Общество 
18.08.2015

Владимир Путин: «Я не случайно пригласил на встречу в Крым Рустама Минниханова…»

Президент РФ восхитился числу чувашских школ в Татарстане и принял в подарок от крымских татар золотую колыбель

«Любые спекуляции на тему каких бы то ни было особых прав граждан, принадлежащих к той или иной национальности, считаю чрезвычайно опасными», — задал накануне тон встрече с представителями национальных автономий Крыма Владимир Путин. Приглашенный на нее врио президента РТ Рустам Минниханов предложил свою формулу национального мира, которая может быть применена на полуострове. Эксперты «БИЗНЕС Online» с удовлетворением отмечают, что крымские татары сумели войти в местные органы власти.

5_c50a7a83.jpg
Владимир Путин: «Любые спекуляции на тему каких бы то ни было особых прав граждан, принадлежащих к той или иной национальности, к тому или иному этносу, в этой связи считаю чрезвычайно опасными»

ПУТИН СОБРАЛ КРЫМСКИЙ ИНТЕРНАЦИОНАЛ: РУССКИХ, УКРАИНЦЕВ, ТАТАР, БОЛГАР, ЧЕХОВ...

«Крым, по сути, это отражение многонациональной России», — заявил на встрече с представителями национальных общественных объединений РК российский президент Владимир Путин. Собравшийся за длинными белыми столами крымский «интернационал» наглядно подтверждал его слова. Было заметно, что организаторы необычной встречи постарались и включили в число приглашенных представителей всех народов, обитающих на полуострове (причем даже тех, о которых обыватель вряд ли знал как об «исконно крымских»). Здесь были руководитель межрегионального общественного движения крымских татар «Къырым» Ремзи Ильясов, муфтий мусульман Крыма Эмирали Аблаев, рядом чинно восседал митрополит Симферопольский и Крымский Лазарь (Швец), локоть к локтю сидели председатель региональной немецкой национально-культурной автономии Юрий Гемпель и председатель региональной национально-культурной автономии евреев Анатолий Гендин, мирно сосуществовали председатель русской общины Крыма Сергей Цеков и руководитель местной национально-культурной автономии украинцев городского округа Симферополь Олег Кравченко. Нашлись даже чехи, греки, караимы и крымчаки, не говоря уже о молдаванах, болгарах, армянах, азербайджанцах и пр. Но особенно сильно представлены оказались крымские татары: от них на встречу пришли сразу три делегата. Кроме этого, «татарский фронт» был значительно укреплен фигурой врио президента РТ Рустама Минниханова, приглашенного на мероприятие в качестве куратора и опекуна крымско-татарских связей с «большой Россией».

Откуда в Крыму взялось такое количество национальных организаций, лидер государства сам охотно объяснил присутствующим. Оказывается, они созданы за короткое время в рамках «доброй российской традиции». В настоящее время в республике насчитывается 75 национально-культурных автономий и 15 национально-культурных объединений.

Впрочем, если бы все народы, проживающие в Тавриде, прислали к Путину своих делегатов, то их было бы не меньше 175 человек. Именно столько этносов насчитал в новой российской республике глава государства. При этом он сослался на данные прошлогодней октябрьской переписи населения, согласно которой самой многочисленной этнической группой на полуострове являются русские (68%), украинцы (16%) и крымские татары (более 10%). Русским языком, как и на всем постсоветском пространстве, владеет абсолютное большинство, то есть 99,8% населения Крыма, хотя только 84% считают его родным. Кстати, крымско-татарский язык называют родным 8%, а еще 3,7% считают таковым татарский язык, что в совокупности дает почти 12%. В настоящее время в Крыму, как напомнил президент, сразу трем языкам придан статус официальных государственных: русскому, украинскому и крымско-татарскому.

Впрочем, создание в Крыму большого количества национальных организаций вовсе не означает поощрение националистических настроений. «Любые спекуляции на тему каких бы то ни было особых прав граждан, принадлежащих к той или иной национальности, к тому или иному этносу, в этой связи считаю чрезвычайно опасными», — железным тоном предупредил Путин собравшихся общественников. «Необходимо защищать права всех жителей Крыма и Севастополя независимо от того, русские, украинцы, крымские татары это или представители иных этносов», — заявил президент, напомнив, что в России надо «продвигать идеи общего дела». Тем более что это дело может неплохо оплачиваться — только в текущем году на государственные гранты в сфере защиты прав и свобод человека выделено 4 млрд. рублей.

Свой рецепт национального мира предложил на встрече врио президента РТ Рустам Минниханов, которого Путин с улыбкой назвал «неслучайным гостем»

ФОРМУЛА НАЦИОНАЛЬНОГО МИРА ОТ МИННИХАНОВА

О тех, кто расшатывает в Крыму межнациональный мир, Путину рассказал руководитель движения «Къырым» Ильясов. Он напомнил о событиях прошлогоднего августа, когда в турецкой Анкаре прошел всемирный конгресс крымских татар, охарактеризованный Ильясовым как «так называемый». «Основной целью было противопоставить народы Крыма и дестабилизировать ситуацию», — уверенно предположил глава «Къырыма», назвав и заказчиков мероприятия — неких «людей в Киеве».

Реакция Путина была предсказуемой: «Мы с вами хорошо знаем, о ком идет речь, — заявил российский президент. — Есть ряд людей, которые считают себя профессиональными борцами за права. Для этих людей не важно, какие это права, и не важно, чьи это права. Важно, что они борцы, и за эту борьбу они хотят получать иностранные гранты, признание и реализовывать свои амбиции, в том числе и политические амбиции. Но если они хотят реализовывать свои амбиции в другом государстве, пожалуйста, пусть они это делают. Но я с вами абсолютно согласен в том, что это не значит, что мы позволим им реализовывать свои амбиции здесь, тем более что эти амбиции ничего общего не имеют с интересами крымско-татарского народа и с интересами конкретных людей, которые здесь проживают».

В связи с этим Путин вспомнил о результатах мартовского референдума применительно к крымским татарам. По его словам, «явка была у крымско-татарского населения чуть поменьше, чем в среднем по Крыму, но процент проголосовавших за воссоединение с Россией оказался даже выше, чем по Крыму в целом». По международным меркам явка может быть признана очень высокой — «где-то процентов 66», подчеркнул глава государства. Такая явка, конечно же, накладывает на федеральную власть определенные обязательства по отношению к крымским татарам: улучшение условий их жизни, дальнейший процесс реабилитации и прочее.

Свой рецепт национального мира предложил на встрече врио президента РТ Минниханов, которого Путин с улыбкой назвал «неслучайным гостем». По словам Минниханова, в Крыму можно использовать опыт Татарстана по изучению национальных языков.

2161a27cd66057ff9b92c2172d47182a.jpg
В заключение встречи президенту РФ подарили символическую золотую колыбель

— 3 процента чуваш, 95 чувашских школ — нормально. Эта система работает, мы можем поделиться этой системой, — привел неожиданный пример Минниханов.

— Никаких проблем, — поддержал Путин.

В заключение встречи президенту РФ подарили символическую золотую колыбель. Как объяснили участники мероприятия, «в Крыму есть своя древняя легенда о любви, о дружбе, о предательстве, и в этой легенде говорится о золотой колыбели, которая спрятана у нас, здесь, и обладатель этой золотой колыбели будет обладать миром и взаимопониманием на полуострове».

«КРЫМСКИХ ТАТАР МНОГО ВО ВЛАСТИ КРЫМА»

О положении крымских татар на полуострове и успехах российской национальной политики «БИЗНЕС Online» расспросил экспертов.

Заур Смирнов — председатель государственного комитета по делам межнациональных отношений и депортированных граждан Республики Крым:

— Говоря о положении крымских татар, я бы хотел отметить, что совсем недавно мы впервые отмечали в Крыму годовщину указа президента РФ о реабилитации репрессированных народов. Это исторический документ, который восстанавливает и политическую, и историческую справедливость. Крымские татары только в составе Украины 23 года ждали такой возможности. Президент Владимир Путин поставил точку в этом вопросе. Крымские татары наравне с другими репрессированными народами реабилитированы и начали новую эпоху своего возрождения на своей исторической родине.

Второй важный аспект состоит в том, что крымско-татарский язык является в Республике Крым государственным, согласно ее Конституции. Это также дает возможность наравне с русским и с украинским языками работать над тем, чтобы язык преподавался, чтобы язык сохранялся и развивался.

Следующий немаловажный аспект касается религии крымских татар — ислама. Сегодня администрацией президента, главой Республики Крым очень большое внимание уделяется работе по поддержке духовного управления мусульман Крыма. Если в прошлом году в места паломничества, в хадж мы отправили 150 паломников по цене, в два раза меньше, чем в остальных субъектах РФ, то в этом году мы отправляем в хадж более 300 человек по тем же ценам. Возрождению духовных традиций крымских татар уделяется большое внимание. Впервые за всю прошлую историю Крыма праздники Курбан-байрам и Ураза-байрам считаются праздничными выходными днями, и мы уже привыкли к тому, что мы отмечаем их вместе, с людьми разных национальностей, разных вероисповеданий. Люди с удовольствием поздравляют друг друга на Курбан-байрам, на Пасху. Это то, чего, к сожалению, раньше не было. Но сегодня мы эту традицию возродили и будем укреплять.

Другой немаловажный вопрос связан с обустройством репрессированных народов. Мы за короткий период после воссоединения Крыма с Российской Федерацией поставили перед собой первой задачей обеспечение жильем тех категорий крымских татар, которые его не имели. За неполный год мы обеспечили жильем более 120 таких семей. И еще один 90-квартирный дом мы дадим репрессированным в Симферополе, в том числе крымским татарам, и еще 30 - 40 квартир дадим им в Бахчисарае. Мы проложили в татарские села более 30 километров газопровода. В Симферополе мы начали строительство национальной школы на 1 тысячу мест. При хорошем стечении обстоятельств мы к следующему сезону ее уже сдадим. Преподавание там будет вестись на крымско-татарском языке.

Говоря о представительстве крымских татар в каких-либо органах власти, я бы хотел заметить, что являюсь противником какого-либо квотирования по национальному признаку. Квалификационными требованиями в данном случае должны быть профессионализм, его высокий уровень подготовки как специалиста и порядочность человека. И в этой части они были на счету и в царской России, и в странах Центральной Азии, и в Советском Союзе. К сожалению, ранее крымские татары занимали какие-то лидирующие должности не благодаря, а вопреки действиям властей. Их принимали на работу, когда уже некуда было деваться. Сегодня же ценится как раз профессионализм, поэтому у нас и вице-премьер, и заместитель председателя Государственного совета, министр и заместители министров почти во всех министерствах, председатель районного совета Бахчисарая, заместители глав районных администраций — крымские татары. Мы не ведем специальной статистики, но мы знаем, что этот процесс будет увеличиваться по мере того, как будет возможность обеспечить всех рабочими местами. Никаких препятствий по национальному признаку никто устанавливать не будет.

Рамиль Ахмеров — руководитель крымского представительства ассоциации предпринимателей-мусульман РФ:

— Крымских татар сейчас очень много во власти Крыма — они не удалены от рычагов управления республикой. Когда полуостров находился в составе Украины, такого не было — практически во всех руководящих креслах сидели украинцы. А сейчас у крымских татар появилась такая возможность: не быть сторонним критиком, а самим принимать участие в организации своей жизни.

В этой связи прежде всего могу назвать Руслана Бальбека, заместителя председателя совета министров Республики Крым. Кстати, с ним у крымского представительства ассоциации предпринимателей-мусульман полное взаимопонимание и взаимодействие. По нашим рекомендациям нередко происходят назначения в крымские структуры власти.

Кроме Бальбека, могу вас заверить, в каждом районе республики в настоящее время хотя бы один заместитель в администрации — крымский татарин. Так что в общественной и административной жизни Крыма татары принимают самое активное участие.

Ремзи Ильясов — руководитель межрегионального общественного движения крымских татар «Къырым»:

— Все вопросы, которые мы считаем кричащими, надо срочно решать. На встрече в Ялте мы получили на это определенное согласие со стороны президента России. К примеру, следует обратить внимание на проблему с достаточно внушительным количеством крымских татар (4 - 5 тысяч), которые еще в период украинской власти не могли добиться для себя гражданства. Вчера Владимир Путин сказал, что по этим людям надо принимать решение. Чуть раньше, 6 августа, на встрече главы Республики Крым Сергея Аксенова с секретарем совета безопасности РФ Николаем Патрушевым вопрос также поднимался и вошел в итоговый протокол мероприятия.

Проблемы, связанные с процессом реабилитации крымско-татарского народа скорее морально-этические. Потомкам репрессированных гарантированы определенные льготы, но при отсутствии надлежащей справки эти люди не могут их реализовать. Теперь есть решение: в течение трех месяцев постараться исправить ситуацию. Пособия можно будет получать независимо от места жительства, а льготы, соответственно, будут действовать на всей территории РФ.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (68) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    18.08.2015 14:52

    Ого! Минниханов, я смотрю, доверие Путина завоевал. Это впечатляет

    • Анонимно
      18.08.2015 15:55

      как бы давно уже его и Собянина федералы считают лучшими руководителями регионов. Как бы не забрали к себе...

  • Анонимно
    18.08.2015 14:58

    Наш пострел везде поспел! Браво, Минниханов!!!

  • Анонимно
    18.08.2015 15:27

    Наш Президент! Мы можем! Мы вместе!

  • Анонимно
    18.08.2015 15:59

    причем здесь действия власти, чиновников непонятно, если простые люди, которые не работают во власти не захотят жить вместе, так никакие чиновники не помогут

  • Анонимно
    18.08.2015 16:01

    Минниханов - Наш Президент! У нас 2 государственных языка: Татарский и Русский, и они должны преподаваться одинаково по количеству часов! и баста.

    • Анонимно
      18.08.2015 16:31

      Дети из татарских семей не разговаривают по татарски, потому что родители его не знают. Пусть татарского языка будет больше и везде.

    • Анонимно
      18.08.2015 16:45

      Недолго правда осталось быть президентом ему, название скоро изменится. До конца года, если не ошибаюсь. Оно и правильно, в стране должен быть один президент.

      • Анонимно
        18.08.2015 16:58

        А с президентами футбольных клубов, нотариальных палат и т.п. что делать? А национальность в стране тоже должна быть только ОДНА?

      • Анонимно
        18.08.2015 17:06

        9 статью Конституции РТ отменена?"7 февраля 1992 года Татарская ССР — Республика Татарстан переименована в Республику Татарстан. 21 марта 1992 года прошёл референдум о статусе Республики Татарстан. На вопрос: «Согласны ли Вы, что Республика Татарстан — суверенное государство, субъект международного права, строящее свои отношения с Российской Федерацией и другими республиками, государствами на основе равноправных договоров?» ответили положительно 61.4% проголосовавших".Или вы только лишь референдум в Крыму признаете? Так ШТА будем посмотреть ШТА да как...

    • Анонимно
      18.08.2015 17:49

      У нас свой президент - Путин и баста!

      • Анонимно
        18.08.2015 22:19

        Согласен, если живем в одной стране то и президент один. Когда в одной большой и дружной семье два общих отца это уже нечто.

        • Анонимно
          19.08.2015 03:36

          Наш Президент - Минниханов, и баста. Не надо разрушать большую и дружную семью давлением из Москвы. Это дело Республики. В РФ же итак один Президент. Кто Вам сказал, что Президент Татарстана - это и Президент России?

          • Анонимно
            19.08.2015 08:50

            Странный товарисч! Все ж прозрачно! В том то и дело, что в РФ сейчас два президента- Путин и Минниханов, но если Путин руководит всей РФ, то Минниханов только одним из регионов. Действительно, в таком случае необходимо изменить название татарстанского руководителя.

            • Анонимно
              19.08.2015 10:52

              Странная у Вас логика, разве Президент РТ равносилен Президенту РФ? В чем собственно проблема? У нас Федерация, и это нормально, что Минниханов - Президент Республики (государства). В КРФ нет противоречий в плане государство (республика) в государстве, точно также нет противоречий и в наличии Президента РТ и Президента РФ.

            • Анонимно
              19.08.2015 17:10

              Президент России и президент Татарстана не одно и то же, и если вы не тупой, эту истину должны понять.

          • Анонимно
            19.08.2015 10:51

            А что его уже выбрали? Назначить президентом , -это было , а всенародно его не выбирали или кроме Вас этого не кто не заметил.

      • Анонимно
        19.08.2015 16:35

        У нас один президент Минниханов Р.Н.

  • Анонимно
    18.08.2015 16:36

    В.В.Путин: "В Татарстане никаких проблем!"

    • Анонимно
      20.08.2015 20:33

      Проблемы есть ,еще какие. Но все скрывают. Шувалов то не зря зачастил.

  • Анонимно
    18.08.2015 17:21

    вспоминаю свои школьные годы (кстати закончил школу с медалью) - весело у нас проходили уроки татарского языка для русскоязычной группы, пели песни на татарском языке, а татарской грамматике так и не научили)

  • Анонимно
    18.08.2015 18:52

    конечно не случайно, одна умная голова хорошо, а две-лучше)

  • Анонимно
    18.08.2015 20:38

    Я закончил чувашскую деревенскую школу в Буинском районе Татарстана. Знаю родной чувашский, татарский лучше многих татар, а на русском литературном свободно общаюсь не не хуже чистокровных русских из Казани и Ульяновска. Но у многих горожан речь пресыщена сленгом, междометиями типа "Вау", "Круто" и словами-паразитами. Считаю благом для себя и других знание родного и обеих государственных языков Татарстана.

  • Анонимно
    18.08.2015 21:13

    Коренные малочисленные народы Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации имеют особый статус!!!

    • Анонимно
      19.08.2015 07:05

      Ага,имеют.Только большинством земель этих народов управляют совсем не они.Вся страна живет за счет эксплуатации земель этих народов,можно и отдать им тысячную часть выкачанных ресурсов.Или вам и тысячной части жалко?Особый статус нашел...Давайте у вас отберем огород и дадим особый статус,по которому вы будете получать килограмм картошки с урожая и именоваться коренным жителем.Вот радость будет для вас.

  • Анонимно
    19.08.2015 01:03

    А в Вашей новой должностной инструкции Уважаемый фермер - советник министра с/х, разве не прописано, что согласно кодекса о муниципальной службе РТ, Вы не имеете право писать в средствах массовой информации свои домыслы согласно высшего руководства РТ без согласования с пресс службой ведомства о котором Вы хотите распространить свои познания из кулуарных сплетен? Если Вы просто общественный советник, а не служащий ( з/пл получаете в МСХ ?), то есть определенная этика взрослого образованного человека коим Вы себя считаете, а опускаетесь до уровня сорока (очень важная, но болтливая) на хвосте принесла. Спасибо Шаймиеву, он не дал нашей республике провалится в пропасть междоусобной войны и вывел Республику вперед по многим отраслям, пусть за счёт нефти и нефтехимии, мы свою мзду в центр отдаем и многие регионы за счёт этого живут, спасибо ему, что убедил ВВП поддержать Рустам Нургалеевича как продолжателя подъема Республики .По поводу языка, к сожалению тенденция такова, что наши внуки скорее всего не будут владеть своим родным, татарским языком, но и вы русофобы не радуйтесь, такой же участи ждет и русский язык, правда гораздо позже, еще раз повторяю к сожалению ... Учите английский и китайский ...

    • Анонимно
      19.08.2015 10:13

      Татарский язык сохранится, все татары . владеющие татарским языком, будут элитными татарами. Наряду с турецким, казахским,узбекским, азербайджанским татарский язык будет эталоном для всех тюрков.

      • Анонимно
        19.08.2015 10:52

        почему то я тоже придерживаюсь такого мнения. возможно в среднесрочной перспективе уже будут высмеивать тех татар, кто не владеет своим родным языком.Татарский язык он будет жить, он бы просто не сохранился до наших дней учитывая те события которые происходили в последние 500 лет в истории татар

  • Анонимно
    19.08.2015 06:54

    Особых прав значит нет ни у одной нации?Странно...А почему тогда везде говорят,что Крым русский,а не российский?Севастополь-русский город?В том числе и президент постоянно так говорит.Это просто к слову пришлось?Привычка такая?А каково татарам или грекам,живущим веками в Крыму,слышать каждый день,что они живут на русской земле?НЕ на российской,а именно на русской.Епископы нередко говорят о православной русской земле.Сам слышал такое о Курганской области!!!Не Рязанской,а Курганской,где еще живы коренные народы.Они видимо тоже в гостях там оказались.

    • Анонимно
      19.08.2015 17:50

      Рязанская область тоже не совсем русская. Рязань от эрзя - это их город.

  • Анонимно
    19.08.2015 07:00

    А почему до сих пор в кремлевский полк набирают только солдат со славянским типом лица?В прошлом году командир полка этого сам в прямом эфире об этом сказал.Это равноправие народов у нас такое в стране?Или Москва у нас столица Руси,а другие народы там не совсем местные?Физиономии неславянские не подходят для почетного караула?Бандеровец значит подойдет,у него абсолютно славянский тип лица.И таких примеров много.А говорят о том,что нельзя кого-то выделять.Странно.

    • Анонимно
      19.08.2015 10:16

      В кремлевский полк в Казани, что ли? Ребята не надо завидовать этому.

      • Анонимно
        19.08.2015 11:06

        Каждому свое, вот из бурят танкисты хорошие получаются, а славяне за них в кремле хорошо службу "тащят"

    • Анонимно
      19.08.2015 13:43

      Мне приходилось участвовать в подборе призывников в кремлевский полк. Это было в закамском, т.н. мишарском регионе (от Чистополя до Булгар). Подавляющее большенство было подобрано из числа деревенских ребят -татар: светловолосые, светлоглазые, без вредных привычек и проблем с милицией. Подходящих русских оказалось много меньше. А критерии были действительно такие: европейский тип лица, светловолосые и светлоглазые.

  • Анонимно
    19.08.2015 07:07

    Мурат, просветите что за инцидент, я лично впервые от Вас слышу

  • Анонимно
    19.08.2015 07:20

    Те же крымские татары,живя в Узбекистане,свободно говорили на узбекском.Большинство русских никогда не знали местных языков,даже живя в республиках всю жизнь.Сейчас крымские татары живя в Крыму,знают русский язык лучше многих русских.Говорят правильно и без акцента.Сам свидетель этому.Почему татары изучают местные языки,а многие русские не хотят да еще и обвиняют всех в том,что их выживают откуда-то?Тем же атарам почему-то в голову не приходит орать,что им нужны татарские школы в Рязани или Ярославле и что их ущемляют.Тем более в Татастане полно русских школ и на знание татарского никто по большому счету внимания не обращает особого.

    • Анонимно
      19.08.2015 17:47

      расскажите мне в чем разница узбекским и татарским языком?татар в Чувашии или Марийке заставляют местные языки учить?

      • Анонимно
        19.08.2015 22:40

        Глагол "заставляют" сразу выдает вашу крайнюю позицию.По существу: татары в Чувашии многие говорят свободно на чувашском, также как чуваши в Татарстане на татарском.Просто они не парятся в выпячивании своей нации, а мирно сосуществуют и всегда готовы выучить и общаться на языке соседа, без всяких обвинений и надуманных дискуссий.Это великое дело достойно для подражания и расширения ареала распространения.Разница между татарским и узбекским такая же как между русским и белорусским.Разумееце? (по-белорусски - понимаете?)Да пабачэ?ння.

        • Анонимно
          20.08.2015 00:24

          многие это не все,и никто их не загонял на уроки чувашского в школе.Ваше знание белорусского делает вам честь(если конечно это не надерганные из инета фразы!)-но это ваше личное дело. Майли?(таджик)

  • Анонимно
    19.08.2015 07:24

    Постоянно говорят что Крым русский,а не российский.Если татары начнут говорить,что Крым татарский это будет равноправие народов?Или обвинят сразу в национализме?Если Крым русский,то греки там кто?Мигранты из нерусских регионов на русскую землю?Государство у нас вроде не Русь,а Россия,а русский это вроде национальность.Или я ошибаюсь?

    • Анонимно
      20.08.2015 11:07

      ".Или я ошибаюсь?" конечно же ошибаетесь, в данном случае это стереотип из прошлого и понимать естественно надо как российский. вы видимо ещё молоды.

  • Анонимно
    19.08.2015 08:40

    "В чужом глазу соринку увидит, а в своем бревна не заметит" -русская поговорка

  • Вот, зачем вводить людей в заблуждение?https://vk.com/presscentre_rusculture?w=wall-47494954_1039

  • Анонимно
    21.08.2015 21:20

    язык учат, если он для чего-то нужен - учебы , работы. общения и т.д.а для чего русскоязычному знание татарского, если все это он имеет на русском? Другое дело, что по собственному желанию человек должен иметь возможность изучать язык.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль