Общество 
30.06.2015

«Уход Ясавеева вызовет повышенные репутационные издержки для Казанского университета»

На фоне конфликта с Ильшатом Гафуровым и Равилем Зиганшиным мятежный социолог может лишиться работы в КФУ, где трудится 20 лет

Ректорат КФУ вновь вернулся к вопросу об увольнении Искандера Ясавеева, который в вузе ставили еще год назад. Тогда преподаватель остался на своем месте, но теперь подходит к концу его пятилетнее трудовое соглашение с вузом — отличный повод для его непродления. Завтра пройдет ученый совет, где в рамках «оптимизации штатной структуры» Ясавееву предложили побороться за место со своей бывшей ученицей, однако доктор наук намерен сам снять свою кандидатуру.

Искандер Ясавеев

СТОЛКНУЛИ ЛБАМИ?

Уже завтра один из главных ньюсмейкеров последних дней, социолог и общественный активист Искандер Ясавеев может покинуть Казанский федеральный университет. Об этом сам ученый накануне вечером сообщил на своей странице в Facebook. «Руководство университета, стремящееся уволить меня из вуза, не придумало ничего лучше, чем столкнуть в конкурсе на замещение должности доцента двух действующих преподавателей, коллег по кафедре общей и этнической социологии, докторов наук: Жанну Владимировну Савельеву и меня (у нас обоих заканчивается срок трудового договора)», — написал он. Ясавеев отмечает, что если членов ученого совета поставят перед необходимостью выбора, он снимет свою кандидатуру в начале заседания и не будет претендовать на продолжение работы в Казанском университете, непрерывный трудовой стаж в котором у известного социолога, согласно официальному сайту КФУ, на данный момент составляет ровно 20 лет.

Напомним, подобный исход дела грозил Ясавееву еще год назад — тогда университет уволил всех сотрудников кафедры социологии, чтобы в августе трудоустроить их в реформированное подразделение — Институт социально-философских наук и массовых коммуникаций. Но проректор Рияз Минзарипов без обиняков заявил: «Нового трудового контракта с Ясавеевым не будет». «Последовало и объяснение: моя критика в адрес ректора вредит престижу КФУ, который в настоящее время борется за повышение конкурентоспособности и вхождение в сотню лучших университетов мира», — рассказывал тогда Ясавеев. Тем не менее доктор социологических наук тогда остался в КФУ, судя по всему, в руководстве решили не связываться с мятежным профессором, обещавшим в случае увольнения своим работодателям судебными тяжбами. Однако уже тогда сам ученый говорил о том, что ректорат обязательно вернется к вопросу в нынешнем 2015 году, имея на руках отличный повод — окончание срока трудового договора с Ясавеевым.

Напомним, что публичное противостояние Ясавеева и ректора вуза Ильшата Гафурова началось еще несколько лет назад. Тогда Ясавеев сразу же после открытого письма на имя генерального прокурора России Юрия Чайки, в котором просил проверить связь ректора с криминальными элементами, вынужден был покинуть пост заместителя декана. Этот конфликт нашел отклик у студентов, которые опубликовали петицию с просьбой оставить их преподавателя в покое — она набрала в сети более двух сотен подписей.

Жанна Савельева
Жанна Савельева (фото из публичного аккаунта в соцсети «ВКонтакте»)

«Я ХОТЕЛ ОСТАТЬСЯ, МНЕ ЖАЛЬ РАССТАВАТЬСЯ СО СВОИМИ СТУДЕНТАМИ И АСПИРАНТАМИ»

— Об этой комбинации — столкнуть меня и Жанну Владимировну Савельеву в конкурсе на замещение одного места — стало известно 25 июня, когда мне принесли уведомление о заседании ученого совета, — рассказал Ясавеев «БИЗНЕС Online». — Если вглядеться в таблицу, обнаруживается, что мы с Жанной претендуем на одну позицию. Я отправил открытый запрос Михаилу Щелкунову, директору Института социально-философских наук и массовых коммуникаций, и он подтвердил, что в штатное расписание внесены изменения.

По словам Ясавеева, этот вариант действий, по всей видимости, был придуман руководством университета и института еще несколько месяцев назад: «Поскольку играть в подобные игры я считаю неприемлемым для себя, я сниму свою кандидатуру, если ситуация с конкурсом не будет изменена. Я хотел бы остаться в Казанском университете, мне очень жаль расставаться со своими студентами и аспирантами, но не такой ценой. Жанна Владимировна — моя коллега. Можно добавить, хотя это не имеет прямого отношения к данной ситуации, что Жанна Савельева в прошлом моя студентка, замечательная исследовательница, работающая в рамках того же конструкционистского направления, что и я».

Ученый говорит, что драматизировать ситуацию, думая о планах на будущее, не хочет. «Без работы не останусь, из социологии не уйду. Впереди два летних месяца, официально мой контракт заканчивается в сентябре, буду совершенно спокойно обдумывать различные варианты действий. Сейчас завершаю свое исследование риторических игр ФСКН о проблеме наркотиков, результаты вскоре будут опубликованы в одном из социологических журналов», — заявил он.

Михаил Щелкунов: «Оптимизация штатной структуры — это мероприятие, которое проводится в образовательной организации. Сами понимаете, в нынешних условиях мера не популярная»
Михаил Щелкунов: «Оптимизация штатной структуры — это мероприятие, которое проводится в образовательной организации. Сами понимаете, в нынешних условиях мера непопулярная» (фото: kpfu.ru)

В самом университете пока скупо комментируют сложившуюся ситуацию. «Я готов давать комментарии после решения ученого совета, потому что это не предмет научного обсуждения, — объяснил «БИЗНЕС Online» директор института социально-философских наук и массовых коммуникаций КФУ Михаил Щелкунов. — Оптимизация штатной структуры — это мероприятие, которое проводится в образовательной организации. Сами понимаете, в нынешних условиях мера непопулярная».

Равиль Зиганшин
Равиль Зиганшин

Так или иначе, момент для расставания с Ясавеевым выпал не слишком удачным, так как в последнюю неделю к нему приковано внимание в связи с другим скандалом. Напомним, о 24 июня социолог уже в качестве координатора группы «Город без границ» стал участником конфликта с гендиректором ПСО «Казань» Равилем Зиганшиным. Преподаватель КФУ, сфотографировавший лестницу на набережной Казанки заодно с машиной депутата, 23 июня был доставлен в полицию по обвинению в хулиганстве. В ответ он написал на Зиганшина встречное заявление за применение физической силы. Вахитовский районный суд 26 июня признал координатора движения «Город без границ» виновным в мелком хулиганстве и оштрафовал на 600 рублей за нецензурную брань в общественном месте.

КФУ (фото: kpfu.ru)

«ЕГО И В ФИНЛЯНДИЮ БЫ ПРИГЛАСИЛИ...»

Ситуацию с Ясавеевым прокомментировали для «БИЗНЕС Online» коллеги по ученому цеху.

Васил Гарифуллин — руководитель отделения массовых коммуникаций Института социально-философских наук и массовых коммуникаций КФУ:

— Я думаю, что завтра он будет принимать участие в выборах. Я считаю, он хороший специалист в своем деле. Я, к сожалению, не специалист в области социологии, и мне трудно давать какие-то комментарии, трудно оценивать его. Потеряет ли КФУ, если Ясавеев как доктор наук покинет его? Дело в том, что на эту должность претендуют еще два доктора наук. В любом случае на этом месте будет работать доктор наук. А вот насчет качества я не могу ничего сказать, не могу оценивать. Я других кандидатур тоже особо не знаю.

Лариса Усманова — доцент философского факультета РГГУ (Москва):

— Я проработала с Искандером Ясавеевым на кафедре социологии КФУ почти три года. Мне нравилась его общественная позиция. На самом деле это абсолютно не скандальный, очень выдержанный человек. То, что из него сделали такую фигуру противостояния ректору... Я думаю, ректорат сам вынудил его эту позицию занять. И Ясавеев взял на себя эту роль. Сначала я некоторые идеи ректора поддерживала. Но когда увидела, как это делается, чуть ли не по трупам людей, не сохраняются традиции. Моя тема — Восток, и, например, в Японии постоянно вводятся инновации, но и традиции при этом остаются незыблемыми. Поэтому для меня такие методы неприемлемы. На этой почве мы с Искандером приняли общую позицию. И когда я уехала, получилось так, что Искандер остался один.

Просто приведу пример. Два года назад Ясавеев выпустил монографию по финским тюрьмам. И как раз в это время Татарстан посетил президент или премьер Финляндии, точно не вспомню. Ясавеев передал эту книгу в ректорат с предложением написать от имени ректората какое-то вводное слово, а потом подарить эту книгу первому лицу Финляндии. Ректор отказался это сделать, хотя что может быть логичнее — сотрудник вашего вуза пишет монографию, и вы ее вручаете. У меня встает вопрос о моральных качествах ректората и людей, которые там работают, а не о моральных качествах моего коллеги.

С научной точки зрения я считаю, что на кафедре кроме него есть еще пара людей, чей рейтинг достаточно высок. Это замечательный преподаватель. Все студенты в восторге от его лекций, которые он читает не по бумажке, как некоторые. Кроме того, у Ясавеева есть докторская диссертация. Его имя прекрасно знают и в Петербурге, и в Москве, и он, однозначно, не останется без места. Его и в Финляндию бы пригласили. Он хорошо владеет английским языком, преподавал английский для социологов. Просто он не хочет уезжать из Казани. Странно при этом, что КФУ хочет «выдавить» этого человека. Я считаю, что его уход вызовет повышенные репутационные издержки для Казанского университета.

Антон Райхштат — замдиректора музея-заповедника «Казанский Кремль»:

— Для вуза, наверное, не слишком важно, сколько в нем докторов наук и кандидатов. Но потеря Ясавеева для КФУ, на мой взгляд, будет гораздо больнее, чем потеря просто доктора наук. Думаю, что практически все люди, которые обучались у него, поддержат меня и скажут, что он один из самых лучших и талантливых преподавателей. На его лекции лет 15 назад я ходил как на праздник, потому что это было безумно интересно. Что его отличало от других преподавателей — то, что он всегда держал руку на пульсе, самосовершенствовался, представлял нам самые новые теории. И если университет потеряет Ясавеева, это будет очень прискорбно.

Сейчас я говорю о Ясавееве исключительно как о преподавателе, не беря в расчет мои личные симпатии и антипатии к нему как к общественному деятелю. Думаю, к его общественной деятельности нельзя относиться без уважения. Можно с ним спорить, не соглашаться. Но даже спор со своим оппонентом он всегда ведет с максимальной степенью корректности. Это, конечно, вызывает уважение и у его оппонентов, если они действительно адекватные.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (192) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    30.06.2015 16:46

    Это будет ошибка. И Искандеру не стоит бросать людей, которые ему верят.. И Гафурову не к лицу ... Кстати, за последнее время я по новому взглянул на ректора нашего третьего императорского... Даже могу признать , что был где то уж через чур суров... Жаль что РНМ молчит по всему этому... Его слова не хватает.. Имхо.
    А Гареев

    • Анонимно
      30.06.2015 19:02

      ЯСАВЕЕВА В ДЕПУТАТЫ КАЗАНСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ!

      • Анонимно
        30.06.2015 19:37

        Ясавеева в депутаты!!! Депутат должен работать для народа, а антидепутатов вон из Госсовета!

      • Анонимно
        30.06.2015 19:55

        это был бы сильный ход! а то всем кажется, что \"настоящих буйных мало, вот и нету вожаков\".Лично готов идти помогать на выборах Ясавееву
        Обществу давно пора дать ответ зиганшинщине. А она у нас везде - от ЖКХ до бесцеремонного переименования улиц

      • Анонимно
        30.06.2015 22:23

        Круче будет в помощники президента!

  • Анонимно
    30.06.2015 16:48

    Классика жанра.

  • Анонимно
    30.06.2015 16:50

    театр абсурдаа еще говорят о развитии человеческого капитала в Республике. Выдавливают, как выдавили многих из КФУ, теперь они благополучно работают в Москве и Питере, а Татарстану люди со своим мнением не нужны

    • Анонимно
      30.06.2015 23:33

      Зачем Татарстану ученные со своим мнением??? Если их оставить тогда нужно ряд чиновников уволить и не принимать их более на чиновничью службу! Угадайте кто победит, кто выиграет, а кто проиграет?! Доктор наук будет востребован за рубежом России, а жаль - он нужен нам самим!

  • Анонимно
    30.06.2015 16:55

    лично его не знаю, но чем больше читаю о нем, тем больше он мне нравится. своим неравнодушием и верой в людей

    • Анонимно
      30.06.2015 17:03

      Точно тоже самое хотел сказать. Уважаю людей с гражданской позицией, которые не угождают власти, а думают о людях и делают для людей.

      • Анонимно
        30.06.2015 18:39

        таких в итоге топчут те, за кого он борится. кажется так было с садко

    • Анонимно
      30.06.2015 17:20

      Согласен, по лицу человека могу сказать, что душа у него добрая...

    • Анонимно
      30.06.2015 17:44

      большинству наших жителей всегда нравятся те кто нахамил успешному и оскорбил сильного, так что поклонников у данного деятеля думаю прибавляется.

      • Анонимно
        30.06.2015 17:55

        Двойная премия

      • Анонимно
        30.06.2015 18:31

        Что касается "нахамил успешному и оскорбил сильного", в жизни, как правило, все происходит с точностью до наоборот. К сожалению.

        • Анонимно
          30.06.2015 18:49

          если бы Ясавеев был лидером общественного мнения, то никто бы ему не хамил и не ругался с ним и даже из кфу бы не смогли выдавить, а так он просто человек-препод ходит что-то там себе под нос бурчит и претендует на роль общественного лидера, но ведь за ним нет ни одного человека, кроме комментаторов кто здесь пишет.

          • Анонимно
            1.07.2015 08:45

            А может ли у нынешнего "общественного мнения" быть лидер? Какое оно это "общественное мнение"?Ясавеев просто имеет свое

  • Анонимно
    30.06.2015 17:00

    Страна.... Один плюнул, второй до сих пор утереться не может. И это обычный словесный конфликт. А сделай, что нибудь ненароком посерьезнее, субъект РФ менять придеться.

  • Анонимно
    30.06.2015 17:02

    Хотелось бы видеть Ясовеева на высокой государственной должности.

    • Анонимно
      30.06.2015 17:34

      Его нужно выдвинуть в советники Президента РТ

    • Анонимно
      30.06.2015 21:40

      а мне бы НЕ хотелосьсудя по всему обычный склочник

      • Анонимно
        30.06.2015 22:12

        Судя по чему? да вы сплетник

      • Анонимно
        30.06.2015 22:13

        На гражданской гос службе двигают вверх только тех людей, на которых есть компромат. Честные профессионалы плохо управляемы и нарушают сложившийся порядок делового капиталооборота. От них избавляются. Также и в гос универах.

  • Анонимно
    30.06.2015 17:02

    Бизнес онлайн, помогите человеку, без вас он в этой битве не победит

  • Анонимно
    30.06.2015 17:04

    Преподаватель должен преподавать, а не заниматься сомнительным "гражданским активизмом". Вот пусть и не впутывает чистое имя одного из лучших учебных заведений России в свою деятельность.

    • Анонимно
      30.06.2015 18:34

      преподаватель обязан преподавать активную гражданскую позицию, иначе нафиг он нужен

    • Анонимно
      30.06.2015 19:44

      Бывшего одного из лучших.

    • Анонимно
      30.06.2015 21:32

      Что означает "сомнительный"? "должен преподавать"... Человек проявляет активную гражданскую позицию. Это предназначение преподавателя. А не мямлить лекции с советских времен за кафедрой.

  • Анонимно
    30.06.2015 17:08

    пусть идет в общественную палату вот там полно таких же баламутов, тем более они в кремле сидят, у Ясавеева статус появится будет в кремль на беседу приглашать зиганшина и других деловых.

  • Анонимно
    30.06.2015 17:09

    У политиков свои ценности, у научной элиты свои... Надо посмотреть индивидуально какими качествами характера обладает Р.Зиганшин и И. Ясавеев, в этом и ответ... Гафуров работает на власть и выиграет Зиганшин.

  • Анонимно
    30.06.2015 17:14

    Энергию бы Ясавеева да в мирных целях... Критиковать, писать, зарабатывать имидж на противостоянии - большого ума особо не надо. Раз он такой активист, пусть для университета что-то толковое сделает, что привлечет сюда талантливых абитуриентов, благодарных выпускников, именитых ученых. Нет, личный пиар дороже. Пустое это все.

    • Анонимно
      30.06.2015 17:44

      пресс-службе ПСО "Казань" - хватит уже, успокойтесь, ваш шеф выиграл в неравной борьбе, пользуясь административными возможностями, судебную расправу над Ясавеевым

    • Анонимно
      30.06.2015 18:31

      Для противостояния власти смелость еще нужна, интересно Вы сказали "особо большого ума не надо". Страна наполнена сверхумными, а куда катится коррупция- видимо, "неумных" мало?

    • Анонимно
      30.06.2015 18:35

      не знаю насчет большого ума, но смелость как минимум нужна

    • Анонимно
      30.06.2015 23:36

      А далеки Вы от науки и от общественной жизни батенька!

    • Анонимно
      30.06.2015 23:43

      Доктору наук "большого ума особо не надо"... Судя по Вашему комментарию, Вам бы его не помешало иметь.

  • Анонимно
    30.06.2015 17:17

    Настоящих буйных мало, вот и нету вожаков.. время все равно рассудит и профессора Ясавеева вспомнят добрым словом, а вот некоторых других вряд ли!

  • Анонимно
    30.06.2015 17:19

    в РТ сильных людей не любят.

  • Анонимно
    30.06.2015 17:19

    чудной он какой-то. чудак короче.

    • Анонимно
      1.07.2015 05:58

      И говорят, он даже не берет во время сессии. Спрашивается зачем нужны такие преподаватели, которые не понимают самой сути нынешнего вузовского образования. Гнать его надо из ПФУ. Не наш он. Правильно Гафуров делает.

  • Анонимно
    30.06.2015 17:20

    Всё меньше людей могут прямо говорить правду в лицо. Всё больше пресмыкающихся и приспосабливающихся. Естественный отбор в республике он таков к сожалению.

  • Анонимно
    30.06.2015 17:20

    Видно же, что он не из удащливых. А нормальный.

  • Анонимно
    30.06.2015 17:21

    Вот я его знаю лично. За годы учебы приходилось много раз пропускать лекции, но не его предмет, несмотря на то что его лекция была субботу после обеда)

  • Анонимно
    30.06.2015 17:24

    Очень похоже на недавнее увольнение Александра Овчинникова, историка из КХТИ. Уволили руками его коллег. В смысле, поднятием рук при голосовании. В 1922м году всех классово не близких философов погрузили на пароход и отправили в Европу. Скоро у нас наберется достаточное число не скрывающих собственное мнение людей для погрузки на пароход. Только поплывет он не в Европу, а в Магадан.

    • Анонимно
      30.06.2015 19:31

      Ой, не надо создавать из Овчинникова образ проф.историка и радетеля за Отечество. лично с ним общался несколько раз на конференциях, лично видел его общение с иными учеными - не компетентен, не по годам и не по уму изрядно амбициозен, не в меру агрессивен в суждениях и т.д. Он уехал в Канаду? туда ему и дорога - английский и французский он знает в совершенстве))

      • Анонимно
        30.06.2015 22:17

        А вы достаточно компетентны и знаете в совершенстве англ. и французский?

      • Анонимно
        30.06.2015 23:39

        А Вы какие языки знаете?

        • Анонимно
          1.07.2015 07:53

          Я знаю немецкий и турецкий, но ни в Турцию, ни в ФРГ на пмж не собираюсь - мне здесь (на Родине) в своём проф.цеху очень даже комфортно

  • Анонимно
    30.06.2015 17:32

    Вот поэтому у нас власти и вытирают ноги о народ, потому что если кто-то из народа поднимет голову, потребует уважение к себе от власти, так его собственный народ и заклюет. Странно, когда преподавателю, доктору социологии советуют не заниматься "сомнительным гражданским активизмом"))) Рабская психология. не в то время родился Ясавеев или не в том месте... Тут привыкли к барину в ноги падать, а не думать, прав он или нет.

  • Анонимно
    30.06.2015 17:33

    Позор для РТ когда знаменитым КГУ рулят люди, ни имеющие к науке никакого отношения. И когда наконец Зиганшина кто то остановит?! Какой то беспредельщик неприкасаемый

  • Анонимно
    30.06.2015 17:35

    К слову, у Ясавеева нет ни одной международной научной статьи, зато он всю внутреннюю почту КФУ забросал своими советами, как надо заниматься наукой. Сотрудник КФУ.

    • Анонимно
      30.06.2015 18:35

      сотрудник КФУ, а объясните нам что такое "международная научная статья"?

    • Анонимно
      30.06.2015 18:51

      Я тоже не понял, в чем посыл... Это, видимо, какое-то мерило чего-то - международная научная статья. Нет ее - и все, тебе даже паспорт не дадут, не говоря уж о том, чтобы там чего-то критиковать или советовать, даже и думать не моги. Уважаемый сотрудник, а вы чего переживаете так по этому поводу? Или вы сотрудник, да не тот?

    • Анонимно
      30.06.2015 22:51

      сотрудник КФУ, а у Вас есть международная научная статья? да и дайте пож-та ссылочку, мы заценим

    • Анонимно
      30.06.2015 23:41

      Назовите хотя бы заголовок своей "международной" научной статьи! И подскажите в чем различие статей территориально?

    • Анонимно
      1.07.2015 11:39

      Тебе же сказали, молодой человек. Сначала подпишись.

    • Анонимно
      2.07.2015 15:14

      У Ясавеева нет научных статей за рубежом? Наберите в googleЕго имя на английском - оцените

  • Анонимно
    30.06.2015 17:40

    Щелкунов потирает руки, ему не нравился Ясавеев неменьше, чем Гафурову. Неоднократно высказывался об этом. Ну вот и пришла расправа.

  • Анонимно
    30.06.2015 17:42

    В России правят "Зиганшины"

  • Анонимно
    30.06.2015 17:44

    Видно, что человек он порядочный, а таких никогда не любили и вряд ли полюбят, ведь они не идут на поводу у других, ими сложно манипулировать, они не корыстны и не лживы, в итоге таких либо убивают, либо делают отшельниками, в данном случае второе, хотя могут запросто и первое,ведь общество слишком погрязло в разврате и корысти...

  • Анонимно
    30.06.2015 17:45

    В общем Ясавеев стал поперек горла Гафурову - это видно сразу. А тут удобный случай подвернулся. Феодал не прощает, феодал все помнит.

    • Анонимно
      1.07.2015 09:59

      "Люди всегда готовы простить нас когда мы не правы, но никогда не прощают тех, кто прав".

  • Анонимно
    30.06.2015 17:51

    Держись, Искандерыч!
    К чёрту Гафурова и Зиганшина, вместе взятых. Мелкие люди, неспособные подняться над собственным эго, хотя и занимающие высокие должности. Что, впрочем, неудивительно, просто такие проще встраиваются в систему.
    В конечном итоге у кого правда, тот и сильнее.
    И правда когда-нибудь победит!
    Полностью поддерживаю твое решение не играть по их правилам. Играй по своим!

  • Анонимно
    30.06.2015 17:52

    "Вахитовский районный суд 26 июня признал координатора движения «Город без границ» виновным в мелком хулиганстве и оштрафовал на 600 рублей за нецензурную брань в общественном месте."Ну такого бреда я не ожидала!!! Кто свидетели сцены, где Ясавеев выражался нецензурно?! Водитель и телохранители Зиганшина? Тогда у меня просто шок и немая сцена... перед нашей "уважаемой полицией"!!!

    • Анонимно
      30.06.2015 21:45

      хотите сказать доктор социологии таких слов не знает?

      • Анонимно
        1.07.2015 06:36

        Я, например, очень много плохих слов знаю, и за это теперь штрафуют?

    • Анонимно
      1.07.2015 06:35

      дополнительными свидетелями стали охранники Гафурова... вот так и живём!

  • Анонимно
    30.06.2015 17:55

    Ну никто не мешает ему заниматься социологией вне стен университета

  • Анонимно
    30.06.2015 17:59

    Позор ректору!

  • Анонимно
    30.06.2015 17:59

    Не зря ректор с охраной ходит

    • Анонимно
      30.06.2015 20:42

      Да не ходит он с охраной, что вы столетней давности слухи пересказываете.

      • Анонимно
        1.07.2015 00:34

        Это охрана с ним ходит - выяснили давно!

        • Анонимно
          1.07.2015 11:45

          Очень остроумно! Если уж вам так не терпится, можете караулить в вестибюле главного здания и лично посмотреть, с кем он ходит и куда. Никакой охраны, кроме стационарных постов, нет и не было никогда.

  • Анонимно
    30.06.2015 18:09

    Когда возникают такие склоки-признак того, что ректор слабый

  • Анонимно
    30.06.2015 18:11

    По моему, такая ситуация с докторами наук типичная для вузов РТ. Доктора наук - креативные личности. В частности, если руководитель вуза или зав. кафедрой канд.наук, то отношения к докторам завистливое.

    • Анонимно
      30.06.2015 18:40

      Это уже в прошлом. Сейчас при желании доктором наук может стать любой удащливый. Что многие из них и сделали. Наверное, как раз то, что в наше время человек при должности еще не доктор наук, а кандидат, свидетельствует скорее о какой-то его совестливости.

      • Анонимно
        30.06.2015 19:00

        Поддерживаю. Доцент более 20 летним стажем.

        • Анонимно
          30.06.2015 23:32

          за 20 и не сделал докторскую? да ты бездельник, а не совестливый

          • Анонимно
            1.07.2015 07:50

            Поддерживаю.

            • Анонимно
              2.07.2015 22:08

              скажем так, что все стадии от ассистента до доцента прошел за эти годы. А куплена докторская мне не нужна!

  • Анонимно
    30.06.2015 18:12

    А я то думаю чья тачка так нагло постоянно стоит на набережной прямо на пешеходной зоне, видимо снова машину сменит из-за очередного конфликта.

  • Анонимно
    30.06.2015 18:20

    С системой бороться бессмысленно. Посмотрите, что делают с образованием в РФ. Надо смотреть глубже. Образование стало элементом дикого рынка, а с рынком можно тягаться? И это во всех странах мира. Когда появится другая общественная модель, когда не деньги будут главным рычагом, тогда возникнет потребность в таких людях как Ясавеев, но где он будет тогда и когда это наступит? Ужасно то, что мешки с деньгами, рулят при создании законов, и при решении судеб.

    • Анонимно
      30.06.2015 18:25

      У нас все это было, лучше системы образования чем в СССР нет и не будет, кое-кто решил ЕГЭ внедрить (внедрение от США), которая из детей идиотов делает, все прекрасно понимают, что ко дну идем, просто интересно когда народ не выдержит.

      • Анонимно
        30.06.2015 18:57

        В защиту ЕГЭ: идиота ЕГЭ не испортить. А то, что видим реальный уровень знаний, а не коррупционную статистику, очевидно.

    • Анонимно
      30.06.2015 20:43

      К вашему сведению, Ясавеев обеими руками за рынок выступает и вообще самый что ни на есть либерально-демократический активист. Это я не в упрёк ему, а констатирую. В данной истории я безоговорочно его поддерживаю.

    • Анонимно
      1.07.2015 15:42

      Система того и гляди, развалится

  • Анонимно
    30.06.2015 19:03

    Если бы главным для вуза было дать лучшие знания студентам, то опытные, яркие и заслуженные преподаватели ценились бы руководством, за каждого из них шла бы борьба А если главное это занять место в рейтинге, не быть лучшим вузом, а лишь казаться им тогда все наверное так и будет идти.
    Сам окончил КГУ.

    • Анонимно
      30.06.2015 22:34

      Главное не "занять место в рейтинге".Главное заработать много денег - "рейтинг" получишь автоматически.

  • Анонимно
    30.06.2015 19:15

    Кстати, заметил: чем популярнее преподаватель среди студенчества, чем сильнее развито у него умение работать с молодёжью - тем больше ему сопутствует риск заслужить ненависть коллег и подозрительное отношение со стороны начальства.. Постепенно, креативных, свободомыслящих, открытых и демократично настроенных преподавателей вытесняют, а на их места приходят "серости", защитившие сомнительные диссертации, но, умеющие искусно раболепствовать и пресмыкаться перед вышестоящими. Печаль..

    • Анонимно
      30.06.2015 21:39

      Над этими словами стоит задуматься министру образования. Такое по всему Татарстану, особенно в Альметьевске.

    • Анонимно
      1.07.2015 11:48

      Согласен. И еще баллы, рейтинги фабриковать. В том числе массово печататься в журналах ВАК и пр. (никто, кстати, не поднимает вопрос качества, оно для рейтингов не столь важно, как кол-во). Это проще, чем быть профессионалом, каковым является И.Г. Ясавеев.

  • Анонимно
    30.06.2015 19:32

    МЕНЯ УДИВЛЯЕТ ПОЛИТИКА ВЛАСТЕЙ - МУРАВЬЕВА, НАСТОЯЩЕГО ДЕБОШИРА ПОДДЕРЖИВАЮТ , КОТОРЫЙ СИДИТ ПО МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКЕ, А НАСТОЯЩЕГО БОРЦА ЗА СПРАВЕДЛИВОСТЬ ТАК ДУШАТ..БРЕД..КТО МОЖЕТ ДАТЬ БОЛЬШЕ МОЛОДЕЖИ??ТОШНИТ ПРОСТО

  • Анонимно
    30.06.2015 19:47

    Советую Искандеру перейти из пфу (тьфу) на работу в оперный театр и писать либретто. Например, к опере "Щелкунчик"

    • Анонимно
      30.06.2015 23:08

      Ай-яй-яй! На что намекаете? Некрасиво!

    • КазанецВ
      1.07.2015 11:31

      Общеизвестен БАЛЕТ "Щелкунчик" П.И.Чайковского в постановке Мариуса Петипа. Что касается ОПЕРЫ, то мне известна только постановка в Большом, в конце прошлого года, текст к которой уже написал Д.Кудрявцев. Вы предлагаете Татарскому оперному театру поставить оперу "Щелкунчик"? Или Ваш комментарий о другом?

  • Анонимно
    30.06.2015 21:25

    Пригласите Ясавеева в иннополис. Дайте реализоваться

    • Анонимно
      30.06.2015 21:56

      Иннополис построен для того, чтобы зарабатывать деньги.И.Ясавеев умеет зарабатывать деньги?Вряд ли.

      • Анонимно
        1.07.2015 06:04

        Иннополис построен для того чтобы осваивать бюджетные деньги. Местное Сколково.

  • Анонимно
    30.06.2015 21:55

    Похоже Искандера предали все - и соратники по "общественному движению", и "коллеги", и его прямые начальники.Использовали И.Ясавеева как "таран" против власти - университетской, городской, республиканской, федеральной.Фамилии использовавших его не интересны, имя им легион, но силы направляющие молодого ученого на войну с "ветряными" мельницами" хорошо известны.Таких молодых и активных ученых "подставленных" и брошеных очень много. Просто Ясавеев наиболее яркий из них.Чтобы избежать дальнейших "потерь" надо честно сказать молодым, что такое современный университет, современный профессор, современный ученый. Каковы их функции, цели и задачи в современном обществе. Только-то и всего - сказать правду.А то большинство студентов и молодых ученых (да и общество в целом) думают, что в Казанском университете со времен Н.И.Лобачевского ничего не изменилось.А это глубочайшее заблуждение, которое ломает молодежи жизнь.Основным предназначением Казанского унверситета во времена Н.И.Лобачевского было готовить образованных чиновников для государства. "Побочным" видом деятельности была наука, подготовка научных кадров.И Казанский университет достиг на первом поприще определенных успехов, а на втором "побочном" - выдающихся.Никто университетских профессоров не засталял зарабатывать деньги. Им их наоборот давали (много или мало это уже другое дело).Во времена Н.И.Лобачевского в Казанском университете было около 15 профессоров. Дворников в то время в Казани было 1 500.На 1 профессора приходилось 100 дворников.Профессор пользовался различными свободами, и не только академическими.В первой четверти 21 века Казанский универитет разительно изменился (как впрочем и все остальные российские и зарубежные университеты).Основной задачей всех университетов стал бизнес - зарабатывание денег (на обучение, на образовании, на оказание других услу и т.д.). От университетов требуют денег.Сейчас в Казани около 2 000 профессоров, количество дворнико осталось на прежнем уровне - 1 500. Профессоров стало больше, чем дворников. А никто философский закон перехода количества в качества никто не отменял...Количество доцентов, к которым по должности относится И.Ясавеев наверное приближается к 10 000. Доцентов больше, чем рабочих на казанских предприятиях...Преподаватели университетов (не только в РТ, РФ, но и в США, Германии, Японии и т.д.) в современном мире это простые наемные работники, которые должны беспрекословно выполнять указания вышестощего начальства.Такова суровая реальность. Не нравится - ище себе место, где наемный работник пользуется всевозможными свободами.Сказать правду молодым надо, иначе их так и будут гибнуть в борьбе с "ветряными мельницами".И.Ясавеев проходил стажировку в американских университетах и он прекрасно знает, что такой свободой, как в Казанском университете, он ни в одном вузе США никогда не мог бы пользоваться.

    • Анонимно
      1.07.2015 07:53

      Очень четкий комментарий.

    • Анонимно
      1.07.2015 11:19

      Может это и правда, но не все разделяют это бедственное положение, которое сложилось в науке и в КФУ в частности.Я утверждаю, что есть более совершенные формы управления и использования науки.А такие, как Гафуров, для которых важны только деньги, губят природу науки.

      • Анонимно
        1.07.2015 22:08

        Если Вы видите "более соершенные формы управления и использования науки", то поделитеь мыслями, пожалуйста.Спасибо.

  • Анонимно
    30.06.2015 23:00

    Я не вижу проблем у Ясовеева. Свое административное правонарушение он несомненно опротестует, при этом нужно подавать жалобу на клевету с привлечением Щиганшиеа в качестве третьего лица для начала. Работать в кфу может быть и ее с стоит? Вузов много, грамотный социолог без работы ее останется. Судя по Фишман, быть помощником президента занятие неблагодарное, Ясовееву это надо, даже если рассматривать этот вариант?

  • Анонимно
    30.06.2015 23:00

    Ясавеева нужно выдвинуть в депутаты. Трудно быть таким как Ясавеев, очень сильная гражданская позиция должна быть. Этого как раз и не хватает среди депутатов, все больше желание урвать что-нибудь под шумок. Будущее за Ясавеевами, а Зиганшины и прочие - явление временное - все к этому идет.

  • Анонимно
    30.06.2015 23:02

    Некоторые оставили комментарии по Иннополису, скажу следующее. Со своей колокольни, как строителя. У нас в городе нет професионалов в стоительстве. И Зиганшин такой же, как все не лучше и не хуже! Последние публичные косяки ПСО Казань и только часть: 1. Пробитый канализационный коллектор из-за которого часть города осталась без воды и канализации. На данном объекте генеральным подрядчиком выступило ООО ПСО «Казань», которое не предупредило ни МУП «Водоканал», ни органы местного самоуправления о проведении работ. Они должны были это сделать за сутки до даты начала забивки шпунтов. 2. Перекосило подземный пешеходный переход на перекрестке Эсперанто - Качалова. Генподрядчиком строительства дорожной развязки Эсперанто - Тихомирнова, в комплекс которой входит переход, выступало ПСО "Казань". 3. По существу заваленное строительство футбольного стадиона к Универсиаде. И ПСО Казань, как они про себя говорят выступали, там ген. подрядчиками. Другой формулировки и быть не может т.к. ситуация, когда нагоняли народ из рай центров и все было переведено в ручной режим именно об этом и говорит. И многое, многое, многое.... Иннополис строят для людей, которые будут зарабатывать деньги и там не место таким людям, как Зигнашин, специалиствм из IT гораздо ближе Ясавеев, а такие, как Зиганшин это пережиток недоразвитого общества.

  • Анонимно
    30.06.2015 23:03

    Почему так много комментов по этой теме? Почему кипят страсти? На самом деле людей интересуют не только и столько обсуждаемые персоны. Порванная рубашка, отклеившиеся плитка, не праведный суд, увольнение по окончанию контракта - это все такие мелочи, которые как-то не соответствуют накалу страстей. Предмет обсуждения - путь России и Татарстана. Сможет ли страна порвать с ложью, воровством, беззаконием, узурпацией власти кучкой наглых?. Жить по закону чести и достоинства, заложенному в каждом человеке природой или Всевышним, или продолжать служить Злу? Ответы не в новостях и не в газетах. Ответы у Чехова, Достоевского, Толстого.

