Строительство и недвижимость 
14.07.2015

Проект парка имени Урицкого: что ждет 150-летние сосны?

Новые эскизы зеленых зон: веревочный аттракцион в парке им. Горького, цветочный лабиринт в «Сосновой роще» и BMX-трасса в «Заре»

Сразу 16 новых проектов парков и скверов Казани вывешены накануне на сайте park.tatar на суд горожан. «БИЗНЕС Online» готовит о них серию публикаций, первую из которых мы решили посвятить парку им. Урицкого, который на прошлой неделе оказался в центре скандала. Благодаря КМПО, «Химграду» и «Данафлексу» там появятся благоустроенная набережная, музыкальные фонтаны, смотровые площадки, а рельеф изменят для катания зимой с горок. Горожане же просят сохранить как памятник пень от спиленной там ивы.

16 ТЕМ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ

Сайт park.tatar, напомним, начал свою работу в начале июня и был представлен премьер-министром РТ Ильдаром Халиковым и помощником президента РТ Наталией Фишман в качестве специальной площадки для открытого обсуждения замыслов проектировщиков. Однако более месяца на сайте ничего не менялось, а вчера одним чохом было выложено сразу 16 проектов.

К уже имеющимся планировкам сквера «Молодежный» и парка «Черное озеро» добавились проекты парков Горького, Саид-Галиева, Тинчурина, Вахитова, Сосновая роща, Урицкого, «АкТаш», зоны на пересечении ул. Зорге — Даурской, скверы Аксенова, Славы, Славы труда, на Советской площади, по ул. Химиков, а также садов им. Кирова, «Заря», Сада рыбака.

Какие новшества можно отметить при беглом взгляде? Новая благоустроенная зеленая зона — парк «АкТаш» — появится в Советском районе, на территории, выходящей к Мамадышскому тракту. Разработчики проекта ООО «Архитектурно-строительная компания «ЭСФОЭС Архитектс» разделили его на зоны: молодежную, спортивную, детскую, общественную, релакс. Вдоль основной дорожки будут установлены необычные лежаки в виде непрерывного деревянного мощения, появится амфитеатр, свое «лесное озеро» (диск с небольшим углублением, где естественным образом скапливается вода), «дом в траве» (участок с высокой зеленью).

Новая благоустроенная зеленая зона — парк «АкТаш» — появится в Советском районе
Новая благоустроенная зеленая зона — парк «АкТаш» — появится в Советском районе

Этой же компании достался и другой большой зеленый массив, о котором как о парке пока сказать язык не поворачивается — речь идет о будущем парке культуры и отдыха «Заря» на одноименной улице в Советском районе. На участке в 33,7 тыс. кв. м (из них 25,5 тыс. — озеленение) появится насыпной амфитеатр, сцена, BMX трасса и, разумеется, велодорожки и спортплощадка.

Небольшой сквер Аксенова в 6,3 тыс. кв. м после реконструкции сможет принимать джазовые музыкальные вечера, выставки, в нем можно будет показывать фильмы. Из необычного — на центральной площадке будет установлен большой профиль Аксенова, а также экспозиция из жизни писателя.

В парке «Сосновая роща» у ДК «Химиков», за обновление которого взялся ТАИФ, реконструируют лестницу на ул. Декабристов. Центральная площадь либо станет лабиринтом из декоративных стриженых кустов высотой до 1 м, либо ее просто украсят цветочными композициями, видимо, вопрос решается. Разработчики обещают минимальное вмешательство в природную среду и сложившуюся планировку.

В саду им. Кирова на ул. Московской обновят фонтан, поставят новые скамейки, фонари и плитки.

Представлен и проект парка им. Горького, который в прошлом году после первого этапа реконструкции открывали президент Татарстана Рустам Минниханов и мэр Казани Ильсур Метшин, попутно запустив эстафету ГТО. Тогда была выполнена основная часть работ, появились новые аллеи, обширная зеленая поляна, спортивные площадки, интерактивный фонтан, в котором теперь любят купаться дети. Судя по проекту, на втором этапе добавится лестница, ведущая на ул. Вишневского (ее сейчас возводят), будет реконструирован участок, граничащий с кладбищем, а также появится веревочный парк, аукцион на право размещения которого был недавно объявлен исполкомом Казани (начальная стоимость права — 174,5 тыс. рублей на три месяца).

На втором этапе реконструкции парка им. Горького добавится лестница, ведущая на ул. Вишневского
На втором этапе реконструкции парка им. Горького добавится лестница, ведущая на ул. Вишневского

ПАРК ИМ. УРИЦКОГО: ЙОГА, ТРЕНАЖЕРЫ, ДЕНДРАПАРК И МУЗЫКАЛЬНЫЙ ФОНТАН

«БИЗНЕС Online» готовит серию публикаций о каждом из проектов. Однако в первую очередь мы решили рассказать о парке им. Урицкого, шум вокруг которого в последние дни был посвящен отнюдь не благоустройству, а наоборот — спиленным деревьям. Напомним, в ходе работ по благоустройству на прошлой неделе вместе с растениями, признанными аварийными, на снос пошли и три вполне здоровых дерева. В числе прочих под топор попала и легендарная ива, которая во многом символизировала собой парк. Спорам о том, можно ли было ее спасти, нет конца... Ясно лишь, что зеленые потери возместят в кратном размере.

Что касается представленного проекта, то в парке вокруг озера предполагается создать деревянную набережную, недалеко от входа установят солнечные часы. Для любителей спорта обустроят поле для мини-футбола, площадку для баскетбола, установят уличные тренажеры, вокруг всего парка проложат беговую прорезиненную дорожку и предусмотрят место для занятий йогой. Многофункциональный павильон станет как летним кинотеатром, так и амфитеатром. Возле него появится дендропарк. Любопытно, что фонтаны в озере будут музыкальными.

5.jpg
Фонтаны на озере в парке Урицкого будут музыкальными

Восстанавливают парк совместными усилиями КМПО, технополис «Химград», «Данафлекс», а проектирует его студия архитектуры и дизайна A&R Studio.

«Главной задачей было придать обновленному парку новый темп жизни. Основными точками притяжения парка после реконструкции станут благоустроенная деревянная набережная вдоль озера, современные детские площадки, универсальные спортивные площадки с зоной воркаута, беговое кольцо с резиновым покрытием, обновленное кафе «Антошка» и дендропарк в пустующей «чаше» озера», — рассказал «БИЗНЕС Online» Павел Медведев — архитектор компании A&R Studio.

Его коллега Руслан Айбушев подчеркивает, что западную часть парка, где произрастают 150-летние сосны, после консультаций с экологами было решено сохранить по возможности нетронутой. Там будут располагаться только прогулочные дорожки, а в будущем — детский трогательный зоопарк.

554,.jpg
Многофункциональный павильон станет как летним кинотеатром, так и амфитеатром

«В дендропарке с помощью геопластики создадим интересный рельеф с плавными спусками, чтобы зимой можно было кататься на горках. Будут образованы различные зоны отдыха, общественная зона с кинотеатром под открытым небом, амфитеатром для различных городских мероприятий. Также там будет организован круглогодичный прокат спортивного инвентаря», — рассказывает проектировщик.

Немного истории. В советское время расположенный у входа Дворец культуры был назван в честь революционера Моисея Урицкого, убитого в 1918 году. Позднее ДК получил приставку «Моторостроителей», а уже в новейшей истории стал центром культуры и спорта «Московский», но прижилось самое первое название. Многим горожанам помнится, что в 70-е годы в парке стоял списанный пассажирский самолет, в салоне которого для детей показывали мультфильмы. Сообщается, что последний раз реконструкция была в 2005 году, когда в парке оборудовали прогулочные дорожки и систему зеленых насаждений.

65.jpg

Времени для обсуждения проектов у горожан осталось не так уж много. Выступая на пресс-конференции в парке «Черное озеро», Халиков заявил, что «в большинстве своем все работы будут завершены к 30 августа». Особенно сложные случаи, по его словам, могут перейти на сентябрь-октябрь, но все точно будет готово до 1 ноября. Правда, премьер добавил, что он сам в это пока «не очень верит», несмотря на то, что средства выделены. «В один год да 30 скверов, да все вовремя сделают, да все качественно. Да ни за что! Но подождем еще три месяца и будем надеяться, что это все обязательно сбудется», — сказал тогда с улыбкой глава правительства. Отметим, что 30 садов и парков — это только по Казани. Всего же по Татарстану таких «зеленых точек» 144, более чем на 100 из них уже ведутся работы.

В парке вокруг озера предполагается создать деревянную набережную

«ИЗ-ЗА ОЧЕНЬ КОРОТКИХ СРОКОВ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ТЕРЯЕТСЯ ГЛУБИНА И ДЕТАЛИЗАЦИЯ»

Газета «БИЗНЕС Online» предложила представителям профессионального сообщества прокомментировать представленные проекты.

Эрик Терегулов — архитектор, активист ассоциации «Парки города»:

— Наблюдал за работой над проектом почти с самого начала, пересекались с авторами на одних совещаниях. Считаю, что поставленную и изменяемую в течение работы задачу проектировщики отработали на 100 процентов. Концепция пространства получилась энергичной и модной.

Но при всем уважении к авторам представленные проектные решения не кажутся убедительными, единственно верными. Для понимания исходной ситуации и тем более для оценки проекта не хватает экскурса в историю, более широкого анализа контекста, хотя бы упрощенной сезонной статистики активности в парке, попытки зафиксировать «дух места». Для объемного представления ситуации не хватает экспертных заключений и комментариев профильных специалистов (например, гидрологов, дендрологов, культтрегеров) и мнения старожил, адекватных ситуации жителей.

Впрочем, такой информации не хватает во многих проектах реконструкции парков. Возможно, это следствие тотального отсутствия у нас опыта работы с общественными пространствами. А может быть, причиной является такая организация работ, при которой сложилась практика экспресс-проектирования с выдачей результатов на-гора к очередным совещаниям и смотрам (при этом считается непрофессионализмом, если такой темп не соблюдается). Мне кажется, что проекты, созданные в таком режиме и без ответов на базовые установочные вопросы, в лучшем случае будут актуальны лет пять, а потом вновь потребуется комплексный редевелопмент. Очень жаль затрачиваемые ресурсы.

Считаю, что для достижения качественного результата по развитию уникальных общественных территорий, таких как, например, парк имени Урицкого, возможно выполнить стартовую программу развития среды с соответствующим проектным сопровождением не меньше чем за год. А потом еще год или два отслеживать приживаемость идей, решений и адаптировать и развивать проект на долгосрочную перспективу. До начала таких проектных работ в первые полгода необходимо провести тщательный и глубокий анализ ситуации, комплекс инженерных, экологических, социологических, культурных, экономических исследований, и только после этого сформировать требования и необходимые принципы развития территории и окружающих его объектов (можно назвать это техническим заданием). Такие предпроектные исследования станут основой для предварительных комплексных концептуальных решений (градоустроительных, ландшафтных, дизайнерских, культурных, экономических), по которым необходимо тщательное экспертное и общественное обсуждение, которое тоже требуют немалого времени. Но зато после этого проект, собранный из тысяч решений, сможет быть «приватизирован» всеми заинтересованными участниками развития. Для администрации района и города парк из затратной статьи расходов превратиться в имиджевый проект с понятным алгоритмом развития на поколения вперед. Меценатам и попечителям окажется за честь оказать посильную помощь и связать свое имя с памятью именно этого места. Для бизнеса будут понятны схемы и правила извлечения из территории прибыли и станут возможны инвестиции в качественную среду и программы развития. Жителям района и работающим в округе, тем, для которых парк стал частью жизни, присутствие в парке станет более комфортным и интересным, они смогут оказать не только волонтерскую помощь в создании и реализации, но и станут его самыми рьяными хранителями. После формирования такой рабочей команды реализации проекта парк сможет обрести нужную глубину и качество проработки решений, наполниться событиями, конкретными бюджетами, исходя из которых будет выстроена эффективная стратегия развития территории. Уверен, что данный проект, выполненный по такой схеме, выглядел бы по-другому.

Мария Леонтьева — координатор казанской ассоциации «Парки города»:

— Выложенные на сайте проекты в большинстве своем похожи на эскизы. Если я правильно понимаю, в этом году планируется только первый этап работ, связанных с тем, чтобы заняться инженерной структурой парков, качеством озеленения и дорожно-тропиночной сети. Наше пожелание состоит в том, чтобы были максимально учтены уже существующие в парках пользовательские сценарии. Например, если в этих парках реализуют себя какие-то городские сообщества, то их деятельность должна быть учтена. Важно, чтобы были сохранены и культурные коды, такие как старые деревья, малые архитектурные формы. Важно, чтобы парки стали более благоустроенными, при этом раскрыли тот потенциал, которым его наделили жители. Чтобы это не было проектированием с нуля. То есть когда человек приходит и совершенно не узнает то пространство, которое много лет было ему известно, да, может быть, оно было не очень благоустроенным, но оно было ему дорого.

Мы призываем горожан внимательно отнестись к проектам, все они выложены в отрытом доступе. Если у них есть замечания или они увидели то, что касается каких-то важных для них объектов, просьба об этом сообщить. Нужно, чтобы жители нашего города вполне справедливо ощутили в себе созидательную эмоцию, и проявили ее не только в негодовании или в критике... Ведь в парке имени Урицкого по тем или иным причинам произошло непоправимое событие — были спилены живые деревья, и реакция, которая последовала со стороны комитета внешнего благоустройства и помощника президента, кажется не вполне обоснованной. Важно понимать, что случившееся — это маркер существующей ситуации в целом, когда из-за очень коротких сроков проектирования, из-за необходимости за короткое время сделать достаточно большое количество разнообразных работ по благоустройству теряется глубина и детализация исследований в каждом из них. Если бы реконструировали один парк за другим, то, возможно, таких ошибок можно было бы избежать. Кроме того, существуют способы по восстановлению и лечению деревьев, которые по каким-то причинам не используются в «Горзеленхозе». К слову, у горожан появилась идея оставить пень этой многолетней ивы и дать ему снова обрасти веточками — оставить его как памятник произошедших событий, тем самым продемонстрировать добрую волю в том, что можно гармонично выходить из сложившейся ситуации.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (212) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    14.07.2015 08:29

    Пенек убрать надо. Это все равно что рану солью посыпать каждый раз. Убили так убили.

    • Анонимно
      14.07.2015 10:15

      На проекте парка Урицкого ИВА то была (см.картинку)!!! Это все к тому, что якобы проектировщики не при чем, но что поделаешь человеческий фактор...

      • Анонимно
        14.07.2015 11:37

        Была, да сплыла теперь. Кто срубил, так и не показали. И когда начнется обещанная посадка новых?

        • Анонимно
          14.07.2015 11:52

          Обещать и выполнить обещание-это разные вещи. Тридцать штук пообещали, вам мало, так 50, 100 крупномеров пообещают, не жалко.

          • Анонимно
            14.07.2015 13:46

            Ну так и я об этом же. Интересно, кто ж спилил. Но это уже чисто человеческое любопытство. А то что пообещали посадить - тут общественный резонанс сыграет свою роль. Не выполнить обещание не получится.

            • Анонимно
              14.07.2015 14:10

              Общественный резонанс-вещь недолгая. Я бы не стал на него уповать. Когда сносили Дом детского творчества на Горьковском Шоссе, тоже был резонанс, снесли под клятвенные обещания администрации Казани построить новое здание. И где оно? Стены на Пархоменко уже много лет стоят, я трижды писал в администрацию. Сначала отвечали, назначали какие-то сроки, последний раз ответили прямо-нет денег и не предвидится. Почему Вы уверены, что здесь будет иначе?

              • Анонимно
                14.07.2015 15:32

                Есть и другие примеры. Озеро Харовое, например. С чего вы думаете, что это лишь единичный случай?

                • Анонимно
                  14.07.2015 15:48

                  Деревья в Урицком сносили поздно вечером. Если это была бы ошибка - то работали бы днем, не таясь. Налицо умышленные деяния. До сих пор нет публичного объяснения от прораба, руководившего сносом деревьев. Не представляют общественности, потому что боятся, что он может наговорить лишнего.

                  • Анонимно
                    15.07.2015 10:55

                    Какой дурак будет пилить деревья днем в солнцепек?! Днем, когда в парке много детей да и взрослых?!

                • Анонимно
                  14.07.2015 15:49

                  Совсем не единичный. Это массовое явление, обещать у нас умеют, но не выполнять.

                  • Анонимно
                    14.07.2015 16:11

                    Не единичный - это про озеро Харовое было написано.Не передергивайте и не меняйте смысл.

                    • Анонимно
                      14.07.2015 16:42

                      Чтобы не меняли смысл, выражайтесь яснее и однозначнее.

                      • Анонимно
                        14.07.2015 22:42

                        Сколько людей, столько и мнений. Для меня все понятно, для вас - неоднозначно. Под всех не подстроишься.

                    • Анонимно
                      14.07.2015 18:23

                      Не единичный-может назовете еще пример, хоть один? Харовое-это исключение из правил.

                      • Анонимно
                        14.07.2015 23:58

                        От частного к общему. Чуть больше исключений и это станет практикой. Выше нос!

                        • Анонимно
                          15.07.2015 07:43

                          Пока что для этого нет оснований.

                          • Анонимно
                            15.07.2015 18:15

                            Видимо, вы не жили в Казани 10 лет назад. В разбитом, грязном и пыльном городе. Потому и не видите изменений.

        • Анонимно
          14.07.2015 11:53

          Посадят, но видимо, ближе к завершению реконструкции.

      • Анонимно
        14.07.2015 11:37

        Картинку могли и подправить быстренько, после преступления и шумихи. Появилась она только вчера.

    • Анонимно
      14.07.2015 11:21

      Убийца-дурак или злодей? Зачем такой руководитель то нужен здравым людям.

  • Анонимно
    14.07.2015 08:53

    Смотрим на фото 2. Почему у наших ассоциации, что парк - это прямая дорожка со скамейками??? Что, фантазии не хватает?

    • Анонимно
      14.07.2015 09:16

      В любом парке есть прогулочная зона, например, при входе в парк. Кроме фото прочитали статью? Там фантазии хоть отбавляй.

      • Анонимно
        14.07.2015 09:41

        Какая, однако, скудная у вас фантазия относительно того - что такое "прогулочная зона"...

        • Анонимно
          14.07.2015 10:01

          вы судите по одной картинке, а не по готовому парку. Картинка это только часть, почитайте что там еще будет.

  • Анонимно
    14.07.2015 09:05

    согласен

    • Анонимно
      14.07.2015 09:22

      еще, а то стояли бы все парки в полуубитом состояние, теперь приведут в порядок, сделают современней, для нашей молодежи.

  • Анонимно
    14.07.2015 09:10

    Пенек оставить и поставить памятник, чтобы помнили и в назидание вандалам. Не спрямлять мосты. Можно и самолет восстановить с мультфильмами :). А проекты конечно современные, но чуждые для местных жителей, не учитывают ни традиции, ни память. А чего ждать от москвичей - это не их Родина. Разве у нас своих талантливых дизайнеров нет?!

    • Анонимно
      14.07.2015 09:27

      Какое назидание вандалам? В назидание их посадить надо, вот тогда неповадно будет. А если нет наказания-памятник их разве остановит?!

      • Анонимно
        14.07.2015 10:54

        перестаньте, давайте теперь садить всех вандалов, которые и на газоне паркуются, и цветы топчат, бычки кидают да скамейки в парке ломают.

        • Анонимно
          14.07.2015 11:24

          Сажать и надо, если хотим это искоренить. Или штраф, такой, чтоб на всю жизнь запомнился.Или так и будем жить без газонов, с грудами бычков и со сломанными скамейками, с рядами памятников вместо деревьев.

          • Анонимно
            14.07.2015 15:14

            у нас воспитать культуры можно только рублем!

            • Анонимно
              14.07.2015 16:52

              К хорошему быстро привыкаешь. Все равно стали божески относиться ко всему. Не так дико, как это раньше было.

    • Анонимно
      14.07.2015 09:32

      Пора уже делать все на современный лад. Дети и новое поколение совсем другое, они итак лишний раз на улицу не выйдут, а уж в скучный парк тем более не пойдут.Так что я за новый вид наших парков. Это интересно, современно, красиво. Тем более по проектам я не заметил каких то изощрений. Все в меру.

      • Анонимно
        14.07.2015 17:00

        Именно так. Конечно же, мы все о ностальгии, о традициях, их тоже нужно сохранять. Но мир не стоит на месте, все течет, все изменяется. Дети совсем другие. Мы жалуемся, что они во дворах сейчас не гуляют, так вы вспомните - какими были ваши дворы и что с ними сейчас стало - все сплошь заставлено машинами. Поэтому у детей сейчас максимум - игровые зоны. И потребности у них тоже другие. Парки должны быть не только уютными и зелеными, но и современными, отвечающими требованиям нынешней действительности.

    • Анонимно
      14.07.2015 10:18

      Точно на месте шашлычной "Антошка" восстановить самолет - АН и показывать в нем детям мультфильмы - это как было у нас по 20 копеек!!!

      • Анонимно
        14.07.2015 12:20

        Да, самолет неплохо было бы вернуть, а убогое заведение оттуда убрать.

      • Анонимно
        14.07.2015 16:50

        Согласен. Самолет восстановить, заведение точно убогое убрать.

    • Анонимно
      14.07.2015 10:54

      Пенек можно оставить как просто память о древней иве и не более.

      • Анонимно
        14.07.2015 11:54

        Чтобы сердце лишний раз кровью обливалось, проходя мимо?

        • Анонимно
          14.07.2015 12:58

          Ой аааа, у вас что, других проблем в жизни нет, чтобы за иву так переживать?

          • Анонимно
            14.07.2015 13:50

            Проблем хватает. Но мои проблемы умрут вместе со мной, а этой ивой еще бы мои дети и внуки могли любоваться, если бы какая то сволочь не решила ее спилить.

            • Анонимно
              14.07.2015 17:02

              Или не снесло б очередным ураганом. В Казани это нынче часто.

  • Анонимно
    14.07.2015 09:12

    Сайт и правда работает, но:1.просит ввести номер телефона для регистрации - это специально, чтобы народ не ходил и не регился (любой спец знает, что подобное вырубает трафик на 90%)2. Информация о проектах не актуальная (во всяком случае, то, что делают в парке Урицкого не имеет отношений к тому, что выложено на сайте) Видимо считается, что мы не заметим оличий.3. Просит пройти опрос При прохождении вопросы повисают секунд по 10 сек каждый!!!!! и опрос на 24 вопроса к концу просто бесит. и при этом некоторые вопросы повторяются ))) он весит и еще вопросы повторяет - это точно для самых упорных - что-бы добить тех кто регистрацию с телефоном прошел4. на сайте ничего нет))) (анкету для упрямых и PDF файлы с пвседопроетами парков я не беру в расчет)5. Нет ни форм обратной связи, ни возможности добавить свой комментарий, ни поделиться мнением - НИЧЕГО!И нам это презентуют как инструмент для "специальной площадки для открытого обсуждения замыслов проектировщиков" СЕРЬЕЗНО!?Обсуждай, высказывайся, но незаметно для всех )))Ребята чиновники, а зачем вы на этот делаете? Зачем вы делаете такие бестолковые сайты и предлагаете нам высказываться без возможности высказаться? Зачем...

    • Анонимно
      14.07.2015 09:33

      да ладно? у меня не открывается сайт

    • Анонимно
      14.07.2015 10:21

      Сайт для нашей ИТ-республики действительно просто убогий

    • Анонимно
      14.07.2015 10:26

      да, сайт, очень тормознутый, не сразу понял что опрос к каждому конкретному парку предназначен, а не вообще обо всех парках, отвечал на вопросы про парки вообще, действительно на каждый ответ по 10-15 сек уходит.Узнал что есть сквер на улице Гвардейская, зашел посмотреть,что там планируют (живу рядом и ни когда не думал, что это сквер, т.к. одна дорожка и та вдоль дорого, а не внутри сквера), а там нет ничего про этот сквер ни планов, ни констатации фактов, не понятно за чем нужна тогда эта вкладка.

    • Анонимно
      14.07.2015 10:34

      О - освоение.

    • Random
      14.07.2015 10:41

      Бестолковые сайты делаются же людьми?!Что Вы хотите, что бы нас слушали и собирали наше мнение?!Хотите высказать, в парке "Черное Озеро" висит ящик для сбора мнений и пожеланий... Знаете что с ними делают? (Подсказка, там есть туалет в 30 м.)Удащно освоить и привлечь "инвесторов", вот задача №1!БО, опять не пропустите?!

      • Анонимно
        14.07.2015 17:04

        В подъездах тоже висит ящик для сбора показаний счетчика. Для тех, кому лень звонить или в интернете данные оставлять. пару раз закидывал в ящичек - все совпадает, вносят как есть. так что, не надо так пессимистично.

        • Random
          11.08.2015 15:15

          не вижу связи с предназначением ящиков и их месторасположения! но если вам картофель и гвозди одинаково съедобны, то даже не знаю, завидовать Вам или нет)))

  • Анонимно
    14.07.2015 09:14

    Картинка - проект парка им. Урицкого, вроде ничего, красивая. Однако. Там на месте ивы убитой стоит дерево. Интересно. Когда эта картинка появилась? Или решили заменить деревом посвежее? Да и на второй картинке (что показывает, как будет выглядеть берег) тоже есть эта ива.И еще - по картинке дорожки цвета не серого-асфальтового,сравните с покрытием автостоянки, а сейчас закатывают асфальтом. Сколько таких отклонений от проекта еще будет? Хотя про асфальт и брусчатку - это неоднозначно. Брусчатка, конечно побогаче и получше выглядит, но ролики и коляски по асфальту лучше будут катиться.Ну про цвет воды и неба - ладно, пусть так ;-)

    • Анонимно
      14.07.2015 09:21

      нашли к чему придраться, качество картинки оставляет желать лучшего.

    • Анонимно
      14.07.2015 10:20

      Асфальт катают. Непонятно, как будет добираться техника до берегов канала и пруда во время их реконструкции, как будут проводиться коммуникации? Потом разбирать будут? Пока есть очень большие сомнения, что это все продумано.

      • Анонимно
        14.07.2015 12:08

        В парке Урицкого асфальт на дорожка практически уложен. А это значит, что никакая техника туда въезжать уже не будет (не будут же они свежеуложенные дорожки калечить). А это значит, что ничто из презентованного проекта сделано не будет.Товарищи Халиков и Фишман просто смеются нам в лицо со своим бестолковым сайтом.

        • Анонимно
          14.07.2015 14:09

          //Товарищи Халиков и Фишман просто смеются нам в лицо со своим бестолковым сайтом.//Умеете же вы формулировать. Именно смеются. Я бы даже сказал ИЗДЕВАЮТСЯ.

    • Анонимно
      14.07.2015 17:19

      По брусчатке на роликах действительно не очень кататься, на крайний случай - бетон, как в Парке Горького.

  • Анонимно
    14.07.2015 09:15

    Как бы там не любили у нас жаловаться, но планы на парк хорошие! Будет намного лучше чем сейчас. И для детей, и для любителей спорта и для простой прогулки, вот вам и набережная и фонтаны.

    • Анонимно
      14.07.2015 10:05

      те, кто спортом не занимается, посчитают что незачем там делать спорт.зону, вот еще прочитаете такие комментарии. Йогой между прочем очень здорово заниматься на свежем воздухе, в парке.

      • Анонимно
        14.07.2015 13:48

        В Парке Горького и сквере Тинчурина, когда дождя нет, занятия йогой проводятся точно.

  • Анонимно
    14.07.2015 09:25

    Озеро-просто кошмар, все в бетон закатали. Ужасный проект.

  • Анонимно
    14.07.2015 09:27

    УВАЖАЕМЫЕ ЧИТАТЕЛИ БО!ЗАПУТАЛСЯ.ПОДСКАЖИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА, ТОЧНОЕ МЕСТО БУДУШЕГО ПАРКА "АкТаш".СПАСИБО.

    • Анонимно
      14.07.2015 10:03

      появится в Советском районе, на территории, выходящей к Мамадышскому тракту.

      • Анонимно
        14.07.2015 10:15

        Спасибо, я эту фразу прочитал в статье.Но "территория, выходящая к Мамадышскому тракту" просто огромна.Нельзя ли уточнить, дать более точные координаты - на улице такой-то, на пересечении улиц таких-то, около мечетим, церкви или торгового центра такого-то и т.д.Спасибо.

    • Анонимно
      14.07.2015 14:23

      Ул. Магистральная рядом со стадионом Мирас

  • Анонимно
    14.07.2015 09:37

    только бы контингент еще в Парке Урицкого подправить (

    • Анонимно
      14.07.2015 10:25

      И не говорите, но как его исправить? В новый парк еще больше такого контингента привалит...

      • Анонимно
        14.07.2015 10:56

        Топаз, дай команду! (с)А если серьезно, то МВД не должно разве там патрулировать? Дать команду жестко реагировать.

        • Анонимно
          14.07.2015 11:20

          могут и патрулировать, но уверен, что начнутся вопли о ущемление прав жителей...

        • Анонимно
          14.07.2015 12:39

          МВД еще на 10% сокращают. Для разгонов демонстраций хватит. А в парках сами разбирайтесь.

  • Анонимно
    14.07.2015 09:46

    Благодаря ©
    Нагнули организации, они за свой счет делают. За счет своих сотрудников, получается. А молодцы - единая Россия, как иначе то

    • Анонимно
      14.07.2015 10:52

      Вот вот, кому нужны такие парки. Нет денег в бюджете - нечего лезть из штанов. По средствам надо жить.

  • Анонимно
    14.07.2015 09:50

    Тоже не смогла на сайте пробиться через регистрацию. Раз сто надо нажать на \"далее\", чтобы перейти к следующему вопросу. А на 7 вопросе вообще выкинуло на какую-то рекламу и по новой. Плюнула на это:-( картинки видно и без регистрации.
    Очень радует, что решили не трогать сосны, благодарствуем безмерно. А каштаны где на картинках?
    Проблема в парке Урицкого есть - это стенки канала, которые явно требуют внимания, ибо сползут скоро совсем. Но собираются ли их ремонтировать, если закатали в асфальт уже дорожки вдоль канала? Судя по красным линиям первого этапа реставрации на этом асфальтировании дорожек вся реставрация и закончится. И чистить канал и озеро тоже никто, похоже, не собирается:-(

  • Анонимно
    14.07.2015 09:50

    Оборудование парков снова привезут из Питера? А дорожки конечно из террасной доски или брусчатки - чтобы на самокатах трясло не по-детски!

  • Анонимно
    14.07.2015 10:04

    Симпатичный проект, свежо и аккуратно. Только вот куда денутся любители пивасика из парка? Наверное, будут в новом парке еще чаще собираться.

  • Анонимно
    14.07.2015 10:10

    Альтернативные источники энергии - это инновационно и позволяет городской бюджет на освещение построенных парков существенно экономить!!! Кроме того, в целом для Казани это имиджевая вещь!!!Почему не применяют....ведь есть разработки, видел на венчурной ярмарке в Корстоне.

  • Анонимно
    14.07.2015 10:18

    Надо бы тоже спилить- и мне памятник будет

  • Анонимно
    14.07.2015 10:21

    Хочу парк или тихый скверик в районе Чуйкова-Адоратского-Лавретьева-Амирхана

  • Анонимно
    14.07.2015 10:26

    Проект парка Урицкого уже в начале предполагал отсутствие спиленных ив.

    • Анонимно
      14.07.2015 10:41

      Пора прекращать заказывать проекты в Москве и Питере. Они ничего не знают о городе, о его истории. У нас своих спецов нет, или так откаты удобнее прятать?!

      • Анонимно
        14.07.2015 12:10

        Нет, это казанские молодые ребята. По иве они просто прогнулись под мнением заказчика-подрядчика, не были услышаны. Это у нас Бай-стайл ( у кого бабки, тот и правила крутит). Фигово крутит, аграрно.

        • Анонимно
          14.07.2015 12:45

          Так гнать надо таких молодых ребят. А такой проект только на растопку печки годится. Проектировщики на заказчика валят, подрядчик на проект, крайних получается нет? Как это называется, круговая порука, заранее спланированное преступление? Виноватых как всегда не найдут? Все чаще вспоминаю водопроводчика, с его знаменитым-"тут всю систему надо менять!".

  • Random
    14.07.2015 10:32

    "Сразу 16 новых проектов парков и скверов Казани вывешены накануне на сайте park.tatar на суд горожан." А где собственно, суд горожан?!А общественные слушания проектов?Опять будем нарушать закон, а потом говорить: "Да, мы много совершили ошибок..."

    • Анонимно
      14.07.2015 13:49

      Эта компанейщина с парками -- просто масштабное - в масштабах всей Казани - просто вредительство. Вредительство!Сайт сделан не для работы, а для отвода глаз. Типа "демократия": мы же создали вам условия для обсуждения. Бросили обществу, как голодной собаке кость!

      • Анонимно
        14.07.2015 14:56

        Так выражение "враги народа" не зря придумано. Они никуда не делись, вот результаты.

  • Анонимно
    14.07.2015 10:33

    трава и брусчатка - противники Фишман... и что мы видим по общему плану, с птичьего полета... трава и брусчатка + 27 деревьев.Это точно инновационный подход? Брусчатку у нас и гастарбайтеры неплохо кладут. Без помощи.

  • Анонимно
    14.07.2015 11:10

    зачем нужны в урицкого музыкальные фонтаны? вся живность этого не выдержит. А трогательный зоопарк зачем?

    • Анонимно
      14.07.2015 12:04

      Вместо уголка ПРИРОДЫ организуют безликое городское пространство.

      • Анонимно
        15.07.2015 12:12

        природа останется, там еще 30 деревьев посадят. Просто вместо тропинок из земли, будут деревянные, например. И после дождя можно гулять, не будет грязи...

    • Анонимно
      14.07.2015 12:12

      Это понты, на это денег в 2016 м в бюджктах не станет. Не ведитесь на это - после выборов останутся только обещания.

    • Анонимно
      14.07.2015 12:25

      Да просто они привыкли как у себя в колхозе фонтан с музыкой предел мечтания и все вокруг бетоном,брусчаткой красота.

  • Анонимно
    14.07.2015 11:14

    ВНИМАНИЮ ИСПОЛНИТЕЛЕЙ. Как обычно на эскизах не заложили дорожки для инвалидных колясок.

  • Анонимно
    14.07.2015 11:33

    Озеро у ДК Урицкого было природного происхождения. В 1964 году его откачали помпами, выровняли котлован, забетонировали дно и откосы и залили водой из под крана. При этом погибли растения, рыба , микрофлора со всякими жужками, паучками, дафниями , тритонами и прочей живностью. Тогда же начали рыть канал, который долго стоял незавершенным и без воды. 8 июля 1964 года газета "Советская Татария" с восторгом писала: "На днях в Ленинском районе у Дворца культуры им.Урицкого закончено строительство большого наливного бассейна. Его объем 9 тысяч кубических метров, глубина около 2 метров. В центре искусственного озера бьет фонтан". Так озеро из природного стало искусственным. Во внутреннем дворике ДК, который скрыт от взора гуляющих по парку, был сделан неглубокий бассен. По центру установили фонтан, а по периметру (вдоль стен ДК) - скамейки. Это был самый красивый и великолепный фонтан Казани и удивительно удобное, просто восхитительное место для отдыха. Свободных мест на скамейках не наблюдалось. Более уютного места для отдыха в городе не было. Сейчас там в этом дворике бардак. (Борис Гришанин)

    • Анонимно
      14.07.2015 13:26

      Я помню тот внутренний фонтан. Спасибо, что о нём написали. Фонтан в основании был выложен красивыми прозрачными камнями зеленоватого цвета. Какими же волшебно прекрасными они казались! Так хотелось, чтоб какой-нибудь из них нечаянно отвалился... ))Чудесный фонтан, чудесное время. Про ДК Урицкого и про то, какая там кипела жизнь, можно написать роман.

      • Анонимно
        14.07.2015 16:01

        Да вспомнил эти камни - они казались сказочными изумрудами из сказки Бажова. Умели в 50-х и 60-х гг. делать уютные места отдыха. Какой хороший был сквер на прекрестке Восстания с Декабристов, какая там была великолепная клумба, а в ценре фонтан. И вроде бы ничего особенного. Но как там было уютно. Но, в середине 70-х потратили немало денег на преустройство и сделали нечто, куда люди перестали ходить. А парк тысячелетия - вроде бы старались-делали, а неуютно там. Искать надо людей, которые где-то уже создали хорошее с точки зрения потребителя место для отдыха и этих людей нанимать. Пока что мы видим эскизы от неизвестно чем прославившихся в парковом деле авторов. Вроде красиво, а будет ли там атмосфера всеобщего счастья, какая была в сквере на Восстания и во внутреннем дворике ДК - это вопрос. (Борис Гришанин)

    • Анонимно
      14.07.2015 15:33

      А как это место называлось до "парка Урицкого"? Наверное было своё историческое название. Улицу Ленина же переименовали, значит,и названия в честь революционеров помельче, тоже надо переименовать.Сейчас как раз парк обновляется, и название ему можно вернуть дореволюционное.

      • Анонимно
        14.07.2015 16:13

        Не вздумайте еще названия менять!! Хватит того, что уже натворили!

        • Анонимно
          14.07.2015 17:31

          А зачем вы цепляетесь за имя революцинера, который может и в Казани ни разу не был?Наверняка есть красивое дореволюционное название этого места. Вот пусть местные краеведы его назовут, а власти вернут истоическое название. Надо возвращать долги. Не все же только за озеро Харовое биться. Историческую справедливость тоже надо восстановить!

          • Анонимно
            14.07.2015 21:06

            Парк ДК Урицкого расположен в том месте где была окраина Удельного леса. Кинопленка (ТАСМА) построена на месте Удельного леса. Удельный - это значит принадлежащий императорской фамилии. Старые сосны помнят времена Удельного леса. После 1907 года на землях примыкающих к Удельному лесу началось частное строительство и вскоре здесь была Удельная слобода, в которой было 12 номерных удельных улиц. В 1927 году все удельные улицы были переименованы в номерные Союзные. Примыкающие к парку современные улицы Исаева,Васильченко и распложенные недалеко Восход, Восстания,Хасана Туфана, 10-я Союзная, Профессора Мухамедьярова корнями уходят сответственно в Удельную 10-ю,7-ю, 5-ю, 8-ю, 9-ю,11-ю. Например, улица 8-я Союзная была в 1927 году переименована в 9-ю Союзную, а в 1949 - в Восстания. Удельная слобода вместе с Пороховой слободой в 1925 году вошла в состав слободы Восстания. В 1930-х годах в связи с началом Авиастроя был построен поселок Казмашстроя - поселок, который примыкает сейчас к ДК Урицкого. Часами можно рассказывать историю этого места, но я ответил лишь на вопрос о том как эта местность называлась в прошлом. Согласно перспективного плана развития метро замышляется станция в районе разъезда Восстания, я буду предлагать назвать ее "Удельная". Насколько я помню Удельный парк есть в Санкт-Петербурге.(Борис Гришанин)

            • Анонимно
              14.07.2015 23:24

              Огромное спасибо!! Очень интересно было прочитать!
              А что еще вы могли бы рассказать про историю тех мест? Может быть, можете дать какие-то ссылки?
              А поселок Казмашстроя - это частный сектор, ограниченный ул. Декабристов, Королева, Восход, Гагарина?

              • Анонимно
                15.07.2015 10:47

                Я извиняюсь , за опечатку - надо читать: Улица 8-я Удельная переименована в 1927 году в улицу 9-ю Союзную (с 1949 - ул.Восстания). Если стоять лицом к центральному входу в ДК Урицкого, то поселок Казмашстроя находится справа от парка - это конец улицы Королева, улица Коломенская, т.е. территория между парком и железной дорогой. Историю этих мест я исследовал в архивах и беседуя со старожилами. Не все еще опубликовал из того что узнал. В повести "Новая смена" (журнал "Казань" № 10 за 2002 год) я очень подробно рассказал об Анатолие Чехове - легендарном снайпере Сталинграда, которы учился в поселке Казмашстроя (школа № 94)и жил рядом - на улице Городской. Есть там и история старого красного здания (Декабристов 172) с которого началась вся история в округе. Если интересует несколько шире, то про старейший объкт на территории Московского района - Кизический монастырь и ту часть ул. Декабристов, которая около него я писал в повести "Детские исповеди" (журнал "Казань" №11 за 2000г.). Были в этом журнале мои пуликации и про Кизическую слободу (№11,2009) и про Козью (№7,2010)... Журнал "Казань" есть в крупных библиотеках. Старые фотографии этих мест можно найти в фейсбуке и там же опубликовать свои и давать комментарии к ним и там я ежедневно что-то комментирую по фотографиям - в группе KAZAN Nostalgique https://www.facebook.com/#!/groups/Kazan.nostalgique/ Я надеюсь ответил на ваш вопрос.

                • Анонимно
                  15.07.2015 11:09

                  Под комметарием в 10:47 я забыл подписаться - Борис Гришанин

                  • Анонимно
                    15.07.2015 15:02

                    Борис Гришанин, выше в комментариях промелькнуло , что в райне этого парка было и озеро. Не подскажете нам, как оно называлось?

                    • Анонимно
                      15.07.2015 21:34

                      Озеро было на месте того, что мы сейчас называем озером парка. Не слышал никогда, что оно раньше имело какое-то название. В 1964 году мы мальчишки наблюдали как уничтожали природное озеро - помпами перекачивали воду вместе со всей живностью в ту часть парка где сейчас канал.Канала тогда не было. Не вся вода просачивалась в землю и было мелководье и мы по нему ходили и брали в руки умирающих рыб... В конце 40-х гг. на перекрестке Восстания-Декабристов было засыпано озеро - там сейчас сквер. Большое озеро "Комаровское" было на окраине Козьей слободы. В него с одной стороны речка Комаровка (на некоторых картах 19 века - Комаровский ручей) втекала, а сдругой - вытекала и потом впадала в Казанку. Это озеро в первой половине 20 века звали уже Козьим. Оно постепенно заболачивалось, засыпалось, название забылось, от озера осталась только малая его часть (почти ничего по сравнению с тем, что было) и эту часть экологи сейчас вдруг стали называть "Озеро Харовое"... (Борис Гришанин)

                      • Анонимно
                        16.07.2015 16:52

                        Если озеру в парке Урицкого дать название "Удельное", то это будет хоть какая-то память об Удельном лесе, Удельной слободе и Удельных улицах. Это будет связь с историей.(Борис Гришанин)

  • Анонимно
    14.07.2015 11:44

    Тов. "АРХИТЕКТОРЫ" и чиновники, перестаньте заниматься самоутверждением, сделайте так, как нужно людям! Жители района прекрасно могут сформулировать вам задачи и желания. Спросите их как и блестните своим профессионализмом, если он у вас есть. Вы уже нагадили так в души жителей, что вас готовы розгами высечь...

    • Анонимно
      14.07.2015 12:47

      Надо бы, но, к сожалению, закон это не предусматривает.

    • Анонимно
      14.07.2015 13:50

      В точку: "Вы уже нагадили так в души жителей, что вас готовы розгами высечь..." Нагадили, так уж нагадили. Капитально.

    • Анонимно
      14.07.2015 17:48

      Это они срубали иву? Попробуйте найдите виновного прораба. Но и его розгами не высечете - самосуд удел дикарей.

      • Анонимно
        15.07.2015 11:59

        Прораб? )))))))) Вы смешной, вы еще червей ищите, которые корни грызут. За все в городе отвечает ОДИН человек.

  • Анонимно
    14.07.2015 11:44

    Хлебом не корми наших устроителей парков, так и стремятся закатать все в бетон.

    • Анонимно
      14.07.2015 17:03

      Зелени в парке достаточно, а резиновые дорожки и деревянная набережная для нашей же безопасности.

  • Анонимно
    14.07.2015 11:52

    Парк Петрова также необходимо развивать!

  • Анонимно
    14.07.2015 11:57

    "вывешены накануне на сайте park.tatar на суд горожан."Это звучит странно, ибо сквер "Молодёжный" разломали ДО вывешивания прожектов на этом странном сайте, на котором ДО СИХ ПОР не работает анкетирование (заполнив анкету её невозможно отправить- кнопка не срабатывает) - и что же в таком случае пытаются узнать организаторы?Смысл вообще этих опросов, если от них ничего не зависит? Зачем уничтожили фонтан? Кому он мешал? В Казани что - переизбыток фонтанов, тем более что этот существует много лет и любим Казанцами?Сам прожект нового сквера вообще не выдерживает никакой критики....Но это всё не имеет значения. Работы уже идут и ничьё мнение никого не интересует.

  • ArtemAA
    14.07.2015 12:13

    Очень не хочется, чтобы такая восхитительная инициатива, как развитие парков, стала площадкой для навешивания наград себе на грудь для чиновника и провластных бизнес-структур.

  • Анонимно
    14.07.2015 12:27

    Просьба к господам благоустройщикам - пусть мосты будут арочными, такие как есть. Они полюбились и это достопримечательность и история этого места. Если заменять на новые, то только на такие же. (Борис Гришанин)

  • Анонимно
    14.07.2015 13:16

    Боже мой, этот театр абсурда ещё не закончился?! И одной ивой не ограничится???Граждане, надо подниматься и активно действовать, спасать парк!!!

    • Анонимно
      14.07.2015 15:15

      вы читали статью? Тогда давайте делать парки так: посадим туда одну иву несчастную и все. Вот и весь парк. Посмотрите на проект, прежде чем тут вздыхать. Будет красиво, аккуратно все сделано.

  • Анонимно
    14.07.2015 13:20

    В общем, я думаю, новый парк, когда он появится, станет памятником головотяпству, вандализму и раздолбайству. Пусть дальше строят. ...

    • Анонимно
      14.07.2015 16:41

      А я думаю, что новый парк буде красивый и хорошим местом для прогулок. И чего вам эта Ива сдалась. У вас убыло когда её не стало? Да, виноваты те люди, что срубили её, но и они наказание понесут. А уж оставлять ей "пенек" который не выглядит симпатично - абсурд.

      • Анонимно
        14.07.2015 23:27

        Убыло! Вы черствы душой, вам этого не понять!

        • Анонимно
          15.07.2015 05:00

          Я не он, но интересно - почему не понять? Постарайтесь объяснить. Дерево, конечно, жалко, но его можно заметить. Другое дело, надо будет ждать.

          • Анонимно
            15.07.2015 12:04

            ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТЬ, БРЕНД, КАПИТАЛИЗАЦИЯ -- эти слова вам точно понятны, да?Местная историческая достопримечательность -- башня Сююмбеки, например. На уровне районного парка ива -- то же самое. Она фактически стала визуальным смыслообразующим объектом, придающим ценность и уникальность этому месту. Дерево совершенно здоровое, неопасное. Даже если бы оно "вздумало упасть", как тут на него наговаривают, оно упало в воду бы тогда.Раскопать историю, создать легенду, повесить иве именную табличку -- пожалуйста, готовый бренд. Хоть на всей атрибутике парка размещай. Это при грамотном подходе. А так сами себе же спилили на свою шею. Ни желанных почестей, одна хула. Вполне справедливая.Дерево простым фактом своего векового существования само себя капитализировало. Да ещё и место, где оно росло, впридачу. Неявно, оно вместе с прудом по сути стало ОБРАЗОМ парка. И вот этот образ ТУПО похерили, извините, по чьему-то волюнтаристкому решению. И это не рабочие, и не прораб. Тот, кто отдал приказ срубить иву, свалил на крайних и ни за что не признается.

            • Анонимно
              15.07.2015 14:30

              Эти современные "прорабы" могут и падающую Сюимбике на два новых панельных дома заменить. С вентилируемым фасадом.. Для них это без разницы.. Даже лучше.

        • Анонимно
          15.07.2015 12:03

          просто не у всех есть воспоминания с этой ивой, другим на нее все равно

  • Анонимно
    14.07.2015 13:58

    Как жаль, что в феврале, когда я ненадолго приезжала в родной город, не сходила и не сфотографировала. как собиралась, парк Урицкого!Все надо делать вовремя.Теперь нет моего парка. Как жаль!Такое впечатление, что у властей одержимость и помрачение рассудка. Универсиада и прочие проекты закончились, но зуд остался. Хочется что-то "замутить", строить, "оставить после себя след и память для потомков"... А толку-то нет! Отсюда вся эта компанейщина с парками. А так же конкурсами "для своих" и прочими прелестями "освоения" бюджетных средств.Убожество, узость мышления и неумное распоряжение ресурсами. Властям неприятно будет это читать, но это так. Факт.

    • Анонимно
      14.07.2015 14:50

      Зуд вызван электоральным циклом. Будет жаль, Если год побережий 2016 выразится лишь освоением территории водоемов через строительные работы и общепитными застройками "операторами" этих земель. Пушной зверь.

      • Анонимно
        14.07.2015 15:10

        Вы ожидаете иного? Пример налицо, к чему приводят все эти "годы...".

        • Анонимно
          14.07.2015 15:45

          Всегда хоть немного, остается надежда, но! В свете последних событий вообще везде, на всех уровнях, можно прогнозировать, что идет распил и приватизация всего и вся, что еще осталось. И все под самыми красивыми лозунгами.

  • Анонимно
    14.07.2015 14:34

    А в каком месте точнее будет новый парк в Советском районе с выходом на Мамадышский тракт?

  • Анонимно
    14.07.2015 16:11

    В детстве в 90-е постоянно ходил играть в большой теннис в парк Урицкого. Приносили сетку и играли бесплатно. Там даже деревянная стенка была для тренировок. Покрытие асфальтовое, с лужами после дождя, но нас оно устраивало. Ограждение, скамеечки для зрителей - красота. А сейчас все чаще слышишь: "пора привыкнуть, ничего бесплатного не бывает". Сохранился ли корт сейчас?

    • Анонимно
      14.07.2015 17:04

      на корте играл вплоть до 2009.бесплатно и со своей сеткой. потом просто времени не стало, к сожалению, корт пока ещё есть, но там похоже чаще в волейбол играют

  • Анонимно
    14.07.2015 16:19

    У паркообновителей мысль заточена под финансовые потоки. Бюджетные или корпоративные. Сколько придется "освоить". Чем больше, тем лучше. Нетронутые деревья - "освоения" не сулят. Бетонная набережная, резиновые дорожки, музыкальные фонтаны - это уже кое-что. В смысле освоения. Иногда освоению мешают деревья: "Что вы беспокоитесь, это всего лишь деревья".

    • Анонимно
      15.07.2015 04:57

      Каким образом мешали те деревья? Они никак не относились к дорожке. Ерунду пишите.

      • Анонимно
        15.07.2015 12:02

        когда тебе на голову упадет старое дерево, по другому заговоришь...

  • Анонимно
    14.07.2015 16:23

    А а Арске такой шикарный парк под топор пошёл.В конце улицы Пушкина. Уже вполне взрослые деревья были, высаженные в 60 -е годы.Кому мешал????....теперь территория новыми домами застраивается....

  • Анонимно
    14.07.2015 16:27

    Люди люди. Нет бы радоваться, что в парках станет уютнее и интереснее - одно нытье.Мой парк, мой парк... Да лучше станет вашему парку, хватит уже.

    • Анонимно
      14.07.2015 17:05

      платные комментаторы-платные комментаторы.в данном конкретном парке уютнее не станет - факт, уже видимый

      • Анонимно
        14.07.2015 17:43

        и сколько вам платят?)факт в том, что говорить об этом конкретно еще рано. поживём увидим, как говорится

      • Анонимно
        14.07.2015 19:16

        Чуть что - сразу платные комментаторы. А принять тот факт, что кого-то реально достала эта панихида по иве (да, мне тоже ее жалко!).... У нас ведь как - неделю пообсуждают, поохают, поахают и забудут. Так было всегда и везде. Но нет, строят из себя сердобольных. Давно хоть в парке то были??

        • Анонимно
          15.07.2015 15:13

          причем тут ива. спилили не только её одну.была тень, сейчас тени нет, гулять придётся по солнцепеку, а не по берегу лесного озера.в парке бываю почти каждый день более 30 лет, за что говорю - знаю. также вопрос в мостиках и берегах канала. и ауре парка.словом, неправы вы, платные коммент-тролли

  • Анонимно
    14.07.2015 16:42

    Скоро на средства ТАИФа реки потекут вспять. Для наполнения озер парка Лебяжье воду начнут насосами перекачивать из озера Изумрудное (Карьер) в лебяжьи озера. Чтобы можно было на лодочке приплыть к месту проведения Сабантуя, как когда-то туда приплыл Шаймиев. Может для лебяжьих озер это хорошо, но что будет с чистейшим Изумрудным?

  • Анонимно
    14.07.2015 16:53

    Уважаемый Дамир Фаттахов! Уберите пивной павильон с пляжа озера Глубокое. Поставьте дополнительные контейнера для мусора. Следите за своевременным вывозом мусора. В выходные дни в жаркую погоду проследите за дополнительными автобусами №№ 46,72,36 в этот район. И больше ничего там не стройте. Это лучшее, что вы можете сделать в этом парке для горожан.

    • Анонимно
      14.07.2015 19:14

      Боже правый, ведь это действительно лучше писать заявкой в Народный контроль. Скинуть сюда ссылку на заявку и попросить людей поддержать. Так куда больше шансов на то, что вас услышат.

      • Анонимно
        14.07.2015 19:40

        Боже правый, какой еще народный контроль? зачем людей отвлекать по мелочам на трудоемкий процесс "подписания"? Уже десятки проблем были устранены, а предложения реализованы уже на следующий день после "озвучивания" их мною анонимно в комментах БО.

    • Анонимно
      14.07.2015 21:10

      Уважаемый Дамир Фаттахов! Просьба, ликвидируйте все траурные памятники погибшим на озере Глубокое вокруг озера. Не должно быть этого в зоне отдыха горожан.

      • Анонимно
        15.07.2015 09:05

        Мемориальная часовня - напоминание неспособности властей создать безопасные условия в зоне отдыха. До сих пор на оз Глубокое нет стационарного поста полиции, конная полиция появляется очень редко. Продажа пива продолжается, хотя на аншлаге пляжа есть предупреждение о запрете употребления спиртных напитков. Расследование того убийства девушки ни к чему не привело. Возможная причина - нежелание правоохранителей разжигать межнациональную.

  • Анонимно
    14.07.2015 18:59

    Где в городе растет самое старое дерево? Моя кандидатура дуб около здания стройтреста на Декабристов, наискосок от рынка.Кто назовет старше.

    • Анонимно
      14.07.2015 19:17

      Это сейчас такой прикол был? Викторина? А дело делать когда будем?

    • Анонимно
      14.07.2015 19:55

      Зачем же Вы его выдали? Сейчас обратите внимание наших горе-паркостроителей на самое старое дерево и не станет дуба, как не стало ивы.

  • Анонимно
    14.07.2015 20:23

    На мой взгляд, всенародная любовь к парку Урицкого и заключалась в его естестве и не замысловатости.. Это был некий естественный островок природы (достаточно большой) в черте города. Тихие спокойные тропинки, каналы с водой и многолетние деревья.. Всё распологало именно к умиротворению и спокойствию.. Неспешные прогулки по его аллеям, в тени деревьев, очень полюбились горожанам. Нужно очень чутко и умело "достраивать" первозданную красоту этого парка, очень тонко понимать его характер. А во что превратится парк после реконструкции? В ещё один стадион "Тасма"? К чему туда тренажёры, кольцевую дорожку, йогу, фитнес?? К чему все эти батуты на территории парка Урицкого? Народную "Тасму" для чего строили? Вот туда и пускайте бесплатно желающих бегать, прыгать.. Был недавно в обновлённом парке Горького. Что это стало..? Кому-нибудь хочется там гулять? Умение содержать парки - это высокое искусство.. Это не тракторами делается, и не бездарями.. Не зря русские цари и князья строили себе такие парки для прогулок.. Для неспешных спокойных прогулок.. Понимала знать смысл в истинном наслаждении.

    • Анонимно
      14.07.2015 20:48

      Смешно называть парк Горького в Казани, то что от него осталось, парком, так скверик.

      • Анонимно
        15.07.2015 11:59

        скверик? То есть раньше полузаброшенным он был лучше? Да такие как вы вечно недовольны, это образ жизни такой. В любом случае будете ныть.

    • Анонимно
      14.07.2015 21:07

      Хороший комментарий, полностью поддерживаю.

    • Анонимно
      14.07.2015 22:44

      Про Парк Горького. Не могу с вами согласиться. Тут другая проблема с ним появилась. Раньше там людей то и не было - а сейчас не знаешь, когда пойти, чтобы поменьше их было. Прямо-таки мегапопулярное место теперь стало. Было бы плохо, никто бы и не пошел.

      • Анонимно
        14.07.2015 23:06

        Словом "раньше" Вы какое время упомянули?

        • Анонимно
          15.07.2015 00:00

          До последней реконструкции, конечно же. Вы ведь все поняли. Я уже не беру время до Миллениума и до Корстона.

    • Анонимно
      14.07.2015 23:31

      Поддерживаю на сто процентов!

    • Анонимно
      15.07.2015 12:00

      Чтобы люди не сидели на скамейках с пивом, а спортом занимались.

  • Анонимно
    14.07.2015 20:49

    ГОСПОДА!!!В ПАРКЕ УРИЦКОГО РАЗВАЛИВАЕТСЯ САМ ДК, А ВЕДЬ ТАМ ПОСТОЯННО ЗАНИМАЮТСЯ ДЕТИ!!!САРАЙ!!!А ПРО НЕГО ПОЧЕМУ ТО НИ СЛОВА!!!

    • Анонимно
      14.07.2015 21:24

      Чего орёшь? В трёх соснах парка Урицкого заблудился?

    • Анонимно
      14.07.2015 22:43

      Да уже писали, что он в печальном состоянии. Реконструкция должна до него добраться, иначе какой смысл все затевать...

  • Анонимно
    14.07.2015 21:07

    чтоб вас кризис накрыл и ничего не получилось. оставьте в покое зеленые зоны. дети должны ходить по земле а не асфальтированным\брусчатым дорожкам. и так все в асфальте.

    • Анонимно
      15.07.2015 04:56

      "чтоб вас кризис накрыл и ничего не получилось", типичные противники прогресса, по совместительству и зложелатели... И как вы ходите по земле в непогоду? Когда дождь или снегом замело? Дорожки должны быть нормальными, пусть делают.

  • Анонимно
    14.07.2015 22:50

    Мда, не успел я попрощаться со старым парком Урицкого

    • Анонимно
      14.07.2015 23:59

      Давно там были? Я раза 2 всего, если честно. И многие из тех, кто тут писал. Сам не бываю в той части города. И иву не помню.

  • Анонимно
    15.07.2015 00:17

    Музыкальные фонтаны..О Боже. Замучила музыка уже с площади театра Камала!!!!!!!!!!!!!

  • Анонимно
    15.07.2015 04:56

    Это когда в парке им.Горького не было людей?! Самый шикарный парк города был! Это сейчас его погубили...Идиоты!

    • Анонимно
      15.07.2015 17:20

      Не так давно там было заметно меньше людей. После строительства моста поубавилось, сейчас наоборот увеличилось. Тут уже смотря с какого временного отрезка смотреть.

    • Анонимно
      15.07.2015 18:21

      Только сейчас в нем куда больше людей, чем было до реконструкции.

    • Анонимно
      19.07.2015 09:27

      ...ага, когда в парке было меньше народа, он, даже несмотря на свою "запущенность" был таким приятным, красивым, тихим и уютным...А сейчас, того и гляди, мосты от понавешанных, мещанских прибамбасов, в виде продукции хозмага-ЗАМОК, который, видимо подразумевает составляющую средневекового пояса верности, и которую не туды понавешали...Их-х-х...м-хм-м-м-м...

  • Анонимно
    15.07.2015 07:58

    Интересно, а мосты с замками поменяют??? Это же тоже память для многих молодоженов.

    • Анонимно
      15.07.2015 12:01

      Замки - память не молодоженов, в невоспитанных эгоистов. Вы не путайте замок с пальцем.

      • Анонимно
        15.07.2015 17:15

        Ну чтож вы так сразу?..))) Замки - это местная традиция.. Своего рода - надежда на будущее.. Что же в этом плохого?

        • Анонимно
          15.07.2015 18:20

          На бывшей Эсперанто есть 2 железных деревца, специально для замочков. Вот такие надо по городу, пусть вешают. Когда разводятся, замки обратно свои не убирают.

  • Анонимно
    15.07.2015 09:29

    К сожалению, компанейщина никогда не приносит пользы. Под шумок делается много глупостей.А в данном случае с парком ДК Урицкого стало видно отсутствие управляемости вертикали власти в республике.По уму реконструкции всех городских парков делаются спокойно, планомерно, когда этого требует обстановка. республиканская власть дает задание городу, город -- районам, те - устраивают общественные обсуждения. Это по уму-то когда.Но ведь нет, хочется кому-то славы и откатов. И побыстрее.А о народе никто и не думает.Только прикрываются им.

  • Анонимно
    15.07.2015 09:33

    У Эрика Терегулова очень разумные предложения. Именно так и НАДО БЫЛО действовать.Знакомая фамилия, похоже, из потомственных строителей.

  • Анонимно
    15.07.2015 11:12

    что за тупой опросник они сделали на сайте? это называется общение с населением??

    • Анонимно
      15.07.2015 12:05

      Так написали же, что сайт лишь ИМИТИРУЕТ "общение с населением".Для галочки сайт, а не для людей.

  • Анонимно
    15.07.2015 12:13

    Парк приведут в порядок! Сейчас он в запустение. Дальше больше и вообще паутиной бы покрылся и стал притоном для нариков.

    • Анонимно
      15.07.2015 15:10

      брысь, комментатор на зряплате, там ни разу не бывавший.ни в каком запустении парк не был. и множество людей там всегда гулявших, в т.ч. и родители с детьми, тому подтверждение

      • Анонимно
        15.07.2015 17:14

        А вы там живёте? Редко бывал в этом парке, ничем таким не запомнился. Да, там были действительно красивые, я бы даже сказал самобытные ивы, но их больше нет. И есть конкретный виновник - нерадивый прораб. Парк приведут в порядок, история с самими ивами вообще не в тему, как из рода вон выходящее. Тот же парк Горького после реконструкции стал намного популярней Урицкого. Уверен, после реконструкции последнего возрастёт и его популярность.

      • Анонимно
        15.07.2015 18:18

        Чуть что, так сразу подозрения. Я вот тоже был в этом парке пару раз всего, ничего там не помню особо. Поэтому панихиды по иве не понимаю, хоть и жалко. Жители с Проспекта тоже не баловали этот парк своим вниманием , скорее всего. А то так пишут, как будто весь город там все выходные проводил.

  • Анонимно
    15.07.2015 16:40

    Брысь эфэенде.Что вам жалко, пусть комментируют. Это показатель компьютеризации обывателя и наличии у него массы свободного времени.Вот повысят пенсионный возраст и число таких стебовых комментов резко уменьшится.К сведению читателей: по вырубке деревьев в парке Урицкого заведено уголовное дело.Дуб, о котором писал читатель, по прежнему стоит наискосок от Московского рынка.

    • Анонимно
      15.07.2015 17:11

      Уголовное дело по какой статье, если не секрет? Наказание должно быть суровым, но соизмеримым.

      • Анонимно
        15.07.2015 20:10

        Конечно будет соизмеримым, пожизненное точно не дадут.

  • Анонимно
    15.07.2015 17:28

    ...ага, "вон оно чё"...Народ клавиатуры мнёт, в гневе от срубленных ивушек, а тут-то оказывается-Проект! Многоходовочка...Осваиваем средства....м-хм-м-м-м...

  • Анонимно
    16.07.2015 16:25

    Кстати, об общественных слушаниях. Закупка была на 435 миллионов рублей, а следовательно не подлежала общественному слушанию согласно Приказа Министерства экономического развития РФ от 10 октября 2013 г. N 578...

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль

Подпишись на нас в Zen