Общество 
10.07.2015

Саммит в Уфе: Путин спал от силы пять часов, чтобы спасти мир от «золотого миллиарда»

МВФ собираются «импортозаместить» Банком развития БРИКС, а «большую семерку» — «пятеркой»

Саммит стран БРИКС в Уфе плавно перетекает в саммит ШОС. От предыдущего мероприятия ему достается в наследство почти все: участники, инфраструктура и даже «более справедливая модель глобальных отношений», заявленная в итоговой Уфимской декларации. Всего за пару дней «Пятерка» БРИКС обзавелась собственным банком, стратегией экономического партнерства и «дорожной картой»... Все о втором дне саммита — в репортаже «БИЗНЕС Online».

КТО ИЗ ПРЕЗИДЕНТОВ СКОЛЬКО СПАЛ?

Второй рабочий день саммита БРИКС начался в пресс-центре с подсчета, кто из президентов и глав государств сколько спал. «Посмотрите на встречи Владимира Путина, он спал от силы пять часов», — кричит на английском какой-то бразилец и тычет пальцем в телевизор. Там показывают, как Владимир Владимирович встречается с представителями профсоюзов БРИКС. Пяти часов российскому лидеру явно хватило на то, чтобы восстановить силы, — выглядит свежо. Глава Башкортостана Рустем Хамитов, судя по графику, не спал вовсе. В его задачу помимо прочего входила встреча в аэропорту глав государств-участниц саммитов. Ночью прилетел самолет с президентом Исламской Республики Иран Хасаном Рухани для участия в саммите ШОС. У первого лица Ирана оставалось время на отдых, его ближайшая встреча была запланирована лишь на три часа дня.

Пока Владимир Путин встречался с профсоюзными лидерами, в медиацентре ждали его пресс-секретаря. Дмитрий Песков, словно хедлайнер на концерте, заставлял себя ждать. В зал для брифингов набилось огромное количество желающих с ним поговорить, хотя заявленная тема общения была не очень многообещающей: «Об основных итогах работы 8 июля». Песков появился, обвел присутствующих взглядом, удовлетворился увиденным и сел на стул. Краткое описание вчерашнего дня для собравшихся оказалось малоинтересным. Тем не менее свежая информация тоже была, например, о темах закрытой части бесед Путина с президентами. В частности, с президентом Бразилии эффектной Дилмой Руссефф говорили о... футболе.

— Известно, что Россия будет следующим хозяином чемпионата мира по футболу после Бразилии, поэтому эта тема тоже затрагивалась, — сообщил Песков, но, спохватившись, добавил, памятуя о скандалах вокруг ФИФА. — В позитивном ключе.

Последние опросы общественного мнения показывают, что популярность футбола в России упала, — огорошили пресс-секретаря президента вопросом из зала.— Тем не менее Россия будет принимать чемпионат мира. Что будет делать страна, чтобы популяризировать футбол?

— Чемпионат мира состоится не «тем не менее», а как очень важное и долгожданное для всего мира и россиян спортивное событие, — ответил Песков. — Бразилия — страна, где футбол любят не меньше, чем в нашей стране. Конечно, мы будем перенимать позитивный опыт, который они наработали на мундиале. Хочу напомнить вчерашние слова министра спорта Мутко: он поздно вечером сделал заявление, что в проведении чемпионата мира будет задействовано около 80 процентов населения нашей страны. Не могу конкретизировать, но какие бы ни были результаты социологических исследований, футбол остается самым популярным видом спорта.

Кстати, позднее, во время подписания совместных документов, премьер-министр Индии Нарендра Моди предложил провести чемпионат БРИКС по футболу. В Уфе очень скоро даже откроется стадион, на котором вполне могли бы сыграть Индия и ЮАР.

Сергей Лавров
Сергей Лавров

ЛАВРОВ: «В ХОДЕ НОРМАЛЬНЫХ КОНТАКТОВ С США ТАКИХ ИСТЕРИЧНЫХ ЗАЯВЛЕНИЙ НЕ БЫВАЕТ»

В это время в уфимском аэропорту приземлилась делегация из Монголии. Господину Цахиагийну Элбэгдоржу повезло больше, чем остальным. Перед его прилетом выглянуло солнце. Отсюда, видимо, и отличное настроение монгольского лидера: вышел на трап, широко улыбнулся, бодрой походкой сбежал по ступенькам, поприветствовал делегацию, отщипнул кусок хлеба. Позволил себе нахмуриться, только когда садился в машину. Так бы и остался этот визит незамеченным, если бы не название его самолета: «Чингисхан». Китайцы насторожились.

Тем временем в зале брифингов сменили табличку: вслед за Песковым ждали Сергея Лаврова и каких-то громких заявлений. Министр иностранных дел был суров, отвечал на вопросы по существу и не боялся резких слов. Говорил на тему Крыма, санкций против Ирана, про «Исламское государство» и комментировал свежие заявления США. Кстати, он был одним из немногих выступающих, кто обошелся без вступительных слов и перешел сразу к вопросам.

— Мы привыкли слушать заявления Запада, что Россия несет в себе какую-то угрозу. Сегодня министр ВВС США вообще назвала Россию самой главной угрозой. Как вы можете прокомментировать это заявление?

— И министры обороны, и председатели объединенных комитетов, и начальники штабов, и министры ВВС и других родов войск США регулярно делают заявления, которые принято делать политикам, — ответил Лавров. — Мы, конечно, озабочены тем, что создается искусственная атмосфера враждебности. Она не имеет абсолютно ничего общего с реальностью, с теми планами и действиями, которые предпринимает Российская Федерация. У нас есть каналы диалога с Вашингтоном, и, смею вас заверить, в ходе нормальных контактов таких истеричных заявлений не наблюдается. Мы нашим американским коллегам регулярно напоминаем, что общественное мнение, которое они пытаются «реанимировать», создается ими же самими. Сначала выдвигаются голословные обвинения в наш адрес, возбуждается общественное мнение, а потом на него ссылаются, когда начинают предпринимать практически шаги, создавая военную инфраструктуру НАТО вблизи наших границ в нарушение обязательств, взятых Российской Федерацией и Северно-политическим альянсом.

image-09-07-15-18-38.jpg

ИНДУСОВ ПРИГЛАСИЛИ ПОИГРАТЬ В ХОККЕЙ

«Женя, ты понимаешь, что ты мне всю грязь в эфире показал?!» — отчитывает в пресс-центре оператора кто-то из режиссеров прямой трансляции. Каждый брифинг транслируется в прямом эфире не только на российском телевидении, но и за рубежом. Женя пытается что-то объяснить и увести начальника подальше от развесивших уши журналистов, но тот непреклонен: «Ты 10 секунд показывал, что у человека шнурки неправильно завязаны. Это не косяк, Женя, это сознательное вредительство!» Так и разошлись, не выяснив отношения. Все, кто подбирался поближе послушать, расстроено вернулись на свои места.

В это время делегация из Индии совершенно внезапно отправилась на «Уфа Арену». Охрана ледового дворца опешила от таких гостей, но тут же нашла провожатых: участникам саммита провели экскурсию. Бизнесмены и госчиновники смотрели на лед как на восьмое чудо света. В это время шла тренировка детишек, индусы вращали головами в поисках шайбы. Сделали селфи на фоне флагов стран, чьи команды играют в Континентальной хоккейной лиге. Глядишь, спустя пару лет появится своя команда в Нью-Дели, выкупят Илью Ковальчука у СКА, войдут в КХЛ, нацелятся на Кубок Гагарина.

«Они оказались очень любознательными, — делится впечатлениями руководитель пресс-службы «Салавата Юлаева» Талгат Зайнуллин. — Задавали кучу вопросов про кубки, про хоккей вообще. Говорят, что у них есть один каток и катаются кое-как. Мы пригласили их поиграть в хоккей, если найдут время. Было бы здорово».

Владимир Мединский
Владимир Мединский

ДЖЕКИ ЧАН СНИМАЕТ «ВИЙ-2»

Владимир Мединский на своем брифинге говорил про Джеки Чана, McDonald’s, Facebook. Не конкретно о них, но упоминал. Заявленная тема брифинга звучала «О культурном аспекте стран БРИКС», и ведущая жестко оберегала министра культуры от того, чтобы вопросов не по теме не было.

— Я хочу извиниться, потому что у меня вопрос точно не по вашей теме... — начал было журналист.

— Что же вы тогда его задаете?! — сорвалась на бедолаге ведущая.

— Все нормально, мне все задают вопросы не по моей теме, — смиренно опустил глаза Мединский.

Можно ли улучшить качество перевода документов между странами БРИКС? Раньше даже на саммитах с этим были проблемы.

— Это даже не к министерству вопрос, — развел руки Владимир Ростиславович. Тем не менее некоторый инсайд Мединский сообщил, в частности, о совместном с Китаем развитии кинематографа. — Самое эффективное для продвижения фильмов — это не просто пропихивать российское кино на китайский рынок, а делать совместные рабочие группы. Сейчас такая совместная группа делала у нас китайский фильм, посвященный событиям начала Второй мировой войны. С нашей стороны принял участие в консультировании и создании этого фильма режиссер Никита Михалков. Другой российский продукт — «Вий-2»: там, наоборот, сопродюсером фильма стал Джеки Чан, в нем задействованы китайские актеры, и фильм частично снимается у нас, частично на территории Китая. В сиквеле герой отправляется путешествовать через всю Россию в Китай, — раскрыл секреты министр культуры.

«НАМ УДАЕТСЯ УДЕРЖАТЬ ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ РОССИЙСКОЙ ЭКОНОМИКИ»

Выступления Путина на саммите БРИКС чем-то напоминали доклады маршала Жукова в период перелома войны: враг остановлен на всех фронтах, наши позиции укрепляются, в скором времени готовимся перейти в контрнаступление. «Россия сохранила в приемлемом коридоре курс национальной валюты (рубля)», — заявил Путин на встрече лидеров стран БРИКС с членами делового совета организации. Также получается «на весьма низком уровне в 5,8 процента держать уровень безработицы». «Хотел бы отметить, что, несмотря на все трудности, с которыми сталкивается мировая экономика и российская тоже, все-таки нам удается удержать фундаментальные основы российской экономики, которые мы укрепили за последние 10 - 15 лет», констатировал российский лидер.

По словам Путина, с рядом стран Россия создала специальные пулы валют. «Например, с Китайской Народной Республикой наши центральные банки обменялись соответствующими объемами ресурсов, своп организовали, прошла уже торговля фьючерсами на пару рубль-юань. Я думаю, что такое же развитие и с Индией, и с Бразилией, и с Южно-Африканской Республикой было бы интересно и могло бы, безусловно, поднять уровень торгового оборота», — предложил президент РФ.

Как рассказал высокопоставленный докладчик, у экономик БРИКС также есть свои бесспорные достижения: в 2014 году они привлекли 20% от общемирового объема прямых иностранных инвестиций, тогда как в 2009 году тот же показатель составил всего 16,9%. «При этом заметно возросла с 9,7 процента до 14 процентов доля стран БРИКС в капиталовложениях, поступающих на глобальные рынки», — подчеркнул Путин.

О большом экономическом потенциале БРИКС свидетельствует и то, что к концу 2014 года совокупный валовой продукт этих стран превысил $32 трлн., так что «рост с момента основания БРИКС — 60 процентов, это почти 30 процентов глобального ВВП». Кроме того, страны «Пятерки», по словам Путина, обладают огромным человеческим потенциалом: 43% мирового населения — «это громадный потребительский рынок с постоянно растущим спросом на современные товары и услуги».

Обладая такими ресурсами, БРИКС осознает себя самостоятельной силой в современном мире, у которой должны быть свои инструменты влияния. В качестве таковых, по мнению российского лидера, рассматриваются Новый Банк развития и пул условных валютных резервов, запустить которые условились еще в прошлом году. Главой банка БРИКС станет Кундапур Ваман Каматх — экс-президент одного из крупнейших в Индии частных банков, а помогать ему станут вице-президенты от России, Бразилии, Китая и Южной Африки (уже решено, что от РФ это будет министр финансов Антон Силуанов).

Но полностью выпадать из западного мира БРИКС не собирается: все страны «Пятерки» входят в G20, чей формат представляется Путину и его уфимским гостям не таким узким и тенденциозным, как G7. И заботы у стран БРИКС вполне совпадают с заботами большого мира: террористическая угроза (прежде всего исходящая от Исламского государства Ирака и Леванта), кризис и гражданская война на Украине. Поэтому страны БРИКС рассчитывают на сотрудничество с Организацией Объединенных Наций (чей представитель присутствовал в Уфе) в рамках Совета Безопасности и глобальной контртеррористической стратегии ООН.

По итогам второго дня, как рассказал Путин, саммит БРИКС принял множество документов, в частности, стратегию экономического партнерства БРИКС до 2020 года. Россия также подготовила проект «дорожной карты» инвестиционного сотрудничества БРИКС, в которую уже включили порядка 50 проектов и бизнес-инициатив. «В их числе предложение об учреждении энергетической ассоциации, создании международного центра по исследованиям в энергетике, а также союза литейной промышленности», — доложил президент РФ.

Впрочем, наступательный пафос саммита нашел свое окончательное выражение не в этих промежуточных документах, а в Уфимской декларации — своеобразном манифесте «Пятерки» и ее послании Западу.

«ПЯТЕРКА» БРИКС ПРОТИВ «ЗОЛОТОГО МИЛЛИАРДА»

Итоговым документом саммита БРИКС стала, как и планировалось, Уфимская декларация. Ее язык как будто воскрешает стилистику партийных съездов советского времени, но без злоупотребления цитатами из классиков марксизма-ленинизма. Здесь можно найти и осторожную критику капитализма (на современном политическом сленге — неолиберальной глобализации), и четко выраженную заботу о пролетариате (благодаря профсоюзам стран БРИКС), и стремление к социальной справедливости и демократии. По своему пафосу это абсолютно «левый» дискурс, исходящий от стран, которые Запад традиционно подозревает в симпатии к правым консервативным ценностям.

Критика капитализма направлена прежде всего против «золотого процента», который по состоянию на 2014 год «владел 48 процентами мирового богатства, а к 2016 году будет владеть более чем его половиной». На этом фоне трудящиеся (в тексте декларации так и сказано — трудящиеся) выглядят очень бледно: они не имеют гарантий занятости, живут «в условиях самого высокого уровня неравенства на памяти живущих поколений». При этом 1,2 млрд. людей существуют в крайней нищете, а 207 млн. — не имеют работы.

Все это не устраивает авторов декларации, которые с размаху вгоняют осиновый кол в могилу «обанкротившейся Бреттон-Вудской системы», установившей в мире господство доллара и МВФ. В этом им должны помочь, по всей видимости, Новый Банк развития и пул условных валютных резервов, которые по общему потенциалу ($200 млрд.) равны потенциалу Международного валютного фонда. Кроме этого в странах БРИКС планируется создать собственное рейтинговое агентство и фондовую биржу, чтобы выбраться из паутины Bloomberg и Doing Business. Что касается МВФ и Всемирного банка, то их предложено реформировать. При этом государства БРИКС собираются навести порядок и на собственной территории, взяв под реальный контроль действующие здесь крупнейшие МНК (многонацональные корпорации).

Впрочем, «Пятерка» стран (Бразилия, Россия, Индия, Китай, ЮАР) идет еще дальше и собирается «импортозаместить» не только основные инструменты Бреттон-Вудской системы, но и ее ключевых игроков — государства G7. Модель, навязываемая странами «Большой семерки», не устраивает «Пятерку», так как «углубляет неравенство, ослабляет демократию и подрывает справедливость для всех». «Трудящиеся наших стран видят в БРИКС новую, более справедливую модель глобальных отношений, которая должна строиться поверх традиционных водоразделов Восток — Запад и Север — Юг», — сказано в тексте декларации.

Трудящимся есть на что равняться: не только на свои профсоюзы, но и на позитивные мировые тенденции, к примеру, на Третью промышленную революцию, которая «позволяет выйти на новые уровни в сфере автоматизации, робототехники, нанотехнологий, новых материалов, стандартов потребления энергоресурсов и организации производственных процессов». Странам БРИКС предлагается с самого начала участвовать в этом процессе и сосредоточить «усилия народов и государств на технологическом рывке» на выстраивание комфортной модели взаимодействия «в социальном треугольнике профсоюзы — бизнес-сообщество — государственные структуры».

«Все мы находимся на стратегическом перекрестке развития цивилизации и должны быть достойны выпавшей нам исторической ответственности», — резюмирует декларация.

Саммит БРИКС завершился встречей лидеров БРИКС с главами приглашенных государств.

«БИЗНЕС Online» продолжит следить за ходом событий в Уфе, где сегодня стартует саммит ШОС.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (69) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    10.07.2015 08:28

    В добрый путь!

  • Анонимно
    10.07.2015 08:36

    Просто кто то наверху решил поменять МВФ на брикс, и все это предсказуемо. Хозяева те же слуги разные.

  • Анонимно
    10.07.2015 08:51

    Идти на такие жертвы, как пять часов сна, лишь для того чтобы не дать миру приблизиться к золотому миллиарду?

  • Марат Ш
    10.07.2015 08:53

    Вчера грешным делом посмотрел новости на первом канале. События в Уфе заняли более половины эфирного времени. Просто к сравнению - Казань в упоминаниях по федеральным каналам даже во время "Адмирала" и "Булгарии" занимала значительно меньше медийного контента.

    • Анонимно
      10.07.2015 09:04

      Ну и что !Позитива на экране должно быть больше Марат . И так уж живем Украинскими новостями !

    • Анонимно
      10.07.2015 10:11

      новости на первом это новости про путинану и немножко водичкигде нет путина освящают слабодавно пора привыкнутьточнее давно уже знать пора

    • Анонимно
      10.07.2015 10:21

      не смотрите больше первый канал
      а то ещё превратитесь в зомби

      • Анонимно
        10.07.2015 14:23

        Ну Мараты Ш и Ко уже давно превратились в русофобских зомби, только вместо первого канала - BBC и прочие "продвинутые" западные СМИ, которые с утра до вечера изрыгают одну только правду, конечно же.

  • Анонимно
    10.07.2015 08:58

    Ага, и спас. Весь фондовый рынок Китая летит к чертям. За месяц потеряли 3 триллиона долларов. И это скорее только начало. Даже наложили жесткие условия на оборот ценных бумаг на бирже. Все сбрасывают акции. Значит погружаются в кризис. И в первую очередь полетят вниз цены на нефть, многие долгосрочные контракты с ними будут заморожены. Вот так и спасают мир от "золотого миллиарда". Goody

    • Анонимно
      10.07.2015 10:23

      министр экономического развития России Алексей Улюкаев заявил:- "... китайские коллеги - Народный банк Китая и регулирующие органы - смогут справиться с этой ситуацией".

      • Анонимно
        10.07.2015 10:54

        Конечно справятся, на то они и китайцы, но какой ценой и за счет кого? Продажа китайских активов означает перевод их в кэш. Ну и вывод из страны. А когда начинают фигурировать цифры в триллионы долларов, то это серьезно и надолго. Такая волатильность на рынке не к добру. Goody

  • Анонимно
    10.07.2015 09:12

    Все поспали на саммите. Так что все нормально )

  • Анонимно
    10.07.2015 09:15

    Они же сами констатируют, что "золотой миллиард" откусит еще больше следовательно, доля остальных уменьшится. Какие же тут перспективы? Пытаются бунтовать против Бреттон-Вудской системы, но при этом все расчеты все равно в долларах.

  • Анонимно
    10.07.2015 09:26

    От доллара и евро никто здравомыслящий не откажется. Точные цифры не помню но в резерве рубля доля евро и доллара значительная и альтернативы этим валютам нет

  • Анонимно
    10.07.2015 09:29

    Уфимцы МОЛОДЦЫ! Все проходит на высшем уровне !!!!!

  • Анонимно
    10.07.2015 09:41

    А кто-то тут ныл, что Казань впереди планеты всей...У нас только свистопляски и балаганы всякие можно проводить.

    • Анонимно
      10.07.2015 14:42

      Ну, не всегда же и не всем же с сюрьезными лицами сюрьезные тусовки проводить.Каждому - свое.

  • Анонимно
    10.07.2015 09:55

    Путин со товарищи и партнеры по БРИКС - красавчики. Но, здесь главное не переусердствовать и самим не превратиться в "золотой миллиард". Как там в сказке: убивший дракона - занимает его место. Гармоничное, всестороннее, разнообразное развитие.

    • Анонимно
      10.07.2015 10:12

      Нас превращают не в золотой миллиард, а в деревянный.

    • Анонимно
      10.07.2015 10:20

      Вы хоть сами поняли что пишите?."Главное не переусердствовать"! Помню такие-же восторги счастья от неизбежного благополучия были несколько лет назад во время курултая аналогичного этому на Дальнем Востоке с мертво-рожденным мостом на "остров Русский" и что каковы результаты,- рубль в полной ж...е, спад производства, падение ВВП , золото-валютные запасы упали на треть, резервный фонд на половину и т. пр., инвистиции упали в разы, бегство капитала в разы.И сколько раз нужно провести эти балаганы чтобы такие как Вы хоть что-то поняли в нашей жизни?. "Чекисты" не когда в экономике ничего не сделали путного кроме "патемкинских деревень" не не нужно быть "массовкой" для этих игр.

      • Анонимно
        10.07.2015 14:34

        Все мы не без греха и наверное пришли в этот мир для того, чтобы через деяния свои, избавившись от грехов, поняв кто мы, что мы и зачем мы, стать счастливыми. А как известно: каждый человек - кузнец своего счастья. Тут главное найти свою кузню (жить своей жизнью) и инструмент (использовать свои способности). "Что наша жизнь - игра". Игра, которую мы выбираем сами.

  • Анонимно
    10.07.2015 10:20

    Серьезные конечно события на наших глазах происходят. По сути создан финансовый и союзнический блок альтернативный по отношению к текущей однополярной модели мирового влияния. И все это благодаря России. Путин молодец, Уфа тоже не подкачала. Все проходит на высшем уровне, и с какой-то особенной изюминкой и колоритом.

    • Анонимно
      10.07.2015 10:35

      Смена парадигмы не за горами. Творится история на наших глазах.

    • Анонимно
      10.07.2015 11:16

      какая глупость)) неужели такие наивные как вы существуют?
      кроме России всех все в мире устраивает
      и америка всем нравиться

      • Анонимно
        10.07.2015 11:37

        Простите Вы откуда?

      • Анонимно
        10.07.2015 12:17

        США - интересная страна во всех отношениях. Но, есть у нее главный косяк - свои интересы пропихивать насильно, что не есть хорошо, так как, даже положительные начинания с ее стороны, навязываемые насильно, вызывают отторжение. Договариваться надо, однако, и будет всем счастье.

        • Анонимно
          10.07.2015 14:49

          Например такие страны как Швеция, Германия, Франция да и наши как бы друзья Бразилия, Индия и Китай с удовольствием дружат и развивают свое сотрудничества как с США, так и со всем миром. И ни у кого из них нет никакого желания, создавать какие то многополярные миры.
          Их все устраивает, у каждого из них есть свои проблеммы,но каждый ищет свое место в этом мирном и благополучном содружестве.
          и только какая то горстка недалеких из нашей страны решила для себя и за нас, что мир должен перевернуться. Причём желание это лживое и больше никакого отношение к реальности не имеет.
          Каждый из чиновников России в душе надеется на возбновление хороших отношений с США, думаю и самый главный уже хочет этого.

          • Анонимно
            10.07.2015 15:23

            К сожалению, эта "дружба" основана на финансовых инструментах, которые находятся в руках крупных банков США. Евросоюз уже давно самодостаточное во всех отношениях (экономическом, финансовом, военном) образование. Но вынужденно слушаться указания "старшего брата", так как на странах ЕС висит послевоенный кредит и в залоге у США находятся золотые запасы ряда европейских стран. Все же, США - интересная страна. И, наверное, очень много по каким сферам деятельности мы бы могли сотрудничать. Но, диктат, на чем бы он не основывался, не кому не нравится. Принуждение вызывает отторжение.

  • Анонимно
    10.07.2015 10:45

    Меняется мировой порядок и в лучшую сторону.

    • Анонимно
      10.07.2015 11:25

      Президент Башкирстана Рустэм Хамитов молодец! Все тихо, мирно сумел выстроить к самиту и проводит его на самом высоком уровне! Команда у него не плохая, наверное .

      • Анонимно
        10.07.2015 18:02

        Как жаль, что Варламов про высокий уровень проводимого и выстроенного не знал, когда фотографировал Уфу перед саммитом ))

    • Анонимно
      10.07.2015 12:21

      >> Меняется мировой порядок и в лучшую сторону.да, да,в лучшую и как доказательство - кризис только у нас, все остальные страны давно уже показывают рост

      • Анонимно
        10.07.2015 12:58

        Всему - свое время.

        • Анонимно
          10.07.2015 14:50

          нет предпосылок

          • Анонимно
            10.07.2015 18:46

            А кризис у нас - просто традиция.

            • Анонимно
              10.07.2015 21:05

              Наверное, потому что в переводе с греческого языка слово "кризис" - всего на всего "решение". А во всем мире этому слову придали отрицательный характер, наверное потому что, очень трудно отказываться от старого, менять привычки, идти вперед в своем развитии. Но, надо - Богу не интересно смотреть одну и ту же картину мира.

  • Вот это мне понравилось: "Трудящимся есть на что равняться: не только на свои профсоюзы, но и на позитивные мировые тенденции, к примеру, на Третью промышленную революцию, которая «позволяет выйти на новые уровни в сфере автоматизации, робототехники, нанотехнологий, новых материалов, стандартов потребления энергоресурсов и организации производственных процессов». Странам БРИКС предлагается с самого начала участвовать в этом процессе и сосредоточить «усилия народов и государств на технологическом рывке» на выстраивание комфортной модели взаимодействия «в социальном треугольнике профсоюзы — бизнес-сообщество — государственные структуры».Роботизация и автоматизация производственных процессов - зачем тогда столько трудящихся? Чем будут заниматься 43% населения планеты?Последние 10 лет были золотыми для для этой 5-ки, но времена меняются.По поводу критики капитализма, что они хотят взамен предложить?“Прирожденный порок капитализма - это неравномерное распределение богатства, тогда как прирожденная добродетель социализма - это равномерное распределение нищеты.” У.Ч.

    • Анонимно
      10.07.2015 14:39

      Значит, наверное, надо найти золотую середину. Или она уже найдена? Скандинавский симбиоз капитализма и социализма - не она?

  • Анонимно
    10.07.2015 11:44

    Смешно.Как будто у нас небольшая часть населения не владеет 50% богатсв страны.Может даже 70%.Вся эта "альтернатива" по большому счету сводится к тому что ее члены будут а некоторые уже "клянчат" у России денежные средства иначе кредиты и преференции.СССР когда то уже и без этих саммитов содержал почти полмира в обмен на лояльность.А в результате почти все разбежались и мы многим списали миллиардные долги.Золотой миллиард он был и будет скорее всего всегда.Чтобы один человек жил обеспеченно на него должны работать 6-7 человек.Это как бы правило.Смешно еще и потому что наши с удовольствием брали а некоторые до сих пор берут у прогнивших капиталистов кредиты под максимум 5% годовых.А у нас кредиты в большинстве своем от 17-50% годовых.

    • Анонимно
      10.07.2015 13:16

      как раз главная страна которая сейчас клянчит денег это Россия

    • Анонимно
      10.07.2015 16:57

      Сейчас через Средиземное море сотни тысяч беженцев из Африки ломятся в Европу, чтобы присоединиться к "золотому миллиарду". Так что, не все так просто в мире.

  • Анонимно
    10.07.2015 11:46

    У них Золотой миллиард, а у нас Золотой Кооператив)

  • Анонимно
    10.07.2015 12:17

    Прочитал статью.Почему то вспомнил брата Лени Голубкова из рекламы времен МММ с его фразой:"Я не халявщик.Я партнер".

  • Анонимно
    10.07.2015 12:17

    одна болтовняодни и те же люди катаются по разным городам, живут в красивых гостиницах за гос счет, обнимаются с хозявами города, смотрят достопримечательности, хорошо и вкусно кушают( завтрак от Сбера, обед от ВТБ, ужин от...), немного заявлений на разные темы, брифинги, пресс- конференции, вот это жизнь!а мы ищем как дотянуть до конца в месяца, до конца года, до завершения кризиса.

    • Анонимно
      10.07.2015 13:15

      да согласен
      Индия, Китай,Бразилия дальше поедут дружить с США
      а казахи, узбеки, белорусы будут проситть деньги , что бы мы их могли называть друзьями!

    • Анонимно
      10.07.2015 16:27

      "одни и те же люди катаются по разным городам, живут в красивых гостиницах за гос счет, обнимаются с хозявами города, смотрят достопримечательности." Так они и есть из "золотого" миллиарда.

  • Анонимно
    10.07.2015 14:07

    Если Россия хочет подорвать долларовую систему, то России придется выдержать адекватную реакцию со стороны западного мира. Проще говоря, всех нас втягивают в экономическую войну, которая будет заведомо проигрышной. В случае обострения ситуацию нас могут попросту начать бомбить. У меня вопрос к читателям: полностью ли вы представляете все возможные последствия той политики, которую ведут наши власти?

    • Анонимно
      10.07.2015 14:43

      ))) Поменьше пыли))) Что бы "вас" раздавить - им достаточно просто "вам" продолжать продавать виллы во Флориде)))))

    • Анонимно
      10.07.2015 15:43

      Да. Не хотелось бы. Но не стоит забывать, что именно "долларовая система" глобальной мировой экономики уготовила России место сырьевого придатка, со всеми вытекающими отсюда последствиями. США был предложен и вроде остается в силе вариант совместного сотрудничества в сфере мировой экономики, но в силу каких-то обстоятельств гегемония со стороны потомков "дяди Сэма" продолжается.

      • Анонимно
        10.07.2015 17:03

        Южная Корея была колонией Японии и пребывала в нищете. Народ своим трудом вывел Ю.Корею в число самых развитых стран мира. Работать надо, а не ныть, что России уготовлено место придатка. Кто мешает следовать примеру Кореи? Думаю, отсутствие корейцев в России.

        • Анонимно
          10.07.2015 17:37

          Да, нет, вроде, как бы, нытья не наблюдается. Идет планомерная работа по превращению экономики России из сырьевой в инновационную. Процесс небыстрый, всем известно: долго запрягаем, быстро едем. Что касается Южной Кореи, сравнение сомнительно по ряду причин: размер территории (на меньшей территории - меньшие инфраструктурные затраты), мононациональность (одним народом легче управлять), мотивация (отсутствие средств к выживанию неукоснительно ведет к зарабатыванию средств).

          • Анонимно
            10.07.2015 18:56

            Можно долго запрягать и не успеть к раздаче. Или никуда не ехать, сослаться на грозу. Или быстро поехать и свалиться с моста. США 200 лет, многонациональная, легче управляется. Отсутствие средств у нас ни к чему не ведет, разве что к лежанию на печи(на диване).

      • Анонимно
        10.07.2015 18:16

        Долларовой системе нужны рынки сбыта, это приоритет. Основной интерес Запада при распаде СССР заключался в получении доступа к российскому потребительскому рынку. Капиталистической системе требуется развитие рынков сбыта, это основа основ. После того как Запад получил доступ к отечественному рынку, агрессивных шагов по отношению к российской экономике не было. Наверное самой большой проблемой, которую Запад создавал России, было вынужденное сотрудничество России с МВФ. Но МВФ не антироссийская контора сама по себе. Это такой радикальный элемент долларовой системы, который переформатирует экономики стран, попавших в тяжелую экономическую ситуацию, под свои представления. Но МВФ выдвигает одни и те же радикальные требования к любой стране, которая вынуждена обращаться к нему, будь то Россия, Греция или Аргентина. Ни одна страна, у которой все в порядке с деньгами, не будет идти в МВФ, так же как состоятельный человек не будет брать взаймы в Хоум Кредит, потому что это заведомая обираловка. А денег у России в 90-е не было, потому что СССР оставил пустые счета, долги и угрозу голода. Как только Россия рассчиталась с МВФ, у нашего правительства появилась свобода действий. Никто не ограничивал приток финансов или технологий в Россию. Автопроизводители шли в Россию, авиапроизводители пошли в консорциум Сухого, сотрудничество в космической сфере было тесное. Западный капитал только потирал руки от превращения в России в крупнейший рынок Европы.
        Что именно сломалось в отношениях с Западом и когда? Точкой разлома стала политика России в отношении стран СНГ. Началась борьба за влияние в СНГ: Грузия, Украина.. Разногласия были не экономическими, а геополитическими. Запад не имел ничего против развития российской экономики потому что это выгодно для него в плане развития рынков сбыта, но не соглашался с восстановлением СССР в прежних границах.
        Что же будет дальше? Скорее всего Запад уже пришел к выводу, что с Россией нельзя ужиться и тот статус-кво, который сложился к началу 90-х, был ошибкой. Если сейчас Россия не пойдет на компромисс, то давление на Россию будет усиливаться по мере ослабления зависимости США от импорта энергоресурсов и Европы от импориа газа. В какой-то момент окончательно уронят мировые рынки энергоресурсов и начнут затягивать удавку.
        Помогут ли России в этот момент Китай, Бразилия и другие развивающиеся страны? Я бы не рассчитывал. У них достаточно своих проблем (см. ситуацию с китайскими рынками) и это будет слишком рискованная игра. Никто же не помогает Ирану. Хотя Китай, Индия и Бразилия могли бы игнорировать режим санкций наложенных на Иран, но этого не происходит. А с Китаем вообще надо держать ухо востро. Китайцам ослабление России выгодно. Во-первых, тогда у них не будет конкурентов в Средней Азии. Во-вторых, они начнут ползучее освоение Дальнего Востока.

        • Анонимно
          10.07.2015 18:52

          Все верно. Грубо говоря, продавали сырье - покупали все остальное. Ничего не производили. Вот весь рынок. Что касается СНГ:США первые начали открывать свои военные базы на территории бывшего СССР и только потом спохватилась Россия. Что касается Китая - верно, хитрый товарищ (от словосочетания товар ищи) - надо держать в остро оба уха. Вообщем страна Россия - большая, люди замечательные, времена напряженные, всем надо трудиться - каждому на своем месте.

          • Анонимно
            10.07.2015 19:43

            Что касается \"продавали сырье - покупали все остальное\". Транснациональные компании обсуждались еще в советскую эпоху, об экспорте капитала писал еще Маркс. Экспорт капитала - это опять же фундаментальное требование капиталистической экономики. Подавление национального производства в России, странах СНГ, Великобритании, Греции и любой другой стране происходит по одним и тем же объективным причинам. По причинам проигранной конкуренции с глобальным бизнесом и неумения с ним работать. В этом нет ничего специфически антироссийского.
            Конкурировать с глобальными компаниями можно несколькими способами: интегрироваться в их производственные цепочки, занимать свободные ниши и создавать собственный транснациональный капитал (для этого надо соответствовать международным бизнес-стандартам), осваивать локальные рынки, где глобальный бизнес не имеет преимуществ, защищать местные рынки и т.д. Но для этого надо хотя бы разбираться в современной экономике. К сожалению, в России до сих пор тиражируются какие-то антиэкономические представления. В том числе и \"Бизнес-газета\" печатает вещи, которые можно назвать идеологической диверсией против построения бизнеса, способного ужиться с глобальной экономикой.

            Проблема не в то что кто-то осознанно подавляет российское производство. Никто не запрещает делать бизнес Касперскому, Яндексу, никто не мешает Северстали и Лукойлу покупать бизнес в Северной Америке. Проблема в том что тот багаж экономических знаний, который имеется у представителей стран бывшего соцлагеря и третьего мира, недостаточен для конкурентоспособности на мировом уровне. Основная проблема - коммерциализация разработок, умение продавать и все связанные с этим навыки. В ВУЗах, которые хоошо научились продавать корочки студентам-недоучкам, не научат делать бизнес. Знания по социалистической экономике тоже ничем не помогут. Но ведь не дядя Сэм губит российское образование, в том числе экономическое.

            И вот когда вместо того чтобы задуматься обо всех этих факторах, реально мешающих поднимать отечественные производства, начинают искать происки врага, можно констатировать что ситуация абсолютно безвыходная. Это последняя капля, которая мешает уже даже не бороться с проблемами, а даже осознать их не дает. Ведь все можно списать на происки внешнего врага.

            • Анонимно
              10.07.2015 20:44

              Наверное, все же, все эти кризисы - шмизисы, конфликты - монфликты, катаклизмы - матаклизмы, как у целых стран, народов и обществ, так и у каждого человека в отдельности, в нарушении законов. Законов: баланса системы (сколько взял - столько отдай), разнообразия системы (любая система, в том числе и человек имеет разнообразные потребности) и развития системы (движение - жизнь). На данный момент в мире, по крайней мере в так называемых развитых странах, наблюдается очень большой перекос в сторону развития потребительства (бизнес, экономика), за счет подавления других сфер жизни общества (культуры, науки, образования), что и приводит к разбалансировке и расгармонизации всего и вся. Что не есть хорошо, так как ведет сами понимаете к чему. Ну, понятно, что жить по правилам скучно. Конечно, можно и похулиганить, но не до такой же степени. "Если Бог долго терпит - то сильно бьет".

            • Анонимно
              12.07.2015 18:39

              Прочитала ,ощущение,что один человек вел сам с собой диалог

        • Анонимно
          10.07.2015 19:04

          Да, у нас всегда кругом враги, нужен занавес или забор. Но это сплачивает народ и есть на кого валить грехи. Древнейший способ.

  • Анонимно
    10.07.2015 18:30

    - Холмс, как вы думаете, что означает тот факт, что за год рубль обесценился в два раза, а гривна в четыре? - Это же очевидно, Ватсон: данный факт означает, что помощь Европы вдвое страшнее её санкций!это так,к размышлению.евро тоже падает и скоро будет РАВЕН доллару.а то и хуже

    • Анонимно
      10.07.2015 19:10

      Красивый образ врага. Никто не полезет и не отберёт твой кошелек, если сам не зеваешь или не предложишь. Люби себя, уважай других и не надо будет везде искать злодеев.

  • Анонимно
    10.07.2015 19:39

    Уря! Мы обгоним "Самсунг" и "Киа".Наши автомобили и телевизоры и холодильники будут покупать во всем мире. Импортозамесим всех.Извините.Хотел сказать импортозаместим.Я уже название придумал для новой модели автомобиля "Кия".Такое немного боевое.Это должно их по моему мнению по крайней мере насторожить.

  • Анонимно
    10.07.2015 20:18

    Наполеон спал 4 часа.Как говорится нет пределу совершенству.

    • Анонимно
      11.07.2015 15:51

      Пифагор - 3 часа. А в одном российском городе одна девушка вообще не спит. Возникает вопрос, что такое сон? Навскидку приходит ответ - время отдыха физического тела человека, так как сознание не отдыхает ("видит" сны). Получается - если тело не устало, то есть в нем соблюден энергетический баланс, то можно вообще не спать?

  • Анонимно
    11.07.2015 23:33

    Россия переходит из-под экономического протектората Запад к Китаю. Вот и всё.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль

Подпишись на нас в Zen