Общество 
28.08.2015

Смерть Акулы: главный киллер «Жилки» отправился на тот свет

Отсидев за грехи 90-х 13 лет, криминальный авторитет не дожил месяц до возможного УДО

Сегодня в поселке Мирном похоронили 49-летнего Артура Якупова, более известного в криминальном мире по прозвищу Акула. Правая рука лидера ОПС «Жилка» Хайдара Закирова, которому СМИ приписывали причастность к убийству Галины Старовойтовой, скончался примерно в полночь в ИК-2. Как говорят, в местах лишения свободы бывший бандит увлекся религией, а на свободе его ждали «боевые товарищи». На похоронах родственники заявили «БИЗНЕС Online», что не верят в естественную смерть авторитета.


6565.jpg
В преступном мире Артура Якупова больше знали под прозвищем Акула

СМЕРТЬ АКУЛЫ ЗА МЕСЯЦ ДО СУДА ПО УДО

Накануне в районе полуночи в казанской исправительной колонии №2 скончался 49-летний Артур Якупов, один из лидеров могучей в лихие 90-е группировки «Жилка», впоследствии возглавивший ее питерский «филиал». В преступном мире Якупова больше знали под прозвищем Акула. Причина смерти, по предварительным данным, инфаркт.

Напомним, в 2005 году Якупов был приговорен Верховным судом РТ к 17 годам лишения свободы. Однако в 2006 году Верховный суд России снизил его срок до 15 лет, в него зачли срок пребывания в СИЗО. Отсчет срока начался с 16 августа 2002 года и должен был закончиться в 2017 году. За плечами у Якупова к тому времени уже было три судимости. В 1985 году он получил три года условно за кражу. В 1986-м опять же за кражу был приговорен к трехлетнему заключению. А в 1996 году Якупов снова был арестован и получил четыре года условно за незаконное хранение оружия.

Как стало известно «БИЗНЕС Online» от источника в правоохранительных органах, на воле Акулу ждали не только родственники, но и, разумеется, товарищи, с которыми он сблизился еще в 90-е. Напомним, что из многочисленного состава группировки «Жилка» (ее численность достигла несколько сот человек) наказание понесли лишь 16 наиболее активных участников. При этом только лидер ОПГ Юрий Марухин был приговорен к пожизненному заключению (прокурор требовал приговорить четверых подсудимых к пожизненному заключению).

Вокруг мечети «Тынычлык» в поселке Мирном, где сегодня хоронят Якупова, собрались около 50 человек. Вокруг стояло примерно полтора десятка иномарок, в том числе пара BMW и Audi. Большая часть бородатых мужчин, пришедших попрощаться, были среднего возраста.

Вокруг мечети «Тынычлык» в поселке Мирный, где сегодня хоронят Артура Якупова, собралось около 50 человек
Вокруг мечети «Тынычлык» в поселке Мирном, где сегодня хоронят Артура Якупова, собралось около 50 человек

Родственники, с которыми встретился корреспондент «БИЗНЕС Online», не верят в смерть Якупова от естественных причин. Его мать Альфида Якупова и жена Виктория Иодаева утверждают, что на лице Артура синяки, и говорят, что намерены добиваться правды (действительно, некоторая опухлость левой стороны лица, по оценкам корреспондента «БИЗНЕС Online», присутствует). По их словам, через месяц должен был состояться суд, на котором он мог претендовать на условно-досрочное освобождение. По словам супруги, теперь они намерены добиться расследования причин смерти Артура. «Дело, кажется, завели уголовное... Он был очень здоровый человек, занимался спортом, не курил. Он очень любил жить, он хотел на свободу. А для этого надо иметь хорошее поведение, надо работать. Мы с ним не виделись, свиданий нам не давали с января», — напряженно говорила Виктория.

Между тем, по словам Искандера Сиражи, знавшего покойного, в последние годы Якупов увлекся религией, в колонии у него возник конфликт с имамом, который распоряжался пожертвованиями «сидельцев». Средства, по его словам, «ушли» налево, Якупов этого не потерпел, но в результате его «соратников» по ту сторону свободы теперь собираются перевести в колонию подальше от Татарстана.

Как рассказала «БИЗНЕС Online» начальник пресс-службы УФСИН Инга Мазуренко, осужденный заболевания все-таки имел и состоял на учете у терапевта. Подробности диагнозов закрыты по закону о персональных данных, однако заболевания эти достаточно серьезны. В отряде Якупову стало плохо, он потерял сознание, упал и ударился о железную кровать, в результате чего и образовались гематомы на одной стороне лица. На носилках его доставили в медчасть, где медсестра оказала первую помощь. Однако лучше ему не стало, было принято решение вызвать скорую, которая также оказала неотложную помощь. Медики пришли к выводу, что пациента необходимо госпитализировать, а для этого его надо этапировать в тюремную больницу. Был вызван конвой, на специальном автомобиле Якупова повезли в больницу, однако по дороге он скончался. Произошло это вчера поздно ночью, после 23 часов.

Характеризовался осужденный отрицательно, добавили в пресс-службе. Якупов не был злостным нарушителем порядка, у него было 20 поощрений и 31 взыскание, однако он не работал. Мог ли он претендовать на УДО? Подавать документы, конечно, можно, однако суд учитывает характеристику из колонии, при отрицательном отзыве шансы на условно-досрочное освобождение падают.

«ЖАЛОБ ОТ ЯКУПОВА НА ЗДОРОВЬЕ НЕ БЫЛО...»

Герман Алеткин — заместитель председателя общественной наблюдательной комиссии РТ, предполагает, что Якупов, по всей видимости, скончался не в самой колонии, а в БДО — больнице для заключенных, которая находится на территории колонии. «Она находится на территории ИК-2, но это отдельная структура. Там недавно закончили ремонт, это хорошо, — объяснил Алеткин. — Туда свозят всех больных арестованных со всей республики — из СИЗО, из колоний... Там есть разные отделения — инфекционное, терапевтическое, хирургическое... Там много людей с самыми разными диагнозами. Они там лежат, лечатся, получают какие-то лекарства. О смерти Якупова я пока еще ничего не знаю, но в колониях практически каждый день кто-то умирает по вполне естественным причинам».

При этом, по словам Алеткина, никаких жалоб от Якупова на здоровье и плохое обращение в ОНК не поступало. При этом правозащитник отмечает, что в колониях содержится много заключенных с пошатнувшимся здоровьем. Так, в одной из колоний содержится человек после удара топором по голове. Половина тела у него парализована, его преследуют эпилептические припадки...

«Что можно сказать о медицинском обслуживании в местах лишения свободы? Они стараются делать что могут, — продолжает Алеткин. — Но понятно, что усилий недостаточно. Есть проблема взаимодействия с вольными врачами. Вывезти человека в «вольную» больницу за территорией исправительной колонии очень тяжело. Там должна быть палата, оборудованная решетками, конвой нужно выставлять, а людей не хватает. Поэтому помощь они стараются оказывать сами или приглашают врачей в колонию. Но чтобы пригласить врача в колонию, нужны деньги, нужно договариваться... Я не говорю, что все страшно, но врачей действительно не хватает».

Мать Альфида Якупова и жена Виктория Иодаева утверждают, что на лице Артура — синяки, и говорят, что намерены добиваться правды
Мать Альфида Якупова и жена Виктория Иодаева утверждают, что на лице Артура синяки, и говорят, что намерены добиваться правды

Эксперт совета по правам человека при президенте РФ Владимир Рубашный сомневается, что в смерти Якупова могут быть замешаны силы, «которые повлияли на него так, что он умер не случайно».

«Все может быть, — отмечает правозащитник. — Если кто-то был в этом заинтересован, сделать можно все что угодно. Литвиненко за границей отравили, осужденного тоже можно достать. Но вероятность этого, конечно, очень маленькая. Якупов был не вором, но авторитетом, воров реальных в Казани не осталось. Сидел он тихо, я не слышал о его проблемах».

Действительно, некоторая опухлость правой стороны лица, по оценкам корреспондента «БИЗНЕС Online», присутствует
Действительно, некоторая опухлость левой стороны лица, по оценкам корреспондента «БИЗНЕС Online», присутствует

Рубашный заверил «БИЗНЕС Online», что сегодня вечером направит двух сотрудников из ОНК проверить обстановку в колонии и узнать о том, как умер Якупов.

«АКУЛА БЫЛ КРЕПКИМ ОРЕШКОМ — НА ЕГО УБИЙСТВО ИЗ ОБЩАКА ВЫДЕЛИЛИ 30 ТЫСЯЧ ДОЛЛАРОВ...»

Напомним, преступное сообщество «Жилка» в конце 70-х — начале 80-х годов организовал на территории казанского поселка Жилплощадка авторитет Хайдар Закиров (Хайдер). В начале 90-х группировка численностью в несколько сот человек стала одной из самых влиятельных группировок страны. Подорвала «Жилку» война 1994 - 1996 годов с ОПС «Севастопольские» и лично с его лидером Радиком Юсуповым по прозвищу Дракон. По подсчетам правоохранительных органов, к деятельности обоих сообществ тогда были причастны более 7 тыс. человек. За время войны «Жилка» потеряла десятки бойцов.

Подорвала «Жилку» война 1994-1996 гг. с ОПС «Севастопольские» и лично с его лидером Радиком Юсуповым по кличке Дракон (в центре)
Подорвала «Жилку» война 1994 - 1996 годов с ОПС «Севастопольские» и лично с его лидером Радиком Юсуповым по прозвищу Дракон (в центре)

Якупов был, пожалуй, самой известной «ударной силой» Хайдера (Акула входил в банду киллеров «Бригады Исламея», от имени «жилковского» авторитета — Ислама Галимзянова). Отметим, что из этой банды до суда дожили лишь Якупов и его «боевой товарищ» Евгений Краснов. В итоге Акулу помимо участия в банде и преступном сообществе признали виновным еще и в организации убийства и покушении на троих человек. К примеру, в 1997 году «жилковские» охотились на авторитета ОПГ «Кинопленка» Игоря Афанасьева (Афоня), который, в свою очередь, совершил покушение на Исламея. В марте 1996 года Краснов и Якупов расстреляли автомобиль, в котором находились Афоня и еще трое участников его бригады. Один из находившихся в машине мужчин был убит, остальные, в том числе Афоня, получили ранения. От смерти авторитета спас бронежилет. Но жить ему оставалось недолго: когда Краснов совершил на него очередное покушение, бронежилета на Афоне не было...

В 2000 году, когда Якупов уже сидел в «Крестах» (знаменитый СИЗО в Северной столице), в СМИ появилась информация о том, что он может быть причастен к громкому убийству Галины Старовойтовой в Санкт-Петербурге. Впрочем, эта история так и осталась загадкой. Совпадением можно считать и тот факт, что сегодня обвиняемый в убийстве Старовойтовой экс-депутат Госдумы от ЛДПР Михаил Глущенко приговорен к 17 годам колонии строгого режима.

Яркий портрет Якупова приводят в своей книге «Бандитская Казань-2» ее авторы — заместитель председателя Верховного суда РТ Максим Беляев и старший помощник руководителя СК РФ по РТ Андрей Шептицкий. В книге кроме подробной истории о противостоянии жилковских и севастопольских можно отыскать яркий фрагмент тщетного покушения на Акулу. Эти события разворачивались апрельским утром 1996 года в казанском микрорайоне Азино-2: «Акула был крепким орешком, поэтому на его убийство денег не пожалели, выделив из общака около 30 тысяч долларов. Выяснив, что Якупов живет в Казани в двухкомнатной квартире на седьмом этаже дома по улице Минской, «севастопольские» около месяца вели за ним наблюдение. Но из дома Якупов, чувствуя опасность, выходил редко, да и то с вооруженной охраной. Между тем шло время, и киллеры, полагавшие, что рано или поздно Акула сменит квартиру, решились на штурм его квартиры под видом милицейской операции.

Яркий портрет Якупова приводят в книге «Бандитская Казань — 2»
Яркий портрет Якупова приводят в книге «Бандитская Казань-2»

В магазине «Спорттовары» они купили канат, Юсупов прислал из Москвы милицейскую форму, бронежилеты, штурмовую каску «Сфера» с бронестеклом и два пистолета «Стечкина». Поскольку нападение планировалось совершить ночью, киллеры заранее прикрепили с помощью изоленты фонарики на стволы пистолетов, чтобы освещать направление выстрелов. Ночью 31 марта киллеры приехали к дому Якупова, прошли на технический этаж, от которого у них были ключи, и забрались на крышу. Оттуда Лоскутов и Михайлов стали спускаться по канату на балкон Якупова. Третьим должен был спуститься Сафонов, но он так и не смог преодолеть боязнь высоты и в операции не участвовал.

Пока киллеры спускались с крыши, в дверь квартиры позвонил вооруженный автоматом Ханнанов и стал звать на рыбалку какого-то Альберта. Однако Якупов не открыл ему дверь и пошел за пистолетом, чтобы в случае появления милиции выбросить его. В следующий момент Акула услышал грохот. Посмотрев в окно, он увидел спортивный канат, который свисал с крыши, и спускающегося по нему парня в камуфлированной форме и каске. Якупов подумал, что это сотрудники милиции, и надел на себя бронежилет, полагая, что при задержании его изобьют. Затем, еще раз выглянув в окно, увидел, что парень в камуфлированной форме лежит на балконе, а сверху спускается второй милиционер. Но, в отличие от первого, на голове его была вязаная шапка, а не каска, на обтянутых трико ногах — кроссовки. Это показалось Акуле странным.

Он открыл окно, крикнул: «Что вы там делаете?» В ответ парень в каске, выстрелил в Акулу и ранил его в плечо. Тогда «жилковский» швырнул в него бутылку «Боржоми», достал 12-зарядный браунинг, подаренный Хайдером, и начал стрельбу.

Один из киллеров — Лоскутов — разбил окно и ворвался в квартиру. За ним — Михайлов. Пробравшись в помещение, он увидел лежавшего на полу Лоскутова, у которого изо рта шла кровавая пена.

Завязалась стрельба. Михайлов выпустил в Акулу все патроны, после чего попытался уйти через дверь, однако она оказалась запертой. Тогда Михайлов вернулся на балкон, спустился по канату на этаж ниже и, раскачавшись, запрыгнул на соседний балкон. Выбежав из квартиры в подъезд, он скрылся. Для «севастопольских» это был полный провал. Их и без того небольшая группа потеряла одного из самых лучших бойцов. Говорят, что Сайман (один из лидеров ОПГ «Севастопольские», бывший спортдиректор ФК «Рубин» Рустем Сайманов), узнав о случившемся, впал в депрессию. Но ненадолго: нужно было продолжать войну».

Спустя несколько лет Якупова привезли из колонии на процесс по делу ОПГ «Севастопольские» в качестве потерпевшего.

«Эта группировка отличалась от других особой жестокостью, — говорит о «Жилке» Александр Аввакумов, бывший замначальника управления угрозыска МВД по РТ. — Хайдер в свое время мне говорил так: «Леонидыч, сейчас самое главное иметь не силу мышц, которую качают многие, а силу пальцев, чтобы нажать на курок». Это одно из самых крылатых его выражений. А еще любил говорить «Смеется тот, кто стреляет первый». А Артур Якупов был, конечно, активным участником этой группировки. Я не думаю, что инфаркт у него произошел потому, что он переживал о прошлом и это повлияло на состояние его здоровья. У этих людей нет переживаний. Причина болезни не зависит от того, думаешь ли ты о прошлом, мечтаешь ли о будущем. Это просто состояние организма...»

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (127) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    28.08.2015 15:37

    Бог простит твои грехи, простым людям ты плохого не делал, а за остальное получил сполна. Покойся с миром.

    • Анонимно
      28.08.2015 16:32

      одним бандитом меньше...

    • Анонимно
      28.08.2015 16:55

      Такие души , совершившие столько смертных грехов - не прощаются - только в Ад - а дальше аннигиляция.

      • Анонимно
        28.08.2015 19:15

        Кто ты такой чтобы судить за Бога отпустит ему Всевышний грехи или нет?.. Ты просто смешон!.. Быть может его простят, а тебя нет.. Задумайся пока не поздно.. То что ты написал уже грех..

        • Анонимно
          28.08.2015 23:53

          Ну да, можно ж поубивать людей, потом помолиться и вуаля!!! Святой человек.

          • Анонимно
            29.08.2015 09:23

            Всевышнему Субхана Ва Тагаля ближе покаявшийся грешник

            • Анонимно
              29.08.2015 10:01

              бред. в Исламе грехи не прощаются, как не раскаивайся.

              • Анонимно
                17.10.2017 20:46

                в исламе Всевышний может простить все грехи кроме многобожия(ширк)

    • Азат Д
      28.08.2015 19:28

      "простым людям ты плохого не делал" - Вы серьёзно, а ихние доходы откуда, не ужели работали? Вот простые люди их и оплачивали.

      • Анонимно
        28.08.2015 23:39

        Азат, ты хороший парень. Честный, смелый и справедливый. Но это не та тема, ладно.. Ты никогда не был замечен в танцах на чужих могилах. Спасибо.

  • Анонимно
    28.08.2015 15:38

    Искандера Сиразетдинова серьезно воспринимать не стоит он сам сидел в ИК-3 за изнасилование,а Акула со слов его"бывших боевых друзей" плотно сидел на игле,а отсюда делайте выводы.

    • Анонимно
      28.08.2015 15:57

      нарика по лицу видно. не бери грех на душу, не наговаривай на покойников, если сам с ним вместе не кололся,- не можешь знать доподлинно. Верующие на иглах не сидят. За Ислам по нему сомнений нет

      • Анонимно
        28.08.2015 16:21

        Верующие на иглах не сидят, а вот за деньги убивают!))))Ах да, он же потом стал верит В Бога!!

        • Анонимно
          28.08.2015 17:07

          "ДА Да Вы совершенно правы" Главное больше смайликов, женских "ах, да" и ничего, что они воевали друг с другом и не трогали обычных людей. И ничего, что непроверенная инфа на неостывших это грех. Главное ставить смайлики, ёрничать и по-женски "ах,да"кать... это реально круто, Вы реально умный и благородный. Долгих лет Вашим родным. Упаси Бог, хоронить детей и чтобы кто-то лыбился публично

          • Анонимно
            28.08.2015 17:41

            Не трогали обычных людей)))Тогда подскажите, кто они обычные и необычные люди?! Все они, чьи то родители, чьи то дети сами! Искренне жаль женщину мать, она хотела наверное вырастить нормального человека!Страшно становится за детей в этом мире, где очень много защитников убийц, вроде вас..

            • Анонимно
              28.08.2015 23:35

              вы уверены, что высокопарные и агрессивные моралисты смелые лишь в инете заступятся за ваших детей? А мне думается иначе.. вы пишете, вам страшно.. и я понимаю, почему. отец есть у ваших детей? смелый? надёжный? с принципами? или такой весь внешне "правильный"? но не будем развивать эту тему. бойтесь дальше. но никого не оскорбляйте, пожалуйста. и жаль, что вы тоже без смайликов не обошлись. как бы вот таким, как вы, сил обрести, не быть такими едкими и злобливыми

          • Анонимно
            28.08.2015 21:34

            Вы думаете, если вы стреляли друг в друга, а не в людей, то все ок?! Да нет, дорогуша, и жаль, что время другое. А то лично бы у рва на морозе построил бы Радика, Хайдара, Акулу, Саймана и все гнилую шантропу, и одним револьвером очистил бы землю. Как это делал мой дед, и еще кто-то имеет право осуждать их поколение, пополнявшее черноземы России.

            • Анонимно
              29.08.2015 14:43

              Так в чем проблема возьми револьвер и вперед, или только на словах мы смелые

              • Анонимно
                30.08.2015 10:07

                Чтобы быть таким же рецидивистом как они? Револьвер должен быть государственным, рука должна быть государственной, приговор должен быть государственным. А пока играют во всякие игрушки "оргпреступность легче контролировать" - иные киллеры скоро доберутся до министерских постов!

    • Анонимно
      28.08.2015 17:07

      Да, да этот искандер Сиражи очень мутный тип. и Присутствовал рядом с ним на одной беседе один раз еще до его срока за изнасилование и моральном облике этого господина ничего хорошего сказать не могу, врядли он после этого стал лучше, несмотря на свою нынешнею религиозную показушность..

    • Анонимно
      28.08.2015 18:40

      Артур ни когда не был наркоманом

  • Анонимно
    28.08.2015 15:41

    Никогда он не был главным киллером "Жилки", даже по делу таким прошёл Алексей Снежинский. Был бы Артур главным киллером - срок был бы совсем другой.

  • Анонимно
    28.08.2015 15:44

    все там будем

  • Анонимно
    28.08.2015 15:52

    Вот еще один в список 50.А если серьезно, кому это нужно. Умирают известные ученые, писатели - ни слова, а умер какой-то бандит - целая статья.

  • Анонимно
    28.08.2015 15:52

    Ставлю косарь, что помогли уйти.
    Да и правильно оно, наверное. Никому возврат в 90-е не нужен.

  • Анонимно
    28.08.2015 15:53

    краснопузые оказались гибче, дальновиднее, задружились с нужными людьми, среди первых начали легализацию бизнесов и т.д. За эффективность 5. За понятия ... Скоро откинутся и будет новый ренессанс

    • Анонимно
      29.08.2015 11:03

      Нет, не будет-его не выпустили и других не выпустят. Таких не выпускают.

  • Анонимно
    28.08.2015 15:54

    Ну и хорошо.

  • Анонимно
    28.08.2015 15:58

    Он был бригадиром киллеров, если то нее

  • Анонимно
    28.08.2015 15:59

    давайте побольше комментариев те кто в курсе что к чему - это ИСТОРИЯ КАЗАНИ !!

  • Анонимно
    28.08.2015 16:00

    Да все таки о парне который девочку спас 2 строки, а о убийце статья

    • Анонимно
      28.08.2015 16:37

      Да вот они "герои нашего времени". Раньше люди в космос ракеты запускали, атомный флот строили, города возводили в тайге на мерзлоте, строили заводы, способные кормить целую страну, находили нефть и газ. А теперь вот это. У меня отец милиционером был, лично им был пойман 141 преступник рецидивист, который позже был осужден и посажен, и он говорит, я пошел в органы с одной целью, чтобы преступников стало меньше, а уходя по инвалидности в 90-х, он говорил: "Я ничего не понимаю, я их ловил, их сажали, а их только прибавилось в результате. Так кто же враг нашего государства?"

      • Анонимно
        28.08.2015 19:04

        Наш глупый, не думающий дальше 2-х шагов вперёд, и не помнящий 2 года назад народ.

      • Анонимно
        28.08.2015 21:34

        Я-полицейский, в прошлом милиционер и не знаю никого из своих коллег, кто бы считал количество пойманных преступников, тем более при этом считать есть ли рецидив у него или нет.

  • Анонимно
    28.08.2015 16:02

    Артур, урынын жэннэтэ булсын брат...остальным писакам советую прикрыть варежки.

    • Анонимно
      28.08.2015 16:16

      К чему грубить? Привыкли так разговаривать? Тут каждый вправе выразить свое мнение.

    • Анонимно
      28.08.2015 16:52

      Да не обижайся ты. Люди правду говорят. Че на зеркало пенять если рожа кривая.

  • Анонимно
    28.08.2015 16:33

    Хайдер в свое время мне говорил так: «Леонидыч, сейчас самое главное иметь не силу мышц, которую качают многие, а силу пальцев, чтобы нажать на курок»Сижу я, замначальника угорозыска, с лидером ОПГв сауне, пивко попиваю и он мне такой: "Леонидыч, сейчас самое главное..."

    • Анонимно
      28.08.2015 16:56

      А ты мультфильм помнишь, там волк говорит псу: "Ты извини, если чё". Жизнь, она такая, да

    • Анонимно
      28.08.2015 17:02

      -)))интересная фантазия)))

  • Анонимно
    28.08.2015 16:49

    не был он никаким наркоманом.Бьющие по клаве очкарики вам проще помолчать.Власть боится сильных личностей. За то везде теперь серые крышеватели,у власти,в бизнесе.мало порядочных...Земля пухом..

  • Анонимно
    28.08.2015 16:50

    На мой взгляд надо бы хорошо проверить от болезни ли умер человек или от чего то другого.От "дури" если это правда на мой взгляд он умереть не мог хотя бы по той причине что почему тогда не раньше а именно когда могло быть УДО.Наверное что то тут не так.

  • Анонимно
    28.08.2015 16:51

    Гатуллин , у него свободного времени много, начитался американских романов. В США в 20 -30 е гг.многие профбоссы по совместительству действительно были и штатными работниками мафии.Потом все повымели, полиция и ФБР работали там эффективно.А вот как сейчас не знаю, хотя особенно в Детройте и Чикаго почва для этого снова появилась.Не зря Хусейныч недавно, после серии бытовых убийств, пожаловался, что все это страшнее терроризма который под контролем.

  • Анонимно
    28.08.2015 17:11

    Злословить о мёртвых много ума не надо. Он своё получил. Придержите ухмылки. Свою гражданскую позицию оставьте для тех, кто вас реально дурит и грабит

  • Анонимно
    28.08.2015 17:22

    И превратилась бы из бандитской Казани в бандитскую Россию.

  • Анонимно
    28.08.2015 17:34

    Чего хотели все эти опг-ешники? Ради чего друг в друга стреляли, а..?

    • Анонимно
      29.08.2015 00:13

      как ради чего -ради власти !итогом войны стало то что самая крупная опг взяла все под свой контроль- неужели люди не понимают что сегодня происходит вокруг !все мы стали вассалами и холуями победившей в то время группировки...

    • Анонимно
      29.08.2015 07:40

      Спроси у тех, кто на бмв и Ауди приехал. Вот они то и расскажут пользу от своего прошлого

  • Анонимно
    28.08.2015 17:59

    Некоторых почитать, так бандиты и отморозки прямо благороднейшие люди России. На нары вам дорога.

    • Анонимно
      28.08.2015 23:48

      Знали бы вы в чьих домах живёте, в чьих центрах закупаетесь и развлекаетесь, принося им прибыль. Так что, тут ещё как посмотреть. Ох, уж эти моралистки

  • Анонимно
    28.08.2015 18:00

    А что на похоронах делает чёрная ауди О143АА ????????? Кому она принадлежит?

    • Анонимно
      28.08.2015 18:13

      А это бывший дружок Акулы, которого не подстрелил/не убили. Они многие сейчас в депутатских креслах сидят. Приехал простится с корешем.

    • Анонимно
      28.08.2015 18:32

      http://avto-nomer.ru/nomer5192167Audi A8L D4fВерховный Муфтий РТМВ РТ

  • Анонимно
    28.08.2015 18:22

    А о бандитах 2015 мы узнаем примерно через 10 лет..

  • Анонимно
    28.08.2015 18:51

    Передают со слов ‘Аиши, что Посланник, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Не браните мертвых, ибо они уже получили то, что заслужили». Этот хадис передал аль-Бухари.

  • Анонимно
    28.08.2015 19:00

    К чему весь пиар? Умер- пусть родня плачет. Общество их знать не желает и имена их должны быть забыты.

    • Анонимно
      28.08.2015 19:26

      Да уж, ну очень интересно было узнать о перипетиях жизни Якупова. Хотелось бы ещё детских фотографий, воспоминаний одноклассников, подробностей его жизни... А почему не на Самосыровском кладбище хоронят? "Аллея героев" у нас там.

  • Анонимно
    28.08.2015 19:33

    Комментаторы... Бог всем судья, а вы не судите.А покойному уважение и вечная память.

    • Анонимно
      28.08.2015 21:57

      За что уважать этого бесконечно судимого киллера?

      • Анонимно
        28.08.2015 23:52

        Это личный выбор каждого. Просто те времена честнее были. Сейчас спорить бессмысленно. Сейчас всё с ног на голову

      • Анонимно
        28.08.2015 23:59

        Стрелял метко, за это, видимо

  • Анонимно
    28.08.2015 19:39

    Выходят люди на свободу,работать люди не умеют,Что делать обществу? Господа чиновники???

  • Анонимно
    28.08.2015 20:49

    В те времена ОПГ очень хорошо содрудничала с некоторыми сотрудниками по борьбе с орг.преступностью,так как я в свое время обращался в милицию за помощью и эти самые в погонах говорили мне чтобы я успокоился и перестал предъявлять претензии.

    • Анонимно
      28.08.2015 21:37

      Если он умер мусульманином то ин ша Аллах простит ему грехи....

  • Анонимно
    28.08.2015 21:38

    Главное что бы он не оказался членом МГЕР. А то щас такое начнется....

  • Анонимно
    28.08.2015 21:58

    На фото очевидно, что это не просто припухлость, а хороший след удара , побоев и называется он синяком. Явно били !Да, был не ангелом, но смог принять и понять Бога. И это ему зачтется! Мир и покой всем кто уходит с богом в сердце!

  • Анонимно
    28.08.2015 22:30

    Пенсионер Аббакумов в глаза не видел Акулу при жизни, зато после его смерти рассуждает о неведомом ему персонаже книги других авторов - "Бандитская Казань". Судя по описанию в ней покушения на Якупова - это был сильный духом человек, но тратил он свои силы не на то и не с теми...

  • Анонимно
    28.08.2015 23:33

    /Он открыл окно, крикнул: «Что вы там делаете?» В ответ парень в каске, выстрелил в Акулу и ранил его в плечо. Тогда «жилковский» швырнул в него бутылку «Боржоми», достал 12-зарядный браунинг, подаренный Хайдером, и начал стрельбу./Юморной парень был.

    • Анонимно
      29.08.2015 11:18

      "Каждый выбирает по себе женщину, религию, дорогу" (с). Вот только правильно ли выбрал?

    • Анонимно
      30.08.2015 19:37

      С юмором у него,и вправду всё в порядке было, - на суде по Севастопольским ,выступая в поли саидетеля,Акула сказал примерно такие слова:Ваша честь,всё правильно здесь говорится,этои ребята были коммерсантами и так сильно нас испугались,что убили нас 28 человек.Кстати, Севастопольские о нём всегда высказывались с уважением.

  • Анонимно
    29.08.2015 01:57

    Киллер получает 13 лет. Возле мечети все "верующие" и "религиозные", все в тюбетейках. Тем временем крымский режиссёр-"террорист" Сенцов получает 20 лет строгача. Россия, блин.

  • Анонимно
    29.08.2015 02:03

    Сегодня только смотрел Криминальную Россию. Там и про Акулу упоминали.

  • Анонимно
    29.08.2015 06:27

    Опухлость... Какое красивое слово. Видимо дело земляка - Велимира Хлебникова, тоже создававшего неологизмы, живет и побеждает. Скучные люди бы написали "посттравматический отек". Которого здесь нет, кстати.

  • Анонимно
    29.08.2015 08:29

    Как бы то ни было одним бандитом стало меньше! Все бы туда, сколько людей держали в страхе.

  • Анонимно
    29.08.2015 10:38

    Сиразин называет авторов книг "Бандитская Казань" ментами и даже обвиняет во вранье. А вот я думаю, что зампредседателя Верховного Суда Татарстана Беляев и старший помощник СУ СК РТ Щептицкий лучше разбираются в теме криминала, чем крестьянин с образованием КИСИ. Читал обе книги, написанные простым языком, но на документальной основе. Видно, что писали профи, обладающие огромным пластом информации по всей Казани и работавшие в этой сфере не один десяток лет. Личные обиды на Сафонова и обмен фермером секретных документов на плитку вообще вызывают смех и как раз похожи на вранье. И последнее: расстрел был не в кафе "Встреча", а в "Мозаике" и в "Раках". На момент задержания Сафонова прокурором Татарстана уже был не Нафиев, а Амиров. Мурат, Вы путаетесь даже в мелочах, а по сути - тем более далеки от истины

    • Анонимно
      29.08.2015 16:52

      эти два так называемые авторы Акулу в глаза не видели. пишут со слов других и интерпретируют документы под имдж беляева. Я Акулу помню~умный.находчивый.жестокий.

      • Анонимно
        29.08.2015 21:38

        Гордитесь знакомством с убийцей? Один из авторов, которого пишете с маленькой буквы, точно видел эту Акулу. Но что это меняет, в том числе в его имидже?

      • Анонимно
        30.08.2015 08:32

        Поддерживаю. Беляев, работая раньше в прокуратуре,к делу "Жилка" никакого отношения не имел, а Шептицкий вообще журналист, а не следователь, хотя и работает в СК. Подняли дело из архива - написали. С людьми общаться надо лично. Разве может представитель стороны обвинения написать объективно?

        • Анонимно
          30.08.2015 10:57

          Для того, чтобы писать о Жилке не обязательно быть Хайдером. Вряд ли Булгаков был лично знаком с Воландом;-)

    • Азат Д
      29.08.2015 17:25

      Щептицкий - журналист. Его наверняка и взяли туда книжки писать. И генерал Маркин тоже журналист.Любят там журналистов, хорошо "заливать" умеют.

      • Анонимно
        29.08.2015 18:05

        Азат Д, если здесь кто и "заливает", так это фермер. Вот его в БО точно взяли 5000 комментов писать, на книжки уже сельхозталанта не хватает. Андрей Шептицкий лет 15 работал криминальным репортером, его знают все журналисты и высоко оценивают способности. Проект Бандитская Казань успешный, книги расходятся на ура и сейчас многие ждут третью. Соавтор тоже человек известный и достойный, пишет сам, в том числе и научные статьи. Каждое воскресенье вижу Беляева на книжном рынке на Тинчурина, интересуется исторической литературой. Этот тандем наших казанских авторов мне импонирует, их творчество правдиво и захватывает до последней страницы. Всем бы так писать

        • Азат Д
          29.08.2015 18:31

          Да нет, просто вы так расписали - "старший помощник СУ СК РТ Щептицкий" - можно подумать он какие то запутанные дела расследовал, жизнью рисковал. Я вот тоже недавно узнал, что женераль Маркин, имеющий такое высокое звание в СК, оказывается журналист, поэтому он из "ящика" не вылезает. Поэтому сейчас идёт такая информационная волна, видать полно там подобных помощников и "специалистов". Но видать на казённых харчах разжирели, думали и так прокатит - чего стоит воспоминание Маркина « о бутылке» - в общем не убедительно.

          • Анонимно
            30.08.2015 00:35

            Азат, погугли ещё на досуге про его высшее образование и что это за диплом

            • Азат Д
              30.08.2015 09:18

              Погуглил - "В 2009 году заочно окончил юридический факультет Института экономики и культуры (Москва) по специальности юриспруденция. В 2011 году Генеральной прокуратурой были выявлены факты многочисленных нарушений в этом институте. Рособрнадзор лишил учебное заведение лицензии на 6 месяцев и аннулировал диплом Маркина 9 сентября 2011 года"

    • Анонимно
      30.08.2015 00:37

      фермер вскрылся по полной

  • Азат Д
    29.08.2015 11:24

    В группировках разные люди были, сбивались от безделья и как то реализовать свои лидерские качества, а ведомые быть в команде. Всё это из-за клетки «совка», так как - «хочешь жни, хочешь куй все равно получишь - ….» , если ты не партийный работник. Так сказать альтернативная, лубочная, паразитная организация альтернатива государству. Государство тоже паразитная организация, лучше без неё, анархия, но люди не совершенны и поэтом что каждый между собой вряд ли сможет договорится, вот и скованы эти отношения законом (в криминале понятиями) которое контролирует государство . В конце 90-х когда возможности для своей законной реализации стало больше, баланс между рискованным противозаконным действиями -«наездами», отжиманием и т.д. и зарабатыванием, перевесил в сторону зарабатывания, то группировки распались, кто то в легальный бизнес ушёл, кто то работать начал и зарабатывать – таких много встречал, а кто то в криминале остался (их меньшинство) раз ему это по душе. Каждый выбирает свою дорогу.

  • Анонимно
    29.08.2015 13:04

    самая жестокая опг это мвд

  • Анонимно
    29.08.2015 14:39

    ОПГ Ленинград победила. Сейчас и правит. И лужковско- московскую ОПГ задвигали. И казанских почикали. Долг Питера перед бюджетом 7% от доходов. Долг Москвы 14%. Татарстан от 66 до 80%. Обидно за ребят которые лежат в самосырово, на ново-татарском. За что погибли.

  • Анонимно
    29.08.2015 20:46

    Мурат, может все-таки Михайлов убежал через соседей? Не путай людей, ты ж там не был и тем более дела никогда не расследовал! Сафонов не осужден за это убийство, там участвовали Миронов, Михайлов и покойный Лоскутов, два первых вину признали и за это получили в Верховном свои сроки. Хватит уж воду мутить на почве старой неприязни с Сафоновым, объективности в твоих словах ноль и правильно спецы тебе на это указали. Занимайся лучше своим козлиным делом и не хами незнакомым людям!

  • Анонимно
    29.08.2015 21:16

    анонимы вы окончательно запутали народ. лоскутов и михайлов ворвались в квартиру,сафонов трясся на крыше от боязни высоты,ханнанов с автоматом звал в подъезде на рыбалку акулу. а за что тогда посадили миронова? он что под кроватью у акулы лежал в бандитской засаде?По моему сказочники вы.

    • Анонимно
      30.08.2015 00:23

      Сиразин признаёт, что не пошёл в суд. О чём с ним говорить..

  • Анонимно
    29.08.2015 23:37

    Из зала суда (репортаж корреспондента БО): "Миронова обвиняют в участии в убийстве киллера «жилки» Ирека Заббарова , покушении на Артура Якупова (Акулу) и участии в подготовке убийства Хайдара Закирова (Хайдера) и его охранников. Стоит отметить, что обвиняемый свою вину признал полностью, кроме момента с умыслом убивать телохранителей Хайдера. По словам Миронова, такого желания ни у него, ни у его «коллег» не было, тем более что у членов бригады действовал негласный кодекс, что «лишние люди пострадать не должны». Во всех перечисленных эпизодах Миронов принимал участие опосредованное. Так, во время убийства Заббарова Миронов ждал в автомобиле и сообщил по рации киллеру, когда жертва вошла в подъезд. Непосредственно стрелял в Заббарова Олег Лоскутов , который был позднее убит, во время штурма квартиры Якупова. Во время этой операции «Севастопольских» Миронов помогал товарищам по канату спускаться с крыши на балкон Акулы. А затем, услышав пальбу в квартире «жертвы», спустился вниз и вместе с Айратом Ханнановым , который ожидал у дверей квартиры Якупова, скрылся с места происшествия".

  • Анонимно
    29.08.2015 23:43

    Из судебного репортажа "Бизнес Онлайн: "Более серьезное участие в преступлениях «Севастопольских» принимал другой «молодой» Николай Михайлов, который также вину признал. Его показания были зачитаны следующими. Именно Михайлов, по кличке Колючий, был одним из «спецназовцев», которые проникли в квартиру к Якупову. По словам Михайлова, спустившись по веревке на незастекленный балкон, он и Лоскутов ждали третьего нападавшего, но тот все не спускался. В это время на балконе появился Якупов и спросил, кто они такие и что здесь делают? В этот момент Лоскутов открыл огонь из пистолета Стечкина, но убить матерого «жилковского» авторитета не сумел, лишь ранил его в плечо. Якупов в долгу не остался и с расстояния двух метров убил нападающего выстрелом из «браунинга». Михайлову же пришлось скрываться, из квартиры спустившись на этаж ниже и разбив застекленный балкон. Так же Михайлов участвовал и в убийстве Хайдера в Санкт-Петербурге. Из показаний подсудимого стало ясно, что именно он первым выстрелил в Хайдера из снайперской винтовки чешского производства. Однако в Хайдера не попал и остальное доделали его товарищи".

  • Анонимно
    30.08.2015 00:06

    Успокойтесь, люди, человек умер, он своё получил, не переходите на мелкие склоки. Виктория, Вам соболезнования, не подписываюсь, но Вы меня знаете.

  • Анонимно
    30.08.2015 00:48

    "после неудачного покушения на Акулу Сайман впал в депрессию" )) красиво. Сильный страх и испуг теперь так называется?

  • Анонимно
    30.08.2015 10:33

    Что, ностальгируете по дележке асфальта в казани??? Ваше время кончилось-не надо делать героев из бандитов! Бандит он и в африке бандит, пускай хоть тюбетейку оденет, хоть рясу. Статья ни о чем! Такой истории стыдится надо и как Германия признать ошибки прошлого и хотя бы Извиниться перед всем миром за прошлые злодеяния! Я знаю многих простых людей, пострадавших от рук таких вот робин гудов: человек приехал учиться, поступил в медицинский, а ему голову проломили ни за что, горячо вами любимые опгшнки, долго лечился, щас работает простым работягой как может тянет лямку, дом построил своими руками- а мог бы лечить людей, страна потеряла врача. Другой пример:парень умница, голова, отличник не трус-ублюдки скинули с вернего этажа в общежитии-я бы этих ублюдков заставил смотреть в глаза родителям пока они с ума не сошли бы. Таких примеров -тысячи! Везде жажда наживы как не говори-а понятия это только прикрытие своих злодеяний, им бы не языком а ломом и лопатой асфальт ложить. А БО хватит писать о всяких бандюках-не стоят они такого внимания, чем они заслужили такого к себе отношения??? Так давайте еще напишем про басмачей, которые в двадцатые годы против советской власти воевали...Была бы у нас в татарстане кровная месть, таких бандюков не было бы, боялись бы голову поднять и руки распускать!!!!

    • Анонимно
      30.08.2015 20:54

      Отлично сказано. А то молодежь, пересмотрев бумеров, нтв и прочего шлака, внезапно считает, что все эти отморозки были прямо романтиками под луной. Каждому - по заслугам.

  • Анонимно
    30.08.2015 10:54

    ладно.... но синяк на лице откуда?

  • Анонимно
    30.08.2015 17:10

    Виновато ФСБ и мвд они подчирикатели и провауаторы. Вместо того чтобы занять молодежь в 80 и 90 они в своих интересах вывели ее на улицы чтобы забрать народное имущество. Жалко парней.

    • Анонимно
      30.08.2015 18:44

      Вы Сиразину не уподобляйтесь, сказочник! МВД как могло сажало этих уродов даже в период развала страны пропивошкой Ельциным. Сил было мало, элементарно бензина и бумаги не было в МВД, про штаты не говрю уже, бежал народ оттуда и недобор был хронический. Парни, которых Вам жаль, за копейу друг друга пытали и расчленяли друзей детства. Плодили сирот и пугали народ, хотя и другая молодежь была и работала, в том числе и в милиции

  • Анонимно
    30.08.2015 19:08

    Значит все таки достали его Дракон с Сайманом. Что и следовало ожидать. Все хотят спокойной старости.

  • Анонимно
    26.01.2016 21:10

    Именно Николай Михайлов- скрывшись после неудачного покушения на "Акулу", сбросил заряженный пистолет "Стечкина" на ул. Чишмале за забор "Водозабора", который нашли простые дворовые мальчишки, один держал за рукоятку, второй потянулся посмотреть, выстрел и ребёнок получил пулевое ранение в пах, отчего скончался истекая кровью. Светлая память мальчишке....

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль