Бизнес 
7.07.2015

Нефтяники и Beta Tea заварят чай «с национальным колоритом» на 1,5 млн. человек

В августе в Татарстане с легкой руки Рустама Минниханова и главы Азнакаево заработает собственная чаефасовочная фабрика стоимостью 300 млн. рублей

Как стало известно «БИЗНЕС Online», в Азнакаево полным ходом реализуется совместный татаро-турецкий проект по строительству чайной фабрики, соинвестором которого выступает ЗАО «Ядран-Ойл» депутата Госсовета РТ Ирека Салихова, ранее вложившегося в сеть национального фастфуда «Түбәтәй». По его словам, идея получила одобрение руководства республики во время визита татарстанской делегации в турецкую провинцию Мерсин. Заявленные объемы, по грубым оценкам, позволяют обеспечить до 40% потребностей Татарстана.

ДРУЖБА НА 300 МИЛЛИОНОВ

Информацию о готовящемся в августе открытии татаро-турецкой чайной фабрики «БИЗНЕС Online» подтвердили в отделе по работе с общественностью и СМИ Азнакаевского районного совета. «На протяжении более 16 лет между городами-побратимами — Азнакаево в Татарстане и Тарсус в провинции Мерсин Республики Турция — ведется дружественное сотрудничество, — говорится в ответе на наш запрос. — В 2015 году между руководством Азнакаево и Мерсина достигнута договоренность по открытию чаефасовочной фабрики. Фабрика будет располагаться на промышленной площадке «Азнакай». Предлагается вариант для названия фабрики — «Мерсин-Азнакаево».

Дружественные связи между городами установились еще в 1997 году на основе договора о сотрудничестве. В турецком Тарсусе даже появилась улица Татарстан и был создан городской парк «Азнакаево». Несколько лет назад в парке был открыт бульвар имени Габдуллы Тукая. И вот культурные связи переходят в новую плоскость.

В агентстве инвестиционного развития Республики Татарстан нашей газете уточнили, что объем инвестиций составляет порядка 300 млн. рублей. «Запланировано открытие упаковочной линии, чай будет поставляться из Индии, Турции и других стран», — рассказала руководитель агентства Талия Минуллина.Она отметила, что «данный проект стал возможен только благодаря дружеским отношениям с деловыми кругами Турецкой Республики, в том числе лично главы Азнакаевского района Марселя Шайдуллина».

Визит турецкой делегации в Азнакаево 19 июня.
Визит турецкой делегации в Азнакаево (19 июня)

ЗАМАХ НА 1% РОССИЙСКОГО РЫНКА

Разговоры об открытии фабрики в Азнакаево начались еще в прошлом году. В конце мая 2014 года глава Азнакаевского муниципального района Шайдуллин в составе делегации под руководством президента Республики Татарстан Рустама Минниханова побывал с рабочим визитом в провинции Мерсин. Во время деловой поездки и было подписано двухстороннее соглашение с мэром города Борханетдином Коджамазом о сотрудничестве в рамках реализации этого проекта.

В конце мая этого года Шайдуллин вновь посетил Турцию. В деловой поездке участвовали также помощник главы муниципального района Ильдус Давлетов, депутат Госсовета Республики Татарстан Ирек Салихов, генеральный директор компаний «Шифа» и «Контакт-С» Сирин Бадрутдинов, руководитель санатория-профилактория «Азнакаевский» Рустам Давлетшин. Ответный визит турецкой стороны последовал во второй половине июня, когда в Азнакаево приехал председатель торгово-промышленной палаты города Мерсин, руководитель общества «Средиземноморский экспорт» Махмут Арслан. Гости ознакомились с прошедшей аккредитацию промплощадкой компании «Фривей», сообщается на официальном сайте Азнакаевского муниципального района. Работающие здесь производственные предприятия участвуют во всех государственных программах.

По словам Шайдуллина, расфасованный в Азнакаево чай «получит свой местный колорит и вкус, оригинальную торговую марку». «Это проект не только районного, а республиканского масштаба. Произведенным на азнакаевской фабрике чаем будем обеспечивать детские сады и другие социальные учреждения. Сейчас начинаем работу по завозу оборудования и подготовке помещения», — цитирует главу района пресс-служба.

Как сообщается, персонал фабрики составит лишь 15 человек, что, однако, не говорит о небольшом масштабе предприятия. Современное чаефасовочное производство высоко автоматизировано. По словам Махмута Арслана, при выходе на проектную мощность объем выпуска чая достигнет 2 тыс. тонн. Кроме того, предусматривается возможность расфасовки на фабрике сухофруктов и другой турецкой продукции.

С учетом того, что всего в России, по разным оценкам, фасуется от 140 до 180 тыс. т чайного листа в год, а общий объем рынка с учетом импорта не превышает 200 тыс. тонн в год, азнакаевские производители займут примерно 1% общероссийского рынка, что не так уж и мало. По крайней мере, на рынке Татарстана фабрика при таких объемах может занять доминирующее положение. Судите сами: в среднем каждый россиянин потребляет 1,4 кг чайного листа ежегодно. Значит, производители из Азнакаево смогут напоить своим чаем около 1,5 млн. человек, что составляет почти 40% населения Татарстана.

Промышленная площадка в Азнакаево
Промышленная площадка в Азнакаево

«ТАТАРЫ ПЬЮТ МНОГО ЧАЯ»

Имя депутата Госсовета РТ Салихова не случайно значится среди членов делегации, посетивших Турцию в конце мая. Как стало известно «БИЗНЕС Online», Салихов, который является председателем совета директоров ЗАО «Ядран-Ойл», стал коммерческим партнером запуска фабрики. В разговоре с «БИЗНЕС Online» он отметил, что на первом этапе намечено вложить в проект порядка $1 млн. Состав и доли других инвесторов он раскрывать не стал.

«Несколько месяцев назад в Мерсине был Рустам Минниханов. Президент одобрил, — говорит он. — В Татарстане нет чайной фабрики, хотя татары чая много пьют. В Уфе была какая-то, но закрылась. Мы посетили несколько чайных фабрик (в Турцииприм. ред.), общались по упаковке, оборудованию. Нам понравилась чайная компания Beta Tea, которая работает и в Подмосковье. У них огромные лаборатории. Нам показали разные виды чая — это целая наука. Бывают чаи по 1,5 тысячи долларов за килограмм. У компании около 20 заводов по всему миру, и в Америке, и в Европе, и в Австралии, и в России. По их словам, они полностью покрывают Россию, но так как мы хотим открыть свою фабрику, они не против с нами посотрудничать».

Отметим, что основные органы управления Beta Tea, работающей на рынке чая с 1987 года, находятся в Турции: головной офис размещается в городе Адана, центр координированного сбыта — в Стамбуле, а крупнейшая чаеразвесочная фабрика — как раз в свободной экономической зоне города Мерсин.

На Азнакаевскую фабрику планируется поставлять преимущественно турецкий и индийский чай, который будет расфасовываться по 100, 150, 500 граммов, 1 кг и в пакетики. «Будем выпускать пять видов чая с национальным колоритом. Будет чай, который раздают как садака в мечетях, на праздниках. Второе — органический, типа фитнес-чая. Будет стандартный чай. Фруктовый, черный, зеленый, — поделился планами Салихов. — Поставлять будем и оптом, и в розницу. Цена чая будет дешевле среднего рыночного предложения на 10 - 15 процентов».

Начать завоевание чайного рынка, как говорит Салихов, планируется с Татарстана. «Татары много где живут. И в Оренбург будем поставлять. Рядом с Азнакаево — Самара, Башкортостан, будем поставлять и в эти регионы», — сказал он.

Отметим, что Салихов — фигура непубличная, и в СМИ можно по пальцам пересчитать упоминания о нем. Известно, что в сентябре прошлого года он был избран депутатом Госсовета РТ по юго-восточному одномандатному избирательному округу №33 от «Единой России». Ему недавно исполнилось 36 лет, и передвигается он на Porsche Cayenne Turbo 2012 года, что не удивительно при задекларированном за прошлый год доходе более чем в 34,5 млн. рублей.

В поле зрения нашей газеты Салихов попал весной этого года, когда стало известно, что ЗАО «Ядран-Ойл» поддержало молодых предпринимателей, решивших запустить национальный татарский фастфуд «Түбәтәй», вложив 20 млн. рублей.

Ирек Салихов
Ирек Салихов

«ТУРЦИЯ ПОКА ДАЛЕКО ВНИЗУ В СПИСКЕ ПОСТАВЩИКОВ ЧАЯ В РОССИЮ».

Эксперты «БИЗНЕС Online» отмечают, что фабрике в Азнакаево будет непросто вписаться в высококонкурентный чайный рынок России. Хотя при достаточном уровне инвестиций и раскрутке бренда успех обязательно придет.

Рамаз Чантурия — генеральный директор российской ассоциации производителей чая и кофе («Росчайкофе»):

— Не в обиду тем, кто запускает проект, но уникальности в нем нет. 85 процентов чая, употребляемого в России, делается на российских фабриках. Это касается и Lipton, и «Ахмада», и Greenfield, и «Майского чая», и «Акбара». Практически все российские и международные компании, работающие в области чая, имеют собственные предприятия на территории страны. Но открытие фабрики в Азнакаево еще раз подтверждает общий тренд, что выгоднее фасовать на территории России.

По моим данным, в Татарстане серьезных чаефасовочных фабрик никогда не было. Существовали какие-то совсем небольшие цеха, которые фасовали чай. Хорошо, что появляется крупное производство. Мы как отраслевая ассоциация этот процесс приветствуем.

Фабрика — это важная составная часть бизнеса, но не гарантирующая успех. Нужно иметь хорошие продажи. Если продаж нет, бренд не сильный и фабрика что-то производит, но продать не может, смысла в этом немного. Конечно, лучше, если бренд известный, тогда продажи будут идти активнее. Если у компании есть финансовые ресурсы, возможности раскручивать новую торговую марку, то можно и неизвестный бренд через какое-то время продавать хорошо. Все зависит от ресурсов. Если за фабрикой стоит нефтяная компания, у нее должно быть достаточно ресурсов, чтобы раскрутить новый продукт, и шансы есть.

В Татарстане всегда была своя специфика на чайном рынке, потому что потребление чая в республике очень высокое. Чай любят и достаточно хорошо в нем разбираются. Рынок республики хоть и отличается от других регионов, но в целом картина по лидерам по всей России одинакова. Основные бренды на рынке — Greenfield, «Ахмад» и «Акбар». Уверен, эти марки есть почти в каждом магазине в Татарстане. Но при этом в республике есть и другие марки, которые за ее пределами не очень известны. Так как моя супруга из Татарстана, я много ездил по районам и часто видел неизвестные для себя марки при том, что я внимательно слежу за этим рынком.

Основные потоки сырья на фасовку в Россию идут из Шри-Ланки (Цейлона) и Индии — 55 процентов поставок приходится на эти страны. Дальше идут Кения, Китай, Вьетнам и Индонезия. Турция в этом списке пока далеко внизу.

Анастасия Антонова — директор чайной компании «ТиСтор»:

— В Казани есть фасовка чая — мелкие фирмы фасуют у себя на складах. У меня в фирме в свое время тоже производилась фасовка дешевого чая. Не очень понимаю смысла вложений в эту фабрику. Beta — это чай невысокого качества, где присутствует только 30 процентов настоящего «Цейлона», остальное — вьетнамский чай. Я не знаю, что будут класть в новый сорт чая, но, чтобы быстрее отбить вложения, часто мешают качественный чай с некачественным.

На отечественном чайном рынке в последнее время вырос спрос, но и конкуренция тоже. В России сегодня самые крупные игроки — это «Орими трейд» (Greenfield, «Нури») и «Юнилевер» (Lipton и другие). В Татарстан всю продукцию привозят из Москвы. Поставки из Китая, Шри-Ланки и Индии контейнерами слишком глобальны для нашей республики. Есть компания Enrich, в которой хозяин — индус. Он привозит чай со своих плантаций, но фасуют, насколько я знаю, в Москве.

Востребованность чайной продукции на рынке есть. Если чай будет недорогой, то его будут брать. Beta — известный бренд и уже завоевал своих клиентов.

Тимур Нигматуллин — финансовый аналитик ИХ «Финам»:

— По нашим оценкам, потребление чая в России за последние 15 лет выросло почти на 50 процентов и достигло 0,18 миллиона тонн в год, или 2,6 миллиарда долларов. Между тем в 2015 году я ожидаю стагнации рынка на фоне негативной экономической конъюнктуры и падения реальных зарплат, по прогнозам минэкономразвития РФ почти на 10 процентов.

На 5 крупнейших игроков в России («Орими трейд», «Юнилевер», Ahmad Tea, «Май» и «Сапсан») приходится около 70 - 80 процентов рынка в натуральном выражении. Российский рынок чайно-кофейной группы крайне высококонкурентен. Однако новый производитель вполне может занять на данном рынке небольшую нишу за счет высокой степени сегментирования (например, посредством развития на региональном рынке). Тем более ослабление рубля может способствовать существенным поставкам продукции на экспорт за счет ценового конкурентного преимущества. Рентабельность в узком сегменте может быть достаточно высока и превышать 10 процентов на уровне операционной прибыли. Основной спрос на чайно-кофейную группу формируется в агломерациях городов-миллионников, в том числе в Казани.

Справка

ЗАО «Ядран-Ойл»

Сферы деятельности компании: нефть и газ; ГСМ, топливо; добыча нефти; нефтепереработка, нефтехимия (производство); транспортировка, хранение нефти.

Председатель совета директоров — Салихов Ирек Фаритович (избран в Госсовет РТ в 2014 году).

Группа компаний BetaTea

Создана в 1978 году, с 1987 года занялась производством и реализацией чая и через 8 лет вышла на международный рынок. Основные органы управления компании BetaTea находятся в Турции: головной офис размещается в городе Адана, центр координированного сбыта, обеспечивающий потребителей такими марками, как Вeta, Champion, Bayce, Howdah, расположен в Стамбуле, а высокотехнологичная чаеразвесочная фабрика была построена в свободной экономической зоне в городе Мерсин.

Имеет торговые представительства и современные чаеразвесочные фабрики в Азербайджане, Кыргызстане, Казахстане, Узбекистане и России.

BetaTea — первая международная компания по производству чайной продукции, которая развивает свою деятельность в Центральной Азии. Сегодня компания внедряется на рынки Китая, Центральной Азии и стран Европы и активно расширяет поле деятельности на рынке Турции.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (119) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    7.07.2015 08:10

    Молодцы ребята! Успехов Вам в новом проекте!!!

    • Анонимно
      7.07.2015 11:04

      Любое начинание полезно. Лучше сделать немного, чем совсем ничего. Только желательно производить (паковать) и в самом деле качественный чай. Несколько лет назад повелся на название чай "Садака". И для этих целей купил 40 упаковок. А когда по пробовал пришлось всю покупку выкинуть. Чай был просто омерзительный. Нечестные люди использовали святое название.

  • Анонимно
    7.07.2015 08:27

    Перспективный парень Ирек, знаю его по Альметьевску (Лениногорску), успехов в дальнейшей деятельности!

  • Анонимно
    7.07.2015 08:29

    Во денег немерено у людей!

    • Анонимно
      7.07.2015 08:49

      надо либо воровать, либо быть родственником щиновника
      тогда тоже богатым

      • Анонимно
        7.07.2015 09:12

        не надо ничего воровать, надо просто иметь совместный бизнес с племянниками

      • Анонимно
        7.07.2015 13:54

        Воровать и быть родственником чиновника это зачастую одно и то же.

  • Анонимно
    7.07.2015 08:30

    "Чай со своим местным колоритом и вкусом". Странно. Что скрывается за этой обтекаемой формулировкой? Это чай с добавками? Или просто так сказано, для красного словца?

    • Random
      8.07.2015 10:03

      Вы посмотрите на фото промышленной площадки в Азнакаево! Теперь не понятно?! Там есть лопата и ведро... просыплется, вот вам и вкус "местного колорита"...) Честно говоря, если это лучшее, что они могли сфотографировать, то я этот чай даже в руки брать не буду, не то что бы его еще и заваривать!

  • Анонимно
    7.07.2015 08:31

    еще один удащливый бизнесмен...

  • Анонимно
    7.07.2015 08:33

    чайный мусор будут фасовать в пачки

  • Анонимно
    7.07.2015 08:36

    Как я понимаю инвестиции в производство упаковки чая - это в основном упаковочная линия. Безусловно это не дешевое оборудование. Также вложения в складские помещения, небольшая лаборатория (большая и не нужна), автотранспорт для развозки продукции. Но все равно 300 млн. руб это слишком много для такого предприятия.

    • Анонимно
      7.07.2015 12:07

      Азат Д

      Может они чайные плантации в Индии где нибудь прикупили.

  • Анонимно
    7.07.2015 08:40

    Новое поколение удащливых. Удащи. Для начала заведите свой шлачок во все столовки и госудреждения города, директивным методом. Не надо отступать от удащливых стратегий.

  • Анонимно
    7.07.2015 08:41

    Друзья мои, всем рекомендую самим собирать произрастающий в наших краях в большом количестве иван-чай, самим сушить и вкуснее и намного полезней, чем привозные чаи...

    • Анонимно
      7.07.2015 09:57

      Да. Черный чай - пустой чай, не имеет полезных свойств и качеств, даже вреден в больших количествах. Изначально, в Китае, откуда родом чай, его употребляли в зеленом виде. Англичане распространили его по миру, но так как при транспортировке, он портился, решили его подвергнут термообработке. И весь мир "подсел" на него. Безусловно, у черного чая есть вкус и он интересен и ароматен; и его можно употреблять. Но, наверное, только для удовольствия. А когда удовольствие пропадает, то этот процесс превращается в привычку, что не есть хорошо и для здоровья и для финансов. Что касается Иван-чая или кипрея, то в свое время он был экспортным товаром в России, и в Европе его называли - "русский чай". Так, что для здоровья и хорошего настроения рекомендуется зеленый "русский" чай - кипрей, он же "татарский" чай - кырлач. Ну, и черный не плох, но только для вкуса и удовольствия. А как говорится за удовольствие платить надо. Всем приятного чаепития!!!

      • Анонимно
        7.07.2015 13:44

        Иван-чай или кипрей - кырлык, кырлыган (от слова кыр - поле)

  • Анонимно
    7.07.2015 08:43

    надо своё поднимать молодцы

  • Анонимно
    7.07.2015 08:44

    Расфасовать чай не сложно. А вот как продать по-настоящему качественный и вкусный чай на 10-15% ниже рынка не известно. У нас уже была Татарская чайная компания (может еще и есть), которую первоначально создавал Татпотребсоюз, но потом куда-то девалась. Сложный этот рынок чая, и никто не будет покупать чай, только потому, что он произведен у нас в республике. Уже фасуют другие и для мусульман (садаки), т.е. все ниши заняты. Как бы не свелось все тупо к тому, что будут закупать крашеные опилки где-нибудь под Москвой, чтобы чай был дешевый.

  • Анонимно
    7.07.2015 08:46

    Чей то Малай .?)

  • Анонимно
    7.07.2015 08:48

    А он чей сын то. Дети простых пабочих никогда не поднимется так. Дорогу не дадут.

  • Анонимно
    7.07.2015 08:55

    Нет, бизнес не получится.

  • Анонимно
    7.07.2015 09:03

    Сам родился и вырос в Азнакаеве. После окончания школы поменял место жительства на другой город. Приятно слышать хорошие новости про свой маленький город.)

  • Анонимно
    7.07.2015 09:06

    У нас как всегда успех -значит чей-то сын. В данном случае всё не так, Ирек в Лениногорске простым экономистом работал, он из числа 4-5% людей которые способны двигать экономику вперед, поэтому и стал "удащливым", так что ему ещё многое предстоит сделать для Республики, я так думаю.

    • Анонимно
      7.07.2015 11:20

      вот не надо сказок... посмотрите кто в учредителях этого ЗАО и все поймете

  • Анонимно
    7.07.2015 09:09

    1% от Российского рынка это - очень мало. Надо замахиваться как минимум на 20-30 %. Но для этого надо развивать маркетинг и продажи.

  • Анонимно
    7.07.2015 09:19

    Решили впарить дешёвый чай. Опять на грабли наступают, их ждет второй провал. Основная масса может отличить качественный чай от чайного порошка

  • Анонимно
    7.07.2015 09:19

    Пусть чай берут из Абхазии, и дешево и качественно, не зря представители РА приезжали в гости в РТ

    • Анонимно
      7.07.2015 12:05

      Азат Д

      Помню в СССР был грузинский чай, вроде бы "36" назывался, не заваривался, с палками но очень ароматный, естественный запах. И когда в чай кладу травы наши в демшанской упаковке, собранный и упакованняй в какой нибудь деревне на просторах России, очень вкусно. Гринфильд например кладет то же самое в меньших количествах и огрызки апельсиновых корок, а пиарит как супер чай, хотя он тоже не плох.

  • Анонимно
    7.07.2015 09:36

    по манерам и уровню интеллекта - второй зиганшин

  • Анонимно
    7.07.2015 09:39

    Барсы да якшы булыр!

  • Анонимно
    7.07.2015 09:39

    На сколько известно парень из простых! Во время оказался в нужном месте в нужный час...И не упустил возможности. В общем молодец!

  • Анонимно
    7.07.2015 09:39

    "...Идее сказал свое решительное «надо» президент РТ Рустам Минниханов, посещая турецкую провинцию Мерсин. Заявленные объемы, по грубым оценкам, позволяют обеспечить до 40% потребностей Татарстана." Это получится как с картофелем?!Министр сельского хозяйства с высоких трибун кричит, что наша республика обеспечивает всех жителей своим, выращенным на своих полях, картофелем. Но, увы, на деле мы ее не видим и не едим. В магазинах юго-востока только египетский картофель!!!Также получится и с чаем...

  • Анонимно
    7.07.2015 09:40

    Удащливый, потому что сам себя сделал! Знаю Ирека с детства, всегда пробивал то, что считал правильным и нужным, и в большинстве случаев это было правильно! И то, что пишете чей сын, работа с племянниками - если бы он не поставил себя, никаких бы племянников не было, и разницы не было бы чей он сын! А отец, Фарит абый, очень умный человек! Хорошего сына воспитал! Надежда и опора! Удачи тебе и успехов от Актанышских и Мерсина!

  • Анонимно
    7.07.2015 09:43

    Удачи Ирек

  • Анонимно
    7.07.2015 09:47

    В России можно покупать чай,упакованный только в местах его произрастания.Потому что здесь его разбадяжат,размешают итд тп.И чай превратится в мусор.Никому из местных бизнесменов не верю.

  • Анонимно
    7.07.2015 09:50

    Примитивнейшее производство, при минимуме затрат. Добавьте еще логистику. Сколько тогда будет стоить мусор расфасованный в пакетики с громкими названиями? Хотелось бы верить, что у него все получиться, но дешевле из Китая чай привезти.

  • Анонимно
    7.07.2015 09:54

    весьма сомнительный проект.никого незнаю кто пьет бета чай,даже пенсионеров.

  • Анонимно
    7.07.2015 10:04

    Если он ширма, то чьи те "племянники", о которых говорилось выше, с которыми он упражняется в провальных проектах?

  • Анонимно
    7.07.2015 10:07

    нужно преподносить новый чай - как татарский продукт - тогда есть возможность закрепиться в Поволжье и в регионах со значительным татарским населением. А потом дальше видно будет. Почему "Русский сахар" есть, а "Татарского" нет? Вот и название татарский имеет полное право быть и быть рентабельным.

    • Анонимно
      7.07.2015 10:20

      Лишь бы не дискредитировали слово "татарский"

    • Анонимно
      7.07.2015 10:35

      Глупые вопросы: почему есть "русский сахар", а нет "татарского чая"? Потому что сахар производят в России, а в Татарстане что, чай растет? Где вы видели чайные плантации у нас в республике?

  • Анонимно
    7.07.2015 10:08

    Кто в теме???Раскройте происхождение парня!Только пожалуйста не надо "он сам такой умный и активный"... и именно благодаря этому в Госсовете уже.Много знаете ли и умных, и активных...однако НИКТО просто так никуда подняться не может!

    • Анонимно
      7.07.2015 11:05

      1)женился удачно2)отдал % властьдержащим с бизнеса и подняли3)дядя,тетя

  • Анонимно
    7.07.2015 10:24

    район развивается пусть, завести иностранного инвестора дело непростое

  • Анонимно
    7.07.2015 10:35

    Поживем-увидим, что зря словоблудить?

  • Анонимно
    7.07.2015 10:43

    Удащи Ирек!

  • Анонимно
    7.07.2015 10:50

    в 80-е продавали турицкий))) чай в пакетах по кило ужасный вкус. А фабрика это видимо аппартаменты в Мерсине кто то возводит вот и нужна ширма)

    • Анонимно
      7.07.2015 12:44

      Рекламу помню как сейчас _ Поменьше заварки, побольше воды, это чай для тебя - побольше заварки, поменьше воды - это чай для меня - Турецкий чай пьем за дружбу и любовь в дружеских беседах...

      • Анонимно
        8.07.2015 15:06

        "Чай готов! Нет, посмотри - чаинки ещё плавают..."помню ещё такие слова из этой рекламы, реклама великолепная, только продажи чая это не спасло... ушёл турецкий чай с нашего рынка т.к. не понравился населению.

  • Анонимно
    7.07.2015 10:59

    Все получится, если в принудительном порядке будут поставлять на предприятия питания Республики, дет.сады, школы, столовые. В Иннополисе тоже чай пьют наверное.

  • Анонимно
    7.07.2015 11:03

    А Салихов - продвинутый предприниматель, я бы даже сказал молодец!

  • Анонимно
    7.07.2015 11:05

    Думаю, по большому счёту, а почему бы и нет?!Один из комментаторов посоветовал пить иван-чай. Хороший совет.Вот как я готовила чай: собрала листья малины, смородины, вишни и кипрея, он же иван-чай. Помыла, подсушила, провернула смесь всех листочков через мясорубку. Подсушила мелкоизмельченную смесь в средненагретой духовке. Получила черный татарский чай! С удовольствием пьём всей семьей.Сразу оговорюсь, очень нелегкое это занятие, благо, что я на пенсии. Вот бы мясорубку побольше и печь для сушки! Желаю удачи Иреку Салихову! Мы верим в народного избранника!!!

  • Анонимно
    7.07.2015 11:12

    https://sbis.ru/contragents/1639038289/165501001#msid=s1436256648499
    Вот здесь инфа есть

  • Анонимно
    7.07.2015 11:22

    Турецкий чай плохой говорят, а вы его умеете готовить? Со многими русскими спорю на счёт кухни турков! У них своя специфика! Не умеешь готовить, зачем хаять? В основном с турецким Rakı. Русские его глушат как водку и ругают что плохая водка;), а в идеале его надо готовить, соблюдать пропорции раки/вода/лед! Тогда это смак!!! Так же и с чаем, надо УМЕТЬ готовить, тогда и чай будет доставлять удовольствие!

    • Анонимно
      7.07.2015 13:16

      Как можно "готовить" чай?Заварить только можно, разной температурой.Если лист плохой, ничем не улучшишь продукт

      • Анонимно
        7.07.2015 23:14

        Уже неправильный ответ! Вот в этом то и проблема у вас! Залил воды и пей чай? Нет, не так! Учите матчасть, говорил мне один умный человек) вот и я вам скажу учите матчасть, пригодится в жизни;)

  • Анонимно
    7.07.2015 11:33

    Очередной бизнес по фасовке чайной пыли. Как можно пить эту бурду?

  • Анонимно
    7.07.2015 11:33

    Скудость фантазии наших удащливых поражает, заняться чем-то высокотехнологичным ума не хватает. Начинать в наше время заниматься фасовкой чая, когда рынок уже завален заведомо лучшими предложениями, можно только при уверенности в протекционизме при его дальнейшем сбыте - интегрируются в какую-нибудь социальную гос.программу или что-то подобное. Кстати, если чай будет называться Beta Tea (Бэта ти), то для татарского языка это звучит неблагозвучно, причем, вариаций много, самая безобидная из которых "бэт?" - "заканчивается".

  • Анонимно
    7.07.2015 11:37

    Его отец - директор ООО"Татавтодор" в актаныше и одновременно депутат от актанышского района.

    • Анонимно
      7.07.2015 11:44

      нууууу...как жестоко вы всех опрокинули.)а здесь фантазии какие были что чуть ли ни сам все своими руками сотворил.Все предсказуемо короче.Удащливый на кайене

    • Анонимно
      7.07.2015 12:28

      Согласно ЕГРЮЛ директором этого ООО является некто Шарипов. А вот 100% доли принадлежат даме с такой же фамилией.

    • Анонимно
      7.07.2015 14:03

      Сложно это все, бедолаги им приходится мимикрировать под удачных бизнесменов, придумывать какие то саксесс стори. Жалко людей. Надо законом закрепить что сын успешного богатого чиновника, становиться богатым чиновником. Хватит уже этой демократии, даешь кастовую систему.

    • Анонимно
      8.07.2015 02:26

      правильно. один из олигархов района, дальше включите мозг для логического обдумывания ситуации, ну, если мозг есть. а так, ничего серьезного сделать вряд ли смогут.

  • Анонимно
    7.07.2015 11:49

    Весь берег Агидель хапнули .... Асфальт бодяжили.... Пгс намывали и удачно вложили деньги в должности

  • Анонимно
    7.07.2015 12:14

    таким замечательным людям остаётся пожелать "удащи"

  • Анонимно
    7.07.2015 12:20

    Тут так много пишут, похоже Ирек и сам уже удивляется, что чем только не занимается) хотя этими делами не занимается;) не удивлюсь если скажут что он и на луну летал, и связан с мировым заговором;)

  • Анонимно
    7.07.2015 12:40

    Даже в кавычках неприятно читать слово "удаща" и "удащливый"! Мы, ученики советской школы, наверное, поэтому и не понимаем подобного написания... Или не "догоняем", как сейчас выражаются...

    • Анонимно
      7.07.2015 13:32

      Это юмор,юмор...

      • Анонимно
        7.07.2015 13:43

        Вы не правы слово "удащливый" это новое слово, не имеет отношение к слову "удачливый". Слово "удащливый" означает что в успехах того или иного предпринимателя, бизнесмена или просто человека есть заслуга не столько удачи, сколько его родственных и прочих связей. Это пополнение лексики.

  • Анонимно
    7.07.2015 14:00

    О турецком чае знаю только по совершенно помойному на вкус чаю, продававшемуся огромными полукилограммовыми пачками на закате СССР. "Чай готов! Чай готов! - Нет! Чаинки еще плавают!" - неслась тогда реклама из каждого телевизора. Утверждали, что чай тот был с плантации, на которую село радиоактивное облако из Чернобыля.

  • Анонимно
    7.07.2015 14:17

    Что уж говорить ребята, большие проекты "большим" людям. "Большие" люди чаще происходят или от больших людей. Так устроен мир (гены, воспитание, окружение с детства - дети других "больших" людей, другая ментальность, возможность получить лучшее образование). Надо становится "большим" человеком, для этого есть социальные лифты, сейчас их мало совсем - интеллект в первую очередь. В 90-х их было очень много, но мы сами проголосовали за кастовую систему в 1999 г. и радуемся еще этому, не понимая до конца последствий.

  • Анонимно
    7.07.2015 14:35

    Удащливый трейдер "Татнефти", ожиревший на товарных кредитах, чаем и треугольниками хочет стать социально ответственным. Пиарится и то на чужих идеях. Короче, малай с молодую " тухлый" проект.

  • Анонимно
    7.07.2015 14:59

    Предполагается что их чай будут покупать татары?Я думал люди покупают качественную продукцию, или с хорошим соотношением цена/качество, а не по нац признаку.

  • Анонимно
    7.07.2015 15:41

    Покупать будут по разнарядке детсады, школы, столовые. В праздничные наборы ветеранам опять же.Не, а как же Вы хотели? Надо же развивать взаимовыгодные отношения с Турцией, через нее же трубу назло врагам собрались строить. А родовитый молодой бизнесмен чутко уловил сигнал сверху, у нас это умение важнее всего.

  • Анонимно
    7.07.2015 16:39

    Я все таки поражаюсь уровню зависти у нашего народа . Сами ничего не достигли , а хаять встают в первую очередь.Человек свои деньги вложил, не государственные , создал рабочие места. Радоваться надо , а выяснять удащливый он или нет.

    • Анонимно
      7.07.2015 16:45

      Не путайте это не зависть, это озлобленность. Опасное и характерное заблуждение.

    • Анонимно
      7.07.2015 16:51

      Откуда свои деньги то взялись?

    • Анонимно
      7.07.2015 16:55

      Согласен с вами. Столько злобы идет от людей. Радоваться надо, что в районах развивается производство. Для небольшого поселка 15 человек неплохая цифра. К этой цифре надо также прибавить не прямые привлечения жителей поселка.

      • Анонимно
        7.07.2015 17:06

        Для радости этого повода мало, это капля а нужны потоки. Требуются реформы, либеральные с подъемом производств и предпринимательской активности, госкапитализм себя не оправдал. И конечно же нужны социальные лифты (много социальных лифтов), ведь в обществе где их нет люди всегда будут озлобляться на власть имущих.

        • Анонимно
          7.07.2015 17:33

          Согласен только всем тем кто решает вопрос с вектором развития страны на это наплевать (соц.лифты, реформы). И это характерно для нашей страны и нашей элиты, так было всегда, ну или почти всегда.

        • Random
          8.07.2015 10:16

          Действительно, для радости - маленький повод!Особенно обидно, что возможности то есть, ресурсы есть, но бездари в управлении сводят всё к открытию фасовочного цеха в 15 человек, и открыто радуются этому...

          • Анонимно
            8.07.2015 13:44

            А ты сам попробуй сделать что нибудь, хотя бы трудоустрой 10 человек! А потом будешь осуждать)

            • Анонимно
              8.07.2015 15:25

              Я трудоустроил 45 человек. Могу рассуждать??

              • Анонимно
                8.07.2015 20:26

                Я устроил 243! И заметь, не олигарх. Уверен что Ирек еще больше устроил!

            • Random
              10.07.2015 13:09

              У меня работает 27 человек + административный персонал... Тебе вообще молчать в тряпульку!

    • Анонимно
      7.07.2015 17:13

      Вы лучше подумайте почему так происходит, ведь народ то не плохой? Наш народ хает Тинькова?Дурова? Дашина? Руслана Фазлыева? Зубарева?

  • Анонимно
    7.07.2015 18:35

    Именн шулай.

  • Анонимно
    7.07.2015 19:01

    Булдыра алган кешенен эше!

  • Анонимно
    7.07.2015 19:03

    Кулыннан килгэн булдыра алган кешенен эше!

  • Анонимно
    7.07.2015 19:57

    Ирек Салихов грамотный и со связями человек, но в тоже время скромный и рассудительный. Если этот чайный проект действительно он организовал, а не другие лица, прикрывающиеся его авторитетным именем, то он будет действительно успешным. Ему спасибо надо сказать за то, что не выводит деньги в офшоры и т.д., а инвестирует в республику, тем самым пополняя росийский бюджет. Побольше бы таких как он!
    Молодец Ирек, так держать. Удачи тебе!

    • Random
      8.07.2015 10:20

      а то он вам так и сказал, куда выводит свои деньги... Авторитет зарабатывается делами, но ни один знакомый человек из этого района (даже из гос. служащих) не может сказать ничего положительного о нем и его семье, зато знают о "делишках"... так про какой авторитет Вы говорите?

      • Анонимно
        8.07.2015 12:27

        Весь актаныш в курсе откуда и что у него.... И

      • Анонимно
        8.07.2015 13:48

        Ну вот и Я из Актаныша! И занимаю не маленький пост, но могу сказать что семья хорошая, а про "делишки" - а у кого их не было? Насколько я знаю что он еще в школе защищал честь района в разных олимпиадах! И спорткомитету района помогает! Человек делом как раз и заработал авторитет, но могу сказать что недовольных и завистников всегда будет много. Тем более те кто был среди "нащальников", но не смог себя сделать) а Ирек смог! Молодца!

        • Random
          10.07.2015 13:16

          Лично мне, завидовать не чему! У меня производство по более (роботизированное на 70%). Работал и заработал без "делишек" (которые Вы говорите, ни у кого не было). Даже в "нащальниках" побывал по просьбе руководства, но не мое! Не могу заниматься их работой (так сказать). Но вот никто не может из Актаныша сказать, что у них все пушисто и красиво, как Вы пишите. А это люди далеко не последние не только в районе...

  • Анонимно
    8.07.2015 14:07

    Ирек Фаритович много помог,занимается благотворительностью, помог восстановить детский сад, помогает ветеранам и много всего о чем не кричит. Чтобы здесь не написали всегда найдутся те кому что-то не нравится. Удачи вам - мы наш народный избранник, и мы за вас!

  • Анонимно
    8.07.2015 15:14

    А депутат Госсовета разве может заниматься коммерцией? В Татарстане много умных, целеустремлённых, желающих работать и зарабатывать молодых людей, однако, без поддержки мало что можно сделать.

  • Анонимно
    8.07.2015 16:53

    Теперь я понял зачем Иреку Вертолет - Инновационная доставка Чая и Пирожков намечается http://www.bizavnews.ru/230/13579

  • Анонимно
    8.07.2015 20:37

    Ну пошли люди копать;) вы бы о себе любимом подумали) зачем считать деньги других. Заработайте и делайте что хотите. Сидя здесь и обсуждая других - и вертик не купите и пирожок не продадите и чаем не запьете)

    • Анонимно
      8.07.2015 22:26

      В точку)))

    • Random
      10.07.2015 13:24

      Да нужны нам его деньги...Проблема в том, что люди не смыслят в бизнесе, а вылазят исключительно за счет "удащливости", да еще и учат как жить! Не будь у него этой "удащливости", не было бы у него этого пирожка! Вот и весь разговор...А если занимается спонсированием спорта в районах, на селе, то молодец! Но ведь это тоже может быть способом ухода от налогов... Но этой инфы у меня нет!(

  • Анонимно
    9.07.2015 09:35

    Какие же люди злые и завистливые...
    Любой кто успешен - обречен на критику мол "родственники подняли, связи и тд и тп."
    Человек оказавшийся на вершине горы, попал туда не с небо!!!
    Судьба каждого зависит от его стремления, от того, кем он себя видит, и на сколько он стремительный, трудолюбивый и пробивной!!!
    Точенный камень долго не останется лежать среди глыб...

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль

Подпишись на нас в Zen