Общество 
6.08.2015

День уничтожения еды: в Татарстане для «санкционки» не хватает печей

Таможенники РТ открыли горячую линию для охоты на западные продукты — 10 ящиков польских яблок уже арестовано на «Привозе»

С сегодняшнего дня все санкционное продовольствие, обнаруженное на территории России, подлежит уничтожению. На пограничных пунктах уже готовят печки и тракторы, чтобы жечь и давить контрабанду. В Татарстане ее уже начали ловить и при пересечении границы в аэропорту, и на постах ГИБДД, и в магазинах. Внести свой вклад может и любой патриотично настроенный покупатель. Как выяснил корреспондент «БИЗНЕС Online», жесткая мера уже дает результаты.

Согласно инструкции, продукты нужно закопать или довести до состояния непригодности для употребления в пищу или переработки (фото: freekaliningrad.ru)

УВИДЕЛИ «ПОДСАНКЦИОНКУ»? ЗВОНИТЕ В ТАМОЖНЮ!

Сегодня вступил в силу неоднозначный закон, согласно которому все санкционные продукты, обнаруженные в России, подлежат ликвидации. С таким предложением к президенту и премьер-министру РФ обратился 24 июля министр сельского хозяйства Александр Ткачев. Это произошло на совещании в Москве аккурат в тот день, когда в Казани открывали чемпионат мира по водным видам спорта. Президент РФ Владимир Путин поддержал эту инициативу и уехал в Казань... Объяснил логику этого указа пресс-секретарь президента Дмитрий Песков: «К сожалению, действительно увеличивается количество коммерческих товаров, которые сюда попадают в обход российского эмбарго. Соответственно, эти продукты, товары оказываются на территории России незаконно. Соответственно, государство обязано это пресекать, принимать меры для недопущения этого», — заявил Песков.

Напомним, в черный список в настоящее время входят сельхозпродукция, сырье и продовольствие из США, стран ЕС, Канады, Австралии и Норвегии — вплоть до 5 августа 2016 года все это запрещено ввозить в Россию. Это мясо, рыба, ракообразные, овощи, молочная продукция и молоко, колбасы и готовые продукты. Есть и серия исключений: например, можно ввозить семенной картофель или лук-севок, горох на посев или мальков живой рыбы и спата мидий, разрешены поставки безлактозной диетической продукции и биодобавок, специй, вкусоароматических добавок и т. д. Соответствующее постановление размещено на сайте кабмина РФ.

На местах оперативно начали готовиться к исполнению указа. Накануне «крестовый поход» по выявлению санкционных товаров на полках местных магазинов объявила и татарстанская таможня. Отныне покупатели, обнаружившие запрещенный к ввозу товар, могут позвонить по телефону горячей линии: (843) 291-92-27. Нарушителей обещают строго наказать: «После звонка покупателей мы проверим информацию. И в случае выявления товаров, запрещенных к ввозу, будем наказывать торговые сети», — пояснила пресс-секретарь татарстанской таможни Валентина Скарлухина.

КАК НА РЫНКЕ «ПРИВОЗ» ОБНАРУЖИЛИ ПОЛЬСКИЕ ЯБЛОКИ

Помимо таможни контролировать выполнение указа об уничтожении «подсанкционки» будут Роспотребнадзор и Россельхознадзор.

В татарстанском Роспотребнадзоре пока комментировать новый документ не готовы: сейчас ведомство озабочено проблемами работы на мероприятиях чемпионата по водным видам спорта. Но после чемпионата все прояснится. «Мы договорились с тремя ведомствами, что после чемпионата мира проведем совместный брифинг, — пояснила «БИЗНЕС Online» пресс-секретарь управления Роспотребнадзора Миляуша Замалиева. — Тема действительно актуальная, но пока у нашего управления очень большая загрузка, мы ведем санитарный контроль на чемпионате мира».

В управлении Россельхознадзора «БИЗНЕС Online» сообщили, что ведомство готовится реализовывать свои полномочия. «У нас в управлении принят свой внутренний указ, где определен круг лиц, который сможет принимать решения об изъятии и уничтожении данной продукции», — рассказал заместитель руководителя управления Россельхознадзора по Республике Татарстан Ленар Фаттерахманов. По его словам, постановление в масштабах России фактически уже начало работать: поставщики стали осторожнее при ввозе продукции через границу. «Для сведения вам скажу: если до издания данного указа через границу Беларуси ежедневно поступало 80 - 90 единиц автотранспорта, то на сегодняшний день количество фур снизилось до 8 - 9. И это понятно: если раньше часть товара просто разворачивали на границе, то сейчас продукцию будут изымать и уничтожать», — рассказал Фаттерахманов. Если учесть, что теперь предприниматель, попытавшийся незаконно ввезти продукты, потеряет все, что ввез, бизнес 10 раз подумает, стоит ли пытаться нарушать наудачу.

Напрямую в Татарстан груз может поступить только на границе в аэропорту — и здесь организовано круглосуточное дежурство инспекторов ведомства. «Если говорить о мониторинге продукции в Татарстане, то наши инспекторы в период проверок ходят, наблюдают по маркировке, по документам, откуда поступает продукция, — продолжает представитель ведомства. — При наших проверках случаев несоответствия не было. Но буквально недавно мы совместно с Роспотребнадзором выявили на рынке «Привоз» польские яблоки — где-то 10 коробок. Яблоки продавались под видом белорусских, но по этикетам было выявлено, что все же они польского производства. Продукция была арестована».

В ТАТАРСТАНЕ ЕДУ БУДУТ ЖЕЧЬ, А НА ДАЛЬНЕМ ВОСТОКЕ — ДАВИТЬ ТРАКТОРАМИ

Как в республике будут уничтожать подсанкционные продукты?

В татарстанской таможне «БИЗНЕС Online» сообщили, что на данный момент специальных крематориев для сжигания продовольствия в их распоряжении нет, но и объемы ожидаются не такие большие. «Механизм уничтожения сейчас прорабатывается. У нас есть опыт уничтожения насвая — это некурительный табак. Его уничтожали в специализированных печах», — объяснила Скарлухина.

В Россельхознадзоре уточнили, что, согласно инструкции, продукты нужно закопать или довести до состояния непригодности для употребления в пищу или переработки. В аэропорту «Казань» уже есть утилизационная печь — периодически в ней сжигаются карантинные продукты, которые изымаются при проверке багажа. Но это не санкции: просто есть ряд стран, из которых в целом запрещен ввоз продуктов. «Это те страны, где есть опасные карантинные объекты, эпидемии заболеваний. Именно такие продукты утилизировались в печи, — уточнил Фаттерахманов. — Но если сейчас будут выявляться продукты из санкционного списка, скорее всего, будет подниматься вопрос с руководством республики о том, чтобы определить ряд утилизационных мест, где продукция будет уничтожаться».

Действует, как выяснилось, контроль и на дорогах. Инспекторы Россельхознадзора дежурят на постах ГИБДД и особо обращают внимание на документы, которые сопровождают фуры: откуда идет товар, нет ли переупаковки, перемаркировки. Пока, правда, таких случаев еще не было.

Любопытно, что каждый регион сейчас может похвастаться собственным оригинальным подходом к уничтожению «санкционки». Так, продукты на Дальнем Востоке планируют давить тракторами, смешивать с землей и закапывать. К слову, сегодня стало известно, что специальные инструкции на этот счет разрабатывает и Роспотребнадзор. Как сообщает газета «Известия», к примеру, поедание госслужащими санкционной продукции, предназначенной к уничтожению, будет считаться нарушением и подпадать под уголовную статью. Собеседник издания сообщил: если чиновник отведает санкционный товар, то тем самым ненадлежащим образом выполнит свои должностные обязанности. Это, в свою очередь, может повлечь наказание по ч. 1 ст. 293 УК («Халатность»), предусматривающей до 120 тыс. рублей штрафа, обязательные работы до 360 часов, исправительные работы до 1 года либо арест на срок до 3 месяцев.

Обычным гражданам, употребляющим санкционные продукты, пока, к счастью, ничего не грозит. Более того, частное лицо по-прежнему вправе ввезти все, что входит в продукцию животноводства в заводской упаковке весом до 5 килограммов.

ПУТИН В КУРСЕ: В СЕТИ ГОЛОСУЮТ ПОД ПЕТИЦИЕЙ ПРОТИВ УНИЧТОЖЕНИЯ ПРОДУКТОВ

Тем временем в сети набирает популярность петиция, в которой авторы просят президента отменить указ об уничтожении контрабандной санкционной продукции. Текст, который за несколько дней набрал уже почти 250 тыс. подписей, гласит:

«Зачем нам уничтожать еду, которой можно накормить ветеранов, пенсионеров, инвалидов, многодетных, пострадавших от природных катаклизмов и других нуждающихся? Мы просим президента России отменить свой указ и обращаемся к Госдуме с требованием рассмотреть и принять в ускоренном порядке закон о безвозмездной передаче ввозимых продуктов и товаров народного потребления, подлежащих уничтожению, особо нуждающимся категориям населения.

Cанкции привели к значительному удорожанию сельхозпродукции на российских прилавках. Российские пенсионеры, ветераны, многодетные семьи, инвалиды и другие нуждающиеся граждане в результате этих санкций пострадали в первую очередь и вынуждены сильно ограничивать себя в еде, вплоть до голодания. Новый закон поможет этим категориям населения компенсировать то, что они потеряли в результате санкций.

Если товар можно просто съесть, зачем его уничтожать?»

Правда, комментируя эту петицию, пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков усомнился в достоверности электронных подписей, но заверил, что президенту об этой инициативе докладывали.

«С УЧЕТОМ ВЫСОКОГО УРОВНЯ РОССИЙСКОЙ КОРРУПЦИИ УНИЧТОЖЕНИЕ — ОПТИМАЛЬНЫЙ ВАРИАНТ»

Почему принят столь жесткий вариант указа, как вы относитесь к уничтожению продуктов и какой опыт есть на Западе? С такими вопросами «БИЗНЕС Online» обратился к экспертам.

Леонид Барышев — генеральный директор ЗАО «Эссен Продакшн АГ»:

— С точки зрения эффективности борьбы с санкционными продуктами, наверное, так поступать надо. Потому что никакой ответственности за ввоз продуктов, находящихся под санкциями, не предусмотрено. Поэтому хотя бы вот такой экономический, скажем так, срез будет сдерживать от импорта этой продукции.

Но по-человечески их можно было бы национализировать и использовать по-другому, чем просто уничтожать. Скорее всего, рано или поздно какой-то законопроект по этому поводу выйдет, продукты будут уходить куда-то в пользу нашего государства. Например, я вчера читал, что в Санкт-Петербурге санкционную продукцию начали уничтожать. Но там не просто уничтожают, а отдают скоту. Хотя на самом деле можно было использовать данную продукцию экономически еще выгоднее. В целом же я против санкций и считаю, что ограничение ввоза импортных продуктов само по себе не нужно.

Павел Салин — директор центра политологических исследований Финансового университета:

— Я боюсь, что если бы был принят альтернативный вариант указа, возникли бы различного рода коррупционные схемы. Если бы приняли норму о том, чтобы передавать санкционные продукты малоимущим и прочим категориям населения, то вряд ли они до этих категорий дошли. Существует негативная практика — например, изъятая у браконьеров икра и прочее попадает обычно на черный рынок. Я думаю, то же самое ждало бы санкционные продукты. С учетом высокого уровня коррупции в России уничтожение продуктов, наверное, наилучший вариант.

Это не есть элемент устрашения. Если бы санкционные продукты попадали бы в оборот под предлогом социальной благотворительности, это порождало бы теневые схемы. А теперь любой интересант, который рассчитывал, что эти продукты попадут в теневой оборот, четко знает, что они будут уничтожены. Другое дело, что с уничтожением, я думаю, дело тоже будет обстоять не очень хорошо. То есть не 100 процентов выявленных санкционных продуктов будет уничтожено, даже несмотря на жесткую позицию часть просочится на теневой рынок.

Мария Горшунова — гендиректор производственно-коммерческой фирмы «Майдан»:

— Начнем с того, что ввоз санкционных продуктов запрещен. И этот ввоз никак нельзя предотвратить, кроме как такими мерами. То, что уже ввезено и конфисковано, можно было бы отдать малоимущим, а вот чтобы впредь предотвратить такую ситуацию, и нужно было пойти на эти жесткие меры. Другое дело, что у меня и всех есть понимание того, что санкционные продукты все равно придут к нам, только с переклеенными этикетками через страны, с которыми у нас нет санкционных отношений, — через Беларусь и другие. Появится посредник, будет переклеена этикетка, подорожает продукт, все эти торговцы наживутся, а пострадают Россия и ее население. Как это предотвратить, я не знаю.

Я, например, с детства люблю плавленый финский сыр «Валио», который мама привозила из Москвы. Сейчас я его тоже покупаю в магазинах, но недавно прочитала этикетку. Там написано: «сделано в России», а отвечает по рекламациям фирма из Беларуси. Меня это сразу насторожило. Вполне возможно, что это к нам идет из Финляндии через Беларусь. А вкус остался прежним, тем же самым...

Если же говорить о самом указе, то я думаю, что за ним стоит принципиальная позиция. Я эту позицию не поддерживаю, хотя если есть закон, то он должен быть исполнен. Но мне лично этот закон не нравится.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (368) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    6.08.2015 15:16

    Какое варварство уничтожать еду!

    • Анонимно
      6.08.2015 15:49

      какое варварство размещать базы НАТО в Украине и Польше! и нечего тут животами прикрываться. Россия-матушка всегда сама себя прокормить могла.

      • Анонимно
        6.08.2015 16:03

        Могла, да не умела. Голоды 1921-23 г.г., 1932-33 - страшная память.

        • Анонимно
          6.08.2015 16:13

          Так почти 100 лет прошло. Мы живем историей, а хотелось бы настоящим. Вот что мешает сейчас производство развивать - работай не хочу! где наши фермы с натуральным молоком и творогом?

          • Анонимно
            6.08.2015 16:20

            Кто забыл историю - тот обречен на её повторение.

          • Анонимно
            6.08.2015 16:28

            Может логичней сначала научиться производить?А то уже картошку разучились выращивать, а хранить вообще никогда не умели.

          • Анонимно
            6.08.2015 16:29

            Забудьте. Все это осталось при социализме, где продукты производили не ради ПРИБЫЛИ, как сейчас. А когда во главе угла стоят ДЕНЬГИ, всегда есть соблазн намешать в продукты сами знаете чего. При капитализме мы обречены есть химию, или выращивать что можем сами.

            • Анонимно
              6.08.2015 16:40

              При социализме вы и ели бумагу вместо колбасы, и талонами на водку закусывали. А там молоко мясо - настоящие, российские ГОСТы им и в подметки не годятся по содержанию антибиотиков, стафилококка, белка и углеводов.

              • Анонимно
                6.08.2015 16:45

                тото они живут в среднем на 15-20 лет больше

              • Анонимно
                6.08.2015 16:47

                Главное , чтобы вы сами себе верили.

              • Анонимно
                6.08.2015 16:48

                Это в параллельной реальности.

              • Анонимно
                6.08.2015 19:42

                Спасибо класно посмеялся.Особенно про ГОСТы и байку либералов про туалетную бумагу

                • Анонимно
                  7.08.2015 17:26

                  Вы почему не верите? Есть же еще живые люди, жившие тогда, спросите их. Или поезжайте в Северную Корею в турпоездку. Покушайте там дома у обычного корейца. Они люди добрые, накормят, думаю. Вы им только подкиньте сувенир какой - им тоже нелегко противостоять всему миру.

                • Анонимно
                  8.08.2015 08:21

                  А я посмеюсь когда колбасу эту вы не сможете купить без талона

                  • Анонимно
                    8.08.2015 11:29

                    Зато продукты были натуральные. И Россия не была помойкой для иностранных продуктов. И столько народу не умирало как сейчас. Программа капитализма- уничтожение населения. А Россия может прокормить себя сама,до и пол-мира тоже. Только нужно убрать от власти воров,предателей и корруционеров.

        • Анонимно
          6.08.2015 19:25

          Это был искусственный голод. Накормить народ могли, но не хотели.

      • Анонимно
        6.08.2015 16:27

        Если Украина и Польша не против баз НАТО, вам то какое дело? Страшно? Так не надо про "радиоактивную пыль" пургу гнать. Еще и не так обложат.

      • Анонимно
        6.08.2015 18:01

        какое-варварство начинать войну на украине - а потом жаловаться, что там база нато )

      • Анонимно
        6.08.2015 19:34

        На Украине нет базы НАТО .

      • Анонимно
        6.08.2015 21:31

        В чём собственно варварство? Суверенные страны, что хотят то размещают.

    • Анонимно
      6.08.2015 15:49

      Уничтожать, конечно, не надо. Лучше не ешьте - она сама уничтожится потихоньку

      • Анонимно
        6.08.2015 19:36

        Так ведь едят! Жрут, я бы сказал. Даже патриоты!

      • Анонимно
        7.08.2015 08:06

        Это настоящее варварство! Давайте тогда быть во всем последовательными, будем уничтожать все контрабандное, в том числе драгоценности, культурные ценности и т.д.

    • Анонимно
      6.08.2015 16:11

      А Вы уверены, что ЭТО еда?

      • Анонимно
        6.08.2015 16:31

        да и более качественная чем российская!

      • Анонимно
        6.08.2015 19:37

        Я да, уверен. Потому как ел. P.S. Было отличное недорогое финское масло FINN. Я до сих пор ничего похожего не нашел.

        • Анонимно
          7.08.2015 11:37

          Попробуйте "Тысяча озер", тоже производит Valio в Питере.

      • Анонимно
        7.08.2015 14:47

        Ой, Вань, смотри - салями Кракова,Сказали будут зажигать.Да я почти уже заплакалаНу как так можно, вашу мать!А мы их ели, помнишь, Вань,Не то что нынешняя дрянь,Ну что отстань, опять отстаньОбидно, Вань.Мы, Зин, с тобой не в Каталонии,Там за границей все враги.А гадость жрем из экономии,Пока и эту не сожгли.Нас всех хотят поработитьЗаставить есть и бросить пить,И камамбером отравить,Его итить.Ой, Вань, гляди-ка - нектаринчики,Нет, я ей богу закричу.Не то что в нашем магазинчике,Я, Вань, такие же хочу.А их оставили там гнить,Потом давить или палить,Ну как с такими Ваня жить?Пора валить.Уж ты бы лучше помолчала бы,Куда валить? Кто нас возьмет?Меня твои достали жалобы,Я настоящий патриот.В гробу я видел твой хамон,А вместо виски самогон.Устроим всем АрмаггедонНас легион!Ой, Вань, умру от депутатикаСмотри как вертится, нахал.Вещает, наша будет Арктика,И Путин всех переиграл.Сказал, что встали мы с колен,И что еда - лишь прах и тлен.Пока крапива есть и хрен,Не сдастся в плен.- Ты, Зин, на грубость нарываешься,И всех обидеть норовишь!Тут за день так накувыркаешься...Придёшь домой - тут ты нудишь!Ну, и меня, конечно, Зин,Всё время тянет в магазин,Но я как честный гражданин,Ввел карантин!

    • Анонимно
      6.08.2015 16:31

      Ну а в чем паника? Кто реально почувствовал все эти санкции и эмбарго? вот я нет(( ЧЯДНТ?? живу и работаю в Казани, хамон не ем, пармезана тоже не любитель.... Кто страдает-то сейчас?

      • Анонимно
        6.08.2015 16:46

        давно в продуктовом магазине были?

      • Анонимно
        6.08.2015 18:06

        гречка с рисом и то на 20% подорожали - али вы в сша живете? раз вас не касается.

      • Анонимно
        6.08.2015 19:37

        По официальным данным Минсоцздрава 27млн россиян живут за чертой бедности. В РТ дела получше конечно.

    • Анонимно
      6.08.2015 17:00

      Уверен, что в детских домах, домах для престарелых были бы рады этим яблокам. Ну почему им не отдать?

      • Анонимно
        6.08.2015 17:19

        в ответ логика некоторых комментаторов, которые уже высказались ранее, - пусть работают и про патриотизм не забывают... я лично полнстью согласен с Вами - лучше б детям всё отдали...

      • Анонимно
        6.08.2015 19:46

        Правильно, конечная цель будет и так одинаково достигнуто. Рыночники дальше не будут покупать на свои деньги, раз продукцию арестуют. А арестованное лучше отдать тем ,кому надо бесплатно или для учета за мизерную плату. Меня воспитали уважительно относиться продуктам питания, нельзя бросать в мусор ни одного грамма. Кто портит или уничтожает тракторами, в дальнейшем руки и ноги могут отказать. В Коране так написано по моему.

    • Анонимно
      6.08.2015 18:01

      Уму непостижимо, как народ, переживший ужасные голоды, переживший Великую отечественную, способен на такие шаги.

      • Анонимно
        7.08.2015 20:01

        Пережившим блокаду вообще не по себе, наверное, даже от мысли, что еду можно уничтожить таким вот способом...

    • Анонимно
      6.08.2015 18:41

      На ферму скоту хоть бы оьправляли

    • Анонимно
      6.08.2015 20:15

      Есть только два варианта решения этой проблемы - по первой, мы не должны уничтожать санкционные продукты, а следовательно будем продолжать уничтожать своё сельское хозяйство. По второму варианту, мы уничтожаем санкционные продукты, тем самым даём возможность нашему сельскому хозяйству реализовывать свою продукцию, а не уничтожать её!

      • Анонимно
        7.08.2015 08:51

        Верный вывод. Лучше дать развиться своему производству, чем надеяться на халявный конфискованный товар.

    • Анонимно
      6.08.2015 21:55

      Сытый голодного ведь не уразумеет. Этот закон показывает как далека власть от народа и всю низость поступков и законов этой власти.

    • Анонимно
      7.08.2015 09:26

      Свое кушай е, не давайте наживаться на ваших желудках с помощью гмо и консервантов. Зрите в корень, господа! Все лучшее из продуктов у нас, просто вам не лезет по ому что без усилителей вкуса. Лучший пар ещан - татарский пармезан, лучшие яблоки для наших делудков - те. Что выросли в наших широтах! Лучшее молоко - наше, простое, без добавок, натуральное, а не разбодяженный порошок

  • Анонимно
    6.08.2015 15:18

    Думаю самый дейтсвинный ответ на санкции самим производить эти продукты. Тогда уничтожать ничего не придется.

    • Анонимно
      6.08.2015 15:50

      так вон уже и пармезан тебе татарский, и почти что хамон))) на самом деле все эти санкции только для развития местного производства хороши. ну а что кто-то на этом наживается - это совсем другой вопрос.

    • Анонимно
      6.08.2015 15:50

      Ладно хоть молоко-сыр-кефир-хлеб свое, а то чего бы мы ели после этих уничтожений

    • Анонимно
      6.08.2015 15:54

      Научимся есть свое и натуральное, а не консерванты и усилители вкуса, которые гонят нам с Запада. Даешь просто молоко! просто сыр! просто мясо! просто хлеб! - натуральные, полезные, без всяких пальм и консервантов!!!!

      • Анонимно
        6.08.2015 16:10

        вот с простомясом - перебор. Если только по талонам и в спецрасределителях. Как и с молоком, яйцами, зерном. Всё это на импортных технологиях. Потому что только там, настоящее мясо, молоко, яйца, сыр.

        • Анонимно
          6.08.2015 16:14

          что ж вы не едете в лучшую жизнь? там хорошо, супермаркеты огромные, еда лучше и вкуснее. вот она - колбасная эмиграция!

          • Анонимно
            6.08.2015 16:21

            Здесь её делаю. Вопреки вам, левиафанцам.

          • Анонимно
            6.08.2015 16:23

            даешь татарстанское!

          • Анонимно
            6.08.2015 19:03

            А почему мы должны уезжать из своей страны?Мы здесь хотим нормального демократического государства.То что вы узурпировали власть понятно,но и ваше время пройдёт и многие со стыдом будут вспоминать это время,а непосредственные участники этой кампанейщины будут причитать,что время было такое и мы не могли поступить иначе,у нас семьи,дети и т.д."крошка Цахес"не вечен,кстати,почитайте на досуге произведение Гофмана,многое увидите из сегодняшней России.

            • Анонимно
              6.08.2015 19:08

              Мне 40, боюсь моим детям расхлебывать придется. Сходить с ума можно очень долго, у нас еще многое впереди.

        • Анонимно
          7.08.2015 10:16

          Ну вы бы хоть пожили там годик взвыли бы от их настоящей еды особенно в США кто там живет меня поймет.

      • Анонимно
        6.08.2015 16:12

        Как только ввели санкции на ввоз продуктов, Россия в несколько раз увеличили закупку пальмового масла. И соответственно увеличилось производство сыра нашего, "качественного".

        • Анонимно
          6.08.2015 16:24

          так не покупайте вы эту пальму! у нас много нормальной, вкусной и полезной местной молочки. Слава богу, в РТ есть производители. А вот Питер и Москва реально воют, потому что там одни офисы стоят, а пищевого производства нету.

          • Анонимно
            6.08.2015 16:28

            Сыр наш? Какой?

          • Анонимно
            6.08.2015 16:34

            наивный,"наше натуральное, без пальмы" - Вы и не узнаете насколько в этом натуральном натуральной пальмы. а татарстанский Пармезан или твердые сыры - это сырный продукт, далекий от СЫРА!

        • Анонимно
          6.08.2015 17:04

          Ну посоветуйте мне вкусный "наш сыр", пару раз купила, попробовала, больше денег на "наш сыр" тратить не буду. Не получается у меня есть его(( Покупаю сербскую брынзу, ещё привозят из-за границы.

        • Анонимно
          7.08.2015 12:42

          давно читаю состав продукции. очень помогает

      • Анонимно
        6.08.2015 16:30

        Кто ж Вам продал натуральное то? Наш местный сыр есть невозможно! Одно пальмовое масло и усилители вкуса. Вы разницы не ощущаете между европейским сыром и российским?

      • Анонимно
        6.08.2015 17:11

        да с чего вы взяли. что наши продукты полезнее и без всяких добавок? вы состав хоть читайте, а то на глазах одна белена патриотическая.Уже год прошел, все орут, давайте свое делать. Ну так делайте, повышайте качество. У нас только цены растут, а сыр в рот не возьмешь

      • Анонимно
        6.08.2015 19:13

        Вы прям как из зазеркалья картину нарисовали - с точностью наоборот. Где вы в наших магазинах нашли натуральные продукты? Для начала состав что ли посмотрите, тот что мелким шрифтом набран на этикетке. Или Сиразина спросите, наконец, какое натуральное молоко там продают)

      • Анонимно
        6.08.2015 19:39

        В девяностых благодаря Западу у нас не было голода. Окорокам были рады.

    • Анонимно
      6.08.2015 15:59

      Вот одно из проявлений идиотской, меркантильной сущности политики . И все это делается ,, во имя и во благо " народа ! Ура товарищи !

  • Анонимно
    6.08.2015 15:19

    Идиотизм!

  • Анонимно
    6.08.2015 15:22

    что будет с Бахетле и "Метро"?

    • Анонимно
      6.08.2015 15:52

      огромные прилавки "Майского","ЗМК" и "просто молока" - вот что будет, точно-точно. торговать же надо чем-то...

    • Анонимно
      6.08.2015 16:03

      Бехетле и Метро пусть наше продают! На нашей территории находятся, нечего выпендриваться!

      • Анонимно
        6.08.2015 16:14

        Вашего тут - нет ничего. Все это сделано по западным технологиям. Вы их, от большого ума, запретите - глядишь - ваша крапива да лебеда появятся. Но только не для вас.

      • Анонимно
        6.08.2015 16:14

        +100500!

      • Анонимно
        6.08.2015 17:35

        репу что ли?

        • Анонимно
          6.08.2015 19:40

          Сейчас придет какой нибудь крендель и заявит, что пареная репа это не только полезно, но и вкусно.

  • Анонимно
    6.08.2015 15:24

    Лучше бы проверили на соответствие сан.нормам и раздали малоимущим или детским домам. Ведь эти продукты по качеству лучше наших, жалко...

    • Анонимно
      6.08.2015 16:00

      В таком случае вы преступника контрабандиста сделаете благотворителем, а такие люди должны нести ответственность по полной программе как материально так и эмоционально т.к. они предатели родины. Если продукты раздадут малоимущим контрабандист получит эмоциональный подъем, такое хорошее дело сделал людей бесплатно накормил, а если эти продукты уничтожат, то уже совсем другая ситуация и в суде проблем не возникнет, а ток получится контрабандисту нельзя, а тем кто малоимущим раздает можно, поэтому только уничтожение, что бы нарушители несли ответственность.

      • Анонимно
        6.08.2015 16:34

        А в следующий раз контрабандист фуру яблок нелегально привезет ради эмоционального подъема?? Не будет денег за продажу-заглохнет весь привоз. А те кто отбирает и уничтожает, вместо того чтобы передать нуждающимся-идиоты, или вынуждены подчиняться идиотам.

        • Анонимно
          6.08.2015 19:29

          Импорт всегда был дефицитом и дорогим. Вот увидите, это станет бизнесом для кого то. Как в случае наркотиков, якобы уничтожают, а на самом деле...

      • Анонимно
        6.08.2015 16:54

        Строго говоря, преступниками, а тем более предателями таких людей только суд может объявить. Настоящими предателями являются правители, при которых гражданам страны становится жить хуже.

      • Анонимно
        7.08.2015 08:06

        "Простота хуже воровства" - это про Вас.Назвать контрабандиста благотворителем :)))

    • Анонимно
      6.08.2015 16:05

      да кто вам сказал что лучше? просто сейчас ажиотаж, и любой продукт с маркировкой евросоюза идет на ура, а что там на самом деле - большая загадка. просто кто-то зарабатывает на неграмотности покупателей.

    • Анонимно
      6.08.2015 16:07

      вот-вот, надо все проверить! а то как в 90-е начнут нам заразу под маркой продуктов рассылать, мало не покажется. И на радиацию тоже надо проверить.

      • Анонимно
        6.08.2015 16:25

        Если что и проверять, то не еду. И не на радиацию, а на вменяемость.

  • Анонимно
    6.08.2015 15:25

    Уничтожать еду в данном случае не варварство, люди знают на что идут. Пусть за это платят, варвары те, кто несмотря на запреты пытается ввезти левую продукцию!Павел Салин прав, наши чиновники методично отложат пармезан и дорблю для себя, а всю ерунду отправят в детдома и дома престарелых

    • Анонимно
      6.08.2015 15:35

      Это - варварство!

    • Анонимно
      6.08.2015 15:50

      Ерунду, не ерунду, а отправят то, что обычно эти учреждения и получают. Ну и что, что для себя. А так ни себе ни людям.PS А приюты для животных?! Дайте мясо хоть собакам, они и так настрадались!

    • Анонимно
      6.08.2015 15:52

      Долго это продолжаться не будет, просто показательные выступления для тех, кто пытается нажиться обходными путями.

  • Анонимно
    6.08.2015 15:27

    Лучше нуждающим и малоимущим раздали.

  • Анонимно
    6.08.2015 15:28

    Проклятая дикость Левиафании

  • Анонимно
    6.08.2015 15:30

    мясо хоть в собачьи приюты отдайте, изверги.. парадокс - цены на продукты в магазинах растут, а они продукты уничтожают.. нам такая власть нужна? делайте выводы товарищи-граждане...

    • Анонимно
      6.08.2015 18:11

      рыба с головы гниет. а власть отражение народа - поменятся нам самим надо - после и власть

      • Анонимно
        7.08.2015 08:09

        Ну так попробуйте на "честных" выборах поменять эту "честную власть"... Песня у Васи Обломова есть такая "Поганенький у нас народ" называется, хоть и посвящена давно прошедшим выборам, но актуальность и в будущем ни разу не потеряет...

  • Алексей К.
    6.08.2015 15:31

    Ответьте на наивный детский вопрос! Как фура с контрабандным товаром оказалась в центре России, в Казани? Пограничный контроль фура прошла, ГИБДД пропустила ... никакой коррупции! Но стоит предложить содержимое фуры не то что раздать нуждающимся, продать, нас сразу же пугают появлением коррупции! Можно подумать, при "утилизации" ничего не исчезнет в сторону ближайшего базарчика ...

  • Анонимно
    6.08.2015 15:32

    уже 272 192 человека подписали петицию с требованием отменить этот указ. А указ, для тех кто в танке - это не закон.

    • Анонимно
      6.08.2015 15:36

      Если остались еще 144 млн. умных, то не все потеряно.

      • Анонимно
        6.08.2015 15:42

        уверен 140 млн как раз против уничтожения!

      • Анонимно
        6.08.2015 15:43

        а у вас одна надежда и не на 144 млн, а на 144 млн. 16 человек:4 августа 2015 12:15 Вести:Владимирскому интернет-порталу Блокнот.ру медики рассказали, что все пожилые люди находятся в состоянии сильнейшего истощения. Некоторые из них настолько слабы, что даже не могут сказать, как их зовут, сколько им лет. Не помнят свой домашний адрес, телефонКогда в дом прибыли полицейские, они даже не могли встать с кроватей, чтобы пожаловаться, рассказать о своем сложном положении.

        • Анонимно
          6.08.2015 16:59

          Из контекста не вырывайте, а то если здесь с Украины кто есть и впрямь поверят, что голод в стране

      • Анонимно
        6.08.2015 15:44

        Спаси бог этих умных.

  • Анонимно
    6.08.2015 15:33

    Так их, во всех наших бедах виновата еда! Это из-за нее все войны! Уничтожим всю еду!!! Картошку из Америки к нам заслали, давайте все откажемся, будем есть нашу РЕПУ!!!

    • Анонимно
      6.08.2015 15:56

      Кстати про картошку из Америки: вспомните кто и откуда завез нам колорадского жука, после которого уж сколько лет вся Россия кверху задом стоит над этой картошкой. Чего своей картошки не было? Только репа была?

      • Анонимно
        6.08.2015 16:12

        Учиться надо работать - и не будешь стоять. А жука сами размножили, своей отсталостью.

        • Анонимно
          6.08.2015 16:27

          как много нового здесь можно узнать - "размножили жука"! может и запармезаним заодно?)))

          • Анонимно
            6.08.2015 16:35

            Вы и пармезаните пальмой. Невежество - ваше второе имя.

      • Анонимно
        6.08.2015 16:51

        Колорадского жука нам завезли,не из Америки!

        • Анонимно
          7.08.2015 10:03

          А вывели в штате Колорадо. Какая разница, через кого пришел к нам. Все равно, жук картофельный - американский.

  • Анонимно
    6.08.2015 15:33

    Лучше бы малоимущим раздали. Бабушки стоят, десятикопеечными монетами на хлеб-крупу в кассах "пятерочек" наскрести пытаются

    • Анонимно
      6.08.2015 15:51

      Перегибы опять

    • Анонимно
      6.08.2015 15:56

      а если неимущие потравятся этой "едой", которая не проходила никакие санитарные осмотры, вы кого будете обвинять в массовых отравлениях?

      • Анонимно
        6.08.2015 16:16

        не смешите, всю жизнь ели эту еду, не помню я что-то массовых отравлений. И проверку то они тоже проходили ли раньше еще большой вопрос

    • Анонимно
      6.08.2015 15:57

      Бабушек жалко, вы правы

      • Анонимно
        6.08.2015 16:16

        Бабушки и есть опора нынешней партии власти. Так что справедливо вроде бы. Но они жертвы обмана все-таки.

  • Анонимно
    6.08.2015 15:34

    Это, извиняюсь, дебилизм в квадрате, еду уничтожать. У нас все в стране сыты и накормлены? Раздали бы бесплатно. Как собаки на сене-сама не ем, и людям не дам. Чем думали, когда такие законы принимали?!

    • Анонимно
      6.08.2015 16:02

      Эта "еда", прости Господи, и в огне не горит и в воде не тонет. Тыщи километров проехала - и все как новенькая, типа свеженькая. Задумайтесь, люди, чем пичкаете свои желудки и желудки ваших детей!Думаете они, после всех этих санкций, и то что мы научились лучше их "пармезаны" готовить, будут вам нормальную еду присылать? Потравят всех своими "вкусняшками". Так что успокойтесь, и кушайте свое, родное, отечественное и вспоминайте вкус настоящих продуктов, а не шахматных - Е2-Е4!

      • Анонимно
        6.08.2015 16:16

        Вы настоящий пармезан пробовали, например, Пармиджано-Реджано или Грана Падано? Нашим сыроварам лет 200 учиться надо, ну и животноводам тоже, чтобы молоко для сыра было.

        • Анонимно
          6.08.2015 16:23

          ох как радуют эти слова мои уши) только привез с собой из отпуска:)) про 200 лет учебы верно подмечено.

        • Анонимно
          6.08.2015 16:25

          а вот объясните мне, в чем смысл этого настоящего пармезана? ну попробую я его и что? третий глаз вырастет? зарплата поднимется? лучше уж вон айран пить и чак-чаком закусывать.

          • Анонимно
            6.08.2015 16:34

            В чем смысл чак-чака?

          • Анонимно
            6.08.2015 16:36

            вам никто его насильно и не запихивает. А вот вы насильно отбираете. Почувствуйте разницу.

          • Анонимно
            6.08.2015 17:45

            А Вы попробуйте кусочек пармиджано реджано, запейте его Вилла ди Кьеза! Может что-то в Вас и изменится...

            • Анонимно
              6.08.2015 19:11

              Голодная кума Лиса залезла в сад;В нем винограду кисти рделись.У кумушки глаза и зубы разгорелись;А кисти сочные, как яхонты, горят;Лишь то беда, висят они высоко:Отколь и как она к ним ни зайдет,Хоть видит око,Да зуб неймет.Пробившись попусту час целый,Пошла и говорит с досадою: "Ну что ж!На взгляд-то он хорош,Да зелен - ягодки нет зрелой:Тотчас оскомину набьешь".

          • Анонимно
            7.08.2015 07:22

            Каждому своё.

      • Анонимно
        6.08.2015 16:51

        Кто научился пармезан готовить? Смеетесь? В лучшем случае кыстыбый с чак-чаком! И то не всегда. Мозги от пропаганды немного очищать надо время от времени! Сегодня еду жгут, завтра книги жечь начнут,а послезавтра Вас как врага народа на стройку народного хозяйства отправят. Локти будете грызть беззубыми цинговыми деснами. Да поздно будет.

        • Анонимно
          6.08.2015 19:24

          Тех кого на работы отправят, да, будут локти кусать. Но остальные еще пуще вопить про патриотизм будут. Было это уже.

        • Тенгрианец
          7.08.2015 11:31

          Вот Вам рецепт сыра "Пармезан", можете сами попробовать изготовить, если конечно не лень и руки откуда надо растут -Приготовление1. Смешайте вчерашнее вечернее молоко, с которого сняты сливки, с свежим цельным молоком утренней дойки. Молоко должно быть как можно свежее!2. Нагреть молоко до 33С. Посыпьте на поверхность закваску, дайте постоять ? минуты и хорошо перемешайте. Оставьте на 1 час, поддерживая температуру 32-33С. Если Вы используете активированную или производственную закваску, то следуйте инструкциям на странице каждой закваски.3. Перемешайте молоко, добавьте сычужный фермент и хорошо перемешайте. Через 15-17 минут должен образоваться плотный сгусток. Даже если вам кажется, что через 5-10 минут сгусток уже образовался и достигается «чистое отделение», не спешите разрезать сгусток. Нужно выдержать его не менее 15 минут, чтобы в будущем получить плотное мелкое зерно, характерное для этого вида сыра.4. Теперь возьмите длинный венчик и режьте им сгусток как ножом в горизонтальном и вертикальном направлении. Режьте и перемешивайте массу венчиком в течение 10 минут. Нужно получить мелкое зерно 2-3мм. Также удобно пользоваться для разрезки и перемешивания длинным венчиком для взбивания.5. Теперь нужно достаточно быстро нагреть массу с 33 до 58С, активно перемешивая. Нагрев до 58С должен занять 20 минут. Обязательно активно мешайте массу, даже если вы нагреваете на водяной бане, а не на плите. Маленький размер зерна и быстрое нагревание делают зерно сухим и сохраняют его зернистую структуру в готовом сыре.6. Охладите до 55С, поставив кастрюлю в холодную воду, или снизив температуру водяной рубашки до 50С. Мешайте еще 5-10 минут, поддерживая температуру молока 55С. Примерно через 5-10 минут сырное зерно консолидируется. Чтобы проверить это возьмите горсть зерна и сожмите его. У вас в руке должен сформироваться достаточно плотный кусок, который не рассыпается.7. Теперь положите несколько слоев марли в дуршлаг и перелейте туда всю массу. Соберите концы марли и завяжите. Нагрейте сыворотку до 57С и опустите туда шар с сыром. Мы будем выдерживать сыр в теплой сыворотке 60 минут. Поддерживайте температуру сыворотки 55-57С. Раз в 15 минут раскрывайте марлю и переворачивайте кусок сыра, чтобы у нас сформировался ровный шар. Следите, чтобы весь сыр был под слоем сыворотки.8. Теперь переложим сыр прямо в марле в форму. Старайтесь, чтобы оставалось как можно меньше складок. Немного примните сыр руками в форме, чтобы сделать его более плоским, и положите крышку формы.9. Сначала прессуйте с весом 4,5 кг 20 минут. Сыворотка должна слабо стекать их дырочек формы. Снимите вес и перезаверните сыр, тщательно расправляя складки. Снова положите сыр в форму и продолжите прессование.10. Затем прессуйте 40 минут с весом 10кг. Снова перезаверните сыр в середине этого процесса (через 20 минут). По окончании этих 40 минут выньте сыр из марли просто положите в форму и накройте крышкой. 11. Теперь прессуем 10 часов с весом 10кг. Все это время сыр находится при комнатной температуре 18-24С. Старайтесь, чтобы температура не выходила за эти пределы, поскольку при более низкой температуре лактобактерии не будут работать и не будет достигнута необходимая кислотность, а при более высокой температуре сыр, наоборот, может получиться слишком кислым и распухнет как губка.12. Через 10 часов вытащите сыр из формы и переложите в пищевой контейнер или кастрюлю. Мы будем выдерживать сыр еще 35 часов при комнатной температуре 18-24С, для более активной работы лактобактерий. Выход примерно 1-1,2кг13. Теперь необходимо посолить сыр в насыщенном рассоле (нагрейте 4 литра воды, растворите там 1 кг соли и остудите до С. На дне останется немного соли, что говорит о том, что рассол насыщенный). Солить необходимо 6 часов на каждые полкило сыра. Соответственно, солим сыр 6 часов с одной стороны и затем переворачиваем и солим 6 часов с другой стороны. Этот вид сыра очень плотный, поэтому ему нужно больше времени для посолки. Головка сыра будет плавать на поверхности, поэтому посыпьте сверху чайную ложку сухой соли. Также не забудьте посыпать и когда перевернете сыр. Температура рассола во время посолки 10-13С.14. Теперь вытащите сыр из рассола и положите на решетку обсыхать. Обсушивать сыр лучше при температуре 10-13С в течение 1-2 дней. Не забывайте регулярно переворачивать сыр, чтобы он сох равномерно.15. Как только корочка стала сухой, переместите сыр в помещение для выдержки. Сыр выдерживается при температуре 10-14°С и влажности 85% в течение 12 месяцев. Если на сыре будет появляться плесень, смывайте ее мягкой щеткой или жесткой тканью, смоченной в рассоле (4л воды, 1 кг соли, 1 столовая ложка 9% уксуса и 1 столовая ложка 8% раствора хлористого кальция). После протирки рассолом вытирайте сыр насухо. Через примерно 2 недели корочка станет достаточно сухой и твердой, и плесень будет уже меньше образовываться. Вы также можете в этот момент смазать корочку сыра оливковым маслом. Масло предотвратит сыр от излишнего высыхания и будет препятствовать росту плесени.

          • Задумчивый
            7.08.2015 13:01

            Великая штука интернет )) все про все знает.. Вы б еще предложили кулателло в татарстане приготовить ))

            • Тенгрианец
              7.08.2015 13:16

              Вы знаете, красивые слова в кулинарии, придумали не итальянцы, а французы. И они же первые начали продавать еду, а не продукт, как таковой. Поэтому нет смысла кидаться знанием названий различных продуктов.Ветчина, есть ветчина. В Европе в каждой деревне свой рецепт. И что теперь?У нас тоже есть профессионалы, только в нашей стране не пробиться на рынок. За исключением удащливых.

              • Задумчивый
                7.08.2015 13:25

                Ну да.. ну да..сыр - есть сыр!ветчина - есть ветчина..А давайте обобщим - "просто еда".. вне зависимости от места происхождения ))"Мне кило еды, бутылку вина и вон тот овощ"..

                • Тенгрианец
                  7.08.2015 14:20

                  Есть свершившийся факт -санкции.Есть второй свершившийся факт - Указ Президента об уничтожении санкционных продуктов.И все эти стенания, про пармезан, хамон и кулателло, ни о чём.Все те кто здесь кричит что народ голодает, наверняка даже не в курсе, что этот самый народ и не слышал подобных названий продуктов. И ему "голодающему народу", без разницы какая это ветчина, окорок или твёрдый сыр. Он - этот народ в лучшем случае купит то что есть подешевле, а в худшем поест в социальной столовой. И поест наверняка не эти санкионные продукты, а обычную кашу, ну и суп наверное.

                  • Задумчивый
                    7.08.2015 14:40

                    Вы знаете.. сегодня власть обиделась на весь остальной мир и решила отказаться от импортного продовольствия!! Решительно )) а потом начались поправки, что.. безлактозное питание - можно, безглютеновые подукты - можно.. мальки лососевых - тоже можно )) И ить цель святая - импортозамещение.. поддержим своих!! поддержали.. дальше что?? появилась замена новозеландской говядине и баранине?? я, честно говоря, не видел.. появились сыры, которые можно положить на сырную тарелку?? я тоже не видел.. норвежский лосось заменился нашей распадающейся на фрагменты горбушей..и к чему был весь этот сыр-бор??Дальше - они решат, что импорт вообще не соответствует Великим Скрепам.. и включат в списки.. вино )) Нет, а что?? У нас же теперь есть свои винные погреба..

                    • Тенгрианец
                      7.08.2015 15:28

                      Ну вообще чтобы заместить тот импорт который возможно у нас вырастить или произвести, дело не быстрое. Я лично и не питаю иллюзий на этот счёт.Надо же понимать, что это достаточно долгий и болезненный процесс.До Перестройки в каждом районе был свой консервный завод. Да что район, в Казани работал мясокомбинат, причём скотину привозили, забивали, разделывали, ну и производили. И при этом всём не хватало продукции. Ну это уже проблемы того периода.А что сейчас?Где у нас пасётся скот, где сейчас производят его забой, где его перерабатывают? Конечно есть несколько агрохолдингов на республику...А производить сельхозпродукцию, ту которую захочется съесть должны производить фермеры. Масса фермеров. А где они? Сколько их у нас в республике? Только не надо смотреть по отчётам, там цифры те ещё.Понятно что даже те сельхозпроизводители, которые есть у нас не могут конкурировать с контрафактом.Поэтому, надо просто создать условия, а потом уж иметь выдержку, дождаться результата.

                      • Задумчивый
                        7.08.2015 17:33

                        Частично соглашусь!!Но.. рачительный хозяин сначала купит нового коня, а только потом старого порешит!!Время пахать, а жеребенок еще не в силе.. да и Бог с ним!! Дождемся, пока окрепнет..Вот и у нас так-же.. Сунули бяку "заклятым друзьям", а восполнить нечем..

                  • Анонимно
                    7.08.2015 21:16

                    При чём здесь пармезан или хамон? Если малоимущему бесплатно дадут еду, то, извините, на шару и хлорка - творог. Ну и заодно узнает, какой пармезан на вкус. Слово-то "малоимущие" вам о чем-нибудь говорит?

  • Анонимно
    6.08.2015 15:37

    Дикость полная!

  • Анонимно
    6.08.2015 15:38

    Если я отдохнул за границей и привез пармезан для собственного потребления, его тоже конфискуют и уничтожат?

    • Анонимно
      6.08.2015 16:09

      так за границей и ешьте свой пармезан, нечего эту итальянщину домой везти. у нас свои традиции - молоко парное, водка с огурцом и т.д.

      • Анонимно
        6.08.2015 19:13

        Ага, водка с соленым огурцом,а потом запить это молоком,да это по-нашему,ударим по своему желудочно-кишечному тракту на злость пиндосам!

        • Анонимно
          6.08.2015 19:49

          Зато все шлаки выйдут. Хотя нет, не все, в голове останется. :)

  • Анонимно
    6.08.2015 15:39

    Скоты... Как можно так с едой обращаться??? лучше б просрочку в магазинах уничтожали!!! Чтоб вы на себе почувствовали голод и нищету, те кто подписал этот безнравственный указ!!!

    • Анонимно
      6.08.2015 16:06

      Всему свое время. Как аукнется, так и откликнется.

    • Анонимно
      6.08.2015 16:11

      а вы видимо на себе почувствавали? сколько вам лет-то? 100? бодро интернетом пользуетесь.

      • Анонимно
        6.08.2015 17:02

        мне 30 лет, да почувствовал, детство у меня было голодное

    • Анонимно
      6.08.2015 21:56

      Вы новости вообще мировые не смотрите/читаете? Каждый год в Европе уничтожают фрукты/овощи по тем или иным причинам, так же давят бульдозерами - и что-то никто не возмущается.

      • Анонимно
        7.08.2015 01:24

        Дикий вы человек.Новости он мировые смотрит.Это из серии-смотрит в книгу, видит фигу.Там кризис ПЕРЕПРОИЗВОДСТВА, и давят овощи оттого, что цена падает и фермеры не могут тупо продать выращенное.У нас, может, тоже перепроизводство продуктов? Да как-то не замечал. Врио президента вон по полям носится, колоски шшупает.Не подскажете, какая-нибудь Меркель, или, не к ночи будь помянут, Обама часто на поля страны выезжает с проверками-как там надои, как нонче озимые? Поспели али нет ишшо?

        • Анонимно
          7.08.2015 16:25

          Spiegel также сравнил действия российских властей с действиями сомалийских исламистов, сжигавших продовольствие только потому, что оно было иностранного происхождения, и с террористической организацией «Исламское государство», поступившей аналогичным образом с продовольственной помощью из США.Подробнее на РБК:http://top.rbc.ru/politics/07/08/2015/55c48c349a7947d314c75da3

  • Анонимно
    6.08.2015 15:40

    Уничтожать продукты пригодные к употреблению большой ГРЕХ, нельзя так делать. Не гневите бога. Есть детдома, малоимущие семьи, многодетные семьи и т.д. неужели эти продукты нельзя просто отдать безвозмездно.

  • Анонимно
    6.08.2015 15:40

    Голодная семья сидит и смотрит как уничтожают еду!

  • Анонимно
    6.08.2015 15:41

    Таможня поправится на пару кг))

    • Анонимно
      6.08.2015 17:44

      это точно и безусловно - таковы реалии жизни. не удивлюсь, если на пару-тройку лямов кто-то потолстеет...

    • Анонимно
      6.08.2015 19:49

      Белое солнце пустыни - 2015.Таможенник с тоской глядит на накрытый на работе обеденный стол :"Опять эти проклятые прошутто, моцарелла и норвежский лосось!"

  • Анонимно
    6.08.2015 15:41

    В догонку к своему предыдущему комментарию. Если частные лица попадают под санкции, то может разрешить ограниченный ввоз, как с сигаретами в ряде стран.

  • Анонимно
    6.08.2015 15:42

    С чего начинается Родина... С печей для продуктов в каждом дворе...

  • Анонимно
    6.08.2015 15:43

    Это какое-то сумасшествие уничтожать еду

  • Анонимно
    6.08.2015 15:44

    Хорошо ,что большинство не поддерживает этот идиотизм!

  • Анонимно
    6.08.2015 15:44

    Закон приняли для того что бы не было соблазно этот товар к нам завозить. После просто перестанут завозить и уничтожать будет нечего.

  • Анонимно
    6.08.2015 15:44

    можете у меня выгружать,не сдам

  • Алексей К.
    6.08.2015 15:45

    Кстати! Разве конфискованный контрабандный товар не является вещественным доказательством по делу о этой самой контрабанде? И разве вещественные доказательства можно уничтожать ДО суда? А суд, с нашими порядками, будет ох как нескоро!

  • Анонимно
    6.08.2015 15:46

    Предлагаю 6 августа праздновать как День Победы над едой. Здравый смысл уже победили.

    • Анонимно
      7.08.2015 21:08

      А я предлагаю объявить 6 августа днем траура по здравому смыслу.

  • Анонимно
    6.08.2015 15:48

    перенаправляли бы в Донбасс!

  • Анонимно
    6.08.2015 15:49

    Уничтожить. Запретить. Посадить. Оштрафовать. Убить. Разбомбить. Сжечь. Снести. Заблокировать. Изолировать. Уволить. Раскатать. В сортире замочить...Когда уже здоровые люди к власти придут?Антон С.

    • Анонимно
      6.08.2015 16:18

      Просто власть не должна быть несменяемой, и выборы нужно проводить с цензом. К выборам нужно допускать здоровых, работающих, зрелых людей.

      • Анонимно
        6.08.2015 18:43

        Это в теории, а на практики после очередной смены власти анархия на годы!

    • Анонимно
      7.08.2015 11:13

      Антон, пока ура-патриоты, пишущие здесь хвалебные оды нашему правительству, которые никогда не ели настоящий пармезан, не пили настоящие вина и не видели как живут в нормальных странах,не перестанут поддерживать эту власть...

  • Анонимно
    6.08.2015 15:49

    Очень обидно ,что руководство страны принимает такое решение! Видели бы все это мои деды! В нашей стране видно нет бедных и голодных людей,нет детских домов и домов пристарелых! Депутаты и члены правительства не могут иначе наказывать нечистоплотных предпринимателей! Правительство понимает что происходит в сельскохозяйственной отрасли России! Чиновники, в сельском хозяйстве полная труба, мы идем по стопам СССР! В скором будущем придем к карточкам на продукты!

    • Анонимно
      6.08.2015 16:15

      Вы в своем уме? СССР себя на 100% продовольствием обеспечивал, НАТУРАЛЬНЫМ и СВОИМ! Где это мы по стопам идем, мы по стопам Бангладеш идем, а не Советского Союза.

      • Анонимно
        6.08.2015 16:23

        Я думал что умру от старости, а оказывается я умру от смеха, когда узнал что Россия начала закупать зерно за границей(с) Черчиль. СССР никогда себя продовольствием не обеспечивал. И закупал всё - от зерна до яиц.Миллионами тонн. Каждый год. До самой своей кончины. Так что за свой ум беспокойтесь.

      • Анонимно
        6.08.2015 16:25

        CCCР себя продовольствием НЕ обеспечивал. Доказательством тому талоны на всё мало мальски съедобное. И, самое смешное, даже зерна своего не хватало - покупали за валюту еще со времен Хрущева. А про натуральное тоже сказки не рассказывайте - весь советский союз к примеру знал, что колбасу делают из бумаги, потому у неё вкус такой противный. Все всё забыли!

        • Анонимно
          6.08.2015 16:34

          так в итоге оказалось что бумага лучше гмо(((

          • Анонимно
            6.08.2015 16:41

            Для кого? Для тех кто мрет как мухи и продолжительность жизни меньше и хуже чем на Западе?

          • Анонимно
            6.08.2015 16:41

            бумага была тоже некачественной, товарищ

        • Анонимно
          6.08.2015 17:16

          Почти все правда только зерно покупали для скота поголовье которого было в РСФСР раза в три выше чем сейчас, его и надо было кормить. А валовый урожай зерна был примерно как и сейчас вот откуда уши дисбаланса торчат. Поголовье большое было а не то что себя прокормить не могли.

          • Анонимно
            6.08.2015 19:32

            Скота в СССР было много, даже пассажирские автобусы так называли - скотовозки.А вот мяса в магазинах не было, кости были, а мяса нет.

      • Анонимно
        6.08.2015 16:27

        Советский Союз обеспечивал? Талоны забыли? Хлебный бунт в Новочеркасске? Голодомор? Слезьте с дуба!

      • Анонимно
        6.08.2015 16:30

        Извините,что задел Ваши чувства ностальгии по СССР и коммунистическому строю! Но Вам нужно помнить или прочитать, что происходило в стране в плане обеспечения продовольственной продукции населения! Либо Вы просто занимаетесь пиаром! Пожили в СССР- хватит!

  • Анонимно
    6.08.2015 15:52

    Пару кадров снимут и будут везде крутить - не знаете как это делается , что ли?!

  • Анонимно
    6.08.2015 15:53

    Я подписался под петицией, считаю уничтожать продукты - это преступление против всех нас, а коррупционные лазейки как есть , так и будут, уничтожай санационные продукты или раздай народу!

  • Анонимно
    6.08.2015 15:54

    В россии 23 млн бедных, отдайте нам!

  • Анонимно
    6.08.2015 15:56

    Репа, кстати, полезная!!

    • Анонимно
      6.08.2015 16:08

      да. Что бы поумнеть. И наконец, начать есть нормально. Кстати, крапива и лебеда - ещё больше мозги поправят.

  • Анонимно
    6.08.2015 15:58

    слишком много народу в стране таким образом наше правительство пытается сократить численность ненужного населения

  • Анонимно
    6.08.2015 16:00

    Самое глупое что будут уничтожать продукты Германии, Франции, Норвегии - которые к нам более менее относятся, а ввозить будут из украины, молдавии, армении - тех стран и народов который нас озлобленно ненавидят. Россия ты сошла с ума.

  • Анонимно
    6.08.2015 16:03

    Петиция против уничтожения санкционных продуктов собрала на сайте общественных инициатив Change.org Ее авторы предложили передавать запрещенную продукцию малообеспеченным гражданамПодробнее на РБК:http://top.rbc.ru/politics/05/08/2015/55c1d04f9a7947779d104a45

  • Анонимно
    6.08.2015 16:04

    Уничтожать еду это большой грех!!
    Хотя бы малоимущим и старикам раздавали.
    Абсолютно изверги.

  • Анонимно
    6.08.2015 16:05

    лучше бы передали детским домам, школам, больницам, старикам бесплатно. Пусть ввозят и бесплатно кормят детей, больных, стариков

  • Анонимно
    6.08.2015 16:05

    Безумие постепенно заполняет Россию

  • Анонимно
    6.08.2015 16:06

    это идиотизм в крайней степени выражения, покажем всеми миру какие мы идиоты.

  • Анонимно
    6.08.2015 16:08

    не ужели нельзя эту продукцию раздать нуждающимся????

    • Анонимно
      6.08.2015 16:29

      а как вы будете определять нуждающихся? и это же полный бред, когда обеспеченные люди смотрят как голытьба хамон с пармезаном трескает.

  • Анонимно
    6.08.2015 16:08

    Я не могу понять, почему нельзя предотвратить ввоз запрещенной продукции? значит граница, за которую отвечает ФСБ, не на замке? что Путин признал поражение в борьбе с коррупцией? а он уверен что будут уничтожать не сейчас, а потом, без камер и репортеров? В какую пропасть мы летим???

  • Анонимно
    6.08.2015 16:12

    слишком много народу в стране таким образом наше правительство пытается сократить численность ненужного населения

  • Анонимно
    6.08.2015 16:27

    План по уничтожению нужен. Но не еды а тех ворковичей из-за которых Россия теряет по 100 млрд в год выводимых за бугор. Вот это будет действенная мера

  • Анонимно
    6.08.2015 16:27

    ..неужели в стране проблем больше нет?!...бакс уходит за 64р......мама не горюй!

  • Анонимно
    6.08.2015 16:27

    Пойду сегодня,и принципиально в метро куплю молоко PARMALATСыр пармезанСвинину из АвстралииКурицу из СШАА нашу отмоченные в хлорке пестречинку,химический сыр из владимирской области,и свинину подмосковную напичканную антибиотиками сами жрите!

    • Анонимно
      6.08.2015 16:32

      Однозначно. Раньше, в принципе не задумывался. Главное - цена. А теперь - только заграничное. Даже если дорого. Пусть чуть-чуть - но только заграничное. А тем, кто решил на чужом пожаре руки погреть - гореть в аду.

    • Анонимно
      6.08.2015 16:32

      ну с пестречинкой не соглашусь, но, допустим, еще васильевский бройлер есть, может он вам понравится)) сыр - просто молоко мамадышский берите, правда вкусный. по свинине не скажу вот - не ем, но попробуйте в агропромпарке посмотреть - свежачок!

      • Анонимно
        6.08.2015 16:43

        Вы когда-нибудь задумывались, получая свой продпаёк - какие технологии надо использовать, что бы вырастить бройлера или получить подсолнечное масло?

    • Анонимно
      6.08.2015 16:36

      голосует желудком

    • Анонимно
      6.08.2015 18:07

      Спешу вас обрадовать, что самый большой скандал по содержанию диоксинов в молоке PARMALAT на памяти у всех потребителей в Европе был именно с этой молочкой - флаг вам, точнее, бидон и авоську вам в руки.Сыр пармезан, лучше взять мамадышский от Просто молока, парижский совсем не катит.Свинину из Австралии - везли с тридевять земель и чтобы придать им товарный вид и сохранить накачали всем букетом от Е20 до Е400. Думаю ваша мумия через тысячи лет будет не хуже забальзамированного Тутанхамона.Но это настораживает.Курицу из США - напичкана антибиотиками как лавка аптекаря на Малой Арнаутовской. Особенно рекомендую ножку - там их особенно много.

  • Анонимно
    6.08.2015 16:28

    Запреты на выезд за границу, уничтожение импортных продуктов,..... Что дальше???

  • Анонимно
    6.08.2015 16:29

    Мне кажется за этот грех и безумие мы можем поплатиться...

    • Анонимно
      6.08.2015 16:37

      Не можем, а обязательно поплатимся. И без разбору - кто за, кто против.

  • Анонимно
    6.08.2015 16:30

    Не знаю как контролируются поставки гумпомощи в Донбасс но наверное только туда надо отправлять чем уничтожать.Соглашусь с тем кто эту идею здесь выдвинул.У нас скорее всего разворуют.Конечно очень хотелось бы чтобы в дома престарелых и детдома эта продукция досталась но не верю я что эти продукты до стариков и детей дойдут.

    • Анонимно
      6.08.2015 16:42

      Невозможно читать вашу переписку, господа хорошие, без слюноотделения. И это в конце рабочего дня! Пойду куплю сосиску - и СЪЕМ!

  • Анонимно
    6.08.2015 16:38

    Слов нет. Маразм крепчает.

  • Анонимно
    6.08.2015 16:40

    Почитал комментарии ура-патриотов, стало страшно за умственное здоровье нации.

  • Анонимно
    6.08.2015 16:45

    типичный случай---из за девальвации и так товары не пойдут---ну и медальку себе повесят-вот э то и называется и рыбку съесть и ,,,,,

  • Анонимно
    6.08.2015 16:46

    Неуважение к еде обычно заканчивается голодом.

  • Анонимно
    6.08.2015 16:49

    Группа голодных студентов окажет услуги по уничтожению санкционных продуктов. Стопроцентная гарантия результата и качества услуг.

  • Анонимно
    6.08.2015 16:52

    пальмовое почему не борются с фальсификатом, в молочке сплошь пальма и др дешёвые вредные добавки,консерванты и прочая, разная дрянь,колбасы из костянной муки и др.гадости,а указывают,что мясо и цельное молоко. Сыры все уже,как плавленые и тоже с раст.маслами.

  • Анонимно
    6.08.2015 16:54

    Хорош причитать и поминать всуе ветеранов и голодающих. Первым до фонаря эти яблоки, вторых не видел последние лет 10. Уничтожать, в данном конкретном случае правильно.

  • Анонимно
    6.08.2015 16:58

    Вар-вар-ство...

  • Анонимно
    6.08.2015 16:59

    Ни один патриот ни даст ни рубля на закупку продуктов для детских домов, домов для престарелых и т.д. Зато за дурацкие идеи горой стоят! Трясти надо таможню, контролирующим органам работать, сельчанам производить конкурентную продукцию, горожанам хорошую технику для сельского хозяйства. А пока ничего этого нет - ура патриоты производят и воплощают в жизнь преступные идеи. Вот когда наши фермеры будут как в Европе свою продукцию жечь, потому что излишки некуда реализовать - вот тогда можно сказать, что есть результаты деятельности правительства! А пока производим одни дурацкие идеи.

  • Анонимно
    6.08.2015 17:16

    Я просто в осадке... Кафка уже не актуален. Патриотические идиоты переплюнули его. Этож какую надо иметь извращёную фантазию в стране, где 17% нищие, чтобы уничтожать еду? Ну раздали бы людям. Отдали бы в детские дома... там дети вообще не знают, что это такое крепкие сыры.
    Обезьяны на бульдозере... страшная сила. И вот эта обезьяна, гогоча и присвистывая гоняет по продуктам питания.
    Кафка отдыхает. Но в Гааге подшивают эти фотки к делу.
    Это ли не геноцид?

  • Анонимно
    6.08.2015 17:17

    Кто попался, он уже потерял товар. Ну зачем дальше его уничтожать. Собачьи приюты, голодные старики- мало ли кому можно раздать. Ненависть к своим какая! Любую еду уничтожать грех великий. Как ребенку теперь объяснять, что нельзя хлеб пинать и кидаться им?!

  • Анонимно
    6.08.2015 17:20

    Как зайдем в магазин - ребенок начинает клянчить - купи шоколадку. А у меня лишних денег на шоколадку нет. Скорей бы их запретили, чтобы не раздражать ребенка.

  • Анонимно
    6.08.2015 17:24

    Продукты они запретили. Сигареты иностранные почему-то не запретили. Видимо от еды мал откат.

  • Пять копеек
    6.08.2015 17:28

    да ладно вам ныть. может в бэхетле цены наконец опустятся, и ассортимент увеличится

    • Анонимно
      6.08.2015 17:44

      Ты сколько классов то окончил?:) конкуренция уменьшится и цены опустятся?:) выдыхай, патриот

    • Анонимно
      6.08.2015 17:53

      в Бахетле цены опустятся?!? сЩас, ждите-с.

  • Анонимно
    6.08.2015 17:30

    Спор "наше-их" не понятен, поражает склонность многих людей к детскому обобщению - наше го..но, там все супер ну или наоборот. Не особо прихотлив в еде, поэтому глубоко всё равно как они там "воюют" меж собой- топчут продукты,взрывают их или закапывают. главное чтоб не было настоящей войнушки - тогда всем нам и гурманам и не особо прихотливым придётся есть то что есть

  • Анонимно
    6.08.2015 17:35

    Преступление, что в стране люди голодают, а правительство распоряжается уничтожать еду. Конфисковали, а дальше распорядись по- умному. Конфикаты- магазины есть, , приюты есть. Много глупостей делают власти, но такой еще не было. А где наша хваленая ЕР? Кто придумал и поддерживает такое варварство?! Политика должна быть с человеческим лицом, хоть и говорится, что она - грязное дело.

  • Казанская К.
    6.08.2015 17:48

    Господи! Избавь нас от этих правителей- диверсантов!

  • Анонимно
    6.08.2015 18:06

    полстраны недоедает, а они будут тракторами ддавить. Лучше бы в детдома и приюты отдали

  • Анонимно
    6.08.2015 18:07

    Наступают золотые дни для таможни. Раздавят для видимости ящик - а десять налево. Кто будет проверять - что все уничтожено подчистую?!! Кто узнает - запахали кило или тонну?

  • Анонимно
    6.08.2015 18:09

    Почему сигареты иностранные алкоголь мак колу не запретили?

  • Анонимно
    6.08.2015 18:09

    Любителям отечественных продуктов вопрос на засыпку: на сколько % теперь цены на продукты повысятся?

  • Анонимно
    6.08.2015 18:11

    Дурь по экспоненте.Государствокоррупционеров что ли? Тогда давай

  • Анонимно
    6.08.2015 18:13

    правильно! так вам и надо. голосовали дружненько-смотрите телевизор, радуйтесь успехам. это только начало, привыкайте.

  • Анонимно
    6.08.2015 18:23

    Ну почему не начали с уничтожения импортных машин, стоимостью так начиная с 2 млн? Мне уже предлагали купить на дому сыр Пармезан. К временам Советского Союза возвращаемся: фарцовка расцветет.

  • Анонимно
    6.08.2015 18:29

    Радует только одно, что большинство комментаторов на БО здравомыслящие люди! Правы наши правители- есть надо меньше, делиться с ближним!

  • Анонимно
    6.08.2015 18:39

    Лучше отдать в зоопарк, он наверно найдет продуктам применение.

  • Анонимно
    6.08.2015 18:53

    А что наши духовные скрепы позволяют уничтожать еду?

    • Анонимно
      6.08.2015 19:28

      У нас, на самом деле, скрепа одна, что скажут, то и хорошо.

    • Анонимно
      7.08.2015 11:39

      ЭТО не еда а ЧТО-ТО непонятного происхождениянеужели это непонятно?Вас мама в детстве не научила не тянуть всякую каку с пола в рот ?

  • Анонимно
    6.08.2015 19:14

    конфисковать и в социалку отдать

    • Анонимно
      6.08.2015 20:32

      добоячексам жри продукты непонятного происхождения

  • Анонимно
    6.08.2015 19:17

    В Европе почему-то контрабанда, в т.ч. продовольственная, уничтожается аналогичным образом. Все воспринимают данную меру законной. О петициях речи не идет. А у нас "демократия" в полном разгаре.

  • Анонимно
    6.08.2015 19:18

    Невозможно было себе вообразить, что такой идиотский указ мог появиться в РФии при наличии большого числа реально недоедающих людей. Оказывается и это возможно. Нет предела маразма властей.

    • Анонимно
      6.08.2015 20:30

      нет пределу наглости пропагандистовкто, где и почему недоедает?

      • Анонимно
        7.08.2015 07:40

        Никто нигде не голодает!Пенсионеры лоснятся от жиру!Детские дома переполнены упитанными воспитанниками!Так лучше?

        • Анонимно
          7.08.2015 11:31

          не палисьтупое передергивание сразу с головой выдает платного пропагандистапенсионерам лоснится от жира очень вредно для здоровитсянормы питания в детских домах медицински обоснованы там никто не голодаетВ России НЕТ реальной безработицы за 500 рублей в день не найдете чернорабочего

  • Анонимно
    6.08.2015 19:50

    \"все-таки — впервые со времени «Крымнаш» — над одобряющим населением поставлен очень рискованный психологический эксперимент. Ведь доселе большинство этих простых людей вообще были уверены, что продуктовые санкции наложены не Кремлем, а проклятым Западом, который ограничил в Россию поставки жратвы. А теперь они видят по телевизору, как эту жратву на их глазах закатывают в землю бульдозеры.

    У меня есть серьезное подозрение, что сытые обитатели Кремля недооценили возможную реакцию существующего на базовом продовольственном уровне населения.\"

    • Анонимно
      6.08.2015 20:24

      Это вы недооцениваете степень влияемости населения. 84% процента верят тому, что им показывает телевизор. И если по телевизору не будут показывать раздавленный сыр вперемежку с яблоками, они быстренько успокоятся. А потом, субботним вечером, им вдогонку расскажут страшилку про задержанную фуру с отравленным сыром и все 84% будут еще сильнее ненавидеть эту "гейропу" и "америкосов". Это на самом деле всё очень просто делается.

    • Анонимно
      6.08.2015 20:53

      А неплохо сказано, и в точку))

  • Анонимно
    6.08.2015 20:46

    Объявили санкции на ввоз продукции , а зачем завозят ? Нарушают запрет , значит надо или уничтожать , или пусть не завозят ., не нарушают закон .

  • Анонимно
    6.08.2015 20:57

    Никто не задался вопросом , а почему везут , почему нарушают санкционный указ ? Не везите и не будут уничтожать .

  • Анонимно
    6.08.2015 20:59

    Нормальный у нас и сыр и колбаса и мясо

    • Анонимно
      6.08.2015 21:20

      Это что считать нормальным. У нас есть минимальный, самый простой набор - сыр "голландский", мясо "парное". А ведь в мире сыров великое множество, разных, вкусных. С мясом вообще грустно. Наша говядина ни на что не годится. Из этой "парной" только фарш готовить или гуляш. Даже стейк или шашлык из неё не сделать. Правильной говядины нет почти совсем, а что есть, пока отстой - ни качества, ни выдержки. Про колбасу не знаю, врать не буду.

    • Анонимно
      6.08.2015 21:57

      Это как посмотреть)) Например, нормальной феты у нас нет, а без неё греческий салат не сделать. Или мне, например, нужен сыр с большим содержанием белка и маленьким содержанием жиров - спортивная диета. Так теперь, такой найти не могу. Я считаю, что уничтожать еду - это кощунственно и цинично. И страдает всегда прежде всего - простой народ. Особенно в нашей стране. И при любой власти.

      • Анонимно
        6.08.2015 23:02

        Так чего после пожара орать? Санкции ввели не сегодня, а уничтожают то, что находится под санкцией и ввозится нелегально.

        • Анонимно
          7.08.2015 06:56

          Если не представляет опасности для здоровья, то зачем уничтожать? Санкции видите ли! Изъяли, уже наказали!

    • Анонимно
      7.08.2015 08:11

      Какой, по-вашему, сыр у нас нормальный?

  • Анонимно
    6.08.2015 21:21

    В Китае за 15 лет построили столько-то мостов,столько-то заводов и расстреляли 10тысяч взяточников.Вот и весь вопрос.Не надо никакие продукты уничтожать!!!

    • Анонимно
      6.08.2015 22:14

      Если бы сжигали не еду, а взяточников, народ бы лучше реагировал.

    • Анонимно
      7.08.2015 19:46

      10тысяч расстреляли? И это на 1,5 миллиарда населения? :-)) Никто не заметил потерю бойца. :-))

  • Анонимно
    6.08.2015 21:28

    Без суда уничтожают?Пальцем показал и сжег?

  • Анонимно
    6.08.2015 21:47

    Всегда покупаю только местную челнинскую продукцию, отличного качества

  • Анонимно
    6.08.2015 22:03

    Не лучшее решение Кремля. Как можно уважать после этого наших федеральных чиновников?

  • Анонимно
    6.08.2015 22:44

    Наша моцарелла лучше, чем итальянская

  • Анонимно
    6.08.2015 22:47

    Народ, так для справки, чак-чак на крупных хлебозаводах готовится на пальмовом масле, у него жизненный цикл от нагревания дольше, как синтетическое масло для автомобиля ))))Так, что удачного старта. Покупайте наше ...

  • Анонимно
    6.08.2015 23:06

    Такое ощущение что основная масса гневных комментариев от проплаченных троллей. Подняли такой крик, как будто с голоду помирают. 8 коробок польских яблок, наверное так бы удовлетворили спрос этих граждан.

    • Анонимно
      7.08.2015 08:13

      А 10 тонн сыра европейского? Скорее, это Вы- тролль!

      • Анонимно
        7.08.2015 09:32

        Разумеется, сыр без опознавательных знаков, срока годности, даты производства очень полезен для Вашего организма!

        • Анонимно
          7.08.2015 10:19

          А Вы - участник этой вакханалии? Откуда такая осведомленность?

          • Анонимно
            7.08.2015 10:39

            Откуда Вы узнали об уничтожении сыра? Наверняка из телевизора. Так вот смотреть надо было внимательней, там этот сыр показывали, без единой маркировки.

            • Анонимно
              7.08.2015 11:00

              Я услышала об этом по радио, наши новостные каналы не смотрю!

        • Анонимно
          7.08.2015 20:06

          А сыр с опознавательными знаками, сроком годности и датой производства по низкой цене не пробовали? Попробуйте, ну очень "полезный".

    • Анонимно
      7.08.2015 20:03

      Сытенький вы наш, куда уж вам понять тех, кто выбирает между парой яблок и половинкой булки. Ну да сытый голодного не разумеет...

  • Анонимно
    6.08.2015 23:09

    Кстати, народ, успокойтесь. В нашей коррумпированной действительности по другому нельзя. После введения данного закона, жути на барыг нагонят и те перестанут рисковать, останутся только особо отмороженные- это 10-20% не больше, вот тут и подпишут дополнение к указу и данную конфискованную продукцию будут перенаправлять на социалку. И уже эти проценты будет проще отследить по адресной доставке и в случае обнаружения левака проще будет отследить кто не доработал, то ли таможня, то ли орган по адресной доставке не все довез, плюс сюда к работе подключат всевозможные общественные организации и самосознание патриотичный граждан.Кстати весь сыр-бор и обсуждения в большинстве своем касается в основном запрета на ввоз твердых сыров, по уму для разрядки социально-либерально-средне - богато классовой напряженки, разрешить со временем лимитированный завоз на данный вид продукции. Даже в случае дороговизны всё равно купят кому надо. Ешь мало, но вкусно ...Еще как вариант, вести с собой с заграничного отдыха, вместо сувениров,как показывает практика люди которые могли себе позволить один-два раза в год отдохнуть за рубежом так и не отказываются от этой привычки, может сократится только срок пребывания ...

  • Анонимно
    6.08.2015 23:13

    Надо целиком весь импорт запретить! Негоже патриотам ездить на американских и европейских машинах, Гранта ничем не хуже мерседеса, под капотом мотор есть, четыре колеса есть, сел - поехал.

    • Анонимно
      7.08.2015 00:54

      Руководству страны надо начинать с себя . Запретить ввоз дорогих автомобилей .

    • Анонимно
      7.08.2015 13:21

      Я конечно Патриот но отказываться от моей иномарки с семью подушками безопастности , смартфона и западных лекарств от асмы для моего ребенка. Как нибудь согласен побыть не патриотом.

  • Анонимно
    7.08.2015 06:16

    Ура, товарищи! Ура!Наконец-то власть перешла к решительным действиям от неловких полумер. Вот только не понятно - почему не уничтожается импортное детское питание и медикаменты. Зайдите в любую аптеку - там ужас что творится! Как будто не в Татарстане живем, а где-то в проклятой Калифорнии. Полки просто ломятся от продукции импортного производства. Стыд и срам! Надо принимать меры.

  • Анонимно
    7.08.2015 06:51

    Вот нас всех и проверили на мозги и оказывается они на еде помешаны, и значит в нас еще совок с боязню дифицита, и нами проще рулить за еду. Грустно (((

    • Анонимно
      7.08.2015 08:16

      При чем тут еда?! Санкции - это не отказ от импортной еды, а желание досадить проклятым Европам и Америкам. Уничтожение продуктов - из этого же разряда. У нас никто не спросил, какую еду мы предпочитаем. Выбор продуктов сугубо личное дело каждого человека. Но нам и в этом отказано.Судя по комментариям, вменяемых людей все-таки гораздо больше, чем нам рассказывают опросы ВЦИОМ.

  • Анонимно
    7.08.2015 08:12

    Все хуже и хуже. Маразм крепчает. Все чаще появляется мысль об отъезде из страны..

  • Анонимно
    7.08.2015 08:13

    Уничтожать пригодные к употреблению продукты-это преступления против цивилизации, против АЛЛАХа. Кто бы это не совершил-русские ли таможенники, французские ли крестьяне, их АЛЛАХ покорает. Если кто-то незаконно ввёз в страну продукты, конечно конфисковывайте, но не уничтожайте. Даже, если конфискованный товар будут воровать те же таможенники и чиновники, это будет намного нравственнее, чем уничтожение этих продуктов.

    • Анонимно
      7.08.2015 09:35

      Вы, уважаемый, за эту власть голосовали. Так что не волнуйтесь - на Вас этот грех тоже ляжет.

    • Анонимно
      7.08.2015 10:41

      Где был ваш Аллах когда США бомбили Ливию, Вьетнам, Ирак, Афганистан. Так что не прикрывайтесь Аллахом . Я считаю правильно уничтожают продукты потому что это яд, не может яблоко лежать по 3 месяца , не может молоко не киснуть месяц, не может мясо не портится две недели. Не могут помидоры лежать по месяцы на прилавке. Этот яд надо уничтожать. И не в коем случает не надо кормить наш народ ядом, вы товарищи диверсанты все пишущие тут, и троли . У России только два друга эта армия и флот ни каких других товарищей быть не может.

      • Альберт Энштейн как-то говорил, что есть лишь две бесконечности: Вселенная и человеческая глупость. И добавил, что на счет Вселенной он не до конца уверен.Добавлю, что у России 2 беды. И одна из них намного больше другой.

      • Анонимно
        7.08.2015 13:34

        Бедняга насмотрелся Кисилевых и Соловьевых жаль Вас. Хорошо помню как моя дуани в далеком детстве конца 70х и начале 80х в деревне давала нам яблоки и клубнику всю зиму и раннию весну. Свои собственные ,собранные летом и осенью и выдержанные в погребе.Вы иногда смотрите на себя в зеркало . Против продуктов два друга армия и флот?????

  • Анонимно
    7.08.2015 08:17

    Неужели нельзя раздать этот товар в детские сади, мед.учреждения, школы, тюрьмы?

    • Анонимно
      7.08.2015 10:05

      Можно, но все равно расходы от таможни , т.е транспортные и раздатчикам оплатить надо. Значит какая то цена должна быть, хоть 5% от рыночной.

      • Анонимно
        7.08.2015 10:22

        А расходы оплатили мы - налогоплательщики!

        • Анонимно
          7.08.2015 11:33

          в государстве за все платит налогоплательщикв данном случае надо деньги за уничтожение взыскивать с нарушителей

  • Анонимно
    7.08.2015 09:26

    Уничтожение продуктов - это чисто политическая акция, поэтому эти продукты не пустят на реализацию или не отправят на гуманитарные цели. Меня интересуют другое - знали ли импортёры о санкциях на свой товар? Если знали, то это будет наказанием торговцев, желавших заработать не смотря ни на что.

    • Анонимно
      7.08.2015 09:58

      В результате этих "политических" мер наш народ стал меньше кушать! И против кого скажите мне работает ваша "политика" ?

  • Анонимно
    7.08.2015 09:44

    А не лучше ли в зоопарк сельхоз продукцию отдавать...

  • Анонимно
    7.08.2015 10:37

    Завтра все будет в развалах и рынуках или развезут по просторам необъятной родины. Есть места в России где люди не знают и даже не слышали слов "банан" и "пармезан", а шпроты видели только в советских кинофильмах.

  • Анонимно
    7.08.2015 10:41

    А Вам не кажется господа ....Власть задумала показушную провокацию против своего населения...что бы еще больше запутать Запад.Объясните..как в Казань Уфу Тюмень и тд могут попасть все эти санкционные продукты?Господин новый министр СХ России хорошо пропиарился вступив в должность...

    • Анонимно
      7.08.2015 14:04

      В каждой области таможни,как они проходят до РТ?Или границы прозрачны, как в Евросоюзе и государства только на картах существуют?Или мы уже (для бизнеса и финансов) в Евросоюзе? Тогда может официально вступить в Евросоюз, умерив амбиции? Рано или поздно придётся это делать, раз живём на всём Западном, от телефона до доллара. Или самоизоляция, типа "мы лутче всех".А границы для остального народа, чтоб его "стричь"?Не Запад запутали, а народ.

  • Анонимно
    7.08.2015 11:24

    Власть снова расписалась в собственном бессилии. Полная неспособность ни задержать груз на таможне, ни распределить санкционные товары между нуждающими так, чтобы они затем не попали в магазины.При всём этом наплевать, что в подкорке у народа сидит тысячелетняя истина "уничтожать еду - грех".

    • Анонимно
      7.08.2015 14:16

      Запад нам помогает, но мы гордые, ихнее гмо есть не будем. И таможни областей загружены работой, что плюс. Если бы ещё доходы от таможни областей и республик оставлять им же, то бюджеты регионов пополнятся. А для чего и зачем они тогда? Чтоб грабить соседа, а доходы дядьке?

  • Анонимно
    7.08.2015 11:55

    Назло бабушке уши отморожу? Бедным,неимущим нужно отдавать все эти продукты,а еще лучше сделать так ,чтоб бедных у нас не было!Закрыть глаза и радостно уничтожать вкусные продукты,но никому\голодному!\ их не дать-ЭТО ПРЕСТУПЛЕНИЕ!

  • Анонимно
    7.08.2015 11:58

    Фантастика потихоньку становится реальностью, и наверно скоро лозунг "Кто сдает продукт вторичный, тот питается отлично" из сатирического романа-антиутопии "Москва-2042" В.Войновича, написанного 30 лет назад, станет актуальным.

  • Анонимно
    7.08.2015 12:14

    Уничтожать еду в стране, где столько людей умерло от голода, где пенсионеры с минимальными пенсиями не могут купить необходимое, - кощунство.

  • Анонимно
    7.08.2015 12:50

    Давление западных стран начинает давать результат ,башню окончательно сносит у руководства России и отдельных коммент.БО. Сегодня продукты, завтра книги, затем ведьм . Беспощность правоохранительных органов компенсируют уничтожением продуктов, если и это не получиться останется только рты зашить и найдутся те кто это поддержит.

  • Анонимно
    7.08.2015 13:02

    помнится кинуть хлебушек на пол считалось большим грехом. докатились.если не срабатывают рыночные механизмы (повышение таможенных сборов до космоса)- скатываются к волюнтаризму.

  • Анонимно
    7.08.2015 13:51

    Это просто разовая акция, такая же как бесплатная раздача еды перед выборами. Чуть-чуть время пройдет, все забудется и все будет идти накатанным прозападным путем. Так же и дальше будут поставлятся очень красивые снаружи, но несъедобные резиновые нектарины, мандарины и им подобные продукции, а также кенгурятины, свинины с 1972 г. хранения- чай русские все сожрут.

  • Анонимно
    7.08.2015 13:54

    Самое смешное ждет в переди . С началом учебного года государство, РАНО и мэрия в лице чиновников будут очередное повышение продуктов питания в школах и садиках чем только не объяснять в плоть до происков врагов России. А сейчас у нас все хорошо проблем нет,продуктов в изобилии только рыночные законы на понижение от переизбытка неработают. Но аккурат к новому году или учебному сезону все меняется на 180 градусов.

  • Анонимно
    7.08.2015 14:26

    Страна дураков!

    • Анонимно
      7.08.2015 16:23

      чиновников

    • Анонимно
      7.08.2015 20:41

      Стране дураков границы и таможня не помогут, умные найдут лазейки. Продукцию противника надо уничтожать, уничтожать и ещё раз уничтожать...зубами, желудком и кишками, извините; то есть применять по назначению.

  • Анонимно
    7.08.2015 14:45

    Приятно, что комментариев против уничтожения в два с половиной раза больше чем за уничтожение. Значит, среди читателей БО в два с половиной раза больше умных чем дураков. Из личных бесед с людьми понял, что дураки обычно относятся к трем возрастным категориям:
    - родившиеся в 30-е годы, то есть те, кто не могут помнить Поволжский голод итп, да и войну толком не помнят, а помнят лишь сытые послевоенные времена. Их основной аргумент-надо как при Сталине, при Сталине в магазинах полки ломились (как жилось при Сталине в 1931 году они, ясное дело, не знают);
    - родившиеся в 50-е годы, чья молодость пришлась на сытые брежневские времена, когда цена на нефть была высокой и на деньги от продажи нефти массово закупались потребительские товары-от вина до колготок;
    - родившиеся в конце 80-х-начале 90-х, чья молодость пришлась на 2000-е, когда благодаря рекордно высокой цене на нефть всего было много, цены были невысокими, был кредитный и ипотечный бум. Девчонки, работавшие менеджерами в магазинах, получали коммерческое образование "для корочки", покупали машину-норковую шубу-телефон в кредит. Кредиты массово не возвращались, банки массово проигрывали суды... В общем, жить было в кайф....
    По годам рождения можно понять что эта последняя категория дураков является детьми второй категории дураков и внуками первой категории дураков, то есть, это потомственные дураки, дураки в кубе

  • Анонимно
    7.08.2015 15:17

    ребята:1. Вы демагоги, как и те кто с чем - то там борется, то есть правительство РФ - лапшу на уши вешаете;2. есть экономическое и внеэкономическое принуждения;3. сжигание, если верить нашему,вешающему лапшу на уши правительству РФ, о том что оно там с чем то борется, то оно, правительство, действует через экономическое принуждение;4. на самом деле в стране, расположенной в зоне рискованного земледелия, с народом, который как емеля желает, но ответственность возлагает на бедную щуку, которая что то там велит, то есть нашей с вами родине, возможен только один путь - внеэкономический с экономическими последствиями, как для стаханова.5. то есть любые торгаши первый год должны продавать 50% своей морковки, следующий 60% и т.д.сверх % они кладут к себе в карман;6. тех, кто приписывает, отправляют как всех, а не как васильеву в КПЗ, ясно для чего. анекдот из партийных времён о бюро райкома с определённым национальным составом, после перевоспитания в КПЗ - бюро райкома на выращивание приписанной морковки в 3-х кратном приписанном объёме;7. но что правительство, что мы с вами, ребята, мы же емели - нам не нужна ответственность, нам надо "по моему желаю", но "по щучьему велению".

  • Марат Ш
    7.08.2015 15:22

    Пора возвращать Госплан и создавать экономику закрытого типа - когда всё своё: прокладки от "Большевички", презервативы от "Красных коммунаров". Вопрос лишь в том, что воровать нельзя. Вот в чём беда. Те, кто так горячо взывает дух Сталина к жизни, даже не догадываются, в какую часть тела вставили бы те самые часы за 37 миллионов, и где бы жених с невестой оказались в первую брачную ночь. Если бы коммунисты тырили так, как нынешние "патриоты", БАМ закончился бы в Подмосковье. А тут и от загранки в полный отказ идём, и сами ничего создавать не сможем. Сколько уже бабок потеряли все эти Шуваловы, сколько ещё потеряют. Останется лишь одно: менять свои сбережения на чеки магазина "Берёзка". И всё ради чего?

  • Анонимно
    7.08.2015 16:22

    Каждой российской семье по мини-печке. Сжигать прямо дома! Удобно и практично!Новая нацпрограмма должна быть. И камеры поставить в каждую кухню -чтобы мимо печи и кусочка еды не прошло!Враг (еда) не пройдет!

  • Анонимно
    7.08.2015 16:26

    Все охаивают советский период и ненавидят его? Этим людям предлагаю: в построенных в советское время квартирах- не жить, в советские магазины- не ходить, по советским дорогам не ходить, в советских поликлиниках не ходить, т.е. отказаться от всего советского наследия, а мы посмотрим где вы окажетесь.

    • Марат Ш
      7.08.2015 16:53

      А сжигать еду это по-советски?

    • Анонимно
      7.08.2015 16:57

      Уж лучше вы езжайте в КНДР или Венесуэлу, можно в Сирию, Ливию, Сомали, Зимбабве - все они бывшие и настоящие (про)коммунистические страны. Про Кубу уже нельзя писать - они продались янки.Там все чисто, никакого рынка, никаких, компьютеров, вражеской еды мало, много друзей, любят наших коммунистов, и не очень любят пиндосов-гейропу.Там реально хорошо коммунистам, там все свои. А здесь уже 75% недовольных. Как вам жить тут!? Тут плохо, тут даже еще интернет есть! И проводят мировые чемпионаты, приезжают сюда австралийцы (сегодня видел в магазине). Это просто ужасно! Ну почему вы не едите??? Реально, без шуток? что мучаетесь, и других мучаете?В северной корее мощная армия, одна из самых больших по составу в МИРЕ! Есть чем гордится реально. И нет там послаблений пиндосам. Там нет доллара, там нет непонятных цен. Там Госплан и цены жесткие. Там расстреливают-народ счастлив! Реально, есть же такая страна, и не одна! Но КНДР лучшая из них для тоскующию по СССР. Она и построена по лекалу СССР 30-х годов. И корейцы сохранили ее как в музее! Ребята, для начала съездите осмотритесь, понравится переедете всей семьей. Там чисто и мощно все. Праздники советские прямо, даже лучше, народ сплоченный (видать), любят вождя, души не чаят (по честному даже видать). Надо ехать. Здесь все уже - СССР трудно восстановить. А там все круто, пиндосы даже не рыпаются против. Санкции не действуют на северокорейцев -им нечего терять. А ответить могут -полягут миллионами за вождя и идеи Чучхе. Это сильно. Искренне желаю Вам счастья, поэтому рекомендую. Радуйтесь, что еще такая страна в мире -кусочек СССРа. Там Вы обретете себя и покой!RG

  • Анонимно
    7.08.2015 18:06

    Мы думали, что официозный рейтинг Путина - 86% - превзойти уже ничто не сможет.А оказалось, что такое чудо случилось - по опросам против унитожения еды 89% россиян!

  • Анонимно
    7.08.2015 18:11

    Продуктовый холокост какой-то!

  • Анонимно
    7.08.2015 18:27

    "Вот тебе, бабушка, и (Юрьев) Путин день!"

  • Анонимно
    7.08.2015 19:16

    Ой, сколько народу готовы за хавчик продаться. Голодаете? И вес имеете ниже нормы процентов на 30? Лебедой и крапивой голод удаляете? Хватит уже ныть! Никто лично вашего ничего не уничтожает - не закапывает и не сжигает! Чего всполошились? Контрабанда это! И следовательно подлежит уничтожению. Зачем вам польские яблоки? Своих не хватает что-ли? Задницу поднимите и выйдите на улицу - полно местных яблок. Зимой будут яблоки из тех стран, из которых завоз разрешён. И точно так же со всеми продуктами. Просто поменяются поставщики - не Польша, так Венесуэла какая-нибудь. Финское сливочное масло я заменил на тот же Валио, только питерское. ЖРАТЬ НАДО МЕНЬШЕ!

    • Анонимно
      7.08.2015 23:18

      За забором вкуснее, они соседские. Да, меньше ешь - желудок здоровее и фигура стройней.))

  • Анонимно
    7.08.2015 19:53

    Когда показывают, что в ашане торговали какой-то смесью под видом говяжьего фарша - все возмущаются. Когда всякую продовольственную гадость уничтожают - опять возмущаются. Вы готовы накормить своих детей сыром, неизвестно где, когда, кем и из чего приготовленного? Не известно при какой температуре производилась транспортировка этого сыра - всё равно готовы им накормить своих детей? Нет? А детдомовских детей не жалко - именно поэтому рекомендуете отдавать эту гадость сиротам? Вообще не понятно почему такой ор поднялся. на таможне регулярно производилась выборка контрабанды и её уничтожение. Сейчас эти действия регулируются специальным законом. Чего орать-то? Или Вы хотите, чтобы какой-нибудь контрабандной гадостью накормили ваших детей в лагере или в садике? А потом удивляемся откуда столько массовых отравлений.

    • Анонимно
      7.08.2015 23:13

      Пусть сыр просто в мышеловку сначала поставят, если не едят, значит вредный. Анологично с другими продуктами: колбасу - злой собаке, тёще и т. д. Так элементарно же просто. Даже мне, дураку третьей степени понятно. А нас ведь большинство.

    • Анонимно
      7.08.2015 23:15

      В Киев может отправить?

  • Анонимно
    7.08.2015 20:27

    Пусть таможня не "дает добро" на ввоз запрещенных продуктов. Зачем ещё и деньги тратить на уничтожение продуктов? "Чем это от вас так вкусно пахнет? - Мы вчера продукты уничтожали-уничтожали... уничтожали-уничтожали...".

  • Анонимно
    7.08.2015 20:31

    Надо санкционные продукты отдать на уничтожение малоимущим. Будьте уверены - они их с такой злостью уничтожат самым варварским способом и совершенно безвозмездно!

  • Анонимно
    7.08.2015 20:51

    Гуманитарную помощь Новороссии отправить-то можно ведь, если уж россиянам ну никак нельзя есть эту санкционную еду. Двух зайцев бы убили - и людям помогли, и запрет соблюли. Господи, чё ж так скудно мыслим-то?

  • Анонимно
    7.08.2015 21:06

    То, что говорит Павел Салин, верно. Вывод: чтобы продукты не уничтожать, надо наконец-то уничтожить коррупцию. Но раз это нереально, тогда продукты-то при чём? Опять народ страдает из-за коррупционеров. Достали уже!

  • Анонимно
    8.08.2015 01:11

    Вспоминаю 1987 год, нужно было для встречи гостей пару палок копченой колбасы, зашел через знакомых в одну из крупных точек общественного питания к директору, давай говорю дружище помоги, надо пару палок копченной колбаски. Он мне нет не могу помочь нет колбасы, если не веришь пойдем со мной. Пошел я с ним к морозильной камере, открывает, а там 4- палки колбасы, все подписаны, 1-секретарь райкома по фамилии , итд. Видишь говорит все распределено. Ладно говорю нет проблем. Осталось все это в памяти, если и сьешь кусочек колбасы, сыра, или достанешь какой нибудь дефицит в те годы, все это доставляло какую то особенную радость, даже аппетит был на продукты другой. Сейчас полки ломятся от продуктов, да вот аппетита нет и если и хожу по переполненным рядам, то сплошная химия и суррогаты. Страшно представить, что мы едим, и каким рискам мы подвергаем наш организм, особенно у детей. А ведь это все продовольственная безопасность. Не думаю, что такая страна, как Россия, с огромными ресурсами, не может обеспечить свою продовольственную безопасность, обеспечив свой народ качественными продуктами питания. Тогда не нужно будет пропускать без документов всю эту контрабанду, демонстративно уничтожая потом на глазах у бедствующих все это "добро".

  • Анонимно
    8.08.2015 08:05

    19.16- завидовать вашему оптимизму остается. Вы наверно чинуша. А жиреют люди от несбалансированного питания, едят один хлеб. На другое денег не хватает.

    • Анонимно
      8.08.2015 11:54

      Угомонись. Я не чинуша. Собственным трудом зарабатываю на хлеб насущный. Правда, продукты стараюсь покупать у пенсионеров-дачников и фермеров. Считаю, что лучше съесть 1 бутерброд из натурального хлеба и натурального сливочного масла, чем 3 бутерброда из суррогата. пы.сы. что-то не припомню, чтобы в войну все так разжирели на хлебе и воде.

      • Анонимно
        8.08.2015 12:22

        Ты и тогда существовало? Работали на износ. И хлеба было мало совсем, и хлеб поди был сделан их чего попало. А ты кощунствуешь над памятью наших предков значит.

  • Анонимно
    8.08.2015 16:16

    Для тех, кто ратует за передачу продуктов малоимущим. Уважаемые граждане, уверен, вы руководствуетесь благими намерениями. Не буду напоминать, куда это приводит. Просто вспомните, в какой стране вы живете. Вы и вправду думаете, что продукты дойдут до детских домов и пенсионеров? :)

  • Вот будут с голодухи эти "патриоты" помирать, тогда и Европа, и все остальные похохочут! Дай бог!!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль

Подпишись на нас в Zen