Политика 
24.06.2015

Джон Теффт: «Чувствую особую гордость, что приехал в Татарстан в Рамадан»

Американский посол ответил на вопрос «БИЗНЕС Online», можно ли считать его технологом «цветных революций»

Интригующий визит посла США Джона Теффта в Татарстан сегодня завершился. После прогулки по Казанскому кремлю американский посол пообщался с молодыми учеными в КНИТУ (вуз недавно получил от Госдепа грант в $25 тыс. по программе Фулбрайта) и провел закрытый брифинг для журналистов. Отвечая на вопрос «БИЗНЕС Online», Теффт, нисколько не стесняясь своей неоднозначной репутации, подтвердил, что намерен и дальше укреплять демократические устои. А в Казань он еще вернется...

УЛЫБЧИВЫЙ ПОСОЛ И МОЛЧАЛИВЫЕ СТУДЕНТЫ

Второй день своего визита в Татарстан посол США в России Джон Теффт посвятил Казани. Сегодня он посетил КНИТУ, где встретился с участниками всероссийской летней школы программы Фулбрайта. Пока посол ехал из отеля, его пресс-секретарь Татьяна Солопова, собрав журналистов, сообщила: встреча со студентами обещает быть насыщенной.

— 40 лет дипломатического опыта позволяют ему говорить на любые темы! — объяснила Солопова, добавив, что вчера Теффт активно учил татарский язык в Закамье.

В зале ученого совета встречи с послом дожидались около 20 студентов и молодых ученых. Они прошли программу обучения в области точных наук и технологий «Наноматериалы и нанотехнологии». Было получено более 200 заявок со всей России от ведущих аспирантов и младших преподавателей. Но только 25 заявок было отобрано. Напомним, грантовая программа Фулбрайта существует с 1946 года и финансируется Госдепом с целью «укрепления культурно-академических связей между гражданами США и других стран». К примеру, последний грант, перечисленный в рамках Фулбрайта КНИТУ, составил $25 тыс., сообщили «БИЗНЕС Online». В рамках этой программы действительно много было сделано в плане сближения российских и американских исследователей. Однако нередко эти гранты вызывают опасения по поводу утечки мозгов.

Студенты в один голос заявили, что на встречу с Теффтом пришли по собственному желанию и загадочно улыбались, когда корреспондент «БИЗНЕС Online» спрашивал, будут ли они говорить с американским представителем о непростых взаимоотношениях России и Запада. Позиция участников гранта была емко сформулирована одним из студентов — «общество всегда ведет себя не так сдержанно, как академическое общество, с которого всем нужно брать пример».

Посол Теффт, появившись в аудитории, улыбнулся и вместе с вице-премьером РТ Василем Шайхразиевым, который выглядел весьма напряженным и сконцентрированным, прошел к президиуму. Посол сразу же разрядил атмосферу, пошутив, что может говорить на любые темы, кроме нанотехнологий.

— Я в этом мало что понимаю, — посмеялся Теффт. — Вчера я был в Закамье, и меня удивило, что и американские, и российские бизнесмены отмечают: важным фактором для инвестиций именно в Татарстан сыграло то, что здесь есть подготовленные кадры в научных сферах. Я также надеюсь, что и американские и европейские транснациональные компании в будущем продолжат приходить сюда, вкладывать деньги, создавать дополнительные рабочие места. Татарстан и, в частности, КНИТУ имеют очень хорошую репутацию.

Но, несмотря на готовность посла к обсуждению самого широкого круга вопросов, студенты, увы, решили поговорить с ним только о науке. Никакой политики. Ректор вуза Герман Дьяконов, который тоже был в президиуме, почему-то простоял всю встречу сбоку от стола и каждый раз делал дополнения к ответам посла. В какой-то момент Теффту, видимо, даже самому захотелось придать беседе актуальность и остроту.

— Основная проблема для потенциальных американских инвесторов в России сегодня не санкции и политические трения, а спад российской экономики, — заявил Теффт, отвечая на вопрос, какие факторы влияют на американских инвесторов при выборе площадки для вложений средств. — Любой инвестор ориентируется на доходность в будущем. Американские инвесторы могут вложить деньги в любую страну, но предпочитают вкладывать туда, где будет доходность. А в связи с нынешней экономической ситуацией в России им сложно получить здесь быстрый доход. При этом любой инвестор знает, что лучше инвестировать, когда экономика находится на самой низкой точке, ведь потом всегда будет рост. То есть это вопрос риска...

Посол добавил, что любого инвестора ограничивает чувство неопределенности в экономике, поэтому на чаше весов все риски, в том числе и политические. И сразу же напомнил историю Стива Джобса, который перед тем, как прийти к успеху, несколько раз терпел крах. Затем он припомнил и карьеру Билла Гейтса.

БАЙКИ ПРО «ГИКОВ», И КАК ПОСОЛ РЕКОМЕНДОВАЛ ИСКАТЬ АМЕРИКАНСКИХ ПАРТНЕРОВ

К сожалению, вопросы Теффту постоянно задавали только два молодых человека. Остальные стипендиаты молча наблюдали за происходящим. Посол, по всей видимости, желая расшевелить собравшихся, рассказал несколько баек про так называемых «гиков» — фанатов высоких технологий.

— Когда я был послом в Грузии, главой МВФ в Тбилиси был мой очень хороший знакомый, американец, — вспоминал Теффт. — Однажды ему в 2005 году позвонила дочь, которая училась в Стэнфорде и пошла в бар гиков. Там она разговорилась с парнем, который угостил ее выпивкой. Потом он предложил ей еще раз встретиться. Она спросила, как его зовут. Его звали Ларри Пейдж (разработчик и сооснователь поисковой системы Googleприм. ред.). Спустя несколько лет компания Google выслала специально Boeing в Тбилиси, чтобы забрать всю их семью на свадебную церемонию. Она прошла на Мальдивах. Никогда не знаешь, кого можно встретить в этих барах для гиков...

Когда в очередной раз выяснилось, что молодежь ни о чем не хочет спрашивать посла, в очередной раз слово взял молодой человек, который уже неоднократно задавал Теффту вопросы. Он напомнил американцу, что в зале собрались молодые ученые, которые занимаются фундаментальными исследованиями — они, по его словам, важны для всего человечества. Вопрос звучал так: не желает ли США спонсировать покупку расходных материалов для исследований, коль уж они так важны для всех?

— Наше финансирование в основном идет на американские университеты, и какие-то деньги выделяются на такие программы, как Фулбрайт, — невозмутимо объяснил посол. — Мы считаем, что финансирование фундаментальных исследований необходимо поддерживать частными средствами. Мой брат работает в компании, которая является одним из ведущих производителей препаратов для сердечников. Сейчас эта компания вкладывает почти всю свою прибыль в научные исследования. Они работают над прибором, который является аналогом шунтирования, но предназначен для нервной системы. Он может применяться для таких заболеваний, как болезнь Паркинсона и Альцгеймера. Они даже получают деньги от Пентагона за исследования в области нейрохирургии — как вы знаете, наше министерство обороны финансировало многие перспективные проекты, такие как интернет. Есть американские солдаты, у которых парализованы конечности, этот аппарат помогает им встать на ноги и ходить!

Теффт порекомендовал молодым ученым работать в партнерстве. Тогда американский ученый сможет привлечь деньги из США, а российский исследователь разыщет отечественные средства. Дьяконов тут же добавил, что в России действительно есть опыт подобного сотрудничества, и напомнил, что время посла ограничено.

— Мне приятно, что наука развивается несмотря на все эти ситуации, которые происходят в мире, — рассказала «БИЗНЕС Online» участница школы Фулбрайта Дарья Агдеева. — Обмен мнениями и научными результатами продолжается Я просто не успела задать свой вопрос, их было так много! Нас, конечно, интересуют российско-американские отношения, но на их обсуждение не было времени, очень насыщенный график. Заранее нас не инструктировали.

Алия Хамидуллина — аспирант КФУ, также участница программы, сообщила, что ей понравилась встреча с послом — ей удалось узнать, «какие тенденции существуют в мире в сфере науки и образования».

— Мне интересна исключительно научная сфера, — объяснила Хамидуллина. — Понимаете, люди, увлеченные наукой, находятся в разных точках земли, но занимаются одинаковыми проблемами. Нас интересуют наша тема, а политика не может вмешаться в работу мирового академического сообщества.

Дьяконов объяснил «БИЗНЕС Online», что наука и политика должны стоять отдельно друг от друга.

— Наука — это мировая система, и ею нельзя заниматься, будучи вне этого мирового пространства, — подчеркнул ректор.

На этом общение дипломата с молодыми учеными плавно завершилось. На галерке Теффта уже поджидали казанские журналисты и редакторы ведущих региональных СМИ: для американца наступал «час прессы», которым он обещал увенчать свой визит в КНИТУ.

«О ТАТАРСТАНЕ Я МНОГО ЧИТАЛ»

Перед встречей с журналистами Теффт 10 минут отдыхал, уединившись со своей свитой в зале, отведенном для брифинга. За окнами университета набирал силу очередной жаркий день, и даже работающие на полную катушку кондиционеры не создавали устойчивой прохлады. В распахнутом пиджаке, вальяжный и слегка усталый Теффт добродушно щурился на вошедших репортеров — этакий добрый американский дедушка, который очень скучает по своим внучкам (их у американского посла две, о чем он и сообщил во время неформальной беседы), но обязательно привезет им из далекого Татарстана что-нибудь сладкое.

«Я давно стремился приехать сюда и чувствую особую гордость, что сделал это во время священного месяца Рамадан, — как мог, расположил журналистов к себе Теффт в самом начале своего выступления. — Некоторое время в своей карьере я провел на Ближнем Востоке, поэтому знаю особую значимость этого месяца».

Как выяснилось, американец испытывает пиетет не только к священному месяцу мусульман, но и вообще к Татарстану, о котором прежде немало читал. По своему образованию Теффт историк, получил в свое время степень магистра в Джорджтаунском университете и с тех пор, как следует из его биографии, регулярно попадает в разного рода истории. Впрочем, в нашей республике этого с ним не случилось: визит был слишком кратким, двухдневным. «Единственная плохая новость — это то, что я находился здесь два дня», — вздохнул дипломат. Остальные новости хорошие: вчера Теффт побывал в восточной части республики, где встречался с представителями совместных (с участием американского бизнеса) предприятий, сегодня гулял по Казанскому кремлю, где заходил в мечеть «Кул-Шариф» и в Благовещенский собор. «Меня тепло приветствовали представители власти Татарстана и все люди, с которыми я встречался», — похвастался американский посол. И еще раз напомнил, что в прошлом специализировался на исторической науке, а значит, заочно «хорошо знает республику, ее богатый культурный слой и поэтому способен оценить атмосферу, которая здесь царит».

Атмосфера Татарстана настолько понравилась Теффту, что он намерен приехать сюда еще раз. Причем не один. «Я созванивался с супругой и пообещал, что совместно с ней вернусь в Республику Татарстан», — рассказал посол журналистам.

Для тех, кто знает, что жена Теффта Мариэла работала с фондом USAID, активно задействованном в «экспорте демократии», в этом, возможно, заключался некий намек. Но аудитория не обратила на него никакого внимания, тем более что «добрый американский дедушка» предложил выключить диктофоны, погасить камеры и перейти к беседе «по душам», то есть без записи.

О «ЕВРОМАЙДАНЕ»: ЛЮБОЙ НА МОЕМ МЕСТЕ ПОСТУПИЛ БЫ ТАК ЖЕ

«Это такой западный формат, при нем я могу быть более открытым, — объяснил посол США. — Так я встречался (с журналистами прим. ред.) в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге...»

Открытый «для всех вопросов» Теффт выжидающе смотрел на казанских редакторов. Его спросили, что он думает о борьбе за суверенитет Татарстана, которая когда-то велась в республике. Дипломат по этому поводу ничего не думал, так как ни разу этим не интересовался. Но обещал заинтересоваться. В свете проанонсированного повторного визита Теффта в республику это прозвучало многообещающе.

— Означает ли возможный визит вашей супруги в Казань, что следом за ней сюда придет фонд USAID? — уточнил корреспондент «БИЗНЕСС Online» у американского посла.

— Она не работает в USAID, — парировал Теффт. — Да, когда-то она работала с этим фондом, но она медик, ее интересуют медицинские проблемы — к примеру, причины смертности среди женского населения.

По словам дипломата, его супруга далека от политических вопросов. Чего не скажешь о ее муже: в период работы в Литве и Грузии он поддерживал активные контакты с силами, которые принято считать антироссийскими (в частности, дружил с Михаилом Саакашвили), а после своей деятельности на посту посла США на Украине вообще приобрел репутацию одного из технологов и покровителей «Евромайдана». О том, в каких отношениях состоит Теффт с «цветными революциями» на постсоветском пространстве, и спросил корреспондент «БИЗНЕСС Online».

«Это мой любимый шестой вопрос», — улыбнулся посол. И тут же напомнил журналистам о том, что и так прописано в его официальной биографии: что в 1980-е годы он работал в отделе госдепартамента США по Советскому Союзу, а в 90-е — в России. Так что нашу страну он знает давно: еще с тех пор, как она называлась СССР.

«Я карьерный профессиональный дипломат, — пожал плечами Теффт. — Я сам не принимаю решений, я выполняю тщательно и верно то, что мне предписано».

О том, что предписано американскому послу в других странах мира, можно было даже не спрашивать, но Теффт уточнил: укреплять демократические устои и гражданское общество. «Я не считаю «Евромайдан» переворотом», — подчеркнул дипломат и предположил, что любой другой дипломатический работник Штатов точно так же осуществлял бы на Украине инициативы своего государства, как это делал на своем посту сам Теффт. То есть, по мнению дипломата, любой на его месте поступил бы так же.

К теме Украины в ходе встречи возвращались не однажды, и каждый раз Теффт был верен «инициативам» и позиции США по этому вопросу: в Донбассе воюют «сепаратисты при поддержке РФ», это они периодически нарушают минские договоренности, хотя «есть вопросы и к украинской стороне». При этом в отношениях России и США далеко не все потеряно: есть общие точки соприкосновения в виде противодействия ИГИЛ, контроля над иранской ядерной программой и пр. В конце концов, милейший и словоохотливый Теффт — тоже такая точка соприкосновения.

«После Украины я ушел на пенсию», — рассказал дипломат. Но получается, что руководство США придавало его опыту работы на постсоветском пространстве такое значение, что ради нового назначения в Россию вызвало Теффта с заслуженного отдыха, хотя у него, по его собственным словам, были «совсем другие планы». «Если вы посмотрите фотографии моих внучек, вы поймете, почему я отказываюсь от многого», — признался Теффт.

Когда состоится следующий визит американского посла в Татарстан, он не уточнил: по всей видимости, как дисциплинированный «карьерный дипломат», он последует в этом вопросе инструкциям своей страны.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (113) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    24.06.2015 16:44

    Посол США специалист в области нанотехнологий и имеет учёную степень?Там куда тянутся руки США: цветные революции, войны, развал, вывоз природных ископаемых (в т.ч. нефти) за бесценок и т.д.

    • Анонимно
      24.06.2015 17:07

      да ученную степень!Это тебе не российские чиновник с купленными за 1 тысячу баксов дипломами!

    • Анонимно
      24.06.2015 20:23

      Германия, Япония, Южная Корея и еще куча стран тому пример.

      • Анонимно
        24.06.2015 23:09

        В том числе. Дрезден, Хиросима и война в Корее. А потом, те кто выжил встроятся в систему и научатся получать удовольствие.

        • Анонимно
          24.06.2015 23:48

          Эх нам бы так. Мы же в отличие от америкосов только свой народ миллионами уничтожать и можем. Спросите у чекистов с расстрелами и заградотрядами и революционеров с продразверстками, голодное поволжье.Да и у гражданской разный смысл .У них чтоб не было рабства и то среди чернокожих. А у нас 90% крепостных из соплеменников ждали указа царя.

        • Анонимно
          25.06.2015 06:35

          А в какую, собственно, систему? Свободу бизнеса, свободу прессы, законы и суды одинаковые для всех, выборы без чуровщины и т.д.? А давайте мы наши посконные скрепы выбросим уже на помойку и начнем жить также!

        • Анонимно
          25.06.2015 06:38

          А если бы у СССР была тогда бомба, сбросили бы её на Германию или Японию? Ответ знают все. Сбросили бы, и не только на них.

          • Анонимно
            25.06.2015 12:01

            Так уверенно пишите...а слово "БЫ" всё перечеркивает. Выдаете желаемое Вам за действительность.Только одна страна в мире СШП сбрасывала ядерные бомбы на мирных людей...и это не изменить.

            • Анонимно
              25.06.2015 22:43

              В Афганистане ни за что ни про что 2 миллиона человек уничтожили. Разумеется, это верх гуманизма, кто бы спорил.

              • Анонимно
                26.06.2015 09:05

                А доллары за скальпы туземцев в какой стране официально платили? )))

    • NIYAZ
      24.06.2015 21:10

      И еще тонкий психолог.

    • Анонимно
      25.06.2015 09:04

      зачем его впустили в город? и ещё встречали вице-премьеры. максимум техничка с моего дома должна была общаться да и то в присутствии ФСБ. на порог таких не пускать. а всех комментаторов здесь присутствующих надо проверять соответсвующим органам

    • Анонимно
      25.06.2015 18:19

      как ему еще нобелевку не дали

  • Анонимно
    24.06.2015 17:00

    Теффт наше спасение. Частичка воздуха в душной комнате! Ждём возвращение Клинтон и Теффта! Руководство Татарстана очень на них надеется.

    • Анонимно
      24.06.2015 18:29

      Татарстан использовал технологии США даже в самые напряженные годы холодной войны: Татнефть использовала погружные электронасосы в массовом порядке. ЦБПО ЭПУ осуществляло их техн. обслуживание. амерканцы при этом поставляли четко не только расходные материалы, но и спец.одежду для рабочих из настоящей джинсовой материи

      • Анонимно
        25.06.2015 21:35

        /Татарстан использовал технологии США даже в самые напряженные годы холодной войны/ И Камаз в СССР тоже при участии США появился.

    • Анонимно
      24.06.2015 20:41

      Америка нам не указ.

    • Анонимно
      26.06.2015 09:07

      Странное совпадение...где Тефтелькин послом побывал...там бардак, снижение уровня жизни.

  • Анонимно
    24.06.2015 17:10

    Стальной клинок. Зачот.

  • Анонимно
    24.06.2015 17:13

    янки гоу хом!

  • Анонимно
    24.06.2015 17:21

    Что за ерунда у нас студентов закодировали на немоту! Приехал посол США , поговорить посмотреть:)

  • Анонимно
    24.06.2015 17:21

    А мне он нравится. И США тоже нравится!

    • Анонимно
      24.06.2015 18:34

      всем нравятся,просто многие скрывают

    • Анонимно
      26.06.2015 09:14

      Странные у Вас нравы...нравится толстый иностранец в очках...который готовит почву для свержения официальных демократически избранных властей. И нравится страна единственная в мире применявшая ядерное оружие против мирных жителей других стран.

      • Анонимно
        26.06.2015 11:51

        А зачем у нас в стране огромный орган безопасности, если иностранец в очках может устроить такое? У страха глаза велики.

  • Шпажист
    24.06.2015 17:39

    А чего Шайхразиев то своего друганa Еретнова к Теффту не привел? Тот бы как раз-таки и рассказал америкосу и об отношениях Шайхразиева к студентам-школьницам, и причине цветных революций ввиду арестов по "адекватным обвинениям", и городском управлении на территории отдельного муниципалитета и прочая, и прочая...

    • Анонимно
      25.06.2015 12:23

      испужался наверное!! не по чину ему шапка ваське конечно, а не послу

  • Анонимно
    24.06.2015 17:44

    У нас же вроде санкции и санкционные списки.. Кобзону нельзя к ним, а этому гусю к нам можно? Или мы не знаем про его технологии?

    • Анонимно
      25.06.2015 02:51

      Мистер Тефт - чрезвычайный и полномочный посол, а Кобзон кто?

  • Анонимно
    24.06.2015 17:44

    По-моему, последний раз американский посол в Казань в войну приезжал, на авиазаводе был, осетрами кормили, культурную программу гостю делали. Вообще, во времена так называемого татаро-монгольского ига, у последователей Чингисхана правило было - посол фигура неприкасаемая. Поэтому одна из причин обязательности взятия кочевниками города Козельска, воспетого как пример мужества защитников города, была убийство "смелыми" козельчанами ордынского посла. Вот, и пришлось этот городишко с землей сравнять, чтобы все знали - иностранных послов трогать НЕЛЬЗЯ! А Теффт в следующий раз пусть не жену, и гранты мелкие привозит, а инвесторов типа Интел, АМД, которые фабрику современных процессоров в Казани или Инополисе построят или завод современных литьевых батарей. Или узел интернета как в Новосибирске. Мы его и гостей тогда так примем, что ему и не снилось.

    • Анонимно
      24.06.2015 18:42

      Ну у Вас и примеры с Козельском 13 века. Тогда Венской конвенции не было, и все с послами было очень неопределенно.

      • Анонимно
        24.06.2015 19:29

        Не заводите рака за камень.И тогда нельзя было трогать посла.Посол - лицо неприкосновенное. Убить посла означало, что ты оскорбил все государство или/и объявляешь войну.А у степняков это было и нарушением закона Священной Яссы, что всегда наказывалось смертью.Именно поэтому были наказаны Козельск и Киев.Казак Поволжья

        • Анонимно
          25.06.2015 04:53

          "Именно поэтому были наказаны Козельск и Киев" да конечно, наказаны, истребив всё население городов и разрушив их. Хотя конечно же нельзя судить о тех делах только с позиций сегодняшнего дня, тогда подобное подавление сопротивлявшихся было нормой.

  • Анонимно
    24.06.2015 17:46

    Зачем так упорно вылизывать посла? Он в этом не нуждается. Ну приехал и ладно, никакого влияния он здесь не оказывает. США никогда не заинтересованы были в РФ, кроме того секретарь совета безопасности РФ четко обозначил позицию государства, а Татарстан принимает посла? Какова цель визита посланника АНБ и ЦРУ в РТ? Доктор Живаго.

    • Анонимно
      24.06.2015 18:24

      всегда надо включать мозги, если они есть конечно

    • Анонимно
      25.06.2015 03:42

      \\Зачем так упорно вылизывать посла? Он в этом не нуждается. Ну приехал и ладно, никакого влияния он здесь не оказывает\\ - Вы очень невнимательны, к сожалению, чрезвычайного и полномочного посла Соединенных Штатов Америки в Российской Федерации его превосходительство господина Джона Теффта на сей раз в Татарстане принимали вовсе не на подобающем высоком уровне. Никогда так не бывало, чтобы полномочного посла великой державы и одного из крупнейших государств-инвесторов в экономику республики не принял Президент Татарстана, будь то М.Шаймиев или Р.Минниханов. А на сей раз послом США занимался хотя и статусный чиновник, но все же второго эшелона, вице-премьер РТ В.Шайхразиев. Во-вторых, посла США встречали во втором по статусу аэропорту Бегишево, а не в столичном аэродроме Казани. В-третьих, послу США не дали встретиться со студентами самого престижного вуза республики - КФУ. Кто бы, что ни говорил, но тут явственно чувствуется "рука Москвы". Конечно, в данном случае федеральная "вертикаль власти" нажала на руководство Татарстана, соответствующим образом, это совершенно очевидно. В общем, дали понять, дескать, господа американцы, знайте, как мы к вам относимся в нынешней ситуации, мол, почтения к вам нигде не будет. Обращает на себя внимание превосходная дипломатическая подготовка и оснащенность мистера Теффа. На пресс-конференции он потрафил хозяевам, сказав: "О Татарстане я много читал". Но когда его спросили, что он думает о борьбе за суверенитет Татарстана, г-н Теффт показал себя виртуозным дипломатом, сказав, дескать, пока не интересовался этим вопросом и не вникал в него. Восхитительный ответ!

      • Анонимно
        25.06.2015 07:50

        Огромный плюс. Сам работаю в МИДе одной из стран СНГ и могу подтвердить - встреча была не по протоколу. Почему? Уже написали, кто захотел, чтобы посла так неуважительно встретили.

      • Анонимно
        25.06.2015 10:25

        Это не неуважение, это осторожность властей. Просто действуют аккуратно. А американцы на правильном пути. Молодцы, что тут еще скажешь.

  • Анонимно
    24.06.2015 18:01

    стыдоба! мало того что пустили, так ещё и пригласили да медийно умаслили... Запомните эти лица на общем фото. И не удивляйтесь.

    • Анонимно
      25.06.2015 22:50

      Стыдоба, что не приняли чрезвычайного и полномочного посла США на должном уровне дипломатического протокола.

  • Анонимно
    24.06.2015 18:13

    Гордись Джон. Не всем выпадает такая честь приехать в Татарстан

  • Анонимно
    24.06.2015 18:34

    Сколько не патриотизируй а жизнь берёт своёпрагаматика диктует.ЦБ РФ находится под контролем МВФ а МВФ находится под контролем США.Посол как смотрящий от США ревизирует подконтрольную экономику РФ.При этом можно кричать ура ура.....

    • Анонимно
      24.06.2015 20:11

      Если она подконтрольна, то какого ... тогда они бодаются с Путиным?

      • Анонимно
        25.06.2015 22:55

        Не они бодаются, а наши их задирают на ровном месте. Обама был ласковый теленочек, каких еще поискать надо, затеял "перезагрузку" с Россией, а здесь это приняли за слабость. Стали его "брать на понт", как выражается выдающийся дипломат Лавров. А теперь имеем, что имеем.

  • Анонимно
    24.06.2015 18:35

    Нормальный мужик.Среди наших-бы чинуш таких.

  • Анонимно
    24.06.2015 20:09

    Если международный терроризм Россия нужна (в том числе и против ИГИЛ), в то же время под боком настраивают против России бывшую дружественную (братскую) Украину, интересы России ни причем. Что за двойные стандарты?Что касается против лже "исламского государства", то давно уже усилия необходимо объединить и покончить этой бандитской чумой!

  • Анонимно
    24.06.2015 20:11

    Чувак на службе у своего отечества. Если бы наши чиновники, так радели за Родину. А так я думаю заход правильный у американцев, можно ведь и не на пролом цветные революции устраивать, а поработав в \"благополучных\" регионах, начать мягкой силой растление умов. Смотрите сколь сочувствующих, даже в этих комментариях. Только история показывает, благие намерения америкосов, оборачиваются дорогой в ад!

    • Анонимно
      24.06.2015 20:58

      Намерения благие у них для себя. Для других благих намерений нет. И в общем не надо их в этом винить. Это мы себя готовы растоптать, унизить, оставить виноватым ради чужих. И в делах и в истории и т.д. Даже величайшие свои победы через некоторое время сами уничижаем и меняем под мягким давлением чужих. Американцы наоборот. Свои победы превозносят. И даже чужие через время себе присваивают. Работают всегда четко в своих интересах. И никогда не думают про других. Должников кстати своих не прощают на миллиарды долларов Что в общем и правильно с точки зрения политики и национальных интересов.

      • Анонимно
        25.06.2015 03:50

        \\Даже величайшие свои победы через некоторое время сами уничижаем и меняем под мягким давлением чужих. Американцы наоборот\\ - Мне довелось немного пожить в США, никакой идеологии в жизни американцев я не обнаружил, и уж тем более, никакого педалирования своих побед у них не культивируется. Ну нету у них такого культа, который в чрезвычайно гипертрофированной форме практикуется в родном отечестве.

        • Анонимно
          25.06.2015 13:02

          Общался с рядовыми американцами. Не уверен, что такая ситуация повсеместно, но имеет место быть. Несколько зарисовок. Считают, что основная заслуга в победе над нацизмом во второй мировой - их. Или еще пример - считают, что войну во Вьетнаме американцы победили. Еще - олимиада в Сочи в прошлом году в Америке никак не свещалась. Более того в ютьюбе американском, церемонии открытия говорят не было. Примеров можно много приводить.

          • Анонимно
            26.06.2015 10:17

            "ютьюбе американском, церемонии открытия говорят не было" :))))

    • Анонимно
      24.06.2015 20:59

      И действительно он на службе СВОЕГО отечества.

  • Анонимно
    24.06.2015 20:39

    Первую и Вторую мировые войны развязал агрессивный американский бизнес для создания глобального рынка

  • Анонимно
    24.06.2015 20:56

    Чиновник такого уровня не приезжает в страну просто так. Там, где были, тем более там, где они вмешались... война... Не прельщайтесь... для Татарстана-этот визит---все равно что визит Воланда.

    • Анонимно
      24.06.2015 21:40

      он посол в россии! в данный момент он живёт в России

    • Анонимно
      24.06.2015 21:40

      воланд у нас в татарстане один! на набережной драки устраивает

    • Анонимно
      24.06.2015 21:46

      Это опасный визит для республики.

      • Анонимно
        24.06.2015 22:27

        Ага, именно его визит повысил цены на бензин, продукты и т.д.

      • Анонимно
        24.06.2015 23:44

        Этот Теффт наверняка хочет построить в Татарстане фабрику по производству печенья. Чтобы кормить им цветных революционеров.

    • Анонимно
      25.06.2015 18:23

      да да! 2008- он посол в Грузии. В прошлом году - на Украине. Теперь и до нас добрались

  • Анонимно
    24.06.2015 22:16

    А все таки судя по коментам, работают у нас агенты влияния похоже) В основном восхваляют прям таки посла... Перегнули палку господа, все равно у большинства людей мозги встали на место. Даже простые смертные понимают что вокруг творится. Ну не могу я хвалить чуждых нам послов, вот хоть что ты делай, а нашего Лаврова, хоть он и не посол а целый министр уважаю! Считаю что дипломат с большой буквы.

    • Анонимно
      24.06.2015 23:28

      У страха глаза велики. Посла испугались.Клинтон в Казани уже была. Обама пока не приедет. Псаки в декрете. Не надо сгущать краски. У нас всё нормально. Готовы освоить миллиарды американских зеленых денег в реальных проектах. Китайцы уже на ВСМ вроде дают. Турки вкладывают. Саудиты пока не определились, но думают. Все флаги в гости к нам!

      • Анонимно
        25.06.2015 04:58

        "Псаки в декрете" Жаль что Псака не приехала, это было бы представление на которое со всей страны бы приехали, забавная бабёнка!)))

  • raf
    24.06.2015 22:40

    25 тыр баксов,это конечно крупные деньги в стране,где не выращивают бананы,для местных племён.Ночь можно потанцевать,в летнюю погоду.На эту сумму в самих США 12 безработных из Чикаго,месяц живут,не работая.Вот,думаю,если бы осталось название университета,как Казанский Государственный Университет имени В.И.Ульянова(Ленина),Джон Теффт произнёс бы слова,«Чувствую особую гордость, что приехал в Татарстан в Рамадан"?Скорее всего,вообще не приехал.

    • Анонимно
      25.06.2015 03:54

      Думаю, ему пофигу, как называется местный университет, а вот Рамадан он уважил, находясь в мусульманской республике. Настоящий дипломат!

      • raf
        25.06.2015 14:40

        Не Гражданин страны.Где ты видел мусульманскую Республику в РТ?В Москвабаде,да,мусульмане в дождь,зной,мороз,град,в Дни религиозных праздеств,коленопреклонённо молятся на улицах.Поскольку не в мечетях.В РТ всё цивилизованно.А Республика,светское Государство.И Университет гордость народа проживающего тут.Куда приходят молодые люди,ЗА ЗНАНИЯМИ!

    • Анонимно
      25.06.2015 04:12

      \\25 тыр баксов,это конечно крупные деньги в стране,где не выращивают бананы,для местных племён.Ночь можно потанцевать,в летнюю погоду\\ - Думаю, вины посла в столь ограниченной сумме грантов для российских студентов нет. Скорее, это российские власти ограничивают фонд Фулбрайта. В начале нулевых очень много моих знакомых ученых получали индивидуальные гранты в 15-25 тыс долларов от фондов Макартуров, Слоуна, Сороса, Херитейдж и других, а также Аденауэра, Круппа, Гумбольдта (ФРГ). Это было замечательно, но когда Россия начала вставать с колен, в такой помощи ученым увидели происки врагов, поэтому постепенно заставили их свернуть. Очень жаль, наши исследователи лишились существенной поддержки.

  • Анонимно
    24.06.2015 22:55

    Интересно вот: посол наш расейский в пиндосии если по регионам катается ихним, кроме негров таксистов его кто нибудь встречает?

    • Анонимно
      25.06.2015 23:02

      Когда в начале 90-х я ездил с делегацией аграриев Татарстана в США, нашу делегацию принимал губернатор Айовы. Думаю, и российского посла он запросто может принять.

  • Анонимно
    24.06.2015 23:08

    В любом случае посла всегда следует принять достойно, Татарстан должен продемонстрировать открытость и приверженность демократическим идеалам.

  • Анонимно
    24.06.2015 23:18

    - Да, понять его, надёжа-царь, немудрено. Они Кемскую волость требуют. Воевали, говорят, так подать её сюда.

  • Анонимно
    25.06.2015 04:59

    Читаю комменты и удивляюсь - сколько же у нас предателей, пусть хоть и потенциальных. Я разочарован.

    • Анонимно
      26.06.2015 09:09

      Не боись...это платные троли. Все всё понимают...тефтелькин зондирует почву.

      • Анонимно
        26.06.2015 11:56

        Где можно получить зарплату, подскажите, пожалуйста.

  • Анонимно
    25.06.2015 06:21

    Ничего хорошего в этом визите....Зондаж это...

  • Анонимно
    25.06.2015 06:33

    Лично у меня был даже порыв попросить \УБЕЖИЩЕ\у посла Джона Теффта-так все надоело наш безвольный Татарстан где кто БАДРАЧЕТ день и ночь с постоянством у разбитого корыта..и зарплаты замерли и давно на одной сумме на которой только и возможно ездить на трамвае....а что либо купить просто от СМЕХА и можно РЖАТЬ....все кто и нигде не числятся.....имеют МИЛЛИАРДЫ а наша ВЛАСТЬ на все смотрит сквозь пальцев а потом и еще и на ВЫБОРАХ выигрывают 100 процентами результатами.....Так надоело в вечном обмане-так надоело а недавно вообще узнал что наше ДИБИЛЬНЫЙ ОА\ТАТМЕДИА\поистратился на огромную сумму-аж на целый МИЛЛИАРД...и все им вновь все СОШЛО.....а по идеи просто надо было снять с должности Ф ШАГИАХМЕТОВА-первого ОТПИСЧИКА всех времен-который и придумал наши копеечные ЗАРПЛАТЫ....ШАМИЛЬ АБДЮШЕВ -фоторепортер

    • Анонимно
      25.06.2015 07:49

      вы просто жалкий неудачник! пройдитесь по Казани и вы увидите как много казанцев ездит на дорогих авто, значит можно здесь заработать.

      • Анонимно
        25.06.2015 10:32

        Да уж, ездят на дорогой иномарке, купленной в кредит, живут в общаге)

      • Анонимно
        25.06.2015 10:32

        Если авто куплено на последние деньги, или даже предпоследние, то это показатель желания показать себя (понтов) и расточительности (финансовой неграмотности). Таких дорогих авто, думаю, порядка 80%. Эти авто сделали их владельцев и республику беднее на самом деле. Пройдет 10 лет и все это превратиться в пыль. Бестолково.RG

      • Анонимно
        25.06.2015 10:48

        воровать вы хотели сказать

  • Анонимно
    25.06.2015 07:45

    то что этот америком приехал именно в Татарстан и ещё хочет приехать сюда весьма красноречиво говорит что администрация США видит именно здесь возможность раскачать межнациональные, межконфессиональные противоречия, именно здесь они видят возможность нанести удар по России, а не в Чечне или Башкирии или ещё где.

  • Анонимно
    25.06.2015 08:01

    Почему так гордиться Тафт своим приездом в месяц Рамазан в светскую Республику? Да ему нужно найти не объединяющее, вносящие разлад поводы в российский народ. Но в России неверующих больше, суеверные-на всякий случай, есть. А Конституцию мы чтим не хуже американцев.

    • Анонимно
      25.06.2015 08:29

      Сомневаюсь, что большинство россиян читали конституцию. Ну а насчет чтить - это просто фантастика. Ирек.

      • Анонимно
        25.06.2015 09:58

        Если у нас высшие чиновники плюют на Конституцию,о каком ее почтении можно говорить среди простого люда.

      • Анонимно
        26.06.2015 09:08

        Большинство американцев вообще не умеют читать..и что?

        • Анонимно
          26.06.2015 11:58

          Несчастные, как же они будут читать единый учебник истории США?

  • Анонимно
    25.06.2015 08:24

    Все эти фонды, Фулбрайты всякие, через гранты и грантики скупают на корню молодых спецов, что бы потом к себе насовсем перетянуть. Около 15 тыс только докторов уже свалили из России в США. И процесс этот только нарастает...Если Родина не разработает механизм приемлемого "заземления" родных кадров, то будет тяжко.

    • Анонимно
      25.06.2015 23:07

      15 тыс докторов наук свалили из России! Ужоссс!!! Ну теперь правильный курс взяли, будут воспитывать патриотов. На фиг эти доктора нужны, с ними одна морока.

  • Анонимно
    25.06.2015 08:25

    Хотелось бы услышать комментарии этого визита господ: Хакимова,Сиразина,Ф.Сафиуллина....Неужели пропустят?

  • Анонимно
    25.06.2015 08:32

    Он ищет слабое звено...Это понятно...Специалист по цветным революциям....Знает куда ехать? В Екатеринбург тоже сьездил...Там консульство США....и мэр Гозман...Мотивы серьезные....

    • Анонимно
      25.06.2015 10:39

      >> Он ищет слабое звено...Это понятно...Специалист по цветным революциям....Знает куда ехать? В Екатеринбург тоже сьездил...Там консульство США....и мэр Гозман...Мотивы серьезные.... / Что ж, его можно поздравить, он уже нашел это слабое звено. Остальное дело техники.

    • Анонимно
      25.06.2015 23:09

      \\В Екатеринбург тоже сьездил...Там консульство США....и мэр Гозман\\ - Насколько я знаю, в Екатеринбурге мэром служит г-н Ройзман.

  • Анонимно
    25.06.2015 08:39

    Да,особенно Хакимова бы интересно послушать....Редко встречаются такие патриоты России как он...

  • Анонимно
    25.06.2015 09:14

    ищут где вклиниться

  • Анонимно
    25.06.2015 12:36

    ПЕЧЕНЬКИ привез?

  • Анонимно
    25.06.2015 18:12

    Посол не считает Евромайдан, приведший к госперевороту на Укране, плохим.Вопрос к любящим посла и Америку:как бы по вашему он отнесся к тому, если бы что-то подобное, с горящими шинами, коктейлями Молотова, приведшее к смене Президента, произошло в США?

    • Анонимно
      25.06.2015 18:20

      а есть не мало видео на ютубе о том, как разгоняют мирных протестующих

  • Анонимно
    26.06.2015 08:39

    Азат Д«Эй, слышь, ты там передай -за жвачки мы Родину не предаём»ЕРАЛАШ – ПАТРИОТ

  • Анонимно
    27.06.2015 08:52

    Что Ройзман,что Гозман....Есть разница? Потенциальные союзники США...Не надо обманываться....

  • Анонимно
    4.07.2015 01:03

    Какой это ученый??? Ученый это тот кто проводит свою деятельность в научных изысканиях и опытах, а этот ... просто насаждатель дерьмократии по России, чего приперся в Татарстан?

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль

Подпишись на нас в Zen