Культура 
31.08.2015

Нияз Игламов: «В новом сезоне мы поставим лучшую в истории пьесу на татарском языке»

О «бикчантаевском зрителе» и сюрпризах юбилейного сезона

Грядущий сезон, а вместе с ним и следующий для театра им. Камала станет 110-м по счету. Обещается много неожиданных постановок. А уже 1 и 2 сентября на малой сцене театра полной жизнью «заживет» эскиз «Вне закона». Театральный критик и завлит театра им. Камала Нияз Игламов специально для «БИЗНЕС Online» размышляет о театральных компромиссах, а также о классике и режиссерах, которые в этом сезоне дадут все основания для бурного обсуждения.

БЕЗУМИЕ И ХУЛИГАНСТВО — ПРИЗНАК РЕЖИССЕРСКОГО ПРОФЕССИОНАЛИЗМА?

Обычно, если мы приглашаем к сотрудничеству режиссеров со стороны, то это те постановщики, которые так или иначе знакомы и работали с нашим театром, а в случае с Мириам Вальтер до последнего не было понятно, что получится. Спектакль «Вне закона», как вы помните, в формате эскиза был рожден в недрах театральной лаборатории «Город АРТ-подготовка». Этот швейцарско-татарстанский проект осуществлялся при поддержке совета по культуре «Про Гельвеция» и мы изначально не знали состав участников швейцарской стороны. Когда я впервые увидел Мириам, то был поражен ее молодостью и уверенностью в собственных силах. Я люблю амбициозных театральных хулиганов, но, как и все остальные, пришедшие на показ эскиза зрители, совершенно не ожидал подобного впечатляющего результата. По единодушному мнению простых зрителей и московских критиков, режиссеров и других участников лаборатории, в том числе ее худрука Олега Лоевского, эскиз был принят как полноценный спектакль. Единственное, на тот момент не было декораций и костюмов. Перед премьерой Мириам приедет в Казань, чтобы дорепетировать спектакль, доработать все до мелочей и выйти, как полагается, на поклон.

В этой постановке, которую мы покажем 1 и 2 сентября, в главных ролях играет троица наших ведущих молодых актеров. Один из них, конечно, уже представляет скорее среднее поколение — это Фанис Зиганшин, который будет играть радиодиджея. Эмиль Талипов сыграет итальянца, роль которого в фильме блестяще исполнил Роберто Бениньи, а сутенера играет Раиль Шамсуаров. Причем именно для него эта постановка в большей степени оказалась серьезным профессиональным испытанием, поскольку он актер лирико-романтического плана. Для него роль сутенера — это своеобразный подарок, возможность попробовать себя в новом образе.

Почему мы приглашаем режиссеров со стороны? Ведь приглашенный постановщик видит труппу и ее возможности по-своему. И сколько бы ни говорили об отмене такого понятия, как «амплуа», а его действительно в чистом виде уже нигде не существует за исключением традиционных форм театра, скажем, в Японии или Китае, но все равно есть некая типажность, некая индивидуальная характерность у актеров, которая может со временем превратиться в штамп. Наши режиссеры стараются ее переломить, но иногда все-таки идут у нее на поводу, нужна иная оптика взгляда на труппу. Ну а кроме этого каждый режиссер привносит нечто новое, обогащает как актеров, так и зрителей.

Конечно, очень трудно понять, как будет реагировать наш зритель на интерпретацию джармушевской ленты. Но это всегда сложно — предугадать зрительскую реакцию. Надо сказать, что после того, как Фарид Бикчантаев стал главным режиссером, постепенно изменился эстетический курс театра, что закономерно. Поначалу это привело к некоторым потерям в зрительском отношении. Но сейчас такой проблемы нет и можно сказать, что за эти 10 с лишним лет сформировался бикчантаевский зритель, который вполне способен воспринять любые эксперименты. Впрочем, каких-либо особых изысков в спектакле Мириам Вальтер нет. Такого рода спектакль вполне способен и поехать на какой-нибудь фестиваль, и порадовать зал в Казани. Мириам превратила сценарий Джима Джармуша в черную комедию, но при этом ее спектакль глубок по смыслам. Кто захочет — посчитает их, кто не захочет — развлечется. Она «безумная» девушка, и это прекрасно. Она и безумная в хорошем смысле, и хулиганка, а если оставить шутки, это признак высокого профессионализма в режиссуре. Во «Вне закона» есть драйв, есть режиссерская смелость и безбашенность, нет оглядки на традиции, какие-то границы. Это молодой и задорный спектакль.

ЧТО ПОСМОТРЕТЬ В ЮБИЛЕЙНОМ СЕЗОНЕ?

Мы ведем очень строгий отбор пьес и очень щепетильно относимся к репертуару. На следующий год нам, театру им. Камала, исполнится 110 лет, поэтому и нынешний, и часть следующего сезона будут юбилейными. И поэтому у нас очень любопытно выстроится премьерный репертуар. Мы решили первую половину нового сезона посвятить классике. Мы откроемся 2 октября, а уже 3 октября наш зритель увидит «Галиябану» Мирхайдара Файзи в постановке Ильгиза Зайниева. Это достаточно любопытная вещь. Я не считаю ее одной из лучших татарских пьес, но она определенно одна из самых символичных. Она из числа тех пьес, чью силу составляют не столько ее собственные художественные достоинства, сколько существование в контексте общественного восприятия. Это та пьеса, которая шла или идет во всех самодеятельных коллективах, во всех многочисленных народных татарских театрах. К ней постоянно обращаются, написана куча продолжений и дополнений, а имена главных героев уже давно стали нарицательными. То же самое — «Голубая шаль». Отличие между ними одно — «Голубая шаль» имеет стойкую исполнительскую традицию, она с 1926 года не сходит с нашей сцены, за исключением периода сталинских репрессий, когда само имя Карима Тинчурина было под запретом. А без «Галиябану» театр добровольно обходился десятки лет без малейшего ущерба, хотя ее никогда не запрещали. В пьесе нет ничего крамольного ни по отношению к советской власти, ни к антисоветской, ни к постсоветской — она про любовь и сложности, в основе сюжета классический любовный треугольник под знакомые с детства народные напевы. Любопытно, что ни одна постановка «Галиябану», а пьеса с 1918 года с перерывами шла на нашей сцене целых 9 раз, не имела широкого общественного резонанса, кроме, может быть, самого первого к ней обращения. В конце 80-х в театре им. Тинчурина режиссер Дамир Сиразиев поставил ее в современных костюмах и современных ритмах, стилизовав ее под своего рода «Вестсайдскую историю», однако этот новаторский подход многие назвали надругательством над классикой, и зритель в целом не принял такую трактовку.

Так что новая «Галиябану» станет 10-м, тоже юбилейным обращением к пьесе. Вот и посмотрим все вместе — как эта вещь будет воспринята в новом веке. Сразу хочу успокоить, зрителя не ждут неожиданности. «Галиябану» все-таки не тот материал, который требует смелых экспериментов. Надо с уважением относиться к символам.

Сцена из спектакля «Галиябану»
Сцена из спектакля «Галиябану»

ЗАДУМКИ БИКЧАНТАЕВА

Следующая премьера — это зарубежная классика. Это один из любимейших драматургов Фарида Бикчантаева — Мольер и его «Дон Жуан». Он собрал вокруг себя актеров, с которыми любит решать самые сложные задачи. Дон Жуана играет Радик Бариев, Сганареля — Искандер Хайруллин, Эльвиру — Люция Хамитова. Спектакль на актеров среднего поколения. Что в итоге получится — еще не понятно. Но Бикчантаев давно хотел поставить эту пьесу, это один из его любимых авторов. Его очень влечет то, что через комическую природу пьесы Мольера прочерчивается очень трагическое мировосприятие героя. Возможно, это одна из самых личных и исповедальных пьес Мольера. И на самом деле Дон Жуан — это трагическая фигура, и не ясно, зачем ему все эти женщины. Это сложнейший образ, архетип, прочно обосновавшийся в европейской культуре. Я думаю, наш зритель не будет разочарован.

Дальше — русская классика. Мы давно хотели посотрудничать с замечательным режиссером Александром Огаревым, лауреатом «Золотой маски», учеником Анатолия Васильева. Это режиссер, который вышел на новый этап своего творчества. Он поставил «Луна-парк» в Школе драматического искусства, «Анну в тропиках» в Электротеатре «Станиславский», на которую ополчился недалекий Юрий Грымов, много ставит в России и за рубежом. Сегодня он возглавляет Томский театр драмы и параллельно ставит в московских театрах. У нас в декабре 2013 года в рамках театральной лаборатории фестиваля «Ремесло» он сделал эскиз по пьесе Андруса Кивиряхка «Поминки по-эстонски». Он очень сработался с труппой и сделал классный эскиз. Но мы решили, что приглашать его на постановку этой пьесы — непростительное расточительство. Такую пьесу мы и своими силами сумеем воплотить.

Мы же «замахнулись» в этом году на Александра Островского. Изначально Огарев предлагал «Грозу», но «Гроза» — не близка татарскому менталитету. Не каждую пьесу можно перевести. Не с языка на язык, а в плане смыслов, ситуаций, характеров. Островский тем и интересен, что он глубоко национальный автор. Взять сами названия пьес, или знаменитые его говорящие фамилии. Это не текст, а музыка. Читая его, понимаешь, как много утратил современный русский язык, как он сегодня беспомощен, уныл и тускл. Редко встретишь сегодня человека, который бы правильно расставлял ударения в речи, обходился без слов-паразитов, был также музыкален лексически. Про тележурналистов просто молчу. Некоторым за такое непотребство не мешало бы влепить «двушечку». Поэтому «Лес». Это одно из лучших произведений Островского, а судьба Счастливцева и Несчастливцева — иллюстрация к жизни русской творческой интеллигенции, что 150 лет назад, что сейчас. Самое главное достоинство пьесы, конечно, это язык. Поэтому для меня лично, как для завлита, огромной сложности задача — адекватный, конгениальный перевод на татарский. Многие слависты в Европе и Америке очень любят Островского, но для них большая проблема, что они не могут этой радостью поделиться с читателями и зрителями, потому что он до сих пор плохо, недостаточно точно переведен на основные европейские языки. Это касается, кстати, и Гоголя, и Лескова, и Платонова, то есть тех авторов, чей язык глубоко национален и словно соткан из самой русской жизни. С Тургеневым, Толстым, Чеховым таких проблем не возникает. Достоевский занимает промежуточное место. А в случае перевода с русского на татарский и наоборот вообще возникает огромная проблема. Ведь эти языки относятся к разным лингвистическим типам. Мне еще не доводилось встретить переводы Тукая на русский, хотя бы отдаленно способные передать все величие татарского поэта. На русском он звучит как вполне достойный, но вполне заурядный поэт. Учитывая эти сложности, мы предложили перевести текст пьесы одному из лучших современных татарских литераторов Ркаилу Зайдулле. Если не получится у него, то мы будем в смятении. Но определенный оптимизм есть. Он отлично перевел на татарский пьесу Кальдерона «Жизнь есть сон», а это ведь испанское барокко, крайне сложный стихотворный текст.

В этом году исполнилось бы 80 лет Туфану Миннулину. Вся общественность Татарстана (и не только) будет праздновать эту дату. И предстоящий сезон, безусловно, будет связан с его именем. Туфан Абдуллович является для нас драматургом-классиком. Ильгиз Зайниев, который неофициально является наследником его драматургии, разразился текстом, написанным по мотивам знаменитой пьесы Миннулина «Әниләр һәм бәбиләр». У этого текста, естественно, иное название, а именно «Әлли-бәлли-бәү». Но, несмотря на это, он с почтением отнесся к оригиналу. В апреле 2016 года мы сможем увидеть премьеру.

И, наконец, «Без ветрил» Карима Тинчурина. Это, на мой взгляд, лучшая пьеса на татарском языке. Это сложнейшее по своей структуре и поэтике произведение, которое в чем-то превосходит такие пьесы, как «Бег», «Самоубийца», «Баня» и другие сатирические пьесы 20-х годов. Это очень мощная политическая сатира. И кто там мишень сатиры — сразу не разберешься. Пьеса очень сложна композиционно. Сатире там подвергаются все — и богатые, и бедные, представители всех сословий и классов, но в основном дураки, хамы, невежественные люди, рвущиеся к власти. Пьеса охватывает 20 лет российской истории: от времен реакции после первой революции до НЭПа. И в чем уникальность — там есть главный сквозной герой Батырхан, появляющийся во всех частях. И в каждой части есть свой главный герой, который подвергается высмеиванию, потому что он либо отстал от времени, либо, наоборот, забежал со своими претензиями вперед. Например, Мисбах хаджи как представитель реакционного купечества должен бы, по логике, появиться в первой картине, так как это «его» время, но драматург знакомит с ним читателя в период между Февральской и Октябрьской революцией, когда все его потуги и желание властвовать смешны и жалки. Этим достигается поразительный эффект, а главное — четче высвечивается характер главного героя Батырхана. Словом, это великая пьеса. Не случайно спектакль «Без ветрил» в 1958 году стал первым художественным произведением, получившим премию им. Тукая.

У советских пьес есть один странный эффект. Иногда голоса персонажей, которые вполне сознательно драматургом выписаны как отрицательные, в силу изменения внешних причин, обстоятельств общественной жизни начинают звучать совершенно иначе, и от этого возникает какой-то колоссальный объем характера. Тот же Батырхан. Сегодня он воспринимается не как политический проходимец, но радетель за судьбу народа. И хотя он совсем не ангел, многие его слова звучат пророчеством, а судьба завершается трагически — по его следу идут славные чекисты, ГПУ. Спустя 10 лет прервется жизненный путь самого драматурга и не его одного. Можно сказать, что канула в вечность целая эпоха, была практически уничтожена огромная часть татарской культуры... К сожалению, сейчас очень мало ставят советскую драматургию 20-х годов, а это настоящий кладезь. Удивительно, на пороге серьезных тоталитарных сдвигов появилось великое искусство, так называемый русский авангард. Это и для татарской культуры было великое время. Такташ, Тинчурин, Бурнаш, Сайдашев, Ибрагимов, Галяу... Фарид Бикчантаев давно примеривался к этой пьесе, давно хотел поставить. Но что-то его останавливало. И вот совершенно неожиданно с предложением поставить «Без ветрил» к нам обратился Георгий Цхвирава — известный российский режиссер, в прошлом главреж Казанского ТЮЗа, главреж Омской драмы. Сам выбрал эту пьесу. И, надо сказать, именно сегодня тема «Без ветрил» очень актуальна. Мы живем на пороге каких-то не очень светлых сюжетов. Может быть, конечно, все и рассосется, но пока в России ничего само не рассасывалось. И это именно то время, которое описывает в «Без ветрил» Карим Тинчурин. Время накануне. И эту пьесу вполне можно поставить так, что по нынешним временам она вызовет какой-то запрет, но Георгий Цхирава — очень мудрый и опытный человек. Думаю, у него нет желания эпатировать публику, но, напротив, сделать глубокий, сильный спектакль.

Сцена из спектакля
Сцена из спектакля «Без ветрил»

МЫ ПРИВЫКЛИ, ЧТО ТАТАРСКИЕ ДРАМАТУРГИ ОБИЖАЮТСЯ НА НАС

Такой будет первая половина года, а следующая половина будет посвещена современной драматургии. Классика классикой, но есть насущные проблемы современности, без разговора о которых мы что-то упустим. И будут три новые пьесы. Мы пока не знаем, кто их будет ставить. Одну наверняка поставит сам Бикчантаев, другую, возможно, Ильгиз Зайниев, кого-то позовем. Пока мы на руках не имеем еще ни одного текста в том варианте, в каком бы они нас устроили. Строго говоря, лишь одна пьеса Мансура Гилязова уже завершена, и к ней меньше всего нареканий. Она будет поставлена. Еще будет пьеса, которую переделывает сейчас Рузяль Мухаметшин, и пьеса, которую написала Сюмбель Гаффарова. Все эти пьесы — это результат прошедшей в прошлом году театрально-драматургической лаборатории в рамках фестиваля «Ремесло». Вообще же, это нормальная практика, когда текст пьесы рождается в театре, при участии театра. Мансур Гилязов — это известный, опытный драматург, но ему не зазорно переделывать сцены, переписывать их, вносить изменения в сюжет. Он адекватно относится к этому, это здорово. Остальные — вообще дебютанты и просто еще не знают, что можно капризничать. Хорошо, что пул драматургов, с которым мы сейчас работаем, все понимает — мы не со зла, не от скверного характера просим что-то поменять, дописать, переставить местами и пр. Мы, театр, не можем жить без актуальной современной драматургии. Значит, и дальше будем проводить лаборатории, конкурсы, всячески стимулировать писателей. Ведь драматургия — самый сложный род литературного творчества, она зависима от театральной сцены, у нее есть свои незыблемые законы. У любого народа много состоявшихся прозаиков, поэтов, и гораздо меньше драматургов, ибо здесь недостаточно одного таланта. Пропорции такие, что поделаешь. Многие современные драматурги татарские обижаются, что мы их не ставим, но при этом ничего не делают для улучшения качества своих пьес, мало читают, ничего не смотрят, в театрах бывают только на собственных премьерах. А драматург должен быть в курсе всего. Что сегодня ставят в Москве, что — в Караганде, какие юбки носят в Рязани, какие прически модны в Бразилии, а уж татарскую жизнь во всех аспектах и прежде всего в языковых драматург просто обязан знать. Чем лучше автор знает законы драмы, чем он более сведущ в любых вопросах, чем он эрудированнее, тем выше вероятность, что его пьеса увидит свет рампы. Во всяком случае, старейшего татарского театра.

Сцена из спектакля «Однажды летним днем»
Сцена из спектакля «Однажды летним днем»

БОЛЬШАЯ ЖИЗНЬ МАЛОЙ СЦЕНЫ

Будет несправедливо, если я не скажу несколько слов и о Малой сцене. Потому что кроме «Вне закона» там состоятся премьеры еще трех спектаклей. Собственно, только сейчас у нас начинает собираться полноценный репертуар для Малой сцены. Ведь это не быстрый процесс. За год-два невозможно было это сделать. Фарид Бикчантаев давно хотел запустить эту площадку как пространство для театрального эксперимента.

У нас был очень хороший спектакль «Записки сумасшедшего», который поставил ныне главный режиссер Оренбургского татарского театра Альберт Гаффаров, но он не прижился. Хотя роль Поприщина была сыграна Рамилем Вазиевым с редкой самоотдачей, в острогротесковом ключе, очень профессионально и осмысленно. Но народ не пошел. Сыграли несколько спектаклей, съездили на фестивали и закрыли проект. Бывает.

Зрительский успех «Однажды летним днем» стал для нас полной неожиданностью. Спектакль-то сложный. Это был такой подарок Фарида Бикчантаева себе самому на 50-летие, когда он позволил себе ставить спектакль, совершенно не думая, кто придет на этот спектакль, для кого он это ставит. С тех пор, как он перестал быть очередным режиссером, он, по-моему, так свободно еще не работал с материалом. Он репетировал больше года, взял тех актеров, которых хотел взять, и как-то так случилось, что народ пошел. И спектакль продолжает собирать аншлаги. Народ пошел и на «Ричарда III» Ильгиза Зайниева... То есть мы убедились в правильности выбранного пути. И вот сейчас молодой режиссер Рамиль Гараев, ученик Бикчантаева, ставит очень любопытную пьесу Салавата Юзеева, которая называется «Улетные танцы». Мне сложно пока сформулировать тему спектакля, потому что я видел лишь предварительные показы и у меня есть некое понимание, куда движется режиссер. Сама пьеса о феномене лакейства, но этим ее содержание не исчерпывается, в ней несколько мощных сюжетно-смысловых разворотов, атмосфера сновидения, размыта жанровая природа, и мне самому очень интересно, как молодой режиссер с этим справится. И, конечно, решение сценического пространства там не очень традиционное, так скажем, для нашей Малой сцены. Еще в грядущем сезоне на Малой сцене появится пьеса «Это я, сынок» Барзу Абдуразакова, таджикского режиссера и драматурга, работающего в Киргизии. Это пьеса на двух актеров. Она будет приурочена к юбилею актрисы Наили Гараевой. Вся пьеса — это телефонный разговор матери с сыном. Ставит ее Бикчантаев.

Очень любопытной, неожиданной обещает стать премьера детской сказки Ильгиза Зайниева в постановке режиссеров-дебютантов, супружеской четы в составе нашего балетмейстера Салимы Аминовой и ведущего актера Ильдуса Абдрахманова. Они сами вызвались поставить, а наш главный режиссер охотно их поддержал, он любит инициативу с мест. Что это такое будет, я пока не знаю, но поскольку и Ильдус, и Салима префекционисты до мозга костей, думаю, несмотря на дебют, получится классная история для детей.

Творцы спектакля всегда должны опережать публику, но нельзя забегать слишком далеко вперед относительно чаяний зрителей. Это аксиома развития репертуарного театра. Всегда двигаться вперед, но не рывками, без резких смен художественного курса. У нас в республике есть театры, которые завоевали себе фестивальную славу, всероссийскую и даже международную известность, но тем не менее они стабильно теряют своего корневого зрителя. Для нас тоже существует такая опасность. Конечно, все в театре хотят развития, экспериментов, поиска новых форм и смыслов. Но делать это нужно крайне осторожно. Есть очень большое желание, чтобы жизнь нашей Малой сцены стала более насыщенной. Мы очень долго шли к этому. Малая сцена — это не сцена второго сорта. Это пространство для экспериментов. Просто здесь меньше рисков. Собрать 162 человека все же проще, чем 843, как в нашем Большом зале. В грядущем сезоне мы постараемся вдохнуть больше жизни в Малую сцену. И «Вне закона» станет первым вдохом.

Кроме этого в декабре состоится очередное «Ремесло», в июне — очередной «Науруз», будут и другие интересные проекты, будет много событий. Казань постепенно приобретает статус одной из театральных столиц России, и не последнюю роль в этом отрадном явлении играет театр им. Камала, главный ньюсмейкер в сфере искусства, ледокол татарской культуры.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (58) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    31.08.2015 09:17

    Человек занимается дешевым пиаром, говоря о постановке пьесы которую якобы могут запретить.У камаловцев есть постоянный контингент зрителей и такие уловки неприличны.

    • Анонимно
      31.08.2015 16:27

      вы в курсе что будут завтра показвыать на малой сцене? тогда не надо говорить о содержании пьесы. Она действительно на грани дозволеного

  • Анонимно
    31.08.2015 09:37

    Камаловский действительно задает тон в Казани, Нияз прав на сто процентов!!! Вы посмотрите на Качаловский, который зачах при Славутском? Куда там идут деньги, отпущенные на постановки?

    • Анонимно
      31.08.2015 16:37

      Ну вы сравнили) В том-то и дело, что поддерживается только один из этих театров...

      • Анонимно
        1.09.2015 09:49

        Ответ на коммент о поддержке только одного театра в Республике - вы ремонт в Качаловском видели? Прикиньте на минуточку какие это суммы. Нет дело не в том , что много, а в том, что господин Славутский смог так сказать склонить власти на такие расходы. Только за это можно ему аплодировать и восхищаться, а недовольные всегда будут. По крайней мере , я конечно не так часто там бываю, зал всегда полон . Свой зритель у Качаловского есть. И если это не Вы то это еще ничего не значит.

  • Анонимно
    31.08.2015 10:00

    Нияз, напиши наконец правду о Качаловском болоте, там же нормальным актерам работать не дают, годами сидят без ролей.

    • Анонимно
      31.08.2015 14:00

      Это кто там сидит годами? Назовите хоть одного!

      • Анонимно
        31.08.2015 15:34

        А Вадим Кешнер? А замечательная Валентина Кузнецова? А потрясающая, органичная Ирина Чернавина? Елена Ненашева молодец, что в ТЮЗ ушла, хоть играет. Был такой артист Феликс Пантюшин, где он, почему не играет? Учитель.

        • Анонимно
          31.08.2015 16:55

          Просвятите пожалуйста кто такая Валентина Кузнецова? Ни разу не слышал и не видел такой актрисы, хотя уже 30 лет как зритель

          • Анонимно
            31.08.2015 18:37

            Вот и не видели, потому что роли ей не дают, берут измором. А она актриса редкого обаяния.

            • Анонимно
              31.08.2015 20:03

              Помню у Табачникова в массовых сценах играла и у Таюшева в "Мастере и Маргарите" в кардебалете плясала.Большая актриса! А это было еще в 80-е годы

          • Анонимно
            1.09.2015 11:12

            Кузнецову не знаете. Но Кешнера и Чернавину знаете, наверное?

            • Анонимно
              1.09.2015 12:19

              Кешнера в том сезоне видел в спектакле. И Чернавину тоже.А Кузнецову не знаю

  • Анонимно
    31.08.2015 11:06

    Думаю, что негатив о качаловском явно преувеличен.У них просто пока нет такого шустрого пиарщика как у камаловцев.

    • Анонимно
      31.08.2015 12:52

      А почему нет? Может пиарить нечего?

      • Анонимно
        31.08.2015 13:39

        Пиарить есть что, хорошего пиарщика нет, это верно. В этом смысле хороший театр проигрывает.

        • Анонимно
          31.08.2015 14:20

          Так чего не найдут тогда? Сейчас без пиара не выжить. Везде пиар. Время такое.

  • Анонимно
    31.08.2015 11:23

    Театр Камала занимается переводами, якобы это мировой уровень. А то, что народ не ходит на перевод их не волнует. Ставит хороший, актуальный татарский спектакль они не в состоянии!

    • Анонимно
      31.08.2015 12:51

      То есть Немая кукушка, Кукольная свадьба, Ходжа Насретдин как актуальные татарские спектакли вас не устраивают?

  • Анонимно
    31.08.2015 11:36

    Если вытряхнуть пыль с пьесы, то "Без ветрил" можно поставить очень интересно. "у него нет желания эпатировать публику", а почему? с эпатажем интересней.

  • Анонимно
    31.08.2015 12:02

    Про Качаловский говорить, пусть в комментариях и пусть правду - попусту время терять, театр давно умер , а вот камаловский рулит! А лучше Нияза вряд ли кто то знает про театр.

  • Анонимно
    31.08.2015 12:18

    Совершенно замечательны планы камаловского и я чрезвычайно рада за то, что театр вышел на новый уровень, что, впрочем, не удивительно - театром руководит подлинный мастер, достойный продолжать дело Салимжанова, но обогатив его новыми современными чертами. Театр занимается делом и мне совсем не понятны некоторые комментарии, сталкивающие два театра - у всех свой путь. Вот пусть каждый и идет этой своей дорогой, что, конечно же, обогатит театральную жизнь города, республики. Слышала, что и качаловский намеревается ставить "Дон Жуана" - разве это не повод для нормального разговора о театре, в котором существуют разные прочтения, разные взгляды, разные герои, в конце концов. Так что - оставьте склоки-страсти и попробуйте перейти к цивилизованному диалогу, что, кстати, и делают два театра нашего города. Конесно, мои симпатии лежат на стороне камаловского, но это вовсе не значит, что я считаю качаловский мертвым театром.

    • Анонимно
      31.08.2015 12:54

      Абсолютно с вами согласен. Кто-то постоянно сеет раздор между коллективами.

  • Анонимно
    31.08.2015 14:03

    Прям как две футбольные команды сравнивают театры.Успокойтесь, оба они делают свое дело. Только у камаловского "болельщик - фанат" голосистее отсюда и весь шум.

    • Анонимно
      31.08.2015 15:13

      Тихие, скромные качаловцы, бедные служители муз... Да разве есть у нас в городе кто-то голосистее мосье Славутского?

  • Анонимно
    31.08.2015 14:11

    Напишите, увижу ли я в новом сезоне любовь моей юности Алсу Гайнуллину в новой роли? И красавицу И.Тухватуллину? Две любимые актрисы,которые очень мало играют!

    • Анонимно
      31.08.2015 16:45

      Ильсия красавица! Какая пара была в театре Ильсия и Рамиль Тухватуллины!"Голубая шаль" - их визитная карточка была.А теперь Рамиль абый только в памяти поклонников таланта его и на видеозаписях! Но его не бросили и дали новую дорогу в русском театре! Молодец, Рамиль! А Ильсия тут мелькнет да там.А еще молода, красива и полна сил! И про Гайнуллину тоже стоит сказать-такая АКТРИСА! Салимжановская прима! В "Ричарде" разве это ее масштаб!

      • Анонимно
        31.08.2015 18:13

        Зато в Ричарде Ильсия была масштабна!Она создала незабываемый образ.

      • Анонимно
        31.08.2015 18:17

        Ваш Рамиль предал татарский театр. Сначала ушел в чиновники. Там не пошло. Потом снимал стыдное кино. Теперь вот замкнулся круг.

        • Анонимно
          31.08.2015 20:06

          Тухватуллину ролей Бикчантаев не давал.Он старые спектакли только доигрывал.Столько лет он ждал роли и ничего.Вот и вынудили уйти зарабатывать на жизнь-а он такой харизмы актер! Аллах дал ему всё!

          • Анонимно
            1.09.2015 03:06

            наглая, глупая ложь. ничего он не ждал, сам ушел в кабмин из-за бездарности был изгнан с госслужбы, а в театр вернуться гордость не позволила.

            • Анонимно
              1.09.2015 09:57

              По поводу Рамиля Тухватуллина. Можете сколько угодно его хаять . Но именно такого актера сейчас в Камаловском нет. Прекрасная труппа и много много талантливых, но место Рамиля просто зияет пустотой. Какой мог бы быть ишан в Голубой шали!!!! Скажем честно , что все дело в Бикчантаеве. Захотел бы , такой актер не простаивал бы без ролей. Не от хорошей же жизни Рамиль метался . Был любимчиком Салимжанова заслуженно. Может быть это повлияло на дальнейшее положение в театре. Зрители очень скучают и надеются , что Рамиль еще вернется и сыграет самые свои лучшие роли в ТАТАРСКОМ театре. В Камаловском . Жизнь все расставляет по своим местам .

  • Анонимно
    31.08.2015 14:51

    Спасибо статья очень интересная . Мы правда не казанские, живем в Москве , никогда не пропускаем Ваши гастроли , отменяем все дела и смотрим все спектакли , которые вы привозите. Нам не безразлично что и как у вас в театре . Бываем в Казани и стараемся так подгадать, чтобы попадать на премьеры и и спектакли ,которые любим и смотрим по несколько раз. Не очень поняла , в этом году не будет премьеры на день рождения М.Салимжанова? Мы всегда стараемся приехать и отдать дань уважения великому нашему татарскому режиссеру, бываем на кладбище и на премьере. Ваш театр для нас ,московских татар , это как родственник или старинный друг, по которым скучаешь , к которым душа просится. Успехов Вам в работе и удачного сезона.

  • Анонимно
    31.08.2015 18:17

    Вы Ричард плохо смотрели, если Алсу даже не запомнили.

    • Анонимно
      31.08.2015 20:11

      Запомнили Гайнуллину-но масштаб не ее.Эпизод для такой Актрисы! Да на нее спектакли надо делать! А к юбилею разве была большая роль?! Зато Наиля апа сольный спектакль будет играть.Скорбно! Вся плеяда хороших артистов невостребована в театре Камала! Это еще хорошо, что Искандер Хайруллин при деле.Самый лучший артист театра!

      • Анонимно
        1.09.2015 17:27

        нет маленьких ролей! не бывает! Алсу замечательно сыграла этот эпизод( хотя для такой трагедии, это не эпизодическая роль, там участвовали почти все актеры, некторые просто выходили на сцену- это есть и эпизод) Мать у Гайнуллиной как бы не большая, несколько раз появляется она там) Но она энергитечески очень объемная, и она (работа ее) заметная очень. Лучше получить маленькую такую, чем большой и неинтересной роль второго или третьего плана.

  • Анонимно
    31.08.2015 19:41

    Театр ТАТАРСКИЙ? АКАДЕМИЧЕСКИЙ? Ещё раз вспомните значение слова - АКАДЕМИЧЕСКИЙ. Добавьте - ТАТАРСКИЙ. Сделали? А теперь о репертуаре театра. ................

  • Анонимно
    31.08.2015 19:47

    У нас нет других театральных критиков в Казани?Может послушаем другое мнение о театрах Казани, их планах, новых постановках? Надоело уже читать рассуждения Н.Игламова.Почему Бизнес онлайн не представляет возможность выступить другим, уважаемым критикам7 Не хочется вдаваться в подробности внутренней жизни театра им.Качалова,а спектакли у них интересные, зритель их любит.А что, Илья Славутский-плохой актер? Уважаемые зав.литы Качаловского, Тинчуринского, ТЮЗа,напишите про свои театры,и мы будем иметь представление о работе других театрах Казани,а не только камаловского,который так навязчево пиарит Н.Игламов.ККачаловского,Тинчуринског,ТЮЗа, напишите о себе,мы с удовольствием почитаем.

    • Анонимно
      31.08.2015 20:47

      Извините, но вы пишите глупость. В данном материале нет пиара, а представлен подробный анализ будущих постановок, что не является рекламой. Кстати, подобный анализ и ознакомление зрителей с планами театра на будущее входит в обязанность зав.лит.частью, каковую должность и занимает г-н Игламов. А по пиару - это к Ксении Собчак, но никак ни к единственному дипломированному критику нашей Казани, чьи материалы всегда обоснованы знанием театрального искусства.

      • Анонимно
        31.08.2015 22:36

        У нас дипломированных критиков и театроведов в городе достаточно.Университет культуры теперь даже выпускает.А Н.Игламов завлит театра Камала без диплома критика.И хорошо,что рассказал о планах на новый сезон-очень интересно.А человек выше написал просто о том,что хотелось бы знать такой же подробный отчет от завлитов других театров.Нам,зрителям,это интересно

  • Анонимно
    31.08.2015 19:56

    а кто у нас есть кроме игламова?

  • Анонимно
    31.08.2015 20:02

    Илья Славутский гениальный актер. Разве может в каком-то татарском театре хоть кто-то, кто с ним сравнится! Мы любим Илью Славтуского!

    • Анонимно
      1.09.2015 11:23

      Ну знаете ли, кроме Ильи Славутского есть еще тот же Вадим Кешнер...

    • Анонимно
      1.09.2015 12:42

      Нам тоже нравится Илья!!! Тем не менее я бы никогда не смогла написать в каком то там русском театре!!! Выбирайте выражения сударь или сударыня!!! Раз уж Вы посещаете театры , то наверно это у Вас просто вырвалось?

      • Анонимно
        1.09.2015 14:54

        Илья Славутский и Искандер Хайруллин-лучшие актеры Казани! Актеры редкой харизмы и таланта!

  • Анонимно
    1.09.2015 11:47

    Предлагаю название новой супер-пьесы: "Брат ульды"

  • Анонимно
    1.09.2015 12:21

    Здесь видимо комментарии пишут друзья Тухватуллина и Кешнера))))))

  • Анонимно
    1.09.2015 14:32

    Игламов овладел татарским языком или все еще на прежнем уровне?

  • Анонимно
    1.09.2015 16:59

    Какие бурные эмоции вызывают материалы Игламова - молодцы БО, хороший автор. Ну, а то, что все споры не по существу материалы... Вы уж извините. Невежество. Как зрительское, так и читательское. Страшно почему-то за театры, если у них такой зритель.

    • Анонимно
      1.09.2015 19:21

      Действительно хороший)) Обязательно читаю все его статьи. Благодаря Игламову сходили в театр кукол на Хануму , за что ему очень благодарны,стараемся ходить на все премьеры камаловского театра. Очень полезную и необходимую информацию здесь получаем о театральных новинках. Просьба продолжать в том же русле! А зритель приходит разный. Хочу заметить в зале восемьсот с лишним мест, а не пятьдесят, чтобы по комментариям в БО давать ему нелицеприятную оценку .

      • Анонимно
        1.09.2015 20:01

        Оценку дают комментирующие, а я только констатируют невежество

  • Анонимно
    2.09.2015 04:10

    А с чего здесь вообще начали писать про качаловский? какое отношение имеют планы и постановки театра Г.Камала к качаловскому театру?? Я, как постоянный зритель спектаклей татарского театра, очень интересуюсь премьерами и будущими планами моего любимого театра. А качаловский театр и всё его житье-бытьё меня как-то не волнует после прочтения этой статьи. Мне были бы намного интереснее комментарии по самой статье, а не по Илье Славутскому и ремонту в качаловском. Такое ощущение, что комментарии пишут сами актеры и выясняют отношения между собой) Так вот по делу. На "Вне закона" сегодня были. Своеобразно и на любителя. Игра актёров как всегда на высоте. Мне уже кажется, что бывают постановки, которые слабоваты для наших сильных актёров. Игра актёров мне понравилась больше, чем сюжет, постановка и тд. Дальше. Полностью согласна и очень рада, что наконец малая сцена театра займет своё достойное место. Всегда не понимала, почему зря она простаивает... Так же очень рада, что появляются новые режиссёры! А то, что Ильдус и Салима подались в режиссеры и тем более ставят детский спектакль - это приятно узнать! Потому как детских татарских спектаклей мало! Они очень нужны! Ильдусу давно пора вырасти из просто актёра. Желаю ему успехов на новом поприще! Интересно будет посмотреть на Дон Жуана в татарской интерпретации. Заинтриговали... «?лли-б?лли-б??» - это будет ремейк? Судя по описанию "Без ветрил" должен получится отличным спектаклем. Со смыслом. Именно то, зачем приходит зритель... Будем его искать) А почему Наиля Гараева не может сыграть сольный спектакль?? Почему для А.Гайнуллиной нужен сольник, а Н.Гараева не достойна этого? Чем она хуже? Сходите на "Бабайлар чуагы". Почему сын не может для матери сделать такой подарок на юбилей? Я просто допускаю эту мысль (даже если она и не верная). А что такого в этом?? Тем более спектакль ставится на малой сцене. Рассчитан не на массы. Я думаю, что при желании и Ильдар Хайруллин как режиссер может подарить своей жене на юбилей какой-нибудь спектакль на малой сцене... Неужели не дадут? А то, что А.Гайнуллина пропадает без ролей... А вы про других актеров не подумали? Если на то пошло, там не только Гайнуллина "простаивает", если рассуждать как Вы...))) Вы сходите на все спектакли подряд, и всех актеров её возраста увидите примерно в одинаковых количествах! Я в течении года просмотрела почти все спектакли и увидела всех: Юкачева - 2 раза, А. Хисматов - 2, В.Шакирова - 2, И.Хайруллин - 2, Ф.Сафина -2, И.Тухватуллина -2, Л.Хамит - 2. Могу и спектакли назвать при надобности. Молодежь выступает больше. Но стариков же не поставишь играть девочек и мальчиков) Может быть просто мало спектаклей с возрастными актерами. Но судя по планам, скоро и им найдутся ещё роли! Завлит молодец. Красиво всё написал. Спасибо театру за грандиозные планы. Очень порадовали и дали понять, что у театра ожидается очень насыщенный и бурный сезон! Молодцы! Так держать! Только вперёд! Удачи всей вашей команде! А завистники всегда будут) Не обращайте на них внимания)

  • Анонимно
    2.09.2015 09:37

    04.20. Клакеры бурно, а подчас и буйно, до неистовства аплодирующие своим кумирам есть у каждого театра. Но вам эфэнде меру знать надо бы, БО не зрительный зал. Я татарин, но с удовольствием посещаю и спектакли качаловского и других русскоязычных театров, а не только камаловского.

  • Анонимно
    2.09.2015 22:11

    Куда бы Вы не ходили, статья была не на тему сравнения двух театров. И тем более не про ремонт и деньги качаловского театра. По делу пишите, господа. И клакеры также имеют право высказать своё мнение. Тем более если оно по теме. А камаловцы реально занимаются своим делом.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль

Подпишись на нас в Zen