Машиностроение 
27.06.2015

«Сергей Анатольевич, несите новые задумки, деньги мы всегда найдем!»

КАМАЗ уповает на миллиарды от ВЭБа, госзаказ и роботов-водителей

230 млн. рублей чистого убытка получил КАМАЗ по итогам первых пяти месяцев этого года. Об этом объявил на вчерашнем годовом общем собрании акционеров гендиректор автогиганта Сергей Когогин. На этом фоне президент РТ Рустам Минниханов предпочел говорить «уже не просто об игрушках» — газомоторке, электродвигателе и беспилотниках. А Сергей Чемезов поставил не менее амбициозную цель — локализовать новую кабину хотя бы на 40%.

«ЕВРОПЕ НУЖНО ЕЩЕ ПОИСКАТЬ ТАКИЕ ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ»

На собрание акционеров КАМАЗа помимо Рустама Минниханова приехали такие высокие гости, как гендиректор госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов (переизбранный вчера в качестве председателя совета директоров автогиганта) и председатель Внешэкономбанка Валерий Дмитриев. Чтобы настроить себя и других на позитивный лад, они сперва осмотрели новую линию мелкоузловой сварки каркаса кабины на прессово-рамном заводе автогиганта. Линия занимает 1,7 тыс. кв. м, ее мощность составит 40 комплектов узлов каркаса в смену. Гендиректор КАМАЗа Серей Когогин заявил, что линия снизит затраты на каждый каркас кабины на 2 тыс. евро. Как было заявлено, инвестиции в обновление производства окупятся, когда здесь будет сварено 4,6 тыс. кабин, следовательно, инвестиции в проект составляют порядка 550 млн. рублей.

Напомним, проект обновления кабины КАМАЗа проходит в два этапа. В декабре 2013 года на КАМАЗе был открыт участок сварки кабин из крупных узлов, что позволило собирать по 10 импортных каркасов за смену. Теперь КАМАЗ получает вместо сборочных комплектов 174 мелкие детали, из которых самостоятельно изготавливает крупные узлы. По словам Когогина, переход на поставки мелкими деталями снижает стоимость комплектующих примерно на треть. Стоимость упаковки снижается на две трети, а снижение транспортных и таможенных расходов может достигнуть 25%.

«Впечатляет то, что я сегодня увидел, — восхитился Чемезов. — Действительно суперсовременное производство, и КАМАЗ у нас становится самым современным производителем в России. Да и не только в России — Европе нужно еще поискать такие высокотехнологичные предприятия. Немаловажно, что этот завод создан всего за 2,5 года (Чемезов, вероятно, имеет в виду конвейер, так как ПРЗ неразрывно связан с историей КАМАЗаприм. авт.) Наше предприятие независимо ни от чего, независимо от кризиса, в том числе политического, живет и процветает. Я надеюсь, что в дальнейшем оно будет самым современным предприятием России».

По словам Чемезова, до конца 2016 года локализация производства кабин в России для нового модельного ряда КАМАЗа должна достигнуть 40%.

Еще более впечатлен и щедр на авансы оказался Дмитриев, который в нетипичной для банкира манере заявил, что реструктуризация долгов КАМАЗа для Внешэкономбанка не главное, а главное — это создание новых производств. «Сергей Анатольевич, несите новые задумки, деньги мы всегда найдем!» — напутствовал Когогина глава ВЭБ.

Отметим, что инвестиционная программа КАМАЗа в 2014 году увеличилась на 13% и составила 6,19 млрд. рублей, которые пошли в основном на общий реинжиниринг, открытие производства 6-цилиндровых рядных двигателей объемом 12 л и нового производства мостов для тяжелых автомобилей, а также на подготовку к производству машин и кабин нового поколения.

Ранее, в ходе петербургского международного экономического форума (ПМЭФ), Когогин поделился планами уже в июле начать размещение облигаций на общую сумму 10 млрд. рублей для финансирования инвестпрограммы на 2015 год. Предполагается, что весь этот займ выкупит ВЭБ. Раньше планировалось, что инвестпрограмма составит 14 млрд., но в итоге команде Когогина пришлось урезать запросы на 29%.

Более того, челнинское автопредприятие допускает возможность сократить свою инвестпрограмму до 2020 года вдвое до 46,5 млрд. рублей. «У нас общая программа была 93 миллиарда, при девальвации на 70 процентов все изменилось», — сообщал Когогин на брифинге. Впрочем, чудесным образом уменьшение финансирования не повлияет на объем того, что планируется сделать...

Также перед собранием акционеров Чемезов с Когогиным и другие члены совета директоров КАМАЗа посетили СП «ЦФ Кама» и оценили обновленный спортивный грузовик команды «КАМАЗ-Мастер», который под управлением пилота Эдуарда Николаева 1 июля отправится в ралли-рейд «Великая степь».

ДИВИДЕНДЫ КАМАЗА: ПЛАНКА В 1 РУБЛЬ НЕ ПОКОРЕНА

Само собрание акционеров «самого современного производителя России» проходило в ІТ-парке Набережных Челнов. На нем общество переименовали в ПАО — публичное акционерное общество, чего требует действующее законодательство. Дивиденды по итогам 2014 года КАМАЗ решил не выплачивать — не с чего.

Напомним, выручка компании за год составила 110,6 млрд. рублей (минус 3,7 млрд. рублей к уровню 2013 года, или на 3,3% меньше). Продажи сократились на 12%, а чистая прибыль упала с 4,3 млрд. рублей почти в ноль — в 2014 году она составила 211 млн. рублей (минус 94,3%). Но это по МСФО с учетом дочерних компаний и СП. А по РСБУ компания по итогам года в убытке на 423,6 млн. рублей, что и послужило основанием для отказа платить дивиденды акционерам.

Совет директоров автогиганта в этом году существенно не изменился: Гумера Нуретинова — бывшего председателя профкома КАМАЗа, сменил новый профсоюзный босс Александр Васильев (кстати, в совет директоров делегат рабочего класса выдвинут офшорным акционером Avtoinvest Limited). Вторая замена на поле тоже логична: место представителя Европейского банка реконструкции и развития Арвида Тюркнера занял Вольфрам Шмид — один из топ-менеджеров Daimler AG. Напомним, что ЕБРР продал свои 4% акций КАМАЗа немцам, за счет чего Daimler увеличил свою долю в автогиганте с 11% до 15%.

Касательно ближайших перспектив Когогин высказался осторожно. «2015 год будет крайне сложным для нас, — заявил он журналистам. — За три месяца падение продаж на рынке грузовых автомобилей составило 60 процентов. В июне мы впервые за последние месяцы сможем выполнить текущий план и продать порядка 1,8 тысячи грузовиков. Этот кризис отличается тем, что конца его не видно...»

Напомним, в мае руководитель пресс-службы КАМАЗа Олег Афанасьев передавал «БИЗНЕС Online» прогнозы корпоративных менеджеров, согласно которым осенью рынок должен бы пойти в рост. Видимо, под аккомпанемент бухгалтерской статистики гендиректору в том же мажоре не запелось, хотя от ожиданий «определенного повышения продаж с июля» он не удержался и даже упомянул об индексации зарплаты камазовцев на 2,5% в сентябре.

Тем не менее бизнес-план на 2015 год не меняется: согласно опубликованному отчету он все еще подразумевает продажу 41 тыс. грузовиков, из которых 34 тыс. планируется реализовать на отечественном рынке и 7 тыс. — на экспортных. Целью текущего года декларируется получение чистой прибыли в размере 1 млрд. рублей при выручке 122,9 млрд. рублей. И это при том, что накануне Когогин объявил, что по итогам пяти месяцев 2015 года компания уже понесла убыток в размере 230 млн. рублей.

«САМЫЙ ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПРОЕКТ — ЭТО РОБОТ-ВОДИТЕЛЬ»

На всем этом невеселом фоне Минниханов предложил журналистам сосредоточиться на будущем автогиганта, идущего по пути обновления модельного ряда и беспилотных грузовиков.

«Это уже не просто игрушки, а реальные вещи, которые готовы в ближайшее время к производству и эксплуатации, — оценил, к примеру, Минниханов курс КАМАЗа на использование природного газа и электричества. — И, конечно же, для нашей страны нужен исследовательский центр с мощными лабораториями не только для КАМАЗа, а для всего автопрома России. Инициатива КАМАЗа здесь тоже рассматривается. Ну и самый, я думаю, перспективный проект, который стратегически важен для нашего государства, — это робот-водитель. В этом вопросе КАМАЗ впереди всех. Я думаю, что на базе КАМАЗа в целом для всей нашей страны можно создать робота, который будет использоваться во всех транспортных средствах, в том числе и для военной техники».