  • Анонимно
    30.06.2015 23:21

    Кстати, не надо забывать, что заведует-то ясавеевской кафедрой Минзарипов Рияз Гатауллыч, бессменный проводник линии партии в университете со времён андроповских и вплоть до нынешнего покоренья Крыма. Вот такой коленкор забавный.

    • Анонимно
      30.06.2015 23:56

      Уважаемый Р.Г.Минзарипов также является научным руководителем кандидаской дисссертации и научным консультантом докторской диссертации И.Ясавеева.Р.Минзарипов таким образом "научный отец" И.Ясавеева.Подвел "сынка" "батьку"...

  • Анонимно
    30.06.2015 23:44

    Искандер, глубоко уважаем Вас за Вашу гражданскую позицию. Держитесь!!! Горожане с Вами!

    • Анонимно
      1.07.2015 22:09

      За всех, уважаемый, не говорите.Отвечайте за себя. Так лучше всем будет.

  • Анонимно
    30.06.2015 23:45

    Кто говорит правду, таких не любят, хотят быстрее избавиться от них, чтобы спокойно жить. Таким энергичным, активным надо дать ответственные должности, чтобы трудились,больше пользы принесли народу, республике.

    • Анонимно
      2.07.2015 06:56

      Если бы это нужно было республике... Судя по тому, кто ректор главного ВУЗа республики, умные люди республике не нужны.

  • Анонимно
    1.07.2015 00:43

    Везде во всех структурах главенствует не профессионализм, а личная преданность кому-то свыше. У города отняли название улицы Эсперанто - часть истории. Казалось бы КФУ первым должен бы забить тревогу (как флагман образования) о том, что нельзя уничтожать топонимы, которые являются памятниками культуры, языка и истории. Нет молчат. Давно это не флагман, а разросшееся загнивающее болото под руководством дельцов-администраторов и приспособленцев, а не интеллигентных ученых - таких как Искандер Ясавеев.

  • Анонимно
    1.07.2015 06:13

    Деревня влезла в КФУ и им скучно без проблем на свою з...ницу Растят,выращивают оппозицию

  • Анонимно
    1.07.2015 06:25

    Плохая примета для власти- уничтожать оппонентов! Дальше- полный мрак.

  • Анонимно
    1.07.2015 06:32

    репутационный риск уже реализовался, у руля университета человек с подмоченной репутацией, не выпускник университета. ходит везде с телохранителями, где ещё ректор так себя охраняет, в каких ведущих вузах мира??? позор!

    • Анонимно
      1.07.2015 13:41

      Понимаю, что Гафуров , его биография и Некоторые манеры, раздражают не только вас . Но подтасовкой заниматься не надо. Он кончил наш университет и защитил в нем диссертацию на степень кандидата физико - математических наук. А все остальное трактуйте в меру своих знаний его биографии . Она конечно не простая и противоречивая. И не только у него.

  • Анонимно
    1.07.2015 07:32

    То, что читаю напоминает битву пресс служб ПФУ и ПСО ополчившихся на Ясавеева.Ну и обычные репликуны, которым бы лишь гавкнуть.К сожалению, то за, что критикуют Гафурова, бесконечные реорганизации переименования и т.п. отражает общее положение в системе народного образования и науки в РФ.Ректор обязан выполнять вышестоящие директивы.А положение с образованием ухудшается с каждым днем, "дети ЕГЭ" получают дипломы. Как ехидно заметила КП : смотришь на выпускников и думаешь откуда же их выпустили? Что касается Ясавеева то думаю все образуется. И не надо его упрекать за общественную активность, сама дисциплина которую он преподает не сопромат, а политическая.Новостью для меня стал отъезд Овчинникова за рубеж.Человек он безусловно грамотный, статьи и публицистику его читались с интересом.Куда то пропал из информационного поля БО, другой возмутитель спокойствия Раис Сулейманов, от одного упоминания фамилии которого у некоторых начиналась истерика.Спасибо газете из статьи и ее обсуждения узнал много нового, что будет влиять на позицию людей 13 сентября.С 1 июля повысились тарифы на услуги ЖКХ, и это естественно, но мы не Армения переживем и это.Правда тусовка зюганоидов обязательно использует это для самопиара.Может местечко в парламенте или Гордуме добавит хозяин.Такие имитационные оппозиционеры тоже нужны власти.

  • Анонимно
    1.07.2015 07:53

    этот бепредел зиганшина надо останавливать ребята, дальше только хуже будет

  • Анонимно
    1.07.2015 07:59

    "...около 2 000 профессоров, количество дворнико осталось на прежнем уровне - 1 500. Профессоров стало больше, чем дворников".Это и достижение и трагедия нашего времени.

  • Анонимно
    1.07.2015 08:04

    Если профессор зарабатывает деньги, то он не ученый, а бизнесмен. Это разный менталитет. Настоящий ученый не может быть ни чиновником, ни бизнесменом.

    • Анонимно
      1.07.2015 09:13

      Вся политика ливанизации высшего образования и направлена на то, что профессор должен приносить деньги вузу. Отсюда и постоянное cокрашение гуманитарного образования и впервую очередь исторического. Нечто подобное было у нас в конце 20-х начале 30 -х гг. Вместо истории обществоведение и т.п суррогаты. Но быстро опомнились восстановили историю в школе и вузах. У нас вся эта тягомотина началась с ельцинской деполитизации преподавания. Это троечник забыл,что нельзя жить в общеcтве и быть свободным от его бед и тревог. Сейчас хотят ввести единый учебники истории без принципа кто в лес кто по дрова, но идет это очень тяжело . Боюсь, что опять каждый шустрый и близкий к кормушке автор будет впаривать свою "историю ".

      • Анонимно
        1.07.2015 13:12

        А единая исторя будет касаться только истории 1/3 части страны и выдаваться за историю всей территории? Без учета, что там до "освоения" жили коренные народы с другой историей?

    • Анонимно
      1.07.2015 09:33

      Согласен.Ученый, преподаватель, бизнесмен, чиновник - это совершенно разные профессии, требующие своих специфических знаний, умений и навыков. Но все эти профессии необходимы обществу.Ученый и преподаватель ничуть не "лучше" и "не хуже", чем бизнесмен и чиновник. Добросовестный труд всех необходим для нормального функционирования общества.Но оплачивается по-разному. Во всем мире (от США до Японии) ученый и преподаватель ("средний")зарабатывает в разы меньше (в 10 и более раз), чем бизнесмен и чиновник.Но кто же будет управлять учеными и преподавателями?Ученый? Да, так и было, когда в Императорском Казанском университете было 15 профессоров 75 студентов. Н.И.Лобачевский "справлялся" и с профессорами, и со студентам, и с постройкой новых университетских зданий. И то были постоянные "профессорские" и "студенческие" "истории"...Ныне все изменилось. В университетах тысячи профессоров и доцентов, десятки тысяч студентов. "Хозяйство" университета можно сравнить с хозяйством среднего российского города с населением 30-50 тысяч человек.Кто этим "хозяйством" сможет квалифицировано управлять?Ученый? Конечно нет!Современными громадными униерситетами должны управлять чиновники и бизнесмены.Они должны создавать условия для плодотворной работы ученых и преподавателей. Конечно прислушиваясь к их научному и преподавательскому мнению или пожеланию. И только.Управляющие современными университетаами - чиновники и бизнесмены, ни в коем случае не должны заниматься наукой. Это будет отвлекать управленцев от основной работы, за которую они полдучают деньги. Наука требует от человека полной отдачи - на все остальное у него просто не остается времени (порой даже на жену, женщину - все это хорошо описано в истории науки).В современном огромном университете к управленцам - чиновникам и бизнесменам - следует отнести должности от заведующего кафедрой и до ректора. Всем этим управленцам строго настрого запретить отвлекаться от основного вида деятельности, за которую они получают из бюджета зарплату, управления. Запретить отвлекаться и на науку. Опубликовал управленец научную статью в научном журнале - на первый раз выговор и лишение премии. За вторую научную статью - управленца гнать "в шею" с должности, как человека отвлекающегося от основного вида деятельности.Да, получается, что учеными и преподавателями будут управлять чиновники и бизнесмены. Обидно?Но ничего лучше пока не придумали.Во всем "ученом" мире так происходит.

      • Анонимно
        1.07.2015 13:25

        Последнее место КФУ среди 14 российских университетов по текущим итогам программы конкурентноспособности - свидетельство успешности команды управленцев Гафурова??? За время её "эффективного" правления Казанский университет достиг уровня Елабужского пединститута, несмотря на огромные финансовые влияния, потраченные зачастую абсолютно бездарно. Именно поэтому в нынешнем году по объёмам финансирования КФУ значительно уступает как и двум федеральным университетам - Уральскому и Дальневосточному, так и обычным - двум в Томске, а также в Новосибирске и Нижнем Новгороде. Кстати, ректорами в этих вузах, как правило, являются действительно учёные и уж точно не бывшие главы районных администраций!

        • Анонимно
          2.07.2015 08:59

          Никакого обмана! Последнее место - по объёму финансирования на этот год - у КФУ. Впереди - 8 столичных вузов и шесть провинциальных.

          • Анонимно
            2.07.2015 12:13

            Что касается рейтингов - в наиболее полном о объективном из них - КФУ аж на 18 месте... http://www.raexpert.ru/rankings/vuz/vuz2014/vuz_rus_2014/#tab1

  • Анонимно
    1.07.2015 08:57

    Ситуация с Зиганшиным во многом однозначная и к сожалению очень грустная. Представитель общественной организации отсаивает интересы людей, которые ограничены в возможностях. Раньше про таких говорили, что они инвалиды, сейчас это стало не корректно. А раньше 100-150 лет назад богатые люди строили больницы для тех же самых немощных, а сейчас богатые люди при попытке защититить права говорят "ты кто такой". При этом суд их оправдывает во всем. Люди простят многое, но только не несправделивость!

    • Анонимно
      1.07.2015 09:26

      Шамовская больница чего стоит. А сейчас даже благотворительный взнос не сделают.

  • Анонимно
    1.07.2015 09:25

    Ясовеев вел у нас социологию, когда я была студенткой. Это был для нас не профильный предмет, но хочу сказать, что посещаемость его лекций, среди нас технарей, была отличной. Каждая лекция - взахлеб. Обсуждения, дискуссии. Как преподаватель - он профессионал. Очень интеллигентный и умный человек. Потеря для КФУ. И я верю, что без работы он точно не останится.

    • Анонимно
      1.07.2015 10:32

      Беда Ясавеева в том, что он УЧИТ, а не оказывает образовательные услуги, как требуется сейчас. И не его одного. Всех квалифицированных и добросовестных преподавателей.

  • Анонимно
    1.07.2015 10:12

    Тут все решают связи. Зиганшин весь татарстан подключит, если надо, и его все поддержут....

    • Анонимно
      1.07.2015 12:28

      Зиханшина кроме приближенных к кормушке сослуживцев нихто не поддержит.

    • Анонимно
      1.07.2015 12:41

      Навряд ли поддержат,за его безобразное поведение что ли поддержат?.

  • Анонимно
    1.07.2015 10:33

    Останется. Читай больше.

  • Анонимно
    1.07.2015 11:02

    У Ясавеева много поклонников образовалось, и я в этом числе. А власть проигрывает ему, уже проиграла, это понимать нужно. Так мелочно с ее власти стороны, не та весовая категория. Отмывайтесь теперь раз работать не умеете.

  • Анонимно
    1.07.2015 11:33

    А Щелкунов - философ- почему не может дать оценку нынешней ситуации с философской, моральной точки зрения? Пусть выскажется не ак руководитель административного звена, а как философ и преподаватель, сеющий разумное, доброе, вечное. Или университет у нас только для неразумного, злого и временного. Зачем такой университет? И вообще пора обществу дать оценку реформам в образовании. А то вон в медицине проводили реформы и результатом оказалось повышение смертности населения. Надо бить уже в набат. Это не руководство, они о своей оптимизацией вообще уже не соображают что делают

    • Анонимно
      1.07.2015 22:06

      Или философ, или администратор-менеджер.Иного не дано.Философ, задумавшись, погубит институт, а администратор-менеджер должен зарабатывать деньги, а "не философствовать".Сколько, кстати, денег "принес" управленец-менеджер Щелкунов в КФУ?

  • Анонимно
    1.07.2015 11:48

    Мир сошел с ума, реально! Во-первых, причем тут гражданская позиция-сильный человек?! Все конфликты не о чем, чтобы наблюдатели (то есть народ) "пар выпустил". Во-вторых, причем тут псо? Ни одного факта и явный политзаказ.

    • Анонимно
      1.07.2015 12:53

      То, что вы не видите смысла этих конфликтов, уважаемый, еще вовсе не говорит о том, что его нет. Но позицию вашу услышали. Вам, видимо, выгоднее себя убеждать, что все хорошо. Ну или пытаться гипнотизировать других (тот самый "народ") такой установкой.

  • Анонимно
    1.07.2015 11:59

    Если бы Ясавеев выдвинулся бы в Президенты РТ,может быть бы и выиграл.

    • Анонимно
      1.07.2015 14:49

      нет,не верю,у фальсификаторов адм.ресурс и волшебники.

  • Анонимно
    1.07.2015 12:12

    да уж, ущерб Росии от Зигги, Гафурова и ко похлеще чем от атомной бомбы вероятного противника

  • Анонимно
    1.07.2015 12:22

    Похоже Искандера предали все - прав, кто это сказал. Взять хотя бы инцидент с Зиганшиным. Кто взялся собрать подписи в защиту Ясавеева? Если бы коллеги, студенты написали, что нецензурная брань не свойственна Ясавееву и, стало быть, Зиганшин нагло врет, возможно, дело повернулось бы по-другому. Но это, конечно, мелочи. Главное - то, что пишут здесь студенты Ясавеева о его незабываемых лекциях. Вот! Вот на что должен ориентироваться реторат, если там дорожат качеством обучения. А дорожат, выходит, щелкуновыми и прочими приспособленцами. Молчалины всегда в России пересидят Чацких!

    • Анонимно
      1.07.2015 22:12

      А Щелкунов-то здесь причем?

      • Анонимно
        2.07.2015 10:47

        Так щелкнунов организовал этот фарс на ученом совете. Он руководитель этого факультета. Как он может быть ни при чем?

  • Анонимно
    1.07.2015 12:27

    Власть применяет все что есть,даже самую грязную методику в подавлении людей с либерально-демократическими ценностями,пример с москвичей кстати берут,теряя таким образом свой рейтинг.

  • Анонимно
    1.07.2015 13:31

    Искандер поступил порядочно даже по отношению к "молчалиным" в Ученым Совете - им не пришлось голосовать против, они сейчас будут говорить, что могли бы его и поддержать. Но никто кроме студентов и колег с кафедры не выступил и не высказался. Институт социально-политических наук не может разобраться в собственных социально-политических проблемах и разгуливать их бесконфликтно. Чему этот факультет и щелкунов может научить студентов? Как это делать в жизни? Изгонять тех, кто призывает к конструктивному диалогу? Честно говоря, здесь нужно ставить вопрос о профессиональной компетентности данного учреждения. И проверить еще всех этих профессоров на профпригодность.

    • Анонимно
      1.07.2015 16:10

      Так у нас ВСЯ система образования построена на том, что никого они толком ничему учить не собираются.Поставил галочки в нужных местах, заплатил огромные деньги за ВУЗ, а потом делай что хочешь.Что будет в промежутках, - никого не колышит, им не до этого, они думают как у власти еще остаться на 5 лет...

    • Анонимно
      1.07.2015 22:14

      А о бедной женщине-доценте, оставшейся без работы, из-за Ваших комментариев Вы подумали?Или это мелочи?"Лес рубят - щепки летят"?

  • Анонимно
    1.07.2015 13:52

    В чем сила брат?

  • Анонимно
    1.07.2015 14:11

    Тем кто постоянно жалуется на низкую оплату и хвалит прошлое как советское так и до, напомню одно стихотворение. " Танцовщик! Ты богат. Профессор ты убог. Конечно, голова в почете меньше ног". А. Сумароков. 1759 г. Так,что проблема не новая. Правда отдадим должное Сталину,при нем профессор,доктор наук официально имел такую же зарплату как секретарь обкома. Не как Первый секретарь конечно, у них была еще кремлевка.

    • Анонимно
      1.07.2015 22:16

      Чувствуется компетентный человек!Скажите, пожалуйста, а почему "красным профессорам" Сталин платил такие большие деньги? За какие заслуги?Спасибо.

      • Анонимно
        2.07.2015 04:16

        Красными профессорами называли до середины тридцатых годов лиц получивших это звание без защиты. Именно Сталин ввел нормальную процедуру классической защиты диссертаций. Причем о защитах сообщалось в газетах. Конечно никакие научные заслуги не спасали от репрессий ,судьба Вавилова только верхушка "айсберга". Но это другая тема. Мы все сетуем по поводу высылки профессоры в начале двадцатых . Фактический это спасло большинству из них жизнь.

  • Анонимно
    1.07.2015 16:24

    Хамы правят бал кругом . Печально, что их поддерживают власти

    • Анонимно
      1.07.2015 17:39

      Сейчас это называется не хамством) Это - деловитость, активность и коммуникабельность)) Воспитанность, культурность, тактичность и т.п., не в почёте..) Вот, если бы этот Зиганшин вёл себя несколько поскромнее, то о нём и не вспоминали, и не знали бы) Но, нееет.. Такие как он буквально стремятся выскочить, спровоцировать скандал, продемонстрировать своё пренебрежение и презрение к обществу..Действительно, таких как он - легион, к сожалению..

  • Анонимно
    1.07.2015 17:24

    Мир сошел с ума! Спасибо за ответ. Конфликт как действо есть, но он изначально имеет статус провокации (сценарий пуси райт, как впрочем и сценарии сего подобного) и цель его-провокация, вот о чем речь. И народ здесь, и его интересы на последнем месте, только как инструмент для создания комментариев.

  • Анонимно
    1.07.2015 17:45

    «Уход Ясавеева вызовет повышенные репутационные издержки для Казанского университета». Да, только мировой рейтинг, это не рейтинг местный и даже не российский, его за деньги не купишь... Его надо достигать умом, как Лобачевский и компания, а не числом дипломов диссертационных, "купленных в метро"

  • Анонимно
    1.07.2015 18:15

    Понятие рейтинг весьма условно. Сейчас везде пошла мода за деньги покупать места для публикации в разных малоизвестных журнальчиках входящих в скопусы - фокусы.К науке эти манипуляции отношение имеют весьма отдаленное.

  • Анонимно
    1.07.2015 21:03

    В мире более двух десятков тысяч вузов. Они разные. Есть и чисто предпринимательские но их немного. В Германии с этого года во всех землях вообще вводится бесплатное высшее образование для всех студентов , включая иностранцев.Но... почитайте биографии руководителей ведущих американских, британских и пр. университетов и вы увидите, что абсолютное большинство из них всю жизнь делали академическую карьеру. Чиновники же должны заниматься государственным и муниципальным управлением, а бизнесмены - бизнесом. Представлять современный университет, исключительно как бизнес-проект - ошибка. Сотрудник западного университета имеет весьма подробный контракт своих взаимоотношений, но выполнять "распоряжения вышестоящего начальства" за пределами контракта не будет. Да и начальство не будет плодить ненужных бумаг. Многих российских реалий "там" просто нет: ВАК, КЦП, ФГОС, Рособрнадзор, нагрузка 900 часов...

    • Анонимно
      1.07.2015 22:23

      Вы затронули самое святое - ВАК и прочие атрибуты "сталинской науки и образования".Но вопрос стоит более серьезный.Что делать бедной женщине-доценту, которая лишилась работы, из-за амбиций Ясавеева, и провокационных комментариев ясовеевцев?Вот, что самое главное.Все похлопали "мужественному поступку дамы и забыли, бросили ее одну с ее проблемами...

  • Анонимно
    1.07.2015 22:08

    Искандер! Наберитесь сил! Вы очень красивый человек! И, как в песне: Если к другому уходит невеста, то неизвестно кому повезло... Может, для Вас даже лучше: уйдете - жить будете спокойнее, здоровье будет целее. Жалко не Вас (Вы не пропадете), жалко студентов Ваших (возможно, на Ваше место придет бездарность)...

    • Анонимно
      1.07.2015 22:55

      А женщину, лишившуюся работы, и, следовательно, средств к существованию, Вам не "жалко"?К студентам придет другой преподаватель. Желающие также могут продолжать общаться со своим кумиром и далее.И вообще, лучшее самообразование - это самообразование.А что делать женщине, которую все "подставили" и бросили?

      • Анонимно
        2.07.2015 01:58

        Женщину подставил и бросил не Ясавеев а Гафуров по требованию сверху. Надо называть вещи своими именами. Ректор, он ведь тоже подневольный человек.

  • Анонимно
    1.07.2015 23:12

    мелкий склочный человека может уже агент госдепакроме словоблудияничего не может

  • Анонимно
    2.07.2015 09:53

    Господин фанис. Оба вы анонимы для читателя ,ник ничего не говорит . Что касается обличаемого вами типа. По моему насчет агента госдепартамент у него просто стеб или юмор.

  • Анонимно
    2.07.2015 10:52

    Кстати, назовите амбиции Ясавеева - в чем они?

  • Анонимно
    3.07.2015 09:17

    Вообще в КФУ стало нормой, что решения принимаются кулуарно, без каких бы то ни было открытых (о чем я говорю! каких-нибудь формально-полуоткрытых хотя бы) обсуждений. Сложилась атмосфера интриг, подковерной возни, подтасовок и попросту прямого обмана. Люди - мусор. Разговоры про человеческий капитал в стенах КФУ - это же просто комедия. Открыто говорят: пусть все увольняются, других найдем!

  • Анонимно
    3.07.2015 16:25

    Всем достанется в Судный День, и ректору, и простым людям.Каждому свое.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль

Подпишись на нас в Zen