Общество 
4.07.2015

Мурат Сиразин: «Не успеют чиновники убежать за бугор, тем более их там никто не ждет!»

Новый советник вице-премьера РТ предупреждает, что деревенские могут и свинью подложить, если их постоянно кошмарить...

Известный семейный фермер из Шеланги Верхнеуслонского района РТ, депутат татарстанского парламента 1990 - 1995 годов, активный блогер «БИЗНЕС Online» Мурат Сиразин стал общественным советником заместителя премьер-министра — министра сельского хозяйства и продовольствия Татарстана Марата Ахметова. Новый советник рассказал нашему изданию о своей программе-максимум, после выполнения которой, как он надеется, его лишат удостоверения советника — за ненадобностью.

Мурат Сиразин

ЕСЛИ НИЧЕГО НЕ ДЕЛАТЬ, НАРОД НА ВИЛЫ ВСЕХ ПОДНИМЕТ

— Мурат Галиевич, как вы думаете, почему вице-премьер Татарстана предложил вам стать советником? Вы же и его, и минсельхоз РТ не раз критиковали на сайте «БИЗНЕС Online». Но вместо, казалось бы, вполне заслуженной неприязни со стороны министра вдруг получили предложение, по сути, помочь?

— Почему мне предложили стать советником? Думаю, кто-то должен быть вопиющим в пустыне и кричать, что так жить больше нельзя. Считаю, если ничего не делать, народ на вилы всех поднимет! И не успеют чиновники убежать на своих самолетах-вертолетах за бугор, тем более их там никто не ждет. Ну и выборы впереди, и надо помнить, что деревенские могут и свинью подложить, если их постоянно кошмарить...

Кроме того, после почти каждого моего критического замечания в адрес чиновников минсельхоза на сайте «БИЗНЕС Online» мы встречались с Маратом Готовичем на ярмарке и обсуждали поднятую проблему и пути решения. Я же, критикуя, никогда не переходил на личности, на самого министра. Даже в том моем материале, в котором я предположил, что в министерстве окопались агенты ЦРУ. После него утвердили программу по субсидиям по молоку для фермеров — и ни один фермер нашего Верхнеуслонского района, в том числе я, не смог получить ни копейки. Я тогда разговаривал со всеми замами министра, и все заявляли, что не они «агенты ЦРУ»...

— Как вы восприняли предложение стать советником? Это же дополнительная нагрузка к вашей непростой работе фермером и, вообще-то, большая ответственность...

— Вот еду я в субботу в агропромпарк торговать, и звонит Марат Готович на сотовый. Говорит: мы тут всем министерством разработали программу помощи крестьянам на 2016 год, ты ее почитай, что тебе не нравится — убери, а что надо — вставь. Вот тогда он мне и предложил стать общественным советником. Сказал, что советчиков у него много, но по крестьянству нет, а в деревне работают одни фанатики, и если они плюнут на нас, то будет беда! Я пообещал посмотреть программу, и на самом деле внес свои предложения, отправил министру по интернету.

Когда он звонил, что еще спросил: какая главная проблема у селян? Я сказал, как в 17-м году: земля! Надо по закону ФЗ-171 отменить аукционы для крестьян на землю, чтобы земельная мафия их не шантажировала и не взвинчивала цены, лишая тем самым крестьян земли. Марат Готович тогда сразу же прислал в агропромпарк своего зама — со мной спорить...

— Интересно, какие у вас, как у советника, права и обязанности? Они расписаны, есть какой-то минсельхозовский документ?

— Разработано положение министерства о советнике, определены его права. Я должен содействовать развитию крестьянско-фермерских хозяйств, КФХ и личных подсобных хозяйств, ЛПХ, их кооперативов и артелей, создавать условия для беспрепятственной реализации сельхозпродукции сельхозпроизводителями в рыночной и розничной сети республики. В том числе, по распоряжению Владимира Путина, способствовать созданию мобильных и нестационарных рынков шаговой доступности, совершенствовать нормативную базу КФХ, ЛПХ и их объединений. И содействовать деловой активности сельского населения, чтобы снизить безработицу и безнадегу на селе...

Еще я должен ставить в известность министра о тех людях или организациях, которые саботируют или не хотят возрождать крестьянство в Татарстане. Сегодня политика возрождения села в республике становится главной в работе министерства по поручению президента Рустама Минниханова. Как советник я в любое время могу выходить на министра по Skype или по телефону или встречаться с ним и давать советы по вышеперечисленным проблемам. А также должен выполнять его поручения, как это было, например, с внесением поправок в программу помощи крестьянам. Думаю, вместе с Маратом Готовичем будем ходить к Рустаму Нургалиевичу. Уверен, что он как крестьянский сын не будет нас с нашими предложениями посылать далеко...

МИНИСТР ОЧЕНЬ ОЗАБОЧЕН ПРОНИКНОВЕНИЕМ В НАШУ РЕСПУБЛИКУ ДЕШЕВОГО ИСКУССТВЕННОГО МЕДА

— Вы встретились с министром после назначения советником, о чем говорили?

— Да, мы встречались, и он после вручения удостоверения беседовал со мной один на один два часа. Мы обсудили работу агропромпарка Казани. Министр отметил, что его директор Олег Власов очень старается и сегодня там делает фактически революцию по привлечению именно крестьян, а не перекупов и дилеров крупных пищевых заводов. Власов уже отделил тех, кто производит натуральную деревенскую молочную продукцию, от остальной массы торговцев. И в ближайшее время планирует открыть на территории агропромпарка магазин экопродуктов, где крестьяне могут выставлять под своими брендами продукцию, чтобы не стоять самим за прилавками. Покупатели в этом магазине смогут приобрести проверенную ветслужбами агропромпарка продукцию местных крестьян, в которой нет химии и заменителей молока и мяса, что сейчас сплошь и рядом в молочке и колбасах наблюдается. Олег Геннадьевич также планирует организовать переработку сданного крестьянами сырья и под брендом агропромпарка поставлять в детсады, школы, магазины, столовые, рестораны

Мы с Маратом Готовичем обсудили и проблему проникновения суррогатов в нашу республику, и методы борьбы с ними, а также первоочередные меры по возрождению крестьянства как класса. Так, я предложил субсидировать не только содержание коз и коров, но покупку и разведение лошадей, свиней, овец и даже верблюдов и ослов! Еще министр очень озабочен проникновением в нашу республику дешевого искусственного меда, прежде всего из Китая, что уничтожает местное пчеловодство на корню. Нас с ним волнует, и мы обсуждали, почему молодежь не остается в деревне и что надо сделать, чтобы не только сельчане оставались на селе, но и горожане продавали квартиры в городе и ехали фермерствовать...

— Какие предложения вы уже высказывали на сайте «БИЗНЕС Online» по сельскому хозяйству и готовы ли их повторить уже в качестве советника?

— Все мои предложения в основном и легли в программу министерства, а что не вошло, я дописал. Крестьянам будут компенсировать затраты на закупку скота и птицы, на осеменение, на закупку кормов, строительство теплиц из расчета метра квадратного пола... Причем субсидии, как я давно уже предлагаю, будут на условную голову скота и птицы. Уверен, надо именно так делать, чтобы было меньше бумаг, чтобы не было приписок скота, чтобы деньги поступали напрямую, без задержек, на карточку селянина, минуя руки чиновников. Кстати, в каждом муниципальном районе будет создан отдел по работе с крестьянами. И если кто-то вдруг не получит субсидии, то, как на Западе, будет отвечать тот начальник по работе с крестьянами, а не как сейчас, сам бедолага-крестьянин. Чиновники должны ходить по дворам и уговаривать крестьян взять деньги на закупку животных и птицы. Такая работа будет оцениваться по количеству мычащих, блеющих и кукарекающих в деревнях! Именно так надо оценивать работу муниципальных чиновников и работников местных поселений. Я помню, как-то Рустаму Нургалиевичу доложили, что выросла безработица на селе. И как он удивился: «Какая может быть безработица на селе?! Пусть держат скот, разводят сады и огороды и торгуют. Нет земли — дайте, нет кормов — помогите купить, нет денег — поспособствуйте, чтобы взяли кредит... Создайте площадки, где смогут крестьяне бесплатно торговать в городах...»

Я думаю, политика «раскрестьянивания» сельских жителей должна уйти в прошлое и должна начаться новая эра. Тем более и момент подходящий, западные санкции нас к этому толкают.

БЕЗ АГРОХОЛДИНГОВ НЕЛЬЗЯ, НО СТАВКУ НАДО ДЕЛАТЬ НА КРЕПКОГО МУЖИКА-ХОЗЯИНА

— С вашей точки зрения, какие сегодня главные проблемы у фермеров? У владельцев личных подсобных хозяйств? У нелюбимых вами агрохолдингов? То есть чем, по вашему мнению, в первую очередь надо заняться министерству?

— Агрохолдинги я тоже люблю и считаю, что без них сегодня нельзя. Но ставка должна делаться на крепкого мужика-хозяина, на колхозы, артели и кооперативы мужиков, а не только на новых помещиков и работающих на них батраков. Причем надо добиваться, чтобы бюджетные деньги доходили, как на Западе, до крестьян, шли прямиком на их карточки, а не оседали в руках корыстных глав и чиновников. Для этого должны быть законы понятные и простые.

Проблема по крестьянству одна: сельские жители не могут стать настоящими крестьянами, а чиновники и агробароны не хотят этого допустить. Поэтому у деревенских жителей нет земли, нет денег, некуда сбывать свою продукцию, так как магазины ее не берут, а на рынках командуют бандиты и перекупы. От крестьян чиновникам навара и выгоды никакой, одна только морока, вот они и делают все, чтобы раскрестьянить и закошмарить мужиков! У многих есть планы и мечты в нашей республике, например, стать фермерами. Но эти мечты разбиваются после того, как получишь по морде. Крестьян вообще замордовали: коммунисты пришли — грабили, сейчас чиновники и капиталисты пришли — и тоже грабят. Куда мужику податься, никто не знает!

— Какими проблемами села вы займетесь в первую очередь как советник министра сельского хозяйства? Какие планы себе наметили?