Так, к примеру, в рамках доклада Минниханов обратил внимание на необходимость усиления присутствия компании в Северной Африке, Латинской Америке и странах СНГ, в том числе и по линии оборонных ведомств этих государств. Также глава Татарстана с благодарностью напомнил о поддержке федерального центра и пообещал Когогину перевод большей части муниципального транспорта в республике на газомоторное топливо.

Когогин, подхватив тему гибридных двигателей, рассказал, что есть поводы надеяться на то, что электробусы КАМАЗа становятся товаром. «Наши партнеры и мы сами занимаемся тем, что продвигаем на рынки Санкт-Петербурга и Москвы свою продукцию, она уже соответствует требованиям рынка». Напомним, в мае КАМАЗ заявил о передаче в Мосгортранс на тестирование электробуса «НЕФАЗ-52994Э», рассчитанного на 85 пассажиров и разработанного совместно с российской инжиниринговой компанией Drive Electro. По результатам зимней эксплуатации правительство Москвы, говорилось в релизе КАМАЗа, рассмотрит вопрос о серийной закупке этой модели.

Между тем пресс-секретарь Мосгортранса Мария Рыбкина сообщила «БИЗНЕС Online» буквально следующее: «Этот электробус передается нам на тестовые испытания, мы не знаем и не хотим загадывать, как он поведет себя на улицах города. В какие сроки он будет передан, тоже непонятно. Мосгортранс готов принять на тестовую эксплуатацию любые образцы техники. Каждый производитель может предоставить свою технику на испытания, и в открытом конкурсе закупок тоже могут принять участие все желающие. В настоящее время у нас на тестовой эксплуатации уже находится один электробус, это «ЛИАЗ». Ни о каком тендере на данный момент речи не идет».

Предприятия: КАМАЗ
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (36) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    27.06.2015 09:16

    Друзья,кто знает:сколько выпускалось в год Камазов в застойном 1980 году,при кровавом коммунистическом режиме,и сколько было выпущено в 2014 году,при топ менеджерах,с доходом в 3 миллиарда рублей? Я намекаю на декларацию о доходах Когогина 3-4 года назад....Хотелось бы сравнить эти цифры....

    • Анонимно
      27.06.2015 09:31

      Это были разные миры. В СССР не было "рынка", главенствовало распределение плановое, конкуренции с мировыми производителями не было. Поэтому сравнивать не совсем верно.Я сейчас не пытаюсь сказать, что нынешнее руководство лучше, просто сравнивать надо сопоставимое.А что касается дел сегодняшних. Ну не умеют в этой стране работать, что тут поделаешь.На нефть надо всем молиться.

  • Анонимно
    27.06.2015 09:37

    Тогда какой смысл перехода к рынку,если он остановил советские заводы? Сотни тысяч челнинцев работали на этом великом заводе,и где они сейчас? И кто Вам сказал,что "рыночная" экономика справедливая....?

    • Анонимно
      27.06.2015 10:22

      Проблема была в том, что советская экономика во множестве случаев делала не самого лучшего качества продукцию.Бытовая техника, к примеру, уступала в качестве, а часть была вообще недоступной.Список проблем огромный, хотя и были некоторые успехи.Я ни в коем случае не оправдываю нынешнее руководство, наоборот, призываю смотреть на всех без исключения объективно.Ну не смогли мы тут построить эффективную рыночную экономику. Получилось убожество.Часть вины населения. Но основная вина на "деятелях".

      • Анонимно
        27.06.2015 10:34

        30 лет разницы что не имеют значения? может со средними веками сравнить. через 30 лет мы догоняем 80ые

        • Анонимно
          27.06.2015 10:57

          Сравнивать нужно сопоставимое.У СССР был совсем другой рынок, глубина рынка. Камазы поставлялись много куда в пределах соцлагеря, но это была не рыночная экономика, а планово-распределительная.Потом всё это рухнуло.А вот на глобальном рынке Камаз не мог конкурировать, качества продукции не хватало относительно европейских монстров.Ещё раз, надо быть объективным и сравнивать нормально.Теперь по поводу нынешнего руководства. А вот они отвечают за нынешнее положение дел, что за столько лет так и не смогли стать конкурентноспособными.Но они даже и не собираются ни с кем объясняться на эту тему — как же так вышло-то.

      • starr
        29.06.2015 11:59

        Это смотря что считать "качеством продукции".У меня например соковыжималка есть. Вот уже 30 лет исправно работает. Ни разу не ломалась. Выжимает фрукты-ягоды любой жёсткости до состояния сухого жмыха. А сосед по даче регулярно покупает "импортные" - больше двух дачных сезонов они не живут. Да и после отжима получается не сок, а какое-то "смузи" с мякотью. И таких примеров - достаточно.Поэтому даже "сравнивать сравнимое" нужно осторожно...

  • Анонимно
    27.06.2015 09:51

    Перестройка,по большому счету,провалилась....Посмотрите результаты:развал страны,развал экономики,развал классического образования,развал великой армии...Полки полные в магазинах? Так это 75% импорт...Надо,ради эксперемента,закрыть импорт готовой продукции ,вот тогда и посмотрим,чему мы научились за лет "реформ"....

  • Азат Д
    27.06.2015 09:52

    А говорят в бюджете денег нет, сокращая социальные нужды, тратя на прожекты и популистские мероприятии.Я так понимаю Мерседес(за кулисами) , хочет за счёт России, под патриотические лозунгами обкатать дорогостоящую с сомнительными перспективами в ближайшем будущем программу. А сливки разработки заберёт себе, если что то дельное получится.

  • Анонимно
    27.06.2015 12:02

    и не стыдно людям! сколько наших денег уже зарыли в никому-не-нужный завод, а теперь еще просятА про СССР и экономику. Да, там можно было производить десятилетиями никому не нужные грузовики и получать гарантированные копейки в виде зарплаты, а еще можно было сильно прогнуться и получить хрущевку и разрешение купить тазик на колесах под названием жигуль, да вот проблема была в том, что все так работали. Поэтому прививки детям медсестра делала одним шприцом (их не хватало, а про одноразовые никто и не слышал), в больницу ложились со всем своим и за все платили, лекарств не было по определению (если вдруг что появлялось хватали впрок на года), книг не было, одежда, которую мы производили мы же сами носить не хотели, магазины продуктов были без продуктов, я молодость прожила в очередях за продуктами и на талонах - это не в войну и ДО перестройки!!!!!! вот он победивший нас социализм!продолжать?не вспоминайте про советскую экономику, постыдитесь морочить голову молодымно и сегодня лучше не стало и поэтому делайте выводы - мы никогда ничего не производим? тот кто пробился в начальники жирует за наш счет и делает из нас дураков? врагов мы ищем за бугром? будет из этого результат?

    • Анонимно
      27.06.2015 12:26

      Да в СССР полки может быть были неполные, но все продукты были не привозные импортные, а свои натуральные и без разных нитратов, которыми нас сегодня пичкают. Если не было чего то в магазине купить все можно было чуть подороже на рынке и тоже хорошего качества. Молодежь вся работала, а не развозила китайский ширпотреб по Туре, чем она сейчас занимается, чтобы хоть как то прожить. Поэтому с потерей СССР мы потеряли все и свое будущее тоже.

    • Анонимно
      28.06.2015 00:36

      крайности в суждениях - это глупость, запомните это, выучите, и повторяйте перед впадением в крайности.

  • Анонимно
    27.06.2015 12:55

    А почему на изготовление кабины изначально нельзя было снизить затраты на 2 тыс.евро? А сейчас, что, из бумаги будут делать кабину?

    • Анонимно
      27.06.2015 13:06

      зачем снижать затраты, думать, напрягаться, потом попросят дотации и все

  • Анонимно
    27.06.2015 13:04

    это что возрастные фантазии?????на полках было пусто - только хлеб и какие-то рыбные консервы, один вид.Их никто не хотел покупать.Сырок "дружба" как удача. Зарплата была у основной массы с высшим образованием 120 рублей, мясо на базаре стоило 5 рублей за 1 кг. Как часто ваши родители ходили за мясом на рынок? При этой цене мясник (рубщик мяса) и директор рынка/магазина были хозяевами жизни! Перед ними все кланялись и рвались в друзья. А если вас кусок мяса по 5 рублей удивлял количеством костей (это в нагрузку, а не по желанию), то вас просто посылали. Неужели не помните? а может вы и не ели тогда мяса и у вас осталось в памяти, что оно было и вообще все было, просто у вас дома не хотели есть мяса?Другая отмазка - про натуральность продуктов. Вы всерьез? Именно у нас химикаты хранились прямо на полях, сыпались на глаз и никто это не контролировал.Советские инженеры, весь год проводили на полях вместо колхозников, а потом на овощных базах вместо рабочих овощебаз.А вода! вы когда перестали пить из-под крана? 30-40-50 лет назад? а теперь посмотрите на американские фильмы - у них норма наливать воду из крана.Ну если вы и тут будете настаивать на чистоте нашей воды - начинайте ее пить. Потом напишите сколько продержались.Теперь про молодежь. Молодежь теперь так "продерживается", что не живет с родителями и бабушками в двухкомнатной хрущевке. Молодежь, если работает, то снимает жилье, а потом в ипотеку его покупает. Да,да, но только если работает. Ну и про китайский ширпотреб. Весь мир отшивается в Азии и качество вещей теперь зависит не от страны, а от марки производителя. А экономика развитых стран это не пушки и автоматы, а услуги и инновации.

    • Анонимно
      27.06.2015 14:36

      У нас в семье было семеро детей и жили прекрасно! Вы сейчас попробуйте вырастить семерых детей.

      • Анонимно
        27.06.2015 14:56

        прекрасно это как? можно без тролинга?давайте конкретнеенапример, мама не работала, папа работал.... получал.... рублей в месяц. Квартиру нам выделил.... , комнат....., платили за нее....., на школьные расходы нам скидывалась школа и.....Давайте про прекрасную жизнь в СССР в цифрах

        • Анонимно
          27.06.2015 22:57

          Помню я жизнь в СССР. На полках-конфеты драже "Дунькина радость", консервы из морской капусты, шампунь "Бодрость" он же пена для ванн. Перхоть была у 90% населения. Фенов для волос не было-женщины носили короткие стрижки, потому что длинные волосы приходилось мыть за полдня до мероприятия "чтобы успели высохнуть". Красили волосы хной и басмой, конечно, это полезно для волос, но процесс окрашивания занимает несколько часов, чуть переборщишь и мог получиться какой-нибудь экзотический цвет типа синего или зеленого. Дезодорантов не было до 80-х годов, в 80-е у нас в Казани появилось 2 вида дезодоранта "Юлия" и "Рената". Стирального порошка было днем с огнем не найти. Счастливчики, имевшие право ездить в загранкомандировки, так называемые "выездные", тащили из-за границы мыло, шампуни, дезодоранты, капроновые колготки ..кому сейчас придет в голову везти все это из за границы? Все то же самое использовалось в качестве служебных подарков врачам, учителям своих детей итп. Недавно мама вспоминала как ее приятельнице-стоматологу, "выездная" пациентка принесла в качестве служебного подарка импортные кружевные трусы!!! Вы можете в наше время прийти к стоматологу с трусами? Женских прокладок и тампонов не существовало, использовались вата и тряпки. В качестве тряпок для вытирания стола использовались старые трусы и носки. Губок для посуды не существовало, посуду мыли тряпками (из тех же самых штопаных-перештопаных трусов и носков), посуду мыли чем придется-хозяйственным мылом, горчицей, стиральным порошком, содой. Женских бритвенных станков не было-летом мне часто приходилось видеть женщин с волосатыми подмышками и ногами. А те, кто были не волосатыми-выщипывали нежелательные волосы пинцетом. Сапоги на меху начали производить в конце 70-х и они были в дефиците. Детских подгузников не было, ситуации "в общественном месте ребенок описал мамино платье" были нормой. Подгузников и одноразовых впитывающих пеленок для взрослых тяжело больных людей тоже не было, тяжелые больные лежали в собственной моче. Бабушка лежала в больнице в 1977 году, это была престижная "обкомовская" больница, так вот ни одна (!!!) санитарка не хотела менять под ней постельное белье, ни одна (!!!) медсестра не хотела переворачивать ее чтобы сделать укол, все это делали только родственники. Зубы рвали без обезболивания, аборты делали без обезболивания, рожали без обезболивания, аппендицит вырезали под местным наркозом. Пломбы вываливались, многие люди к 55-60 годам носили съемные зубные протезы. Мясо, сливочное масло, рыбные консервы, мыло, стиральные порошок-по талонам. Свежие овощи-только летом. Первые огурцы из совхоза "Майский" появлялись к 8 марта, первые помидоры-строго в летний сезон. Сейчас у всех моих знакомых на новогоднем столе присутствует салат из свежих овощей-помидоров, огурцов, болгарского перца-в советские времена этого представить было невозможно. В очереди на автомобиль стояли лет по 20, была отдельная "спец очередь" для чиновников-в ней стояли поменьше, лет по 5. Были спецраспределители для чиновников, были валютные магазины "Березка" в Москве, поражавшие нас своим изобилием. Но это изобилие легко уместилось бы в одной десятой Меги или Тандема. Как правило, модную одежду и туфли по размеру "достать" (кстати, куда исчезло это слово, слово "достать" эдакий символ советской экономики?) было практически невозможно, покупали более-менее подходящий размер. На выпускном на мне были туфли на два размера меньше-потом я полдня просидела с ногами в тазу с холодной водой. Школьная форма тоже была в дефиците, было нормой купить первокласснице форму для пятиклассницы и самостоятельно, дома, ушить. В общем, вспоминать тошно. Насчет того, что в советское время можно было вырастить семерых детей-да, можно было, но без красивой модной одежды и обуви, без косметики, без помидоров и огурцов (я уж не говорю о бананах) зимой, без свежей мясной вырезки, с пломбами в зубах с первого класса и с зубными протезами к пенсионному возрасту. Но на таком уровне можно вырастить семерых детей и сейчас. Просто сейчас люди жалуются что невозможно вырастить больше двух детей с овощами-фруктами круглый год, поездками на море, качественной медициной и красивой одеждой. А в те времена об этом никто и не задумывался. Ну нет помидоров зимой и будут у тебя что двое что семеро детей с авитаминозом.

          • Анонимно
            28.06.2015 08:13

            Какая скромная память у вас местами, очень избирательная. Тяжело вам живется. И сейчас тяжело, вспомнить нечего.

          • Анонимно
            28.06.2015 12:08

            А почему же численность населения тогда росла быстрее, чем сейчас?

            • Анонимно
              28.06.2015 15:28

              опять троллинг! численность населения росла так, что Казань никак миллионником стать не могла, тоже пригороды присоединялидотроллитесь, что будете в 21 веке жить так мы жили 30 лет назад в СССРодин раз в 5 утра сходите за талоном к бесплатному зубному, а потом увидите его старую бормашину со скоростью веника,останетесь без зуба - пишите намвот уж посмеемся мы над вами, молодыми-троллями интернет просторов родины

              • Анонимно
                28.06.2015 19:46

                У меня уже зубов нет и никаких проблем по этому поводу нет.

    • Анонимно
      28.06.2015 08:15

      Вы не правы целиком, а только отчасти в своих впечатлениях.

  • Анонимно
    27.06.2015 13:14

    Прибыль есть, просто пока попрятали в бухучете, направили на другое. Один только Ремдизель сколько прибыли генерирует

  • Анонимно
    27.06.2015 14:16

    Опять выше сказанное все - про то как жили, чтобы отвести всех от того как сейчас живет КАМАЗ. Хозяева КАМАЗа живут шикарно, кризис им не почем. А как специалисты (ниже главных) и рабочие живут?

  • Анонимно
    27.06.2015 14:41

    "Пока все тяжело, но хотя бы мы стали выполнять план, который считаем реальным. Сейчас даже говорить не хочется…» - это сказал Когогин. Ждем снова от государства денег похоже....

  • Анонимно
    27.06.2015 14:53

    "Это значит - просто распрощаться с будущим" - сказал уважаемый Сергей Анатольевич. Все ясно и предельно точно о КАМАЗе сказано.

  • Анонимно
    27.06.2015 20:32

    Старая кабина. Была крупноузловая сборка. Сейчас мелкоузловая. Штамповки из Германии, мелкие узлы отуда же. Чем тут хвалиться?Электромобили и роботы, газомотор. Предприятие, которое проигрываеттв конкурентной борьбе за свой рынок, лихорадочно ищет другие рынки. Это типовое поведение слабой команды. Электромобили, роботы, газомотор не увеличат продажи на целеаом рынке. Они просто отнимут объем у дизельных машин. А Камаз неплохоьделает именно дизельные машины. Глупо рубить сук на котором сидишь, надо искать другие рынки.

    • Анонимно
      28.06.2015 08:48

      Электромобили, роботы, газомотор -в мире уже рынок создан, а в РФ ее нет, нужна совершенно другая транспортная и информационно-коммуникационная инфраструктура, которая стоит в 1000 раз дороже любого робота и автомобиля беспилотника.

  • Анонимно
    28.06.2015 17:24

    Друг недавно купил себе Камаз б/у. http://truck-platforma.ru/kamaz-53212 такого типа. Сколько ездил - столько еще и отъездит.

    • Анонимно
      28.06.2015 19:01

      а еще можно пользоваться отверткой и молотком вместо электроинструментов Бош, хватит на еще бОльший срок

  • Анонимно
    29.06.2015 07:51

    Когогин всё правильно делает - нужно разрабатывать роботов-пилотов. Ещё лучше если они будут участвовать в ралли - тогда можно будет сэкономить на зарплате пилотов.

  • Анонимно
    29.06.2015 07:53

    Хаха гордятся что раньше собирали из крупных импортных узлов сейчас из мелких импортных- анекдот просто)))Локализации 5490 нет- это просто отверточная сборка мерседеса с шильдиком камаза.

  • Анонимно
    29.06.2015 09:33

    1,5 тонный экоэлектроКамАЗ с режимом работы 1 час - выезд, 1 час -разгрузка с электроподзарядкой нужен проекту "Чистая Россия". 20 тысяч единиц такой техники обеспечат в России экологическую безопасность при обращении с муниципальным хламом и отходами. РОМХовщик.

  • Анонимно
    3.09.2015 10:39

    В 1990 году КАМАЗ произвел 132 тысячи большегрузов. Продал 128 тысяч. На превышение в 4 тысячи грузовиков предприятие вышло эмпирически и вынуждено. Дирекции практически постоянно нужно было выполнять срочные заказы-поручения по поставке автомобилей потребителям, не попавшим в плановое распределение. Ничего удивительного, страна развивалась, строилась, появлялись в течение года новые потребности, которым обязательно нужно было давать автомобили. Дирекция заранее планировала такие заказы. Заводы КАМАЗа работали без остановок, суточный выпуск достигал 600 и более автомобилей. Проблемой стал вывоз автомобилей, железная дорога, речные баржи не справлялись в с вывозом. Однополосная дорога Челны-Казань была забита колоннами и было принято решение строить вторую полосу. Благодаря КАМАЗу преобразился автомобильный парк транспортных компаний, в котором основу составляли малотоннажные ЗИЛы. Технологии КАМАЗа предусматривали 100-процентную локализацию всего автомобиля - от литья до готового изделия. Диктовалось это и тем, что КАМАЗ планировался как основной поставщик для МО. Для многих "знатоков советского прошлого", которые "сообщили" что для получения квартир надо было кланяться начальству можно напомнить, что в первых же документах ЦК КПСС на создание КАМАЗа было прописано одновременное строительство не просто жилья, а целого города для рабочих и строителей КАМАЗа. Вообще-то "знатоков" прошлой жизни и на этой ветке оказалось много. Может быть это был один человек, но очень настойчивый в продвижении своих специфических взглядов. Для сведения, на строительство и работу на будущем заводе люди очень стремились попасть. "Знаток" скажет - они были обижены судьбой, голодали и думали что на новом месте им удастся поесть досыта. Так вот тогда придется считать обиженными судьбой самых квалифицированных в стране специалистов автомобиле- и машиностроения, которые рвались в Челны приехали и в короткое время (по мировым меркам)создали самое крупное и самое современное по меркам времени производство автомобилей? "Знатокам" по природе их мышления не понять, что люди могут жить целями достижения содержательной жизни по характеру труда, успехам в нем и... полезности своего труда для окружающих. Абсолютное большинство знакомых из того периода считают себя счастливейшими людьми и оценивают тот период своей жизни в самых добрых словах, как и ситуацию на КАМАЗе тогда по сравнению с сегодняшней.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль

Подпишись на нас в Zen