Строительство и недвижимость 
15.08.2015

Анастасия Гизатова: «Жители Казани все чаще выбирают коттеджные поселки»

Но что сегодня целесообразнее: построить дом или купить квартиру?

В последнее время жители мегаполиса все чаще выбирают вместо покупки жилья в самом городе ближайший пригород. Директор АН «Счастливый дом» Анастасия Гизатова в материале, специально написанном для «БИЗНЕС Online», анализирует, какой из вариантов для большой семьи предпочтительнее: купить большую просторную квартиру или построить собственный дом.

m9N1LkOjX9o.jpg

САМ СЕБЕ ЗАСТРОЙЩИК, ИЛИ РИСКИ ПРИ ДОЛЕВОМ СТРОИТЕЛЬСТВЕ

Наверное, многие при решении жилищного вопроса стояли перед выбором приобрести квартиру или дом. Тем более в последнее время с учетом подорожавшего квадратного метра новостроек бюджет обоих вариантов аналогичен. Казанцы не остались в стороне от мировой тенденции субурбанизации, дезурбанизации и охотно переселяются в пригород и сельскую местность. Более того, радиус удаленности от столицы Татарстана за последние 10 лет увеличился с 10 до 60 километров. И это при том, что место учебы детей и работы родителей находится непосредственно в Казани и требует ежедневного присутствия.

Под «урбанизацией» (происходит от латинского слова urbanus — «городской») понимают рост роли города в жизни общества, перетекание жителей из сельской местности.

Оказывается, что не все так просто, и банальное «переселение» в Вехнеуслонский или Зеленодольский район изучает наука геоурбанистика. С ее помощью можно узнать о тонкостях, причинах и последствиях субурбанизации, урбанизации, дезурбанизации, рурализации.

Начиная с 1980 года департамент ООН по социальным вопросам готовит рейтинг урбанизации стран мира.

Уровень урбанизации — это процент городского населения к общей численности жителей. Лидеры: Катар, Кувейт, Бельгия и Мальта.

Россия — крепкий середнячок, в соседях Германия и Малайзия, а уровень урбанизации составляет 74,2%. Для сравнения: в 1916 году доля городских жителей Российской империи составляла 17,4%.

А что у нас в Татарстане (таблица на 2010 год).

Квартира

Жилой дом

1

+ шаговая доступность объектов культуры и досуга, детских дошкольных учреждений, места работы и учебы

- удаленность от объектов культуры и досуга, детских дошкольных учреждений, места работы и учебы, следовательно, дополнительные затраты времени и средств

2

- экологическая составляющая

+ экологическая составляющая

3

- расходы на паркинг

+ отсутствие проблем с парковкой

4

+ минимальное участие в поддержании состояния жилого дома

- «домовое» рабство: регулярное расходование времени и средств, всегда «что-то надо сделать». (хотя, если это является хобби, то можно поставить и +)

5

- вредные и шумные соседи

+ вероятность вредных и шумных соседей снижается

6

- необходимость наличия загородного дома, дачи или места отдыха

+ можно совместить городскую квартиру с прелестями загородной жизни

7

- риски при долевом строительстве

+ сам себе застройщик, есть возможность возводить дом поэтапно с учетом имеющихся средств

8

- расходы по содержанию, ТСЖ, УК, наличие «накладных» расходов

+ минимальные «накладные» расходы на содержание, контроль и фитнес в виде уборки снега

9

+ликвидность и оперативность в реализации

- бо́льший срок экспозиции и реализации объекта

10

- меньше степень морального износа

- быстрое моральное устаревание постройки, так называемые «популярные» проекты

11

+ рассматривается инвесторами

- не рассматривается инвесторами

12

+ минимальные риски и последствия по качеству строительства

+ при покупке готового дома достаточно высокие риски по некачественному строительству

В КАКОЙ КВАДРАТНЫЙ МЕТР ЭФФЕКТИВНЕЕ ВЛОЖИТЬСЯ?

В настоящее время в Казани около 15 организованных коттеджных поселков. Но по-прежнему в Топ-5 находятся исторически сложившиеся Салмачи, Нагорный, Вознесение, Константиновка, Царицыно. Приобретают как земельные участки, так и готовые дома, построенные с целью дальнейшей реализации. Наиболее востребована площадь до 170 кв. метров. Жители столицы Татарстана консервативны и отдают предпочтение домам из керамического кирпича, соглашаясь на быстровозводимые дома только при ограниченном бюджете. Стоимость участков от 1,5 млн. рублей и коттеджей в черновой отделке от 5 млн. рублей. Невольно задумаешься, а нужна ли квартира.

Сколько стоят квартиры в Казани для большой семьи

Адрес

Площадь (м²)

Цена (руб.)

Новостройка \ вторичный рынок

1

Ул. Даурская, 35а

93

5 300 000

Новостройка

2

Павлюхина, 112 ЖК «Золотая подкова»

99

5 928 400

Новостройка

3

Приволжская

93

3 850 000

Новостройка

4

ЖК «Светлая долина», ул. Рахлина, 7 (стр. 1-10-1)

86

4 075 500

Новостройка

5

Шуртыгина, 8

91

5 968 380

Новостройка

6

Ул. Даурская, 44, ЖК «Журавли»

84

4 657 400

Новостройка

1

Проспект Победы, 35а

90

7 100 000

Вторичный рынок

2

Ул. Чистопольская, 76

99

8 750 000

Вторичный рынок

3

Ул. Г. Ахунова, 22

95

6 500 000

Вторичный рынок

4

Ул. Профессора Камая, 12

90

5 100 000

Вторичный рынок

5

Ул. Чишмяле

92

4 810 000

Вторичный рынок

6

Ул. Дружинная, 4

82

6 650 000

Вторичный рынок

Сколько стоит дом построить (приблизительная смета).

Многие самостоятельно занимаются строительством дома, как тут не вспомнить крылатое выражение, что это обязанность мужчины вкупе с деревом и сыном. В принципе, в таком подходе масса преимуществ. Интенсивность стройки регулируется финансовыми возможностями семьи, главное — найти добросовестных исполнителей. Кстати, национальный состав бригады ну никак не гарантирует качество работ. Претензии предъявляются как к землякам с Кукморского или Актанышского района, так и к гостям из солнечного Узбекистана.

Расчет стоимости строительства 2-этажного индивидуального жилого дома.

Как видно из представленных расчетов, экономически целесообразнее приобрести дом, стоимость квадратного метра дешевле. Так если вас не пугает зимний фитнес в виде уборки снега во дворе и потраченное в дороге до работы время, смело выбирайте дом или коттедж.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (51) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    15.08.2015 09:08

    в кризис лучше самому построить дом, т.к. это будет намного дешевле

    • Анонимно
      15.08.2015 15:33

      Посмотрите на столицу. Там есть четкая тенденция для среднего класса: 4 дня люди живут в квартирах (близость к работе и школе), а 2 дня - загородный дом или дача. Критерием выбора для загородного жилища становится живописность мест и наличие водоема. Развиваются дальние дачи в Тверской и Тульской областях. Я думаю такое будет и у нас.

    • Анонимно
      15.08.2015 19:29

      Как хорошо сказано у Вас: "в кризис лучше самому построить дом, т.к. это будет намного дешевле"Ну конечно же... Это как в анекдоте: "встречаются два бывших одноклассника (один безработный и голодный, второй успешный предприниматель) - Ну ты как? -Да не ем уже вторые сутки.. - ты, молодец. А я больше дня продержаться не могу... Конечно дешевле.. И конечно народ в кризис предпочитает селиться в коттеджных поселках...

  • Анонимно
    15.08.2015 09:12

    Анастасия бы еще научила где деньги заработать на коттедж....

  • Анонимно
    15.08.2015 09:33

    Дом или квартира вопрос не должен стоять. А вот как купить дом в дополнении к имеющейся квартире - это да. А иначе всё-равно, что обратно в деревню перебраться.

  • Анонимно
    15.08.2015 09:46

    интересные ращмышления, спасибо. Настя, хочу добавить к вашим размышлениям: строить самим можно и бригаду брать, но!!!! контроль должен осуществлять специалист. Финансисту или программисту сложно ращобраться в тонкостях строительства.

  • Анонимно
    15.08.2015 09:50

    Не понятно, как считались колонки "всего с налогами"

  • Анонимно
    15.08.2015 10:26

    соотношение стоимости содержания дома и квартиры можно привести, желательно за год, а не за месяц

  • Анонимно
    15.08.2015 11:02

    Смета какая то мягко сказать неправильная. На кирпич всего 50 т.р. Где газ вода канализация электричество, стоимость участка?

  • Анонимно
    15.08.2015 11:04

    Однозначно индивидуальный жилой дом! Множество плюсов (дворик, воздух, отсутствие соседей сверху и снизу, огородик, цветник......) да и содержание дешевле чем каартира.

    • Анонимно
      16.08.2015 10:40

      Содержание дома как правило значительно дороже квартиры. Потому что экономия при строительстве (именно об этом статья) как раз оборачивается увеличением расходов на содержание. В квартире не нужно раз в 10 лет менять крышу, в квартире не нужно следить за всеми трубопроводами в доме (протечками, работоспособностью котла отопления и т.д.), живя в квартире не нужно скидываться с соседями на прокладку и асфальтирование дороги к поселку каждые 5-6 лет, в квартире не нужно оплачивать вывоз жидких стоков из септика (для домов не имеющих центральной канализации), в квартире не нужно оплачивать бурение скважины и потом оплачивать доставку питьевой воды в дом (у домов где нет центрального водоснабжения). Плюс владельца квартир в городе не обязательно иметь несколько автомобилей, т.к. имеется общественный транспорт и такси (за городом такси очень дорого и нет ритмично ходящего общественного транспорта до города). В этом смысле дом не дешевле: просто экономия на разовых первоначальных инвестиционных расходах (постройка дома и покупка земли) покрывается повышенными расходами при проживании в доме.

      • Анонимно
        16.08.2015 11:24

        а квартиры в 110 квадратов думаете маленькое?!!! еще плюс за парковку плати, у нас 2 машины, одним словом не меньше 130 000 в год. А вы на дом сколько тратите?

        • Анонимно
          16.08.2015 12:10

          Думаю дешевле квартира. Стоимость бурения скважины для воды (2 тыс. за метр глыбины) может обойтись 100-120 тыс.руб. за раз (а не в год) плюс установка насоса (20-30 тыс.)и расход эл.энергии на насос. Расходы на прокладку асфальта к участку (по улице в поселке) может дойти до 100 тыс. с владельца участка (при прокладке в "складчину") - это тоже сразу нужно отдать. И эти расходы повторяются примерно раз в 5 лет. Вот при таких расходах оплата автостоянки по 1,5-2 тыс. в месяц и ежемесячная коммуналка в 5-6 тыс. может показаться дешевле (т.к. по дому коммуналка также выходит около 6-7 тыс. в месяц).

  • Анонимно
    15.08.2015 11:08

    Как говориться: ашаган белми, тураган белэ. Как показывает аналитика рынка предложений- купить дешевле.

    • Анонимно
      15.08.2015 11:58

      Спорный вопрос, 2 года уже не могу продать участок 22 сотки с недостроенным домом за 1,1 млн. руб.

      • Анонимно
        15.08.2015 12:06

        недостроенный дом это засада, не знаешь какой фундамент и прочее

        • Анонимно
          15.08.2015 12:13

          Достроенный дом для продажи та же самая засада...Тоже ничего не знаешь и покупаешь кота в мешке..100% раз строили на продажу значит использовали самые дешевые некачественные материалы и в процессе эксплуатации вылезете просто море косяков...

          • Анонимно
            16.08.2015 10:45

            Вот полностью согласен. экономия на строительстве и выходит потом дорогой эксплуатацией дома. По этому разница (экономия) в стоимости дома и квартиры потом выливается в увеличенные расходы на содержание дома. По этому экономия при покупке дома по сравнению с такой же по площадью квартиры - это самообман.

  • Анонимно
    15.08.2015 11:50

    Покупать дом у частников, который построен на продажу- опасно. либо строить самому под неусыпным контролем, либо покупать но с учетом гарантии, например в коттеждных поселках.

  • Анонимно
    15.08.2015 13:04

    Думаю, что реальная стоимость кирпичного дома, под чистовую в районе 30 тыс квадрат, с газом и коммуникациями. Тут откровенно "странная" смета

  • Анонимно
    15.08.2015 13:08

    Не надо про кукморских! Лучшие руки только там!

  • Анонимно
    15.08.2015 14:10

    а какие прогнозы на счет цен на землю? цены космические совсем.

  • Анонимно
    15.08.2015 14:41

    Купите дом с участком земли. Будете выращивать овощи, кроликов содержать. Не рассчитывая на пенсию, спокойно будете жить.

  • Анонимно
    15.08.2015 14:45

    Покупательская способность рухнула и цены тоже сдуваются. Чтобы вытащить свои деньги себе в убыток будут продовать т.к. кредиты жмут и с валютой поиграть по интереснее чем ждать у моря погоды...

  • Анонимно
    15.08.2015 15:08

    Продали (3 года назад) трёшку за 3900.Купли участок маленький за 500 и за 3800 построились (с полным ремонтом).Деньги частями разложил по банкам и брал по мере надобности, ещё м проценты набежали.Спим на матрасах(пока), но зато мы прошли этот путь и у нас теперь дом 150м2.На счёт того что дом это безусловно хорошо,скажу что теперь у меня такого однозначного мнения нет. В доме нужно постоянно работать, трава (сорняк) из всех щелей прёт, бетон на дорожках и отмостка разрушается (нужно обновлять), тут поддержать, там покрасить. Покоя нет.

    • Анонимно
      15.08.2015 16:10

      интересный совет)

    • Анонимно
      16.08.2015 10:52

      Все кто построили дома говорят, что дом и территория вокруг него требует постоянного приложения усилий, обновления. По этому кроме работы для зарплаты, ты ещё и дома должен постоянно что-то делать. Дом хорош либо при наличии достаточно денег (чтобы содержать в доме садовников, горничных и т.д.) либо при наличии большой семьи и большом количестве помощников (детей, родственников) которые помогают в содержании.

  • Анонимно
    15.08.2015 15:13

    Видать совсем плохо на рынке квартир и не предвидеться улучшений, если начали "готовить" публику к прикрасам ИЖС в 10-60 км от города. Imperial

  • Анонимно
    15.08.2015 15:29

    а коттеджные поселки это что то с чем то))
    дома построенные за 3-4 млн продают за 20-25 млн! ( примавера, казанская усадьба) и называют их эконом вариантом)))
    уж лучше я сам в салмычах построю.

    • Анонимно
      15.08.2015 17:44

      Салмачи-это убогий плод работы чиновников, вернее отсутсвие какого либо контроля и работы со стороны властей.

      • Анонимно
        16.08.2015 11:12

        Салмачи, Константиновка, Самасырово, Вознесенское - это поселки с хаотичой застройкой в которой не предусмотрено наличие широких магистральных улиц, детских садов и школ и по мере расширения поселков будут нарастать пробки на выезд их поселков (т.к. нужно детей в школу в дет.сад отвезти и на работу), т.к. не будет хватать широких улиц для проезда большого количества автомобилей. Пробки замучают. А из-за активного строительства, тяжелые самосвалы будут разбивать последние асфальтовые дороги не рассчитанные на тяжелый транспорт. После этого начинаются жалобы жильцов поселков о том, что город не ремонтирует в поселках дороги. Вот букет проблем.

    • Анонимно
      15.08.2015 22:44

      Смотрели с мужем недавно дома в Лаишевском районе, около с.Русское Никольское, там какой-то небольшой котеджный поселок строится, дома на взгляд мужа, подозрительно качественно построены, проекты необычные и цена адекватная, дорогу даже делают асфальтированную сразу.

      • Анонимно
        15.08.2015 23:17

        Ваш муж прав, эти дома действительно необходимо проверить и соотношение уена/ качество не очень.

        • Анонимно
          16.08.2015 10:26

          я обратное имела ввиду,что подход правильный у застройщика, это очень редко бывает сейчас.

  • Анонимно
    15.08.2015 19:16

    Комменты некоторые удивляют; квартиры не покупать...скоро чуть ли бесплатно будут раздавать, дом - тем более - как там жить ,опасно, развалится, да и сорняки растут.Да можно недостроенную брать, можно под ключ, все калькулируется без проблем. Загородный жизнь:-) это образ жизни, есть свои особенности, но после этого в городе жить невозможно, если конечно не одинокий. Другое дело где находится дом. Я в Салмачах построил, но не стал там жить, (еще 3 года назад) ,сейчас говорят там вообще не проехать, но порядка там не было. Купил на Зеленодольской дороге, где есть канализация и отличные коммуникации, сад уже с двухметровыми деревьями, теплицы и кругом цветы, а сорняки разве помеха...жить надо сегодня а не ждать все жизнь .

    • Анонимно
      15.08.2015 21:12

      А пробки постоянные на горьковском шоссе?

      • Анонимно
        15.08.2015 22:25

        Мы на работу к 8 ми:-) 25 мин. Пробки с 9 ти до 10 ти, но это небольшие издержки на дорогу лишний 10 мин. привыкается . А содержание аккуратного коттеджа не дороже, чем содержание 3 х комнатнойквартиры + гараж/стоянки.

        • Анонимно
          16.08.2015 10:59

          Живя за городом для удобства взрослым членам семьи (мужу и жене) необходим автомобиль. Вот и увеличение расходов на покупку дополнительного автомобиля в семью и плюс расходы на эксплуатацию дополнительного автомобиля. Так как правило оба взрослых работают в городе и каждому нужен свой автомобиль. В городе как правило достаточно одного автомобиля на семью, так как есть магазины у дома и не нужно ездить за продуктами на машине ежедневно (достаточно один раз в неделю за покупками в АШАН съездить). В городе можно такси воспользоваться (доступно для не частого использования), а до поселков такси очень дорого и на такси в магазин не поедешь из поселка.

          • Анонимно
            16.08.2015 11:58

            Это очевидно в:-) на две машины, пусть даже эконом класса и на бензин трудновато, значит вы еще не созрели для такого решения, это для тех у кого уже жизнь установилось,

  • Анонимно
    15.08.2015 20:38

    всем двуногим паразитам, которые нагло и беспардонно паразитируют на неотъемлемом праве человека на собственное жилище и крышу над головой надо уже догнать в конце концов что даже обеспеченные так сказать люди урезают свои аппетиты( потому что львиная доля их скажем так достатка формировалась из подсоса из государственного бюджета, а воровать гос. бюджет уже так сказать "палево" ) про обычных людей и вообще не будем говорить, так как им бы с голоду не подохнуть...

  • Анонимно
    15.08.2015 22:19

    Свой дом, если не приплачивать дяде Васе, чтобы снег убирал и за домом присматривал, геморрой полный. Свой дом это как дорогая машина-образ жизни, а если нет помощников и ты один мужик, то не разорваться никак...проверено лично! Удобнее нормальной квартиры и дачи рядышком нет ничего!

    • Анонимно
      15.08.2015 23:25

      Я о коттеджном поселке - убирают лучше чем в городе, потому и говорю что очень важно где этот дом, потому и убежал из Салмачи .

  • Анонимно
    15.08.2015 23:29

    Свой дом не для ленивых - однозначно.

  • Анонимно
    16.08.2015 09:26

    Логичнее купить квартиру в Петербурге.Сдавать.А здесь снимать.

  • Анонимно
    16.08.2015 10:01

    Свой дом это для тех кто имеет приличные деньги или любит работу.Обеспеченные люди так и делают.Личный водитель.Садовник.Няня.Прочие.Для тех кто не хочет тратить жизнь на некоторые трудности которые с годами будут нарастать в процессе старения как дома так и владельцев соглашусь с некоторыми из написавших здесь об этом это квартира в городе плюс дача.Часть городских пенсионеров сейчас продав свои квартиры в Казани или имея средства и не продавая свои квартиры в Казани покупают или меняют их на экологически чистые малые города или поселки с развитой инфраструктурой в радиусе от 10-100 км от Казани.Квартиры в таких местах новые стоят от 1500000 рублей до 2-х миллионов рублей.Можно купить даже за эту цену квартиру с евроремонтом и новой мебелью, бытовой техникой и прочая.Есть торговые сети,почти нет шума,хорошая экология,бассейны,спорткомплексы и прочая,прочая,прочая.Но это для продвинутых бюджетных пенсионеров.Более обеспеченные пенсионеры покупают недвижимость в странах Запада .Для большинства молодежи конечно же нужен сам город в силу многих обьективных причин.

  • Анонимно
    16.08.2015 10:16

    Если есть средства лучше купить коттедж с евроремонтом в 300 кв.м в пригороде со всеми удобствами.Еще лучше разменять квартиру в городе на коттедж в пригороде.

    • Анонимно
      16.08.2015 10:54

      150м + баня +беседка /мангал самое оптимальное.Уже третий у меня дом:-) за 20 лет( переезды из другого города), но желательно в коттеджном поселке и уже на завершающем этапе.Это в моем случаи :-) деньги с неба не падают, но и не бедный.

  • Анонимно
    16.08.2015 11:28

    Да, много интересных предложений в коттеджных поселках. Но надо обратитт внимание сразу на наличие коммуникаций ( сразу, а не в обозримом будущем), готовом доме и готовых документов с адресом и номером дома. А то потом замучаетесь. И конечно смотреть на пробки, но они зараза, везде.

  • Анонимно
    16.08.2015 20:38

    Ага, залезайте в кабалу котеджный управленцев!

  • Анонимно
    17.08.2015 14:15

    Для себя вывел такую формулу: квартира в городе, в которой можно проживать с октября по май месяц, остальное время на даче.Но домик все таки должен быть хорошим, сруб например. Плюсы: зимой проживаешь в городе, чистоте и теплоте, все в шаговой доступности. В летнее время на природу. Нынче напрягает темнеет рано.

  • Анонимно
    19.08.2015 00:34

    Салмачи, Вознесение, Царицыно это не загородный образ жизни и цена на землю космическая и если у вас бюджет на дом с землей 6-7 млн р. то с учетом цены за сотку там дом хороший не построить. Я взял землю в местечке которое называется Орел Гарден и теперь всем друзей и знакомых успешно агитирую покупать там же (800 м не доезжая Орла справа) до Казани 15-20 мин спокойной езды, до Волги 3 км газ. свет. вода все на участке со всех сторон сосновый лес, а в поселке красавицы ели (жаль приходится теперь вырубать часть чтобы дом посадить). Цена за сотку адекватная видно что берешь. Неделю как начал стройку, местом доволен как слон, садик детям в том же Орле пусть и советской постройки, но ничего в этом плохого нет, детей меньше чем в группах в городе и досмотра больше. Природа, чистая вода, спокойствие. всегда сосновое-еловый запах в воздухе, рыбалка. Местечко пока не разрекламировано, но идеальное для загородной жизни. с чистой совестью советую посмотреть, лучше в 15-20 минутах чтобы от Казани места нет и побывав там каждый убедится в этом.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль

Подпишись на нас в Zen