делается как том анекдоте .... Сели в вагон, задёрнули занавески, раскачиваем вагон и делаем вид что едем..... Мы говорим только о проблемах, а надо этих сверхэффективных менеджеров уже двигать.....А то богатые станут ещё богаче а бедные ещё беднее..... А рабочий персонал разбежится в Казань или куда подальше.....Не ужели не понятно. А пока нас кормят разговорами о патриотизме..... НАДОЕЛО........

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль

Подпишись на нас в Zen