Общество 
25.08.2015

«Это не мы погибнем без Fairy, а тот, кто продает его, погибнет без нас!»

Пока с полок спешно убирают «токсичные» Persil и Colgate, казанский «Нэфис» готовится обеспечить 50% потребности России в стиральном порошке

Небезопасными для здоровья признал сегодня Роспотребнадзор порошки и чистящие средства всемирно известных брендов от Procter&Gamble и Henkel. Контрольное ведомство потребовало срочно изъять их из продажи, а о результатах доложить. Пока речь идет лишь об отдельных позициях в широкой линейке, но лиха беда начало. В казанской ГК «Нэфис» «БИЗНЕС Online» заверили, что в случае чего без товаров первой необходимости страну не оставят.

Роспотребнадзор объявил о начале изъятия с полок магазинов продукции целого ряда производителей, наиболее крупные из которых — корпорации Procter&Gamble, Henkel, Colgate-Palmolive

НЕ ПРОШЛИ ПРОВЕРКУ НА ТОКСИЧНОСТЬ

Настоящую головомойку ведущим производителям порошков и моющих средств устроил сегодня Роспотребнадзор. Ровно в полночь на официальном сайте ведомства размещено заявление о начале массового изъятия с полок магазинов продукции целого ряда производителей, наиболее крупные из которых — корпорации Procter&Gamble, Henkel, Colgate-Palmolive.

Сообщается, что моющие средства и порошки данных производителей не соответствует нормам безопасности «по токсикологическим показателям». А с реализации уже снимаются целые партии опасной продукции. У Henkel в черный список угодил, в частности, стиральный порошок и моющее средство «Persil Эксперт Сенсетив», «Persil Эксперт Колор капсулы пятновыводителя», «Пемос детский Кислородные кристаллы», а также кондиционер для белья концентрированный «Vernel Весенняя свежесть». У Procter&Gamble опасным признано средство для мытья посуды «Fairy Platinum лимон и лайм» (поставляется из Чехии), а у Colgate-Palmolive — жидкое мыло «Palmolive Натурэль Интенсивное увлажнение Олива и Увлажняющее молочко» (завозится из Турции).

Как выяснилось, письмо (есть в распоряжении редакции «БИЗНЕС Online») с требованием изъять из оборота некоторые моющие средства глава Роспотребнадзора Анна Попова разослала в территориальные управления ведомства еще 28 июля. В нем содержится расширенная информация о том, чем не стоит мыться, стирать белье и производить уборку. Разъяснений, чем именно не понравилась продукция известных брендов специалистам ведомства, от Роспотребнадзора пока не последовало. Тем не менее ретейлерам предписано в кратчайшие сроки изъять из оборота указанные товары «с целью недопущения причинения вреда жизни и здоровью граждан».

Чтобы открыть полностью, нажмите на фото

«Исследования бытовой химии и моющих средств других производителей продолжаются. Ситуация остается на контроле федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека», — грозно предупреждает контрольное ведомство.

К слову, сегодня на завод Henkel в Пермском крае пришла внеплановая проверка территориального Роспотребнадзора. Об этом сообщила ТАСС заместитель начальника отдела надзора по гигиене труда управления Роспотребнадзора по Пермскому краю Наталья Пономарева. «Проводится внеплановая проверка, отобраны образцы продукции. На сегодняшний день все образцы продукции находятся в работе. Пока информации о том, будут ли они соответствовать требованиям, у нас нет», — сказала она.

У Henkel в черный список угодили стиральные средства «Persil Эксперт Сенсетив», «Persil Эксперт Колор капсулы пятновыводителя», «Пемос детский Кислородные кристаллы», а также кондиционер для белья «Vernel Весенняя свежесть»

«СКОРЕЕ ВСЕГО, ВЕРНЕМ ВСЕ ЭТО ПРОИЗВОДИТЕЛЮ»

Корреспонденты «БИЗНЕС Online» прошлись по казанским магазинам, торгующим мыльно-пенным товаром. Как выяснилось, до большинства из них грозное указание Роспотребнадзора не пущать на прилавки «хенкели» и «палмоливы» еще не дошло. Небезопасные порошки и прочие моющие средства спокойно продаются и покупаются. В «Магните» журналистам признались, что слышали что-то подобное... от покупателей. В «Карусели» и вовсе высказали искреннее удивление — о запрете они узнали от корреспондентов газеты. «А может быть, поэтому на них были скидки!» — воскликнули продавщицы этой сети. К примеру, в «Пятерочке», «Магните» и «Карусели» свободно продается запрещенный ныне Fairy Platinum, нет его разве что в магазинах «Альпари».

Так или иначе, ретейлеры уже приступили к «генеральной уборке» запрещенного мыльного товара на полках своих магазинов. Получение писем от контрольного ведомства «Коммерсанту» подтвердили в сетях METRO Cash&Carry, «Ашан» и Х5 Retail Group («Пятерочка», «Перекресток», «Карусель»).

«Указанная продукция снята с реализации с полок торговых центров METRO и находится на ответственном хранении до принятия решения о ее возврате или утилизации», — сообщила представитель METRO Cash&Carry Оксана Токарева. В «Ашане» также сняли с реализации перечисленную Роспотребнадзором продукцию. В обеих сетях отметили, что доля убранных с полок товаров в их категориях «несущественна». «Мы не ожидаем, что изъятие станет фактором роста цен на данные виды товаров», — обещает Токарева. В группе «Дикси» (сети «Дикси», «Виктория») заявили, что обращение к ним пока не поступало, в Х5 его получили только в понедельник вечером. «Пока мы его изучаем», — сказал представитель ретейлера Олег Полетаев.

У Procter&Gamble опасным признано средство для мытья посуды «Fairy Platinum лимон и лайм»

Коммерческий директор казанской розничной сети по продаже парфюмерии и косметики «Альпари» Игорь Рязанов сообщил «БИЗНЕС Online», что пока сверяет наличие товара в магазинах своей сети с черным списком Роспотребнадзора. «Скорее всего, либо вернем все это производителю, либо спишем, если производитель не захочет делать возврат, — отвечает он на вопрос о судьбе запрещенного товара. — Fairy Platinum, о котором идет речь, у нас вообще нет в ассортименте. Это продукт Procter&Gamble, который не является массовым, мы им не торгуем. Вот обычный Fairy — это да. Потребитель от этого не пострадает, ничего страшного не произойдет. У нас финансовых потерь не будет вообще. Henkel нам в любом случае эти затраты компенсирует».

«ОБЕСПЕЧИМ 50 ПРОЦЕНТОВ ПОТРЕБНОСТИ РОССИИ В СТИРАЛЬНОМ ПОРОШКЕ»

Сами производители, похоже, пока осмысливают произошедшее. В Henkel ограничились лишь лаконичным комментарием в том смысле, что «все товары бытовой химии проходят обязательную процедуру госрегистрации на соответствие установленным требованиям до того, как они поступают в продажу, а токсикологическая безопасность является приоритетным показателем для контроля. Procter&Gamble и Colgate-Palmolive на момент публикации не ответили на вопросы «БИЗНЕС Online».

Единственная отечественная компания, которая на равных конкурирует с иностранными корпорациями на российском рынке, — казанская компания «Нэфис Косметикс» (входит в ГК «Нэфис»). Компания — в тройке лидеров по производству и продаже стиральных порошков в России (доля — 11 - 12%), средств для мытья посуды (27 - 28%), чистящих порошков (18%). И, судя по последним событиям, эта доля будет только возрастать.

Впрочем, в пресс-службе компании заявили, что не могут комментировать решение Роспотребнадзора, поскольку тот исполняет свои функции. «Но если такие решения есть, то это факт. Стоимость бытовой химии в результате не подскочит, так как изъятые товары могут быть заменены российской продукцией, производственных мощностей хватит для полноценного обеспечения потребностей населения страны», — заявили в «Нэфис Косметикс». Также в компании добавили, что сейчас в стадии реализации находится новый проект по производству синтетических моющих средств, дополнительная мощность которого составит 240 тыс. тонн в год. Сдать его планируется к середине 2016 года.

«Общая производственная мощность (компании прим. ред.), таким образом, составит 380 тысяч тонн в год — это 50 процентов потребности населения России», — заявляют в «Нэфисе». Кроме того, компания ведет другие проекты по импортозамещению. Так что в случае чего без бытовой химии страна не останется.

ДОЛЯ ИНОСТРАНЦЕВ НА РЫНКЕ ПОРОШКОВ И МЫЛА — 75%

Тем не менее пока иностранные компании на российском рынке стиральных порошков и чистящих средств занимают примерно 75%. По данным Euromonitor, в 2014 году первое место с долей 37,1% в денежном выражении занимает Procter&Gamble, на втором месте — Henkel с долей 20,9%. А по данным источников «БИЗНЕС Online», суммарная доля рынка моющих и чистящих средств, контролируемая обеими корпорациями в России, и вовсе достигает 70%. «Самое интересное — это то, что на своих домашних рынках данные компании занимают гораздо более скромные позиции, а основную часть их выручки формируют именно страны постсоветского пространства и Восточная Европа. Доминирование зарубежных компаний на любом локальном рынке всегда идет в ущерб национальным производителям и не лучшим образом характеризует уровень развития экономики и ее перспективы», — добавляет источник.

Вице-премьер РФ Игорь Шувалов, открывая маслоэкстракционный завод в Казани, заявил работникам «Нэфиса»: «Ваши конкуренты типа «Хайнц» должны покинуть полки!»

Поэтому, разумеется, первым делом напрашиваются версии о политической подоплеке запретов с целью освободить место на полках для продукции отечественного производства. В соответствии с лозунгом вице-премьера РФ Игоря Шувалова, который, открывая маслоэкстракционный завод в Казани, заявил работникам «Нэфиса»: «Ваши конкуренты типа «Хайнц» должны покинуть полки!»

Аналитик IFC Markets Дмитрий Лукашов не исключает, что рейды Роспотребнадзора могут быть связаны антироссийскими санкциями. «Но если в случае с пищевыми продуктами такие нарушения найти проще, то в случае с бытовой химией это будет более сложный процесс», — отмечает Лукашов.

На политическую подоплеку указывает и то, что в перечне запрещенных к продаже товаров оказалась продукция петербургской компании «Невская косметика». Казалось бы, а с ней что не так? Однако стоит вспомнить, что компания владеет предприятием «Винницабытхим» на Украине. Именно с него с 15 июня ведомство запретило поставки моющих средств «Лотос» и «Ушастый нянь».

ЕЛЕНА ВАЕНГА: «У НАС ТОЖЕ ВСЕ ХОРОШЕЕ И ЗАМЕЧАТЕЛЬНОЕ!»

Запрет на продажу популярных товаров гигиены уже стал поводом для комиксов и фотожаб в соцсетях. Пользователи «ВКонтакте» выкладывают фото хозяйственного мыла с подписью: «Импортозамещение?» Или просто снимки пустых прилавков, сопровождая их трагическими пророчествами типа «С орловских прилавков могут исчезнуть Palmolivе и Fаiry». Другие пользователи устроили символические похороны почему-то (ее нет в запретном списке) зубной пасты Colgate — фотография пачки помещена в черную рамочку с черной косой лентой и надписью: «Помним. Скорбим». Но самым популярным комиксом стало изображение Мистера Пропера, которому заламывают руки бойцы спецназа. К слову, само средство также пока не запрещено.

Впрочем, скорбят далеко не все. Так, о своей будущей жизни без Fairy и Persil в интервью Super рассказала Елена Ваенга. Назвав себя дотошной хозяйкой, в коллекции которой два десятка разновидностей моющих средств, 38-летняя звезда заявила, что обойдется в случае чего руками, головой и хозяйственным мылом.

«При богатстве выбора российских моющих средств я не помру без Fairy и Persil, — заявила Ваенга. — Я не принадлежу к людям, которые бьются головой об стенку и кричат о том, как им плохо без иностранной продукции. У нас тоже все хорошее и замечательное! Если ввели санкции, видимо, это наш ответ. С точки зрения крестьянской политики: глаз за глаз, зуб за зуб. А как по-другому?! Это не мы погибнем без Fairy. А тот, кто продает его, погибнет без нас! В конце концов, у меня есть руки, голова и хозяйственное мыло, я прекрасно им все отмою. Я — хорошая хозяйка».

Предприятия: Нэфис Косметикс
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (146) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Man_16rus
    25.08.2015 18:57

    Мда... Очень жестко то ли еще будет... Ойёйёй...

    • Анонимно
      25.08.2015 21:12

      Все хорошо будет, не беспокойтесь. Но придется немного потерпеть. В общем-то это ерунда. Моя бабушка мылом одежду стирала, без порошка. И ничего - выдюжили. Перемогём и эту напасть. Главное - встать с колен и хорошенько провести чемпионат мира по Футболу. Тогда будут и нас и порошки не хуже американских.

      • Анонимно
        25.08.2015 22:54

        Терпите дальше!!

      • Анонимно
        25.08.2015 22:55

        А когда мы встанем с колен? Мне Камей больше нравится чем Земляничка от Нэфис!У наших бабушек много чего не было, тогда была война..

        • Анонимно
          26.08.2015 02:44

          У Нэфиса много продуктов на порядок качественней , чем у иностранных концернов, хотя бы мыло Крестовниковых взять, и порошок, и средства для посуды лучше

          • Анонимно
            26.08.2015 15:01

            Правда чтоли? Вы хоть узнайте на чьем оборудовании, по чьей технологии это мыло и порошок гонят!)))

        • Анонимно
          26.08.2015 05:59

          Во привет ! А сейчас, что по-Вашему - мир, что-ли? Вы поглядите, что украинцы вытворяют. Не пошел им впрок урок, который преподали грузинам Медведев с Сердюковым в 2008 году. Ну так надо таких на место ставить. Я уже не говорю про американцев с европейцами - эти вообще потеряли страх и совесть. Санкции на нас накладывают, хотят под свою дудку плясать заставить.

          • Анонимно
            26.08.2015 09:05

            Не сердюков с медведевым, а сердюков с васильевой, и не грузинам они урок преподали, а нам с вами.

          • Анонимно
            26.08.2015 09:06

            Здравствуйте, а что было объявлено военное положение? не слышал о таком, можно ссылку на документ? Страх и совесть наше правительство потеряло, не создав свою промышленность и решив в УРА патриотов поиграть, при том, что все ценности и их дети за границей находятся. Спасибо, сыты уже пропагандой без дела, хотим дело без пропаганды.

            • Анонимно
              26.08.2015 15:19

              Именно такими методами правительство и пытается создать свою промышленность. Вас это тоже не устраивает? Если хотите дело без пропаганды так вперед-делайте. Кто мешает то?

      • kaz_orphan2
        26.08.2015 04:24

        \"все будет хорошо, но придется потерпеть\"
        это мантра какая то. сколько еще терпеть, может пора уже жить?

        про бабушек; моя прабабушка сдохшего поросенка с золой варила, типа мыло получилось, туда нас зовете?

      • Анонимно
        26.08.2015 05:25

        Ага, вот если еще наладим произвоство порошка под маркой Рубин и с рекламным слоганом "Стирать, не перестирать". И будет нам счастье и будут нас узнавать по всему миру

      • Man_16rus
        26.08.2015 12:20

        я использую зубную пасту "колгейт гель с синими кристалами", от остальных меня тошнит...что прикажете делать?зубы не чистить?или покупать в три цены но тоже импортные?

  • Азат Д
    25.08.2015 19:07

    Хватит мямлить, пора говорить как есть. Пора иномарки запрещать, начав с чиновников и госкомпаний. А то всё вокруг да около.

    • Анонимно
      25.08.2015 19:24

      Роспотребнадзор сам небось на проверку ездит иномарках)

  • Анонимно
    25.08.2015 19:19

    цены вверх. ничего мы привыкли, заплатим.

  • Анонимно
    25.08.2015 19:21

    Идиоты добивают производство, работяги на улицу. Потребители - распахивайте кошельки. Нет конкуренции - нет низких цен.

  • Анонимно
    25.08.2015 19:21

    Придурки из Роспотренадзора. А предыдущие десятилетия где вы были. Или посчитали, что с инфляцией вам мало производители отстегивают.

    • Анонимно
      25.08.2015 19:53

      То есть при попустительстве Роспотребнадзора мы столько лет покупали токсичные товары? Или это делалось преднамеренно? За халатность есть статья УК.

  • Анонимно
    25.08.2015 19:24

    Главное чтобы мы не погибли ОТ fairy

  • Анонимно
    25.08.2015 19:25

    Плохо что так топорно всё делается - не замечали, а теперь, как выгодно стало, заметили. Как это было с макдоналдсом. И как заблокировали википедию. Из-за этих недосказанностей и вышеупомянутой топорности и рождается недоверие ко власти.Но раз запретили, значит самое на то время. Ельцин в свое время назапускал заграничной "жевачки" задушив собственное производство, Путин не выгонял из чувства доверия к западным партнерам, типа не кинут. В итоге отношения с западом полностью испортились, многие стали кидать по указке Вашингтона, а раз так, зачем возиться с недобросовестными партнерами. Бывший муж жене цветы не дарит.В Казани это даст хорошую прибыль Нефису, но сильно ударит по Смайлу, это да.

  • Анонимно
    25.08.2015 19:26

    из принципа уже 4 месяца покупаю только западные товары!

    • Анонимно
      25.08.2015 22:06

      Из принципа назло бабушке уши отморожу!

      • Анонимно
        26.08.2015 04:48

        Нет, принцип один: импортные товары лучше отечественных. Уши и морозы тут абсолютно не причем.

        • Анонимно
          26.08.2015 10:13

          В контрольной закупке Bimax и уделал импортные Тайд, Ариель и Персил.

        • АлександрШ
          26.08.2015 10:27

          долго пользовался гелем для умывания Нивея, после прыжков доллара стал подбирать что-то иное, остановился на геле "Красная линия". Ощущения практически один в один, но цена в 3-4 раза ниже.Есть российская продукция не хуже иностранной.

        • Анонимно
          26.08.2015 15:22

          Отличный подход! Только вы потом не жалуйтесь ,что нет качественных наших товаров и вообще производства.

  • Анонимно
    25.08.2015 19:28

    Еще горчицей и песком хорошо отмывать жир с посуды.

    • Анонимно
      26.08.2015 04:50

      Да, но песок в смеси с жиром забивает канализационные трубы.

    • Анонимно
      26.08.2015 07:56

      Наверно пора уж и перестать есть и сорить.Такая будет экономия

  • Анонимно
    25.08.2015 19:35

    Прекрасно знаю составы продукции казанской,поэтому ничего не покупаю,особенно майонезы.И ,кстати,там немалый процент импортных комплектующих,в том числе и с украины.

  • Анонимно
    25.08.2015 19:35

    Вице-премьер РФ Игорь Шувалов, открывая маслоэкстракционный завод в Казани, заявил работникам «Нэфиса»: «Ваши конкуренты типа «Хайнц» должны покинуть полки!» А наши поняли буквально, и заработала машина. Наверняка опять мы первые в России.

  • Анонимно
    25.08.2015 19:47

    С таким народом, который всегда согласен решением чиновников, можно идти до конца. Впереди импортный текстиль, лекарства... потом железный занавес, чтоб "заразу" всякую не везли и хорошего не видели. Каков народ, таков правители!

    • Анонимно
      26.08.2015 04:56

      Да-да, и импортная обувь вредна, от них плоскостопие, косолапие и кривоногость развиваются. Обувшийся в эту обувь уже никогда с колен не встанет, а посему эту обувь надобно запретить.

      • Анонимно
        26.08.2015 09:09

        Да что обувь? Импортные сотовые мозг выжигают. Видно это хорошо по главному обладателю айфона.

  • Анонимно
    25.08.2015 19:48

    Да правильно, руки и своим мылом можно мыть.Главное сейчас правильно выстроить рынок, с ценой на свое не перегнуть.Если ценник на продукцию Нэфиса родного будет выше чем у Хенкеля. А если в два раза дешевле, вот это тогда браво!!!

  • Анонимно
    25.08.2015 19:50

    производители то не оставят, а вот ретейлеры всю продукцию скупят и на складах неделю придержат как пить дать.

  • Анонимно
    25.08.2015 19:50

    Вот как начало правительство о здоровье нации заботиться. День и ночь думают, чего еще запретить... как бы не отравился народ. А до этого о чем думали - бальшой-бальшой секрет!

  • Анонимно
    25.08.2015 19:58

    Ирек Борисович умница .шувалова хорошо запутали)

  • Анонимно
    25.08.2015 19:59

    ПЕрсил очень качественный порошок.Никогда не беру Нэфис,почему то их мыло дороже привозного,хотя по составу не лучше.Порошки Нэфис не отстирывают.Бимакс нереально едкий порошок итд итп.

    • Анонимно
      25.08.2015 20:02

      а вот тут тесты проводили, получилось, что Персил увы не соответствует своей цене и уступает даже Досе

      • Анонимно
        25.08.2015 20:04

        ссылку забыл http://product-test.ru/cling/rating

        • Анонимно
          25.08.2015 20:13

          вы забыли как делаются(покупаются) в России рейтинги... Лучший рейтинг-это мнение жены ,подруги.Так вот мнение моей супруги-Биолан от Нэфиса не отмывает посуду,расход большой.Сорти густой,но такие же минусы. ЛУчшие из наших-это Миф и Золушка.Из импортных лучшие-это японские.

          • Анонимно
            25.08.2015 21:41

            Бимакс прекрасно отстирывает,лучше АОСа ничего нет.

          • Анонимно
            26.08.2015 09:44

            Так то Миф - это продукция проктэр энд Гембл)

            • Анонимно
              26.08.2015 10:48

              Полно того, что многие у нас российским считают давным давно уже иностранцам принадлежит. Хочешь ты допустим самарского шоколада отведать - того самого, который "Россия - щедрая душа", так он и не российский никакой. Потому как Нестле это. Да что говорить. Автоваз - и тот уже французской компания является (у рено контрольный пакет). Так что все давно распродано, деньги выведены в зарубежные банки. Не надо иллюзий, что РФ сама себя прокормит и оденет.

    • Анонимно
      27.08.2015 01:48

      А Вы его зрч едите - не ешьте порошок.

  • Анонимно
    25.08.2015 20:13

    Опять хамоновая истерика начинается. Всегда было так, что Запад посылал в Россию (или еще в СССР) упрощенный и удешевленный вариант своей продукции. Они знают, что для российской женщины важна этикетка и сравнивать качество она не будет и не может, т.к. отечественное ниже ее достоинства. Пишу вам из Европы и должна открыть тайну, даже несколько. Мы все больше и больше возвращаемся к старым, проверенным средствам. А вот пользоваться вернелями или подобными средствами не рекомендуется даже врачами, а для детей они просто опасны. И зубная паста приносит больше пользы зубному врачу. Поищите аналоги для химии и будьте здоровы.

  • Анонимно
    25.08.2015 20:23

    неудивительно, что все нормальные соседи от этой страны заборами огораживаются.Это же лепрозорий какой то

  • Анонимно
    25.08.2015 20:25

    Главное для посудомойки оставьте средства, горчицу туда не засыпешь.

    • Анонимно
      26.08.2015 17:27

      И хозяйственное мыло не затолкаешь! Надеюсь, Нэфис еще не выпускает таблетки для посудомойки.

  • Анонимно
    25.08.2015 20:31

    Да здравствует мыло душистое И полотенце душистое ... И зубной пороШОК....

  • Анонимно
    25.08.2015 20:37

    Посмотрел. Слава Богу у меня Persil expert color gel. Пронесло!))

  • Анонимно
    25.08.2015 20:54

    Ваенга продалась нашему правительству.. Что-то нет российских аналогов не тому же fairy или порошку забугорному( Отсюда горечь.. потому что все развалили (( и никому не надо ничего.. Были бы аналоги - никто бы не брал эту бытовую химию.. а так, политическая игра всё это.

    • Анонимно
      26.08.2015 08:01

      я знаю кто будет петь на корпоративах в кремле...какой-то "день опричника" на яву

    • Анонимно
      26.08.2015 11:15

      Почему нет аналогов? У вас в Казани производят Бимакс порошок отличный, Биолан, а посуду моем или Сорти( он подешевле) или АОС, он кожу не разъедаете так, как фейри. У нас в Абхазии за российскими средствами очередь стоит, не за Тайдом или дорогим персилом.

  • Анонимно
    25.08.2015 20:54

    Угадать бы, что следующее запретят и запастись...

  • Анонимно
    25.08.2015 20:55

    Приходилось однажды отеч порошком пользоваться. Ничего не стирает, какое белье положила, такое же грязное вынула. Только стир машину испортишь!

    • Анонимно
      25.08.2015 21:42

      Смешно читать многие надуманные истории. Всю жизнь стираю нэфисовским, раньше называлось вахитовским, чисто, нормально. Что за ерунду пишут.

    • Анонимно
      25.08.2015 21:55

      А Вы машинку включили?

  • Анонимно
    25.08.2015 21:11

    Одна сплошная политика и ни чего больше. Хотите нас убить?! Хрен вам - мы сами застрелимся.

  • Анонимно
    25.08.2015 21:11

    Прошу прощения, но реально будут траблы, если запретят импортные женские гигиенические средства. Женщины старше тридцати поймут, о чем я. Как раньше мучались - страшно вспомнить.

    • Анонимно
      26.08.2015 16:30

      Тоже об этом подумала. Скажут, что вредно для женского здоровья...Женщина после 30.

  • Анонимно
    25.08.2015 21:17

    Уже год не покупаю..фейри..до дерматолога дошла.раньше было все нормально.ужасное моющее средство стало.да и порошки уже не те.правильно делают что запрещают.нашла заменители этим средствам

    • Анонимно
      25.08.2015 22:20

      Это просто индивидуальная непереносимость, причем здесь все остальное? Надо пользоваться перчатками и проблем не будет.

      • Анонимно
        25.08.2015 22:29

        Какой умный, про перчатки особенно. Но не уследил главного, что раньше качество было лучше, а сейчас коту под хвост.

        • Анонимно
          26.08.2015 08:37

          а может, попалась подделка? Наши везут якобы фирменное, а на самом деле подделка, никто же не проверяет! Вот бы чем занялись! Раньше были хорошие дезодоранты "Виши", а ужеНЕСКОЛЬКО ЛЕТ качество упало, как перевели производство для России в Польшу. По-моему, их сейчас никто и не покупает.

      • Анонимно
        26.08.2015 10:48

        А потом посуду в пакет и еду сверху накладывать?или вы думаете что все смываете? ??

    • Анонимно
      26.08.2015 13:19

      Выписывайте моющие с айхерба,на основе натуральных веществ,давно не пользуюсь химией,продающейся у нас.Потому ,что одна и та-же позиция,у нас и в европештатах,совершенно разные,что одежда,что химия.В штатах многие бренды просто запрешено нам продавать еще до санкций.

  • Анонимно
    25.08.2015 21:24

    Куда же все эти годы смотрел это роспотребнадзор?! До этого ничего вредного не находили или делали вид, что не вредно, или сейчас делают вид, что вредно. Зачем верить такой организации!

    • Анонимно
      25.08.2015 22:05

      Прочитайте коммент выше одной достопочтимой хозяйки. Моя супруга считает аналогично.

  • Анонимно
    25.08.2015 21:47

    Бимакс отличный порошок! АОС лучше Фейри. Оказывается нашу семью не тронет это решение. Уфф..

    • Анонимно
      26.08.2015 11:05

      АОС тоже в Контрольной закупке победи в народном галосовании Фейри. Так что, какие проблемы?

  • Анонимно
    25.08.2015 21:55

    предлагаю следующим запретом объявить футболистов,хоклеистов из недружественных нам стран,играющих в наших чемпионатах.они потенциальные шпионы и рассадники пропаганды запада

  • Анонимно
    25.08.2015 21:57

    Монополия игра такая есть.где все захватывает один.Галям

  • Анонимно
    25.08.2015 22:04

    Усмехнулись "глОбалы"..: "беснуются шуты -хочется шабаша, денег!?- их есть у меня!") - никуда вы с этой лодки не денетесь!! впрочем, есть варианты!..сажа, дёготь, щелочь- речной песок - в крайнем случае.

  • Анонимно
    25.08.2015 22:19

    Когда в 90-е годы появились порошки "Е", "АРИЭЛЬ", "Персил" это были порошки!!!!! И отстирывали хорошо, но были дорогими, потому что были от настоящего Хенкеля и Проктера Гембела. А после того, как их стали делать наши родные соотечественники это стали не порошки , а г...о, потому что у нас ведь все делается через одно русское место.....А Ваенга, наверное даже не знает как мыло то хозяйственное выглядит, уж лучше пусть поет....

    • Анонимно
      25.08.2015 22:26

      Согласна! Ариель реально отстировал, но сейчас, увы... брала амвей, но тоже в последнее время стал не тот ((

      • Анонимно
        26.08.2015 16:22

        Точно! А потому что состав у них поменялся, сейчас ингредиенты похуже да и подешевле, все это чтобы цены удерживать.

  • Анонимно
    25.08.2015 22:33

    Был один монополист.ВАЗ

  • Анонимно
    25.08.2015 22:44

    Aid на самом деле отличное моющее средство, и по цене самое оптимальное.

  • Анонимно
    25.08.2015 22:45

    Простите, но, если они и прокладки и тампоны запретят, чем мы их заменим?На дворе-21 век...не хочется возвращаться к совковым методам...кхм...

    • Анонимно
      25.08.2015 23:33

      ...и памперсы(( тоже вдруг вредные(( помешают вырастить здоровое поколение

    • Анонимно
      26.08.2015 07:43

      Устроим бабий бунт!

      • Анонимно
        26.08.2015 12:55

        ой вот только так радикально мыслить не надо), а что если. по существу пожалуйста, моющие средства не исчерпываются списком который запретили, да я думаю в свете курса его бы перестали брать, а бунт проводите, поржем) уже представляю красотку с аварией в этом плане, и табличкой верните на прилавок тампоны ОБ, будто больше нечем прикрыть дамбу. Для сравнения В Бехетле прилавок с тампонами = прилавку с памперсами = прилавку с шампунями = прилавку с моющими средствами, длина около 4 м етров высота 2 м. каждого полок 6 помоему точно, по позициям сложно запонить, но у меня пальцев у одного точно не хватит сосчитать даже 1 полку, изза 3 позиций убранных с них катастрофы не будет, и потеряет в итоге только производитель, мыть просто начнем другим, везти начнут и складировать на складах другое и мерчендайзеры и прочие как правило не занимаются поставками 1 позиции, как правило у них еще несколько марок, да и даже если 1 сами виноваты, рискованно было не заручиться еще парой позиций.

  • Анонимно
    25.08.2015 22:58

    Я всю жду когда же наконец чиновникам запретят ездить на иномарках... Дождусь ли?!)))

    • Анонимно
      26.08.2015 07:59

      проще иномарки у нас делать, чо ждать то.

      • Анонимно
        26.08.2015 09:08

        так их и делали. Пока спрос был.До 20 производителей работало тут. Теперь заводы просто останавливают. Нет спроса. Нет денег у народа. А бюрократияи на натовских мерседесах привыкла отжигать.

  • Анонимно
    25.08.2015 23:26

    Российский чиновник во всей красе! Убить конкурента нечестным способом и весь рынок забрать себе! Пока бизнес принадлежит чинушам - так и будем отнимать и запрещать чужое. Зачем нам конкуренция? А что же народ? А народ пусть пользуется лишь "Нэфисом". Только вот боюсь когда чиновник заболеет - лечится он летит в Европу и лечится европейскими лекарствами и стирается их порошками. Ведь самому так хочется жить хорошо..

    • Анонимно
      26.08.2015 16:20

      Народ пусть включается в процесс и тоже начинает производить что-то, если есть такое желание, конечно. Ведь кроме Нэфиса на рынке не осталось крупных производителей бытовой химии. Кто-то обанкротился. а других иностранцы перекупили. Кому это было выгодно? Только иностранцам. Надоело быть изгоем в своей стране!

  • Анонимно
    25.08.2015 23:42

    Раньше они не были токсичными,
    токсичность обрели с ростом долллара и санкциями

  • Анонимно
    26.08.2015 00:14

    Для информации продают эту продукцию российские дистрибуторы. Это рабочие места, складская аренда, доставка автотранспортом , торговые представители,мерченлайзеры и другие сотрудники кто в той системе работает . Это тысячи рабочих мест. Самое главное, что нет альтернативы этому

  • Анонимно
    26.08.2015 01:12

    Нефису подфартило. Посмотрим теперь, осилит ли объёмы, и, как долго продлиться счастье.

  • Анонимно
    26.08.2015 05:23

    Все правильно

  • Анонимно
    26.08.2015 06:48

    БО-проведите независимое исследования. Какая бытовая химия самая лучшая-отдельно по категориям.

  • Анонимно
    26.08.2015 07:19

    Показуха. Запретили то,что ввозится из за границы. Это и так из за высокой цены перестанут покупать.

  • Анонимно
    26.08.2015 08:44

    Ваенга молодец!

  • Анонимно
    26.08.2015 08:48

    Ввнга: "С точки зрения крестьянской политики: глаз за глаз, зуб за зуб". Интересно, ни мой, ни ее глаз, по-моему, никто не трогал, и причем тут мы?

  • Анонимно
    26.08.2015 08:58

    Главное, чтобы этот роспотребнадзор не добрался до баночек с косметикой..

    • Анонимно
      26.08.2015 11:07

      И, кстати, здесь тоже переживать не надо. Наша казанская Мюстела гораздо лучше подходит для российской погоды, чем любой зарубежный крем, который стоит раз в 10 дороже.

  • Анонимно
    26.08.2015 10:11

    Либо здесь комментируют суровые женщины, либо мужики пошли уже не те)))))))))))

  • Анонимно
    26.08.2015 10:30

    Если запрещать, то начните с себя чиновники. Не ездите в иномарках, не носите костюмы заморские, не часы за 10000000рублей, привезите своих жен из америки да из гейропы и своих детей в наши техникумы да спту. Ешьте картошку да морковку и запейте квасом. и еще как ваенга стирайте свои трусы с песком строительным. Вот это импортозамещение на 100%. Я тогда с вами))

    • Анонимно
      26.08.2015 14:08

      Картошка - Египет , Израиль, семена 100% - Голландия 100% суточных цыплят для наших хозяйств - Германия.Морковь, капуста - Польша под запрет! Чего есть то будем зимой , когда сьедим , что выростоли летом ? И еще например на Северном Урале всего 1000 км от нас , вообще кроме грибов и ягод ничего не растет , они чего есть будут? Хочу спросить - назло кому мы всей страной уши отмораживаем?

  • Анонимно
    26.08.2015 10:57

    Посмотрел список и знает что удивило, что в списке для изъятия дорогущий Персил и элитиный Фейри Платинум, который в магазинах дороже всех. В статье правильно говорят- не МАССОВЫЕ продукты. Так кто же устраивает эти истерики из серии опять без фуагра останемся?)

  • Анонимно
    26.08.2015 10:59

    А вот это реально поразило! "...Самое интересное — это то, что на своих домашних рынках данные компании занимают гораздо более скромные позиции, а основную часть их выручки формируют именно страны постсоветского пространства и Восточная Европа. Доминирование зарубежных компаний на любом локальном рынке всегда идет в ущерб национальным производителям и не лучшим образом характеризует уровень развития экономики и ее перспективы..."

  • Анонимно
    26.08.2015 11:12

    Я вот поражаюсь этим истерикам Верните токсичный персил и платиновый Фейри, мыть хрусталь дома нечем! Не иначе как пиарщики иностранцев сидят и пишут. Они наши предприятия на рынок свой вообще не пускают, поддерживают только отечественных производителей, а мы тут им красные ковровые дорожки расстелили, а своих мы все хаем. Все плохое у нас! От государства хоть бы поддержка своим была.

  • Анонимно
    26.08.2015 12:05

    ну и коменты, особенно понравился - у наших бабушек другая ситуация была - война шла, а сейчас что идет? а санкции это что?, запреты и прочие они на что направлены? сгнобить страну, мы слишком сильные стали, стали мешать им, они хотят опустить нас опять в 90, просто она пока экономическая, и слава богу, началась бы танками, гибли бы не идеи и бизнес а люди, солдаты - Ваши мужья и дети , и не надо думать что с уходом Путина они их снимут), верить этому последняя глупость), их включили не для того что бы он ушел, а для ослабления страны, и снимут они их когда мы опять в 90-х будем. Что бы купить нас с потрохами за копейки. мне разницы нет фейри мейри, полно чистящих средств, в глазах пестрит от полок чистящих. Фейри кстати не лучший вариант, есть дешевле и не хуже, это просто заинтересованные лица пишут коменты как же теперь оттирать то или это))))))

    • Анонимно
      26.08.2015 13:22

      даже не надейтесь, что вас кто-то хочет купитьЗачем вы? чтобы потом вам пособия всю жизнь платить?

    • Анонимно
      26.08.2015 14:12

      купить нас за копейки ?? Так это сейчас и происходит .Для тех кто на бронепоезде поясняю- есть такая штука - "мировой рынок" или биржа , на ней продают и покупают акции) это такие бумажки) Вам не понять! Это все приходит за валюту ( доллары в основном) . Наши акции стоят в рублях. 2014 год 35 руб/доллар - 2015 - 70 руб/доллар . Соответсвенно страна подешевела в два раза. вот это и есть - распродажа- только чего то не берет никто !

      • Анонимно
        26.08.2015 14:26

        так купили или нет?за копейки или зачем?просто смешно! разберитесь, поймите сначала сами, что хотели сказать

        • Анонимно
          26.08.2015 14:55

          а что вам остается делать - только смеяться... над собой. Всё просто - вы обнищали - в два раза. И никто, это правда, совсем никто не берет.

  • Анонимно
    26.08.2015 12:21

    Конкуренция должна быть в качестве и в цене а не устройстве нового железного занавеса. Но умом россию не понять

    • Анонимно
      26.08.2015 12:45

      А в чем тут железный занавес? Изъяли штучные товары для проверки. Проверят и вернут. Не надо драмматизировать, железный занавесуже не вернешь.

  • Анонимно
    26.08.2015 13:49

    вот я сейчас расскажу из личного опыта 90х.В общем пили мы в СССР индийский растворимый кофе, может кто помнит коричневые железные и большие бумажные коробки. Привожу из командировки в Дели друзьям и родным по коробке такого кофе и на другой день у меня шквал телефонных звонков - то же название, та же марка кофе, тот же поставщик, да вот кофе не тот. Точнее в коробке из Дели растворимый кофе из 100% кофе, а в тех коробках, что наши поставщики поставляли в Россию часть "кофе" это злаки. Так на коробке и написано. После индийского растворимого пить продававшийся у нас было противно.Потом та же история повторилась с шампунем от перхоти - название все знают - и я несколько лет возила этот шампунь из других стран. А потом я обратила внимание, что состав оригинальных средств бытовой химии и их же состав, если они изготавливаются у нас или для нас, отличаются значительно и не в лучшую для нас сторону. Здесь несколько причин. Основная в том, что для нас важна цена и не важно наше здоровье. Вторая причина в том, что наше государство тоже не интересуется нашим здоровьем и разрешает заменять современные безопасные но дорогие ингредиенты бытовой химии на устаревшие и опасные, но дешевые.Посмотрите сами на состав.С лекарствами такая же история.А еще зимой как рухнул рубль я заметила, что и в молочных продуктах почти все наши производители ввели растительные жиры, что позволило им удержать цену. Продолжительность жизни народных масс никого не волнует, включая и сами массы.Вывод - у нас и для нас при производстве бытовой химии уже много десятилетий используются не самые полезные составляющие. А очередной запрет сейчас - это временно и реверанс по визиту чиновника на Нэфис.Основное моющее средство у меня дома давно уже хозяйственное мыло, правда, чтобы найти и его более менее приемлемое по составу приходится читать составы и проводить время у полок как в библиотеке.

    • Анонимно
      26.08.2015 14:32

      полный бред, вы уж простите. Хозяйственное мыло уже и выпускать перестали, где вы его только берете

      • Анонимно
        26.08.2015 14:54

        прежде чем оскорблять просто сходите в любой гипермаркет - там вы увидите полки из разных видов хозяйственного мыла и казанского и санкт-петербургского производстваа если не хотите ходить, то сначала, до того как слово-воробей вылетит и про вас все станет ясно даже заочно, просто подумайте. Ну например, зачем человек пишет, что использует хоз мыло, вроде я его нигде не видел (вы то себе представляете картинку - огромная коробка и в ней нарезанные куски расползающегося жирного темного хоз мыла). Значит его все еще производят? ладно в след раз посмотрю специально. Вот так выглядит маршрут мыслей мыслящего человека

        • Анонимно
          26.08.2015 15:39

          Небольшое уточнение в ваш спор внесу: "Нэфис" не производит хоз. мыло с 2013 года.Производство закрыли.

        • Анонимно
          26.08.2015 16:10

          А Вы белье вручную стираете хозяйственным мылом?

  • Анонимно
    26.08.2015 14:59

    а еще в комментах меня удивляет что люди цепляются за второстепенные детали и не отвечают по существу.подробно описала про изменение рецептуры моющих средств для продажи или производства моющих средствчеловека это ну никак не заинтересовалозато заинтересовало продают ли хоз мыло до сих порболее того он твердо заявил, что его нетвот поэтому мы так и живемему про то, что снег не убирают и с этим надо что-то делать, а он отвечает, что теперь снег не тот, что был раньше

  • Анонимно
    26.08.2015 15:35

    Не пойму истерики вокруг запретов импортных товаров, в том числе и производимых у нас. Радоваться только надо ,что у наших производителей появляется возможность занять долю рынка увеличив тем самым производство.Не понимаю тех комментаторов которые против запрета. Никто из них на производстве не работает что ли?

    • Анонимно
      26.08.2015 16:08

      А мне нравится стиральный порошок Персил, почему я должна покупать другой? Я перепробовала многие стиральные порошки, остановила свой выбор на геле Персил. Я понимаю, что на этом заработает Нэфис. Но продажи надо увеличивать, не убирая конкурентов, а улучшая качество выпускаемой продукции.

      • Анонимно
        26.08.2015 17:06

        Нравится Персил- так покупайте! Разновидностей очень много у порошка этого. Если данный вид не токсичен, то его вернут в продажу.Не надо паники, мне кажется, на ровном месте.

        • Анонимно
          26.08.2015 17:30

          Я вот не верю, что он токсичен!

          • Анонимно
            27.08.2015 21:45

            Долгое время стирали Персилом, но у мужа пошла аллергия: вынимаешь белье из стиралки- чихает раз 10 подряд... Та же картина и с тайдом, а раньше такой проблемы не было. И порошки реально отстировали. Перепробовали все, и Ариэль, и ласку и ушастик...детскими порошками и галями стирали наши вещи - таже картина - не переносит муж этой химии.
            А на Бимакс не чихает, представляете - нормально все переносит.
            А вы говорите не токсичные порошки, или это такое совпадение...?

  • Анонимно
    26.08.2015 16:36

    Люди не с жиру бесятся,малый процент потребителей таких премиум-продуктов озвученных производителей,людей бесит такая наигранность заботы о населении (о которой до санкций никто не думал),которой прикрывается политический умысел.Да и лишая людей выбора,отбирая у отечественных производителей конкуренцию,мы скатываемся в совок,"назад в прошлое" (или в будущее,тут можно толковать по-всякому)-это экономический регресс.

    • Анонимно
      26.08.2015 17:08

      Да уж, не запрещать бы надо, а поддерживать своих экономическими методами, как на том же проклятом западе

  • Анонимно
    26.08.2015 16:41

    Рынок дистрибьюции может серьёзно просесть, если запретят импортную бытовую химию, а вместе с ним и рынок транспортных услуг.

  • Анонимно
    26.08.2015 16:47

    блокбастер можно снимать.Прошло ....лет после катастрофы. Окружающее Россию пространство опустело, вокруг не осталось никого и ничего. И как люди без "благ" запада и америкосии жить будут, без макдонольсов и фери, вот беда то какая. "Страшно" не по детски, смех да и только!

  • Анонимно
    26.08.2015 16:50

    Кстати от гелей вред - . Польза только от натуральных средств, а Вы их много на полках видите и если видите то позволить купить себе можете на постоянной основе. натуралка она стоит немерено, особенно с запада.

  • Анонимно
    26.08.2015 17:20

    Как удачно,у Нэфис как раз "новый проект по производству синтетических моющих средств"!

  • Анонимно
    26.08.2015 20:03

    Я тоже хозяйственное мыло покупаю. Оно мне кажется чистым и натуральным. Пользуюсь им даже когда надо хорошо руки помыть. Оно на нижних полках лежит. В больших коробках. В Пятерочке спросите или в Альпари. А вообще - женщинами не спорьте. Если ваши жены не покупают его, это не означает, что другие врут о его наличии. Процентное соотшение не знаю. 72 % или другое.

  • Анонимно
    27.08.2015 09:30

    ...ага, Маразм крепчал...Вот именно, тут, и именно в этой ситуации я, неожиданно, соглашусь с Полиграфом Шариковым цитирующим на диспуте с Преображенским&Борменталем переписку Ленина с Кауцким:..."отнять и поделить"...Поделите между чиновниками, руководителями и прочими топ-менеGерами-они не откажуться...А мыло-народу...м-хм-м-м-м...

  • Анонимно
    27.08.2015 09:46

    Мы потребляем, то что ретейлеры нам на полки выставляют. В список запрещенных попала химия "премиум" класса отличие от дешевой навязчивая реклама и приписывание особых свойств. Если пятна не сложные, то с ними прекрасно справится любой дешевый порошок. Если что-то не отстирывается это не порошок плохой, а просто не тот и стирка не правильная. Визг со стороны фанатов порошка мне не понятен, идет просто передел нашего рынка, вытесняем "гадов"

  • Анонимно
    27.08.2015 11:34

    ...ага, а Кытай, уже, наверное, нам Fairy Lee и Persil Schan готовы предложить...м-хм-м-м-м...

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль

Подпишись на нас в Zen