Маркетинг, СМИ и реклама 
5.07.2015

Римзиль Валеев: «Было время, когда вели огонь по штабам, сейчас замахиваются на корни...»

В чем состоит разрушительная сущность так называемого «закона о самопиаре»

Неспокойная тема финансирования государственных СМИ в последнее время приобрела новые оттенки. Чиновники и депутаты ведут кампанию по лишению органов власти права выделения дотации местным СМИ. Журналист и общественный деятель Римзиль Валеев считает, что нельзя «замахиваться топором» на корни информационного дерева. В своей статье для «БИЗНЕС Online» он надеется, что гранты и дотации можно распределять в соотвествии с запросами и возможностями при сохранении сети местных и национальных изданий.

Народ в первую очередь берет в руки свои местные издания, пусть не обязательно заполненные шедеврами творческой мысли
Народ в первую очередь берет в руки свои местные издания, пусть не обязательно заполненные шедеврами творческой мысли (фото: tatmedia.ru)

ВНИМАНИЕ: НОВЫЙ ВИД ПРЕСТУПЛЕНИЯ!

Не так давно обнаружен новый вид преступления, причем государственного. Именно о нем говорится в законопроекте, подготовленном депутатами сразу четырех фракций, который на днях, точнее 25 июня с.г., был рассмотрен на расширенном заседании комитета по информационной политике Госдумы РФ. Законопроект предусматривает, что органы государственной власти субъекта Российской Федерации не вправе осуществлять расходы на информирование о своей деятельности, за исключением случаев, связанных с оказанием государственных услуг, и случаев, прямо установленных федеральным законодательством.

Как сообщает издание «Федерал-пресс», парламентарии предлагают внести в Уголовный кодекс РФ статью о «незаконном расходовании бюджетных и внебюджетных средств на информирование о деятельности органов госвласти субъекта РФ». Речь идет о том, что в случае, если общие траты на пиар превысили 1,5 млн. рублей, с осужденного взимают штраф в размере 300 тыс. рублей или же в размере одно- или двухлетнего дохода, либо назначают ему наказание в виде принудительных работ или тюремного заключения сроком до 2 лет или арестом до 6 месяцев. В том случае, если траты превышают 7,5 млн. рублей, штраф составляет 500 тыс., а срок лишения свободы — 5 лет.

Поначалу мне показалось, что я вижу эти суждения во сне, и я попытался ущипнуть себя. Ведь если ввести в действие эту норму, придется пересажать чуть ли не 100% чиновников. Ущипнув, убедился, что событие происходит наяву. В десятках изданий раскрывается ход обсуждения нового проекта. Подумалось, может быть, это какие-то заокеанские или злопыхательские СМИ? Поэтому давайте на всякий случай заглянем еще раз в зарегистрированную в Роскомнадзоре «Независимую газету» за 26 июня 2015 года: «...Главной темой расширенного заседания профильного комитета стало обсуждение законопроекта, подготовленного представителями всех фракций ГД: Ольгой Тимофеевой («Единая Россия»), Александром Бурковым («Справедливая Россия»), Михаилом Дегтяревым (ЛДПР) и Александром Ющенко (КПРФ). Они предлагают внести изменения в Уголовный кодекс, прописав ответственность за чрезмерные траты на пиар в размере от 1,5 до 7,5 миллионов рублей в виде либо штрафа до 300 тысяч, либо заключения до 2 лет, а за нецелевое расходование средств на сумму более 7,5 миллионов — штраф до 500 тысяч рублей либо заключение сроком до 5 лет. Помимо этого, отвадить чиновников от излишнего самолюбования в СМИ предлагается бессрочным лишением их права занимать определенные должности».

Вот такой рассматривается законодательный акт, пока что лишь проект, который называют «законом о самопиаре». Догадываюсь, что эта инициатива многих из вас не возмущает. Особенно если вы все постперестроечные годы промечтали о том, чтобы государство ушло от учреждения и владения СМИ и оставило информационную поляну частным структурам и независимым редакциям. Пусть даже олигархам, сращенным с ОПГ, лишь бы не государственным. И если вы тоже считаете, что региональные начальники на всю катушку эксплуатируют местные газеты и журналы, телевидение и радио, чтобы во все трубы воспевали их, любимых, белых и пушистых. Теперь им придется платить штрафы за финансирование СМИ, а если Верховный суд РФ одобрит проект, даже сидеть в тюрьме — в случае финансирования СМИ на сумму более 7,5 млн. рублей. При этом нет ни одного издания, телестудии и радиостанции, которые бы не мечтали получить от государства поддержку за нескончаемые труды своих журналистов, которые служат народу, содействуют прогрессу и помогают процветанию государству, освещая самые различные стороны народного бытия. Этот парадокс удивителен, но никак не объясним.

Участники круглого стола думского комитета соглашались с актуальностью инициативы депутатов четырех фракций, вышедших на «тропу войны» с губернаторами и главами, любящими украшать своими портретами подведомственные издания. Представители большинства популярных федеральных изданий убеждены, что региональные и местные издания бездарны и убоги, да еще печатают хвалебные репортажи о местных начальниках, поэтому их надо закрыть или перекрыть им кислород.

Напрягите свою фантазию: вот во всех домах и квартирах городов и сел родной страны шелестят, как колосья пшеницы в урожайный год, страницы изданий «МК», «Новая газета», «Коммерсант», «Ведомости», и т.д., которые и так не обделены вниманием и деньгами, что не помогает удивлять мир большими подписными тиражами? Никто не мешает покупать их, подписаться по почте, никто не запрещает распространять свои гениальные наблюдения прямо из Садового кольца. Но народ в первую очередь берет в руки свои местные издания, пусть не обязательно заполненные шедеврами творческой мысли. Может, поэтому в столице ополчились на местных чиновников и «государственных» журналистов?

ЛИЧНАЯ ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТЬ И СУБЪЕКТИВНЫЙ ФАКТОР

Тут надо быть реалистами и не впадать в крайности, полагая, что депутаты четырех фракций просто так сами по себе, от нечего делать, стали поднимать волну. Владимир Жириновский всегда на два шага опережает политическую элиту своими неожиданными эпатажными заявлениями. Первый, кто выступил с трибуны Государственной думы РФ по поводу запрета финансирования местных и региональных СМИ, как вы догадываетесь, — Владимир Вольфович. Его личный интерес понятен — в большинстве регионов его партию общественность и местная власть не жалуют и на выборах воспринимают прохладно. 20 - 30 и более процентов голосов остаются голубой мечтой Жириновского. Вот если бы «вырубить» из информационного пространства прессу, которая учреждена и поддерживается регионами, тогда другое дело. Можно целиться на второе место на федеральных думских и президентских выборах. А может, и на первое рассчитывать?

А еще кому мешает региональное мышление в политике? А таких, весьма разных, и кроме Жириновского тоже немало. Те, кто не согласен, например, чтобы в центральную казну уходили «лишь» 75% налогов из самодостаточного Татарстана. Надо откачать 95%, если не помешают «региональщики». Большой подарок «суперцентралистам» сделал губернатор Сахалина Александр Хорошавин, который набил свой дом золотом и денежными купюрами, направив при этом на собственный пиар 700 млн. рублей. Этот факт чаще всего упоминается сторонниками отключения кислорода региональным и местным СМИ.

Как ни удивительно, политические манипуляторы притягивают к продавливанию «антирегионального» законопроекта самого президента России Владимира Путина. В газете «Известия» за 25 июня с.г. опубликована статья «Медиаигры губернаторов», в которой говорится, что «региональные СМИ критикуют президента в десятки раз чаще, чем глав регионов, лояльность губернатору — плата за финансовую поддержку». Если вспомнить, что тему самопиара губернаторов поднимает «Общероссийский народный фронт» и вообще ОНФ давно отслеживает размеры финансирования региональных и местных СМИ, то начинаешь понимать серьезность положения.

Возможно, над головами десятков (и сотен!) тысяч местных и региональных журналистов и их скромных изданий завис топор административно-партийного ресурса, который вкупе с замедлением экономики и дубиной глобализации может их выбросить на улицу. У таких, как Хорошавин, и у других олигархов всегда хватит денег и штатов на свой пиар через любые каналы. Добротные, демократично настроенные продвинутые СМИ тоже теперь неспокойны из-за проседающего рекламного рынка, снижения доходов, роста числа конкурентов. Они тоже ревностно относятся к дотируемым каналам информации и тем, кто причастен к распределению субсидий и дотаций.

Такие СМИ, как, например, газета «Татарстан яшьлэре» или «БИЗНЕС Online», тоже помогают родной республике и вправе получить грант или какую-либо иную поддержку. А что, я не против! И таких изданий немало. Теоретически, в условиях Татарстана такие негосударственные издания и каналы тоже могут получить поддержку, но обычно они не всегда сами хотят расстаться с положением «абсолютно независимых». А некоторые просто не знают порядка распределения грантов или проведения тендеров. Факт, что СМИ до сих пор делят на государственные и «свободные», хотя часто они отличаются лишь составом учредителей и порядком добывания денег. Но не контентом и официальной объявленной творческой программой.

Ситуация, при которой проклинают и угрожают лишить финансирования самые распространенные, народные каналы информации, мне не нравится абсолютно! Ведь провинциальный житель и региональный журналист в условиях нынешней травли может оказаться в труднейшем положении. Заодно и «серые» районные будни могут уйти с поля зрения газет, журналов, телерадиопередач. А потом не самые захватывающие душу сообщения о деятельности региональной, федеральной государственной власти попадут в число «нерейтинговых», «скучных». Происшествия, факты насилия, негатив и чернуха всегда обгоняют нормальные обыденные события, а желтая пресса вообще везде поспевает первая. Вот почему я взялся за перо, пока не еще не поздно образумиться.

ОБЫВАТЕЛЬ ЧАСТО ЗРИТ В КОРЕНЬ

Полагаю неуместным сравнение рейтинга Путина в региональных СМИ с имиджем не в меру любующихся собой чиновников, которые, кстати, не поддаются раскрутке даже при активной поддержке подвластных СМИ. Рейтинги и судьба Хорошавина об этом говорят красноречиво. Действительно, может быть, что президента России ругают громче и чаще, чем малоизвестных аппаратчиков. Потому что у него высокий рейтинг, куда ни ткни, всплывают деяния первого лица. Может быть вертикализация — не всегда хорошее дело. Но вертикаль такая есть, и от нее слава тоже немалая. Причем вряд ли региональные СМИ снижают рейтинг президента. Чем «ниже», ближе к народу, тем крепче уважение к царю, это видно по итогам выборов. К тому же до «царя» далеко, электорат живет за 6 - 8 тыс. км от Москвы. А губернатор, мэр — вот они, рядом. Зачем же обижаться, сравнивать столь несравнимые величины?

Короче, в данном случае речь не о рейтинге президента или славе местного чиновника. Я беспокоюсь за читателей, зрителей и слушателей самых обычных, любимых и востребованных СМИ, которые из-за повышения цен оказались перед пропастью банкротства. Те, кто раньше выписывал домой два-три издания, теперь подписываются на одно издание или вообще ждут бесплатную газету, отдаваясь ее рекламной стихии. Полагаться, что все кинутся в интернет, прильнут к экрану телевизора, не стоит. Если бы это было так, то не заправляли бы почтовые ящики бесплатными рекламными газетами и предвыборными листовками. Человек консервативен, он хочет подержать в руке, пощупать бумагу, обсудить ее в кругу семьи или соседей. А еще бывают ценности, которые непопулярны на телеэкранах, но абсолютно незаменимы для здорового общества. Например, экология, охрана здоровья, семейные устои, национальные и культурно-языковые традиции. И новости местного розлива, которых больше, кроме как в «своем» издании, нигде нет.

Такая публика (и она немалая) не разделяет беспокойство Жириновского, депутатов четырех фракций и даже приближенного к московскому Кремлю ОНФ по поводу того, что региональные власти помогают местным каналам. И правда, консервативное видение часто оказывается наиболее прозорливым. Александр Хорошавин, укравший миллиарды и финансировавший собственный пиар из сахалинской казны, — все-таки исключение. Уж больно он дерзко копил деньги и ценности! Это ведь не подержанный джип или льготная аренда земельного участка своему свояку. Те же депутаты и эксперты, размахивающие жупелом сахалинского губернатора, ссылаются на излишний пиар в пользу московского мэра Сергея Собянина и губернатора Московской области Андрея Воробьева, а также губернаторов Тюменской области и Ханты-Мансийкого автономного окурга. Их чаще, чем Путина, упоминают в положительном контексте, показывают при открытии станции метро, заводов, цехов, мостов.

То ли еще будет с теми же партиями! До выборов в Госдуму остается больше года, а уже огромные баннеры партии Жириновского четырьмя буквами на синем фоне выставлены на улицах Казани, Уфы и, наверное, других городов. Интересно, откуда у Вольфовича такие деньги, тоже ведь партийная касса заполняется не от продажи табуреток собственного изготовления?

Не кажутся мне авторы законопроекта о самопиаре защитниками интересов общества и государства. Ведь поправить зарвавшегося местного барона, отвадить его от самовосхваления можно и в рамках существующего законодательства о власти, печати, борьбе с коррупцией. Они же сами под Путиным и ОНФ ходят! Если уж кто-то потерял страх, тогда и перекрытие финансирования СМИ не остановит его. Придется выгонять или сажать. Что тоже практикуется. Какие проблемы? Особенно я спокоен за облепивших власть олигархов и всевозможных богатых жуликов. Те пропиарят милых их душе кандидатов, свои ценности и предприятия не за счет бюджета, кого надо продвинут в депутаты и чиновники и без подключения местной прессы. Вам от этого легче?

Вот и получается, что не так актуально запрещать финансирование СМИ. Важнее всего защищать народные каналы информации.

СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫЕ — КТО ОНИ?

Именно поэтому в последнее время стали искать критерии, по которым стоит распределять субсидии, заказы, преференции журналистам. Вот что занимает умы, сердца журналистов и медиачиновников! 28 мая 2015 года на выездном заседании экспертного совета по региональным печатным СМИ при минкомсвязи РФ разработаны и утверждены критерии социально значимых средств массовой информации. По мнению участников экспертного совета, именно принадлежность к социально значимым СМИ должна стать определяющим фактором при предоставлении льгот и преференций, а также государственной помощи газетам и журналам.

К социально значимым СМИ экспертный совет предлагает отнести газеты и журналы, существующие на медиарынке не менее пяти лет, не нарушающие требований законодательства РФ о СМИ, а также СМИ, популярные у населения, освещающие проблемы людей с ограниченными возможностями, вопросы национальной и религиозной толерантности и борьбы с экстремизмом. Эти СМИ реализуют проекты, ориентированные на детскую и подростковую аудиторию. Сейчас идет обсуждение критериев социально значимых СМИ в журналистском сообществе. Генеральный директор АО «Татмедиа» Фарит Шагиахметов отправил в адрес совета весьма решительное обращение, которое опубликовано на сайте альянса руководителей региональных СМИ.

Фарит Шагиахметов в обращении приводит аргументы, доказывающие, что запрет финансирования региональных СМИ противоречит Конституции, федеральным законам о структуре власти, о печати и другим
Фарит Шагиахметов в обращении приводит аргументы, доказывающие, что запрет финансирования региональных СМИ противоречит Конституции, федеральным законам о структуре власти, о печати и другим

Наше медиасообщество не признает некоторые критерии однозначно объективными и эффективными. Так, пятилетний срок успешный работы на медиарынке не всегда является решающим показателем социальной значимости. Весьма условными можно считать освещение проблем людей с ограниченными возможностями и темы детей, подростков и пожилых. В определенной степени почти все СМИ освещают проблемы инвалидов, воспитания детей, поэтому нужно акцентировать, какие из них особенно значимы, и указать признаки и мотивы, указывающие причины выделения тех или иных СМИ. Глобальными и, безусловно, важными являются критерии, которые помогают защищать интересы значительной части населения, развивать основы гражданского общества, удовлетворять потребности всего народа в социальной и этнокультурной информации. В первую очередь нужно помогать тем СМИ, которые работают на сохранение межнационального мира, стабильности и социального благополучия при помощи эффективной и прозрачной деятельности системы государственной власти и местного самоуправления.

Районные и городские газеты, муниципальные телерадиокомпании, учрежденные АО «Татмедиа», получая помощь в виде субсидий, заказов, оргтехники и транспорта, успешно работают на медиарынке и выполняют идеологические задачи, зарабатывают средства рекламной и иной законной деятельностью, увеличивая долю собственных доходов в своем бюджете. Многие районные и городские СМИ нашей республики за счет совершенствования контента, подготовки специальных выпусков на актуальные темы и проведения рекламных акций набирают большие подписные тиражи. В некоторых районах один экземпляр местной газеты приходится на 1,8 хозяйственного двора и на 4 - 5 жителей района. То есть добиваются почти полного охвата всего населения района.

Но иногда даже такие показатели и массовость аудитории не позволяют собирать достаточный доход для самоокупаемости. «Как же не помогать таким СМИ?» — спрашивает Фарит Шагиахметов. Он привел аргументы, доказывающие оправданность 300-миллионной субсидии для поддержки 99 газет, 16 журналов, 21 телекомпании, 13 радиостанций и 93 сайтов, входящих в структуру АО «Татмедиа». Если разделить эту сумму на все местные и национальные СМИ, получается довольно тонкий слой масла на журналистском бутерброде. Эта сумма не превышает затрат Сахалинского губернатора на свои пиар-ресурсы даже с учетом госзаказа и дополнительных преференций.

При этом медиахолдинг учит сотрудников своих филиалов зарабатывать деньги и довольно успешно. Уже половина бюджета средних районно-городских изданий состоит из средств, полученных от подписки и рекламной деятельности. Кое-кто может содержать себя. А сколько усилий и средств уходит на создание и раскрутку интернет-сайтов, содержание районных телекомпаний!

Ради чего все это? Первые лица республики и без местных СМИ держат свой высокий рейтинг. Региональная сеть СМИ нужна народу и нормальному функционированию муниципальной власти. Которая, кстати, фактически и юридически не владеет районными изданиями, телерадиоканалами, входящими в холдинг «Татмедиа». Приходится руководителям районных СМИ (филиалов «Татмедиа») ладить с главами на партнерской основе. Не всегда складывается гладко. Но договариваются, тем более обе вертикали работают под присмотром первого лица Татарстана Рустама Минниханова. Совет директоров медиахолдинга возглавляет руководитель аппарата президента РТ Асгат Сафаров. Никогда я не видел и не слышал, чтобы эти руководители ставили задачу самопиара. По-моему, у татарстанской власти и без наших ресурсов внимания СМИ более чем достаточно.

ИДЕЯ, ПАХНУЩАЯ НАРОДОУБИЙСТВОМ

Эту заметку я не стал бы писать, если бы не одно обстоятельство. В письме Фарита Шагиахметова в адрес минкомсвязи приводятся аргументы, доказывающие, что запрет финансирования региональных СМИ противоречит Конституции, федеральным законам о структуре власти, о печати, разграничении полномочий между федеральным центром и органами власти республики. И даже доктрине информационной безопасности РФ!

Как же мы дожили до того времени, когда с самых высших эшелонов законодательной власти, которая действует под дирижерской палкой исполнительной власти, спускаются меры по разрушению гражданского общества и ассимилирования малочисленных этносов? Руководитель медиахолдинга Татарстана указывает, что национальные и местные издания выполняют задачу поддержания межнациональной, конфессиональной толерантности, сохранения и развития лингвистического разнообразия, укрепления гражданской и этнокультурной идентичности.

5.jpg
Вероятно, депутаты и чиновники высшего эшелона поддались медиаолигархам, которые рвутся захватить самый «низовой», самый массовый рекламный рынок

Этнокультурные издания, являясь уникальными средствами информации и воспитания, формируют у граждан чувства принадлежности к своему народу, сохранения этнокультурной, общероссийской региональной самоидентификации; приобщают различные категории читателей к новым информационным технологиям, привлекают молодое поколение к сохранению культуры, нравственных ценностей народов России; содействуют расширению сотрудничества между РТ и регионами России; повышению политической и правовой культуры населения.

Лучшие районные и городские газеты набирают тиражи в 5 - 10 тыс. экземпляров, лидируя среди других изданий, распространяемых в муниципальном образовании. Журналы, набирающие подписные тиражи до 4 - 8 тыс. экземпляров, имеют глубокие корни и, являясь легендарными брендами духовной жизни республики и российского общества, имеют свою целевую аудиторию и своеобразную нишу.

Не думаю, что депутаты-центристы, правые и левые политики сознательно задумали разрушить российское государство, взорвать межнациональный мир, сотрясать регионы под видом борьбы с самопиаром чиновников. Во всяком случае, их разоблачительский пафос в Татарстане не актуален. Скорее депутаты и чиновники высшего эшелона поддались медиаолигархам, которые рвутся захватить самый «низовой», самый массовый рекламный рынок. Он же сейчас скудеет из-за нынешнего состояния экономики. Уже идет захват региональной аудитории аналогового ТV при помощи цифрового мультиплекса. Теперь они, подбивая федеральную власть запретить финансирование печати при диком росте цен на почтовые и типографские услуги, целятся на местную периодику, которая по сравнению с «гениальными» столичными многократно успешнее и по тиражам, и по контенту при всех недостатках региональных СМИ. Мало им централизации водочных акцизов, подавай на стол все, что шевелится. А система медиаресурсов в Татарстане «шевелится», сформирован довольно оживленный рынок...

Конечно, это всего лишь моя аналитическая версия. Но ее можно проверить, обсудить с участием компетентных специалистов. И даже нужно. ...Были времена перестройки, когда был лозунг «Огонь по штабам!» Помните, как все закончилось в 1991 году?

А теперь замахиваются на корни. Грамотные какие...

Справка

АО «Татмедиа» — региональная компания, учрежденная правительством Татарстана и подведомственная республиканскому агентству по печати и массовым коммуникациям республики. АО «Татмедиа» является учредителем 99 газет, 16 журналов, 21 телекомпании, 13 радиостанций, 93 сайтов в сети интернет, информационного агентства «Татар-информ», республиканской электронной газеты Intertat.ru. Общее количество работающих — 2245 человек.

Печатные СМИ АО «Татмедиа» выходят на татарском, русском, чувашском и удмуртском языках. Совокупный печатный тираж газет АО «Татмедиа» на первое полугодие 2015 года составляет 293062 экземпляра.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (34) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    5.07.2015 10:33

    Мы не Запад. Нам нужна общественная и муниципальная пресса для народа.

    • Анонимно
      5.07.2015 19:29

      Дак никто не против! Только не из госбюджета. Если региональные издания столь успешные, то им это закон не помеха. И весь пафос стать г-на Валеева это опасения потерять свой кусок с маслом)))

    • Анонимно
      6.07.2015 11:18

      Вот кому нужна "общественная и муниципальная пресса" тот пусть ее на свои личные средства и содержит.

  • Тема поднята пикантная и с неизвестными последствиями!!!Может преждевременно беспокоятся эфенди Ремзиль Валеев и его оппонент ПанАлекс??Народ Российский изобретателен!!!Но!!! Депутаты оппозиции по своему правы.Людям надоело сложившееся положение несменяемости губернаторов,которое так же ВОЛЮНТАРНО как и высказывание Никиты Хрущёва если перефразировать его и будет звучать так:"Губернатор(большевик)тот,кто и во СНЕчувствует себя ГУБЕРНАТОРОМ(большевиком)"Так вот КРИТЕРИЕМ гарантии сохранения должности Губернатора должно быть не САМОЛЮБОВАНИЕ и решение в МЕЖДУСАБОЧИКЕ партии ЕР даже во сне быть ГУБЕРНАТОРОМ,а ВОЛЯ НАСЕЛЕНИЯ которое сама должна давать ОЦЕНКУ качеству работе чиновника.Да и в принципе тема независимости СМИ не только касается выборов губернаторов!Но!!!и нынешнее положение условия выборовПрезидента в РФ.Народ!!!Не напоминает ли Вам схожесть положения с выборами Президента РФ во времена Ельцина Б.Н. и нынешнего с Советским прошлым которое было выражено в стихах 40гг... 1На дубу зеленом,Да над тем просторомДва сокола ясныхВели разговоры. 2А соколов этихЛюди все узнали:Первый сокол — Ленин,Второй сокол — Сталин. 3Ой, как первый соколСо вторым прощался,Он с предсмертным словомК другу обращался: 4«Сокол ты мой сизый,Час пришел расстаться,Все труды, заботыНа тебя ложатся». 5А другой ответил:«Позабудь тревоги,Мы тебе клянемся —Не свернем с дороги!» 6И сдержал он клятву,Клятву боевую,Сделал он счастливойВсю страну родную.Ну как Вам???Не кажется ли Вам до СЛЁЗ похоже на токак уходил из Президентства РФЕльцин Б.Н.???КСТАТИ это стихотворение написал Казахский поэт (Жамбыл Джабав)в СОВЕТСКОМ народе известный какДжамбул Но почему то эти стихи прошли в СССР как народные а поэт Исаковский перевёл их почему-то с Украинского!!Ну не мог !!!! какой-то хоть и гений АКЫН ТЮРОК написать таких стихов по понятиям Украинских Большевиков.А Украинец ЕСЕСВЕННО МОГ!!!!!Ну!! Украинцы и выходцы из Украины в СССР были в большинстве в ПОЛИТБЮРО и делали что хотели.....Тем более СМИ в СССР были РУЧНЫМИ собачками ВКПБ(КПСС).Так что депутатов ГД РФ тоже можно ПОНЯТЬони наверное помнят прошлое?

  • Анонимно
    5.07.2015 10:49

    Но напримиер читаешь газету Татарстан Яшьларе то там все написано так как будто бы мы живем в другой стране а Россия другая нам страна что все что происходит в Татарстане виновата Москва. То же самое и Безнен гажите. Правду и честно пишет газета Вечерняя Казань. Выписываем только ВК.

    • Анонимно
      5.07.2015 12:01

      А у ВК виноват только Татарстан и Казань. Газета эта замещает исчезнувших у подъезда бабок-сплетниц, которая "все всё знает", кто к кому ходит, какая стерва живет на первом этаже, кто в булошную на такси ездит и т.д. Брехливая газетенка, скатившееся до желтизны, поэтому не выписываю и не покупаю.

      • Анонимно
        5.07.2015 14:42

        Вечерняя Казань правдивая газета. Она поднимает проблемы простого народа. А куча купленных местных газетенок только имеют,что пиариться,да рассказывать о липовых достижениях местных и Казанских чиновников,которые разворовывают бюджет в своих целях,разрушили всю инфраструктуру,приносившую прибыль в советское время. А нового ничего не создали.

  • Анонимно
    5.07.2015 11:49

    Хватит уже содержать за счет бюджета эту макулатуру под названием "национальные СМИ". Все должно быть на рыночной основе. Есть же татарские частные СМИ ("Безнен гажит" и "Акчарлак"), т.е. они прекрасно встроились в рыночные отношения, дотаций не имеют из бюджета. А вся прочая татмедиавская макулатура, которую содержат только потому, что она национальная пресса, прекратить финансировать из бюджета. Как надоели эти стенания про то, что нацпрессу обязательно надо поддерживать из бюджета. Ильгизар

    • Анонимно
      5.07.2015 12:07

      Ильгизар, ты не прав.

      • Анонимно
        5.07.2015 16:55

        Ильгизар как раз совершенно прав. Кормить всю эту национал-братию за счет бюджета - с какой стати?! Есть татарские частные СМИ - прекрасно, они востребованы населением, они интереснее, значит, чем казенные газетки и журнальчики. А эту, как правильно сказали, макулатуру издавать - уже хватит!

        • Анонимно
          5.07.2015 17:18

          А вы знаете ,что частные СМИ вообще не допустят никакой объективной информации?Пример -СМИ Запада. Как видите,они представляют Россию исключительно агрессором. Это оъективно? Все знают, что это не так, но противоположную информацию просто бояться печатать,под страхом потери работы.И национальные СМИ государство ОБЯЗАНО содержать за свой счет, если не хочет развалиться.

          • Анонимно
            6.07.2015 11:07

            Национальные СМИ за счет бюджета - это когда в районах бюджетников заставляют подписываться - по-вашему это нормально?

        • Анонимно
          5.07.2015 19:05

          Термины у вас какие-то, думающих людей национал-братией называете.Мукулатуру вам в ящик в неделю по килограмму кладут вабанки и прогороды всякие и иже с ними чудо-лекарства и деньги в долг.Частная пресса , между прочим. Они о правде и то, что действительно нужно людям печатать не будут.Будут печатать, за что платят и самопиарятся как в глянцевых и гламурных изданиях.

        • Анонимно
          6.07.2015 08:05

          Что вы говорите,как это хватит?
          А печку я чем буду разжигать?

      • Анонимно
        6.07.2015 09:28

        Ильгизар, как раз, прав! Макулатура.В сельской местности бюджетников насильно заставляют подисываться...

  • Анонимно
    5.07.2015 12:33

    Он ведь советник ген. директора Татмедиа - нашего министерства пропаганды. Вот и защмщает свою кормушку))

    • Анонимно
      5.07.2015 13:47

      А-а-а, так вот где "собака порылась"... Хотя, сдается мне, Римзиль-абый и раньше отстаивал интересы национальных СМИ. За что и был, скорее всего, на должность приглашен. Региональный и местные СМИ нужны, спору нет. Но пора им всем уже учиться выживать в условиях рынка. Из бюджета должны оплачиваться только СМИ, которые являются официальным органом пропаганды политики действующей власти.

    • Анонимно
      5.07.2015 16:52

      Ну теперь все понятно. Почему его именно так не представляют? А то указывают "Журналист и общественный деятель", а надо обязательно уточнять - советник гендиректора Татмедиа (министерства пропаганды Татарстана). Тогда всё понятно

  • Анонимно
    5.07.2015 15:00

    Беда в том, что государственные каналы гробят рынок, работая на неравных условиях, выдавая порой халтуру за шедевр и государственный стандарт. И в СМИ, и в шоу бизнесе это безобразие тормозит нормальному развитию. Частный интерес честнее!

    • Анонимно
      5.07.2015 15:12

      О том как не надо отдавать СМИ в частные руки говорит тот бардак в умах и сердцах, который мы наблюдаем на Украине.

  • Анонимно
    5.07.2015 15:56

    Не вооруженным глазом видно, что в Татмедиа нет стимулов для творчества. Только финансовый и адм ресурс, и то очень слабый. Сердца и мозги у самостоятельных работают сильнее. Валеев случайно в Татмедиа застрял, зря старается, толку не будет. Только нервы себе он там потратит, идеалист.

  • Анонимно
    5.07.2015 16:13

    А не лучше было бы вме5сто всех этих законотворческих и весьма двусмысленных нагромождений вообще убрать всех начальников, и все организации руководящих и направляющих деятельность СМИ в стране? А сами СМИ отпустить с богом... на вольные хлеба?

    • Анонимно
      5.07.2015 16:58

      ЗАвисимые СМИ-тормоз развития Страны и Гражданского общества!знакум

      • Анонимно
        5.07.2015 19:26

        Самые Зависимые СМИ - это так называемые "независимые", они зависят от издателя, хозяина, спонсоров и рекламодателей.Нам вновь подбрасывают троянского коня.

        • Анонимно
          5.07.2015 20:39

          давайте,друг,отключите лапшорезку,народ добровольно отдает свои деньги на подписку и независимые имеют поэтому тиражи 40 000 ные!Ой как далеко до них.знакум

          • Анонимно
            5.07.2015 20:58

            знакум, о лапшерезке это ты хорошо сказал, только вначале сам смахни лапшу с ушей и не надевай розовых очков.

  • Анонимно
    5.07.2015 20:52

    Все смешалось в информ семействе, Кого представляет Ильшат Аминов в ТНВ? Государственную власть? Частный бизнес хозяев ТАИФа? Госсовет? Журналистское сообщество? За народ печется родимый...

  • Анонимно
    6.07.2015 07:22

    По-моему секрет заключается в алчности олигархов и медиа-чиновников. На 100 пудов согласен:"Скорее депутаты и чиновники высшего эшелона поддались медиаолигархам, которые рвутся захватить самый «низовой», самый массовый рекламный рынок. Он же сейчас скудеет из-за нынешнего состояния экономики. Уже идет захват региональной аудитории аналогового ТV при помощи цифрового мультиплекса. Теперь они, подбивая федеральную власть запретить финансирование печати при диком росте цен на почтовые и типографские услуги, целятся на местную периодику, которая по сравнению с «гениальными» столичными многократно успешнее и по тиражам, и по контенту при всех недостатках региональных СМИ. Мало им централизации водочных акцизов, подавай на стол все, что шевелится..." Пора и общественности шевелиться!

  • Анонимно
    6.07.2015 08:55

    Информация - бизнес! Говорят, ТНВ закрывает 3 татарские программы, в том числе Мэдэният доньясы - Мир культуры. Как будто канал Культура имеет рейтинги и приносит налоги. Могли би улучшать, сменить более эффектной передачей. Но это им не под силу даже за большие деньги. Легче закрыть национальную программу. Поздравлем, Ильшат Юнусович! Вы министр СМИ в конгрессе татар, так держать! Главное - пиарить себя и Исполком ВКТ. Зачем вам татарская творческая интеллигенция?

  • Анонимно
    6.07.2015 09:41

    Все, подписка завершилас! Напишите о ее итогах.Думаю, социально значимые СМИ основательно общипаны.

  • Анонимно
    6.07.2015 14:39

    Национальные СМИ весьма серые, неинтересные. Не думаю, что Аминов имеет отношение к ВКТ, тем более - министром СМИ там служит ( как пишет 08.55), Иначе был бы хоть какой- то уровень в информационной службе ВКТ.

    • Анонимно
      6.07.2015 16:53

      А вам какие нужны национальные СМИ? Аналоги "Каравана" -сплетни про артистов или "Плейбой"?Выписываем "Шахри Казан" и газета нам очень нравится.

  • Анонимно
    6.07.2015 17:45

    По мне так " Ш. Казан" пожелтела после Муртазина.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль