Культура 
31.07.2015

К нам приехал Trubetskoy – он как «Ляпис», но живой

Как из бунтарей можно превратиться в кабацкую пародию на самих себя

В Международный день дружбы, 30 июля, Казань посетила белорусская панк-рок-группа Trubetskoy. Побывавший на концерте корреспондент «БИЗНЕС Online» пытался понять, есть ли жизнь без Михалка, недоумевал, почему весной компетентные органы не советовали организовывать выступление этого коллектива, и наконец-то услышал старые добрые песни «Ляписа Трубецкого», которые на концертах из-за попсовости уже давно не игрались.

ДОБРЫЙ И ЗЛОЙ

Еще год назад Павел Булатников и Сергей Михалок выступали в переполненном зале клуба «Маяковский» под брендом «Ляпис Трубецкой». Билеты на прощальный концерт коллектива были раскуплены еще за месяц до представления. Организаторов казанских гастролей и до их проведения, и после таскали по компетентным органам, так как лидер коллектива Михалок активно поддерживал украинский майдан и порой делал, по мнению некоторых властьимущих, неоднозначные высказывания в сторону действующей российской власти. А композиция группы «Воины света» стала негласным гимном крайней украинской революции. Дело в итоге дошло до того, что некоторые концерты «Ляписов» стали запрещать. 1 сентября 2014 года Михалок создал новый коллектив — Brutto, из Москвы переехал на постоянное жительство в Киев, еще более радикализировал свои тексты, добавил в них больше протеста, мата и бунтарства, выступил с одиозным заявлением в отношении всего русского рока и теперь уж точно стал в России persona non grata.

А что же делать тем, кто не хочет играть в эти протестные политические игры, желает и дальше заниматься музыкой, кататься не по Грузии и Украине с концертами, а по всему бывшему пространству СНГ и «стричь капусту»? В сентябре того же года второй вокалист «Ляписов» Булатников из осколков бывшего коллектива собрал новую группу — Trubetskoy, чем немного запутал аудиторию. Многие подумали, что распад «Ляписов» — это такой пиаровский ход, чтобы еще больше привлечь к себе внимание. Более того, когда весной этого года в Казань решили привести коллектив Булатникова, местные компетентные органы, не разобравшись до конца, поспешили предупредить организаторов о невозможности концерта из-за антироссийской политической направленности взглядов коллектива. Павел, в свою очередь, обладая «слащавым» голосом, решил уйти от агрессивного бунтарства в текстах, названия композиций говорят сами за себя: «Котик», «Ласточки», «Елки», «Ирочка»... Получился эдакий разудалый панк-рок без зубов. Коллективу даже разрешили играть в Беларуси, а ведь «Ляписы» в стране Лукашенко считались запрещенной группой и не играли там лет 6. Мало того, на эмблеме новосозданной группы теперь красуется надпись, что коллектив родом из Минска...

И вот, наконец, Trubetskoy в разгар «мертвого» для концертов летнего сезона добрался до Казани. Попасть на него в «Максимилианс» можно было совсем уж по низкой цене — начиная от 300 рублей.

«ВСЕ, РЕБЯТА, ХАРЭ, ОТРАБОТАЛИ «ЛАВЕ»

Шоу началось через полтора часа от заявленного в афише времени. Словно организаторы не хотели «награждать» зрителей, пока те не сделают по паре заказов в баре. Если на предыдущих концертах «Ляписов» в зале яблоку негде было упасть, то вчера между зрителями можно было легко разгуливать.

Коллектив не стал мучить зрителей своим малоизвестным творчеством, а довольно быстро перешел к наследию «Ляписов». После исполнения залихватской композиции «Керч-2» группа и вовсе перешла на пошлость — спела «Я тебя не скоро позабуду». «А что, в зале вкусы разные, люди — тоже», — как бы оправдывался со сцены Булатников. Это правда: в зале помимо немногочисленных участников водного чемпионата мира оказались и уставшие офисные работники, многим из которых было за 40. Но исполнять композиции, в которых раньше никогда не было голоса Булатникова и которые ассоциируются только с вокалом Михалка, кажется, перебор. Тем более сами «Ляписы» наследие своего попсового прошлого на концертах уже давно не исполняли.

Происходящее на сцене походило на ситуацию в юношеском школьном хоре. Часто на весь юный коллектив там бывает один запевала, который и по возрасту чуть постарше, и голос у него почище. Но вот наступает подростковый момент, у парня начинает ломаться голос. На его место, наконец, взбирается тот, кто постоянно был на вторых ролях. И как бы мальчуган ни старался, все равно старые песни ассоциируются с прошлым вокалистом... Булатников вдоволь покуражился над всеми известными хитами, словно младший брат над старшим, который ушел в армию, поэтому с «детской комнатой» можно творить все что угодно — все равно никто ничего не сделает. Корреспондент «БИЗНЕС Online» все ждал, дойдет ли дело до композиции «Яблони», в которой как раз и раскрылся вокальный потенциал Павла в свое время. В итоге ожидания были оправданны, но и тут Trubetskoy наложил свои аранжировки, вместо чувственной и стебной песни получилось что-то в стилистике «Приключений электроников»... Убить самоиронию, которой было предостаточно в композициях бывшего суперпопулярного коллектива, оказалось легко. Строчки «Золотая антилопа под моею звездной попой бьет копытцем, денежки кует» звучали не саркастично, а как-то зло и правдиво. А бывшие старожилы «Ляписов» больше походили на кукол, которых злой Карабас-Барабас держал в своей идеологической маленькой каморке, но тут пришел Буратино и оказалось, что именно такую вот залихватскую музыку они и хотели играть всю жизнь.

Нет, конечно, со временем коллектив собирается отказываться от старого наследия, но пока за чуть более часовую программу белорусы умудрились даже не сыграть весь тот новый материал, который имеется у них в запасе. А на вопрос: «Что же вы, ребята, «старьем» пользуетесь на полную катушку?» — они отвечают: «Так ведь песни-то хорошие, кто же их, кроме нас, еще петь будет?» И правда, песни народные, точно уж не в стилистике нового коллектива Михалка. Когда «на посошок» Trubetskoy затянул «Это любовь», на танцпол подтянулись все, кто до этого сидел в баре. Подпевали даже охранники, которые стояли спиной к сцене. Не это ли всенародная любовь? Корпоративы коллективу на ближайшее время точно обеспечены. Какое тут бунтарство?

По окончании концерта одна из поклонниц произнесла: «Нет, все-таки я люблю этот коллектив безраздельно». Вот уж точно — ни убавить ни прибавить.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (7) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    31.07.2015 09:22

    Как-то зло написано. Хоть и правда. Но концерт то в итоге хороший получился.И пусть лучше так, чем никак. У Михолка первый альбом вообще чушь.

  • Анонимно
    31.07.2015 10:41

    Кто такая Михолка?

  • Анонимно
    31.07.2015 10:57

    про крайнюю революцию на Украине хорошо подмечено...

  • Анонимно
    31.07.2015 13:24

    Лучше бы "брутто" привезли.

  • Анонимно
    31.07.2015 14:57

    т.е. он подерживает майдан и новую украинскую власть??? а вообще как его пустили в Россию??? пусть в Киеве выступает.

    • Анонимно
      1.08.2015 13:48

      Как же можно так невнимательно читать. Того кто поддерживает майдан как раз и не пустил. а пустили ту часть коллектива, которая майдан не поддерживает, а хочет просто заниматься творчеством.С каждым годом все больше наблюдаю деградацию общества и массовое заражение кретинизмом

      • Анонимно
        2.08.2015 17:31

        В этом виноват во многом большой брат. Если с экрана ТВ говорить, что Сникерс лучше российского шоколада, который ценится во многих странах, так люди и начинают в это верить. Для некоторой части общества нашего, к сожалению, украинцы представляются нацистами, ненавидящими все, что связано с Россией. А ничего, что языком общения в Киеве до сих пор является русский. Какой уж там национализм

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль

Подпишись на нас в Zen