Общество 
11.08.2015

Как сквер на Даурской оставил без премий 350 рабочих ЖБИ-3

Меценаты просят о помощи: смета благоустройства очередной зеленой зоны разбухла втрое — до 6,8 млн. рублей

«Пожалейте коллектив!» — с таким призывом обратились вчера к местным жителям, высказывающим свои «хотелки», представители ЖБИ-3 в ходе обсуждения благоустройства сквера на перекрестке улиц Рихарда Зорге и Даурской. В кризис компании оказалось не под силу в одиночку справиться с зеленой зоной на 2 гектара. Побывавший на встрече с помощником президента РТ Наталией Фишман корреспондент «БИЗНЕС Online» вновь погрузился в атмосферу споров велосипедистов с пешеходами.

Фишман, обычно бодрая и активно вступающая в общение с жителями, на встрече вчера выглядела явно уставшей

«ПО БЮДЖЕТУ ЗАВОДА ЭТО СИЛЬНЫЙ УДАР...»

Вчера на встрече с помощником президента РТ Наталией Фишман в сквере на Даурской оказалось неожиданно много народа — познакомиться с проектом и ходом работ пришли более 30 жителей близлежащих домов. Обычно встречи проходят в более узком кругу — по 15 - 20 человек. Рекордом, напомним, стало обсуждение реконструкции парка им. Урицкого, когда там спилили ивы, — на встречу пришли 150 человек. Фишман, обычно бодрая и активно вступающая в общение с жителями, на встрече вчера выглядела явно уставшей. Это неудивительно — накануне в тот же день она вникала в «зеленые проблемы» Набережных Челнов. Так что временами обсуждение выходило из-под контроля и превращалось в мини-ремейк фильма «Гараж» — не помогали даже микрофоны.

Работы в сквере начались этой весной. К 9 Мая в нем обустроили часть дорожек, ведущих к памятнику генералу Дмитрию Карбышеву. Брусчаткой выложили примерно 2 тыс. кв. м дорожек. Вдоль них будут установлены парковые фонари, появятся 20 скамеек, клумбы обустроят на площади в 300 кв. метров. По задумке проектировщиков сквера — ООО «Акведук», зимой в центральной части будут устанавливать районную елку. Появятся в сквере велодорожка и детская площадка.

Завод ЖБИ-3, который согласился стать спонсором сквера, имеет к району вокруг него самое непосредственное отношение — на улицах Гвардейской, Карбышева, Отрадной и Латышских стрелков компания ранее строила 8 жилых домов. Изначально предприятие должно было выделить на благоустройство 2,1 млн. рублей. Но смета «разбухла» в процессе работ: только брусчатка потребовала расходов на 4 млн. рублей, в итоге бюджет увеличился до 6,8 млн. рублей.

«Мы бы хотели, чтобы район нам помог, например, цветниками, чтобы их сажали профессионалы, — посетовала замгендиректора ОАО «Завод ЖБИ-3» Надежда Луконина. — Сажать цветы — не наш профиль, для этого придется привлекать специализированные компании. Мы кровно заинтересованы улучшить обстановку в этом микрорайоне. Хотя по бюджету завода это сильный удар, на рынке спад продаж, за этот год мы не выплатим премий коллективу в 350 человек. Посчитайте, сколько бы составил их размер...»

Гафаров, входя в положение, заметил, что в администрации нехватку средств планируют решить привлечением дополнительных инвесторов. «Кто-то с лавочками, кто-то с деревьями поможет, работа с коммерческими структурами ведется, но «якорного» инвестора найти сложно, в микрорайоне крупных предприятий немного», — сказал он.

Смета благоустройства сквера увеличилась до 6,8 млн. рублей

К слову, судя по данным справочной системы «Контур-Фокус» и годовому отчету, ОАО «ЖБИ-3» не так уж плохо зарабатывает. Во всяком случае, в 2014 году выручка превысила 551 млн. рублей (это немного больше, чем годом ранее). Прибыль же выросла значительно: с 36 млн. рублей в 2013 году до 50 млн. в 2014-м. Однако кризис на строительном рынке Казани и в самом деле уже не витает в воздухе, а прочно обосновывается в столице РТ...

КАК СТОЛКНУЛИСЬ ИНТЕРЕСЫ ПЕШЕХОДОВ И ВЕЛОСИПЕДИСТОВ

Но вернемся к скверу. На территории в 2 га застройщик планирует завершить благоустройство к 25 августа. Сейчас на объекте работают две бригады в две смены по 20 человек в каждой. Озеленение парка запланировали на весенний период следующего года, хотя часть работ все же сделают этой осенью. Так что дендрологов в парке еще не было, однако деревья, даже сломанные, строители не трогают.

Публика, изучая план, высказывала полярные мнения. Жительница 50 лет осталась недовольна нынешним расположением велодорожки: «Будут и на велосипедах ездить, и бабушки с сумками ходить!» Тут участники встречи разделились. Большинство устраивал нынешний проект с большим количеством зелени. Другим хотелось увидеть в парке дорожки, которые «протаптывали здесь 45 лет», а велодорожку несогласные предложили убрать, чтобы по ней ходили люди. Однако волну спора, контроль за которой на некоторое время был утерян, решительно оседлала Фишман.

«Кому нужна велодорожка?!» — выкрикнула она в микрофон. Тут со всех сторон посыпались предложения за ее возведение. Но активная дама, которая подняла этот вопрос, все не унималась — уже потом выяснилось, что каждый день она ходит по протоптанной дорожке на работу.

«Если бы сохранили все дорожки, то сквер превратился бы в бетон, — утихомирил спорщиков Гафаров. — Все, что сделано, оставляем так. Если будет необходимость, то через год положим на местах прежних дорожек бетонные пошаговые плиты».

К тому же, как выяснилось, по дорожке, из-за которой весь сыр-бор, пешеходы сейчас проходят через парк и перебегают в неположенном месте дорогу. Согласно предписанию ГИБДД, вокруг сквера должен появиться забор, который и обезопасит этот участок.

«Объективности ради нужно ставить ограждение, — объяснила Фишман. — Я понимаю, что бабушке проще ходить здесь, но зачем создавать заведомо аварийную обстановку?»

И СНОВА ВИДЕОКАМЕРЫ И «ТУАЛЕТНЫЙ ВОПРОС»

Немаловажный пункт, который интересовал всех участников встречи, — это наличие туалетов на территории сквера. На прошлой неделе Фишман удалось убедить инвестора установить санузел в сквере «Ак Таш». Туалеты проектом не предусмотрены и здесь, однако Луконина обнадежила вопрошающих предстоящей проработкой вопроса вместе с районной администрацией.

Еще один вопрос, постоянно звучащий на встрече с людьми, — это безопасность. Так было в парке Тинчурина, скверах Чишмяле, Славы. Гильзы под столбы видеонаблюдения в проект заложены, установка камер — в перспективе, добавила Луконина. «Мы будем комплексно ставить вопрос безопасности в парках и скверах на уровне города, добавляется освещение. Все понимают: когда света больше, безобразий становится меньше», — резюмировала Фишман.

Глава района пообещал также «решить вопрос» с киоском, работающим 24 часа в сутки на углу у сквера, а также с павильоном со стороны улицы Даурской, который, по словам Гафарова, установлен незаконно.

Следующая встреча с населением в сквере состоится в конце августа — до его открытия. Под занавес общения жители пожаловалась, что объявления о проведении встречи расклеили поздно.

«Ребят, это косяк!» — недовольно попеняла Фишман своим помощникам, спросив заодно, расклеены ли объявления у домов рядом со сквером «Заря», и получив положительный ответ от своих «оруженосцев». Встреча с населением здесь состоится сегодня, 11 августа. Забегая вперед, анонсируем и завтрашнее общественное обсуждение работ в парке «Сосновая роща» у ДК Химиков. А 13 августа Фишман пообщается с народом в сквере по улице Гвардейской.

Справка

О том, что 2015 год станет Годом парков и скверов, Рустам Минниханов объявил в сентябре 2014-го — на реконструкцию и создание зон отдыха из бюджета Татарстана в этом году выделили 1 млрд. рублей, причем 500 млн. рублей освоят на реконструкции только казанских парков и скверов. Более половины запланированных парков реконструируется только за счет средств инвесторов, без бюджетной поддержки. По оценкам властей, дополнительные вложения инвесторов могут составить сумму, аналогичную бюджетным вливаниям.

Обсуждать проекты с населением призван сайт park.tatar, который начал свою работу в начале июня. Сейчас в списке сайта 33 казанских парка и сквера.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (67) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Пять копеек
    11.08.2015 12:15

    не во всех вопросах стоит прислушиваться к мнению активных бабушек

    • Анонимно
      11.08.2015 12:59

      В таких вопросах и мнение большинства может сделать хуже. Конечный вариант должен разрабатываться специалистами.

      • Анонимно
        11.08.2015 16:56

        мне кажется, что это бред. Пришло 30 человек и якобы выразили мнение всех горожан? С чего это они берут так много на себя? Реально "хотелки" зашкаливают. Меценаты тоже люди, и им зарплату платить рабочим надо тоже!

    • Анонимно
      11.08.2015 13:00

      Согласен. Что-то не любят у нас велосипедистов. А жаль. Зелени должно быть в парках и скверах много. Это обязательное условие. В наше время и камеры не помешают, конечно.

      • Анонимно
        11.08.2015 14:31

        Сквер же не большой, куда там на велосипедах кататься то?

        • Анонимно
          11.08.2015 15:57

          Да я вообще по городу, по темам с парками. Автомобилисты не любят - это могу понять. Пешеходы хотя бы наполовину потенциальные велосипедисты. А тоже не всегда в восторге от вело.

      • Анонимно
        12.08.2015 12:50

        Зелени требуют много, но давайте тогда и следить за саженцами, которые по осени посадят.

  • Анонимно
    11.08.2015 12:29

    Зачем же так лукавить представителям завода и говорить о спаде производства. Ну ладно читатели, ладно мы покупатели глаза на это закроем, но ведь трудяги то знают какой спад производства. Нет его спада. Я месяц в очереди стоял на получение плит. Представляете на месяц очередь. Так что все это лукавство и нежелание делать порученную спонсорскую работу. Могли бы уж честно признаться и не прикрываться за спинами рабочих людей.

    • Анонимно
      11.08.2015 13:07

      Уважаемый!А вы лично сколько перечислили на парки и скверы?

      • Анонимно
        11.08.2015 14:18

        налоги. этого достаточно

        • Анонимно
          11.08.2015 16:35

          типичное российское "я перечислил 13% с серой зарплаты и государство мне обязано".

          • Анонимно
            11.08.2015 19:09

            обязано! если не обязано, тогда извините, и мы ничего не должны

            • Анонимно
              12.08.2015 02:14

              с таким поколением ни одной войны (экономической тем более) Россия не выиграет. Граждане обязаны государству, а не наоборот. Я много раз был в Сингапуре, Китае, Японии и пару раз в США. Я даже представить не могу, чтобы их население заплатив налоги снимало с себя ответственность и перекладывало на государство. В том же США никогда не будут огульно обвинять Президента во всех бедах. Они (что правильно) сами отвечают за свой район/предприятие/семью, а на Президента и Правительство возлагают не легкие бразды управление госмашиной. Никогда там не будут орать "вот мне тут подъезд не помыли, это Обама деньги свиснул", там человек либо сам помоет, либо соберет консилиум и наедут на ответственные службы, либо забросают службы письмами и жалобами и те лишаться лицензии. У нас мимо мусора пройдут, еще проклянут лично Путина, мол он должен вам двор подмести.

              • Анонимно
                12.08.2015 12:07

                что есть то есть. замечание точное.

              • Анонимно
                12.08.2015 12:16

                Азат Д

                Бред не пишите. Когда и кто Путина упрекал за плохие дворы? Только мерию так как она за весь город отвечает, в том числе за дворы.

          • Анонимно
            11.08.2015 19:12

            Типичное безграмотное "13%". Не стоит рассуждать о том, в чем вы ноль

    • Анонимно
      11.08.2015 14:04

      Зачастую длительные сроки исполнения заказов связаны с нехваткой оборотных средств. Или поставщики медленно работают

      • Анонимно
        11.08.2015 14:23

        Есть три основных положения при выполнении работ: быстро, качественно, дешево. Можно соблюсти только два пункта...

    • Анонимно
      11.08.2015 14:06

      уважаемый, я вам как рабочий одного из предприятий, напрямую связанных со строительством, скажу - спад есть и очень серьезный. все лето работаем кое-как, зимой ситуация лучше была. со сбытом беда.

    • Анонимно
      11.08.2015 15:29

      очередь - это еще не показатель) Существует такое понятие, как дебиторская задолженность. Аванс перевели, а за отгруженную продукцию платить уже нечем. Вот тебе и денег нет, и очереди все продолжают стоять

  • Анонимно
    11.08.2015 12:42

    замечательный процесс прямого общения. Приятно слышать и читать про народ и чиновников. Только нет УАИГ - как они "слушания проводят"?

    • Анонимно
      11.08.2015 13:00

      У них другая цель, им главное отвлечь народ от действительно важных проблем и переключить всю активность на скверы и парки.

      • Анонимно
        12.08.2015 12:19

        Давайте забросим парки и скверы. Что за народ. Что ни делай, все плохо. Проще ничего не делать.

        • Анонимно
          12.08.2015 12:41

          Давайте, и направим всю активность на решение вопросов с ЖКХ, пенсиями, образования, медицины, корумпированости , необоснованных гос. расходов. Хотя нет, парки конечно важнее, все на шоу с Фишман!

  • Анонимно
    11.08.2015 12:56

    Очень правильный формат общения власти с жителями. Молодцы хорошее дело задумали!Жители молодцы что в свое время не дали застроить эту площадку, были и такие планы построить там дом.

    • Анонимно
      11.08.2015 13:13

      Жители молодцы, что ходят теперь на все эти собрания и слушания. Раньше такой активности не было.

      • Анонимно
        11.08.2015 14:12

        За чужой счет все молодцы

        • Анонимно
          11.08.2015 14:41

          За счет бюджета, хотите сказать? Так он для всего этого и предназначен.

        • Анонимно
          11.08.2015 17:02

          и никто потом меценатам и спасибо не скажет, а будут еще и не довольны, как всегда.

  • Анонимно
    11.08.2015 12:58

    Что поделать, иной раз приходится экономить. А парк будет для большинства, пусть делают.

    • Анонимно
      11.08.2015 14:02

      В принципе можно где-то и подужать смету. Те же велодорожки можно заасфальтировать.

    • Анонимно
      12.08.2015 12:53

      Хорошо, что не отказываются, а продолжают делать. Молодцы, хочется скорее посмотреть на конечный результат.

  • Анонимно
    11.08.2015 13:16

    А старую подстанции оставят, кто знает?

  • Анонимно
    11.08.2015 13:47

    А вы за счет прибыли стройте, а рабочим премий дайте за счет ФЗП (если надо измените Положения свои, теперь то сами предприятия разрабатывают и утверждают. Если деньги не достаточны, из-за увеличения стоимости, то еще одно предприятие надо подключить или сроки ввода в два раза увеличить. Фишман вам ничего не скажет, она начала чуть -чуть работать и уже совсем усталой выглядывает. Пожалейте ее немного..

    • Анонимно
      11.08.2015 14:26

      Прибыль акцыонэрам нужна...

      • Анонимно
        11.08.2015 17:04

        Прибыль и тебе нужна, всем нужна. И зарплата и премии.

        • Анонимно
          15.08.2015 07:27

          ...ага, твою зарплату эмиссия рисует...и "высокий" курс доллара, с растущими тарифами за ГазПром...м-хм-м-м-м...

    • Анонимно
      11.08.2015 16:58

      ну раз у тебя все так просто, то вот и вложи свои денежки, тебе же так нужен парк...

  • Анонимно
    11.08.2015 14:03

    Хотелось бы высказать слова искренней благодарности Главе администрации Советского района г.Казани Гафарову Рустему Гильфановичу за то, что он при решении вопросов благоустройства дворов района, парков и скверов находит время и умеет выслушать мнение жителей. Прислушивается к их мнению. Побольше бы таких руководителей, которые открыто решают вопросы местного значения на месте вместе с народом.Спасибо большое Рустему Гильфановичу за благоустройство двора по ул.Карбышева (дома 40,42), за дорогу по ул.Центральная (п.Константиновка) и за сквер на Советской площади и за сквер на перекрестке ул.Даурской тоже. Удачи и успехов ему. Хотелось бы, чтобы это замечали не только мы жители района, но и Мэр города и Президент республики.

    • Анонимно
      11.08.2015 16:46

      да, и за туалет на переднем плане на Советской площади. Колхоз в центре города. У фонтана сидеть не хочется, так как пахнет, пардон, мочой. Пусть с одним объектом завершат, потом на другие перекидываются.

    • Анонимно
      11.08.2015 16:47

      А если вы были бы мэром или главой занимались бы обустройством парков или это их личная заслуга, а не профессиональная обязанность. Подумайте прежде чем петь дифирамбы ..

  • Анонимно
    11.08.2015 14:05

    Главное - побольше пышной, свежей зелени, деревьев, кустарников, чтобы можно было подышать свежим воздухом, остальное - по возможностям.

    • Анонимно
      11.08.2015 14:21

      Особенно деревьев. Их в основном высаживают маленькими, для роста необходимы года. Если так, пусть хоть побольше насадят.

      • Анонимно
        11.08.2015 14:30

        Кафе-мороженое забыли, вдруг кто-то захочет поесть! В Черном Озере они есть, а здесь нет...

        • Анонимно
          11.08.2015 15:48

          Какое кафе-мороженое? Это крохотный сквер, который лучше бы и не трогали. Половину площади закатали под плитку - и это только то, что сейчас видно и понятно. каков будет окончательный вариант - страшно представить. Лучше бы кто-нибудь решил проблему с уборкой снега основной тропинки (видна на фото), потому что масса народу возвращается домой с остановки этой дорогой и зимой-весной очень скользко. ужас вызывает и упоминание об ограждении скверика - что это будет?

          • Анонимно
            12.08.2015 12:52

            Людям не угодить. Как бы не сделали, найдутся диванные эксперты. что тут пишите? Шли бы на встречу и там раздавали свои "ценные" указания. Пусть уже сквер приведут в порядок.

            • Анонимно
              12.08.2015 14:02

              какого именно порядка вам там не хватало?

            • Анонимно
              12.08.2015 14:06

              а чем это ваши указания ценней моих? Я хотя бы по делу говорю, а вы, батенька, ищете повод погрызться. Была бы информация о встрече, пошла бы. А вы, видать, вообще не из нашего микрорайона, лишь бы выступить!

  • Анонимно
    11.08.2015 16:37

    С парками уже вакханалия какая-то творится, очередной попил как будто бы.Приводя в пример Европу - вы там вообще видели? Все парки это зелень и скамейки, пара кафе. И только в южных, морских странах парки представляют собой компиляцию зеленого сквера и зоны полноценного отдыха с инфраструктурой. У нас явно не Барселона.

  • Анонимно
    11.08.2015 17:02

    Парки дорого обходятся, а в итоге не окупаются. Молодцы поэтому,что все равно взялись за дело. Удачи всем.

  • Анонимно
    11.08.2015 19:36

    В сквере Славы замостили все плиткой так что зелени не осталось и фонтан какой то уродский стал теперь даже просто мимо проходить противно непонятно вообще для чего это было все затеяно

  • Азат Д
    11.08.2015 20:31

    Да на зарплату мерии я готов Казань в конфетку превратить, мне для этого их заплат не жалко, для города.

  • Анонимно
    11.08.2015 21:44

    А псо казан какой парк спонсирует?

  • Анонимно
    12.08.2015 09:02

    Велодорожка условная конечно. Но пусть будет)

    • Анонимно
      12.08.2015 12:51

      ну там не так места много, чтобы делать более существенное)) Такая тоже подойдет.

  • Анонимно
    12.08.2015 09:49

    Фишман даже жалко стало. С таким энтузиазмом приступала к работе. А теперь задавили. Опыт конечно.

    • Анонимно
      12.08.2015 12:17

      С энтузиазмом на любой работе начинают. Инициативы наказуемы. Принцип действеннен везде.

      • Анонимно
        12.08.2015 18:38

        Главное, чтоб такие люди не ломались. Если им выпадет шанс руководить делом от и до, их инициатива будет очень кстати.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль

Подпишись на нас в Zen