Общество 
17.08.2015

«В Америке, Азии и Европе количество отдыхающих в своих странах доходит до 80 процентов»

Владимир Путин пообещал отменить визы со странами БРИКС и поручил снизить транспортные тарифы для внутренних туристов

«Деньги-то где? Где деньги?» — задал сегодня сакраментальный вопрос главе минкульта РФ Владимиру Мединскому президент РФ Владимир Путин на выездной сессии Госсовета, которая прошла сегодня в отечественной «туристической Мекке» — Ялте — с участием врио президента РТ Рустама Минниханова. Лидер государства призвал наращивать внутренний туризм и в числе прочего упомянул опыт Казани по использованию наследия Универсиады.

«ЦИВИЛИЗОВАННЫЙ МИР» ЗОВУТ В РОССИЮ ОТДОХНУТЬ

«И место, и время выбраны правильно», — подытожил президент РФ Владимир Путин выездную сессию российского Госсовета, состоявшуюся сегодня в Ялте. Тема для заседания тоже выглядела правильной с точки зрения актуальности и при этом совершенно аполитичной: развитие туризма в России. Между тем с соседней Украины сразу отреагировал тамошний президент Петр Порошенко, назвавший визит Путина в Крым «вызовом цивилизованному миру». Хотя на прошедшем мероприятии с участием российского лидера этот самый «цивилизованный мир» звали в гости.

Последний раз Путин приезжал в Ялту ровно год назад — в августе 2014-го. На этот раз ему предстояло оценить уровень работы, проделанной здесь за это время, и заодно поговорить о перспективах внутреннего туризма, чьим символом с недавних пор является Республика Крым.

Как стало известно «БИЗНЕС Online», глава российского государства прибыл в Ялту по дороге, которую по случаю приезда высокопоставленного гостя благоустроили силами компании «Крымкомфортсервис». Кроме Путина на совещание приехали многие федеральные и региональные чиновники, в частности министр финансов РФ Антон Силуанов, министр культуры Владимир Мединский и — в составе обширного пула губернаторов — врио президента РТ Рустам Минниханов.

Российский президент начал выездную сессию с признания «жесткой конкурентной борьбы за туристические потоки», которая сейчас разворачивается в мире и в которой Россия до последнего времени практически не участвовала. Но теперь — другое дело: турбизнес, как это не раз прозвучало на мероприятии в Ялте, признан одним из ключевых «несырьевых» источников национального дохода.

«Скажем прямо, мы в этой конкуренции долгое время уступали и уступали значительно, — констатировал Путин. — Прежде всего из-за недостаточно развитой туристической инфраструктуры и невысокого качества услуг, сервиса». Но сейчас ситуация, по словам главы государства, «постепенно, медленно, но все-таки меняется». Только за 2014 год количество путешествующих по России выросло почти на 30% и достигло 41,5 млн. человек. Въездной туризм при этом увеличился на 16%.

Доклад главы государства оказался насыщен цифрами, которые свидетельствовали о том, что туристическая отрасль интенсивно развивается. Вдвое выросло число гостиниц: если во времена СССР их было 7 тыс., то сегодня уже порядка 16 тыс., отметил президент. Всего в гостиничной сфере занято порядка 400 тыс. человек.

В Крыму увеличена мощность Керченской паромной переправы. По словам главы Республики Крым Сергея Аксенова, только за нынешний летний сезон переправа обслужила 1 млн. человек. При этом обновленный симферопольский аэропорт встретил недавно своего 3-миллионного пассажира. «Возросла транспортная доступность полуострова», — отметил в своем сегодняшнем докладе Аксенов.

Между тем, по данным Ростуризма, которые не прозвучали в Ялте, но тем не менее были ранее опубликованы в СМИ, число россиян, останавливающихся в гостиницах внутри страны, по итогам минувшего года увеличилось только на 3,9% до 33,8 млн. человек.

«ГДЕ ДЕНЬГИ, МЕДИНСКИЙ?»

33 млн. постояльцев при 146 млн. человек, населяющих Россию, явно недостаточно для интенсивного развития внутреннего туризма. Понимая это, Путин призвал коллег ориентироваться на другие примеры: «В Северной Америке, Азии и Европе много таких стран, где количество граждан, отдыхающих в своих собственных странах, доходит до 80 и более процентов», — подчеркнул российский президент. Таким образом, недвусмысленно был дан сигнал, что и России надлежит двигаться по этому пути.

Но для этого потребуется существенно изменить подходы туристической отрасли внутри страны. Первый шаг в этом направлении — либерализация визового режима при въезде в Россию, которая должна смотреться особенно выгодно на фоне ужесточения требований со стороны западных стран (дактилоскопия при получении европейских виз и пр.). Прежде всего визовые ограничения можно снять для стран БРИКС, предложил президент, напомнив, что такая практика уже существует в отношении одной из стран группы — Китая.

«В целом, как показывает и российский, и мировой опыт, либерализация визового режима почти всегда приводит к росту туристических потоков», — свидетельствовал глава государства. Для примера он вспомнил о том, как после отмены виз с Израилем турпоток из этой страны вырос в два раза. После аналогичных мер в отношениях с Турцией и Южной Кореей число туристов из этих стран также выросло на 41% и 40% соответственно.

Второе: необходимо, как считает президент, снижать стоимость билетов на внутренних перевозках — «прежде всего для студентов, школьников, пенсионеров и других категорий граждан, которых мы называем льготниками». Только «приемлемые цены на билеты, в том числе для людей, живущих в отдаленных регионах России, позволят диверсифицировать и заметно увеличить туристические потоки». В настоящее время, по словам Путина, размер транспортной составляющей в себестоимости туристического продукта достигает в среднем 50 - 70%.

Ускоренному развитию отрасли должна способствовать и федеральная целевая программа, принятая как раз для развития внутреннего и въездного туризма на 2011 - 2018 годы. Однако, как выяснилось в ходе совещания, объем бюджетных ассигнований на этот период «в значительной степени уменьшен по сравнению с плановыми показателями». А до Республики Крым выделенные на развитие культуры 1,6 млрд. рублей, как оказалось, просто не дошли. Так что Путин вынужден был металлическим тоном осведомиться у Мединского и Силуанова: «Деньги-то где? Где деньги? Почему они не в учреждениях, не в бюджете Крыма?»

«Деньги в росписи министерства культуры», — загадочно ответствовал Мединский. Силуанов растерянно молчал.

Ситуацию спас Аксенов, объяснивший, что в связи с ликвидацией министерства по делам Крыма и поздним подписанием правительством РФ федеральной целевой программы развития региона средства пока не дошли до адресата. Но до конца недели вопрос с графиком будет согласован, пообещал глава Крыма и заверил, что до 2015 года средства будут освоены.

Также российский президент предложил создать единый реестр турагентов, чтобы обеспечить контроль, прозрачность всего технологического цикла, усилить ответственность агентов перед конечными потребителями.

Как правильно использовать в туристических целях инфраструктуру, создаваемую накануне крупных международных мероприятий, Путин призвал учиться у Казани и Сочи. Опыт казанской Универсиады и сочинской Олимпиады, по мысли президента, должен пригодиться при осваивании наследия будущего ЧМ по футболу 2018 года.

cgQC5deU5x7AXr9Ork3QYumK1f6A0Cjc.jpg
Владимир Путин призвал учиться у Казани и Сочи. Опыт казанской Универсиады и сочинской Олимпиады должен пригодиться при осваивании наследия будущего ЧМ по футболу 2018 года

«ЦИФРА В 80 ПРОЦЕНТОВ ВПОЛНЕ РЕАЛЬНАЯ»

Оценить перспективы внутреннего туризма в России и назвать подводные камни, которые ждут отрасль на этом пути, «БИЗНЕС Online» попросил своих экспертов.

Рамиль Мифтахов — гендиректор туристического агентства «Персона Грата», президент ассоциации туристических агентств РТ:

— Озвученная цифра 80 процентов вполне реальная. Ситуация во внутреннем туризме сегодня такая: люди, которые ни разу не выезжали или выезжали последний раз 10 лет тому назад, сегодня едут отдыхать на курорты Краснодарского края. Отдыхать в России комфортно еще и с той точки зрения, что языки знают не все. Сочи сегодня — это европейский курорт с великолепной инфраструктурой. Подталкивает людей также ситуация в Сочи — те изменения, которые мы видим по телевизору после прошедшей Олимпиады в 2014 году. Люди едут отдыхать на курорты Краснодарского края, чтобы увидеть эту картинку с экранов своими глазами. Я могу сказать на примере своего родственника, который живет на селе и трудится на земле, — он в этом году поехал отдыхать в Сочи.

Если говорить о падении туристического зарубежного рынка, то статистика неумолимая — оно составляет 40 - 50 процентов в зависимости от направления. Может быть, кто-то не хочет это признавать, но людям свойственно себя обманывать.

Если говорить о внутреннем туризме, то Казань сегодня на первом месте среди городов-миллионников, это не обсуждается. Если посмотреть на тот объем туристов, которые сегодня посещают Казань, то я думаю, что другим городам-миллионникам надо еще работать, чтобы догнать имеющийся у нас уровень. Отмечу, что это связано не только с ЧМ по водным видам спорта, хотя в столицу Татарстана в эти дни приехало много гостей и болельщиков со всего мира.

Заур Смирнов — председатель государственного комитета по делам межнациональных отношений и депортированных граждан Республики Крым:

— Могу судить о перспективах внутреннего туризма по ситуации в своей республике. С точки зрения привлекательности для туристов в этом году Крым в плюсе. Только за неполный летний период Крым посетили уже более 2 миллионов 300 тысяч человек. Это примерно на треть больше, чем в прошлом году. Все здравницы заполнены на 100 процентов, бронь — до октября включительно. Симферопольский аэропорт принимает 200 рейсов в сутки, что соответствует прибытию 32 тысяч человек в день. Даже в эпоху отсутствия блокады со стороны Украины таких цифр и такого пассажиропотока не было.

Сегодня очень хорошо решается ситуация с дорогами на полуострове. Идут работы по строительству керченского моста. Реконструируется наша основная дорога — из Керчи до Симферополя. Количество полос на ней увеличится с двух до четырех.

Но что дает эта дорога? Она ведь не только развивает туризм. Она дает возможность возрождать практически погибавшие возле трассы районы, которые были изолированы от внешнего мира. Причем развитие дорожной инфраструктуры позволяет улучшать и социальную инфраструктуру в этих населенных пунктах. Если мы сегодня направляемся из Симферополя в Керчь, то по пути можем увидеть строящиеся автомобильные объекты инфраструктуры. Это стоянки для фур, для личного транспорта, места отдыха. Все это дает работу для местных жителей, возможность возрождаться населенным пунктам, которые раньше были на треть заброшенными. Сегодня туда опять заселяются люди.

Рамиль Ахмеров — глава крымского филиала ассоциации предпринимателей-мусульман РФ:

— Многие жалуются на высокие цены перевозчиков и отельеров. Но почему дорого? Отели Крыма видят свою заполняемость и завышают цены. Авиаперевозчики убеждаются в своей востребованности и делают то же самое. Что можно предпринять в этой ситуации? В настоящее время, чтобы сделать более доступными внутренние перевозки, есть несколько предложений, одно из них — предоставлять каждому гражданину РФ, выплачивающему со своей зарплаты 30-процентный налог, скидку на путевку раз в год. В Крым, например. Также думаем активнее подключать туроператоров к игре на рынке: чтобы продаваемые ими путевки заранее включали в себя билеты, гостиницу и питание. Если туроператоры начнут регулировать рынок, который пока развивается скорее стихийно, услуги станут дешевле.

Еще один проект — создаем общественный совет при правительстве Крыма, призванный решать проблемы социально незащищенных слоев. Одно из наших направлений — доступные социальные билеты на летний отдых. Матери-одиночки и другие категории граждан смогут активно пользоваться помощью нашего совета.

Что касается Крыма, то в настоящее время развитие республики идет очень быстрыми темпами. В том числе в сфере малого и среднего бизнеса. Приведу пример. Помните, как в Казани перед Универсиадой открыли большое количество ресторанов, чтобы удовлетворить повышенный спрос, который ожидался на период проведения международных мероприятий? Но если в Татарстане просто увеличили число общепитовских заведений высокого уровня, то в Крыму до недавнего времени их вообще не было. Считалось, что шатер с пластиковыми столами — это и есть кафе, а дискотека — это площадка рядом с шатром, огороженная пластиковыми поребриками. Теперь все по-другому. В том же Севастополе открылось много новых ресторанов и кафе, улучшение идет бешеными темпами.

В симферопольском аэропорту работают новые терминалы — их построили всего за год. Но и они не успевают справляться с турпотоком — в аэропорту яблоку негде упасть.

Но в Крыму больше не увидишь многих из тех туристов, к которым привыкли в прежнее время. Раньше на крымские курорты часто приезжали донецкие шахтеры, богатые люди Донецка и Киева. Теперь по тем или иным причинам здесь их больше не увидишь. Тем не менее рост турпотока ощущается. Ялта, к примеру, полностью заполнена.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (93) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    17.08.2015 20:08

    Опять говорил много правильных слов))) Уже как 15 лет говорит

  • Анонимно
    17.08.2015 20:14

    мне стыдно отдыхать здесь. Это и отдыхом то назвать тяжело. Поехать в Крым - жди 10 часов паром, поехать на Черное море, езжай, только возьми с собой мешок для мусора и метлу. Отдыхайте у себя сами, дорогие чинуши. Я хочу отдыхать цивилизованно, там где нет пьяного быдла и нет мусора. Сделайте сначала все условия для отдыха. Но такого не будет никогда..

    • Анонимно
      17.08.2015 20:51

      Надо же какое сильное у вас желание постоянно говорить только плохое. Т.е. вы в Крым не собираетесь, но на вентилятор накидать вам по привычке хочется..

    • Анонимно
      17.08.2015 21:00

      Вы сами ездили в Крым? Только что коллега вернулся оттуда, ездили на машине. Очереди не паром нет (билет надо по интернету заказывать). Гостиница мини, по уровню соответствует 3* в Турции. Пляжи чистые и общедоступные. На семью из 4 человек получилось порядка 45-50 тысяч на 15 дней за все про все. Какую вы бы могли им предложить альтернативу?

      • Анонимно
        17.08.2015 23:00

        Тут извините, кто на что наработал. 50 т.р. это все, что Ваш знакомый за год на отдых отложил? Ну тогда Крым.Хотел бы заработать на Грецию или Италию - работал бы больше.

        • ЧеКа
          18.08.2015 06:33

          Вы потеряли суть разговора.. Речь не о том кто на что заработал. А о том что аноним (20.14.) вводит в заблуждение утверждая что на паром большая очередь и якобы пляжи грязные в Крыму.. Человек может предпочесть Крым по многим причинам - интереснее, боится летать и т.д.

        • Анонимно
          18.08.2015 07:36

          а знаете я верю! верю в то что освоят пару лярдов за пару месяцев, чего чего а опыт освоения у нас огромный.

        • Анонимно
          18.08.2015 10:15

          Каждый сам для себя решает сколько ему работать а сколько отдыхать. Вам говорят что Крым по соотношению цена-качество очень неплохой вариант, особенно для семьи с детьми.

        • Анонимно
          18.08.2015 10:15

          Каждый сам для себя решает сколько ему работать а сколько отдыхать. Вам говорят что Крым по соотношению цена-качество очень неплохой вариант, особенно для семьи с детьми.

    • Анонимно
      17.08.2015 22:45

      Родители поехали на поезде до Краснодара, затем автобус до Керчи. На паром автобусы пропускают без очереди. А так машин 100 ждут с двух сторон. Мои родители привыкшие к комфорту Турции Египта ОАЭ. Не жалуются. Даже радуются. Все им нравиться вроде как.

      • Анонимно
        17.08.2015 23:53

        "привыкшие к комфорту ОАЭ" на поезде до Краснодара и дальше на автобусе до Керчи - странное представление у вас о комфорте.

        • Анонимно
          18.08.2015 00:29

          Видно экономный сына отправлял родителей в Египет на плоту а в ОАЭ на автобусе так что после таких поездок конечно поезд до Краснодара и далее автобус до Керчи прогулкой покажется)))

    • Анонимно
      18.08.2015 12:59

      Охотно верю, что 80%. там созданы все условия для приемлимого отдыха. Мы тоже поэтому туда ездим.

  • Анонимно
    17.08.2015 20:16

    Ну да ну да! Тото немцев из Турции не выгнать!

    • Анонимно
      18.08.2015 10:02

      а вот французы почти никуда не ездят из Франции)))

      • Анонимно
        18.08.2015 10:35

        неправда. французы очень любят побережье Коста-Брава. Всё то же самое, что на их лазурном берегу, только дешевле и негров мало

  • Анонимно
    17.08.2015 20:31

    Цены в Крыму как в Европе,сервис отстой полнейший. К тому есть чувство опасности,так как в любой момент могут нагрянуть союзные государства. Когда на пароме добирался часов 8 простоял,заехал в Крым ужасссс!!!сначала заезжаешь город Керчь,потом дальше. Вообщем что рассказывать то многие были наверное.

    • Анонимно
      17.08.2015 21:00

      Заезжая в Крым разумеется вначале попадаешь в Керчь как ближайшую точку на полуострове или вы думали что в Стамбул должны попасть).. Насчет чувтсва опасности вы напомнили министра обороны США выпрыгнувшего из окна с криком :"Русские идут"))..

    • Анонимно
      17.08.2015 21:03

      Нет никаких очередей на паром. Заказывайте билет по интернету и езжайте свободно. Только во время штурмовать могут быть проблемы. Кроме того, есть же ещё самолёт, в любимую Турцию вы же не на машине едете

  • Анонимно
    17.08.2015 20:55

    Правильно все делает наш Президент я поддерживаю полностью , с Украиной будет то, что все продадут западным капиталистам за бесценок, а сам украинский народ пойдет по миру в поисках работы и кроме как пиццу разносить им ничего не доверят и будет как в Африке вроде нефть есть вроде алмазы а жить не на что , нужно строить свою экономику самим и самостоятельно и импортозамещением на стратегических направлениях однозначно заниматься , никто не говорит за то, что надо закрываться от внешнего мира и никто врага не рисует , лучше выразится правильнее доверять надо меньше иначе разденут

    • Азат Д
      17.08.2015 21:09

      А у нас что, не будь нефти? И пиццу бы не доверили разносить, по дороге обкромсаем.

    • Анонимно
      17.08.2015 21:11

      а что ж это в России вроде и нефть есть и газа много а уровень жизни все никак на приличный уровень не выйдет?

    • Азат Д
      17.08.2015 21:31

      А у нас что, не будь нефти? И пиццу бы не доверили разносить, по дороге объкромсаем.

      • Анонимно
        17.08.2015 23:07

        У нас огромный потенциал ресурсы и многое другое смысл рассуждать сослагательным если бы да если бы так можно тысячу вариантов придумать надо по факту , нефть есть И все , вы идите и попробуйте какой нибудь актив купить более ли менее важный на западе даже если вы супермегаолигарх ничего не получится им на самом деле эти бумажки долларовые ,которые они сами же напечатали не нужны, но купить ваше они очень даже хотят вот и начинаются эти качели , Украину сейчас просто разденут и все , западный капитал зайдет и самостоятельность будет полностью утрачена а народ представлен самому себе , да спрашивается народу то, что , ну все таки ощущать что мы как страна имеем самостоятельный вес в Мире это уже как минимум почетно тем более наша страна самая богатая и красивая , просто монетизировать этот факт никак не можем ,но стараемся ! Так что наш Президент правильно делает ! Поддерживаю! Да есть много недовольных уровнем жизнью в России ,а вы мне скажите когда в России было по другому ,когда в нашей стране не жаловались я даже по курсу истории не помню такого времени .

        • Анонимно
          17.08.2015 23:25

          не самая богатая это раз! не самая красивая это два

        • Анонимно
          17.08.2015 23:52

          В самой богатой стране совсем не богатые пенсионеры и много супербогатых олигархов))) Вы батенька громкие слова про самостоятельность и утрату оставьте для митингов- вся самостоятельность РФ сосредоточена в цене за бочку нефти- нефть вниз и у нас начинается истерика а что касается активов так вы по газеткам рассуждаете и таким же обывателям тут лапшичку вешаете- приличные активы даже в африке просто так не купишь но зато в сша просто студент но с мозгом может стать миллиардером а у нас миллиардером становятся только приближенные

          • Анонимно
            18.08.2015 10:20

            Ну так если вам нравится Америка вы можете купить билет и вперед к миллиардам !

            • Анонимно
              18.08.2015 13:28

              вот именно поэтому ученые и талантливая молодежь и едут и развивают их экономику потому что на все вопросы ответ один- не нравится бери билет а вы останетесь со своими удащливыми и их охранниками

  • Азат Д
    17.08.2015 20:59

    Владимир Владимирович! Опускай железный занавес.

  • Анонимно
    17.08.2015 21:14

    в америке азии и европе средня продолжительность жизни под 90 лет, есть медицина, образование, культура и сервис! а у нас хамство и быдло - национальная идея! мочить в сортирах

    • ЧеКа
      17.08.2015 21:44

      Самая высокая продолжительность жизни в мире это в Андорре - 82 года. США на 30-м месте -78 лет, Россия - 69,8 лет.

      • Анонимно
        17.08.2015 22:03

        В России в 2014 году средняя продолжительность жизни 66 лет (мужчины - 59, женщины - 73)

      • Анонимно
        17.08.2015 22:22

        Вы хотя бы данные верные приводите а то лишь бы сказать что то))1 место Япония- 87 лет2 место Испания Швейцария и Сингапур- 85,1 лет3 место Италия-85 лет

        • Анонимно
          17.08.2015 23:33

          медики уже доказали - это благодаря гейшам, вину и сыру

        • ЧеКа
          18.08.2015 06:39

          Данные приведены из международного справочника "О странах".. Теперь хотелось бы узнать откуда ваши "верные" данные?))..

    • Анонимно
      17.08.2015 23:10

      У нас чтоб продолжительность выше была бухать надо меньше и спортом заниматься !

  • Азат Д
    17.08.2015 21:18

    "Америке, Азии и Европе" - чиновники ездят на своих машинах.

    • Анонимно
      17.08.2015 21:52

      а потомучто наши людишки не могут чиновникам тачки нормальные сделать!

      • Азат Д
        18.08.2015 07:00

        Чинуша?Да, не тот народ вам достался.На общественном транспорте ездите, на большее не достойны. Только щёки от важности надувать можете, создавая видимость работы, судя по результату. Нефть в 2 раза упала и рубль в два раза упал. Зачем вас столько в стране, раз создали такую структуру экономики что страна от нефти зависит, а иномарки вам подавай.

        • Анонимно
          18.08.2015 09:05

          интересно, что вы во всем обычного служащего обвиняете, вы уверены, что это он такую системв создал - он всего лишь присобленец, таких большинство в нашейстране.

  • Анонимно
    17.08.2015 21:35

    В Партените на рынке: виноград 240,персики200-220,яблоки140,мясо свинина380-400.....

  • Анонимно
    17.08.2015 22:01

    Насмешили всех..... Гостиница соответствует по уровню 3*)))))на 4 потратили 45 тыс.рублей за 15 дней,получается в день по 750 рублей на каждого.

  • Анонимно
    17.08.2015 22:15

    Ялта Интурист на следующий год по блату тока попадешь

  • Анонимно
    17.08.2015 22:22

    69,8 лет продолжительность жизни в России???...умеем же рисовать цифры и рейтинги под сто процентов.Стыдно не бывает?

    • ЧеКа
      18.08.2015 06:44

      Если только за таких как вы строящих из себя истину в последней инстанции, но никогда не приводящих цифры, факты и аргументы..

  • Анонимно
    17.08.2015 22:24

    Кстати по другим данным 1 место у Монако но Андорра везде на 6 месте

  • Анонимно
    17.08.2015 23:02

    В Европе совершенно иное качество сервиса. Причем, даже в бюджетных отелях. Можно отдохнуть и недорого, и с комфортом. Кроме того, там хорошие дороги. Плюс практически в каждой деревне сохранен исторический облик. Езди из деревни в деревню и смотри. Не говоря уж о том, что, отдыхая на природе, европейцы не оставляют после себя помойку.

  • Анонимно
    17.08.2015 23:08

    А вы в курсе, что мясо, к примеру свинина, в Греции, на наши деньги 300-400 рублей, причем это молодое чистейшее мясо не старой свиньи. А не как у нас - мясо в перемешку с опилкам и костями.Про отели... 3* в Крыму, это от силы 2* в Греции, а скорее вообще без звезд :)В курсе, что в отле 3* в Греции телевизор, душ. кабина, кондиционер, чайник и пополняемые чайные принадлежности, двуспальная кровать, балкон с видом на море, сам отель у моря, т.е. буквально в 50-100 метрах, круглосуточный "ресепшен", парковка для большого кокличества машин, бассейн и пр. и пр.В Крыму отели 3* это предложить смогут? :)

    • Анонимно
      18.08.2015 09:09

      вы в курсе - если бы власть пытаясь удержаться на плаву, обвалила нац валюту и мы обеднели в 2 раза? по старому курсу мясо в греции - 150-200 за кг это дешевле и качественнее!

  • Анонимно
    17.08.2015 23:12

    Летний отдых в Крыму с Турцией могут сравнивать только малоопытные люди. Летом в Турции можно отдыхать если ты любишь сауну. Там в тени в июле доходит до 45 градусов. Это даже вредно для здоровья. В Крыму климат даже лучше( суше) чем на Лазурном берегу и море чище. Так что ребята не надо лить грязь.

  • Анонимно
    17.08.2015 23:36

    Вообще в крите 1кг свинины 3-4евро то есть250-300 рублей и это вырезка По сути сезон в крыму 2-3 мес а в египте 6и более мес а вложить деньги надо практически одинаковые А навар хотим мы получить больше поэтому унас всегда будет дороже однако капитализм

  • Анонимно
    17.08.2015 23:47

    Крым - это климат. на остальное приходится закрывать глаза..

  • Анонимно
    18.08.2015 00:13

    почему то Песков отечественному Крыму предпочел вражескую Сицилию, это что-нибудь говорит вам. он кстати глас президента если что

    • Анонимно
      18.08.2015 08:44

      да и часики не наши и не за 10к рублей.

    • Анонимно
      18.08.2015 09:11

      так уже вскрылось, что про сицилию ложь - на яхте за 30 лямов в неделю колесит по средиземному, видать точки высадки войск присматривает, с ответственной миссией! )

  • Анонимно
    18.08.2015 01:07

    Хватит заниматься рекламой Крыма,тоже сам был,сервис очень слабый,инфраструктура,дороги тоже три с минусом. Вообщем все дорого!!!! Вопрос: Зачем заставлять ехать людей туда? И не надо сравнивать доллар с рублем!!! т.е. Турцию с Крымом. Моря в Турции такие как Средиземное,Мраморное,Эгейское очень чистые,не прав комментатор который утверждает, что море в Крыму чище чем в Турции,кстати часть Турции также обхватывает Чёрное море как и Крым.

  • Анонимно
    18.08.2015 01:38

    Был и в этом году в Крыму , мне всегда там нравилось. Отправляю жену с детьми на отдых в Европу, сам работаю. А потом когда у меня отпуск все вместе в Крым и несколько дней обязательно в палатках у моря.

    • Анонимно
      18.08.2015 13:52

      Поддерживаю. С палаткой в Ласпи ,туда где снимали Дикари, шикарные места , за пол часа наш знакомый ведро крабов наловил голыми руками, обалденный был ужин. )

  • Анонимно
    18.08.2015 07:15

    ...ага,освоят средства на "развитие культуры"...м-хм-м-м-м...

  • Анонимно
    18.08.2015 07:16

    ...ага, не было печали, да купили порося...м-хм-м-м-м...

  • Анонимно
    18.08.2015 07:52

    Выделены деньги в прошлом году,но до сих пор эти эффективные люди их до места довезти не могут.Видать мелочью пешком из Москвы тащат в мешках.Где-нибудь еще такое есть в мире?Помню как на Дальний Восток выделили деньги на ликвидацию катастрофы вроде.Месяц прошел-тишина,идут деньги где-то пешком.Тоже по ТВ Путин спросил где деньги.Погрозил,что работник Минфина будет сидеть там пока деньги не прижут....Народ аплодировал.)))Суперэффективное руководство...

    • Анонимно
      18.08.2015 09:13

      деньги освоены, вллжены в лондон, лазурный берег и майами.

  • Ханым
    18.08.2015 08:00

    А мне нравится идея, чтобы тем кто работает и платит налоги давали льготы на путевку. Хотя бы на самолет скидки делали.

    • Анонимно
      18.08.2015 08:45

      де юре - скидки были. де факто - ничего не было. Они уже устали обещать, что еще этому народу надо?

  • Анонимно
    18.08.2015 08:00

    Нет, по поводу чистоты моря в Крыму не шутка. Искупайся в Каннах в июле и сделай сравнение. Если не был, то тогда не возражай не зная. Море в Крыму теплое и чистое. А по поводу остального сравнивать трудно. Сами научитесь чистоту хотя бы вокруг себя содержать, тогда и начинайте сравнивать. Я пишу как раз из Канн, а месяц назад ездил в Ялту и имею возможность сравнить.

    • Анонимно
      18.08.2015 09:14

      ну-ну, из Канн, несомневаемся ) чтож не из елиссейского дворца то сразу. у вас ус отклеился!

      • Анонимно
        18.08.2015 09:37

        Здесь главное то что действительно в Ялте море чище чем в Каннах, а откуда пишет человек разве это важно..

        • Анонимно
          18.08.2015 10:14

          А в Болгарии или Португалии оно еще чище и что? Французы давно не ездят в Канны отдыхать- туда ездят русские и китайцы а французы ездят в Биарриц

  • Анонимно
    18.08.2015 08:40

    отлично - туризм и ископаемые, вот чем мы бюджет пополняем, оказывается. хотел я съездить куда нибудь в этом году, но мои доходы настолько упали, что никуда у меня денег не хватило.

    • Анонимно
      18.08.2015 09:45

      Милейший ВВП, а то , что твой народ нищает, и ему уже скоро и Крым будет не по -карману тебе известно?

  • Анонимно
    18.08.2015 10:08

    Природа в Крыму уникальная. Очень хотела поехать туда в этом году. Но! Сначала нашла отель, который мне понравился отправила запрос цены на август. Прислали на троих за 10 дней, с питанием:113 тысяч. Дольше стала искать билеты на самолет. Из Казани прямой рейс стоит 11 000 на одного. Это был самый дешевый билет. Из Москвы конечно дешевле, и за 4 000 можно улететь. Итого с вылетом из Казани на троих, туда обратно:179 000. В результате купила тур в Сочи, с перелетом, питанием, трансфером за 75 000 на троих за 9 ночей.

    • Анонимно
      18.08.2015 10:17

      Я в Турции за 10 дней в отличных 5 звездах отдал 200 000 а если бы заранее брал то и дешевле было

    • Анонимно
      18.08.2015 10:19

      А я за 150 000 отлично отдохнул вчетвером 10 дней на озере Гарда в Италии- вот где уникальная природа и климат супер

    • Анонимно
      18.08.2015 13:46

      Если с мая по октябрь будут снижены цены на авиаперелет, в Крыму будет не протолкнуться. А что толку зазывать народ на отдых в Крым, если стоимость билетов в оба конца сравнима с путевкой в Турцию. Вот о чем нужно думать, говоря о развитии туризма в России. Билеты внутри страны выше, чем стоимость целой путевки в "зарубеж".

  • yinxiong
    18.08.2015 10:39

    И в Крыму был, и в Японии и в США. Про Японию и США не буду, т.к. разница с РФ в развитии пару поколений (лет 50 точно). Тут сравнивать бесполезно. А по России, часто путешествую. Поэтому и стыдно было, когда Крым присоединили. На Камчатке то были, россияне? Там столько смотреть, дух захватывает. Но, денег не вкладывают. Не крым наверное, поэтому и не вкладывают. На Дальнем Востоке. Владивосток привели в порядок, очень красивый стал. Туристов много (китайцы в основн.). Европейцы после санкций ехать не хотят (разговаривал с владелицей мини-гостиницы). Иркутск. Как туда иностранцев возить можно, дыра...Хабаровск. Симпатичный город. Видно, что столица ДФО. Сочи. Был пару раз. Как увижу лица таксистов, с южным акцентом, так и желание ездить пропадает. Ну а так, верно на заседании сказали: Народ поехал в Крым, т.к. остальные направления ему более не доступны :) И занавес не нужен.

  • Анонимно
    18.08.2015 11:02

    Реплика на комментарии 110.02.и 10.35.
    В Испании видел отдыхающих из Франции, целый автобус, и все в паранджах, с закрытыми лицами.

    • Анонимно
      18.08.2015 12:38

      В Мюнхене тоже полно отдыхающих в парандже- это богатые арабы на лето приезжают тк у них жарко и что тут плохого?

  • Анонимно
    18.08.2015 11:02

    Доллар уже 66 ,так что тут и уговаривать никого больше не придется

  • Анонимно
    18.08.2015 11:15

    Никаких китайцев в Каннах нет, только туристы с круизных лайнеров. Русских много. А что в этом плохого? Они же не из Тагила-,рулит. А вообще, там хорошо, где нас нет.

  • Анонимно
    18.08.2015 11:20

    Песков с новой женой в Италии отдыхает на яхте за 26 млн. в неделю. Получается, шеф своего подчиненного не смог убедить.

  • Анонимно
    18.08.2015 11:33

    приехал из Испании тока что , местные джинсы от 8 евро , брендовые от 20 , сангрия 1.5 литра 90 центов , для туристов индустрия работает 24 часа в сутки ... путин бы задумался над тем как снизить цены на внутреннем рынке , еще немного и придется летать В Испанию за вещами и продуктами...

  • Анонимно
    18.08.2015 13:14

    Отдыхал в этом году в Сочи в июне в июле в Севастополе. Даже не знаю где понравилось больше и там и там по своему хорошо . Сочи после олимпиады стал совсем другим. Отличные дороги, развязки ,туннели. Много первоклассных отелей где сервис на очень высоком уровне. Природа сказка, впрочем как и в Крыму. Красная поляна просто круть. Вообще такое впечатление,что находишься за границей,много где был и в Европе и в Азии есть с чем сравнить у нас по своему неповторимо. Кстати море тоже было чистое,что в Сочи,что в Крыму. Крым попроще видно,что денег туда давно не вкладывали. Но процесс идет, думаю через несколько лет и там будут и дороги и отели. Огромный плюс Крыма его история, куча экскурсий по историческим местам после которых действительно понимаешь Крым русский и должен быть наш всегда. Мое мнение, что отдыхать надо в разных местах, в этом году у меня это Крым и Сочи и я не пожалел,есть что вспомнить. Цены кстати примерно как в Казани, в Крыму чуть дешевле.

  • Анонимно
    18.08.2015 13:41

    Как то в испании покупал вино "ламбруско" 0.8 евро за бутылку. 32 рубля по тем временам, сейчас 64 рубля получается. У нас в магазинах это вино от 350 рублей

    • Анонимно
      18.08.2015 15:16

      Бухать и дома можно, обсуждается где отдохнуть.

      • Анонимно
        18.08.2015 15:35

        Это вино пить не возможно .купил его там на ценник повелся ,дома вылил в унитаз

  • Анонимно
    19.08.2015 21:14

    Я одного не понимаю. Тут все стонут что народ стремительно нищает, доллар дорожает, жить не на что, не говоря уже об отдыхе, и в тоже время кто из Испании вернулся, кто из Италии, кто из Канн телеграфирует. Вы уж или трусы оденьте или крестик снимите уважаемые комментаторы БО))

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль

Подпишись на нас в Zen