— Я займусь расшиванием проблем села и мобилизацией всех на разрешение накопившихся болячек. Буду встречаться с директорами рынков, магазинов, с депутатами, принимающими законы, с чиновниками всех уровней. В том числе с президентом республики. Он обещал, будучи на Чеховском рынке и выпив со мной по стакану козьего молока, приехать ко мне и поговорить. Понятно, что от президента многое зависит. Пока он не скажет, никто из чиновников бегать и решать сельские проблемы не будет. И субсидии крестьянам тоже во многом от президента зависят. Без денег село не поднимешь, вот крестьяне, задрав штаны, и бегут, кто может, в город.

У меня есть программа-минимум, что надо сделать, чтобы селяне начали работать на себя и кормить народ. И есть программа-максимум — как добиться, чтобы у нас в республике крестьянам жилось так же, как финским крестьянам. И чтобы наш Татарстан стал не только православной, мусульманской, спортивной и нефтяной республикой, но и великой аграрной республикой, и татарстанский фермер или крестьянин — это звучало бы гордо на всю страну. А чиновники и депутаты и вправду стали бы слугами народа...

Ну а меня бы тогда лишили удостоверения советника за ненадобностью, и я бы не спеша наслаждался деревенской жизнью.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (124) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    4.07.2015 09:11

    ...ага, Мурат Галиевич-борода Вам идет, но только не стоит, думаю, проводить черту между социумами:городские/деревенские...кто, кого кошмарит? что делят?....зачем ругаются?...м-хм-м-м...

    • Анонимно
      6.07.2015 06:54

      Смешно это все. С учетом того что здесь в бо сиразин порой писал. Точно не будет лучше. Вон он сразу как тональность поменял по отношению к министру. Не будет толка. Зуб даю.

      • Анонимно
        21.07.2015 18:22

        Может еще ему и фамилию сменить, да с плакатиками постоять...))) Дурной тон идти по чужому пути, корысти ради. Блогер это блогер, фермер это фермер, а так гибрид какой то вышел...

  • Анонимно
    4.07.2015 09:25

    Вот теперь Сиразину надо работать на благо всех крестьян , правильный советник. Может сельское хозяйство поднимется в Татарстане . Может такие молодые как я захотим фермерствовать. Алла Бирса так и будет. Я бы с удовольствием уехал в деревню из города.

    • Анонимно
      4.07.2015 09:39

      боюсь, как бы это не оказалось показной должностью. то есть правильного человека поставят, а работать не дадут, обложат со всех сторон законами и указами, и что ни сделай, ничего не получается. а потом скажут, что вот и ваш человек ничего не сделал, а вы власть критикуете...

      • Анонимно
        4.07.2015 10:16

        Да скорее всего так и есть. Должность показная.Вот советник сам об этом говорит:"Понятно, что от президента многое зависит. Пока он не скажет, никто из чиновников бегать и решать сельские проблемы не будет. И субсидии крестьянам тоже во многом от президента зависят".Если он считает своей задачей донести, то зачем нужен Министр с/х? Или до него тоже надо доносить? Пусть лучше донесут на верхи, что есть такое понятие как ответственность. Неразрывно это понятие с понятием руководитель. И чиновник в первую очередь. Поставил задачу - не выполнил - поставь портфель, придет другой и понесет его дальше.А у нас как? Жара, половина урожая погибло. Виноват кто угодно, но не ответственный чиновник. Это разве управление? Изучите способы управления в японских корпорациях:кризис. первому зарплату снижают директору компании. первым увольняют руководящий состав при оптимизации численности. кризис в первую очередь в головах.Так что, заканчивая свою мысль, и работу врио надо бы оценивать как он управляет своими министрами и подчиненными.

    • Анонимно
      4.07.2015 13:40

      Дискредитируют человека своей чиновничьей инертностью, а потом еще назовут болтуном. Как сказал один сантехник: систему менять надо. Иначе мотаем изоленту на прогнивший шланг

    • Анонимно
      4.07.2015 15:26

      Ну и правильно. С удовольствием надо жить. С удовольствием трудиться, с удовольствием общаться, с удовольствием познавать этот мир и себя в нем. Без удовольствия жизнь - существование. Ведь по сути, почему люди стремятся жить в своем доме, на природе, потому что жизнь в городе - это противоестественно для человека.Город, как общественное явление, изначально был предназначен для ярмарок, то есть для торговли, развлечений и обмена новостями людьми из ближайших поселений.А полноценная жизнь проходила в деревнях и селах.

  • Удачи Мурат Галиевич

  • Анонимно
    4.07.2015 09:36

    Хорошее интервью ! Респект Мурату Сиразину. Мне кажется Минсельхоз РТ надо расформировать. Зачемь там нужен Марат Ахметов если он нечего не знает о селе о его проблемах до сих пор ? Это первостепенная его задача. А он оказывается не знает проблемы !

  • Анонимно
    4.07.2015 09:58

    Правильно говорили помещики в старину: "Хочешь разориться - займись сельским хозяйством!" Вспоминаю Ваши слова, Мурат Галиевич, у Вас дома ВЫ сказали, что заниматься только сельским хозяйством не прокормить! Спасибо Вам, что удержали от необдуманных поступков...

    • Анонимно
      4.07.2015 15:09

      Ну, да. Наверное, сельское хозяйство безприбыльно, по своей сути. Так как имеешь дело с природой-матерью. А ее не обманешь: сколько взял - столько отдал. Баланс, однако.

  • Анонимно
    4.07.2015 10:03

    обычно бывает как в том мультфильме -кто убивает дракона сам в него превращается]]]

  • Анонимно
    4.07.2015 10:04

    Мурат, молодец! удачи

  • Анонимно
    4.07.2015 10:06

    То. что Сиразин назначен помощником министра с/х говорит о кардинальной слабости нынешнего министра Ахметова. Он уже не понимает происходящих процессов.

  • Анонимно
    4.07.2015 10:10

    Поздравляю Мурата Галиевича! Встречался с ним однажды! Он единственный из КФХ согласился мне помочь: дать 2-х гусей на никах в июне месяце! ))) Тогда же он показал свое хозяйство! Впечатлило. К крестьянству ни имею ни какого отношения, если только как потребитель! и как потребитель заинтересован в натуральных продуктах.

  • OPEN
    4.07.2015 10:23

    Я уже писАл,и ещё раз напишу-человек на пенсии не ходит по поликлиникам,не клянчит скидки в жеу,а работает бодрядчком.Себяя он уже от пенсионного уныния спас.Я лично по хорошему завидую ему!Вот пример для подражания!

  • Анонимно
    4.07.2015 10:32

    Надеюсь, что " голос народа" хоть иногда будет доносится до , как пела Пугачева ,"эй вы там, на верху..". Может начнуть прислушиваться. Печально только, что такие подвижки пошли только, когда наступили тяжелые времена, а не значительно раньше.От себя-сам производственник-реальной потдержки от местной администрации района, где работаю, ни какой не чувствую. При этом развиваюсь только на собственные средства.Любое обращение, касающееся организационных вопросов, затягивается максимально либо просто не решается.Поэтому , еще раз повторюсь, хорошо если чиновники высшего эшелона власти Республики будут знать и понимать реальное положение дел на местах, а не судить о "работе" некоторых "князьков" по бодрым отчетам, как все на местах замечательно и как успешно " потдерживают" бизнес на местах. А Сиразин, я уверен,не только будет доводить и показыват " состояние дел"- но и высказывать свое, практическое, видение решения наболевших и " тормозящих" развития с/х вопросов. Потому, что он не теоретик, а практик, реально работающий " на земле" и испытавший лично на себе всю " эффективность" работы механизма поддержки предпринимательства.

  • Анонимно
    4.07.2015 10:37

    Дорвался до власти, теперь ему не до сельского хозяйства будет)))
    С мы его здесь будем кошмарить в комментариях!)))
    Удачи, в любом случае!

  • Доброго пути Сиразин Мурат!Но помни мудрость!!!!!Что такое ЧЕЛОВЕК сам по себе и могут ли когда-либо измениться его НРАВСТВЕННЫЕ качества???ОДИН человек имеет врождённые качества нравственной ДОБРОТЫ,ЧУТКОСТИ,СКРОМНОСТИ и ВОСПИТАННОСТИ!ДРУГОЙ человек имеет врождённые качества ГРУБОСТИ,ЗАВИСТИ,ЗЛА,немысленного самомнения и внутренней бедности приводящй к внешней !И мы знаем что человек НРАВСТВЕННО добрый и ВОСПИТАННЫЙ имеет преимущества!Артур Шопенгауэр Немцкий философ 19в.

  • Пять копеек
    4.07.2015 10:56

    хватит кошмарить чиновников. Куда не глянь везде один лозунг - "чиновник враг"

  • Анонимно
    4.07.2015 11:08

    Крестьянство или фермерство поднимать на сегодняшний день очень трудно. Основной трудностью является не получение земли а ее обработка: основные неподъемные ГСМ и СХМ вернее их стоимость. Просто фермеру неподъемно купить технику и дизтопливо по сегодняшним ценам. А то что минсельхоз говорит о программе 60х40 то это чушь . так как все субсидии по лимитам. А у фермера лимит 40-60тысяч рублей. Купив МТЗ-82 за 1миллион всеравно получишь 40-60тысяч рублй потому что десятки миллионы уходят агрохолдингам. Еще замминистра Тагирзянов сидя на миллиардных субсидиях делят их только своим. Программа по поддержки должны быть отделены : агрохолдинги отдельно КФХ отдельно. А по поддержки ЛПХ власти опоздали на 10лет. Точку не возврата прошли !! И никаких 3000 рублей на корову не заставить сельчанина купить корову. Деревни кончаются в пригородных районах и там где работает крупные агрохолдинги

    • Анонимно
      25.07.2015 09:42

      Золотые слова Сиразина: "Проблема по крестьянству одна: сельские жители не могут стать настоящими крестьянами, а чиновники и агробароны не хотят этого допустить. Поэтому у деревенских жителей нет земли, нет денег, некуда сбывать свою продукцию, так как магазины ее не берут, а на рынках командуют бандиты и перекупы. От крестьян чиновникам навара и выгоды никакой, одна только морока, вот они и делают все, чтобы раскрестьянить и закошмарить мужиков!" Поклон и уважение Вам Мурат за смелость и волю.

  • Анонимно
    4.07.2015 11:16

    Ура,каждому по козе

  • Анонимно
    4.07.2015 11:16

    Я вот давно решил уехать из города и заняться фермерством.Нас три семьи здоровых,образованных людей.Подготовили 2 бизнес-плана по выращиванию клубники в теплицах и строительством овощехранилища с переработкой и упаковкой овощей собственного производства и продукцией соседей.Имеем в собственности 10 Га земли в Тетеево.Было бы интересно,наверное,знать и другим фермерам,как будут продвигаться наши проекты,какие будут у нас трудности,проблемы и чего мы сможем добиться.Мы бы хотели пошагово-шаг за шагом подавать наши дела,неудачи и успехи сообщать на каком-либо сайте.Мурату,может открыть сайт именно по новому направлению его деятелности,где все начинающие фермеры могли бы говорить,предлагать,сообщать в режиме онлайн о продвижении

    • Анонимно
      4.07.2015 11:58

      Ком 11.16- по поводу клубники. Если не ошибаюсь, рядом с Тетюшами стали ее выращивать. Можно съездить туда ( при выезде из Тетюш на Ульяновск), может быть опытом и поделяться.

      • Анонимно
        8.07.2015 15:36

        В Тетюшах выращиванием саженцев земляники садовой занимается КФХ Кучумов О.Н. А у его матери Екатерины Кучумовой плодопитомник земляники в Займище.

    • Анонимно
      4.07.2015 17:24

      Уважаемые начинающие и продолжающие, успешные и не очень ФЕРМЕРЫ и КРЕСТЬЯНЕ Татарстана!!!Такой сайт открывается. На следующей неделе заходите, пишите, общайтесь, советуйте , предлагайте, торгуйтесь, продавайте! Первые 8000 абонентов регистрируем бесплатно!!! Адрес сайта: PRODZAKUPKA.RUСайт Федеральный, вас услышат и увидят по всей России. С уважением ВРИО Председателя

  • Анонимно
    4.07.2015 11:30

    Поздравляю.
    Наконец то человек труда оценен.

  • Анонимно
    4.07.2015 12:02

    Мурат Сиразин поздравляю с назначением, а Вы не подумываете снова баллотироваться в республиканский парламент на пяток лет ?

  • Анонимно
    4.07.2015 12:22

    М.Г. правильно сделал. Может теперь ему будут докладывать реальную информацию из села...

    • Анонимно
      4.07.2015 12:49

      А не надо, чтобы докладывали, надо не вылезать из села, ходить из дома в дом без главы, который трясется, как бы кто ничего не сказал при нем.

    • Анонимно
      8.07.2015 15:45

      Министр ситуацию на селе знает, и гораздо лучше многих.

  • Анонимно
    4.07.2015 12:25

    Надо министром с/х поставить фермера, такого как Сиразин, который сам знает, что, у кого, где болит. А не чиновника, который говорит, что он всю жизнь селянин, а на самом деле очень высоко от земли летает. На вертолете. Занимается распиливанием фед. денег. А за неурожай не отвечает. За это у него Бог, который погоду не дал, в ответе. И так каждый год!!!

  • Анонимно
    4.07.2015 12:45

    Ну а меня бы тогда лишили удостоверения советника за ненадобностью, и я бы не спеша наслаждался деревенской жизнью-а надо ли себе так льстить-ненадобность может появиться 1-после удачного посчета олосов-2 заливки всего дешовыми фантиками

  • Анонимно
    4.07.2015 12:51

    Летая на вертолете и ездя на Мерседесе жизнь села и проблемы не прочувствуешь. Никто ему правды не скажет. Надо на уровень народа спуститься.

    • Анонимно
      6.07.2015 07:57

      "- Ну, конечно!- Закричал Остап.- Ведь у них "сухой закон". Всё понятно...Достали рецепт?...Ах, не достали? Ну да. Вы бы ещё на трёх автомобилях приехали! Ясно вас принимают за начальство. Вы и не достаните рецепта, смею вас уверить." И.Ильф, Е.Петров, "Золотой телёнок"

  • Анонимно
    4.07.2015 13:21

    Мурат абый, удачи вам! Надеюсь удасться поднять деревню с колен! Это рискованный сектор экономики, но кушать хочется всем и всегда! Еще раз успехов в таком благом начинании! Вы всегда рубили правду-матку, всплохните п-та это осиное гнездо!

  • Анонимно
    4.07.2015 13:41

    А почему советник без зарплаты?Поздравляю Мурат! Созидатель леса.

  • Анонимно
    4.07.2015 14:16

    Все что Мурад Сиразин выдал как свои предложения по поддержке личных по дворик и КФХ это разработки специалистов минсельхоза и депутатов Госсовета. Наверное Министр эти предложения ему показал и хотел посоветоваться, он их присвоил как свои. А молоко реализованное только через заготовительные организации и молзаводы субсидируются, кто торгует на рынке и так реализует по рыночной цене.

  • Анонимно
    4.07.2015 16:16

    Cпасибо, хорошая статья.Уважаемый Мурат эфенде,1. как представляете "обильных и нестационарных рынков"?2. "Сегодня политика возрождения села в республике становится главной в работе министерства по поручению президента Рустама Минниханова". Здесь противоречие намечается: идет повальное закрытие сельских школ и ждать расцвет деревни.Мурат агай, поясните, где решение противоречия?С уважением: сельчанин.

    • Анонимно
      4.07.2015 18:11

      Некогда ему в интернете сидеть, в агропромпарке наверно, за прилавком, веселый и позитивный дядька, заставил меня раскошелиться на свои продукты-)), но все очень вкустно,не жалеюРоберт.

  • Анонимно
    4.07.2015 18:05

    Пусть советует. Главное не по истории и религии. Сиразин в этом, как я в козоводстве.

    • Анонимно
      4.07.2015 19:31

      Спасибо Мурат за активную жизненную позицию, за желание творить не взирая ни на что ! За вкусную продукцию в Агропарке ! Удачи и понимания руководителей республики.

  • Анонимно
    4.07.2015 20:57

    Не думаю, что министр не знает то, о чем именно Сиразин хочет советовать. Хочет сделать своим, чтобы перестал критиковать вслух. Надо лучше министром Сиразина, а не советником на общ началах.

  • Анонимно
    4.07.2015 21:06

    Брат, ответь на мой вопрос по честно, то есть так, как ты на самом деле думаешь. Земля, как и всё остальное, созданы Всевышним, так написано в Коране и Библии.Значит, земля создана не для кого-то конкретно, а для всех, значит, землей могут пользоваться все. Ты согласен или не согласен?

  • Анонимно
    4.07.2015 22:37

    Уважаемый Мурат! С Вашим приходом в Агропарк у него появилась своя изюминка. Постоянно там бываю, приезжаю за мясом. Брал и Вас козье молоко. Домашние очень оценили. Удачи, благополучия Вам.

  • Анонимно
    4.07.2015 23:48

    Очень похоже на элемент предвыборной компании...

  • Анонимно
    4.07.2015 23:53

    Обычно те, кто носил такие фуражки с пятиконечной звездой, расстреливали крестьян-кулаков мироедов. Другими словами фермеров. Все в этом мире запуталось. Коммунисты стали миллиардерами-олигархами, красные офицеры надевают белогвардейские мундиры и ордена, а бизнесмены-предприниматели насквозь пропитаны коммунистической идеологией и мечтают возвращения сталинских времен. G

  • Анонимно
    5.07.2015 08:27

    Ох не верится, что Ахметов будет неудобные цифры на стол президенту класть. Тогда его уберут, вот он и докладывает то, что президента устраивает. Как не знать , куда деньги разворовывают?!

  • Анонимно
    5.07.2015 10:01

    Мурат,не слушай желающих тебя укусить-твоя дорога тернистая.Лают те,кто НИЧЕГО НЕ ХОЧЕТ ДЕЛАТЬ.Лежать на диване и поругивая правительство ,со стороны смотреть как на спектакль,зрелище и только иногда,высказывая мнение о погоде,о людях.Эти люди равнодушные ко всему,их зуд дома уже никто не слушает,соседи избегают встречи с ними.А на бо они изливают всю горечь неудавшейся жизни,прошлых потерь и неудач,разлад в семье,наступившей старости

  • Анонимно
    5.07.2015 10:10

    Мурат.собери в ближайшее время все желающих переехать н село и начать заниматься фермерством,посмотри их планы и подскажи ,что делать дальше.Расскажи,как может помочь государство в начале дела.Именно тех,кто собирается начать новую жизнь на селе.Знай,таких как мы много.Стерлигов в Москве смог поднять свое хозяйство-мы не слабее!!!Научи нас и помоги.Куда нам идти со своими бизнес-планами?На какую помощь надеется от минсельхоза РТ?Или и не помышлять?Знаем,путь будет трудным и долгим,но мы готовы и,ты как Моисей поведи нас по пустыне к живой воде!Мы готовы с тобой осилить этот путь и выйти к воде!

  • Анонимно
    5.07.2015 18:55

    Зная демографическую ситуацию в сельскохозяйственных районах не раз высказывал предложения о переводе структур, связанных с агробизнесом (Минсельхоз, сельхоз и ветеринарный институты, т.е. академии, институт агробизнеса и т.д.) из Казани,с асфальта в сельские районы, на землю... Господину советнику для интереса опубликовать в БО информацию лет за 15, сколько выпускников агроинститутов Казани реально работают в агросекторе, в том числе в тех районах из которых они поступали в ВУЗы...

    • Анонимно
      5.07.2015 19:17

      Статистика наверно удручающая! Представляю что бы было если выпускников направляли бы в фермерские хозяйства Европы,Америки и Австралии правда при соответствующей подготовке! Все бы поехали бы! Отсюда вывод что то надо менять в деревне! Помню сидел на конференции птицеводов в ветеринарной академии и туда как массовку загнали первокурсников в зал и когда выступали профессора студенты кто спал,кто читал,кто играл с телефоном. Дали мне слово и зал оживился и после все хлопали, а из президиума мне предложили читать постоянно лекции студентам! Не надо считать наш народ за дураков и тем более детей инета! Если бы все было в деревне хорошо , то в городах бы жили только социально обиженные слои населения как в одноэтажной Америке и в город бы ездили только бы работать. В Америке в США доход американской фермерской семьи выше средне американской семьи в 5 раз! А у нас все крестьяне нищеброды и разве их дети поедут после в деревню жить и работать? Ни за что и дураков в Татарстане нет тоже!

  • Анонимно
    5.07.2015 19:47

    НЕ ТОЛЬКО КОЛОСКИ ночью воровали, но и ночью ели-так вот

  • Анонимно
    5.07.2015 19:48

    Мурат Галеевич, мы верим в Вас. Мы верим, что такое благое дело, как сельское хозяйство, еще можно не только возродить, но и сделать прибыльным. Городские все больные сейчас, потому что едят всякую ерунду. И в 35 уже на давление жалуются. Нужно нам, деревенским, их спасать :) ато перемрут все :))) Мурат Галеевич, пора уже их откормить :))) думаю, у Вкс получится, наконец, право для крестьян кормить города :) сил, терпения, мудрости и удачи Вам!

  • Анонимно
    5.07.2015 20:34

    Марат абый ?и?ел аягыгыз б/н!!!Сез бу эшлэрне башкарып чыга алсагыз Кояш икенче яктан чыгарга м?мкин.

  • Анонимно
    5.07.2015 20:42

    Значит, будем убеждать :)))

  • Анонимно
    5.07.2015 21:49

    Фндас Сафиуллин из за таких как ты не стало СССР

  • gersha
    5.07.2015 21:51

    Мурат Галиевич особенный человек!Если бы во всех регионах,советниками становились такие люди,нам было бы все-равно,кто и какие санкции придумает!!!Но к сожалению таких людей единицы.Я думаю,что в ближайшем будущем,очень многие регионы,будут брать пример с крестьян Татарстана.А Мурат Галиевич,будет образом для подражания!!Низкий Вам поклон Мурат Галиевич!!!!Ирина Юрьевна Румянцева

  • Анонимно
    5.07.2015 21:54

    Проблемы о которых Вы, Мурат Галиевич, говорите, и пишет БО, только часть айсберга. И этот айсберг еще не виден в целом... К сожалению, проблемы села имеют системный характер. И, к сожалению, они накапливались длительное время. Это и расформирование МТС. И выверты с землей. И ликвидация системы орошаемого земледелия. И ликвидация системы сельхозкооперации. И много чего еще. Так вот, системные изменения нельзя "закрыть" ручным решением конкретных проблем. Ну, закроем эти проблемы - вылезут, и вылезут обязательно, новые.Мог бы сходу накидать...Начинать решать нужно с перестройки системы общественных отношений.Это может показаться странным, но думаю, нужно возвращать часть разрушенного из прежней системы с разумным решением проблем в соответствии с новыми реалиями.Вот возьмем сегодня жителя села. Земли нет и купить ее нет денег. Скот пасти негде: либо агрохолдинги землю вокруг обрабатывают, все что можно перепахали, чтобы субсидий побольше получать, либо частная земля, куда сейчас попадешь, а завтра могут не пустить, частная ведь.Зерно запасать осенью некуда. В сарай навалом, ведь, не положишь - крысы сожрут. Да и сарай этот еще построить надо.Кур заведешь - сосед за забором возмущается, что он тут весь такой городской житель, и ему, видите ли воняет.Ну, можно согласиться, что по нормам курятник за 100 метров строить нужно. А если у меня огород через 50 метров заканчивается - где я курятник строить должен тогда?В целях реализации системного подхода предлагаю следующее:1. Создать понятие "стандартный пакет возможностей сельского жителя". (Развоз сена, продажа зерна по 5 рублей, ремонт техники по очень льготной цене, бесплатная вспашка земли до 5 га, например, отладить систему выгула скота для каждого сельского населенного пункта, возможность взять в лизинг сельхозживотных, плодовые деревья).а) "Стандартный пакет для ЛПХ"б) "Стандартный пакет для фермера".2. Создать компанию государственную, занимающуюся лизином сельскохозяйственных животных. С длительными сроками лизинга.3. Как ни пляшите, но придется создавать длинные льготные кредиты. Ну, никуда Вы от этого не денетесь. Ограничить сумму кредита определенной суммой.4. Если какой-то муниципальный служащий, сельский глава, еще кто в районе не предоставит хоть раз услугу "пакета", от него зависящую - тут же увольнять.Это минимум.Повторюсь, но считаю это главным.Сила не в ручном решении проблем, а в нормативном закреплении правильной системы. При удачном варианте она будет саморазвивающейся и самоподдерживающейся.В этом главное. Очень правильная мысль содержалась в одном английском сериале про правительство, к сожалению, не помню название. Когда новый министр выиграл выборы, пришел в министерство, потирая руки, что он тут сейчас все поменяет, так он был приятно удивлен, что ничего поменять нельзя, что все работает само. И министр только лицо аппарата министерства, который эффективно работал и при прежнем министре, и до прежнего министра.Это как раз про систему....С уважением,Сергей Геннадьевич, business116@mail.ru

  • Анонимно
    6.07.2015 01:05

    Сиразина назначили целенаправлено, что бы закрыть рот ему. Не могут победить врага- переманивают на свою сторону.Рамильен

  • Анонимно
    6.07.2015 09:31

    Боже мой столько болтовни и так мало дельного во всем разговоре! Никакой конкретики.Все вдруг стали специалистами по СХ. Обидно за село. Даже, те, кто считает, что близок к селу и все понимает, на самом деле отстал и отстал очень здорово как в организационном плане, там и в плане технологий, представления о работе и т.д.У кого-то виноват во всем СССР и это подкрепляется конкретными примерами, у кого-то министр, у кого-то Сиразин. Ну что за бред?Вот сегодня, сейчас есть в республике успешно работающие колхозы(переименованные в ООО), успешные КФХ и ЛПХ. Вот общайтесь с ними, создайте условия, чтобы все делали как они и все поменяется. Как правило, в каждой неудаче есть, если начинать разбирать конкретный случай элементарная недоработка, непрофессионализм, а то и непорядочность конкретных людей. Уберите их или заставьте работать нормально и все станет гораздо лучше, чем сейчас.

  • Анонимно
    6.07.2015 09:32

    Лучшим советником МСХ и П РТ подошел бы Айрат Назипович Хайруллин. Он достиг и показал больших результатов в сельском хозяйстве, мыслить современно.

  • Анонимно
    6.07.2015 09:35

    Лучший кандидат на пост советника Хайруллин А.Н. Мурат Сиразин человек из 70х, что он может подсказать нового?

  • Анонимно
    6.07.2015 09:36

    Хайруллин Айрат Назипович подойдет и на пост министра С/Х РТ

    • Анонимно
      6.07.2015 09:48

      А что Айрат Хайруллин то сделал путного ? Его фермы пустуют , работяги разбежались ищут работы. Сьездите в Алкиево !

      • Анонимно
        6.07.2015 10:08

        Мне не надо съездить в Алькеево, я уже более 8 лет сотрудничаю с Красным Востоком Агро. Анализируйте что было до Красного Востока Агро в Алькеевском, Верхнеуслонском и др. районах. А те люди которые разбежались это ленивцы, ищущие место работы, где не зарабатывают а получают зарплату.

  • Анонимно
    6.07.2015 09:40

    Мурат абый сез миллэтегез буенча кем?

  • Анонимно
    6.07.2015 09:44

    В советники нужны современные люди как Хайруллин Айрат Назипович, развитый всесторонне, разбирающееся и в животноводстве и в растениеводстве, политик и успешный бизнесмен.

  • Анонимно
    6.07.2015 10:11

    Разбегаются те, которые не хотят работать. В Агрохолдинге "Красный Восток" зарплата зависит от итога работы. Это разные вещи.

    • Анонимно
      6.07.2015 23:54

      Наверно лет через 5 Красный Восток совсем обонкротиться ! Интересно знать как он получил столько земли ? Сколько хороших колхозов обонкротили. Сколько уже деревень изчесзи с карты татарстана ! Нет уважаемый лично беседовал с людми , Красный восток они не хвалят!

  • Анонимно
    6.07.2015 12:46

    Успехов Вам, удачи и здоровья Мурат Галиевич!!!

  • Анонимно
    6.07.2015 17:26

    Сын мудрый весьма радует отца.
    Сын глупый матери - лишь огорчение.
    Ей слышать от такого без конца
    Одни попрёки, даже обличения
    То в скупердяйстве, то наоборот,
    Что их папашка мот и с жира бесится.
    Лишь стоит дураку открыть свой рот,
    Хоть уши затыкай от околесицы,
    Что он несёт. Поток пустейших слов
    Остановить возможно только силою.
    Не зря ведь демократов-болтунов
    Король Бурбон сажал в свою Бастилию. Достали короля со всех сторон
    Глашатаи от третьего сословия.
    И как заметил мудрый Соломон
    Не миновать греха при многословии.
    Источник жизни мудрого уста.
    А дальше скажет царь - молчанье золото.
    Не так, знать, эта истина проста -
    И мудрому в уста вливали олово.
    Держащий на замке свои уста
    Разумен, хоть и не храбрец отчаянный.
    И Грибоедов очень неспроста
    Отметил это свойство у Молчалина.
    Нарушил сам то правило поэт,
    Совету Соломона не последовал.
    Руками иноверцев высший свет
    Расправился в Иране с Грибоедовым.

  • Анонимно
    6.07.2015 19:14

    Почему всем так нравится власть?Потому что многое в сласть.В этой маленькой буковке "с" затаился большой интерес.В ней достаток, почет и уют.В ней все то, что другим не дают.Если б не было все это в сласть, то никто б не держался за власть! Смайлик «smile»Фархат ибн Salam

  • Анонимно
    31.07.2015 16:05

    Мурат Галиевич молодец! Зная Вас уверен вы добьетесь успехов!А читая комментарии не перестаю удивляться какой же у нас народ гнилой...по крайне мере который "добрые" комментарии пишет. Лишь бы обхаить! Не нравится - встань с дивана и иди работай во благо! Других критиковать ума много не надо.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль

Подпишись на нас в Zen