Общество 
20.07.2015

«Что сегодня за праздник такой? А, митрополит новый...»

Прибыв в Татарстан, Владыка Феофан выступил за возрождение в Казани духовной академии

Сегодня новый митрополит Казанский и Татарстанский Феофан первый раз явил себя епархиальному клиру и пастве. В Благовещенском соборе он совершил торжественную литургию, вспомнив, как принимал в Казани воинскую присягу. Что касается непростого вопроса с преподаванием «Основ православной культуры» в школах, то решать его новый архиерей намерен без «конфронтации». Уже завтра, в день иконы Казанской Божией Матери, Феофан поведет крестный ход, в котором примут участие байкеры из клуба «Ночные волки».

«КТО-ТО ВАЖНЫЙ ЕДЕТ...»

Сегодня на крыльце Благовещенского собора в Кремле встречали нового митрополита Казанского и Татарстанского Феофана. Храм был открыт, и в его сумеречной глубине с улицы виднелись только вытянутый красный язык ковровой дорожки и застывшие в золотом облачении фигуры епархиальных священников, приготовившихся в первый раз увидеть своего только что назначенного архипастыря. Там царствовала полная тишина, в которой тем не менее угадывалось напряжение. На крыльце, наоборот, была суета: народ, привлеченный многолюдством и нарядными одеждами свиты, спешил протолкнуться в храм, на ходу расспрашивая, что сегодня за праздник. «Казанская вроде завтра», — растерянно говорили одни. Другие, более информированные, уточняли: «Кто-то важный едет». «Да не кто-то, а митрополит новый», — строго возражали им другие.

Среди встречающих корреспондент «БИЗНЕС Online» заметил бывшего мэра Казани Камиля Исхакова. Из действующих чиновных VIP'ов к Благовещенскому собору вроде бы собирался прибыть председатель Госсовета РТ Фарид Мухаметшин, но его как раз в первых рядах не просматривалось. Тем более не было там врио президента Татарстана Рустама Минниханова — он уже не первый день находится с визитом в Сибири. Хотя, по слухам, владыка Феофан рассчитывал на «президентский прием», но немного разошелся с татарстанским лидером во времени.

Тут по толпе прошло волнение, и люди на крыльце поневоле выпрямили ряды, как армия в ожидании полководца. Митрополит оказался пунктуален: ровно в полдень, как и было обещано, он поднялся по ступеням Благовещенского собора и принял хлеб-соль от благоговейно склонившегося мужчины, который — возможно, от растерянности — не смог выговорить его имя. «Здравствуйте, владыка...» — произнес встречающий и запнулся, но митрополит помог ему: «Феофан». «Здравствуйте, владыка Феофан...» — мгновенно исправился тот. У дверей храма архипастырь задержался еще на секунду, чтобы благословить незнакомого ему мальчика в татарской тюбетейке, который по воле случая стоял у самого порога. После этого людской поток хлынул в церковь, слегка корректируемый немногочисленными охранниками, старавшимися не создавать давки. Началась торжественная литургия с участием нового главы казанской митрополии.

«КОГДА МЕНЯ ПРИЗВАЛИ В АРМИЮ, ТО ПРИВЕЗЛИ В КАЗАНЬ»

Служба длилась недолго — меньше часа. «Миром Господу помолились» и за патриарха Кирилла, и митрополита Казанского и Татарстанского Феофана, который по случаю литургии и своего величания надел поверх черной рясы небесно-голубое облачение. Пел хор, неторопливо крестились священники и прихожане, заполнившие все пределы храма, перешептывались старушки.

В этой вневременной атмосфере митрополит Феофан в своей приветственной речи к епархии заговорил про «древнюю кафедру казанскую» и «славный Кафедральный собор». Служба завершилась, и владыка счел нужным вспомнить про свою пеструю биографию (о которой «БИЗНЕС Online» уже рассказывал): «Мы принимаем с радостью и благодарностью, куда бы нас ни посылали, — звучно и раскатисто, словно псалом, заявил Феофан. — Будь то Святая Земля или далекая Аргентина, бурлящий ныне Ближний Восток или же Сирия, далекий Магадан или же непростая кафедра Кавказа — Ставрополья, где позади Беслан, трагедия Южной Осетии и многое другое... А ныне здесь».

Храм безмолвствовал, все ждали, что же еще скажет новый глава Казанской епархии. Митрополит между тем продолжал: «Вспоминаю свою юность: когда меня призвали в армию, то нас привезли в Казань. Так что 50 лет назад именно в Казанском кремле я принимал присягу на верность воинского служения отечеству, а ныне вошел под эти древние своды собора как архипастырь...»

Своего предшественника, владыку Анастасия, Феофан, разумеется, помянул исключительно добрым словом. Правда, при этом случайно назвал его Афанасием, но сам же себя исправил: «Анастасий многие-многие годы нес здесь архипастырское служение, многое сделал. Но Святейший Патриарх и священный синод решили поменять нас, и мы должны это с радостью принять», — продекларировал митрополит.

Затем он постарался успокоить тех, кто опасается перемен в связи с такой масштабной рокировкой в епархиальном руководстве РПЦ: «Будем соработниками, — сказал, обращаясь к клиру, Феофан. — Я с вас не буду требовать больше, чем сам буду трудиться. Трудитесь не меньше, чем я сам буду, и все у нас будет нормально».

Татарстан владыка охарактеризовал как «республику замечательную, многонациональную и многоконфессиональную». «Жила бы страна родная, был бы спокоен и мирен народ. А благоденствие и процветание — это то, ради чего мы должны трудиться», — заключил он.

Ответное слово было более лаконичным: Феофану напомнили, что в республике «мирно сосуществуют две мировые религии», и пожелали, чтобы «под архипастырским руководством мир на нашей земле продолжал быть».

Как раз где-то на этих словах у нового митрополита некстати зазвонил мобильный телефон, но Феофан, понимая, что сейчас не время отвлекаться, только мельком взглянул на дисплей. То, что казанский архипастырь архивостребован и вынужден почти всегда оставаться на связи, корреспонденты «БИЗНЕС Online» заметили еще в Ульяновске, где на прощальной пресс-конференции бывшему митрополиту Симбирскому и Новоспасскому тоже пару раз пришлось отвлекаться на телефонные звонки.

«КАКИЕ-ТО РОТАЦИИ БУДУТ, ЭТО НОРМАЛЬНОЕ ЯВЛЕНИЕ»

Прежде чем перерезать ленточку на открытии выставки икон «Казанская» в судьбах России», владыка Феофан еще раз вспомнил, как полвека назад впервые побывал в Казанском кремле в качестве новобранца. Для многих, не сумевших попасть в храм, это было новостью — люди поневоле заулыбались и, возможно, в первый раз взглянули на митрополита как на своего, «казанского».

«Вступаю под покров Царицы Небесной», — провозгласил Феофан еще в Благовещенском соборе, подразумевая свое появление в городе, подарившем России икону Казанской Божией Матери. На выставке в храме Всех Святых, где десятки старинных богородичных образов украшали стены и стеклянные витрины, этот покров можно было хотя бы отчасти увидеть воочию. Митрополит совершил неторопливую прогулку по храму, после чего вышел к казанским журналистам, тотчас же облепившем его своими микрофонами и диктофонами.

«Скажу сразу: мечтаю возродить знаменитую Казанскую духовную академию», — с ходу заявил владыка, поддержав таким образом проект ректора Казанской духовной семинарии игумена Евфимия. О кадровых перестановках и назначениях в своей епархии он говорить отказался: «Вопрос кадровой политики — это внутреннее дело», — подчеркнул он, предположив, что и президент Татарстана не стал бы отвечать на подобный вопрос. «Какие-то ротации будут, это нормальное явление», — резюмировал Феофан.

Преподавание в школах «Основ традиционных культур» (православия, ислама, буддизма и пр.), как уже писал «БИЗНЕС Online», владыка по-прежнему считает своим приоритетом. «Просвещение — это путь противодействия экстремизму», — подчеркнул митрополит. Впрочем, он не пообещал, что в Татарстане это произойдет скоро: «Не может быть, чтобы я приехал и сразу этот вопрос решил. Это должен быть диалог: с руководством республики, с общественностью, педагогами. Самое главное — на этом пути не должно быть конфронтации. Мы должны находить точки соприкосновения», — пообещал казанский архипастырь.

МИТРОПОЛИТ — ЗА ИСТОРИЧЕСКУЮ СПРАВЕДЛИВОСТЬ

В Казани митрополит Феофан, по данным «БИЗНЕС Online», пока что остановился в Свято-Успенском Зилантовом монастыре, где в свое время были отстроены патриаршие покои. Но не исключено, что в будущем владыка подберет себе резиденцию в центре столицы РТ. Феофан любит повторять, что он за «историческую справедливость», а, согласно истории, Архиерейский дом всегда находился в Казанском кремле — там, где сейчас размещаются управделами президента Татарстана. По крайней мере, такие разговоры ходят в окружении владыки.

Уже завтра новый митрополит Казанский и Татарстанский собирается провести крестный ход в честь праздника иконы Казанской Божией Матери, которая, как известно, была обретена в Казани в 1579 году. Торжества начнутся с самого утра — с торжественной литургии в Благовещенском соборе. В связи с этим городской исполком ставит казанцев в известность, что с 11:00 до 11:30 проезжая часть маршрута от Воскресенской проездной башни Кремля по улице Батурина до Крестовоздвиженского храма по улице Большой Красной будет временно перекрыта. Любопытно, что в столице Татарстана ждут байкеров из знаменитого клуба «Ночные волки», которые сопровождают список богородичной казанской иконы по стране.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (118) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    20.07.2015 19:37

    Ребята, а вы знаете, что такое литургия? Вообще-то это основа основ христианства. А вы о чем?

    • Анонимно
      23.07.2015 03:11

      У мусульман нет никакой литургии, а посему нам необязательно знать все эти премудрости.

  • Анонимно
    20.07.2015 19:42

    Так Кремль нежилой вроде. Он административно-музейный. Там же только днем жизнь кипит, а ночью там жутко наверное...

  • Анонимно
    20.07.2015 19:53

    Почему не на оренбургском тракте жить будет?

  • Анонимно
    20.07.2015 20:19

    В Казани нет иконы Казанской божьей матери, только список с нее из Ватикана

    • Анонимно
      20.07.2015 20:36

      Сама икона пропала очень давно,сразу после революции.В Ватикане хранился список с нее. Эту копию нам и подарил ихний папа.Историю учите,аргументируйте фактами и не грешите-сын мой!

  • Анонимно
    20.07.2015 21:03

    Мракобесие в 21 веке - это не смешно. Это страшно

    • Анонимно
      20.07.2015 21:45

      Массы нужно как-то контролировать. Особенно - необремененные образованием. Так лучше, чем разброд и шатания.

  • Анонимно
    20.07.2015 21:17

    Какая революция, двоечник? Икона похищена 29 июня 1904 года из Богородицкого монастыря Варфоломеем Чайкиным (он же Стоян). Списков с нее было множество на территории Российской империи. Но нам всегда милей заграничное и Искаков забрал список у папы. Завтра по Казани будут таскать итальянскую копию под охраной мотоциклистов на американских байках. Это уже не вера, а шоу!

  • Анонимно
    20.07.2015 21:17

    Новому митрополиту здоровья и успешной службы. Всем живущим на этой земле спокойствия и мира!

  • Анонимно
    20.07.2015 21:24

    "Историю учите"! В ночь на 29июня 1904года икона Казанской Божией Матери была похищена из Богородицкого монастыря Варфоломеем Чайкиным ("Стоян").На следствии злодей дал показания,что драгоценный оклад был продан,и икона сожжена в печке.

  • Анонимно
    20.07.2015 21:26

    Хороший человек, поживем увидим! А так со своим уставом. ...

  • Анонимно
    20.07.2015 21:30

    Если за историю, то до архиерейского дома в Кремле было что-то татарское наверное. За историю он, блин

  • Анонимно
    20.07.2015 21:34

    Понравилось про историческую справедливость . Может и табличку захочет повесить которая раньше висела на входе в архиерейском доме ?

    • Анонимно
      21.07.2015 11:08

      Историческая справедливость, во времена Казанского ханства ничего из того, что хочет митрополит в Казани не было.

  • Анонимно
    20.07.2015 21:58

    если сейчас начать восстанавливать "историческую справедливость",то окажется,что много, много исторических зданий и мест в г. Казани должно принадлежать совсем другим людям и их потомкам по всему миру.

  • Анонимно
    20.07.2015 22:16

    Неужели БСМП 2 с улицы Ершова выселят, под возрождение духовной академии ?

  • Анонимно
    20.07.2015 23:01

    Читая большинство комментариев, возникает ощущение, что находишься в 1930-х гг.Пишут не только воинствующие безбожники, но воинствующие богоборцы.Удивительно, на "улице" свобода и демократия.Что-то тебе не нравится - не занимайся этим. Займись тем, что тебе нравится - фермерством, искусством или велосипедным спортом.Нет, надо всех, кто не согласен с "моим" мировоззрением, учить, всех наставлять, всех обвинять и даже устраиать провокации.Удивительно...

  • Анонимно
    21.07.2015 00:43

    Надеюсь, что долго он не задержится. А вообще надо поместную православную церковь в Татарстане, отдельную от РПЦ.

  • noname
    21.07.2015 02:16

    MORA Владыка Феофан служил благодарственный молебен, а не "торжественную" Литургию. И нет такого понятия, как торжественная Литургия, есть понятие, как Божественная Литургия, а служба, даже повседневная и без праздничного знака, в любом случае торжественная. Учите матчать!

    • Анонимно
      23.07.2015 03:19

      У нас как-то проще, все выстраиваются в ровные ряды и совершают совместный коллективный намаз. Вот и все торжество.

  • Анонимно
    21.07.2015 08:01

    За 15 лет в России открыто около 20 000 православных храмов и закрыто более 23 000 школ. Такие данные приводит ВЦИОМ России. Только общее количество храмов и часовен в епархии города Москвы за последнее пятилетие увеличилось с 837 в 2010 году до 1056 в 2014 году (934 храма и 122 часовни). А в 2014 году запущенна программа строительства 200 храмов в московской области. 21 век, однако...

    • Анонимно
      21.07.2015 09:40

      Очень точное замечание. Вектор развития российского общества. Увы. Кому Плутон, кому крестный ход.

  • Анонимно
    21.07.2015 08:04

    Что характерно, встречать Феофана не приехали многие наместники монастырей республики. Это о многом говорит.

  • Анонимно
    21.07.2015 08:36

    Мифодий Альметьевский был, который с Русского Акташа батюшку убрал.когда к нему ходили о просьбе возвратить отца Василия, так он все и послал далеко, хоть бы народу объяснил за какие грехи он убрал батюшку.

    • Анонимно
      21.07.2015 10:35

      Так этот Мефодий вместе с Соколовым и постарались избавиться от владыки Анастасия. Главные смутьяны были, но Анастасий не поддавался на их провокации, за что и перевели в другую область.

  • Анонимно
    21.07.2015 08:36

    Господин Сиразин. У вас просто патологическая озлобленность по отношению к традиионным религиям, особенно исламу и православию, иудаиазм трогать пока боитесь.В вашем лице мы видим не атеиста, а воинствующего язычника, который, не могу употреблять эпитетов которые вы допускаете,у меня их в отличие от ваших не пропустят, скажем так, настойчиво требовал от властей, с кучкой из пяти сторонников, строительства языческого капища в Казани за государственный счет.Конечно язычники получили отказ.Никто не запретит построить его в Шеланге при ферме, но за свой счет.Полагаю, что у модедератора нет оснований не пропустить мой сугубо корректный комментарий.На всякий случай прошу сравнить его с сиразинскими эпитетами в адрес митрополита.Они даже не касаются религии, а являются оскорблением личности, недопустим в демократическом обществе и в частности в нашей республике.Конечно можете и дальше печатать фонтанирующий поток оскорбительных выпадов фермемера- язычника, но это не изменит положительного мнения большинства о новом митрополите.

  • Анонимно
    21.07.2015 09:24

    Как оказались там мальчики в тюбетейках? Где их родители?

  • Анонимно
    21.07.2015 09:54

    К оставляющим комментарии огромная просьба. Не прикасайтесь к святому и служителям Веры.

    • Анонимно
      21.07.2015 10:02

      проблем нет, если уважаются чувства неверующих также, как и верующих. Кто не преклоняется богам- это тоже своя вера и своя позиция. Поэтому всем служителям желаю быть скромнее, пребывать в тени своего просветления и ничего никому не насаждать

    • Анонимно
      21.07.2015 13:23

      а если служители (!)ведут себя недостойно?

  • Анонимно
    21.07.2015 10:15

    Для 9.54. Согласен с Вами, что нельзя так по хамски отзываться о служителях веры, будь то православной или мусульманской. Что касается Сираизина, впечатление, что в БО его предупредили о недопустимости грязных эпитетов по отношению к митрополиту.А ответ ему очевидно принадлежит не "свите" а нормальному человеку, которому надоело хроническое сиразинское злоязычие по отношению к религии.Причем он говорит неправду, в письме этой кучки, речь шла не о музее, а о капище.Непонятно музей чего? А то, что строит это капище на ферме хорошо.Думаю и туристы приедут посмотреть. Такого, по крайней мере в Поволжье, еще нет. Что касается его утверждения о тысячах тенгрианцев -язычников в РТ оно сходно с утверждением незабвенного Хлестакова о тысячах курьеров.И последнее: кряшены православные и никакого отношения к язычеству, то бишь тенгрианству не имеют.

    • Тенгрианец
      21.07.2015 11:06

      Не буду комментировать высказывания М.Г. Сиразина. Но позвольте не согласится с Вами в том что тенгианство забыто или его нет, достаточно съездить в Билярск и Вы своими глазами увидите отправления тенгианских обрядов. Деревья на подъёме в гору сплошь увязаны тысячами белых ленточек, родник сделан восьмигранным и все окружающие ротонды, беседки сделаны с восьмигранными крышами. Оборудованы специальные места для жертвоприношений. Всё это сделано по тенгрианским законам.Тенгрианство это не шаманизм с которым его путают или специально мешают. Достаточно знать что понятие спиралевидного времени (что доказано наукой) в котором мы живём пришло из тенгрианства, а не прямолинейного с его концом, как это говорится в традиционных религиях. Попробуйте сначала разобраться в тенгианстве, а потом уж делать нападки. Для начала, вот ссылка на сайт Международного Фонда Исследования Тенгри - http://tengrifund.ru/

      • Анонимно
        21.07.2015 11:18

        Тенгрианские обряды - это еще не значит, что Тенгрианство в Татарстане есть. Да, оно есть как память, но не более. Жертвоприношения кто делает и из каких соображений, по каким дням и событиям?

        • Тенгрианец
          21.07.2015 11:45

          А кто же тогда совершает эти обряды?В тенгрианстве нет священных писаний и поэтому никто не указывает по каким дням и когда. В Тенгрианстве человек не часть Тенгри, а существо созданное между небом и землей, которому Тенгри даровало душу.Тенгрианство это не религия как таковая - это сама жизнь. Как вечное небо, которое было, есть и будет всегда!

          • Анонимно
            21.07.2015 12:07

            Если читать исследователей Тенгрианства, то это полноценная религия была в свое время. Многие татары заходят в мечеть, чтобы имам прочитал Коран и сделал дога, но эти татары исламский образ жизни не ведут, так и здесь, те же самые татары из суеверных порывов повязывают ленточки в Биляре и прикасаются к руинам в Болгаре. При это считают себя мусульманами. У Тенгрианства преемственность была потеряна после принятия предками Ислама. Жертвоприношения делают в честь Тенгри? Что произносят при этом?

            • Тенгрианец
              21.07.2015 13:02

              Но не всеми же была потеряна. А потом татары как и все тюрки не только ислам приняли. Часть приняла христианство, часть иудейство, даже есть кто принял буддизм.

              • Анонимно
                21.07.2015 16:38

                Как религия Тенгрианство потеряно, про остатки обычаев речь не идет. Исторически татары - тюрко-мусульманский народ с конфессиональным субэтносом кряшен. Понятно, что в частности есть и атеисты, и буддисты, и т.д., но не об этом речь.

                • Тенгрианец
                  21.07.2015 18:20

                  По всей видимости Вы слабо представляете весь этнос татар. И кряшен не стоит упоминать. Хватает и тех кто добровольно, ещё до принятия ислама приняли христианство. Темниковские, Касимовские и прочие служилые татары. А буддизм принял Хан Хубилай, тоже так, не чужой татарам. Те же самые болгары, принявшие христианство, тоже каким то образом родня Казанским татарам. Ну а если копнуть во времена Хазарского Коганата, то там найдутся те кто принял иудейство.

                • Тенгрианец
                  21.07.2015 18:33

                  Кроме того, есть очень большой список княжеских родов в Российской империи. И как то очень сомнительно что это кряшены, ну и тем более мусульмане.

                • Тенгрианец
                  21.07.2015 19:36

                  Исторически татары - тенгрианцы. А весь тюркский народ ни только мусульманский, он разделился на много конфессий. К примеру чуваши, так им в страшном сне не приснится быть мусульманами. А гагаузы, якуты, алтайцы и др.

                  • Анонимно
                    22.07.2015 05:57

                    Хазарский Каганат, хан Хубилай, булгары и т.д. - это всё страницы нашей истории. Мы же говорим о становлении нации, а она сформировалась как тюрко-мусульманская. В царское время уже не было ни тенгрианцев, ни иудеев, ни буддистов, ни первоначальных христиан. Плюс из-за ассимиляторской политики царизма стали формироваться кряшены. И манкурты Империи здесь ни при чем, Вы как-то все время смешиваете в одну кучу отдельные элементы нашей истории. Опять же речь не о всех тюрках, а только о татарах, мы - тюрко-мусульмане, если обобщено.

                    • Тенгрианец
                      22.07.2015 10:15

                      Совсем ещё недавно почти 100%, были октябрятами, пионерами, комсомольцами, а некоторые даже членами КПСС. Так что про ТАТАР - тюрко-мусульман, я бы не был так категоричен.

                      • maximteregul
                        22.07.2015 11:34

                        Во-первых не почти 100%, а скажем, так, большинство. Но они были верующими коммунистами, пионерами, комсомольцами..., не атеистами. Скрывали свою веру, малая часть из них, особенно в деревнях, соблюдала обрядность, хоронили согласно мусульманским обрядам, регулярно организовывали аш-чтение Корана. При этом, часть из них грешила, употребляли спиртное, ели свинину..., но верили в единого Бога. Рудименты ранних верований тюрок-татар типа привязывания ленточек на кладбищах и пр. сохраняются и до сих пор как среди татар, так и других тюркских народов, но сейчас большинство из них позиционирует как мусульмане (загляните в любые официальные источники). Моя бабушка молилась: "Тэнгрем (тюркс.), Ходаем (перс.), Аллах (араб.)... Тэнгре в её сознании (и сознании большинства татар)- это тюркский синоним Бога (русск.), также как и персидский Хода. Что касается вашей секты нео-тегриянцев, конечно, наряду с традиционными татарами мусульманами и христианами(кряшенами)вы тоже имеете право на существование (но до тех пока не станете радикальными, а Сиразин на страницах БО своими постами всё больше подтверждает воинствующую позицию нео-тенгриянцев), как и кришнаиты в Аракчино (которые тоже вывесили флаг над своим ашрамом). кстати, у меня возник вопрос, вы и Сиразин как и где завещали вас похоронить? В кладбище, где хоронят по мусульманским обычаям нельзя, нельзя и на другие где хоронят по "семитским" традициям. Советую вам Тибет: http://trinixy.ru/37863-nebesnye-poxorony-na-tibete-52-foto-ne-dlya.html. Полное единение с голубым небом, так сказать.

                        • Тенгрианец
                          22.07.2015 18:03

                          В своих комментариях я ещё ни одного раза не сделал нападок на других комментаторов, в отличии от Вас. Вы же даже не зная меня пытаетесь оскорбить. Предложенный Вами метод захоронения это буддизм и ничего общего он не имеет с тенгрианством. Вот если Вы придерживаетесь буддизма, то это скорее всего Вам это предложение предназначается.Об остальном разговаривать с Вами нет смысла. Понятен Ваш уровень интеллекта!

      • Анонимно
        21.07.2015 11:35

        Увольте от этой мути, фонды разные бывают . А языческие деревья увешанные ленточками видел и в марийских лесах. Никто себя там тенгрианцем не называет.

        • Тенгрианец
          21.07.2015 12:02

          Наверное лучше согласится с тем что время конечно, что рано или поздно наступит его конец? Чем соглашаться с тем что у людей в генетическом коде записано. А ленточки не только в марийских лесах их много и на Алтае. Ленточки повязывают когда загадывают желание, для их исполнения. Это всё прошито в памяти поколений и никуда от этого не денешься. В великой степи Татарии (Тартарии) жило много народностей и фино-угры тоже были её частью. Они то как раз и сохраняют, то что мы "пытаемся забыть".

          • Анонимно
            23.07.2015 03:43

            В США, когда солдат уходит в армию или на войну, принято обвязывать дерево в саду желтой лентой. Ни с какой религией это не связано, просто, считается приметой, что человек вернется домой живым и здоровым, сам снимет ленту с дерева по возвращению. Есть даже очень красивая песня "Обвяжи мой старый дуб желтой лентой".http://music.privet.ru/user/viking59s/file/382229230

    • Анонимно
      21.07.2015 11:08

      Надо ему при этом капище, открыть кафешку и продавать там тенгри -колу, то бишь козье молоко и этикетку соответствующую напечатать.Думаю он так и на международный уровень выйдет, или по крайней мере в книгу Гиннеса попадет, или лауреатом Шнобеля станет.Флаг ему в руки и Алга!

  • Анонимно
    21.07.2015 10:39

    При таком уровне негатива в комментариях даже не хочется покупать заряжённую им продукцию фермера

    • Анонимно
      21.07.2015 11:18

      Полностью согласен.Покупать не хочется.Все, к чему прикасаются руки человека, несет на себе "отпечаток" его эмоций - добрых или злобных.

  • Анонимно
    21.07.2015 11:07

    А мотопробег ночных волков с религиозными атрибутами запретят или разрешат? Помню как то так.шумели по поводу автор побегов.

  • Анонимно
    21.07.2015 11:25

    У нас светское государство. Пусть влияние религии ограничится рамками их культовых сооружений и не более. Не нужно развивать параллельную экономику и параллельную власть. Не нужно приглашать религиозных деятелей во всякие приемы не имеющего отношения к религии. Нужно обложить налогом всю коммерческую деятельность церквей, мечетей, синагог и т. д. Освободить от налогов лишь непосредственно само культовое сооружение, все дома, строения, земельные участки и прочее должны быть оформлены как обычная собственность, с уплатой всех налогов и требований. Не в коем случае нельзя впускать религиозных деятелей в школы. Не нужно возвращать никакую собственность. И вообще, можно всю церковную собственность объявить государственным, запретить брать деньги с прихожан. Священникам, имамам и прочим назначить зарплату из бюджета. Для того, чтобы стать религиозным деятелем установить государственные экзамены, с необходимостью периодически подтверждать свой статус и квалификацию.

    • Анонимно
      21.07.2015 11:49

      Все, что предлагаете было уже осуществлено Петром и Екатериной Великими.Первый ввел синод, своеобразное министерство по религии на бюджете и упразднил патриаршество, вторая ввела должность муфтия на тех же правах, первый муфтий, до этого, был офицером разведчиком.Муллы должны были сдавать экзамены их называли потом "указными" в отличие от "самопальных".Правда все это не предотвратило раскольничество и сектантство.Читайте романы Меьникова -Печерского.

  • Анонимно
    21.07.2015 11:48

    Свобода совести гарантирована Конституцией РФ и никто не имеет оскорблять и унижать любую религию, и некоторым не стоило бы плевать в религиозные чувства верующих, разжигая тем самым религиозную ненависть между народами. Надо быть крайне осторожными в этих вопросах.

  • Анонимно
    21.07.2015 11:48

    Тут многие не прослеживают главного. Феофана назначили без согласования с руководством РТ, даже не то что согласования, без уведомления, просто и легко. Назначили и все, даже в курс дела наших не поставили. Это, я скажу, звоночек. Значит Кириллу такие действия согласовали на высшем уровне. Тем более что Феофан бывший заместитель Кирилла. Из этого следует, что Феофану руководства РТ вообще по боку. Ему преференции выданы Кириллом, а тому полномочия выданы на высшем уровне. И тут прослеживается жесткий федеральный стрежень.
    Не знаю верить или нет, но поговаривают что Феофан в Ульяновске себе можно сказать \"отжал\" здание МВД. И не раз слышу и читаю про Архиерейский дом. Так что есть вероятность что Феофан и аппарат Президента подвинет и займет Архиерейский дом.
    Очень интересно понаблюдать за событиями.

    • Анонимно
      21.07.2015 12:14

      им полезно. пусть помнят о бренности своего "бытия" и бренности своих положений

    • Анонимно
      21.07.2015 12:14

      Не будем "фантазировать" за наших руководителей - светских и духовных.Они мудрые люди с огромным опытом.Разберутся.Уверен, что БО в ближайшее время возьмет интервью у митрополита Феофана и мы получим ответы на многие наши вопросы.Тогда и будет что обсуждать.А так одни домыслы, фантазии и приписывание нашим руководителям наших мыслей-домыслов.

    • Анонимно
      21.07.2015 12:47

      Не отжал а вернул женскому монастырю

  • Анонимно
    21.07.2015 11:53

    Когда этот человек успевает заниматься фермерством, продавать гусей, советовать министру, если он 24 часа в сутки висит в Бизнес Онлайн? Почему в нем столько агрессии, если он кушает только ЭКО-продукты? Может потому, что часто убивает потраченных им же зверушек и не верит в Бога?

    • Анонимно
      21.07.2015 15:00

      На него работают местные сельчане по найму. Сам он только сбытом занимается.

  • Анонимно
    21.07.2015 11:59

    у нас светское государство, поэтому не гоже религиозным деятелям любых религий вмешиваться в школьную образовательную программу. Если хочет изучать религиозные науки пусть это изучаются добровольно и за свой счет в воскресных школах. Это будет справедливо.

  • Анонимно
    21.07.2015 12:07

    Не пойму кого Сиразин так озлобленно постоянно обзывает семитами? Грмамотешки ему явно не хватает, или читать разучился в амбарных хлопотах.Но около компьютера довольно шустро крутится. Пусть откроет в поисковике слово "семиты", может перестанет злословить.Что касается иронии над его ошибками в правописании, то это со всяким случается, когда торопишься. Конечно он знает, что есть святой ДУХ, а не ДОХ.

  • Анонимно
    21.07.2015 12:12

    а новичок то: "в моей епархии" ага)) "твоя" )) вот самооценочка то у человека.. это Казань, батюшка, тут Вам такое не прокатит

    • Анонимно
      21.07.2015 14:27

      Не прокатит в Чечне или Ингушетии, а в Казани прокатит.

  • Восторг молитв не испытав,Я воздержусь от назиданий.У правоверных свой устав,Духовных их исповеданий.Кому-то важен ритуалМолитвенных телодвижений.Другой о Боге вспоминал, Лишь в миг житейских осложнений.И пусть решает каждый сам, Носить чалму или бикини.Для многих это как бальзам,Свои у каждого святыни.Религий много, жизнь одна Дана нам всем на этом свете. Она враждой омраченаИ мы, не Бог за всё в ответе.Кто хочет, верит пусть в Творца,На Божий промысел надеясь.И паствой, будучи жреца,Покинет мир, в земле истлеясь. И только холмик небольшой,Останется во всей Вселенной,Чтоб думал каждый, кто живой О быстротечной жизни бренной.А полумесяц или крестУкрасив скорбное надгробье,Не будет вызывать протест,Чей Бог создал их по подобью.Мы одиноки на Земле,Не стану лезть в чужую душу.Но если будут лезть ко мне,Обет молчания нарушу.

  • Анонимно
    21.07.2015 12:48

    Умные и тактичные стихи присяжного поэта БО. Правда не всегда он в форме, бывают и типа "служил Гаврила хлебопеком", но в данном конкретном случае с ним согласен.

  • Анонимно
    21.07.2015 13:14

    ой не нравиться мне этот новенький,мутный какой-то

  • Анонимно
    21.07.2015 13:20

    никаких священников в Кремле быть не должно, и в школах тоже, у нас светское государство. будет по другому- будет буча

    • Анонимно
      21.07.2015 13:33

      Только амбициозные глупцы и недобрые люди разжигают смуту на этой теме. Как хорошо и мирно жили без перекосов. Первый приду в школу вежливо выносить из неё жирных толстяков в золотых цепях и драгоценных каменьях, если сунутся к детям

  • Анонимно
    21.07.2015 13:29

    В Кремле есть мечеть Кул Шариф и Благовещенский собор. Вы, что собираетесь их закрыть?Зачем писать такую желчную муть в духе фермера.

  • Анонимно
    21.07.2015 13:48

    Пока Сиразин пыжится поставить на место митрополита, его самого загнали в угол. Крестный ход проводится не первый год и не только в Казани, также как и ифтары у мусульман. Есть разные традиции у верующих: кто-то читает намаз, кто-то свечки ставит, кто-то в бубен бьет и ходит в козьей шкуре. Может просто не стоит лезть друг другу в душу? Ни одного христианского экстремистского акта в Татарстане нет и не будет, здесь иной народ и не надо разжигать ненависть. Сравните с Ульяновском, где христиане между собой общий язык не нашли. В КГУ в свое время читали спецкурс "История религиозных учений", блестяще излагал Ф.Ф.Серебряков. Вот его лекции бы Вам послушать, заодно повторить как пишется прАвОславие и мИтрополит

    • Анонимно
      21.07.2015 15:39

      Так вы считаете заявления Феофана об обязательном разделении детишек по религиозному принципу в школах не приведет к расколу в Татарстане?Вроде служитель церкви должен всем нести мир и добро, но судя по его заявлениям , Феофану мир в республике совсем не нужен. А обострение отношений его наверное устроит. Иначе, откуда такие провокационные заявления?

      • Анонимно
        21.07.2015 16:35

        Судя по сцене с мальчиками в тюбетейках разделения детишек он не хочет, он нацелен на всех. Ирек.

      • Анонимно
        21.07.2015 17:24

        Дети в школах уже разделены на уроках татарского языка! Раскола нет!Раскол в умах у некоторых....

        • Анонимно
          21.07.2015 18:05

          Во-первых, татарский язык это не религия, во-вторых, разделяют по уровню знания или отсутствия знания. Религия и язык разные вещи, в школе религия не нужна, рел игию пусть познают в церквях и мичетях и воскресных школах при них.

  • Анонимно
    21.07.2015 15:41

    Скромнее нужно быть митрополитам, убавить амбиции и честалюбие, к чему сами учат людей, но не всегда следуют этому.

  • raf
    21.07.2015 17:11

    Все,кто,после 1917 года,Октябрьской Революции,Присягнёт,или подымет любой(!!!)Флаг.Петровский,англицский,монгольский,или Иной.Будет посрамлен,в Будущем.Предан забвению.Забыт.Этого писателя,никто не упомянет.Только враги Рабочего класса.Ибо,началась Эпоха перехода Капитализма к Социализму.Первому этапу Коммунизма.Такова,Логика Исторического процесса.Иначе,мы должны исчезнуть,с лица Земли.Я,не хочу данного факта.Хочу,чтобы мой Род продолжался.А,Вы?

  • Друзья, хватит тут бесов тешить!

  • Анонимно
    22.07.2015 05:39

    "То, что казанский архипастырь архивостребован и вынужден почти всегда оставаться на связи, корреспонденты «БИЗНЕС Online» заметили еще в Ульяновске" Еще бы, полковник известной спецслужбы все-таки. Без связи никуда. И поставили его на Казань не случайно, скандал и последующая смена митрополита лишь завеса... Основная цель - резко усилить национальное прорусское лобби в регионе. Создать ячейки боевых православных движений для подавления любых недовольств (сорок сороков, божья воля и т.п.), ячейки "православных" байкеров, казаков и т.п. для выполнения определенных функций по указанию Москвы (военно-патриотическое "воспитание", провластная пропаганда и т.д.), влиять на национальную политику, ослаблять для Кремля влияние местных элит на население. Ну а первый камень в этом был - назначение Евфимия на должность главы казанской семинарии. Он, скажем так, тоже имеет отношение к погонам. В общем, десант в Татарстан высажен. Посмотрим что будет. В этой связи почему-то не освещается уход в двухмесячный отпуск Козлова, что фактически является снятием с должности замруководителя Управления по взаимодействию с религиозными объединениями Департамента внутренней политики аппарата президента Татарстана... Куда делась вся аналитика? ...

  • Анонимно
    22.07.2015 08:09

    Да... "рАкировка, РадЕнежский, прОвАславие, мЕтрополит, ТохтОмыш". Тут не татарский запрещать, а снова учить русский надо!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль