Общество 
5.07.2015

Репортаж недели: бег – это прекрасная бизнес-модель

Как Казань побежала вслед за Москвой и Петербургом

Две российские столицы переживают сейчас настоящий беговой бум, бегут все: студенты, клерки, бизнесмены и пенсионеры. Недавний международный марафон «Белые ночи» в Санкт-Петербурге стал самым массовым в своей истории — на старт вышли почти 9 тыс. человек. В Казани культура бега только начинает зарождаться. С появлением парков и скверов люди стали охотнее выходить на пробежку. И таким темпом столица Татарстана может догнать Москву и Питер через пару лет, уверены местные фанаты бега. Корреспонденты «БИЗНЕС Online» выяснили, как бег помогает в работе, зачем этому учиться и где найти единомышленников.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (58) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    5.07.2015 10:25

    Классный материал. Только почему то ни слова о Казанском марафоне, который прошел в мае. По отзывам он был лучше, чем в Питере, кстати.

    • NIYAZ
      5.07.2015 10:37

      У нас для этого марафона весь центр перекрыли , аж люди в аэропорт не могли уехать.

      • Анонимно
        6.07.2015 10:14

        Марафоны не проводят в захолустьях! Все мировые столицы регулярно проводят марафоны, перекрывая для этого центр города на 6 часов. Я думаю, в Казани очень грамотно был составлен маршрут: приезжие спортсмены могла любоваться как старым городом, так и новым. Ну а доехать куда-либо по городу, тем более до аэропорта вообще не проблема - много других дорог, просто маршрут поездки надо планировать заранее.

        • Анонимно
          6.07.2015 15:29

          А изначально вообще предлагалась трасса по историческому центру, с захватом старо-татарской слободы (наподобие велоночи)

  • Анонимно
    5.07.2015 10:40

    Все таки меняется Казань, процесс идет, все меньше гопоты с пивасом на улицах. Больше стало спортивных молодых людей.

    • Анонимно
      5.07.2015 10:52

      Прежде чем устраивать такие марафоны, научите людей сначала правильно бегать. А то в будущем вопрос встанет- а может лучше пива пить надо было, чем с уработанными суставами жить и позвоночником маяться?Надо заканчивать с авралами этими- спортивными, беговыми, жкхшными, автодорожными.

      • Анонимно
        5.07.2015 15:46

        Так же учат. См видео. На крайний случай "гугл в помощь" и тренеры.

      • Regnum
        6.07.2015 08:39

        Вот поддержку. Все хорошо в меру. Убить суставы и сердечно-сосудистую такой развлекухой очень легко. О правильной технике слышал в лучшем случае каждый десятый, поскольку на выбор маечки для бега уходит, как правило, раза в три больше времени, чем на освоение этой самой техники.

    • Анонимно
      6.07.2015 15:34

      Да, спорта у нас стало больше. При этом хотелось бы еще, чтобы ориентировались не только на оболочку, то что видно (формы, мускулатура), а на в первую очередь здоровье. Движение нужно, движение, а то сидим, господа (и я, ага тут)). Ну и не только молодежи.

  • Анонимно
    5.07.2015 11:31

    В свое время я очень много занимался бегом, но наступил момент, когда, видимо, организм запротестовал, меня охватила какая-то эмоциональная опустошенность. Обрыдло все это, удовольствие от такого занятия куда-то пропало. А вот от плавания и лыж у меня таких ощущений не возникает. Так что, полностью перешел на эти виды физических нагрузок, гимнастику стараюсь делать (иногда пропускаю, когда приходится спешить). А вообще, физические нагрузки очень нужны организму, знаю по себе.

    • Анонимно
      6.07.2015 15:39

      Циклические виды это то что надо, а там выбирай и занимайся) Небольшой комментарий - лыжи зимой, а плавание в бассейне. Бег - везде, практически.

  • Анонимно
    5.07.2015 12:39

    Здравствуйте. Я житель Старо-Татарской слободы. Начал бегать кроссы с 1970г.В основном маршрут с ,,Парка молодоженов"до Речного порта и по набережной Волги до Кировского моста. За это время видел разное количество занимающихся трусцой. Но сейчас кстати стало меньше бегающих. До и дамба уже постарела. Я уже писал об этом в БО. Жалко конечно, что вырубили тополиную аллею, которая начиналась с Речного порта и заканчивалась у конца дамбы. Но грела надежда, что обещали дескать здесь проложат новую дорогу с пешеходной частью, но пока что , все в процессе затишья. Может быть затишье перед бурей! В смысле грандиозной масштабной перестройки дамбы. Неплохо было бы если соединили набережную Волги ( ул.Альфреда Халикова) с набережной Казанки. Это было бы хорошо и для бегунов, велосипедистов, горожан и для туристов. Будем надеяться на Всевышнего!

  • А что у нас с велоспортом в Казани??Так и будут энтузиасты-любители за свой счет устраивать соревнования и марафоны, тем самым осуществляя работу Минспорта? Почему в Казани сдохла велошкола?? почему до сих пор ее не подняли?? - Мотивации нет? -Так это понятно, ведь за результаты никто не спрашивает.Или мы только болтать и пилить умеем? Как говориться (мягко выражаясь): "болтать" - не мешки ворочать.Как дела с олимпийским видом спорта "Кросс-кантри", в какой части тела проходит его развитие? А как обстоят дела со ставками тренеров ДЮШС в самой спортивной столице РФ?Фигово?? - Вот так везде в РТ, как некогда на Баумана: Фасад в золоте и алмазах, но со дворов помойкой так и тянет.

  • Анонимно
    5.07.2015 12:59

    Да, молодцы, что сделали Казанский марафон! А в Петербурге уже почти 30 лет проводят. Москва - молодцы. Наши казанцы тоже не отстают. Хороший марафон получился. И хватит ныть про перекрытие движения. Посмотрите на марафоны в Лондоне, Париже и т.д. Там для людей это праздник! И все поддерживают по дистанции, а у нас почти никто не поддерживает по дистанции. Каждый только о себе думает.

    • На дистанции нет болельщиков потому, что у горожан отбили интерес к спорту - его слишком много вокруг, но он не внутри самих жителей города. Все глубоко внутри понимают, что спорт в РТ - это политический и экономический инструмент, но не как не саморазвивающаяся часть жизни горожан. Так как кроме проведения Универсиады, строительства объектов, распила на нескольких командных видах спорта должна была быть работа по развитию массового спорта: дворовый футбол, спринтовый бег, марафонский бег, велоспорт, лыжный спорт. На этом давно лежит болт - вот и результат: в спортивной столице РФ интерес населения к спорту ниже плинтуса. По личному опыту скажу, что этот показатель заметно выше в Йошкар-Оле, где вопреки расхожему мнению спорт в массах ценится гораздо выше чем в Казани.

  • Анонимно
    5.07.2015 14:14

    Бежал и наш в мае и Белые ночи 28.06, могу сказать, что везде есть над чем работать - в Казани, понятно, это первый большой старт за долгое время, и готовился он в аврале за месяц буквально, но Вадиму респект, что сделали с ребятами, это настоящий праздник и визитная карточка в плане спорта любого крупного города, массовый забег; Питер делал уже 26 марафон, и все равно неидеально, хотя многое само собой лучше чем у нас - много болельщиков, фотографов на дистанции, трасса через центр, и вообще он позиционируется как второй главный старт в РФ. Безусловно, были и будут претензии водителей, это везде (как обычно, не предупредили, не знали). Но действительно - посмотрите на лучшие мировые образцы таких забегов - там до 50 000 человек бегут, а болеют за них миллионы!Спорт, ЗОЖ сейчас в моде, да. Старички могут заметить - а вот у нас в союзе было... да, сейчас лучшее и возрождается (ГТО, внимание государства). Справедливости ради, приводили статистику участников забегов за последние годы - динамика роста числа марафонцев из России наиболее впечатляющая, 300%. По поводу правильного бега - есть одноименная школа в Казани, где разные форматы занятий, в том числе и бесплатные уроки. А насчет где побегать - хоть по лестнице в доме, если на улице никак, но лучше в парках конечно.Алкоголь кстати не чужд и марафонцам - по практике, пиво на финише очень хорошо идет, в разумных пределах. Насчет массовости в спорте - да, у нас популярнее сейчас купить абонемент на фитнес (и хорошо если не забросить), т.к. и спорт.объектов много, и реклама постоянно везде. Здесь на вкус и цвет. А в соседних регионах действительно любительские виды гораздо более развиты, возможно отчасти по причине меньшей доступности фитнеса. Велодвижение в Казани вообще молодцы, то что они делают, это отлично. Нам бегунам до них пока далеко, но мы тоже развиваемся, особенно в этом году. Да, было бы легче, будь во властных кругах свои люди-любители, по аналогии.Бег вообще хорош тем, что если утрировать, нужны кроссовки - и вперед, бежишь сам по себе. Это потом уже и компания подтягивается, и гаджеты появляются, и цели спортивные.Наиль

  • Анонимно
    5.07.2015 14:23

    А где бегать-то? Выхлопными газами дышать? Увольте!Человек должен иметь возможность дышать нормальным воздухом возле дома, ВСЕГДА.А не бегать, когда очередную компанейщину пропагандируют.Правильно тут написал выше один человек: с умом бегать надо, чтоб не сорвать спину, суставы и т. п.Когда ТЕБЕ это надо станет, тебе самому, а не кому-то.

    • Анонимно
      5.07.2015 23:35

      Мне кажется вам прямой путь в деревню, там всегда свежий воздух около дома и не до бега, потому что времени нет))

    • Анонимно
      6.07.2015 08:32

      бегай в спортзале на беговой дорожке! Что тебе мешает??? Отговорки всегда можно найти!

    • Анонимно
      6.07.2015 15:44

      Само собой никто никого за уши не вытащит бегать, разве только по принудиловке директивно (кросс нации и т.п.) Просто бывает часто, что потребность скрыта и как-то где-то зреет, и нужно помочь в этих случаях. Это например про "а что,можно в парках бегать?" или "медали за финиш дают?"

  • Анонимно
    5.07.2015 14:35

    Бег - самый простой и бесплатный способ начать заниматься спортом! Взял себя в руки, надел одежду по погоде, обязательно беговую обувь и побежал. Бегать лучше вдали от автодорог, либо в то время, когда машин уже или еще нет.
    Сейчас в Казани есть беговые сообщества, где можно бегать в компании с другими ребятами. Они и опытом охотно поделятся и помогут в преодолении себя на первых порах, пока вы сами не втянитесь.
    Занимайтесь спортом, добивайтесь личных успехов! Бежим вместе! Присоединяйтесь)

    • Анонимно
      5.07.2015 21:23

      Серьезный бег никак не назовешь бесплатным. 3 пары кроссовок на год, gps-часы тысяч 15, если бегаешь круглый год- еще гора технологичной одежды.

      • Анонимно
        5.07.2015 23:56

        Серьёзный да,но это не необходимое условие,а уже дополнительное. С обувью согласен,это сравнимо с абонементом на фитнес. А в качестве замены gps с собой можно смартфон использовать либо маршрут по карте предварительно прикинуть. Про гору одежды посмеялся бы,но у самого собирается уже) А вообще хватит небольшого комплекта.

  • Анонимно
    5.07.2015 14:46

    Репортаж нужный и своевременный!!! Это здорово, что у нас появилась возможность заниматься спортом открыто для всех возрастов, без ограничения! Я сама занималась постоянно спортом, причем в советское время это было настолько само собой разумеещимся, а сейчас очень многие просто стесняются, мол я вышел из формы, я не смогу, у меня нет времени, начну с понедельника и т.д. А когда я узнала, что у нас в Казани есть такие позитивные, активные и целеустремленные люди, которые абсолютно бесплатно проводят тренировки и забеги для всех желающих приобщиться к спорту, это меня вдохновило и для бега у нас в городе есть все условия. Город Казань самый красивый, современный и с замечательной историей. Я просто наслаждаюсь тем, что вижу и что наши жители могут на всю полноту мироощущения заниматься спортом по душе.
    Бег - это тот спорт, который дает возможность тренировать тело, сердце, сосуды. Просто олевай кррссовки и беги. Это может сделать каждый!!! Выходи из зоны комфорта!!! Пока ты раздумываешь и продаешь себе красивые истории, ничего не происходит, твое тело, дыхание, сердце стареет! Ты не бегаешь, не потому что постарел, ты стареешь потому, что не бегаешь!!!

  • Анонимно
    5.07.2015 14:57

    Народ, меньше слов, больше бега! )))))
    Не нравиться бегать, плавайте, катайтесь на лыжах, велосипедах или роликах, танцуйте )))))
    Попробуйте и убедитесь, когда попадаете в общество увлеченных людей, жизнь становиться намного ярче и интереснее. Мы очень далеки от политики, мы живем эмоциями от утреннего или вечернего бега, от поддержки друг друга на тренировках, от простого человеческого общения!
    Главное, любое движение - это жизнь, а сидение на диване перед компьютером - хандра!
    Всем солнечной погоды и самого замечательного лета! :-)

  • Анонимно
    5.07.2015 15:06

    Хочу добавить несколько советов по бегу. Не согласен с Наилем Галиевым по совместному бегу. Это я проходил и с родственниками и с друзьями, которые хотели приобщиться к бегу. Кто-то из них начал потом бегать, но в основном хватало духу пробежаться неделю, месяц и все! Во первых, можно один раз пробежаться и показать основные правила бега.Во вторых,если начинаете бегать в компании, то забудьте о своей тренировке,то есть о своей пробежке. У каждого свой беговой шаг, свой ритм,дыхание. Через несколько занятий совместного бега придет раздражение, апатия к совместным пробежкам. Потому что,особенно у начинающих, хочешь не хочешь всегда будет возникать желание: не отстать, не опозориться и т.д.,и в итоге во время или после пробежки они ,,накушаются", в смысле перестараются, у них появится отвращение к бегу и они будут разными способами отлынивать от тренировки. Мой совет: начинайте в одиночку ! И не надо стесняться выходить на пробежку.Выбросьте из головы мысли о том, что вас увидят соседи,знакомые, друзья,коллеги по работе. Это ваше дело, и оно касается ваших интересов, вашего здоровья, ваших целей! И еще насчет экипировки. Я когда начинал бегать в 1970г.,на ногах у меня были кеды,знаменитые советские ,,сланцы".Летом шаровары, зимой фланелевые брюки и куртка из брезента, типа штормовки.Сейчас в магазинах выбор шикарный! Бегаю я сейчас в кроссовках ,,ASICS",( это не реклама, это мой опыт) в них мне больше всего комфортно.Хочу попробовать переключится на ,,MIZUNO ",но они дороговаты.Перепробовал и кроссовки ,,Adidas", и другие марки в те времена ( у меня друг армейский-старший тренер по легкой атлетике, в те годы доставал мне по блату).А бегом я занимался профессионально. Участвовал и на всесоюзных соревнованиях и на городских спартакиадах. Так что опыт есть. Прислушайтесь к моим советам, может что- то и пригодится. «В здоровом теле — здоро?вый дух» (лат. «Mens sana in corpore sano») — крылатое латинское выражение. Традиционное понимание: сохраняя тело здоровым, человек сохраняет в себе и душевное здоровье.

    • Анонимно
      5.07.2015 15:37

      Со всем уважением к вам, я не согласен с тем, что вы пишете про совместные пробежки. Совместный бег - дело добровольное.

    • Анонимно
      5.07.2015 16:49

      Дело то добровольное) Просто бегуны обычно открытые позитивные люди,и всегда приятно чем-то помочь,подсказать по возможности. Кому-то скучно или даже неудобно одному выбегать,кто начинает,сами это проходили. Да,темп разный у всех,и утром как правило пробежки лёгкие,это не работы (интервалы и т.п.) Кто к стартам готовится,как правило,самостоятельно бежит еще отдельно либо с напарником с одинаковым темпом и целью.
      Наиль

      • Анонимно
        5.07.2015 21:35

        Наиль, тебе спасибо большое за то благое дело, которое ты делаешь! Помимо объединения людей ради такой классной цели как совместные занятия бегом, ты просто очень позитивный и добрый парень! Надеюсь ни один комментарий не расстроит тебя и не отнимет желание помогать людям!

  • Анонимно
    5.07.2015 16:12

    Абсолютно согласен с вами ! Совместный бег конечно дело добровольное. Я ведь написал про другую сторону медали. Что бывают и другие возникающие со временем вопросы по бегу. Я свои советы написал для того что бы люди , которые хотели бы заняться бегом и откликнулись на такой призыв , как совместный бег, не попали бы под обязаловку того , что бегать можно только в группе., а из индивидуального начинания бега-у них ничего не получится! Именно не бояться начинать одному! Ведь есть люди , которые живут в поселках, деревнях, и частенько бывают в командировках в незнакомых местах. И у них нет возможности обратиться к кому то за советом. Вот для них это подсказка и информация к действию.

    • Анонимно
      6.07.2015 15:47

      Современные люди вообще как правило подкованы, есть приложения для смартфонов, где можно себе и маршруты найти, и компанию, и удаленно вместе бежать одновременно, даже забеги так устраивают.

  • Анонимно
    5.07.2015 17:23

    Бег как спорт это личный вид,не командный (кроме эстафет),поэтому и занимаются им в первую очередь одиночки по определению. Компания нужна,например,в тёмное время суток либо в лесу,где м.б.опасность. А так в людных местах пожалуйста,беги и наслаждайся)

  • Анонимно
    5.07.2015 18:28

    Фраза "бегун постоянно ищет побегать с кем" немного из контекста) Кто уже не начинающий,обычно интересуется,с кем пообщаться,посоревноваться,сравнить результаты. Человек же существо социальное) Наиль

  • Анонимно
    5.07.2015 18:37

    Бежал Питерский марафон Очень понравилось. Видел стойку с презентацией казанского. Не впечатлили . Если соберется менее 3000 даже не стартану. Не будет ощущения праздника . А так желаю сыто бы Казанский марафон был.

    • Анонимно
      6.07.2015 15:49

      А я думаю пробежать в этом году главные марафоны в стране, а потом уже ездить на местечковые забеги поменьше (10, 21), а у себя здесь обязательно поддержать казанский марафон и бежать

  • Анонимно
    5.07.2015 21:25

    Марафонский бег не имеет никакого отношения к здоровью. Марафон приносит вред сердечно-сосудистой системе и опорно-двигательному аппарату.

    • Анонимно
      5.07.2015 23:59

      Марафон это уже вызов и выбор личный. Да,это проф.спорт,не зря разряд за финиш идёт.

    • Анонимно
      6.07.2015 07:09

      Сказал человек, который никогда не бегал

      • Regnum
        6.07.2015 08:44

        Ну я бегал. Много лет и систематически. И полностью поддерживаю человека. Марафон - экстремальная нагрузка, которая разрушает тело.

        • Анонимно
          6.07.2015 10:42

          Что пробежали? Какие проблемы со здоровьем?

          • Regnum
            6.07.2015 17:14

            Марафон я не бегал, но забеги на 20 км были. Ума хватило прекратить. Марафон, как и любой профессиональный спорт, кроме вреда ничего не несет. Исключения лишь подтверждают правила.Любое излишество вредит.

        • Анонимно
          6.07.2015 11:23

          Марафон в год пару раз, не больше. А вообще, лучше систематично и понемногу бегать, например, каждое утро. И так всю жизнь, вот это достойный марафон!

      • Анонимно
        6.07.2015 12:19

        Вообще-то сказал человек, который бегал марафоны четырежды и имеет личный рекорд 2:48:12.

  • Анонимно
    6.07.2015 01:10

    Почему стадион Тасма в московском районе закрыт для желающих бегать? Хорошо, что Парк Урицкого реконструируют, ещё бы шашлычную запретили и урн наставили бы побольше, а то из водоёма сделали общую помойку, а так хорошее место для бега.

    • Анонимно
      6.07.2015 10:43

      Неделю назад бегал. Ничего не было закрыто

    • Парк Урицкого ориентируют для мам с детьми. После реальной реконструкции ( правда, на этот год мало работ запланировано) посещаемость сильно возрастет - бегать мало места будет ( только если оттуда транзитом лесами до оз.Глубокое и обратно)

  • Анонимно
    6.07.2015 08:35

    Бегом без последствий для опорно-двигательного аппарата (для суставов по-русски) могут заниматься молодые люди. А тем, кто постарше этот вид физической активности может нанести только вред. Альтернативой может послужить эллиптический тренажёр, который исключает ударную нагрузку на суставы и позволяет тренироваться,не выходя из дома. Последнее обстоятельство очень важно. На себе знаю, когда ещё сам бегал по близлежащему парку "Крылья Советов", что большую проблему представляют собаки. Владельцы выгуливают их как раз в то время, когда бегуны выходят на тропу. _"Да вы не бойтесь, она не кусается",- эти слова приходится слышать от хрупкой хозяйки 70-киллограммового кобеля, с пеной у рта бросающегося тебе в след. И хочется верить, что это правда, но не получается.Роман.

  • Анонимно
    6.07.2015 08:45

    это все хорошо, но многие "берут себя в руки" и начинают бегать исключительно летом и возле автомобильных дорог (никогда не понимал к чему это?) мне, к примеру, больше нравится бегать на беговой дорожке, в спортзале, где всегда с комфортом, в любое время года и в любую погоду можно бегать в одной одежде, без дополнительных приспособлений!

    • Анонимно
      6.07.2015 11:37

      Беговая дорожка у бегунов непопулярна обычно, т.к. это немного другое, напоминающее бег. Но в качестве альтернативы почему нет) Да, подснежники весной появляются всегда, как и в спортзалах, к пляжу же надо быть готовым

  • Анонимно
    6.07.2015 09:02

    зарождается) лолвозрождается.люди старой закалки до сих пор бегают, клуб Аргамак например.Тот же маршрут по дамбам, до глубокого.ну или года 2-3 только как не проводится ежегодный забег Казань-Зеленодольск 9 маяа так - ну в массы хорошо, да, с умом только надо, с техникой

    • Анонимно
      6.07.2015 11:14

      Разумеется, возрождается. Справедливости ради, нужно говорить в первую очередь о КЛБ Мотор (парк Крылья Советов), например - ветераны дадут фору большинству молодых. Nike стабильно проводит тренировки уже не первый год, есть движение Без фанатизма, Time to run, Спарта, вузовские спортклубы, секции. На Дубравной бегают, в Урицкого. Взгляд авторов репортажа и изложение материала связаны с теми, с кем они непосредственно общались. С умом надо, абсолютно согласен, процентов 70 начинающих травмируются в течение года, только здесь еще один больной вопрос, актуальный даже для мск - врачи в обычных учреждениях скорее скажут не бегать, чем попробуют разобраться и посоветовать, что делать. А надо и стопу укреплять, и суставы в целом, мы же не только бегаем, у нас и спецупражнения, как итог, бег не убивает, а укрепляет кости и суставы, если грамотно подойти к нагрузке и процессу. Есть спортивный диспансер на Сары Садыковой, там могут помочь.

  • Анонимно
    6.07.2015 09:13

    В прошлую среду пробежал марафон - здесь в Казани, просто для себя. Цель поставил в начале года , тренироваться начал в апреле. На Казанском марафоне пробежал 21 км, в организации особых минусов не увидел , в целом все было здорово. Мое мнение - может марафон это и не для каждого , но дистанции 15-20 км отличный способ поднять самооценку , дисциплину , мышечный тонус, настроение и светлость ума. И бег это - самый экономичный вид фитнеса!

  • Анонимно
    6.07.2015 10:58

    Наконец БО обратилась к теме бега!!!!! Сейчас во всем мире считается круто заниматься триатлоном, и в России все больше и больше людей в него втягиваются, а бег - это частичка триатлона, и здорово, что мировая беговая культура к нам приходит. Марафон это еще и дополнительная возможность привлечь туристов, представляете когда будут участвовать 25-40 тыс.бегунов, как популярна станет Казань! Много здесь хороших комментариев, так и хочется ставить лайки:D А тем, кто против бега хочется сказать - лежите на диване и не пытайтесь объяснить свою лень убивающимися суставами, выхлопными газами и т.п.#всембег#разбудирайон#спортнадонетолькосмотреть#марафонсамсебянепробежит#выходииззоныкомфорта#ятольколучше

    • Анонимно
      6.07.2015 11:29

      Да, и Миша как раз один из айронмэнов, и он большой молодец, что вкладывает в развитие бега. А в следующем году у нас в Казани пройдет IronStar, и бум триатлона тоже ждет

  • Анонимно
    6.07.2015 11:57

    Диван - он такой... Ему мужика завалить - раз плюнуть!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль

Подпишись на нас в Zen