Общество 
22.07.2015

Наиль Магдеев: «В плане коррупции нам легче – у нас тут ни друзей, ни родственников...»

Сити-менеджер автограда отказался от объявленной ранее тотальной проверки земель, выделенных бизнесу предыдущей администрацией

«Мы формируем свою команду с тем, чтобы в ней были люди, у которых за спиной история успеха и побед», — так сити-менеджер Набережных Челнов ответил на вопрос «БИЗНЕС Online» о выдвижении Ильшата Фардиева на выборах в Госсовет по списку «Единой России». В ходе большой пресс-конференции он также объяснял, почему городу не нужен план на случай массовых сокращений на КАМАЗе, и рассуждал о «беспредельности человеческой натуры».

«Я ЗНАЮ ИЛЬШАТА ШАЕХОВИЧА КАК УСПЕШНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ...»

Сити-менеджер Набережных Челнов Наиль Магдеев собрал накануне городские и республиканские СМИ на пресс-конференцию. Предвыборный контакт с прессой характеризовать можно двояко: глава города отвечал на любые вопросы, в том числе и не самые удобные, но высказывался достаточно обтекаемо.

Обсуждение темы предстоящих выборов — как главы республики, так и нового депутатского корпуса автограда — разумеется, коснулось тех сюрпризов, что преподнесло городу начало предвыборной гонки. Прежде всего неожиданностью стало участие в выборах в челнинский горсовет такого тяжеловеса, как гендиректор Сетевой компании Ильшат Фардиев, пик могущества которого, впрочем, остался далеко позади.

«Касательно депутатства той или иной персоны — любой гражданин имеет право выдвигаться, а я как руководитель города имею полное право формировать команду, способную решать стоящие перед нами задачи, — ответил Магдеев на вопрос «БИЗНЕС Online» о подоплеке неожиданного выдвижения. — Набережные Челны — город не только автомобилестроителей, но и энергетиков. Сначала в Челнах была большая энергетика, а потом появился автозавод. Энергетика и сегодня большая, и отрасль успешно функционирует. С учетом этих больших мощностей, с учетом того, что я хорошо знаю долгие годы Ильшата Шаеховича Фардиева... Я работал мэром Бугульминского района — он руководил Актанышским районом. Затем он был соседом в Альметьевском районе. Я знаю его в деле как успешного руководителя «Татэнерго». Сегодня есть крупная успешная компания «Челны-Бройлер». Поэтому в данном случае мы формируем свою команду с тем, чтобы в ней были люди, у которых за спиной история успеха и побед. Люди, которые по жизни являются созидателями. Таких среди кандидатов в депутаты горсовета немало».

Главную идею программы, с которой городская власть идет на эти выборы, руководитель исполкома сформулировал в двух словах: «Сохранять и развивать». Что именно сохранять, понятно и без слов, но Магдеев в рамках этой встречи на слова не скупился: город, завод, многонациональную и многоконфессиональную среду. «Кризисы приходят и уходят, а мы, опираясь на созданный экономический и духовный фундамент, должны развиваться дальше», — резюмировал спикер.

Среди прочего журналисты обратили внимание, что вразрез с традицией Магдеев выдвигается по партийному списку, а не персонально по одномандатному округу. Впрочем, сити-менеджер ушел от каких-либо объяснений, напомнив, что выбор формы выдвижения — его персональное право.

«ХОТЕЛОСЬ БЫ НА БУДУЩИЙ ГОД ПОВТОРИТЬ ЦИФРЫ НЫНЕШНЕГО...»

В части экономического планирования администрации Магдеев получил вопрос от «БИЗНЕС Online» о том, есть ли у мэрии продуманные варианты действий на случай, если осенью, после завершения федерального субсидирования дополнительных работ на КАМАЗе, градообразующее предприятие будет вынуждено пойти на массовые сокращения. Такое развитие событий теоретически не исключено, и оно означало бы погружение автограда в глубокую депрессию. Магдеев счел прогнозирование в данной ситуации «гаданием на кофейной гуще», однако высказал надежду, что при повышенном внимании к Челнам руководства не только республики, но и страны худшего сценария верховные власти не допустят.

«Если ситуация не исправится, то, я думаю, руководством страны и республики будут приняты соответствующие меры, — заявил Магдеев. — Кто бы как ни иронизировал по поводу моих слов о том, что КАМАЗ — это наше все, но это единственный завод в стране, который выпускает большегрузные автомобили и спецтехнику. Я думаю, у всех хватит понимания, что автогигант нужно поддерживать. Те средства, которые сегодня выделяются минтрудом России, работают ведь и на экономику КАМАЗа. Завод просто так не стоит, у него есть программа дальнейшего развития. Те 35 миллиардов, которые выделены через госгарантии правительства — они же работают. Даже в это непростое время создается новый модельный ряд, техника переводится на газ, разрабатывается электромобиль. Сегодня ситуация одна, завтра будет другая, поэтому наступит сентябрь — посмотрим».

Тем более не захотел глава города загадывать на дальнюю перспективу и говорить о возможностях финансовой поддержки из республиканского бюджета в будущем году. Отвечая на вопрос «сколько нужно Челнам для полного счастья», Магдеев установил планку текущего года. «Хотелось бы повторить цифры 2015 года по количеству строящихся детсадов, школ, социальной инфраструктуры. Мы будем к этому стремиться», — достаточно скромно определил он запрос муниципалитета.

Что касается еще одной формы господдержки — программы развития моногородов, то в этом отношении Магдеев еще раз не прямо, но подтвердил, что из 7 инвестпроектов, направленных автоградом на суд федерального фонда поддержки, определенно на деньги может рассчитывать только КИП «Мастер».

«Все наши инвестиционные проекты так или иначе будут завершены, — заверил сити-менеджер. — С федеральным финансированием они были бы введены быстрее, но даже если его не будет, то завод «ТЭМПО» уже на подходе, строительство «Камской Нивы» стоимостью 3,2 миллиарда рублей тоже в стадии завершения. Проекты парков «Развитие» и «Челны» реализуются. Приоритеты определяем не мы, а фонд. Конечно, это КИП «Мастер» — у этого проекта уже есть история успеха, и он однозначно работает на диверсификацию экономики города».

«Я РАБОТАЮ НЕ РЕВИЗОРОМ...»

Затронув больной для Челнов вопрос выделения земельных участков, Магдеев объяснил, что приоритетными в политике по-прежнему будут интересы граждан и жильцов, которые часто выступают против точечной застройки. Напомним, что чуть ли не в первый день после назначения на пост рулевого автограда Магдеев заявил: итоги проверки по землям, выделенным при прежнем руководстве, станут достоянием общественности. Однако с тех пор прошло уже больше 9 месяцев, но итоги в исполкоме так и не родились. И здесь Магдеев сказал, что пока о конкретных результатах говорить рано, более того — в итоге исполком, решив, видимо, не будить лихо, ограничился проверкой только тех участков, по которым жалуются жители.

«В городе насчитывается 6,5 тысяч арендованных земель. Мы не ставим задачу проверить все участки. Для этого ни сил, ни средств, ни времени не хватит, — объяснил Магдеев причины, по которым наследие предыдущего руководства сегодня прочесывают гребешком пореже, чем предполагалось. — Я работаю не ревизором в городе, у меня другие функции, другие задачи. Но по фактам, где возникают обращения, жалобы, заявления в части точечной застройки, мы проводим тщательную проверку с привлечением надзорных и правоохранительных органов. Около 20 таких обращений мы направили в различные инстанции. Как только будут результаты, мы их обнародуем. В этом вопросе секретов не будет», — пообещал он.

К слову, предприниматели, ждущие месяцами решений по спорным объектам, пытаются отстоять права на них через суд. И Магдеев намекнул, что решения судов первой инстанции уже имеются. Однако пока вердикты выносятся, судя по всему, не в пользу собственников и арендаторов, поскольку они подают апелляции в Верховный суд РТ. Так что подведения окончательных итогов по проверкам можно ждать не один год. Так, к примеру, идет судебное разбирательство по участку в 39 микрорайоне автограда, где компания «Альтстиль Плюс» намеревалась построить торговый центр. По словам сити-менеджера, нынешние арендаторы участка уже третьи. «Там был первый перенайм, второй перенайм, не все чисто с документами. Мы имеем на этот счет свое мнение. Окончательного решения пока нет. Поэтому позиция моя направлена на то, чтобы найти истину», — обозначил Магдеев.

Земельные баталии, кстати, происходят на фоне острой нехватки земельных участков. Как рассказал на пресс-конференции Магдеев, в последние годы ощущается дефицит земли под строительство объектов социально-культурной сферы и жилья. Так, исполком обратился к администрации Тукаевского района, где на определенных условиях была достигнута договоренность с собственниками, чтобы обеспечить земельными наделами многодетные семьи. Точечно изыскивают свободные места в городе для строительства жилья по соципотеке. «Прямо скажем, есть дефицит. Поэтому придется выходить за существующие рамки, искать дополнительные территории для жилищного строительства в Тукаевском районе», — признался Магдеев.

После пресс-конференции Наиль Магдеев сам предложил ответить на оставшиеся вопросы журналистов
После пресс-конференции Наиль Магдеев сам предложил ответить на оставшиеся вопросы журналистов

«Я НЕ МОГУ БЫТЬ ДОВОЛЕН СВОИМИ ПОДЧИНЕННЫМИ...»

Едва корреспондент «БИЗНЕС Online» попробовал напомнить Магдееву о том, что его работа в Набережных Челнах начиналась с политики поддержки местного производителя и призыва к деловому сообществу покупать челнинское, как сити-менеджер подхватил тему словами «Эта политика и продолжается!» С ходу Магдеев статистику, конечно, не предоставил, но выразил готовность поделиться ощущениями.

«Впрочем, это не только ощущения, но и факты, — поправился Магдеев. — Взять строительство шести детских садов. Раньше вентиляционные системы закупались в других городах. В этом году их ставит наша компания. Второй момент — мебель для тех же садиков, постельные принадлежности тоже поставлялись из другого города. Теперь все стопроцентно челнинское. Все строительные комплектующие, детские площадки, летние навесы — все делается в Челнах. Эти объекты не идут через муниципальный заказ, они идут по линии ГИСУ. Нужна была моя просьба, чтобы наши челнинские компании могли в этом плане попасть в госзаказ. Есть еще конкурсы и аукционы, и там тоже есть возможность помочь с работой челнинскому производителю. Вот на таком, как говорится, рабоче-крестьянском уровне мы стараемся наши компании рекламировать, показать лицом челнинский товар. Он ничем не хуже. Взять автобусы, почему не должны ходить автобусы КАМАЗа? Все говорят: какой красивый автобус «НЕФАЗ»... А почему он у тебя в городе не ходит, если красивый? Сначала надо самим начать пользоваться этим продуктом, это самая лучшая реклама».

Напомним, что приход Магдеева в администрацию автограда сопровождался не только призывами к усилению внутреннего товарооборота, но и волной кадровых перестановок, громких увольнений. Последним в череде рокировок стало назначение в мае на пост замруководителя исполкома по строительству 32-летнего Дениса Щербы. Доволен ли Магдеев новичками и ждут ли челнинский исполком новые кадровые решения — с таким вопросом обратился «БИЗНЕС Online» к сити-менеджеру.

«Как руководитель исполкома я не могу быть доволен своими подчиненными, — огорошил сразу Магдеев. — Если я буду ими доволен, то я не должен работать руководителем. До совершенства пока далеко. Я буду доволен тогда, когда будут довольны жители нашего города, а этого не будет никогда. Сегодня хочется хлеб с маслом, а завтра на хлеб хочется колбасу положить. Ездишь ты сегодня на LADA Granta, а завтра хочется ездить на другом автомобиле. Человеческая натура беспредельна».

Покончив со сравнениями, Магдеев еще раз напомнил, что право любого руководителя — формировать свою команду. По его мнению, пришедшие в исполком люди соответствуют предъявляемым критериям, но один из главных — это коррупционные риски. «Мы понимаем, что есть друзья, родственники. Но в этом плане нам легче — у нас ни друзей, ни родственников, — заявил Магдеев и, увидев удивленные взгляды журналистов, поправился. — Я имею в виду в Челнах. Друзья-то есть в жизни. Раньше система была какая: каждые пять лет прокурор, начальник милиции, первый секретарь менялся. Пять лет — и ушел в другой район. Если все нормально, ты идешь по вертикали. Сращивания не происходило... Поэтому команда должна быть в этом плане чистая. Если кто-то себя в чем-то дискредитировал, не нужно на этих людей рассчитывать».

Пресс-конференция традиционно завершилась благодарственными гармотами работникам отрасли
Пресс-конференция традиционно завершилась вручением благодарственных грамот работникам отрасли

ЗАМОРОЗИТЬ ТАРИФЫ: ИДЕЯ КРАСИВАЯ, НО КАК ЕЕ РЕАЛИЗОВАТЬ?

Разумеется, городские СМИ не могли не коснуться социальной проблематики — вопросов развития ЖКХ и транспортной системы, тем более что обе сферы Магдеев взялся реанимировать с революционным размахом. Он обратил внимание на то, в каких условиях проходит создание муниципального предприятия транспорта — в отсутствие целевых средств и специализированного предприятия, то есть ПАТП. При этом, отметил Магдеев, муниципальное транспортное предприятие должно выжить на актуальных тарифах, а ведь цена автобусного билета в Челнах сравнительно низкая — в Казани проезд стоит 20 рублей, в соседнем Нижнекамске столько же, а в Челнах — 17 рублей. Впрочем, без целевой поддержки на самом деле не обошлось.

«Мы вошли в федеральную и республиканскую программу субсидирования закупок газомоторной техники, — напомнил Магдеев. — Подписали договор с НЕФАЗом на поставку 190 автобусов большой вместимости. А это, между прочим, двигатели «Евро-5». При тенденции к росту онкологических заболеваний, которая наблюдается в Набережных Челнах, нам нужно думать об экологии. Сегодня по городу ездит 500 - 700 малых автобусов на дизеле, а будет 350 - 360. Вдвое меньше дизельных выбросов!»

Магдеев пояснил, что транспортное предприятие будет создаваться без своего расчетного счета. С его слов можно было понять, что первые четыре лота на пассажирские перевозки должны быть разыграны сегодня, однако впоследствии пресс-служба администрации уточнила «БИЗНЕС Online», что сегодня только выйдет постановление о начале тендера, в котором и будут указаны его конкретные даты. Тем не менее к концу августа, по словам сити-менеджера, конкурс должен завершиться.

Что касается тарифов за ЖКУ, то здесь трудно было не вспомнить одно из самых популярных решений Магдеева в Челнах — оставить тарифы на жилищные услуги в 2015 году на уровне 2014-го. Будут ли аналогично заморожены коммунальные тарифы, которые составляют большую часть платы за квартиру? Магдеев напомнил, что для заморозки жилищных тарифов исполком нашел определенные резервы — таковыми послужила зарплата начальников управляющих компаний. «Ну как можно при средней зарплате по городу в 26 - 27 тысяч рублей себе зарплату устанавливать 120 - 160 тысяч рублей и после этого говорить, что тарифы на жилищные услуги у нас приемлемые? — удивлялся Магдеев. — Мы сказали: нет, мы с этим согласиться не можем, не пробовали ли аппетиты умерить? Оставить зарплату 40 - 50 тысяч на уровне руководителя средней компании в городе. И таких резервов достаточно».

А вот коммунальные тарифы заморозить нелегко, и Магдеев признался, что не знает, как подойти к вопросу при инфляции цен на энергоносители. «Я как технарь по образованию понимаю, что дальнейшее развитие коммунальной инфраструктуры невозможно без инвестиционной составляющей в тарифе... Заморозить тарифы — идея красивая, но как ее реализовать? Я сегодня не могу найти ответа».

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (51) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    22.07.2015 08:13

    Уважаю его с каждым днем все больше! Простой и честный мужик! Спасибо за решение проблемы по долгострою.
    И. Р.

    • Анонимно
      22.07.2015 08:33

      Одни слова. Никакой конкретики. Туман уже рассеивается...

    • Анонимно
      22.07.2015 15:06

      вот именно "простой мужик". В менеджменте есть такая дисциплина, называется "управлениями рисками". Это азы управления, этому учат каждого студента. Не иметь плана для сценария, при котором будут происходить массовые сокращения на КАМАЗе, это даже не глупость, это преступная халатность. В общем, цветет пышным цветом советский колхоз.

      • Анонимно
        22.07.2015 15:24

        У директора камаза есть свой штат "управление рисками" есть 35 млрд и есть жена и товарищи в Москве, которые лоббируют интересы камаза.
        Мэр это мэр, а не директор камаза по совместительству.

        • Анонимно
          28.07.2015 08:13

          Ага, лоббируют - за вступление в ВТО тогда зажем жена голосовала? В интересах КамАЗа?

      • Анонимно
        22.07.2015 18:34

        Умник, у тебя кроме пустого словоблудия есть дельные конкретные предложения? Или только студенческая теория и критическое настроение ко всему? Кто же тебя так обидел?

    • Анонимно
      23.07.2015 07:19

      Простой мужик-не профессия

  • Анонимно
    22.07.2015 09:19

    Избавляться ему надо от старого засидевшегося мэровского гнезда - тормоза развития города и источника жалоб населения.С их участием и пофигизмом к своей работе развился беспредел в точечном строительстве жилья, ненужных офисов и назойливых торговых точек уже даже во дворах жилых домов и на детских площадках.

  • Анонимно
    22.07.2015 09:26

    Магдеев - талантливый Руководитель! Умеет работать и убеждать! Успехов Вам, Наиль Гамбарович! С уважением, коллектив Минлесхоза

    • Анонимно
      23.07.2015 12:37

      Посадите побольше лесов, увеличьте переработку пиломатериалов, лайте больше и лучше сырья мебельным фабрикам и всем строителям натуральные материалы. Не только Н. Гамбаровича и вас будут уважать.

  • Анонимно
    22.07.2015 09:28

    Сдулся. Ч.т.д. Вся власть у нас такая. Никто никогда не возместит принесенный ущерб населению Набережных Челнов за земли, купленные за бесценок...

  • Анонимно
    22.07.2015 09:28

    А меня разучили верить,потому я просто наблюдаю.Жаль,что я наблюдаю лишь богатение чиновников,их жён,беспечную жизнь их детей-машины,свадьбы,самолёты,вертолёты.И не надо меня осуждать,что я завидую,нет,мне не нужен личный вертолёт,джип,особняк,я лишь хочу спокойно растить детей,лечиться нормально,есть здоровую еду,а сейчас лишь,меня только просят потерпеть,подождать и вовремя заплатить по счетам.НеудаЩливый,но любящий отец.

    • Анонимно
      22.07.2015 10:28

      Что ни чиновник-жена успешный бизнесмен!Откуда таких жен находят, скажите?!

  • Анонимно
    22.07.2015 09:48

    Ильшат Фардиев успешный и справедливый руководитель. Но всегда его подводят его окружение, потому что он часто ошибается в людях.

    • Анонимно
      22.07.2015 09:56

      От таких успешных, такие счета за электроэнергетику.

      • Анонимно
        22.07.2015 10:19

        Вы сначало поработайте в энергетике, потом судите я бы еще в два раза поднял счета. Торгавать пирожками все могут а энергетику поднять, только болтают.

        • Анонимно
          22.07.2015 10:56

          Отдельное спасибо за июльское повышение

        • Анонимно
          22.07.2015 11:06

          А что конкретно "подняли", кроме тарифов разумеется? Помнится, недавно писали про изношенность всего энергетического оборудования в Татарстане, и про то, что электроэнергию закупают за пределами республики, и что энергетические объекты не попали в федеральную программу финансирования. Все, что построено в энергетике, в частных руках и работает в личных целях. А население за свой счет ставит и обслуживает счетчики, платит по высоким тарифам.

  • Анонимно
    22.07.2015 09:55

    В Набережных Челнах очень тяжелая ситуация, вместо конкретного руководителя поставили рукоймахателя )

    • Анонимно
      22.07.2015 10:27

      Глупости не пиши! Тяжелая экономическая ситуация везде, а в НЧ особенно - здесь же КАМАЗ - это понимать надо. Магдеев много делает для города - это факт! Отличный Главный Рулевой Автограда у нас!

  • Анонимно
    22.07.2015 09:57

    Неожиданностей нет-смотрящий нужен на курятник.

  • Анонимно
    22.07.2015 10:07

    Надо судить по делам. 190 НЕФАЗов для города - это хорошо! Возглавить транспортную революцию - надо обладать волей.

    • Анонимно
      22.07.2015 21:52

      Эти 190 еще надо будет содержать. При нашем-то бюджете. Без помощи Казани вряд ли потянет город

  • Анонимно
    22.07.2015 10:45

    наших руководителей всегда подводит народ - такой пассивный и безыдейный народ. С таким народом прорыв не совершишь. Вот и остается только махать руками, а народ будет сидеть в своих углах с фигой в кармане и ухмыляться

  • Анонимно
    22.07.2015 11:11

    Магдеев взялся за многие закаменевшие проблемы Челнов. Респект ему за это. Даже если он разрушит систему обдираловки и халтурщины, узаконенную в прежние времена в сфере ЖКХ, общественного транспорта и втыкивания " точечных" магазинчиков в микрорайоны, можно уже ставить памятник и называть улицу его именем))))

    • Анонимно
      22.07.2015 11:22

      Все эти проблемы решаются, с учетом, если кое-кто(вы сами знаете кто)не будет выставлять палки в колеса.

  • Анонимно
    22.07.2015 11:38

    Али.

    Магдееву Н. Г. и не только.
    Совет.!

    Проверить одну организацию , выполняющую работы на капитальном ремонте жилья ( МКД ) и одну организацию строящую объект за бюджетные средства - через ГИСУ.

    ЦЕЛЬ : сокрытие НДФЛ.

    В этом вам поможет РИТЦ..!
    ( дир. И. Р. Ахметзянов )

    Вы приятно удивитесь , какая сумма НДФЛ утекает из вашего города в соседние Республики и страны ближнего зарубежья.

    Удачи вам.

  • Анонимно
    22.07.2015 12:22

    Фардиев тяжеловес этим все сказано.Казанец.

  • Анонимно
    22.07.2015 12:27

    Магдеева готовят на должность премьера.

  • Анонимно
    22.07.2015 12:38

    Магддев поднимется выше по карьерной лестнице, Фаридева готовят в Челны.

  • Анонимно
    22.07.2015 12:48

    Фардиев молодчик во всем! Удачи вам Ильшат Шаехович!

  • Анонимно
    22.07.2015 13:19

    Демагог единоросовский

  • Анонимно
    22.07.2015 13:21

    А Халикова тогда куда7

  • Анонимно
    22.07.2015 13:24

    Наиль Гамбарович, так держать! Будьте таким же позитивным и окружайте себя успешными людьми, людьми дела.

  • Анонимно
    22.07.2015 16:11

    Пока Казань будет все грести под себя в Набережных Челнах улучшения не будет.

  • Robert
    22.07.2015 20:54

    реализуемые в Челнах проекты кажется были начаты при предшествующем?-трамвай-сююмбике-центр города-индустриальный парк Челны-КИП Мастер и т.д И 1 млд для Камаза тоже, так ведь. Так что он может доказать себя как руководитель 550000 тысячного города только со своими проектами. Что нибудь слышали о таких проектах?

    • Анонимно
      22.07.2015 21:51

      Вот именно, не надо чужие себе приписывать. Не сторонник прошлой власти

    • Анонимно
      23.07.2015 09:11

      Про проекты ВШГ мало слышал, а вот про парилки многочасовые и бросание телефонов слыхал))) этим только и запомнился креативный предшественник...

  • Анонимно
    23.07.2015 08:23

    История показала, что частная собственность на крупных предприятиях показала полную свою несостоятельность и неэффективность. КамАЗы и ему подобные предприятия должны быть национализированы.

  • Анонимно
    23.07.2015 09:18

    Достижения Наиля Гамбаровича (собственно почему его и поставили главой НЧ)1) Это человек которому лично доверяет Минниханов (а это один из успешнейших глав региона). Поэтому республика нашла " вдруг " деньги на ремонт Сююмбике2)Привлечение в Елабугу такого инвестора как Костамону (Турция). Теперь крупнейший завод в Европе по производству фанеры в Татарстане, а не в Венгрии или Индии. Вторым вектором развития Челнов, после машиностроения является мебельная отрасль. И приход такого крупного игрока в Закамье как Костамону будет этому способствовать.3)строительство Санрайз-Сити началось еще при Шайхразиеве, но о финансировании данного проекта со стороны той же Костамону договорился именно Магдеев.4) При Магдееве сделан серьезный крен в сторону предпринимательства. Мало кто знает, но город брал и берет на себя некоторые виды затрат предпринимателей на себя. Нарпимер обучение персонала, бизнесс-миссии и т.д.PS Несмотря на все это, лично меня Магдеев бесит!

  • Анонимно
    23.07.2015 12:53

    Леса Татарстана вырубаются под фанеру для Турции. Какая выгода в этом народу Татарстана?

    • Анонимно
      23.07.2015 15:38

      Леса Татарстана вырубаются для производства в Татарстане фанеры. Кто виноват что русские олигархи не вкладываются в производство? А турки вложились и налоги хорошие будут платить и рабочие места создали .

  • Анонимно
    23.07.2015 16:22

    А своим даже веники запрещають заготавливать. У нас нет лесов для промышленной вырубки. Нету.И не должно быть. У нас не тайга.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль

Подпишись на нас в Zen