Общество 
1.07.2015

Благоустройство озера Харового: как Дамир Фаттахов мирил стихи и прозу, бетон и камень

Возрождение самого скандального водоема в Казани три года тонет в жарких спорах экологов с местными жителями

Как стало известно газете «БИЗНЕС Online», на днях в проект экопарка у озера Харового в Казани, наконец, будут внесены финальные штрихи, что позволит выделить на его завершение 6 млн. рублей из бюджета. Накануне о последних нюансах договорились на «очной ставке», устроенной главой района Дамиром Фаттаховым, местные жители и экологи во главе с профессором КФУ Нафисой Мингазовой. Правда, как выяснил «БИЗНЕС Online», исчерпаны, похоже, не все противоречия.

Дискуссии вокруг Харового продолжаются три года — сначала озеро оказалось под угрозой застройки, а затем к единому мнению по благоустройству не могли прийти жители района и экологи

БОРЬБА ЭКОЛОГИЧНОГО С ПРАКТИЧНЫМ

Сегодня стало известно, что споры вокруг благоустройства территории озера Харового в Казани сдвинулись с мертвой точки. Дискуссии вокруг объекта продолжаются три года: сначала озеро оказалось под угрозой застройки, а затем к единому мнению по благоустройству не могли прийти жители района и экологи. И вот, наконец, сделана последняя, хочется надеяться, успешная попытка поставить точку.

Как рассказал «БИЗНЕС Online» глава администрации Кировского и Московского районов Казани Дамир Фаттахов,в прошлом году, когда основной этап работ по благоустройству озера Харового был завершен, оставалась загвоздка в нескольких вопросах. «Есть две точки зрения: первая от инициативной группы жителей, проектом которых предусмотрено максимальное благоустройство в части бетонирования, организации дорожек, свободного подхода к воде, создания разного рода игровых зон и так далее; вторая от экологов, в частности, Нафисы Мингазовой, которые неоднократно говорили о большом количестве «краснокнижников» в этом уникальном, по их мнению, месте. По их словам, нужно делать все максимально экологично, иначе «краснокнижники» исчезнут, а само озеро высохнет. Мы неоднократно встречались в том числе в моем кабинете и не могли прийти к общему мнению, как нужно правильно завершить благоустройство озера, — рассказал Фаттахов. — Мы приняли решение определиться на месте, пешком пройтись по территории. Вчера пришли к общему решению. Я благодарен жителям, Нафисе Мансуровне (Нафисе Мингазовойприм. ред.), Наталие Фишман (помощнику президента РТ — прим. ред.). Мы в диалоге пришли к консенсусу, когда высказали свою позицию и экологи, и жители. Сегодня-завтра проектант — ООО «Ренессанс Про» — внесет изменения в документацию по итогам достигнутых вчера договоренностей с экологами и завершит проект».

Фаттахов сообщил, что договоренности заключаются в следующем: по так называемому большому кругу, через улицу Яруллина и через здание МЧС, бетонирования и укладывания обычной брусчатки не будет. «Есть малое кольцо, которое жителей устраивает, оно благоустроено, и есть возможность прогулок там и для мам с колясками, и для детей, и для пожилого населения. При этом жители настаивали на большем количестве мостков с выходом к озеру, чтобы они проходили не через кусты, что может быть небезопасно в темное время суток. Дорожки не будут бетонироваться и укладываться из брусчатки, а мостки будут выполнены из экологичных материалов с максимальным использованием дерева, — заверил глава района. — Самое главное, что все будет выполнено из экоматериалов и без вмешательства в естественную среду. Количество мостков, их протяженность будут определены до конца этой недели. Детские площадки уже установлены, их количество устраивает жителей».

По словам Фаттахова, у многих местных жителей есть ощущение, что это уже полностью благоустроенный парк, за что они благодарят администрацию. После завершения работы с нюансами можно будет сказать, что все работы по благоустройству озера Харового выполнены. Финансирование производится в рамках работ по Году парков и скверов в республике, объявленного врио президента РТ Рустамом Миннихановым. На этот год запланировано выделение из бюджета 6 млн. рублей, в прошлом году было выделено 16 миллионов.

Финансирование производится в рамках работ по Году парков и скверов в республике. На этот год запланировано выделение из бюджета 6 млн. рублей, в прошлом году было выделено 16 миллионов

«РЕШЕНИЕ ЗА ГЛАВОЙ АДМИНИСТРАЦИИ...»

Между тем организация-проектант, которая на днях утвердит окончательный проект реконструкции, не до конца довольна взаимодействием с экологами, считая позицию последних неконструктивной, так что некоторые конкретные вопросы по проекту еще остаются и последнее слово здесь должны сказать Фаттахов и Фишман. По словам директора ООО «Ренессанс Про» Татьяны Тушкановой, существующие дополнительные предложения от кафедры водопользования КФУ во главе с Мингазовой — это «эскизное предложение, выполненное без подосновы».

«То, что предлагает Мингазова, с точки зрения проектировщика вообще неприемлемо. Она настаивает на дорожках из камня, но, во-первых, это подтопляемая площадь, во-вторых, если идти по таким дорожкам, будешь смотреть только под ноги, чтобы не упасть. Нашим предложением было немного поднять дорожки по уровню. Когда идешь по прямой дорожке, это неинтересно. В парке надо идти по извилистой дорожке, чтобы смотреть, что за поворотом, это закон и интрига парка. Это европейская практика — поднимать дорожки над землей, чтобы нога человека не ступала на землю. Мы выполнили рабочий проект. Я как директор и конструктор с большим опытом работы все-таки настаиваю на том, чтобы площадки были приподняты над землей. К тому же жители против каменных дорожек, — рассказала в беседе с «БИЗНЕС Online» Тушканова. — Решение за главой администрации района и помощником президента республики. Я сейчас готовлю письмо по результатам обхода по всем позициям, но все будет так, как они решат. Наше дело — посчитать, сделать проект».

Дамир Фаттахов: «Сегодня-завтра проектант — ООО «Ренессанс Про» — внесет изменения в документацию по итогам достигнутых договоренностей с экологами и завершит проект»

Напомним, в феврале 2013 года жителям территории, которая прилегает к озеру Харовому в районе Энергоуниверситета и станции метро «Козья слобода», стало известно, что минземимущества РТ отдало в аренду часть земли рядом с озером Харовым под строительство паркинга, а в последующем жилого комплекса «Приозерный». Объединившись, жители микрорайона смогли привлечь внимание общественности, властей и правоохранительных органов к застройке озера — границы участков, как выяснила природоохранная прокуратура, прошли по озерной глади, что противоречит законодательству. Активистом в борьбе за озеро с самого начала выступала профессор КФУ, доктор биологических наук Мингазова. Она утверждала, что засыпка озера помимо гибели растений и животных грозила подтоплением всей близлежащей территории вплоть до станции метро «Козья слобода».

В апреле 2013 года казанская природоохранная прокуратура потребовала от минземимущества РТ отменить все действия по участку на улице Вахитова. При проверке вскрылся целый ряд нарушений — решение о разделении территории на три участка было принято незаконно, с нарушениями Земельного и Водного кодексов. Ситуацию под свой контроль взял лично президент Татарстана Минниханов. В итоге было принято решение вернуть территории прежний статус — так озеро было спасено от уничтожения, но вокруг него начались споры жителей и экологов. В июне прошлого года 8 раз переделанный проект возрождения озера Харового в Кировском районе Казани, наконец, был показан широкой общественности и мэру города Ильсуру Метшину. В прошлом же году были выполнены основные работы: сделано ограждение, входные группы, освещение территории парка, а также дорожное покрытие.

«ХОТЕЛОСЬ БЫ, ЧТОБЫ ЖИТЕЛИ НЕ ПРОСТО ЛОББИРОВАЛИ ОКОНЧАНИЕ БЛАГОУСТРОЙСТВА»

При этом эксперты «БИЗНЕС Online» также высказались, что пока нельзя ставить точку в вопросе о благоустройстве Харового, и подтвердили разногласия между экологами и местными жителями.

Нафиса Мингазова — эколог, профессор, завкафедрой природообустройства и водопользования КФУ, ИУиТР:

— Кафедра природообустройства и водопользования многие годы мониторит состояние этого водного объекта и в прошлом году поднимала вопрос о необходимости мягкого обустройства озера Харового без бетонирования берегов и создания брусчатки с бетонным основанием. Наши рекомендации были услышаны, и в проект «Ренессанс Про» еще в прошлом году были внесены изменения. Но тем не менее часть комплекса была благоустроена достаточно жестко. Поэтому в этом году в администрации Кировского и Московского районов нам предложили завершить проект экологично, с созданием только тропок и дорожек исключительно из экологичных материалов и с использованием экологичных технологий. Наша кафедра разработала такую концепцию, разработала эскизный проект, и фактически эта концепция была обсуждена не один раз. Для нас это тоже было позитивным опытом участия в экопроектировании вслед за экопроектированием на озере Марьино, где такой проект уже был реализован.

Чтобы увеличить картинку, нажмите на нее

Суть наших предложений сводилась к тому, что необходимо дать возможность доступа людям к озерам, но при этом пути этого доступа — дорожки — должны быть только из экологичных материалов. Либо это должны быть отдельно стоящие камни вперемешку с зеленью, либо это должны быть деревянные мостки. Только в таких вариантах. Следующее, что нами было предложено, — возрождение мест обитания краснокнижных видов на этой территории. В последние годы здесь обитало 7 краснокнижных видов.

Чтобы увеличить картинку, нажмите на нее

Я не могу утверждать, что после этого обсуждения озеру уже ничего не грозит, но очень на это надеюсь. И я хотела бы, чтобы все работы, которые здесь будут проходить, осуществлялись под контролем экологов, которые мониторят состояние этого водного объекта. И чтобы при этом использовались только безопасные, щадящие технологии без допуска техники. Кроме того, я очень надеюсь, что и жители близлежащих домов будут бережно относиться к этому водоему. Примерно месяц назад по его берегу была сделана посадка рябин, и сейчас все эти деревья засохли. Жители просто не поливали их, надеясь на кого-то. Хотелось бы, чтобы жители не просто лоббировали окончание благоустройства этого озера, но и заботились о нем.

Чтобы увеличить картинку, нажмите на нее

Назиля Альмашева — директор регионального фонда поддержки экопарка «Озеро Харовое»:

— Окончательного проекта благоустройства озера до сих пор нет. У нас был проект, который, как оказалось, теперь подлежит изменениям. Проект был подписан главным архитектором города Прокофьевой, прошел экологическую экспертизу — министерство экологии РТ отдавало наш проект различным институтам, которые писали свои заключения. Тот проект, который существовал изначально, был конечным этапом разговоров между экологами, администрацией и жителями. Нам казалось, что по нему и пойдем, но вмешалась Нафиса Мансуровна, поэтому сейчас проект подлежит небольшим изменениям.

В принципе, резких отходов от проекта нет, единственным спорным вопросом остаются материалы для этих дорожек и их расположение. Стоит вопрос доступности территории для жителей — то, что предлагают экологи, не всегда доступно мамам с колясками, детям. Вчера были выслушаны и сами исполнители, которые говорили, что местами они не смогут выполнить работы, проектировщики говорили, что уровень грунта скачет: где-то низины, а где-то кочки, поэтому после первого дождя уложенный камень на дорожках смоет. Там, где мы хотели поставить освещение, Нафиса Мансуровна оказалась против, но оставлять парк без освещения нельзя, будем искать компромисс.

Сейчас Нафиса Мансуровна должна подсказать, какие материалы использовать, а задача исполнителей — оценить стоимость этих работ. То, что предлагает Нафиса Мансуровна, в десятки раз увеличивает стоимость проекта. Вопрос в том, сможем ли мы найти такие деньги или придется от чего-то отказаться. На эту очередь проекта должны потратить 6 миллионов рублей, кто именно выделяет эти средства, пока не знаю. Я так поняла, Нафисе Мансуровне дали неделю на проработку всех пожеланий, поэтому где-то через неделю должна состояться еще одна встреча.

Результата по вчерашней встрече пока нет, потому что вчера мы просто выслушали все стороны, включая и субподрядчиков, возможно или невозможно это сделать. Потому что пожелания Нафисы Мингазовой полностью расходятся с рельефом местности. Так, как она хочет, сделать на этой территории невозможно, не сровняв грунт. Или, как она предлагает, надо «КАМАЗами» завозить туда землю, чтобы сделать прямые дорожки. Или же, наоборот, выкопать эту землю… У нас там рельеф местности таков, что где-то кочка, где-то низина, а по проекту нужно пустить дорожки на сваях, чтобы было минимальное воздействие на землю.

Проектом местные жители довольны, самое главное, что территория стала активно использоваться. Мы довольны тем, что с нами что-то обсуждают. Потому что практически шесть месяцев было затишье и мы даже боялись, что не попадаем в программу парков и скверов. Наконец-то начался конструктивный диалог, когда мы наши возможности, желания пробуем воплотить на этой территории. Но конечного проекта до сих пор нет. В него постоянно вносятся изменения.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (102) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    1.07.2015 13:32

    Нужно беречь все таки природу. Это отличное место. Молодцы жители, что отвоевали его.

  • Анонимно
    1.07.2015 13:35

    Раз уж у нас год парков, могли бы и на Фрунзе 17 фонтаны восстановить, но по проекту клумбы и парковка !!!

    • Анонимно
      1.07.2015 14:00

      Где можно ознакомиться с проектом, подскажите пожалуйста?

    • Анонимно
      1.07.2015 14:01

      Где убыло, где то прибыло. Зато экопарк будет!

      • Анонимно
        1.07.2015 15:28

        Азат Д

        Это и показывает глупость и безинициативность наших чинуш. Где шумно там и двигаются, а не где надо.
        Надо по максимуму охватить благоустройство в городе, а они уперлись в одно место, где звенело, а на другое денег не останется, потом говорят-"где-то было, где-то прибыло", философы , блин. Далее будут как с витриной носится с этим озером-"вот, делам же что то, это лучше чем ничего не делать".

    • Анонимно
      1.07.2015 17:02

      Правильно хотим втдеть в центре кироаского района фонтан. С парком Петрова нас уже обманули.

  • Анонимно
    1.07.2015 13:50

    Азат Д

    Получается, когда хотели засыпать озеро, местные жители привлекали общественность, а как облагораживать стали, они думают о личном комфорте, а не о общественной природе, так как к этому озеру посторонние вряд ли будут приезжать, в основном только люди с соседних дворов, как бы получится расширение прогулочной территории.

    Да и кто то уже тут писал, наверняка из тех домов, что надо расширить дорогу у молодёжного центра за счёт природы в сторону Казанки, раз уже озеро харовое есть, тем самым решая личный вопрос благоустройства территории и транспортной комфортности, увеличивая капитализацию своего жилья за бюджетный счёт.


    Если уж бились за природу, так что пусть будет всё ближе к природе.

    Да и не озеро это, а болото, коих там полно было у энергоинститута. Рыба то хоть там есть?

    • Анонимно
      1.07.2015 14:56

      А вот это вы в точку!

    • Анонимно
      1.07.2015 22:49

      Рыбы много, приходите, но только с удочкой)))

      • Азат Д
        2.07.2015 07:22

        Не когда не видел там рыбаков, сколько раз не проезжал. И когда 5,5 лет учился в энергоинституте, там из окон оно всё хорошо видно, не когда не было там рыбаков.И обратите внимание, людей там вообще нет http://ecopark-harovoe.ru/?attachment_id=2531в отличие от озера на Серова где постоянно люди вокруг.

  • Анонимно
    1.07.2015 13:57

    Да, уникальное место - кусочек озерной экосистемы в центре города!!!

  • Анонимно
    1.07.2015 14:07

    Пример с озером Харовое очень наглядный и , так скажем, вселяющий оптимизм. Можно добиться отмены решения официальных органов, можно с привлечением общественности защитить то, что должно быть. Хотелось бы, чтобы такие примеры всегда были выигрышными.

    • Анонимно
      1.07.2015 23:27

      А наши соседи никогда не решатся не то, чтобы на субботники хотя бы во двор выходить,а вместе хоть раз собраться решить вопрос о неработающем уже полгода лифте, все терпят, каждый живет в своем мире. Какое уж там Озеро или субботник, блин, все только потребители. До сих пор не верю, что у кого-то получилось сделать парк, у нас точно глухо, как в танке..

      • Анонимно
        2.07.2015 08:24

        Азат ДВы свою некчёмность и безинициативность на других не перекладывайте.

      • Азат Д
        3.07.2015 07:26

        "а вместе хоть раз собраться решить вопрос о неработающем уже полгода лифте" - Вы в "Открытую Казань" писали, что вам ответили? Или вы ждёте, что другие сделают, перекладывая ответственность, клеймя вешая ярлыки.

  • Анонимно
    1.07.2015 14:11

    А я расчитывал что на Фрунзе 17 фонтаны восстановят, а оказывается опять машинами все заставят

    • Анонимно
      1.07.2015 15:12

      парковки сейчас актуальней, чем фонтаны

    • Анонимно
      1.07.2015 15:56

      посмотрите в инстаграме Фаттахова, там не только парковка, но и небольшой сквер. А если не будет парковки - люди просто ставили б машины у фонтанов!!!

      • Анонимно
        1.07.2015 16:26

        Азат Д

        Глупости не пишите. Люди будут ставить машины там, где и раньше ставили. Не оправдывайте свою немощность, наговаривая на людей.

      • Анонимно
        1.07.2015 17:06

        Сквер в понимании Казанских чиновников это чистое поле с двумя лавочками. Хотим тень от деревьев и прохладу от фонтана, а там уже елки вырубают.

        • Азат Д
          1.07.2015 18:20

          Классический сквер, это на ул Чехова. А классический парк , это бывший парк Горького. Я в тех краях вырос

          • Анонимно
            1.07.2015 19:20

            уже даже ул.Эсперанта нет в природе. забудьте про город в котором выросли, его уже нет

          • Анонимно
            1.07.2015 19:25

            Это точно у кировского ЗАГСА уже сделали сквер. Камень и лавки.

  • Анонимно
    1.07.2015 14:39

    Для начала бы парковку заасфальтировали..

  • Анонимно
    1.07.2015 14:50

    Если посмотреть данные публичной кадастровой карты, то можно заметить, что территория в районе озера поделена на два земельных участка: № 16:50:090701:863 (ВРИ по документам:в целях строительства многоярусной парковки) и № 16:50:090701:864 (ВРИ по документам: Под строительство сквера и благоустройство существующих водоёмов), так что рано или поздно, но парковке там быть.

    • Пять копеек
      1.07.2015 17:13

      Если посмотреть данные публичной кадастровой карты, то можно заметить, что территория парка Тысячелетия поделена на множество участков, в том числе на участок: № 16:50:011506:4 (ВРИ по документам: Для многоэтажной застройки, Республика Татарстан, г Казань, Вахитовский район, ул Островского, дом 50, 52) , так что хотите сказать что рано или поздно, в Парке будет многоэтажка???

  • Анонимно
    1.07.2015 15:03

    Азат Д

    Шум поднимали, что природу губят, а сейчас сами готовы ее почикать в угоду комфорту, закатав в асфальт.

  • Анонимно
    1.07.2015 15:12

    Новость замечательная для города. Отвоевали озеро,молодцы, осталось довести до ума!

  • Анонимно
    1.07.2015 15:54

    Интересно, а кто сядет в тюрьму, когда кто-либо из детей насадит себя на металлические штыри в виде камышей, украшающие урны на дорожке? Кто вообще додумался до такого?Ждете травм?

    • Анонимно
      1.07.2015 17:38

      Где вы их там видели? Хотя бы фотографии покажите, впервые об этом слышу, звучит дико.

      • Dimakhv
        1.07.2015 17:52

        Вы в парке этом ни разу не были?Как вам показать фотографии?Посмотрите тутhttp://inkazan.ru/ozero-harovoe-dolgozhdanniy-park-vmesto-nezhelannoi-parkovki/

        • Азат Д
          1.07.2015 21:55

          http://inkazan.ru/wp-content/uploads/2014/10/ozero-harovoe.jpgля чего этот забор? Это придомовая территория огорожена? Огороженная земля в собственности квартирантов дома? Или это озеро огорожено? Зачем? Это вроде как общественное место, скверы и парки у нас не огорожены высотным забором.

          • Анонимно
            1.07.2015 23:03

            А мне нравится, очень красиво получилось,достойно, сразу дисциплинирует, что здесь парк, а не место для шашлыка и интима, как было многие годы.Раньше до озера на машинах доезжали, балдели, куражились днем и ночью да и за водой все ближайшие строительные площадки туда гоняли машины.А теперь парк!

            • Анонимно
              2.07.2015 08:41

              Азат Д"А мне нравится," - не для вас же лично, а для общественности делали, за бюджетные деньги и могу с уверенностью могу сказать что многим высотные заборы в парках не нравятся, в отличие от вас с колючей проволокой и вышкой для полного экстаза.

        • Азат Д
          1.07.2015 22:04

          А искусственный канал прорыли http://inkazan.ru/wp-content/uploads/2014/10/ozero-harovoe-20.jpgообрав часть воды из озера, осушив его, это законно? Экологи что говорят?Прошу прокуратуру разобрать этот вопрос!

      • Dimakhv
        1.07.2015 17:55

        Или тут.Не только урны, но и скамейки.http://www.kazved.ru/article/54488.aspx

  • Анонимно
    1.07.2015 16:04

    Дорогие наши люди! Какие же вы молодцы, горжусь, что живу неподалеку и могу с уверенностью сказать, что место это расцвело, что ходим туда почти ежедневно с двумя внуками, носим с собой хлебушек кормить чаек, уток и множество крупных ондарт!!!!А ведь могли все сравнять с землей...Низкий вам поклон за стойкость, за инициативу, терпение и прекраснейший результат!Здоровья всем вам!

  • Анонимно
    1.07.2015 16:29

    Азат Д

    Оставьте природу в покое.

    • Анонимно
      1.07.2015 17:37

      Предлагаете туда даже не ездить отдыхать? Начните с себя, может и другие перехватят инициативу...

      • Анонимно
        1.07.2015 23:07

        Иной раз природой нужно заниматься, облагораживать то что находится в черте города.

        • Азат Д
          2.07.2015 07:28

          Правильно. А то выбрали одно место , вбухают туда все деньги на благоустройство, потом будут на этом пиарится, а на остальное в городе будут говорить денег нет. Потом будут убаюкивать - "всему своё время", "делаем же что то", "в будущем будет ещё лучше", "где-то убыло, где то прибыло"(результат то 0 получается).

  • Анонимно
    1.07.2015 17:24

    Жители Казани, а вы знаете, что в Приволжском районе, рядом с лыжной базой на Дубравной, некая фирма Факел огородила территорию рядом с лесом, бывшую стартовую-финишную поляну "Лыжни России" , площадью 1,5 Га под строительство офисного центра. В лес уже просто не попасть! Это было единственное место на Горках, где можно было свободно подъехать на машине и прогуляться в лесу на лыжах или пешком. Видимо построят офис, зарегистрируют, переоформят землю по 36 статье ГК, перезонируют и построят жилье на продажу! Повезет единицам, а тысячи лишаться "намоленного места" для спорта и отдыха! И это в "год парков и скверов" и в "пятилетку здоровья и спорта"! Вот и верь теперь призывам к здоровой и спортивной жизни. Интересно, а где теперь будет "Лыжня России" в Приволжском районе? Ау, ответь глава района? Чем думал, когда лист согласования подписывал?

  • Анонимно
    1.07.2015 17:42

    да чего вы достали с этой лыжной базой - кому она нужна - на дворе лето! Надо быстрее построить каменные джунгли и продать по золотой цене- там скоро метро откроется! Все давно куплено/перекуплено! Идите на актуальную тему и там обсуждайте свою базу! Готовь лыжи летом - вот вам слоган для передачи!

    • Анонимно
      1.07.2015 17:59

      Эта база не только лыжная.Там летом и велопоходы организуют и просто велики в прокат дают,верёвочный городок,хаски парк и в организованных местах шашлык пожарить можно!А если не доставать никого(как Вы говорите),то в Приволжском р-оне вообще ничего доступного не останется.

  • Анонимно
    1.07.2015 17:48

    "Удачливые", руки прочь от природы! Это наше, родное, народное! Фаттахов настоящий глава, за народ! А Лобов из "удачливых"!

  • Азат Д
    1.07.2015 18:21

    Уголок природы в Казани остался, это от 3 транспортной дамбы до Миллениума напротив стадиона. Не дай бог туда "благодетели" и "облагораживатели" доберутся, осваивая бюджет.

    • Анонимно
      1.07.2015 19:28

      Так молчите, не пишите, авось пока забудут и минует учесть нью васиков.

  • Азат Д
    1.07.2015 19:50

    Почему столько внимания этому озеру? На Серова бы привели в порядок территорию, там намного больше народу ходит, при том что оно транзитное, а на Харовое только с соседних домов прогуляться выйдут . На Чуйкова есть же озёра , более менее приличная территория, без пафоса, протоптаны дорожки куда надо и люди там ходят. А озеро Харовое это болото, люди туда и раньше не ходили.

    • Анонимно
      1.07.2015 22:53

      Да, только посмотрите на госуслугах в "народном контроле", сколько обращений по озеру на Серова, а сколько писали мы этой даме с "концепцией", все впустую..все заявки якобы выполнены, кого еще просить увидеть это озеро и его обитателей!

    • Анонимно
      2.07.2015 13:39

      Сколько же желчи из Вас уже вылилось Азат Д ... Ну порадуйтесь не за нас - жителей рядом стоящих домов и ЕЖЕДНЕВНО там гуляющих, так за животных и птиц, которые не лишились своего дома. Причем утки там настолько людей не бояться, что по дорожкам прогуливаются до озера. А когда подходишь к мосткам вся живность слетается и ждет обеда :-)

  • Азат Д
    1.07.2015 20:42

    Сквер надо делать, между Болотникова и Фрунзе и фонтан там рядом заодно.

  • Анонимно
    1.07.2015 21:29

    Когда жителям надо было - нас, общественность привлекали. Сейчас сами асфальт готовы класть и забор ставить вокруг, чтобы только им можно было гулять.

    • Анонимно
      1.07.2015 22:18

      Прочитайте текст,вы пишите ахинею..Там, что теперь по пропускам)))) Глупости и вранье, стыдно такое писать г-да, мы ездим туда вечером в будни, прятаться от зноя и жары. Мне -лавочки, детям - прекрасная площадка, теща гуляет -"наматывает круги" по территории парка. Всем рахат! P/S от нашей семьи Спасибо!

      • Анонимно
        2.07.2015 06:42

        Хватит врать, жители уже начали закрывать калитку. Мы уже пишем в прокуратуру, чтобы выяснили почем жители выкупили эту землю с озером.

    • Анонимно
      1.07.2015 22:39

      Извините Аноним, а кого "вас"? Если речь идет о привлечении этой кафедры, а именно Нафесы Мансурвны, то она просто не хочет замечать варварское уничтожение Казанки у стен Кремля, игнорирует крики о помощи в Октябрьском при намыве осторовов Волги!!! Нет у нее этих проблем, нет для нее там экологической катастрофы, у нее проблемное только Харовое, где есть возможность блеснуть на волне..Помогите с Волгой, спасите Казанку..Вот, что сейчас главное!!! Может хоть сейчас "Вы", аноним, нас заметите!!! Группа "Волга и народ против"..

      • Анонимно
        2.07.2015 06:43

        Нас - это народ! Весь город на митинг ходил, чтобы жители могли себе забор вокруг озёра поставить и калитку с замком!

  • Анонимно
    1.07.2015 21:59

    Еще хотелось бы узнать про озеро между ул. Короленко и Бондаренко , около Адм. Ново- Савинского р- на. Когда глава р-на А.Т.Л разрешил построить на берегу много этажный дом с условием облагородить озеро и привести в порядок прилегаю щую территорию. Дом построен, взятки гладки. Теперь просим из бюджета.

  • Анонимно
    1.07.2015 22:13

    Почему псевдоэкологи даже внимания не обращают на прекрасное место с озерцом по ул.Серова, прямо напротив наших окон, почему бы там им не воплотить их концепции и амбиции...но нет, мы всем домом писали г-же Мингазовой на ее кафедру, с просьбой хоть подсказать, как спасти этот островок, но увы, ноль внимания, там ей "неинтересно", там нет денежных вливаний, там нет для нее нет возможности пиара, там же просто мы, обычные панельные дома и обычные люди..АУ..

  • Анонимно
    1.07.2015 22:38

    Глава ни о чем, не слушайте его! Слушайте Фишман и все будет ок!!!

  • Анонимно
    1.07.2015 22:59

    Если отталкиваться от благоустройства парка Урицкого в Московском районе, то явным для всех является факт, что Фишман слушает только выскочку М, так как уже четвертый раз там не могут утвердить проект детской площадки, видите ли он "не нравится" Мингазовой. Товарищи, уже четвертый раз!!! И это только детская площадка и бетонной лужи..Делаем выводы.

  • Анонимно
    1.07.2015 23:00

    В целом, проект интересный. Если он уже является финальным, пусть делают, не ошибутся.

  • Анонимно
    1.07.2015 23:20

    А чем он отличается от проекта утвержденного, да ни чем, две новые дорожки и три площадки у воды размером 1,5 на 1,5. Вот и разница, тут главное пиар..мол я, моя концепсия..я тут нарисовала.. А вы посмотрите первоисточник, его выкладывал бизнесонлайн ранее,..все один к одному, где же тогда заявленная концепсия???

  • Анонимно
    1.07.2015 23:31

    Почему уже четвертый раз Мингазова бойкотирует детскую площадку в парке Урицкого, там то какая концепция ей мешает. Уже четыре раза переделывали под нее проект детской площадки,а воз и ныне там. Похоже, что она вообще ее ликвидирует, как класс. Помогите, ау, детям нужна эта площадка!Мы готовы собирать подписи!

    • Анонимно
      2.07.2015 06:15

      вам давным давно уже надо было собрать обращение к властям с подписями а не аукать в инете!!!

  • Анонимно
    2.07.2015 06:18

    140 тысяч рублей, которые изменили мир..Мне стыдно, что только сейчас я пишу то, что знают все, кто связан с Проектом Харовое. Стыдно, что на встрече у Озера я безропотно наряду со всеми присутствующими, полтора часа слушала обвинения Мингазовой, что жители оккупировали озеро, что проектировщики бездари, что варвары те, что проводил благоустройство. Пардон, но словесный понос этой дамы никто из всей компании не удосужился остановить. А ведь каждый из нас знал, почему здесь и сейчас это происходит. Почему, потому что ТУФЛИ. Итак, все просто: В декабре 2013 года, когда был образован Фонд и стали поступать первые пожертвования, Мингазова предложила «свою знакомую фирму», учредителями которой являлись некоторые сотрудники ее кафедры. Эта фирма должна была сделать не только проект, но и сама благоустроить территорию, как бы два в одном (прим. В дальнейшем эта фирма «благоустраивала» озеро Марьино). Но у только что созданной фирмы не было ни лицензий, ни допусков СРО, ни опыта. И правление Фонда отказалась от этой авантюры. Тогда Мингазова прислала договор от 22апреля, где оценила свои услуги по консультации проекта в 140 тысяч рублей. Такая огромная цена за консультацию была безумно грабительской и Фонд отказался от заключения такого Договора. Мы обратились за бесплатной помощью к Минэкологии, Институт экологии и проблем недропользования Академии наук, Институт экологии и географии КФУ кафедры «Географии и экологии», ФГБОУ ВПО «Казанского государственного энергетического университета» и получили их заключения. 8 раз переделывали проект, учитывая мнение каждого. Затем Проект получил одобрение и на «общественном экологическом совете» при Исполкоме города Казани. Именно тогда Мингазова написала на жителей жалобу Мэру города и в аппарат Президента, начались ее нападки на проект в интернете. Взрослые люди могут на глаз провести сравнительный анализ трех рисунков, первый это рисунок, который жители презентовали на встрече с Президентом в мае 2013 года, второй – это утвержденный проект благоустройства и третий, это представленный в этой статье рисунок Мингазовой, который является полнейшим плагиатом двух предыдущих решений. Мало того, здесь явно видна подоснова рисунка, топосъемка из рабочего проекта собственности Фонда, неизвестно откуда оказавшегося в руках дорогостоящего «эколога». Нафиса Мансуровна, несмотря на ваши финансовые потери и упущенную выгоду, мне кажется, вам следует простить жителям города 140 тысяч, прекратить обвинения всех и вся, убрать из сети ваш плагиат, а главное объективно взглянуть на вещи!Альмашева Назиля

    • Анонимно
      2.07.2015 09:14

      Азат Д«140 тысяч рублей, которые изменили мир.» - Громко сказано, вам корона не жмет? Ах да, какая корона с такими манерами - «словесный понос»Вы за природу боролись или за благоустройство территории? Ведь клич поднимали в народ -"Спасите озеро, там уникальная природа". А теперь оковываете его в инфраструктуру ландшафтного дизайна. Вы кстати не в близлежащих домах живёте?Оставьте природу в покое.

      • Анонимно
        3.07.2015 02:49

        Азат Д,да Вы тролль."Природу погубили,калитку поставили,рыбы нет,рыбаков тоже.... Вы просто не знаете о чем пишете. А мы горды, что смогли отстоять озеро. Если бы не наша Назиля,не знаю вышел бы толк. Ее БЕЗУСЛОВНО поддерживали все жители. Я думаю не зная броду, в нашем озере Харовое, не лезте в воду)). Не имея представления о положении вещей, не нужно воздух сотрясать.Отдельно большое спасибо Назиле, наверное каждый из нашего комплекса не раз благодарил ее. В статье много сказано о Мингазовой, увы. Если бы не эта хрупкая женщина- Назиля Альмашева, не сдвинулся бы проект. Мы стобой. И корона не жмет)))

      • Анонимно
        3.07.2015 13:19

        Вот это и самомнение....А уж манеры... Слов нет...

  • Анонимно
    2.07.2015 07:32

    "Активистом в борьбе за озеро с самого начала выступала профессор КФУ, доктор биологических наук Мингазова". Это ложь. С самого начала активистами были местные жители, во горе с Назилёй Альмашевой, и именно они привлекли внимание первого лица. Госпожа Мингазова давала комментарии в прессе всю дорогу, но ни рубля не вложила в парк, в отличие от всех нас.

  • Азат Д
    2.07.2015 07:32

    И вообще, Харовое это гиблое место, как видно http://ecopark-harovoe.ru/?attachment_id=2531 там и деревья не растут в отличие на Серова https://www.google.ru/maps/@55.825331,49.069659,3a,75y,306.24h,84.58t/data=!3m6!1e1!3m4!1sQQ1vQjbJUIXG3_xoFVdqlw!2e0!7i13312!8i6656?hl=ruде постоянно народ ходит.

  • Анонимно
    2.07.2015 09:18

    Азат ДИнтересно, в парке - в общественном месте, можно шуметь ночью? Ели да, как это совмещается с жилыми домами, где с 23 до 7 утра и в выходные нельзя шуметь (на сколько я знаю).Я могу туда прийти ночью, с хорошим настроением, в компании и песни петь? Ворота не будут закрыты? И вообще кто ворота закатывает, у этого парка есть режим работы? Кто утверждал график? Вот в парке Петрова, можно и ночью гулять.

    • Анонимно
      2.07.2015 09:51

      а в парке тысячелетия нет))

    • Анонимно
      2.07.2015 10:31

      там вообще нет ворот, там пять арочных входных групп.

    • Анонимно
      3.07.2015 02:53

      Ну сходи уже посмотри. Нет там калитки блин. ночью сидят,да. Горы мусора оставляют, да. Наши дворники убирают, да. Но нашим детям здесь хорошо, их здесь много и мы будем бороться за наш парк.

  • Анонимно
    2.07.2015 10:40

    Живу не в этом районе, а гулять туда езжу часто. Так что поспорю. что гуляют там жители ближайших домов. Все должно быть разумно. Можно придираться ко всему и довести сумму благоустройства совсем до космической. В конце получить ответ, что таких средств извините нет и остаться у разбитого корыта.

  • Анонимно
    2.07.2015 10:43

    Гражданке Мингазовой очень нравится разводить вокруг себя шумиху. Пиар ходы, то выборы, то комментарии в прессе. А то вдруг совсем забудут "звезду". Все должно быть в пределах разумного. Придумать можно,что угодно. Но если голова светлая, пусть займется и вторым вопросом "финансированием".

  • Анонимно
    2.07.2015 10:51

    Азат Д, а что Вам мешает самому заняться проблемой с улицей Серова? Ждёте активного человека, чтобы потом "визжать" что там было хорошо, а теперь урн и дорожек наделали? Вас хоть раз на субботнике жители этого района видели? Или Вы так, диванные войска?

  • Анонимно
    2.07.2015 11:02

    Историческое название озера - Комарово, потом оно называлось Козьим. Харовое - третье по счету название. Сейчас озеро в несколько раз меньше, чем сто лет назад.(Борис Гришанин).

    • Анонимно
      2.07.2015 23:56

      Вы абсолютно правы. Здесь была небольшая речка Комаровка, которую потом убрали в трубу деревянную (дубовую). Вероятно, озеро называлось по имени речки - Комарово. Потом Козье. Название "Озеро Харовое" нами, экологами, было дано в 2005 г., когда после углубления силам МСЧ здесь стал заметен выход подземных вод, и в частично минерализованной воде массово появились харовые водоросли, как и на Голубом озере. Название окончательно закрепилось при инвентаризации водных объектов в Казани в 2007 г., когда на озеро был разработан экологический паспорт. А вот хара из-за повсеместного загрязнения с берегов и зарастания озера стала быстро исчезать. В прошлом году нашли только несколько экземпляров. В 2015 году - ни одного! Мы думали о возвращении исторического названия озеру. Но необычное название Харовое так прижилось благодаря активной работе СМИ, что это теперь вряд ли возможно. Кроме того, в биоэнергетической терминологии под словом "хара" понимается намерение, помыслы. Получается, что озеро Харовое у нас теперь - это озеро намерений, и надеюсь, чистых намерений. Мингазова Н.М.

      • Азат Д
        4.07.2015 13:56

        Я так понимаю, как шумиха поднялась, этому безымянному болоту, где лягушки живут, сразу название придумали?

        • Анонимно
          4.07.2015 17:34

          Хорошо шутите. Да, оно было еще не так давно безымянным и заболоченным. Ни Комарово, ни Козеье. В начале 2000-х гг. болото углубили, образовалось большое озеро, не зарастало еще тогда так сильно тростником. Кстати, мощное зарастание тростником - признак выхода подземных вод. Пока не зарастало и было сильное влияние подземных вод - было много хары на дне. Ее ни с чем не спутаешь - светло-зеленые кустики, как-будто известковые,а при растирании вонючие. Татарское название - сосы хара. Многие зарастающие харовыми водорослями озера в России так и ховут - харовые. Наше в Казани совсем не единственное. Поэтому при инвентаризации озер его так и назвали. В 2002 г. в постановлении главы оно значилось как озеро по ул. Яруллина. Н.М. Мингазова

    • Азат Д
      4.07.2015 13:56

      А зачем сейчас переименовали?

  • Анонимно
    2.07.2015 11:13

    Новое озеро ХЕРОВОЕ очень красивое,ежедневно гуляю там,всегда выгоняю оттуда невоспитанных коренных местных небритых алкоголиков из трущеб.Заставляю их уносить весь свой мусор и фанфурики и забыть сюда дорогу.Огромное спасибо всем,от мам с маленькими детьми,старушек и дедушек,а также молодежи ежедневно гуляющих там...

  • Анонимно
    2.07.2015 12:34

    сколько разговоров, а дел до сих пор нет. давно бы очистили, огородили водную гладь, чтобы всякая пьянь туда не лезла, скамеечки поставили, дорожки для народа сделали. А то пока "базар-вокзал" какая-нибудь "успешная" жена каког-нибудь успешно мошенника, тьфу ЧИНОВНИКА, захватит участок закатает в асфальт и рынок построит.

  • Анонимно
    2.07.2015 23:24

    Уважаемые участники ВСЕХ комментариев!Большое спасибо Вам за неравнодушие к теме. Я решила тоже написать, поскольку благодаря активной ЛЖИ и КЛЕВЕТЕ (а это вообще-то уголовное преступление) гр-ки Альмашевой здесь стали злословить АНОНИМНО в мой адрес. Отвечу всем по порядку. Я выступать не боюсь, и делаю это не анонимно. 1. По озеру по ул. Серова консультирую всех жителей (и естественно БЕСПЛАТНО), как его можно защитить. Никто из жителей ко мне с коллективным письмом в последние годы не обращался. Видимо, хотели, но не обратились. Да и не ко мне надо - в прокуратуру. На совещаниях стою на стороне защиты этого озера. Иногда моего времени уже просто не хватает. 2. По Казанке защищала эту реку с 2009 г. со всеми своими выпускниками. По этой причине имела немало неприятностей на работе. А вот население тогда, к сожалению, бездействовало. Отдыхало на дачах жарким летом 2009 г., когда замывалось 80 га поймы... Бездействует и сейчас, когда бетонируются и частично засыпаются все берега. Я со своей стороны периодически в СМИ и на городских совещаниях говорю о недопустимости варварского отношения к Казанке. Но «один в поле не воин». Почему население не защищает нашу реку, как в других городах России ? А часть населения под предводительством Альмашевой вообще потребовала построить себе детские площадки и автостоянку за счет берегов озера Харовое? Откуда такой прагматизм? Обидно и за население, и за нашу несчастную реку, и за озеро. 3. Кто вообще и почему решил, что из-за меня лично не благоустраивают Парк Урицкого? Это с какого такого перепугу и кто так решил? Наша кафедра в Парке Урицкого не работает. Проснитесь, граждане, неправда и клевета до добра не доведут. 4. Про Волгу в районе намыва в пос. Займище еще кто-то в комментариях сознательно лжет. Опять Альмашева с друзьями-проектировщиками? Скажу, что мы консультируем защитников Волги, уже год, как можно здесь создать национальный парк. Только вот не все жители понимают, что такое особо охраняемая природная территория. Что здесь можно делать, а что нельзя. Альмашева вот до сих пор ничего не поняла. Не дано. Или не хочет, не выгодно. 5. Поэтому благодаря прошлогодней гиперактивности директора фонда Альмашевой (а раньше это была просто жительница, приходившая к нам экологам скромно за помощью, глазки в пол, и ей помогали, передавали бесплатно 14 вариантов «щадящих» экопроектов для встречи с президентом РТ !) вместо экопарка "Озеро Харовое" появился проходной сквер, дорого благоустроенный под бесконечные выклянчивания под видом «Фонда помощи экопарку озеру Харовое». Видимо, это стало ее работой. 24 часа в сутки заботится о Харовом, так утверждала на одном из заседаний. Только вот Харовое после ее забот сильно уменьшилось в размерах, забетонировалось по берегам и краснокнижники все исчезли. Осталась только "аллея славы" со стендами видов... А еще засохли 40 рябин уже в этом году, которые надо было поливать. Что же она забыла позаботиться о деревьях? На заданный мной вопрос тут же бессовестно заявила, что им поставили … некачественные деревья. Надо же так ловчить и изворачиваться! И последнее. Чтобы сохранить имидж, видимо, надо побольнее укусить и оклеветать экологов. Ни слова правды от нее и руководителя фирмы-проектировщика нет ни в этой статье, и в комментариях. Стыдно и гнусно, вот что может превратиться прежний "защитник" озера, "подаривший" 1,5 млн. рублей собранных народных денег фирме РанессансПРО для создания проекта бетонирования берегов озера Харовое. Ведь ни одного краснокнижного вида на озере теперь не осталось, а общий нанесенный благоустройством экологический ущерб озеру составляет МИЛЛИОНЫ! Как с гуся вода, не стыдно и не совестно. История конфликта, когда интересы "жителей" (а в данном случае просто коммерсанта за счет озера) разошлись с интересами экологии и самого озера, стала предметом рассмотрения 2-х социально-конфликтологических конференций в Казани. Там очень возмущались подменой понятий и в итоге посоветовали взыскать с нее нанесенный природе озера экологический ущерб. Вот такая печальная история. Еще раз спасибо большое тем жителям Казани, кто действительно защищает интересы как этого озера, так и всей природы Казани. Спасибо огромное настоящим защитникам Волги, настоящим защитникам озер, рек и зеленых зон. Не давайте их застраивать! И пусть помыслы Ваши будут чисты и искренни. Всего наилучшего в деле действительной защиты и природоохранной деятельности!Мингазова Н.М.

    • Анонимно
      3.07.2015 03:05

      Можно,как у эколога узнать, почему рябины посадили в самый зной. Мы бы отливали эти деревья, как делали у себя во дворах. НО, везде по городу ездят поливальные машины горзеленхоза, только мы должны ведрами таскать воду? Назилю мы знаем много лет, как очень порядочного человека. И не надо ее поливать грязью, не в лучшем свете гос-жа Мингазова Вы предстали,обвиняя других. Да, Ваша заслуга велика. Но не нужно нападками в адрес Назили все портить.

      • Анонимно
        3.07.2015 08:25

        Азат Д

        Загубили озеро злодеи, сделали из него бассейн ландшафтного дизайна.

  • Анонимно
    3.07.2015 12:00

    Вопрос мне как экологу задан, отвечаю. Рябины (около 40 или более деревьев и кустарников) я видела у вас в сквере посаженными еще около 1,5 мес. назад, в период активных посадок, до жары и зноя. Они были в прекрасной форме и материал был качественный, все приживались, но им надо было помогать в этом. Не знаю, кто сажал, жителям должно быть лучше известно, ведь они бывают в сквере "Озеро Харовое" и рядом. Говорят. что сажали от Оргсинтеза. Да, конечно, можно ждать помощи Горводзеленхоза в поливе, но тогда надо было хотя бы просить их об этом. Если есть фонд помощи и инициатива жителей, почему вы об этом не позаботились? Почему все время надо быть с потянутой рукой и требовать себе все "качественное"? Повели бы шланги от дома и поливали с их помощью. У вас ведь есть ТСЖ, фонд. И если я задела чьи-то чувства по отношению к гражданке Н.А., то посмотрите, сколько грязи сказано в мой адрес до моего здесь выступления и как это не красит ее, как человека. Я уж не говорю про все ее другие выступления, на других сайтах и в соцсетях в мой адрес, в адрес гл.архитектора города, ряда лиц. Стыдно за такую непорядочность и откровенное хамство. Н.М.Мингазова

    • Анонимно
      4.07.2015 01:49

      Никто не ходил с протянутой рукой. Мы собирали деньги сами и добровольно. Если помощь в лице Президента, финансирование города, считается милостыней или садака- это очень хороший вариант помощи. Ее хотя бы видно и она пошла на пользу людям))

      • Анонимно
        4.07.2015 11:08

        Но не на пользу природе озера.... В оезультате такого благоустройства озеро быстрее начнет усыхать и зарастать.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль