Культура 
23.08.2015

Дарья Евсеева: «В Казани молодые музыканты не представляют, что делать со своим творчеством»

Музыкальный менеджер и основатель лейбла Zapal Records о бизнесе, адекватности группы Rammstein и карликах с опахалами в райдерах артистов

Дарье Евсеевой 24 года. Она родилась в Зеленодольске, окончила факультет международной журналистики МГИМО и в разное время работала с такими музыкальными проектами, как Machete, Tesla Boy, Mana Island, Иван Дорн и многие другие. В разгар кризиса девушка покинула крупное музыкальное агентство и основала свою компанию, которая занимается пиаром исполнителей, организацией концертов и поиском новых звезд. Корреспондент «БИЗНЕС Online» поговорила с Дарьей о ее взглядах на жизнь и профессию.

Дарья Евсеева: «Я вообще трепетно отношусь к людям, которые о чём-то сильно и искренне мечтают»
Дарья Евсеева: «Я вообще трепетно отношусь к людям, которые о чем-то сильно и искренне мечтают»

«САМОЕ ПРОСТОЕ РЕШЕНИЕ ДЛЯ МОЛОДОЙ ГРУППЫ, У КОТОРОЙ НЕТ НИ КОПЕЙКИ ДЕНЕГ, — СДЕЛАТЬ МЕНЕДЖЕРОМ СВОЮ ПОДРУЖКУ»

— Даша, я знаю, что у тебя в Казани много друзей, к которым ты часто приезжаешь повидаться: предыдущий день рождения, например, ты отметила именно здесь. Но в этот раз ты в городе по делу — с лекцией для молодых музыкантов. О чем собираешься рассказывать?

— Думаю, примерно о том же, о чем говорила во время Headliner School (образовательный проект, в рамках которого продюсеры, ивент-менджеры и другие профессионалы в области продвижения делятся опытом с начинающими специалистамиприм. ред.) или на бизнес-школе RMA, — как работает музыкальный менеджмент в современной России. Уверена, что в Казани, да и в других городах многие молодые музыканты просто не представляют, что им делать со своим творчеством. Как можно куда-то пойти и кому-то что-то показать, рассказать, дать послушать, объяснить? Как сделать так, чтобы о тебе написали в каком-нибудь крутом журнале? Как найти менеджера? Я, кстати, считаю, что самое простое решение для молодой группы, у которой нет ни копейки денег, — сделать менеджером свою подружку. Выбрать самую адекватную и довериться ей. Я сама начинала именно так.

— Кто был твоим первым проектом?

— Siberia (инди-рок-группа, созданная певицей и актрисой Натальей Симаковой; сейчас коллектив называется SIBERIAHILLS прим. ред.). Я тогда очень хотела работать с музыкантами, а моя подруга Рита Саяпина, менеджер Наади, Артемьева и других известных исполнителей, как раз искала себе замену и предложила мне несколько артистов на выбор. Я встретилась с Наташей Симаковой — она такая прямо рок-дива, суперэнергетческая девушка. Мы подружились и начали работать.

— Почему ты вообще решила этим заниматься? Расскажи немного о себе.

— Я родилась и выросла в Зеленодольске, окончила там школу, а потом поступила в МГИМО и переехала в Москву. Вообще-то я ходила на подготовительные курсы в КГУ и думала, что уеду жить в Казань, но вовремя выиграла всероссийскую олимпиаду школьников по литературе и смогла поступить в МГИМО на льготных условиях. Училась на журналиста-международника, изучала урду и хинди — по хинди, кстати, говорю вполне нормально. Чуть хуже, чем моя одногруппница и лучшая подруга, редактор «Газеты.ru» Полина Рыжова, но тоже неплохо. Просто три года из пяти я училась очень усердно, а потом мне захотелось знакомиться с музыкантами, я начала работать в этом направлении, меня затянуло, на учебу стало оставаться заметно меньше времени.

«По хинди, кстати, говорю вполне нормально. Чуть хуже, чем моя одногруппница и лучшая подруга, редактор Газеты.Ru Полина Рыжова (на фото), но тоже неплохо»
«По хинди, кстати, говорю вполне нормально. Чуть хуже, чем моя одногруппница и лучшая подруга, редактор Газеты.ru Полина Рыжова (на фото), но тоже неплохо»

— «Захотелось знакомиться с музыкантами» — в какой момент это произошло?

— Не знаю даже... Вот представь себе какой-нибудь коуч-сет, где чувак харизматично говорит: «Вы просто берете свою жизнь и начинаете с ней что-то делать!» Так всегда бывает — если у тебя есть невероятная идея, которую ты очень хочешь воплотить, ты постоянно о ней думаешь, в какой-то момент абсолютно неожиданное предложение буквально падает тебе на голову. Я вообще трепетно отношусь к людям, которые о чем-то сильно и искренне мечтают. Если один из моих друзей или знакомых очень хочет работать кем-то, кем никогда раньше не был, и если я при этом знаю, что он талантливый и упертый, я буду всеми силами стараться ему помочь: подниму связи, найду людей, замолвлю словечко... Я верю, что рядом с каждым в определенный момент жизни должен появиться человек, который поможет принять важное и сложное решение, изменить курс движения. В последнее время я сама принимаю много странных и важных решений, которые даются тяжело: например, оставить работу в одном агентстве, чтобы открыть другое самостоятельно, и все это как раз в тот момент, когда бахнул кризис. Здорово, что рядом со мной были люди, с которыми я могла посоветоваться.

«В последнее время я сама принимаю много странных и важных решений, которые даются тяжело: например, оставить работу в одном агентстве, чтобы открыть другое самостоятельно»
«В последнее время я сама принимаю много странных и важных решений, которые даются тяжело: например, оставить работу в одном агентстве, чтобы открыть другое самостоятельно»

«У НАС БЫЛА ПРОСТО ГИГАНТСКАЯ ИНВЕСТИЦИЯ: МЫ КУПИЛИ ПРИНТЕР»

— Как развивалась твоя карьера после Siberia?

— Еще во время сотрудничества с Наташей я пошла в только что открывшийся Machete Records — лейбл, который создал Ярослав Малый (музыкант, фронтмен группы TOKiOприм. ред.). Мы работали с группами Machete и TOKiO, делали фестиваль Red Rocks, который привозили в том числе и в Казань. Это было мое первое официальное музыкальное трудоустройство, там на стартовых позициях я многому научилась. После года в Machete ушла к замечательной группе Tesla Boy, а потом захотела двигаться дальше и устроилась в IKON — агентство, которое занимается артистами международного уровня. Но недавно подумала и решила, что хочу создать свою классную компанию и взять в нее музыкантов, которых люблю, — так появился Zapal Management. Я просто знаю, что работа, которую ты не любишь, не приносит деньги, поэтому для меня очень важно продвигать именно ту музыку, которая нравится мне самой.

«После года в Machete ушла к замечательной группе Tesla Boy (на фото), а потом захотела двигаться дальше и устроилась в IKON»
«После года в Machete ушла к замечательной группе Tesla Boy (на фото), а потом захотела двигаться дальше и устроилась в IKON»

— Как создавался Zapal?

— В мае прошлого года мы с моим другом Антоном Борисовым решили открыть лейбл. Позвали туда его друзей — петербургских музыкантов из групп «Полюса» и Tinavi, которым до сих пор иногда помогаем. Потом появилась идея на базе лейбла открыть компанию, которая будет заниматься музыкальным менеджментом, и третьим основателем Zapal Management стала Люда Миронова. На каком-то мероприятии нас спросили, сколько нужно было денег, чтобы открыть собственное агентство, мол, огромные средства, наверное, потребовались! Люда тогда ответила, что у нас была просто гигантская инвестиция: мы купили принтер. Потому что на самом деле главное в нашей работе — это набор связей и репутация. И нас с Людой знают как людей, которые никогда не возьмутся за бездарную музыку, пусть и за очень большие деньги.

«В мае прошлого года мы с моим другом Антоном Борисовым (на фото) решили открыть лейбл»
«В мае прошлого года мы с моим другом Антоном Борисовым (на фото) решили открыть лейбл»

— В последнее время музыканты все реже стремятся к сотрудничеству с лейблами: общедоступный интернет позволяет распространять музыку самостоятельно и не делиться ни с кем прибылью. Почему вы решили открыть именно лейбл?

— Официально Zapal действительно зарегистрирован как лейбл, но мы скорее про менеджмент, чем про запись. Я согласна с тем, что лейблы — не всегда благо для музыканта. Тем более в России: у нас они не могут функционировать так, как в Америке, где артисты получают большие проценты от роялти и прочих штук, за которые тут просто никто не платит. Особой нужды в лейблах сейчас и правда нет, они могут долго спонсировать артиста, но потом забрать внушительную часть его денег. Теоретически, если Zapal уверен в музыканте, мы можем в него инвестировать. Но я не сторонник контрактов 50 на 50, где лейблы получают половину заработка, потому что считаю, что это нечестно и основное звено в цепочке — именно артист.

«У нас есть несколько основных музыкантов, с которыми мы работаем на постоянной основе: Роман Bestseller (крайний справа), Иван Дорн, поп-певица IKA и рэпер ST (второй слева)»
«У нас есть несколько основных музыкантов, с которыми мы работаем на постоянной основе: Роман Bestseller (крайний справа), Иван Дорн, поп-певица IKA и рэпер ST (второй слева)»

— Чем конкретно занимается ваше агентство?

— Иногда помогаем молодым группам — снимаем видео, оформляем альбомы, выпускаем их на iTunes; очень многие просто не знают, как это делать, а мы поддерживаем начинающих артистов и не просим процента с продаж. Помимо этого, у нас есть несколько основных музыкантов, с которыми мы работаем на постоянной основе: Роман Bestseller, Иван Дорн, поп-певица IKA и рэпер ST. Условия сотрудничества со всеми разные — например, недавно успешно отрелизился Рома Bestseller, который у нас на полном менеджменте: агентство занимается его пиаром, фотосессиями, стилем, концертами... Всем, кроме музыки, потому что за музыку он отвечает сам.

— Сколько человек сейчас работает в Zapal-е?

— Есть несколько ребят на аутсорсе, но основных сотрудников трое. Мы с Людой занимаемся менеджментом, а Антон как наиболее компетентный и ответственный человек курирует юридическую и бухгалтерскую стороны работы. Все на одной волне, мы с Антоном твообще знаем друг друга уже лет 8, учились вместе в институте. Но при этом мы в Zapal-е все очень разные, в том числе по части музыкальных предпочтений. Люда, например, долго работала с «Океаном Ельзи», с Дорном и группой IOWA, а я, скорее, из инди-среды: Tesla Boy, On-The-Go, Pompeya. Правда, сейчас начала переходить на какую-то более популярную музыку.

1515.jpg
«Нас с Людой [Мироновой] знают как людей, которые никогда не возьмутся за бездарную музыку, пусть и за очень большие деньги»

— Коммерческую?

— Неправильно так говорить! Я соглашусь с тем, что в определенный момент многие из наших артистов писали песни «на продажу», но сейчас они все полностью ориентированы на творчество. Я горжусь, например, последним альбомом Вани Дорна: он очень качественный, западный. Я ставлю его американцам, и он им нравится. Последним альбомом Саши ST тоже горжусь, потому что там просто отличные стихи. Этакий современный Есенин, который адаптирован под чуточку другой слой населения, но тоже про Русь, любовь и просторы. И все это очень талантливо.

«С ЛЮБЫМ АРТИСТОМ У НАС ОБРАЗУЕТСЯ ТВОРЧЕСКАЯ КОМАНДА»

— Многие путают понятия «музыкальный менеджер» и «продюсер». Чем отличаются две эти профессии?

— В каком-то смысле мы все продюсеры. Но я стараюсь не использовать это слово, потому что артисты, с которыми работает Zapal, сами себе продюсеры — их музыка все делает за них. Пример последнего Роминого релиза показал, что если музыка крутая, то она дойдет до всех. Мы просто выложили его EP (мини-альбом; от англ. extended play — прим. ред.) на iTunes, и песни сразу же вошли в топ скачиваемых и продержались там неделю. Рома до этого никому не был известен как сольный артист, у него была очень небольшая аудитория на iTunes, но теперь она растет с каждым днем. После выпуска EP все завертелось, скоро еще и клип снимем. Думаю, в ближайшее время будет очень много концертов. Или, например, Ваня: как я могу сказать, что мы (или кто-то там еще) являемся продюсерами Дорна? Он сам себя делает — его харизма, энергетика, голос, песни... Он такой, какой есть, и людям это нравится.

— Зачем тогда нужны ваши услуги?

— Потому что бумажная волокита, концерты, срочные решения, которые должен принимать менеджер, очень сильно забивают голову. Если артист будет этим заниматься, он потеряет свою божественную связь с сочинительством, с музыкой. Музыкант должен писать песни. Все. Не стоит обременять его другими задачами. Возможно, иногда ему следует задумываться над имиджем, но тут одна голова хорошо, а десять — гораздо лучше. Кто-то придумает фишку, кто-то принесет крутой костюм, кто-то разработает идею для ролика, и на выходе получится крутой продукт. С любым артистом у нас образуется творческая команда.

«Бумажная волокита, концерты, срочные решения, которые должен принимать менеджер, очень сильно забивают голову. Если артист будет этим заниматься, он потеряет свою божественную связь с сочинительством, с музыкой»
«Бумажная волокита, концерты, срочные решения сильно забивают голову. Если артист будет этим заниматься, он потеряет свою божественную связь с сочинительством, с музыкой»

— То есть менеджер все-таки может вмешиваться в творчество артиста?

— Конечно, с нами советуются. Мы слушаем все треки, из нескольких готовых песен выбираем ту, которую надо запускать первой, а потом те, которые пойдут вторыми и третьими. Мы чувствуем, где потенциальный хит, понимаем, что надо отдавать на радио, а на что лучше снимать клип. И могу сказать, что мы чаще всего угадываем.

— Музыканты приходят к менеджеру сами или вам нужно искать клиентов?

— Бывает по-разному. Иногда находишь кого-то очень талантливого и говоришь: «Чувак, у тебя такая крутая музыка, ты должен писать песни и срочно выпустить EP! Давай мы тебе поможем?» А кто-то приходит сам, показывает свое творчество, и мы решаем, принять его или отказаться от сотрудничества. Условия работы тоже дифференцированные: есть музыканты, у которых нет средств сейчас, но если мы вложим в них силы и финансы, то они могут выстрелить. С кем-то у нас контракт на процент от дохода, с кем-то — на фиксированную оплату нашего труда.

«ЛАБАЛИ В ЧЕРНО-БЕЛУЮ FIFA В ДУШЕВОЙ»

— В IKON у тебя был опыт сотрудничества с иностранными артистами. Сравнивала их про себя с отечественными исполнителями?

— Все артисты очень разные. Можно найти в России малоизвестную группу с огромной звездой над башкой, которая способна довести до нервного срыва и музыкантов, и менеджера. А бывают известнейшие артисты, которые ведут себя очень выдержанно и интеллигентно. Как-то я познакомилась с группой Rammstein, и они оказались настолько добрыми и адекватными, что мы общались весь вечер, будто старые друзья.

— Ты когда-нибудь сталкивалась с проблемой непомерных райдеров?

— Когда я только начинала работать с Дорном, мне кто-то сказал, что у него в райдере устрицы. Я, разумеется, поверила и все время представляла себе, как в каком-нибудь Ростове-на-Дону бедные организаторы ищут этих устриц по всем супермаркетам. Приезжаю на один из концертов, захожу в гримерку, а там какие-то фрукты, сыр, колбаска. Тихонько спрашиваю у коллеги: «Ребят, а у вас же устрицы в райдере?» А они смеются: «Даш, ну ты чего, что за бред?!»

Вообще, зачем музыканты включают в райдер странные штуки? Например, у ST в списке есть две пачки желтого M&M's. Мы приезжаем в город и сразу видим, читал промоутер райдер или нет. Если принесли коричневый, значит, все прочитали, но желтого не было, а если вообще никакой не принесли, то дальше можно ждать беды: на сцене не хватит оборудования, в гостинице чего-то не будет, трансфер опоздает... Недавно составляли райдер с Ромой, решили вписать туда портрет Джорджа Бенсона — «распечатать и повесить на стену». Поедем по городам, проверим, посмеемся. А у группы Pompeya, насколько я знаю, в райдере числятся карлики с опахалами, стоящие возле гримерки. Понятно, что это просто для фана делается. Или вот когда мы работали с Tesla Boy, у нас было требование, чтобы в гримерке стояла PlayStation с последней FIFA. Организаторы в каком-то городе нам говорят: ребят, в гримерке места не хватило, мы вам поставили все в душевую. А там еще телевизор был сломанный, и все игроки в FIFA оказались черно-белые. Так что лабали в черно-белую FIFA в душевой!

— Какова, на твой взгляд, самая главная ошибка, которую молодой музыкант может допустить при выборе менеджера?

— Бывают артисты с природным чутьем, которые просто знают, какую песню надо сочинить в тот или иной момент. Тебе кажется, что это полная дичь, но у музыканта есть уверенность, которая никогда его не подводит, и в итоге все получается так, как нужно. Поэтому худшее, что может сделать молодой талантливый артист, — пойти к поп-продюсеру, поверить ему на слово и начать ломать под него свою музыку.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (19) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    23.08.2015 09:14

    Вот она свобода выбора предназначения в жизни - завидую белой зависитью молодым...Низачто не прогибайтесь под этот мир, и он всегда прогнется под Вас... Так держать... Молодец... Денис

  • Анонимно
    23.08.2015 09:31

    Российские музыканты - 95% шлака.
    на завод!!!

    • Анонимно
      23.08.2015 10:06

      Согласен. Метод простой-бездарное копирование западных моделей музыкальной индустрии. При том , что публика вся просто понтовая. Чем то напоминает позднесоветский комсомольский актив с квартирниками и слушанием западных дисков. Не удивлюсь, если года через два героиня репортажа будут биться за место в Патриотическом холдинге Русской медиагруппы.

  • Анонимно
    23.08.2015 09:39

    никого не знаю,добивайтесь сами,если вы талант-вас заметят.Знаю казанского трансера Пола Легванда,и то только потму что он где-то как-то крутиться,играет с известными трансовыми диджеями.Галям

  • Анонимно
    23.08.2015 10:11

    От этих ребят на фотографиях прет интеллектом.

    • Анонимно
      23.08.2015 12:19

      Как-то не по себе стало от этого интервью. Что-то с женщинами нынче не так.

  • Анонимно
    23.08.2015 13:07

    С обществом не так! Ценится попса, бездари делают деньги. И всем нужны только деньги. А вот одинокому, пишущему музыку на свои слова молодому человеку в Казани куда податься? Где клубы для начинающих музыкантов? Поэтов? Причем бесплатные... Если ты не богат - тебе так и прозябать в одиночестве. Даже если ты Цой, сегодня ни один БГ тебя не заметит, во всяком случае в Казани. А это интервью вообще о каком-то нереальном для простого смертного мире.

    • Анонимно
      24.08.2015 17:27

      ой, да ладно!всякие поэтические слэмы и прочие конкурсы постоянно проводятся, надо просто этим вопросом поинтересоваться.если петь получается, в любой кабак возьмут потренироваться на живых людях. а дальше уже от тебя зависит, от таланта, терпения и настойчивости. хотя бы с Дашей познакомься, найдутся варианты и в столице засветиться.

    • Анонимно
      25.08.2015 14:52

      Продолжайте писать своё. Ваше время придёт всё равно. Дождётесь.

  • Анонимно
    23.08.2015 13:22

    Это все бездари, ни одного реального дарования

  • Анонимно
    23.08.2015 13:49

    Все правильно сделала, что уехала из республики. Зеленодольск гордится своими птенцами!

  • Анонимно
    23.08.2015 13:57

    Отличное интервью!

  • Анонимно
    23.08.2015 14:25

    Прочитал интервью, стало грустно. Для чего всё это.....

  • Анонимно
    23.08.2015 20:23

    Зеленодольск - настоящая кузница кадров: Дина Гарипова, ее первый продюсер Роман Оболенский, молодой режиссер Иван Петухов.

  • Анонимно
    23.08.2015 20:52

    симпотная мордашка

  • Анонимно
    24.08.2015 08:52

    Работал я как-то с Токио, поведение всегда было как после приема наркотиков, да и все, кто перечислен в статье сидят на таблах, не удивлюсь))Знаю тебя Даша с детства, если не сорвешься на соблазны этой сферы, то продержишься. А лучше иди выше, будущее не за этими клоунами на сцене, сейчас большая роль уделяется сохранению культуры.

  • Анонимно
    24.08.2015 09:07

    Дашка - ты молодец! С большим удовольствием прочитал вью.Томилин Володя

  • Анонимно
    24.08.2015 09:41

    Поддерживаю брата! Дашка,завидую белой завистью ) Надя Томилина

  • Анонимно
    1.09.2015 07:41

    Смешная)... Такая типичная " околомузыкальная" Даша, которой хочется " быть хоть кем-то" и красиво представляться : " Даша. Промоутер" ))) Пост-пубертатные игры с бурей в стакане воды. В век Сети необходимость такого как Запал менеджмента сильно преувеличена. Пришел век Цифры и многие старые схемы перестают складываться, новые - приводят к сокращению рабочих мест. Собственно, уход) от Теслы и Дорна - тому явное свидетельство.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль

Подпишись на нас в Zen