Общество 
8.08.2015

Эвакуаторы ГИБДД сожмутся в кулак в центре Казани?

«Охотничьи угодья» у самой «любимой» автовладельцами службы уменьшаются на четыре пятых

Новые правила эвакуации неправильно припаркованных автомобилей вступили сегодня в силу в России. Машину, стоящую под запрещающим знаком, теперь можно увезти на штрафстоянку только при наличии таблички «Работает эвакуатор». Таковых в Казани уже установлено порядка 400, и эту цифру планируется довести до 760. При этом, по данным «БИЗНЕС Online», примерно 80% «косых крестов» табличками оснащены не будут, представители ФАР готовы судиться, если авто начнут увозить из-под них.

ТАБЛИЧКИ ДЛЯ 760 ЗНАКОВ

Сегодня вступили в силу новые правила эвакуации неправильно припаркованных автомобилей. Отныне машину, стоящую под запрещающим знаком, можно увезти на штрафную стоянку только при наличии таблички «Работает эвакуатор». Согласно изменениям в Кодексе РФ об административных правонарушениях, теперь запрещено перемещать на штрафстоянку машины, припаркованные под знаком «Стоянка запрещена» или «Остановка запрещена», если отсутствует необходимая табличка. В случае, когда машина припаркована с нарушением, но никаких запрещающих знаков нет, эвакуация разрешена без каких-либо ограничений или табличек, как и раньше. Уже на этой неделе мэрия Казани уведомляла, что в соответствии с нововведениями по городу специальными табличками будут дооборудованы 760 дорожных знаков. А Госавтоинспекция сообщала, что размещены уже более 400 так называемых знаков дополнительной информации, а остальные окажутся на своих местах в столице Татарстана в ближайшие дни.

Ранее первый зампред комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Госдумы РФ Вячеслав Лысаков комментировал «БИЗНЕС Online» документ, облегчающий жизнь автовладельцев. По мнению законодателя, таблички не должны размещаться властями где угодно — выставить такой знак власти вправе лишь там, где машины мешают движению. Если таблички нет, водителю грозит немаленький штраф за нарушение правил стоянки. «Если машина движению не мешает, то какой смысл ее вывозить, создавая затор, перекрывая улицы эвакуаторами, загружая эти машины, создавая неудобства остальным? — спрашивает Лысаков. — Машину, которая стоит и не мешает движению, нет смысла эвакуировать! Поэтому органы исполнительной власти должны адекватно и разумно отнестись к расстановке таких табличек».

Если чиновники будут вывешивать таблички везде, где стоят «косые кресты», Лысаков пообещал вернуться к тотальному запрету эвакуации из-под запрещающих знаков и разрешить эвакуацию только при нарушении правил дорожного движения — ст. 12.19, то есть когда машину бросили на остановке общественного транспорта, на тротуаре, припарковали ближе 5 м от пешеходного перехода, на зебре, на перекрестке, в тоннеле, вторым-третьим рядом и так далее.

«Мы такую идею хотели провести, но нам не удалось это сделать, — признался депутат. — Но сделаем, если правоприменение будет опять перекособоченное, то есть власти начнут ставить запрещающие знаки на каждом шагу. В Москве такие знаки стоят на птичьих переулках, в спальных районах, откуда круглосуточно эвакуируют автомобили. При чем здесь организация дорожного движения и борьба с пробками, когда в спальных районах никаких пробок нет, а ночью вывозят машины? Это коммерция. Если она не будет прекращена, то мы вернемся к этой теме и внесем отдельный законопроект — отмену тотальной эвакуации».

ПОЛЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЭВАКУАТОРОВ СУЗИТСЯ

Ни в комитете по транспорту исполкома Казани, ни в ГИБДД по РТ «БИЗНЕС Online» не смогли ответить, кто принимает решение об установке табличек, какую часть ныне существующих «косых крестов» они дополнят и в какую сумму это выльется. Обе структуры переадресовали эти вопросы друг к другу.

Однако источник, знакомый с ситуацией, на условиях анонимности сообщил, что всего в Казани дополнение в виде таблички «Работает эвакуатор» получат примерно 20% размещенных в городе знаков «Стоянка запрещена» и «Остановка запрещена». Причем основной акцент будет сделан на несколько десятков казанских улиц, расположенных в центре, в Вахитовском районе. Здесь в тех местах проезжей части, где парковка, согласно расчетам трафика, допустима и не затрудняет движения, работает система платных парковок. Если платной парковки нет и при этом стоит знак, значит, машина, стоящая на этом месте, по определению мешает движению.

В остальной части города дороги, как правило, шире, припаркованная на обочине даже в запрещенном месте машина транспортный поток не блокирует. А значит, табличку «Работает эвакуатор» при желании можно было бы оспорить в суде.

Любопытно, что примерно этими же цифрами (20%) оценивается оснащение нововведением улиц Москвы, хотя, естественно, масштаб здесь несколько иной — в столице России к сегодняшнему дню должны были установить 6 тыс. табличек.

Так или иначе, даже после того, как все таблички будут повешены, поле деятельности у казанских эвакуаторщиков сузится на четыре пятых. Зато в оставшейся части контроль будет, надо полагать, гораздо более плотным.

«ЕСЛИ ЭВАКУАЦИЯ БУДЕТ ПРОВОДИТЬСЯ БЕЗ НАЛИЧИЯ ЗНАКОВ, ТО БУДЕМ СУДИТЬСЯ»

Правда, эксперты «БИЗНЕС Online» сомневаются, что сегодняшнее нововведение что-то изменит в отношениях ГИБДД и автовладельцев.

Артур Абдульзянов — депутат Госсовета РТ, председатель союза автошкол Казани:

— Прослеживается какая-то двоякая трактовка у этого закона. Есть знак — все, уже стоять нельзя. Согласно новопринятому закону, теперь эвакуировать можно будет, только если есть соответствующая табличка, предупреждающая о работе эвакуатора. Получается, если ее не будет, что будут делать сотрудники ГИБДД? Ожидать водителя, или штраф под дворники ему положат, или пришлют «письмо счастья»? Тогда зачем вообще эвакуировать? Пусть будет работать только рассылка штрафов, пусть проезжает автомобиль ГИБДД с фиксатором номерных знаков — и все. Просто ведь есть один закон, в котором четко говорится: стоять под запрещающим знаком нельзя!

С другой стороны, вероятно, этот закон приняли для того, чтобы установить знаки там, где проезжие части несколько ýже или припаркованные машины мешают движению транспортных потоков. А то ведь пока придет водитель, пока он оплатит, пока для него пройдет воспитательная мера. На некоторых участках, наверное, такой знак необходим, чтобы сработать эффективно и быстро. Хотя в Казани таких мест немного, дороги стали шире, у нас комфортные условия для парковок и т. д. Думаю, это более применительно к другим регионам, для Татарстана едва ли.

Рамиль Хайруллин — региональный представитель федерации автомобилистов России:

— Скорее всего, там, где у нас будут знаки «Остановка запрещена», везде в Казани будут установлены таблички «Работает эвакуатор», потому что без них автомобиль эвакуировать нельзя. В принципе, ничего не изменится — где нельзя было парковаться, там так же будет нельзя этого делать; как забирали машины, так их и будут забирать. Особой роли это не сыграет, лишнее расходование средств.

Это делается, чтобы привести дороги в соответствие с изменениями в ПДД, не ради информирования. Водители и так знают, что автомобили забирают. В Москве ситуация другая — таких знаков там только 20 процентов, зато зона платной парковки огромна, поэтому особых проблем нет. У нас, наоборот, платных парковок мало, но много мест, где нельзя парковаться. Если эвакуация будет проводиться без наличия знаков, будем судиться. Но водителям нужно понять, что эвакуировать с тротуаров, пешеходных переходов будут, как и прежде, без табличек.

Константин Чхапелия — начальник юридического отдела ООО «Центр правовой поддержки страхователя»:

— Я так скажу, если не положено ставить машину в каком-то месте, то ставить ее там не нужно. В городе много платных парковок — лучше оставлять свой автомобиль там. А таблички, оповещающие о том, что работает эвакуатор, сейчас есть практически везде, так что, думаю, каких-то проблемных моментов в связи с этим нововведением возникнуть не должно. Если машину эвакуируют — есть закон, всегда можно это решение обжаловать в вышестоящих инстанциях. Мой совет: не надо нарушать, а вместо этого нужно всегда смотреть, куда ставишь свое транспортное средство. И даже если нет таблички «Работает эвакуатор», не надо рисковать, чтобы потом не бегать по инстанциям и говорить нехорошие вещи.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (36) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    8.08.2015 18:50

    Эта тема так надоела,что все по барабану. Как ездил, так и буду. Всегда есть выход обдурить ГИБДД. Но платить не буду из принципа. Только наличкой.

    • Анонимно
      8.08.2015 20:03

      Инет-герой))

    • Анонимно
      10.08.2015 15:01

      А зачем ездить и нарушать? не пробовали из принципа проявить культуру вождения, дать пример другим водятлам?

  • Анонимно
    8.08.2015 18:57

    чем больше у нас строгости на дорогах - тем лучше и безопаснее.. Чего там Лысаков хочет? Отменить тотальную эвакуацию? Это он от имени автомобилистов так смело? Я автомобилист и за эвакуацию, и за отмену 20км поверх 60км, и за введение максимальной скорости в 50км в городе, и за посадку пьяных водителей сразу, и за огромные штрафы, и за полный запрет выезда на встречку, которую сейчас умильно называют обгоном....

    • Анонимно
      8.08.2015 19:10

      У нас каста "самых умных", тех кто считает, что:сейчас "можно 80", пешеходы стали крепче.я машину купил, а парковка дорогая, государство ДОЛЖНО мне гараж бесплатный не далее 15 метров от подъезда, транспортный налог же плачу.сплошная неправильно нарисована, я точно справлюсь, у меня дед Шумахер.Жаль что они не одни умирают на дорогах, а невинных с собой забирают :(

      • Анонимно
        10.08.2015 09:15

        Зачем сразу из крайности в крайность, государство действительно много чего должно делать для автомобилистов, я плачу не только транспортный налог, но еще акцизы, 17 рублей с литра топлива, мало? да нисколько не мало, а стоимость строительства дорог у нас сопоставима с немецким. Да и с разметкой вопрос, почему при выезде со двора отсутствует разгонная на автобусной полосе, приходится сразу вклиниваться в поток. А с остальным со всем поддерживаю и за отмену превышения на 20 км/ч и за ужесточения наказания за пьянство. И да, тут недавно делали анализ смертности на дорогах, на участках, где дороги стали иметь две полосы в одном направлении с разделительной полосой и отбойником смертность на данных участках спускается до нулевых отметок, а последние крупные ДТП со смертельным исходом именно на однополосных дорогах и случились, что в Хабаровске, что с нашим автобусом с детьми.

        • Анонимно
          10.08.2015 18:32

          Полностью соглашусь. Если брать территорию за городом, например, трасса М7 - много где двухполосная, спокойно едешь. До Нижнекамска через Сорочьи горы однополосная, все кому не лень на обгон идут. Особенно "восхищают" грузовики с цистерной "Огнеопасно". Лезут так, что встречка на обочину прижимаются. Грузовым то ничего не будет, легковушкам привет с небес.

    • Анонимно
      8.08.2015 20:47

      Когда начнут чинуш в автобусы пересаживать? Пусть в шкуре народа побывают, завоют!

    • Анонимно
      8.08.2015 21:06

      Ты сам то готов сесть на годик ходя бы из-за того что голова болела, принял обезболивающее, а лакмусовой бумашке пофиг, она показывает героин? Мало того, ты на учете у нарколога теперь на всю жизнь.

      • Анонимно
        8.08.2015 22:03

        2.7. Водителю запрещается:управлять транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения;Какого хрена за руль садишься при сильной головной боли? И что это за таблетки, которые следы наркотических веществ в крови оставляют?

    • Анонимно
      9.08.2015 00:57

      судя по Вашим высказываниям вы похоже пешеход

      • Анонимно
        9.08.2015 09:29

        Так сказали, как-будто пешеход и автомобилист две различные расы с разных планет... Да, с психологией скорее пешехода.. На своей езжу только если действительно надо (на дачу, что-то привести) Но не понимаю - зачем надо до, фигурально выражаясь, булочной ехать на машине... Потрясите задницей - здоровее будете. И на метро почти в 80% случаев гораздо быстрее доехать...Понты, что-ли..Нет, надо ехать, стоять в пробках, подъехать к магазину какому-нибудь прямо ко входу - сто метров пройти западло...смешно

        • Анонимно
          10.08.2015 18:34

          Тащить продукты не хотят. Со времен метро и Ашанов все тарятся баулами на неделю вперед.

    • Анонимно
      9.08.2015 08:23

      Полностью поддерживаю!!! (стаж 20 лет)

    • Анонимно
      10.08.2015 09:54

      А я против отмены 20км поверх 60км, и против введения максимальной скорости в 50км в городе! Надо правильно движение организовать, да пешеходов пинками с дороги разгонять. А-то ходят по проезжей части как по тротуару. А если вы не в состоянии адекватно оценивать ситуацию и выбирать правильный скоростной режим, либо же ваш опыт вождения не позволяет двигаться со скоростью потока и вам обидно что вам все сигналят и вас все пытаются обогнать, то сидите дома или передвигать на общественном транспорте! Не лезьте за руль, не мешайте другим участникам движения! И уж тем более не пытайтесь подровнять под себя на законодательном уровне остальных!

  • Анонимно
    8.08.2015 20:58

    Почему то когда пешеходы или водители просят на улицах сфетоворы или знаки поставить то бюджете денег нет , а когда какой то закон принимается в пользу чиновников что бы штрафовать водителей то знаки запрещающие за ночь на столбах появится. Для этого денеги есть. Как понят вот это. Одни запреты штрафы штрафы и ничего взамен.

    • Анонимно
      9.08.2015 08:44

      Поддерживаю! На личном примере подтверждено. Светофор на Ибрагимова (рядом с Тандемом) установили только после 2 смертей, хотя сколько до этого запросов было на установку

  • Анонимно
    8.08.2015 21:17

    Это у них такой способ поборов с населения. Рэкет , но якобы узаконенный. Придумали, что им выгодно, вот и вышли на дороги.

    • Анонимно
      10.08.2015 15:02

      То есть вы поддерживаете автохамов, которые паркуются как чудаки, мешая другим жителям города? Ужас.

  • Анонимно
    8.08.2015 21:35

    Улица Чапаева - спальный Авиастроительный район. Почему поставили дополнение по эвакуации? Считаю необходимым затребовать полный перечень установленных знаков остановка запрещена с обоснованием почему поставили и новых табличек по эвакуации - уверен, будет один в один. Эвакуация - это бизнес, ничего личного.

  • Анонимно
    8.08.2015 21:49

    Правила учите, не наглейте на дороге, будьте людьми а не баранами и все будет ХОЛОСО!

  • Анонимно
    8.08.2015 21:54

    Вот честно , есть люди которые завидуют чиновникам , есть кто уже перестал завидовать , у кого то злость из за их образа жизни. Я не буду писать про чиновников плохое так как в принципе кто то из них даже в принципе этого не достоин , живут , молодцы, смогли тоже молодцы. Недавно посещал с визитом город наб челны в день памяти начало войны , и подьехав на остановку студенческая где стоит очень большой памятник в ворме голубя и горит вечный огонь а так же пушка времен войны и бтр , ветеран Вов задал мне вопрос это что за машины у чиновников большие черные как немецкие тигры , мне ничего сказать было ему, стояло не меньше 8 машин в ряд черных джипов немецкого производства . Все понятно, что вы любите комфорт и живите как хотите , летайте на луну если вам так угодно, но думайте своим умом что вы делаете и как.

  • Анонимно
    8.08.2015 22:06

    По моему надо не только в центре, но и в спальных районах особенно для Газелей(пример улица Дубравная)), водители свои рабочие машины (на чем живут)оставляют где попало, ну неужели нет страха за свой автомобиль, мне например не жалко 1800р/мес за стоянку.

    • Анонимно
      10.08.2015 18:35

      Тоже ставлю на стоянку за 1800 в месяц, спокойно сплю. Во дворе ударят машину, не найдешь виноватого.

  • Анонимно
    8.08.2015 22:19

    Значит знак"работает эвакуатор" будет под каждым знаком стоянка запрещена. На это выделят наши деньги + распил. И все будет как прежде.

  • Анонимно
    8.08.2015 22:33

    Что толку от "судится"?Систему то это не изменит.Ну выиграл суд, потратив пол года жизни и походив пешком.Полицию то это не изменит.

  • Man_16rus
    8.08.2015 22:44

    Значит на знаки зебры у города женег нет ?
    (Дубравная40, камая,5 Центральная в Отарах)зебры не рисуют на переферии!
    А на эти таблички значит нашлись?
    Га Назарбаева ТОЖЕ нашлись!?
    Что за хамство и издевательство!?
    Главы районов, я лично к Вам обращаюсь! Поясните!!!!
    Почему напротив Кировской админиьрации на знаки односторонние движение 3 глда нет денег!? И тд!
    Когда кончится этот беспредел!
    Надоело! Распил $€?

  • Анонимно
    9.08.2015 01:48

    А кто нибудь задумывался кому принадлежат данные эвакуаторы !!! Вот задание Бизнес-Онлайн раскопать данную информацию, и предоставить в открытый доступ. Кто на этом зарабатывает ?!? И в чьи карманы текут миллионы ?!?

    • Анонимно
      9.08.2015 09:25

      Вы разве не в курсе, что служба эвакуации у нас убыточная? Им еще бюджет убытки компенсирует.

      • Анонимно
        9.08.2015 10:18

        именно так - БО публиковал ОФИЦИАЛЬНЫЕ цифры об этом. камеди-клабы отдыхают))

  • Анонимно
    9.08.2015 09:44

    Депутат Лысаков прав. Там, где машины не мешают, не сужают дорогу, зачем надо борзеть? Нельзя же так обдирать народ и считать себя всемогущим: что хочу, то творю. Князьками себя мнят в мэрии некоторые. Дай волю, превратили бы людей в души.

    • Анонимно
      10.08.2015 15:05

      автохамы тоже почему то считают себя всемогущими, когда садятся за руль...

  • Анонимно
    9.08.2015 14:22

    В Соцгороде на отрезке улицы Дементьева от Максимова до Кошевого стоят знаки "остановка запрещена" с табличками "работает эвакуатор". Это отрезок с односторонним движением в три или четыре полосы шириной. Кому там могут помешать припаркованные авто?

  • Анонимно
    10.08.2015 12:02

    так интересно, а если машина не мешает движению, за что тогда штрафуете и на что эти знаки? Признаетесь в официальных поборах населения страны, выходит так?

    • Анонимно
      11.08.2015 10:58

      Если машина не мешает движению, но всё равно нарушает правила - штрафовать надо. Правила придуманы не просто так.

  • Анонимно
    11.08.2015 10:57

    Эвакуаторы просто выполняют свою работу, глупо на них обижаться.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль

Подпишись на нас в Zen