Общество 
17.06.2015

«Рубин» – чемпион России… по цене футболки

«БИЗНЕС Online» выяснил, почему казанский футбольный клуб проигрывает на рынке фирменной атрибутики

Завершившийся чемпионат России 2014/15 хоть и превзошел ожидания многих болельщиков «Рубина», но не принес клубу ни призовых мест, ни выхода в еврокубки. Тем не менее, как выяснил «БИЗНЕС Online», его маркетологи ценят бренд очень высоко — трусы и майка со знаменитым «петухом» обойдутся как два свитера хоккеиста «Ак Барса» или, например, как фирменная одежда «Боруссии» в Германии. Вдобавок ко всему у клуба лишь один фан-шоп, да и тот держат братья Березуцкие.

БРАТЬЯ БЕРЕЗУЦКИЕ ИЗ ЦСКА — ЛУЧШИЕ МАРКЕТОЛОГИ «РУБИНА»

Футбольная форма — не только лицо команды, но и один из важных источников доходов для любого европейского клуба, доля которого в общем объеме доходит до 25 - 30%. К примеру, мадридский «Реал» прошлым летом заработал на продаже футболок новичка Хамеса Родригеса более 40 млн. евро, наполовину отбив трансфер игрока. Каждый год клубы меняют дизайн маек — специально для увеличения числа продаж и своей популяризации.

В России же, где футбол, как и многие другие виды спорта, все еще не превратился в реальный бизнес, атрибутика пока не рассматривается в качестве весомой статьи заработка. По некоторым данным, питерский «Зенит» со своим продвинутым маркетингом за счет атрибутики получает около 9 - 10% дохода. Другие российские клубы свои бюджеты держат в секрете. Но очевидно, что поступления по этой статье у них мизерны, а у некоторых, возможно, их нет и вовсе. Впрочем, клубы РФПЛ совсем недавно все же начали проводить презентации новых комплектов и активно заниматься продажами экипировки. Казанский «Рубин» тоже в этом сезоне стал уделять большое внимание маркетингу. Но проблем все еще довольно много. И одна из них — реализация формы.

За рубиновый комплект в рамках специальной акции просят 3640 рублей

Сейчас официальную форму «Рубина», то есть не подделку с рынка, а сертифицированную продукцию, можно купить либо в палатках и киосках во время матча, либо в фан-шопе, открытом на Центральном стадионе, где, напомним, команда не играли с августа прошлого года. К слову, даже этим единственным официальным магазином владеют... защитники ЦСКА — братья Алексей и Василий Березуцкие. Поначалу принадлежавшая братьям фирма «Премьер футбол» открыла экипировочный центр, а не просто точку продажи атрибутики. Там можно было приобрести футболку любого известного клуба страны, благо что обошлось без формы «Крыльев Советов» на казанской арене.

Но постепенно сторонний и прямо конкурирующий товар перестал завозиться, потому что у казанского клуба появилась достойная атрибутика. Потому точка Березуцких на Центральном стадионе постепенно и стала фан-шопом «Рубина».

В мае «Рубин», наконец, открыл онлайн-магазин, хотя соответствующая вкладка провисела на сайте клуба целый год. Это, несомненно, шаг вперед. Сайт довольно быстро обновляется и вообще может стать лучшим онлайн-магазином в республике. К этому располагает дизайн и сервисы, и постоянная работа над проектом.

ГОРЕ ОТ PUMA?

Что касается ассортимента, то с мелкой атрибутикой и сувенирами проблем нет — это простой ходовой товар, который всегда пользуется спросом, и цена на него держится на одном уровне. Но главный продукт клуба на прилавках — это форма, а в этом «Рубин» сильно уступает всей лиге.

Сейчас за одежду, в которой футболисты выходят на поле, в магазине просят 5,2 тыс. рублей. Столько стоит черный вариант. Что удивительно, за рубиновый комплект этого же сезона в рамках специальной акции просят 3640 рублей. Для сравнения: у «Зенита», обладающего лучшим интернет-магазином в России, футболка стоит 4999 рублей, ЦСКА просит за красно-синий вариант 3490 рублей, «Спартак» — 3250 рублей, «Динамо» — 2990 рублей. Стоит отметить, что все перечисленные клубы экипируют крупнейшие компании Nike и Аdidas, которые через свои магазины активно распространяют атрибутику команд по всей стране, в том числе и в Казани.

Клуб

Технический спонсор

Цена в рублях

«Рубин»

Puma

5200

«Зенит»

Nike

4999

«Кубань»

Adidas

3500

ЦСКА

Adidas

3490

«Спартак»

Nike

3250

«Динамо»

Nike

2990

«Краснодар»

Kappa

2900

«Локомотив»

Adidas

2290

«Рубин» же имеет контракт со сдающей на рынке футбола позиции фирмой Puma — кстати, единственной во всей лиге. Однако, несмотря на минимальное количество клиентов («Боруссия», «Арсенал», сборная Италии), немецкая компания на европейском рынке держит ту же цену, что и конкуренты. Стандартная цена на домашнюю игровую футболку с коротким рукавом европейских клубов составляет $88 — столько просят «Реал», «Челси», «Манчестер Юнайтед».

1.jpg
«Рубин» имеет контракт со сдающей на рынке футбола позиции фирмой Puma — кстати, единственной во всей лиге

КАК «РУБИН» МИМИКРИРОВАЛ ПОД «БОРУССИЮ»

Какой вариант покупать истинному фану — черный подороже или рубиновый подешевле? Известно, что казанцы часто в этом сезоне выходили на поле именно в черно-золотых майках. В первую очередь из-за желания самих футболистов (может быть, им так приятнее меняться формой с коллегами из других команд, редкая футболка доживает до второго матча, как правило, они одноразовые). Черные майки и правда получились необычными, и первое время вызывали восторг — чего только стоит адаптация логотипа под цвета формы. Но позже выяснилось, что ничего нового в этом нет. Дизайн футболки «Рубина» практически один в один повторяет дизайн «Боруссии» — от того же производителя, как уже было сказано выше. Видимо, весь креатив ушел на золотые плечи, которые и повлияли на цену для фанатов.

2.jpg
Стратегически основным для клуба, думается, должен остаться все-таки рубиновый вариант, который, к слову, с отрывом на 10% победил в ходе затеянного по этому поводу голосования на сайте команды

Сейчас черный вариант стал для казанской команды вторым, уступив место рубиновому. Впрочем, не забыт и вызывающий недовольство у телевизионщиков и зрителей салатовый комплект. Он вообще не был изменен, но на последней презентации формы был представлен как нечто новое.

Стратегически основным для клуба, думается, должен остаться все-таки рубиновый вариант, который, к слову, с отрывом на 10% победил в ходе затеянного по этому поводу голосования на сайте команды. На данный момент только этот цвет связывает команду с ее названием. После болезненной смены эмблемы «Рубину», в принципе, стоит аккуратнее относиться к переменам во внешнем облике. Традиции — неотъемлемая часть спортивного клуба, и некоторые вещи должны быть неизменными. Пусть не логотипы, которые могут безвозвратно устаревать, но цвета необходимо беречь.

У «АК БАРСА» ДЕШЕВЛЕ ДАЖЕ ШАРФ И ШАПКА

Пока что «Рубин» проигрывает конкуренцию в вопросе продаж своей атрибутики даже на локальном рынке — лидером в этом сегменте в Казани является «Ак Барс». Фан-шоп хоккейного клуба расположен прямо на действующей арене, а интернет-магазин пусть и не предлагает весь ассортимент, но все же работает давно и стабильно. На трибунах «Татнефть Арены» можно встретить большое число болельщиков в бело-зеленой форме, несмотря на цену хоккейной джерси. Реплика игрового свитера хоккеиста стоит около 2,5 тыс. рублей, однако сторонние компании производят так называемые свитера болельщиков — несколько неточная копия игровой формы с вышитыми элементами и фасоном стандартной одежды. Реальная хоккейная экипировка еще на стадии производства получается довольно дорогой, и, чтобы получить свитер, идентичный тому, в которых выходят на лед игроки, нужно выложить не менее 5 тыс. рублей. Так или иначе, «Ак Барс» ничем не уступает другим командам КХЛ в вопросах продажи своей атрибутики.

Наименование

«Ак Барс»

«Рубин»

Вымпел

350

180

Значок

200

200

Игровая форма

2500

5200

Магнит

180

150

Шапка

350

500

Шарф

380

450

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (79) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    17.06.2015 08:10

    Интересно откуда такие цены.В англицком стартфутболе цены раза в три ниже даже с доставкой,а при распродажах по 5 фунтов все идет.

  • Анонимно
    17.06.2015 08:13

    Нормальный человек форму с "петухом" покупать не будет даже за 500 рублей.Я вот ношу старую она мне нравится. Не зря же в России так и не прижился бренд "Le Coq Sportif" петух во Франции это не тот петух о котором все думают в России. Ментальность и ЗЭКовская романтика даёт о себе знать....А так конечно лажанулись те кто редбрендинг отдал иностранцам, те то тупо срисовали с герба Ливерпуля,а у нас "не поняли".

  • Анонимно
    17.06.2015 08:45

    Уважаемые Татарстанцы!!1Стратегия и импульс придан Ф\К Рубину эффенди Айратом Гараевым но коммерческая составляющая осталась на том же уровне в чём дело??????Неужели не стыдно эффенди Айрату в том что бизнесом продаж Атрибутики Рубина занимаются футболисты ЦСКА братья Березуцкие??????Уважаемый эффенди Айрат где Ваша ВОСТОЧНАЯ торговая смекалка которая заложена в крови каждого восточного человека ААААА???????Возьмите Москву в Москве около 2 млн Татар или выходцев из Татарстанаэто потенциальные болельщики Рубина!!!!!!Весь этот потенциал разрознен.Это конечно атавизмы СОВЕТСКОГО прошлого когда Татарский народ рукотворно разъединяли.Например:Вброс в Татарский народ идеи деления по признакам областей или местечек. (Булгары,Казанские,Мишары,Новгородские,Сибирские,Тептяре и т.д.)Одной из объединяющей народ фишкой было бы открытие СПОРТ-МАГАЗИНА болельщиков Ф/К Рубин.И я уверен многие Татары жители Москвы хорошо зарабатывающие купили бы эти МАЙКИ Рубина и Ак-Барса!!!!!Хотя я считаю что самая вкусная цена была бы и в районе 2500 рублей И на встречах Московских клубов с Рубином в Москве мы бы так же как и в традициях Русских болельщиков услышали бы ЛОЗУНГИТатарстанцы вперёд!!!!!!! или Татары Алга!!!!!!!!или Татары ИДУТ!!!!Ну это я отвлёкся.Развитие продаж атрибутики Ф/К Рубин необходимо и обязательно как один из источников дохода клуба.Неужели этого не понимает эффенди Айрат Гараев?????????Вы эффенди Айрат уже наверное успели обидится на меня на Простого человека?????Да критику не многие ПЕРЕНОСЯТ и любят!!!Но должность Ген.Дира Ф/клуба это не значит сидеть в СВОЁМ ШИКАРНОМ кабинете целый день при этом вкусно обедать!!!!!!Надо не только ДАВАТЬ на словах ИМПУЛЬСЫно и приносить пользу Клубу развивая его, привлекать ИНВЕСТОРОВ.Наверное Уважаемому РуководствуФ/К Рубин надо ввести практику ОТЧЁТА ГЕН,ДИРА о своей деятельности за прошедший сезон.Как Вы думаете Татарстанцы??????Мне очень понравился Ген.дир Ф/К УФА эффенди Шамиль Газизов чувствуется человек на своём месте.А Вы эффенди Айрат чем хуже АААААА????C УважениемПростой человек

    • Анонимно
      17.06.2015 09:02

      Себе купили форму? На стадион ходите?

      • Анонимно
        17.06.2015 09:20

        Уважаемый!!!На Рубин в Москве на стадион хожу безусловно.Но!!!! Вот форму Ф/К Рубин приобрести практически невозможно.Многие Москвичи Татары ищут так же.Это как дефицит в СССР сыра и колбасы.Спасибо эффенди Айрату Гараеву за его так организованный Клубный БИЗНИСЬ и приданый импульс Ф/К Рубину!!!!С УважениемПростой чловек

        • Анонимно
          17.06.2015 09:48

          А в интернет магазине купить не пробовали? Не смешите людей, что у Вас дефицит! Было бы желание - легко купили бы!

          • Анонимно
            17.06.2015 10:14

            Уважаемый!!!Вы внимательно читали мой посыл????Магазин нужен а не какие-то жулики из ИНТЕРНЕТА.Магазин нужен для поднятия тотальной продажи.Магазин нужен для поднятия интереса и престижа.Да что объяснять постоянно СМЕШЛИВОМУ человеку.Смех без причины признак .....Я не о Вас я так ВПРОЧЕМ.С УважениемПростой человек

            • Анонимно
              17.06.2015 11:08

              Ну уж вы то такую умную вещь ляпнули, что не смеяться невозможно. Во-первых, если клуб открыл магазин в интернете, то сразу жуликом становится что ли? Это официальный магазин клуба, а не жулики какие то! Просто нужно немножко грамотности и покупать только на проверенном сайте! Во вторых, тезис о необходимости наличии магазина в Москве для поднятия интереса и престижа весьма спорен. Престиж и интерес на поле делаются, ну в крайнем случае по телевизору. А людей, говорящих: "Что-то у меня интерес упал, схожу в магазин поддержать" я что-то не встречал.В третьих, по экономической теории главным показателем успешности бизнеса является чистая прибыль, а не выручка (в вашей интерпретации - тотальная продажа). Если магазин нерентабелен - открывать его нет смысла. Клуб должен обеспечить своих ярых болельщиков атрибутами команды и такую возможность он предоставляет. Настоящему фанату интернет магазин жуликами не кажется. Дальше можно развиваться на коммерческих условиях. Вот вы, например, не хотите уже из простого человека до предпринимателя уже дорасти? Откройте ВАШ магазин в Москве, закупайте в клубе форму и продавайте московским фанатам. Вся прибыль ВАША!!! А, не хотите, так хоть не брюзжите, что клуб вам чего-то должен.

              • Анонимно
                17.06.2015 12:24

                поддерживаю просточела вы рассуждаете как настоящий диванный болтун стратегговорильня и ищущий причины как .........

              • Тагир
                17.06.2015 15:38

                +1. В Москве не могу купить одежду.Я не понимаю, как вы без примерки заказываете одежду в интернет-магазинах. Мне не один раз сходить, а для повседневной носки, не пеструю с маленьким логотипчиком. Без примерки разве что кепку можно купить.Мне не нужен салон, достаточно пары полок в каком-нибудь спорт-магазине с выбором цветов и размеров.

    • Анонимно
      17.06.2015 11:03

      Отличный коментарий. Полностью согласен с тобой Простой человек.

  • Анонимно
    17.06.2015 09:03

    атрибутика барсов тоже не на высоте(что по качеству, что по дизайну, а жаль

  • Анонимно
    17.06.2015 09:46

    А почему автор сравнивает цену полного комплекта формы Рубина (да еще и самую дорогую) с ценой только футболки Зенита? Или с хоккейной футболкой, про которую сам же пишет, что она не настоящая? Какое-то передергивание колоды идет, заказная статья похоже, опять кому-то скучно стало, хочется дерьма на рубин вылить.Нормально процесс организован, и цена на форму рыночная. А кто недоволен тем, что всего один магазин открыт, дерзайте! Откройте свой фан-шоп, покупайте оптом форму в клубе, продавайте в розницу, можете в Москве и других городах филиалы пооткрывать. Цену сами определяйте. ВСЯ ПРИБЫЛЬ ВАША! Да только пока желающих не нашлось, а критиковать все готовы.

    • Анонимно
      17.06.2015 19:31

      Я сравнивал только цены на футболки, ни о каких комплектах речь не идётЕсли вас устраивает цена футболки в 5 тысяч, поздравляю васПро заказные статьи уже давно мы не слышали, конечно. Не думал, что ещё остались подобные мнения

  • Анонимно
    17.06.2015 09:54

    Пока у Рубина "петух" олицетворяет дух клуба,большинство болельщиков не будут стремиться покупать и носить новую атрибутику.Ментальность улицы не подчиняется желаниям чинуш.

  • Анонимно
    17.06.2015 09:55

    А я забросил ходить на футбол.И по телевизору его перестал смотреть.И не потерял ничего.

    • Анонимно
      17.06.2015 10:41

      Аналогично.

    • Анонимно
      17.06.2015 11:36

      Я тоже последние несколько лет не ходил, но осенью сходил на матч со Спартаком, а весной на матч с Ростовом и Уралом и скажу что игра намного интереснее смотрится чем раньше.

  • Анонимно
    17.06.2015 10:22

    На счет фирмы Puma не согласен,она достаточно серьезно поднялась.Если понаблюдать в английской премьер лиге многие клубы перешли на этот бренд,поменяв родную Umbro на Puma.В той же Бундеслиге основная форма Puma,только потом Adidas.

  • Анонимно
    17.06.2015 10:22

    Принципиально не покупаю форму с петухом в борще, к тому же фан шоп держут Березуцкие!!!

    • Анонимно
      17.06.2015 10:51

      Я категорически против петуха. А кто фан-шоп держит мне без разницы, хоть Комбаровы.

    • Анонимно
      17.06.2015 12:05

      А зря,казанский петух наше все.

  • Анонимно
    17.06.2015 10:49

    Уважаемые Татарстанцы1!!По большому счёту Ф/К Рубин занял хорошее место.Ринат Саярович сработал хорошо.Но он ставку делает на молодёжьа молодёжь это непостоянство и нестабильность.Пример Спартака пожалуйста где была ставка на молодёжь.И места 4-5 это место молодёжи.ВЕЛИКИЕ дела и планы Ф/К РУбина КОНЮШНО в прошлом.А сейчас прагматика,БИЗНЕС на футболистах.Из этого надо исходить и не строить больших надежд.Рубин это команда в Премьер-лиге от 3-го до 12-го места.В зависимости от удачи.И ВСЁ.С УважениемПростой человек

    • Анонимно
      17.06.2015 11:23

      Раньше у Рубина содержание в игре было, а сейчас все содержание в майке.

      • Анонимно
        17.06.2015 11:39

        Раньше содержание было в покупке иностранцев за большие бабки и в катании мяча на своей половине.

        • Анонимно
          17.06.2015 11:45

          А как же тогда Барселону побеждали?

          • Анонимно
            17.06.2015 12:41

            И Челси и Интер и Атлетико и Тотенхем! и 2 чемпиоства! и все катанием на своем поле))))какие смешные эти новые делитанты во главе нашего Рубина!

          • Анонимно
            17.06.2015 12:42

            так и победили -катали мяч по своей половине и дважды убежали в контратаку.

            • Анонимно
              17.06.2015 13:31

              зато у нас ЦСКА с шашаками наголо вечно бежит и получает полную охапку! смысл в чем??что Рубин с оборонительным футболом занимал 3 место в группе ЛЧ что ЦСКА со своим уря вперед занимает это же 3 место!Цска при этом еще и позориться

            • Анонимно
              17.06.2015 13:36

              Чего сейчас в контр атаку даже раз сбегать не можете? Слабо?

              • Анонимно
                18.06.2015 14:56

                сейчас в атакующий футбол играть пробуют!а это две большие разницы.

        • Анонимно
          17.06.2015 12:45

          сейчас содержание в переезде на школьный стадион,отсутствие еврокубков,скупка футбольного шлака,бей беги на поле!

  • Анонимно
    17.06.2015 11:00

    Дизайн формы откровенно ужасен, если у Боруссии этот недостаток нивелируется приятной для глаз расцветкой, то у рубиновской формы из расцветки, как раз подчеркивается убогий воротник или треугольный вырез со вставкой, выглядит не аккуратно и отвратительно, про золотые погоны и говорить ничего не стоит, понятно что нужно сохранить цвета и т.д., но они должны быть насыщенными то есть радовать глаз на них должно быть приятно смотреть, а не так словно эту форму же кто то носил до этого лет 30 назад.Современная эмблема помоему просто это просто унижение, посмотрите как выглядит Зилант на гербе Москвы(России) вот так он и должен выглядеть на эмблеме Рубина, да и зачем вообще изобретать велосипед и что то выдумывать когда есть вот это то же все таки история (флаг Казанского Ханства), если уж не сам флаг то хотя бы его стилистику можно было бы использовать при создании эмблемы клуба. http://i.imgur.com/OgEIDYq.pngНадписи на форме. Во всем мире во всех чемпионатах и лигах даже в Азии Китае и т.д. надписи на эмблемах и форме на английском либо латиницей, в этом плане Россия дремучая страна, хватит сидеть за железным занавесом.Дизайн формы можно было бы сделать самим или обговорить заранее.

  • Анонимно
    17.06.2015 11:28

    Новая эмблема с драконом многих порадовала,настолько удачной она получилась,что глаз не нарадуется.Свой стиль такой,бренд я бы даже сказал.Дракон олицетворяет мощь казанского клуба,силу и нрав.Нужно больше выпускать продукцию с драконом,чтоб ее могли носить все казанцы и гости столицы.Такой удачной эмблемы еще не было в истории казанского клуба,ведь умеют если захотят.

  • Анонимно
    17.06.2015 11:37

    Уважаемый Айрат!!Я никогда не питаю иллюзий.Да в Ф\К Уфе есть много проблем.Но эти проблемы больше от высшего БЫВШЕГО руководства Братской Республики сын которого прячется в Австрии.А Татарстану повезло с первым Президентом РТ. и ЭТО бы развивать пошире и поталантливее. И сравнивая эффенди Айрата с эффенди Шамилем из Уфы.Кстати (Я очень хорошо знаю футбольную кухню с детства ,мой старший брат играл в Высшей ФУТБ,лиге СССР и я видел разных людей которые работают в клубах с организацией,для информации например в Пахтакоре работал помощником тренера по инвентарю известный сейчас человек по прозвищу "Тайванчик" его организаторские возможности даже близко не сравнить с Арйратовскими) ТАК ВОТ я так же отдаю преимущество и по ХАРИЗМЕ и по ТОЛКОВОСТИ,ОРГАНИЗАТОРСКИМИ способностямив пользу именно эффенди Шамилю который смог организовать команду в Уфе которая не имеет даже своего стадиона и при этом сохранила прописку в Премьер-Лиге РФ.А эффенди Айрат уже как год подаёт только НАДЕЖДЫ и импульсы строя СТРАТЕГИИ.Рекомендую эффенди Айрату поехать CТАЖИРОВАТЬСЯ в УФУ??????С УважениемПростой человек

    • Анонимно
      17.06.2015 11:48

      Потеряный Рубин, какая разница в какой майке ему проигрывать?

      • Анонимно
        17.06.2015 12:16

        Чем больше курбанофилы плачутся и истерят только подтверждает что Рубин на правильном пути..

        • Анонимно
          17.06.2015 12:35

          посмотрим сколько чемпионств выиграет Рубин и сколько раз сыграет группе лиге чемпионов в ближайшие 5-10 лет!если больше чем 2-3 раза -путь выбран правильныйесли ни разу то извините -Времена Бердыева будут на века признаны лучшими временами.И уже не помогут никакие оправдывающие статейки!5-10 лет это ой как быстро пролетит.

        • Анонимно
          17.06.2015 12:35

          Курбанофобы понимают что что-то не так творится с Рубином и всё равно выступают по инерции в защиту .

        • Анонимно
          17.06.2015 12:38

          Согласен! Бердыев работал 10 летвыиграл 2 чемпионства2 суперкубка2 бронзы1 кубокто есть из 10 лет 5 были с трофеями!(каждый второй год)Новый сезон для Билялетдинова и его хозяев,будет вторым ,следуя заверениям о прогрессе ,сезон должен стать трофейным!Ждемссс!

          • Анонимно
            17.06.2015 13:24

            Если с Ростовом до кубков дойдет, тогда признаем что КББ классный специалист. Если нет, тогда поймем что основную роль сыграли деньги и футболисты купленные на них..

            • Анонимно
              17.06.2015 14:03

              а зачем нужно ваше признание !! он уже тренер чемпион!что ему еще вам доказывать?вот физруку надо доказывать почему он до 60 лет детей тренировал!

              • Анонимно
                17.06.2015 15:31

                Скажите, чем плох физрук, тренировавший детей?

                • Анонимно
                  17.06.2015 19:06

                  Он не плохой, но это ни его уровень, Билл пожинает плоды работы Бердыева, КББ видит задатки и талант у молодых игроков, многие игроки выросли при нем в футбольном плане, главное он сам учился и развивался, поднял команду со дна, начал осваивать Европу и показывал там вполне достойную игру в отличие от московских и питерского "чемпионов", у картонных чемпионов на лицах было все написано когда они выходили играть против бердыевского Рубина, новые игроки шли скорее к Бердыеву чем в Рубин, так что команда стала такой именно благодаря КББ, и убежали из неё все кто мог после ухода тренера, столько лет отдал команде, затем кто то прогнулся и его убрали, потому что он был как кость в горле у картонных чемпионов и их владельцев, а теперь думаю место которое будет занимать рубин в рос чемпионате будет обговариваться заранее, лишь бы столичным "чемпионам" не мешал, думаю многие в том числе и я даже за пределами Татарстана любили бердыевский Рубин.

                  • Анонимно
                    18.06.2015 14:58

                    не смешите меня а!без денег ОГРОМНЫХ денег ничего не вышло бы!как не выйдет в Ростове.

            • Анонимно
              17.06.2015 14:04

              московскому Динамо и спартаку даже деньги не помогаю ничего выиграть!

            • Анонимно
              17.06.2015 14:05

              а почему Бердыев что то должен доказывать??Это вы давайте докажите что вы без Бердыева можете и чемпионами стать и в Лиге Чемпионов на равных играть.

        • Анонимно
          17.06.2015 12:39

          На правильном пути проигрывать матчи и кричать у нас все хорошо.

  • Анонимно
    17.06.2015 11:45

    а что в этом году с формой и тех. спонсором ? поменяют тех. спонсора или просто рестайлинг формы ? или вообще ничего?

  • Анонимно
    17.06.2015 13:20

    http://store.rubinfc.com/ru/catalog/uniform/child/539/ покажите мне цену 5200 рублей. Где вы взяли эти цены?

    • Анонимно
      17.06.2015 19:36

      Эту цену я нашёл в официальном магазине. Речь в статье шла о настоящей форме, не о реплике, которую продают на сайте магазина.

  • Анонимно
    17.06.2015 13:25

    Кому эта форма нужна? На кой она ляд? А по поводу цены..Ну, так в Татарстане всю жизнь барыги проживали.Сейчас это называют "восточным умением торговать"..

    • Анонимно
      17.06.2015 14:19

      Самое большое достижение Рубина- одеть хорошую майку!!!

  • ЧеКа
    17.06.2015 14:03

    И здесь поклонники КББ "отметились".. Предлагаю простой выход - по составу и финансированию клубы примерно на одном уровне. Будет по окончании сезона Рубин выше значит Билл как тренер лучше и к тому же не химичит с трансферами. Если наоборот - значит КББ как тренер лучше, но приглашать руководство его в любом случае не будет - чтоб снова не нахимичил..

  • Анонимно
    17.06.2015 14:51

    Бердыеву ни кому ничего доказывать не надо, он уже всем все доказал, а вот позиция руководства нынешнего Рубина не понятна, вместо того чтобы послушать любителей футбола и попытаться что изменить все пытаются свалить на уважаемого тренера пусть и бывшего, но от этого настоящие знатоки футбола его меньше уважать не будут. А рубин представляет Татарстан, а не колхоз 30 лет без урожая.

  • Анонимно
    17.06.2015 17:27

    А я меня две рубиновые майки для жены и дочки

  • ЧеКа
    17.06.2015 19:53

    Во вчерашней статье про Рубин и здесь я спросил у двух ярых критиков Рубина - что их не устраивает в сегодняшней политике Рубина и что они конкретно хотели бы изменить. В ответ - молчание. Что подтверждает что у пробердыевцев никаких мыслей и идей . Вывод - ребятам плевать на Рубин, их задача попытаться вернуть КББ и вместе с ним пилить бабки как раньше..

    • Анонимно
      17.06.2015 20:25

      Не устраивает то , что Рубиг играть совсем разучился. Сегодня это дворовая команда низкого пошива.

      • ЧеКа
        17.06.2015 21:18

        Это ваше дворовое видение, а я спрашиваю что вы предлагаете конкретно по улучшению пути выбранного нынешним мененждментом клуба и тренерским составом..

        • Анонимно
          18.06.2015 07:44

          Предлагаю выгнать Сорокина и Биллялетдинова, оба далеки от профессионального футбола.

          • ЧеКа
            18.06.2015 09:58

            Кем заменить?

            • Анонимно
              18.06.2015 12:01

              Уважаемый Чекист!!Я вчера написал ответ Вам на БО однако почему-то не пропустили.Это нечестно.Пропускать только те комменты где ругают Бердыева и ХВАЛЯТ всё нынешнее в Рубине.Вновь отвечаю Вам.Если пропустят конечно!!!!!!Нельзя делать УЗКОЛОБЫЕ выводы на основании в ЛОБ поставленных вопросов в виде допроса.1.Болельщикам не нравится 5-место.Их понять можно СПРОСИТЕ болельщиков Спартака их устроило 6 место????Спросите болельщиков ЦСКА их устроило 2 место????Болельщик это как мать и отец одновременно и безумно любит и радуется и может сильно ругаться при малейшей неудаче.Надо признать в Ф/К Рубине при Бердыевебыла поставлена игра особенно в защитенастояшее КАТЕНАЧЧО с использованием КИНЖАЛЬНЫХ КОНТРАТАК.Так были биты и величайшая Барселона и др. и так же были добыты ДВА чемпионства и КУБКИ в РФ.Да!!!!! были поставлены ЦЕЛИ руководством Республики и на основании этого были ЗАТРАТЫ.ВОРОВСТВО и ОТКАТЫ не ДОКАЗАНЫ только ДОМЫСЛЫ которые распространяют ЗАИНТЕРЕСОВАННЫЕ лица.Надо признать УЕФА выставила свои условия и Република отреагировала изменениями в Ф/К Рубине.Это нормально.Сейчас хоть и Ренат Саярович справляется на 4-ку по моему мнению и выращивает Татарскую молодёжьоднако нет СТАБИЛЬНОЙ и системно ПОСТАВЛЕННОЙ игры.Иногда получается игра чаще нет.Проиграли почти все ИГРЫ Московским клубам.В клубе почти не заметна РАБОТА Уважаемого Ген.Дира эффенди Айрата Гараева.в т.числе практически на позорном уровне находятся продажа футбольной атрибутики.Считаю к Сорокину и Ринату Саяровичу ОЧЕНЬ сильных претензий нет.Но!!!!!!! эффенди Айрату Гараеву надо качественно усиливать свою деятельностьили ВМЕСТО него надо подбирать более деятельного человека.Больше писать не могу боюсь не пропустят.С УважениемПростой человек

              • ЧеКа
                18.06.2015 12:48

                Уважаемый непростой "простой человек".. Спасибо за ваш подробный и не лишенный логики ответ. Начну с Бердыева. К его работе в Рубине отношусь двояко. На одной стороне 2 чемпионства, кубки , победа над великими клубами включая эпическую над Барселоной.С другой стороны странные трансферы, выдавливание лучшего на мой взгляд из возможных мененджеров -Самаренкина и оставление после себя "выжженой земли".. Я спокойно отнесся бы к негативной стороне его деятельности, если бы группа людей из которых значительная часть преследует конкретно свои корыстные цели не обливала бы грязью , в том числе здесь, нового тренера. А ведь выбранный менеджментом Рубина путь единственно правильный в силу законов финансового фэйр- плэй и возможностей республики. А самое главное что это правильно с точки зрения большинства нормальных болельщиков желающих видеть в составе собственных воспитанников. И выбор тренера в лице Билялетдинова работавшего всегда с молодежью и умеющего их раскрывать - это попадание в десятку . А желающим видеть в Рубине много мастеровитых игроков (дороже 10 млн. долларов как было при Бердыеве) чтоб на равных играть с европейцами - предлагаю принести деньги в клуб на их покупку и плюс на штрафы от УЕФА за нарушение фэйр-плэй..

                • Анонимно
                  18.06.2015 13:31

                  Уважаемый Чекист!!!!Спасибо Вам за ответПриятно !!!скажу Вам именно объективно с компетентным человеком дискутировать на странице БО.Что не часто бывает на страницах БО.В основном ТАНЦУЮТ ОСКОРБЛЕНИЯ и не КОМПЕТЕНТНОСТЬ.ДАААА!!!!прочитав Ваши доводы можно подтвердить пословицу"Истина посередине"Есть резоны и у Вас и у Болельщиков Ф/К Рубин.Можно и надо приходить к компромиссу.Но единственно всё-таки Вы почему-то не коснулись деятельности Уважаемого эффенди Айрата Гараева?????Каково Ваше мнение в этом вопросе?????С УважениемПростой человек

                  • ЧеКа
                    18.06.2015 14:50

                    А. Гараева я не коснулся потому что не представляю четко его обязанности в отличие от обязанностей Билялетдинова или Сорокина..Вот с ваших слов понял что с атрибутикой он не дорабатывает..Опять-таки с трансферами на первый взгляд туманностей нет и с Камазом начинают сотрудничество..Микроклимат в клубе вроде тоже неплохой, а это наполовину зависит от Гараева ..Посещаемость болельщиками на Казань-арене была хорошая - это тоже частично его заслуга . Может вы побольше ясности добавите - раз в сравнении с Газизовым с ваших слов он проигрывает.. Не знаю Гараев за это отвечает или кто-то другой, но Казань упустила в прошлом году великолепную возможность дополнительно заработать на болельщиках-туристах затащив Уфу на Центральный стадион, вместо Перми и Саранска где Уфа играла домашние матчи..

              • Анонимно
                18.06.2015 15:03

                интересно вот что: 5 место это самое высокое за последние 5 лет! а курбанофилам оно вдруг не нравится)))ещё бы это же после трёх лет когда великий и ужасный занимал 6 то!!!да как посмели без него так играть то!!!ужасть!

            • Анонимно
              18.06.2015 13:55

              Давно собираю атрибутику разных футбольных клубов. Самая дорогая в России у Зенита. Многие питерские болельщики говорят, что покупая ее, они поддерживают свой клуб.

  • Анонимно
    17.06.2015 21:54

    У Ростова состав не хуже чем у Рубина, даже поматерее. Но Рубин переиграл их весной 2-0 без проблем. Видимо Бердыев совсем разучился тренировать..

  • Анонимно
    18.06.2015 07:39

    В России футбола нет чемпионат договорных матчей призовые места разыгрываются Питерским газпромом московскими командами заранее.Сборная страны позорно играет с 3 сортными игроками.Смотрите Европейский футбол чемпионат Испаний ,Германий,Англий там порядок и красота футбола!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль

Подпишись на нас в Zen