Строительство и недвижимость 
12.08.2015

Как Минтимер Шаймиев и президент «Корстона» мерялись заплывами и забегами

Как превратить древний город в фешенебельную зону отдыха?

Как сделать великий Болгар привлекательным для туристов? Рядом с историческим валом накануне состоялось рабочее совещание о строительстве современного гостиничного комплекса с участием председателя попечительского фонда «Возрождение» Минтимера Шаймиева, проектировщиков и будущих эксплуатантов. Также корреспондент «БИЗНЕС Online» узнал о планах по соединению Болгара и Свияжска единым туристическим маршрутом.

ГОСТЕПРИИМНЫЙ БОЛГАР: НИ БЛИНОВ, НИ ЧАЯ

Болгар в последнее время, судя по отчетам Госкомитета по туризму РТ, становится все популярнее среди туристов, которые приезжают в Татарстан. Однако в сфере гостеприимства пока, к сожалению, есть прорехи. Группа журналистов прибыла на рабочее совещание в древний город чуть раньше государственного советника РТ Минтимера Шаймиева и команды, которая занята на строительстве нового гостиничного комплекса. Точки общепита после девяти утра уже были открыты. Но прессе, а также немногочисленным туристам так и не удалось попить чайку со знаменитыми дрожжевыми блинчиками прямо из печи. В огромный бойлер воду только залили, а тесто еще не замесили. Пришлось после неблизкой дороги длиною в два с половиной часа работать на голодный желудок. Ладно акулы пера, но чем туристы провинились?..

Зато в скором времени Болгар превратится в фешенебельную зону отдыха с огромным гостиничным комплексом, который займет территорию почти в 30 тыс. кв. метров. Располагаться он будет за пределами исторического вала, служащего границами исторической части древнего городища. Рассчитан комплекс будет на 152 номера, 133 из которых будут стандартными, 18 — улучшенными. Не забыли авторы проекта и про одни VIP-апартаменты. В основу проекта комплекса ляжет образ Белой палаты — крупной общественной бани золотоордынского периода XIV века Волжской Булгарии. Основными инвесторами комплекса выступают группы компаний «ТАИФ» и «Татнефть», а банный комплекс, по некоторым данным, обещал профинансировать советник гендиректора ОАО «СМП-Нефтегаз» Фоат Комаров. Заказчиком строительства является ГИСУ, проектировщиком — «Татинвестгражданпроект», а генподрядчиком — строительная компания «Грань». Объемы финансирования не разглашаются.

print_677929_1051477.jpg
(Слева направо) президент Korston Group Анатолий Кузнецов, госсоветник РТ Минтимер Шаймиев, исполнительный директор ГЖФ Талгат Абдуллин и гендиректор ГСК «Грань» Леонид Анисимов

«Раз Болгар сейчас в списке всемирного наследия ЮНЕСКО, то и гостиничный комплекс должен быть очень высокого уровня, — отметил Шаймиев перед совещанием на открытом воздухе, общаясь с журналистами. — Для того чтобы осуществить такой проект, нужны компании, которые имеют мировой опыт в создании условий для посетителей, в обслуживании. Поэтому в качестве управляющей компании был выбран «Корстон». Все технологии внутри, как организовать перемещение гостей, как создать комфортабельные номера — эти вопросы будут закреплены за ними».

БЕГ ИЛИ ПЛАВАНИЕ?

«Вокруг территории гостиничного комплекса будут высажены сады, так же как в Альгамбре, в Испании, — начала презентовать проект руководитель строительной компании ООО «Атриум» Гульнара Мустафина. — Чуть подальше посадим плодовые сады, чтобы в период цветения было очень красиво. Зарезервирована площадка для свадеб и общественных мероприятий. Вокруг озера (которое пока высохло) будут располагаться как открытая для летнего сезона, так и закрытая спа-зона, спортивные сооружения, мини-футбольное поле, место для гольфа. Все эти зоны совмещены с пешеходными дорожками. На территории будут находиться летний кинотеатр и амфитеатр». Помимо этого, планируется построить ресторанный комплекс на 250 мест, оборудовать пирс для лодок и катеров, там же неподалеку создать пляжную зону для спокойного отдыха, возвести открытый бассейн и многое другое.

В скором времени Болгар превратится в фешенебельную зону отдыха с огромным гостиничным комплексом, который займет территорию почти в 30 тыс. кв. метров

В этот момент президент Korston Group Анатолий Кузнецов активно влился в работу, покритиковав отдельные характеристики проекта. «Мне кажется, не хватает площадок для велосипедистов и для того, чтобы покататься на роллерных лыжах, — поделился своими мыслями он. — То, что у вас тут прогулочные дорожки на 2 километра, — мне кажется, это мало. Нельзя ли вокруг гостиничного комплекса дорожки растянуть? Трасса длиной 5 - 7 километров куда выигрышнее будет смотреться».

После чего в дискуссию включился Шаймиев. «А ты прогуляйся по всей территории. Думаю, людям, которые приедут отдыхать, не до таких активных прогулок будет», — сказал государственный советник РТ и председатель попечительского совета фонда «Возрождение».

«Я за год пробежал 4 марафона, а это 42 километра. Последний — две недели назад в Сан-Франциско», — нашелся президент Korston Group.

«А я с начала года проплыл 342 километра», — поставил точку в шутливом препирательстве Шаймиев.

20150811_112052.jpg
Леонид Анисимов: «Это будет отель для приема любых делегаций и конференций. А в выходные будут приезжать семьи...»

Тем не менее Кузнецов поделился своими соображениями, как должны выглядеть дорожки на столь огромной территории, и посетовал, что пока к работам приступать слишком рано. Генподрядчик до сих пор не предоставил заключение инженеров, как будет выглядеть каркас здания, где и на каких этажах будет находиться вентиляция, как будут устроены остальные коммуникации.

Генеральный директор группы строительных компаний «Грань» Леонид Анисимов признался, что они пока проектировку каркаса здания команде не поручили и согласуют объект с управляющей компанией, прежде чем отдать его подрядчику.

Вокруг территории гостиничного комплекса будут высажены сады, у озера будут располагаться спа-зона, спортсооружения. Помимо этого, планируется построить ресторанный комплекс на 250 мест, оборудовать пирс для лодок и катеров

НЕ ТОЛЬКО ТЕПЛОХОДАМИ, НО И ПАРОМАМИ

Следующим пунктом предложений Кузнецова стало появление на территории комплекса профессионального спортзала, хотя подрядчик и убеждал, что он не будет востребован: «Представьте, недельная конференция. 150 мужиков чем будет заниматься? Водку пить? Это как с номерами у нас получилось, когда нам дали 17 «квадратов» на каждый из них. Как семья из трех человек будет жить в таких условиях? Мы их расширили, но нам тут же стали говорить, что опять заявленный бюджет полетел прочь. В «Корстоне» номера по 32 метра».

«У нас и так от первоначальной идеи проект увеличился в три раза, — парировал Анисимов. — Сейчас это будет отель для приема любых делегаций и конференций. А в выходные будут приезжать семьи...»

Тут в спор вновь вмешался Шаймиев, отметив, что все шероховатости можно разрешить в более узком кругу.

В итоге решили перенести разговор в менее общественное пространство, оставив вопрос о сдаче объекта открытым. А Минтимер Шарипович чуть позже говорил журналистам, что это нормальный рабочий момент и в таких спорах рождается истина.

Одной из главных проблем в Болгаре является то, что сегодня берег не позволяет причаливать крупнопалубным теплоходам. И на вопрос корреспондента «БИЗНЕС Online», как обстоят дела с решением этой проблемы, Шаймиев ответил: «Мы посмотрели, как идет углубление русла Волги, чтобы к пристани речного вокзала могли причалить круизные теплоходы. Нашли решение: нужно сделать углубления, не затрагивая исторические острова. Думаю, к осени все работы будут завершены, а со следующего года можно будет останавливаться разнопалубным теплоходам».

Он неожиданно добавил: «Нашлись предприниматели, которые задумали создать огромную переправу не только для гостей, но и для перевозки грузов в уральском направлении. Ребята думают, как это все осуществить, а мы пока, в свою очередь, размышляем, как найти логистику в соединении в одном туристическом маршруте Болгара и Свияжска. Рассматриваются варианты как на автобусе, так и по воде...»

Предприятия: Грань
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (39) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Алексей К.
    12.08.2015 09:00

    Зачем в Болгаре отели? Речь не о командированных, речь о туристах. Что там смотреть больше, чем 1 день? Ну разве что для приехавших рейсовыми автобусами и оставшихся до вечера. С портом проблемы. Помню, как в прошлом году до конца не знали, будет ли стоянка или нет из-за штормового предупреждения. Вот вокруг Ладоги есть каналы... Дарю идею мега-распила, канал от Чистополя до Болгара, по которому можно плыть, невзирая на шторма ;-)

  • Анонимно
    12.08.2015 09:36

    Да там же смотреть ничего. Все экспонаты сделаны года два назад и выставлены типа все это история и пролежали под землей по 1000 лет. Да чай пить с утра блинами проблема повара не выпавшие и уставшие не улыбается им бы лишь день прошел и все. 1 раз посетили и все больше не охота. Там старого исторического всего 1 % наверное.

    • Анонимно
      12.08.2015 11:55

      Судя по тому что пишут- там будут проводить конференции республиканские все, и свадьбы мажоров. Правда потом это все надоест и будет пустовать. И вообще там близко нет населенных пунктов, от чистополя почти 100 км непонятно кто туда особо будет ездить. А смотреть там что то больше суток это бред- территорию обойти 4 часа максимум.

      • Анонимно
        12.08.2015 12:29

        Вы это ЮНЕСКО объясните, почему объект, на котором вы не смогли увидеть древний город, включили в свой список, или может быть о своем уровне задумайтесь? За 4 часа там нужно галопом нестись, чтобы все осмотреть, а увидеть жизнь города, представить, как жили ваши предки, осознать чувство сопричастности к великой древней цивилизации не каждому дано, к сожалению

        • Алексей К.
          12.08.2015 12:53

          Что можно представить себе на огромном поле, заставленном древними мавзолеями? Да что угодно! Но если вместо огромного поля сделают новодельные бревенчатые фундаменты, пусть даже на месте древних построек, исчезнет всё очарование этого места!

        • Анонимно
          13.08.2015 14:16

          Похоже вы там ни разу не были.

  • Алексей К.
    12.08.2015 09:54

    ...С другой стороны, найти работу в Болгаре для жителей проблематично, чем больше отелей, тем больше рабочих мест!

  • Анонимно
    12.08.2015 10:06

    Если так рассуждать то за чем ТЫ сам то вообще существуешь.....не было заинтересованных людей чтобы старинный БУЛГАР возродился-то и за чем то и ЖИТЬ....ПЫЛИТЬ.....так просто взять и улететь на другую планету и точка

    • Алексей К.
      12.08.2015 10:21

      У Болгара односторонний вектор развития. Туризм, туризм и ещё раз ТУРИЗМ. Город отельной прислуги и музейных смотрителей. Вот и бежит молодежь в Казань и дальше, потому как людям с мозгами там делать нечего.

    • Анонимно
      12.08.2015 10:22

      Настроить гостиниц на древних землях, это конечно возрождение земель.Но какое это имеет отношение к сохранению древних ценностей,скорее наоборот

  • Анонимно
    12.08.2015 10:25

    Нужен не фешенебельный отель, а уютная недорогая гостиница с хорошей кухней.

  • Анонимно
    12.08.2015 10:26

    Скажите: Вы видели в Египте возле пирамид гостиницы? Правильно, их там нет. Гостиницы находятся только у моря, где люди будут отдыхать, где есть развлечения, а поглядеть на пирамиды можно съездить и вернуться обратно.Теперь посмотрите на Болгар. Ну кто потащится в этот отель, чтобы там на несколько дней снять номер? Там чтобы все посмотреть нужно от силы 3 часа. Понятно, что добираться из Казани и обратно - это еще 5-6 часов. Т.е. в лучшем случае гостиница нужна на 1 ночь. Для этого есть там отель "Регина", который есть в Болгаре. А так, чтобы иностранцы приехали посмотреть на новоделы, да еще задержались на несколько дней - не смешите. Даже если там создадут пляжную зону у отеля, то увидите скоро протесты мусульман, которые будут недовольны, что люди на сакральной для татар территории загорают полуобнаженными. Будет как с Хранительницей.

    • Анонимно
      13.08.2015 12:20

      Полностью поддерживаю.

    • Анонимно
      14.08.2015 07:57

      Уважаемый, зайдите на сайт Регины и посмотрите наличие свободных номеров, ближайший свободный номер 1-го сентября !

      • Алексей К.
        14.08.2015 10:39

        "Немецкий языковой лагерь «Deutsche Ferien» создан в Республике Татарстан и входит в группу лагерей Студии детских программ «Зеленые каникулы». Летние смены проходят на живописной территории гостиницы «Регина» города Болгар."...Все номера заняты ЛАГЕРЕМ? ???

  • Анонимно
    12.08.2015 11:20

    грамотные советы Кузнецова. Вокруг здания нет дорожек. Въезд-выезд и всё.

  • Анонимно
    12.08.2015 11:34

    Очень расстроен, что новые здания построили в непосредственной близости с древними памятниками. Так нельзя. Должна быть особая неприкасаемая зона памятников. А уже вокруг или в некотором отдалении весь новодел. А теперь винегрет, мешанина и всё сошло на нет. Странно, что Бабая на такое развели

    • Алексей К.
      12.08.2015 11:51

      Если правильно понял ( http://realnoevremya.ru/uploads/article/4e/a2/c43a79ea03638e15.jpg ), отель строят ЗА Приволжским, в результате до Музея Хлеба 3 км., до Соборной Мечети - 3 км., до туристического порта те же 3 км., а сам населенный пункт еще дальше. То есть, для автономного санатория удаление от города нормальное, а туристы вынуждены быть привязаны к автобусным экскурсиям, или к прокату велосипедов...

  • Анонимно
    12.08.2015 11:58

    Бабай молодчик этим все сказано!!!!! Завистникам и диванным коммент.прошу не истерить. Уверен многие из вышеперечисленных даже не знают где находится Болгар,и даже многие там не были.

    • Алексей К.
      12.08.2015 12:21

      А хватит ли одного только административного ресурса Бабая?

    • Анонимно
      12.08.2015 12:56

      Был несколько раз, возил семью. Реально смотреть не на что. Пообедать негде. Специально не брали с собой еду, но в ресторане обслуживать отказались. Развитие этой территории идёт в неверном направлении. Музей хлеба надо снести и отстроить все заново. Все должно быть действующим, чтобы и дети и взрослые могли увидеть реально действующую мельницу, поговорить с мельником, отведать хлеба из этой муки, посмотреть работу кузнеца, уведеть как доят корову, поесть свежих настоящих перемячей а не разогретых в микроволновке, выпить чая из самовара и многое другое. Нужно создать средневековый базар где можно было бы купить азиатские специи, чаи, шелка и лекарства из китая, фрукты из средней азии, свежий катык, молоко, корт наших фермеров, а ещё валенки, мёд и много чего ещё. Только щиновникам это не воплотить никогда. А малый бизнес у нас не слышат.

  • Анонимно
    12.08.2015 13:22

    Если отель будет позиционироваться как санаторий с некоторыми лечебными и оздоровительными процедурами, то наполняемость будет. И работа для местных.

    • Алексей К.
      12.08.2015 13:41

      Тогда уж и прокат лодок для рыбалки! И чтоб самому можно было закоптить... Конный туризм тоже можно развивать, а то заривезут верблюдов со страусами и посчитают программу выполненной.

    • Анонимно
      12.08.2015 15:36

      Не смешите любезный ! Сейчас специализированные санатории не до загружены ,а Вы хотите что бы в гостиницу с лечебным кабинетом люди специально приезжали .Необходимо уходить от помпезности к функциональности и доступности .

  • Анонимно
    12.08.2015 13:40

    Эти проекты хорошо обсуждать летом. Это пока тепло на один день люди едут. А что осенью, зимой и весной там делать? Никто туда не поедет. Так можно возвести уникальный памятник Безхозяйственности. Пока в фонд деньги капают конечно будут расходовать. Но сколько можно строить мавзолеи? Лучше бы там реабилитационные, оздоровительные санатории построили.

    • Алексей К.
      12.08.2015 14:12

      Вы не правы! То, что нельзя купаться, некритично! Поездки на снегоходах по Каме с подлёдной рыбалкой тоже будут востребованы. Но это клиентура не "Корстона", нужны и более "бюджетные" базы отдыха, предоставляющие домик для семьи/небольшой компании на берегу в шаговой доступности от города и туристических достопримечательностей.

  • Анонимно
    12.08.2015 14:05

    Я также думаю: как можно сидеть в ресторане и употреблять крепкие напитки, осознавая "святость" этих земель?

  • Анонимно
    12.08.2015 15:07

    Посмотреть есть на что, очень красиво, особенно если там гулять спокойно, а не пробегать. Но, как говорится зрелище есть, а хлеба нет. Ресторан в музее хлеба - одно название, стыдно перед туристами, которые издалека приехали, еда не вкусная, национальной выпечки и сладостей нет. Да и в кафе в Белой мечете еда тоже не вкусная.

  • Анонимно
    12.08.2015 15:43

    Лучше бы на эти выброшенныебесцельно деньги построили нормальное жилье для нуждающихся !!!

  • Анонимно
    12.08.2015 16:31

    Доступность из Казани - 2 часа езды. Посмотреть есть на что- были там недавно. если вы ходите по музею так же как и с женой в магазин за очередной блузкой. то понятно это не ваше.Видел иностранца с оптикой и который детально снимает каждый объект. людей, которым интересно соприкоснутся к истории. думаю что полноценный отдых на неделю вместо побережья Турции, либо суббота воскресенье более положительно скажется как на самой семье так и на семейном бюджете. Всегда найдется чем заняться на природе. все зависит от самого человека.

  • Анонимно
    12.08.2015 17:17

    Салям алейкум, новодел! А что, на территории объекта всемирного наследия можно строить общежитие??

  • Анонимно
    12.08.2015 20:49

    Все вложения в Болгар оправдаются. Место знаковое для татар и мусульман России. Раскручивать и раскручивать бренд.

  • Анонимно
    12.08.2015 21:50

    Там надо: открыть консульства Болгарии и Монголии, сделать город Булгары побратимом Софии и Улан-Ботора. Глядишь -интуристы потянутся.

  • Анонимно
    12.08.2015 23:11

    Бабай прав, она строится на долгие годы! Стратегические задачи! Через два года по другому будете оценивать! Мудрость приходит годами, слушайте Бабая.

  • Анонимно
    12.08.2015 23:48

    Республика у нас уникальна в плане бальнеологических ресурсов, есть уникальные минеральные источники сульфатно- кальциевого состава, твердые йодо-бромные рассолы, есть грязевые залежи, как сапропелевые, торфяные так и иловые. Насколько показывают карты природных ресурсов, в Булгаре и Свияжске эти ресурсы есть, потом прекрасный ландшафт, волная гладь, воздух. Абсолютно правильное решение сделать современный на мировом уровне СПА бальнеологический курорт, в котором можно предусмотреть несколько направлений оздоровления, включая реабилитацию. Наш бабай человек с обьемным мышлением, стратег и мыслит всегда масштабно, мудро и глобально. Здоровья ему и успехов во всем.

  • Анонимно
    13.08.2015 04:00

    Молодец Шаймиев МШ! За что не берется всегда получается! Дуслар хэм туганнар Бабайнын эше алтын,озын гомер хэм саулык Аллах тэгэле бирсен ана.

  • Алексей К.
    13.08.2015 16:58

    Вот только с чем сравнивать Болгар? Между Новороссийском и Геленджиком есть село Кабардинка, в котором те же 8 тысяч населения, что в городе Болгар ... но там куча санаториев, отелей и баз отдыха, поэтому жизнь не затихает с уходом последнего экскурсионного автобуса. В болгарском "Корстоне" при полной загрузке будет проживать 250 человек. Чтобы вдохнуть жизнь в Болгар, надо 25000...

  • Анонимно
    14.08.2015 06:34

    Петр - запретил разрушать древние святыни и строить что-либо рядом с ними. Нашим мудрецам все до лампочки, играют, пилят, уничтожают, в ЮНЕСКО записывают за деньги. Сервис там нулевой, как и остальное. МШШ обманывают псевдоученые из он-та кфу. Не верю в перспективы зоны, жаль испортили все новоделами. В администрации города нет понимающих людей. Увы...

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль