Общество 
27.08.2015

«Больше никаких наличных денег в школах! Только через расчетный счет...»

Ильсур Метшин пристыдил городскую систему образования за снижение результатов по ЕГЭ, а Олег Морозов преподал учителям урок политинформации

«Как только у нас приближаются выборы, понятно, куда все бегут — все бегут к учителям, школам...» — честно сказал сегодня на казанской педагогической конференции экс-начальник управления внутренней политики России Олег Морозов. Между тем, как было сказано на совещании, Казани не хватает 12 школ, а 212 садиков кричат о капремонте. Побывавший на встрече корреспондент «БИЗНЕС Online» услышал, как мэр Казани отреагировал на громкое дело об аресте директора школы №178.

Кроме мэра Ильсура Метшина своим присутствием на казанской педконференции неожиданно почтил и бывший начальник управления внутренней политики аппарата президента РФ Олег Морозов

...И МАКЕТ «ГРИШИ-СТРАДАЛЬЦА»

Сегодня в международном информационном центре казанские педагоги проникались курсом образовательных парадигм, которым предстоит идти в наступающем учебном году.

Перед началом в холлах универсиадского комплекса учителя обнимались друг с другом (лето не виделись!), изучали новинки учебных пособий и дивились технологическим новинкам, которые на ура приняли бы их подопечные, будь такие в классе. Детсадовский сектор выставки поражал изобилием игр, с опытами по физике и химии можно было познакомиться у столика «Сумасшедшего профессора Николя». У одного из стендов на посетителей скалил зубы и пялился белый скелет, рядом молча «страдал» светящийся точками ранений макет подростка — «Гриша» с мультимедийным программным обеспечением. По соседству мальчишки состязались в «электронной стрельбе» из мультимедийного «Макарова» по мишеням, а следом раскинулась «выставка в чемодане» с экспонатами времен войны, медалями и фотографиями — 70-летие Победы возвращает нас к памяти тех времен.

С опытами по физике и химии можно было познакомиться у столика «Сумасшедшего профессора Николя»

А тем временем в двухъярусном зале собирались директора и завучи, педагоги и ветераны, коим выступающие чуть позднее нет-нет да говорили в своих речах слова благодарности. Наконец пришли главы казанских районов, с некоторым опозданием наполнился и президиум. Кроме мэра Казани Ильсура Метшина своим присутствием коллег неожиданно почтил и бывший начальник управления внутренней политики аппарата президента РФ Олег Морозов, которого ныне прочат в кресло сенатора от Татарстана, а министерство образования РТ представлял замминистра Андрей Поминов. Наталья Гречанникова предложила все вопросы передавать на бумажках, чтобы не отвлекаться на сбивчивые речи, мол, ответим потом, и дала старт конференции.

DSC_1184.jpg
Ильсур Хадиуллин рассказал, что более 5,5 тыс. выпускников сдавали в этом году ЕГЭ — и результаты выше республиканских почти по всем предметам, кроме обществознания

В НОЯБРЕ У «КАЗАНЬ АРЕНЫ» ПОЯВИТСЯ НАУЧНО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР «ЗАРНИЦЫ»

С состоянием дел в школах и детсадах собравшихся познакомил начальник управления образования Ильсур Хадиуллин. Начал он с материальной базы: за год проведен капремонт в 19 школах, текущий затронул 290 учреждений. Само собой, проблем остается много: нет 85,5 млн. рублей на охрану школ. Казань нуждается в капитальном ремонте 212 детсадов, как воздух нужны еще 12 школ (особенно в жилых массивах «XXI век», «Солнечный город», «Светлая долина» и других). Каждый десятый школьник учится во вторую смену, и число это растет. Кричит о ремонте 221 спортзал. На фоне демографического бума на 1,2 млн. человек в Казани почти 15,5 тыс. малышей до трех лет ждут своего садика — при этом до конца года в Казани появится еще 20 детсадов.

Прозвучали в выступлении Хадиуллина и любимые казанскими чиновниками сравнения с городами-миллионниками. Более 5,5 тыс. выпускников сдавали в этом году ЕГЭ — и результаты выше республиканских почти по всем предметам, кроме обществознания, отметил он. По этому показателю Казань уступила разве что Екатеринбургу. Но по 6 предметам средний балл ниже прошлогоднего. Это математика и информатика, биология и химия, обществознание и французский. Ладно французский, но все остальное, мягко говоря, беспокоит: кто будет заселять Иннополис?..

Мэр Казани Метшин, комментируя эту ситуацию, потребовал улучшить результаты по предметам. Более 30 казанских школ — в рейтинге 100 лучших школ Татарстана, 9 из них — в списке 500 лучших школ России, а лицей 121 — в Топ-25. 57 школьников — победители олимпиад. 43 стобалльника вышли из стен казанских школ. И на этом фоне проваливаться по математике, информатике, биологии, химии, обществознанию в городе самолетостроения, нефтехимии, городе-научном центре недопустимо, считает он. «Я прошу вникнуть, понять, в чем дело, чего нам не хватает — кабинетов, методпособий, программного обеспечения. Я хочу, чтобы мы это посмотрели, изучили лучший опыт. Доложите мне свои соображения в ближайшее время — в следующую конференцию мы должны иметь лучшие результаты», — потребовал он.

Не получили аттестаты 28 выпускников — это, конечно, лучше, чем в целом по Татарстану, Москве и Петербургу, но за этой цифрой конкретные дети, добавил Хадиуллин. Больше всего получивших справку вместо аттестата — в Авиастроительном, Кировском, Ново-Савиновском районе, заметил Хадиуллин. Он продемонстрировал таблицы рейтинга казанских школ (об этом «БИЗНЕС Online» готовит отдельную публикацию). Попросил школы внимательно подойти к тем сайтам, которые школьники видят в интернете, затронул проблему национального образования, мягко коснулся проблем школьных суицидов (и порекомендовал учителям пройти спецкурсы по борьбе с этим явлением).

DSC_1401.jpg

Выступали сегодня и директора школ, училищ. Попросил слова гендиректор компании «Зарница» Артур Абдульзянов и затронул проблему профориентации, напомнив, что Казань положила много сил, чтобы получить право проведения WorldSkills. Умилительно вспомнив, как колотил в школе табуретку, он добрым словом помянул систему УПК. А затем анонсировал открытие детского научно-развлекательного центра на площадке «Казань Арены».

«Он представляет собой детский технопарк, — рассказывал Абдульзянов, демонстрируя слайды создаваемого проекта на площади 2,5 тыс. кв. метров. — Центр будет оснащен несколькими секторами. Это сектор рабочих профессий, сектор «Безопасный город», «Космонавтика и авиация», «Наука и техника», «Прикладное искусство». Открытие предварительно — в ноябре 2015 года».

Хадиуллин в своем выступлении также заявил, что профориентация — один из векторов работы и в Казани статус ресурсных центров технологического образования получат школы №91, 98, 112, гимназия №102 и лицей №110. Кроме того, грант, полученный по результатам республиканского конкурса, пойдет на создание центра мониторинга и профессиональной ориентации учащихся.

«ДАВАЙТЕ ДОГОВОРИМСЯ: НИКАКИХ НАЛИЧНЫХ ДЕНЕГ В ШКОЛАХ»

Среди проблем, упомянутых Хадиуллиным, не нашлось места о коррупции. Однако этот пробел восполнил мэр Казани Метшин. Свыше 60% городского бюджета уходит на систему образования. В этом году это 12,2 млрд. рублей — на 1,1 млрд. больше, чем годом ранее. И все равно денег не хватает, посетовал градоначальник.

«При этом многие родители, многие бывшие выпускники готовы помогать своей школе, — заметил мэр. — Но мы продолжаем получать много жалоб на так называемые поборы в школах. И здесь необходимо навести порядок на основе двух главных принципов: добровольность и прозрачность».

Метшин впервые публично прокомментировал ситуацию с задержанием директора центра образования №178 Венеры Хайрутдиновой — не называя, впрочем, никаких имен. По версии следствия, она, напомним, получила у родителя 275 тыс. рублей за прием ребенка в социально-экономический класс. Версия защиты иная: родитель сам вызвался помочь, а деньги предназначались детскому садику. Градоначальник, не вдаваясь в подробности, потребовал отказаться от наличности в школах в принципе.

«Уважаемые директора школ, Ильсур Гараевич, главы районов, давайте договоримся: больше никаких наличных денег в школах. Только через расчетный счет... Последние события, к сожалению, показали — даже самые лучшие побуждения могут превратиться в проблему и для школы, и для директора, и причиной тому то, что мы обсуждаем».

Не могут все быть юристами и бухгалтерами, добавил градоначальник. Исключение же наличности снимет с повестки дня эту проблему, считает он.

Ильсур Метшин: «Мы всегда ставим высокие планки. Уверен, к 2020 году Казань станет лучшим городом в России по качеству жизни»

«НАШИМ ДЕТЯМ ПОВЕЗЛО: ОНИ БУДУТ ЖИТЬ В ЛУЧШЕМ ГОРОДЕ СТРАНЫ»

Собственно, получасовое выступление Метшина было по-настоящему программным.

«Воспитывая наше молодое поколение, вы создаете будущее, создаете наш завтрашний день, — обратился он к залу. — Вместе с казанцами вы создаете лучший город России, лучший по уровню комфорта, качества жизни. Именно так звучит амбициозная цель, которую мы поставили перед собой и планируем достигнуть к 2020 году. Мы с уверенностью говорим об этом. Казань — это город-лидер, который задает тренды всей России. На нас равняются, наши идеи перенимают по всей стране. Для нас стали нормой опережающие темпы развития, международное признание, первые строки федеральных и мировых рейтингов. Даже в условиях снижения экономических показателей по всей России столица Татарстана не сбавила темпов развития. Пока во всем мире строят неутешительные прогнозы, наш город вырывается вперед».

Градоначальник рассказывал о росте продолжительности жизни, о наследии Универсиады и о том, что Казань не знает, что такое стоять в многочасовых пробках. Напомнил, что только в Казани льготники могут ездить на всех видах транспорта. Нашлось место в его речи и рейтингу Fitch, который международное агентство подтвердило в июле на уровне BB- со стабильным прогнозом. Он сыпал количеством домов, увидевших капремонт. Говорил о пятикратном росте вливаний в ремонт дорог до 2,5 млрд. рублей за год. Упомянул условия соципотеки, а только казанцы могут купить квартиру под 7% годовых, да еще вдвое дешевле, чем на рынке. Более 22 тыс. семей в результате улучшили свои условия, и каждая десятая — это семья педагогов. Реновация исторического центра и исчезновение «руин миллениума», реконструкция парков, 130 тыс. деревьев «Зеленого рекорда» и 5 млн. цветов «Цветущей Казани», четырехкратный рост турпотока с 500 тыс. до 2,1 млн. за 9 лет. Наконец, Универсиада, лучшие соревнования в истории федерации водных видов спорта, победа над Парижем в WorldSkills и предстоящий мундиаль — всему нашлось место в обзорном докладе.

«Мы всегда ставим высокие планки. Уверен, к 2020 году Казань станет лучшим городом в России по качеству жизни. На это направлены наши новые программы, которые охватывают 12 ключевых сфер жизни — от строительства и ЖКХ до социальной поддержки и развития туризма. Сейчас идет активное обсуждение программы с горожанами, жители вносят свои предложения. С опорой на мнения казанцев мы составим четкий план действий по развитию Казани на 2015 - 2020 годы. Я прошу всех присутствующих принять самое активное участие в ее обсуждении и дополнении... Нашим детям повезло: они будут жить в лучшем городе страны. И мы должны вместе этого добиться».

Олег Морозов: «За вашей спиной — люди, которые смотрят на вас. И от того, что вы говорите, как живете, зависит и их гражданская позиция»

КАК ЭКС-НАЧАЛЬНИК УПРАВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕЙ ПОЛИТИКИ РОССИИ УЧИТЕЛЕЙ НАСТАВЛЯЛ

В самом прямом смысле коллегами назвал педагогов бывший начальник управления внутренней политики аппарата президента РФ, а теперь руководитель учебно-научного центра при МГУ Морозов.

«У меня в дипломе написано, что я преподаватель истории и обществоведения, — начал он издалека. — И моя карьера начиналась... ну как, карьера? Рабочая жизнь начиналась с преподавательской работы 11 лет, потом большая политика. И вот так бывает в жизни, что она разворачивается и ты возвращаешься туда, откуда начал...»

Вспомнил Морозов свои казанские школы, где учился, №94, 36, 20 (сегодня кадетская школа), 131. «Мне все это близко, в душе, в сердце...» — проникновенно стучал по груди он. И Татарстан всегда был если не первым, то где-то рядом с первыми. Удерживать же эту планку всегда очень тяжело. Не последнюю роль здесь играет патриотизм — знания «без жития своей страны, своей земли родной» ничего не дают, «он не состоится в этой жизни, потому что он живет в нашей стране, которой надо служить или не служить».

Вот так, постепенно-пошагово, бывший разработчик внутренней политики всей России на протяжении последних лет перешел к политике.

«Я от нее убежал, но она все равно догоняет, все равно заставляет заниматься собой... Мы, россияне, живем в очень политизированном мире... И, как только у нас приближаются выборы, понятно, куда все бегут — все бегут к учителям, школам. Там у вас есть избирательные участки, и вы непосредственные участники этого процесса. За вашей спиной — люди, которые смотрят на вас. И от того, что вы говорите, как живете, зависит и их гражданская позиция».

Не называя никаких политических партий, никаких лозунгов, опытный Морозов мягко подталкивал публику не просто пойти на выборы, но и агитировать делать это других людей. Не сомневаясь в самом выборе собравшихся, он рассказал историю выборов мэра Москвы 2014 года. Да так и не назвал имен кандидатов-противников, за исключением действующего мэра Сергея Собянина.

«Два года назад, перед выборами мэра, рейтинг мэра Москвы доходил до 80 процентов. А на выборах появилась цифра 53 с небольшим. А почему? Да потому что сторонники его соперника все пошли, под 100 процентов, и за своего кандидата проголосовали, — плавно обошелся Морозов без упоминания имени Алексея Навального. — И он выбрал всю свою «корзинку». А Собянин взял меньше половины своих сторонников. Остальные руководствовались крамольной мыслью: «без меня решат»! И поехали в солнечный день на дачу... Вопрос не в том, что кто-то ставит под сомнение саму победу. Вопрос в том, что люди посчитали, что в данной ситуации гражданская активность не нужна, а это неправильно».

DSC_1653.jpg

Не сомневаясь в гражданской позиции, патриотизме, Морозов призвал собравшихся дать этот сигнал. «Мы живем в непростой ситуации. У нас по внешнему азимуту соперники — прямо скажем, используя русское слово — враги зачастую. Они делают все, чтобы нанести удар по нам. А с другой стороны новая Россия, и они недоумевают: откуда вдруг голос появился? Армия появилась, голос появился... Видите ли, они с Крымом вот так вот. Это они будут учить нас демократии? А кто в Европе, в центре, целый город расколошматил с воздуха, убил 2 тысячи человек, в том числе женщин и детей? Это у них нам учиться демократии?.. Давайте сами учить наших детей демократии, мы лучше знаем, как это устроено, чем они! У нас гораздо более яркие, демократические позиции, чем у них».

Наконец, Морозов призвал: пусть те, кто вам доверяет, сделает так, как вы. Пойдет туда, куда вы их позовете, на правильный путь, заключил он, поздравляя с Днем Республики и новым учебным годом.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (92) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    27.08.2015 17:44

    Это невозможно!Вот эпизод из школьной жизни: Одна школа А отмечает юбилей.Приглашены выпускники, именитые в том числе, глава района...Праздник проводят в субботу, в нерабочий день.Поздравления, подарки...Слезы радости директора, что наконец, есть школе чем платить за свет...Куда он побежит с подарками, чтобы их "оприходовать"?Это удел централизованной бухгалтерии, а где она? Ясно, не в этой школе.И что-наличие наличных у директора теперь повод опорочить его, что ли?

    • Анонимно
      27.08.2015 17:59

      Не надо централизованной бухгалтерии. Создается некоммерческое партнерство - фонд помощи школе такой-то, занимается им попечительский совет. И на счет этого НП перечисляются деньги в качестве благотворительной помощи или целевых взносов. Никаких листочков

      • Анонимно
        28.08.2015 09:03

        Плюсую. Во всех развитых странах давно так. Можно судить по фильмам даже.

      • Анонимно
        28.08.2015 15:36

        12 школа смело пользуется этой схемой

    • Анонимно
      27.08.2015 18:49

      ну у вас и размышления. слёзы, подарки...есть чем платить...то есть подарки сразу оговариваются что они в виде денег? позорище...в жизни бы не пошёл на такой юбилей. на кой чёрт мне такая школа а тем более директор. гнал бы в шею. нет в вас духовности. ничего не осталось. бедные наши дети. нельзя их вам отдавать. учитель раньше это было нечто большее. а сейчас расфуфыринные тёти очках бабочках.

  • Анонимно
    27.08.2015 17:47

    То, что у детей нет наличных, я поддерживаю. Насчет остальных наличных, вопрос сложный. Мы, как большинство родителей в нашем классе, готовы и хотим что бы наши дети занимались в приличных условиях.

    • Анонимно
      27.08.2015 18:15

      Тогда сами контролируйте финансы из фонда класса, а не просто так отдавайте учителю...

      • Анонимно
        27.08.2015 19:40

        А у нас (122) учителя никогда не брали ни копейки. Собирали родители, ремонт, мебель и т.д. оплачивали родители. Как пришли в 1 класс - собрали по 5т.р. Сдали все, парочка родителей, "по месту жительства", долго ворчали и принесли не сразу. Сделали ремонт в классе. На следующий год заменили окна. Дети занимались в нормальных условиях. Фонд класса тоже не у учителя. Кто хочет бесплатно, идите в обычную школу и не трындите.

        • Анонимно
          27.08.2015 20:24

          Мы приходим в школу за знаниями, а не за мраморными подоконниками и евроремонтами учительских. Не родительское это дело - оплачивать ремонт класса. Для кого-то 5 тысяч - серьезные деньги. И не надо здесь про "уходите в другую школу". Ваша 122, может, за счет небогатых, но умненьких деток и держится, а не детишек такой зарвавшейся мамаши как вы, наверняка не работающей и сидящей на шее мужа.

          • Анонимно
            27.08.2015 20:56

            Ну во-первых, если что, я папа. :) Во-вторых, к стыду своему, признаюсь, что 5 "тыров" для нашей семьи сумма приличная. Увы. Ну а в-третьих, ребенок должен учиться в нормальных условиях. Дуть из окон не должно, парты должны быть чистыми, в краска на стенах не облупленная. Мы готовы за это ЗАПЛАТИТЬ. Если вы, лично, думаете иначе, идите в простую школу. Просто мы с женой еще давно решили - мы лучше в "турцию" не поедем, но образование детям дадим по-максимуму.

            • Анонимно
              27.08.2015 21:26

              А если в семье не один ребенок? И всем по 5 "тыров", да еще в фонд класса, фонд школы и т.д.

              • Анонимно
                27.08.2015 21:46

                Еще раз. Нет возможности, идите в простую школу. У меня нет возможности купить Mercedes. А такой хороший! Ну я и езжу не машине по-проще. Чем образование отличается?

                • Анонимно
                  28.08.2015 09:17

                  Какую простую? Где Вы такую видели? Поборы везде, во всех школах. Во всех! Где-то больше, где-то меньше. В нашем микрорайоне одна школа и поборы там большие - по 20-50 тысяч. Я не имею возможности водить ребенка в другой микрорайон.Вынужден платить.Если бы водил в другой микрорайон в "простую" школу, то тоже платил бы, только меньше. Простых - без сборов денег с родителей, школ нет и нет простых детских садов. Иллюзий не стройте. 5 тыс. - это и есть простая.

              • Анонимно
                27.08.2015 21:53

                У нас двое. И что? Знали на что идем. Мы взрослые самостоятельные люди, готовы и постараться, а не спихивать все на плечи нашего рахиточного государства.

              • Анонимно
                27.08.2015 22:07

                Если все родители солидарны, пусть оплачивают ремонт. А вот когда родители против, а требуют сдавать деньги непонятно на что, тогда с этим надо разбираться сразу же.

            • Анонимно
              27.08.2015 22:13

              "Мы готовы заплатить..." Кто это - мы, господин?Дело в том, кто-то хочет, а заставляют платить всех остальных. Если не платишь, травят по-черному.Школьный период сына вспоминаем, как кошмарный сон.И он, и я...Классный руководитель отругал при всех сына за то, что не пришел на репетицию спектакля, в котором не участвовал.И сказала:"Вы что, самые умные, уходите тогда из школы!" Он у меня очень редко плакал вообще, а это пришел домой, и тихо слезы текут ручьем... И тихо говорит:" Я бы ее застрелил из автомата..."После такой публичной порки, одноклассники стали травить по-черному, через кого-то постороннего избили дважды.Я даже не знала как бороться, и что делать с этим.Но меня осенило - пока не будет обеспечена безопасность будем учиться экстерном,что сын ходить в школу не будет, и письмо об этом отнесла руководству школы.Две недели не ходил.Только после этого физическая безопасность была обеспечена.Из прокураторы приходили,и объясняли школьникам неприкосновенность человека.Морально было тяжело, но мы выдержали.К окончанию школы в истории гимназии он набрал самые высокие баллы по ЕГЭ, но никто на выпускном не поздравил даже...А сын этом году сын окончил бакалавриат по информатике, поступил в магистратуру.А я воспитывала сына одна, в тот период был у меня всегда выбор, или еду купить, или в школу деньги нести...Мы не ушли...Потому что, везде было одно и тоже. Самое интересное и удручающее в другом. Сначала у нас был один большой класс, половина родителей было, наверное, считающие себя успешными, половина обычные. На восьмой класс сделали ремонт на 5 тысяч с каждого ( к этому моменту у меня ситуация выправилась, я уже деньги носила, как все), а на 9ый класс разделили пополам. Дети, считающих себя богатыми родителей остались в отремонтированном, а детей бедных родителей перевели в другой класс, где предстоял ремонт. Опять на 5 тысяч ремонт сделали. Вот такие нравы у нас... Вот такая история успеха...

        • Анонимно
          27.08.2015 21:32

          У нас выбор есть? У нас одна школа. Других рядом нет . Для многодетной семьи скажем из троих детей, по 5 тыс это 15. Собрать детей на первое сентября от 15 до 30тыс . Даже по 15 тыс, уже 45 + ваши поборы 15 тыс. 60 тыс итого при слабеньком раскладе. Причем первые вымогатели родители, которые хотят что бы ихнему ребенку ставили завышенные оценки или уделяли больше внимания. Так я вам скажу тогда и вы идите в частные школы. А в нынешних условиях кризиса лучше сидите потихому.

          • Анонимно
            27.08.2015 21:43

            "У нас выбор есть?" выбор есть всегда сменить работу или мужа!

            • Анонимно
              27.08.2015 23:15

              Да если учителям не нравится работать в школе зарплата там маленькая, то можно ведь тоже сменить работу, в частную школу пойти работать к примеру.

              • Анонимно
                28.08.2015 12:21

                Или быть репетитором. Маленькая зарплата не повод вымогать деньги у школьников.

          • Анонимно
            27.08.2015 21:45

            У нас тетенька одна ушлая самоназначилась в родительский комитет. Начала собирать деньги на одно, другое... Пришлось пару раз закупить намеченное ею в два раза дешевле, и она резко потеряла интерес к общественной работе.

            • Анонимно
              27.08.2015 22:17

              Таким образом денег не заработать. Максимум немного лени при выборе. Вы готовы "землю рыть" что бы найти в два раза дешевле - флаг вам в руки, почет и уважуха. Но такие как вы обычно "носом в парту" на собраниях.

          • Анонимно
            27.08.2015 21:49

            Никогда ни один нормальный родитель не хочет, что бы его ребенку ставили завышенные оценки. Это глупость! А в частных школах оценки завышать точно не будут - иначе репутации кирдык. У вас какой то люмпенский взгляд на образование.

            • Анонимно
              27.08.2015 23:06

              Да и права у нас не покупают, и своих детей от армии не откупают, и взятки не платят за поступления в ВУЗы, и на теплые местечки не засовывают. это если вы хороший то обо всех так не судите то. А то сразу в люмпены записали.

            • Анонимно
              28.08.2015 19:29

              Когда то в школе имела неосторожность на собрании попросить учителей не завышать моему ребенку оценки, не ставить по сравнению с отстающими. Дочь до сих пор мне этого простить не может, хотя и школу закончила с золотой медалью и университет с красным дипломам. А училась в самой обычной школе, где принимали без всяких подготовительных курсов по месту жительства. Учителя были замечательные. Учили детей учиться, а не просто натаскивали на ЕГЭ. А теперь этой школы нет. И учителя разлетелись по другим школам. А жаль. На нужды класса собирали в месяц по 10 рублей. И все, никаких других поборов. Это было не так давно, дочь школу закончила 7 лет назад.

        • Анонимно
          27.08.2015 22:16

          А почему вы собрали деньги на ремонт,на мебель и.т.д?! Это школа разве частная?Почему вы недолго ворчали с теми родителями? Не вы ли виноваты, в том что везде поборы? Какая разница, кто собирает деньги, если родители сами несут????

  • Анонимно
    27.08.2015 17:48

    Родители, так зачем вы сдаете деньги непонятно на что?! Зачем?! Никогда не сдавал ничего и не собираюсь!

    • Анонимно
      27.08.2015 18:00

      Лечитесь тоже так? И Никогда не покупаете лекарств?

      • Анонимно
        27.08.2015 22:26

        лекарство покупаем, это не беспланто!А вы наверное медоборудования тоже покупаете для вашей поликлиники? И на ремонт тоже деньги несете?!

    • Анонимно
      27.08.2015 18:15

      Ты просто жмот и халявщик. Другие сдают и обеспечивают охрану,покупку инвентаря,ремонт классов. А ты на их шее и за свет других обучаешь своё дитя.

      • Анонимно
        27.08.2015 18:35

        Так одно дело сдавать на крайне необходимые вещи, а другое дело когда сдают и непонятно куда деньги уходят, потом жалуются на поборы!

      • Анонимно
        27.08.2015 19:19

        и я не сдаю,а вы лохи сдавайте

        • Анонимно
          27.08.2015 22:09

          Сдать на чаепитие или экскурсию я не против. Но сдавать непонятно кому и непонятно зачем - нет уж, увольте.

        • Анонимно
          27.08.2015 22:21

          Человек, считающий других лохами, занимает проигрышную жизненную позицию и имеет высокие шансы стать неудачником.

      • Анонимно
        27.08.2015 19:19

        это обязанности государства

        • Анонимно
          27.08.2015 20:16

          Знаете что! Благополучие моих детей, в том числе обеспечение их нормальными условиями для учебы, забота не д...o государства, а МОЯ. Мои дети, это МОЯ забота. Так, к счастью, считает большинство.

          • Анонимно
            27.08.2015 21:48

            Это Вы себе так польстили или горько признали несостоятельность государства?

          • Анонимно
            27.08.2015 22:08

            Соглашусь с вами. Многие считают, что государство им все должно. Мой ребенок - моя ответственность.

          • Анонимно
            27.08.2015 22:17

            Тогда в частную школу, пожалуйста. А то происходит по сути прихватизация школ, считающих себя богатенькими.

            • Анонимно
              28.08.2015 08:19

              Не так. Произошло фактическое разделение школ. Есть школы, куда трудно попасть и соответственно туда идут не равнодушные, не лучшие, а именно те, кто хочет дать ребенку лучшее. А есть обычные школы, куда идут все остальные.

  • Анонимно
    27.08.2015 18:05

    Уже глаза болят...

  • Анонимно
    27.08.2015 18:08

    С наличными все не так прсто, как , наверное из лучших побуждений, сказал мэр.Совершенно не касаюсь директора - вертолетчиццы Венеры, она возможно действительно зарвалась. Но все равно какие то наличные деньги у директора должны быть.Тут в комментах уже писали по каким поводам они будут использованы.Такова проза директорской жизни.

  • Анонимно
    27.08.2015 18:32

    Многие отказываются от школьного питания. Дорого, мало и не сытно.

  • Анонимно
    27.08.2015 18:37

    Родители же не дети, уже взрослые. Контролируйте куда уходят деньги.

  • Анонимно
    27.08.2015 18:43

    вам мэр сказал 12 ярдов на ваших детей идёт. лучше этим вопросом озадачьтесь! где они? условия они хотят, платить они хотят. всё в этом мире изменчиво. сейчас есть у вас ваши три копейки, а завтра может кушать нечего будет. сразу видно, что вы небогатые люди. не бережёте копеечку. готовы всё и сразу выдать. а кого из детей при этом вы растите? они с детства понимают, что за деньги у них будет все. не будет. и к этому их тоже надо готовить. деньги надо зарабатывать а не жертвовать в адрес потерявших духовность некоторых директоров и учителей. я заберу ребёнка из школы и никогда не пущу к такому педагогу если он будет просить деньги. директор на то и директор чтобы решать вопросы школы. находите спонсоров среди предприятий. организуйте приусадебное хозяйство, в наших школах было так. директор школы не должен просиживать штанишки и юбчонки в теплых кабинетах под охраной рядом с кулером. он должен действовать и организовывать, а не тащить последнее у нищающего населения. стыд и позор таким учителем и историческое презрение. именно такие педагоги-взяточники, не иначе как взяточники, рушат сейчас целые поколения поддавшись воли случая и мимолётным ветрам рыночного общества.

  • Анонимно
    27.08.2015 19:13

    А что в итоге с Кашфиевной-то? Кто знает?

  • Анонимно
    27.08.2015 19:47

    Громко хлопаю комментарию 18:43. Рад что хоть есть еще люди, которые понимают, что в мире не все решают деньги...Бог когда-нибудь все равно приземляет людей или их детей, которые кичатся своими благами.

    • Анонимно
      27.08.2015 20:37

      Мы не богатые люди, но деньги сдаем исправно. Потому, что знаем куда они идут. А деньги сами по себе действительно мало чего решают. Но вы понимаете, что такое, деньги? Откуда они берутся и зачем нужны? Я вот не против конвертировать часть моего вклада в общество в хороший ремонт класса.

      • Анонимно
        27.08.2015 21:05

        Так платите кто ж вам мешает. А я вот не хочу тратить деньги на ремонт школы, это должно делать государство, на мои налоги

        • Анонимно
          27.08.2015 21:28

          Солидарна с вами.

        • Анонимно
          27.08.2015 21:51

          Еще раз. Идите в простую школу. Там, где все такие. Не хотите туда, где такие все? Тогда терпите.

          • Анонимно
            27.08.2015 22:19

            Это вам надо в частную, какую хотите!У нас образование всеобщее, и бесплатное... Налоги платим уйма...

          • Анонимно
            28.08.2015 09:22

            Еще раз - в простой школе учится Ваш ребенок. Ваши 5 тыс.руб. - это мелочи. Не льстите себе.

          • Анонимно
            28.08.2015 10:05

            Слушайте, из-за позиции таких, как Вы, вашего малодушия мы так и живем - богатые воруют, деньги до школ, поликлиник и дорог не доходят. Ну а вы и дальше, как мантру повторяйте: наши дети - мы и заплатим. Терпите дальше, а я лично терпеть не намерен! И деньги сдавать, чтобы директор школы съездила на Бали, а кто-то наверху бюджет попилил, тоже.

        • Анонимно
          27.08.2015 21:56

          А еще государство должно нас лечить на наши налоги. Но почему то, когда припирает, все платят. Это плохо. Но иначе просто никак.

        • Анонимно
          27.08.2015 23:52

          Так вот Вы пройдите к этому государству и потребуйте сделать ремонт. Мали что оно должно. Вы по факту обеспечьте своего ребёнка комфортным условиями, тем способом о котором заявляете. Организуйте пикет у минобразования. Сможете - почет Вам и уважение! Нет - не сидите на шее у тех кто тратит свои средства.

  • Анонимно
    27.08.2015 19:50

    Проснулся мэр!

    • Анонимно
      27.08.2015 22:03

      Ужа давно борются с этим. Но проверить в очередной раз тоже надо. А не так, что поговорили и забыли.

    • Анонимно
      28.08.2015 09:21

      вот и проснулся мэр, что скоро выборы, а если бы не они, то было бы снова, как всегда!!!...действительно, куда деваются 12 миллиардов рубликов, которые и должны идти на ремонт, школьное бесплатное питание и прочее, прочее....они просто не доходят до адресатов полностью (вот и приходится школам собирать у родителей-лохов на ремонт, школьное питание и прочее...прочее), а оседают эти 12 ярдов по "карманам" чиновников всяких мастей, потому они туда и рвутся к власти, а "кто у власти, тот у сласти"....

  • Анонимно
    27.08.2015 21:43

    Мэру хочется, чтобы Казань по уровню комфорта был лучшим. Мы тоже этого хотим. Но видим это по- разному. Он не знает, что нужно казанцам для этого, а мы знаем, но пока не имеем.

  • Анонимно
    27.08.2015 22:10

    Нужно контролировать, конечно, это дело. Но иногда дикие мамаши жалуются на поборы, когда например, собирают на подарок учителю на день рождение.

    • Анонимно
      27.08.2015 23:57

      Смотря какой подарок то? Кому цветы а кому айфон. А че тогда не скидыватся участковому полицейскому и участковому врачю. Есть закон кстати что чиновники должны сдавать подарки стоимостью больше 2 тыс.

    • Анонимно
      28.08.2015 00:01

      Чего это они дикие? Подарок это порыв души. Если у вас он есть (порыв), вы и дарите! Другие то тут прчем?

      • Анонимно
        28.08.2015 12:22

        Ну значит вы невоспитанный человек. Всегда подарить подарок на день рождения учителя это дань уважения. Подарок чисто символический.

    • Анонимно
      28.08.2015 10:25

      Раньше, когда зарплата учителей была - слезы, дорогим подарком от родителей как бы компенсировался низкий уровень зарплаты. А сейчас учителя больше меня, например, получают. А "дикие мамаши" по-прежнему требуют скидываться на дорогие подарки - бытовую технику, ювелирку, путевки.

      • Анонимно
        28.08.2015 12:27

        Впервые слышу, у нас такого никогда не было! Какие еще путевки?! Бред. Гнать в шею таких учителей.

  • Анонимно
    27.08.2015 23:45

    Травля существует все это знают , большинство родителей боятся этой травли. Методика травли изысканно разнообразна от сажания на последнюю парту, с самими непоседливыми детишками это самое простое.Могут дать сигнал коллективу, вот мол белая ворона у нас ату его. А коллектив это сила, методикой лечения коллективом даже наркоманов ломают. Привет от героя Светлакова из нашей Раши.

    • Анонимно
      28.08.2015 12:25

      Глупость какая. Бояться травли учителей? Это учителя должны бояться, что в любой момент могут их поймать.

  • Анонимно
    28.08.2015 02:07

    Странная позиция - сдавать деньги, чтобы ребенок учился в нормальных условиях. Это, действительно, обязанность государства. Такие рассуждения доведут до маразма: купить троллейбус, чтобы ездил в новом, отремонтировать поликлиники, чтобы комфортно было, дороги во дворах скинуться и отремонтировать. А почему нет- то? Ведь наши дети там спотыкаются и падают. На мой взгляд, надо сдавать только на охрану и экскурсии, это не предусмотрено бюджетом. И не стоит указывать, где учиться нашим детям.

  • Азат Д
    28.08.2015 06:53

    А ведь министр образования РТ запретил собирать в школах деньги с учащихся? На самом сайте мэрии это опубликовано http://www.kzn.ru/news/45562-v-shkolah-tatarstana-vvoditsya-zapret-na-sbor-sredstv-s-roditelej-uchenikov . Что, чиновники сами не знают что говорят?

    • Анонимно
      28.08.2015 18:31

      Как предложите собирать деньги для экскурсий по желанию учеников/родителей? Через банк собирать деньги разумней всего.

  • Анонимно
    28.08.2015 07:31

    Мой ребенок идет в школу №165 в первый класс так у нас из тех кто не заплатил 5000 классы не формируют, а те кто заплатил уже знают в каком классе будут учиться и классного руководителя. А если семья реально не может себе позволить после уже не малых трат на подготовку ребенка к школе. Взносы конечно дело говорят добровольное, а кто не заплатил вы пока не можем вас определить в какой нибудь класс. Чистой воды вымогательство.

    • Анонимно
      28.08.2015 09:50

      Есть гимназии, где по 25 платят, а в некоторые классы, говорят, по 50.

    • Анонимно
      28.08.2015 15:39

      80 школа. попали по прописке. школа обычные, но в этом году сильный преподавательский состав в начальных классах. Зачислили сразу. Друзья ребенка из садика не из этого района. Но тоже попали без проблем, без взяток. 1 человек пришел из-за отсутствия денег поступить за 200 тысяч в еврейскую гимназию. Школы разные. Отучимся 4 года тут, потом в другую.

  • Анонимно
    28.08.2015 09:31

    всех все устраивает, раз быхтите только на сайтах под анонимными никами.
    реально кто и что из вас сделал чтобы пресечь поборы? один-два обращения конечно погоды не сделают, а вот если КАЖДЫЙ тогда точно будет реакция. а вообще надо сразу в москву писать. с нашим минобр все ясно..аул лицемерие и показуха.
    странно что никак не подняли тему ограничения помтупления в 10-11 классы под "соусом" выращивания рабочего класса. разве это не конституционное право каждого гражданина?!
    захотели они чтобы краска не облупливалась на мтенах...

  • Анонимно
    28.08.2015 09:34

    надо объединяться родителям против учительского беспредела. и как раз этих белых ворон и чёрных тоже нужно гнобить. писать о них в газетах. с указанием фамилий. чтобы позор им был. ждите меня такие учителя и директора, скоро мои дети пойдут в садик, потом в школу. я вам устрою гражданское общество. растягивать не буду. одномоментно станете известными на всю россию.и правда нужно создать родительское сообщество в ответ на базар в наших школах. чтобы неповадно было. а не нравится, идите учителя на завод работать.

    • Анонимно
      28.08.2015 13:41

      А... Так вы простой теоретик. Ну, ну. Желаю вам успеха. А вот у нас родительское сообщество со школой не борется, а помогает школе.

  • Анонимно
    28.08.2015 09:37

    мне стыдно за вас работники сферы образования. комментарии которые пишут некоторые читатели заставляют плакать. мне кажется в описанных случаях речь идёт не о учителях а о зверях.

  • Анонимно
    28.08.2015 09:52

    а назовите мне не простые школы казани*??? кто их открыл?если они не простые -значит они не получают деньги от государства?Или это просто педагогический коллектив решил от балды, что их школа не простая а элитная? а родители деньгами поддержали??

    • Анонимно
      28.08.2015 13:10

      Расскажу вам историю 3-ей школы. Была проста школа, но когда в неё пришли учиться внуки Шаймиева стала непростой. После внуков Шаймиева в ней учились дети телевизионного начальства. Сейчас в ней учатся дети рядовых граждан и сейчас это опять простая школа. Все течет, все меняется

      • Анонимно
        28.08.2015 18:30

        И каким образом она стала "не простой"? Как была школой, так школой и осталась...

    • Анонимно
      28.08.2015 15:37

      39,12 18 и т.д. 131 пока поддерживает свой высокий статус лицея с отличными знаниями у учеников.

  • Анонимно
    28.08.2015 12:13

    Бюджет страны начинает формироваться с городов и сел, его потом подрежут в кабмине РТ и отщипнут в Москве, при этом в министерствах уверяют что все заложено и учтено, а когда у местных начинаешь спрашивать где мои кровные налоги они ропщут, дескать нам мало дали. Тогда какого рожна вы такой бюджет формируете и не можете доказать его обоснованность! Они воруют. Мы молчим. Стыдно.

  • Анонимно
    28.08.2015 12:27

    Учителей - вымогателей надо наказывать, не бойтесь их раскрыть!

    • Анонимно
      28.08.2015 15:36

      Кто учить ваших детей потом будет?) Вымогателей мало, откровенных таких. есть нормальные учителя старой закалки, иногда даже молодые такие встречаются.

  • Анонимно
    28.08.2015 17:32

    «Я прошу вникнуть, понять, в чем дело, чего нам не хватает — кабинетов, методпособий, программного обеспечения. Я хочу, чтобы мы это посмотрели, изучили лучший опыт..." вопрошает мэр.!!!! Ответ на данный момент прост: не хватает мозгов понять, что засилие татарского языка (а в новом учебном году, по слухам, его станет ещё больше?) в ущерб русскому и другим предметам, увы, не делает наших детишек умнее и конкурентнее.

    • Анонимно
      28.08.2015 18:29

      Татарский изучается на ровне с русским языком. Нельзя в Татарстане большее внимание уделять одному из этих языков, они должны быть на одном уровне.

  • Анонимно
    28.08.2015 20:31

    Взятки берут , только через посредников , посредники это родители именно они берут на себя функцию давить морально тех кто не здает. По факту как доказать что взятка делится, кто может просчитать куда деньги уходят... Счета никто никому не предоставляются ведь. Новая школа в солнечном а уже требуют деньги на ремонт... Хотя везде было озвучено что школа укомплетована самым лучшим..

  • Анонимно
    29.08.2015 06:40

    При советской власти была система микрорайонов куда по месту жительства отдавали детей в школы. Поэтому не было простых и "непростых" школ.Сейчас под видом выращивания талантов чего только не понаделали из школ.Интересно где учатся дети или внуки руководителей?

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль

Подпишись на нас в Zen