Общество 
31.07.2015

Ведомство Марса Бадрутдинова: Коррупции – в два раза меньше!

Средняя взятка в Татарстане — 33 тыс. рублей, а главные мздоимцы — инспектора ГИБДД, врачи и преподаватели вузов

Если раньше с коррупцией сталкивался каждый пятый житель Татарстана, то теперь — каждый десятый. Такими результатами соцопроса, в котором приняли участие 3 тыс. человек, поделилось накануне управление по антикоррупционной политике при президенте РТ. Эксперты, опрошенные газетой «БИЗНЕС Online», отмечают, что бытовое взяточничество действительно отступает, но его надо отличать от коррупции более высокого уровня.

В ЧЕРНОМ СПИСКЕ — ГИБДД, ВРАЧИ И ПРЕПОДАВАТЕЛИ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ

Результаты социологического исследования, целью которого стало изучение мнения населения Татарстана о коррупции, были объявлены накануне на специально созванном брифинге. Рассказать журналистам о результатах делегировали заведующего организационным отделом управления президента РТ по антикоррупционной политике Алексея Панкратова и зампреда комитета по социально-экономическому мониторингу Ольгу Семенову.

Подобные опросы населения проводятся с 2005 года, в них принимают участие по 3 тыс. жителей Татарстана из разных районов. Судя по динамике показателей, антикоррупционная политика, которую проводит команда Марса Бадрутдинова, принесла плоды — если в 2011 году каждый пятый житель заявил, что ему приходилось сталкиваться с коррупцией, то теперь это лишь каждый десятый респондент. Борцы с этим злом предполагают, что, возможно, на деле ситуация еще лучше. «Нельзя сбрасывать со счетов психологическую составляющую. Есть так называемое понятие долгой коррупционной памяти, когда человек, единожды дав взятку, помнит об этом долгое время, не принимая в учет то, что ситуация в этом госоргане давно изменилась» — предположила Семенова, комментируя цифры.

Панкратов заявил, что и сам как гражданин чувствует, что коррупционные риски снижаются — хотя бы потому, что наступает эпоха электронных услуг, благодаря чему необходимость контактировать с чиновниками все меньше.

Бороться с коррупцией мешает пассивность жертв. По словам Семеновой, 62% опрошенных признались, что, попав в коррупционную ситуацию, предпочли решить свою проблему путем дачи взятки. Более 90%, столкнувшись с коррупцией, промолчали — число тех, кто сообщает о своих неприятностях, снижается. Треть опрошенных не стали жаловаться, так как считают, что это бесполезно. Те же, кто борется за свои права, чаще всего звонят на телефон доверия либо пишут анонимку. Ожидается, что теперь население Татарстана сможет жаловаться и в системе «Народный контроль» (правда, не анонимно). На этой неделе тематика коррупции там была выделена отдельно в 17 категорий.

По-прежнему в тройку лидеров самых коррумпированных структур, по мнению населения, входят сотрудники ГИБДД (59%), врачи (52%) и преподаватели вузов (48%). Средняя сумма взятки — 33 тыс. рублей. Но, выводя эту цифру, эксперты опираются на конкретные факты, выявленные правоохранительными органами, и анонимных респондентов, которые озвучили сумму. То есть погрешность весьма допустима.

Почти половина опрошенных, по словам Семеновой, считают, что основная причина коррупции — недостаточно строгий контроль над работой чиновников, их доходами и расходами. Все больше респондентов отмечают, что коррупционные преступления существуют из-за неадекватного наказания.

«ЛЮДИ СМОТРЯТ НА СЕРДЮКОВА И ДУМАЮТ: А ПОЧЕМУ БЫ И МНЕ НЕ УКРАСТЬ МИЛЛИОН?»

Своим мнением по поводу ситуации с коррупцией в Татарстане поделились эксперты «БИЗНЕС Online».

Хайдар Халиуллин — президент ассоциации предприятий малого и среднего бизнеса РТ:

— Сейчас многие услуги стали доступны в интернете. Поэтому, наверное, коррупция действительно немного снизилась, но тем не менее она есть. Сам лично я не сталкивался с такими фактами, от знакомых слышал, что порой решить какой-то сложный вопрос можно только при помощи взятки. Например, при получении разрешительных документов.

От многих предпринимателей я слышал, что они готовы заплатить за услугу, а не ждать по полгода и больше того же разрешения на строительство. Они согласны платить официально за оперативное решение их проблемы, а не нарушать закон. Но, конечно, чиновникам это невыгодно.

Мария Горшунова — гендиректор ООО «Майдан» (сеть «Сытый папа»), член совета при президенте РТ по противодействию коррупции:

— Хотелось бы верить, что действительно наблюдается тенденция снижения уровня коррупции. Взяточникам была объявлена война, и в связи с этим очень много коррупционных преступлений освещается в средствах массовой информации. Иной раз они настолько крупные, что это вызывает нездоровую реакцию у людей. Например, дело Сердюкова. Люди смотрят и думают: почему, если он своровал 7 миллиардов, мне не украсть миллион? Но очень часто стали появляться публикации, касающиеся именно бытовой коррупции — в сфере высшего образования, медицины и так далее. Сообщается и о реальных наказаниях, которые последовали за данными фактами. Это тоже останавливает людей: сподвигает коррупционеров быть осторожнее, а людей — идти с открытым забралом на борьбу со взяточничеством.

Думаю, в бытовой сфере уровень коррупции действительно снизился, а вот в других областях я, к сожалению, не вижу этого снижения. В сферах бизнеса, крупных чиновничьих структур, в сфере госзакупок и госзаказов вообще непаханое поле.

Еще хотелось бы сказать, что средства массовой информации не всегда бывают объективны, они объявляют преступником человека, чья вина еще не доказана. Думаю, нужно более интеллигентно подходить к этим вопросам. Помните, как было с Сигалом? Сначала его обвинили в хищении нескольких миллиардов, потом сумма снизилась до 10 миллионов, потом скатилась до 3 миллионов некорректно выданных микрокредитов, а в итоге рассыпалась вообще. Представляете, что пережил этот человек?

Что касается отношений между властью и бизнесом, то многими министерствами и ведомствами утверждены регламенты предоставления услуг бизнесу, например сроки выдачи разрешительных документов. Порой они настолько неуклюжи, долги и нелепы, что это как раз и вызывает коррупционные риски. Тем более некоторые документы нельзя получать одновременно, нужно сначала получить бумагу в одном, потом в другом, третьем ведомстве. Пока ты дойдешь до «хвоста», пройдет год или несколько лет. Естественно, человек пойдет на взятку хотя бы для того, чтобы сохранить кредитные ресурсы для строительства.

Тимур Тимуршин — блогер:

— Представленным данным я вполне склонен доверять. Более того, я, наверное, даже соглашусь с тем, что непосредственных фактов бытовой коррупции, как, например, гаишники на дорогах Татарстана, или нечистые на руку преподаватели в вузах, или врачи в больницах, стало намного меньше. Наверное, этот этап мы, слава богу, прошли. Этот самый примитивный и банальный способ отбора денег у своих соотечественников.

Я думаю, что в снижении количества подобных случаев сыграл целый комплекс факторов. С одной стороны, активизировались проверяющие органы. Им в любом случае надо показывать свою деятельность, проще всего это оказалось сделать на таких бытовых взяточниках. С другой активизировались сами граждане. Если еще 5 - 10 лет назад об этом никто не говорил, то сейчас люди спокойно пишут заявления, сообщают о таких случаях в блогах, пишут в СМИ. Сам процесс стал гораздо более открытым. Но здесь нужно понимать, что коррупция и взяточничество это не одно и то же. Коррупция это в первую очередь использование своего положения в корыстных целях. И сейчас это явление перешло на совершенно новый уровень, когда целые сферы в жизни страны и республики, города подмяты под отдельных людей, которым тяжело предъявить обвинения во взяточничестве. Это совершенно другой уровень — и юридически, и процессуально...

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (98) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    31.07.2015 08:12

    Да ну????!!!! Неужели главные взяточники врачи, гибдд и преподаватели????? ай-яй-яй, негодяи)))))

    • Анонимно
      31.07.2015 10:22

      В % от количества преступников точно они, потому что их больше. А по сумме и тяжести последствий уж никак не они, там % будет сильно-сильно ниже.

    • Анонимно
      31.07.2015 10:31

      По массовости явления так и есть.

    • Анонимно
      31.07.2015 12:02

      марс сарымович, лучше бы не публиковали. Смешно

    • Анонимно
      31.07.2015 15:25

      Кадерле иптяшляр, салям! Если преподы вузов мздоимцы после врачей и гиббд, то когда Вы за руководство КФУ возьметесь? Вот где простор для прокуроров!

  • Анонимно
    31.07.2015 08:14

    да ладно?!Прям-таки в 2 ,а что не в 3раза,может прятаться стали лучше???

  • Анонимно
    31.07.2015 08:20

    :-) методику расчета интересно где можно посмотреть

    • Анонимно
      31.07.2015 15:44

      Если в один год один коррумпированный чиновник смог с 40 предпринимателей взятки собрать, а на следующий только с 20, то по расчетам коррупция в два раза уменьшилась видимо так считают, а по факту ничего не изменилось как собирал взятки так и собирает)

  • Анонимно
    31.07.2015 08:30

    Рег палата взятки брать перестала!? То то лета в этом году нет !

    • Анонимно
      31.07.2015 11:36

      Рег.палата скоро на уборку капусты поедет, а капуста натуральная!

    • Анонимно
      31.07.2015 12:43

      Не перестала))) Просто переросла уровень гаишников и врачей, поэтому теперь её светить нельзя)))

  • Анонимно
    31.07.2015 08:46

    Коррупцию победить нельзя - с ней можно только договориться!

  • Анонимно
    31.07.2015 08:46

    Это все семечки. Главные взятки на госзаказах.

  • Анонимно
    31.07.2015 08:51

    Взяток вполне возможно, но не коррупция. Коррупция в республике растет семимильными шагами- самые успешные бизнесмены как правило под покровителями от власти, это и есть самая опасная коррупция. Удащливый - продукт нашей власти. Пока есть место таким, результат работы Бадрутдинова оцениваю как не удовлетворительный.

  • Пять копеек
    31.07.2015 09:06

    ЛЮДИ СМОТРЯТ НА СЕРДЮКОВА И ДУМАЮТ — А ПОЧЕМУ БЫ И МНЕ НЕ УКРАСТЬ МИЛЛИОН? Действительно, тем более Васильева получившая пять лет уже на свободе

    • Анонимно
      31.07.2015 09:53

      При чём тут Сердюков и Васильева? Зомбоящик смотрите постоянно, что ли? Что касается Сердюкова, то благодаря ему у России хоть есть "Зелёные вежливые люди". разогнал всю эту пузатую генеральскую толпу. К сожалению Шуйгу опять собирает их вместе. Уже командиров бригад генерал-майорами сделал, недалеко и генерал-лейтенантами будут.Что касается Васильевой, то продать 20 тысяч квадратных метров по цене квадратного метра за комнату-это всегда было нереально. Поэтому и скидки были до 10-15 процентов от стоимости. Есть такое определение-Оптовая цена. Так что мозги иногда включайте.

  • Анонимно
    31.07.2015 09:08

    А может быть и тендеры все без взяток выигрывают? Обсурд.

    • Анонимно
      31.07.2015 09:29

      Только за одну подпись для входа на тендер запросили 10%............от объёма в 18,5 миллионов .Не дали ,пролетели .

      • Анонимно
        31.07.2015 09:55

        нужно было сообщить в МВД, какой толк возмущаться анонимно.Будете пролетать и дальше, пока не сообщите

        • Анонимно
          31.07.2015 10:16

          А если сообщат то фирму можно смело закрывать и уезжать из Татарстана работать уже не дадут.

  • Анонимно
    31.07.2015 09:10

    Ну да чинушки взяток не берут... Откаты - это ж не взятка

  • Анонимно
    31.07.2015 09:10

    Коррупции все меньше - удащливых все больше, интересная закономерность...

    • Анонимно
      31.07.2015 09:28

      Вся коррупция на самом верху. Там уже не миллионами ворочают, а миллиардами. А для показухи мелкую шушеру ловят

  • Анонимно
    31.07.2015 09:12

    Коррупция это когда родственники и друзья наших руководителей имеют госконтракты и руководят прибыльными и около бюджетными компаниями где легально ,но не справедливо обогащаются. В других странах это 100%отставка и в определенных случаях уголовное преследование. Но у нас пока еще мораль и право закрывают на это глаза.

  • Анонимно
    31.07.2015 09:23

    пока эти борются с коробкой конфет классному руководителюу какого нибудь министра жена снова выиграла тендер на поставку всего для всех!-прищем абсолютно щестно без помощи мужа!(Щ-для подчеркивания удащливой ситуации)

    • Анонимно
      31.07.2015 09:42

      Точно! Стоит какой-нибудь вечно недовольной мамочке пожаловаться, что в детском саду пачку карандашей попросили принести для ее же ребенка, тут же реагируют - прокурорская проверка, нервотрепка для всех. А на все остальное закрывают глаза:( Бедные педагоги и врачи, служат козлами отпущения для того, чтобы была видимость борьбы с коррупцией

      • Анонимно
        31.07.2015 10:51

        Госпожа Матвеева добилась своего, детей лишают всего, а игрушек, канцтоваров как не было так и нет, зато у Матвеевой есть слава

  • Анонимно
    31.07.2015 09:25

    Похоже бадрутдинов работает на статиистику, хотя толку от его ведомства ноль, проведите проверку ПСО КАЗАНЬ, а также тендеры и госзаказы. Очень вас удивит цена даже бумаги увеличена в 5 раз. Хотя в магазине ее можно купить дешевле.

    • Анонимно
      31.07.2015 09:59

      а может бадрутдинову не дают развернуться

    • Анонимно
      31.07.2015 10:52

      Он многих вывел на чистую воду, не зря с чиновниками на коллегии разговор идет за закрытыми дверьми!Папочка с компроматом есть на многих,это и делает их ручными!Это своеобразный инструмент воздействия!

    • Анонимно
      31.07.2015 16:37

      Нет ли признака коррупции в том, что тот или иной товарищ является депутатом или членом Госсовета , и в то же время удачливый бизнесмен?

  • Анонимно
    31.07.2015 09:25

    Например в Мирном живет человек который берет деньги за услуги одного высокопоставленного щиновника!Эдакий кошелек.то есть чиновник всегда чист.

    • Анонимно
      31.07.2015 09:37

      Назовите фамилию человека и чиновника а мы проверим. УФСБ по РТ.

      • Анонимно
        31.07.2015 09:51

        Зачем фамилия, съездите и посмотрите, у кого самый роскошный дом, еще можете в Боровые скататься, на статуи греков полюбоваться...

        • Анонимно
          31.07.2015 10:21

          Все эти люди уже на кручке, только ждем команды . Совсем скоро она будет я вас уверяю, скоро будут такие чистки что 37 год покажется ерундой. УФСБ по РТ .

          • Анонимно
            31.07.2015 11:20

            Хочется верить, да вот трудно что-то...

            • Анонимно
              31.07.2015 13:26

              К сожалению никакого подобия 37 г. не будет. Сценарий уже рассписан. Постепенно коррупция разложит остатки нашего общества. Украина яркий тому пример. У нас положение ещё сложнее. Запад закручивает гайки снаружи, а мздоимцы из нутри. Деньги и власть в их руках. Почитайте как казнокрады (Касьяновы, Козыревы, Березовские, Гайдары и т.п.) используют наворованное для нарождения все новых и новых казнократов. И плодятся они как сорняк. А ведь это именно они (такие как они) разваливали СССР. Само ничего не разваливается.

          • Анонимно
            31.07.2015 14:17

            правильно глаголишь!

        • Анонимно
          31.07.2015 10:23

          Это владелец статуй просто слишком бесхитростный, что его карьера в Амурской области показала. Те, кто больше всех берет, они немного в другом месте в Боровых живут, их просто так не увидишь и не подъедешь.

  • Анонимно
    31.07.2015 09:27

    Когда будет работать наказание взяткодателям? Показательные процессы не в счет. К примеру, при проведении тендеров

  • Анонимно
    31.07.2015 09:40

    Когда же вы разберетесь со Стойхимсервисом и Дорстрой-Казань? Куда делись деньги для оплаты работы подрядным организациям?Почему нет вопросов к руководству этих организаций?

  • Анонимно
    31.07.2015 09:41

    Марксисты утверждают, что коррупция есть необходимое свойство капиталистических отношений, как способ контроля буржуазии своего чиновничества

  • Анонимно
    31.07.2015 09:42

    Столкнулся с ценником 30-50 т.р. за устройство ребенка в первый класс НЕ ПО МЕСТУ жительства. На ровном месте, под благими предлогами, создали благодатную коррупционную почву...Куда катимся...

  • Анонимно
    31.07.2015 09:46

    А я давал и буду давать взятки потому что без этого в нашей республике никак, у меня пару магазинов приходит пожарный инспектор, пишет мне штраф как юр лицу 50 тыс. Ну мы с ним поговорили сошлись на 15 но ему лично. При его зарплате он рад и я доволен. А найти, что нибудь всегда можно. Так и любые проверяющие. Нужна была земля, через одного чиновника оформил аренду на 45 лет за 100 тыс . А так пришлось бы покупать за млн. Согласен коррупция всегда плохо, но для меня нет примеров честно заработанных. Я вижу что жены чиновников богаче своих мужей в 10 раз, хотя знаю я парочку таких жен, ума у них как у курицы, и по салонам мотаются губы ботексом качают. Но где же справедливость? Поэтому я давал и буду давать взятки потому что мои дети тоже хотят кушать , и отдыхать за границей.

    • Анонимно
      31.07.2015 10:18

      Санпин и пожарная безопасность - это вообще золотая жила для проверяющих органов. Это такие волшебные области, где при желании можно найти нарушения даже у святых и безупречных. Вот людям и приходится стараться, чтобы такого желания не возникло. Ладно вы бизнесмен, можете откупиться. А когда кошмарят учебные заведения для красивых отчетов - вот где ужас. У них и так денег нет, а им еще штрафы выписывают.

      • Анонимно
        31.07.2015 10:35

        Люблю смотреть передачу "Ревизорро". Не видел еще ни одного ресторана, который не надо было бы закрыть) "Едим дома".

        • Анонимно
          31.07.2015 10:39

          Вот-вот. А у нас своя ревизорро - Матвеева. Перефразируя вас, у нас нет ни одной школы и детского сада, который хорошо работает и нет ни одного директора или заведующей, которых не нужно было бы посадить.

    • Анонимно
      31.07.2015 13:15

      Насчет справедливости - вопрос филосовский. В советствое время отвергли Бога, но коррупция среди безбожных чиновников не исчезла. Сечас вернули веру в Бога, но коррупция стала только расцветать. Веру в Закон мы естественно не признаем. Ведь Он сам по себе, а жизнь строится по своим правилам. Похоже из этого тупика мы никогда не выйдем. А Сингапур нам конечно не пример. С ворами и мздоимцами жизнь хоть и короче (всё на нервах), но зато полна ярких красок.

  • Анонимно
    31.07.2015 09:49

    БО дайте пожалуйста информацию по Арамису Гараеву. Как идет дело по взятке на парковке? Или все рассосалось? Вот это точно на коррупцию похоже.

    • Анонимно
      31.07.2015 12:39

      Незнаем такого, эта была ложная информация , Арамис очень хороший человек он ничего не брал. А эти 6 млн рублей непонятным образом вчера исчезли. Так что никакой взятки и небыло.

  • Анонимно
    31.07.2015 09:59

    про высокогорский район ни слова, казнокрады со своими обнальщиками и аффилированными бизнесменами(колхозанами)процветают!!!!

  • Анонимно
    31.07.2015 10:03

    ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОРРУПЦИОННЫЙ ГЛУБОК НА ВЫСОКОЙ ГОРЕ КОГДА РАСКРУТИТЕ?

    • Анонимно
      31.07.2015 10:20

      закрывать нужно не только стрелочников, а конфисковывать в пользу государства и те объекты,которые были приобретены у сомнительных элементов прилегающие к действующей власти!

  • Анонимно
    31.07.2015 10:08

    а где органы прокуратуры? я думаю в пятерке?

  • Анонимно
    31.07.2015 10:10

    Жизнь боль, сказал прAкupоp одного района отьезжая от стройплощадки где "были" кое какие нарушения и закрывая дверь своего дорогого джипа

  • Анонимно
    31.07.2015 10:46

    "ГЛАВНЫЕ МЗДОИМЦЫ — ИНСПЕКТОРА ГИБДД, ВРАЧИ И ПРЕПОДАВАТЕЛИ ВУЗОВ"Ха-ха-ха! А остальных кишка тонка.

  • Анонимно
    31.07.2015 10:51

    Как один великий сказал: "Давайте выделять деньги больным детям из бюджета, а собирать деньги на зарплату спортсменов всем миром".

  • Анонимно
    31.07.2015 11:08

    Неотвратимость наказания - главный сдерживающий фактор против правонарушений. А посадок чего то нет. Так что воруют.

  • Анонимно
    31.07.2015 12:13

    А.Панкратов:Уважаемая редакция и анонимные комментаторы!Поскольку 50 человек сидящих в интернете ставят под сомнение результаты социологических опросов, позволю себе несколько замечаний. Первое. На конференции было озвучено мнение населения республики. Нравиться это или нет, но это объективный результат того, как отвечают наши с вами соседи, коллеги и близкие. Понятно, что обычный гражданин руководствуется своим собственным опытом, тем что слышал от других или увидел/услышал по телевизору.Наверное поэтому наши с вами соотечественники по всей Российской Федерации, а не только в республике, выделяют как наиболее коррумпированных ту тройку профессий, которая вызвала оживление интернет пространства.Мнение населения не является истиной последней инстанции, но других объективных инструментов для замера уровня коррупции пока не имеется. Второе. Понятно, что основной вред от коррупции проявляется не в бытовой сфере, а в области экономики и управления. На конференции приводились примеры пресечения неправомерного распоряжения землей и профилактических мер для минимизации этих злоупотреблений, принятых в республике за последние полтора года. Такая же работа проводится в области государственных закупок, строительстве, да и по многим другим направлениям. Более подробная информация для интересующихся размещена на сайте Совета по противодействию коррупции в разделах "Новости" и "Сводные отчеты". Третье. О всех фактах, подчеркиваю - фактах, коррупционных проявлений, имеющих системный характер, имеется возможность сообщить через интернет-приемную Президента Республики Татарстан, в общественную приемную по вопросам противодействия коррупции при Общественной палате РТ, а с недавнего времени и через портал "Народный контроль". С уважением, А. Панкратов

    • Анонимно
      31.07.2015 14:26

      Господин Панкратов! Ваши бюрократический комментарий даже по стилю напоминает чиновничий. Даже здесь проявляется ваша аппаратная чиновничья сущность. Указанные вами способы сообщения о фактах коррупции могут эффективно работать только в одном случае- когда ими занимается МВД, и вы не хуже меня об этом знаете, поскольку сами там служили. И все таки и у вас есть предел, выше головы не прыгнешь, мы говорим о коррупции в высших эшелонах власти, куда вам вход запрещен. Пора бы открыто об этом говорить, а также нужно открыто изучать должностное влияние и проводить антикоррупционные экспертизы в отношении слишком благополучного и доходного бизнеса супругов и родственников членов Правительства РТ и глав муниципальных районов! Поэтому их и называют одним словом на сленге -"удащливые". Пока вы свои материалы в папочки собираете, да закрытые заседания проводите никакого эффекта не будет, да и быть его не может, потому что такой цели у вас нет. Вы все обычные аппаратные работники, встроенные в бюрократическую систему, какие то карточки показываете руководителям, то желтые, то красные. Хоть один министр или глава, не считая бывшего зеленодольского, снят с должности с формулировкой "в связи с утратой доверия". У вас какие то аппаратные игры между собой и вы в них играйте, а потом обсуждайте на закрытых заседаниях,напишите протокол с грифом, на этот протокол вам напишут отчет и справку и все на этом. Ваш орган похож на антикорупционный, но в реалии таковым не является.

      • Анонимно
        31.07.2015 14:59

        Тоже такого же мнения.

      • Анонимно
        31.07.2015 18:18

        Устройтесь сами в Прокуратуру, МВД или к Бадрутдинову и научите их работать. А то легко говорить по другую сторону экрана. Как еще пальцы Ваши не устали столько печатать)))))

      • Анонимно
        31.07.2015 22:52

        По-моему Бадрутдинов и Панкратов говорят о том, что как раз учителя в школах стали меньше брать, то есть бытовая коррупция уменьшилась. Что касается откатов, жен, роственников и любовниц ответственных чиновников, а также их самих, то такая коррупция называется деловой. И с ней должны бороться по закону не Панкратов с Бадрутдиновым, а прокуратура, ФСБ и МВД. Только они находятся в федеральном подчинении и на Панкратова с Бадрутдиновым клали с высокой колокольни. Насколько я знаю, материалы из антикоррупционного управления регулярно передаются по инстанции для возбуждения уголовных дел. Только наши доблестные следственные органы занимаются пиаром и живут по принципу известных мартышек: ничего не вижу, не слышу и не говорю

    • Анонимно
      31.07.2015 15:17

      1.)50 человек это 1,5% от опрошенных не так уж и мало 2.)0,25% населения объективная оценка?!3.)Скорее всего количество предпринимателей сократилось, а ни тех кто у них взятки берет

  • Анонимно
    31.07.2015 12:25

    Средняя взятка в Татарстане - 33 т.р. Аха ха ха ха, прям как средняя зарплата в Татарстане, правда ее мало кто видит в таком размере. Ничо не попутали?

  • Анонимно
    31.07.2015 12:26

    Если делается такой вывод, это означает, что плохо работают. А где информация о преступлениях? Фамилии? Это должно быть доступно для людей. Как они наказаны? На более зубастых сил нет, бедный учитель и врач дает статистику.

  • Анонимно
    31.07.2015 12:46

    А где наказания? Значит, нет и преступлений.

  • Анонимно
    31.07.2015 13:11

    А что судьи, прокуроры и мвд не берет что-ли, там вообще сумашедшие суммы

  • Анонимно
    31.07.2015 13:50

    Мне понравился комментарий про 1937год. У меня есть портупея, кожанный плащ и сапоги:- ) Вы все знаете благодарю кому удащливые кудряво живут, и пока он седеет, то остальные прочно сидят, к сожалению не в тюрьме. Но ничто не вечно...не надо думать что они боги олимпа..доктор Живаго.

    • Анонимно
      31.07.2015 14:04

      Наверху воруют миллиарды и ничего. А взяточников за тысячу сажают. Где справедливость?

    • Анонимно
      31.07.2015 14:05

      В системе минздрава,точней отд.лицензирования лекарственных препаратов на Бутлерова годами выколачивают мзду с предпринимателей !!!!Где же рокировки,перемещения по горизонтали,которые обещал президент?После выборов?

  • Анонимно
    31.07.2015 14:11

    Или зам.минздрава женского пола,которая годами сидит в кресле зам.министра и контролирует зукуп очень дорогого мед.оборудования!Где перемещения по горизонтали или по вертикали?и все знают,что ничего им не будет! Посмотрим ,до 37года еще 17 надо прожить!!!

    • Анонимно
      1.08.2015 07:50

      Если мы говорим об Этой даме, а мы говорим о Ней, но Она сидит на закупках не только дорого мед. оборудования, но и не дорогих лекарств. Только лекарства, которые производятся в Республике не покупаются здесь напрямую, а через фирмы-посредники берутся с Дальнего Востока, что бы цену накрутить (доставка итд). Как говорится - курочка по зёрнышку.

  • Анонимно
    31.07.2015 14:40

    Лучше бы не публиковали.Действительно смешно.Коррупция по моему мнению не уменьшилась а осталась как минимум на прежнем высоком уровне.Коррупция это болезнь.Как она может снизиться если реально посадили за нее малое количество людей.Просто на мой взгляд за счет технического прогресса и прочих факторов коррупция стала более скрытной.О том что размеры взятки выросли об этом говорят многие.

  • Анонимно
    31.07.2015 14:40

    Тахир! У нас в Атнинском районе глава Ахат все земли себе прихватизировал, остались лишь один два личных хозяйства. Что Марс Бадрутдинов не знает об этом ? Какая может быть эффективность борьбы с коррупцией? Как довели до этого страну? После этого ни на какие выборы президента или депутатов гордумы не хочется идти!

  • Анонимно
    31.07.2015 15:54

    Лаишевский район рулит)))

    • Анонимно
      31.07.2015 16:23

      Акчарлак читал по Апастово,было нтересно.Убрали антикоррупционные лозунги с заборов Апастово-стало скушно.Видимо,как считают борцы с коррупцией-победили.

  • Анонимно
    31.07.2015 17:50

    Это показатели уменьшилось, а не бессмертная кррупция. Согласен с 14.26 на все 100. Она растет наверху, куда не дотяуться управлению, а врачи и учителя доступны. Врачи бесплатно не лечат уже давно.

  • Анонимно
    31.07.2015 18:11

    Что за чушь Вы все пишете. Если честно сам лично столкнулся по нашему Пестречинскому району, когда в район приехала команда Бадрутдинова с комиссией и начали изучать работу местных чиновников. Только благодаря им я без особых проблем смог дооформить свой участок. Я понял, что страх перед этим ведомством какой-то присутствует. Но не это главное.Подскажите как тогда замерить коррупцию, неужели только посадками. Это лишь статистика сделанная по опросу населения. И я считаю, что нужно оценивать работу, а не мнение населения. Я больше чем уверен, что эти писари комментариев в БО, как правило и отвечают на соцопросы, потом сами же поласкают статистику.

  • Анонимно
    31.07.2015 18:16

    Ребята предъявляйте притензии не к статистике и Бадрутдинову, а в первую очередь к себе. Более чем уверен многие из Вас хоть раз, но давали взятки. Вот с этого все и начинается.

  • Анонимно
    31.07.2015 18:21

    Я смотрю много здесь любителей прокомментировать. БО предлагаю Вам сделать свой соцопрос. После чего ознакомить с результатами население. Будет интересно что у Вас получится.

  • Анонимно
    31.07.2015 18:37

    почитал сегодня статью особенно интесно было читать комментарии. для себя понял что скорее всего негативные комментарии пишут сотрудники гибдд, преподаватели и врачи, так как больше всего статистика касалась их. для того чтобы отвлечь внимание читателей от основной идеи статьи вышеуказанные люди специально в комментариях ставить под сомнение результаты статистики для того чтобы спокойно продолжать возможно заниматься противоправной деятельностью брать взятки

  • Анонимно
    31.07.2015 19:29

    Эксперты управления президента РТ, в эпоху "откатов", где всё делается непросто так... рассказывают про коррупцию в детсадах, школах и больницах((Давно уже всех идиотами считают! Или реально мы стали страной идиотов...

  • Анонимно
    31.07.2015 21:51

    А коррупция в строительстве ? Стала "В законе"?

  • Анонимно
    31.07.2015 23:46

    Зато глав сельских поселения за несколько тысяч с помощью подставных лиц ОБЭПовцы себе палки наделали!

  • Анонимно
    1.08.2015 05:37

    Средневеково-среднеазиатский тип власти, установившийся в засушливо-дождливой, сколько-хотите суверенной республике, иначе и не может.

  • Анонимно
    1.08.2015 09:29

    оргсинтез хочет закупить китайское оборудования для салават купере.вот там точно корупция.

  • Анонимно
    1.08.2015 11:02

    Заголовок насмешил. Недавно была статья в БО о Госзаказах. Перечитайте. Это , конечно, что назвать коррупцией. Откаты или взятки или еще что.

  • Анонимно
    16.01.2016 20:47

    у гибдд процент явно занижен,от одних только бензовозов реки денег текут.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль

Подпишись на нас в Zen