Общество 
11.07.2015

Рафаэль Хакимов: «Вечно опаздывать – это и есть норма России»

Матрица благополучия скрывает суть социума, в котором мы пребываем, и переводит его в другую форму жизни — фантазиум

Принятие нереалистичных бюджетов на 2015 год и на последующие несколько лет, поправки к которым вынужден принимать отечественный федеральный парламент, напоминает вице-президенту АН РТ Рафаэлю Хакимову театр теней, где воображение из видимых на экране силуэтов строит свой собственный мир. А наши экономисты превратились в конструкторов образов ирреальности более правдоподобной, нежели то, что мы видим собственными глазами. Так СМИ рисуют нам картину жизни, которой нет в природе.

(фото: duma.gov.ru)

В РОССИИ ПОНЯТИЕ «ПОЛНОМОЧИЕ» НУЖНО БРАТЬ В КАВЫЧКИ

Взор убегает вдаль весной:
Лазоревые там высоты...

Но «Критики» передо мной -
Их кожаные переплеты...

Вдали — иного бытия
Звездоочитые убранства...

И, вздрогнув, вспоминаю я
Об иллюзорности пространства.

Андрей Белый. Под окном (1908, Москва)

В Государственной думе приняли поправки к бюджету 2015 года. Действительно, новый космодром Восточный надо достраивать, несмотря на непорядок на строительной площадке. Нужна докапитализация «Ленэнерго» и лизинговой компании (ГТЛК) для закупки гражданских самолетов Sukhoi SuperJet-100 (но не «Тушек». Sic!). Нужно увеличить гуманитарную помощь населению иностранных государств. Дополнительное финансирование телеканалов ГТРК и Первого канала, безусловно, важнее, нежели, например, индексация пенсий, ведь телевидение должно создавать позитивный образ России, правильно комментировать события в мире для тех же пенсионеров. При этом премьер-министр призвал совершенствовать систему соцвыплат. «Нам есть чем заниматься в социальной сфере», — заявил он. И это сущая правда. По его словам, необходимо «вкладывать деньги туда, где мы чувствуем отдачу и где реально может произойти улучшение жизни». И здесь не возразишь. Что ни аргумент, то максима. Запишу в цитатник.

В необходимости принятых поправок в бюджет 2015 года трудно усомниться, хотя вроде бы поздновато спохватились. Впрочем, вечно опаздывать — это и есть норма России. Интереснее другое — намеренное принятие нереалистического бюджета в конце 2014 года с тем, чтобы его скорректировать в середине 2015 года. Где логика? Нынешний бюджет сверстали с показателями, сильно отличающимися от реалий. Все, абсолютно все до единого — депутаты, министры, экономисты от мала до велика — заведомо знали, что ситуация на мировом рынке совсем другая — цена на нефть катастрофически упала, но с этим не соглашались: «Не принимаем происки американцев, заставим считаться с Россией!»

Бюджет был сформирован, исходя из расчета базовой цены на нефть в $96 за баррель и курса в 37,5 рубля за $1. При этом цена на нефть уже была ниже $60, а рубль катился по американским горкам. Теперь бюджет ориентируют на цену нефти в $50 и курса в 61,5 рубль за $1. Вся политика минфина и ЦБ вращается вокруг рублевого эквивалента стоимости нефти в 3075, заложенный в бюджет. Реальность оказывается лучше — 3600. Отсюда оптимизм. Но какое это имеет отношение к экономике? Сугубо косвенное. Конечно, избежали дефолта и паники, несмотря на бегство капитала! Это радует, однако, о перспективах экономической политики, кроме набившего оскомину импортозамещения, речь не ведется. Рассуждения строятся вокруг латания дыр, перекидывания финансов из одной статьи в другую под лозунгом вложения в приоритеты типа ГТРК и Первого канала. Безусловно, разговоры идут о дефиците бюджета, о крепком рубле, ведущем к росту потребления и стимулирующем экономику, и слабом рубле, укрепляющем потенциал экспорта. При сильном рубле, мол, растет потребление, что хорошо, но ослабляется экспорт, что плохо, ибо ведет к понижению жизненного уровня и, соответственно, потребления. Одно компенсирует другое, все становится сбалансированным в полном застое. Со слабым рублем дело обстоит не лучше: рост экспорта и выручка нефтедолларов нейтрализуется слабым внутренним потреблением. Опять баланс, опять застой. Если учесть, что «майские указы» президента страны реализовать не удается, а значит, пострадает здравоохранение и образование и всем придется дружно затянуть пояса, то можно с полным основанием утверждать, что мы имеем бюджет «ЗАСТОЯ».

Российский бюджет оказался механизмом замораживания неразвивающейся экономики. Было бы несправедливо обвинять российское правительство в недальновидности, оно внесло в Госдуму проект бюджета на 2015 - 2017 годы. Он довольно оптимистичный и, говорят, учитывает все риски. Цена на нефть заложена в $100 за баррель и рост ВВП в 3%, но ведь нет никаких данных о росте цены на нефть и тем более росте экономики страны. Падение экономики на 3% выглядит более реалистичным, но почему бы не пофантазировать — все равно на 3 года вперед никто не может достоверно прогнозировать.

Вопрос не в отсутствии логики у экономистов, а в иной парадигме управления страной. В начале года вслед за принятым бюджетом, когда все показатели полетели в пучину неизвестности и все ждали дефолта а-ля 1998 год, началась погоня за снижением инфляции и удержанием курса рубля. Выдержали нужное соотношение цены на нефть и курса рубля с тем, чтобы не пересматривать расходные статьи. Правда, при этом не растет ни производство, ни производительность. Ну и что? Зато нереалистичный бюджет оказался в целости и сохранности, он основа стабильности в смысле застоя. Пусть о производстве думают производители. Не царское дело заниматься хозяйственными вопросами. Что же касается социалки, за нее ответственность можно возложить на нерадивые субъекты. Главное, вышли «майские указы», а их исполнение — дело исполнителей.

Одна из причин высокой задолженности в стране заключается в кредитах, взятых региональными органами в банках для исполнения своих «полномочий». В России понятие «полномочие» надо брать в кавычки, поскольку это односторонняя обязанность, не всегда обеспеченная финансами. Права существуют, но часто без денег, т.е. исключительно как обязательства субъектов. Главы достойны критики — они брали кредиты под большие проценты, установленные ЦБ, но ведь им надо было как-то исполнять свои обязательства перед регионом, включая «майские указы» президента, кстати, действительно нужные людям. Если бы меньше воровали, тогда денег бы хватило с лихвой, но ведь воруют. Вот и влезают субъекты Федерации в долги. Кстати, все забыли, что существует принятый в качестве закона Бюджетный кодекс, который еще ни разу не исполнялся. Он очень выгоден для регионов, поскольку в нем предусмотрено разграничение финансовых потоков по принципу 50% — федералам, а 50% — субъектам. Недостаток кодекса в том, что он стимулирует федерализм, который совсем не нужен Российской Федерации.

КОГДА КОНСТРУКТИВИСТЫ ПОПАДАЮТ ВО ВЛАСТЬ — ЭТО ПОДЛИННАЯ БЕДА

Обманывайте жизнь — она в долгу не останется.

Анатоль Франс

Принятие нереалистичных бюджетов на 2015 год и на последующие три года напоминает театр теней, где воображение из видимых на экране силуэтов строит свой собственный мир. Это даже не иллюзия или имитация, а симуляция реальности, в которую мы погрузились благодаря СМИ. Мы ходим на работу, что-то делаем, что-то за это получаем, тратимся с тем, чтобы сесть у телевизора или компьютера и погрузиться в ирреальность, которая для нас стала настоящим смыслом жизни. Не случайно же поправки к бюджету предусматривают дополнительное финансирование ГТРК и Первого канала по 3,5 млрд. рублей, хотя, казалось бы, логичнее стимулировать производство. Принятие нереалистических бюджетов или внесение поправок в бюджет уходящего года нужно для того, чтобы не разрушилась целостная картина видимости стабильности.

Российские экономисты превратились в конструкторов образов ирреальности, которая более правдоподобна, нежели то, что мы видим собственными глазами. Мы смотрим на внешний мир через призму СМИ, а потому комментаторы могут рисовать нам картину, которой не существует в природе, кто-то по незнанию, кто-то осваивает заказ, кто-то якобы конструирует счастливое будущее. Желание навязать свои представления всему свету — исключительно сильное влечение, оно сродни наркомании. Это своего рода конструктомания. Конструктивистская зависимость человека просто неистребима, легче дождаться появления нового более трезвого поколения людей, нежели пытаться разубедить конструктоманов, занявших ключевые ниши во власти.

Пока конструктивисты находятся в сфере философии, они безопасны, их даже не читают и не слушают, но когда конструктивисты попадают во власть, тогда это подлинная беда. Они не просто навязывают свое мнение всем остальным, но пытаются выстроить утопию с помощью СМИ. Российское медиапространство работает на воображаемую модель общества, приспособленную под самые незатейливые желания и предрассудки: враги решительно побеждены, герои получили в награду самых красивых женщин в мире, мощь страны растет с каждым часом телевизионного времени. Реальный рост имитируется скоростью на экране, ведь нам нужно вечное движение — «цель — ничто, движение — все» — нужен экшен, форсаж, и это все можно получить, лежа на диване. Впрочем, мы можем увидеть изобилие не только по телевизору, но и воочию в магазинах. Походы в гипермаркеты стали частью образа жизни — шопингом. Нам надо ощутить богатство жизни, увидеть калейдоскоп товаров, потрогать руками и даже примерить мировые бренды, вдохнуть аромат самых дорогих духов. Гипермаркеты перестали быть магазинами в прямом смысле этого слова, они театр изобилия, не важно, что ты не можешь купить многие товары, достаточно насладиться спектаклем возможностей капитализма — ходим же мы в театр, при этом домой ничего не приносим. И в супермаркете мы можем успокоить свои потребительские наклонности, заодно прихватив что-нибудь с большой скидкой.

Мы живем не собственными впечатлениями, а теми штампами восприятия, которые нам навязаны. Если раньше пропагандировали какую-то идеологию, мысли, стереотипы в виде суждений, то сегодня напрямую формируют впечатления, способ восприятия и даже образы, замещающие реальность. Мы уже не утруждаем себя объяснением того, что видим на экране, нам уже предложили объяснение того, что показывают. Иногда уже заготовлена реакция в виде подсказки: где надо смеяться, где хлопать в ладони вместе с артистами, где надо пустить слезу, а где выплеснуть дурные эмоции под аккомпанемент крикливых псевдодискуссий. Шоу в студии стали похожи на военные баталии с визгом и воплями, при этом непонятно, что происходит, все смешалось: кони, люди.

Реальность переместилась из внешнего мира в виртуальный, который стал для нас более значимым, чем объективность, и в этом смысле он более реален того мира, в котором мы пребываем физически. По большому счету это новая форма жизни. Мы говорим флора, фауна, социум, а это фантазиум, порожденный СМИ. Мы радуемся, что в фантазиуме врагов «замочили», что умнейшие в мире детективы четко отлавливают опасных преступников и сажают туда, где они должны сидеть — в тюрьму. Мы видим на экране, что они точно сидят в камере, нам показывают тюрьму, куда попадают нарушители законов. На самом деле, мы видим не тюрьму, а отражение, тень зиндана, в котором сидим сами. Мы смотрим бои без правил, где качки дубасят друг друга так, что вдребезги рассыпаются мозги не столько у них, сколько у нас. На самом деле, бои без правил — это наш мир. С тем, чтобы отвлечь от реалий и показать общество совершенно иным, нужно показывать бои без правил на экране. Ринг — вся страна, а на арене лишь его тень, бои без правил идут вокруг нас перманентно, без перерыва между раундами. Нам показывают, как борются с пожарами, и мы восхищаемся МЧС, чьи ребята с риском для жизни сражаются с огнем. Дело не в причине пожара, а в том, как его тушат смелые люди, похожие на нас. Россиянина не испугать пожаром или майданом. Мы видим победу за победой на самых разных фронтах. Победив всех, можно ускоренным шагом двигаться вперед, к новым горизонтам. На самом деле мы спешим в ПУСТОТУ, заполняемую СМИ матрицей благополучия. Матрица фантазмов выворачивает воображение наизнанку с тем, чтобы скрыть суть социума, в котором мы пребываем, и перевести социум в другую форму жизни — фантазиум.

ПРАВА ДОНОСЧИКА ЗАЩИЩЕНЫ!

Ходжа Насреддин ходил по комнате и горстями разбрасывал рисовую муку.

«Что ты делаешь?» — спросила его жена.
«Разгоняю тигров».
«Но ведь здесь нет тигров!»
«Конечно. Неправда ли, какое действенное средство!»

Чем все это нам грозит? Опасность заключается в симулировании реальности. Если больной организм представить как здоровый и поверить в это, то можно и не вылечиться. Когда человек прикидывается больным, то можно найти различие между истиной и ложью, разоблачить его и найти способ вылечить, но когда человек правдоподобно симулирует здоровье, а при этом болен, то невозможно прописать лекарства, и нет надежды на излечение. Российская экономика находится именно в этом состоянии. Вся российская пропаганда работает (и хорошо работает — даже Европу напугала) на создание оптимизма в обществе по поводу перспектив развития. Пока это вращалось вокруг рейтингов первых руководителей, смысл игры был понятен и даже оправдан. Но когда вся мощь СМИ развернулась на изображение якобы здоровой, растущей экономики, в то время как она больна, и эта симуляция оказалась успешной, то появилась опасность, что не станут искать лекарства, ибо все верят в собственную фантазию. С тем, чтобы не полопались радужные мыльные пузыри, надо поддерживать имитацию здоровой и стабильной экономики. Открыть людям глаза, значит ввергнуть их в драму жизни, лишив иллюзий. Что люди выберут: счастливое неведение или подлинную драму жизни? Драма никому не нужна. Люди предпочтут счастливое неведение даже ценой снижения уровня жизни. Разоблачать иллюзии опасно, ведь они скрывают, что за ними ничего нет, любое разоблачение приведет даже не к революционной ситуации, а всеобщему психозу. Вытеснение иллюзий из сферы сознания приведет к ощущению балансирования у края бездны, а заглядывать в бездну опасно. Если долго смотришь в бездну, то бездна начинает смотреть на тебя.

Симулирование несуществующего возможно благодаря эффективному ПИАРу, ставшему не просто инструментом в руках политтехнологов, но и машиной конструирования ирреальности, сверхреальности, матрицы достижения успехов. Медиум в России превратился в машину для производства фантазмов, талант российской интеллигенции, не найдя себе применения в других сферах, проявился в полной мере именно в отПИАРивании масс, готовых охотно проглотить самые невероятные сценарии — чем невероятнее, тем больше хочется верить. При этом проПИАРенный материал — это не реклама, поскольку за ним не скрывается никакого реального продукта, за ним пустота. ПУСТОТА и есть продукт. Сегодня нет пропаганды в обычном смысле слова. Любая пропаганда имеет за собой определенную доктрину, принципы, ценности, цели и задачи. ОтПИАРивание может не иметь ничего, ему достаточно имитации, симулирования, причем неважно чего именно — больного организма или же здорового — все зависит от заказчика. Сегодня даже самые трезвые зрители оказались слегка ПИАРнутыми. Даже те, кто заказывал всю эту ПИАРистую музыку, заворожены елеем сладких медиафантазий.

ОтПИАРенные массы становятся инфантильными, они живут воображением. Их страсти, эмоции, телодвижения не идут дальше дивана. Инфантильность стала далеко не детской чертой, она признак призрачного общества, предпочитающего ирреальность драме жизни. Сегодня не детям, а взрослым нужны мультики типа «Ну, погоди!» или же блокбастеры с искусственной драмой и счастливым концом. Речь не идет об имитации или пародии. Даже в мифах или сказках о Баба-яге и Кощее Бессмертном было отражение жизненных персонажей. Речь идет о замене реального знаками реального, замене подлинной жизни операционными дубликатами, метастабильной знаковой машиной, программирующей нашу жизнь. Настоящая инфантильность повсюду, поэтому взрослые нуждаются в играх без правил с героями-десантниками, спецназом, побеждающими врагов любым способом, не заморачиваясь моральными рассуждениями. Герои делают то, что должны делать, они выполняют приказ. На экранах телевизоров мы видим четкие изображения вымышленных персонажей, внешне похожих на людей, на самом деле, это токсичные отходы ирреальности. Отходы существуют не только во флоре и фауне, но и в медиапространстве. У нас существует цензура и самоцензура, но нет экологии медиума.

Я еще не закончил мысль, но уже слышу заранее заготовленную отповедь анонимных комментаторов и «троллей». Они тоже токсичные отходы интернет-пространства. Уличная брань в комментариях стала обычным делом, особенно если нет модератора, фильтрующего ненормативную лексику. Принцип анонимности пробуждает худшие качества в человеке, а спор анонимщиков, исчерпавших аргументы, переключается на обвинения друг друга в фашизме. Анонимность ведет к десоциализации общества. Когда ты видишь глаза соперника или находишься в аудитории перед публикой и у тебя нет возможности переписать сказанное, тогда твои слова сдерживаются социальными нормами, ограждающими общество от разрушений, но в случае с анонимщиками нормы исчезают, появляются первичные волчьи стаи. Впрочем, преувеличил, даже у волчьей стаи есть свои нормы поведения, их нет у одиноких волков, жаждущих легкой, мелкой добычи и даже не гнушающихся падалью.

Благо бы анонимность жила только в интернете. Так ведь она прорывается в социум. Недавно ко мне пришли два напарника-следователя, пышущих здоровьем и неприкосновенностью с заявлением какого-то сотрудника Института истории, который посчитал, что ваш покорный слуга незаконно занимает свою должность. Составили протокол, убедились, что все документы в порядке, взяли копии разных бумаг. Фамилию заявителя отказались называть, ибо они защищают его права. У доносчика есть права, их нет у меня — я не могу ответить тем же. Даже двухгодичная перманентная перетряска Института истории разными органами не дает гарантии от следующей неожиданной, санкционированной анонимщиком проверки. Здоровые парни вместо того, чтобы бороться с преступностью, заняты охраной интересов «токсичных отбросов» анонимизма. Это и есть вывернутая реальность, когда гарантируют права любого доноса под прикрытием свободы мнения. Никто не спросил, почему тратятся государственные деньги на проверку идиотского заявления. По идее, эти кликуши, которым государство вежливо отвечает («Ваши слова не подтвердились, но спасибо за бдительность»), должны нести ответственность за свою ложь материально или хотя бы морально, ведь они отвлекли от работы полицейских и сотрудников института. В России существует презумпция виновности любого, на кого «накатали», исходя из простых и всем понятных аргументов: «Дыма без огня не бывает», «Щука нужна, чтобы карась не дремал» и т.д. и т.п. — всегда есть оправдание идиотизму. Поэтому именно ты должен оправдываться за любую клевету на тебя. Ты ответчик...

А сколько идет ложных писем в ВАК — пишут на своего товарища только потому, что он раньше тебя защитил диссертацию. ВАК немедленно останавливает выдачу документов, каким бы нелепым ни был донос. Верят людям с обостренной психикой и не доверяют сообществу ученых в советах по защите диссертаций. При этом доносчик ничем не рискует, никак не отвечает за свою ложь, а совет могут закрыть. Права доносчика защищены! Страшны не сами по себе доносы, а их безнаказанность.

Имитация контроля при его реальном отсутствии, симулирование здоровья больным организмом становится трендом. Не дай Бог откроется причина симуляции и обнаружится пустота, похожая на бездну...

Нет, не верьте обольщенью,—
Чтоб сцепленьем мертвых сил
Гибло Божие творенье,
Чтоб слепой нам рок грозил.

Видел я в морском тумане
Всю игру враждебных чар;
Мне на деле, не в обмане
Гибель нес зловещий пар.

Въявь слагались и вставали
Сонмы адские духов,
И пронзительно звучали
Сочетанья злобных слов.

Мир веществен лишь в обмане,
Гневом дышит темный пар...
Видел я в морском тумане
Злую силу вражьих чар.

Владимир Соловьев. В архипелаге ночью (1898)

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (79) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Марат Ш
    11.07.2015 11:18

    Другой России у нас для Вас к сожалению нет.

  • Анонимно
    11.07.2015 11:29

    А разве анонимные жалобы государственные структуры рассматривают? За чей счет данное действо так тщательно совершается? Вы уж, автор, пожалуйста предметно исследуйте и мы рады будем почитать о них. С уважением, налогоплательщики.

  • Анонимно
    11.07.2015 12:06

    Все правильно написано,у нас создают иллюзию,унас как будто все прекрасно с экономикой,у нас президент и губернаторы могут избираться несметное количество раз с очень большим количеством процентов поддержки до 99%.Просто о чем думают эти люди во власти и эти же телеведущие которые с утра до ночи хвалят власть.Ладно они не боятся всевышнего,но когда нибудь эти иллюзии рассеятся,тогда что будет,а будет как в Ираке и Ливии,за все придется отвечать,потому что путь на запад закрыт всерьз и надолго,и х там не ждут,а Китай я думаю при первом удобном случае их сдаст с потрохами.

    • Robert
      11.07.2015 16:55

      позвольте сделать вам замечание. Во-первых, не Китай а Китайская Народная Республика, как наш президент старательно подчеркивал в своих выступлениях в Уфе. Во- вторых, снимите свою анонимность, и как Хакимов, расскажите о своей боли за ситуацию в котором живем. В-третьих, говорят люби врага своего. Вы им желаете неприятностей, но это может больно ударить и вас, ваших детей и их будущее. Не предсказаниями надо заниматься, а встать надо с дивана, взять в руки лопату и работать работать работать.

      • Анонимно
        11.07.2015 17:59

        Анонимный Robert, извините, но как Вы можете советовать "снять анонимность", будучи сами анонимным комментатором?Звучит, как минимум, провокационно.Ваша "партийный псевдоним" (кличка) ни о чем не говорит.Читатели БО не знают женщина Вы или мужчина, какое настоящее Ваше имя и фамилия, сколько Вам лет, чем занимаетесь и где работаете.Конечно для специалиста не представляет никакого труда "выйти" на Ваш компьютер и получить всю интересующую информацию.Но для абсолютного большинства читателей БО Вы обычный аноним.А Вы даете советы по "снятию анонимности" - нехорошо, стыдно...

  • Анонимно
    11.07.2015 12:23

    Полностью согласен с отсутствием ответственности за ложные доносы. При неподтверждении доводов заявителя, он не несет абсолютно никакой ответственности! Практика штрафов за ложные вызовы отсутсвует напрочь. Сотрудник полиции.

    • Анонимно
      11.07.2015 16:18

      Когда сотрудник полиции говорит о доносах, об их непотвержденности, то у них сквозит одно желание: чтобы доносов (сообщений) вообще не было. Когда гражданин сообщает в полицию о том, что кого-то на улице убивают, избивают и т.д., то полиция начинает выяснять: кто звонит, адрес и т.д. Почему человек должен подставляться под опасность отомщения при всей правдивости сообщения. И скорее всего при этом полиция не реагирует на сообщение. А выяснить злостного нарушителя-ложного доносчика в наше время не стоит труда. Находят же быстро тех, кто ложно сообщает о заложенных бомбах. Да, законы за мат, оскорбления в интернете должны быть. Мат автоматически не должен пропускаться. Если мат проходит , то отвечать должен сайт, где это публикуется. За оскорбления на религиозной почве должен отвечать также сайт, но уже наряду с оскорбляющим. Насчет анонимных комментаторов, которыми недоволен господин Хакимов по причине их высказываний, не глядя в глаза. Выборы в органы власти тоже проходят анонимно. Может Хакимов хочет знать точно кто как голосует. Если господин Хакимов стремится к Истине, то он должен быть готов выслушиванию самых разных мнений, конечно , находящихся в рамках закона. Как ученый он должен понимать, что его потенциально оспаривает примерно такой то процент общества, он должен ожидать этого. Господин Хакимов во многом начинает вести себя подобно "собаке на сене". Слишком привилегированное положение он занимает и еще больше хочет его расширить. А на статьи по проблемам общества мы должны реагировать. Особенно если там есть ложные утверждения (не ложные доносы). Лучшей формой является анонимный комментарий из-за оперативности и возможности более непосредственного высказывания. Но рамках закона и приличия. Молчание хуже. Если автору хочется взглянуть в глаза анонимному комментатору, то он может дать объявление об этом. Можно и встретиться, сообщить о себе.

  • Анонимно
    11.07.2015 13:36

    Когда работал автор, власть в России была той же, но взгляды у него были иные. Все зависит с какой точки смотреть на предмет.

  • Анонимно
    11.07.2015 13:38

    Татарны? акылы тау т?шк?ч кил? ди шул.

  • Анонимно
    11.07.2015 13:46

    Рафаэль Сибгатович, это к сожалению практика в вашей академии. Как человек не угоден так обязательно на него напишут пасквиль. Сам знаю штатных нелюдей из ан. Они при любом руководстве востребованы. Подобное пришлось пережить, но автора узнать удалось. Они с вами рядом сидят на заседаниях в академии. Тех кто у руля в академии многих раздражают Ваши успехи и успехи Ваших коллег.

    • Анонимно
      11.07.2015 15:08

      Я думаю тут против непокорного института действуют. это же островок здравомыслия, Хакимов и его команда пока держатся, но надолго ли их хватит? Как он пишет, два года проверок не просто так же проводили. однозначно, Институт нужно поддержать.

  • Анонимно
    11.07.2015 13:50

    Ну просто в любой области автор - профессионал, какую ни возьми...Это, обычно, признак поверхностного мышления и как-раз таки непрофессионализма. Россия как-нибудь переживёт критику таких людей, как и все остальные беды переживала и выходила победителем... А сейчас, в наше время, именно Россия остается пожалуй единственным местом притяжения нормальных, традиционалистских сил на планете, противостоящих разгулу либерал-сатанизма так-называемого "цивилизованного" мира... Не отстает нигде Россия - движется только ей уготованным свыше путем, как и заповедано было...Не Хакимову рассуждать о России и ее роли в мире

    • Анонимно
      11.07.2015 16:05

      Профессия - система определенной деятельности, функционирование, которой основано на знаниях и навыках, полученных в процессе этой деятельности. Сам профессионал свою деятельность объективно оценить не может ("Делай, что должен и будь, что будет."), поэтому результаты его деятельности оцениваются потребителями результатов его деятельности ("Со стороны виднее."). Россия - интереснейшая страна, с интереснейшей историей и интереснейшими людьми. И от людей, живущих на территории этой страны зависит ее будущее ("Бог предлагает, мы выбираем.").

    • Robert
      11.07.2015 17:13

      вы бывали в германии, побежденной 70 лет назад? В деревнях асфальт, канализация и водопровод, футбольные поля с подогревом (правда не везде пока), и прочие достижения. И взгляните теперь на любую нашу деревню с её бытием. Думаете за следующие 70 лет что то измениться? Я сомневаюсь. Поэтому надо говорить правду а не жить в иллюзиях. Это и делает Хакимов, что пора слезать с печи. Не едет она больше, и не печёт больше пироги. Может человек будучи в системе всю свою жизнь это осознавал, и пришло время когда это нужно сказать вслух. Молодец

      • Анонимно
        11.07.2015 17:43

        "Это и делает Хакимов..." да что он этот ваш хакимов делает? сплошные слёзы. слюни причитания. критиковать все могут, раз уж он берётся за все темы на свете, так пусть предложит что то своё!

        • Анонимно
          11.07.2015 19:25

          Слюни зависти у вас, только время у компетентных органов отняли.

  • Анонимно
    11.07.2015 14:10

    В академии наук зависть, лизоблюдство давно заменили порядочность, честность.

  • Анонимно
    11.07.2015 14:12

    Никчемные и принятые по родству и знакомству сотрудники академии наук не могут радоваться успехам простых смертных.

  • Анонимно
    11.07.2015 14:16

    Расширили штат в академии наук. делать нечего. вот и пишут кляузы. А говорят денег не хватает в бюджете.

  • Анонимно
    11.07.2015 14:19

    Очень поддерживаю привлекать к материальной ответственности за ложные доносы. Тогда академия наук сама себя бы содержала, а не за деньги налогоплательщиков.

  • Анонимно
    11.07.2015 14:27

    Ирреальность в самой академии наук Татарстана. Мишура активных действий. Сейчас их стало больше, больше...

  • Анонимно
    11.07.2015 14:42

    Не более одного-двух месяцев назад автор в своем опусе радовался, что наконец-то привлекают олигархов к ответственности, обвинял еще до суда, а как самого коснулось по мелочи - так не нравится?!

  • Анонимно
    11.07.2015 14:51

    Хакимову лучше бы было написать статью,почему рядовые сотрудники прозябают в нищите и волокут жизнь на жалкую зарплату.

    • Анонимно
      11.07.2015 15:15

      Это не у Хакимова спрашивайте, а у Салахова и К.

      • Анонимно
        11.07.2015 17:45

        а что разве Хакимов не с одной компании?

        • Анонимно
          11.07.2015 19:20

          Компания Салахова более упитанная. С далека увидите.

          • Анонимно
            11.07.2015 19:40

            После Мазгарова и Ко, освоившей в своих нуждах почти 100 млн руб, предназначенных на науку, нынешние сущие вегетарианцы, пока.

            • Анонимно
              11.07.2015 20:32

              Ты ошибаешься, если бы ты был в курсе, тебя многое удивило. Отсюда и нищета рядовых сотрудников.

              • Анонимно
                12.07.2015 11:16

                Вау! теперь я понял, почему впервые не получил матпомощь к отпуску. Все отпускные итого 19 375. Наверное в Дубаи поеду отдыхать...

        • Анонимно
          12.07.2015 18:37

          Посмотрите кто выигрывает и сумму отдельных позиций гос. закупок проводимых академией наук для нужд институтов, и поймете кто музыку заказывает.

  • Анонимно
    11.07.2015 15:34

    Все обсуждение статьи свелось к обсуждению самого Хакимова. Вы совсем ,что ли ,анализировать разучились? Он ведь правду написал и про экономику ,и про СМИ. Школьное недообразование после 80-х годов ,истребило в людях способность анализировать и искать причину, точку отсчета сегодняшней ситуации. Все стали реагировать только на сиюминутную картинку, не задаваясь вопросом, а что было до этого, как это получилось. Так наши правители поэтому и выделяют миллиарды на СМИ, чтобы те и дальше отупляли народ страны.

    • Анонимно
      11.07.2015 16:19

      просто для того, чтобы обличать, нужно моральное право, а у данного автора его нет, он не раскаялся в том, что был на стороне системы, а просто переметнулся, потому и раздражает

      • Анонимно
        11.07.2015 18:01

        Маленький секрет можно?Мы все в системе. Только выполняем разные функции в разное время.

        • Анонимно
          12.07.2015 08:41

          "Нет, не все!" - ответил один бородатый очень известный бывший спортсмен Раисе Максимовне,когда она по всем углам изливалась:"Мы все оттуда"...

          • Анонимно
            12.07.2015 10:43

            Система - одна, направления развития разные в разное время.

    • Анонимно
      11.07.2015 17:33

      Ну, да, что то, как то не конструктивно получается - обсуждаем не товар, а продавца. Да, к сожалению, наметилась тенденция к форматированному мышлению у населения. Т.н. "клиповое" мышление. Реагирование на краткосрочное воздействие. Рефлекс, однако. Превращаемся в высокоинтеллектуальных животных? Ну, то что СМИ - это средство воздействия на сознание народонаселения, это понятно. Тут главное определиться - это СМИ, какого характера - конструктивно-прогрессивного или депрессивно-регрессивного.

  • Анонимно
    11.07.2015 15:49

    Больше всех в мире иллюзий живут как раз историки. А уж академики и подавно . Господин Хакимов придумал себе собственную историю с древних времен , основываясь на художественно - вымышленной литературе 19, 18, века . Которую они ( историки ) пытаются выдать за факты . Но факты говорят нам совсем о другом . Они нам говорят , что более- менее правдивая ( по историческим датам ) хронология времен начинается с конца 17 , начала 18 века . А то , что ранее , к сожалению переписано придворными европейскими " историками " , и внедрено через как раз для этого и начавшимися открываться повсеместно в Европе университетами . Поэтому все эти красивые университетские сказки в виде " древнегреческой " мифологии и " древнеримской " государственности продолжают жить в умах наших представителей историко - филологической науки . Заметьте , это не точная наука , здесь много историй и красивых легенд . Тем то она и привлекательна для современных ученых . Чтобы получить звание академика не нужно много и нудно вычислять , доказывать теоремы , ставить эксперименты и опыты . Достаточно все красиво рассказать , подкинуть пару будоражущих " древностью" артефактов , и готово - звание в кармане . Я уж не говорю о придворных историках . Их художественная литература взахлеб читается молодежью , наивно полагая , что так оно и было в действительности . Но остается много вопросов и загадок у людей мыслящих технически и логически . Например : известная история , что " древнии " греки задолго до нашей эры уже были хорошими кораблестроителями и бороздили средиземное и черное моря . Но со слов историков - это был бронзовый век , железо еще не научились обрабатывать . Но корабельные доски каким то образом оказываются распиленными . Как бронзовой пилой можно распилить сосну не поперек , а вдоль ? Чтобы потом из этих досок собрать корабль ? Так может все таки это было не до нашей эры , а гораздо позже ? И это только один из массы вопросов .

    • Анонимно
      11.07.2015 18:09

      Да, всемирная, в том числе и российская, история будет похлеще всех вместе взятых детективов."О, сколько нам открытий чудных Готовит просвещенья дух." А.С. Пушкин.

    • Анонимно
      11.07.2015 19:08

      Завидуете, однако. Станьте историком. А ответственность за свои действия в любом направлении науки нужна. Признать ошибки, опровергнуть заблуждения...на то мы и ученые. Высказывайтесь на научных конференциях.

  • Анонимно
    11.07.2015 16:32

    Не удивлюсь, если окажется, что ноги доноса растут из академии наук.Нынешнее руководство активно практикует "отжимание" неугодных. Путем морального унижения и давления. Простым сотрудникам не дают работать, не выделяют рабочие места, компьютеры, требуют бегать в академию с постоянными отчетами, снижают зарплату и человек не выдерживает. Сколько сотрудников уже уволились с начала года! А академика так просто не отожмешь, сначала надо "опустить". Надеюсь модератор не сочтет горькую правду баном, и пропустит мое сообщение.

    • Анонимно
      12.07.2015 11:46

      Загидуллина уже давно переросла статус гл. учёного секретаря - её бы куда повыше!

  • Анонимно
    11.07.2015 16:37

    НАконец нашли виновника всех бед - СМИ оказывается повинны. О наших провалах в области образования мы и узнаем из прессы. Беда в том, что подпадая западу мы по херили советскую систему. В свое время президент Америки приказал копировать нашу систему, а теперь начиная с90-х мы обезьянничаем , разными скопусами и прочими болонскими фокусами. Наших нобелянтов не скопусы подготовили.

  • Анонимно
    11.07.2015 16:45

    Хакимов выразил свою мысль на ситуацию в России .Прав он или нет покажет время .В любом случае для реалистов хуже не будет . Буре .

  • Анонимно
    11.07.2015 17:33

    Статья не в бровь, а в глаз. Мы и есть эта Россия, это общество. Весь глянец иллюзий, приукрашивание ситуаций, приписки и т.д. и т.п. Все дутые проекты Академии, наглый распил и только, не до рядовых сотрудников. В Академии наук РТ работало ранее 12 человек, а сейчас 50. Вот где наш бюджет. Объединились радуйтесь.

    • Анонимно
      11.07.2015 19:45

      Насколько я знаю, сейчас в аппарате управления АН РТ работает под 100 человек.

      • Анонимно
        11.07.2015 20:28

        Возможно и сто человек, я сравнил сайт за прошлый год академии наук. Одних сократили своих набрали.

  • Анонимно
    11.07.2015 17:34

    "Мы ходим на работу, что-то делаем..." ходите на работу и что то делаете видимо вы господин Хакимов, а мы РАБОТАЕМ И ЗНАЕМ КОНКРЕТНО ЧТО НУЖНО СДЕЛАТЬ СЕГОДНЯ И ПЛАНЫ НА БУДУЩЕЕ.

    • Анонимно
      11.07.2015 18:52

      Знаю одну, она академик ходит на работу каждый день, встречается с подружками, работают там же в академии наук, пьют чай и не только. Пишут очень много: планы и планы затем отчеты,отчеты такие же лживые как сама их сущность. И норм.

    • Анонимно
      12.07.2015 18:24

      Конечно у вас все КОНКРЕТНО, план юбилейных мероприятий, памятных дат и заседаний составляется заранее. Главное не забыть дату, и хорошенько поесть на банкете. А вот статьи для многотомника Тукая писать некому. Да и в научные экспедиции ехать некому. Есть ролтон и жить в палатке пожилым ученым уже невмоготу. А молодежи интереснее отдых в Турции.

  • Анонимно
    11.07.2015 17:55

    А что, написано замечательно. Написать такое не только ум и смелость нужна. Спасибо Вам.

    • Анонимно
      12.07.2015 09:01

      ...А что,замечательно, Не случайно же поправки к бюджету предусматривают дополнительное финансирование ГТРК и Первого канала по 3,5 млрд. рублей, хотя, казалось бы, логичнее стимулировать производство.

  • Анонимно
    11.07.2015 18:23

    С приходом Салахова в АН РТ жизнь сотрудников институтов резко ухудшилась,начались массовые сокращения и урезание зарплат.А Хакимов как раз таки выступал против этого.

  • raf
    11.07.2015 18:49

    Вся печаль этой страны,в том,что болото стало столицей огромной территории.Называется Москвой.Болотистая кочка.Где ничего не произрастает.Но населяющие особи,желают вкушать безмерно,что создала земля и труд остальной части люда.Только труд создаёт благополучие для населения,остальное от лукавого.Тщеславие,обман,обжорство.

  • Анонимно
    11.07.2015 18:52

    Здесь можно согласиться с Хакимовым насчет того что опоздание есть норма у нас.Но хотелось бы добавить а разве у нас есть норма вообще.

  • Анонимно
    11.07.2015 19:10

    Россия по моему мнению не опоздала за всю свою историю только один раз в 1917 году.Великая Октябрьская социалистическая революция переформатировала весь мир в лучшую сторону.За всю историю человечества только Россия смогла явить миру государство рабочих,крестьян и трудовой интеллигенции пусть и на 70 лет.Капиталисты боясь революций начали учитывать интересы трудящихся,произошел распад колониальной системы,распад всех империй и прочая,прочая,прочая.

    • Анонимно
      11.07.2015 19:47

      Нет, наша империя еще держится.

    • Анонимно
      12.07.2015 13:07

      Так почему же распался СССР? Почему людям надоело что у всех одинаково и у всем поровну? А теперь когда у всех жизнь по-разному, захотели чтобы у соседа имущество было не больше вашего?!! Теперь все стали набожными, ходят в церкви и мечети, а жить по божьим законам никто не хочет.

  • Анонимно
    11.07.2015 19:11

    Институт энциклопедии вон как "причесали" - Красава. Никаких тебе конференций, ни публикаций, ни выступлений. Академия - без булдырабыз.

  • Анонимно
    11.07.2015 19:45

    Проблема взяточничества и бюрократии появилась не сегодня.Они погубили царскую Россию, СССР и сейчас подтачивают страну. Даже в могущем китае,взяточничество является одним из главных проблем. Если бы сегодня на Россию напал Гитлер, то половина страны сбежала бы, половина подалась бы в полицаи. Продались мы с потрохами, на кока-колу, гамбургеры и жвачку. Так и будем жевать жвачку и запивать водкой пока нас дербанит США. Но там нас никто не ждет! Там своих дворников индусов, мексиканцев хватает

    • Анонимно
      11.07.2015 22:19

      А как же стукачи? Им бы работы не осталось. Разве что жевать жвачку.Да дело просто в особом пути - зигзагами.

      • Анонимно
        12.07.2015 13:01

        Да, стукачам сейчас нелегко. Партии и КГБ нет уже. Никакого уважения и грамоты почетного стукача!!! Сейчас партия никого не заставляет стучать. Но ведь стучат. Каждый хочет занять теплое местечко. Спихнуть кого-то и занять. А заняв, люди стараются хапать, а не работать. Поставь начальником честного, трудолюбивого человека, который сам не будет красть и другим не даст. То вы товарищи, сами первыми на него настучите. Будете писать что он ворует вашу зарплату (которую вы не отрабатываете, а делаете вид) и доски (которые он не дал вам своровать).

  • Анонимно
    11.07.2015 21:06

    Вечно критиковать - это есть норма Хакимова.

  • Анонимно
    11.07.2015 21:10

    Мы не опаздываем, а всегда идем впереди планеты всей.Мы разведчики, первопроходцы.Наш удел идти. Системные файлы у нас такие. Идя по кругу или витку истории мы заходим сзади отставшим, вот и кажемся что мы опаздываем. Иллюзия наблюдения.Красные, то есть особые охраняют наш единый в прави мир от неправильных путей. Потому мы и страдаем больше всех.Разведчики погибают больше.

    • Анонимно
      11.07.2015 23:14

      "Мы не опаздываем, ..." - мы ожидаем, наблюдаем и учимся на ошибках других. Отсюда: долго запрягаем - быстро едем."...а всегда идем впереди планеты всей". Все таки, наверное, впереди были однажды - в 1917. Да, были первопроходцами в создании нового общественного устройства. Но, вышла ошибка: думая, что в России сильна общинность, решили на ее основе построить социализм.Наверное, все же, не учли как размер территории, так и особенности его многонационнального, многоконфессионального и многосословного общества.

  • Анонимно
    11.07.2015 21:20

    Доносы были всегда и везде, был в Советское время у меня знакомый директор завода, так на него написали. Он мгновенно умер за рабочим столом. Разобрались, факты перечисленные в письме не подтвердились.

  • Анонимно
    11.07.2015 21:37

    Из иллюзий в мир реальный - это даже больно. А так.... все хорошо. Так жили всегда. Часто среди школьников слышу: "Жизнь - боль", не знаю от куда у них эти высказывания. Но мир иллюзий для детей с их фильмами и мультиками как таблетка от рака.

  • Анонимно
    11.07.2015 21:57

    Мне нравится Хакимова читать...не везде соглашусь, но в любом случаи толково у него получается .

  • Анонимно
    11.07.2015 22:36

    Мне доставило удовольствие это эссе автора, очень качественно и доступно. Спасибо академику.
    RG

  • Анонимно
    11.07.2015 22:59

    Татарстану считаю не нужно иметь свою Академию наук,если там рядовой сотрудник получает 10 15 тыщ,зачем плодить нищету.

  • Анонимно
    11.07.2015 23:10

    Шэп язгансыз, Рафаэль абзый, дорес барысы да. Питрау бэйрэмендэ йори идегез- татарлар белэн керэшен татарлары турында язып чыгыгыз эле уз фикерегезне, сонгылары тэки аерылып бетеп бара тугелме....

  • Анонимно
    12.07.2015 11:59

    Видимо Рафаэль Сибгатович хочет разобраться в тех вопросах, которые его волнуют. И эти статьи важны для него. И это было бы хорошо, если бы при этом он успевал заниматься теми вопросами за которые отвечает. Я, например, жду другого - когда Рафаэль Сибгатович проявит себя как председатель Татарского отделения общества охраны памятников истории и культуры. Какие тут проблемы и чем общественность может помочь? Об уровне этой работы я могу судить - вижу как день ото дня разрушается старейший казанский дом, памятник истории и культуры "Дом Михляева". Жду действий Рафаэля Сибгатовича (как видного историка и члена комиссии по топонимике) в защиту исторических топонимов. Где вы были, когда название Эсперанто, которое является частью истории города выбросили на помойку? Почему не заявляли протест, когда улице Ухтомской дали название Шахиди, а не вернули историческое название - Мочальная? Почему не защищаете старые топонимы, которые являются памятниками истории, языка и культуры? Вот по каким темам автор данной статьи прежде всего должен бы быть застрельщиком и авторитетом среди историков, краеведов, топонимиков и людей неравнодушных к истории своего города и края. (Борис Гришанин)

  • Анонимно
    12.07.2015 14:44

    Сейчас в тюрьмах Америки народу сидит больше чем в Гулаге СССР при Ежове, а Хакимову всё Россия не угодила! ..как то это странно!

  • Анонимно
    12.07.2015 19:31

    12.07.2015 14:44 Сейчас в США население 318 млн. человек. В СССР в 1939 г. было 190 млн.чел., а в 1950 г., вообще, - 180 млн. Так что, если владеете цифрами, удельные веса считайте. Слышал, что в РФ на 140 млн. населения около 1 млн. зк. Не думаю, что все они уголовники.

  • Анонимно
    13.07.2015 09:11

    Хакимов во всем прав.А кто с чем то не согласен, они из системы. Хакимов не может ничего предложить, потому что выхода нет. Когда народ будет голодать (тогда и зомбоящик будет ему не по карману), может что-то измениться

  • Анонимно
    13.07.2015 23:16

    Поскольку сама жизнь это иллюзия(некоторые считают), то жизнь в России вдвойне самообман и небытие.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль