Общество 
18.07.2015

«Проблем по влаге нет, но в плане зерновых перелома уже не будет...»

Отмена банковских комиссий помогла Роману Шайхутдинову продать электронных госуслуг на 2,1 млрд. рублей — с приростом в 88%

«Если так дело пойдет дальше, мы сможем выполнить ваш наказ, Рустам Нургалиевич», — с гордостью доложил сегодня на президентской планерке министр связи РТ Роман Шайхутдинов, рассказывая, как татарстанцы воспользовались 25 млн. госуслуг и наперегонки записываются в различные очереди. Не менее оптимистичными были опубликованные фрагменты выступлений представителей минсельхоза и минстроя — засуха кончилась, а кризис никак не повлиял на планы по вводу жилья.

ОТВЕТ НА МОЛЬБЫ МАРАТА ГОТОВИЧА И ПЛАНЫ ПО СОЦИПОТЕКЕ

Традиционно на субботнем совещании одним из основных спикеров стал глава минстроя Ирек Файзуллин. Он доложил врио президента РТ Рустаму Минниханову о планах по соципотеке — по словам министра, в следующем году по этой программе планируется построить 100 многоквартирных домов на 7 738 квартир, а по инвестиционному жилью — 89 многоквартирных домов на 6 356 квартир. В целом, судя по словам министра, все идет на ура: на 16 июля в республике введено 1,17 млн. кв. м жилья, что составляет 49,1% от годового задания (план 2015 года — 2,4 млн. кв. м), в том числе по программе социальной ипотеки — 53 дома общей площадью 70,2 тыс. кв. м на 1 203 квартиры. Кроме того, в республике продолжается строительство арендного жилья. Глава минстроя РТ напомнил, что в этом году запланировано строительство 21 жилого дома общей площадью 71 тыс. кв. метров. Правда, на сегодня введены в эксплуатацию всего 3 дома общей площадью 9 тыс. 964 кв. метра (два дома в Елабуге и один — в Казани). В ходе заседания выяснилось, что в Казани и Бугульме наблюдается отставание в перечислении средств в госжилфонд РТ, что Минниханов не приминул поставить на вид главам городов.

Еще одной традиционной темой стали погодные условия. В Татарстане установилась прохладная и далеко не летняя для июля температура с обильными дождями. Они словно стали ответом на молитвы главы минсельхоза РТ Марата Ахметова, который весь июнь сетовал коллегам по властным структурам или журналистам о продолжающейся засухе. 2 июля на основании «угрозы продовольственной безопасности» минсельхоз даже добился объявления режима чрезвычайной ситуации в 27 районах Татарстана. Впрочем, и обильные дожди с похолоданием неделю назад заставили министра сокрушаться — на сей раз наплыву вредителей и болезней. На сей раз ответ перед президентом держал заместитель министра.

Марат Ахметов
Марат Ахметов (фото: tatarstan.ru)

— За половину июля у нас на некоторых территориях выпала месячная доля осадков! — радостно сообщил Ильдус Габдрахманов. — Среднемесячная норма у нас за июль — 65 миллиметров. А вот в Аксубаево, например, уже выпало 110 миллиметров.

— Это почти двухмесячная норма, — покачал головой Минниханов, глядя на графики.

— Да, в целом проблем у нас сейчас по влаге нет, — рапортовал Габдрахманов. — Такая погода положительно работает на урожай сельхозкультур. Хотя в плане зерновых уже большого перелома не будет...

Председатель ассоциации фермеров и крестьянских подворий РТ Камияр Байтимиров в разговоре с «БИЗНЕС Online» в целом подтвердил эти выводы. «В июне осадки нам были необходимы, но стояла аномально жаркая погода, поэтому были последствия, — объясняет Байтимиров. — Марат Готович уже говорил о том, что практически каждый день мы теряли по 1 миллиарду рублей из-за того, что стояла такая жара. Сейчас дожди пришли с опозданием. Если говорить о погоде сегодня, то она может повлиять, например, на помидоры — они, конечно, краснеть не будут. Зерновые, может быть, поспеют чуть попозже, но они будут весомее, чем при засухе, налив будет гораздо лучше. Да, есть плюсы, но минусы уже в большей степени, конечно, произошли».

К слову, в ближайшее время лето в Татарстан не вернется. Однако начальник отдела метеорологических прогнозов гидрометцентра Татарстана Ирина Трущина признается, что июль в последнее время всегда отличается неустойчивой погодой: «Можно сказать, что подобный по неустойчивости и по насыщенности погодными явлениями период как раз отмечался во время Универсиады в 2013 году — в этом периоде отмечались и грозы, и шквалы, и ливни, и даже град, — отмечает Трущина. — Несмотря на то что в конце мая и в июне отмечались периоды с аномально жаркой погодой: температура до 34 градусов в мае и до 37 градусов в июне, никаких новых рекордов не зафиксировано. Июнь характеризовался дефицитом осадков, что касается июля, то на сегодняшний момент прошла почти половина месяца, да, есть районы, где выпало до 50 - 70 процентов месячной нормы. В частности, в Казани за все дни июля на текущий момент выпало 52 миллиметра осадков — это где-то 75 процентов месячной нормы. Пока еще это ни о чем не говорит, потому что большая часть месяца впереди».

ЗАГС, ЛОДОЧКА, РЕБЕНОК

Министр связи и массовых коммуникаций РТ Роман Шайхутдинов отчитался перед Миннихановым о работе портала госуслуг за первое полугодие. Аналогичную презентацию Роман Александрович проводил в начале недели и для главы Сбербанка Германа Грефа, который собирается развивать в республике безналичный денежный оборот во всех сферах деятельности. А работа портала — это в какой-то степени презентация потенциала, на что способны жители региона, используя высокие технологии. Цифры, как оказалось, действительно впечатляют.

По итогам первого полугодия около 25 млн. услуг оказано в электронном виде, прирост составляет 76%. Сегодня на портале зарегистрировано 1,3 млн. личных кабинетов, а это рост на 33% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Количество посещений портала выросло на 49%, просмотренных страниц — на 89%. Эти цифры показывают, что люди не просто заходят на портал, чтобы что-то посмотреть, но и чтобы что-то сделать. 15 тысяч заходов дали 116 тыс. просмотров.

Об этом также говорят число возросших транзакций и количество денег, потраченных на портале. Люди отдали различным структурам через электронные «госворота» 2,1 млрд. рублей, что составило рост на 88%. Самыми популярными услугами стали подача заявлений в загс, штрафы, наложенные государственной инспекцией по маломерным судам, и электронная очередь в садик. Получается, что татарстанцы — счастливейшие люди... Они катаются на лодочках, потом женятся и рожают детей. Очередность, конечно, может меняться...

Такие показатели в сумме потраченных денег на сайте во многом стали возможны потому, что на ряд услуг по поручению Минниханова была отменена комиссия с оплаты (правда, только по картам «АК БАРС» Банка). Запись в электронную очередь тоже увеличилась и составила 3,6 млн. — 161% от прошлогодних показателей. Большую лепту тут внес минздрав РТ, добавивший услугу записи на прием к врачу.

«Если так дело пойдет дальше, мы сможем выполнить ваш наказ, Рустам Нургалиевич, чтобы в год на портале оказывалось до 50 миллионов услуг», — отрапортовал Шайхутдинов президенту.

«ВСЕ ЭТО ВРЕМЯ ИДЕТ РАБОТА НАД НОВОЙ ВЕРСИЕЙ...»

Эксперты «БИЗНЕС Online» отмечают, что определенные недоработки есть всегда и во всем и что рост популярности портала среди татарстанцев стал возможен в основном с помощью сарафанного радио.

Дмитрий Еремеев — основатель группы IT-компаний FIX:

— Всегда есть какие-то недостатки, но, на мой взгляд, портал госуслуг все же развивается. И рост показателей — это нормальное и закономерное явление. Возможно, популярность ресурса возросла после запуска сервиса «Народный инспектор», потому что там единая авторизация с госуслугами. И рост количества личных кабинетов вполне может быть вызван тем, что стали распространяться сервисы «Народный контроль» или тот же «Народный инспектор». Все зависит от того, как считать. Для того чтобы более детально оценить прирост посещаемости, лояльность аудитории и то, в каких точках происходит рост, достаточно попросить ознакомиться с данными «Яндекс.Метрика» и Google Аnalytics и другими инструментами статистики. Не имея эти данные, анализ точек роста будет очень субъективным.

Кристина Таланова — директор ООО «Мой регион» (компания занималась разработчиком сервиса «Народный контроль», а также «Народный инспектор»).

— Татарстанцы начинают пользоваться порталом, видят преимущество и удобство в эксплуатации и рассказывают своим друзьям. Количество пользователей постоянно прирастает. Никакой рекламы для госуслуг министерство связи не проводит, поэтому работает исключительно сарафанное радио.

(фото: uslugi.tatar.ru)

Кроме того, происходит постоянный анализ обращений пользователей в центр телефонного обслуживания, постоянно ведется работа по улучшению. Конечно, есть что улучшать в работе портала, но думаю, что кардинальные изменения будут на новом сайте госуслуг, который будет запущен осенью. Нынешняя версия существует уже около пяти лет, конечно, она устаревает, поэтому все изменения будут к лучшему. Первый раз об этом говорили на коллегии минсвязи в феврале, потому что идея давно летает в воздухе. Все это время идет работа над новой версией. И осенью она должна заработать в полном объеме. Состав услуг остается прежним. И в первую очередь вперед передвинут наиболее востребованные услуги — это новый интерфейс и механизмы взаимодействия пользователей с порталом. Есть большое количество аналогичных мировых ресурсов, и правительство Татарстана ставит задачу приближаться по качеству к ним.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (35) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Азат Д
    18.07.2015 17:10

    Где ФСБшники?! Пусть выйдут на поля и в закрома Родины и проверят продовольственную безопасность страны, на что тратится не мало народных средств и на сельское хозяйство и на ФСБ.

  • Анонимно
    18.07.2015 17:25

    гордиться многообразием очередей бесценно

  • Анонимно
    18.07.2015 23:16

    В первую очередь надо сделать еще на портале госуслуг возможность записаться на приме в соцзащиту! В налоговую можно, в поликлинику вроде можно. А в эти органы соцзащиты - никак! не дозвониться до них, не достучаться...

  • Анонимно
    19.07.2015 05:46

    Ну усе, теперь завод по производству мелиоративной техники можно не строить и деньги просто распилить, как были распилены "Волжанки" и "Фрегаты" доставшиеся от Шаймиева М. Ш.

    • Анонимно
      19.07.2015 21:50

      А откуда такая осведомленность? Рядом стояли или сами пилили?

  • Анонимно
    19.07.2015 06:37

    "Выполнить наказание?"- Раньше выполняли наказ.

  • Анонимно
    19.07.2015 06:49

    уже неделю не могу оплатить квартплату по мобильной версии госуслуг, в чем причина, напишите кто знает?

    • Анонимно
      19.07.2015 11:53

      спросите министра связи- это же он заявляет что все хорошо

    • Азат Д
      19.07.2015 13:18

      А "Открытая Казань" показания счётчиков не принимает, пишет -"В настоящее время в УК проводятся регламентные работы.".

      • Анонимно
        19.07.2015 22:13

        А Вы позовите ФСБ - это у Вас входит в привычку - ФСБ на поля, в закрома, еще куда?

        • Азат Д
          20.07.2015 18:08

          Поля, закрома, это стратегический вопрос национальной безопасности, чем они и должны заниматься. Надеюсь они уже выехали.А толком не работающая "Открытая Казань", это местечковый кривой проект, местных нерадивых прикормленных администрацией города, "плюшевых" программистов, если их так можно назвать, не в обиду профессионалам своего дела. Вот так вот. Не надо на них ФСБ отвлекать. Полей засеянных по бумагам у нас много и зерна много числится в закромах, объём работы и так большой у них, не надо им размениваться по мелочам на популистские дела. Зри в корень!Хотя, можно и прикормленных программеров проверить, на что и сколько тратятся на них туда бюджетных средств, думаю там будет много интересного. Но это потом, сначала продовольственная безопасность страны.Всё, хватит болтать, к делу!

    • Анонимно
      20.07.2015 15:13

      Есть отличное мобильное приложение "Услуги РТ", удобнее мобильной версии Портала. И еще попробуйте betauslugi.tatartsan.ru, услуг мало, но оплата ЖКХ есть!

  • Анонимно
    19.07.2015 07:39

    Этот портал невыносимо работает. Его глючит постоянно. Дойдешь до оплаты а страница зависла. Чем уж тут гордиться. Да и еще и комиссии дерут. Гаишная республика, платим штраф за их игрушки а с него еще и комиссия

    • Анонимно
      20.07.2015 11:36

      Ежемесячно оплачиваю услуги ЖКХ, никаких проблем и без комиссии.Раньше подавал показания счетчиков за квартиру брата, все удобно и без лишних хождений, всегда ерц все учитывала.

  • Анонимно
    19.07.2015 09:01

    Когда же измениться структура и методы ведения отрасли в сельском хозяйстве? Неужели так будет продолжаться? Такими темпами перейдем на \"китайскую химию\"...

    • Азат Д
      19.07.2015 10:15

      Ещё тут воевать с западом собрались , наращивая военный бюджет, бряцая оружием, при том что страна зависит от импорт продовольствия и основные поставки с Запада и через Запад. Представляю, как в перерывах между боями, бойцы лапу сосут.Или Путин скажет, обед будет в Вашингтоне у Капитолия – «Вперед! Громить ненавистный Запад» , так наверное в Генштабе быстрее планируют победить.

      • Анонимно
        19.07.2015 11:55

        бряцание оружием это для внутреннего ползования))) так сказать чтобы народ воодушевился))

    • Анонимно
      20.07.2015 15:11

      Сельское хозяйство развивается планомерно и правильно - благодаря грамотным и знающим толк руководителям.В нашем сельском хозяйстве нет "китайской химии" - все продовольствие натуральное, "наше"..

      • Анонимно
        21.07.2015 02:07

        ФСБ и Минсельхоз вообще не чего не делает! .Посмотрите Арский район где последний хлеб завод продано под пило рамы,Ново Кинерской пекарне откармливает поросят пище комбинате хотят открывать станций ремонта автомашин.Не ужели Гос.безопасть не может остановить безобразное действия ВАМИНа.

  • Азат Д
    19.07.2015 13:21

    В "Открытой Казани" как положено зарегистрироваться не смог, коряво сайт работает, только через службу поддержки, где они сами меня зарегистрировали.

  • Анонимно
    19.07.2015 21:19

    Зрите в корень! Если на пресловутом портале "государственных услуг" все сведено только к тому как "наиболее беспроблемно и быстро" отдать СВОИ деньги государству - тут-то и наступает понимание того, какие именно "услуги" нам оказывает родное государство - в нашем распоряжении один из 100 способов честного отъема денег.Вот и ВСЕ!И если этими 100 способами и исчерпываются ВСЕ государственные услуги - то все ясно.А запись в очередь к врачу в поликлинику - это за рамками здравого смысла!!!Записаться можно и по телефону, что основная масса потребителей "государственных услуг" и делает. Трудно требовать владения IT-технологиями от пенсионеров.Все "услуги" сведены к тому, как наиболее просто ОТДАТЬ свои деньги государству.Супер услуги!Восхищен до слез.

  • Анонимно
    19.07.2015 22:08

    Просмотрев сюжет, понимаешь: - некую "радость" в словах "рапортующего" Габдрахманова видит только редакция. Доклад как доклад, деловой, серьезный. Нет повода для ехидства.

  • Анонимно
    19.07.2015 22:41

    Министру связи: сайт госуслуги- это самый глючный сайт!!! Гордиться нечем!!! Сейчас пытаюсь отправить показания счетчиков- висит!!! Вот показатель(!) вашей работы! Хвалиться нечем.

  • Анонимно
    19.07.2015 22:51

    Ну посмотрите окружение министра связи... Вопросы почему не работает наверно можно и не задавать...

  • Анонимно
    20.07.2015 10:31

    Всем организациям дали ЦЕННОЕ УКАЗАНИЕ(!!!) принимать заявления в ЭЛЕКТРОННОМ виде! Даже если нужно личное присутствие! Это полный алес товарисчи! Пришел,записался, тебя (твои данные) вбили на портале и... Тут внимание(!!!) отправили на Гарифьянова подтверждать свою личность! Личность, Карл(!!!) как сейчас модно говорить))То есть ты САМ, своим пешком,лично, принес свои доки, тебя оформили и попросили еще дать кругаля по городу для подтвержденияИз кировского в приволжский. И это учитывая, что тебе опять, нужно будет приехать туда же! И квитанцию по этой госуслуге,мне всё равно придеться оплачивать во всем известной банке. Из "плюсов" реально один-очень быстро оплачиваются штрафы. Дальше тоже смех) Чтоб не было комиссий надо опять сбегать в известную банку (другую, но тоже из серии пятьдесят оттенков зелёного)и завести себе карточку))) куда смотрит ФАС с законом о конкуренции? Видимо зеленый цвет успокаивает)) Моё мнение-народ методом кнута, попросили делать как надо, а толку от этих сайтов очень мало. Вернее один-начинаешь бегать, что ведет к здоровью)))

  • Анонимно
    20.07.2015 11:01

    А мне нравится Портал госуслуг. На днях быстро поменяла водительское удостоверение. Спасибо!

    • Анонимно
      20.07.2015 14:11

      Оплачивали, фотографировались, собирали справки и т.д. тоже здесь? "Быстро"-это как по времени выглядит?

      • Анонимно
        20.07.2015 15:23

        Оплатила пошлину, скачала бланк-справки и записалась на прием.

        • Анонимно
          21.07.2015 10:07

          Ну, в общем так же,как обычно, помотались по городу собирая бумажки, потом приехали в мрэо.. Единственное,что сделали через портал,оплатили и записались(хотя нажать на экран и получить запись можно прямо в мрэо)

  • Анонимно
    20.07.2015 15:44

    Не понимаю, почему многие недовольны сайтом госуслуг, видимо не знают, как весело без него. Из реального опыта:1. Оплата штрафов ГИБДД - быстро и без комиссии, да у меня карта ак барса, и оформил еще себе виртуальную карту на портале, теперь данные по зарплатной карте не утекут в интернет, карта бесплатная;2. Оплата ЖКХ - не выходя из дома и без комиссии;3. Оплата газа - не выходя из дома и без комисии + могу подать показания счетчиков;4. Очередь в детский сад - вечером с женой заполнили заявление - никуда не ходил, не тратил время, могу отслеживать очередь;5. Продавал и покупал квартиру - оплата госпошлины и выписка по проверке обременений - не выходя из дома, правда комиссия за выписку была;6. Оплата интернета и сотового - онлайн и без комиссии.Во всех перечисленных случаях сэкономил кучу времени и достаточное количество денег на отсутствие комиссии и поездки до почты или банка.

    • Анонимно
      21.07.2015 11:18

      1. Можно ездить не нарушая. Но если уж нарушили оплатить можно на разных ресурсах. 2,3. Читайте выше сайты глючат.4. Когда подойдет очередь вспомните про свои слова что никуда не надо ходить и собирать. Еще как пойдете и потратите время.5. Выписку из ЕГРП вам видимо прямо домой привезли.6. Оплата интернета и сотового и так без комиссии на сайтах поставщика ресурсов.Может нужно было назвать сайт "Оплата госуслуг и запись по очередям"? Реальная польза какая? Не выходя из дома оплатил штраф, жкх, пошлину газ и сэкономил, всё? А очереди как были так и остались

  • Анонимно
    20.07.2015 16:24

    Все ругать-то молодцы, а предложите ресурс получше!Из собственного опыта расскажу про садик и врачей. Дочка родилась, не выходя из дома встали в очередь, потом подросли, пошли в сад в 3 года (да-да, именно в 3!), надо оплачивать услуги, захожу без проблем, оплачиваю, вижу за что, могу отредактировать, если не согласна оплачивать. все квитанции об оплате есть в личном кабинете.Как пошли в садик, стали болеть - закон жизни. К врачу только через портал и никаких сидений в очереди по 3 часа, пришел за 15 минут до приема, время пришло, медсестра вызывает.А еще про газ - ежемесячно оплачиваю и счетчики передаю. Не стою по 2 часа в очереди на почте.

  • Анонимно
    20.07.2015 16:52

    Поддерживаю!Мы должны гордиться таким уровнем предоставления услуг! Очереди минимизируются, можно получить сразу несколько услуг, не выходя из дома! Оплата штрафов, налоги, запись к врачам -все в электронном виде. Разве это не достижение?!

  • Анонимно
    20.07.2015 17:20

    Мне портал госуслуг очень нравится. Также приведу пример:1) папе был выписан штраф за нарушение ПДД, я оплатила его не выходя из дома, без комиссии картой Ак барс банка. Без портала я бы пошла ножками оплачивать штраф в банк;2) начислились налоги, я оплатила за всю семью также сидя дома. никуда не пришлось ходить;3) отключили интернет, я сидела дома, болела, выйти из дома не могла, интернет был нужен для работы. Оплатила, сидя дома, через мобильное приложение с помощью мобильного интернета - никуда не нужно было идти, никого не нужно было просить;4) Разговаривала ночью по телефону, резко телефон отключился, кончились деньги, пополнила баланс через мобильное приложение услуг, деньги пришли почти сразу;5) подаю показания счетчиков, оплачиваю и счет-фактуру и за газ) - никаких очередей, никуда ходить не нужно);6) сестра подавала заявление на регистрацию брака. Не нужно было ехать в ЗАГС7) сестра подавала заявление на очередь в детский сад - никаких очередей, никуда ходить не нужно. А знаете какие огромные очереди в отделе образования?8) записывалась к врачу.До регистратуры очень трудно дозвониться, а принимают по записи. а на Портале это легко и быстро.Оплачиваю все без комиссии, у меня карта Ак барса. Так что госуслугами я пользовалась, пользуюсь и буду пользоваться.Так что не нужно ругать портал, нужно просто уметь им пользоваться. Это действительно очень удобно. спасибо!

  • Анонимно
    20.07.2015 18:37

    Да, на портале бывают ошибки, но в целом, пользование порталом действительно экономит уйму времени, да и на комиссии экономлю (у меня карта Ак Барс банка), теперь еще и виртуальной картой можно без комиссии все платежи проводить. К тому же информацию о штрафах всегда получаю своевременно, это очень удобно, узнал, что появился штраф и сразу оплатил. Мама не особо сильна в современных технологиях, поэтому каждый месяц просит меня оплатить услуги, очень довольна, что не нужно отстаивать огромные очереди на почте или в том же Сбербанке. Мобильным приложением тоже пользуюсь, всегда и везде есть возможность пополнить баланс мобильного телефона. Я довольна!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль