Общество 
18.06.2015

Озеро Кабан ждет идей на миллион

Ильсур Метшин и Наталия Фишман объявили конкурс на разработку концепции развития набережных одной из главных водных жемчужин Казани

Любая проектная организация может в срок до 2 июля предложить свои идеи, что Казани делать со своей озерно-речной системой, начиная от Булака и заканчивая Верхним Кабаном. Победителю, как стало известно на сегодняшней пресс-конференции, в конце сентября вручат 1 млн. рублей. Эксперты «БИЗНЕС Online» советуют воздержаться от бетонирования берегов, позаботиться об очистке сточных вод и подумать, как найти взаимопонимание с частными инвесторами, в руках которых значительная часть территории.

ОТ ЧИСТОГО ГОРОДА К ГЛОБАЛЬНОМУ

Сегодня мэр Казани Ильсур Метшин и помощник врио президента РТ Наталия Фишман объявили о старте открытого конкурса на разработку концепции развития набережных системы озера Кабан. Объявление происходило на веранде ресторана «Татарская усадьба», чтобы представители СМИ могли как на ладони видеть озерную гладь. Конкурс, который инициировал врио президента РТ Рустам Минниханов, пройдет под эгидой правительства республики, а организатором выступает агентство стратегического развития «Центр», которое сегодня представлял его генеральный директор Сергей Георгиевский.

«Символично, что такое большое дело начинаем в священный месяц Рамадан, — сказал после слов поздравлений мэр. — Идея конкурса родилась во время обхода с Рустамом Нургалиевичем». Речь идет об обширной территории, начиная с протоки Булак до Верхнего Кабана (Приволжский район, традиционное место проведения Сабантуя).

«Совсем недавно, в 2007 году, на заседании под председательством Владимира Путина в Кремле тогда президент республики Минтимер Шаймиев и премьер-министр Рустам Минниханов поставили вопрос о капитальном ремонте жилых фондов. Тогда мы и мечтать не могли о том, чтобы создавать общественные пространства, создавать системы велодорожек и многое другое, — пустился в воспоминания Метшин. — Вопросы сдвинулись с места, и сейчас мы говорим не только о благоустройстве города. Сейчас другие города обращаются к нам как проектантам и строителям. Что касается общественных пространств, этому предстоит научиться. От чистого города с новыми дорогами и мощной спортивной инфраструктурой мы переходим к глобальному городу с насыщенной городской средой». По словам мэра, Казани необходимо привлекать новую экспертизу для того, чтобы развивать свой город и свои компетенции. Видимо, этим объясняется привлечение в качестве организатора московского агентства «Центр». «Мы не боимся учиться. Если мы один раз научимся, потом научим всех остальных», — добавил казанский мэр.

Глава города полон оптимизма по поводу дальнейшей реализации проекта-победителя. «В непростое время выделяем денежные средства. Напомню, на дороги дополнительно выделено 1,5 миллиарда рублей. К зоопарку приступили, — отметил Метшин. — Решено провести открытый конкурс, чтобы получить лучшие мысли. Это позволит создать будущую площадку для обсуждений».

Фишман, в свою очередь, напомнила, что успешно «сделан парк имени Горького» и сейчас там гуляют толпы казанцев. «Казанцы готовы вовлекаться в уличные активности, надо лишь создать условия. Комплекс озера Кабан важно увязать, зоопарк будем рассматривать как часть зоны», — сообщила она.

МИЛЛИОН РУБЛЕЙ ПОБЕДИТЕЛЮ

Конкурс будет состоять из двух этапов. Уже начался прием заявок, который продлится до 2 июля на сайте kazanlakes.com. К заявке необходимо приложить портфолио с тремя уже реализованными проектами по заданной тематике (то есть сразу отсекаются компании без соответствующего опыта) и эссе (свое видение будущей концепции), а также юридическую информацию для проверки благонадежности претендента. Шорт-лист кандидатов будет объявлен 6 июля и представлен 7 июля в рамках московского урбанистического конкурса в Казани. В этот же день стартует второй этап с 10 командами-финалистами, которые и разработают концепцию набережной. 15 - 16 июля экспертный совет, возглавляемый Фишман, предоставит подробное техзадание и проведет установочный семинар для финалистов конкурса с участием представителей заказчика и оргкомитета.

Помимо промежуточных итогов в рамках конкурса будут и разнообразные ивенты. Так, уже в июне пройдет проектный семинар для участников конкурса, а также мастер-класс/семинар с участием представителей общественных организаций, местных жителей, власти и бизнеса для выявления ключевых идей, смыслов, векторов развития территории и т. д. А в середине июля состоится дискуссионная панель/круглый стол с участием ведущих экспертов.

15 сентября финалисты сдадут конкурсные проекты. И далее, до конца первого месяца осени, пройдет заседание экспертного совета, состоится передача членам жюри, которое возглавляет Метшин, конкурсных работ финалистов и технического отчета экспертного совета. 29 сентября жюри выберет победителей. Первая пятерка получит вознаграждение 600 тыс. рублей каждый, а победитель — 1 млн. рублей и контракт на разработку уже окончательного дизайн-проекта для будущей набережной. Фишман отметила, что особое внимание при разработке концепции будет уделено историческим легендам, связанным с озерами. Победителю будет дан месяц для доработки проекта, а в октябре начнется проработка рабочей документации.

На вопрос об инвестициях собственно в благоустройство набережной вокруг Кабана Метшин ответил, что пока есть деньги на проведение конкурса, а далее объем инвестиций будет понятен в зависимости от принятой концепции. Он уточнил, что одной из первых будет благоустроена угловая часть Нижнего Кабана и по ней уже готовится рабочая документация, а одним из «якорей» территории будет компания «Унистрой». Вообще, планируется, что подрядчики будут местными — казанские и татарстанские компании. Финансироваться благоустройство будет по тому же принципу, как и другие парки и скверы, заявленные ранее, — часть денег даст бюджет, часть — инвесторы и меценаты.

Назвать «фишки» или реперные точки будущей концепции Фишман категорически отказалась, сообщив, что интересно услышать мнения и предложения именно участников конкурса.

«НЕ ПРО ДЕНЬГИ МЫ ДОЛЖНЫ ГОВОРИТЬ»

К слову о заявленных ранее парках и скверах, которые будут реконструированы в этом году. Журналист «БИЗНЕС Online» поинтересовалась у мэра, на какой стадии находится создание управляющей компании по паркам и скверам по поручению врио президента РТ, которое он дал еще в апреле. На закрытом семинаре он предложил проработать вариант создания единой управляющей компании по всему Татарстану. «Мы часто принимаем кадровые решения, но это достаточно непростой кадровый выбор, поскольку человек (во главе УКприм. ред.) должен быть многогранным во всем. Он должен быть и креативным и иметь хозяйскую и коммерческую жилку. Мы в поиске, поэтому, если у кого-то есть мысли и если кто-то готов предложить себя на эту роль, необязательно в качестве первого лица, может быть, в составе команды, как говорится, welcome. Мы по несколько раз в день с Фишман на эту тему общаемся», — ответил Метшин.

Поинтересовалась наша газета и потенциалом окупаемости будущего проекта. «Не про деньги мы сейчас должны говорить, потому что это все-таки не бизнес-проект. Когда мы говорим, да, он должен окупаться, имеем в виду, что он должен сам себя кормить, содержать. Но об окупаемости капитальных затрат, конечно, речи не идет. Мы говорим, что выросли до того, что всерьез обсуждаем не просто благоустройство какого-то участка набережной, чему в позапрошлом году я был бы счастлив и рад, а говорим о том, что создаем целую систему набережных, которые будут соединены между собой: и набережные, и парки, и скверы», — ответил мэр Казани.

Наконец, мы узнали, каковы планы и видения по второй очереди реконструкции парка им. Горького. По словам Фишман, недавно она гуляла в парке. «Будут изменения, будут предложения. Мы будем ориентироваться и на освоение неосвоенной части парка. Безусловно, будем дополнительно насыщать парк функциями. Мы должны понимать, что вся торговля, которая там есть сегодня, несанкционированная, и поскольку пока у нас нет по ним конкретных предложений, позволяем им там находиться, — сообщила она. — Мы, безусловно, предложим большое количество различных сервисов, дополнительные точки активности, активности для детей, для отдыха. Но останется и какая-то интимная, лесная часть».

Наталия Фишман
Наталия Фишман

«НЕ НУЖНО ПОВТОРЯТЬ ОШИБОК ПРОШЛЫХ ЛЕТ»

По мнению известного эколога, профессора и завкафедрой природообустройства и водопользования КФУ, ИУи ТР Нафисы Мингазовой, объявлять конкурсы по благоустройству — дело хорошее.

«К сожалению, у нас благоустройство очень часто понимается жестко. Нередко это выливается в бетонирование берегов... У нас вся Казанка оделась в эти набережные, превращаясь в канал. Нередко начинают засыпать береговую линию, спрямлять ее начинают. И эти варварские подходы начисто уничтожают прибрежную зону, которая является зоной активного самоочищения, — говорит она и советует, что должно быть в техзадании. — Поэтому я в техническом задании предусмотрела бы сразу решение всех этих вопросов с мягким биологическим благоустройством. Надо не делать хуже для водоемов, а делать много лучше. Для этого необходимо сохранять естественную линию берегов. Сохранять все естественные мелководные участки, планировать только их очистку от мусора, а не то, чтобы там зарыть половину залива. Только там, где территория трансформирована, можно проектировать берегоукрепление. Причем мягкое берегоукрепление с использованием георешеток, геоматов, габионов. То есть конструкций, которые переносятся туда с камнями, с почвой». Бетонная набережная, по ее словам, оправдана только в том случае, когда есть сильная волна, сильная гидродинамика. Только в этом случае. А в остальных случаях это совершенно неоправданно, да к тому же еще и сильно затратно. Потому что это требует колоссальных средств».

По мнению известного эколога, помимо прочего необходимо создание по берегам водоохранной зеленой зоны. «В этом случае мы можем говорить, что эти работы на конкурсе будут предпочтительными. Не нужно повторять ошибок прошлых лет... — отмечает Мингазова. — И самое главное — для озер Кабан надо решить вопросы отвода стоков сточных вод. Какой смысл благоустраивать водоем, если в него продолжают спускать и плановые, и аварийные, и сточные воды?»

«БЕРЕГОВАЯ ЗОНА ОТДАНА ИНВЕСТОРАМ, КАКОЕ МОЖЕТ БЫТЬ БЛАГОУСТРОЙСТВО?»

«БИЗНЕС Online» поинтересовался у экспертов, насколько интересна может быть заявленная сумма вознаграждения для участников конкурса.

Виталий Логинов — председатель союза архитекторов РТ:

— При такой цене будут участвовать в основном студенты. Для профессионалов это дешево. Но дело в другом — его будет очень сложно делать. Я не понимаю, что там делать, так как вся береговая зона уже отдана инвесторам, все участки проданы. Какое там может быть благоустройство? Набережная будет блуждать между существующими и проектируемыми зданиями. Это, конечно, немалые деньги.

На градостроительном совете уже несколько раз рассматривалось, какие объекты там должны строиться. Но в принципе, как это раньше было, особенно на Верхнем Кабане, там была неприкосновенная зона, чтобы люди могли там гулять — велодорожки и прочее сделать. Сейчас трудно сказать — это надо посмотреть, но поддержать инициативу надо. Если город выделяет деньги, пусть выделяет. Посмотрим, а потом будем говорить, хорошо или плохо.

Альмир Салахов — архитектор:

— Начнем с того, что это нужно делать. Размер вознаграждения всегда важен, но более важно участие или победа, потому что это может открыть двери для дальнейшего развития. Самое главное — нам необходимо набережные сделать лицом Казани. На современном уровне сделать это так, чтобы нам было приятно. Я сам люблю выезжать на озеро Кабан. Конечно, меня сильно беспокоит, как это будет все сделано. Хотелось бы, чтобы это все соответствовало высокой планке Казани.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (104) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    18.06.2015 19:06

    Что там слышно про пешеходный мост через озеро Кабан (от парка 1000-летия до Старо-Татарской слободы), кольцевую набережную вокруг озера и памятник Каюму Марджани ? Помню, как сейчас, в 2008 году Вадим Закиров обещал, когда набережную у озера Кабан делали. вот источник информацииhttp://www.kazved.ru/article/20811.aspxP.S. "толпы казанцев" - вот и все мнение о нас!

    • Анонимно
      18.06.2015 21:20

      По идее, Салимжанова надо закрыть от Татарстана до Миннулина. И Парк тысячелетия соединить с Кабаном. И будет нормальный маршрут: Старотатарская слобода-Театр Камала- Парк тысячелетия. И пешеходным мостом от Айдинова закольцевать.

      • Анонимно
        19.06.2015 07:25

        по идее в 2008 году был проект и 50 млн.рублей под проекта моста пешеходного, через Кабан не хватает, с помощью него можно связать пешеходный парк и пешеходную улицу С.Садыковой, так сказать, сделать одним комлексом

      • Так? https://docs.google.com/presentation/d/1s3B8dq3YFdwzEPC-NTlqDLolROoTRzO4KJgIqHSDcrQ/edit?usp=sharing

        • Извиняюсь за орфографию - полуфабрикат на пыльной полке ) "Не пригодилось", - думал

        • Анонимно
          19.06.2015 13:48

          да, хороший взглядказанцы автоматом получают естественный центральный парк со своей экосистемой. Который требует только вектора развития, все остальное уже сложила инфраструктура - парковки, маршруты ОД, места отдыха - рестораны, кафе и пр. культурные очаги, близость метро, прекрасная акватория.Сотни городов в России готовы на все, чтобы в их границах были такие озера, а у нас есть и никому не нужно.

    • Анонимно
      19.06.2015 04:55

      Каюм Марджани? Нет же, Шиhабетдин Марджани!

  • Анонимно
    18.06.2015 19:07

    Вот и открыли конкурс, как многие просили. Интересно, сколько будет желающих.

    • Анонимно
      19.06.2015 14:43

      Диванных экспертов у нас много, но на деле никого. Только в комментариях и хватает ума писать. Не более.

  • Анонимно
    18.06.2015 19:07

    Что то не внушает доверия эта Фишман,не наша она.

    • Анонимно
      18.06.2015 19:28

      Есть такое, как говорится - встречают человека по одёжке, провожают по уму. Если не подведёт, еще добрым словом вспоминать будем.

      • Анонимно
        18.06.2015 19:58

        А чтобы объявить конкурс обязательно надо было Фишман с компанией из Москвы выписывать?Балтусова так не пиарилась, а дело делала.

        • Анонимно
          18.06.2015 21:15

          Да какая разница? Лишь бы дело продвигалось, а не стояло на месте. Если всё сделают, пиар будет заслуженным.

        • Анонимно
          19.06.2015 09:04

          +1

      • Анонимно
        18.06.2015 22:21

        Точно, судить будем по делам, то ли хвала будет то ли ...)

  • Анонимно
    18.06.2015 19:09

    Горизонтально уложенные ровные зелёные газоны с брусчатыми аллеями для прогулок было бы хорошо.. Но вдоль проходит оживлённая автотрасса. Все отравляющие газы будут спускаться на зону отдыха.. Незнаю.

  • Анонимно
    18.06.2015 19:12

    "Эксперты «БИЗНЕС Online» советуют воздержаться от бетонирования берегов, позаботиться об очистке сточных вод и подумать, как найти взаимопонимание с частными инвесторами, в руках которых значительная часть территории.", - а эксперты у «БИЗНЕС Online» хороши, всё правильно советуют!

  • Анонимно
    18.06.2015 19:36

    Что за организация Фишман , где ГЛАВАПУ где проектные институты союз архитекторов просто бред какой-то в наушниках .

    • Анонимно
      18.06.2015 20:05

      Они же тоже привлечены. Но чем больше человек командует, тем сложнее выбрать направление.

      • Анонимно
        19.06.2015 10:05

        Азат ДИ больше расходов. На реальную работу денег не остаётся в бюджете.

        • Анонимно
          19.06.2015 18:25

          Вот именно поэтому они и не привлечены к управлению. Так что на них денег не уходит.

  • Анонимно
    18.06.2015 19:54

    Парусник-ресторан с прокатом шлюпок для влюбленных. Думаю только так можно найти инвестора.
    Вот только нужно решить вопрос с запахом.

    • Анонимно
      19.06.2015 05:00

      От Кабана давно уже не пахнет, проблему решили еще в 90-е годы. По дно озера очищали земснарядом и туда закачивалась свежая волжская вода.

      • Анонимно
        19.06.2015 13:14

        Но Кабан все равно нужно чистить и чистить. Там столько грязи и бутылок.

        • Анонимно
          19.06.2015 13:32

          Это народ у нас дикий, как можно бутылки и мусор в воду бросать, не понимаю.

          • Анонимно
            19.06.2015 15:22

            Это годами уже так, сейчас пиво не продают по ночам, летом на лавочкам молодежь с пивом на площади у театра не сидит. Почистить и не будут так мусорить.

        • Анонимно
          19.06.2015 15:32

          надо там штрафы бешеные ввести за мусор! И чтобы были те, кто патрулирует на территории.

  • Анонимно
    18.06.2015 19:58

    Главное не трогайте берега Кабана, пусть растут ивы, камыши, кустики - там гнездятся утки, чайки, по берегам норы ондатр, природу не трогать, а только благоустроить дорожки.

    • Анонимно
      19.06.2015 13:15

      С одной стороны они итак благоустроены, с другой проторенные тропки. Не сильн отам напрашивались изменения то.

  • Анонимно
    18.06.2015 20:04

    Главное чтоб на старых ошибках учились. Посмотрим, хватит ли студентам и прочей "молодой крови" ума пройти конкурс или опыт старшего поколения победит.

    • Анонимно
      18.06.2015 22:37

      Студенты по условиям конкурса участвовать не смогут!

  • Анонимно
    18.06.2015 20:35

    А куда высылать резюме на должность в управляющую компанию по паркам и скверам!?

    • Анонимно
      18.06.2015 21:14

      Наверное, в мэрию. Разумеется тогда, когда появляется вакантное место.

    • Анонимно
      19.06.2015 10:46

      «Мы часто принимаем кадровые решения, но это достаточно непростой кадровый выбор.."Знаем мы , и уже давно, каким образом принимаются кадровые решения. В ЭрЭф цирк с медведЯми, в эРТэ цирк с буйволАми.

      • Анонимно
        19.06.2015 16:13

        вас диванных экспертов никогда туда не примут и слава богу

  • Анонимно
    18.06.2015 20:37

    "...а организатором выступает агентство стратегического развития «Центр», которое сегодня представлял его генеральный директор Сергей Георгиевский".Все уйдет москвичам... Судя по объявленным срокам, все уже решено. Казанец

    • Анонимно
      18.06.2015 23:36

      Они всего лишь организаторы, с чего бы это им уйдёт всё? Было бы решено - не проводили конкурс. А так даже есть интрига, сколько будет желающих, какие проекты предложат.

      • Анонимно
        19.06.2015 14:54

        Надоело читать эти унылые комментарии неудачников. Все им не нравится, все им не так. Ну так идите работайте в строительные фирмы, выигрывайте конкурсы и делайте так , как считаете нужным. Если нет, хватит уже ныть, когда вы даже бычок в урну не потрудитесь выкинуть,или паркуетесь на газоне. Не надо учить людей.

  • Анонимно
    18.06.2015 21:01

    Восточная притча:- В чем фишка, о светлейший?- В Фишман, сын мой!- Она, о мудрейший, в этих проблемах разбирается, так же легко как рыба плавает в воде?- Не знаю, радость моя, но биться об лед она не будет ни при каких косяках.Казак Поволжья

    • Анонимно
      19.06.2015 17:12

      Вам бы в Аншлаг...

      • Анонимно
        19.06.2015 22:55

        А вам бы на передачу "Непутевые залётки", где "Пока не все дома". Гарантирую, будет полный Альбац.

    • Анонимно
      19.06.2015 22:55

      Провидец. Единственный толковый комментарий.

  • Анонимно
    18.06.2015 22:04

    А вот на Булаке наоборот, надо убрать газон на крутом склоне, который постоянно будет падать. Берега на Булаке от начала до конца должны быть одинаковыми и в бетоне. Деревья тоже убрать. Ну как можно на одном участке набережной вдруг начинаются деревья. Да и деревья на склоне мучаются. Ничего хорошего даже в эстетическом смысле нет. Какой то начальник велел что ли? Уважаемая Фишман, посмотрите, может вас по слушают.

    • Анонимно
      18.06.2015 22:27

      Деревья на Булаке освежили Булак.

    • Анонимно
      19.06.2015 01:17

      НИКАКОГО БЕТОНА1 ТОЛЬКО ЗЕЛЕНЫЕ БЕРЕГА И ДЕРЕВЬЯ1

      • Анонимно
        19.06.2015 15:30

        Грязь месить там хотите? Кое где и бетон нужен. Но зелени больше, само собой.

    • Анонимно
      19.06.2015 07:42

      18.06.2015 22:04 Деревья на Булаке росли когда вас лично еще в проекте не было. Так что деревьям -обязательно быть. И еще побольше.

    • Анонимно
      19.06.2015 13:17

      Деревьям расти сложно, на газон там нужен. Иначе никакого вида, какой бетон, очнитесь.

  • Анонимно
    18.06.2015 22:35

    ZZM. НАДО ПРОБЛЕМУ РЕШАТЬ ОСНОВАТЕЛЬНО - ТРИ КАБАНА И БУЛАК КАК ПРЕЖДЕ СДЕЛАТЬ ПРОТОЧНЫМ, СОЕДИНИТЬ ИХ С ВОЛГОЙ И КАЗАНКОЙ, КАК БЫЛО ТЫСЯЧИ ЛЕТ! ТОГДА ОНИ И САМООЧИСТЯТСЯ. ТАМ НЕ НАДО ДАЖЕ БОЛЬШИХ ВЛОЖЕНИЙ - ПРОСТО СОЕДИНИТЬ КАСКАДЫ МЕЛКИХ ОЗЕР - ОНИ ВСЕ ОСТАЛИСЬ В СТАРОЙ РУСЛЕ. А У ЦИРКА МОЖНО БЫЛО БЫ ПРОВЕСТИ ЧЕРЕЗ ТОННЕЛЬ.

    • Анонимно
      19.06.2015 12:13

      миллионы лет не было экологов=охранников - теперь заповедник объявить хотят - каждый норовит стать богом заповедника на миллионы лет вперед

    • Анонимно
      19.06.2015 17:46

      +100500

  • Анонимно
    18.06.2015 22:55

    А Казанка и Волга в "жемчужное ожерелье" не попали? От Казанки скоро только ручеек останется.

    • Анонимно
      18.06.2015 23:34

      Недооцениваете вы Казанку. Она ни при нас, ни при потомках не станет ручейком.

      • Анонимно
        19.06.2015 05:29

        Когда истоки последний раз видели? Например Борисоглебское? То, что в городе - спасибо волге

      • starr
        19.06.2015 08:23

        Казанка река неширокая и неглубокая. Она только около Казани разливается в широкую гладь, а до этого течет именно "ручейком". Поэтому возле Казани в ней водообмен медленный и она постепенно зарастает камышом. Ещё добавляет проблем добыча песка, из-за чего русло реки размывается и постепенно мелеет. Посмотрите сами: посреди реки есть островки с растущей травой. В 2010 году, во время засухи, можно было пешком дойти до середины Казанки. На отмелях наши строители сразу что-нибудь строят. Сейчас вроде как набережной оградили с одной стороны, посмотрим - что будет с другой...Если добычу песка не остановят, то скоро набережная будет ограждать песчаное поле с ручейком в середине. Вот тогда Казанка повторит судьбу р.Неглинки в Москве - для ручейка проложат трубу, а сверху понастроят культурных объектов, в том числе жилых...

        • Анонимно
          19.06.2015 08:35

          и это хорошо.1) сначала деньги на реконструкцию Ленинской дамбы освоили, Миллениум построили - все при работе2) теперь деньги на разработку в бывшей акватории нужно изыскать, мосты ненужные реконструироватьпо идее, конечно, нужно изыскивать доп.источники воды, скважины пробивать, ручьи переправлять в Казанку

        • Анонимно
          19.06.2015 12:16

          проекты казанских архитекторов тоже об этом говорят - все ждут когда засохнет - проекты застройки русла давно готовы!

          • Анонимно
            19.06.2015 17:12

            хоть об одном расскажите, если все они готовы. сказки да и только.

      • Анонимно
        19.06.2015 12:14

        если леса по течению восстановят, и мосты уберут - тогда Казанка станет судоходной

        • starr
          19.06.2015 13:03

          Да её скорее всю заасфальтируют, чем мосты уберут :(

          • Анонимно
            19.06.2015 13:37

            До начала 70-х годов речные трамвайчики по Казанке до Крутушек ходили.

            • starr
              19.06.2015 14:09

              В районе Крутушки Казанка семь загибов на сто метров имеет, какие уж там трамвайчики. Или мы про разные места говорим?

              • Анонимно
                19.06.2015 14:24

                В 1967 году отец (ныне покойный) отдыхал в санатории "Крутушка" и мы с мамой на трамвайчике приплыли его навестить. Трамвайчик разворачивался в районе спортлагеря КФЭИ, там было довольно широкое место. Потом в середине 70-х я был в этом лагере и участвовал в соревнованиях по заплыву через Казанку в том самом широком месте.

                • starr
                  19.06.2015 15:13

                  Да, до санатория доплыть можно, согласен. Правда сейчас там в воде много деревьев, никто реку не чистит. Поэтому сейчас такой "заплыв" уже небезопасен...

  • Анонимно
    19.06.2015 05:11

    А какие решения по Верхнему и Среднему Кабану просматриваются? Там постройки времен советской "нахаловки" все берега обезображивают. От них всякие грязные стоки, мусор попадают в озеро. Наверное, решать проблему надо на основании законодательства, согласно которому ближе 50 метров к береговой линии не должно быть никаких сооружений. Но я что-то не припомню, чтобы в наших пенатах такие решительные меры принимались в отношении нарушителей водоохранного закона.

    • Анонимно
      19.06.2015 12:11

      что-то известный эколог даже не помянула про бичевник и рекомендованную прибрежную полосу - не знает наверно...

  • Анонимно
    19.06.2015 06:38

    Надо сделать большую парковую зону с пешеходными мостиками через Кабан. А сточные воды надо выводить на общую канализационную систему (а для этого надо реконструировать всю канализационную систему того района). Иначе это будет выглядить как болото обнесенное пешеходными дорожками. Театр Камала надо раздеть от бетона (сейчас не советские времена, когда монументальность считалось эстетичным). По периметру пешеходной зоны надо поставить ресторанчики с открытыми террасами и бюджетной кухней (бюджетной не значит дешевой и не вкусной). Интересная мысль соединения этой территорией с парком Миллениум, но для этого надо решить проблему автомобильных дорог рассекающих эти территории между собой.

  • Анонимно
    19.06.2015 08:02

    Фишман это кто? Типа Балтусовой?

  • Анонимно
    19.06.2015 08:53

    Если верить сайту росеестра http://maps.rosreestr.ru/ то половину парка тысячелетия занимает земля под многоэтажный жилой комплекс, магазин "рыболов охотник" и заправку. То ли это устаревшие данные, то ли это будущее этого парка

  • Анонимно
    19.06.2015 09:09

    А кто может подсказать где находится Островского 50,52. И что за земельный участок 16:50:011506:4 в парке Тысячелетия?

  • Random
    19.06.2015 09:17

    "Не про деньги мы сейчас должны говорить, потому что это все-таки не бизнес-проект.". А Черное Озеро, бизнес-проект, г-н Метшин? С чего тогда там ресторан втыкаете?

    • Анонимно
      19.06.2015 18:24

      Попробуйте найти на всё финансирование. Иной раз им приходится идти на компромисс с бизнесом, говорить о инвесторах и частичной самоокупаемости. В противном случае весь бюджет утечет.

  • Gulfiya Cabirovna
    19.06.2015 09:42

    Хотели как лучше а получится как всегда. Под благое дело возьмутся и построят рестораны и бары вдоль берегов. Это как в парке черное озеро!

  • Анонимно
    19.06.2015 09:43

    за две недели сделать такой проект да еще что то там приложить к нему,куда наши вечно торопятся

    • Анонимно
      19.06.2015 10:06

      в нужной организации проект уже готов и даже потихоньку начал воплощаться в жизнь - домики,лесенки, часть акватории кабана себе уже отгородили... кто? а тот же, где конференция и прошла... вот он и будет весь Кабан попиливать

    • Анонимно
      19.06.2015 14:52

      У многих есть свое представление о набережной. Диванные эксперты тут постоянно об этом пишут. Так что им две недели, они всю жизнь ждали этого момента. Готовы, эксперты?

  • Анонимно
    19.06.2015 10:23

    Все правильно:"Ильсур Метшин и Наталия Фишман возглавят жюри конкурса и экспертный совет, которые займутся оценкой и отбором проектов". Ну и что это за конкурс, если в составе жюри и экспертного совета одни и те же люди? Ноу-хау от Казана?

  • Анонимно
    19.06.2015 11:17

    На цепочке озер с одной тороны надо сделать прогулочную парковую зону. По крейней мере к ней можно будет подъехать на общественном транспорте (в отличии от набережной Волги).

  • Анонимно
    19.06.2015 12:48

    На этой неделе приехала из Самары. Набережная там - самая красивая на Волге! И что главное - она для народа. Пока я по ней от Ладьи от Речного порта прогулялась (с небольшой поездкой на автобусе мимо завода) видела сколько людей по улицам спускается к реке. Толпы! Идут с детьми, компаниями и в одиночку. Потому что на Набережной есть все, что нужно для качественного отдыха - очень много различных спортплощадок, чистый песок, кабинки для переодевания, мороженое, газировка как в детстве, всякие пирожки, кофе, детские площадки и все, что хочешь! Словом, это самое лучшее место в городе!

    • Анонимно
      19.06.2015 13:26

      Самарская и Саратовская и Волгоградская набережные - спроектированы и исполнены просто и душевно... без "фортелей". И сейчас они посещаемы и любимы горожанами. Даже в Ростове Либердон уютнее чем центр Казани!

      • Анонимно
        19.06.2015 14:33

        В Самаре, Саратове и Волгограде ландшафтный рельеф совсем другой, там набережные природные по сути. А Казань изначально была выстроена на приличном расстоянии от Волги, большая вода у города появилась только в 1957 году, когда построили Куйбышевскую ГЭС и появилось огромное водохранилище. Чтобы Казань не затопило, были выстроены защитные дамбы на большом протяжении береговой линии. Ни о каких набережных в те стесненные времена, конечно, не думали. Набережной называли дамбу от Речного порта до Кремля. Но по нынешним меркам, это, конечно, не набережная, там работы непочатый край.

        • Анонимно
          19.06.2015 19:18

          У нас по правому берегу Волги серьезная геофизическая проблема существует. Как известно, Земля вращается от Европы к Тихому океану, огромные массы воды Атлантического океана размывают береговую линию Франции, Португалии, Африки. Это очень серьезная проблема для прибрежных стран. И у нас, после разлива Куйбышевского водохранилища, тоже огромные массы воды размывают правый берег Волги, по тем же геофизическим причинам. С каждым годом лесные массивы Кордона, Голубого залива и других прибрежных мест уходят в воду. В идеале защитные дамбы должны были бы протянуться от Казани до Сорочьих гор. Но это, очевидно, дорогое удовольствие.

          • Анонимно
            19.06.2015 23:07

            Это сила Кориолиса. Поэтому все реки Северного полушария, текущие с севера на юг, имеют правый берег более крутой, а левый пологий. По расчетам геологов русло ПраВолги ранее располагалось примерно 80-100 км восточнее, чем сейчас.За это время русло перекачевывало на Запад, подмывая постоянно правый берег.Поэтому цепь озер Дальнего, Среднего и Ближнего Кабана, Булак - это бывшие русла Волги, ушедшей из-за силы Кориолиса на Запад.Казак Поволжья

    • Анонимно
      19.06.2015 14:51

      Вот у нас многие против коммерции на набережной. Мол не нужно там ничем торговать. Не угодить казанцам.

    • Анонимно
      19.06.2015 15:24

      В Кабане уж не купаются, такая набережная актуальна со стороны Речного порта.

  • Анонимно
    19.06.2015 13:43

    душевный отзыв о лучезарной Самаре!

  • Анонимно
    19.06.2015 14:15

    Руки прочь от нефтебазы,солебазы ,элеватора,песчаных карьеров,карьеров ОПГС,ЖБИ,ЖБК,расположенных на акваториях Казанки и Волги.Руки прочь от химкомбината,от КВАРТа,от завода СК!Они не загрязняют,а только очищают экологию Казани.Это наше ВСЁ.

  • Анонимно
    19.06.2015 16:06

    Хорошее дело сделать для города наконец то красивые, практичные и удобные места для прогулок. Набережная будет очень востребована жителями города.

  • Анонимно
    21.06.2015 15:27

    молодцы! заодно желаю успеха всем желающим попробовать свои силы.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль

Подпишись на нас в Zen