Общество 
13.08.2015

Туристы ФИНА привезли в Татарстан бюджет Зеленодольска

За время водного мундиаля Казанский Кремль посмотрели 123 тыс. человек

Первые оценки результатов водного мундиаля дали в Госкомитете по туризму РТ. С 18 июля по 8 августа туристы потратили в Татарстане 2,2 млрд. рублей. А всего за время мероприятий ФИНА ждут 170 тыс. человек — больше, чем на Универсиаду. Участники рынка в разговоре с «БИЗНЕС Online» соглашаются с заметным ростом числа туристов-россиян и жалуются на слабую инфраструктуру туризма вдали от Казани. Отрасль с нетерпением ждет набережных и приветствует спортивно-культурные «магниты» в столице РТ.

Сергей Иванов
В ведомстве Сергея Иванова надеются, что рекорд FISU по посещаемости (150 тыс. человек) померкнет на фоне рекорда ФИНА

ФИНА СОБИРАЕТСЯ ПОБИТЬ FISU ПО ЧИСЛУ ТУРИСТОВ В ТАТАРСТАНЕ

Сфера гостеприимства Татарстана за дни чемпионата по водным видам спорта «переварила» более 2,2 млрд. рублей. В такую сумму Госкомитет по туризму РТ оценивает объем реализации услуг — и она сопоставима, к примеру, с бюджетом 160-тысячного Зеленодольского района (чуть более 2 млрд. рублей на 2015 год). 120 тыс. туристов побывали в республике с 18 июля по 8 августа. В это время средняя загрузка гостиниц достигла 95%.

В период проведения чемпионата гости посмотрели основные достопримечательности и туристские центры: Казанский кремль, древний город Болгар, остров-град Свияжск, города Елабуга и Чистополь, говорится в сообщении Госкомитета. В частности, Казанский кремль посетили более 123,6 тыс. туристов и экскурсантов, древний город Болгар — 27,4 тыс., остров-град Свияжск — 15,7 тыс., Елабугу — 9,5 тыс., Чистополь — 2,3 тыс. гостей.

Что такое 120 тыс. туристов? В дни проведения Универсиады Казань посетили 150 тыс. человек. Однако, как пояснили «БИЗНЕС Online» в пресс-службе Госкомитета по туризму, международные события в Казани еще не закончились — идет турнир «Mастерс», входящий в орбиту ФИНА. Поэтому в ведомстве надеются, что еще 50 тыс. человек пополнят ряды туристической армии на землях Татарстана и рекорд FISU померкнет на фоне рекорда ФИНА. Если учесть, что уже в эти выходные в Болгаре пройдет масштабный фестиваль с участием 20 - 25 тыс. человек, надежды не лишены оснований.

Евгения Лодвигова
Евгения Лодвигова: «Впереди — сентябрь, октябрь, ноябрь, осенние каникулы, новогодние праздники. Бронирование гостиниц идет уже сейчас. И я бы рекомендовала всем, кто планирует ехать в Казань, подумать об этом заранее»

Методику расчета доходов от туриста пока точно не придумали, но считается, что в среднем турист оставляет в месте пребывания $100 в день. Деньги уходят на гостиницы, кафе и рестораны, билеты в места туристического паломничества, переезды, сувениры и так далее, объяснила «БИЗНЕС Online» глава комитета развития туризма Казани Евгения Лодвигова. Благодарные туристы ФИНА, по ее словам, облагодетельствовали казанских сувенирщиков, как оценили эффект их присутствия отельеры и рестораторы. Пока в Казани еще не делали промежуточных подсчетов, но похоже, что по итогам года прогнозная цифра в 2,1 млн. туристов будет достигнута. И если каждый оставляет за время своей поездки хотя бы 10 тыс. рублей, туристическая отрасль пожнет 21 млрд. рублей.

Взгляд в будущее пока оптимистичен. «Впереди — сентябрь, октябрь, ноябрь, осенние каникулы, новогодние праздники, — пояснила Лодвигова. — Бронирование гостиниц идет уже сейчас. И я бы рекомендовала всем, кто планирует ехать в Казань, подумать об этом заранее. По опыту можно сказать, что ближе к конкретной дате загрузка гостиниц может оказаться высокой». Казань постоянно бьет пики загрузки системы гостеприимства — например, на майские праздники, по оценкам главы Госкомитета по туризму Сергея Иванова, занято было практически все. А при высокой загрузке, когда занято больше 70% номерного фонда, и выбор доступного проживания сужается.

Правда, далеко не все турагентства «сняли сливки» с турпотока. По словам опрошенных «БИЗНЕС Online» предпринимателей в индустрии гостеприимства, размещение непосредственно гостей ФИНА и их обслуживание прошло мимо кассы многих участников рынка, в том числе и со звучными, давно известными названиями.

РОССИЙСКИХ ТУРИСТОВ СТАЛО БОЛЬШЕ НА 30%

Как вы оцениваете результат работы во время водного мундиаля и каковы перспективы Казани в ближайшем будущем? Оценить ситуацию «БИЗНЕС Online» попросил экспертов.

Айдар Булатов — руководитель Bulatov Group:

— У нас в период проведения ЧМ, конечно, произошел подъем результатов работы, хотя кризис в отрасли как был, так и остается — его никто не отменял. Произошел существенный рост доходности во время чемпионата именно тех объектов, которые находятся в туристическом трафике. Выручка примерно на 70 процентов больше, чем в период прошлого года.

Самое главное, чтобы подобные мероприятия были регулярными, чтобы у города были все новые толчки для развития. Планка у города уже есть, поэтому я думаю, что сейчас нам важно заниматься развитием и получением новых мероприятий на дальнейшие годы. Понятно, что инфраструктура полностью соответствует спортивным мероприятиям. В этой сфере самое главное мероприятие, конечно, Олимпиада.

Азамат Сабиров — генеральный директор AVT:

— Я был в Барселоне на чемпионате 2013 года, который проходил без бюджетных денег, а только за счет спонсоров. Там не было такого ажиотажа — да, поплавали люди и уехали. В Казани же устроили просто Сабантуй: помимо основных соревнований водного ЧМ в Казани проводится чемпионат в категории «Мастерс», открыт парк, есть множество других мероприятий, даже фестиваль кино — создана целая инфраструктура вокруг спортивных соревнований. У нас такая особенность страны — Россия всегда встречала гостей пышно и от всей души.

Сегодня Казань начинает наполняться туристами, в самолете говорят на иностранном языке, постоянно видны туристические автобусы — для региона это отлично. Каждое подобное мероприятие добавляет городу чистоты и красоты — сегодня мы отличаемся от всех городов России. Я глубоко поддерживаю то, что правительство нашей республики, наш президент очень много делают для того, чтобы, как говорят, «приблизить нас к Сингапуру».

Какой проект дальше? Для зимней Олимпиады (хотя, в принципе, у нас здесь тоже холодно) нет столько объектов и инфраструктуры, а вот летнюю Олимпиаду, я считаю, в Казани можно провести. Отмечу, что если для чемпионата WorldSkills-2019 будет построен центр Expo WorldSkills Arena у аэропорта, то мы сможем проводить масштабные выставки, такие как в Лондоне.

Александр Тимофеев — директор компании «Резеда-Тур»:

— Мы больше занимаемся выездным туризмом, но не отказываемся и от приема гостей, если есть заказы. И таких заказов летом вполне достаточно — и теплоходы приплывают по Волге, и сами путешественники к нам приезжают, и группы. Я думаю, люди и дальше будут приезжать в наш красивый город. База отелей стала лучше в связи с Универсиадой и чемпионатом мира. Похорошели наши жемчужины — Болгар, Свияжск, Раифа, к ним провели отличные дороги. Чувствуется, что в Татарстане ведется работа по улучшению инфраструктуры не только нашего города, но и всей республики.

Что еще можно сделать? Казино у нас не будет, потому что это законом не предусмотрено... Я бы хотел, чтобы получил дальнейшее развитие комплекс «Иске Казан», чтобы его привели в порядок. Конечно, хотелось бы, чтобы и в Свияжске, и в Болгаре построили хорошие отели, где люди могли бы переночевать. Ведь есть паломники, которые несколько дней могли бы помолиться и пожить. Пока там отелей очень не хватает.

Евгений Никулин — директор туристической компании «Спутник-ТСК»:

— В Казани туристов очень много, это даже бросается в глаза. Наша компания также занимается въездным туризмом, перспективы у него, думаю, очень хорошие. В этом году наши показатели по въездному туризму не упали. У нас есть некоторое снижение по приезду туристов из-за границы — это я говорю об организованных, плановых группах экскурсантов. Что касается российских туристов, то их стало на 30 процентов больше.

Перспективы у нашего города есть. Он и сейчас очень интересен для туристов, отзывы о нем очень хорошие. Казань на слуху, и поток туристов в наш город не иссякает. Во многом это связано с проходящими здесь событиями. Они привлекают туристов сейчас и будут привлекать потом, на следующий год, все больше и больше.

Для привлечения большего количества туристов Казани нужно обратить внимание на некие шоу, подобные фестивалю фламенко в Испании, или каким-то рыцарским турнирам, или красочным национальным шоу в Мексике, в Бразилии... У нас такие культурные театрализованные развлечения пытались в каком-то виде воплотить, но они были не того уровня, какой бы хотелось видеть.

Нам нужно больше использовать возможности водных объектов Казани. Город имеет достаточно большие площади, покрытые водой. А мы их не эксплуатируем так, как могли бы. У нас есть экскурсии с воды по Казанке, но по разным причинам они не используются. А эти прогулки у нас пользовались большим спросом.

Елена Войтко — коммерческий директор гостинично-развлекательного комплекса «Казанская Ривьера»:

— Казань давно заслужила статус опытного организатора мероприятий мирового уровня. Еще свежа в памяти Универсиада-2013, которая была признана лучшей в истории международным оргкомитетом этих соревнований. Поэтому я была твердо уверена в успешности проведения чемпионата по видным видам спорта в Казани. Как следствие, по итогам мирового первенства глава ФИНА Хулио Маглионе отметил, что чемпионат прошел на уровне Олимпийских игр и стал самим ярким мундиалем за все время проведения подобных соревнований.

Город даже визуально преображается. Приводятся в порядок дороги, улицы, дворы и парки общего отдыха. События мирового масштаба дают сильный импульс инвестиционной привлекательности республиканского бизнеса. Ощутимы и прямые экономические выгоды для Татарстана. В дни проведения чемпионата Казань посетили десятки тысяч болельщиков и представителей различных делегаций со всего мира. Они пользовались казанским транспортом, отелями и ресторанами, обеспечивая работой и прибылью целые сектора экономики города.

Казань учитывает обратную связь по итогам проведения чемпионата. Отзывы самые положительные. Поэтому республика должна продолжать принимать на своей территории центральные события мирового спорта, культуры, экономики и политики. Все мы прекрасно знаем и с нетерпением ждем чемпионат мира по футболу-2018, матчи которого пройдут в том числе и в Казани, на стадионе «Казань Арена». Лучшие игроки мира приедут сюда и будут радовать казанцев футболом экстра-уровня. Не только спортом отличается наш город. В 2019 году Казань примет чемпионат мира по профессиональному мастерству WorldSkills. На днях в столице РТ закончился мировой кинофестиваль спортивного кино. Следующим шагом может стать проведение летней Олимпиады. Это новый амбициозный проект, который вполне может быть реализован. В Казани есть все необходимые объекты для проведения летних Олимпийских игр. Я уверена, наш город еще принесет множество приятных сюрпризов казанцам и всему миру.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (98) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    13.08.2015 08:10

    Когда дорога в Булгар будет отремонтирована?

    • Анонимно
      13.08.2015 09:05

      Присоединюсь к вопросу.не вездехорошая дорога в тех местах

    • Анонимно
      13.08.2015 19:07

      В пятницу все работы закончато

    • Азат Д
      13.08.2015 19:16

      Ещё интересует, когда в Болгар современные корабли будут ходить?

      • Анонимно
        13.08.2015 20:23

        Никто в России не решается инвестировать в речные пассажирские суда. А на старые колымаги никто ставить не хочет.

  • Анонимно
    13.08.2015 08:24

    Почти все гости замечали, что в городе отсутствует стрит-фуд. Негде и нечем перекусить на ходу. Это просто необходимо для пеших туристов. Не совсем удобно заходить в кафе и терять время. Ведь многие приезжают буквально на выходные и время ограничено. И еще вкусовые ощущения города всегда остаются в памяти) взять хотя бы Европу, про Азию уж не говорю. Во всем мире люди начинают знакомиться с местной кухней именно на улицах города. Это давольно большой рынок и потенциал для роста экономики.

    • Анонимно
      13.08.2015 08:36

      шаурма?

      • Анонимно
        13.08.2015 09:36

        у нас сложилось к ней негативное отношение, а гости города ели её с удовольствием. )

      • Анонимно
        13.08.2015 13:32

        ну почему сразу шаурма? посмотрите на москву, там столько сейчас интересных мероприятий и они все связаны с ЕДОЙ. и это не только шаурма. А для нашей татарской кухни вообще есть где развернуться

    • Анонимно
      13.08.2015 08:43

      Для желающих всегда есть шаурма. И не надо мне тут говорить, что шаурма удел бедных студентов. Если покупать не в последней забегаловке на районе, она будет хороша на вкус, нормально стоить и ничем не отравишься.

      • Анонимно
        13.08.2015 20:10

        Либо хот-дог за 100 р, либо шаурма примерно за те же деньги. Шаурма на любителя, как и Макдональдс, Бургер-Кинг и прочие подобные заведения.

    • Анонимно
      13.08.2015 13:48

      А где разрекламированный ранее фаст-фуд Тубэтэй, его очень не хватало

    • Анонимно
      13.08.2015 20:07

      В Европе тоже не на каждом углу торгуют, если уж на то пошло. Можно , конечно, понаставить мини-киоски тюбетейки по городу и продавать, но даже тут сразу начнут писать про распил, отравления и кому, мол, это все нужно.

  • Анонимно
    13.08.2015 08:40

    Еще одна причина проводить события мирового масштаба. Туристы не приезжают с пустыми уроками, тратят много и с охотой.

    • Анонимно
      13.08.2015 10:48

      глупое решение было закрыть на время чемпионата клуб на 25 этаже корстона, столько друзей платежеспособных приехало из других регионов, здесь бы еще оставили кучу денег, а пришлось после 24.00 всех спать отправлять!

      • Анонимно
        13.08.2015 13:33

        Ну и проблемы у вас, просто позавидуешь)

      • Анонимно
        13.08.2015 20:08

        Как будто это единственный клуб в городе, не смешите. Клубов, как муравьев в лесу. И не обязательно все уровня Люксора.

  • Анонимно
    13.08.2015 08:50

    Очень нужен траволатор, от ж/д вокзала до ст. метро "Кремлевкая", с "заездом" в ЦУМ. Люди, а особенно гости, смогут знакомиться с городом с первых минут пребывания, обозревая город, возможно самые красивые виды, через прозрачные стены траволатора, как в ОАЭ от ст. метро Бурдж Халифа до "Дубай Мола". А так приезжие люди мучаются, перетаскивая вещи через множество препятствий до ст. метро "Кремлевская". Я думаю это не такие большие затраты, если не сказать наоборот, а пользы (плючы)очень много! Очень жаль что не построили к ЧМ!

    • Анонимно
      13.08.2015 11:41

      Хотя бы автобус бесплатный пустили от вокзала до метро. Неужели это так трудно?

      • Анонимно
        13.08.2015 15:45

        А работать за бесплатно вы согласитесь в этом автобусе?

  • Анонимно
    13.08.2015 09:19

    Скоро (в начале сентября) казанский кинофестиваль состоится. Его тоже нужно раскрутить до грандиозного события.

    • Анонимно
      13.08.2015 09:36

      Можно, но надо было делать это раньше. Времени осталось мало. А так событие интересное.

    • Анонимно
      13.08.2015 15:34

      Это событие грандиозное, для тех кто занимается этой сферой

  • Анонимно
    13.08.2015 10:09

    По поводу перекуса согласна на 100%, действительно не хватает мобильных, передвижных пирожковых с набором напитков.Те же треугольники были бы весьма кстати. Летом в махровые застойные года на улицах продавали газировку с сиропом и без, давайте возродим. Дарю идею.

  • Анонимно
    13.08.2015 10:16

    Не раскатывайте губу,при прогнозируемом падении цен на нефть и отказе европы покупать наш газ,скоро ни одного своего туриста в Казани не появится.Только китайцы будут приезжать,вынюхивать,что подешевле можно скупить и каких чиновников можно купить на корню.

    • Анонимно
      13.08.2015 10:26

      а где Европе газ покупать?На Украине?

      • Анонимно
        13.08.2015 13:48

        вы знаете что Европа уже на 30% сократила покупку газа только за счет применения энергосберегающих технологий!Да ,весь мир развивается ! только мы все надеемся на газ!

    • Анонимно
      13.08.2015 10:29

      При падении цены на нефть и соответственно падении рубля, иностранцам очень выгодно ездить в Россию путешествовать. Насчет не будут покупать газ - европейцы переходят на уголь или дрова?

      • Анонимно
        13.08.2015 10:43

        В мире газ только в России есть?

        • Анонимно
          13.08.2015 12:37

          Нет, но российский самый выгодный и там дураков нет чтоб "назло бабушке уши себе отморозить"..

      • Анонимно
        13.08.2015 11:42

        Не будут покупать-это не прогноз,а уже принятое решение 15 стран.Ферштейн

        • Анонимно
          13.08.2015 11:59

          Ага. Как Украина будут покупать газ в Словакии и Венгрии.

        • Анонимно
          13.08.2015 12:40

          Если вы имеете ввиду мелочь типа Латвии и подобных, то они будут покупать наш газ только через Европу - да на здоровье. Если человеку нравится залазить к себе квартиру через окно вместо двери - то это его проблемы..

          • Анонимно
            13.08.2015 13:49

            вы понимаете что России нужнее рынок Европы?? чем им наш газ?Мы откуда деньги брать будем если Европа и дальше будет сокращать покупку газа??

            • Анонимно
              13.08.2015 20:28

              Наш газ Европе очень нужен.Примечательный факт, пока всех сотрясают скандалы по транзиту газа через Украину, мерятся крутизной и запрещают туркам и балканским странам осуществлять Южный поток, тихо-тихо немцы и скандинавы дали ДОБРО на проведение и строительства новых линий Северного потока.Лицемерие, но в этом случае на пользу России.

            • Анонимно
              13.08.2015 21:22

              архив 2013 года: По данным Национальной статистической службы Великобритании, из-за холодной погоды минувшей зимой погибли 31 тысяча британцев, из них 25 тысяч 600 человек — люди в возрасте 75 лет и старше. Пик смертей пришелся на первую неделю января. Из-за повышения тарифов на электроиэнергию на 40%., там почти нет центрального отопления

  • Анонимно
    13.08.2015 10:20

    В Зеленодольском районе п Успенка не дорог не освещения в поселке позор .

    • Анонимно
      13.08.2015 20:12

      К руководителю Зеленодольского района пробовали обращаться>? Напишите, что да, когда явно нет.

  • Анонимно
    13.08.2015 10:20

    За ремонт дороги Бухарская, Родина, Товарищевская Спасибо.

    • Анонимно
      13.08.2015 20:13

      Сары Садыковой - многолетнее ожидание дороги сбылось в этом году. Спасибо.

  • Анонимно
    13.08.2015 10:59

    А потратили два бюджета Казани.

    • Анонимно
      13.08.2015 11:07

      Не надо лукавить, туда пошли деньги из фед. бюджета. Или знаете другой способ их получения?

    • Анонимно
      13.08.2015 15:37

      Прям, че тут тратить то было ? Спорт.объекты уже были, гостиницы тоже. Ливневки вот сделали, уже хорошо.

  • Анонимно
    13.08.2015 10:59

    Кто был в Европе не даст соврать про работу малого бизнеса там. И как это круто выглядит для туриста.В каждом райончике и квартале всегда есть свой небольшой магазинчик и кафешка, а так же несколько точек стритфуда. А то и несколько.В основном там конечно только свои, но многие туристы предпочитают есть и затариваться именно там, так как там во-первых демократичные цены, во-вторых можно пообщаться с местными и узнать их поближе - их нравы. культуру, проблемы наконец.Маленькие магазинчики с сувенирной продукцией так вообще на каждом углу.Крупные сети в основном вынесены за пределы города. Базарчики проводятся пару раз в неделю.А теперь давайте дойдем от ж/д вокзала до Кремля и посмотрим что заслуживает внимания для туристов? Посчитаем точки, представляющие малый бизнес. Попробуем сразу понять Казань. А теперь попробуем на оживленных туристических маршрутах. И что-то не могу вспомнить условного дядю Ильшата с женой, которые продают овощи, фрукты, собственную выпечку и всегда рады поболтать о погоде и как отвратно сыграл "Рубин" вчера, сделать скидку на сыр, вручить сыну чупа-чупс как презент ...Или вечером зайти в кафешку к тёте Фатыме с сыном на чашку чая с ей фирменным баурсаком ...Где малый бизнес? Где вот это наше все?

    • Анонимно
      13.08.2015 11:26

      Его придушили.

    • Анонимно
      13.08.2015 11:30

      Это традиции, которые исторически сложились.Когда гуляли по Стамбулу, обратили внимание, что там все турки что-то продают и по сути это и есть малый бизнес. Но они этим занимаются уже несколько столетий, а вот так насильно это людям не привьешь. Тем более надо понимать, как у них дела с налоговой или с снаэпидемстанцией.Если ты так выйдешь на нашу улицу, тебя могут за два сожрать контролирующие органы

      • Анонимно
        13.08.2015 12:08

        Да и я об этом =(Еще заметил во время ЧМ один факт. Вот прям бросается в глаза и кричит.Думаю все заметили, что выделить иностранного туриста из толпы плевое дело. Даже не по манере одеваться, а вот по поведению, по отношению к жизни, умению радоваться. Обратите внимание на их улыбку. И это явно не наиграно и не выучено какими-то мастер-классами. Это жизнь...

        • Анонимно
          13.08.2015 13:50

          Не все сразу, спрос родит предложение и малый бизнес будет в сфере туризма

      • Анонимно
        13.08.2015 16:26

        у нас другая культура просто, традиции. Да и нельзя всем подряд торговать на улице. Особенно пищевыми продуктами.

        • Анонимно
          13.08.2015 18:01

          почему же в других странах можно?

          • Анонимно
            14.08.2015 16:50

            Вас когда отравят, вы кому будете претензии предъявлять? И что вообще за вопрос - почему у них можно, а у нас нельзя?А почему в Африке можно с голым задом ходить, а у нас нельзя? Почему там же умирают от холеры, а у нас нет? Почему в Европе курят везде другим людям в лицо и детям в том числе - на пляже, в кафе, на остановке, а у нас этого не делают? Почему в Риме вода из-под крана чище, чем там же в бутылках? Почему в америке умирающего без страховки оставят на месте и уедут, а у нас такого нет? У всех свои особенности, и поверьте, устраивать базар или частный общепит - это не самая главная государственная задача. В Европе люди открывают свое небольшое дело потому и тогда, когда заработали денег. В Турции же наоборот, этим живут - торговлей, фастфудом. То, что у нс более урбанизированный народ и работают на зарплатах, а не коптят на заднем дворе, в антисанитарии курицу, купленную у соседа - этим можно только гордится.

        • У нас другие управленческие ресурсы. Не могут понять принципов ведения малого бизнеса на условиях свободной конкуренции. Не созданы условия для его развития, вот его и нет (по факту и без отмазок).А вообще вы правы: у нас в центре города нет якорной культуры, нет малого бизнеса (который есть драйвер туристического рынка), центр вымирает в вечерние часы. Проблема существует уже более десятка лет. Видимо, это считается нормальным, когда и бизнеса нет, налоговой базы нет, туристов мало и развития не предвидится.

    • Анонимно
      13.08.2015 11:31

      Присоединяюсь) Этого не хватает, причем не только туристам, но и местным жителям! В местах скопления людей обязательно д.б. недорогой фастфуд, помню повсеместно продавали перемячи, чебуреки и беляши, а квасные бочки и автоматы с газировкой - вот фастфуд моего детства) Да еще блинные и пельменные по всему городу были, правда я выросла в Алма-Ате, но думаю что по всему Союзу ситуация была одинаковая! Причем этот перекус был доступен любой семье, а сейчас для некоторых, а может и многих семей поход в кино или Макдоналдс - это дорогое удовольствие по праздникам. Короче: "Страна, даешь доступный фастфуд с национальным колоритом!!!"

      • Анонимно
        13.08.2015 12:07

        Может родители хорошо зарабатывали или на семью не жлобились?

      • Анонимно
        13.08.2015 14:19

        "Даешь фастфуд" - тьфу. Потом дети ходят как шарики, а родители задницу с дивана не поднимают. Даешь спорт стране и домашнюю вкусную еду!

    • Анонимно
      13.08.2015 20:14

      Маленькие сувенирные киоски на каждом углу в Казани пока рано ставить. Не будут столько покупать, объективно. Если туризм станет и дальше развиваться, тогда и можно подумать на эту тему.

  • Анонимно
    13.08.2015 11:38

    Очень много туристов пребывает на машинах. Надо бы улучшить инфраструктуру на основных трассах. Хотя бы через 50 километров должны быть современные заправки с магазином, туалетом, душем как в Европе.

    • Анонимно
      13.08.2015 11:56

      ради туристов на машине вложишь 100 рублей а заработаешь 1 рубль, этот как раз тот турист который особо денег не тратит поэтому он нам не нужен, нам нужны нормальные туристы прилетающие на самолетах и приезжающие на поездах.

    • Анонимно
      13.08.2015 16:27

      Да, достаточно много людей приезжают на машинах. Но дороги у нас еще терпимые по сравнению с другими регионами.

  • Анонимно
    13.08.2015 12:49

    У нас малый бизнес задушили экспериментами с паркингами и вывесками, в Стамбуле все сделано для развития малого бизнеса, вот где нужно нашим учиться его развивать! @azamataka

    • Анонимно
      13.08.2015 15:14

      К вашему сведению "диванный комментатор" не в Стамбуле не в Праге,Мюнхене и Париже в центре не припарковаться так как запрещено или очень дорого, только льготы для жителей центральных районов.

  • Анонимно
    13.08.2015 13:35

    согласен что малый бизнес вытеснители с улиц, это не совсем правильно. должны быть пирожковые, перемячные и т п, а то одни кафе да рестораны

    • Анонимно
      13.08.2015 14:13

      По мне так лучше пойти в проверенное место, пусть оно и одно на пять кварталов. Не хочу я есть пирожки черти знает из чего и как приготовленное.

      • Анонимно
        13.08.2015 18:04

        Так в Европе все и ходят в основном к своим квартальным дядям Серхио и Иглесиасам из-за того, что он уже сто лет в их районе работают. И знают, что если что, то ой как не поздоровится. В т.ч. от своих соседей по району.

    • Анонимно
      13.08.2015 15:43

      а вот если туристы отравятся такими местными деликатесами с ларьков, то турист сюда больше не приедет

  • Анонимно
    13.08.2015 13:44

    учитесь у Петербурга

    • Анонимно
      13.08.2015 15:36

      Казань учится у лучших. И результаты у неё одни из лучших.

  • Анонимно
    13.08.2015 14:12

    Что-то мне подсказывает, что малый бизнес в Казани может стать неплохой точкой притяжения для туристов. Только пусть малым бизнесом займется именно малый бизнес, а не из под палки заставлять крупняков. Крупные буду делать формально. А надо с душой и для души.

  • Анонимно
    13.08.2015 14:18

    Я бы создавая свой малый бизнес устроил все с минимальным контактом людей. Вот тут все говорят про Стамбул, да ужасно там это количество бизнеса. Конкуренция огромная и каждый силой тащит. У наших как-то больше уважения.

    • Анонимно
      13.08.2015 15:35

      Вся фишка в контакте с клиентами, чтобы они чувствовали себя важными и особенными для вашего бизнеса.

  • Анонимно
    13.08.2015 15:34

    Ничего удивительного, такие мероприятия притягивают кучу туристов. В данном случае туристы не из бедных. Вполне готовы за отдых отдать всю свою зарплату, а если они приедут всей семьёй - так и две!

  • Анонимно
    13.08.2015 15:44

    Было очень много народа в городе. Потратить 500$ не составляло труда для туриста, так что цифры вполне реальные. Все гуляли, были в кафе, ресторанах, магазинах и тратили свои деньги. Много денег даже не вошло в статистику.

  • Анонимно
    13.08.2015 16:28

    Наш город красивый, в след году будут новые парки. Зеленый. Только люди вечно не ценят того,что есть. А гостям нравится наш город. Вперед, Казань!

  • Анонимно
    13.08.2015 18:52

    Чтобы поверить в эти цифры,нужно знать методику их расчета? Почему не 5 млрд или не 25?

  • Анонимно
    13.08.2015 22:21

    я в Татарии и Казани была экскурсионно,неделю. Понравилось очень. Я конечно там не жила и не родилась,но мои предки (по отцу) из Бугульмы, которых в 27ом году всех выслали за пределы, разбросали по СССР.

  • Анонимно
    14.08.2015 00:09

    Мы рады гостеприимству Казани. Наш город самый красивый. Все приезжие уезжают с восторгом. Много делается для людей. Мы столько мероприятий смотрели во время чемпионата в парке фина, бесплатно. Показали высокое искусство нашей республики. Спасибо организаторам.

  • Анонимно
    14.08.2015 16:13

    Нельзя ли волонтеров с чемпионата по водным видам привлечь к уборке казанских улиц?

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль