Общество 
25.07.2015

Как для Владимира Путина «подняли со дна озера Кабан древний Болгар»

Супертехнологичное шоу «Пилигрим»: пляшущие роботы, летающие лодки и тотальный бенефис татарстанских артистов

Церемония открытия ЧМ-2015 по водным видам спорта превратилась в триумф современного телевидения. Сумасшедшего качества телекартинка заставила многих зрителей шоу в «Татнефть Арене» сразу же посмотреть повтор по TV. За тем, как Казань вновь стала столицей мирового спорта, наблюдал и корреспондент «БИЗНЕС Online», который так и не разгадал, что хотели сказать сценаристы команды Игоря Крутого, оценил дружеский жест Владимира Путина в адрес Рустама Минниханова и загляделся на Аиду Гарифуллину.

«МИР, ДРУЖБА, СОСИСКА!»

Первое, что бросилось в глаза при подходе к «Татнефть Арене», — это отсутствие очередей возле пунктов досмотра, поскольку еще позавчера зрители, пришедшие на генеральный прогон «Пилигрима», тратили здесь по 15 - 20 минут, прежде чем попадали к месту проведения шоу. Возможно, это было связано с тем, что обычной публики в пятницу здесь было меньше, т. к. атлетов, судей и прочих участников водного мундиаля привозили сразу на парковку арены, к тому же с полной загрузкой работал вход для разнообразных VIP'ов с противоположной стороны. Или же к правоохранителям поступили рекомендации максимально либерально относиться к аудитории церемонии открытия, тем более что и здесь было немало людей с депутатскими значками на лацканах, да и вообще узнаваемых лиц. Впрочем, опять вспоминая репетицию, можно отметить, уже и там полицейские демонстрировали максимально человечное отношение. К примеру, когда один из волонтеров достал из дамской сумочки очень большой крест и поинтересовался у должностного лица в форме, а можно ли такое проносить на трибуны, то получил следующий ответ: «Да он же святой!» Вот и на этот раз отечественные полисмены не препятствовали одному из наших коллег, и тот рассматривал все краски «Пилигрима» в приближении через увесистый советский бинокль, который при желании можно было использовать как орудие нападения или защиты в нештатной ситуации.

77776.jpg

Однако нештатные ситуации вчерашним вечером были запланированы исключительно на сцене, да и то в полном соответствии со сценарием. В фойе же «Татнефть Арены» все проходило под лозунгом «Мир, дружба, сосиска!». Мир и дружба, поскольку у всех было отличное настроение и многие делали селфи возле стены с эмблемой чемпионата перед входом, причем почему-то в тренде было фото, запечатлевающее тебя в прыжке. Что касается сосисок, то они также пользовались популярностью — возле лотков с хот-догами образовывались самые большие очереди. А вот сувенирные лавки не отличались особым разнообразием продукции: в основном привычные кружки, магниты и брелоки. Кстати, любопытно, что благодаря стараниям организаторов практически ничего не напоминало о том, как в «мирное» время используют TNA. Разве что силуэты людей в шлемах и с клюшками в руках, нарисованные на стенах, напоминали о том, что здесь обычно играют в хоккей. В это время в зале местный ведущий Тимур Скляров уже разогревал публику. Как стало ясно в ходе самой церемонии, на сей раз организаторы решили упорно гнуть линию на показ исключительно татарстанских дарований, так что, казалось бы, неизменной в последнее время Яне Чуриковой придется подождать.

Скляров говорил, в общем-то, по делу, но особого энтузиазма у аудитории не вызвал. Потом к нему присоединилась замечательная нижнекамская соул-певица Алена Тойминцева, прогремевшая в шоу «Голос», но и она в разговорном жанре не слишком преуспела. Самую выразительную характеристику превью шоу дала одна из зрительниц: «Пробякали, проокали, а что дальше?» Зато очень запомнилась передвижная платформа, расположенная по краю сцены, на ней и перемещались ведущие. Наверняка кто-то из тренеров пожалел, что эту конструкцию нельзя сохранить после возвращения хоккейной коробки, ведь так, перемещаясь вдоль борта, можно буквально преследовать по площадке какого-нибудь нерадивого подопечного и устраивать ему нагоняй в режиме online.

ОРГАНИЗАТОРЫ ЦЕРЕМОНИИ: ТАТАРЫ — ЭТО БУЛГАРЫ!

Конечно, ощущение дежавю и воспоминания об универсиадских церемониях двухлетней давности присутствовали. И они только усилились, когда обнаружилось, что, как и в 2013-м на «Казань Арене», каждому зрителю полагался рюкзачок с фонариками разных цветов, которые нужно было пустить в ход в нужный момент. А еще в качестве презентов полагались красочный буклет «Пилигрима» со своеобразным либретто будущего представления (из его содержания можно было сделать вывод, что либреттисты Джузеппе Верди не так заморачивались над этим, как люди из команды Игоря Крутого), ракушка, которую в нужный момент нужно было приставить к уху, и маленькая колбочка с таинственной бумажкой. Все это можно было изучить в несколько затянувшейся паузе между уходом со сцены ведущих и началом «движухи». На экранах запустили обратный отсчет времени — 30 минут, но примерно половину из этого времени ничего не происходило. Может быть, организаторы вняли просьбам зрителей, многие из которых сочли аж получасовой танцевальный номер на генеральной репетиции слишком затянутым. Но, скорее всего, время начала шоу просто подгоняли под график президента РФ Владимира Путина, который уже прилетел в Казань, но должен был еще дать свое благословение отечественным спортсменам. Танцы все же состоялись, пусть и в укороченном режиме. Артисты изображали, как показалось зарождение жизни в воде, в буклете «Пилигрима» этот номер не значился, так что пришлось корреспонденту «БИЗНЕС Online» дать ему собственное название — «Сначала были жабры». Президент РФ опоздал в ложу минут на 10, что, исходя из обычной практики главы государства, кажется настоящей удачей организаторов церемонии. В итоге на это же время было задержано и начало шоу «Пилигрим». Как говорится, и пусть весь мир подождет...

В самом начале представления одинокий рыбак с внешностью хипстера закинул удочку, сидя в лодке посреди сцены. Конечно, это не могло не вызвать в памяти бессмертный эпизод из «Ералаша». Казалось, сейчас прогремит голос «директора стадиона»: «Мальчик, здесь рыбы нет!» Но не успел корреспондент об этом подумать, как рыбак «поймал» целый город. Цитируем буклет: «Одинокий рыбак раскроет тайну озера Кабан и поднимет с его дна древний город Болгар» (об этом же оповестили зрителей в телетрансляции).

ELG_3041.jpg

Прочитав это, сторонники «ордынской теории» происхождения татар из Института истории им. Марджани, быть может, схватятся за сердце, хотя речь идет о красочном представлении, а не о научном симпозиуме. Восточные красавицы плясали, картины древнего города мелькали, все это дополняла композиция «Туган як» в шикарной аранжировке, которую сразу же хочется добавить в собственный плей-лист. Минтимер Шаймиев в почетной ложе наверняка был доволен, как на весь мир рекламируется пестуемая им туристическая жемчужина. Татары — это булгары! Вот такой недвусмысленный месседж отправили организаторы церемонии всем россиянам и всему миру посредством роскошной телекартинки.

«ПУТИН-1» И «ГАЛЬЕН-2»

Само открытие водного мундиаля, безусловно, стало еще одним триумфом современных электронных медиа. Собственно «Пилигрим» и заточен прежде всего на телевизионную аудиторию, поскольку на экране даже и не заметишь разницы между 40-тысячной «Казань Ареной» и заметно уступающим ей в размерах хоккейным дворцом. Не случайно многие, едва вернувшись с церемонии, тут же бросились к своим пультам, чтобы посмотреть все это на TV, благо «Россия 1» показывала трансляцию из Казани в записи. Бегавшие буквально над головами зрителя, помещенные на дно бассейна и закрепленные на реквизите камеры создавали иную, гораздо более волшебную телевизионную реальность происходящего. То и дело на два экрана (хотелось бы четыре), висевших в углах, оборачивались и зрители в зале.

Само же шоу, как показалось, все же продемонстрировало некоторую победу формы над содержанием. Единственной связующей нитью, которая объединяла номера, была вода. В ней танцевали артисты, по ней шлепали знаменосцы, в нее забирались дети, чтобы спасти выброшенного на берег дельфина. Но какой-то общей сквозной идеи, как это было в случае, когда стержнем сценария выступала история, на сей раз не считывалось. Мотивом, скрепляющим начало и конец, стала бутылка с посланием: в начале шоу показали, как ее забрасывает в воду мудрец, а в конце ее после психоделического погружения в глубины подсознания вытащил со дна эффектный синий фридайвер в не менее эффектных желтых ластах. Тут каждый зритель достал из бутылки заветную бумажку, прочитав индивидуальную мудрость, будто сошедшую со страниц книги «1000 афоризмов».

А еще на протяжении всех двух часов не покидало чувство тревоги, которое в принципе отражает сознание современного человека. Об этом были музыкальные номера, сплошь проникнутые темами одиночества и грусти, не добавили оптимизма даже желтые сапоги солиста Jukebox Trio Владимира Иванова. В эпизоде «Забытые берега» водное пространство населяли люди в довольно зловещих масках, а в эпизоде «Морские чудовища» аквалангистам и вовсе пришлось обезвреживать подводные мины, окружившие подлодку (Курск?). Кстати, именно в этот момент зрители наиболее дружно сработали красными палочками-фонариками.

Но технологически «Пилигрим», конечно, безупречен. Сумасшедшего качества голограммы и всевозможные видеопроекции, всевозможные трансформации сцены, которая вдруг становится бассейном и опять превращается в танцпол, парящие по воздуху корабли и гигантская чайка — все это впечатляет, а временами даже захватывает дух. Инновационным элементом, символизирующим прорыв России и Татарстана в XXI век, стали, конечно, пляшущие роботы-манипуляторы заводского вида, размахивающие планшетами с какими-то картинками.

Жаль только, что при ставке на телекартинку в «Татнефть Арене» на этот раз не сумели создать хороший звук, поэтому слова песен иногда было не разобрать. А ведь пример с великолепным концертом Пласидо Доминго в этом же зале показывает, что ничего невозможного нет. Не менее огорчительными для зрителей были фатальные перебои со связью — глухо было не только с интернетом, но подчас не отправлялись даже СМС.

И конечно, церемония открытия превратилась в очередной международный триумф Татарстана. Во-первых, национальному колориту была отдана часть шоу. Здесь и музыкальное оформление, хотя, как показалось, во время выноса флагов стран-участниц на генеральном прогоне татарских мелодий звучало гораздо больше. К слову, на сей раз они были гуще разбавлены произведениями отечественных классиков и нейтральными диджейскими сетами. А знаменосец сборной России, трехкратная олимпийская чемпионка по синхронному плаванию Наталья Ищенко, как и полагается, вышла в конце и шлепала по воде под «Танец с саблями» Арама Хачатуряна в оригинальной обработке.

ELG_2476.jpg

Во-вторых, сами вокалисты, каждый из которых имеет отношение к республике. Будь-то, как уже говорилось, уроженка Нижнекамска, московская певица Тойминцева или местные героини «Голоса» Дина Гарипова и Эльмира Калимуллина. И, конечно, оперная дива Аида Гарифуллина, которая, пожалуй, выиграла и в негласном конкурсе на самое лучшее платье.

Под занавес почему-то немного грустный президент страны, которого встретили бурной овацией, а некоторые экзальтированные дамы даже осыпали воздушными поцелуями, сказал с трибуны правильные слова, подходящие к теме собрания, а заодно и похлопал по плечу, поблагодарив за организацию ЧМ, Рустама Минниханова, который сиял весь вечер и даже (единственный в VIP-ложе) поддерживал волну на трибуне.

Как уже было сказано, место в VIP-ложе нашлось и Шаймиеву (так получилось, что первого и нынешнего президента РТ рассадили по разным краям). Рядом с Бабаем сидел полпред Михаил Бабич, а с Миннихановым — президент ассоциации национальных олимпийских комитетов шейх Ахмад аль-Фахад аль-Сабах. Вторым рядом в ложе сидели не переводчики, как многие подумали, а помощник президента Игорь Левитин и генсек ОКР Анастасия Давыдова.

ELG_3208.jpg

Кстати, гораздо ярче президент РФ выступил перед самой церемонией на встрече со спортсменами национальной команды России. Они рассказали президенту, что от казанских спортивных объектов все иностранные гости в приятном шоке. «Хорошо бы, если бы они так и оставались в шоке, а вы бы все выиграли», — пожелал в ответ Путин.

После принимающей стороны вновь напомнил об Универиаде-2013 высокий зарубежный гость — это президент ФИНА Хулио Маглионе решил переплюнуть главного в мире по студенческому спорту Клода-Луи Гальена, который два года назад «задвинул» длиннющую речь, порядком утомившую публику. Но и «Гальен-2» не успокоился, пока развернуто не поблагодарил всех по порядку под добродушные смешки аудитории.

Путин объявил чемпионат открытым, а сцену и всех артистов окончательно залило водой. Казань стала центром мирового спорта на ближайшие три недели, а горожанам не нужно забывать, что водный мундиаль — это отнюдь не то мероприятие, в котором церемония открытия является венцом всего. Но все же хотелось бы, чтобы иностранные фавориты водных дорожек и трамплинов и правда еще долго «так и оставались в шоке».

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (251) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    25.07.2015 11:39

    Блестяще, спасибо автору.

    • Анонимно
      26.07.2015 19:25

      Статья действительно хорошо написана. Спасибо автору. А шоу открытия - пафосное, помпезное, с техническими прибамбасами и большим количеством участников. Но с недостатком мысли, чувства, искусства.

      • Анонимно
        26.07.2015 22:29

        Хорошее шоу. На вкус и цвет. После просмотра все же взял билеты, схожу с ребенком. Вживую хочется посмотреть.

  • Анонимно
    25.07.2015 11:44

    Причем тут булгары? речь идет о городе Болгар! Болгар - первая столица Золотой Орды (столицей Волжской Булгарии был город Биляр). БУлгары растворились среди татар, как и кыпчаки, татары.Мы татары!

    • Анонимно
      25.07.2015 11:53

      Сегодня надо Билярск восстанавливать. Он не менее значимый город для татар, чем Булгары.

      • Анонимно
        25.07.2015 12:10

        Правильно и Сувар тоже!Открытие ВЕЛИКОЛЕПНОЕ!!!

        • Анонимно
          25.07.2015 17:08

          Сувар - город сепаратист, все время против Булгара смуту поднимать пытался, за что был покорен Булгаром и исламизирован, не согласившиеся остались язычниками и ушли на запад, превратившись в чувашей. А булгары стали казанскими татарами.

          • Анонимно
            25.07.2015 17:44

            Все почти правильно, только одна маленькая поправка :
            Булгары и остались Булгарами.
            А "татары" с татарстаном появились в 1920 году указом большивиков.

            • Анонимно
              25.07.2015 21:36

              \\Булгары и остались Булгарами\\ - Мало же вас "булгар" осталось "булгарами", всего 484 фаната, судя по последней переписи. Берегите себя, ведь вы настоящий реликт, который надо заносить в "Красную книгу".

      • Анонимно
        25.07.2015 15:27

        Почему запретили восстановления древнего Сувара у Кузнечихи (деревня в Спасском районе)?. До прихода Булгар на территории татарии и до вятки жили предки современных чувашей- сывары. Кто более точно знает эту ТЁМНУЮ историю возрождения Суварского городища- прошу писать. Сам там был, видел, удивлялся, возмущался и не могу понять мы кто чувашам, родня или пришли и выгнали????????

        • Анонимно
          25.07.2015 16:10

          Сувар был давольно крупным, после Болгара и Биляра, городом Волжской Болгарии.

          По сообщениям аль-Балхи, правитель города Сувар - Талиб ибн Ахмад, а далее и Мумин ибн Ахмад вели самостоятельную политику и чеканили собственные монеты вплоть до 970 года, пока не признали верховную власть столицы - города Болгара.

          • Анонимно
            25.07.2015 16:30

            аль-Балхи вам лично сообщал? Кто это вообще аль-Балхи?

            • Анонимно
              25.07.2015 16:48

              Абу Зайд Ахмед ибн Сахл аль-Балхи (850—934) — мусульманский учёный-энциклопедист: математик, астроном, врач, наиболее известен как географ. Уроженец окрестностей Балха, Хорасан; учился в Багдаде у ал-Кинди и его учеников.Основной труд — Ашкал ал-билад («Виды стран»), в котором подробно описан город Булгар, насчитывавший тогда до 10 000 жителей. Книга также содержит описание народов хазар, булгар, буртас, башджар. Труд также известен под другими названиями — Сувар ал-акалим («Карты климатов»), Таквим ал-булдан («Разделение городов»).

              • Анонимно
                25.07.2015 21:40

                Это вам "главбулгар" Фархад Нурутдинов сообщил? Мы знаем его сочинение "Джагфар тарихы", почему-то написанный на русском языке.

        • Анонимно
          26.07.2015 10:17

          До 17 века на левом берегу Волги на территориях РТ чуваши не жили.

          В 1652-1656 годах русских, мишарских, чувашских, мордовских крестьян привезли с нижегородских земель, для строительства Старой Закамской засечной черты. Эта засечная черта являлась тогдашней границей Российского государства, и служила защитой от набегов калмыком и ногайцев со степи. Вдоль этой линии, длиной в 450 км, были заложены (и укреплены уже существующие) крепости:

          Белый Яр,
          Ерыклинск (1652),
          Тиинск (1652),
          Билярск (1654),
          Новошешминск (1652),
          Заинск (1652),
          Мензелинск.

          Крестьяне нужны были для строительства и укрепления уже имеющих крепостей, для рытья рва вдоль этой линии.

          Вторая волна принудительной миграции мишарских, русских, чувашских и изредко мордовских крестьян с нижегородских земель было при строительстве Ново-Закамской оборонительной линии уже в 1731-1736 годах.

          Были заложены крепости:
          Кинельский,
          Красный,
          Красноярский,
          Раковский,
          Чернореченский,
          Нижнеорловский,
          Верхнеорловский,
          Ольшанский,
          Суровский,
          Липовский,
          Кондурчинский,
          Верхнекондурчинский,
          Черемшанский,
          Шешминский,
          Кичуевский.

          • Анонимно
            26.07.2015 11:16

            Белый Яр, Ерыклинск (1652), Тиинск (1652), Билярск (1654), Новошешминск (1652),Заинск (1652),Мензелинск. Эти земли были после тамерлана диким полем, там кочевали башкиры и больше не было никого.

            • Анонимно
              26.07.2015 12:08

              Верно, булгары ушли на север через Каму (Арский, Атнинский, Сабинский, Тюлячинский, Рыбнослободский, Балтасинский и т.д. районы РТ).

              Но не все - некоторое количество булгарских поселений осталось в Закамье.

              В 1652-1656 и 1731-1736 много мишар (а также русских, чувашей и немного мордвы) с нежегородских земель привезли.

              С тех пор в закамских районах РТ чередуются татарские (булгарские), мишарские, русские, чувашские и изредко мордовские поселения. Если смотреть Спасский, Алькеевский, Алексеевский, Аксубаевский, Чистопольский, Нурлатский, Черемшанский, Новошешминский, Лениногорский районы РТ, то можно обнаружить чередующиеся татарские, мишарские, русские, чувашские и изредко мордовские села.

              • Анонимно
                26.07.2015 16:55

                Верно, булгары ушли на север, запад через Каму, Волгу. Но не все - некоторое количество булгарских поселений осталось в Закамье.В 1652-1656 и 1731-1736 много мишар (а также русских, чувашей и немного мордвы) с нежегородских земель привезли.С тех пор в закамских районах РТ чередуются чувашские (булгарские), мишарские, русские, и изредко мордовские поселения. Если смотреть Спасский, Алькеевский, Алексеевский, Аксубаевский, Чистопольский, Нурлатский, Черемшанский, Новошешминский, Лениногорский районы РТ, то можно обнаружить чередующиеся татарские, мишарские, русские, чувашские и изредко мордовские села.

                • Анонимно
                  26.07.2015 19:13

                  Впрочем, я и не удивлен, ведь чувашо-булгарская теория таким же образом, как продемонстрировали вы, подтасована и вымышлена.

                  • Анонимно
                    26.07.2015 20:51

                    Впрочем, я и не удивлен, ведь татаро-булгарская теория таким же образом, как продемонстрировали вы, подтасована и вымышлена.2+2=4 . Земля вращается вокруг Солнца. Булгары-чуваши. Надеюсь хоть это вы не будете отрицать???

                    • Анонимно
                      26.07.2015 21:57

                      Чуваши никак не могут быть булгарами, т к булгары в 922 году приняли Ислам, а чуваши не мусульмане, мусульмане - татары. Это и есть 2+2=4

                      • Анонимно
                        26.07.2015 23:24

                        Часть булгар приняла ислам, причем совсем небольшая. Покажите хоть одного булгарина мусульманина? И при чем тут татары?

                    • Анонимно
                      30.12.2017 18:00

                      А татарская история не подтасована? Хакимовский семитомник - истина?

      • Анонимно
        25.07.2015 15:44

        для булгар, а не татар, татары живут в регионе Внутренняя Монголия в КНР.

      • Анонимно
        25.07.2015 17:43

        25.07.2015 11:53 Вот именно Биляр никак нельзя "восстанавливать". Надо создать заповедник в нём и окрестностях. Только научные исследования, аккуратные раскопки! Никаких фестивалей молодежи и подростков. А рестораны и коммерция с презентациями - в Болгаре, раз уж там понаделали новодела.

      • Анонимно
        25.07.2015 19:13

        Ещё надо на Ботанической порядок навести-там огромные озёра стоят прям у домов,и ещё у нас дворы в Казани ужасные-мне Ваши Потёмкинские деревни надоели уже,мне детям во дворе играть опасно...

    • Анонимно
      25.07.2015 12:08

      В этногенезе современных татар участвовали:

      1. Сарматы
      2. Гунны
      3. Булгары
      4. Печенеги
      5. Угро-финны
      6. Кыпчаки

      Основным этносом в формировании нашего народа являлись булгары.

      • Анонимно
        25.07.2015 12:21

        Булгары не этнос, хазары не этнос, афганы не этнос, кимаки тоже не этнос, монголы также не этнос. Всего лишь жители идентифицированной в определенный исторический период территории.

        • Анонимно
          25.07.2015 13:19

          Булгары это именно этнос , так как сегоднешний язык , Казанских "татар" - Булгарский язык (поэма Булгара Кул Гали это доказывает, нынишние "татары" до сих пор могут ее проичитать и понять).
          Культура Булгарская - Сабантуй,Джиенн,Навруз и др. Это все Булгарское.
          Города Булгарские (Болгар,Казан,Алабуга,Яр Чаллы, Самар , Симбер/Симбирскк , Джукетау/Чистополь и др.)
          Кухня Булгарская.
          Рилигия Ислам - принята Булгарами.
          Традиции Булгарские. И т.д. и т.п. Это все Булгарское.
          А вот от монгольского племени "татары" , только кличка и то навязанная коммуняками лишь в 1920 году !
          До 1920 годов никаких татарстанов с его татарами в Поволжье не было ! Учите историю.

          • Анонимно
            25.07.2015 14:45

            \\До 1920 годов никаких татарстанов с его татарами в Поволжье не было ! Учите историю\\ - Ну зачем же так нагло врать, вот названия стихов Габдуллы Тукая: "Татар кызларына" (1906г.); "Бер татар шагыйренен сюзлэре" (1907г.); "Эштэн чыгарылган татар кызына" (1909г.); "Татар мохэрриренэ" (1910г.); "Граммофонда татар жырлары" (1910г.); "Татар яшьлэре" (1912г.). А уж в самих текстах Г.Тукая слово "татар" встречается чуть ли не в каждом строе. У Фатыйха Амирхана есть повесть "Татар кызы".А вот из Википедии: "В Уфе с 20 ноября 1917 года по 11 января 1918 года прошло заседание Национального Совета, на котором был принят проект конституции Национально-культурной автономии мусульман тюрко-ТАТАР Внутренней России и Сибири и положения об управлении духовно-религиозными и культурно-национальными делами. Первоначально планировалось, что эти документы будут представлены Всероссийскому Учредительному собранию. На той же сессии было переизбрано Центральное Национальное управление в составе трёх ведомств (просвещения, по делам религии и финансов). Министерство по делам религии (Диния назараты) в декабре 1917 года возглавил Галимжан Галеев (Баруди), казанский мулла и известный пантюркист. Одновременно на той же сессии Милли Меджлиса сторонники федеративного устройства сумели добиться провозглашения Штата Идель-Урал". Это было проделано без всяких "коммуняков".https://ru.wikipedia.org/wiki/Национально-культурная_автономия_мусульман_тюрко-татар_Внутренней_России_и_Сибири

            • Анонимно
              25.07.2015 15:21

              P.S.В 1911 году вышла книга Ахмат-Заки Валиди "Кыскача торек вэ ТАТАР тарихы". ("Краткая история тюрок и ТАТАР").

            • Анонимно
              25.07.2015 15:27

              То что Тукай писал это лишь его мысли. Он кстати и про "татаризм" писал , что те кто себя таковыми считают нужно в "желтый дом" сажать. Загулите Тукай - татаризм - и "желтый дом".

              И имелось ввиду не чьи то мысли, а официальные данные : перепись населения, название губерни и т.д.

              Поэтому еще раз повтаряю для особо одаренных : официального "татарского" в Поволжье до 19920 ничего не было ! Поэтому ненадо врать и вводить людей в заблуждение.
              Изучите лучше сами историю Поволжья !

              • Анонимно
                25.07.2015 16:14

                Что вы приводите фантазии булгаристов в социальных сетях в качестве доказательства несуществующих взглядов Тукая. Приведите конкретные цитаты Тукая в подтверждение своих домыслов. Я филолог, знаю все творчество Габдуллы Тукая, нигде у него нет высказываний против этнонима "татар". А вот в поэме "Печэн базары, яхут яна Кисекбаш" он как раз высмеял булгариста Гайнана Ваисова и его "Божью фирку" ("Божий полк"), обитавшую в Ново-татарской слободе Казани. "Дию - бу образда узлэрен "божий фирка, божий полк" дип атап йорткэн сектантлар торкеме башлыгы Гайнан Ваисов куздэ тотыла (...) Бу торкем узен "Божий фирка нажия", ягъни коткаручылар Аллах торкеме дип йортэлэр. Тукай, аларнын ЖИНАЯТЬЧЕ, ягъни халык прогрессына комачаулаучы кешелэр булуларын курсэту очен "нажия" сузен "жания" (ягъни ЖИНАЯТЬЧЕ) дип алыштыра. Шунын белэн аларны ЖИНАЯТЬЧЕЛЭР торкеме дип бэяли". Габдулла Тукай. Сайланма эсэрлэр. Казан, 1968, - 506 бит. Прочитайте поэму Тукая "Печэн базары, яхут яна Кисекбаш", сами убедитесь, что именно к булгаристам он относился, как к сумасшедшим и упоминает "Желтый дом", в совершенно конкретном смысле, туда неоднократно помещали булгариста Гайнана Ваисова.

                • Анонимно
                  25.07.2015 16:37

                  А что вы пишите бред татаристов, о каких то татарах в Поволжье , кто был монгольским племенем и кого полностью Ченгиз Хан вырезал в начале 13 века ! ???

                  Я много чего читал. А теперь уже изучаю и знаю точно , так как есть такое понятие как - факты. И факт очивидно показывает ,что никаких "татарстанов" до 1920 года в Поволжье не было !

                  Еще раз говорю изучайти историю , а то ваши изречения выглядят нелепостью.

                  • Анонимно
                    25.07.2015 16:55

                    \\Я много чего читал. А теперь уже изучаю и знаю точно , так как есть такое понятие как - факты\\ - Ну так, я вам как раз привожу факты и конкретные ссылки на источники, а вы еще не разу не порадовали фактами и ссылками на источники своих измышлений. Естественно, раньше Татарстана не было, это из новейшей истории государственное образование. А вот исторические татарские государства в Поволжье, бесспорно, были: Джучи Улус (Золотая Орда), Казанское и Астраханское ханства. Сошлюсь еще на средневековые европейские источники, там часто упоминается Grand Tartaria, как важное государство в Восточной Европе.

                    • Анонимно
                      25.07.2015 17:24

                      " Естественно, раньше Татарстана не было, это из новейшей истории государственное образование. " -
                      тогда на этом можно заканчивать дисскусию.

                      P.S.
                      А то что в низовьях Волги , а не в Поволжье были созданы золотой ордой государства , в которых такого народа как "татары" не было , это Я и так знаю.

                      Так что говорю еще раз завязывайте с "татаризмом" и все , что связано с этими бреднями , на нашей Булгарской земле.
                      Нам Булгарам , кто здесь живет с 7-8 веков это не интересно !

                      • Анонимно
                        25.07.2015 17:52

                        Я вот родом из Астрахани, не татарин что ли я? И кем я прихожусь казанским татарам?

                        • Анонимно
                          25.07.2015 20:10

                          Прямым родственником - татарином, родившимся в Астрахани. Также как я считаю себя татарином, родившиймся в тюменской области в семье нефтяников, мои родители родом из Саратовской области.

                  • Анонимно
                    25.07.2015 17:18

                    историю не раз уже переписывали и переписывают до сих пор с помощью той же википедией

                    • Анонимно
                      25.07.2015 17:55

                      Так что же на уровне "бла-бла" возражать, опровергайте Википедию с аргументами и ссылками на источники, если там что-то неправильно.

                      • Анонимно
                        25.07.2015 21:06

                        чего там опровергать то? спросите у студентов, сколько они завалили сессий, черпая данные из википедии.

                        • Анонимно
                          25.07.2015 21:46

                          Вот это и есть "бла-бла", вы сами-то можете хоть один пример неправильной информации из Википедии привести? У вас всегда ссылки то на студентов неконкретных, то на неопределенных активистов социальных сетей. Наверное, это высшие авторитеты для вас, но у нас это не канает.

                        • Анонимно
                          26.07.2015 22:36

                          Википедия не истина в последней инстанции, никак нет.

                          • Анонимно
                            27.07.2015 12:58

                            Ну так, покажите "истину в последней инстанции". Сколько ни прошу, в ответ "бла-бла".

              • Анонимно
                25.07.2015 16:30

                \\Поэтому еще раз повтаряю для особо одаренных : официального "татарского" в Поволжье до 19920 ничего не было ! Поэтому ненадо врать и вводить людей в заблуждение\\ - "В 1876 году в Казани была открыта Татарская учительская школа – чисто светское учебное заведение, с восьмилетним обучением - полностью содержавшаяся на средства Министерства народного образования России. Обучение в ней отличалось в корне от обучения в медресе при мечетях, где основу составляло религиозное начало, преподаваемое на татарском языке. Медресе готовило религиозных служителей, а учительская школа – обычных учителей".http://xn----8sbnlabhce1bwkeefm9e.xn--p1ai/Учительские-школы-казанских-татар-2.htmlВ Татарской учительской школе, основанном в 1876 году (!!!) училась значительная часть татарской элиты, совершившей культурную революцию на рубеже XX-XIX веков.

                • Анонимно
                  25.07.2015 17:44

                  Татарский язык в 1876 году?Что ж тогда Тукай на турецком писал,а болшинство на арабском,это что то новенькое про татарский язык

                  • Анонимно
                    25.07.2015 18:10

                    Что за бред? Габдулла Тукай является основоположником современного литературного татарского языка!

                    • Анонимно
                      25.07.2015 19:16

                      Ну тогда уж и терема пифагора то-же его,как и первый полет в космос.Это откуда таеие глубочайшие познания,а современники Тукая знали про основоположника татарского?

                      • Анонимно
                        25.07.2015 20:22

                        "Габдулла Тукай (1886 - 1913) - великий татарский поэт, один из основоположников татарской литературы и современного татарского языка. Его произведения вошли в золотой фонд татарской поэзии и мировой литературы".http://www.museum.ru/M2166

                • Анонимно
                  25.07.2015 17:56

                  Недавно была идея для фанатов Толкина открыть школу эльфов и гномов, а еще ......
                  создать мордор и что ?

                  Для начало узнайте о своих монгольских предках "татары" и что с ними случилось по воле Ченгиз Хана , а потом будете уже нам Булгарам рассказывать фэнтези про мертвые народы , которые уже давно не существуют :
                  монгольское племя "татары" , атланты , этруски и т.д. и т.п.

                  • Анонимно
                    25.07.2015 18:38

                    \\а потом будете уже нам Булгарам рассказывать фэнтези про мертвые народы\\ - "В Татарстане по итогам переписи 2010 года проживает 3 млн. 786 тыс. 488 человек, из них татар - 2 млн.12 тыс.571 чел. (53,2%), русских - 1 млн. 501 тыс. 369 чел. (39,7%), чуваш - 116 тыс. 252 чел (3,1%), удмуртов - 23 тыс. 454 чел (0,6%), кряшен - 29 тыс. 962 чел (0,8%), башкир - 13 тыс. 726 чел (0,4%), булгар -. 484 чел".http://www.apn.ru/publications/article25672.htmВам "булгарам" в количестве 484 (!) человек.

                    • Анонимно
                      25.07.2015 21:03

                      я немец, но меня почему то записали татаринов и таких случаев полно. кстати, почему у вас отсутствуют эльфы и гномы или их тоже провели в перепеси как татар

                      • Анонимно
                        25.07.2015 21:33

                        Немцы отличаются грамотностью, ни один из них не стал бы писАть "перепЕси". Узнаю здешнего малограмотного "булгара".

                    • Анонимно
                      30.12.2017 18:30

                      Полностью фальсифицированная перепись.

            • Анонимно
              25.07.2015 17:16

              меньше б обращались к википедии, глядишь и заблуждений было б меньше. около половины википедии - это просто сказки, не имеющие никакого обоснования. вы и сами лично можете там разместить все, что вам взбредет в голову, а другие будут воспринимать ваши сказки как правду

              • Анонимно
                25.07.2015 17:47

                Зря вы про сказки,сказками раньше назывались правдивые описания происходящего,например -посольские сказки.А вики это целенаправленный бред,для соэдания общества идиотов.

                • Анонимно
                  25.07.2015 18:11

                  "А вики это целенаправленный бред,..."Вы напоминаете подростка-максималиста, не знающего еще настоящей жизни. Или экзальтированную даму, для которой - всё, или - ничего. В Википедии много ляпов, конечно. Но для первоначального ознакомления с проблемой или исследуемым вопросом она вполне подходит. Потом уже переходишь к другим источникам информации, расширяешь компетенцию. Как-то так.

                • Анонимно
                  25.07.2015 18:15

                  Будьте любезны приведите, пожалуйста, свои аргументы, опровергающие конкретные цитаты, приведенные из Википедии здесь, в данной дискуссии. Если они у вас есть, это ведь не составит труда?

              • Анонимно
                25.07.2015 18:07

                Все, что я привел из Википедии подробно изложено в исторических трудах Тамурбека Давлетшина, Надира Давлета, Азады-Айши Рорлих, Миркасыйма Усманова, Индуса Тагирова и других авторитетных ученых. Я вот не поленился, полез по здешней рекомендации "погуглить" (даже не ссылке!)в социальные сети, где размещены измышления булгаристов. А затем нашел в произведениях Г.Тукая конкретные высказывания великого поэта, обратился к сатирической поэме "Печэн базары, яхут яна Кисекбаш", там камня на камне не оставляется от ваших измышлений. Вы же в принципе не способны привести каких-либо доказательств в подтверждение своих сказок. Дерзайте, приведите хотя бы один пример того, что приведенные мною тезисы из Википедии неверны.

      • Анонимно
        25.07.2015 12:24

        А как же братья-славяне?Славянки пользовались у тюрок, в том числе и у булгар, большим успехом в качестве жен.А уж как любили славянок монголы!

      • Анонимно
        25.07.2015 13:31

        а еще7 Хазары8 Славяне9 Варяги-скандинавыЭто все по данным гаплогрупп ДНК татар

        • Анонимно
          25.07.2015 22:48

          А французы? У меня жена картавит, вылитая француженка.

          • Анонимно
            26.07.2015 15:41

            Французы - потомки кельтов, R1b кельтсткая гаплогруппа, у татар ее почти 9%. Когда был в Парижском супермаркете был удивлен татарскими лицами французов. Вспомните Софи Марсо.

      • Анонимно
        25.07.2015 13:43

        монголов и китайцев забыли,30 процентов кстати.

        • Анонимно
          25.07.2015 14:02

          Антропологические типы внешности у татар:

          понтийский - 33,5 %
          европеоидный - 27,5 %
          сублапоноидный - 24,5 %
          монголоидный - 14,4 %

        • Анонимно
          25.07.2015 14:16

          Гаплогруппы ДНК татар:R1a 34,1% персидская снип Z93+восточно-европейская z280 N3 18,3% Финно-угорскаяN2 4,8% БалтийскаяI 4% СкандинавскаяR1b 8.7% Кельтская, гуннская C 1,6% МонгольскаяQ 0,8% Сибирскаяhttp://haplogroup.narod.ru/tatar.htmlмонгольской гаплогруппы практически нет у татар, к примеру у казахов ее почти 42% http://haplogroup.narod.ru/centr_asia.html

          • Анонимно
            25.07.2015 16:35

            Как хорошо про галлогруппы писать, никто в этом не разбирается и не проверит, пиши любую чушь с умным видом.

            • Анонимно
              25.07.2015 17:01

              там же ссылки приведены, все можно проверить, интернетом же пользоваться умеете?

            • Анонимно
              25.07.2015 17:32

              А вы, вообще-то, знаете, что эту "чушь" пишут научные работники-генетики с учеными степенями и званиями в своих статьях в научных журналах и на конференциях-симпозиумах? Невежество не надо выставлять напоказ.

              • Анонимно
                25.07.2015 18:13

                Начные исследования чушь , а ваш бред "татаристов" - это 100% истина ?

                • Анонимно
                  26.07.2015 11:13

                  25.07.2015 18:13 Недоразумение от работы модуля программы сайта. Я не "татарист" и не "булгарист". А коммент 17:32 шел в ответ 25.07.2015 16:35.

          • Анонимно
            25.07.2015 17:16

            ДНК татар изучено у небольшой популяции.По разным источникам она разная. Мне доводилось видеть в интернете про пермских татар, у которых очень большой процент R1b.Я, например, не знаю свою. Но генный зов шепчет мне, что чингизидка...

            • Анонимно
              25.07.2015 18:01

              Те что в Татарстане - это Булгары. В массе своей европейодный народ (есть небольшие азиатские примиси).
              Так что ничего удивительно , что Булгары отличаються от Пермских и др. монголойдов , кого всех записывают под одну кличку - "татары" (мертвое монгольское племя).

              • Анонимно
                25.07.2015 21:38

                у отдельных групп татар может быть 100% R1a, как в татарской деревне Шумбаш, смысл имеет только усредненная цифра по большой выборке.

                • Анонимно
                  26.07.2015 16:01

                  Помимо совпадения сочетаний гаплогрупп ДНК татар и персов : ссылка http://www.hotel-ludwig.net/content/struktura-gaplogrupp-tatar-i-persov-zapadnyh-irancevСтоит еще отметить, что и у Ирана, и у Татарстана, и у Таджикистана, и у Болгарии флаги состоят из трех зороастрийских цветов арийцев: Зеленый, Белый, Красный. Вот, что написано в Авесте: Зороастрийские цвета на флаге: зелёный — символ процветания, белый — символ праведности, красный — символ доблести. https://ru.wikipedia.org/wiki/Зороастризм

                  • Анонимно
                    26.07.2015 17:03

                    А чувашский флаг -хазарский и булгарский.

                    • Анонимно
                      26.07.2015 21:59

                      Чувашский флаг типично финно-угорская вышивка, никак к булгарам ариям не относящаяся.

    • Анонимно
      25.07.2015 12:35

      Первоначально столицей Волжской Болгарии был город Болгар.

      Из-за частых грабежей города Болгар с реки, в 12 веке столицу перенесли в Биляр.

    • Анонимно
      25.07.2015 12:44

      Татары это монгольское племя уничтоженное Ченгиз Ханом и на Волге они никогда не были !

      • Анонимно
        25.07.2015 13:08

        Да , Мы Булгары ! Так как к мертвому монгольскому племени - "татары" не имеем никакого отношения !

    • Анонимно
      25.07.2015 13:49

      ВСЕМ ЖЕЛАЮЩИМ ЕЩЕ РАЗ НАСЛАДИТЬСЯ "ТУГАН ЯК"https://www.youtube.com/watch?v=2T0IEt1bC5A#t=294

      • Анонимно
        26.07.2015 22:37

        Аранжировка спорная, но песня легендарная, конечно.

    • Анонимно
      25.07.2015 14:45

      "Болгар - первая столица Золотой Орды" - это полный идиотизм, Булгар был уничтожен монголами, он физически не мог быть столицей. Первой столицей Орды был Бату-Сарай. Булгар был столицей Волжской Булгарии - нашено государства расположенного на территориях современных Пензенской, Ульяновской, Самарской, частично Оренбурской, Кировской и Саратовской областей, а также Республики Татарстан. Называть себя монголоидным племенем татар глупо, лично я всем говорю что я БУЛГАРИН.

      • Анонимно
        25.07.2015 16:27

        Говорить, то говорите \"болгар\", а в официальных документах и при перепеси населения указывайте \"татар\", собственное тщеславие нужно оставлять ради интересов нации, давайте без фитны.

        • Анонимно
          25.07.2015 17:58

          При перепеси можно указывать хоть винипухи,всё равно будет обьявленно как надо.

        • Анонимно
          25.07.2015 18:11

          Не Болгар , а Булгарам.
          Согласен интересы нации привышего всего! Поэтому законное имя предков - Булгары и надо возвращать.
          Поэтому народ при последней переписи и начал уже записываться правильно - Булгары !

          • Анонимно
            25.07.2015 22:26

            Да-да, записалось аж 484 человека. А ведь организаторы Переписи-2010 делали все, чтобы подмогнуть "булгарам". Никогда до этого в номенклатуре национальностей, включаемых в опросные листы, никаких мифических "булгар" не значилось. Но вот в 2010г. графа "булгар" появилась, однако случился облом, мизерное количество фанатов записались таковыми. Какая боль, какая боль// Аргентина - Ямайка - 5:0!

            • Анонимно
              26.07.2015 04:20

              Я тоже считаю себя булгаром. Родители тоже. Многие мои знакомые также.
              Но всегда в переписях себя указываем как татар.

              • Анонимно
                26.07.2015 16:00

                Ну вот, и ладненько! Я вот себя мамлюком считаю, но все равно татарином записываюсь. Так что, мы такие не одни, говорят, еще эльфы и тролли есть.

            • Анонимно
              26.07.2015 10:34

              Переписи последние - забавные мероприятия.Ни я ,ни знакомые,переписчиков в глаза не видели.Может и приходили,но в рабочее время.

              • Анонимно
                26.07.2015 16:02

                А я переписчикам полностью доверяю, иначе нельзя, потому как патриот родного отечества.

              • Анонимно
                26.07.2015 22:39

                По СНИЛС вас переписали, или в паспортном столе данные взяли) Я тоже ни разу не видела их.

    • Анонимно
      30.12.2017 17:54

      Кто татары, а кто и булгары. Так что прекратите записывать всех в татары.

  • Анонимно
    25.07.2015 12:18

    Отличная статья!!!!! Автор - молодец!!!!

  • Анонимно
    25.07.2015 12:20

    Спасибо Айрат! Классный текст! Давно так не смеялась))) Коллега.

    • Анонимно
      25.07.2015 13:10

      а цель статьи была вызвать смех? странный подход для солидного издания

      • Анонимно
        25.07.2015 17:24

        посмеялись только знающие люди, остальным же википедия сойдет за чистую монету. только грустно становиться от всего этого

        • Анонимно
          26.07.2015 13:47

          знающие? что именно знающие? вопрос в том, что БО не журнал "Крокодил", не юмористическое издание, поэтому и возникло недоумение по поводу цели статьи - просто посмеяться? странно.

      • Анонимно
        25.07.2015 18:08

        Оперная дива Аида в театрах обычно стоит в пятом составе)))

        • Анонимно
          25.07.2015 19:27

          зачем вы врете? Гарифуллина пела только в этом сезоне в Мариинке на премьерах Войны и мир, Золотого петушка. А в Вене, например, в Дон Жуане пела с Абдразаковым и Герзмавой. Сомневаюсь, что это мог быть пятый состав. Лучше завидуйте молча

  • Анонимно
    25.07.2015 12:25

    Здоровское шоу!!) Я в шоке от увиденного!!!))

  • Анонимно
    25.07.2015 12:33

    ..."сначала были жабры"(с)))) Отличный обзор! Спасибо Айрату, повеселил))

  • Анонимно
    25.07.2015 12:42

    Вам скоро как говорится жрать нечего будет, бюджет весь в дырках, а ваши чиновники вам праздники устраивают, по 3 млрд денег в никуда....ваши местные сми вам в уши поют как все хорошо и вы это называете демократией?:-) какая Казань столица мирового спорта?! Тешите свое самолюбие что ли? Хлеба и зрелищ вот что вам преподносят сейчас и это вместо того чтобы засучив рукава работать. Страна да ты с ума сошла по этим чемпионатам! Оглянитесь, анализируйте, хватит блаженствовать, отвечать будут не эти удащливые лица...чиновники живут праздниками и распилами бюджетных средств, они заинтересованы в праздниках, чтобы вы много не думали, а хлопали в ладошки. Доктор Живаго.

    • Анонимно
      25.07.2015 13:06

      ХЛЕБА и зрелищ, кстати читайте обзор БО о росте на 4,7% технологического производства в Казани. Вы со своими завываниями-противоречите сами себе .

    • Анонимно
      25.07.2015 13:15

      Когда у вас проходил ШОС вы тоже веселились. не так ли? поменьше надо завидовать и будет вам счастье :)

    • Анонимно
      25.07.2015 13:24

      Если Азаты, Мараты, Живаги сильно сердятся, значит все делается правильно)..

  • Анонимно
    25.07.2015 12:45

    Интересная цитата из статьи: "А знаменосец сборной России, трехкратная олимпийская чемпионка по синхронному плаванию Наталья Ищенко, как и полагается, вышла в конце и шлепала по воде под «Танец с саблями» Арама Хачатуряна в оригинальной обработке".Следует отметить, что «Танец с саблями» за границей, особенно на Западе известно и именуется "ТАТАРСКИМ танцем".Этот стереотип о татарах максимально соответствует ритму и мелодии «Танца с саблями».Редкий случай, когда не хочется оспаривать стереотип иностранцев, особенно европейцев, о нас, о татарах.Дэу эти, изучающий родные языки

    • Анонимно
      25.07.2015 13:31

      "Татарским танцем" называют "Половецкие пляски" из оперы А.Бородина "Князь Игорь".

  • Анонимно
    25.07.2015 12:53

    До чего же надоели эти местные " историки" со своими легендами. Ни одного документа и вот тут каждый раз фантазируют кто во что горазд про возникновение татар. Успокойтесь уже. Не засоряйте БО своими глупостями в тему и не в тему. Здесь о празднике разговор.

    • Анонимно
      25.07.2015 13:06

      С чего вы взяли ,что нет "ни одного документа про происхождение татар"?Кстати, поделитесь своей версией происхождения татар и источники укажите.

      • Анонимно
        25.07.2015 13:56

        Единственный документ о государстве и национальности татар это декреты Ленина .Остальные бумаги в виде художественных книг не имеют никакой юридической силы.

        • Анонимно
          25.07.2015 14:48

          А конституции Татарской АССР, Татарской ССР и Республики Татарстан не пробывали читать?

          • Анонимно
            25.07.2015 15:30

            Разговор шел про "происхождение татар" , а не про конституцию РТ !

            • Анонимно
              25.07.2015 16:46

              Вы писали: "Единственный документ о государстве и национальности татар это декреты Ленина", а сейчас про "происхождение татар". Согласитесь, что тему подмениваете моментально.

              • Анонимно
                25.07.2015 17:29

                Вообще то , Я другой человек.
                И тему в разговоре тот кто писал,явно имел ввиду "происхожденип татар" (1920 год), а вы резко все на конституции срулили, а о "происхождение" так не слова и не сказали.

                • Анонимно
                  25.07.2015 20:07

                  Оппонент хотел сказать, что кроме Ленина нет юридических документов, вам указали на самые ближние по времени. Это юридические документы.

                  • Анонимно
                    26.07.2015 13:54

                    Вообщето я имел в виду,что реальные документы,говорящие о государственности и национальности татары,появились только с декретами Ленина.И к чему перечисления конституций, не могу понять никоим образом

                    • Анонимно
                      26.07.2015 16:10

                      А нельзя ли конкретнее, какими декретами власти и Ленина татары появились. Вот тут в стране ученые и идеологи давно уже объявили появление "российской нации", однако народ все равно продолжает считать себя прежними русскими, татарами, башкирами, чувашами и др. Где и когда декретами создавались нации, не было этого никогда в истории. Вон, в Югославии при Тито тоже объявили единую югославскую нацию. А после смерти вождя насмерть передрались и разбежались по своим государствам.

                      • Анонимно
                        26.07.2015 22:45

                        Не верю,что на гугле забанили и в библиотеку не пускают,сразувсё

                      • Анонимно
                        27.07.2015 01:23

                        Хороший пример про Югославию для татар привели.То-же будет и с искуственно созданой Лениным нацией

                        • Анонимно
                          27.07.2015 13:16

                          "Речь идет о том, что исторические исследования показали, что нации образовались в Западной Европе не так уж и давно — в эпоху раннего Нового времени, а в других регионах и того позже — в Восточной Европе в XIX веке, в Азии и Африке — ХХ веке, так что весьма проблематично возводить их к какому-либо одному этносу".https://ru.wikipedia.org/wiki/НацияК ХХ веку татары сложились в нацию здесь, а болгары сложились в нацию только на Балканах в Болгарии. Вот татары живут в Финляндии (больше 200 лет), в Литве и Польше (больше 600 лет). Их тоже декретом создали? Село с названием Сорок татар под Вильнюсом существует с XV века.http://tatar-congress.org/ru/blog/v-derevne-sorok-tatar-skoro-budet-svoy-obshinnyy-dom/

        • Анонимно
          25.07.2015 17:06

          Стоп. Не уходите от ответа. Вопрос был про происхождение татар, а не про государственность.Прочитайте внимательно собственный первый комментарий.Кстати, арабские, западноевропейские, древнерусские летописи для вас не авторитет?Похоже, для вас ,история России ,начинается в 1917году, если вы верите исключительно декретам Ленина.

          • Анонимно
            25.07.2015 17:58

            История России династией Романовых подвергнута тотальной фальсификации и редактированию в своих политических целях. И не только история. И не только с 1613 года, а вся. В меньшей степени, конечно, период царствования последнего императора. Уже не было силёнок.

            • Анонимно
              26.07.2015 11:55

              И что же теперь? По-вашему получается, что нет никаких достоверных источников по истории?Вы, наверное, всегда верите или только телевизору, или только интернету. А проанализировать информацию из всех источников и добыть хоть капельку правдивой, это вы не в силах? Точно также и в летописях . Конечно, там присутствует вымысел, но он основан на каких-то реальных фактах. Просто этим фактам дается нужная заказчику ( князю, царю, императору) оценка.

          • Анонимно
            25.07.2015 18:08

            Летописи имеют невнятное происхождение,в зарубежных чаще присутствует слово тартария,что равнозначно нынешнему территория,а в руских татарин это иной или чужой человек.Нынче компом могут назвать и телефон,и системник, и ограмадные серверные ,и даже сам камень,не все так просто со словами

            • Анонимно
              26.07.2015 12:04

              Вы сами придумали про Тартария = территория? Чего только не придумают, только бы не признать , что Тартария и есть Татария. Вы прислушайтесь как иностранцы произносят слово " Татарстан " на английском. Букву "р" ни один не произносит.На английском слово "территория" (territory )пишется непохоже на "Тартарию".Не надо притягивать факты за уши, когда есть прямые аналогии.

              • Анонимно
                26.07.2015 16:16

                Забавно,вы видимо специалист по старым языкам.Тогда вы должны были читать старую британику,могли сравнивать старинные карты.Смогли бы заметить,на каком языке и каким алфавитом делались надписи и сколько "татарий" на картах встречаеся.А еще куда подевать древнеруское,что Тартария это земли детей Тара и Тары.Нельзя с современными знаниями подходить к древним источникам так прямо и упрощенно

                • Анонимно
                  26.07.2015 22:02

                  Что еще байки от бабайки, тар и тара, бред какой-то. Великая Тартария - это Золотая Орда. Марко Поло в Орду к татарам ездил, и там сделал записи, а не у вымышленных тара и тары.

                  • Анонимно
                    27.07.2015 01:20

                    С Марко Поло тоже не всё просто и у нас были и барон Мюнхаузен,и порутчик Ржевский...

  • Анонимно
    25.07.2015 12:54

    Восточные красавицы шлепали по воде, роботы махали планшетами с какими-то картинками, Минниханов сиял весь вечер, Шаймиев - бабай, дамы осыпали президента воздушными поцелуями... Чепчики вверх не бросали? Какими-то избитыми штампами всё описано. Больше стеба, а не репортажа, честное слово. Автор похоже в восторге только от Гарифуллиной, которую он опять-таки избито называет оперной дивой и нахваливает ее весьма посредственное платье. Печаль. Не ожидал от БО такой тоски в описании довольно неплохого по зрелищности мероприятия.

    • Анонимно
      25.07.2015 13:23

      Смысл описывать в красках, то что можно увидеть в записи?
      Здесь место трансляции мнений.

    • Анонимно
      25.07.2015 13:29

      Совершенно согласна с вашим комментарием автора заметки о празднике открытия. Ирония автора выглядит неумно и злобно, с претензией на оригинальность мышления. Праздник открытия чемпионата был замечательным. Хорошо, что такие вещи стали делать сами,не нанимая иностранцев.

    • Анонимно
      25.07.2015 13:55

      Какое платье на Аиде Гарифуллиной, разве это имеет значение? Красота она и в дерюге красота.

      • Анонимно
        25.07.2015 17:36

        В искусстве и в спорте и это имеет значение. А красота - тем более.

        • Анонимно
          25.07.2015 20:27

          В спорте мне нравится женский пляжный волейбол, минимум одежды, девчата необыкновенной красоты!

  • Анонимно
    25.07.2015 13:10

    Неужели всем понравилась музыкальная составляющая вчерашнего шоу? Меня она ввергла в глубокое уныние. А повторяющиеся до бесконечности фразы почти во всех песнях окончательно добили. Купили билеты на "Пилигрим" на 30-е число, но решили не испытывать свои нервы...

    • Анонимно
      26.07.2015 01:17

      Музыка - единственное хорошее во всем шоу. Хорошо, что не стали использовать уже приевшиеся половецкие пляски, а сделали что-то новое.

  • Анонимно
    25.07.2015 13:14

    Классное шоу получилось.

  • Анонимно
    25.07.2015 13:30

    Ну, немного растерялся журналист от избытка впечатлений. Зато срочно в номер написал.

  • Стартовал еще один спортивный турнир международного уровня, хозяйкой которого вновь стала наша прекрасная тысячелетняя Казань! Город вновь, как и 2 года назад заполнен спортсменами, туристами и просто замечательными людьми. Как обычно, как все уже привыкли, злые языки пугали неимоверными пробками на дорогах, неудобством для горожан... Так было и перед Универсиадой! Но! Это все злые языки, которым никогда и ничем не угодишь! Посетил вчера и первые соревнования, и церемонию открытия этого прекрасного мундиаля и в очередной раз испытал гордость и радость, что все мы являемся гражданами нашей великой России, жителями нашего самобытного и одновременно современного Татарстана и красавицы-Казани. Начиная уже с квалификационных соревнований аншлаг на трибунах, неимоверная поддержка спортсменов из России, а так же таким братских нам стран, как Беларусь, Украина, Казахстан, Узбекистан и т.д. На трибунах огромное количество иностранных болельщиков, включая такие дальние страны как Колумбия. А уж церемония открытия прошла на уровне не Чемпионата мира, а Универсиады или Олимпийских игр. Потому что мы по-другому не можем! Мы - Россия! Мы - Татарстан! И это только начало... Впрочем, найдутся и те, кто скажет что на открытии скопировали открытие Универсиады... Несомненно были схожести в оформлении сцены, декораций. Но сюжет был абсолютно другой! Местного колорита и опять же чувства гордости добавили национальная татарская музыка во время парада флагов, наши замечательные теперь уже звезды первой величины и просто красавицы Аида Гарифуллина, Эльмира Калимуллина, Дина Гарипова. Да и вообще, кто любит поворчать, загуглите трансляцию открытия водного мундиаля двухлетней давности в Барселоне.. Просто загуглите! И комментарии будут излишни, отличия и уровень будут на лицо) Отпраздновали! Теперь за соревнования! Теперь за медали! По результатам первых стартов пока результат слабенький, на метровом трамплине у мужчин не вышли даже в финал! Завтра - время исправляться и время первых побед! По организации - нареканий нет! Но на первых порах заметны проблемы в логистике: неплохо бы запустить автобусы-шатлы от станции метро Козья Слобода до соревновательного кластера, иначе будет недовольство со стороны болельщиков ибо стандартные маршруты общественного транспорта крайне не удобны, чтобы добраться до объектов. Это небольшая ложка дегтя! А все остальное - на высшем уровне! С ПРАЗДНИКОМ Большого спорта, Россия! Вперед, ребята!

    • Анонимно
      26.07.2015 10:42

      Уважаемый ватник.Во первых посмотрите на сос тав зрителей-одни чиновники и кто с ними рядом.Во вторых такое мрачное зрелище всеминорных тонах.И в третьих цена вопроса.В Барселоне это было в разы дешевле !!!

      • Анонимно
        26.07.2015 22:44

        Но в этот раз у всех есть возможность посмотреть церемонию открытия. В Татнефть Арене куда меньше места чем в Казань Арене. В прошлый раз многие из моих знакомых успели купить билеты, заранее, конечно.

      • Анонимно
        26.07.2015 22:45

        Вы укроп что ли тогда?

  • Анонимно
    25.07.2015 13:55

    Статья прикольная, понравилось.Церемония открытия - на уровне, хотя количество и продолжительность номеров показалось несколько затянуто.Самый запомнившийся момент - когда объявили выступление ВВП камера выхватила в зале некоторых женщин, которые при упоминании имени своего кумира вытянулись в струнку - смеялся от души.

    • Анонимно
      25.07.2015 14:43

      Не надо заливать. Никто в струнку не вытягивался - просто встали из-за уважения.Передергиваете, будто мы этих кадров не видели. А смеяться полезно, только по другому поводу, приколист.

      • Анонимно
        25.07.2015 15:42

        Ну вот, уже и смеяться запрещают((Считаю, что раболепие - отличный повод для высмеивания. Обратитесь к классике, над этим пороком угорали все великие русские писатели.

        • Анонимно
          25.07.2015 21:07

          Смеяться не запрещаем, но должен быть настоящий повод, а не придуманный. Просто не надо врать, ведь все видели эти кадры, а вы пытаетесь найти черную кошку в ЧЕРНЫХ очках, когда ее нет.

  • Анонимно
    25.07.2015 14:35

    Всё было супер , горжусь !

  • Анонимно
    25.07.2015 15:04

    Мы татары что бы кто не говорил,имеем родство с монгольскими племенами,кроме мишар финоугров.Кстати даже каждый четвертый русский имеет монголоидную внешность.Влияние прошлых лет.И мы должны я считаю гордиться этим,нашим предком Чингизханом.

    • Анонимно
      25.07.2015 15:22

      Вы то может и имеете к ним отношения, а большинство казанских и рядом не стояло с вашими монголами)

    • Анонимно
      25.07.2015 15:34

      Гордитесь , только европейдных Булгар ("казанских татар") к себе не приписывайте.

      • Анонимно
        25.07.2015 16:04

        Булгары это чуваши, нашли о чем спорить.

        • Анонимно
          25.07.2015 16:52

          Булгары приняли Ислам в 922 году и написали мировую поэму средневековья "Кыйсса-и Йосыф" в лице Булгарского поэта Кул Гали. Зная язык современных Булгар ("казанских татар") можно и сегодня ее прочесть.А чуваши не могут.
          Поэтому, Чуваши - обулгаренные марийцы , каким боком относються к Исламу и к Булгарскому ("старотатарскому") языку ?

          • Анонимно
            25.07.2015 17:33

            марийцы всю жизнь были финно-уграми, не имеющими отношения к чувашам (тюрского присхождения) да и любой чуваш поймет татарина, как и наоборот, а вот с марийцами похожих слов в языке и нет

            • Анонимно
              25.07.2015 18:05

              Дык никто и не спорит....Чуваши - это небольшая групка Булгар , кто растворился в Марийцах , оставив лишь язык (вернее основные его элементы) и еще кой-чего там по мелочи. Так понятнее ?

              • Анонимно
                25.07.2015 20:20

                Я чуваш, практически не понимаю марийцев, мордву, удмуртов - финно-угров. Но хорошо знаю татарский, с которым у нас 10-20% одинаковых или похожих слов, очень похожа грамматика и синтаксис.Потом, то что вы пишите о происхождении чуваш достойно Шнобелевской премии. Чуваши - это ТЮРКИ.

          • Анонимно
            25.07.2015 17:53

            Маразм. Марийцы - это финно-угры, а чуваши - тюрки.Языки марийский и чувашский отличаются очень сильно. Это принципиально 2 разных народа с разными крнями.

          • Анонимно
            25.07.2015 21:27

            >> Булгары приняли Ислам в 922 году и написали мировую поэму средневековья "Кыйсса-и Йосыф" в лице Булгарского поэта Кул Гали. Зная язык современных Булгар ("казанских татар") можно и сегодня ее прочесть.А чуваши не могут.Поэтому, Чуваши - обулгаренные марийцы , каким боком относються к Исламу и к Булгарскому ("старотатарскому") языку ?Потому что языки разные, у чуваш булгарский, а у татар кипчакский, вот и не могут прочесть.КЛАССИФИКАЦИЯ А.Н. САМОЙЛОВИЧА, 1922Самойлович А.Н. Некоторые дополнения к классификации турецких языков. Петербург, 1922Булгарская, или "р"-группа: булгарский и чувашский языки;Уйгурская, или "д"-группа (иначе северо-восточная): древнеуйгурский, тувинский, тофаларский, якутский, хакасский языки;Кыпчакская, или "тау"-группа (иначе северо-западная): татарский, башкирский, казахский, киргизский языки, алтайский язык и его диалекты, карачаево-балкарский, кумыкский, крымскотатарский языки;Чагатайская, или "таг-лык"-группа (иначе юго-восточная): современный уйгурский язык, узбекский язык без его кыпчакских диалектов;Кыпчакско-туркменская, или "таг-лы" группа: промежуточные говоры - хивинско-узбекские и хивинско-сартские, утратившие самостоятельное значение;Огузская, или "ол"-группа (иначе юго-западная): турецкий, азербайджанский, туркменский, южнобережные крымскотатарские диалекты. Почему марийцы а не например молдаване? Тоже на букву М -)))

            • Анонимно
              25.07.2015 23:53

              Не так давно марийцы назывались черемисами или черемизами,горными и луговыми

          • Анонимно
            25.07.2015 22:44

            В Дрезденской библиотеке хранится рукописная книга поэта Кул Гали «Киссаи Йусуф». Кул Гали (1183–1236) – башкирский поэт из рода «айли», погибший во время монгольского нашествия XIII века. Настоящее имя – Мухаммад-хаджи Гали ибн Мирхуджа. Его наиболее известное произведение – «Кыйсса-и Йосыф» (Сказание о Юсуфе), имеющее несколько редакций, написано на урало-поволжском диалекте тюрки арабицей – художественная обработка ветхозаветных и коранических преданий об Иосифе Прекрасном и его двенадцати братьях. Текст хорошо известен тюркским народам Поволжья, Урала, Кавказа и Сибири. Вот вступительное слово Кул Гали к своей книге в транскрипции и в переводе на русский язык: Тэуфик виргел хикмэт таба кайтмага, Гакыл коллар хэтерене байытмага, Йософ сэучи эхуэлене айытмага, Гакылым сахих, делем фасих кылгыл имде. Йософ узрэ нитэк эхуэл кэлдекене, Кардэшлэре Йософа нэ кылдыгыны, Мисыр эчрэ олуг мэлик улдыгыны, Назым берлэ эйдэйен, англа имде… Киссалардан, хикмэтлэрдэн курклерэге, Усанмадан дынглага датлырагы, Китап эчрэ бишэк ананг мэшхурлеге, Ошбу кисса ирдеке захир имде. * * * Да снизойдет на меня благодать, дабы поиск мой увенчался чудом, Пусть раб мой, ученость, обогатит мою память, Чтоб историю пророка Юсуфа я мог рассказать правдиво. Да исправится ум мой, а язык мой пусть станет богатым, Чтоб и рассказ был бы мой, как и сама жизнь Юсуфа. Как с ним поступили его родственники, Как он в Египте стал великим правителем. Милостью прошу, чтоб вы поняли меня. Из всех кисс, чудес света, самая красивая та, Которую можно слушать непрестанно. Да предстанет несомненной и в этой книге Чудесная история возвышения пророка. (перевод Алексея Кривошеева) Примечание. Кисса – форма поэтического произведения

            • Анонимно
              25.07.2015 23:14

              Ну вот, и башкирские мифотворцы явились, не запылились.

          • Анонимно
            26.07.2015 00:09

            Булгары приняли Ислам в 922 году и написали мировую поэму средневековья "Кыйсса-и Йосыф" в лице Булгарского поэта Кул Гали. Зная язык современных Булгар ("казанских татар") можно и сегодня ее прочесть. Большое количество раз было озвучено, что Кул-Гали написал свое произведение на - тюрки - средневековом языке межтюркского общения - текст Юсуфа и Зулейки не написан на булгарском

        • Анонимно
          25.07.2015 17:05

          Чуваши христиане, а булгары были мусульманами, причем тут чуваши.

          • Анонимно
            25.07.2015 18:16

            при том, что происхождение и религия не очень то смотрятся в одной корзине

          • Анонимно
            25.07.2015 22:29

            Булгары были вообще тенгринианцами, причем тут татары?

            • Анонимно
              26.07.2015 13:48

              Булгары в 922 году Ислам приняли, учите историю, булгары были тенгрианцами до 9 века. Булгары мусульмане как и современные татары, а чуваши нет.

              • Анонимно
                26.07.2015 17:12

                Покажите хоть одного булгара-мусульманина? А булгарско-тенгринианские деревни до сих пор в Закамье есть. И разговаривают они на булгарско-чувашском языке.

                • Анонимно
                  26.07.2015 22:05

                  То что булгары приняли Ислам в 922 и были мусульманами подтверждают и рукописи Ибн Фадлана, ибл Русте и т д, да и сохранившиеся минареты и мечети Булгара -- это все несомненно. А ваши "булгаро-тенгрианские деревни" бредовая выдумка. Булгары были мусульманами.

                  • Анонимно
                    26.07.2015 23:30

                    Сохранившиеся минареты и мечети Булгара- Золотоордынские, 13-15 веков, к булгарам никакого отношения не имеют. Волжская Булгария была гораздо раньше.

                  • Анонимно
                    26.07.2015 23:33

                    рукописи Ибн Фадлана, ибл Русте и т д, были написаны в 18 веках немецкими историками.

                • Анонимно
                  27.07.2015 14:26

                  назовите пожалуйста названия этих деревень, очень интересно

              • Анонимно
                26.07.2015 20:50

                Учите историю,- так часто повторяется в комментариях и можно подумать что писал самый умный чел. Самый мудрый академик, не позволит о себе думать, что он самый умный и истина в последней инстанции. Сколько у нас историй, скоро у каждого района будет своя. И опять-учите историю. Чью учить, с каких позиций учить, не понятно.

    • Анонимно
      25.07.2015 17:14

      Да вы не татарин, а провокатор. Сколько еще тюркских племен вспомните? Сто раз вам сказали, что современные татары,как и русские -это смесь различных племен и народов , только в разной пропорции. К чему так упираться и постоянно кого-то зачислять к себе в предки, а от кого-то открещиваться?

  • Анонимно
    25.07.2015 15:10

    Статья может быть прикольная , но не умная. После глупых слов Нигматуллина про" ордынскую" и иную теорию, голову сразу поднимают сторонники сталинской теории-теории геноцида. Все татары-наследники Чингис хана, во всех татарах кровь Чингис хана. Татары-монголы в синтезе с булгарами и другими братским тюркскими народами и есть МЫ. Золотая Орда -от Тихого океана до Дуная и есть МЫ.

    • Анонимно
      25.07.2015 16:03

      У вас мания величия? Казанские то татары (булгары) тут каким боком, они тут жили и до прихода монгол на эти земли, так что восхищайтесь монголами как то индивидуально, и не приписывайте нас к своему "МЫ")

    • Анонимно
      25.07.2015 17:00

      ДНК анализы,антропологические и др. научные иследования и факты показывают , что Волжские Болгары (Булгары) как народ полностью сложились в 12 веке и физического влияния почти вообще на себе не испытали от золотоордынских качевников. Как и другие народы Поволжья.

      Нынишнее население РТ полностью идентично населению Волжской Булгарии 12 века (до ордынского нашествия).

    • Анонимно
      25.07.2015 17:09

      Великая Тартария это и есть татары от Дуная до Тихого Океана и Татарский залив неспроста так назван.

      • Анонимно
        25.07.2015 17:33

        А старый провокатор опять свою песню завел !
        Ну-ну.....

  • Анонимно
    25.07.2015 15:36

    Тягомотия а не песни,про так называемое шоу вообще молчу,все в кучу.

  • Анонимно
    25.07.2015 16:10

    Сегодня в метро непривычно много народу для субботы - туристы с разных концов России. Они здесь сколько денег оставят? В кассу чемпионата очереди - тоже наверное приезжие, казанцы, кто хотел пойти все закупились давно. А сколько восторженных отзывов о Казани в сети!!! Разве несколько лет назад так было? Раньше я просто любила свой родной город, а теперь горжусь им. У туристов довольные лица, а наши нытики все хают, ворчат.

    • Анонимно
      25.07.2015 17:09

      Ворчат те кто не видит в жизни позитива никогда и нигде, так уж устроены эти люди, даже если создать им райские условия жизни - они и там найдут кучу недостатков) короче несчастные люди! А мы будет радоваться жизни во всех её проявлениях!)

    • Анонимно
      26.07.2015 22:46

      Да, метро очень показательно. Сегодня вечером на Баумана народу много, играют музыканты, у театра камала тоже этническая музыка. День ВМФ наложил свои штрихи, но даже товарищи в тельняшках ничуть не портят картину.

  • Анонимно
    25.07.2015 16:58

    Тут выбирать надо, либо Булгар либо Золотая Орда, Орда уничтожила Булгар.

    • Анонимно
      25.07.2015 17:05

      Булгар уничтожил русский князь Федор Пестрый, а не Орда.

    • Анонимно
      25.07.2015 17:36

      Пожалей татаризм он и так возникнув в 1920 году пытаеться ужиться на чужих историях : Булгарскойи Монгольской , а так у них бедных вообще история , тогда начнеться с 1920 года )) .

    • Анонимно
      25.07.2015 20:15

      Такая каша, как у вас, к сожалению , как у многих. Мы не знаем своей истории.Булгар Орда никогда не уничтожала. Ее уничтожали в разное время речные разбойники ушкуйники, войска русских князей, монгольские войска Батыя и войска Тимерлана - Аксак Тимура.Булгар был первой столицей Золотой Орды.

      • Анонимно
        25.07.2015 22:51

        На развалинах Булгара завоеватели построили столицу Золотой Орды.

  • Анонимно
    25.07.2015 17:04

    Татары это персы, tatarien, bulgarien - везде ариен, арийцы.

    • Анонимно
      25.07.2015 17:39

      Татары - это монгольское племя полностью уничтоженное Ченгиз Ханом в нач. 13 века.
      А персы - это нынешние Иранцы.
      Поэтому нет никакой связи.

    • Анонимно
      25.07.2015 22:56

      Татары это персы, tatarien, bulgarien - везде ариен, арийцы.mariien, burяtien- везде ариен, арийцы.

      • Анонимно
        26.07.2015 13:51

        У татар и персов самые близкие сочетания Y хромосомы ДНК. Прочитайте эту научную статью по ссылке и посмотрите картинку гаплогрупп ДНК и все станет ясно: персы - братья татар.http://www.hotel-ludwig.net/content/struktura-gaplogrupp-tatar-i-persov-zapadnyh-irancev

        • Анонимно
          26.07.2015 15:50

          В современном татарском языке почти 20% слов персидских и почти 25% арабских слов. Арабские слова пришли с принятием Ислама в 922 году, а персидские слова - это исконные слова предков татар - братьев персов. У нашего президента персидское имя Рустам, а вот еще татарские персидские слова: бина, базар, ходай, голь, элбэттэ, песи, хайван, дан, хэр, эгэр, азат, аваз, бэлки, дэрья, хэммэ, эмма, арзан, зэнгэр, шэхэр, зур, шат, дорес, зыян, кыяр, дару, дошман, дус, зинхар, хэтта, омет, пэрдэ, тэрэзэ, -ханэ, Пэйгамбэр, жан, мэйдан, бэхет, офык, сэудэгэр, хуш, хэм, хич, хава, чонки, энже, -стан, Ростэм, Золфия, Голназ, Данис, Фирузэ, Миляушэ, душэнбе, сишэнбе, чэршэнбе, пэнжешэмбе, якшэмбе и т д.Персы - генетические братья татар.

  • Анонимно
    25.07.2015 18:39

    Не надо как истукан повторять:" Племя татар было полностью уничтожено Чингиз ханом" и т.п. Все татары-это потомки Чингиз хана, у каждого татарина ген Чингиз хана. Расчет по геометрической прогрессии наследства Чингиз хана из условия, что период поколений составляет 25 лет и каждый наследник имеет 4-х детей, показывает, что уже к 1500 году в Золотой Орде было 5 млн. наследников Чингиз хана по мужской и женской линии. Наследников только по мужской линии было, конечно, меньше. И Tartaria не занимала бы почти всю Евразию на картах вплоть до 18 века.

    • Анонимно
      25.07.2015 19:27

      И каким боком слово тартария,что имеело значение как территория,имеет отношение к слову татары - национальность.Причем на картах иностранных до 20 аека,а не 18

      • Анонимно
        25.07.2015 20:01

        А потому, что написанное по латыни "Tartaria" произносится " Татария". А Татария, по всем канонам человеческой логики, значит " территория, населенная татарами, или страна татар".

  • Анонимно
    25.07.2015 18:41

    Аида Гарифуллина красавица как и все наши татарочки! Татарки - самые красивые девушки в мире!

  • Анонимно
    25.07.2015 20:18

    ненадо нас разделять,нас и так мало,-мы-татары и баста,лучше подумайте как спасти татарский язык.

    • Анонимно
      25.07.2015 21:20

      КЛАССИФИКАЦИЯ А.Н. САМОЙЛОВИЧА, 1922Самойлович А.Н. Некоторые дополнения к классификации турецких языков. Петербург, 1922Булгарская, или "р"-группа: булгарский и чувашский языки;Уйгурская, или "д"-группа (иначе северо-восточная): древнеуйгурский, тувинский, тофаларский, якутский, хакасский языки;Кыпчакская, или "тау"-группа (иначе северо-западная): татарский, башкирский, казахский, киргизский языки, алтайский язык и его диалекты, карачаево-балкарский, кумыкский, крымскотатарский языки;Чагатайская, или "таг-лык"-группа (иначе юго-восточная): современный уйгурский язык, узбекский язык без его кыпчакских диалектов;Кыпчакско-туркменская, или "таг-лы" группа: промежуточные говоры - хивинско-узбекские и хивинско-сартские, утратившие самостоятельное значение;Огузская, или "ол"-группа (иначе юго-западная): турецкий, азербайджанский, туркменский, южнобережные крымскотатарские диалекты.

    • Анонимно
      25.07.2015 21:30

      что тут думать - "насильно мил не будешь"не будет насилия и язык не придется спасать

    • Анонимно
      26.07.2015 01:56

      Русские - это тоже татары, великая Тартария она и татарская и русская. Татары и русские - истинные арийцы R1a.

  • Анонимно
    25.07.2015 21:15

    Татары разговаривают на кипчакском, чуваши на булгарском языке.

  • Анонимно
    25.07.2015 21:47

    Великая Тартария описана во всех западных источниках, на рисунках Марко Поло, приезжавшим в Орду, видны лики современных татар (понтийско-европоидного типа), ни одного монголоида на западных изображениях татар нет. А флаг Великой Тартарии это Дракон, Грифон и Сова. Дракон Зилант на гербе Казани, Сова на гербе Черемшана, а Грифон на гербе Крыма.

    • Анонимно
      25.07.2015 22:06

      Двуглавый орел-самруг кош в гербе РФ.

    • Анонимно
      25.07.2015 22:58

      Гербу Черемшана лет 20 всего-)))

    • Анонимно
      26.07.2015 00:02

      Ну-да,ну-да.Теперь уже и слово тартария стало обозначать татарию,а не территорию.Скоро услышим как древние татары копали русло Итиль-реки

      • Анонимно
        26.07.2015 12:10

        Вот-вот. Какие-то татары оказывается имели страну Великую Тартарию, и к вашему сожалению это подтверждают западные историки. Теперь придумали новую версию про "территорию". Кстати, а кто вы по национальности? То чувашем прикидываетесь, то булгаром, то немцем, а кто на самом деле и на кого работаете каждый раз по этой теме, хорошо бы проверить соответствующим органам.

        • Анонимно
          26.07.2015 22:51

          К моему сожалению западные историки не подтверждают,почитайте британику хотя-бы

  • Анонимно
    25.07.2015 22:13

    "Единственной связующей нитью, которая объединяла номера, была вода". Это великолепное шоу - "Сказание о городе с засоренными ливневками"

    • Анонимно
      25.07.2015 23:58

      Как всегда находятся такие..... Что за радость везде дурное выискивать и выносить , как самое главное в жизни...

  • Анонимно
    25.07.2015 22:59

    Черемшан-мишарский, при чем тут Великая Тартария

    • Анонимно
      26.07.2015 02:01

      Великая Тартария это огромная империя от Тихого океана до ДунаяНа монетах Золотой Орды чеканился двуглавый орел задолго до Византии и Ивана 3.А на флагах Тартарии был Дракон, Грифон и Сова. Герб одно, флаг другое. Но все это символы наследников Орды-Тартарии - татар, русских и т д.

    • Анонимно
      26.07.2015 08:53

      Вообще, есть такое растение черемша. Проще говоря - дикий лук или дикий чеснок. Ареал - от Европы до Сибири.Наиболее близки к названию слова тюркского происхождения, обозначающие чеснок (лук)- серимсек, черимсек, черимчак, сарымсак. Так что об этимологии названия города и реки можно дискутировать. Странная привычка у некоторых "эрудитов" притягивать мишар в качестве аргумента не к месту.

      • Анонимно
        26.07.2015 17:05

        В Черемшане мишары живут, при чем дикий лук.

        • Анонимно
          27.07.2015 10:08

          Ну, это ваши проблемы, если вы рекомбинацию букв любого слова приспосабливаете к названию любимого субэтноса.

  • Анонимно
    26.07.2015 02:12

    Золотая Орда это татарская империя, а не монгольская, поэтому и ДНК разный и изображения татар Марко Поло европеоидные. Просто надо наконец уяснить, что татары это не монголы, а Золотая Орда империя татарская, а не монгольская. Монгольская осталась в Каракоруме.

    • Анонимно
      26.07.2015 09:46

      Надо, более того, вбить в голову, что монгол для эпохи Чингиз хана и есть второе название татар, это эпитет для татар-мэнге-вечный.

      • Анонимно
        26.07.2015 10:16

        Более того, "Каракорум" переводится с татарского как "Черный бриллиант".

    • Анонимно
      26.07.2015 14:05

      И еще русские тоже должны уяснить, что они тоже наследники Золотой Орды - Великой Тартарии и перестать этого стесняться. Символика вся оттуда - двуглавый орел, грифоны, драконы и т д. Александр Невский был не дурак, он был патриот и защищал Великую Тартарию от западного нашествия.

  • Анонимно
    26.07.2015 06:25

    Не надо путать название города Булгар с названием народа. Татары произошли от татаро-кипчакско-булгарского населения Золотой Орды, т.к. в то время "татар" означало гражданин Золотой Орды. Булгары тоже стали гражданами Золотой Орды и растворились в преобладающих татарах-кипчаках, просто булгары в то время - это тоже тюркский народ как и кипчаки, так что у них не было каких-то причин чтоб обособляться. Показательно что примерно так же дунайские булгары ославянились и даже язык у них стал славянским, потому что жили в славянском окружении, хотя изначально булгары и были тюркским народом. С тех пор прошло уже 500 лет, так что булгары существуют только в воспаленном воображении отдельных людей. Татары же как жили так и будут жить.

    • Анонимно
      26.07.2015 10:38

      Хватит ссылаться на художественную литературу и новоделы советской эпохи.

  • Анонимно
    26.07.2015 08:39

    недавно в Уфе проходил саммит стран евразийского союза. и там,в частности, Путина пригласили посетить национальное жилище башкир- юрту. В новостях показывали. И меня это натолкнуло на ряд мыслей. Юрта -это жилище кочевых народов, как известно. Нам все рассказывают о татарах, как о кочевниках, которые прискакали к нам с востока. Но у нас, на территории Татарстана нет юрт, нет обычаев связанных с кочевой жизнью. У нас исконно избы,деревянные дома, земледелие, ремесло, скотоводство-коровы,козы, свиньи,птица. Я так понимаю, всем этим местное население занималось и до монгол-татарского нашествия. Вели оседлый образ жизни. Видимо основная масса кочевников не дошла до наших мест или наоборот не закрепилась-ушла.Значит основная масса местного населения все таки потомки булгар, фино-угров, славян ,которые ранее здесь и жили, а их всех записали в татары. Да и башкиры внешне более похожи на монгол. Коренное население республики в основном имеет европейскую внешность. как выше было сказано процент по галлогруппам примерно совпадает по внешним признакам. В противном случае местное население в основной массе имело бы восточные, азиатские черты лица.

  • Анонимно
    26.07.2015 10:01

    добавлю к ранее сказанному: единственный символ напоминающий о восточном нашествии -это Ак Барс, белый барс,символ республики, который здесь ни когда не обитал.Зачем белого барса сделали гербом не понятно. Это как сделать гербом России льва или бегемота. Как уже здесь говорилось-"казанские татары" в 13 веке в основной массе,все таки, были булгарами, фино-уграми. Нынешние башкиры более похожи на тех татар-кочевников (азиатов-монголойдов),в которых записали местное население республики.

    • Анонимно
      26.07.2015 14:17

      У сармат - восточных иранцев - одних из предков татар - также были распространены изображения львов, барсов. На развалинах Персеполя много изображений львов и барсов.

      • Анонимно
        26.07.2015 16:17

        На гербе Казанского ханства была изображена тамга в виде стремени от седла.

    • Анонимно
      27.07.2015 16:23

      Я так подозреваю - дракон Зилант тоже на месте Казани никогда не водился

  • Анонимно
    26.07.2015 11:20

    Там вообще никто не жил кроме башкир.

  • Анонимно
    26.07.2015 11:56

    Люди.... пощадите... я все прочитал, и только запутался окончательно: кто я в итоге, если все мои предки с 1700 годов согласно архивным справкам происходят из Мамадышского уезда (более ранних сведений не дали)? Татарин, чувашин, булгарин, ариец, монгол или еще кто? Как же мне дойти "до самой сути", самому что ли первоисточники по всему миру собирать? Чьей научной добросовестности можно доверять?!!! В этой сфере есть неконъюнктурщики?

    • Анонимно
      26.07.2015 13:06

      А папа твой кто?Дед? Прадед?У нас, ме?ду прочим, патриархат.

      • Анонимно
        26.07.2015 13:59

        Но родовые гены передаются по женской линии,мужчины вносят только незначительные мутации.Евреи очень умные в этом плане.

        • Анонимно
          27.07.2015 10:19

          Маркеры "рода" передаются у мужчин от отца к сыну, а у женщин от матери к дочери. Они "сидят" соответственно в Y- хромосоме мужчин и в митохондриальной ДНК женщин (мтДНК). "Род" в данном случае понимается как генеалогическое древо происхождение потомка от предка.Другие внешние признаки (цвет кожи, глаз, волос, антропологические размеры и т.д.)передаются к детям от родителей от других генов ленты ДНК в результате рекомбинации генов отца и матери.

    • Анонимно
      26.07.2015 13:59

      Татарин, татары - это имперская нация Золотой Орды, она объединяет всех.

    • Анонимно
      26.07.2015 20:29

      Вы никто. Запишитесь русским.

  • Анонимно
    26.07.2015 13:19

    Разделяй и властвуй. Это правило актуально и сейчас. Бросается в глаза, как засланные казачки-провокаторы стараются разделить единый татарский народ на булгар, мишяр, кряшен и тд. Татары будьте бдительны не поддавайтесь на провокации! Наша сила в единстве!

    • Анонимно
      26.07.2015 17:42

      Действительно сила в единстве.Ленин обьединил все народы Поволжья,дал национальность,государственность,все дружно строили фабрики-заводы,добывали нефть для будующих хозяев, коммунистов-капиталистов.Нельзя разбегаться по национальным норкам,это снизит конкурентоспособность и прибыльность у татарского руководства.

    • Анонимно
      30.12.2017 19:08

      Да забудьте вы о единстве татарской нации, конструкции проталкиваемой хакимовыми и шаймиевыми, нет никакого единства, есть самостоятельные тюркоязычные этносы и нечего их записывать в татары.

  • Анонимно
    26.07.2015 17:15

    Кто вы, булгары или Золотая Орда, определитесь уже, неудобно же на 2х стульях сидеть.

    • Анонимно
      27.07.2015 10:41

      В 1235 г. в Каракоруме был созван специальный курилтай для организации решающего похода на Европу. Как повествует Джувейни, « …относительно истребления и уничтожения непокорных, то состоялось решение завладеть странами Булгара, асов и Руси, которые находились по соседству становища Бату, не были еще окончательно завоеваны». Поход Батыя 1236 г. Героическое сопротивление булгар. Основная цель этого похода заключалась в завоевании до сих пор еще не покоренных земель Булгарии и Руси. Во главе монгольских войск встал внук Чингисхана Батый (Бату). После тщательной подготовки в 1236 г. стотысячная армия выступила на запад. К началу лета ее передовые части подошли к южным границам Волжской Булгарии. До осени, поджидая подхода главных сил, монголы при помощи лазутчиков изучали оборону булгарских городов, вели небольшие разведывательные бои. Булгары готовились к отражению нашествия. Они укрепляли свои города, стягивали в них дополнительные войска. Так, в это время в булгарской столице было сосредоточено около 10-20 тысяч воинов. Но соотношение сил было явно не в пользу булгар. Русские князья, сами погрязшие в междоусобицах, помощи им не оказали. Сосредоточение всей монгольской армады в пределах Булгарии проходило в несколько этапов. Здесь уже находилась армия Субудея (30 тыс.), к ней в начале лета 1236 г. подошли 4 армии сыновей Джучи (40-50 тыс.), осенью подтянулись остальные армии, возглавляемые 7 царевичами-чингизидами. Таким образом, основных (собственно монгольских) войск к осени 1236 г. в южных пределах Булгарии достигло цифры 250 тысяч человек. Недаром Джувейни сообщает, что «от множества войск земля стонала и гудела, а от многочисленности и шума полчищ столбенели дикие звери и хищные животные» . Далее он пишет: «В пределах Булгара царевичи соединились… Сначала они (царевичи) силою и штурмом взяли город Булгар, который известен был в мире недоступностью местности и большою населенностью. Для примера подобным им, жителей его (частью) убили, а (частью) пленили».Монголы почти целый год с осени 1236г. до осени 1237г., всей своей огромной армадой воевали в булгарской земле, им оказали отчаянное сопротивление. Это была отнюдь не молниеносная победа, ни кратковременный рейд, а длительный и планомерный захват Булгарии как государства. Осенью 1236 г. на территории Булгарии развернулись ожесточенные сражения. Смерть или рабство ждали каждого, кто оказывался на пути монгольских воинов. Свидетель тех событий писал: «На Булгарской земле угланы (сыновья монгольского хана) соединились; от множества войск земля гудела и стонала, от множества шума полчищ столбенели дикие звери и хищные птицы. Сначала монголы силой и штурмом взяли город Болгар (Биляр). Многочисленность населения этого города, неприступность его укреплений были известны всему миру. Чтобы был урок всем остальным, часть жителей убили, а другую часть захватили в плен». Похожие наблюдения оставил и русский летописец: «Toe же осени приидоша от восточные страны в Болгарскую землю безбожные (монголы) и взяша славный Великьш город Болгарьскыи и избипш оружьем от старца и до унаго и до сущаго младенца, и взяша товара множество, о город их пожгоша и всю землю их плениша». Билярская земля до сих пор хранит следы побоища. При раскопках древней столицы археологи находят слои пепла, останки погибших, убитых, в том числе детей. О кровавой трагедии 1236 г. говорят массовые захоронения, остатки луков и стрел, копий, другого оружия. Были разграблены, сожжены многие другие булгарские города и села, которые навсегда исчезли с лица земли. Часть жителей смогла спастись бегством в более безопасные районы, некоторые из них ушли на Русь. Булгарское государство потеряло свою независимость. Но страна была покорена лишь после ожесточенного и длительного сопротивления. Различные источники говорят о том, что это сопротивление булгар продолжалось более сорока лет. Один за другим пали города и крепости Волжской Булгарии. Дремучие леса и недоступные места стали прибежищем для оставшихся в живых, откуда они продолжали нападать на монгольские войска. Наконец, были подавлены последние очаги сопротивления. Из летописи Ибн аль-Асира // Сборник материалов, относящихся к истории Золотой Орды / Пер. В. Г. Тизенгаузена. — СПб.: Типография Императорской Академии Наук, 1884. — Т. 1: Извлечения из сочинений арабских. — С. 27-28.

      • Анонимно
        27.07.2015 11:47

        И после взятия Булгарии остался один булгарин, который теперь пишет этот коммент-фантазию.

  • Анонимно
    26.07.2015 19:24

    Почитала комменты. Диву даюсь. Радуйтесь мировому спортивному событию у нас в Казани и получайте удовольствие. Всем хорошего настроения!!!

    • Анонимно
      26.07.2015 22:40

      Билеты на многие соревнования раскуплены. Водное поло не особо популярно, как мне показалось.

  • kaz_orphan2
    27.07.2015 02:51

    Комментарии смешные. Такого скопища специалистов по этногенезу татар не на всякой научной конференции увидишь.

    При умелой компиляции можно книжку написать, что нибудь в духе кода да Винчи.

  • Анонимно
    28.07.2015 08:46

    Фандас абый полностью с Вашим мнением полностью согласен.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль

Подпишись на нас в Zen