Машиностроение 
26.08.2015

МАКС-2015: за какой самолет болеет Рустам Минниханов

Выставочный «Ансат» продали «достаточно высокопоставленной персоне»

Хранящиеся в Казани еще советские заделы по Ту-160 будут использованы, но воспроизводство ракетоносца решено начать с совершенно нового «железа», узнала на открывшемся вчера в подмосковном Жуковском авиасалоне МАКС-2015 корреспондент «БИЗНЕС Online». Осмотрев стенды казанских компаний, мы выяснили, на какой пассажирский самолет надеется Татарстан, что предлагает разведке «Эникс» и «светит» ли КВЗ новое производство амфибии Ми-14.

В подмосковном Жуковском стартовал традиционный МАКС. В этом году прибыли порядка 600 российских и 150 иностранных компаний. Ожидается, что авиасалон посетят делегации более чем 80 стран

БЕЗ УКРАИНЫ И ИЗРАИЛЯ

Накануне в подмосковном Жуковском стартовал традиционный МАКС, который, как обещали организаторы еще перед открытием авиасалона, не будет ни в чем уступать прошлым годам и, быть может, установит новый рекорд по численности посетителей. Несмотря на эти заявления, с логистикой на форуме явно провал. Бесплатные автобусы, которые должны забирать гостей от ст. «Отдых», с задачей не справлялись, в итоге — очередь, давка и потрепанные нервы от своего рода квеста «как залезть в автобус». Например, корреспонденту «БИЗНЕС Online» это удалось сделать только с четвертой попытки.

Но если по количеству посетителей, возможно, рекорд и будет установлен, то на числе участников, естественно, отразились санкции. В этом году прибыли порядка 600 российских и 150 иностранных компаний, но некоторые традиционные участники все-таки в этом году решили отказаться от МАКС, например, Украина и Израиль. Тем не менее ожидается, что мероприятие посетят делегации более чем 80 стран. Некоторые высокопоставленные зарубежные гости появились в Жуковском уже в первый день: вице-президент Ирана Сорена Саттари и наследный принц Абу-Даби, заместитель верховного главнокомандующего Вооруженными силами ОАЭ Мухаммед аль Нахайян. Компанию им составил президент РФ Владимир Путин, в нетерпеливом ожидании которого гости и участники МАКС-2015 проводили утренние часы под уже палящим солнцем. Неизвестно, кого же всем хотелось увидеть больше: живого президента или же экспозиции павильонов, которые, опять же по традиции, до осмотра высоких гостей были закрыты. Поэтому оставалось глазеть на статическую экспозицию, чем немедленно и занялась корреспондент «БИЗНЕС Online».

ТУ-160: МАШИНА ДОСТАТОЧНО ЗАКРЫТА

Несмотря на санкции и тревожную внешнеполитическую ситуацию, Airbus не стал отказывать себе в удовольствии представить новый лайнер. Если двумя годами ранее компания презентовала А380, то в этом году на стоянке красовался А350 XWB, вызывавший неподдельный интерес у всех гостей и участников авиасалона. Впрочем, по «спросу» ему нисколько не уступал ветеран Ту-144: на осмотр этого красавца тоже скапливалась очередь.

Стратегический бомбардировщик Ту-160 «Александр Новиков»

Естественно, хорош был Ту-160, о возобновлении производства которого идет все больше разговоров, хотя никаких официальных документов на сегодня нет. Однако, как уже писал «БИЗНЕС Online» со ссылкой на источник в авиапроме, «движение началось». Первый заместитель директора программы — главный конструктор самолета Ту-160 и его модификаций Максим Минашкин также подтвердил в беседе с нашим корреспондентом, что официальных документов пока нет, причем он сразу предупредил, что «поскольку машина достаточно закрыта», то и рассуждать им позволено только в общих чертах. «Есть только проекты документов, надеюсь, что-то будет известно в ближайшее время, потому что от этого зависит время проекта, — отметил он. — Конкретную дату назвать не могу, потому что не знаю». Впрочем, по его словам, «Туполев» уже начал работу по конструкторской документации. В данный момент планируют выпустить новый самолет, а вот по заделу еще советских времен, который находится на заводе (предположительно, это две машины), будет принято отдельное решение, что с ним делать дальше. «Ту-160 — самолет, который никто не переплюнул, аналогов в мире в принципе нет, — заверил Минашкин. — У него есть боевые возможности, которые до сих пор не использованы, но мы планируем их использовать». Собирать самолет в случае окончательного одобрения проекта правительством, естественно, будут в Казани.

ТУ-324 ВЗАМЕН «СУПЕРДЖЕТА»

Еще один, скажем так, самолет из возможного будущего — Ту-324, который собираются возрождать по инициативе и на средства Татарстана. Его фото, макет и описание красовались, как ни странно, на стенде ЗАО «Эникс». «Так как Рустам Нургалиевич очень болеет за этот самолет, то просил и его поставить на наш стенд», — пояснил директор компании Валерий Побежимов.

Фото, макет и описание Ту-324 красовались, как ни странно, на стенде ЗАО «Эникс»

Напомним, в апреле этого года врио президента Татарстана Рустам Минниханов в интервью «Российской газете» призывал вернуться к проекту регионального самолета Ту-324. С ним согласен начальник штатного отдела группы управления созданием самолета Ту-324 Павел Назаров, который уверен, что самолет составит достойную конкуренцию «Суперджету» и даже превзойдет его: «Это чисто российский самолет, нет иностранных агрегатов, частей и приборов — это первое. Второе: его проектирует «Туполев», который всегда производил пассажирские самолеты, и они были одними из лучших в мире. Для «Сухого» пассажирский самолет — новинка, я бы даже сказал диковинка. Они сейчас их понаделали, а они стоят у стенки, их почти никто не берет. Он дорогой, весь иностранный, по-моему, на 90 - 95 процентов, а на Ту-324 все наше».

Назаров добавил, что Ту-324 призван заменить как Ту-134 и Як-40, так и «Суперджет». Он полагает, что степень готовности проекта такова, что самолет можно было бы начать производить уже через два-три года: «Для него все есть: двигатели, авионика, производство оснастки и деталей на казанском авиазаводе начиналось». Готовы уже три двигателя Аи-22, разработанных совместно Россией и Украиной, при этом санкции и напряженная международная обстановка, по словам Назарова, на проекте никак не сказываются. В том, что спрос на Ту-324 будет, он даже не сомневается, тем более этот самолет на порядок дешевле «Суперджета».

БЕСПИЛОТНИКИ С ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯМИ

Но вернемся к стенду «Эникса». Побежимов посоветовал корреспонденту «БИЗНЕС Online» обратить внимание на беспилотники, которые могут доставляться в район ведения разведки любыми вертолетами, самолетами или внутри снаряда реактивной системы залпового огня «Смерч»: «Если раньше аппарат, размещаемый в снаряде, оснащался пульсирующим или поршневым двигателями, то сейчас — электродвигателем, то есть он может четыре часа находиться в воздухе. Например, десантнику теперь не надо носить такие комплексы с собой, их можно запускать непосредственно перед операцией. Он в дежурном режиме ждет или прилетает в назначенную точку, где высадились десантники, а у них — только планшеты для управления». Вот только электродвигатели, которые «Эникс» использует в своих беспилотниках, не отечественные, а зарубежные: «Мы покупаем готовые электродвигатели в любой стране, в Китае, например, но это неважно», — заверил директор компании.

Беспилотники «Эникса» могут доставляться в район ведения разведки любыми вертолетами, самолетами или внутри снаряда реактивной системы залпового огня «Смерч»

Напомним, на прошлом МАКС-2013 «Эникс» заключил с минобороны контракт на поставку 17 комплексов с беспилотниками «Элерон-3СВ». Побежимов рассказал, что контакт уже выполнен и сегодня есть другие далекоидущие планы по сотрудничеству с минобороны. «Но следующий где-то в пять раз больше будет контракт», — заявил он. Однако разработками «Эникса» интересуется не только отечественное оборонное ведомство, есть и другие иностранные заказчики, информацию о которых Побежимов раскрывать не стал: «Есть иностранные заказчики, которым мы и поставляем, и обучаем, просто это конфиденциальные сведения. Страны нельзя называть, так в договоре написано».

«АНСАТ» ДЛЯ ВЫСОКОПОСТАВЛЕННОЙ ПЕРСОНЫ

На МАКС-2015 также отличились «Вертолеты России». Большую часть машин холдинг выставил на статплощадке, зато отдельно вынесли две машины, которые, можно сказать, работали на контрасте: вызывающе яркий красно-бело-черный Ми-38 и серый с оттенком «металлик» «Ансат». Хотя на прошлом МАКС как раз «Ансат» был призван привлекать внимание гостей авиасалона и потенциальных заказчиков своей раскраской «под зебру». Однако спокойной окраске «Ансата» было разумное объяснение: по словам первого заместителя гендиректора ПАО «Казанский вертолетный завод» (КВЗ) Игоря Бугакова, это даже не выставочный образец, а уже проданный: «У этого вертолета уже есть заказчик, он фактически законтрактован, то есть не выставочный образец, а, можно сказать, проданный. Я не могу сказать имя. Это достаточно высокопоставленная персона». Впрочем, «виповская» версия «Ансата», в отличие от пассажирской, еще не прошла сертификацию, но на КВЗ полагают, что до конца года этот вопрос удастся решить. Как рассказал Бугаков, к вертолету проявляют интерес такие страны, как ЮАР и Китай. И это, по его словам, не удивительно — ни в одном западном аналоге пять человек «с простором разместиться не смогут». «По заказу можно маленькое джакузи поставить», — пошутил первый замгендиректора КВЗ.

Вызывающе яркий красно-бело-черный Ми-38

Ми-38 пока не сертифицирован. «Этот вертолет проходит сертификацию, и планируется до декабря на транспортный вариант ее получить», — заметил Бугаков. Сообщалось, что стартовым заказчиком машины может стать минобороны, но замгендиректора КВЗ говорил об этом уклончиво, сообщив, что в настоящий момент вертолет проходит сертификацию по нормам гражданской авиации, однако оборонное ведомство интерес проявляет. «Вполне возможно в 2016 году они, может быть, закажут этот вертолет, такие обсуждения идут, но я не уполномочен говорить о вероятности этого события», — отметил он.

Еще один перспективный проект — возрождение производства амфибии Ми-14, о чем официально было заявлено в июле на VII международном военно-морском салоне. Тем не менее, по словам Бугакова, о конкретных планах по рестарту говорить рано: «Решение пока формируется, скажем так. Если оно будет принято, то вертолет будет производиться на КВЗ».

Еще одна татарстанская компания — МВЕН привезла на МАКС сельхозсамолет МВ-500
Еще одна татарстанская компания — МВЕН — привезла на МАКС сельхозсамолет МВ-500

МВ-500 ДОЛЖЕН БЫЛ ЛЕТАТЬ НА МАКС-2015

Еще одна татарстанская компания — МВЕН — привезла на МАКС сельхозсамолет МВ-500. «Мы начали сертификацию МВ-500 на тип сельхозсамолета — это этап, до которого многим тяжело достучаться по времени и по деньгам, — рассказал «БИЗНЕС Online» заместитель директора по качеству Бахыт Сейткулов. — А мы выросли до этого. Сертификация на тип идет очень долго, но надо понимать, что получение этого сертификата подразумевает соответствие всем требованиям авиационных правил». Производить МВ-500 планируют в Казани, однако рассматривают и предложения отверточной сборки в других государствах. «Интересуются самолетом многие, но еще рано говорить об этом, преждевременно, был горький опыт», — осторожничал Сейткулов. Руководитель по науке МВЕН Татьяна Феленина добавила, что в будущем этот самолет можно даже переоборудовать в беспилотник.

В МВЕН сожалеют, что правительство в программы субсидирования покупки сельхозтехники не включает самолеты, которые, по мнению компании, более эффективны при обработке полей: «Мы не состоим в реестре сельхозтехники, которая попадает под субсидирование, — отметил Сейткулов. — Нужно чиновникам объяснить, что самолет — это специализированная сельхозтехника. Для них сельхозтехника — та, что пашет, сеет, бороздит. А то, что летает, для них не сельхозтехника». Гости и участники МАКС могли бы воочию увидеть МВ-500 в действии, но... «Мы должны были летать, но не вошли в программу полетов», — рассказала Феленина.

Руководитель по науке МВЕН Татьяна Феленина
Руководитель по науке МВЕН Татьяна Феленина: «Мы должны были летать, но не вошли в программу полетов»

Еще один перспективный проект МВЕН — легкий самолет «Мурена» — был в этом году представлен исключительно на картинке. По словам Сейткулова, в настоящее время идет производство опытного образца и первый полет планируют уже в 2016 году. «Самолет уже на выходе», — заверила Феленина.

ОТ АМЕРИКАНЦЕВ ТОЛЬКО «АЛСИБОВЦЫ»

И все-таки главным событием стало выступление Путина. Владимира Владимировича по традиции начали ждать загодя. Кто-то говорил, что он откроет салон в 12:00, другой делал ставку на 13:00, а особо пессимистичные не ждали его раньше 15 часов. Тем не менее,около 13:40 президент вышел на сцену. Все ждали громких заявлений, но их, ко всеобщему сожалению, не последовало. Путин был краток. Он уверенно порассуждал о том, что, несмотря на «международную политическую конъюнктуру», авиасалон, как всегда, станет эффективной площадкой для экспертного общения, кооперации, поиска новых партнеров, заключения соглашений. Причем о соглашениях на покупку «нашего современного» «Суперджета» Путин решил сказать особо: «Соответствующие контракты будут подписаны с участием Государственной транспортной лизинговой компании, авиакомпании «Ямал» и казахстанской авиакомпании «Скат».

Путин особо хотел подчеркнуть, что Россия — это не какая-то отсталая технологически страна, а государство, продолжающее наращивать космический потенциал и укреплять лидирующие позиции по производству военной авиационной техники. Про гражданскую авиацию он такого, очевидно, сказать не мог, разве что пообещал активнее продвигать российские самолеты на внутреннем и внешнем рынке. Не обошлось, конечно, без ободряющих цифр: «В 2014 году, скажу для справки, объем промышленного производства в авиапроме России вырос на 20 процентов. Состоялось 38 пусков ракет-носителей, в том числе два пуска «Ангары», выведено на орбиту 80 космических аппаратов». Напомнил президент и о космодроме Восточный. А еще Путин не мог не рассказать о совместном перелете российских и американских летчиков «Аляска — Сибирь-2015»: «Летчики из России и Соединенных Штатов Америки на самолетах времен Второй мировой войны пролетели по этому длинному и небезопасному маршруту (знаменитый «Алсиб»прим. ред.), в те годы связавшему наши страны, и теперь находятся здесь, в Жуковском» (и эти летчики были единственными представителями США на авиасалоне).

На этом Путин откланялся и скрылся со своей свитой за сценой. Началась хоть и укороченная, но захватывающая спецпрограмма авиашоу. Например, порадовали зрителей поднявшиеся в паре отреставрированный МиГ-3 и МиГ-35, круживший над полем с покачиванием крыльев «Суперджет», раскрасивший голубое небо розовым дымом Як-130, захватывающий дух «колокол» Су-30СМ, виражи и «кобра» истребителя пятого поколения Т-50. Естественно, особое внимание заслужили пилотажные группы. Так, «пирамидой» пролетела самая молодая пилотажная группа на Як-130 — «Крылья Тавриды», пронеслись прославленные «Стрижи» на МиГ-29 со скоростью 800 км в час и на высоте 200 м, а «Русские витязи» на Су-27 во время роспуска устроили салют в честь первого дня работы МАКС-2015.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (32) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    26.08.2015 08:28

    Хороший репортаж.Спасибо.

  • Анонимно
    26.08.2015 08:36

    Вот прорыв а говорят все плохо !!!!

  • Анонимно
    26.08.2015 08:58

    Есть ещё у нас умные ребята! Хорошая выставка.

  • Анонимно
    26.08.2015 10:04

    Выставка супер, особая благодарность за статью редактору)

  • Анонимно
    26.08.2015 10:35

    Не понял Ту-324 это что? Или хотели сказать про Ту- 334.

    • Анонимно
      26.08.2015 11:11

      Был такой угробленный проект. Среднемагистральный самолет. Республика и Москва не договорились.

    • Анонимно
      26.08.2015 12:57

      суперджет забил его

      • Анонимно
        26.08.2015 14:37

        Ту-324 на 50 пассажиров, а Суперджет на 100. Конкурент ТУ-324 только Ембраер Легаси 650.

    • Анонимно
      26.08.2015 14:09

      Ту-324 это совершенно другой, новый самолет. Если Ту-334 морально устарел, то Ту-324 сделан полностью в цифре, с новым радиооборудованием, экипаж 2 человека, автоматическая навигация без штурмана и бортинженера.Ту-324 очень востребован и должен заменить Як-40, он всего на 50 мест - самый востребованный салон, всегда заполнен, отсюда хорошая экономика.

      • Анонимно
        28.08.2015 17:10

        Какбэ экономика не только от числа мест в салоне зависит - вон у CRJ тоже 50 мест, однако ни АТ, ни АБА они не спасли.

  • Друзья!!!Земляки!!!То что рассказал автор статьи подтверждаю.Я так же был там но не знаком с корреспондентом БО так что может и рядом стояли.Организация логистики для посетителей это извечная болезнь организаторов выставки.Кругом ГИБДД и полиция,на личной машине можно только на общую огромную стоянку проехать а там все идут пешком до выставки.Рустама Нургалиевича видел и даже обменялись рукопожатием.Рука крепкая,настоящего ДЖИГИТА.Могу так же подтвердить.И от Рустама Нургалиевича чувствуется несёт энергией,активностью,умом.Думаю у Татарстанцев очень хороший ВРИОПрезидент.Это человек с ХАРИЗМОЙ от Бога.Очень рад что он болеет за Российско-Татарскую авиацию и за производство Российских самолётов.Суперджет конечно это новый самолёт.Однако история обоснования этого самолёта в России смущает.Не хочу ничего плохого писать и напоминать.Вы все знаете об этом.Но!! а как патриоту России и Татарстанамне по душе Татарстанские самолёты.Россия это великая страна с Великими прошедшими огонь и воду испытаниями коренными НАРОДАМИ.Россия способна производить всё сама.И порой я удивляюсь тому самоуничижению которое происходит на ТВ РФ в Москве эта гос.ТВ СМИ России почти каждыйдень народу показывают то что проект Атомной бомбы в СССР был прототипом Американской атомной бомбы и чертежи былипереданы в Москву разведчиками СССР.Так и хочется сказать этим ЖУРНАЛЮГАМ,ДУМАЮ эти ЖУРНАЛЮГИ на ТВ РФ это дети выходцев из Палестины!!!!!Выполняют поставленные задачи.А американцы так же А.Бомбу создали с помощью Европейских учёных (М Борн и др.)Все гениальные изобретения происходят в мире от взаимодополнения и взаимообогащения идей.Как и эта выставка в Жуковском под Москвой.

  • Анонимно
    26.08.2015 11:22

    Зачем нужен ТУ-324 если скоро появится МС-21?

    • Анонимно
      26.08.2015 12:08

      в гугле забанили?загуглили?что Вы видите общего между этими машинами?

    • Анонимно
      26.08.2015 13:29

      Не знаю зачем нужен 324, для этого надо рынок анализировать - не один самолёт не строится без оплаченного предзаказа. Формы оплаты могут быть разные, но деньги вперёд.По МС-21 - заявленный срок выкатки на лётные испытания в середине 2016 "МЫ ..." Вообщем хорошо если в 2017 будет первый лётный готов к испытаниям со всеми бумагами.Во всей структуре бардак и можно сказать даже преступное бездействие. Планы какие не рисуй - ничего не выполняется. Особенно головник "удивляет". Многое, конечно, зависит от человеческого фактора. Старшее поколение старается самоустранится от ответственности. У молодых опыта не хватает. Опыта не столько профессионального, сколько организационного. В итоге все стремятся отчитаться за "свой участок", но конечный результат никого не интересует. Совместная работа подразделений - больше ругани чем дела. Весь разговор сводится к "не моя работа". В итоге "издержки". Большинство инженеров ранее работало по SSJ. В общем и болезни скорее всего будут общие. И ещё много больных вопросов по импортным комплектующим.Если в казне деньги кончатся, то программа встанет, может поэтому никто не суетится...

    • Анонимно
      26.08.2015 14:15

      Пассажирский самолет Ту-324 производства ОКБ имени А. Туполева используется в качестве пассажирского перевозчика на местных авиалиниях.Начало разработки падает на 90-е года, когда инженеры из КБ получили задание на проектировку пассажирского двадцатиместного самолета Ту-20 с наличием двигателей с толкающими винтами. Ту-20 и Ту-400 (турбовентиляторные двигатели) были проработаны в эскизных вариантах, но так и не вышли за эти рамки. Руководство из КБ все же не перестало лелеять надежду о создании пассажирского самолета подобного класса. В феврале 1996 года правительство РФ приняло решение о создании межрегионального лайнера на 50 пассажиров, который спустя небольшое время получил маркировку Ту-324.Ту-324В июле этого же года государственной макетной комиссии представили макет будущего самолета. После тщательной проверки проект одобрили. После этого этапа АНТК (Авиационный научно-технический комплекс) приступил к полномасштабной проектировке самолета Ту-324. В данный момент конструкторским бюро ведется подготовка рабочих чертежей по самолётным системам и каркасу для транспортировки их на завод серийного производства. Главный конструктор В. Дмитриев оценивает подготовку на «хорошо». Топливная эффективность лайнера будет в пределах 23,6-24,3. Следует отметить и то, что самолет перспективен с точки зрения внедрения технологий спутниковой связи (навигация, посадка, связь, управление в воздухе).Лайнер Ту-324 относится к региональным самолетам. Ту-324 оснащается силовой турбореактивной установкой, в отличие от турбовинтовых двигателей Ил-114 и Ан-140. Именно благодаря большой скорости самолёт сможет укрепить свое положение в нише аппаратов подобного класса. Но из-за нехватки денежных средств (проект на данном этапе развития финансируется Республикой Татарстан) проект не только конструируется медленно, но и висит под вопросом.Ту-324 является первым крупным российским проектом, который финансируется без государственной поддержки и не входит в число планируемых программ. Из-за этого проект самолета в план самолетостроения РФ на 2025 год не входит.Проект реализуется за счет выплаты части денег с нефтяного экспорта Татарстана. Также самолет является первым проектом, который создается за счет реализации сырьевых ресурсов. Но и в данной отрасли финансирования появились пробелы в связи с падением рыночной цены на нефть. В свою очередь проектировка и постройка самолета теперь зависит напрямую от инвестиций из Татарстана.По оценке специалистов завершение главных опытно-конструкторских работ в целом обойдется в 300-350 миллионов рублей. Примерный срок завершения – до четырех лет.В будущем планируется постройка и продажа более 130 экземпляров данного образца. Динамика создания самолета направлена на увеличение объёмов продаж в каждом году. Во время проектирования самолета Ту-324 основной акцент делается на внедрение передовой технологии и средств автоматизированного проектирования. Применение подобной схемы укомплектования встречается только в двух мировых фирмах: «Эрбас Индастри» и «Боинг». Представители ГосНИИГА заявили о том, что проект самолета должен реализовываться, поскольку потребность в подобном 50-местном лайнере существует. Конструкция будущего Ту-324Лайнер будет сконструирован по аэродинамической схеме. Данный низкоплан будет иметь крылья умеренной стреловидности и Т-образное хвостовое оперение, укрепленное трехопорное шасси с носовой стойкой. Основой силовой установки будет состав из двух ТРДД АИ-22. Их разместят на пилонах в хвостовой части. В будущем предусматривается крепеж более перспективных двигателей Р-126-300 из-за их повышенной мощности.Рассматривается несколько вариаций салонной компоновки. На данный момент их три: туристический (рассчитан на 52 пассажира); смешанный (делится на два класса ? 46 мест); административный (будет использоваться для высоких чинов и известных политиков, от 8 до 19 пассажирских мест).Самолет имеет бортовое оборудование кабины пилотов, схожее с унифицированными Ту-204 и Ту-334. Электрорадиодистанционная система совместно с пилотажно-навигационным комплексом обеспечивает практически полное автоматизированное самолетовождение. Также оно способствует работе посадочного процесса по второй категории ИКАО.По предварительным расчетам технический ресурс Ту-324 очень высок, поскольку он определяется в 60 000 часов полета при 45 000 моментах посадки. Этот же расчет вычисляет эксплуатацию лайнера без капитального ремонта в градациях назначенного технического ресурса. Встроенный контроль позволит без физической проверки ремонтных бригад просмотреть технические данные самолета.Подробнее на: http://avia.pro/blog/tu-324

      • Анонимно
        26.08.2015 17:01

        ммм... какая няшкаскорость 830-850 (не уступает 737)дальность 2500 - Москва, Петербург (особенно Петербург радует), а кроме того Казахстан, Урал и его окрестности, Юг России(включая Кавказ)А в бизнес комплектации (10 пас) овер 7 тыс км. Заманчиво.Внешний вид привлекательный. Лучше разных АТР. Надеюсь и салон будет современный.Интересно как топливо размещено. Консоли с топливом или пустые? Я так понимаю там строительная высота совсем небольшая.Композиты в каком объёме будут?Механизация крыла и рулей скорее всего.Возможно и сами рули, законцовка крыла, оптекатели брюха, пилонов, балок закрылков.Фюзеляж и консоли можно для начала и люминий, с прицелом на дальнейшую проработку в углепластике.Да, если довести дело до результата, такой птичкой можно будет гордиться!

      • Анонимно
        28.08.2015 17:18

        >>>Пассажирский самолет Ту-324 производства ОКБ имени А. Туполева используется в качестве пассажирского перевозчика на местных авиалиниях. И давно используется? Почему про это никто не знает? Это самолет-невидимка?Короче какая-то очень мутная тема. И извините, я не верю, что РТ в одиночку потянет создание самолёта.

    • Анонимно
      28.08.2015 17:21

      Они не будут конкурентами, т.к.:1) МС-21 сильно крупнее, это другая весовая категория;2) А ТУ-324 вообще не взлетит никогда.

  • Анонимно
    26.08.2015 12:01

    Просветитель, учитесь писать кратко и ёмко.

    • Дорогой!!!Мне есть чем поделится с людьми.И я же пишу искренне а как говорилД.Кеннеди убитый Президент США "Искренность всегда нуждается в доказательстве"Я как тот Английский путешественник что видит то искренне описывает.А тем кому нечем поделится....."Тот кто мало видел тот мало Знает"таким людям понятно и писать остаётся кратко и ёмко при этом оглядываться на других.Но я благодарю Вас за то что Вы прочитали мой комментарий и почерпнули что то полезное о котором Вас в школе наверняка не ознакомили.Для этого я и просвещаю и занимаюсь добрым хорошим делом.И прошу Вас не суетится и не сердится.Как говорится "Хорошее дело только Хороший человек оценит"Желаю Вам быть ХОРОШИМ ЧЕЛОВЕКОМ!!!!!

  • Анонимно
    27.08.2015 17:37

    Спасибо Елене за отличный репортаж!

  • Анонимно
    27.08.2015 23:51

    Господа! Объясните - почему Ту-324 выставлен на МАКСе не в экспозиции ОАО "Туполев", а в экспозиции маленькой фирмы "Эникс"???Какое отношение эта фирма имеет к разработке Ту-324??? Почему ОАО "Туполев" не разместило свою разработку в своей экспозиции???Или Ту-324 разрабатывался кем-то другим???Если разрабатывало туполевское КБ, то почему такое наплевательское отношение к труду своих конструкторов???Если разрабатывало другое КБ, то почему самолету, да еще такому хорошему, присвоено Ту?Тогда нужно присвоить имя настоящего разработчика!Тогда мы узнаем, что в России или в Татарстане появилось такое замечательное ОКБ, или талантливая группа авиационных конструкторов, которые могут в цифре спроектировать такой прекрасный самолет.Тогда давайте все вместе придумаем новое имя этому будущему региональнику.Кто ответит на эти вопросы и объяснит В ЧЕМ заключается интрига???

    • Анонимно
      28.08.2015 13:32

      Я не в теме, но почитал "слухи в сети".Якобы РТ на выручку от нефтедолларов втихаря строит этот самолёт. Учитывая, что есть фото с макетом в дереве, можно сказать что проект живёт. Думаю туполевцы играю важную роль. Но... раньше КБ туполева охватывало весь союз. После приватизации система развалилась. И возможно есть юридические лица, которые из одной большой семьи - КБ Туполева.И не случайно, хотя проект самолёта одобрен авиационными властями на основе осмотра макета, сам проект не внесён в реест развития авиации до 2025г.Думаю, потому что это Татарстанская разработка. Если доведут до продаж, денюшки и слава останутся в РТ.Но самолёт очень интересный и перспективный!

  • Анонимно
    28.08.2015 00:25

    БО! Спросите у гендиректора "фирмаТуполев" - А.П.Бобрышева - кто разрабатывал героя этого репортажа - Ту-324, и почему он демонстрировался не на фирменной выставке фирмы"Туполев" , а в составе маленькой фирмы? Может быть "Эникс" тоже уже фирма, принадлежащая ОКБ Туполева?Не может быть, чтобы директор ОКБ туполев, пусть даже пришлый, с пренебрежением отнесся к разработке знаменитого ОКБ, носящем имя ТУПОЛЕВА. Его же могут перестать уважать почитатели этого ОКБ.

    • Анонимно
      28.08.2015 17:12

      Как будто от уважения почитателей что-то меняется. На сколько Ту-334 сделали заказ почитатели?

  • Анонимно
    28.08.2015 17:03

    >>>Назаров добавил, что Ту-324 призван заменить как Ту-134 и Як-40, так и «Суперджет».О боже, ну сколько можно проектировать одинаковые машины, которые будут конкурировать сами друг с другом и в итоге ни одна не развернется по-нормальному? Это вредительство уже кмк.

  • Анонимно
    28.08.2015 17:08

    "Анонимно Я не в теме, но почитал "слухи в сети"..... Учитывая, что есть фото с макетом в дереве, можно сказать что проект живёт. Думаю туполевцы играю важную роль."Все так до сих пор думали, что туполевцы играют важную роль. Они что - передали эту роль "Эниксу" (если не разместили модель в своей экспозиции)? Моделька на фотографии выглядит игрушечной, красивой, размещается на столике диаметром 60 см. неужели столько места не нашлось у Туполева

    • Анонимно
      28.08.2015 20:54

      друг, глянь в ВИКИ история за 90евот выжимки:1 июля 1992 года вышел Указ Президента Российской Федерации Бориса Ельцина о преобразовании государственных предприятий в акционерные общества.[2] Это означало переход к приватизации предприятий промышленности, что разорвало связи между ними. В этот период времени КБ и опытный завод стали называться Авиационным научно-техническим комплексом имени А. Н. Туполева (АНТК).К 1997 году долги ОАО «АНТК им. А. Н. Туполева» настолько возросли, что начался процесс передачи в аренду строений, принадлежащих обществу, затем их продажа, а также продажа оборудования. Летом 1997 года на общем собрании акционеров Валентин Климов и часть его соратников при выборах нового состава Совета директоров вынуждены были подать самоотвод, принятый собранием.Одновременно велась работа над проектами пассажирского самолета Ту-324 и грузового самолета среднего класса Ту-330. По различным причинам проекты Ту-324 и Ту-330 не имели дальнейшего развития, тем не менее работа над ними позволила получить опыт применения современных информационных технологий для создания самолетов. При работе над Ту-324 впервые в России был создан электронный макет самолета на основе PDM технологий.[5]Текущая работа:С 2012 года компания ведет разработку агрегатов механизации и органов управления самолета МС-21-300[6]. Механизация крыла, рули высоты и направления, а также панели хвостовой части крыла нового самолета должны быть изготовлены из полимерных композиционных материалов (ПКМ)[10].далее:http://www.aex.ru/news/2014/6/3/120859/http://www.tupolev.ru/kazЭникс специализируется на БПЛА...возможно, это ширма, что проект числится на "балансе" у Эникса. Т.е. проект мог быть передан (выкуплен).

  • Анонимно
    29.08.2015 10:56

    Что мы все гадаем и гадаем. Не пора ли автору статьи - Елене Колебакиной - ответить на вопрос: почему разработка Туполева на МАКСе оказалась не в экспозиции разработчика конструкции прекрасного самолета, а в экспозиции "Эникса".Можно Вас, уважаемая Елена, попросить задать этот вопрос руководителю ОАО "Туполев" (Бобрышеву И.П.).Он что не уважает труд конструкторов фирмы, тем более впервые в России разработавших самолет в цифровых технологиях. А может быть у него не нашлось одного квадратного метра площади для малюсенькой модельки, показанной на втором снимке к статье. Может быть у Вас, Елена, есть свой снимок стенда ОАО "Туполев", хорошо бы посмотреть что они выставили?Уж доработайте свой хороший материал еще и разъяснением по поводу этой шарады с самолетом, который должен заменить Як-40 и Ту-134 одновременно, и стать бриллиантом среди машин фирмы, созданной великим Андреем Николаевичем Туполевым.

    • Анонимно
      31.08.2015 14:47

      создать в цифре - это хорошоно потом надо детали выточить, вырезать, склеитьи всё это собрать в готовую продукциюпроблемы с технологичностью тоже являются определяющимиа потом идёт эксплуатация... и тут опять могут быть вопросы к электронному макетуне достаточно нарисовать изделие на компьютеренужно чтобы отработали все: технологи, материаловеды, прочнисты - если укрёпнённоа они в свою очередь делятся на разные специализацииа это всё затраты времени, мозгов, ресурсов - обобщённо денег как меры вложенийкак я понимаю Туполевцы в юниграфиксе рисовали и рисуютинтересно было бы глянуть, как у них база КД организована - используют они софт по управлению жизненным циклом изделия? Что это за софт - Сименс?Я прихожу к выводу, что России необходимо вбухать много денег в организацию производства своего железа и софта машиностроительного назначениястимулировать адаптацию отечественных станков к работе с такими приложениямибез этого отечественные производства конкуренцию не потянут

  • Анонимно
    29.08.2015 13:20

    Бобрышев???Вы о чем?У тополей генеральный уж как 2 года не Бобрышев

    • Анонимно
      29.08.2015 15:00

      А где Бобрышев?Разве можно на такой фирме. где технологический период создания одного изделия составляет до десяти лет, менять руководителей как перчатки. Туполев никак тридцать с лишним лет руководил фирмой, потому-то и были самолеты у страны. Сдается, что такую практику ввели, чтобы уничтожить фирму.А кто же сейчас руководит Туполями? Неужели Погосян?

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль

Подпишись на нас в Zen