Политика 
24.08.2015

Крым и «большая игра»

Основные игроки сделали ход, результат виден, игра продолжается

Визит Владимира Путина в Крым вновь привлек к легендарному полуострову большой интерес. Какой символический подтекст скрывается за погружением президента в воды Черного моря, его посещением героических мемориалов Севастополя и встречей с американским темнокожим боксером, а также кому и зачем нужен Крым, почему к нему приковано мировое внимание, кто ведет «Большую игру» XXI века, оценивает эксперт «БИЗНЕС Online» по политическим вопросам Валерий Муниров.

В ПОИСКАХ УТОНУВШЕЙ ВИЗАНТИИ

17 августа 2015 года президент России Владимир Путин совершил рабочий визит в Крым. Так уж получилось, что 17 число прочно вошло в новейшую историю Крыма. 17 марта 2014 года были утверждены результаты референдума, на основании чего провозглашена Республика Крым и подписано обращение о ее принятии в состав Российской Федерации. В тот же день президентом России был подписан указ «О признании Республики Крым» и распоряжение «О подписании Договора между Российской Федерацией и Республикой Крым о принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов». Через четыре месяца — 17 июля 2014 года — от глобалистов последовал мстительный ответ с «Боингом» рейса MH-17, который пролетал ровно 17 лет.

Кроме рабочих встреч и мероприятий с 17 по 19 августа в расписании Путина было три знаковых действа с неким подтекстом. Первое — погружение на борту спускаемого аппарата на глубину 83 метра и осмотр античного судна, затонувшего у входа в Балаклавскую бухту Севастополя. Причем погрузившись в стихию воды, президент поддерживал связь с председателем правительства Дмитрием Медведевым. Затонувшее судно — предположительно византийский торговый галеон, что отсылает ко времени становления государственности Древней Руси, о чем и напомнил несколько раз Путин в ответах журналистам. Добавим, отсылает также к святому князю Владимиру, торжественные чествования которого недавно прошли по всей России. Символично: византийская цивилизация канула в Лету, а наша сохранилась и развивается.

Экспедицию организовало русское географическое общество (РГО) в день своего 170 летнего юбилея. Председатель попечительского совета — сам Путин, президент РГО — министр обороны Сергей Шойгу. Состав попечительского совета — представители российской и зарубежной (принц Альбер, Роберт Дадли...) элиты. По сути, РГО — это сетевая российская структура, один из примеров «мягкой силы», особо востребованной в условиях гибридных войн.

Фото: putin.kremlin.ru

ДВА СОЮЗНИКА РОССИИ

Второе знаковое действо Путина — посещение Константиновской батареи и Малахова кургана. Оба мемориальных комплекса связаны с героической обороной Севастополя в Крымской и Великой Отечественной войнах. Если в общественном сознании память о последней жива и поддерживается властью, то Крымская война незаслуженно подзабыта. Тогда в 1853 - 1856 годах против России воевали три крупнейшие империи: Британская, Французская, и Османская с мощнейшими по тем временам армиями и флотами, плюс еще Сардинское королевство. Боевые действия велись не только в Крыму, но и на Дунае, Кавказе и даже Камчатке, а также на Балтийском, Черном, Азовском, Белом и Баренцевом морях. Если отбросить политические поводы и предлоги, то британцы и Ватикан использовали турков, у которых были свои амбициозные планы расширения империи, для предотвращения выхода России через Черное море в Средиземное. То есть для контроля наших южных морских торговых путей и блокирования России в случае необходимости прохода через проливы Босфор и Дарданеллы. В конечном итоге для получения Европой экономических и военно-политических преимуществ над Россией. А для Великобритании это был еще и эпизод «Большой игры» — связывания российских сил от проникновения на Кавказ, в Среднюю и Центральную Азию, барьер на пути в Персию и Индию.

И ключевой сакральной точкой достижения этих конкурентных преимуществ оказалась военно-морская база Черноморского флота — Севастополь (44° с.ш. 33° в.д.), в переводе с греческого «священный (высокочтимый) город». Вот почему за него развернулось такое ожесточенное сражение, давшее ему статус города-героя задолго до официального признания. Кстати, высшая по сей день военная награда Великобритании — Крест Виктории — была учреждена во время Крымской войны.

Тогда войну Россия во главе с императором Николаем I проиграла, но для того прообраза европейского союза победа оказалась пирровой. Впоследствии Россия вернула ряд утраченных позиций и пошла дальше. Видимо, памятуя об этом, уже внук Николая I император Александр III неоднократно говорил: «Во всем свете у нас только два верных союзника — наша армия и флот».

Через полтора века волей судьбы вновь вокруг Крыма переплелись интересы России, Великобритании, Франции, Германии, Италии и Турции (о других скажем позже). И посещение президентом России воинских мемориалов славы символически напомнило, чем в итоге заканчиваются иноземные военные походы в Крым. А визит в Севастопольское президентское кадетское училище продемонстрировал, что смена героическим предкам подрастает и воспитывается.

«ЧИТАЙТЕ, ЗАВИДУЙТЕ, Я — ГРАЖДАНИН...»

Третье действо — встреча в Севастополе Путина с американским боксером-профессионалом, чемпионом мира в четырех весовых категориях Роем Джонсом. На просьбу боксера о содействии ему в получении российского гражданства президент обещал помочь, в случае если тот планирует значительную часть своей жизни связать с деятельностью в России. Это уже не первая западная знаменитость, желающая получить наше гражданство, можно вспомнить, например, Жерара Депардье. Интересно другое: оба — и Путин, и Джонс — единоборцы. А как было сказано в их беседе, единоборства закаляют бойцовский характер. То есть речь идет не только о героическом прошлом героев Севастополя, но и вполне бойцовском настрое президента по поводу Крыма. Однако Джонс — боксер, и хотя кулачный бой известен с древности, но нынешние правила его формализовали британцы. А Путин занимался самбо и дзюдо, то есть не западным, а восточным единоборством. Где зачастую сила соперника путем перехвата и перенаправления используется против него самого.

Что еще немаловажно, Рой Джонс — негр. То есть не белый, не англо-сакс и, видимо, не протестант (вырос вроде бы в католической семье, да и снимался в явно ватиканских фильмах «Адвокат дьявола», «Матрица: Перезагрузка»). То есть встреча с Роем Джонсом — шпилька англо-саксам, главным образом американским глобалистам, которые и педалируют антироссийские санкции.

КОМУ И ЗАЧЕМ НУЖЕН КРЫМ

И все-таки главный вопрос: зачем России и другим интересантам Крым? Если перейти с исторического сакрально-символического уровня на сегодняшний политико-экономический, то ответ, не детализируя, примерно следующий. Для России, во-первых, это, конечно, стратегический плацдарм безопасности. Размещенная в Крыму российская военная авиация может контролировать огромное пространство радиусом до 2,5 тыс. км — практически всю Европу со всеми системами ПРО от Скандинавии до Испании, почти все Средиземное море, Северную Африку (Ливию, Египет), весь Ближний Восток, Турцию и Кавказ, часть Центральной и Средней Азии (от Саудовской Аравии, Ирана до Туркмении, Узбекистана). В случае появления там военных баз НАТО под прямой угрозой была бы вся европейская часть России до Урала, а также главная база Черноморского флота. Что, конечно же, руководство страны никак допустить не могло.

Во-вторых, Крым для России — важнейший логистический узел. Как для развития евразийского экономического пространства «от Лиссабона до Владивостока», так и для российской части маршрута нового Шелкового пути. То есть после смуты конца прошлого века Россия постепенно возвращает свое экономическое влияние по южному торговому пути. А от успеха построения Евразийского союза, важным местом которого является Крым, зависит, без преувеличения, будущее России в последолларовом мире.

Для США же Крым и Украина — способ поставить барьер на пути вышеупомянутых интеграционных процессов и переключить Европу на Трансатлантическое торговое партнерство, а Китай — на Транстихоокеанское. Разумеется, в обоих партнерствах доминирование остается за американцами. Для самой Украины возврат Крыма — это способ восстановить хотя бы ту субъектность, которая была до февраля 2014 года.

Для европейцев так же, как и два века назад, важно удержать Россию от расширения. Поэтому они заинтересованы в политической самостоятельности Крыма. Британские Виндзоры-Ротшильды видят Крым по типу Гонконга или Хазарии, чтобы можно было контролировать финансовые потоки. А Германия, Франция и стоящий рядом Ватикан видят по типу одного из осколков Югославии, который можно скупить и контролировать. Турция, мечтающая о возрождении Османской империи, тоже хотела бы получить Крым под свой протекторат.

Евреи Израиля всерьез озабочены резервной государственностью на случай пророческой Битвы конца. По всем признакам она приближается. Еще в 2012 году Генри Киссинджер заявил: «Через 10 лет Израиля не будет». Иран против санкций выстоял, исламское государство наступает. Крым — это вариант исхода из Израиля. Кстати, о замысле Еврейской республики в Крыму в 20-е годы прошлого века, под которую выпускались облигации, рассказывал Михаил Полторанин.

Китай хочет реализовать достигнутые еще в 2013 году с Виктором Януковичем договоренности — построить в Крыму и контролировать глубоководный порт. Глубоководный нужен в первую очередь для нефтеналивных танкеров и газовозов. Это в нашем представлении Шелковый путь сегодня — это китайский ширпотреб, а для китайцев это главным образом нефть и газ. По аналогии с вэйци (облавными шашками) Крым — стратегически важный пункт, на который Китай хочет поставить свой камень.

Итак, в «Большой игре» XXI века, эпизодом которой стал Крым, основные игроки сделали ход. Результат виден. Игра продолжается.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (48) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    24.08.2015 09:26

    Во-вторых, Крым для России — важнейший логистический узел? не имеющий сухопутной связи с материковой частью РФ...

    • Анонимно
      24.08.2015 09:36

      ПОКА не имеющий....

      • Анонимно
        24.08.2015 10:22

        А куда он будет иметь то? Если уж Транссиб за 15 лет загнулся и потерял больше половины транзитного груза от объёма времён СССР.

        • Анонимно
          24.08.2015 12:15

          //А куда он будет иметь то?//У России был дефицит портовых мощностей на Чёрном море. После постройки моста через Керченский пролив прибавится сразу три порта. При этом предусмотрен отказ от использование ныне существующих портов в курортных городах Крыма, типа Ялты.

          • Анонимно
            24.08.2015 12:30

            Да и не обязательно моста. Вопрос с "государством" украина думаю в этом году будет закрыт.

            • Анонимно
              24.08.2015 12:47

              Надежды юношей питают.

            • Анонимно
              24.08.2015 15:48

              Я думаю, что Украина будет вечно. Ничто с ней не произойдёт. Обычно у государств границы меняются, но сами государства не исчезают.

  • Анонимно
    24.08.2015 09:55

    "На Дне"

  • Анонимно
    24.08.2015 10:00

    Владимвладимирыч, как хорошо что вы у нас есть, госпади!

  • Анонимно
    24.08.2015 10:05

    Все таки хорошо, что пол мира во главе с США не могут нагнуть Россию, в отличие от Ельцинского периода. Конечно полно в России кто до сих пор по привычке нагибаются по команде Госдепа, лишь бы по головке погладили.

    • Анонимно
      24.08.2015 16:31

      Напомнило анекдот о неуловимом Джо, которого никто не ловил...

  • Анонимно
    24.08.2015 10:59

    Валерий Муниров становится брендом

  • Анонимно
    24.08.2015 12:17

    Товарищ Муниров как и многие другие провластные эксперты пытается нам доказать важность Крыма? Что ради его обретения мы должны терпеть лишения и страдания? Жалкая попытка.Если уж Крым имеет такое критически важное значение для России и если Запад спит и видит чтобы нагнуть Россию посильнее, то, думается, реакция на присоединение полуострова была бы значительно сильнее нежели половинчатые санкции. Значит либо значение Крыма преувеличено, либо Западу на Россию наплевать.Либо и то, и другое.Конечно же не обошлось старой пластинки про базы НАТО. То есть гипотетическая база НАТО в Крыму нас дико напугала, а вот теперь гораздо более реалистичная база где-нибудь под Днепропетровском или Киевом уже не так сильно пугает? Как так?Что касается "важнейшего транспортног узла", то здесь уже правильно сказали, закрыть Босфор и конец - развяжется узел. Ну и про Роя Джонса. Каждый человек имеет собственное мнение. Рой Джонс хочет быть россиянином - флаг ему в руки. Он не политик, его мнение вряд ли много значит для лиц принимающих решения. Ну хочет, ну и ладно. А вот делать из обычной встречи Путина с Джонсом событие мирового масштаба - это делать из мухи слона. Это, мягко говоря несерьезно. Больше похоже на жалкие попытки ну хоть что-нибудь наскрести в пользу правильности нашей политики и теории Мунирова. Поскольку реальных фактов не хватает, и крупных игроков привлечь не удалось, ну тогда сойдет и Рой Джонс.

    • Анонимно
      24.08.2015 12:52

      Я потерплю за КРЫМ! Глядишь и наше сельское хозяйство восстановится, промышленность ....Много всего утерянного нам еще нужно натерпеть.

      • Анонимно
        24.08.2015 13:31

        70 лет народ просили потерпеть ради светлого коммунизма, а в результате все досталось тем, кто и призывал терпеть, а терпящие остались с носом. Ну, терпите дальше... Вот только вопрос, Крым как поможет восстановить наше сельское хозяйство и промышленность? Там зарыт огромный клад?

        • Анонимно
          24.08.2015 14:01

          А тот факт, что вы не хотите терпеть как то поможет вам получить все ,что не удалось получить за 70 лет?А Крым уже помогает-санкциями. На мой взгляд в среднесрочной перспективе эффект от них положительный. Особенно для развития нашего сельского хозяйства. Или вы хотите есть польские яблоки?

          • Анонимно
            24.08.2015 14:31

            Да, Крым помогает моему кошельку похудеть. Есть элементарные экономические вещи - они вечны и незыблемы. Одна из таких вещей: "если отсутствует конкуренция - растут цены и падает качество". В СССР мы через такое прошли. У нас много чего производилось, но покупать обувь мы предпочитали не отечественную, а гэдэровскую, или югославскую, телевизор/приемник/проигрыватель лучше импортный, в идеале японский, люстру - чешскую. Отечественные аналоги конечно были, только они были нафиг никому не нужны, отечественное барахло покупали те, кто не мог себе позволить купить импортное. Все эти ваши разговоры о пользе санкций и импортозамещении приведут ровно к тому же результату. Точнее, уже приводят. Потом будет дефицит, потом талоны, потом ещё один 1991 год, только виноват в этом, конечно, будет очередной стрелочник, вроде Горбачева, а не Вы, которые дружно кричали "одобрямс" и "политику партии в жизнь!"

            • Анонимно
              24.08.2015 15:26

              Мне не жалко людей, которые хотят жить с санкциями. Мне жалко людей, которых заставляют жить с санкциями.

              • Анонимно
                24.08.2015 16:35

                Да не тратьте Вы свое время на прирожденных рабов. Они родились с идеей терпеть и хвалить воров, которые крадут результаты их труда

                • Анонимно
                  24.08.2015 17:44

                  Нам простым рабам до вас ой как далеко. Вы воров же не терпите и не хвалите. Вы же их за руку ловите и в тюрьму и в тюрьму. Не подскажите скольких вы поймали?

                  • Анонимно
                    24.08.2015 20:42

                    Не хвалить и ловить за руку-разные вещи. Не передергивайте

              • Анонимно
                24.08.2015 17:50

                Я думаю немного людей найдутся которые захотят что бы вы их жалели.Я хочу что бы в магазинах были отечественные и качественные яблоки, я хочу ездить на отечественных и качественных автомобилях.И санкции одна из причин по которым они у нас могут появится.К сожалению кредитно-денежная политика нашего правительства не совсем соответсвует идеи импортозамещения.

            • Анонимно
              24.08.2015 17:41

              Интересно, а вы сами что то производите? И потом не сравнивайте плановую экономику СССР и с тем ,что у нас сейчас. Кроме того ,а кто это у нас работал тогда на производствах и производил такую продукцию?Инопланетяне?Да нет. Тогда, что мешало делать качественную продукцию не хуже чем в других странах соц.лагеря о которых вы упоминаете?

      • Анонимно
        24.08.2015 16:08

        экономика и крым - это разные вещи. Экономика у нас и без крыма хорошо катилась вниз.

        • Анонимно
          24.08.2015 16:35

          Ну так бы она катилась гораздо медленнее, а санкции послужили хорошим пинком/ускорением.

    • Анонимно
      24.08.2015 14:06

      Я готов потерпеть ради Крыма.

      • Анонимно
        24.08.2015 14:58

        А доллар из загнивающих штатов, тем временем, уже обновил максимум с 1998 года. 70,74. Да-да, дороже чем в кошмарные 90-е. ТЕрпите дальше?

        • Анонимно
          24.08.2015 15:54

          В позапрошлом веке из-за Крыма европейские державы мурыжили Россию около 25 лет, но Крым не отдали.Сейчас всё успокоится гораздо быстрее. Потерпим, ничего страшного. Тем более, что нынешние проблемы связаны не с Крымом, а с падением мировой цены на нефть. Цены на нефть - вот основная причина нынешнего кризиса, а не список из 50 чиновников, которым запрещён въезд в Европу. А в санкции из-за Крыма входит только запрет на вьезд ряда чиновников в ЕС + запрет на экономические связи ЕС с Крымом. И всё.

          • Анонимно
            24.08.2015 16:49

            Да,потерпим, ничего страшного. Распадемся ещё разок, нам уже не привыкать, проходили.

  • Анонимно
    24.08.2015 12:24

    Какая ещё "большая игра"? Что за бред? А экономика России это что, мелочи? Поменяли Крым (резко ставший почему-то жизненно необходимым) на стабильность. Ну-ну.

    • Анонимно
      24.08.2015 13:03

      с текущим курсом и нашей экономикой - любая возня будет большой игрой..

    • Анонимно
      24.08.2015 13:12

      с текущим курсом и нашей экономикой - любая возня будет большой игрой..

  • Анонимно
    24.08.2015 12:37

    //Фактически, самодержавие бездарно проиграло войну на своей территории не столь многочисленному экспедиционному корпусу//Можно, конечно сказать и так. Тем более именно так трактовали Крымскую войну советские учебники. Тем не менее, можно было бы сказать, что Российская империя проиграла эту войну, если бы интервенты отобрали Крым у Российской империи. Однако этого не произошло. Крым, по результатам "проигранной" войны остался за Россией. Так что скорее была проиграна конкретная БИТВА за Севастополь. Подобные события в те времена были не редкостью, и другие европейские державы от таких проигрышей теряли гораздо больше, чем Россия. Скажем, в результате подобной войны между Британией и Францией, когда британский флот заблокировал французские порты - Франции потеряла огромной, важный и обжитой французами Квебек, а скажем, Испания потеряла Кубу.А Крым, повторюсь, остался за Россией.А вот история с Севастополем у нас действительно недоговорённая. Во всех крупных войнах эта морская крепость либо была взята противником, либо Россия сама топила свой флот (и во время Крымской войны и в 1-ю мировую войну).

  • Анонимно
    24.08.2015 13:23

    А в это время курс доллара и евро растет не поминутно, а по секундно.

    • Анонимно
      24.08.2015 15:08

      А ты реально думаешь, что если бы не Крым - то доллар был бы по 30 руб.?

  • Анонимно
    24.08.2015 13:24

    Интересно сколько заплатили Рой Джонсу чтобы завербовать.

  • Анонимно
    24.08.2015 13:25

    Показуха.

  • Анонимно
    24.08.2015 15:02

    Рой Джонс идет по стопам Депардье?лесть-гражданство-квартиры в подарок- продажа квартир - отъезд в Европу/Америку

    • Анонимно
      24.08.2015 15:18

      А говорят что боксеры тупые. Рой Джонс очень даже умный, знает где можно хорошо нагреться.Или как там в песенке "На хвастуна не нужен нож, ему немного подпоёшь, и делай с ним что хошь..."

  • Анонимно
    24.08.2015 15:43

    А скажите ка, остров Даманский чей сейчас?

  • Анонимно
    24.08.2015 20:04

    Просто для информации: Рой Джонс был замечательным боксером. Но в жизни он - неудачник, промотавший все заработанное и теперь в свои сорок с лишним лет вынужден драться с кем попало за кусок хлеба. Ситуация предстает в ином свете, не так ли?

  • Анонимно
    24.08.2015 22:47

    Крым надо купить.И все закончится.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль