Общество 
12.08.2015

«Площадку для выступлений, которую вы планируете, сожгут благодарные жители!»

Как обсуждение проекта сквера «Заря» вылилось в конфликт отцов и детей

Бурно прошло накануне очередное публичное обсуждение проекта реновации в сквере «Заря». Урезонивая эмоциональных жителей, помощник президента РТ Наталия Фишман даже ставила в пример челнинцев, у которых, в отличие от казанцев, есть культура диалога. Предложенный проект публика тем не менее «завернула»: возрастная аудитория настойчиво требовала по максимуму сохранить деревья и сократить территории для детей и молодежи. Впрочем, мецената, готового вложить 10 - 15 млн. рублей, все равно пока нет.

НЕТ КУЛЬТУРЫ РАЗГОВОРА, НО НАУЧАТСЯ!

Ставшая уже традиционной встреча помощника президента РТ Наталии Фишман с населением по поводу реконструкции парков и скверов вчера вечером прошла в создаваемой зоне отдыха по улице Заря в Советском районе. На встречу собрались более 30 местных жителей, в основном пенсионеры и молодые мамочки, которые пришли в сквер погулять с детьми, а тут такое...

Было шумно. Причем настолько, что побывавшая 10 августа в Набережных Челнах Фишман даже привела казанцам в пример жителей автограда. «В Набережных Челнах люди друг друга дослушивают, конструктивно дискутируют, — пояснила помощник президента РТ. — В Казани такого не было ни на одной территории: нет культуры разговора, но научатся».

Проект парка площадью 33,7 тыс. кв. м создавала компания «ЭСФОЭС Архитектс», проектировавшая сквер «Ак Таш» по улице Магистральной. На этот раз проект вместо игривых надписей, имевших место в «Ак Таше», сопроводили выдержками педагога Константина Ушинского. «Прекрасный ландшафт имеет огромное воспитательное влияние», — гласили прописные истины на проекте. Будущий сквер, оказывается, не что иное, как «живописное место на лице города с большим потенциалом», тем более что и «социальный портрет местности разнообразен».

«НЕХОТЕЛКИ» КАЗАНЦЕВ СОКРАТИЛИ СМЕТУ НА ТРЕТЬ

Первоначальный проект уже успел «похудеть» — казанцы высказались против целого списка предложений проектировщиков, что сказалось на стоимости предстоящих работ. Секвестр серьезный: потенциальному «инвестору», коего еще предстоит поискать администрации Советского района, придется вложить в реконструкцию не 15, а 10 млн. рублей.

«Смета уменьшилась из-за того, что большинство элементов убирается, немного облагораживается и остается дикий лес в его первозданном виде, — объяснил газете «БИЗНЕС Online» с некоторой досадой непонятого художника представитель архитектурно-строительной компании «ЭСФОЭС Архитектс» Ринат Гарипов. — Таково требование жителей. Практически все в проекте сохранили, кроме места обитания людей без определенного места жительства. Так как нет инвестора, то заплатить даже за нашу работу здесь пока некому. Публичные обсуждения следовало бы проводить в самом начале проектирования. Тогда многие вопросы сейчас так остро бы не стояли. Руководство увидело концепцию парка в таком виде, а вот жители — совсем иначе. Слышите, им даже скамеек не надо!»

Фишман, впрочем, пояснила, что проект сквера обсуждали с людьми, но звучавшие тогда интересы были иными.

ПРИ РЕКОНСТРУКЦИИ УЧТУТ ОПЫТ ПАРКА ИМ. УРИЦКОГО

Реконструкция сквера началась в прошлом году — в зоне отдыха вырубили поросль молодых деревьев, которую измельчили в щепу и засыпали ей пешеходные дорожки. На этом реновация «Зари» остановилась. Изначально проект создания парка предполагал строительство крупных зон для отдыха детей (детскую площадку, сцену) и взрослых, однако жители высказались за сохранение тихой зоны отдыха. «Да, где тишина от города?», «Зачем так?» — сыпались вопросы из толпы.

Архитекторы поначалу объяснили, что шум за счет деревьев ощущаться не будет. «Вы в 6 раз увеличиваете шумную зону, однозначно нет!» — продолжил участник встречи лет 40. Его поддержали и другие жители, а заодно высказались против установки беседок для отдыха, а то «будут пьяницы и криминал».

Выяснилось, что сам сквер пока еще не перезонировали в категорию, предназначенную для массового отдыха. Сделать это в исполкоме города должны уже на будущий год, не исключают там и возможности бюджетного финансирования реконструкции.

«Это срочно нужно переделать! Тень должна оставаться, — сказал пожилой мужчина, проживающий в районе с 1962 года. — Уничтожение деревьев, которое вы тут предполагаете (а это наверняка будет), нужно проводить с учетом опыта парка имени Урицкого. А площадку для выступлений, которую вы планируете, в лучшем случае сожгут благодарные жители».

Фишман пообещала пригласить дендрологов, чтобы изучить состояние деревьев. Аварийные здесь явно есть.

Удалось договориться с жителями по поводу создания трех входов в парк, проведения освещения, но так, чтобы «столбы установили не часто».

КАК СУЩЕСТВОВАНИЕ ВЕЛОПАРКА НА УЛИЦЕ ЗАРЯ ОСТАВИЛИ ПОД ВОПРОСОМ

«Вообще, есть идея, возможно, пока это идея фикс — проложить вдоль железной дороги до парка имени Горького велосипедную дорожку. Пока я вам этого не говорил», — намекнул на дальнейшие планы развития сквера Гафаров.

Однако велопарк внутри самого сквера стал камнем преткновения. Он был создан здесь пять-шесть лет назад силами самих велосипедистов. Денег на встрече они не требовали, так как для счастья, по их словам, им нужно «КАМАЗов» 35 суглинка и трактор».

«Видите, они здесь свои «эти» поставили, и мы ходить не можем, — пожаловалась Фишман 70-летняя пенсионерка, показывая на приехавшую группу из 10 - 15 велосипедистов. — А ведь они здесь часто собираются».

Под «этими» жалобщица, вероятно, имела в виду экстрим-парк, состоящий из гор насыпанной и утрамбованной земли, удобной для тренировок. Толпа вопрошала, кто, когда и зачем дал на это разрешение...

Один из велосипедистов попросил кардинально не менять экстрим-парк, а улучшить его. «Давайте назовем это велопарком, гоночной трассой и хорошей площадкой для тренировок, — предложил молодой человек. — Мы сами следим за ее состоянием, убираем мусор, но кто ее создал, мы и сами не знаем». Кстати, зимой площадка тоже работает — ее экстремалы расчищают и продолжают кататься по снегу.

«У них была небольшая территория, а они все расширяются и расширяются!» — не утихали в ответ крики. «Может быть, хорошо, что еще не нашли инвестора, если бы приступили к работам, то были бы демонстрации, я не согласен, что в прошлом году здесь убрали здоровые деревья, — сказал Гафаров. — Нормальные мальчишки здесь катаются, это же не хулиганы. Примирение будет найдено».

Фишман по дальнейшей судьбе экстрим-парка определенности не внесла: «Если мы поддержим велопарк, то надо дать другим нормальную зону отдыха», — сказала она.

Снова, как и днем ранее в сквере на Даурской, звучали замечания от жителей о том, что о встрече они узнали совершенно случайно. Фишман вновь попросила своих помощников и администрацию района разобраться с расклейкой объявлений, «чтобы они появлялись за два дня до встречи». В своем Instagram она резюмировала, что дорожки будут неширокими, к парку сделают подходы, сохранят тень, но организуют освещение. Скамейки же сделают антивандальными, рядом поставят урны. Тихие места для прогулок будут сохранены, а именно этого требовало большинство говоривших. Ближайшая встреча с населением в сквере «Заря» состоится не раньше сентября 2015 года, когда будет готов второй вариант проекта создания зоны отдыха. А к самим работам планируется приступить в конце 2015 года или перенести их на 2016 год — все зависит от того, появится ли у «Зари» благотворитель.

Добавим, что сегодня вечером запланировано общественное обсуждение работ в парке «Сосновая роща» у ДК Химиков. «БИЗНЕС Online» будет следить за развитием событий.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (91) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    12.08.2015 12:56

    Требовать нужно тоже реальные вещи, и не только в угоду себе, дорогие бабульки. В Казани много детей и молодежи, чтобы они не шлялись по улицам или клубам, нужны места встречи в парках.

    • Анонимно
      13.08.2015 00:44

      вы вот опять бредню пишите? во первых молодежь всегда найдет где собраться в местах поинтереснее чем деревянная площадка в лесочке. Во вторых практика дворовых собиралок показывает какой аудитории подобные сценки будут интересны. В третьих по всей Европе в парках и дворах в основном зеленые насаждения и скамейки - потому что они понимают что смысл парка не в танцах и песнях, а в отдыхе. И насчет молодежи - вы первый же начнете орать что молодежь галдит всю ночь под окнами

      • Анонимно
        13.08.2015 15:56

        Причем тут это? Сами бред пишите. Почему бабки считают, что парк принадлежит им и только они в праве решать,что там будет? Парк - общественное место. Хотят тишины и покоя - в лес, пожалуйста.

    • КазанецВ
      14.08.2015 20:06

      Т.е. пусть они "шляются" по нашей посадке? Лучше уж пусть они (молодёжь) в ней гуляют, как гуляли их мамы-папы, дедушки-бабушки

  • Анонимно
    12.08.2015 12:57

    Докладчик - зачет)))

  • Анонимно
    12.08.2015 12:58

    правильно сказали жители, а то готовы все парки в асфальт закатать и брусчатку уложить. а за велосипедистов нужно стоять горой, это уникальная трасса.

  • Пять копеек
    12.08.2015 12:58

    почему бы жителям самим не выступить в качестве инвесторов?

    • Анонимно
      12.08.2015 13:28

      В Казани на эти встречи приходят нетерпеливые, взбалмошные крикливые бабы, и других, и себя не слышат, лишь бы все по ихнему было.

      • Анонимно
        12.08.2015 14:04

        к сожалению, вынужден согласиться. Так что такие встречи ничего хорошего не сулят. Разговаривать не умеют.

      • Анонимно
        12.08.2015 15:03

        Пенсионеры и декретницы. Остальные в это время работают. Но стоит учесть и то, что именно эта категория чаще всего бывает в парке.

      • КазанецВ
        14.08.2015 20:17

        Вы просто не умеете проводить подобные встречи! Поэтому у вас и на общие собрания жильцов "никто не приходит". Привлекайте к подобным мероприятиям тех, кто умеет это делать.

    • Анонимно
      12.08.2015 16:55

      Откуда у них финансы и возможности? Только говорить могут.

      • Анонимно
        13.08.2015 07:52

        А что, они не имеют право говорить? Пенсионеры свое этому государству отдали. Декретницы рожают будущих работников, а через пару лет будут сами вкалывать. Что за пренебрежение?

  • Анонимно
    12.08.2015 13:06

    Просто в Челнах публика более молодая, спокойная, а в Казани одни крикливые пенсионерки приходят

    • Анонимно
      12.08.2015 13:12

      Безработицы меньше.

      • Анонимно
        12.08.2015 15:05

        В Челнах? Вы давно там были? Публика одинаковая и там , и там. Просто в Казани "разжирели", к хорошему же быстро привыкаешь. Челны такого уровня благоустройства, дорог не видели. Потому и настороженно относятся ко всем этим Фишмановским приездам.

        • Анонимно
          12.08.2015 16:31

          не настороженно, а более доброжелательно, вчера на фото в статье на таком обсуждении были улыбающиеся челнинцы, а в Казани - хмурые, кричащие бабули

  • Анонимно
    12.08.2015 13:12

    Раньше часто играл в футбол на маленькой площадке под окнами Советского суда. Там и сейчас футбольные ворота стоят. Но сеток на воротах нет, площадка не огорожена. Приходится после каждого удара по воротам бегать за мечом. Неудобно. Почему бы не огородить площадку, хотя бы со стороны ворот. Повесить сетки на ворота. Поставьте там металлические столы для настольного тенниса. А за садовым обществом Дружба-2, на берегу Казанки была площадка для волейбола. Там взрослые мужчины каждый день играли в волейбол. Все эти новации не требуют больших денег, жители могли бы и сами скинуться. Но главное - не уничтожайте лес в границах Дружбой-2, Казанка, Арским кладбищем. Старые дуплистые деревья нужно не вырубать, а залечивать, дупла заполнять раствором. Исходить необходимо не из красоты картинки разноцветных вело и бего - дорожек, а из потребностей жителей.

  • Анонимно
    12.08.2015 13:12

    этим "активистам" орущим лишь бы прямая тропа из точки А в точку В через чащобу и чтоб была гробовая тишина и темнота...

    • Анонимно
      12.08.2015 14:16

      Пусть идут в лес. Если нужны деревья и тишина. А парк это общественное место, где тихо никогда не будет.

      • Анонимно
        12.08.2015 15:08

        В парке просто хотят видеть больше деревьев, чем асфальта.

        • Анонимно
          12.08.2015 16:56

          Там их и так будет больше. Асфальт нужен на дорожках, чтоб люди могли нормально ходить, особенно при непогоде. Начнётся осень с дождями - сами начнут просить о нормальных дорожках.

          • КазанецВ
            14.08.2015 20:15

            60 лет никто не просил. Можно ещё столько же не просить! Да и не просит никто. А вот если проложат асфальтовые "дорожки" по 3 метра шириной, как это проектировщики хотят сделать, вы начнёте по ним не на велосипедах, на "тачках" гонять. Там ведь ГАИ не будет!

      • Анонимно
        12.08.2015 15:26

        учитывая, что там дети всегда резвятся, покоя уж точно не будет)

  • Анонимно
    12.08.2015 13:19

    А разрешение исполкома на собрание получали организаторы встреч?

    • Анонимно
      12.08.2015 15:09

      Это не митинги, а встречи с жильцами. Чтобы собрание ТСЖ провести, тоже разрешение исполкома советуете пробовать?

  • Анонимно
    12.08.2015 13:43

    Да эти бабульки лезут всегда куда не надо. В автобусе с утра пенсионеры куда то едут нет бы после 9 .00 кататься на автобусах в банках тоже они с одного счета на другие деньги кладут где больше проценты и им всегда уступи. Пенсионер это слово они принимают как то по другому если ты пенсионер то всегда прав и все должны уступать итд.

    • Анонимно
      12.08.2015 14:32

      Самое странное то, что этим "бабкам" в 91-95 годах было по 45-50 лет. А поведение сегодняшнее у них, как будто они вышли на пенсию в 1950 году. Видимо окружающая обстановка загоняет всех обратно в совок.

    • Анонимно
      12.08.2015 15:11

      Ты через пару десятков лет тоже пенсионером станешь ведь. И будет молодежь тебя вот так словесно пинать..Жизнь то быстро пролетает.

  • Анонимно
    12.08.2015 13:44

    чем меньше демократии, тем быстрее дело и лучше результат. А эбикам не угодишь никогда, такое уж поколение.

  • Анонимно
    12.08.2015 13:46

    Наши бабульки и дедульки правы. Мы хотим с ними гулять по зеленому парку на свежем воздухе. Бабулькины внуки и правнуки.

    • Анонимно
      12.08.2015 14:22

      Зеленый итак будет. Но не забывайте, что деревья не вырастят за 5 минут.

  • Анонимно
    12.08.2015 13:53

    Парк дк Химиков весь оголили повырубали много деревьев и кустарников,поставили спортплощадки,вообщем щас там шум и гам от беснующихся подростков.Раньше туда люди приходили отдохнуть от шума и городской суеты,погулять по тихим зеленым алеям, парк был романтическим местом.На миллионый город остался один это парк Горького

    • Анонимно
      12.08.2015 14:59

      Не надо, практически все казанские парки сделаны по прогулочному принципу, а вот хороших общедоступных спортивных площадок ВСЕГО ОДНА на все Заречье

      • КазанецВ
        14.08.2015 20:34

        "мухи отдельно, котлеты - отдельно"! Парки - для отдыха и прогулок. Тень, тишина, зелень, отдых. Спортивные площадки (очень нужны) - не обязательно деревья, тень и тишина. Там должен быть свет, простор, беговые и велодорожки. Там же могут быть и эстрада для выступлений. Не надо всё мешать в одну кучу!

  • Анонимно
    12.08.2015 13:59

    У нас не надо ни у кого спрашивать разрешения ! А делать и все ! И потом констатировать факт ! А эти перепалки ни чем хорошим не заканчиваются !

    • Анонимно
      12.08.2015 15:27

      ай все равно найдутся недовольные. Так что парк вообще может остаться в итоги ни с чем. Пусть делают, на что денег хватает.

      • КазанецВ
        14.08.2015 20:42

        Ну и хорошо! А то сейчас делают по принципу хоз-наряда: когда районная власть пиннёт управляющую компанию Сервис-Гарант, все её работники выходят в посадку и начинают (на деньги жителей домов, которыми управляет эта компания) убирать мусор в посадке, пилить деревья, рубить кустарники и т.д. И всё это - без всяких обсуждений и проектов. Как они деньги "списывают" на эти работы - загадка. Так что пусть уж лучше всё остаётся как прежде. Кстати, как вы понимаете, бутылки, пакеты и прочий мусор не бабушки местные приносят и оставляют, а та самая молодёжь, которая не по клубам ходит, а идёт в посадку. Кстати, ближайший мусорный бак находится на расстоянии 10-200 м. Но зачем туда идти, когда проще оставить всё там, где и пили.

  • Анонимно
    12.08.2015 14:01

    прям "дремучий лес", а не собрание. Таким макаром еще не скоро все согласуют. Город хочет как лучше, а получится как всегда. Радоваться жители должны.

    • Анонимно
      12.08.2015 15:07

      нужна здоровая критика, а не обычный шум толпы

      • КазанецВ
        14.08.2015 20:47

        Вы вообще-то "проект" видели? И Вам всё в нём устраивает? А если ещё и деньги на реализацию этих "идей" с Вас бы взяли на это? В чём Ваша-то "здоровая критика"?

  • Анонимно
    12.08.2015 14:21

    Почти в каждом дворе Казани есть "плоскостные" спортивные площадки с баскетбольными щитами, с перекладинами (турниками), "шведскими стенками"... Инновации необходимо начинать с замеров: сколько человеко-часов в неделю спортивные площадки используются по назначению. Подумать над результатами. И принять правильные решения.

    • Анонимно
      12.08.2015 14:31

      Снести спортплощадки и построить автостоянки разумеется.

  • Анонимно
    12.08.2015 14:23

    бабушкам лишь бы покричать. больше просто заняться нечем. лучше бы цветы под своими окнами сажали. развели в сквере бардак. там не то, что гулять, пройти невозможно. поросли кустов везде, , бревна валяются, собаки гадят под ноги прям. Деревьев там аварийных больше, чем здоровых. Ветер чуть сильней подул, валятся.

    • Анонимно
      12.08.2015 15:04

      аварийные деревья опасная штука, нужно убирать от греха подальше

    • Анонимно
      12.08.2015 15:06

      Что тут на бабулек налетели? Никакого уважения к пожилым. Ваши родители тоже не молодые же. И не надо говорить, что некрикливые они, тихие и спокойные. Пусть кричат, говорят, неравнодушные зато.

      • Анонимно
        12.08.2015 16:15

        из-за такого ора ничего конструктивного не сделать, одна про какого-то похороненного кота в парке Тинчурина кричала, другая против велосипедов, балаган один, а не обсуждение

  • Анонимно
    12.08.2015 14:44

    Чем велосипедисты им не угодили? Катаются исключительно по своей трассе, не шумят, алкоголь не употребляют.Травмироваться только могут, но это исключительно их дело.

    • Анонимно
      12.08.2015 14:56

      Бабушкам хочется, чтобы молодежь не на велосипедах каталась, а сидела у них под окнами и в подъездах с бутылками и шприцами

      • КазанецВ
        14.08.2015 20:53

        Чушь несёте! Кто Вам это сказал? А городу с таким интересным спортивным мэром и его командой надо не один подобный велотрек, а десяток, минимум, сделать и по лучшим европейским образцам. И не под окнами жилых домов, а рядом с госучреждениями (чтобы пригляд был).

    • Анонимно
      12.08.2015 15:00

      Тоже не понимаю эту ярую нелюбовь к велосипедистам. Сделать дорожки и все, не будет никому мешать. У меня дети любят кататься на велике.

  • Анонимно
    12.08.2015 14:52

    "Возрастная", тактичнее взрослая категория населения такие же граждане и имеют право на тихий, уютный парк. Молодежи место необходимо - кто спорит, но не в ущерб другим категориям населения.

    • Анонимно
      12.08.2015 15:25

      Молодежь будет отдыхать в парке, где захочет и когда захочет. Как они хотят это разделить? Запретить вход молодежи и детей? Парк общий.

    • Анонимно
      12.08.2015 16:19

      Молодежи на этих обсуждениях не видать, одни бабули кричат, отсюда и впечатление такое, что никто никого не слушает там

  • starr
    12.08.2015 14:59

    Надеюсь, никого не нужно убеждать, что в любом дворовом замкнутом пространстве, типа - беседка, горка-ракета, или деревянная эстрада, уже через неделю появляется "бесплатный туалет"; На лавочках - кучи грязи от того, что на них садятся "с ногами", под лавочками - разбитые бутылки, смятые пивные банки, а вокруг лавочек - горы окурков и шелухи от семечек. Опыт бесплатных собраний молодежи возле "медного казана" наглядно показал, что в местах собрания молодежи именно так всё и бывает, к сожалению. Поэтому часть жителей резонно выступает за то, чтобы таких объектов в парках и во дворах попросту не было.Тем, кто хочет поставить во дворах ворота с сетками, столы для настольного тенниса, опять же с сетками, ракетками и мячиками, скажу так - проснитесь! Это всё уже было, и чем это заканчивается, я могу перечислить, если не знаете:- теннисные столы (если их не отлить из бетона) после первого дождя размокают. Их нужно ставить под навес. А что будет под навесом - смотри выше;- сетки на воротах банально рвутся - как от ударов мячей, так и от того, что по ним лазают - как дети, так и взрослые. Плюс ко всему нормальная не порванная сетка всегда кому-нибудь понадобится для хоз.нужд. Поэтому через месяц максимум её все-равно не будет. Это относится и к волейболу также. А на воротах и турниках будут "выбивать ковры". Если же сетку порвали раньше, чем украли, и она пережила лето, то зимой сгниёт однозначно - никто не будет её снимать и хранить.Не смотря на всё это, парки развивать, конечно же, нужно. Но нужно учитывать реальность - как это всё будет функционировать, кто за этим будет следить и т.д.

    • Анонимно
      12.08.2015 15:38

      В результате выходит, что площадку должны оплачивать жильцы, а не работники предприятий. В приличных домах с огороженной территорией сетку на зиму снимают.

  • Анонимно
    12.08.2015 15:13

    Казань это родной город. Деревья многие росли в ногу с жизнью взрослением самих коренных жителей.. Отрадно когда защищают деревья и окружающий мир. Для многих учитывая кочевой образ Фигаро тут Фигаро там одно потребительство. Пример. Посадили мы вокруг дома траву...так дети затоптали да стеклом присыпали... замечание скажи...так родители вступаются и заставляют то что осталось в угоду своего больного недовоспитания... Самоутверждаются...Грустно...мир деградирует

  • Анонимно
    12.08.2015 15:51

    Если сделают как задумано - будет отлично. какие там деревья? американский клен и тополь. Пусть будет зона для активных развлечений и для прогулок. Площадь позволяет. Порядок должен охраняться. Там участковый пункт недалеко, пусть работают. Велодром не убирать!

    • КазанецВ
      14.08.2015 21:02

      Тогда уж давайте перенесёмся сразу в конец этой "цепочки": после того, как всё спилят, территорию срочно перерайонируют и на на месте посадки ВЫРАСТУТ дома а-ля Сиб.тракт 23б или комплекс Дружба. А жители домов по Заре и Попова останутся в своих хрущёвках!

    • КазанецВ
      14.08.2015 21:06

      Да, клён и тополь! А ещё рябина, липа, берёза и др. средне-российские деревья. К сожалению, сажали их не по программе "зелёный рекорд", а для того, чтобы снизить шумовую нагрузку на жителей домов от проходящих поездов. А приживаются, и главное, размножаются эти деревья гораздо лучше, чем пресловутые "зелёнорекордные!

  • Анонимно
    12.08.2015 16:21

    По поводу "вредных и крикливых бабулек" конечно они не всегда правы и не умеют зачастую спокойно донести свою мысль, привыкли, что их ,как правило ,не слушают , с ними не считаются.... Но ведь это наше общество , в котором мы живем , и культура диалога не падает с неба с дождем. Может если мы их сможем спокойно выслушать ,когда то и нас выслушают. Все ведь там , в пожилом возрасте , будем . Дай Бог дожить.

  • Анонимно
    12.08.2015 16:21

    Али.

    Здесь многие ругают чиновников , вот реальная картина того , как им непросто работать.:))).

  • Анонимно
    12.08.2015 16:27

    опять неправильный народ попался, да что ж ты будешь делать. Надо завозить правильный, этот народ сломался.

    • Анонимно
      12.08.2015 16:54

      Покажите мне хоть один довольный всем народ. Даже если большинство согласится, еще неизвестно сколько будет противников.

      • Анонимно
        13.08.2015 12:03

        Просто надо было для массовки согнать в первые ряды чиновников - врачи, учителя.

  • Анонимно
    12.08.2015 16:43

    Эти "бабки" из того поколения, что совок развалило. А теперь они вдруг все эксперты по созиданию.

    • Анонимно
      12.08.2015 16:54

      Так они тоже там живут. Но на мой взгляд основной план-проект должны создавать специалисты, которые в данном вопросе разбираются с практичной точки зрения.

  • Анонимно
    12.08.2015 18:11

    Не нужно там ничего городить, парк маленький, пусть останется место для велосипедистов, это круто, а так пусть почистят парк, уберут старые деревья, посадят новые и будет отлично, можно парочку скамеек поставить

    • Азат Д
      12.08.2015 21:33

      Согласен с вами, надо немного облагородить, где ул Попова заканчивается там обновить детскую площадку, а остальное оставить как есть. Так как новое будет тянуть ресурсы на содержание, а это вряд ли долго будет и всё придёт в непрезентабельный вид.

  • Анонимно
    12.08.2015 18:20

    Скорее всего Фишману надо выходить с тремя вариантами проекта хотя это и трудозатратно, обозначать в каждом свою какую то особенность. Если конечно цель не убедить народ в том что это единственный правильный и реально реализуемый проект. Терпение Вам.

  • Анонимно
    12.08.2015 19:11

    Фишман, молодец! мало кто так делает, слушает людей и прислушивается к их мнению, а могло же иначе быть, как лбычно решили и сделали и ходи там где дорожка, собственность ведь все таки муниципальная! а велосипедистов полностью поддерживаю!

  • Анонимно
    12.08.2015 20:25

    У них там во дворе катается чемпион России по маунтинбайку и двое самых крутых бмхсеров россии. А им шумно, гулять с коляской. Ребенок в коляске вечно спать не будет, рано или поздно вырастет и ему потребуется детская площадка. пусть лучше на чемпионов смотрит, а не на наркоманов и алкоголиков.

  • Азат Д
    12.08.2015 21:34

    Какая там хорошая территория было за железной дорогой, с футбольным полем и огромными деревьями - всё порубали.Когда территорию будут облагораживать между Болотникова и Фрунзе?

  • Анонимно
    12.08.2015 21:39

    Я одного не пойму, почему у нас пытаются совместить парки со спортивными площадками, кафешками, или ставят сцены... Парк должен оставаться парком и его предназначение, это отдых от городской суеты в пределах самого города! Спортом надо заниматься в спортивных сооружениях, стадионах, и т.д. В парке можно только бегать! И уж тем более, там не должно быть ресторанов и прочего общепита, иначе это будет помойка!Так же удивляюсь словам Фишман. ВЫ НЕ ПРАВЫ, г-жа Фишман!

    • КазанецВ
      14.08.2015 21:12

      Молодец! +100 000! Коротко и понятно. Ну почему не слушают бабушек-дедушек? Они же именно это и пытались сказать. А на них "наезжают" всякие тролли. Конечно, закопать большие деньги гораздо интереснее, чем сделать благое дело.

  • Анонимно
    12.08.2015 22:30

    Ох как все активно обсуждают! Товарищи комментирующие, вы проект и смету к нему видели? Там газона на 2 ляма и тому подобная дорогая дребедень. И места там по факту не столько, чтобы разные зоны городить. Проект изначально был сделан криво. И под запрашиваемое финансирование инвестора нет. Поэтому не в крикливых бабках дело, а в бумажных. И реконструкция сквера обломается не из-за недовольства жителей, а потому как пупок развяжется каждый год газоны раскатывать. Это же не центральный парк, куда приезжают всей семьёй на каруселях покататься, а зеленая зона, где каждый день гуляют крикливые бабки и мамочки с неменее крикливыми детьми.

  • Анонимно
    13.08.2015 02:26

    Вообще впечатление такое, что как нарочно дают готовить проекты парков и скверов Казани совершенным малолеткам и абсолютным непрофессионалам. Совершенно отсутствует понимание парка как такового.. Взяли бы и почитали специальную литературу по архитектуре парков прошлого, ландшафтному проектированию (опять же дореволюционному) - когда делать умели парки и зоны отдыха на порядки и порядки грамотнее.. А эти... в голове у этих молодых архитекторов какая-то жуткая каша из придуманных или подсмотренных в журналах рекламных объемов, зоны парковые игровыми площадками почему-то представляют, причем с упором на свои подростково-юношесткие предпочтения... и тд. и тп. Историзм, стилистика и пр. - всё побоку... Кто -то же должен это отсматривать. Но точно не Фишман,, эта девушка вообще непонятно каким боком стала вдруг специалистом по паркам - посмотрите на карьеру и года? Что ждать от нее? какого понимания специфики? это просто смешно..

    • Анонимно
      13.08.2015 08:22

      Тогда почему не вы этим занимаетесь? Фишман, по крайней мере, инициативная.

  • Азат Д
    13.08.2015 06:51

    По большому счёту с уже имеющимися скверами и парками не надо ничего мудрить. Надо привести в порядок уже имеющиеся и обновить что требуется и всё, это не так затратное(не учитывая аппетиты осваивающих) и на всё денег хватит.

    • Анонимно
      13.08.2015 16:05

      Вот их и приводят в норму. Только цены в жизни в разы больше того, что вы предполагаете.

  • Азат Д
    13.08.2015 06:51

    Что она скажет про парк «Кырлай», который потихоньку застраивают, уже каркас дома из-за деревьев виден.

    • Анонимно
      13.08.2015 10:12

      Так его не застраивают, просто строят рядом. И репутация у Кырлая сильно подмочена.

  • Анонимно
    13.08.2015 07:25

    Для стариков это место тихая гавань. Сидеть и дремать в тишине. А тут вдруг движуха пошла.

    • Анонимно
      13.08.2015 09:35

      там кроме кустов засра**х ничего нет. никто туда не ходит. Всё поросло кустарником.Сделайте хоть что-нибудь: удалить старые и больные деревья, высадить новые, поставить пару десятков фонарей и сделать асфальтрованные дорожки. Это будет стоить максимум 3-4 миллиона.Откуда смета в 15? Или у них скамейки по 200 тысяч стоят?

      • Анонимно
        13.08.2015 15:57

        А вы откуда знаете о ценах? Асфальт тот же далеко не дешевый, а оплата рабочих, не забыли?

        • Анонимно
          13.08.2015 16:32

          Как не знать, у нас почти все знают, ведь цена рыночная. А оплата рабочих у нас невысокая везде, рыночники все себе да себе, а рабочим не платят. А о бюджете совсем забыли, эти деньги все равно воруют в конце- концов, зачем им платить говорят. Вот так и живем. Особенно в пенсионный фонд не оплачивают, а пенсии 8-10 раз меньше чем в передовых странах. А еще Министр финансов РФ, несмотря на то, что Путин предупреждает каждый раз, вопрос поднимает о повышении пенсионного возроста. А доп. деньги не может найти. Если денег и на мизерные пенсии не хватает, то дело в другом, надо выяснить.

  • Анонимно
    13.08.2015 08:21

    «Площадку для выступлений, которую вы планируете, сожгут благодарные жители!», - просто вся Россия одним заголовком...

  • Анонимно
    13.08.2015 11:19

    А что натворили в парке ДК Химиков? Это нечто... Всё перерыли, в невероятном кол-ве дорожки (скорее дороги, судя по ширине), опять эти "спортивные" площадки... Не стоит забывать, что это территория кладбища древнего.. И никто, ни один человек в Казани не знает точных границ кладбища.. Есть какие то карты, где эта территория обозначена, но еще и до этих карт там хоронили...и хоронили, в том числе, умерших от чумы... А проектанты гульбища делают настойчиво... Там до сих пор кости людей земля наружу по весне выталкивает..

    • Анонимно
      13.08.2015 20:31

      Сквер Тинчурина, не где фонтан, а через дорогу - сегодня проходил мимо, весь мусор аккрутно в горочки собран, но пока изменений не видно.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль